Достаточно популярным бюджетным автомобилем в Украине является ЗАЗ Форза. Это бюджетный седан, который обладает достаточно хорошими эксплуатационными характеристиками, комфортный для езды по городу и трассе.
Однако, как и в любом бюджетном авто, далеко не все хорошо с комплектацией, из-за чего многие владельцы проводят самостоятельную доработку. Проблемные места отмечаются в целом ряде блоков и узлов, которые или дорабатываются, или заменяются на другие.
В частности, отмечается довольно низкий клиренс автомобиля, из-за чего возможно задевание высоких бордюров или определенные проблемы при езде по бездорожью. Также можно солидно доработать салон авто.
Кратко о доработках ЗАЗ Форза
Для того чтобы поднять переднюю часть автомобиля, можно использовать специальные вставки. В данном случае на авто установлены такие вставки толщиной в 22 миллиметра, что хоть немного позволило поднять перед и не задевать не очень большие препятствия.
Передние колеса установлены 185/65 R15. Вполне возможно, что придется замерять и при возможности заменять их хотя бы на R16, что позволит еще немного поднять переднюю часть автомобиля, которая все равно расположена довольно низко.
Также можно попробовать поставить колеса с меньшим профилем сзади. Это позволит немного опустить заднюю часть ЗАЗ Форза и таким образом добиться поднятия передней.
На авто можно использовать стандартный брелок с выдвижным ключом. Такого функционала будет вполне достаточно.
Несмотря на то, что автомобиль выпущен в 2011 году, пробег составляет всего немногим более 11 тысяч км. Авто больше простаивало, нежели эксплуатировалось, поэтому количество уже проведенных доработок ограничено.
Штатно установлена красная подсветка приборной панели. При желании ее можно заменить, для чего придется проводить демонтаж всего блока. Однако и с красной подсветкой все довольно хорошо видно, так что можно оставить и ее.
Штатная магнитола ЗАЗ Форза имеет ограниченный функционал и дает весьма посредственное звучание музыки. Вместо нее можно установить 2-DIN магнитолу, места для этого хватит, как и для монтажа в соответствующем пространстве экрана для камеры заднего вида.
Переделать рычаги переключения передач и ручника особо не получится, разве что, обтянуть их другим материалом. Также доработки практически недоступны для блока управления климатом – печка, подогрев, кондиционер. В данном случае панель остается в родном виде.
Одной из особенностей данной модели является расположение сигнала. Он расположен не на центральной части руля, как это привычно для большинства водителей. Сигнал на ЗАЗ Форза представлен в виде двух кнопок, расположенных по бокам. Немного непривычно, но удобно.
На водительской двери расположен блок управления стеклоподъемниками. Там же есть кнопки блокировки стекла и дверей, что позволяет водителю при необходимости все заблокировать для повышения безопасности пассажиров, особенно если в салоне есть дети.
Стандартные динамики автомобиля расположены на передней арке, а также на дверях. Однако их звучание также оставляет желать лучшего.
Фары на авто большие, света дают достаточно даже при использовании стандартных лампочек. К тому же они хорошо поддаются регулировке, что позволяет их корректно настраивать и эффективно использовать.
Конечно, при желании можно заменить лампочки и линзы в фарах ЗАЗ Форза, провести чип-тюнинг ЭБУ для изменения динамики двигателя, выполнить целый ряд других изменений. Но все это надо делать аккуратно, поскольку любые, даже незначительные изменения, проведенные некорректно, могут привести к критическим поломкам автомобиля.
Бензиновый отопитель салона на Запорожцах и ЛуАЗе: особенности, преимущества и недостатки
Сегодня автомобили производства ЗАЗ и ЛуАЗ можно считать крайне редкими экземплярами на дорогах общего пользования. При этом довольно большое количество автомобилистов испытывают ностальгические чувства при упоминании этих двух авто.
ЛуАЗ – весьма интересная машина, изготовленная Луцким автомобильным заводом. Это добротный «конструктор», из которого умелый автомобилист может слепить практически все, что пожелает. Единственный недостаток машина – отсутствие комфорта в салоне.
Интерьер можно собственноручно преобразить, повысить и уровень комфорта. Важной составляющей салона любого автомобильного транспорта считается отопитель. Например, в ЛуАЗ 969А он вовсе отсутствует по непонятным причинам.
Но в популярной модификации 969М отопительная система салона уже предусмотрена. Но довольно часто она подвергалась замене уже самими автовладельцами.
Особенности штатного отопителя
Рассмотрим штатный отопитель, который появился на ЛуАЗ-969М. Стоит сказать, что он довольно неплохой как для своего времени. Работает печка независимо от силового агрегата.
Это в свою очередь позволяет запускать печку и обогревать салон даже при условии неработающего двигателя. Но есть один важный нюанс, который следует учитывать: печка можно запускать на непродолжительное время, в противном случае аккумуляторная батарея полностью разрядится.
Печка использует точно такое же горючее, как и силовой агрегат советского внедорожника.
Включается штатный отопитель по следующей схеме:
- ручка тянется в сторону водителя до первого щелчка;
- через 30 секунд ожидания переключатель устанавливается во второе положение;
- должна загореться контрольная лампа зеленого цвета;
- если лампа загорелась и постоянно работает, значит печка функционирует в нормальном режиме.
Когда вы тянете ручку на себя до упора для переключения во второе положение, обратите внимание на контрольную лампу. Она может не загореться, что указывает на наличие поломки. В таком случае печку необходимо отключить и искать причину, почему она не включается. Ручка переводится в изначальное положение, после чего происходит поиск неисправности.
Чтобы таких ситуаций не происходило, необходимо периодически обслуживать отопитель на ЛуАЗ, выполняя простые рекомендации:
- выкрутите из регулятора печки жиклер и продуйте его;
- теплообменник нужно регулярно чистить от скоплений гари;
- в электрическом двигателе следует периодически смазывать подшипники;
- коллектор промывается спиртом или бензином.
Несмотря на устаревшую конструкцию штатный отопитель работает эффективно и хорошо обогревает салон при условии, конечно, регулярного обслуживания. Но если такое устройство отсутствует вовсе, необходимо подумать о вариантах установки системы обогрева.
Отопитель на ЗАЗ
Создать печку для ЗАЗ с двигателем, у которого воздушное охлаждение – задача не самая простая. Ведь в системе нет радиатора, теплом которого обычно и обогревают салон автомобиля. Так молодые конструкторы автозавода ЗАЗ пришли к выводу, что для обогрева нужен автономный отопитель, который будет работать независимо от двигателя.
Такую конструкцию с успехом собрали и испытали на своих авто инженеры Фольксваген. Но идея собрать и поставить автономный отопитель на примере заподногерманских коллег не устраивала заместителя главного конструктора, мол, слишком слабая печка.
Решение нашли в изобретении Шадринского автоагрегатного завода, который для геологов, оленеводам и труженикам, часто ночующим в палатке зимой, сделал подарок – автономный отопитель.
Печку взяли для испытаний, укоротили и установили в моторном отсеке. Казалось, что уже ничего не помешает реализации подобной идеи, но когда ЗАЗ-965 начали вовсю выпускать с конвейера, стали поступать жалобы – печка, оказывает, может загореться.
Проблема была в следующем: водитель подкачивал в небольшой двухлитровый бачок топливо для работы отопителя. Причем в инструкции писали, что краник всегда необходимо закрывать, иначе перелив, а дальше пожар.
Но не все автомобилисты читают инструкцию, а есть просто невнимательные. В результате перелива топливо струилось в моторный отсек и дальше возгоралось. Решение проблемы нашли в замене ручного насоса электромагнитным.
Для безопасности автономная печка перекочевала из моторного отсека в переднюю часть, пользоваться отопителем стало и безопасней, и удобней.
Преимущества автономного отопителя
Дальше появился «ушастый», и с обогревом его салона возникли трудности.
Печка на ЗАЗ ненамного хуже обогревала, чем на автомобилях московского и ижевского производства, но последние работали от системы охлаждения двигателя.
Первое время на «ушастом» система обогрева работала разве что во время стоянки: воздух врывался в систему сильным потоком, когда автомобиль двигался на скорости, и просто задувал пламя в камере сгорания.
Решили сделать так, чтобы воздух для печки забирался не снаружи, а из салона. Но и тут беда: если открыть форточку зимой, воздух хлынет не в печку, а из самого отопителя вместе с пламенем.
Бывают и нештатные ситуации, когда форточку открывают даже в мороз. Патрубок перенесли в район заднего бампера.
Отопитель всасывал воздух из полости самостоятельно, но так как выхлопная труба была рядом, нужно было решить вопрос, связанный с выхлопным газами – для этого изменили форму выхлопной трубы.
Тем не менее, несмотря на все недостатки и просчеты, отопитель ЗАЗ имеет несколько преимуществ:
- обеспечивает хорошим теплом даже в сильный мороз;
- автономен от двигателя;
- простой в обслуживании и ремонте;
- надежный и ресурсный.
Но главным недостатком остается высокий уровень расхода топлива, сравнимый фактически с расходом двигателя. Многие рыбаки, охотники ищут способы обеспечения экономичности.
Для этого чаще всего автономный бензиновый отопитель переделывают на солярку. Но так заводская печка ЗАЗ потребляет бензин при работе на самом Запорожце, просто залить туда дизельное топливо не получится.
Потребуется модернизация печки.
Бензиновый отопитель с электромагнитным насосом на ЗАЗ-965
Из журнала
Отопитель на ЗАЗ-968М
Отопительная установка
Руководство по ремонту и эксплуатации Шевроле Ланос, ЗАЗ Шанс / Daewoo Сенс
Полезные страницы инструкции “Ремонт своими руками”, со схемами, рисунками и фотографиями для автомобиля Chevrolet Lanos, ZAZ Chance, Sens и их модификаций
Кроме руководства по ремонту, представлен так же – каталог запасных частей
Автомобиль прекрасно сочетает цену и качество. Теперь нет необходимости искать подержаную иномарку, поскольку тот-же бюджет позволяет приобрести новый автомобиль с достойными характеристиками. Впрочем это не сложно заметить на улицах любого города. “Ланосы” везде и повсюду и это неудивительно. Простой уход и сравнительно недорогое обслуживание. Возможность самостоятельного ремонта в отличии от дорогостоющих иномарок. Sens – современный переднеприводный автомобиль. Вполне приемлемо совмещает в себе достойные для своего класса параметры, удобство с конкурентной ценой. Автомобиль без излишеств, но при этом удобен, функционален и практичен. Имеется всё самое необходимое. Имеет разновидности от украинского производителя Lanos – Lanos, Chance, Sens и Pick-up. Отличает автомобили доступное опслуживание, невысокий расход топлива, надёжная приспособленная подвеска. В линейке силовых агрегатов предоставлено три модели двигателя, объемом 1,3, 1,4, 1,5 и 1,6 литра и мощностью от 75 до 106 л. с. Стандартная комплектация : передние стекла с электростеклоподъёмником, обогрев заднего стекла , передний и задний бампер окрашены в цвет кузова, литые колесные диски, кондиционер, магнитола и задняя противотуманная фара. Две подушки безопасности, гидроусилитель руля и АБС.Сравнительный тест ZAZ(Chevrolet) Lanos и похожих авто ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦА ![]() |
содержание .. 1 2 3 ..
Заз 968. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
Техническое обслуживание «Запорожцев» существенно не отличается от обслуживания других машин и доступно практически каждому автолюбителю. Это особенно важно, так как автосервис для «Запорожцев» развит слабо, да и обслуживание стоит дорого.
У «Запорожцев» удобнее регулировка ручного тормоза, фар (у ЗАЗ-968М) и лечге доступ к свечам, механизму газораспределения, топливному насосу.
Периодичность замены масла в двигателе и коробке передач, смазки в ступицах колес и шарнирах почти не отличается от периодичности для других автомобилей.
Однако, учитывая довольно примитивную очистку масла в двигателе и более жесткий тепловой режим, целесообразно менять масло через 7—8 тыс. км пробега.
А вот шарниры поворотных кулаков и подшипники ступиц колес приходится регулировать чаще и постоянно следить за надежностью крепления колес.
Ремонт цилиндро-поршневой группы очень удобен. При этом отдельные цилиндры и поршни можно менять, не снимая двигателя, так как в «Запорожце» нет блока цилиндров.
Также без снятия двигателя можно демонтировать картер двигателя, масляный насос, поменять шатунные вкладыши. Однако любой ремонт коробки передач или сцепления требует снятия всего силового агрегата.
В целом при наличии запасных частей ремонт силового агрегата не представляет трудностей.
Опыт показал, что почти все виды работ, кроме кузовных, можно выполнять без специальных приспособлений, пользуясь универсальным инструментом, набором торцевых головок и динамометрическим ключом. Для облегчения работы можно использовать некоторые простейшие приспособления, которые обычно изготовляются прямо по ходу ремонта.
ЦИФРЫ И КОММЕНТАРИИ
Руководство по эксплуатации автомобиля не содержит многих данных о самом автомобиле и его составных частях, хотя иметь эти данные полезно для правильных эксплуатации, технического обслуживания и ремонта автомобиля. Поэтому приводим некоторые параметры, которые либо позаимствованы из справочников и другой литературы, либо непосредственно измерены, либо рассчитаны нами.
- Основные агрегаты Масса, кг
- Двигатель с оборудованием и сцеплением 105,0
- Коробка передач 34,7
- Передний мост 61,5
- Колесо в сборе с шиной 11,3
- Аккумуляторная батарея (с электролитом) 21,4
Объем масла в картере двигателя, соответствующий расстоянию между рисками маслоизмерительного стержня, составляет около 1 л. Это резерв, который можно использовать, не доливая масла. Зная расход масла двигателем, можно прикинуть максимальное расстояние, которое удастся проехать без доливки масла.
Например, при расходе 50 см3 на 100 км это расстояние составит около 2000 км. Наклон автомобиля вправо или назад завышает показания, влево или вперед — занижает.
Ориентировочно можно считать, что поперечный крен на каждые 5° изменяет показания по стержню на 9 мм, продольный — на 13 мм(расстояние между рисками 20 мм).
Объем топлива в поплавковой камере около 75 см3. Кстати, этого количества хватит на то, чтобы не спеша проехать около одного километра. Полезно также знать, что для наполнения поплавковой камеры вручную потребуется около 20 качков бензонасоса.
Угол замкнутого состояния контактов прерывателя 48 ±3°, что соответствует зазору 0,35—0,45 мм.
Многие контрольные цифры, необходимые в диагностике, даются по отношению к частоте вращения коленчатого вала. Если нет тахометра, то можно пересчитать скорость движения автомобиля в частоту вращения коленчатого вала, используя передаточные отношения коробки передач и главной передачи.
- Изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя 1/мин, соответствующее изменению скорости движения автомобиля на 1 км/ч, ориентировочно составляет на I передаче 140, на II — 78, на III — 52,на IV — 36.
- Используя эти данные, можно определить, что скорость, соответствующая максимальному моменту и, следовательно, наиболее экономичному режиму двигателя, составляет (в км/ч):
- на I передаче—19—21, на II — 35—37, на 111—52—56, на IV — 75—80.
- Диапазоны скорости, рекомендуемые для каждой передачи, фактически ограничиваются снизу частотой порядка 1800 /мин, а сверху частотой, близкой к максимальной (4200 1/мин).
Зависимость между числом оборотов коленчатого вала и перемещением автомобиля позволяет оценить, например, сколько оборотов рукояткой надо сделать, чтобы передвинуть автомобиль на 1 м. На 1 передаче — восемь. Не так уж много, хотя и тяжело.
К 25 %-ной разрядке аккумуляторной батареи приводит включение потребителей (ориентировочно): габаритное освещение — 6ч, переноска — 8ч, плафон — 33 ч, аварийная сигнализация — 3 ч, отопитель в нормальном режиме — 3,5 ч, стартер в 10-секундном режиме — 5 пусков (в зимних условиях) .
Розжиг отопителя без работы двигателя снижает в среднем емкость аккумулятора на 1 А * ч.
Емкость аккумуляторной батареи сильно зависит от температуры. Так, при —15 °С емкость аккумулятора снизится на 40 %.
Сейчас редко встретишь автомобилиста, нерачительно использующего энергию аккумуляторной батареи. Наоборот, многие панически боятся использовать аккумулятор без работающего двигателя.
А ведь энергии аккумуляторной батареи достаточно, например, для того, чтобы выехать из лужи при заглохшем двигателе. На чем основан такой «крамольный» совет?
Во-первых, двигатель в этих условиях теплый и требует для прокрутки значительно меньше усилий, чем при заводке, например, на морозе, т. е. у аккумулятора остается резерв на перемещение автомобиля. Во-вторых, само перемещение при общем передаточном числе от стартера к колесу более 200 не требует большого крутящего момента на валу стартера (примерно 15 % от максимального).
Крутящий момент на колесах при работе стартера (с вывернутыми свечами) может достигать значения, близкого к максимальному при нормальной работе двигателя. В то же время скорость вращения колеса в десятки раз меньше. Такое сочетание большого момента и малой скорости очень благоприятно для выхода застрявшего автомобиля из грязи.
Поддержание установленного заводом давления в шинах — необходимое условие для нормальной эксплуатации автомобиля.
Для тех, кто этим пренебрегает, хотим напомнить, что в соответствии со стандартом минимальное давление в шинах 1,2 кгс/см2; при этом допустимая нагрузка составляет 280 кгс.
Сопоставьте, например, нагрузку на задние колеса полностью нагруженного автомобиля ЗАЗ-968М — 710кгс — с допустимой на обе шины — 560 кгс — и сделайте правильные выводы о Цене вашей лени.
Заз 968. ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ С ДРУГИМИ АВТОМОБИЛЯМИ
Несмотря на существенное отличие «Запорожца» от других автомобилей, у него есть некоторые детали и узлы, которые являются общими или близкими по конструкции с аналогичными составными частями «Жигулей», «Москвичей» и других отечественных машин классической компановки.
Шины, применяемые на «Запорожце-968» — 155—13/6, 15—13, довольно распространены на «Жигулях». Ими оснащаются ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011. Диаметр обода позволяет также монтировать на колесо более широкую шину 6,45—13 и более узкие 5,60—13 или 6,00—13.
Что касается камер, то для «Запорожца» годится наиболее распространенная 6,15 (6,45) — 13, применяемая для «Жигулей» и «Москвичей». Естественно, что золотники и колпачки вентилей для всех легковых автомобилей одинаковы.
Такая же, как и для «Москвичей» и «Жигулей», аккумуляторная батарея 6СТ-55. Можно в крайнем случае применять аккумулятор меньшей емкости (6СТ-45), который использовали в свое время на ЗАЗ-965,966 и «Москвичах» 402, 403, 407 и 408.
С «Жигулями» унифицированы бензонасос, главный тормозной цилиндр, оптический элемент фары и передние сиденья (с ВАЗ-21011), плафон освещения салона, компрессионные кольца поршней, с «Москвичами» — катушка зажигания, конденсатор (с «Жигулями» тоже), бегунок, вкладыши шаровых шарниров рулевого управления, графитный вкладыш выжим-ного подшипника сцепления, втулки маятникового рычага, включатель заднего хода.
Крестовины с подшипниками и сальниками взаимозаменяемы с аналогичными деталями УАЗа.
Очень хорошо работают в «Запорожце» свечи от мотоцикла «Ява» ПАЛ 14-8, имеющие такие же калильное число и присоединительные размеры, как и свечи «Запорожца». По этим характеристикам можно использовать и другие свечи зарубежного производства.
От «Волги» можно использовать вентиляторный ремень и втулки передних амортизаторов (с небольшой доработкой).
содержание .. 1 2 3 ..
Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ЗАЗ
Рекомендации в книге.
В рекомендациях подробно описаны встречающиеся неисправности, а иллюстрация самого процесса ремонта адаптирована на применение стандартного набора инструментов в гаражных условиях любого автовладельца.
Руководство по ремонту предлагает весь объемный перечень по техническому обслуживанию и эксплуатации ЗАЗовской модели авто.
В книге приведены реальные примеры автовладельцев, которые проводили процесс ремонта авто в полевых условиях, прямо на трассах тогдашнего Советского Союза.
В руководстве по ремонту и техническому обслуживанию имеются сведения о применении марок рекомендуемых горюче-смазочных материалов и различных жидкостей, свечах зажигания и лампах. В руководстве также имеются цветные электрические схемы.
В руководстве по ремонту автомобилей ЗАЗ в специальных разделах приведены стандартные технические характеристики упомянутой модели. Пристальное внимание автомобилистов того времени привлекала информация о приборной доске, о нестандартных запусках двигателя.
Приведены примеры обкатки нового автомобиля, применение домкрата при смене колес, расход топлива при движении в городском цикле и на трассе. Имеются разделы, где подробно описаны конструктивные особенности автомобиля.
В разделах указана рекомендуемая периодичность проведения смазочных операций всех улов и агрегатов модели ЗАЗ. В отдельном разделе помещены рекомендации по буксировке и хранению авто.
Благодаря подробному и пошаговому изложению различных ремонтных и профилактических операций, этими «букварями» могут пользоваться не только профессиональные механики, но все автолюбители, которые не прошли специальную техническую подготовку.
История создания ЗАЗ
Сама история создания автомобиля ЗАЗ заслуживает отдельного внимания, поскольку это яркий пример стиля руководства страны и работы автомобильных конструкторов в условиях той, далекой страны Советов.
Своим рождением автомобиль модели ЗАЗ обязан тогдашнему руководителю СССР Никите Сергеевичу Хрущеву, мечтавшему во всех направлениях народного хозяйства догнать и перегнать Соединенные Штаты Америки.
Советским конструкторам было предложено разработать малолитражную и малогабаритную машину, приняв в качестве образца новинку концерна “FIAT” автомобильную модель «ФИАТ-600».
Основными установками по созданию малогабаритной модели авто были: доступность по цене для массового покупателя и простота в обслуживании и эксплуатации автомобиля. После появления на свет специального постановления ЦК КПСС, заказ на изготовление автомобиля был поручен автозаводу «Москвич».
При проведении реконструкции зарубежной модели «Фиат-600», советским конструкторам удалось решить проблемы по конструкции корпуса будущего автомобиля.
Но неразрешимой проблемой оставалась – это создание своего советского двигателя. Все дело в том, что завод «Москвич» в то время не имел дополнительных производственных мощностей, которые позволили бы вплотную заняться разработкой подобного двигателя. Главная же проблема заключалась в двигателе.
Предоставленные сроки для разработки двигателя жестко диктовали свои условия. Желание использовать двигатель мотоциклетного варианта «ИМЗ-М-61» с треском провалился. Главным препятствием тому были несколько причин: малая мощность самого двигателя, всего 17 л. с.
, недостаточный запас моторесурс, который составлял тридцать тысяч километров пробега, некачественная конструкция охлаждения двигателя. Наличие малого клиренса в условиях российского бездорожья вообще был неприемлем.
Государственный заказ срывался, все это в целом могло иметь печальные последствия для руководства завода и конструкторов.
После долгих раздумий и жарких споров решено было принять в разработку готовую к тому времени модель двигателя «НАМИ-В». Указанный двигатель обладал необходимой мощностью. Секрет заключался в том, что данная модель двигателя разрабатывалась в конструкторском бюро ВПК, применяясь в оснащении модели десантной амфибии.
Потому-то в модели «Горбатого запорожца» моторный отсек располагается в задней части автомобиля, что оборачивалось для гражданского автопрома большими дополнительными хлопотами. Яркий пример тому — слабая шумовая изоляция салона авто.
Основой же этого двигателя «НАМИ-В» стал мотор немецкой компании «BMW», применявшийся в комплектации десантируемого вездехода в пятидесятые годы.
Но самое неприятное было впереди. Двигатель, получивший новое название «МеМ-З965», по своим габаритам не входил в моторный отсек модели по высоте. В авральном порядке были изменены конструктивные капотные обводы.
Новая форма капота была более выпуклой, незначительные изменения претерпели и задние крылья.
Но в этот момент, при проведении ходовых испытаний дала сбой применявшаяся в комплектации моделей «Фиат» коробка переключения передач, которой требовался высокооборотный двигатель.
В создании принципиально нового образца коробки передач был использован опыт работ сотрудников из группы Б. М. Фиттермана, что и отразилось в конструктивных особенностях малолитражного автомобиля.
Это появление: независимой подвески, силового агрегата от внедорожника, наличие плоского днища, удачное распределение нагрузки по осям. Все в целом выразилось в фантастическом преодолении препятствий «Горбатым запорожцем».
Так была завершена эпопея создания малолитражного, народного автомобиля на Заволжском Автомобильном Заводе.
Инструкция по эксплуатации и ремонту ЗАЗ ШАНС
В этой статье мы разберем основные вопросы, касательно эксплуатации, модернизации, подбора деталей и ремонта автомобиля ЗАЗ Шанс (ZAZ Chance 1,3), а также дадим практические советы по техническому обслуживанию ЗАЗ Шанс.
Итак, начнем с того, что данный автомобиль отлично сочетает в себе цену и качество. ЗАЗ Шанс — это 5-местный седан, выпуск которого стартовал в середине 2009 года. Предшественником ЗАЗ Шанс считается ЗАЗ Сенс (ZAZ Sens). ЗАЗ Шанс является практически братом – близнецом модели Chevrolet Lanos.
Фактически, впервые ZAZ Chance был представлен публике ещё в 1997 году под маркой Daewoo Lanos. В республике Корея эту модель перестали выпускать еще в далеком 2002 году, зато в Украине и в Польше Daewoo Lanos успешно продолжал сходить с конвейера.
В целом этот автомобиль без излишеств, однако при этом очень функционален и практичен. Производителем предоставлено три модели двигателя, объемом 1,3, 1,4, 1,5 и 1,6 литра, мощностью от 75 до 106 л. с. Плюсов у этого автомобиля очень много, в частности его стоимость.
Кстати, и в ремонте и обслуживании ЗАЗ Шанс относительно недорогой автомобиль. Рассмотрим основные моменты по техобслуживанию и ремонту ЗАЗ Шанс.
Одним из слабых мест данного автомобиля является КПП. Ремонт коробки ЗАЗ Шанс осуществляется двумя способами: капитальным или частичным.
Кстати, ремонт коробки нужно производить только после диагностики в автосервисе, потому что зачастую, причиной возникновения той или иной проблемы может являться вовсе не коробка передач и ремонтировать ее не нужно.
Причина может скрываться в механизме выбора передач или маховике. Как понять, что коробка неисправна:
- Затруднительное переключение передач
- Коробка издает посторонние звуки, слышится скрежет
- Коробка гудит, и при нажатии сцепления, этот звук пропадает или становится тише
- Передачу выбивает
Частичный, или по-другому — локальный ремонт коробки ЗАЗ Шанс производится путем снятия коробки, ее разборки и дефректовки (диагностики причины поломки, поиск конкретной неисправности). После производится замена неисправных деталей, без замены оставшихся узлов и запчастей.
Можно провести и капитальный ремонт, при котором также как и при частичном ремонте, коробка снимается, производится разборка, помывка и дефректовка. Но при таком ремонте не ищется конкретная поломка, а производится замена всех узлов и запчастей, имеющих повышенный износ(прокладки, подшипники, сальники).
Также, одним из основных проблем в эксплуатации ЗАЗ Шанс является недостаточно эффективная и надежная система отопления.
Приведем основные симптомы неисправности печки:
- из печки дует холодный воздух
- определенная скорость работы печки
- Воздуховоды обогревают неравномерно
- отказал регулятор работы печки.
Ремонт печки в автомобиле ЗАЗ Шанс понятие достаточно обширное. Отопительная система включает в себя ряд деталей: радиатор печки, мотор отопителя печки, патрубки и блок управления печкой. Рекомендуется проводить диагностику в автосервисе, потому что определить неисправность здесь является нелегкой задачей.
Ну и еще одним недочетом в данном авто, по мнению пользователей, является рулевое управление. А конкретно — рулевая рейка. Производить или нет ремонт рулевой рейки ЗАЗ Шанс покажет диагностика в автосервисе. Причиной волноваться за состояние рулевого управления своего автомобиля может послужить следующее:
- Колеса сохраняют свое положение при повороте руля
- Гидроусилитель производит много шума
- Руль поворачивается тяжело
- Стук в рулевой рейке
- Исходное положение руля изменилось
- Подтекает рулевая рейка
Решить проблему может замена или переборка (в том случае, если корпус цел и не имеет трещин) неисправной рулевой рейки.
А также, рекомендуется при этом произвести ремонт электроусилителя и гидроусилителя рулевого управления. Не забудьте, что после ремонта рулевой рейки ЗАЗ Шанс необходимо сделать развал – схождение.
Мы рассмотрели основные проблемы в эксплуатации ЗАЗ Шанс, по мнению водителей. Надеюсь, информация была полезной для вас.
Рекомендации АВТОВАЗа по техническому обслуживанию LADA
04 июнь 2020 Лада.Онлайн 6 707
Не секрет, что грамотное техническое обслуживание автомобиля позволит вам увеличить его ресурс и избежать дорогостоящего ремонта. АВТОВАЗ дал рекомендации по обслуживанию автомобилей LADA в виде презентации.
Учитывайте сложности эксплуатации. Сложные условия эксплуатации — это температуры выше +32 и ниже -25 °С, частые поездки в пробках или на малые расстояния, а также езда по запыленным и разбитым дорогам. В таких условиях уменьшайте интервалы между ТО автомобиля!
Помните про фильтры. Засоренный фильтр — топливный, масляный или воздушный — означает для двигателя недостаток топлива, масла или воздуха. Вероятность поломки деталей двигателя при этом даже выше, чем при отсутствии фильтра.
Вовремя меняйте масло. Масло охлаждает, смазывает, очищает и защищает детали двигателя и КПП. Старое масло теряет свои свойства, и экономия на его замене может привести к поломкам. Какое моторное масло лучше выбрать.
Проверяйте уровни жидкостей. Снижение уровня масла, а также жидкостей систем охлаждения и торможения говорит об утечке, а это серьезный повод для визита в сервис. Будьте бдительны, регулярно проверяйте уровни жидкостей.
Проверяйте амортизаторы. Неисправный амортизатор означает потерю контакта с дорогой, автомобиль хуже управляется и хуже тормозит. Амортизатор теряет характеристики постепенно, и это сложно заметить. Поэтому проверяйте работу амортизаторов при каждом визите к официальному дилеру LADA.
Контролируйте тормоза. Стертые колодки резко снижают эффективность торможения и приводят к повреждению тормозных дисков. Также диски могут деформироваться из-за перегрева. Следите за тормозами — это ваша безопасность!
Регулируйте углы установки колес. Плохая управляемость и неравномерный износ протектора — это повод сделать «развал-схождение» в сервисе официального дилера LADA. Регулировка углов установки колес повысит безопасность и поможет снизить расход топлива.
Регулируйте фары. Неправильно отрегулированные фары снижают видимость и слепят встречных водителей. Отрегулируйте их во избежаниеопасных ситуаций.
Меняйте ремень ГРМ по регламенту. Не дожидайтесь обрыва ремня ГРМ — это приведет к дорогостоящему ремонту. Лучше заменить его в соответствии с регламентом технического обслуживания. Какой комплект ГРМ лучше выбрать.
Помните о ремне вспомогательных агрегатов. Этот ремень приводит в движение генератор, кондиционер и гидроусилитель руля. О возможных проблемах вас может предупредить неприятный визг под капотом при заводе автомобиля.
Проверяйте шины. Контролируйте износ протектора и помните, что после трех лет эксплуатации шины начинают терять характеристики,даже если они не изношены.
Следите за свечами зажигания. При плохой работе свечей звук двигателя становится нестабильным, так как перестает работать один из цилиндров. Обычно причина отказа свечей — топливо низкого качества. Если вы заметили отказ одного из цилиндров, срочно проверьте двигатель. Какие свечи зажигания лучше выбрать.
Ключевые слова: универсальная статья
+11
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..