Мигающий зелёный – ускориться или остановиться?

Инфраструктура больших городов подразумевает значительное количество регулируемых перекрёстков и пешеходных переходов. В местах наибольшего скопления людей и машин светофоры устанавливаются достаточно часто. Время в пути на таких участках может значительно увеличиться.

Нередко водители, преодолев несколько заторов, принимают решение – пересекать такие места во время смены сигналов светофора. Является ли этот поступок правонарушением, и что за это может грозить?

Немного о сигналах светофора

Для того, чтобы разобраться, является ли проезд на мигающий сигнал основанием для разбирательства с инспекторами ГИБДД, необходимо чётко знать, какие требования предъявляет тот или иной цвет на табло светофора.

С детства все знают, что означает красный и зелёный свет. Они используются для регулировки пешеходного движения, и изучение начинается ещё в детском саду.

Мигающий зелёный – ускориться или остановиться?

Светофор для автомобилистов имеет ряд дополнительных комбинаций. Открыв последнюю редакцию ПДД, легко можно установить, что жёлтый и сочетание красного с жёлтым цветов запрещают движение и информируют о смене сигналов.

  • Прерывистый зелёный – проезд не запрещает, но информирует о скором запрете на движение.
  • Исключениями можно считать те случаи, когда водитель не может предотвратить выезд на перекрёсток без применения экстренного торможения.
  • Резкая остановка может создать аварийную ситуацию, или же транспортное средство находится на пересечении проезжих частей в момент смены сигналов.
  • В последнем случае правила предписывают завершить манёвр для освобождения проезжей части.

Оценка ситуации водителем и инспектором

Многие водители, исходя из собственного опыта, оценивают ситуацию примерно следующим образом: прерывистый зелёный сигнал будет длиться около 4-х секунд, жёлтый свет будет гореть пару секунд, после этого, ещё через 2-3 секунды будет дано разрешение на движение поперечного потока.

Мигающий зелёный – ускориться или остановиться?

Таким образом с момента начала цикла смены сигналов пройдёт приблизительно 8 секунд. За это время путь, пройденный автомашиной при разрешённой скорости движения, составит 110-120 метров.

Учитывая плотность трафика, ширину пересекаемой проезжей части, погодные условия и состояние дорожного полотна принимается решение об остановке или продолжении движения.

Для сотрудников ГИБДД все на много проще

Представители правоохранительных органов не придерживаются столь сложных алгоритмов. Для них имеет значение то, какой именно светосигнал отображался на светофоре при въезде машины в регулируемую зону.

Таким образом, если манёвр начался в момент мигания зелёного, а завершился при действии красного – состава преступления не будет.

Игнорирование запрещающих сигналов попадает под действие статьи 12.12 КоАП и карается штрафом в 1000 рублей при первом зафиксированном случае.

Повторная фиксация проступка будет наказываться штрафом в пятикратном размере.

Главное – это не подвергать опасности себя и других

  1. Если верить официальной статистике, проезд на промежуточные сигналы светофоров – одна из наиболее распространённых причин дорожно-транспортных происшествий.
  2. Мигающий зелёный – ускориться или остановиться?
  3. Умение точно и правильно оценить обстановку на дороге, скоротечность принятия решений, соблюдение правил дорожного движения и уважительное отношение к водителям и пешеходам – залог безаварийного вождения.

А что Вы думаете по этому поводу? Пишите в х.



Проезд перекрестка на мигающий зеленый или желтый сигнал светофора

Комментарии: 317.12.2020

Во время движения в крупных городах, каждый автомобилист сталкивается с необходимостью проезжать через многочисленные перекрестки со светофорами.

Очень часто они располагаются так густо, а в это время водитель может опаздывать на работу или важную встречу.

И тут перед каждый встает выбор – подождать, пока снова загорится зеленый или проскочить на мигающий желтый? В каждом конкретном случае есть свои тонкости, которые важно учесть.

Мигающий зелёный – ускориться или остановиться?

Мигающий зеленый. Автомобиль только-только подъезжает к светофору, а впереди зеленый свет начинает мигать, нет смысла резко нажимать на тормоза.

Если зеленый свет начинает мигать, когда транспортное средство находится за 50-100 метров от перекрестка, нужно плавно затормозить. Но в некоторых случаях вполне можно проскочить.

Здесь нужно ориентироваться на обстановку и на количество автомобилей в потоке.

Как правило, зеленый свет мигает около 4 секунд, после этого загорается желтый. А вот разрешающий сигнал у другого потока включается только через 2-3 секунды после этого – это сделано для повышения безопасности.

Получается, что с начала мигания зеленого света есть еще около 7 секунд. За такое время на скорости 60 км/ч можно проехать около 100 метро.

Если же скорость немного больше, то шанс проскочить на мигающий зеленый увеличивается.

Заметим, что время проезда перекрестка зависит и от ширины поперечной дороги. Всю эту информацию следует держать в уме.

Опытному автомобилисту не так сложно определить, успеет ли он уложиться в 10 секунд, а вот новичкам лучше дождаться, пока зеленый свет загорится снова. Заметим, что просчитать приблизительное время можно только в том случае, если дорожное покрытие сухое.

Если на асфальте есть лед или снег, то не рекомендуется разгоняться. Очень важно соблюдать дистанцию, так как повышается риск столкновения автомобилей.

Многие автомобилисты, когда стоят на перекрестке и видят в зеркале заднего вида грузовик, сразу рвутся вперед. Дело в том, что они боятся столкновения.

Однако, перед тем, как начать движение, нужно убедиться, что перекресток чистый и понять, что маневр будет выполнен до того, пока не загорится красный.

Делаем вывод – во время движения по городу нужно уметь оценивать обстановку и уже исходя из этого принимать решения.

Мигающий зелёный – ускориться или остановиться?

Желтый. Изначально вспомним пункт 6.2 ПДД, в котором говорится, что желтый сигнал светофора запрещает движение. В противном случае, можно получить штраф в размере 1000 рублей. Если же автомобилист совершит повторное нарушение, размер штрафа увеличится до 5000 рублей. Есть и альтернативное наказание – лишение водительского удостоверения на срок до 6 месяцев.

Однако, в Правилах дорожного движения есть и исключения. Если автомобилист в момент включения желтого сигнала светофора не может остановиться без применения экстренного торможения, то ему позволено продолжить движение.

Но сегодня на перекрестках стоят дорожные камеры, которым никак не докажешь, что нельзя было остановиться. Поэтому водитель получает штраф. В ПДД не прописано, что собой представляет экстренное торможение.

Поэтому на глаз довольно трудно определить этот факт.

Мигающий зелёный – ускориться или остановиться?

Итог. Во время проезда регулируемого перекрестка следует обращать внимание на сигнал светофора. Очень часто автомобилисты пытаются проскочить в последние несколько секунд, а в итоге получают штраф.

  • Мы в соцсетях:

Можно ли проехать на мигающий зеленый сигнал светофора и будет ли штраф?

Требования ПДД основываются на обеспечении безопасности всех участников дорожного движения, поэтому они должны соблюдаться как водителями, так и пешеходами. Однако не всем известно, как нужно действовать при смене сигналов светофора. Что означает мигание зеленого цвета, и как необходимо при этом действовать? Ответы на вопросы будут разобраны в этой статье.

Мигающий зелёный – ускориться или остановиться?

Начать разбор правильных действий при мигании зеленого цвета стоит с ознакомления со значениями различных сигналов светофора:

  • зеленый цвет предписания: поощряет дальнейший проезд регулируемого участка;
  • мигающий разрешающий: допускает движение, но предупреждает о скорой смене сигнала на запрещающий;
  • красный непрерывный сигнал и красный прерывистый: запрещают движение;
  • желтый сигнал: запрещает движение во всех случаях, кроме предусмотренных в ПДД исключений, информирует о смене зеленого и красного сигналов;
  • сочетание желтого и красного цветов: запрещает дальнейшее движение.

В качестве исключения стоит рассмотреть ситуацию, при которой автомобилист не может резко прекратить движение по объективным причинам. Так, у водителя не получится прекратить движение без создания аварийной ситуации, если за ним движется другой автомобиль, который не ожидает резкой остановки находящегося спереди транспортного средства.

Речь идет также о ситуациях, когда автомобилист уже выехал на перекресток в момент смены сигналов. Правила дорожного движения запрещают длительное нахождение ТС на перекрестке, а значит, водитель должен завершить маневр и покинуть пересечение проезжих частей.

Относительно пешеходов ситуация аналогична. При смене сигнала на желтый или поднятии руки регулировщика (сигнал “Стоп”) пешие участники движения должны завершить маневр перехода. При отсутствии такой возможности разрешается занять безопасное местоположение на безопасном участке ПЧ или непосредственно на сплошной.

Таким образом, мигающий сигнал призван уведомить участников движения о приближении к опасному участку дороги. Местом повышенной опасности могут являться нерегулируемые пешеходные переходы, перекрестки и прочие зоны.

Законом не предусмотрена штрафная санкция за проезд на мигающий сигнал светофора. Однако существуют некоторые нюансы, о которых известно не каждому собственнику транспортного средства. Главная особенность проезда на мигающий зеленый заключается в том, когда именно он загорелся.

Если зеленый начал мигать до въезда на пересечение проезжих частей, у водителя не будет никаких проблем.

Читайте также:  Снятие и замена топливного фильтра chevrolet lacetti

Дело в том, что представители власти учитывают не то, какой сигнал горел во время проезда, а предписание светофора в момент въезда в регулируемую зону.

Так, если водитель въехал на перекресток на мигающий зеленый, а завершил маневр при горящем красном сигнале, состава правонарушения не будет.

Проезд на запрещающие сигналы регулируется нормами статьи 12.12 Кодекса об административных правонарушениях. Согласно указанному положению водитель будет обязан внести по штрафной санкции 1000 рублей.

Согласно пункту 6.2 правил дорожного движения, мигающий зеленый сигнал призван уведомить автомобилистов и пешеходов о скорой смене разрешающего сигнала на запрещающий. Более современные модели светофоров оснащены специальным табло, которое отражает оставшееся для завершения маневра время.

Если отведенных секунд недостаточно для пересечения перекрестка с той же скоростью движения, автомобилисту стоит начать плавное снижение скорости и своевременно остановиться перед светофором. Такая мера обеспечит безопасность движения не только самому водителю, но движущимся за ним транспортным средствам.

Если времени до завершения маневра достаточно, необходимо проехать перекресток или пешеходный переход с учетом требований осторожности и безопасности. Безопасным считается решение о совершении маневра, когда автомобиль находится на расстоянии от 5-10 метров до начала регулируемой зоны.

Мигающий зелёный – ускориться или остановиться?

Решающим обстоятельством при проезде перекрестков является предписание светофора в момент въезда на пересечение проезжих частей или пешеходный переход. Так, при относительно небольшой зоне действия сигнала светофора автомобилист может начать движение на мигающий сигнал без опасений быть привлеченным к ответственности.

Если водитель не успел завершить маневр и завершает его на запрещающий сигнал светофора, собственник транспортного средства будет с правовой точки зрения защищен нормами пункта 13.7 правил дорожного движения. Данное положение обязывает водителя покинуть регулируемую зону, чтобы не совершать помех другим участникам движения.

Начинать проезд на мигающий сигнал запрещено только в случае образования затора прямо за перекрестком. Согласно пункту 13.2 правил дорожного движения, водителю запрещено таким образом создавать неудобства другим участникам движения, даже если сигнал светофора не препятствует совершению маневра.

Если собственник транспортного средства заметил мигающий сигнал на приличном расстоянии от регулируемой зоны, он должен снизить скорость и остановиться перед перекрестком. Это объясняется большой долей вероятности выезда на желтый сигнал светофора, который является запрещающим. За подобное нарушение автомобилист будет привлечен к ответственности так же, как и за проезд на красный.

Пересечение перекрестка на мигающий сигнал разрешающего светофора нередко становится причиной переезда перекрестка на запрещающий сигнал водителями, желающими сэкономить время. Оправдывают автомобилисты свои действия формулировкой “не мог совершить резкую остановку”.

Такая аргументация правонарушения не имеет никакого правового основания, если автомобилист намеренно увеличил скорость при приближении к регулируемой зоне.

К тому же большинство светофоров на сегодняшний день имеют табло отсчета секунд, отведенных на совершение маневра.

Поэтому инспекторы ГИБДД без труда привлекут нарушителя к административной ответственности за проезд на запрещенный сигнал.

Сотрудники дорожных служб также могут руководствоваться частью второй статьи 12.12 административного кодекса Российской Федерации. Положение предполагает штраф в размере 800 рублей за наезд на стоп-линию и 1000 рублей за выезд на вафельную разметку после переключения светофора на запрещающий сигнал.

Руководствуясь данными статистики не трудно сделать вывод о том, что именно проезд на промежуточный сигнал светофора считается наиболее опасным маневром. Немалое количество аварий происходит из-за уверенности виновника в том, что он успеет проскочить опасную зону. Обычно подобные ошибки в расчетах приводят к серьезным ДТП, которые становятся полной неожиданностью для участников аварии.

Мигающий зелёный – ускориться или остановиться?

Законодательная база привлечения автомобилистов к ответственности за проезд на желтый сигнал светофора представлена подпунктом вторым пункта шестого правил дорожного движения. Согласно данному положению проезд на желтый сигнал приравнивается к проезду на красный. Таким образом размер административного взыскания в обоих случаях будет одинаковым.

Проезд на запрещающий сигнал светофора грозит привлечением к следующим мерам административного воздействия:

  • за первое правонарушение: материальное взыскание в размере 1000 рублей;
  • за повторное нарушение: 5000 рублей или лишение специального права управления транспортным средством.

При допущении вторичного проступка мера ответственности будет определена в зависимости от сопутствующих обстоятельств и общей опасности правонарушения.

Каждый автомобилист должен свободно ориентироваться в правилах дорожного движения и уметь грамотно применять их в реальной дорожной обстановке. Правильная оценка ситуации позволит обеспечить безопасность движения всем его участникам. Важно также следить за изменениями в законодательстве, чтобы исключить возможность недопонимания при общении с сотрудниками ГИБДД.

Есть ли штраф за проезд на мигающий зеленый сигнал светофора в 2021

Содержание:

Начинающие водители или те, кто водит давно, могут уже не помнить, о чем сигнализирует мигающий сигнал светофора. Они попросту устремляются за потоком и не думают о последствиях. Подобное поведение угрожает безопасности дорожного движения.

Когда встречаются те, кто заканчивает маневр на мигающий сигнал и те, кто на него стартует – может произойти серьезное ДТП, из-за которого пострадают и другие участники дорожного движения.

Давайте разберемся, в каких случаях можно проехать на мигающий сигнал светофора, и предусмотрены ли за это штрафы.

Мигающий зелёный – ускориться или остановиться?

Значения основных сигналов светофора, в том числе мигающих – прописаны в разделе 6.2 Правил дорожного движения РФ:

  • зеленый сигнал – можно начать движение;
  • желтый сигнал – скоро сигнал светофора сменится (движение разрешено только в одном случае, когда остановка требует резкого торможения и может привести к созданию аварийной ситуации перед светофором, на перекрестке или у ж/д переезда (п. 6.14 ПДД);
  • красный сигнал – необходимо остановиться.

В том же пункте 6.2 ПДД присутствует информация о том, как следует поступать водителям при включении мигающих сигналов:

  • Мигающий зеленый – можно продолжать движение, информирует о скором включении желтого запрещающего сигнала. Для удобства водителей светофор может быть снабжен цифровым табло, где указывается количество секунд до переключения сигнала;
  • Мигающий красный – движение строго запрещено. В данном случае не действуют никакие исключения.

Таким образом, водитель имеет право спокойно ехать на мигающий зеленый, при острой необходимости – завершить маневр на желтый, предварительно убедившись в его безопасности, и обязан остановиться перед светофором на мигающий красный сигнал.

Мигающий зелёный – ускориться или остановиться?

Желтый сигнал светофора порождает наибольшее число аварий. Как показывает практика, ряд водителей, видя желтый или мигающий желтый, решают все же преодолеть светофор. Если за ним следует переход, возникает риск попадания под колеса движущегося ТС пешехода. Ситуация не лучше, когда впереди перекресток.

На нем можно столкнуться с другим водителем, который решил, что желтый сигнал – почти зеленый, а, значит, можно ехать. Как правило, “успевающие” автомобилисты имеют приличную скорость, то же самое можно сказать и о любителях преждевременных стартов.

В результате подобного ДТП может произойти даже переворот ТС или, что хуже, машины от сильного удара отлетят в мирно идущих пешеходов.

Согласно ПДД, если действия водителя оправданы и резкое торможение перед светофором может стать причиной ДТП, штрафа за проезд на желтый опасаться не стоит. Но, проезжая на желтый, вы подвергаете свою жизнь опасности.

А если вас остановит неравнодушный инспектор ГИБДД, придется долго и нудно отстаивать свою правоту.

Дело может дойти до суда, при этом будут привлечены записи с камер видеонаблюдения и видеорегистраторов проезжавших мимо ТС, которые могут свидетельствовать не в вашу пользу.

По закону, проезд на запрещающий сигнал светофора – а желтый является таковым, за исключение описанного ранее случая – ведет к наложению штрафа в размере 1000 руб. (ч. 1 ст. 12.12 КоАП).

Большинство проездов на желтый не приводит к остановке сотрудниками ГИБДД, что и создает у водителей иллюзию безнаказанности. Однако инспектор имеет полное право выписать штраф за данный маневр, если посчитает, что водитель мог спокойно остановиться.

Также штрафные санкции будут наложены на автовладельца при аварии, если окажется, что он ехал на желтый.

Повторное нарушение (то есть, совершенное в течение года с момента оплаты штрафа) приведет к более суровому наказанию, согласно ч. 3 ст. 12.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Нарушитель обязан будет заплатить штраф в размере 5000 руб., либо не сможет законно управлять автомобилем в течение 4-6 месяцев.

Описанная система мер применяется и в отношении водителей, решивших проехать на красный сигнал светофора. А вот для тех, кто пересекает перекресток или пешеходный переход на мигающий зеленый, ответственности не предусмотрено.

Проезжая перекресток, водитель должен руководствоваться пунктом 13 Правил дорожного движения. По ч. 2, вне зависимости от цвета сигнала, запрещается выезжать на перекресток, если впереди образовался затор. В соответствии с ч. 7, если автовладелец выехал на перекресток по зеленому сигналу, то он обязан завершить маневр, какой бы сигнал не горел при выезде с перекрестка.

Читайте также:  Самые экономные автомобили по расходу топлива в россии или автомобили с низким расходом топлива на 7 мест

Водитель обязан самостоятельно оценивать обстановку на дороге и действовать наиболее рациональным способом. Тем более, что у светофоров зачастую установлены цифровые табло, помогающие ориентироваться в том, стоит ли продолжать движение.

Так, если перекресток относительно неширокий, можно проехать на мигающий зеленый.

Если же вы только подъезжаете к нему и с текущей скоростью явно не успеваете проехать – не следует давить на газ, лучше остановиться и подождать следующего светофора.

Подытожим информацию. По правилам дорожного движения автомобилистам разрешается ехать на зеленый и мерцающий зеленый сигналы светофора (если за ним нет затора). Завершение маневра на желтый свет допустимо, если иное приведет к созданию аварийной ситуации.

Проезд на красный свет категорически запрещен и ведет к штрафу и лишению прав – равно как и необоснованный проезд на желтый. Но какой бы сигнал светофора не горел, за рулем нужно не терять бдительность. Большой процент людей среди водителей и пешеходов пренебрегает правилами.

Поэтому, выезжая на перекресток или подъезжая к пешеходному переходу, стоит как следует смотреть по сторонам. Даже если ДТП произойдет не по вашей вине, имуществу, физическому здоровью и психическому состоянию может быть нанесен значительный ущерб.

Внимательность же и неспешность окажут неоценимую помощь на дороге.

Если мигает зелёный сигнал – нужно ускориться или остановиться?

Многие пешеходы, а иногда и водители в сельской местности не придают значения дорожной инфраструктуре, считая, что она существует в таких местах скорее «для галочки». Поэтому дорогу в деревнях и небольших городах принято переходить где попало, а на светофоры зачастую внимания вообще не обращают.

В крупных городах – другое дело. Количество машин и пешеходов такое, что малейшее нарушение правил может стоить человеку здоровья и даже жизни. А сама дорожная инфраструктура здесь куда более серьёзная. Так, светофоры устанавливаются гораздо чаще.

Для водителей такое большое количество светофоров является серьёзным препятствием, поскольку время в пути увеличивается. Терпеть такое «безобразие» некоторые водители быстро устают и решаются на отчаянные шаги.

К примеру, они пересекают такие перекрёстки во время смены сигналов светофора.

Часто водители интересуются, можно ли вообще пересекать перекрёсток в такой ситуации и не является ли это нарушением правил. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно уточнить значение сигналов светофора.

С детства каждый знает, что основных сигналов светофора три. На красный свет нужно стоять, на зелёный – двигаться, а жёлтый сигнализирует о смене красного света на зелёный.

Жёлтый сигнал в пешеходных светофорах часто опускается. Впрочем, это не единственное отличие пешеходного светофора от «автомобильного».

Так, для автомобилистов предназначена комбинация красного и жёлтого цветов, которая также запрещает движение.

А если высвечивается мигающий зелёный сигнал, то это означает, что двигаться пока ещё можно, но скоро произойдёт смена сигнала. Однако может произойти так, что водитель просто вынужден выехать на перекрёсток, не производя экстренного торможения. В этом случае он должен завершить своё действие, чтобы освободить проезжую часть.

Мигающий зелёный – ускориться или остановиться?

Если этот манёвр начался в тот момент, когда мигал зелёный, а завершился при смене сигнала, то, согласно правилам, состава преступления не будет. Главное, чтобы при пересечении оживлённого перекрёстка не подвергать опасности других участников движения.

Когда мигает зелёный сигнал, водители обычно принимают решение двигаться или тормозить, оценивая загруженность дороги, погодные условия, время суток и другие факторы. При этом они часто стремятся пересечь перекрёсток, пока смена сигнала ещё не произошла.

А вы когда-нибудь проезжали регулируемый участок дороги при мигающем зелёном сигнале?

Все тест-драйвы

Можно ли проехать на мигающий зеленый сигнал светофора и будет ли штраф?

  1. Функции светофора
  2. Виды светофоров
  3. Виды светофорного регулирования
  4. Ссылки на литературу

Статья написана в виде набора тезисов. Все материалы по светофорному регулированию доступны по ключевому слову Светофор.

Наиболее очевидные ошибки при проектировании светофорных объектов описаны в статье Четыре светофора. Детальная настройка светофора на реальном примере — см. статью Оптимизация светофорного регулирования.

Время терпеливого ожидания пешехода — очень важный фактор для безопасности дорожного движения на регулируемом пересечении. Для оценки качества программы светофорного регулирования используется Уровень обслуживания перекрестка со светофорным регулированием.

Ну и в завершение про Диагональные пешеходные переходы.

Что обозначают сигналы светофора

Значения основных сигналов светофора, в том числе мигающих – прописаны в разделе 6.2 Правил дорожного движения РФ:

  3 простых способа уплатить транспортный налог

  • зеленый сигнал – можно начать движение;
  • желтый сигнал – скоро сигнал светофора сменится (движение разрешено только в одном случае, когда остановка требует резкого торможения и может привести к созданию аварийной ситуации перед светофором, на перекрестке или у ж/д переезда (п. 6.14 ПДД);
  • красный сигнал – необходимо остановиться.

Функции светофора

Светофоры — это мощное средство организации дорожного движения предназначенное для решения двух основных задач:

  1. увеличения уровня безопасности дорожного движения и
  2. улучшения качества движения, а также
  3. улучшения экологической ситуации.

Светофоры регулируют движение транспорта на нескольких уровнях: в транспортной сети в целом, на перегонах (участках между пересечениями) и на пересечениях.

Таким образом светофорное регулирование является важным инструментом реализации транспортной концепции, которая включает в себя мероприятия для ускорения движения общественного транспорта, мероприятия для безопасного пешеходного и велосипедного движения и мероприятия для использования транспортными потоками определенных маршрутов.

Светофор для безопасности

Для обеспечения безопасности дорожного движения светофор имеет смысл устанавливать в том случае, когда ожидаемы (или уже происходят) дорожно-транспортные происшествия (ДТП), которых можно избежать при устройстве светофорного регулирования, а также когда другие мероприятия (например, ограничение скорости движения, запрет обгона, нерегулируемые пешеходные переходы ) не имеют успеха. В частности, светофорное регулирование помогает уменьшить количество ДТП в следующих случаях:

  • Концентрация ДТП из-за несоблюдения правил приоритета проезда пересечения из-за слишком большой интенсивности или слишком высокой скорости движения по главной дороге,
  • вследствие условий ограниченной видимости на пересечении или невозможности определения водителем правил приоритета на пересечении,
  • в результате не достаточной пропускной способности пересечения,
  • Концентрация ДТП между поворачивающими налево транспортными средствами и встречным движением,
  • Концентрация ДТП между автомобилями и пересекающими дорогу велосипедистами или пешеходами.

Светофор для качества движения

Качество движения в целой транспортной сети, а также на перегонах и на пересечениях может быть серьезно улучшено с помощью светофорного регулирования.

Также светофоры используются для управления въездом (заградительные светофоры) для того чтобы:

  • Защитить от перегрузки (заторов) участки улиц и дорог, а также целые районы улично-дорожной сети (УДС),
  • Освободить участки улиц и дорог для приоритетного движения общественного транспорта,
  • Освободить участки улиц, не предназначенных для активного использования моторизированным транспортом, от накапливающихся автомобилей.
  • Качество движения общественного транспорта и не моторизированных участников дорожного движения (велосипеды и пешеходы) также существенно улучшается при соответствующей настройке светофорного объекта на пересечениях.
  • На автомобильных дорогах высших категорий с высокой нагрузкой (интенсивностью движения) светофорное регулирование применяется для ограничения въезда на эти дороги и улучшения условий выезда с этих дорог.
  • При сильно изменяющихся интенсивностях движения по направлениям на одной дороге (например, утром в центр города, вечером из центра города) может быть устроено светофорное регулирование на отдельных полосах для изменения направления полос движения (устройство полос с реверсивным движением).
  • Во многих случаях устройство светофорного регулирования позволяет уменьшить площадь объектов транспортной инфраструктуры (например, замена кольцевого пересечения на перекресток с уменьшением площади и увеличением пропускной способности).

Светофор для экологии

Все мероприятия (например, дополнительные промежуточные светофоры, «зеленая волна » или адаптивное светофорное регулирование):

  • поддерживающие однородную скорость потока в пределах максимально допустимой скорости движения,
  • уменьшающие количество остановок,
  • обеспечивающие равномерное движение через несколько пересечений

уменьшают расход топлива, выделение выхлопных газов и уровень транспортного шума. Это особенно важно для участков улиц с интенсивным использованием прилегающих территорий (торговые, общественные зоны и т.д.) или сильными пешеходными или велосипедными потоками.

Назначение и устройство светофора. Справка

Основными цветами регулирования движением являются: красный, желтый, зеленый. Способ управления светофорами может быть автоматическим и ручным.

Сигналы светофора имеют следующие значения:

1. Зеленый круглый сигнал – разрешает движение транспортных средств и пешеходов; 2. Зеленый сигнал в виде стрелки (стрелок) на черном фоне разрешает движение в указанных направлениях. Такое же значение имеет и зеленая стрелка в дополнительной секции светофора, показывая поворот налево, направо, или разворот; 3.

Читайте также:  Характеристика габаритных огней: понятие, разновидности, устранение поломок

Зеленый мигающий сигнал разрешает дальнейшее движение, но предупреждает, что вскоре его время истечет. 4. Желтый сигнал запрещает движение и предупреждает, что вскоре произойдет смена сигналов. Его время обычно составляет 3–5 секунд. 5. Желтый мигающий сигнал или два желтых попеременно мигающих сигнала разрешают движение.

Они информируют о наличии на дороге опасного участка (пешеходного перехода, железнодорожного переезда, нерегулируемого перекрестка и т. п.); 6. Красный сигнал, в том числе мигающий, или два попеременно мигающих красных сигнала запрещают движение транспорта и пешеходов; 7.

Одновременно включенные красный и желтый сигналы соответствуют желтому (такое сочетание сигналов запрещает движение транспорта и пешеходов и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала); 8.

Черные контурные стрелки на красном и желтом сигналах не изменяют их значения, а лишь предупреждают, что после включения зеленого движение возможно только по указанным направлениям.

Способ управления светофорами может быть автоматическим и ручным.

Существуют три основных системы управления автоматическими светофорами: система с фиксированным временем; система, активируемая транспортным средством, и система с компьютерным управлением.

В первой длительность красного и зеленого сигнала задается электронному реле времени и остается неизменной, пока практика не потребует изменить эти установки.

Простые системы управления не учитывают изменения транспортного потока и могут быть использованы только там, где поток транспорта всегда относительно невелик.

Современные светофоры – сложные устройства, которые состоят из контроллера дорожной сигнализации, собственно светофора, датчиков транспортных средств, столбов и опор светофоров.

Компьютер в составе контроллера управляет выбором и синхронизацией направлений движений в соответствии с изменяющимися условиями движения, которые регистрируются датчиками устройствами для индикации прохождения или присутствия транспортных средств. Датчики активизируются изменением электрической индуктивности, вызванной транспортным средством. Цель координации состоит в том, чтобы пропустить самое большое число транспортных средств через систему с наименьшими задержками.

Имеются два типа датчиков транспортных средств: верхние датчики и датчики транспортных средств-петли. Верхние датчики установлены на шоссе и нацелены на линии остановки транспортного средства, петли датчика транспортного средства помещены под шоссе и индуцируют магнитное поле.

Движение фиксируется датчиками на подходах к светофорным объектам для корректировки сигналов, чтобы контролировать и назначать очередность проезда на основе изменяющихся условий движения.

Когда транспортное средство обнаружено, сообщение посылается контроллеру, управляющему работой светофоров, чтобы изменить последовательность сигналов.

Все дорожные светофоры, установленные на одном светофорном объекте, работают согласно утвержденному проектом режиму работы.

Любой светофорный объект, входящий в систему координированного регулирования движения («зеленая волна»), имеет возможность работать в индивидуальном автоматическом режиме, независимо от работы других светофорных объектов. Самые загруженные направления в координации движения являются приоритетными по сравнению с менее загруженными.

Длительность светофорного цикла колеблется от 80 до 160 секунд.

Управление работой светофоров автоматизировано и ведется с выносного пульта управления (ВПУ). Пульт соединен с дорожным контроллером многожильным кабелем, длина которого составляет не менее 250 метров. Питание пульта осуществляется от контроллера. Контроль работы ВПУ осуществляется оператором.

Конструкция светофора должна отвечать следующим требованиям: все детали и сборочные единицы светофоров должны быть изготовлены из антикоррозионных материалов или иметь защитное покрытие по ГОСТ 9.032-74, детали секции светофора (конус, крышка и козырек) должны быть черного или серого цвета.

При наличии дополнительной секции на рассеивателе основного зеленого сигнала наносят контурные стрелки направлений движения. При этом светофор должен быть оборудован экраном белого цвета прямоугольной формы (либо повторяющей контур светофора) с закругленными краями и выступающим за габариты светофора не менее чем на 120 мм.

Светофоры должны иметь защиту от воздействия окружающей среды по ГОСТ 14254-96.

В качестве источников света в светофорах используют светоизлучающие диоды или электрические лампы накаливания общего назначения. В светофорах, использующих в качестве источников света сигнальные модули, выход из строя более 20% светоизлучающих диодов одной из секций считают достаточным для прекращения их дальнейшей эксплуатации.

Сигналы светофоров должны быть четко различимы в ночное время с расстояния не менее 100 м, когда они переведены на режим пониженного напряжения питания ламп накаливания, составляющий не менее 80% от номинального напряжения (220 В) электросети.

В современных больших городах для регулирования движения внедрены сложные автоматизированные системы управления дорожным движением (АСУД). Типичная АСУД работает следующим образом: информация о параметрах транспортных потоков собирается детекторами и телекамерами, передается в центр управления АСУД и обобщается, после чего на основе полученных данных рассчитываются режимы работы светофоров.

Схема АСУД можно посмотреть здесь.

Материал подготовлен на основе иформации открытых источников

Виды светофоров

Светофоры бывают двух типов:

Транспортные светофоры различаются видом и назначением. Ниже приведены наиболее распространенные (см. описание ниже).

Т.1 и модификации со стрелками — стандартные светофоры для транспортных средств. Т.1 применяется также для пропуска пешеходов при отсутствии пешеходных светофоров.

Т.2 — применяют для регулирования движения в определенных направлениях в случаях, когда движущийся по их разрешающему сигналу транспортный поток не имеет пересечений (слияний) в пределах перекрестка с транспортными потоками других направлений движения, а также пересечений с пешеходными потоками (бесконфликтное регулирование). Ни разу не был замечен мной в РФ.

Т.3 и модификации — уменьшенные светофоры Т.1. Являются повторителями Т.1 при затрудненном восприятии основного светофора.

Т.4 — устанавливаются для указания разрешенного направления движения для каждой полосы при устройстве реверсивного движения. Кроме того эти светофоры устанавливаются на въезде в туннели.

Т.5 — специальные светофоры для общественного транспорта, движущегося по выделенной полосе.

Т.6 и Т.10 — устанавливаются на железнодорожных переездах.

Т.7 — обозначает нерегулируемый перекресток или пешеходный переход.

Т.8 — применяется при временном сужении проезжей части (чаще всего при ремонте) для организации реверсивного движения по одной полосе.

Т.9 — Применяют для регулирования движения велосипедистов в местах пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью дороги или регулируемым пешеходным переходом. Ни разу не был замечен мной в РФ.

Пешеходные светофоры предназначены исключительно для пропуска пешеходов.

Немного о сигналах светофора

Для того, чтобы разобраться, является ли проезд на мигающий сигнал основанием для разбирательства с инспекторами ГИБДД, необходимо чётко знать, какие требования предъявляет тот или иной цвет на табло светофора.

С детства все знают, что означает красный и зелёный свет. Они используются для регулировки пешеходного движения, и изучение начинается ещё в детском саду.

Светофор для автомобилистов имеет ряд дополнительных комбинаций. Открыв последнюю редакцию ПДД, легко можно установить, что жёлтый и сочетание красного с жёлтым цветов запрещают движение и информируют о смене сигналов.

  1. Прерывистый зелёный – проезд не запрещает, но информирует о скором запрете на движение.
  2. Исключениями можно считать те случаи, когда водитель не может предотвратить выезд на перекрёсток без применения экстренного торможения.
  3. Резкая остановка может создать аварийную ситуацию, или же транспортное средство находится на пересечении проезжих частей в момент смены сигналов.
  4. В последнем случае правила предписывают завершить манёвр для освобождения проезжей части.

Виды светофорного регулирования

Светофорное регулирование бывает:

  1. Постоянное регулирование Режим светофорного регулирования не меняется
  2. Режим светофорного регулирования меняется в течении суток и/или в зависимости от дня недели
  1. Адаптивное регулирование Частично зависящее от транспортного потока (изменяется или продолжительность фазы или последовательность фаз или количество фаз)
  2. Полностью зависящее от транспортного потока (изменяется и продолжительность фазы и последовательность фаз и количество фаз)

Отдельно стоит вынести режим сетевой координации светофоров типа «зеленая волна». Реализация «зеленой волны» возможно только при режиме постоянного светофорного регулирования и режиме адаптивного светофорного регулирования с изменяющейся продолжительностью фаз («pulsating green waves»).

  Оплата транспортного налога при помощи Сбербанк Онлайн

Для сотрудников ГИБДД все на много проще

Представители правоохранительных органов не придерживаются столь сложных алгоритмов. Для них имеет значение то, какой именно светосигнал отображался на светофоре при въезде машины в регулируемую зону.

Таким образом, если манёвр начался в момент мигания зелёного, а завершился при действии красного – состава преступления не будет.

Игнорирование запрещающих сигналов попадает под действие статьи 12.12 КоАП и карается штрафом в 1000 рублей при первом зафиксированном случае.

Повторная фиксация проступка будет наказываться штрафом в пятикратном размере.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector