Абсолютное большинство Аккордов этого поколения переднеприводные. Полноприводные тоже существуют (это праворульные версии для японского рынка), но они редки даже у себя на родине. Однако не стоит об этом жалеть: про особенности работы схемы Dual Pump я уже писал в обзорах «сервантов» CR-V, и на Accord она работает ненамного лучше.
Как минимум, машина с такой системой теряет часть управляемости за счет неадекватного поведения муфты в скользких затяжных поворотах. А проходимость для довольно низкой и длинной машины требуется не часто. Остается только одно преимущество полного привода – поездки по заснеженным зимним дорогам.
Но и тут не все гладко: система склонна к пробуксовкам из-за задержек в подключении задней оси и в итоге почти бесполезна.
Каких-то особенных слабых мест у машин с МКПП нет, но за некоторыми мелочами следить придётся. Например, опоры силового агрегата служат порой менее сотни тысяч километров, но вряд ли это связано с их качеством. Скорее, сказывается стиль эксплуатации.
На фото: Honda Accord Sedan '2006–08
После 150 тысяч пробега нужно поглядывать на уровень масла и состояние подшипников. Шумящие коробки встречаются, но шум редко доходит до дискомфортного уровня. Причиной его появления обычно становятся неправильное масло, редкая его замена или снижение уровня. И, конечно же, любовь водителя к поездкам на высокой скорости.
После пары сотен тысяч километров пробега износ синхронизаторов второй-третьей передачи начинает постепенно сказываться на скорости переключений. Но при некотором везении и приличном обслуживании коробки могут пройти и три, и пять сотен тысяч километров пробега.
Пятиступенчатая коробка серии ARK5/7 чуть слабее шестиступенчатых AST5, но ресурс в основном зависит от стиля эксплуатации и обслуживания, а не марки агрегата.
Сцепление везде обычное, с демпфером, а маховик цельный (не двухмассовый). Правда, он порой изношен и даже перегрет, но это почти неизбежный риск для драйверской машины с претензиями на динамику.
Автоматы на Accord 7 — только пятиступенчатые. Обычно – серии MCTA или близкой к ней BAYA, MAYA и других.
Агрегаты, несомненно, надежные, и при хорошем обслуживании и в спокойных руках до серьезного ремонта могут переходить рубеж в 350-500 тысяч километров.
К сожалению, «гонщиков» на Accord куда больше, чем нормальных водителей, и поломки коробок встречаются регулярно. Хорошо, что сюда или подходят, или годятся в качестве доноров коробки с CR-V и других более спокойных машин.
На фото: Honda Accord Sedan '2002–06
Обгонная муфта первой передачи традиционно повреждается у любителей выбираться «враскачку» и фанатов дрэг-рейсинга, регулярно перегружающих коробку резкими стартами с пробуксовкой. Поломки барабана третьей передачи – ещё одна родовая черта, и при покупке проверка на отсутствие пробуксовки обязательна.
Обычно проблемы с барабаном начинаются после пробегов в 150 тысяч и понемногу прогрессируют, но коробка под малой тягой переключается нормально. Пробуксовка заметна только с «газом в пол» и особенно – при движении в горку.
Электроника может не выдавать ошибок до тех пор, пока пробуксовка не станет явной и для водителя.
Подшипники и соленоиды страдают в основном от несвоевременной замены масла и избыточных нагрузок. После пары сотен тысяч пробега подшипники находятся, скорее всего, уже не в идеальном состоянии, и пара поездок со скоростями за 160 может привести к появлению шумов. На этой стадии ремонт ещё возможен, причем проблема устраняется просто и быстро.
Пока шум есть только на ходу, не нужно даже снимать АКПП (хотя и желательно, для очистки), нужно лишь поменять крышку за номером 21240-RCL-010 со встроенным подшипником. К сожалению, обычно владельцы с ремонтом тянут, и в итоге повреждается еще и корпус коробки и валы.
Если довести до появления стружки в масле, то она может добить главную пару и дифференциал, причем корпус АКПП может буквально разнести на куски.
Гидроблок интенсивно собирает грязь, там износу в основном подвержен соленоид линейного давления. После 250 тысяч пробега почти все ремонты коробки должны проводиться с промывкой гидроблока и заменой его прокладок. При больших пробегах стоит заменить все резиновые элементы коробки.
Если у машины не установлен внешний фильтр 25430-PLR-003, то стоит его поставить: он значительно увеличивает срок службы масла коробки, а его распиливание при замене масла позволит вовремя заметить серьезные проблемы.
Прочие неисправности редки, да и те, что есть, нечасто приводят к полному выходу АКПП из строя сразу. О том, почему вальные коробки передач надежнее планетарных, мы уже рассказывали.
На Honda Accord автоматы славны не только довольно надежной работой, но и очень невысокой скоростью переключений. Обычно машина с двухлитровым мотором и МКПП быстрее в разгоне до сотни, чем на треть более мощная версия с мотором объёмом 2,4 л и автоматом.
Моторы
Двигатели Honda традиционно считаются невероятно надежными. И если в отношении серии В я вполне готов с этим согласиться, то моторы серии К на Accord VII просто надежны, но не более того.
На Accord 7 встречаются двухлитровые K20A4 и K20A6, на Type-R и Euro-R стоит K20A, ну а моторы 2,4 л бывают K24A или K24A3. Двигатели удобны в обслуживании, ресурс у них неплохой, но и есть и недостатки. Они очень требовательны к обслуживанию и при вполне умеренных пробегах начинают потреблять масло.
Ресурс выпускного распредвала ограничен, и на возрастных машинах он требует применения более вязких масел, нежели штатное SAE20. А постепенное выкрашивание валов приводит к многочисленным дополнительным поломкам.
На фото: Под капотом Honda Accord Sedan '2002–06
Помимо этого регулярно встречаются нарекания на замасливание, малый ресурс цепей ГРМ и течи клапана фазорегулятора.
Цепь ГРМ К24
цена за оригинал
5 019 рублей
Ресурс катализаторов очень мал даже без масляного аппетита, и после сотни тысяч в условиях холодных сибирских зим он уже может начинать пылить. Аналогичный эффект производят старые и неисправные лямбда-сенсоры или неудачная защита картера.
Если катализатор не заменить или не удалить сразу, сильно пострадает поршневая группа: на «крутильном» моторе и без того высокая нагрузка, что приводит к сильному износу колец, поршней и цилиндров, а при появлении малейших количеств абразива поршневая изнашивается моментально.
Этому мотору нужен постоянный контроль. Масло нужно менять регулярно, причем с интервалом не более 10 тысяч.
Маловязкие масла SAE20 на моторах с пробегом более 100-150 тысяч километров лучше сменить хотя бы на SAE30 или на SAE40, а у любителей погонять – и на масло SAE50. Любимая байка хондоводов про то, что вязкое масло убивает моторы — мягко говоря, неправда.
Да, мотор создан для маловязких масел, но он не может прожить на них всю жизнь, и более вязкие масла ему не вредят. Они просто потребуют дольшего прогрева и чуть больше топлива.
На фото: Honda Accord Sedan '2006–08
На возрастных машинах особый контроль нужен за утечками масла. Потеки из-под пластиковой клапанной крышки – это мелочи, а вот течь через заглушки 12513P72003 уже серьезнее и ставит под угрозу жизнь мотора.
Течь через прокладки блока i-VTEC может буквально минут за десять оставить мотор без масла.
На фото: Под капотом Honda Accord Sedan '2002–06
Если мотор уже поизносился, то легко выдавливает и сальники коленчатого вала, причём не только передний, но и задний.
Обновляйте систему вентиляции, меняйте разлезающиеся со временем трубочки и клапан PCV, втулку в ГБЦ. Для крутильного мотора с избытком картерных газов это очень важно. Особое внимание уделяйте клапану 36162-RRA-A01, но не забывайте и про запорные клапаны.
Радиатор
цена за оригинал
35 881 рубль
Протечки прокладки крышки ГБЦ приводят к повреждению свечных наконечников, что не столь опасно, но неприятно. Замена прокладки может стать хорошим поводом осмотреть распредвалы и состояние ГРМ. В принципе, состояние цепи можно оценить и через окошко натяжителя на передней стенке блока, но лишний раз вскрыть мотор не помешает.
Небольшие раковины на кулачках валов – тревожный симптом: продукты износа могут создать неприятности масляному насосу и коленчатому валу, особенно у любителей покрутить холодный мотор. Сначала осыпается выпускной распредвал, потом впускной.
Стоят они немало, тысяч по 30 каждый, а «бэушные» — это в основном восстановленные валы с хорошим пробегом.
На фото: Honda Accord Sedan '2006–08
Даже у моторов с минимальным износом при пробегах за 150-200 тысяч расход масла обычно превышает уже литр-два от замены до замены, а у самых натруженных легко превышает 0,5 литра на тысячу километров.
И заменой колпачков тут не отделаться.
Так что при покупке старого Accord (а средние пробеги машин до рестайлинга подбираются к 300 тысячам) смотрите в первую очередь машины с японскими контрактными агрегатами или нормально откапиталенные.
На фото: Honda Accord Sedan '2002–06
Мотор плохо переносит дешевые масла, фильтры и превышение интервалов замены, сразу повышая масляный аппетит и грозя другими неприятностями.
Он, особенно возрастной, требует квалифицированного и вдумчивого обслуживания.
И не рассчитывайте на дешевые контрактные агрегаты: двигатели серии К из Японии стоит очень недешево, и к тому же можно попасть на мотор, требующий в ближайшем будущем замены валов и ГРМ.
Резюме
Среди японских машин начала двухтысячных “седьмой” Accord – просто кладезь драйва, и к тому же в своем классе машина оказалась одной из самых просторных. Хондовская надежность в гарантийный период тоже впечатляет, даже лампочки могут не перегорать первые года три.
На фото: Honda Accord Sedan '2002–06
Но, к сожалению, рассчитывать на то, что 15-летняя машина лет будет «как новая», очень наивно. Так же, как и переплачивать за то, что она была хорошей машиной в молодости. А ведь именно так и происходит с Accord. И одной лишь удачной внешностью и салоном этого не объяснить. Тут всё иначе, тут «продается легенда».
Если вы в полной мере осознаете, что эта машина отнюдь не беспроблемная, но она вам все равно нравится, то ничего тут не поделать. Берите, страшного ничего нет.
Правда, стоит тщательно проверить кузов, особенно у машин с ценой в 400-450 тысяч рублей, да и моторы с коробкой потребуют длительного ездового теста и хорошей диагностики в сервисе.
Но, как вы уже поняли, дорогие сюрпризы от Аккорда не то что возможны – они почти наверняка будут.
При виде этой машины сразу хочется продолжить одну известную фразу «раньше трава была зеленее и небо голубее, и деревья выше» и… «японцы» круче.
Седьмой Аккорд вызывает недетскую ностальгию по японским седанам D-класса, которые просто будоражили сознание своим агрессивным внешним видом и крутильными моторами в начале и середине 2000-х.
Автомобиль в принципе появился в очень удачное время и сразу пополнил копилку седанов со спортивным привкусом — Митсубиси Галант и Мазда 6. При этом он выделялся более спортивной внешностью и традиционно высоким уровнем комплектации для Хонды.
Несмотря на изобилие предложений на вторичном рынке найти «живого» Аккорда сейчас очень сложно — большинство владельцев выжимали из них максимум в попытках доказать превосходство на дороге.
Типичное состояние среднестатистического Аккорда можно описать так: уйма крашенных элементов, 2-3 дубликата ПТС, 200+ тысяч километров пробега, дешевые (относительно космически дорогих оригинальных) аналоговые запчасти.
А «детская» для новых машин болезнь с провисающим передним бампером и неровными из-за этого зазорами, давно потерялась на фоне следов криворукого кузовного ремонта после многочисленных приключений.
Зато на профильных форумах можно легко узнать, на что обращать внимание при покупке и расписаны все возможные поломки. И не пугайтесь, если увидите, что обсуждения поломок этой машины давно превратились в настоящий холивар.
В Россию официально поставлялись две модификации: 2,0 и 2,4 (самая популярная версия). Кстати, последний мотор с небольшими модификациями до сих пор используется во многих моделях Хонда, в том числе и в новых Аккордах.
Поиски достойного варианта могут растянуться на несколько месяцев, а его цена надолго останется в вашей памяти как апофеоз неадекватности по соотношению возраст/цена.
Средняя же цена за более-менее свежий рестайлинговый Аккорд составляет 520 тысяч рублей.
Опрос
Взяли бы себе такой Аккорд?
Хонда Аккорд 9 — большой тест-драйв
До девятой версии «Аккорд» имел агрессивный дизайн и спортивный имидж, поэтому был популярен среди молодежи. В девятом поколении машина выросла в размерах. Внешность для Европы и Америки унифицировали, добавили новые опции и моторы, двойные поперечные рычаги в передней подвеске заменили стойками «МакФерсон».
Как эти изменения повлияли на восприятие модели? Какие у «Хонды Аккорд» плюсы и минусы? Этими вопросами я задался перед тем, как выполнить тест-драйв автомобиля.
Чем поразила внешность Honda Accord 9
На тесте оказался автомобиль 2013 года с пробегом 97 тыс. км. Мне очень нравится, как он выглядит. Внешность солидная, много хрома — на крышке багажника, в переднем и заднем бамперах, на дверных ручках, вокруг боковых стекол и на решетке радиатора. Смотрится богато.
Комплектация вторая из четырех основных — «Спорт». Внешне от базовой она отличается красивыми светодиодными фарами, 18-дюймовыми колесами, спойлером на крышке багажника и надписью Sport.
Осмотр начинаю с подкапотного пространства. Что сразу понравилось, так это то, что есть газовые упоры. Открывать капот легко и просто, с этим без труда справится даже девушка.
Компоновка хорошая, горловина для «незамерзайки», аккумулятор и масляный щуп в открытом доступе. Есть отдельный щуп для проверки уровня масла в автоматической коробке. Плюс здесь почти нет грязи, не зря по периметру капота установлен массивный уплотнитель.
Что приятно, на большом седане бизнес-класса есть фирменная «хондовская» черта — распорка между передними стойками, которая улучшает жесткость кузова и управляемость.
Далее осматриваю багажник. Открывается он кнопкой на брелоке или из салона. Проем багажника широкий, класть и доставать вещи удобно. Боковины и крышка изнутри отделаны мягким материалом. Объем не рекордный — 495 л. Если сложить спинку заднего сиденья, он увеличится.
На мой взгляд, у багажника «Аккорда» есть два недостатка:
- Спинка заднего сиденья нераздельная, складывается только целиком. То есть, разложив ее, оставите место только для переднего пассажира — втроем ехать не получится.
- Петли крышки багажника не спрятаны. При закрывании нужно быть аккуратнее: они могут примять поклажу.
На кузове есть несколько внешних недостатков, связанных с эксплуатацией. В машину трижды въезжали во дворах и оставили отметины на бамперах. Однажды ночью кто-то вытащил крышки омывателя фар. Вроде мелочь, но эти пластиковые заглушки стоят 3-5 тыс. рублей за комплект! Плюс были ДТП, но ремонт сделан хорошо.
Также читайте: Чем подкупает, а чем огорчает Honda Accord VIII
Чем порадовал салон «Хонды Аккорд» 9 поколения
Чтобы попасть в салон, мне не пришлось доставать брелок — здесь бесключевой доступ. Двери открылись с приятным звуком. Посадка в водительском кресле показалось удобной: кресло широкое, регулировок руля и сиденья хватит под любой рост.
Салон оформлен интересно. Как по мне, он и сегодня смотрится круто. Главная фишка «Хонды Аккорд» 9 — два больших мультимедийных экрана. В нашей простой комплектации доступны не все функции — в более дорогих на верхний экран выводится информация о навигации, картинка с боковой камеры под зеркалом и с камеры заднего вида.
Не сразу разобрался, что и где нажимать: часть функций системы настраивается через нижний сенсорный экран, часть — через верхний, с помощью отдельной крутилки.
Под экранами расположен удобный блок раздельного климат-контроля. При осмотре заметил, что серебристый пластик протерся в местах контакта с проводкой видеорегистратора. Так что лишние провода лучше прятать под обшивкой.
Панель приборов наглядная и информативная, с крупной оцифровкой и приятной белой подсветкой. Спидометр и тахометр имеют красную окантовку — визитная карточка комплектации Sport. Есть подрулевые лепестки для переключения передач — насколько они нужны в большом седане, остается вопросом. Владелец тестового «Аккорда» ими не пользуется.
Когда сел сам за собой, места до спинки переднего кресла осталось много, и это при моем росте 186 см! По этому параметру Honda Accord 9 ушла далеко вперед от предыдущего поколения. В салоне «восьмого» сзади было откровенно тесно — в «девятке» сидеть удобно. Для пассажиров предусмотрены отдельные воздуховоды и подлокотник с подстаканниками.
С безопасностью у Honda Accord 9 2013 года все хорошо: восемь подушек, системы стабилизации и помощи при трогании в гору. По результатам испытаний IIHS (Страховой институт дорожной безопасности США) «Аккорд» получил наивысшую оценку — пять баллов.
В целом салон оставил приятное впечатление. Собрано все крепко и качественно, ничего не скрипит и не разболталось за семь лет эксплуатации. Верх передней панели отделан мягким пластиком, ниже идет жесткий.
Но чувство, что немного сэкономили, все равно осталось. Например, бардачок по размеру небольшой и не имеет мягкой отделки. Центральный подлокотник не регулируется, подстаканники не прикрыты шторкой, режим Auto есть только у передних стеклоподъемников.
На руле кожа не лучшего качества, на пробеге 97 тыс. км баранка выглядит не очень хорошо. Но по большому счету все это мелочи, да и комплектация у нас не максимальная — в более дорогих Executive и Premium салон выглядит наряднее.
Еще один недостаток нашей комплектации — тканевые сиденья. Выглядят они в «Аккорде» как-то несолидно, поэтому владелец установил чехлы.
Также читайте: Вечная война: Honda Accord VII или Mitsubishi Lancer X
Как «Аккорд» 9 поколения показал себя на ходу
Машина завелась легко: сначала нажал на педаль тормоза, потом — на красную кнопку Engine Start/Stop. Ключ же в это время лежал в кармане. Пока стоял на парковке, прислушивался к шуму: в машине было тихо, двигателя почти не слышно.
С места Accord ускорился бодро. При выезде на главную дорогу, получился старт с пробуксовкой, хотя такой цели не было. После нажал педаль газа посильнее, но желаемого подхвата не получил. С ростом скорости задор у «Аккорда» подпропал: мотора 2,4 л (180 л. с.) хватает, что называется, впритык.
Паспортный разгон до сотни занимает 10,1 секунды. Такой результат сопоставим с «Солярисом» 1,6 л на механике. Поэтому если от «Хонды» нужна динамика, смотрите в сторону «Аккорда 9» с двигателем 3,5 л (281 л. с. и 7,2 сек. до 100 км/ч).
Как ни странно, тестовому «Аккорду» в версии Sport больше всего подходит спокойный режим движения. Дорогу машина держит отлично, управляемость, как и полагается настоящей «Хонде», — на пять баллов. Руль очень четкий — проходить повороты на большом седане было мне в удовольствие.
Подвеска показалась жестковатой. Раньше я ездил на версии с мотором 3,5 л, на ходу она гораздо мягче.
Еще один минус «Хонды Аккорд 9» — небольшой для российских условий клиренс — 146 мм. База длинная, передний свес тоже немаленький. Владелец рассказал, что несколько раз застревал зимой.
Шумоизоляцию в девятом поколении «Аккорда» усилили более толстыми стеклами и системой активного шумоподавления, также увеличили количество звукоизолирующего материала. Однако на ходу ветер и гул от дороги хорошо слышались в салоне. От бизнес-седана я ждал большего акустического комфорта.
Музыка звучит неплохо. У штатной аудиосистемы шесть динамиков и сабвуфер, есть входы AUX и USB. Но объемности и басов мне не хватило. Скорее всего, дело в настройках аудио. Можно настроить звук с помощью стандартных пунктов меню либо зайти в специальный сервисный режим. Для улучшения качества звука рекомендуется перевести пункт Flat в положение On (вкл.).
Также читайте: Сравнить несравнимое: Honda Accord против Skoda Octavia
Что говорит владелец о проблемах Honda Accord 9 поколения
К слабым местам «Хонды Аккорд» владелец относит расход топлива. За время нашей поездки он составил 12,7 л/100 км. Но чисто в городском режиме борткомпьютер показывает цифру в 15 литров на сотню.
По технической части проблем у тестовой «Хонды Аккорд» не возникало. За три года владелец проехал почти 50 тыс. км. Помимо расходников, поменял прокладку клапанной крышки, свечи и сальники клапанов (около 6 000 рублей за все). Из поломок — датчик уровня жидкости омывателя стекла (2 700 рублей).
В целом «Хонда Аккорд» девятого поколения — надежный автомобиль, без каких-либо серьезных болячек. В профильных группах и на форумах есть несколько записей про ремонт рулевой рейки и замену блока АВС, но это, скорее, исключения.
По отзывам владельцев, проблемы у «Хонды Аккорд» могут возникать с шестерней системы VTEC — при работе она издает характерный треск. Вместе с этой шестерней владельцы рекомендуют менять и саму цепь привода ГРМ.
Автоматическая коробка надежная, по подвеске проблем нет. Рекомендации по обслуживанию «Хонды Аккорд» б/у — чаще менять масло в двигателе (каждые 7-8 тыс. км) и коробке передач (раз в 40-50 тыс. км), чтобы продлить жизнь агрегатам.
Также читайте: За что так любят Honda Civic VIII: обзор японского авто
Стоит ли покупать «Хонду Аккорд»
Accord IX — редкий автомобиль на вторичке, около 80 машин на всю Россию. Цены начинаются от 800 тысяч и доходят до 1,3 млн рублей. Чтобы купить хороший экземпляр, нужно рассчитывать на сумму в 1-1,1 млн рублей.
Деньги немалые, поэтому лучше подстраховаться и пробить историю перед покупкой. Тестовый «Аккорд», как показывает отчет avtocod.
ru, уйдет на вторичку, как минимум, с двумя ДТП, которые случились при предыдущем владельце, и парой расчетов ремонтных работ.
Если вам нравится автомобиль, берите, но комплектацию Sport не рекомендую. По мотору и коробке она не отличается от других версий, зато имеет более жесткую подвеску и сравнительно бедную комплектацию.
Если нужен Accord с мотором 2,4 л, рекомендую поискать версию Executive, она больше соответствует имиджу седана бизнес-класса. Там будет кожаный салон, электропривод сидений, люк, камера заднего вида, парктроник и другие опции.
В целом, несмотря на мелкие недостатки, мне понравилось девятое поколение «Аккорда». Основные фишки «Хонды»: надежность, хорошо настроенная подвеска и отличная управляемость, — здесь сохранены. Но автомобиль нацелен уже на более взрослую, чем предыдущее поколение, аудиторию (средний возраст покупателей бизнес-седанов — 35+).
Роман Яровой
Тест-драйв какого автомобиля вы хотели бы увидеть в блоге сервиса avtocod.ru? Напишите в х.
Honda FR-V: сама по себе
Однообъемников на рынке нынче пруд пруди: они есть в гамме практически каждого автопроизводителя, а иные умудряются выпускать несколько “разнокалиберных” моделей – выбрать есть из чего… Однако даже на фоне такого однообъемного изобилия имеются модели, способные удивлять. Как это делает, к примеру, Honda FR-V.
![]() |
Концепция “3+3” уже давно не является революционной: ее издавна использовали американские производители, да и европейцы периодически выдавали “перлы” типа Fiat Multipla. Однако никто не ожидал, что нечто подобное появится у Honda. Но получилось у нее, как обычно, очень необычно, интересно и качественно.
![]() |
Интерьер выглядит солидно и основательно – материалы по меркам данного сегмента можно назвать едва ли не “премиальными”. Столь же позитивные ощущения вызывает и эргономика: несмотря на то что водительское кресло сильно смещено влево и сидишь очень близко к окну, претензий не возникает – комфортно, удобно, все под рукой и регулируется в широких диапазонах.
![]() |
А как чувствует себя средний пассажир на переднем ряду? Честно говоря, ему тесновато: если сесть плечом к плечу, то он будет мешать водителю.
Но, к счастью, у среднего кресла есть регулировка в продольном направлении, поэтому его можно немного отодвинуть назад.
Правда, если так сделать, то сдвигать назад придется и среднее кресло второго ряда, иначе у заднего пассажира совершенно не останется места для ног…
![]() |
В плане практичности FR-V также является едва ли не образцом: все регулируется, складывается и позволяет перевозить длинномеры и крупногабаритные грузы. Ширина проема максимальная, погрузочная высота минимальная – в общем, все как положено….
![]() |
Что касается силовых агрегатов, то, во-первых, Honda всегда славилась надежностью своих моторов, во-вторых, конкретно у FR-V их не так много. Однако выбрать есть из чего, и специалисты рекомендуют выбирать 1,7-литровый бензиновый мотор, достаточно мощный, неприхотливый и надежный. И весьма экономичный, кстати!
![]() |
Ходовые качества FR-V наверняка вызовут восторг у владельцев других однообъемников: ездит эта Honda тоже “премиально”.
И шумоизоляция хорошая, и плавность хода нормальная, и управляемость (для однообъемника) достаточно неплохая… В общем, если обстоятельства требуют наличия чего-то вместительного и практичного, но душа требует драйва и комфорта, Honda FR-V может стать весьма неплохим вариантом!
Павел КОЗЛОВСКИЙ ABW.BY
Кто против?
Есть все-таки на подержанном рынке модели, которые всегда пользуются устойчивым спросом. Обычно причиной тому высокая надежность, сулящая минимум проблем даже при длительной эксплуатации.
Однако репутация ресурсного авто со многими сыграла злую шутку: нерадивые владельцы попросту “укатывали” машины за несколько лет. И главная защита для таких “страдальцев” – это, как ни странно, высокая цена.
Как, например, в случае с Honda FR-V.
![]() |
С начала выпуска в 2004 г. на FR-V устанавливали три двигателя: 1.7 i-VTEC (индекс D17A2, 125 л.с.) и 2.0 i-VTEC (индекс К20А9), а также турбодизельный 2.2 i-CTDi мощностью 140 л.с.
Бензиновые агрегаты одинаково выносливы и зарекомендовали себя с хорошей стороны, хотя есть мнение, что одновальный мотор объемом 1,7 л предпочтительнее в силу более простой конструкции.
Кстати, оба двигателя нуждаются в периодической регулировке зазоров клапанов, а также в чистке датчика VTEC, проблемы с которым обычно указывают на низкое качество топлива. В 2007 году двигатель 1.
8 i-VTEC, устанавливаемый также на Civic, стал единственным бензиновым мотором, доступным для FR-V. Хотя спасти модель это не помогло: выпуск был прекращен в 2009 году. Дизельный мотор для европейского рынка комплектовался топливной аппаратурой Bosch, что облегчает диагностику и ремонт.
![]() |
Платформа у FR-V от кроссовера Honda CR-V, а это значит, что подвески моделей предельно близки: спереди – стойки McPherson, сзади – сдвоенные рычаги с реактивной тягой. При аккуратной езде стойки переднего и заднего стабилизаторов выдерживают не меньше 60-80 тыс. км, а прогнозный ресурс остальных элементов находится на уровне 100 тыс. км.
в случае использования оригинальных запчастей. Хотя обслуживание деталями от сторонних производителей кому-то может показаться более доступным – порой разница в цене трехкратная. А в качестве? Как повезет, как говорится.
Из “болячек” непосредственно этой модели владельцы выделяют неудачно расположенный (снизу в левой арке) насос омывателя фар, который страдает от дорожных рассолов, – его приходится защищать дополнительно.
![]() |
Мнение владельца Honda FR-V, 1,7 л, МКПП, 2005 г.в., заявленный пробег 120 тыс. км:
“Сказать, что я купил эту машину случайно, не могу, хотя первоначально и искал пятидверный HR-V последних выпусков.
Просто на тот момент не нашлось подходящего экземпляра, а на рынке увидел FR-V, оценил удобство внутреннего пространства, почитал про двигатель – все меня устроило. Что сказать о надежности? Да ничего. Ездит, не ломается, требует качественных запчастей.
Обивка салона маркая и не очень стойкая к истиранию, краска кузова, как и на всех современных авто, на водной основе, поэтому зоны под дверными ручками и капот в царапинах и сколах.
Владельцам следует знать, что задняя подвеска у FR-V “подруливающая”, нужно периодически проверять углы установки колес. И если вам вдруг “приговорили” верхние рычаги, ни в коем случае не покупайте дешевые китайские запчасти: машина с ними долго не ездит – проверено…”
По сути, Honda FR-V уникальна. Что-то похожее в этом классе может предложить разве что Fiat Multipla. Но если найти “итальянца” в хорошем состоянии миссия не из простых, то с “японцами” проще. Хотя FR-V и не отличается сговорчивостью: цены на самые “пожилые” экземпляры находятся на уровне $15.000.
- Алексей ХВОЩИНСКИЙ ABW.BY
- Надежность
- Плюсы
- Наше мнение
- Наши публикации о Honda FR-V
- Дорого, надежно, практично
Низкая стойкость материалов отделки к истиранию. Неудачно расположенный насос омывателя фар. Сложная подвеска. Вместительный багажник. Высокая надежность. Высокий уровень комфорта. Даже если однообъемник вам не нужен и 6 кресел не являются определяющим фактором для покупки, Honda FR-V все равно может стать неплохим вариантом. Во-первых, потому, что это надежная Honda, во-вторых, потому, что конкретно FR-V является довольно комфортабельным и приятным в управлении автомобилем.
ТОП объявлений о продаже Honda FR-V
Ремонт Honda своими руками: Хонда СРВ, Цивик, Аккорд, Фит — руководство по ремонту и обслуживанию
Компания Honda всегда отличалась качественными автомобилями. Каждая машина уникальна по дизайну и оснащению, ведь создавались они с присущей японцам скрупулезностью. У нас автомобили Хонда очень популярны, многие покупают новые машины, но больше всего на дорогах все-таки подержанных представителей этой марки
Сами автомобили очень надежны и ремонт и эксплуатация Хонда обходятся не дорого, ввиду того, что ломаются они очень редко. Да и при поломке запчасти достать труда не представляет, чего не скажешь о других японских автомобилях.
Если придерживаться определенных правил поточного обслуживания, то к ремонту автомобиля прибегать нужно будет крайне редко, это знает любой автовладелец. Но если все же поломка случилась, то можно вполне починить машину своими руками. В этом вам пригодиться инструкция по ремонту Хонда, с помощью которой вы сможете определить неисправность и построить план действий по ее устранению.
Для того, чтобы всегда быть готовым к сюрпризам, которые может преподнести ваш автомобиль, нужно иметь под рукой книги по ремонту Хонда, так вы сможете понять какую неисправность вы можете устранить полностью, какую вы можете только «залечить» пока до машины не доберется опытный специалист, а какие сразу потребуют серьезного вмешательства и крупноузлового ремонта.
Если все-таки случилась крупная поломка, то стоит сразу обращаться к специалистам, которые быстро продиагностируют машину и в кратчайшие сроки устранят все проблемы.
А простые поломки под силу починить самостоятельно, главное не бояться, использовать инструкции и проверенные качественные запчасти. Ну и обязательно не забывать о профилактике.
И тогда ваш автомобиль пробегает еще не один год с минимальными вложениями в него.
Компания Honda была основана в 1948 году, ее основал Соитиро Хонда. Основная задача компании Honda до 1960 года было создание мотоциклов, и улучшение уже имеющихся.
Когда компания решила производить автомобили, правительство сразу же не одобрило эту идею, так как посчитало, что Honda, может составить серьезную конкуренцию, на мировом рынке Mitsubishi, Toyota и Nissan. Но давление со стороны правительства компания проигнорировала.
После того, как произошел энергетический кризис 1973 года, (резко выросли цены на нефть, в результате ограничения добычи нефти, данное ограничение ввели страны Персидского залива), Вот именно поэтому автомобили марки Honda на рынке США и Европы стали бестселлерами, потому что, автомобили компании Honda были на много экономичнее, а ремонт Honda обходился в копейки.
На сегодняшний день компания Honda выпускает грузовики, легковые автомобили, мотоциклы, самолёты, электрогенераторы, скутеры, и даже роботов. В планах компании производство био-топлива и фотоэлектрические системы. Компания Honda первая применила поперечную установку мотора, а так же именно на автомобилях этой марки появился передний привод.
HONDA РУКОВОДСТВА ПО РЕМОНТУ
Honda CRV – инструкция по эксплуатации, ремонту |
Для автомобилей Honda CRV и Honda Odyssey модели с 1995 года выпуска. В этой инструкции на высоком, но доступном уровне расписан перечень технических характеристик машины, а также сотни страниц по ремонту и эксплуатации. Размер: 77 Мб |
Honda Accord 1998-2001 – инструкция по ремонту |
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Honda Accord 1998-2001 гг выпуска. Рассматриваются два кузоных варианта – двухдверный купе и четырехдверный седан. Сотни страниц грамотно изложенной технической информации, множество фотографий… Размер: 108 Мб |
Honda Civic и Acura Integra с 1994г |
В данной мультимедийной инструкции рассматриваются две модификации автомобиля Honda Integra: двухдверный купе и четырехдверный седан (Honda Civic). Вся информация разбита на 14 разделов, описывающих ремонт и обслуживание любых частей автомобиля: двигатель, система охлаждения… Размер: 220 Мб |
Honda CR-V – инструкция пользователя |
Справочное руководство по обслуживанию Honda CRV. Руководство пользователя имеет все необходимые разделы и несет большое количество важной информации для владельца автомобиля. Размер: 8,47 Мб |
Honda Accord седьмого поколения – ремонт и эксплуатация |
Интерактивное электронное руководство на русском языке для автомобиля Honda Accord седьмого поколения. Вся информация разбита на 2 больших раздела: руководство по ремонту кузова и инструкция по обслуживанию (ремонту). Удобная структура и множество подразделов помогут вам быстро найти необходимую информацию. Размер: 30 Мб |
HONDA HR-V 1998 года – инструкция по эксплуатации и устройству |
В настоящем руководстве содержаться детальные инструкции, от специалистов завода производителя, по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Honda HR-V, с полным и передним приводом, выпускаемых с 1998года, оснащенных бензиновыми двигателями D16A, D16W1, D16W2. В руководстве представлено полное описание общего устройства автомобилей, приведены практические рекомендации по регулировке и ремонту систем управления бензиновыми двигателями, дано описание и приведён порядок использования систем самодиагностики двигателя, автоматической КПП, системы ABS. Размер: 282 Мб |
Honda Civic 4D c 2006 года – сервисное руководство по ремонту и техническому обслуживанию |
В этом детальном руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля Honda Civic 4D, вы найдете информацию и описание всех агрегатов и узлов автомобиля. Подробные сведения о двигателе, трансмиссии, рулевом управлении, подвеске, системе HVAK, а также кодах неисправностей автомобиля и способах их устранения. Размер: 144 Мб |
Honda Jazz – руководство по обслуживанию и ремонту |
Вы хотите иметь подробное руководство по эксплуатации Honda Jazz? Вы получили руководство по обслуживанию Honda Jazz при покупке авто, но потеряли его и теперь хотите найти новое? Размер: 5,72 Мб |
Honda Prelude 1984-1995 годы – руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию |
В руководстве приводится подробное описание процедур разборки, сборки, проверки и регулировки всех узлов автомобилей Prelude 1984-1991 модельных годов с двигателями объемом 1.8, 2.0, 2.1 и 2.2 литра. Для всех моделей приведены подробные спецификации и схемы электрооборудования. Размер: 63.3 Мб |
Honda Accord 4-го поколения с 1989 – 1993 годы – руководство по ремонту |
Honda Accord 4-го поколения с 1989 – 1993 годы. Настоящее руководство, является полным сборником данных по проведению ремонтных работ на автомобилях Honda Accord, 4-го поколения с кузовами седан и купе, выпущенных с 1989 по 1993 год, с установленными бензиновыми двигателями всех видов предусмотренных конструкцией, рабочих объёмов и мощностей, всех вариантов комплектаций основным и дополнительным оборудованием. Размер: 0.8 Мб |
Honda Civic Type R – инструкция по эксплуатации и обслуживанию |
Электронный вариант руководства по обслуживанию автомобиля Honda Civic Type R. В руководстве по эксплуатации Honda Civic Type R рассмотрены наиболее типичные ситуации, связанные с работой данного авто. Размер: 9,79 Мб |
Honda Legend – официальное руководство пользователя |
Качественное руководство пользователя автомобиля Honda Legend. Здесь можно найти всю самую важную информацию касающуюся вашего авто! В руководстве по эксплуатации указаны благоприятные режимы работы авто. Размер: 8,65 Мб |
Honda Stream ― руководство по эксплуатации |
Данное руководство по эксплуатации является основным эксплуатационным документом автомобиля Honda Stream. В нем рассмотрены все модификации и варианты комплектации моделей автомобиля Honda Stream. По этой причине в руководстве можно выявить сведения о дополнительном оборудовании, устройствах или системах, или же их отсутствие на вашем автомобиле. Настоящее руководство по эксплуатации подготовлено и обосновано на технической документации завода-изготовителя. Данная инструкция по эксплуатации применима к моделям, как с левосторонним, так и с правосторонним расположением руля, но основная часть иллюстраций в мануале относятся к моделям с левосторонним расположением рулевой колонки. Размер: 3,8 Мб |
Honda Odyssey 1999-2003 г.в. – руководство пользователя / инструкция по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобиля |
Иллюстрированный информационный справочник по ремонту Honda Odyssey (2WD и 4WD). В мануале рассматривается устройство данной модели автомобиля, руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации, а также связанные с этим процедуры. Данная марка автомобиля выпускалась с 1999 по 2003 год, на них устанавливались 2,3 литровые бензиновые двигатели F23A. Размер: 218,9 Мб |
Honda Fit/Jazz 2002-2007 гг. ― инструкция по обслуживанию и эксплуатации |
Настоящее мультимедийное пособие является фирменным руководством от разработчика по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Honda Fit/Jazz выпущенных в 2002-2007 годах. Мануал содержит полную сервисную и техническую информацию о данной модели автомобиля. Размер: 33,6 Мб |
Honda Edix/FR-V – руководство по ремонту и обслуживанию |
В данном руководстве рассматриваются вопросы эксплуатации, ремонта и технического обслуживания автомобилей Honda Edix/FR-V. Мануал устроен в виде мультимедийного электронного руководства и содержит полную техническую сервисную информацию о данном автомобиле. С помощью данной инструкции владелец ознакомится с особенностями эксплуатации, пользовательскими функциями и возможностями автомобиля Honda Edix/FR-V. Размер: 110,6 Мб |
Инструкция по ремонту Honda Stream с 2000г |
Подробное описание по ремонту и эксплуатации Honda Stream с 2000г. С левым и правым рулем, бензиновыми двигателями D17A (1,7 л) и K20A (2,0 л) с системой впрыска топлива. Рассмотрен ремонт двигателя, АКПП, ABS, присутствуют рекомендации по регулировке и ремонту механических и автоматических коробок передач, элементов тормозной системы (включая ABS), рулевого управления, подвески и системы DPS (системы подключения полного привода). Подробно описаны процедуры проверки, регулировки и обслуживания системы ABS. Представлены электросхемы и описания проверок электрооборудования моделей различных вариантов комплектации. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости. Размер: 18.36 мб |
Honda Civic 1991-99 гг ― инструкция по обслуживанию и ремонту |
В данном руководстве по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту Honda Civic выпуска 1991-99 годов рассматриваются автомобили с левосторонним и правосторонним рулевым управлением, оборудование бензиновыми двигателями рабочим объемом 1.3 л, 1.4 л, 1.5 л, 1.5 л, (DOHC, SOHC). В мануале можно найти подробную информацию по диагностике автомобиля, возможности регулировок и ремонта двигателя, инструкции и указания по возможностях самостоятельной диагностики систем впрыска, автоматической коробки передач, системы ABS, системы климат-контроля в автомобиле. Размер: 29,8 Мб |
Honda Pilot – инструкция по эксплуатации автомобиля |
Данное руководство является штатной инструкцией владельца автомобиля, которая знакомит особенностями эксплуатации, пользовательскими функциями и возможностями автомобилей Honda Pilot всех годов выпуска. Данное Руководство и приведенные в нем технические характеристики были подготовлены на основании технической документации изготовителя, действующей на дату подписания в печать. Размер: 11,7 Мб |