Lada vesta sport 2019 – технические характеристики, обзор, фото, тест драйв, цена

Лада Веста Спорт 2019 была представлена инженерами АвтоВАЗа летом 2018 года на автосалоне в Москве, а дизайн ее экстерьера не стал сюрпризом: он полностью совпал с внешним видом концепт-модели, презентация которой состоялась еще в 2016-ом.

На странице полная информация о новой модели Лада Веста Спорт 2019, комплектации и цены, фото, технические характеристики и видео тест-драйв.

Кстати, уже известны новые подробности о рестайлинге новой модели Лада Веста 2020 года.

Обзор

Какие изменения были внесены в стандартную версию Весты, «наделившие» ее спортивным характером? По уверению конструкторов, в модификации Спорт можно насчитать ровно 205 отличий, причем экстерьера коснулась их самая незначительная часть.

lada vesta sport 2019 – технические характеристики, обзор, фото, тест драйв, цена

Лада Веста Спорт 2019 модельного года способна разгоняться до «сотни» за 9,8 сек., что нельзя назвать большим достижением автовазовцев, так как это всего на 0,6 сек. меньше, чем в обычной версии седана.

Известны первые подробности о рестайлинге – Лада Веста 2020

Разумеется, они не преследовали целью создать машину, готовую выйти на старт кольцевых или раллийных гонок, а приставку Sport использовали, чтобы подчеркнуть более динамичный дизайн авто.

Но и сказать, что дело обошлось лишь навешиванием на кузов нескольких спойлеров, было бы неверно.

Лада Веста Спорт 2019 действительно получилась «заряженной», а серьезной модернизации подверглись и подвеска с ходовой частью, и салон.

lada vesta sport 2019 – технические характеристики, обзор, фото, тест драйв, цена

Не является большим секретом то, что наделить машину более спортивным характером можно, увеличив мощность двигателя, уменьшив клиренс и снаряженную массу авто, а также избавив подвеску от излишней мягкости и прыгучести.

Все это, и не только, взяли на вооружение создатели Веста Спорт, внеся следующие изменения по сравнению с обычным седаном:

  • передняя колея стала шире на 18 мм., задняя – на 4 мм.;
  • кузов стал шире на 10 мм. и ниже на 20 мм.;
  • клиренс под передним бампером снизился на 85 мм. (до 185 мм.), а в зоне защиты картера – до 155 мм.;
  • двигатель при сохранении объема (1774 куб. см.) стал мощнее на 22 л. с. (145 л. с.)

lada vesta sport 2019 – технические характеристики, обзор, фото, тест драйв, ценаМоторный отсек Sport версии.

Лада Веста Спорт 2019 также получила более мощные тормоза, в которых использованы увеличенного размера диски (больше чем у Шкоды Октавии даже), поршни и тормозные колодки. В подвеску оказались встроены новые пружины и амортизаторы, а рулевое управление получило усиленные поворотные кулаки, которые потребовали несколько измененной схемы приварки.

Повышения мощности силовой установки вазовцам удалось достичь за счет использования новых распредвалов, увеличивших давление в топливной системе.

Дополнительный эффект призваны создать перенастроенная система регулировки фаз газораспределения, более эффективная система охлаждения двигателя и перепрограммированный электронный блок управления силовым агрегатом.

lada vesta sport 2019 – технические характеристики, обзор, фото, тест драйв, цена

Первые экземпляры Лада Веста Спорт 2019 получат механическую коробку, но производитель неоднократно давал понять, что ему необходимо время для изучения спроса на автоматические трансмиссии для своей «заряженной» версии.

Нетерпеливые эксперты уже успели посватать машине японский вариатор Jatco, которым сегодня комплектуются многие модели Nissan, но пойдет ли на такой шаг АвтоВАЗ, неизвестно.

Кроме того, «механику» для Весты Спорт 2019 принято считать более динамичной коробкой, особенно, при явном недостатке мощности. По этой же причине машина точно не будет полноприводной, поскольку такая схема привода отрицательным образом скажется на динамических показателях.

lada vesta sport 2019 – технические характеристики, обзор, фото, тест драйв, цена

В паспортных данных производитель специально указывает на тот эффект, который дал «спортивный» обвес и заниженный клиренс: при движении на высокой скорости величина подъемной силы в районе передней оси составляет всего 7,8 кг., на задней – 11,6 кг. Для сравнения, на обычном седане Lada Vesta эти показатели составляют 33,0 и 22,2 кг. соответственно.

Экстерьер

Лада Веста Спорт 2019 получила довольно броский дизайн за счет массы небольших изменений: пластиковые накладки на порогах, спойлер на крышке багажника, обновленный дизайн передней части, диффузоры на заднем пластиковом свесе, смещенные к центру патрубки выхлопной системы – общая стилистика довольно симпатична, хотя дизайн кормы с его необычным бампером некоторых ценителей может натолкнуть на мысли о дешевом тюнинге.

lada vesta sport 2019 – технические характеристики, обзор, фото, тест драйв, цена

lada vesta sport 2019 – технические характеристики, обзор, фото, тест драйв, цена

Интерьер

АвтоВАЗ постепенно приучает нас к тому, что отдельные модели получают свой фирменный цвет, и если для версии Весты Кросс 2019 модельного года стал оранжевый, то Ладе Весте Спорт ожидаемо достался ярко красный.
lada vesta sport 2019 – технические характеристики, обзор, фото, тест драйв, цена
Его можно заметить не только в экстерьере в виде пластиковых вставок на переднем и заднем бамперах, но и преимущественно – в салоне. Красные строчки и вставки можно обнаружить на сидениях и дверных подлокотниках, на руле и приборной панели, на рычаге переключения передач и в колодцах, где спрятались спидометр, тахограф и прочие важные элементы панели приборов.

lada vesta sport 2019 – технические характеристики, обзор, фото, тест драйв, цена
lada vesta sport 2019 – технические характеристики, обзор, фото, тест драйв, цена

Пластик салона Vesta Sport 2019 получил новый оригинальный декор «под карбон», а кресла и диван – отделку из модной сегодня алькантары. Шикарный эффект дает и обшитый черным материалом потолок, который дополнительно получил абсолютно новую потолочную автомобильную фурнитуру.

Спортивный образ дополняют блестящие стальные накладки на педалях, которые выглядят несколько зловеще при включении подсветки. В целом, дизайн салона достаточно эффектен, к тому же нельзя забывать о той скромной ценовой категории, к которой принадлежит машина.

Техническая начинка

Оснащение Лада Веста Спорт 2019 включает в себя:

  • круиз-контроль,
  • систему стабилизации,
  • климат-контроль,
  • подогрев передних сидений,
  • датчики дождя и света,
  • мультируль.

Опционально на автомобиль можно дозаказать систему обогрева лобового стекла и современную мультимедийную систему со встроенным навигатором и камерой заднего вида. Стоимость Лада Веста Спорт 2019 модельного года в фирменных салонах производителя, учитывая «люксовую» комплектацию, будет оставлять чуть более 1 млн. руб (ниже полная таблицы комплектаций и цен).

Комплектации и цены

КомплектацииМоторКППЦеныРасход топливаПриводРазгон до 100 км/ч
Luxe бензин 1,8 л (145 л,с) MT 1 014 900 рублей 10,6/6,4/7,9 Передний 9,6 с
Luxe Multimedia бензин 1,8 л (145 л,с) MT 1 050 900 руб. 10,6/6,4/7,9 Передний 9,6 с

Технические характеристики

Модификациибензин 1,8 (145 л,с) MT
Общие
Год производства: 2019 –
Страна марки Россия
Страна сборки Россия
Тип привода Передний
Гарантия 3 года или 100 000 км
Динамические характеристики:
Разгон до 100 км/ч 9,6
Максимальная скорость, км/ч 193
Колиренс 147
Расход топлива (л):
Город 10,6
Трасса 6,4
Средний 7,9
Объём топливного бака, литры 55
Двигатель
Тип мотора бензин
Марка ВАЗ-21179
Мощность 145
Крутящий момент 184
Степень сжатия
Используемое топливо АИ-95
Тип наддува
Габариты и масса
Длина мм 4420
Ширина мм 1774
Высота мм 1478
Колесная база мм 2635
Обьём багажника, литры 480
Масса автомобиля, кг 1322

Видео тест-драйв Lada Vesta Sport

Апельсинки от осинки: тест-драйв Lada Vesta Sport

Эпитетов о дизайне и цитат из пресс-релиза вы ещё начитаетесь, поэтому предлагаю опустить этот пункт, констатировав, что шлифовка изначально дерзкого образа от Стива Маттина удалась.

Но спроектировать эффектный обвес — это сейчас могут многие. Не у всех получается гармонично, но исключения бывают. Однако “спортивная” Веста, к счастью, выделяется не только пластиковым декором.

Для разминки — коротко о главных технических отличиях за одну минуту на наглядном видео:

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Колёса.ру (@kolesaru)

Скептики, поберегите желчь. Да, 145 сил и 9,6 секунды до 100 км/ч — это не те цифры, которые хочется видеть в паспортных характеристиках “горячего” седана. Но заводская доработка атмосферных моторов — это тонкое “искусство возможного”, особенно на АвтоВАЗе, где инженеры, по их собственному признанию, работают в тисках требований “ультралоукоста”.

lada vesta sport 2019 – технические характеристики, обзор, фото, тест драйв, цена

Плюс 23 л.с. за счёт одного лишь впуска-выпуска, распредвалов и прошивки ЭБУ — это совсем-совсем неплохо.

Я не видел внешнюю скоростную характеристику, однако по ощущениям не похоже, чтобы мощность была “задрана” в узком диапазоне оборотов ради красивой цифры.

На Весте по-прежнему можно тронуться со второй передачи. Тем более что не “секундами до сотни” едиными живы автомобили со спортивным характером…

И когда увидите Весту Спорт с двустволкой выхлопных труб, не спешите злорадоствовать: в отличие от ряда китайских автомобилей (не будем показывать пальцем), тут всё настоящее:

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Колёса.ру (@kolesaru)

В салоне главное — это кресла. Наконец-то подушка стала более-менее достаточной длины, а валики боковой поддержки неплохо сбалансированы по жёсткости. Всё остальное здесь, за исключением акцентов отделки, такое же, как на остальных модификациях Весты в топовой комплектации “Люкс”.

Читайте также:  Антирадар: что это, его диапазон, установка, настройка и обновление

Это “ж-ж-ж-ж” неспроста

В городе, будем честными, от “спортивных” доработок толку мало. Для светофорных гонок тольяттинский седан недостаточно шустр при старте. Веста Спорт ощущается как обычный недорогой автомобиль с посредственной шумоизоляцией и вяленькой атмосферной тягой на низах.

Реношная коробка JR5, в отличие от вазовской, на тяготы жизни уже ставшим родным трансмиссионным воем не жалуется, ходы рычага переключения передач достаточно короткие и чёткие.

Вот педаль сцепления показалась длинноватой для спортивной машины и тяжеловатой для гражданской — “логановской” невесомости у неё нет, приходится прикладывать усилие.

lada vesta sport 2019 – технические характеристики, обзор, фото, тест драйв, цена

Двигатель

1,8 л, 145 л.с., 182 Нм при 3 600 об/мин

Впрочем, всё это мы уже знаем по “обычной” Весте с мотором 1,8 — трансмиссия перекочевала на Спорт без каких-либо изменений. Передаточные числа те же, главная передача такая же, даже сцепление усиливать не стали — здесь такой же 220-миллиметровый ведомый диск и такой же гидропривод, хотя нагрузка-то выше.

А вот подвеска отличается существенно. Чуть подробнее я коснусь её ниже, пока что важно сказать, что она сохранила ключевое преимущество Лад — стойкость к мелким и крупным ямам. Поездив за день до тестов на Vesta SW Cross для калибровки ощущений, берусь утверждать: разница есть.

 Спорт пожёстче, но не так уж существенно. Несмотря на уменьшение хода подвески с 80 до 40 мм, она осталась комфортной, а пробить её удалось лишь однажды — на особо коварной глубокой яме с острыми краями.

Колёсный диск, что характерно, остался цел — а ведь качество заводского “литья” на Весте вызывало вопросы. Впрочем, мы отвлеклись.

lada vesta sport 2019 – технические характеристики, обзор, фото, тест драйв, цена

На highway star, то есть звезду скоростных шоссе, Веста Спорт также не тянет. Мотор, как уже говорилось, не отличается благородством тембра, и в салоне его шума многовато, а передач в механической коробке лишь пять. Ж-ж-ж-ж…

Так, всё ясно. С кайфом обманули? Журналисты, как водится, продались?

lada vesta sport 2019 – технические характеристики, обзор, фото, тест драйв, цена

За последних не ручаюсь, но всё встаёт на свои места, как только съезжаешь с хайвея на периферийную дорогу. Например, на участок Приморского шоссе, изгибающегося вместе с береговой линией Финского залива.

И понеслась

Понять весь смысл этого автомобиля можно, качнув рулём на скорости больше 80 км/ч.

Показалось? Нет, это была точная и понятная реакция! С такой управляемостью и красная “нулевая метка” на руле уже не выглядит бутафорией.

Погодите-ка, а где штатный мешок с ватой и опилками, который с незапамятных времён на переднеприводных ВАЗах выполнял роль связующего звена между рулевым валом и рейкой?

lada vesta sport 2019 – технические характеристики, обзор, фото, тест драйв, цена

Пройдя несколько поворотов ходом и упёршись в череду тихоходов, я останавливаюсь на обочине и жду, пока они проедут вперёд, чтобы не мешали. Нет, мало места! Я догоняю их через полминуты. Сворачиваем с маршрута, поедем по безлюдной дорожке через лес.

lada vesta sport 2019 – технические характеристики, обзор, фото, тест драйв, цена

Тут ещё больше поворотов, есть перепады высот, и асфальт щербатый, с ямами — идеальный импровизированный полигон для проверки баланса настройки ходовой. Амортизаторы на Весте Спорт, разумеется, более жёсткие, но в меру — настолько, чтобы при резкой смене подъёма на спуск машина оставалась на траектории, но при этом неровности не вытрясали душу.

lada vesta sport 2019 – технические характеристики, обзор, фото, тест драйв, цена

В поворотах Веста очень стабильна — сказывается увеличенная колея. По 7,5 мм прибавки с каждой стороны дают новые ступицы, ещё по сантиметру — собственные приводные валы большего сечения. Итого выходит плюс 15 мм сзади и плюс 35 — спереди.

ШРУСы, поворотные кулаки, ступичные подшипники — здесь всё “своё”, усиленное, рассчитанное на более интенсивные нагрузки. Из-за этого, правда, немного пострадал радиус разворота — он и так у Весты был не выдающийся, а здесь стал ещё немного меньше (насколько — не сказали, а корректно замерить на коротком тесте возможности не было), но жертва вполне оправданная.

Любопытно, что и Сх, коэффициент лобового сопротивления, на Весте Спорт немного выше, чем у “обычной”.

Владислав Незванкин, гендиректор “Лада Спорт”, говорит, что за этим параметром они не гнались — боролись с подъёмной силой.

Для этого, в частности, со 178 до 147 мм сократили минимальный дорожный просвет — этот 31 мм разницы приходятся на переднюю часть, тогда как сзади занижение существенно меньше — 17 мм.

lada vesta sport 2019 – технические характеристики, обзор, фото, тест драйв, цена

lada vesta sport 2019 – технические характеристики, обзор, фото, тест драйв, цена lada vesta sport 2019 – технические характеристики, обзор, фото, тест драйв, цена

Не забыли и про тормоза! Бывали у Лад такие неприятности как увод в сторону при экстренном торможении — из-за приводов разной длины. Бью по педали на 60 км/ч и оттормаживаюсь до нуля, не прикасаясь к рулю — траектория не поменялась, АБС (как минимум на сухом асфальте) чрезмерно усилие не ограничивала.

По документам тормозной путь со 100 км/ч до нуля у Весты Спорт сократился с 40 метров до 34 — всё благодаря усиленным тормозным механизмам и 300-миллиметровым дискам спереди. С оборудованием цифры не перепроверял, но — верю. И особенно приятно, что после активных “покатушек” эффективность тормозов не снизилась.

Держат удар.

Кто её купит?

Итак, что в сухом остатке? Апельсинки от осинки, поправ все законы селекции, всё же народились. Автомобиль с МакФерсоном спереди и упругой балкой сзади прекрасно поворачивает, причём с несущественным ущербом для плавности хода. Настройка шасси — выдающаяся!

А вот с двигателем по-хорошему надо что-то делать. Четырёхцилиндровый атмосферник, зажатый в нормы “Евро-5”, даже со “злыми” распредвалами выглядит в конструкции как откровенно слабое звено. Да, наверняка покупатели Спортов повырезают катализаторы, а чип-тюнеры придумают менее экологичные прошивки ЭБУ, но большого прироста это не даст.

Диванные аналитики воскликнут: “АвтоВАЗ, проснись! Весте Спорт нужен нормальный турбомотор!”. Но оные в производстве в России не освоены, а любой импортный агрегат задерёт цену далеко за 1,5 миллиона. Поэтому, как ни прискорбно, об этом можно забыть до поры.

Lada Vesta Sport Заявленный расход на 100 км

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
10,6 6,4 7,9

Наддув на вазовском 1,8-литровом блоке? Итальянцы же смогли приладить турбину к старенькому чугунному мотору серии FIRE из середины 80-х, форсировали его до 170 сил и с успехом ставят их на Fiat 500, 124 Spider, Jeep Renegade… Но то машины из другой ценовой категории, да и FCA с АвтоВАЗом играют в несколько разных лигах.

Примерная стоимость

Понятно, что Веста Спорт — продукт компромиссный, который должен не только работать на имидж, но и окупаться (и это нормально).

Производственные мощности Lada Sport, рассчитанные на 3 000 машин в год, сейчас загружены полностью за счёт Granta Sport — небольшой, но устойчивый спрос на эти машины имеется.

В том, что он появится и на Весту, несмотря на цену от 900 тысяч до 1 миллиона (точный прайс объявят ближе к старту продаж), сомнений нет.

И вот если Lada Sport со своим проектом принесёт достаточно денег своим инвесторам — иначе говоря, если в России найдётся достаточное количество патриотичных любителей быстрых поворотов… Тогда лет через 5-7 можно будет поговорить о новом моторе и дополнительных вложениях в имиджевые проекты.

А пока порадуйтесь за наших инженеров-подвесочников — они крутые.

Лада Веста Спорт 2019: популярный седан в спортивном облике

В довольно многочисленном стане поклонников флагмана от АвтоВАЗа – Весты – праздник: на рынок выводится «заряженная» версия седана с акцентом на спортивные возможности.

Лада Веста Спорт 2019 года получит более агрессивную, чем на гражданской версии машины, наружность, обилие декора и более современный салон.

Подкапотные характеристики тоже будут улучшены, однако за эти плюсы покупателю придется заплатить: обновленная версия будет стоить без малого миллион российских денег.

lada vesta sport 2019 – технические характеристики, обзор, фото, тест драйв, цена

Экстерьер

lada vesta sport 2019 – технические характеристики, обзор, фото, тест драйв, цена

Наибольший интерес вызывает внешность новой модели. Здесь новая Веста может похвастать агрессивнейшими обвесами, обилием рельефа, дерзкими колесными дисками и злой оптикой.

Влияние рестайлинга в наименьшей степени затронуло морду машины. Она остается небольшой и невысокой, однако благодаря видоизмененной крышке капота, агрессии от нее исходит предостаточно. Рассматриваемый элемент получил крупную выемку по центру и немного приподнятые боковины.

Все это отлично сочетается с X-образной решеткой основного воздухозаборника. Справа и слева к ней вплотную подступают узкие, злые фары, получившие дополнительный угол наклона и могущие содержать, помимо галогенных ламп, вполне качественный ксенон.

Чуть ниже Лада Веста Спорт 2019 получила объемную площадку под номер, объединенную все с той же радиаторной решеткой. Для красоты тут имеются и отделанные хромом линии.

Читайте также:  Обзор видеорегистраторов neoline серии wide (s47, 35, 27, 25 и 50): описание, модели и отзывы

Довольно много интересного можно встретить и на обвесе. Прямо через его центр идет громадная прорезь резервного воздухозаборника, отлично сочетающаяся с двумя более скромными вырезами по бокам, в которых иногда можно обнаружить и противотуманные огни. Без аэродинамических вставок тут тоже не обошлось.

lada vesta sport 2019 – технические характеристики, обзор, фото, тест драйв, цена

С боков новый кузов тоже получил много нового. Так, Х-образные выштамповки над арками колес стали более заметны, а симпатичные окна, составляющие полукруг, чуть подросли в размерах.

Их периметр по-прежнему будет выполняться только черным глянцем, дабы сохранить единство стиля.

Кроме того, машина получила более «мускулистую» юбку, увеличенные расширители арок и диски большего размера и более интересного дизайна.

lada vesta sport 2019 – технические характеристики, обзор, фото, тест драйв, цена

Корма машины смотрится наиболее спортивно. Крышка багажника здесь очень короткая, но, за счет небольшого наклона и скромного выступа-спойлера на кромке, она смотрится довольно солидно.

Немного ниже располагаются большие габаритные огни сложной формы, а также украшенная разнообразным рельефом основная часть крышки. Обвес получился очень большим, занимающим почти треть полезной площади задка.

На нем бросаются в глаза крупные воздухозаборники по краям, диффузор с украшением в виде ложной сетки воздуховода, а также стальная вставка с громадными трубами выхлопной системы, разведенными по углам.

lada vesta sport 2019 – технические характеристики, обзор, фото, тест драйв, цена lada vesta sport 2019 – технические характеристики, обзор, фото, тест драйв, цена lada vesta sport 2019 – технические характеристики, обзор, фото, тест драйв, цена lada vesta sport 2019 – технические характеристики, обзор, фото, тест драйв, цена

Интерьер

lada vesta sport 2019 – технические характеристики, обзор, фото, тест драйв, цена

Салон автомобиля изменился меньше, но все-таки и здесь не обошлось без обновлений. В первую очередь, они направлены на комфортность и безопасность передвижения. Естественно, самая дорогая из всех моделей новая Лада Веста Спорт 2019 модельного года получила достойную мультимедийку и лучшие опции, разработанные инженерами АвтоВАЗа. Материалы отделки также немного улучшились: износостойкие ткани, заменитель кожи, мягкий или жесткий пластик, который также может окрашиваться «под карбон» — вот лишь немногое из того, что призвано максимально повысить комфорт передвижения на автомобиле.

Оформление передней части салона

lada vesta sport 2019 – технические характеристики, обзор, фото, тест драйв, цена

Посередине консоли, вне зависимости от комплектации, будет находиться громадный дисплей мультимедиа, предназначенный для настройки львиной доли имеющихся в машине опций. Неподалеку от него красуются небольшие строгие воздуховоды в черном глянцевом обрамлении. Под всем этим располагается блок, состоящий из нескольких шайб, для работы с климатической установкой.

Назвать тоннель роскошным не получится даже с натяжкой. Он очень узок и короток, а потому способен вместить такие небольшие вещи, как скромные подстаканники, углубление для мелочевки, рукоять коробки передач, несколько кнопок для включения подогрева кресел и скромный подлокотник, внутри которого может быть обычный или охлаждаемый вещевой ящик.

Рулевое колесо и панель приборов остались такими же, как и на прежней версии Весты.

Кресла и багажное отделение

А вот сиденья в автомобиле существенно улучшились. Судя по фото, они получат более интересную форму, боковую поддержку и мягкое наполнение, а обшиваться будут приличными тканями, либо экокожей.

Каждое из кресел будет оснащено подголовниками с функцией регулировки. Передние получат подогрев в любой версии, а также электроприводы настройки положения сидушки и спинки. Находиться сзади стало значительно удобнее, здесь можно отрегулировать положение спинки и разложить подлокотник с подстаканниками, правда, подогрев доступен только за доплату.

Весьма хорош и багажник. Даже ничего не складывая, можно добиться объема в 490 литров, что для седана такого класса является отличным достижением!

Технические характеристики

Инженеры заготовили для Lada Vesta Sport 2019 тяговитый 1,8-литровый бензиновый аппарат, способный показать на пике крутящего момента 145 «лошадей». Правда, работать он будет только с механической коробкой-пятиступкой. Такие характеристики сложно назвать выдающимися, однако для отечественного автопрома это все равно едва ли не лучший вариант.

Автомобиль хорошо набирает скорость и довольно экономичен: потребляя менее 10 литров топлива, он разгоняется до ста менее чем за 10 секунд, что и доказал тест-драйв.

Комплектации и цены

Приобрести топовую Весту можно за 980 тысяч рублей. Цена дополнительного оснащения повысит стоимость автомобиля примерно на 60-70 тысяч рублей.

Старт продаж в России

С датой выхода в России обновленной Весты Спорт все предельно ясно: автомобиль появился в автосалонах дилеров сразу после новогодних праздников 2019 года.

Конкурирующие модели

Среди ближайших конкурентов Весты Спорт за кошелек покупателя можно назвать такие модели как Тойота Королла, Киа Оптима и Мазда третьей серии.

Сбиваем неназначенную цену подогретого седана Lada Vesta Sport — ДРАЙВ

В моём понимании, сверхзадача проекта Vesta Sport — установить в сознании потребителя новый ценовой потолок для вазовской продукции на уровне 950–960 тысяч рублей.

Не следует воспринимать новую Весту как «заряженный» спортседан — это просто нарядная топ-модель, не лишённая свойственных всему семейству недостатков.

В Тольятти знают, как превратить её в Sport с большой буквы, но цена безупречной Весты улетит далеко за миллион, и управленцы АвтоВАЗа считают, народ пока не готов к такой. Если идеальная Lada и появится, то не раньше, чем мы с вами проголосуем кошельком за все промежуточные итерации.

Сейчас Sport-Весте очень не хватает изюминки. Ясно, ею мог бы стать наддувный мотор. Представишь, что тут не 182 Н•м при 3600 об/мин, а 240–250 с полутора тысяч оборотов — и просто сразу другая Vesta вырисовывается. Но АвтоВАЗ что-то запутался в турбопрограмме.

Собственный опытный двигатель 1.4 (149 л.с., 240 Н•м), который довели было до ходовых испытаний, брошен в расчёте на локализацию моторчика HR13 Renault-Daimler. Однако тот, по словам вазовцев, всё никак не подешевеет до такой степени, чтобы попасть на Весту.

Наконец-то у Весты кожаный руль, причём с гоночной засечкой по центру. Предусмотрены два исполнения, и базовое Luxe включает всё, кроме навигации «Ситигид» c цветным сенсорным дисплеем, как здесь, камеры заднего вида с динамическими подсказками и обогрева лобового стекла.

Замечу, мой опыт в этом сегменте небогат и ограничен типовым парком московского каршеринга: Солярисами, Rio, Каптюрами. То есть я не избалован турбомоторами. И даже в этом контексте 145-сильный «атмосферник» 1.8 не производит впечатления.

Он нормально тянет снизу и крепок средними оборотам, но теряется на фоне более современных двигателей-одноклассников. Хотя всё равно интереснее стандартной «четвёрки» 1.8 (122 л.с), благодаря более линейным откликам на подачу топлива. Тут крепче связь по акселератору.

Но и моторных вибраций больше из-за дополнительной опоры силового агрегата. Зуд ощущается и на полу, и на руле.

Клиренс уменьшен неравномерно: спереди на 31 мм, сзади на 17. Его изменение вкупе с проработанными в заводской аэродинамической трубе бамперам и заднему спойлеру привели к снижению подъёмной силы на 75%.

Пятиступенчатую «механику» Renault JR5 никак не меняли под Sport. Всё так же велики ходы рычага и не хватает жёсткой фиксации: после включения передачи он гуляет под рукой.

Сцепление легковесно, короткоходно и малоинформативно с непривычки. Можно и подгрузить. К слову, я был неточен, написав ранее, что коробка Renault уступает место вазовской на всех Вестах, кроме Спорта.

В действительности её продолжат использовать на автомобилях с мотором 1.8…

Специально разработанные кресла хорошо распределяют нагрузку, но пожёстче стандартных. Боковая поддержка выглядит строже, чем есть на самом деле. По сравнению с базовыми сиденьями немного удлинена подушка.

Я не повёз в Питер GPS-измеритель Racelogic, зная, что тестовые машины относятся к предсерийной партии. Вот и моторы пары опробованных автомобилей субъективно чуть отличаются: один бодрее внизу, другой чуть живее после двух тысяч.

Главное, что стандартный передаточный ряд всё равно требует двух переключений для набора 100 км/ч — значит, время разгона будет заметно отличаться от эксперта к эксперту.

Тем более коробка не располагает к стремительному размену второй на третью.

Уезжать нарядной Весте Sport придётся прежде всего от Polo GT (748 проданных машин в первом полугодии 2018-го), за который дилеры просят в среднем 850 тысяч рублей в случае с «механикой». Турбомотор 1.4 моментнее, и паспортное время разгона до сотни меньше. Есть версия с «роботом».

В целом мотор 1.8 по-прежнему просит современной автоматической трансмиссии, которая помогла бы ему без лишнего надрыва использовать тягу на средних оборотах.

Крутить до предельных шести с половиной тысяч (на всех передачах, кроме второй, мягкий ограничитель срабатывает чуть раньше) неинтересно: очень шумно, а скорость растёт небыстро.

Но если не выворачивать двигателю кишки, не узнаешь, где предел возможностей шасси этой Весты.

Оно настроено с таким запасом сцепления, словно родной моторчик идёт на выброс сразу после покупки. По идее, если строишь спортивную машину с хилым двигателем, она должна быть особо податливой, игривой. Например, как Toyota GT86.

А у Весты расширена колея, подразвалены задние колёса и на 17-дюймовых дисках смонтированы цепкие шины ContiSportContact 5 шириной 205 мм. В итоге она суперстабильна и по большей части приклеена к асфальту.

За полдня неприличных скоростей нет даже малейшего повода вспомнить об отключённой в начале поездки системе стабилизации.

Читайте также:  Ferrari 458 italia, тест драйв, технические характеристики, цены, фото, видео

Хоть я и не любитель фальшивого углепластика, но на данный момент это лучший из заводских комплектов декоративных планок. Тут представлены все возможные варианты красных акцентов: строчка, светодиодная подсветка и перманентный макияж приборов, вредящий их информативности.

За городом, на больших ходах меньше замечаешь синтетическое усилие на руле с принудительным возвратом в ноль. Но вообще, Sport скорее рассчитан на горожанина. Приемлемый уровень акустического комфорта Vesta обеспечивает только до 80 км/ч.

Потом на уши плотно садится ветер, а с 3000 об/мин дёшево давит выпуск. В отсутствии шестой передачи шоссейные 130 км/ч при трёх с половиной тысячах откровенно дискомфортны, хотя шин, например, не слышно вовсе. Машине за 950 тысяч определённо не помешала бы дополнительная звукоизоляция.

Кажется, вазовцы уже и сами это чувствуют.

Комфортная и энергоёмкая подвеска — сильная сторона любой Весты, и Sport — в рамках своей идеологии — не исключение.

В том, как седан на укороченных пружинах повторяет профиль полотна, и в более острых тычках на швах и трещинах действительно есть некая спортивность. Но общий пофигизм к качеству покрытия чисто вазовский.

Нет желания спорить с директором проекта Vesta Sport Игорем Стаценко, утверждающим, что настройки шасси — и есть ключевая компетенция подразделения Lada Sport.

Баранка совершает всего два с половиной оборота от упора до упора. Даже со стандартным рулевым механизмом нет недостатка в чувствительности. Однако из-за доведённого до пяти градусов кастера увеличился радиус разворота.

Хороши тормоза с 300-миллиметровыми передними дисками — они тут явно на вырост. Пока не перегреты, педаль сохраняет минимальный рабочий ход и не проваливается при интенсивном замедлении.

Нравится мощный первый импульс, хотя АБС срабатывает рановато. Если выключаете систему стабилизации, будьте готовы чуть подруливать, осаживая «в пол», даже если дорога выглядит ровной.

После нескольких торможений подряд педаль уходит глубже и размывается боевой начальный прихват, но эффективности хватает…

Lada Vesta Sport 2019 — мощный двигатель, современный практичный салон и отличная динамика. АвтоВАЗ на высоте!

Несмотря на внешние сходства с оригинальной моделью, Лада Веста Спорт 2019 года — это принципиально иной автомобиль, при разработке которого производитель внес изменения в 200 конструктивных деталей.

Также седан имеет другие технические характеристики, обусловленные модернизацией стандартного 1,8-литрового двигателя, которая привела к увеличению мощности до 145 л.с. Сочетается такой агрегат исключительно с 5-диапазонной «механикой».

 Новая модель обойдется потенциальным покупателям в более чем 1 миллион рублей, что делает ее самым дорогим автомобилем АвтоВАЗа.

За эти деньги производитель предлагает вместе с седаном 2 подушки безопасности, противотуманными фарами с функцией подсветки поворотов, помощником при движении по склону, системами контроля устойчивости и вспомогательного торможения.

В салоне Vesta Sport встречаются климатическая установка с воздушным фильтром, 4 электростеклоподъемника, аудиосистема с 4,3-дюймовым монохромным дисплеем. В состав доступного оснащения Lada по умолчанию вошли круиз-контроль с функцией ограничения скорости, датчики дождя и света, электрообогрев передних кресел. За доплату список оборудования пополняется мультимедийным комплексом и камерой заднего вида.

Комплектации и цены

Комплектации и цены Lada Vesta Sport 2019 были озвучены производителем практически сразу после демонстрации серийной версии автомобиля. Этот седан представлен на российском рынке в единственном исполнении Luxe. Его стоимость в данном исполнении едва превышает 1 миллион рублей.

За эти деньги покупатель получает новый кузов, дополняемый спойлером на багажной дверце, 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, дневными ходовыми огнями и противотуманными фарами, которые подсвечивают повороты.

Комплекс безопасности, доступный спортивной версии российского седана, включает в себя:

  • 2 подушки безопасности (со стороны переднего пассажира располагается отключаемая);
  • крепления под установку детских кресел;
  • систему автоматической блокировки дверей после начала движения;
  • систему разблокировки дверей после аварии;
  • иммобилайзер;
  • тормозную антиблокировочную систему с функцией распределения усилия по осям;
  • противобуксовочную систему.

Удобство эксплуатации автомобиля обеспечивают системы вспомогательного торможения и электронного контроля устойчивости седана на дороге (можно отключить). При движении по слону срабатывает соответствующий водительский помощник.

В салоне располагаются 2 12-вольтные розетки, экран маршрутного компьютера и светодиодная подвеска. Как и у других моделей АвтоВАЗа, в этом седане предусматривается индикатор, который сигнализирует об оптимальном моменте для переключения передач.

За комфортабельность поездки отвечают:

  • климатическая установка с салонным фильтром;
  • боковые зеркала с электроприводом и обогревом;
  • электроусилитель руля;
  • регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка;
  • 4 электроуправляемых стеклоподъемника;
  • задние парковочные датчики;
  • датчики освещенности и дождя.

По умолчанию российская модель комплектуется аудиосистемой с 4,3-дюймовым монохромным экраном, Bluetooth и четырьмя динамиками. Также в Лада Веста Спорт 2019 года предусматриваются многофункциональное рулевое колесо и круиз-контроль с функцией ограничения максимальной скорости.

Механически регулируемые передние кресла дополняются трехуровневым электроподогревом. В качестве опции покупателям доступны вместе с седаном обогреваемое лобовое стекло и камера заднего вида. Данное дополнение оценено в 36 тысяч рублей.

За эти деньги в состав доступного оснащения производитель вводит полноценный мультимедийный комплекс, включающий в себя 7-дюймовый сенсорный дисплей, аудиосистему и 6 динамиков.

Технические характеристики

Новая модель оснащается только одним двигателем объемом 1,8 литра. При этом российские инженеры внесли в мотор некоторые конструктивные изменения, благодаря чему максимальная мощность увеличилась со 122 до 145 л.с., а крутящий момент возрос до 187 Н/м.

Добиться таких показателей удалось за счет установки нового ПО, перенастройки фаз газораспределения и повышения давления в топливной системе. Сочетается данный агрегат исключительно с 5-диапазонной механической КПП. По предварительной информации, в будущем авто оснастят японским вариатором, позаимствованным у моделей марки Nissan.

 Сейчас же российский седан развивает первые 100 км/ч за 9,6 секунды и ускоряется до 198 км/ч. Средний расход топлива равен 7,9 литра.

Указанные показатели достигнуты также благодаря использованию нового кузова (в частности, на 16 мм уменьшилась высота седана в сравнении с базовой Вестой), отличающегося лучшим аэродинамическим сопротивлением.

В передней части автомобиля располагаются стойки McPherson, сзади — полунезависимая подвеска. По кругу смонтированы стабилизаторы поперечной устойчивости и газонаполненные либо гидравлические амортизаторы.

Все колеса дополняются дисковыми тормозными механизмами, которые тоже получили ряд изменений.

Дизайн

Судя по официальным фото, спортивный седан во многом напоминает свой базовый прототип Vesta. Однако отзывы пользователей отмечают наличие существенных расхождений в оформлении автомобилей. Так, российская новинка сохранила ставшие за последние годы узнаваемые Х-образные перед и боковые выштамповки, крупную головную оптику с галогеновыми огнями.

Производитель откорректировал форму бампера, из-за которого седан стал выглядеть более агрессивно, и увеличил размер ниш под противотуманные фары. А воздухозаборник пополнился красной полоской. Вдоль боковой части кузова пролегает пластиковый обвес с надписью Sport.

 Наиболее выраженные изменения затронули корму, где появился совершенно новый бампер с двумя диффузорами и разнесенными по бокам трапециевидными патрубками выхлопной системы. Салон же остался незатронутым. В рамках проведенной модернизации дизайнеры АвтоВАЗа дополнили дизайн несколькими декоративными элементами.

Также внутри автомобиля появились передние спортивные кресла с выраженной боковой поддержкой. Рычаги КПП и стояночного тормоза имеют кожаную оплетку, а для подсветки приборной панели используются красные лампы.

Итоги

Лада Веста Спорт 2019 года, по сути, представляет собой практически полный аналог базового седана. Разница заключается лишь в том, что данная модель получила более мощный двигатель, из-за чего производителю пришлось перенастроить подвеску и установить усиленные тормозные механизмы.

Из списка комплектаций, доступных обычной Vesta, исключены все модификации, кроме топовой. Поэтому спортивная версия седана по умолчанию способна предложить довольно комфортный салон, дополненный удобными передними креслами с выраженной боковой поддержкой.

Внешне он выделяется за счет некоторых декоративных элементов, акцентирующих на себе внимание. Несмотря на возросшую мощность двигателя, производителю удалось удержать показатель расхода топлива на достаточно приемлемом уровне.

Если сравнивать российскую новинку с другими подобными автомобилями из сходной ценовой категории, то, например, Granta Sport демонстрирует лучшие динамические характеристики, разгоняясь до первых 100 км/ч за 9,5 секунды. Такая разница объясняется тем, что этот автомобиль весит меньше Vesta.

 Быстрее российской новинки и Volkswagen Polo GT, который преодолевает указанную отметку за 9 секунд. Правда, немецкая модель комплектуется турбированным агрегатом, которого лишены любые автовазовские автомобили.

Фото

Видео тест-драйв

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector