Opel zafira b/family сильные и слабые стороны автомобиля

Впервые марка Opel Zafira появилась в 1997 году, автомобиль был представлен на автосалоне во Франкфурте, но это был только прототип.

Первое появление

  • Реально же минивэн появился на рынке в 1999 году и по многим характеристикам он напоминает Opel Astra.
  • opel zafira b/family сильные и слабые стороны автомобиля
  • В 2003 году Zafira первого поколения подверглась небольшому рестайлингу:
  • несколько изменились задние фонари;
  • была установлена решетка радиатора с хромовой отделкой.
  1. opel zafira b/family сильные и слабые стороны автомобиля
  2. В 2005 году Opel начал производить второе поколение Zafira B, эта модель коренным образом отличалась от своего предшественника.
  3. opel zafira b/family сильные и слабые стороны автомобиля
  4. В автомобиле, помимо внешнего дизайна, произошли следующие изменения:
  • на 15 см был удлинен кузов;
  • в машине появилась система активной безопасности пассажиров;
  • задние сиденья стали трансформируемыми, их можно легко сложить, освободив пространство в салоне.

В 2011 году германский концерн представил миру вариант Opel Zafira C Tourer – модель впервые была показана на женевском автосалоне, а в России она появилась в 2013-ом.

opel zafira b/family сильные и слабые стороны автомобиля

Двигателя линейки Opel Zafira

В линейке моторов Opel Zafira есть как бензиновые, так и дизельные двигатели.

Самыми распространенными считаются бензиновые ДВС 1600 см3 (Z16XE) и 1800 см3 (Z18XER).

Мотор Z16XE имеет мощность 105 /115 л. с. (два варианта), двигатель Z18XER – 140 «лошадей».

opel zafira b/family сильные и слабые стороны автомобиля

Кроме этих силовых агрегатов также есть ДВС 2200 см3 (150 л. с.) и турбированный двигатель 2000 см3 (170, 200 или 240 л. с., в зависимости от модификации мотора).

В линейке дизелей всего присутствуют два силовых агрегата:

  • 1.7 CDTI объемом 1700 см3 и мощностью 125 л. с.;
  • Z19DT/ Z19DTL объемом 1900 см3, мощностью 120 л. с. и 150 л. с.

В Европе выпускался автомобиль Zafira, работающий на метановом топливе, но в России такой экземпляр не производился.

Распространенные проблемы с Opel Zafira B

Возможные проблемы с двигателем.

В газораспределительном механизме моторов используется ременная передача, и по заводским рекомендациям ремень следует менять через 150 т. км.

На практике же замену ремня ГРМ в российских условиях рекомендуется производить приблизительно через 60 т. км.

  • opel zafira b/family сильные и слабые стороны автомобиля
  • Обрыв ремня ГРМ ничего хорошего не предвещает – при такой неисправности клапана в головке блока встречаются с поршнями, и они загибаются.
  • В лучшем случае автовладелец отделается заменой клапанов, но, возможно, придется менять и ГБЦ.
  • Если на газораспределительный ремень попадает масло, то ремень может перескочить на зуб, что тоже не приведет ни к чему хорошему – мотор будет троить и не развивать мощности.

Нередки случаи, когда заклинивает термостат в системе охлаждения двигателем, но такое случается ближе к 100 т. км пробега.

Сам термостат стоит недорого, тем более, всегда можно приобрести неоригинальные запасные части.

opel zafira b/family сильные и слабые стороны автомобиля

Дизельные двигатели отличаются высокой надежностью, но плохой соляркой заправляться все же нельзя. Дизель 1700 см3 наиболее чувствителен к качеству топлива, на этих моторах выходит из строя топливные форсунки.

  1. Еще одна из характерных проблем дизелей – это сажевый фильтр DPF, который со временем забивается и не дает автомобилю двигаться в нормальном режиме.
  2. Стоит этот элемент выхлопной системы очень дорого, многие автовладельцы старается поставить обманку, обойти сажевый фильтр.
  3. Для того чтобы мотор работал стабильно и не переходил в аварийный режим, делается перепрошивка блока управления.
  4. Проблемы с трансмиссией.
  5. Механическая коробка передач на Opel Zafira B начинает «сдаваться» после сотни тысяч километров пробега:
  • слышится гул при переключении передач;
  • когда машина трогается с места, появляются рывки.

Причина появившихся признаков – износ роликовых подшипников и самого вторичного вала.

opel zafira b/family сильные и слабые стороны автомобиля

Еще слабее роботизированная КПП, с ней практически всегда начинаются проблемы ближе к пробегу 150 т. км.

  • Основной причиной поломок является сцепление, поэтому, эксплуатировать автомобиль с такой трансмиссией необходимо по возможности как можно аккуратнее.
  • Еще есть один способ продлить жизнь КПП-роботу и сцеплению – при проведении техобслуживания обновлять программное обеспечение.
  • Автоматизированная коробка будет самый надежной среди всей трансмиссии, устанавливаемой на Opel Zafira.
  • opel zafira b/family сильные и слабые стороны автомобиля

Проблемы с ней встречается редко, но нужно следить за уровнем масла. Если масла меньше положенного, передачи начинают переключаться с рывками.

Проблемы с подвеской.

Подвеска Zafira очень похожа на «Астровскую», она достаточно надежная, и выходить из строя начинает ближе к 100 т. км.

Для увеличения ее ресурса не следует ездить на машине по плохим дорогам, а также перегружать салон и багажник.

opel zafira b/family сильные и слабые стороны автомобиля

Стойки стабилизатора являются расходными и обычно меняются на пробеге от 30 до 40 т. км.

  1. Проблема всех «Опелей» – задние пружины, они достаточно часто ломаются, особенно при постоянной нагрузке автомобиля.
  2. Еще часто необходимо менять ступичные подшипники, зато амортизаторы служат довольно долго.
  3. Рулевые тяги и наконечники свободно выхаживают около сотни тысяч километров, и по цене они вовсе недорогие.
  4. Не исключено, что может начать течь рулевая рейка, также периодически выходят из строя гидроусилители руля.
  5. Рулевая рейка и насос ГУР стоят очень недешево, но есть варианты:
  • произвести ремонт узлов;
  • поискать запчасти на авторазборках.
  • Кузов.
  • Лакокрасочное покрытие Zafira B не на самом высоком уровне, впрочем, и для всех «Опелей» характерна эта «болячка».
  • Краска начинает вздуваться на задних колесных арках и на двери багажника, первые признаки дефектов начинают проявляться через несколько лет после начала эксплуатации автомобиля.

Подвержены коррозии и боковые задние двери. Но сам кузов очень неплохой, и он не так легко деформируется.

Уровень защиты пассажиров в этой автомашине оценивается высоко, и железо вполне можно назвать прочным.

Электрика.

Блок управления двигателем – весьма уязвимое место в электрической части Zafira B, он может выйти из строя на пробеге около100 т. км.

Признаки неисправного блока:

  • меняющаяся динамика автомобиля;
  • плавающие обороты двигателя.

Чтобы избежать лишних проблем, следует менять свечи зажигания согласно регламенту.

Еще в электрике двигателя нередко выходит из строя температурный датчик, и здесь возникает опасность перегреть ДВС.

Итог

  1. В остальном модель Opel Zafira B – очень достойная техника, без лишних капризов и заморочек.
  2. Эту машину любят многие автомобилисты, и вовсе не случайно «Зафира» стала народным автомобилем.

Обзор Опель Зафира

opel zafira b/family сильные и слабые стороны автомобиля

Жесточайший дефицит семейных машин на рынке новых авто можно компенсировать поисками хорошей бэушки на вторичке. Процесс рискует затянуться: по-настоящему хороших моделей там тоже негусто, а хороших моделей в достойном состоянии еще меньше. Но отчаиваться не стоит, а начинать поиски лучше с эталонного минивэна от «Опель» — «Зафиры». В чем его преимущества и есть ли недостатки, читайте в нашем обзоре.

Zafira B и семейные ценности

opel zafira b/family сильные и слабые стороны автомобиля

Главное достоинство «Зафиры», конечно же, в том, что она семиместная. Причем без скидок: третий ряд не номинален, сидеть там могут не только плюшевые мишки детей (пока сами дети ютятся на среднем ряду). Там вполне помещаются и взрослые люди среднего роста. А можно и не помещать: тогда получим 500-литровый багажник с возможностью увеличить объем до 1 820 л. В последнем случае будет полноценное спальное место на двоих: ровный пол, достаточная длина и ширина салона позволяют спать с куда большим, чем в палатке, комфортом.

Трансформация при этом довольно простая: спинки кресел можно складывать одной рукой и по отдельности, гибко варьируя пространство под имеющихся людей и багаж.

Но третьим рядом семейность «Зафиры» не исчерпывается. Там весь салон в целом построен в расчете не под одного человека.

Это касается и запаса места на всех рядах, и обилия бардачков в том числе, в потолочной консоли, и в огромной площади остекления, благодаря которой в салоне всегда в избытке света и воздуха.

Все вместе создает ощущение уютной гостиной: просторно, светло, аж душа раскрывается.

opel zafira b/family сильные и слабые стороны автомобиля

А коль скоро у нас машина второй половины «нулевых», то там и оснащение уже неплохое.

Мониторов и USB-розеток для пассажиров, конечно, еще нет, но для водителя есть и навигация, и круиз-контроль, и датчики света/дождя, и климат-контроль.

То есть вполне себе сносный набор, чтобы прямо сразу отправиться куда-нибудь далеко, не допиливая машину в установочном центре необходимой электроникой вроде парктроников или магнитолы с Bluetooth.

Также читайте: Обзор Opel Astra H: правда ли, что все так плохо

Zafira B и езда

opel zafira b/family сильные и слабые стороны автомобиля

У «Опеля» было несколько периодов в истории. В основном можно выделить два: позорный и непозорный. Про первый период сложено немало анекдотов, которые вы все знаете («Любая немецкая машина со временем становится «Опелем» и т. д.), второй период начался как раз где-то в то время, когда на рынке появились Astra H, Zafira B и тому подобные «Антары».

Читайте также:  Снятие и замена топливного фильтра chevrolet lacetti

Немцы, с одной стороны, подтянули качество исполнения до конкретно немецкого. С другой стороны, научили свои машины прилично ездить.

В итоге в той же «Зафире» и сидеть приятно (мягкие пластики, приличный текстиль, добротный дизайн интерьера), и ехать на ней весьма интересно.

Она хоть и высокая/широкая/длинная, а все ж таки рулится, и поворачивать умеет без вызывающих панику кренов, и изолирована от шумов при этом достойно.

Так что если и выбирать автомобиль, равно приятный водителю и пассажирам, то это вот он. Главное — не промазать с сочетанием двигателей и коробок. А промазать легко, потому что выбирать там особо не из чего.

Начальный движок 1,6 л (105 л. с.) может разве что сдвинуть машину с места, но ни о какой езде с пассажирами и багажом речи, конечно, не идет. Поэтому львиная доля предложений на вторичке (87%) — это мотор 1,8 л в разных вариантах форсировки (120 или 140 л. с.)

opel zafira b/family сильные и слабые стороны автомобиля

С ним уже можно говорить о дальних странствиях, но лучше поискать куда более редкие, зато ощутимо более бодрые 2,2-литровые бензиновые версии (150 сил).

А совсем в идеале — найти экзотическую версию OPC от штатного тюнинг-ателье «Опеля». Это «заряженный» минивэн, что само по себе звучит интересно, но и едет не хуже, чем звучит.

Там 200 сил, более плотная подвеска, шикарные спортивные кресла, и вообще такая машина вплотную подошла к идеалу для всех и каждого. Папе понравится разгоняться и поворачивать, детям — просторный салон.

И только маме Zafira OPC будет ни уму, ни сердцу, но кто ж ее спросит?

Еще на рынке можно найти дизельные версии, но редко: порядка 10% предложений на вторичке относятся к «Зафирам» с моторам на тяжелом топливе.

Вряд ли стоит за ними гнаться, потому что Opel — не Volkswagen, какой-то шикарной тяги с выдающейся экономичностью тут искать не приходится.

К тому же из-за малой распространенности обслуживание такой машины будет осязаемо дороже, а ждать малейший расходник придется дольше. В то время как на 1,8-литровые «Опели» все есть в любом ларьке и под любой кошелек.

Также читайте: Недооцененный потомок Vectra: так ли все плохо у Opel Insignia I

Детские болячки и слабые места Opel Zafira B

opel zafira b/family сильные и слабые стороны автомобиля

Самое нашумевшее, пожалуй, — это «робот» с одним сцеплением. Он имеет свойство греться в пробках, его надо периодически «адаптировать» — проводить электронную коррекцию управляющей электроники РКПП к изменившейся толщине сцепления, а еще — периодически менять. Цена на комплект «потрохов» для оживления «робота» (сцепление, выжимной подшипник) колеблется от 5 до 15 тысяч в зависимости от производителя (Luk / Valeo).

В принципе, демонизировать долговечность опелевского «Изитроника» не стоит. Если раньше ездили на машине с МКПП, то тоже должны знать: систематически сцепление приходится менять из-за его износа. Здесь — то же самое, только чуть дороже. 

Если не хочется мороки со сцеплениями вообще, то можно поискать уже помянутый 2,2-литровый бензиновый вариант или дизель — в обоих случаях двигатель шел в паре с гидротрансформаторной АКПП. Но выбирать придется из полутора предложений, так что затея эта, по большому счету, гиблая.

Так что для беспроблемной езды логичнее всего остановиться на популярных версиях с 1,8 л и механикой (47% от общего числа предложений), хотя и тут не все так гладко, как хотелось бы. Если при первой встрече обращает на себя внимание характерный гул и вибрации при движении, значит, к концу подходит роликовый подшипник и шейка вторичного вала.

opel zafira b/family сильные и слабые стороны автомобиля

Из специфики двигателей, которой славится Zafira B, — ремень ГРМ. Ходит он, в принципе, немало — до 130 тыс. км, но затем имеет свойство резко и без особых предупреждений обрываться, поэтому следить надо в оба. 

Есть вопросы и по электрической части. Главным образом, к мотору отопителя (4700-6000 рублей) и модулю зажигания (около 4 200 рублей).

Еще из часто встречающихся нареканий — ступичные подшипники, которые живут не более 70 тыс. км. За новый придется выложить в пределах 5 000 рублей.

И это, пожалуй, все недостатки «Зафиры» B.

Также читайте: Что взять за 400 тысяч: Opel Astra или Mazda 3

Сколько стоит Zafira B на вторичке

Средний ценник «Зафиры В» на вторичном рынке — 522 тыс. до рестайлинга и 478 тыс. рублей после. На выбор — более 700 автомобилей, а, чтобы отсеять ненужные, прямо при чтении объявления или первом осмотре стоит узнать всю подноготную машины.

Эта Zafira B, со слов продавца, сбывается в отличном состоянии. Есть автозапуск, Webasto, ГБО, зимняя резина новая, летняя — один сезон и прочие плюшки.

opel zafira b/family сильные и слабые стороны автомобиля

Проверка через avtocod.ru показала ДТП и неоплаченные штрафы.

opel zafira b/family сильные и слабые стороны автомобиля

Бита левая часть переднего бампера, левое крыло и водительская дверь.

opel zafira b/family сильные и слабые стороны автомобиля

Штрафов шесть, на 3 500 в общей сложности. Можно было бы взять, но установленное ГБО не зарегистрировано в ГИБДД — инспектора не поставят машину на учет, пока его не демонтируешь.

Также читайте: Какой Opel Astra лучше выбрать

Стоит ли покупать «Опель Зафира»

Zafira B — это уже не тот «Опель», что гнил сам по себе и просто так. Про нее даже шутку сочинить сложно. Внешность нейтральная, из моды не вышла. Салон практичный, а во многом — до сих пор непревзойденный (хотя бы потому, что никто и не пытался превзойти). Едет достойно, пусть и не с каждым двигателем и коробкой. Еще и в обслуживании не сказать, чтобы золотой.

Плюс «Зафиры» и в том, что до сих она выглядит как идеальный кандидат на то, чтобы стать полноправным членом семьи. Главное — выбирать максимально тщательно. В идеале — рестайлинговые машины начала «десятых» с мотором 1,8 и на ручке.

Владимир Андрианов

А какой семейный автомобиль нравится вам и почему? Напишите в х.

Opel Zafira B (2005-2014) – авто для семьи

Небольшая семья из семи человек сможет разместиться в немецком компактном вэне по формуле 2+3+2. В такой конфигурации багажник имеет объем всего 140 литров, а третий ряд предоставляет очень мало места.

Но в большинстве случаев владельцы используют Опель Зафира Б в пятиместном варианте – со сложенными в багажнике двумя задними местами. Грузовой отсек в этом случае легко скрыть под шторкой.

При необходимости можно сложить и трехместный диван, что увеличит объем багажника с 645 до 1820 литров. Такая система организации внутреннего пространства называется Flex 7.

opel zafira b/family сильные и слабые стороны автомобиля

Если возникает необходимость перевезти что-то длинное – в пределах 2,70 м, то желательно рассмотреть вариант со складывающейся спинкой кресла переднего пассажира.

Такая функция не доступна в Opel Zafira с кожаной обивкой или спортивными сиденьями.

Иногда встречаются модели с Flex Органайзером – направляющими на боковых стенках багажника, предназначенными для крепления различных контейнеров, сетки и крючков.

Дизельные двигатели

Три из четырех европейских Опель Зафира 2 в Европе реализовывались с дизельными двигателями. Это 1.7 CDTI от Isuzu (110 и 125 л.с., оба после рестайлинга) и 1.9 CDTI от Fiat (100, 120 и 150 л.с.).

В первую очередь стоит рекомендовать 120-сильный 1.9 CDTI. Он обеспечивает достойное сочетание характеристик, расхода топлива и высокой надежности. 

150-сильный 1.9 CDTI (обозначение Z19DTH) страдает из-за износа заслонок и управляющего элемента во впускном коллекторе. В результате падает тяга, и загорается «Check». Впускной трубопровод должен быть заменен.

Также зачастую заклинивает клапан рециркуляции отработавших газов системы EGR. Симптомы – затрудненный запуск, и не выход турбины на полную мощность с ростом оборотов. Отсутствие тяги также может быть следствием забившегося сажевого фильтра PDF.

opel zafira b/family сильные и слабые стороны автомобиля

1.7 CDTI может глохнуть после запуска холодного двигателя. Виноват в этом пропорциональный клапан на ТНВД. Оригинальный насос не предусматривает замену клапана, в отличие от неоригинального. Данный агрегат всегда оснащался сажевым фильтром. Обычно фильтр доезжает до 250 000 км.

В глобальном масштабе 1.7 CDTi надежен и долговечен. Однако встречаются проблемы c турбонагнетателем. Он поставлялся компанией Mitsubishi.

Привод ГРМ – ременный (6-16 тыс. руб за комплект). Зубчатый ремень приводит в движение не только распределительные валы, но и масляный насос. Замену ремня следует доверить специалисту, так как это особая процедура. Если этого не сделать правильно, то можно повлиять на работоспособность насоса, а в долгосрочной перспективе – и прикончить двигатель.

Читайте также:  Заклинивание коробки переключения передач автомобиля

С 2009 года 1.7 CDTi использует пьезоэлектрические форсунки Denso, которые оказались несколько более деликатными, чем предыдущие электромагнитные Bosch.

Бензиновые двигатели

Бензиновый 1.6 Twinport (105 л.с., 115 л.с. после рестайлинга) слишком слаб для большого семейного автомобиля. Приставка Twinport в названии 1.6 л (105 л.с.) означает использование вихревых заслонок во впускном тракте.

Иногда они начинают греметь. Но обычно, не отрываются и, соответственно, не попадают в двигатель. Бывает отказывает датчик положения заслонок, заменить который не составит большого труда.

Гораздо хуже, если придется менять впускной коллектор (иногда случается).

opel zafira b/family сильные и слабые стороны автомобиля

Версия 1.6 CNG (94 и 97 л.с.), работающая на природном газе, встречается очень редко. Покупать данную модификацию имеет смысл только в том случае, если вы обычно не спешите, а рядом есть газозаправочные станции. Значительно живее более молодой 1.6 Т CNG (турбомотор мощностью 150 л.с.).

1,8-литровый мотор Z18XER (140 л.с.) – самый оптимальный вариант в плане эксплуатационных качеств, хотя и затратен в содержании. В Opel Zafira Family встречается и более слабая 120-сильная версия двигателя 1.8.

Для привода ГРМ используется зубчатый ремень (8-10 тыс. рублей за комплект), обновлять который следует через 60 000 км.

В системе газораспределения установлена пара фазорегуляторов VVT. Они обычно не сильно беспокоят владельцев. Но в машинах, собранных до 2010 года, шестерни (7-11 тыс. рублей за штуку) нередко начинали тарахтеть после 100-150 тыс. км.

Главная проблема 1.8 – вечно текущие прокладки теплообменника – масло попадает в антифриз. Устранять дефект приходится каждые 50-100 тыс. км (5000 рублей за работу). В крайнем случае, если новых прокладок хватает ненадолого, приходится менять и корпус теплообменника (5-15 тыс. рублей).

Масло может попасть в антифриз и через прохудившуюся прокладку масляного насоса (1-2 тыс. рублей), что обычно случается после 150-200 тыс. км.

К этому следует добавить периодически травящие сальники коленвала, распредвалов и прокладку клапанной крышки (1-3 тыс. рублей). Периодически требуют внимания термостат (2-6 тыс. рублей) и модуль зажигания (4-7 тыс. рублей).

Гораздо приятнее управлять вэном с турбомотором 2.0 Т (200 л.с.). Этот же двигатель, но мощностью 240 л.с. устанавливался на спортивно настроенную модификацию ОРС (Opel Performance Center). 2-литровый турбомотор большой любитель моторного масла. Зачастую виноваты в этом изношенные поршневые кольца.

Последний из доступных силовых агрегатов с непосредственным впрыском бензина и самым большим рабочим объемом 2,2 л (155 л.с.). Это Z22YH от австралийского Holden. Его недостаток – недолговечный ТНВД (20-30 тыс. рублей за ремонт).

Трансмиссия

Подавляющее большинство дизельных моторов агрегатировалось с 6-ступенчатой механической коробкой передач М32 родом из Фиат. Ее уязвимое место – подшипники валов.

Дефект проявляется шумом (воем) и перемещением рычага переключения передач. Хотя Опель и не поставляет подшипники в качестве запчастей, механики специализированного сервиса подберут и установят аналоги.

Неисправность приходится устранять на отрезке 200-300 тыс. км. За ремонт придется отдать около 25 000 рублей.

Иногда подводит и 5-скоростная механика F17, работающая в паре с бензиновыми моторами объемом 1,6 и 1,8 л. Ремонт обойдется в 40 000 рублей. 

Зато сцепление МКПП порадует своим ресурсом – свыше 300 000 км. Новый комплект сцепления можно приобрести за 17 000 рублей, а за работу в сервисе попросят около 6000 рублей.

5-скоростная роботизированная коробка передач Easytronic, созданная на базе МКПП F17, не снискала славы. Сцепление ходит не больше 100-150 тыс. км (18-20 тыс. рублей за комплект плюс 9000 рублей за работу). А к 150-200 тыс. км изнашиваются щетки в электро моторчиках привода сцепления и переключения передач (около 5000 рублей за работу).

6-диапазонная автоматическая коробка передач AF40 от японского Aisin является хорошим выбором.

Ходовая

Опель Зафира Б построен на базе универсала Opel Astra III (H). Механики отмечают гораздо меньше проблем с подвеской минивэна, в сравнении с донором. Вероятно, причина в разных целях и условиях эксплуатации. Opel Zafira, в первую очередь, семейный автомобиль, на котором «не гоняют» по дорогам и лучше о нем заботятся. Тем не менее, настройки подвески позволяют немного «похулиганить».

Некоторые Opel Zafira B, импортированные из Западной Европы, оснащены электронно-управляемыми амортизаторами CDC (элемент спортивного шасси IDS Plus). Потолок их жизни – 100 000 км. Чуть менее продвинуто спортивное шасси IDS. Обе подвески занижены на 15 мм, и могли устанавливаться только на автомобили с двигателем мощностью не менее 120 л.с.

Интересная опция Nivomat. Она обеспечивает автоматическое регулирование высоты задней подвески. Полезная функция, если часто приходится перевозить что-то в багажнике. Однако спортивная подвеска и Nivomat вещи, взаимно исключающие друг друга. Они никогда не устанавливались вместе.

opel zafira b/family сильные и слабые стороны автомобиля

В целом, ходовая Зафиры Б достаточно устойчивая. Первыми, как правило, сдаются стойки стабилизатора, рулевые наконечники и тяги. Рычаги и сайлентблоки, напротив, служат обычно долго. Кроме того, шаровые опоры и сайленблоки поставляются как отдельные детали.

Сайлентблоки задней балки (1-4 тыс. рублей) изнашиваются после 200 000 км. К этому времени устают и сайлентблоки переднего подрамника – 6 штук по 300-1000 рублей.

Передние ступичные подшипники доводилось обновлять после 100-150 тыс. км пробега. Меняются они в сборе со ступицей – около 6000 рублей за аналог или 22 000 рублей за оригинал.

Задние ступичные подшипники проезжают свыше 200-250 тыс. км. Ступицы обойдутся немного дешевле передних – 4000 и 19 000 рублей соответственно.

Отдельным владельцам после 200 000 км приходилось сталкиваться с отказом насоса ЭГУР. Новый насос очень дорогой – 30 000 рублей восстановленный и 70 000 рублей оригинальный. Порой насос удается отремонтировать всего за 5000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Подбирая Опель, лучше рассматривать рестайлинговые варианты, произведенные после 2008 года. Они собраны более качественно и имеют меньше неисправностей. Дорестайлинговые образцы донимают скрипом пластика в салоне, от которого избавились после модернизации.

Кроме того, в Opel Zafira B подводит электронный Сим-модуль под рулем и ESP. Отказать может и контроллер управления электрическими стеклоподъемниками (перестают работать кнопки).

Некоторые автомобили имеют датчик уровня охлаждающей жидкости, а другие нет. В машинах с датчиком на дисплее могут появляться сообщения о нехватке жидкости. При нормальном уровне антифриза виноватым оказывается датчик. Но иногда причина в поплавке, который является частью расширительного бачка.

С возрастом перебивается проводка в защитной гофре между задней дверью и кузовом. В результате, возникают сбои в работе стеклоподъемника и центрального замка. А при коротком замыкании могут выйти из строя аудиосистема и центральный замок.

Небольшие очаги коррозии и вспучивание лакокрасочного покрытия обнаруживаются после 10-14 лет эксплуатации. Проблемные места – крышка багажника, низ дверей, пороги и задние колесные арки.

Спустя 150-200 тыс. км встречаются проблемы с зарядкой аккумулятора из-за неисправного генератора. Новый генератор можно приобрести за 11-16 тыс. рублей. Впрочем, зачастую удается отделаться ремонтом за 5-10 тыс. рублей.

Достоинства

  • – легкая трансформация салона;
  • – большой багажник (645 л) при пяти пассажирах на борту;
  • – хорошее поведение на дороге;
  • – много мягкого пластика на приборной панели и дверях;
  • – регулировка по высоте безопасности на втором ряду сидений.

Недостатки

  1. – скрип пластика (дорестайлинговые модели до 2008 года);
  2. – недостаточно комфортно на ухабах;
  3. – маленькие ниши-подстаканники;
  4. – плохо закрывающаяся крышка багажника.

  

Основные недостатки и слабые места Опель Зафира с пробегом

opel zafira b/family сильные и слабые стороны автомобиля

Слабые места Опель Зафира

Теперь подробнее…

АКПП.

АКПП Opel Zafira надежна, но при недостаточном уровне масла могут возникать толчки в ней, особенно при переходе с третьей на четвертую передачу.

В МКПП чаще всего изнашиваются роликовые подшипники и шейка вторичного вала. Узнать о проблемах можно при тест-драйве.

Появление рывков при старте, гула и вибрации при движении скажут о предстоящем ремонте коробки передач, который обернется потерей 20-30 тыс. рублей.

Топливная форсунка.

Топливные форсунки в дизельных двигателях выходят из строя от некачественного топлива. Несвоевременная ее замена приведет к поломке двигателя, поэтому при покупке стоит обратить внимание на работу двигателя. При затруднениях в запуске, перебоях в работе на переходном и холостом режиме, а также потерях мощности можно сказать о засорении и выходе из строя топливных форсунок.

Стойки стабилизаторов.

Стойки стабилизаторов также относятся к болячкам Опель Зафира. Их износ может проявиться уже после 40 тыс. км. При пробной поездке стоит проехать по неровной дороге.

Если при этом появится стук, машину будет заносить на поворотах и крен авто увеличится, то стойки придется менять. Также можно выявить их поломку приложив усилие к каждому углу.

Читайте также:  Mercedes-benz a-class 2019, цены и комплектации

Резкое опускание при покачивании машины укажут на проблемы со стойками.

Отопитель.

В отопителе чаще всего выходит из строя его моторчик. При покупке на вторичном рынке необходимо тщательно проверить его работу, а также других приборов.

Зажигание.

Выйти из строя модуль зажигания может после 70 тыс. км. Этому могут поспособствовать неисправные свечи зажигания. О проблемах с ним скажут провалы тяги при разгоне, плавающие обороты холостого хода, а также когда по звуку слышно, что работают не все цилиндры. Чтобы точно быть уверенным в нормальной работе модуля зажигания необходимо пройти диагностику в СТО.

Ременной привод ГРМ.

Ременной привод ГРМ стоит и на бензиновых и на дизельных моторах Зафиро. Его обрыв может произойти уже при пробеге 130 тыс. км. Изношенность ремня можно определить при осмотре перед покупкой, но визуально это видно не всегда. Стоит обратить внимание на его «лохматость», различную толщину.

Ступичные подшипники.

Проблемы со ступичными подшипниками начинаются после пробега в 70 тыс. км. Их можно определить на слух при пробной поездке на автомобиле. При их износе кузов вибрирует, слышен неприятный звук, который при повороте руля становится громче.

Сажевый фильтр.

Отдельно по автомобилям с дизельными двигателями хочется отметить слабую сторону Зафира — это сажевый фильтр. Если покупаемый автомобиль эксплуатировался для дальних регулярных поездок, то вероятно проблем с ним не должно быть.

Так как происходит «регенерация» фильтра. А вот если авто регулярно стоял в городских пробках, то скорее всего он на грани полного забивания. И его замена обойдется порядка 30-35 тыс. рублей.

Поэтому уточнить данный нюанс у продавца необходимо обязательно.

Основные недостатки Opel Zafira

Вывод.

Несмотря на описанные слабые места Opel Zafira считается минивэном с неплохой надежностью. Преимуществ в нем намного больше, чем недостатков. Проблем с запчастями не имеется и на них вполне приемлемые цены. При покупке стоит внимательно отнестись к проблемным местам авто, чтобы в дальнейшем избежать незапланированных финансовых затрат.

P.S.: Уважаемые автовладельцы, при обнаружении систематических неисправностей автомобиля данной модели, пишите в х ниже о выявленных в процессе эксплуатации проблемах.

Основные недостатки и слабые места Опель Зафира с пробегом was last modified: 16 октября, 2018 by Administrator

Слабые и сильные стороны Opel Zafira B по отзывам владельцев

164 публикации 8.2k просмотров FacebookTwitterTelegram

Впервые марка Opel Zafira появилась в 1997 году, автомобиль был представлен на автосалоне во Франкфурте, но это был только прототип.

Первое появление

На самом деле минивэн появился на рынке в 1999 году и во многом напоминает Opel Astra.

В 2003 году Zafira первого поколения претерпела небольшой рестайлинг:

  • немного изменились задние фонари;
  • установлена ​​решетка радиатора с хромированной окантовкой.

В 2005 году Opel начал производство Zafira B второго поколения, принципиально отличающейся от своей предшественницы.

Помимо внешнего оформления автомобиль претерпел следующие изменения:

  • тело удлинили на 15 см;
  • в машине появилась система активной безопасности пассажиров;
  • задние сиденья стали трансформируемыми, их можно легко сложить, освободив место в салоне.

В 2011 году немецкий концерн представил миру версию Opel Zafira C Tourer: модель впервые показали на автосалоне в Женеве, а в России она появилась в 2013 году.

Двигателя линейки Opel Zafira

Линейка двигателей Opel Zafira включает бензиновые и дизельные двигатели.

Наиболее распространены бензиновые двигатели внутреннего сгорания объемом 1600 см3 (Z16XE) и 1800 см3 (Z18XER).

Двигатель Z16XE имеет мощность 105/115 л.с вместе с. (два варианта), двигатель Z18XER — 140 «лошадиных сил».

Помимо этих силовых агрегатов, имеется также двигатель внутреннего сгорания объемом 2200 см3 (150 л.с.) и турбомотор объемом 2000 см3 (170, 200 или 240 л.с., в зависимости от модификации двигателя).

В линейке дизелей всего два силовых агрегата:

  • 1.7 CDTI объемом 1700 см3 и вместимостью 125 л вместе с.;
  • Z19DT / Z19DTL объемом 1900 см3, объемом 120 литров вместе и 150 литров вместе.

В Европе производили автомобиль Zafira, работающий на природном газе, но в России такой экземпляр не производился.

Распространенные проблемы с Opel Zafira B

Возможные проблемы с двигателем.

В газораспределительном механизме двигателей используется ременная передача, и согласно заводским рекомендациям ремень подлежит замене через 150 т. Км.

На практике рекомендуется заменить ремень ГРМ в российском состоянии примерно через 60 т. Км.

  • Обрыв ремня ГРМ — плохая примета: при такой неисправности клапан в головке блока встречается с поршнями и они гнутся.
  • В лучшем случае автовладелец отделается заменой клапанов, но может также потребоваться замена ГБЦ.
  • Если масло попадет в ремень ГРМ, ремень может запрыгнуть на зуб, что ни к чему хорошему не приведет — двигатель утроится и не будет развивать мощность.
  • Не редкость, когда термостат застревает в системе охлаждения двигателя, но это происходит ближе к 100 т км пробега.
  • Сам термостат стоит недорого, тем более что всегда можно купить неоригинальные запчасти.

Дизельные двигатели отличаются высокой надежностью, но заправиться плохим дизельным топливом все равно невозможно. Дизель объемом 1700 см3 наиболее чувствителен к качеству топлива; на этих двигателях выходят из строя топливные форсунки.

  1. Другой распространенной проблемой дизельных двигателей является DPF, который со временем забивается и мешает нормальному движению автомобиля.
  2. Этот элемент выхлопной системы стоит очень дорого, многие автовладельцы пытаются поставить фаркоп, обойти сажевый фильтр.
  3. Чтобы мотор работал стабильно и не переходил в аварийный режим, панель управления мигает.
  4. Проблемы с трансмиссией.
  5. Механическая коробка передач Opel Zafira B начинает «сдавать» через сотни тысяч километров:
  • слышно гудение при переключении передач;
  • толчки появляются, когда машина трогается с места.

Причина появившихся признаков — износ подшипников качения и самого выходного вала.

Роботизированная коробка передач еще слабее, с ней почти всегда начинаются проблемы при пробеге 150 тн. Км.

  • Основная причина поломок — сцепление, поэтому пользоваться автомобилем с такой трансмиссией нужно максимально осторожно.
  • Еще один способ продлить срок службы коробки передач и сцепления робота — обновить программное обеспечение во время обслуживания.
  • Автоматическая трансмиссия будет самой надежной из всех трансмиссий, устанавливаемых на Opel Zafira.

Проблемы с ним возникают редко, но следить за уровнем масла необходимо. Если уровень масла меньше указанного, передачи начинают рывками переключаться.

  1. Проблемы с подвеской.
  2. Подвеска Zafira очень похожа на «Астровскую», она достаточно надежна и начинает выходить из строя ближе к 100 тоннам.
  3. Для увеличения его ресурса не следует водить машину по плохим дорогам, а также перегружать салон и багажник.
  • Стойки стабилизатора являются расходными материалами и обычно меняются на пробеге от 30 до 40 т-км.
  • Проблема всех Опелей — задние рессоры, они довольно часто ломаются, особенно при постоянной загрузке машины.
  • Часто бывает и замена ступичных подшипников, но амортизаторы служат довольно долго.
  • Рулевые тяги и наконечники свободно проходят на сотни тысяч километров и по цене они совершенно экономичны.
  • не исключено, что рулевая рейка начнет протекать, а гидроусилитель руля тоже будет периодически выходить из строя.
  • Рулевая рейка и насос гидроусилителя стоят очень дорого, но есть варианты:
  • ремонтный блок;
  • запчасти ищите у автомашин.
  1. Тело.
  2. Окраска Zafira B не на высшем уровне, однако эта «болезнь» свойственна всем автомобилям Opel».
  3. Краска начинает набухать на задних колесных арках и на двери багажника, первые признаки дефектов начинают проявляться через несколько лет после начала эксплуатации автомобиля.

Задние боковые двери также подвержены коррозии. Но сам корпус очень хороший и не так легко деформируется.

  • Уровень защиты пассажиров в этой машине ценится очень высоко, а утюг можно назвать долговечным.
  • Opel Zafira Life 2020: семейный автомобиль с лучшей трансформацией интерьера
  • Электрик.
  • Блок управления двигателем — очень уязвимое место электрической части Zafira B, он может выйти из строя после пробега примерно 100 тонн.
  • Признаки плохого диска:
  • изменение динамики автомобиля;
  • колебания оборотов двигателя.

Чтобы избежать лишних хлопот, следует менять свечи согласно регламенту.

Также в электросистеме двигателя часто выходит из строя датчик температуры и здесь возникает опасность перегрева ДВС.

Итог

  1. В остальном модель Opel Zafira B — очень достойный автомобиль, без капризов и лишних проблем.
  2. Эту машину любят многие автомобилисты, и неслучайно Zafira стала популярной машиной.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector