В 2020 году (с января по октябрь), по данным Федеральной таможенной службы, в Россию из-за границы ввезли больше 185 тыс. легковых автомобилей и почти 18 тыс. грузовых.
Почему россияне так заморачиваются и едут в другие страны ради того, чтобы купить машину? Вместе с экспертом по таможенному оформлению разбираемся, в чем плюсы перегона ТС, из каких стран выгоднее ввозить машины и как правильно проводить растаможку.
Когда стоит ввозить авто из-за рубежа
Перегнать автомобиль из другой страны стоит по нескольким причинам:
- если вы хотите сэкономить на покупке импортного автомобиля;
- получить надежную машину из страны-производителя;
- приобрести редкую модель, которую сложно купить в России.
Кажется, что привезти авто из-за рубежа просто. Купил и вернулся с долгожданной обновкой в Россию (или привез с помощью посредника).
- На деле придется пройти несколько этапов таможенного оформления, иначе не получится зарегистрировать авто в ГИБДД, а значит, и пользоваться на территории нашей страны тоже.
- Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:
– Не так давно бизнес по перегону машин из-за границы, их растаможка с последующей продажей на территории РФ был весьма выгодным делом. В последние годы из-за повышения таможенных пошлин пригон автомобилей из-за границы не приносит значительную прибыль. А соблюдение всех формальностей при растаможке (страховка, ГЛОНАСС и прочее) может оказаться трудным делом.
За нелегальное же перемещение через российскую границу предусмотрен штраф в трехкратном размере цены машины. Самое строгое наказание грозит перегонщикам, которые уклоняются от уплаты таможенных пошлин (если речь идет о неуплате 1 млн рублей и более). Здесь уже можно заработать полумиллионный штраф или попасть за решетку на срок до двух лет.
Привозить из-за границы стоит только то, что выгодно. Это подержанные автомобили от трех до пяти лет, на которые установлена минимальная таможенная пошлина. Рассматривайте машины с объемом двигателя до 1 800 кубометров, для них также предусмотрены лояльные платежи. Перегон более мощных ТС старше семи лет считается самым дорогим.
Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:
— Учитывая, что импортная пошлина зависит от года выпуска авто, пригонять сейчас наиболее выгодно машины возрастом 3-5 лет. При этом выбирайте тех производителей, которые не имеют производственных мощностей в нашей стране, но популярны среди автолюбителей.
Также читайте: Обзор сайтов по продаже б/у автомобилей: плюсы и минусы для продавцов
Как растаможить автомобиль
Растаможка проводится для того, чтобы легализовать авто для эксплуатации в России. Она включает осмотр документов и визуального состояния машины.
Если хотите перегнать импортное авто, сначала узнайте, во сколько обойдется его оформление. Стоимость можно рассчитать самостоятельно, воспользовавшись онлайн-калькулятором, или обратиться к таможенному брокеру. Затем нужно оплатить таможенное обеспечение (услуги таможни), которое гарантирует беспроблемное пересечение российской границы. Его сумма равна примерной стоимости автомобиля.
Средства переводятся на таможенный депозит за три-четыре дня до отъезда за границу. После получения средств водителю выдадут таможенную расписку. Если будет переплата, деньги вернутся по запросу водителя в течение 4-6 недель.
Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:
— Если водитель сам поедет за рулем, ему нужно заполнить пассажирскую таможенную декларацию ТД-6. Если будет перевозить контейнером, ТД-6 не нужна. Нужно сообщить в таможню название корабля и номер контейнера.
Также читайте: Правила продажи автомобиля 2021
Процедура растаможки
Проверка проводится в несколько этапов.
Этап 1: заполнение таможенной декларации. В документ вносятся данные владельца и автомобиля. После заполнения декларации присвоят регистрационный номер, который позже внесут в базу данных.
Этап 2: передача декларации и документов на машину инспектору. При пересечении границы у вас осмотрят:
- Оригиналы документов на авто и договор купли-продажи (советуем заранее сделать копии).
- Таможенную расписку и сертификат. Выдаются в таможне, когда водитель вносит обеспечение за растаможку (минимум за 5 дней до въезда в Россию).
- Страховку. Ее заранее не сделать, но она легко оформляется онлайн в представительстве страховой компании за рубежом или на границе. Присутствовать лично и везти авто для оформления страховки не нужно.
- Датчик и кнопку ЭРА-ГЛОНАСС.
- Сертификат безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Некоторые сертификационные организации выдают его без факта установки, а при заключенном договоре на установку. Срок оформления – 1 день.
Также инспектора будут интересоваться целью ввоза авто, чтобы проверить, есть ли льготы по уплате пошлины, и пробегом машины.
Этап 3: принятие решения таможенной службой. После проверки документов инспектор отправит машину на осмотр. Если документов не будет доставать, сотрудник попросит донести их.
Этап 4: осмотр автомобиля. Проверка проводится на специальной площадке в присутствии водителя. Сотрудник таможни проверит достоверность данных из декларации.
Если обнаружатся нарушения правил ввоза авто или подлинность документов вызовет сомнения, инспектор составит протокол о нарушениях и отправит машину на склад временного хранения.
Автомобиль может стоять там не больше двух месяцев, за это время водителю нужно успеть провести растаможку.
Если нарушений не выявится, сотрудник поставит отметку «Проверено» в декларации, подпишет ее и поставит печать.
Затем произведет опись документов в двух экземплярах и передаст в отдел таможенного оформления (ОТС) и валютного контроля (ВК).
Там проверят стоимость ввоза авто и затраты на перегон до границы РФ, подпишут каждый экземпляр описи, проставят даты и направят документы в отдел таможенных платежей (ОТП).
Вычислив итоговую сумму, сотрудник ОТП поставит личную печать, подпись, свое ФИО, дату проверки, затем передаст пакет в отдел оформления автомобиля. Сведения об авто внесут в базу данных, после чего водителю выдадут свидетельство о ввозе и ПТС.
Также читайте: Госпошлина за снятие с учета автомобиля в 2021 году
От чего зависит размер таможенной пошлины
Итоговая стоимость таможенной пошлины зависит от года выпуска, мощности двигателя и цены ТС и складывается из нескольких обязательных платежей. Плюс заранее нужно отложить деньги на таможенное обеспечение (это залог, который потом возвращается).
Расчет стоимости растаможки
Платеж №1: утилизационный сбор
Это обязательный платеж для всех автомобилей, ввозимых в Россию. За счет этих денег в будущем утилизируют машину. Суммы разового сбора фиксированные. Они не зависят от размера и мощности ТС. Влияет только возраст:
- 3 400 рублей — для новых авто (моложе трех лет);
- 5 300 рублей — для авто (старше трех лет.
Платеж №2: деньги за установку системы ЭРА-ГЛОНАСС
У всех машин, пересекающих границу России, теперь обязательно должна иметься система безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Она самостоятельно вызывает спасателей в случае ДТП. Если машина изначально не оснащена ЭРОЙ-ГЛОНАСС, за установку придется плюсом потратить около 30 тыс. рублей.
Платеж №3: таможенный сбор
Таможенный сбор взимается за обработку документов. Он зависит от стоимости авто.
Платеж №4: Таможенная пошлина
Итоговый ценник растаможки, как было сказано выше, зависит от нескольких характеристик авто:
- цены машины;
- года выпуска;
- мощности двигателя;
- грузоподъемности (касается только грузовых машин).
- Ставки в России:
Покажем на примере, сколько стоит растаможить машину. Например, вы покупате Renault Logan 2018 года с мотором 1,2 л за 4 500 евро. С момента выпуска прошло меньше трех лет, значит, пользуемся первой таблицей.
По стоимости машина попадает в первую строчку (до 8 500 евро), подсчеты ведутся от 54% от цены, не менее 2,5 € за 1 куб. см.
Считаем сначала по проценту. Умножаем стоимость авто на 54%: 4500 евро х 54% = 2430 евро. Затем умножаем стоимость за 1 куб. см на объем мотора: 2,5 евро х 1200 куб. см = 3000 евро.
Из двух сумм лучше выбрать большую, так как размер пошлины постоянно меняется. В случае переплаты после того, как инспектора подсчитают, сколько стоит растаможить автомобиль, сумму можно вернуть обратно.
Платеж №5: акциз
Чем больше объем двигателя и старше авто, тем выше акцизный сбор. Это косвенный налог, который взимается при растаможке.
Платеж №6: НДС
Налог на добавленную стоимость также рассчитывается отдельно в зависимости от года выпуска, типа топлива и так далее.
Посчитать, сколько стоит растаможить машину в России с учетом налогов, акцизов и проч. не так просто. Примерную стоимость можно вычислить с помощью специального калькулятора или обратиться к таможенному брокеру. За свои услуги он берет 10-15 тыс. рублей.
Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:
– Учитывая новшества в законодательстве касательно обязательной установки кнопки ГЛОНАСС, страховки и прочего, я бы советовала обращаться к профессиональным брокерам. Растаможить самостоятельно крайне сложно.
Также читайте: Как оформить продажу автомобиля
Особенности ввоза электромобиля
Процедура растаможки электромобилей почти не отличается от растаможки обычных машин. Разница возможна только в сумме таможенных платежей, которая складывается из следующих показателей:
- сбора за таможенное оформление (привязан к таможенной стоимости электрокара): от 500 (при цене 200 тыс. рублей за машину) до 100 тысяч рублей (при цене 30 млн рублей за машину);
- ввозной пошлины 15%;
- НДС 20%;
- стандартного утилизационного сбора;
- ставок акциз, рассчитываемых из мощности мотора.
Также читайте: Как общаться с покупателем автомобиля по телефону
Растаможка автомобиля из Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Армении
Эти страны входят в Евразийский экономический союз и предусматривают единую таможенную территорию. В Белоруссии и Казахстане одинаковые суммы пошлин. После их оплаты при въезде в Россию останется только уплатить утилизационный сбор и оборудовать систему ГЛОНАСС. Беларусь пользуется популярностью еще и из-за близости к Европе, туда попадают неплохие модели.
С Арменией и Киргизией существенно сэкономить не выйдет, хотя там действуют льготные правила таможенного оформления. Но на границе с Россией вас, скорее всего, попросят доплатить остаток суммы за оформление, утилизационный сбор и установку ГЛОНАСС.
Растаможка машин из США и Европы
Ввоз авто из Америки и стран Европы считается выгодным, потому что цены на вторичке там значительно ниже, чем в России. На акуционах США есть очень даже бюджетные варианты. Например, Chevrolet Bolt со всеми затратами на растаможку обойдется в 16-18 тыс. долларов. Это чуть больше миллиона рублей. В России купить модель сложно, да и ценник на нее установлен в районе двух миллионов.
Пользуется спросом и растаможка авто из Германии. Например, за перегон немецкого Volkswagen Polo 2010 года выпуска придется заплатить около 4 200 евро (около 370 тыс. рублей). Итого вместе с ценой в целом выйдет порядка 600 тысяч. Из-за курса сейчас это не очень выгодно, в России можно найти более дешевые варианты.
Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:
– Многие иностранные производители открыли производства на территории России. Поэтому если сравнить стоимость иностранной машины плюс растаможку и стоимость аналогичной модели, собранной в РФ, окажется, что разница невелика. В некоторых случаях б/у модели на российском рынке стоят даже дешевле.
Также читайте: Как подготовить авто к продаже: советы экспертов
Сколько стоит растаможить авто из Японии
В Японии также проходят аукционы, где можно поторговаться и через посредника ввезти авто в Россию. Но это не всегда выгодно. Например, жителю Иркутска удалось получить японскую Toyota Aqua за 670 тыс. рублей со всеми таможенными расходами (на тот момент ценник в России был примерно таким же). Плюс весь процесс доставки и растаможки занял 3,5 месяца.
Зато в Японии можно найти машины, которые официально не поставляются или перестали поставляться в Россию (Toyota Succeed, Nissan Serena, Toyota Mark X и другие).
Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:
— Откуда лучше гнать машину, зависит от вашего местонахождения. Если вы живете во Владивостоке и планируете продавать авто там, то, конечно, выгоднее и удобнее пригонять японский автопром.
Для центральной России подходит Европа. Что касается американских моделей, то здесь стоит тщательно просчитать логистику. Из-за дальних расстояний транспортировка авто может стоить достаточно дорого.
Также читайте: Как повысить цену автомобиля при продаже
«Автокод» для растаможенных авто
Информация о растаможенных авто отображается при проверке автомобиля через сервис avtocod.ru. В блоке «Таможня» можно увидеть, из какой страны ввезли автомобиль, когда получили декларацию, какова задекларированная стоимость и какой пробег был на момент осмотра.
Такие данные актуальны для дилеров и обычных покупателей иномарок. Если машина растаможена, ее можно продавать, передавать по доверенности и эксплуатировать. Если данных о таможне нет, ввезенное авто может ездить по нашей стране не больше полугода. По истечении этого срока владельцу грозит уголовная и административная ответственность.
- Проверить наличие проблем с законом можно через сервис проверки владельца авто.
- Он также покажет наличие долгов, исполнительных производств и другие данные. Посмотреть пример отчета
- Анастасия Горохова
и так… пост №4 или стоит ли покупать автомобиль из США? — DRIVE2
Уважаемые драйвовчане, рад вас приветствовать!После написания предыдущих 3-х постов на тему покупки автомобиля, таможни и доставки из США =>
1. Поиск и покупка авто в США2. Оформление на экспорт и доставка до РФ3. Порт, разгрузка, таможня авто и железа
- личка была взорвана с различными вопросами… скажу так, что “правильных” вопросов было не много, писали в основном лентяи не желающие читать то, что написано.
- Но были и интересные предложения по написанию, как минимум еще одного поста на тему “А какие авто выгодно привозить из США?”
- Так вот, я решил эту тему взять и несколько расширить, например, взять в расчет европейский автомобильный рынок и… наш — отечественный.
- Я предлагаю сравнить более-менее популярные автомобили на разных рынках с итоговой стоимостью в РФ (с учетом таможни, доставки и тд.)
- И так… автомобиль буду брать более-менее востребованный, свежий (с небольшим пробегом) и 3-х летний, новый авто это отдельная история.
идём на один из самых лучших автомобильных сайтов США — www.cars.com, выбираем индекс (zip code) 10455 и радиус поиска 500 миль, для того, чтобы не выкидывать лишние деньги за доставку авто в порт… в нашем случае порт “Империал” в Нью Джерси.
Предлагаю вашему вниманию вот такую “повозку” MB GL350 2010 года выпуска
2011 MB GL350 из США
он же, анфас
берите авто только с небольшим пробегом
Вот возьмём конкретный автомобиль 2011 модельный год (читай 2010) MB GL350 3.0 дизель 7АКПП небольшой пробег 25.000 миль (~40.000 км), внешне довольно свежее симпатичное авто, правда на дерматиновом салоне и ценой в США 52.442$ (~ 1,7 млн.руб.)
PS: Рассчитывать на большую скидку у дилера не стоит, если авто востребовано и как минимум полгода у них на площадке не “висит”, то скинут в лучшем случае 500$. Если же авто “застоялось” то вполне можно получить бонус в несколько тысяч $.
идём дальше…
найдя то, что вам понравилось вытираем слюни делаем полноценный расчет с пониманием итоговой цены “новой игрушки”
заходим на официальный сайт таможни РФ www.tks.ru в раздел “растаможка автомобилей”
заполняем все данные об автомобиле и получаем стоимость таможни в 405.000 рублей
далее понимаем, что новую игрушку надо каким-то образом “телепортировать” на Родинуданная операция будет стоить от 1.200$ (за легковой) и около 1500$ (за такой GL, ~50.000 руб.)
но и это не всё, есть еще такие мелкие затраты как доставить авто от дилера в порт (300-500$), аккуратно загрузить и сфотографировать авто в порту (еще 300$), отдать брокерам в США за услуги по подготовке документации на экспорт (еще 500-800$) и брокерам в РФ (разгрузка, хранение в порту РФ и тд. еще около 1000$).
- + в США не скручивают пробеги, проверь историю авто можно по carfax, carcheck+ внешне авто всегда в более-менее приглядном состоянии— долго ждать (1,5-2 месяца)
- — вполне могут покоцать при погрузке/доставке
в результате получаем вполне ухоженный авто из США, в более-менее приличной комплектации и состоянии, с минимальной ценой ~ 2.250.000 руб.
Шурша по просторам интернета забегаем на www.mobile.de и смотрим сколько такая машина обойдётся из Европынаходим вот такую машинешку MB GL350 CDI 2010 года с пробегом “жалкие” 16.000 км!, но ценой 44.990 евро (~2 млн.руб.)
MB GL350 из Германии, профиль
европейцы любят тюнинг, здесь даже не поскупились на расширители арок от AMG
очень опрятно, так пробег всего-то 16.000 км!
доставка конечно будет проще, в 30-50т.р. так же обойдетсятаможня такая же 408.000 руб.+ работа брокера в РФ или своими силами, мы же можем?! Решено экономим :))
- По времени такая покупка будет совершена чуток быстрее, чем в США + можно самому поехать купить и пригнать, оставив задаток в таможне.
- + если брать самому, то можно найти то, что именно вам надо+ внешне и внутри авто будут выглядеть, как новые
- — последний “+” — это “-” если покупать авто через серых дилеров, пробег скрутят, а внешне по авто и не скажешь, что разменяла пробег 200,000 км.
- PS: При этом можно сэкономить 19% НДС от стоимости авто в Германии, но это отдельная история и требует времени + соответствующих знаний.
в итоге 2.450.000 руб. свежее авто.
И конечно же РФ, данное авто продается давненько нашими дилерами и купив новое авто за 3,5 — 4,0 млн. в 2010-2011 году теряет стоимость довольно быстро…
Растаможка авто из США – Америки в России
ГлавнаяРастаможкаАвто Из США
Авторынок Америки (США) является крупнейшим рынком мира, на котором представлены как новые автомобили, так и подержанные. К подержаным относятся автомобили, возраст которых старше трёх лет. Кроме того, из США в Россию ввозятся запасные части как новые, так и б/у, так называемая разборка.
Вот далеко не полный перечень торговых марок автомобилей, представленных на американском рынке:
Acura, Alpina, Aston-Martin, Audi, Bentley, BMW, Bugatti, Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Ferrari, Ford, Honda, Hummer, Hyundai, Infiniti, Jaguar, Jeep, Kia, Koenigsegg, Lamborghini, Land Rover, Lexus, Lotus, GMS, Maserati, Maybach, McLaren, Mercedes-Benz, Morgan, Pagani, Porsche, Rolls-Royce, Subaru, Tesla, Toyota, Volkswagen, Wiesmann и многие другие.
В Россию везут как новые авто, так и бывшие в употреблении (б у). Наиболее популярными являются авто, возраст которых от 3-ех до 5-ти лет. На их ввоз в Россию установлены наименьшие ввозные пошлины. Их стоимость в США, несмотря на курсы рубля, бывает очень привлекательна.
Из Америки в Россию ввозят как запасные части автомобилей, так и машинокомплекты в разобранном состоянии. В Америке цены на битые авто ниже, чем в европейских странах, поэтому купить авто на запчасти выгоднее в США или Канаде.
Практикуются разные варианты разбора авто: полностью или частично, при этом состав машинокомплекта определяется покупателем.
Один из распространённых вариантов разборки: кузов, подвеска, двигатель, коробка передач, элементы салона, подвески, тормозных механизмов и других частей автомобиля.
Любые автомобили, новые и б/у, а также запасные части, ввезённые из Америки в Россию, подлежат таможенному оформлению. Без растаможки ввезти авто из США в Россию не получится! При этом растаможка автозапчастей осуществляется на обычных (не акцизных) таможнях.
Купить автомобиль из Америки можно через интернет-аукционы. Самые популярные аукционы:
- Copart (Копарт);
- IaaI (Иншуранс);
- Manheim (Манхейм);
- Adesa (Адеса);
- Ebay (Ебей).
Ценители старины везут из Америки в Россию ретро автомобили (олдтаймеры), которые покупают на специализированных сайтах. Автомобили, возраст которых больше 30 лет, в России не облагаются ввозной пошлиной, так как они представляют собой культурную ценность.
Растаможка таких авто, ввезённых из США в Россию, осуществляется на таможенных постах, предназначенных для культурных ценностей, а не для транспортных средств.
Электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС) на такие машины не выдаётся и их нельзя поставить на учёт в ГИБДД. Ретро автомобили являются предметом коллекционирования, они не предназначены для езды по дорогам общего пользования.
Новый ГОСТ Р 58686-2019, разработанный Росстандартом содержит требования, при которых олдтаймер может стать полноправным участником дорожного движения.
Ввоз электромобилей или гибридных авто из Америки в РФ тоже набирает свою популярность.
Одним из известных брендов является американская компания Tesla, которая постоянно расширяет свой модельный ряд автомобилей, который постоянно ввозится в Россию как физическими, так и юридическими лицами.
Помимо данной марки популярными являются Toyota, Lexus, BMW, Chevrolet, Mercedes-Benz и многие другие производители гибридных или электрических авто. Особенности растаможки электромобилей из США в России. Подробнее>>>
Выбор автомобилей в Америке очень велик, покупателю нужно потрудиться, чтобы определиться с выбором автомобиля, купить его, доставить в Россию и растаможив, получить ЭПТС для дальнейшей постановки на регистрационный учет в ГИБДД.
Важно! В Россию ввозить нельзя авто, экологический класс которых ниже Евро-4. Исключение составляют Ретро автомобили, представляющие собой историческую и культурную ценность!
Авто и запчасти из Америки в Россию как правило доставляются в контейнерах на морском судне в российские порты: Калининграда, Санкт-Петербурга, Новороссийска, Ростова-на-Дону, Владивостока, Находки. Также возможна доставка через порты Литвы, Латвии, Эстонии и Финляндии.
В некоторых случаях используется авиационная доставка, которая гораздо быстрее, но её стоимость сильно зависит от веса груза. Стоимость доставки нетяжёлых автозапчастей будет сравнима со стоимостью доставки по морю, но доставка целого автомобиля обойдётся гораздо дороже.
Ввезённый авто нужно обязательно растаможить, иначе невозможно будет получить на него номера (номерные знаки), без которых нельзя будет ездить по дорогам общего пользования.
Растаможка авто из США в Россию выполняется на специальной акцизной таможне. Чтобы без лишних затрат времени и средств растаможить авто из Америки б/у новые или, нужно обладать необходимыми знаниями и опытом.
Если их нет, то лучше обратиться к нашим специалистам, которые оперативно растаможат Ваш автомобиль.
Нужно растаможить авто из Америки (США, Канады)? – Мы поможем Вам!
Особенности растаможки автомобилей (авто) физическими лицами
Особенностью растаможки автомобилей (авто) из Америки физическими лицами является необходимость оснащения их кнопкой ГЛОНАСС, с последующим предоставлением на таможне документов о подключении к этой системе. Решением Совета ЕЭК от 20.12.
2017 N 107 установлена единая ставка пошлины, зависящая от возраста автомобиля, его стоимости и объема двигателя. Кроме этого нужно уплатить таможенный сбор и утильсбор. Акциз физлицами не платится.
Сумма таможенных платежей при растаможке авто физлицом гораздо меньше, чем юрлицом или ИП.
Документы и информация для растаможки авто из США – Америки в России физическим лицом:
- Договор купли-продажи;
- Паспорт покупателя легкового авто;
- Технический паспорт;
- Заранее оплата депозита на таможне (пр необходимости);
- Документы по установке ГЛОНАСС;
- СБКТС – свидетельство безопасности конструкции транспортного средства;
- Оплата утилизационного сбора.
Особенности растаможки автомобилей (авто) юридическими лицами
Основной особенностью при ввозе авто из Америки в Россию юридическими лицами или Индивидуальными предпринимателями (ИП) является проверка наличия торговой марки в реестре объектов интеллектуальной собственности (РОИС).
Если торговая марка автомобиля внесена в РОИС, то для растаможки авто потребуется получить разрешение – доверенность от правообладателя на территории РФ. РОИС защищает интересы правообладателей, внесенных в данный реестр.
Реестр объектов интеллектуальной собственности (РОИС)
Помимо этого, нужно оплатить все таможенные платежи: сбор, пошлину, акциз, НДС и утилизационный сбор. Стоимость растаможки для юрлиц и ИП обойдётся дороже, чем для физлиц.
Документы и информация для растаможки авто из США – Америки в России юридическим лицом или ИП:
- Регистрация юрлица или ИП в таможне;
- Договор купли-продажи;
- Счет на оплату ТС;
- Технический паспорт;
- Документы по установке ГЛОНАСС;
- ОТТС или СБКС в зависимости от возраста авто;
- Оплата утилизационного сбора.
Таможенные платежи при растаможке авто физическим лицом
Таможенные платежи при растаможке авто физическим лицом складываются из таможенного сбора, утильсбора и единой ставки таможенных пошлин и налогов.
Единая ставка таможенных пошлин и налогов для физических лиц указана в Решении №107 от 20.12.2017 и зависит от возраста автомобиля, его стоимости и рабочего объёма двигателя. В таблице 2 указаны размеры единые ставки таможенных пошлин и налогов, подлежащих оплате.
Таблица 1. Таможенные пошлины на автомобили из США для физических лиц
Категории транспортных средств для личного пользования, кузова транспортных средств для личного пользования | Таможенные пошлины, налоги, подлежащие уплате |
Автомобили легковые (за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 4 таблицы 2 в 107 Решении): | |
На автомобили возрастом не более 3 лет: | |
стоимостью до 8500 евро в эквиваленте | 54% от стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
стоимостью свыше 8500 евро, но более 16700 евро в эквиваленте | 48% от стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
стоимостью свыше 16700 евро, но не более 42300 евро в эквиваленте | 48% от стоимости, но не менее 5,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
стоимостью свыше 42300 евро, но не более 84500 евро в эквиваленте | 48% от стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
стоимостью свыше 84500 евро, но не более 169000 евро в эквиваленте | 48% от стоимости, но не менее 15 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
стоимостью более 169000 евро в эквиваленте | 48% от стоимости, но не менее 20 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
На автомобили возрастом более 3 лет, но не более 5 лет: | |
рабочий объем двигателя которых не превышает 1000 куб. см | 1,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
рабочий объем двигателя которых превышает 1000 куб. см, но не превышает 1500 куб. см | 1,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
рабочий объем двигателя которых превышает 1500 куб. см, но не превышает 1800 куб. | 2,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
см рабочий объем двигателя которых превышает 1800 куб. см, но не превышает 2300 куб. см | 2,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
рабочий объем двигателя которых превышает 2300 куб. см, но не превышает 3000 куб. см | 3 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
рабочий объем двигателя которых превышает 3000 куб. см | 3,6 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
На автомобили возрастом более 5 лет: | |
рабочий объем двигателя которых не превышает 1000 куб. см | 3 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
рабочий объем двигателя которых превышает 1000 куб. см, но не превышает 1500 куб. см | 3,2 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
рабочий объем двигателя которых превышает 1500 куб. см, но не превышает 1800 куб. см | 3,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
рабочий объем двигателя которых превышает 1800 куб. см, но не превышает 2300 куб. см | 4,8 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
рабочий объем двигателя которых превышает 2300 куб. см, но не превышает 3000 куб. см | 5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
рабочий объем двигателя которых превышает 3000 куб. см | 5,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
Из таблицы можно сделать вывод, что наиболее выгодна растаможка авто из США б у (бывших в употреблении), возрастом от 3 до 5 лет!
Утилизационный сбор при ввозе автомобиля платиться один раз. Он предназначен для утилизации автомобиля после снятия с эксплуатации. Для физических лиц размер утильсбора зависит от возраста авто.
Таблица 2. Утилизационный сбор на авто из США для физических лиц
Утилизационный сбор | |
автомобиль возрастом не более 3 лет: | 3400 рублей |
автомобиль возрастом старше 3 лет: | 5200 рублей |
Таможенный сбор оплачивается за обработку таможенной декларации, его размер для физлиц зависит от стоимости автомобиля.
Таблица 3. Таможенный сбор на авто из США для физических лиц
Включительно до 200000 рублей | 775 руб. |
Свыше 200000 рублей и включительно до 450000 рублей | 1550 руб. |
Свыше 450000 рублей и включительно до 1200000 рублей | 3100 руб. |
Свыше 1200000 рублей и включительно до 2700000 рублей | 8530 руб. |
Свыше 2700000 рублей и включительно до 4200000 рублей | 12000 руб. |
Свыше 4200000 рублей и включительно до 5500000 рублей | 15500 руб. |
Свыше 5500000 рублей и включительно до 7000000 рублей | 20000 руб. |
Свыше 7000000 рублей и включительно до 8000000 рублей | 23000 руб. |
Свыше 8000000 рублей и включительно до 9000000 рублей | 25000 руб. |
Свыше 9000000 рублей и включительно до 10000000 рублей | 27000 руб. |
Свыше 10000000 рублей | 30000 руб. |
Таможенные платежи при растаможке авто юридическим лицом или ИП
Таможенные платежи для юридических лиц или Индивидуальных предпринимателей, ввозящих авто из Америки в Россию, складываются из таможенного сбора, акциза, ввозной таможенной пошлины и утилизационного сбора. Таможенные правила для юрлиц или ИП отличаются от правил для физлиц, и цена растаможки авто из США будет значительно дороже.
Потребуется уплатить:
- НДС (налог на добавленную стоимость) в размере 20%.
Подводные камни Указа №140. Как не надо приобретать авто из США – Авто Onlíner
С момента публикации Указа №140 у большинства автовладельцев, желающих ввезти машину с Запада, обнаружились знакомые многодетные семьи или инвалиды (1-й и 2-й группы). Без 50%-ного возмещения в страну попадают единичные транспортные средства. По законам рынка вместе со спросом растет и предложение.
Правда, как оказывается, не все игроки готовы следовать правилам. В одной из столичных профильных компаний уже зарегистрировали случаи обращений с описанием такого рода сомнительных сделок.
Onliner попросил специалистов перечислить те самые «стоп-факторы», которые должны заставить потенциального покупателя отказаться от дальнейшего ведения дел с непроверенным автопродавцом, чтобы в итоге не потерять немалые деньги.
Авто из США. Погружение в тему
Дмитрий Больдюсов, руководитель профильной компании по подбору и информационному сопровождению в вопросе приобретения авто из США, утверждает, что для начала нужно смириться со следующим фактом: все машины из Америки приезжают в нашу страну битыми.
— Давайте рассмотрим конкретные модели, ввозимые из РФ и США, — самые популярные Ford Fusion или Mondeo. Последний в России стоит примерно на 20% дороже. Правда, над «американцем» приходится поработать — восстановить после аварии. Но и с такими затратами выходит выгоднее везти из-за океана.
— Попадая даже в легкое ДТП, в Америке авто теряет половину стоимости. В Штатах действует федеральный закон — после повреждений трех категорий машина либо сдается в утиль, либо отправляется на запчасти, либо выставляется на экспорт.
Экспортная цена — обычно наполовину меньше актуальной — формируется не за вычетом ущерба после аварии, ее определяет экспортный рынок (то есть мы с вами).
Упомянутые три категории следующие: повреждения колесной базы; повреждения несущих конструкций кузова (лонжероны, стойки, задние крылья и другие); сработавшие подушки безопасности.
Авто с такими повреждениями не получают чистый техпаспорт (сlean title), больше их нельзя зарегистрировать в американском аналоге МРЭО. Им выдают другой документ — salvage title, с ним можно выставить машину на продажу на экспорт.
— Для американцев, на мой взгляд, это форма работы экономики: побил — отдал в Европу, Азию, Африку, после взял новую модель в кредит. Довольны производитель, дилер, банк и, пожалуй, сам клиент.
— На 100 привезенных автомобилей только 1—2 без аварийного прошлого, но они также имеют место быть. Примером тому может стать Lexus RX 350, купленный не на аукционе аварийных машин, а напрямую у дилера во Флориде. Итоговая цена такого авто на 20% выше средней цены на белорусском рынке даже с учетом льготной таможни. Такова плата за целостность машины.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Авто из США | Минск РБ (@autogroupby)30 Июл 2019 в 11:12 PDT
Реальная история сомнительной схемы
Но, очевидно, белорусы хотят целые машины по цене поврежденных или еще дешевле. Это желание порождает мошеннические схемы. В уходящем месяце сотрудники компании Дмитрия столкнулись с одной из них.
Действующие лица: покупатель Николай (имя изменено), автомобиль BMW 328 M 2017 года выпуска, с полным приводом, дизельным двигателем и пробегом в 30 тыс.
км, а также неизвестное лицо, пытающееся заполучить деньги.
— Обратился человек с просьбой: я купил машину, есть сомнения — помогите разобраться в ситуации и по возможности осуществите ее вывоз. За вывоз без сопровождения в подборе и приобретении через наши персональные аккаунты мы, как правило, не беремся. Тем не менее общение продолжили, потому как ряд описанных ключевых моментов не мог не заинтересовать наше внимание.
— Выяснилось, что объявление о продаже 3-Series Николай нашел на сайте-агрегаторе, а позже получил уведомление о покупке авто через аукцион Manheim по продаже целых машин. Обратившийся уверял, что для входа в Manheim товарищ якобы передал ему пароль от аккаунта некой латвийской компании.
Со слов Николая, на аукционе сыграла его ставка в 9000 долларов. Мы знаем и понимаем рынок и слабо верим в чудеса. Озвученная цифра была явно заниженной.
На самом деле самые крупные площадки — Manheim и Insurance Auto Auctions (iaai занимается битыми авто) работают только с юрлицами, дилерами.
Участвовать в торгах физическое лицо может на Copart (на нем также представлены аварийные варианты), но сбор для физлица на 30—50% выше, чем для юрлица. Если на Copart или iaai увидите целую машину — скорее всего, это «кукла», покупка повлечет проблемы.
— На Manheim есть сводка продаж со статистикой. В ней указана средняя цена совершенных сделок по аналогичным моделям — $25 тыс. для BMW 328 2017 года выпуска с пробегом 30 тыс. км. Дабы не ошибиться в комплектации, запрос можно сделать сразу по номеру кузова. То есть вилка от 23 до 26, но никак не 9. Цена покупки — первый звоночек.
При отклонении более чем в 15—20% автомобиль попросту снимают с торгов и переставляют позже. В случае с Николаем его убеждали, что он выиграл аукцион, но продавец BMW не согласился с ценой и предлагает встречное предложение — 13,5 тыс. Однако позже он поменял свое решение и вновь готов был отдать машину за предложенную сумму в 9 тыс.
— Во-первых, аукцион себя так не ведет. Во-вторых, любые принятия / непринятия ставок / отказы должны сопровождаться уведомлениями с аукциона. Это второй звоночек. Третий — все общение происходило через переписку на личный ящик Николая.
Хотя он даже не является дилером. Более того, в письме говорилось о русскоязычной поддержке. Как бы неприятно это ни звучало, но разовая сделка с белорусом — совсем не повод повышенного внимания и заботы для многомиллиардного Manheim.
— Николай утверждает, что успел переговорить «со специалистами аукциона» и ему все подтвердили. Но звонил он по номеру, указанному в письме, а не на официальном сайте Manheim. На другом конце трубки ему сказали: пора провести оплату.
С момента покупки на все переговоры ушло полтора месяца. И авто, купленное по цене в 30% от рынка, все еще актуально? Как так? Исходя из своего 15-летнего опыта скажу, что при неуплате на третьи сутки после аукциона назначается штраф. Ни один аукцион не будет ждать 50 дней.
Становится очевидным, что человека попросту «ведут».
Далее пошли в ход еще более нелепые аргументы и советы: для оформления машины на экспорт нужна справка из полиции, пишите на вот этот e-mail. Чудесным образом «калифорнийские» полицейские в кратчайшие сроки предоставляют нужный документ. Из справки становится ясным: BMW ранее был серьезно разбит.
Но как так, если при покупке автомобиль продавался «под зеленым цветом» (зеленая линия говорит о качестве машины, и Manheim очень щепетильно относится к этому вопросу)? Да и CarFax говорит о том, что ДТП с данным авто зафиксировано не было.
К тому же что это за обращение за справками? Нелепость какая-то.
— Как мне кажется, Николая специально подводили к тому, чтобы он отказался от покупки «баварца», но оставался «на крючке». Таким образом людей раскручивают на перевод все большей и большей суммы. Еще сильнее убедились в этом предположении, когда изучили инвойс — ни один белорусский банк не провел бы оплату по этому документу.
Выводы. Кратко
Мы не знаем, чем закончится данная история, но хотели бы предостеречь от сомнительных сделок в такой сфере, как приобретение авто из США. Вызвать здоровое сомнение в легальности сделки и честности продавца должны следующие факты:
- Цена явно ниже рыночной (экспорта США) на 20 и более процентов, а оттого сделка кажется более привлекательной.
- Сделка проводится через компанию-посредника, которая территориально удалена от покупателя. Стоит искать компанию на внутреннем рынке, с опытом работы и публикацией выполненных заказов.
- Максимальное внимание к персоне покупателя, которое сохраняется, как правило, до момента проведения платежа.
- Заверение, что покупатель справится с торгами, с оформлением сделки и трансфером самостоятельно, без помощи специалистов и профессионалов в этой сфере.
Синусоида рынка
По словам Дмитрия, каждый подъем интереса сопровождается печальными историями о пропавших в неизвестность деньгах, переведенных якобы за машину:
— Любой рынок имеет периодичность. Есть взлеты и падения, обусловленные теми либо другими факторами: ожидание момента повышения пошлин или обвал российского рубля неминуемо ведут к росту спроса, а значит, и увеличению объема ввоза. Против этого — введение самой пошлины или перенасыщение рынка, что ведет к падению продаж. С ростом рынка активизируются и мошенники.
— Первый показатель возможных проблем — заниженная цена. А наши сограждане постоянно обманываются и продолжают искать вариант с самым низким прайсом. Им еще до удорожания растаможки предлагали такие варианты, правда не существующие в реальности. Таких историй была масса.
— Один из моих близких друзей так же попался: началось с желания купить автомобиль, а закончилось потерянной суммой с пятью нулями.
— С повышением таможенных пошлин в 2011 году серые схемы ввоза авто из США стали непопулярны. В 2014-м произошел обвал российского рубля, люди массово поехали за машинами в Россию. Там тоже было немало обманов на «вторичке», встречались неприятности и в салонах серых неофициальных дилеров.
Через два года (это стандартный срок переворота рынка) белорусы поняли, что поездками в РФ добились только увеличения объема металлолома в стране. В конце 2017-го обострился спрос на нормальные авто с прозрачной историей. Начало вновь просыпаться американское направление. В 2019 году добавили льготную таможню, поток покупателей значительно увеличился.
А вместе с ним вновь стали появляться уже слегка забытые серые схемы.
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by