Нужно ли в 2021 году водительское удостоверение на велосипед и электросамокат?

Электрические самокаты с каждым днем приобретают все большую популярность. В крупных городах буквально на каждом углу обустраиваются прокатные пункты.

Большинство моделей оснащаются аккумуляторной батареей, которая приводит в действие электрический двигатель. Такое современное компактное средство передвижения может разгоняться до 50 км/час.

Чтобы избежать неожиданных проблем с ГИБДД, важно разобраться в том, нужны ли права на такой самокат, по каким правилам и где можно на нем передвигаться.

Нужно ли в 2021 году водительское удостоверение на велосипед и электросамокат?

Нужны ли водительские права на электросамокат в 2021 году в России

По правилам дорожного движения электрические самокаты являются средствами индивидуальной мобильности, которые не относятся к транспортным средствам.

Вопрос о том, нужны ли права на управление СИМ в 2021 году, остается до сих пор открытым. В апреле этого года со стороны Общественной палаты активно продвигалось предложение о запрете таких средств передвижения на тротуарах.

Нужно ли в 2021 году водительское удостоверение на велосипед и электросамокат?Предполагалось разрешить им ездить по крайней правой полосе дороги общего пользования.

На данный момент водители СИМ приравниваются к пешеходам, которые могут передвигаться по тротуарам, велосипедным дорожкам. В случае их отсутствия можно двигаться по краю дороги навстречу идущему транспорту.

По тротуару нужно ехать только в крайнем правом положении, чтобы не мешать идущим людям. Такой подход можно считать вполне объяснимым по отношению к самокатам легкой конструкции, которые не могут ездить быстрее 15 км/час. В таком случае на тротуарах они не угрожают другим.

Стоит учитывать, что электрические средства передвижения, разгоняющиеся до 50 км/час, несут серьезную опасность для жизни и здоровья пешеходов.

  • Здесь возникает несоответствие, поскольку по дорогам общего пользования наравне с автомобилями передвигаются электрические скутеры и мопеды с такими же скоростными характеристиками.
  • Нужно ли в 2021 году водительское удостоверение на велосипед и электросамокат?
  • Таким образом, вначале нужно четко определить мощность, функциональность средства индивидуальной мобильности, соотнести эти параметры уже с существующими категориями транспортных средств в ПДД.

Например, если электрический мопед имеет мотор мощностью более 250 W, может разогнаться до 50 км/час, то его можно на всех основаниях приравнять к мопеду.

Здесь уже требуется досконально знать ПДД, поэтому для управления им нужно иметь права категории «M». В крайнем случае, подойдет водительское удостоверение с открытой категорией «B», поскольку такой человек уже должен быть знаком с основными правилами поведения на дороге.

Нужно ли в 2021 году водительское удостоверение на велосипед и электросамокат?

Нужно ли в 2021 году водительское удостоверение на велосипед и электросамокат?

Электросамокаты и гироскутеры все-таки убирают с тротуаров? С этого года электрические самокаты, гироскутеры, моноколеса в России являются «средствами индивидуальной мобильности» (СИМ). При движении по тротуарам такие устройства несут потенциальную опасность…

В нынешней редакции ПДД Российской федерации понятие персонального электрического средства передвижения попросту отсутствует. Если человек пользуется СИМ с электрическим приводом, то теоретически его можно считать обычным самокатом. При таких обстоятельствах водитель считается пешеходом. Он должен выполнять все установленные правила для этой категории граждан.

С другой стороны, формально самокат с электродвигателем мощностью более 250 Ватт можно приравнять к мопедам.  В таком случае для управления им нужно иметь права категории «M», обязательно носить защитный шлем. Ездить можно только по крайней правой полосе дороги общего пользования, не выезжая на тротуары.

Нужно ли в 2021 году водительское удостоверение на велосипед и электросамокат?

По определению, мопед – это двух- или трехколесное транспортное средство, которое может развивать скорость до 50 км/час.

Транспорт приводится в движение с помощью двигателя внутреннего сгорания объемом до 50 «кубиков» или электрического мотора мощностью 0,25-4 кВт.  Под эти технические характеристики подпадают квадрициклы.

В нынешней редакции ПДД пользователей средств индивидуальной мобильности не выделяют в отдельную категорию участников дорожного движения:

  1. Как пешеходы они могут передвигаться по тротуарам, велосипедным дорожкам, обочинам и краям дорог.
  2. Для более мощных электрических самокатов местами передвижения является правый край дороги, обочина и велосипедная полоса. При этом по велодорожке нельзя ехать быстро, поэтому СИМ с характеристиками мотоцикла появляться там категорически не рекомендуется.

По нынешним российским правилам дорожного движения, для управления транспортным средством с электрическим двигателем мощностью 250-4000 Ватт, скоростью до 50 км/час нужны права категории «M».

Нужно ли в 2021 году водительское удостоверение на велосипед и электросамокат?К мотоциклам относятся транспортные средства, которые могут разгоняться быстрее вышеупомянутой скорости. В таком случае уже понадобятся права с открытой категорией «A». Кроме того, здесь уже понадобится государственная регистрация транспортного средства, получение номерных знаков, страховка ОСАГО.

На практике из-за отсутствия необходимой правовой базы, в 2021 году зарегистрировать электрический самокат через ГИБДД невозможно.

Нужно ли в 2021 году водительское удостоверение на велосипед и электросамокат?

На какой мототехнике в 2021 году можно ездить без прав С каждым годом на дорогах появляется все больше средств передвижения. Мотоциклы по-прежнему популярны, но особую популярность в последнее время приобрели электрические скутеры, самокаты, велосипеды,…

Абсолютно точно можно утверждать, что водители самокатов с электрическим двигателем мощностью до 250 Ватт приравниваются к пешеходам. Соответственно, им не нужно иметь какую-либо категорию для управления данным средством индивидуальной мобильности.

Внутри транспортного потока такой человек будет однозначно восприниматься как нарушитель, который представляет угрозу для собственной жизни и безопасности окружающих.

Нужно ли в 2021 году водительское удостоверение на велосипед и электросамокат?Такой участник дорожного движения может создавать аварийную ситуацию. Пользователь такого средства передвижения на тротуаре или велосипедной дорожке не должен разгоняться быстрее 15 км/час.

Нужно ли в 2021 году водительское удостоверение на велосипед и электросамокат?

Как по закону ездить на квадроцикле по городу и по проселочной дороге Квадроцикл – средство передвижения, предназначенное для бездорожья и грязи. С другой стороны, в некоторых случаях возникает необходимость выезжать на дорогу общего пользования. Не существует прямого…

Управление ТС с мотором от 250 до 4000 Ватт

В соответствии с постановлением №221 от 22.03. 2014 года, для управления некоторыми средствами индивидуальной мобильности обязательно нужно иметь водительское удостоверение категории «M». Сюда относятся электрические скутеры, квадрициклы, моноколеса, гироскутеры, мопеды и другие подобные средства передвижения.

Главное, чтобы мощность электродвигателя находилась в пределах 0,25-4 кВт, а максимальная скорость составляла 50 км/час.

Управление ТС с мотором до 250 Ватт

Для управления таким электрическим самокатом вообще не нужно иметь никаких прав. Такие портативные средства передвижения должны использоваться на пешеходных зонах, велосипедных дорожках. Выезжать на дорогу в этом случае запрещено.

Здесь важно помнить, что до выезда на проезжую часть на пользователя этого СИМ правила дорожного движения не распространяется.

Имеют ли право оштрафовать за езду на мотоблоке без прав Выращивать сельскохозяйственную продукцию физически тяжело, поэтому многие современные фермеры приобретают специальную технику. Например, очень полезными оказываются мотоблоки, с помощью которых…

Когда возможен штраф

Водитель электросамоката не должен мешать передвижению транспортных средств и пешеходов. На портативных средствах передвижения нельзя пересекать дорогу в неразрешенных местах, выезжать на дорогу общего пользования.

Итак, когда же возможен штраф за передвижение на СИМ:

  1. Для пешехода за нарушение ПДД предусматривается штраф в размере 500 рублей, а при создании помех – 1000 рублей. Если человек с этим статусом совершил аварию, передвигаясь на СИМ, то ему придется заплатить 1500 рублей.
  2. Если ездить без прав на электрическом самокате, подпадающим под категорию «M», «A», то можно получить штраф 5000-15000 рублей. При этом, в случае уже лишения прав размер административного взыскания может вырасти до 30000 рублей. Здесь же отдельный штраф предусматривается за езду без шлема.
  3. За вождение СИМ в нетрезвом состоянии придется заплатить штраф 1000-1500 рублей. Самокат может быть доставлен на штрафную площадку, а водитель лишиться прав на полтора-два года.

Возрастные ограничения для получения прав на вождение мотоцикла с 2021 года Мотоцикл — одно из первых транспортных средств, которыми учатся управлять юноши, однако это не значит, что за руль может сесть любой желающий. Важно понимать, что нужно не только владеть самоходной…

Сегодня существует множество различных видов электрических самокатов. Для управления некоторыми из них требуются права. Но пока водитель большинства портативных средств передвижения по закону считается пешеходом.

(1

Выясняем, как управлять электрическим самокатом легально и безопасно

В последние несколько лет на улицах российских городов наблюдается настоящее нашествие электросамокатов. Немудрено, ведь этот вид транспорта дает своим владельцам массу преимуществ. Во-первых, самоходный друг не требует много места для парковки.

Во-вторых, современные электросамокаты отлично подходят не только для коротких вылазок, но и для езды на значительные расстояния. И, наконец, водитель этого компактного транспортного средства может позволить себе такую роскошь, как передвижение без пробок, что особенно ценно в больших городах.

Читайте также:  Как прокачать сцепление автомобиля одним человеком и с помощником

Вот почему электросамокатом с удовольствием пользуются граждане всех возрастов и профессий.

Вместе с тем четко ответить на вопрос, требуется ли для управления электрическим самокатом водительское удостоверение, может далеко не каждый участник дорожного движения.

С другой стороны, как известно, незнание правил не освобождает от ответственности.

Сегодня ФАН разъясняет, нужны ли права на электросамокат в России в 2021 году, и напоминает о ключевых правилах использования этого транспортного средства — в том числе вступающих в силу в самом ближайшем будущем.

Нужно ли в 2021 году водительское удостоверение на велосипед и электросамокат?Федеральное агентство новостей /

Какие права нужны на электросамокат?

Еще не так давно электросамокаты неофициально приравнивались к простым самокатам и велосипедам. Однако с появлением на рынке моделей, развивающих скорость более 50 км/ч и обладающих мощностью выше 0,25 кВт, существенно повысился и риск дорожно-транспортных происшествий с участием водителей этих транспортных средств.

При этом результатом таких ДТП нередко становилось травмирование граждан. Вот почему примерно с 2017 года было решено, что электрические самокаты следует отнести к транспортным средствам категории «М». Таким образом, электросамокаты были приравнены к квадроциклам, скутерам и мопедам.

Права этой категории были созданы в 2013 году, и теперь для водителей электросамокатов они также обязательны.

Как можно получить права на электросамокат?

Претендовать на получение водительского удостоверения категории «М» могут лица старше 16 лет, прошедшие специальную медкомиссию и получившие справку о состоянии здоровья.

Кроме того, обязательным условием будет обучение в лицензированной автошколе. Как и в случае с другими категориями, ученику придется сдавать теоретический экзамен, а вот практическая часть будет отличаться.

Правила также допускают совмещение прав нескольких категорий.

Можно ли управлять электросамокатом без водительских прав?

Если скорость, развиваемая электрическим самокатом, не выходит за 50 км/ч, а его мощность не превышает 0,25 кВт, транспортным средством можно управлять без водительского удостоверения, так как такой электросамокат будет расцениваться как велосипед.

А вот при управлении мощными моделями без соответствующего документа нарушителю грозит административная ответственность в виде штрафа от 5 тысяч до 15 тысяч рублей, доставка самоката на штрафную стоянку и запрет на его использование в течение определенного времени.

Сотрудник ГИБДД вправе проверить документы на любой электрический самокат, но если, к примеру, авария произошла в пешеходной зоне с участием маломощного ТС, то такое происшествие будет рассматриваться лишь как конфликт пешеходов и не будет приравниваться к ДТП.

Нужно ли в 2021 году водительское удостоверение на велосипед и электросамокат?

Какие еще правила существуют для владельцев электросамокатов?

Тем временем по стране активно распространяют инициативу формирования специальных дорожек и стоянок, предназначенных для электросамокатов. Это не только сделает их использование более безопасным, но и приведет к некоторым изменениям в ПДД.

К примеру, при наличии тротуара и велосипедных дорожек водители электросамокатов будут не вправе двигаться по пешеходной зоне. Если же таковых не предусмотрено, то на электрическом самокате можно ездить в крайней правой полосе, прижимаясь к обочине так близко, как это возможно.

Но и это — лишь в том случае, если у вас имеются права на транспортное средство.

Немаловажно и то, что с весны 2021 года как электрический мобильный транспорт, так и простые самокаты и даже велосипеды, роликовые коньки будут классифицировать как средства индивидуальной мобильности. Такое решение принято для наилучшего контроля управляемости транспортом.

Среди других важных нововведений — обязательное использование индивидуальных средств защиты (шлемов) и необходимость оснащать электросамокат фарами и светоотражателями, если им управляет ребенок от 7 до 14 лет. И, безусловно, управление любым ТС влечет за собой запрет на употребление алкогольных напитков.

В ГИБДД считают, что подобные меры помогут сократить число ДТП по вине водителей электросамокатов и других мобильных транспортных средств.

Пдд в 2021 году и нужны ли права для электросамоката

Всем привет! Сегодня будет пост рассуждений и обмена мнениями. Выясним к какой категории относится наш электросамокат по ПДД и попробуем разобраться нужны ли права для электросамоката. А сначала будет дисклеймер, который я считаю себя обязанным вставить.

Данный материал не является инструкцией, официальной позицией, может устареть, содержать ошибки и неточности. Для получения компетентных ответов следует обращаться к официальным документам, в ГИБДД и другие ведомства, исполнительные и законодательные органы.

Нужно ли в 2021 году водительское удостоверение на велосипед и электросамокат?Мой электросамокат — велосипед, мопед или мотоцикл?

В конце поста предложу своё решение вопроса, а там уж как решат наши государственные мужи. Решать то надо. Пробки, экология, ДТП. Для больших городов это уже реальная проблема. В общем, все всё понимают, а пока никак.

Мой электросамокат — велосипед, мопед, или мотоцикл?

Это второй пост (первый пост — ЗАЧЕМ НУЖЕН ЭЛЕКТРОСАМОКАТ, КАК ЕГО ВЫБРАТЬ И ПДД) обсуждения насущной проблемы безопасности движения пешеходов, автомобилистов и владельцев электросамокатов или СИМ — средств индивидуальной мобильности.

Термин СИМ, насколько понимаю, не утвержден еще официально. Здесь под ним я буду подразумевать все виды средств передвижения от роликов до мощных самокатов.

Проект изменений/дополнений в ПДД осенью прошлого года был завернут на доработку. Как раз, как мне кажется, из-за очень сложной темы регулирования разношерстного парка СИМ.

Грубо говоря — выпихнуть их всех на дорогу и получить опасность для самокатчиков и для автомобилистов. Или уплотнить с пешеходами на тротуарах рискуя повысить статистику несчастных случаев с пешеходами.

Куда, как говорится, не кинь — везде клин.

Итак, что сейчас говорит ПДД об электросамокате. Точнее, как классифицирует транспортное средство с электроприводом.

Классификация ТС

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Нужны ли права на электросамокат в России в 2021 году?

За последние несколько лет электросамокаты превратились из необычной новинки в востребованный и комфортный вид транспорта. Современные модели могут ездить на большие расстояния, справляться с бездорожьем и отличаются компактностью. Еще одним преимуществом является отсутствие необходимости получения водительских прав, но более мощные модели обладают характеристиками, которые приравнивают данный вид транспорта к скутеру. Так нужны ли права на электросамокат в 2021 году?

Нужны ли права на электросамокат в 2021 году?

Правила передвижения самокатов в 2021 году

В 2013 году была создана новая категория прав «М», к которой относятся квадроциклы, мопеды и скутеры с мощностью двигателя от 250 Вт.

По негласному соглашению, электросамокаты приравнивались к обычным самокатам и велосипедам, да и их максимальную скорость никто не проверял.

Теперь на рынке появились модели мощностью больше 250 Вт и скоростью свыше 50 км/ч, что уже может стать причиной аварии и даже травмировать человека.  

Рынок электротранспорта расширяется из года в год

Можно ли таких водителей приравнять к полноценным участникам дорожного движения? Согласно данным ГИБДД, начиная с 2017 года, райдеры стали передвигаться на скорости, которая соответствует требованиям к водителям транспортных средств категории «М». В таком случае права на электросамокат станут обязательным требованием, их можно будет получить только после обучения в автошколе.

Весной 2021 года в силу вступают новые поправки в ПДД, которые касаются данного вида транспорта:

  1. Новое наименование. Теперь не только электротранспорт, но и даже обычные самокаты, велосипеды и даже роликовые коньки и скейты будут обозначаться как СИМ (средства индивидуальной мобильности). Такое решение было принято по причине худшей управляемости транспортом, что может вызвать серьезную аварию.
  2. Особенности езды. Все водители электросамокатов независимо от характеристик транспорта должны будут передвигаться по велосипедным дорожкам. Если такие отсутствуют, допускается езда по тротуару со скоростью не более 20 км/час. На участках без дорожек и тротуара владельцы электротранспорта могут передвигаться в крайней правой полосе, максимально близко к обочине, но только в том случае, если у них есть права на электросамокат.
  3. Езда в нетрезвом виде. Управление любым транспортом в нетрезвом виде влечет за собой опасность как для водителей, так и для пешеходов и участников дорожного движения. Запрет вступит в силу в ближайшее время, но о сумме штрафа и мерах наказания итоговой информации пока нет.
  4. Ограничения по возрасту. Дети до 7 лет могут кататься только в пешеходной зоне вдали от дороги и в сопровождении родителей. Дети от 7 до 14 лет – по тротуарах и в пешеходной зоне. При этом устройство должно оснащаться фарами и светоотражателями.
  5. Все по правилам. Даже если есть права на электросамокат, это не значит, что не придется следовать правилам дорожного движения. В первую очередь на водителей будет распространяться действие знака «Стоянка запрещена», а на «островках безопасности» нельзя будет оставить электросамокат.
  6. Индивидуальные средства защиты. Как и для скутеров и мотоциклов, будет введено правило обязательного использования шлемов.  
Читайте также:  Средства для промывки двигателя volkswagen t4 перед заменой масла

В ГИБДД считают, что такие нововведения помогут снизить количество ДТП, которые происходят по вине райдеров. Что касается того, можно ездить на электросамокате без прав или нельзя, здесь все зависит от типа самоката и его индивидуальных характеристик.

Катаясь на электросамокате, важно помнить про экипировку

Нужны ли права на мощные электросамокаты?

Обсуждение новых правил дорожного движения для водителей электротранспорта и определение временных рамок начала их действия стартовало еще в 2017 году, когда на рынке появились инновационные, быстрые и мощные модели электросамокатов. Как уже говорилось выше, теперь данный вид транспорта стал полноценным участником категории «М», а здесь без прав просто не обойтись.

Все дело в том, что электротранспорт с мощностью двигателя выше 0,25 кВт и скоростью от 50 км/час приравнивается по своим характеристикам к мопеду, который не может ездить по пешеходной зоне, велодорожкам и тротуару.

Соответственно, ему придется быть полноправным участником дорожного движения, а без знания ПДД есть высокий риск стать участником или виновником ДТП.

Иметь права на электросамокат – обязательное условие, даже если они категории «В».  

Нужны ли права на мощные электросамокаты?

Можно ли ездить на электросамокате без прав?

В том случае, если используется маломощный электросамокат, права не него не требуются. Он приравнивается к велосипеду и может использоваться так же, как и данное транспортное средство. Поэтому предварительно нужно ознакомиться с техническими характеристиками самоката.

Представители ГИБДД уже определились с административной ответственностью за вождение без прав. Таких водителей ожидает:

  • оплата штрафа в размере от 5 до 15 тыс. рублей;
  • запрет на управление транспортным средством на определенный период;
  • доставка электросамоката на штрафстоянку.

Сотрудник ГИБДД может остановить на проверку любой электросамокат независимо от того, с какой скоростью и где он ехал в конкретный момент, если данная модель приравнивается к мопеду. Если авария произошла в пешеходной зоне с участием обычного электросамоката, происшествие разбирается как конфликт между пешеходами, а не как ДТП.

Как можно получить права?

Права на электросамокат категории «М» можно получить путем обучения в автошколе. Слушатель будет сдавать такой же теоретический экзамен, как и остальные, отличаться будет только практическая часть. Для получения прав необходимо соблюдать такие условия:

  • Возраст старше 16 лет.
  • Наличие справки о состоянии здоровья (нужно пройти медицинскую комиссию).
  • Прохождение обучения и сдача соответствующего экзамена в лицензированной автошколе.

О категории «М» еще мало кто знает, поэтому спрос на данный курс минимальный. Еще одной причиной является его стоимость, которая ничем не отличается от остальных. Поэтому многие слушатели получают категорию «В» или совмещают получение нескольких категорий, что является допустимым.  

Как можно получить права?

Что будет дальше?

С каждым годом споры об электротранспорте набирают все большие обороты. Пешеходы считают, что права на электросамокат не решат проблему, как это бывает и с автомобилями.

Особенно остро общественность реагирует после ДТП, которые при такой скорости движения электротранспорта могут даже привести к летальному исходу. В таких случаях постоянно вызывают сотрудников ГИБДД, что и привело к актуализации данного вопроса и принятию ряда поправок в ПДД.

Ранее представители правопорядка могли только развести руками и вызвать уже сотрудников полиции, чтобы урегулировать вопрос.

Тем временем электросамокаты пользуются все большим спросом. Многие депутаты поддержали инициативу создания специальных дорожек и стоянок, которые только дополнят новые правила и сделают движение электротранспорта более безопасным для общественности.

В итоге

Права на электросамокат в России в 2021 году нужны будут в том случае, если транспорт имеет мощность выше 250 Вт и может развить скорость больше 50 км/час. Кроме того, такие водители должны следовать ПДД. Остальных владельцев электротранспорта данные нововведения все равно коснуться, поэтому нужно заранее с ними ознакомиться. Ведь незнание закона не освобождает от ответственности.

Какие правила действуют для электросамокатов?

Езжу на обычном самокате уже два года, присматриваюсь к электрическому. Хороший электросамокат развивает скорость до 60 км/ч, а велосипед или мопед — максимум до 30 км/ч.

К каким участникам дорожного движения приравниваются люди на электросамокатах: пешеходам, велосипедистам или водителям мопедов? Какие правила дорожного движения касаются электросамокатов? Нужен ли шлем, как на мопеде или мотоцикле? Можно ли ездить по проезжей части, а не по тротуару?

Елена

Современные самокаты ездят быстрее, чем старый Москвич. Но если для Москвича нужны права, то для электросамоката нет. Прогресс опередил законодательство.

Но это не значит, что водителям самокатов можно делать все что угодно. Это зависит от мощности двигателя самоката и его максимальной скорости.

Водительское удостоверение для управления самокатом не требуется, шлем тоже не нужен: пешеходы их не носят.

Для самокатов, которые приводятся в движение исключительно человеческой ногой, такие требования выглядят вполне обоснованными.

Так выглядит современный электрический самокат. У этой модели мощность двигателя — 3,5 кВт, емкость аккумулятора — 8 ампер-часов, максимальная нагрузка — до 120 кг, а скорость — до 30 км/ч. Стоит он около 20 000 Р

Теоретически любое транспортное средство под горку можно разогнать и до 100 км/ч. Но в данном случае учтут только технические характеристики, которые указал производитель.

Объясняем сложное простым языкомРазбираем законы, которые касаются вас и ваших денег. Раз в месяц присылаем письма с самым важным

Пример из суда. Пьяный мужчина в Тамбове ехал на электросамокате. Сам он, правда, утверждал, что самокатом не управлял, а просто находился рядом с ним на тротуаре. Сотрудники ГИБДД осмотрели его самокат и обнаружили маркировку мощности двигателя — больше 4 кВт.

Суд решил, что по техническим характеристикам это мопед, а значит, водитель не относится к пешеходам. То, что мужчина не управлял самокатом, не подтвердили свидетели. И суд лишил его права управления транспортными средствами. Обжаловать решение суда не получилось.

Другой пример — из суда города Ливны. Мужчина, как и в предыдущем случае, управлял электросамокатом в нетрезвом виде. Сотрудники ГИБДД отправили его на освидетельствование, которое это состояние подтвердило. Дело направили в суд.

Однако в суде мужчина предъявил инструкцию по эксплуатации электросамоката. В ней было сказано, что мощность двигателя — всего 2 кВт. А это означает, что такой самокат транспортным средством не является, а мужчина — пешеход.

Лишить пешехода права управлять транспортом, даже если он пьян, нельзя.

Но его наказали по другой статье — за нарушение ПДД лицами, которые непосредственно участвуют в процессе дорожного движения, если они находятся в состоянии алкогольного опьянения. В результате мужчину оштрафовали на 1200 Р.

Хотя водитель самоката считается пешеходом, соблюдать правила безопасности все равно нужно. Если владелец электросамоката их нарушит, его можно привлечь к ответственности на тех же основаниях, что и пешехода, — по статье 12.29 КоАП РФ.

Все зависит от мощности и максимальной скорости электросамоката.

Если мощность меньше 4 кВт, а скорость меньше 50 км/ч, надо ездить по тротуарам или велосипедным дорожкам, а на дорогу выезжать только в крайних случаях. Ни водительское удостоверение, ни шлем не требуются.

Не выбрасывайте инструкцию к самокату. Хранить ее закон не обязывает, но если что-то случится, то будет проще общаться с сотрудниками ГИБДД.

Читайте также:  Замена ремня грм на ваз 2114 8 клапанов: пошаговая инструкция, фото и видео

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Нужны ли права на электросамокат в 2021 году

Еще несколько лет назад электрические самокаты были диковинкой, которую редко встретишь на улицах города. Но их популярность начала расти стремительно. Для многих этот вид транспорта оказался очень привлекательным.

Экологически чистый, комфортный, он позволяет быстро перемещаться на достаточно большие расстояния как по городским асфальтированным дорогам, так и по грунтовым, лесным тропинкам, траве и песку.

При этом он избавил от необходимости часами простаивать в пробках.

Подстраиваясь под требования пользователей, производители стали предлагать более мощные модели. По своим характеристикам многие современные электросамокаты ничем не уступают скутерам.

Передвигаясь по тротуарам, они стали представлять угрозу безопасности пешеходов, а выезжая на дорогу, создавать аварийные ситуации там. Вопрос о необходимости внести корректировки в существующие ПДД поднимался не раз.

Из нашей статьи вы узнаете, вступили ли поправки в правила в 2021 г. и нужны ли права на электросамокат.

На какие электросамокаты нужны права

Из-за увеличения числа ДТП с участием мопедов, скутеров, квадроциклов в 2013 г. была введена новая категория водительских прав «М». Она дает разрешение на управление легкими транспортными средствами, мощность двигателя которых 250 Вт и выше, а максимальная скорость не превышает 50 км/ч.

В постановлении №221 от 22.03.2014 г. нет прямого указания, что владельцы электросамокатов обязаны получать водительские права категории «М».

Однако мопеду дается определение как 2- или 3-колесному механическому транспортному средству с электродвигателем мощностью от 250 Вт, развивающему скорость до 50 км/ч.

Сотрудники ГИБДД разъясняют, что под эту категорию подходят и некоторые мощные модели электрических самокатов.

Таким образом, ответ на вопрос, нужны ли права на электросамокат, зависит от технических характеристик конкретного устройства.

Если электросамокат оснащен мотором мощностью выше 250 Вт, то он приравнивается к мопедам. А значит для управления им необходимо получить водительские права категории «М». Подойдут также права более высоких категорий.

Модели с мощностью до 250 Вт по действующему законодательству не могут быть отнесены к мопедам. По существующим правилам дорожного движения их владельцы приравниваются к пешеходам и в водительских правах не нуждаются.

Внесение изменений в ПДД в 2021 году

Согласно действующим законам райдеры, передвигающиеся на электросамокатах, могут относится как к пешеходам, так и к мопедам в зависимости от мощности двигателя.

Очевидно, что такая нестыковка приводит к возникновению конфликтных ситуаций на дорогах между прохожими и райдерами, между райдерами и автомобилистами. Это отражено и в статистике МВД, согласно которой за 2020 г. было зафиксировано 331 ДТП с участием средств индивидуальной мобильности, в том числе 6 со смертельным исходом.

Необходимость поправок в ПДД, касающихся СИМ (средств индивидуальной мобильности), давно очевидна. Поэтому Министерство транспорта еще в 2020 г. начало разработку масштабного проекта по изменению существующих правил. Но он пока еще не прошел всех необходимых этапов согласования и не вступил в силу.

Одно из самых важных положений этого проекта связано с уточнением понятия СИМ.

Теперь к средствам индивидуальной мобильности предлагается относить все устройства для передвижения, работа которых осуществляется с помощью электродвигателя, либо которые едут за счет использования мускульной энергии человека.

То есть под это понятие попадают не только электротранспорт, но и механические самокаты, ролики, скейтборды. Из определения СИМ выводятся лишь велосипеды и инвалидные кресла, которые вынесены в отдельные категории.

СИМ по новым правилам выделяются в независимую категорию. В некоторых случаях они следуют тем же правилам, что и пешеходы, в некоторых – тем же правилам, что велосипедисты. Но в целом это самостоятельная категория устройств.

Основной упор в проекте сделан на правила, регулирующие передвижение лиц, управляющих СИМ. Они зависят от возраста райдера:

  • Если ребенку, управляющему электросамокатом не исполнилось 7 лет, он приравнивается к пешеходу и подчиняется соответствующим правилам. То есть ему разрешается ехать только по тротуарам и пешеходным зонам.
  • Дети от 7 до 14 лет, управляющие электросамокатом, по своим правам приравниваются к велосипедистам такого же возраста. Им разрешается передвигаться по тротуарам и велодорожкам.
  • Если электросамокатом управляет райдер старше 14 лет, то он подчиняется тем же правилам, что и взрослые велосипедисты, хоть и с небольшими отличиями.

Согласно проекту, взрослые райдеры должны передвигаться по велосипедным дорожкам. При их отсутствии им разрешается ехать по тротуару. Но скорость при этом не должна превышать 20 км/ч. При отсутствии велодорожек и тротуара можно ехать на электросамокате по обочине.

В самом крайнем случае, если нет ни велодорожек, ни тротуаров, ни обочин, электросамокатам разрешено выезжать на проезжую часть и двигаться по крайней правой полосе, при соблюдении ряда условий:

  • райдеру должно быть как минимум 14 лет;
  • электросамокат должен быть оборудован тормозами, светоотражателями со всех сторон, фарой спереди и звуковым сигналом;
  • дорога не является автомагистралью, на ней действует ограничение скорости до 60 км/ч, по ней не запрещено передвигаться велосипедистам;
  • двигаться можно строго по 1 ряду, нельзя обгонять впереди едущих.

В проекте также предусмотрено регулирование скорости электросамоката. Что касается езды по проезжей части и велодорожкам, то здесь ограничений нет. На тротуарах и других дорогах, где они пересекаются с пешеходами, скорость электросамоката не должна превышать 20 км/ч.

Важен и еще один пункт проекта: на тротуарах приоритет имеют пешеходы. Владелец СИМ даже обязан спешиться, если возникает опасность для идущих рядом людей. Если поправки будут приняты, для владельцев самокатов это фактически будет означать, что в случае ДТП с участием пешехода, вина ляжет на владельца устройства.

Поскольку райдеры по новым правилам приравниваются к водителям транспортных средств, предполагается ужесточение наказания по отношению к ним за вождение в пьяном виде. Какие именно санкции будут применены и какова будет сумма штрафа пока не прописано.

Разработанный проект поправок в ПДД пока не принят. Он был отправлен рабочей группой экспертов на доработку. Больше всего споров возникло по поводу разрешенной скорости передвижения электросамокатов по тротуарам и пешеходным зонам. По мнению экспертов, 20 км/ч – это слишком большое значение. Такая скорость опасна для прохожих.

Можно ли ездить на электросамокате без прав

По действующим правилам водительское удостоверение на маломощные электросамокаты не нужны. На нем можно передвигаться по тротуару или велосипедным дорожкам.

Если мощность самоката выше 250 Вт, он приравнивается к мопеду. При этом не важно, с какой скоростью Вы едете на самокате. Имеют значение лишь технические характеристики.

Райдер в этом случае подчиняется тем же правилам, что и водитель скутера. Ему необходимы водительские права. На электросамокате разрешается двигаться по правому краю дороги. Обязательным является ношение защитного шлема.

Инспектор ГИБДД вправе в любой момент остановить райдера и проверить документы. При отсутствии водительского удостоверения, владельца мощного электросамоката ждет наказание:

  • ему будет выписан штраф, его сумма колеблется от 5 до 15 тыс. рублей;
  • райдеру будет запрещено ездить на электросамокате некоторое время;
  • электросамокат будет доставлен на штрафстоянку.

Также предусмотрено наказание за езду без шлема. Штраф составит 1 тыс. рублей.

Как получить права на электросамокат

Чтобы получить водительские права категории «М», необходимо пройти обучение в автошколе. После чего придется подтвердить полученные знания и навыки, сдав экзамен в ГИБДД, который включает теоретическую и практическую часть. Права выдаются только лицам старше 16 лет, прошедшим медицинскую комиссию.

При наличии водительских прав другой категории, «М» проставляется автоматически. Многие, проходя обучение в автошколе, по этой причине предпочитают сразу получить категорию «В», дающую право на управление легковым автомобилем. По стоимости обучение на обе категории не сильно отличается. Но получение категории «В» открывает больше возможностей.

Таким образом, нужны ли права на электросамокат, зависит от технических характеристик транспортного средства. На моделях с низкой мощностью (до 250 Вт) можно передвигаться без водительского удостоверения. Электросамокаты мощностью более 250 Вт приравниваются к мопедам. Управлять ими можно только получив права категории «М» и соблюдая ПДД.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector