Когда мигание дальним светом будет считаться нарушением

Нередко можно увидеть ситуацию, когда встречные автомобили устраивают неподалеку от пункта временного дежурства машины ГИБДД световое шоу, дружно моргая фарами.

Завидев такую иллюминацию, встречные водители сразу сбрасывают скорость, отказываются от рискованных обгонов и послушно выстраиваются длинной вереницей, опасаясь какого-нибудь наказания.

Между тем, в последнее время в регионах, лежащих на пути следования автопутешественников, стали фиксироваться случаи выписывания штрафов за подобные предупреждения фарами.

Когда мигание дальним светом будет считаться нарушением

К примеру, в одном конце населенного пункта дежурят полицейские, следящие за соблюдение скоростного режима, а на другом разместился экипаж, контролирующий использование световых приборов. Если кто-то из водителей начинает активно моргать, его останавливают.

Обычно при составлении протокола на административное наказание сотрудники ГИБДД руководствуются пунктом 19.2. Правил дорожного движения, где утверждается, что «дальний свет должен быть переключен на ближний в населенных пунктах, если дорога освещена».

Тем самым активное использование его во время движения в деревнях или в поселках является нарушением. Причем в правилах не указывается, на какое время фары можно включать.

На этом основании сотрудники полиции расценивают любое кратковременное включение дальнего света нарушением, что дает им повод попросить водителя пройти в патрульный автомобиль для выяснения обстоятельств, побудивших автомобилиста применить дальний свет фар.

Когда мигание дальним светом будет считаться нарушением

В соответствие со статьей 12.20. КоАП РФ «нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Такими мерами сотрудники полиции в некоторых случаях препятствуют автомобилистов из потока транспорта встречного направления предупреждать других участников движения о патруле ГИБДД. В итоге, водители едут, не особо осторожничая, и попадают под камеру дежурившего наряда ГИБДД. Тут уже, в случае нарушения правил, можно заработать штраф гораздо выше, чем 500 рублей.

Когда мигание дальним светом будет считаться нарушением

“Моргать” законно!

Между тем, есть шанс и неписанный кодекс автомобилиста соблюсти, и штрафа избежать. Дело в том, что в правилах есть несколько условий, при которых моргание фарами допускается или даже является обязательным.

В пункте 19.2 ПДД говорится о том, что водители могут сигнализировать другим участникам движения морганием дальним светом фар, чтобы во время ослепления попросить встречные машины переключиться на ближнеий свет. Это можно делать, как загородом, так и в населенных пунктах.

В соответствие с пунктом 19.2 ПДД моргать они могут при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства.

При этом, если произошло сильное ослепление, то водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

Когда мигание дальним светом будет считаться нарушением

Кроме того, есть в правилах и другая ситуация, позволяющая водителю моргать фарами дальнего света. В соответствие с пунктом 19.11 ПДД «для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет».

Таким образом, при разборе нарушения вместе с инспекторами ГИБДД водитель может оправдываться этими пунктами правил.

К примеру, он может заявить, что просил других участников движения выключить дальний свет или подавал сигналы, чтобы начать маневр опережения, без выезда на встречную полосу движения. А за такие действия штрафы не предусмотрены.

Если же инспектора ГИБДД будет упорствовать, то в заполняемом ими протоколе необходимо написать, что вы не согласны с трактовкой нарушения и изложить свою версию событий, что моргали вы исключительно в рамках отведенных законном ситуациях.

ПДД Штраф ДПС Дальний свет Длиннопост Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Что будет, если ГИБДД заметит моргание «дальним». Нюансы и штраф

Комментарии: 129.09.2021

Добрые водители, которые ездят на дальние расстояния, старательно предупреждают встречные авто об экипаже ГИБДД, который стоит неподалеку.

Когда мигание дальним светом будет считаться нарушением

Обычно такой сигнал воспроизводится «дальними», краткий знак и другой водитель уже знает, что на высокой скорости двигаться дальше нельзя. Мало кто знает, что такое может наказываться законом и трактоваться как нарушение правил дорожного движения.

Моргание дальним светом в определённых случаях попадает под статью 12.20 КоАП РФ «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки».

Его можно использовать только если вы хотите обогнать машину или когда нужно попросить водителя, двигающегося по встречной полосе не слепить дальним.

А что, если вдруг сотрудник ГИБДД увидел этот позывной? Что может ожидать доброго автомобилиста? Его могут остановить для того, чтобы на первый раз предупредить о том, что подобное нарушение карается штрафом в размере 500 рублей.

Точно такое же наказание ожидает тех, кто ездит без включённых фар совсем. Кстати, сейчас уже дорожные комплексы могут фиксировать и неправильную работу фар.

Когда мигание дальним светом будет считаться нарушением

Конечно, не во всей России есть такая возможность и технологии, но ежегодно география расширяется, сегодня современные комплексы установлены в Крыму, Нижегородской, Самарской, Тамбовской областях. В регионах, где установлены современные комплексы, переустанавливать и менять их на новые не придётся. Достаточно будет просто дообучить этому нейросеть.

Практика говорит о том, что пока с этой задачей хорошо справляются и сотрудники ГИБДД. Дела об административных нарушениях по статье 12.20 КоАП в автоматизированном режиме начали рассматривать лишь в отдельных субъектах России, что не позволяет говорить о сложившейся правоприменительной практике.

Сигналы другим автомобилистам, что это – реальная помощь или всё-таки медвежья услуга? Согласитесь, что мы делаем что-то подобное уже на автомате, совсем не задумываясь и не капая глубже. Мы помигали «дальними» и поехали дальше, рассчитывая на то, что кому-то помогли.

Задумайтесь, а вы действительно помогли человеку избежать наказания или своими действиями спровоцировали дальнейшее страшное ДТП? Представьте, вы движетесь по дороге, ежеминутно там проезжает огромное количество автомобилей от самых компактных до тех, что на себе перевозят огромные грузы.

Когда мигание дальним светом будет считаться нарушением

Вы проехали сотрудников ГИБДД и начинаете сигнализировать об этом другим. Вот едет тот самый гонщик, который привык уже видеть на своём спидометре стрелку, которая заходит за 160. Тот, заметив ваш сигнал, даст по тормозам, ведь кому нужны проблемы с уполномоченными.

Проехав успешно сотрудников ГИБДД, он снова даст газу, да так, что не заметит, как впереди него движется большегруз, которому нужно дать время чтобы войти в поворот.

Это каких-то пару секунд, пару секунд за которые чисто физически нельзя остановить на всех парах несущуюся машину.

Что потом? При идеальном раскладе никто не пострадает, но чаще всего бывает так, что кто-то уже никогда не выходит из этого авто. Да, мысль глобальная, но так в действительности и происходит. Мы снимаем с себя ответственность, думаем, что нас это точно не касается.

Но если бы вы не предупредили того самого о том, что за углом стоит отряд полиции, то он бы не сбавил скорость и его обязательно бы поймали. А там, быть может, он до конца пути ехал бы опечаленный штрафом и меньше бы давил на педаль газа.

Проявляйте свою гражданскую позицию не сидя дома на диване, а в реальном мире, где от ваших действий зависит чья-то жизнь.

  • Мы в соцсетях:

Смотрите, какая тема — Можно ли моргать дальним светом фар по ПДД и какой за это штраф?

В России принято помогать друг другу, и этого не забрать у наших водителей. Поэтому водители часто моргают дальним светом фар, предупреждая об экипаже ГИБДД по пути следования.

Также головным светом удобно просить перестроиться с полосы и уступить дорогу и просто показывать своё присутствие (например, если кто-то хочет выехать на дорогу, а вы едете с большой скоростью).

Запрещено ли это по ПДД или можно использовать фары для таких целей? Есть ли штраф за мигание дальним и какой он? Давайте выяснять!

Можно ли моргать дальним по ПДД?

Да. И Правила в редакции 2021 года чётко предписывают это всего в 2 случаях:

  • если вас слепит встречный автомобиль дальним светом,
  • для предупреждения об обгоне.

Но ПДД прямо не запрещают мигать фарами встречным и в других случаях. Дело в том, что в России в правоприменительной практике используется принцип, когда то, что прямо не запрещено, то разрешено. То есть отсутствие разрешения или возможности в законодательстве вовсе не означает обратное – запрет на определённое действие.

Поэтому в теории можно моргнуть дальним светом встречному и для определённого предупреждения:

  • при приближении встречного автомобиля к посту или дежурящему экипажу ДПС на дороге,
  • чтобы предупредить о своей высокой скорости (если, к примеру, тот намерен выехать на дорогу с прилегающей и обязан вам уступить),
  • в иных случаях прямо не запрещённых в 2021 году.

И вот последний пункт имеет определённую тонкость в нашем вопросе. Как мы уже объяснили выше, если ПДД не запрещают что-то делать, то это можно. Но раздел 19 Правил имеет ряд запретов использования дальнего света. Так, его нельзя включать (а включенный дальний должен быть переключен на ближний):

  • на освещённой дороге в населённых пунктах,
  • если по встречной полосе едет автомобиль менее чем за 150 метров от вас,
  • в любых других случаях, когда вы можете ослепить водителей (сюда относится ситуация, когда вы едете за кем-то).

Когда мигание дальним светом будет считаться нарушением

Таким образом, вам ничего не запрещает моргнуть дальним как для предупреждения об экипаже ДПС, не писанному в ПДД, так и для прямо разрешённых обгона или при ослеплении “встречкой”, но только при выполнении всех нижеперечисленных условий:

  1. впереди вас попутно никто не едет либо едет достаточно далеко, чтобы вы его не ослепили, моргнув дальним,
  2. ближайшая машина, которая едет навстречу вам, находится не ближе 150 метров перед вами (пункт 19.2),
  3. в любых других случаях, когда вы можете ослепить других водителей.

То есть фактически можно сказать, что почти все попытки моргнуть дальним, которые практикуются на дороге, являются нарушением ПДД, потому как чаще всего мигают фарами непосредственно перед встречным автомобилем или попутным при обгоне.

Читайте также:  Клиренс (дорожный просвет) Рено Логан 2008, 2010, 2011, 2015, 2016 годов

Какой штраф в 2021 году?

За любое нарушение использования световых приборов водителем на сегодняшний день предусмотрен штраф 500 рублей или вынесение предупреждения. Будь то неправильное пользование поворотниками, выключенные вовсе фары, когда должны быть включены, а также моргание дальним в населённых пунктах на освещённой дороге либо ослепление встречного или попутного автомобиля.

Кроме штрафа ни к чему водителя привлечь нельзя. За это не предусмотрена ни эвакуация на штрафстоянку, ни иные меры обеспечения. Также выписанный штраф 500 рублей можно оплатить со скидкой в течение 20 дней со дня вынесения постановления.

Можно ли мигать противотуманками?

Ситуация с противотуманными фарами аналогична морганию дальним светом головных приборов – вам также прямо не запрещено это делать, но есть ограничения, когда ПТФ могут или должны быть включены или выключены.

Так, пункт 9.4 Правил предписывает, что эти дополнительные огни могут использоваться:

  • при недостаточной видимости (туман, дождь и любая видимость менее 300 метров), а также в темноте на неосвещённых участках дорог только вместе с головным светом,
  • вместо ДХО днём.

Таким образом, противотуманками мигать можно там, где их не запрещено включать. А вот обязанности ими пользоваться в определённых случаях нет, потому что не все автомобили могут быть ими оборудованы.

То есть, если вы решите моргнуть “туманками” встречному автомобилю вместо дальнего света, то можете это сделать в том случае, если ПДД не запрещают ими пользоваться в данной конкретной ситуации.

Например, если вы едете на освещённом участке дороги с видимостью дороги более 300 метров, то вы их не можете включать. Следовательно, и моргнуть противотуманками не имеете права.

За это инспектор вам может выписать тот же штраф 500 рублей.

Штраф за моргание дальним светом в 2021 году

Согласно неписанному кодексу автомобилистов порядочный водитель должен предупредить встречное движение о «засаде гаишников», которая ожидает их на дороге. Делается это с помощью моргания дальним светом фар.

Водители, заметившие такой сигнал, сбавляют скорость и отказываются от обгонов или других опасных маневров. И некоторые инспекторы ГИБДД пытаются наказать водителей, моргающих фарами в этих целях.

В этой статье разберемся, законно ли это?

Когда мигание дальним светом будет считаться нарушением

Когда сотрудники ГИБДД пытаются оштрафовать водителя за моргание дальним светом, они использую статью 12.20 КоАП. Она предписывает штраф размером 500 руб. за нарушение правил использования световыми приборами. Данная формулировка довольно расплывчата, поэтому нужно уточнить, какое именно правило было нарушено. Для этого обратимся к ПДД.

Единственный пункт, который в данном случае может оправдать действия инспекторов – 19.2, который устанавливает ситуации, когда нельзя применять дальний свет.

Согласно Правилам дальний свет нужно переключать в любых ситуациях, когда он может ослепить других участников дорожного движения: на освещенных дорогах в пределах населенных пунктов или при наличии движущегося по встречной полосе автомобиля на расстоянии менее 150 метров.

Таким образом, штраф за моргание дальним светом может показаться весьма обоснованным, ведь водитель включает его при наличии автомобилей на встречной полосе. Сотрудник ГИБДД может даже сказать, что нарушитель намеренно пытался ослепить водителей встречного потока. Однако не все так просто.

Избежать штрафа за моргание фарами, на самом деле, довольно просто: достаточно лишь знать, в каких случаях моргание дальним светом напрямую предписано или разрешено законодательством.

  1. Для начала обратимся к тому же пункту ПДД – 19.2. В нем прописано, что выключать дальний свет необходимо, если едущий навстречу водитель поочередно включает фары то дальнего, то ближнего света – это означает, что его слепят фары автомобиля, едущего по встречной полосе.
  2. Помимо этого, переключение фар ближнего и дальнего света, согласно пункту 19.11, предупреждает водителей попутного движения о начале обгона.

Таким образом, законодательство предусматривает 2 случая, в которых моргать фарами разрешено. Делать это можно даже в пределах населенных пунктов или при наличии встречного движения на расстоянии до 150 метров, вопреки другим запрещающим пунктам.

Итак, теперь любой водитель, прочитавший эту статью, знает о пунктах ПДД, на основании которых сотрудники ГИБДД пытаются выписывать штрафы, и о ситуациях, в которых данные правила не применяются. С помощью этого защитить свои права будет достаточно просто.

Нужно всего лишь ответить: «Я просил водителя встречного движения переключить дальний свет на ближний» или «Я просто хотел предупредить водителя, едущего передо мной, о том, что намереваюсь обогнать его».

При этом, второй аргумент можно использовать даже в тех зонах, где обгон запрещен, так как самого нарушения не произошло, а за намерение нарушить правило наказывать не могут.

Чаще всего инспекторы, пытающиеся выписать штраф за моргание фарами, надеяться на неопытность или скромность автомобилиста. Если они чувствуют, что он готов аргументированно спорить с ними и отстаивать свои права, то в большинстве ситуаций отпускают без протокола и ищут новую «жертву».

Дальний, ближний, противотуманки и ДХО: что и когда можно включать и за что можно получить штраф

Когда мигание дальним светом будет считаться нарушением

Правила пользования световыми приборами – довольно простой и короткий раздел ПДД.

Однако на дорогах регулярно можно встретить нарушающих правила водителей: кто-то пренебрегает включением ближнего света, кто-то неуместно включает противотуманные фонари, а некоторые водители считают неправомерными сигналы дальним светом.

Давайте вспомним азы и уточним некоторые непопулярные нюансы применения световых приборов, а заодно выясним, можно ли получить штраф за несоблюдение правил.

Когда можно и нельзя включать дневные ходовые огни?

Дневные ходовые огни – «нововведение» конца 2010 года: именно тогда вступило в силу постановление правительства, обязавшее водителей всех движущихся транспортных средств включать ближний свет или дневные ходовые огни (ДХО).

Соответственно, штатно появляться на автомобилях ходовые огни, автоматически включающиеся при включении зажигания, стали после 2010 года. При этом пункт 19.5 ПДД уточняет, что дневные ходовые огни при их наличии должны быть включены в светлое время суток.

Однако даже при их наличии правила не запрещают включить вместо них ближний свет фар.

А вот включать ходовые огни в темное время суток запрещено: они банально не предназначены для освещения дороги, а служат, согласно ПДД, «для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток».

Когда можно включать ближний свет фар?

Ближний свет днем может использоваться как замена ДХО: пункт 19.5 указывает, что в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Пункт 19.

1 ПДД устанавливает, что ближний свет фар должен быть включен на движущемся транспортном средстве в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях. Кроме того, пункт 19.

3 допускает включение ближнего света при остановке и стоянке в условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням.

При этом прямого запрета на применение в каких-либо условиях ближнего света в ПДД нет.

Когда можно и нельзя включать дальний свет фар?

Использование дальнего света – одно из самых простых и сложных действий одновременно. С одной стороны, условия диктуют не только правила, но и логика, а с другой, здесь много сценариев и ограничений.

Так, дальний свет может применяться в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях, но с ограничениями, которые мы перечислим ниже.

А кроме того, дальний свет можно кратковременно включать в качестве светового сигнала для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним. О таком официальном сигнале знают не все водители, и мы рассказывали о нем в подробном материале об условных сигналах на дороге.

При этом пункт 19.2 ПДД обязывает водителей выключить дальний свет в следующих условиях:

  • в населенных пунктах, если дорога освещена;
  • при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
  • в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

Кроме того, исходя из правил, использование дальнего света не предусмотрено в светлое время суток в условиях хорошей видимости.

И еще: обратите внимание, что неофициальный сигнал дальним светом для предупреждения о чем-либо, кроме обгона, правилами не разрешен – то есть запрещен. Проще говоря, моргать дальним светом для чего-либо, кроме предупреждения об обгоне, запрещено. Это стоит особенно учитывать в зоне видимости инспекторов ДПС – в такой ситуации они вправе наказать водителя за нарушение.

Когда можно включать противотуманные фары?

Многие считают, что противотуманные фары можно включать только при плохой видимости, а во всех иных условиях это запрещено. Однако на практике это не так. Все сценарии их применения указаны в пункте 19.4 ПДД, и их три.

Во-первых, противотуманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости совместно с ближним или дальним светом фар. Во-вторых, их можно включать в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар.

А в-третьих, противотуманные фары можно использовать вместо дневных ходовых огней и ближнего света фар в светлое время суток.

Когда можно использовать противотуманные фонари?

Стоит понимать, что противотуманные фары и задние противотуманные фонари включаются и используются по отдельности, и описанные выше сценарии для противотуманных фар не касаются фонарей. Согласно пунктам 19.3 и 19.7 ПДД задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости – как при движении, так и при остановке и стоянке.

Их яркость выше, чем у габаритных огней, поэтому их нельзя применять в качестве габаритных огней, а также подключать к стоп-сигналам – последний запрет также содержится в пункте 19.7. И, разумеется, их нельзя использовать в любых других условиях, кроме условий недостаточной видимости.

Читайте также:  Tesla может отозвать свои электромобили из-за неисправной флешки

Когда нужно включать габаритные огни?

Отдельный пункт 19.3 ПДД регламентирует применение габаритных огней. Они должны быть включены при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости. Кроме того, пункт 19.

1 указывает, что габаритные огни должны быть включены на буксируемых механических транспортных средствах вдобавок к аварийной сигнализации в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях.

Когда можно включать фару-прожектор и фару-искатель?

Этот пункт, скорее, формальный: фарой-прожектором и фарой-искателем обычные автомобили штатно не оснащаются. Однако если таковые у вас установлены, то применять их можно с соблюдением пункта 19.6 ПДД.

Согласно ему, фарой-прожектором и фарой-искателем обычным водителям разрешено пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств.

Во всех остальных условиях их использование запрещено.

Какой штраф предусмотрен за нарушения?

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами наказывается по статье 12.20 КоАП.

Согласно ей, нарушение правил пользования внешними световыми приборами влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Учитывая, что никакой дифференциации наказания в зависимости от нарушения нет, нужно просто помнить, что именно нельзя делать. Давайте перечислим список запретов.

Итак, штраф можно получить за следующие нарушения:

  • движение ночью или в условиях недостаточной видимости с включенными дневными ходовыми огнями;
  • движение ночью или в условиях недостаточной видимости без включенного ближнего или дальнего света фар;
  • буксировка ночью или в условиях недостаточной видимости транспортного средства без включенных габаритных огней;
  • движение днем без включенных ходовых огней и ближнего света фар;
  • движение с включенным дальним светом при встречном разъезде;
  • подача кратковременного светового сигнала дальним светом, за исключением предупреждения об обгоне;
  • остановка и стоянка ночью на неосвещенных участках дорог или в условиях недостаточной видимости без включенных габаритных огней;
  • включение задних противотуманных фонарей в условиях достаточной видимости;
  • использование фары-прожектора или фары-искателя в населенном пункте или вне населенного пункта при наличии встречных транспортных средств.
  • Для закрепления знаний давайте перечислим, какие световые приборы можно применять в конкретных условиях.
  • Днем: ДХО, ближний свет или противотуманные фары.
  • Ночью: ближний свет, а на неосвещенных дорогах и вне ситуаций встречного разъезда – дальний свет и противотуманные фары.
  • В тоннелях: ближний свет, а вне ситуаций встречного разъезда – дальний свет и противотуманные фары; на буксируемых автомобилях – габаритные огни.
  • В условиях недостаточной видимости: ближний или дальний свет, противотуманные фары и противотуманные фонари.

Можно ли получить штраф за включение фар дальнего света

В сегодняшней статье мы разберем вопросы, связанные с фарами дальнего света. Выясним, когда и как можно их включать, поговорим о запретах и ответственности за их нарушение. Итак, начнем…

Нужно ли включать дальний свет в темное время суток?

Согласно пункту 19.1 ПДД, в темноте и при плохой видимости должен быть обязательно включен дальний или ближний свет, вне зависимости от освещенности трассы.

Отметим, что проезд в тоннеле приравнивается к движению в темное время суток, поэтому включать там фары нужно всегда.

К слову, на основании пункта 1.2 ПДД, темным временем суток признается период, начинающийся вечерними сумерками и оканчивающийся утренними. Однако четкий временной интервал нигде не прописан. На практике это означает следующее: час, когда наступило темное время суток, определяет инспектор в каждом конкретном случае.

Итак, вечером, ночью или в тоннеле вы обязательно включаете ближний либо дальний свет фар. Но выбор конкретного режима ограничивается другой нормой — пунктом 19.2 ПДД.

В соответствии с ним, вы переключаетесь с дальнего света на ближний в том случае, если едете по городской освещенной дороге. Ровно то же самое необходимо сделать и в ситуации, когда расстояние до встречного авто меньше 150 метров.

Либо водитель встречной (или даже попутной) машины «моргает» фарами, требуя переключиться на ближний свет. Либо вы сами понимаете, что можете ослепить других участников движения. В остальных случаях вы можете пользоваться дальним светом.

Кстати, под «другими участниками движения» подразумеваются исключительно водители — только их, согласно пункту 19.2 ПДД, нельзя ослеплять. Получается, что на пешеходов такой запрет не распространяется.

И по поводу освещенности дороги. Дело в том, что здесь однозначные критерии отсутствуют. И если по краям установлены фонари, которые еле светят и никак не повышают видимость, то, очевидно, трасса все равно считается освещенной и за переключение на дальний свет вам грозит штраф.

Еще ситуация. Дорога не «украшена» фонарными столбами, но вы, к примеру, едете рядом со стадионом, прожекторы которого бьют на проезжую частью, обеспечивая прекрасную видимость.

Формально дорога не освещена, однако если вы зажгли дальний свет и остановлены инспектором, то ситуацию будет трактовать исключительно он, поскольку, повторимся, законодательно подобные случаи однозначно не урегулированы.

А можно ли включать фары дальнего света днем?

Правилами дорожного движения не запрещается использовать дальние фары днем. А всё, что не запрещено, — разрешено.

Таким образом, вы имеете полное право включать фары дальнего света, что называется, в светлое время суток.

Кстати, один нюанс. Выше мы говорили о требовании переключаться с дальнего света на ближний при движении по освещенной дороге. Но подпадает ли солнечный свет под категорию осветительных приборов?

И здесь нет четкого ответа. А это значит, что подобный аспект также является прерогативной инспектора, который тормозит вас на дороге.

Можно ли включать во время тумана?

Туман — это недостаточная (плохая) видимость. Поэтому здесь ровно те же правила, что и для темного времени суток.

Таким образом, вы можете пользоваться дальним светом в условиях тумана, сильного дождя и снега, а также при возникновении любых других катаклизмов, когда видимость падает до 300 метров и ниже (в данном случае особенности рельефа не в счет — речь исключительно о вре́менном ухудшении дорожной обстановки).

Однако, повторимся, вы не имеете права ослеплять других водителей — если риск этого существует, обязательно переключитесь на ближний свет.

Есть ли наказание за «моргание» дальним светом?

Нет. Более того, такие действия прямо предусматриваются Правилами дорожного движения.

Так, в соответствии с пунктом 19.2 ПДД, вы имеете право «моргать» водителю встречного авто, уведомляя таким образом, что он ослепляет вас.

К слову, если тот проигнорировал сигнал, то врубать дальний свет в ответ вы не имеете права.

В случае ослепления ваши действия предельно лаконичны: включение аварийной сигнализации, а затем снижение скорости (без смены полосы движения) и остановка. Никакой ответной ме́сти!

Также, согласно пункту 19.11 ПДД, вы можете попеременно переключаться между ближним и дальним светом перед обгоном, оповещая о маневре впереди идущую машину.

Есть еще практика «моргать» дальними фарами для предупреждения водителей встречных авто о поджидающем впереди наряде ДПС. Безусловно, такой вид оповещения в ПДД не указан, однако сам по себе нарушением он не является. Как уже отмечали выше, вы с полным правом можете пользоваться дальним светом в любое время суток. Но с учетом ограничений, о которых мы тоже упоминали.

И вот тут следует еще раз акцентировать внимание на одной норме. Речь идет о требовании переключаться с дальнего на ближний свет, если расстояние между вами и встречным авто сократилось до 150 метров. Поэтому формально на дистанции меньше этого значения вы, сигналя о «засаде», нарушаете ПДД и рискуете нарваться на штраф.

Совместное использование дальнего света и противотуманных фар: так можно?

  • Несмотря на столь длинный вопрос ответ предельно краток: да.
  • Отметим, что такой тандем никоим образом не регламентирован Правилами дорожного движения (у «противотуманок» свои правила, у дальних фар — свои).
  • И поскольку разрешено всё, что не запрещено, то вы имеете полное право включать одновременно противотуманные огни и фары дальнего света.

Какие штрафы за нарушение правил эксплуатации дальних фар?

Ну, тут законодатель откровенно разгулялся. Такое чувство, что он пел душой, вводя штрафы.

Штраф № 1: неправильное пользование фарами. Да, вас могут банально привлечь за несоблюдение требований эксплуатации внешними световыми приборами.

К примеру, случиться это может при движении с включенными дальними фарами по освещенному участку городской дороги; ослеплении водителя встречного авто; «моргании» дальним светом для предупреждения других участников о наряде ДПС.

Подобные действия чреваты финансовым наказанием 500 рублей в соответствии со статьей 12.20 Административного кодекса.

Штраф № 2: одна из дальних ламп перегорела. К примеру, вы двигаетесь с включенными фарами дальнего света. За вами наблюдает сотрудник ГИБДД, который замечает перегоревшую лампочку (то есть одна фара выдает дальний свет; другая — ближний).

В такой ситуации инспектор может вынести предупреждение, но чаще всего составит протокол за управление машиной с неработающим надлежащим образом световым прибором. Перегоревшая лампочка нарушает пункт 3.3 Перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию автомобиля.

Эвакуация авто на штрафстоянку в данном случае не грозит, но вот штраф 500 рублей, согласно части 1 статьи 12.5 Административного кодекса, вполне реален. Однако не всегда подобное финансовое наказание является законным.

Дело в том, что ПДД содержат пункт 2.3.1, согласно которому водитель, обнаруживший в пути неисправность, обязан ее ликвидировать, а если сделать это нельзя, он имеет право ехать на стоянку или в мастерскую. Другими словами, в нашем примере вы можете просто сообщить инспектору, что лампочка перегорела уже в пути, и вы направляетесь к месту ремонта, чтобы ее заменить.

Кстати, иногда спрашивают, что грозит, если не включил дальние фары, когда это нужно. Наш ответ: ничего. В Правилах дорожного движения нет ни одного пункта, требующего при движении включать фары дальнего света. Вы имеете право его включать. Именно право, но никак не обязанность. Соответственно, какому-либо штрафу в случае неиспользования дальних фар вы не подлежите.

Читайте также:  Opel corsa d, характерные особенности автомобиля, уязвимые места, отзывы владельцев

Штраф № 3: установка дополнительных фар. А вот этого делать нельзя на основании пункта 3.1 Перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию авто.

Указанная норма не разрешает управлять транспортным средством, у которого световые приборы по своему количеству не соответствуют заводским нормативам.

Поэтому если документация предусматривает две фары, значит должно быть не больше двух, иначе это нарушение.

К слову, раздел 3 Приложения № 8 Технического регламента Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии ТС № 877 от 9 декабря 2011 года, разрешает установку дополнительных световых приборов. Однако если говорить о легковых авто, то делать это допускается только на единичных транспортных средствах. Другими словами, лишь в том случае, когда машина выпущена в единственном экземпляре.

Хорошая новость заключается в том, что нарушение Техрегламента не является основанием для штрафа, поскольку Административный кодекс, которым штрафы и предусматриваются, предполагает ответственность за нарушение ПДД.

Однако в подобной ситуации от наказания не уйти: нарушитель будет привлечен опять же по части 1 статьи 12.5 Административного кодекса за управление автомобилем при наличии нарушений в работе световых приборов, предусмотренных пунктом 3.3 Перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию. И штраф будет всё тот же — 500 рублей.

Ответственность может быть и серьезней. Установка дополнительных фар и подключение их к автомобильной электросети являются фактически изменением конструкции машины. И в случае признания их таковыми регистрационный учет транспортного средства будет аннулирован сотрудниками ГИБДД в принудительном порядке.

Лишают ли прав за дальние фары?

Такой риск есть. Но лишь при несоответствии рабочего режима и цвета огней требованиям Основных положений по допуску авто к эксплуатации, утвержденных правительственным Постановлением № 1090 от 23 октября 1993 года.

Что касается цвета, то конкретные пояснения содержатся в пункте 3.6 Перечня неисправностей. Так, огни могут быть белыми, либо желтыми, либо оранжевыми. И никакими другими.

А вот четких требований к режиму работы в Перечне неисправностей нет. По этой причине нередки ситуации, когда судья полагает, что режим зависит от типа применяемых ламп, то есть бывает галогеновым, ксеноновым или светодиодным. Но такой вывод неверен.

На помощь снова приходит Техрегламент, в частности, раздел 3, где указано, что внешние световые приборы могут работать в двух режимах: постоянном и проблесковом. Что касается фар дальнего света, то их рабочий режим — постоянный.

Таким образом, попытка лишить вас прав, к примеру, только за то, что «родные» галогеновые лампы дальнего света вы заменили ксеноновыми (биксеноновыми) или светодиодными, является незаконной.

Да, на первый взгляд, это нарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 Административного кодекса. Однако Верховный суд Постановлением Пленума ВС № 20 от 25 июня 2019 года подчеркнул, что подобная форма наказания применяется исключительно при одновременном соблюдении двух условий: нарушении режима работы фар и (!) несоответствии цвета огней Основным положениям.

Поэтому если хотя бы одно из условий не выполняется, то наказание грозит лишь по части 1 статьи 12.5 КоАП в виде штрафа 500 рублей. И только если вы поставили «моргающие» дальние фары, цвет которых отличается от белого, желтого или оранжевого, то рискуете превратиться в пешехода на 6-12 месяцев в соответствии с частью 3 статьи 12.5 Административного кодекса.

Есть ли шанс на отмену штрафа за дальний свет?

Безусловно. Поэтому если вы считаете штраф незаконным, обязательно обжалуйте его.

Ранее в судебных процессах безраздельно властвовал принцип «сотрудник полиции всегда прав». Судьи сходили из того, что не имеют оснований сомневаться в показаниях работника МВД. И практика прежних лет целиком основывалась на сведениях, указанных в проколе.

Однако некоторое время назад Верховный суд сделал заключение о том, что один лишь протокол и зоркий глаз инспектора не могут являться основанием для наказания водителя. Требуются и другие доказательства, включая свидетельские показания, а также фото- и видеоматериалы. В их отсутствие попытка привлечь водителя к ответственности является незаконной.

По сути, решение Верхового суда ломает застарелую и унылую практику гарантированных репрессий водителей и вносит в подобные разбирательства бо́льшую беспристрастность и объективность.  

Поэтому обязательно оспаривайте штрафы, особенно в случае привлечения к ответственности на основании одного лишь протокола инспектора и в отсутствие свидетелей, фото- и видеоматериалов. В подобных ситуациях у вас имеются все шансы на отмену штрафа.

Частые ошибки при обращении с фарами и фонарями

Любой автомобиль оборудован внешними источниками света: фарами спереди и фонарями сзади. Есть еще габаритные огни, указатели поворотов и противотуманные фары. У каждого источника света есть своя задача и правила, по которым их используют. Рассказываем, что нельзя делать с фарами и фонарями и что за это может быть.

Если объезжать пробку по тротуару или сдавать назад на автомагистрали, но при этом включить аварийку — никаких преимуществ не будет. Допустимо включать ее при ДТП, при вынужденной остановке в запрещенном месте, при буксировке или в случае, когда водитель ослеплен светом фар встречного автомобиля и потому снижает скорость и останавливается

Что за это будет: штраф 500 Р по статье 12.20 КоАП РФ за аварийку, а также штрафы за остальные нарушения ПДД, которые зафиксирует инспектор

Подробнее: п. 7.1 ПДД РФ

Иногда водители включают все возможное освещение, и это грубая ошибка. В условиях достаточной видимости задний противотуманный фонарь слишком яркий и может отвлечь или ослепить водителя сзади. Допустимо включать его только при недостаточной видимости

Что за это будет: штраф 500 Р по статье 12.20 КоАП РФ

Подробнее: п. 19.7 ПДД РФ

На первый взгляд, хорошая идея: дорогу видно отлично. Но других водителей дальний свет слепит. Его необходимо переключать на ближний на освещенных дорогах населенных пунктов, при встречном транспорте ближе 150 м и при любой вероятности ослепить встречных или попутных водителей. Например, при повороте или подъеме

Что за это будет: штраф 500 Р по статье 12.20 КоАП РФ

Подробнее: п. 19.2 ПДД РФ

Если перегорел поворотник, то другие водители могут не узнать о маневре — это может спровоцировать ДТП. Если на автомобиле не будет работать одна из фар, другие участники движения могут неправильно оценить габариты автомобиля и принять его за мотоцикл. Проблемы с неисправными стоп-сигналами или лампой заднего хода тоже могут привести к неприятностям. Перегорела лампочка — сразу меняйте ее

Что за это будет: штраф 500 Р по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ

Подробнее: п. 3.3 приложения к ПДД РФ

Читайте наш Автодайджест — рассылку для тех, кто водит машину. Как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще море всего полезного

Еще статьи, которые помогут не злить окружающих и не попасть в ДТП:

1. Правила на парковке.
2. Неочевидные автоштрафы.
3. Правила проезда перекрестков.

Штраф за моргание фарами — что нужно знать?

Правда, что моргание фарами может считаться незаконным?

  1. Требования закона
  2. Так за что же штраф?

Моргание фарами – излюбленный прием многих автомобилистов. Чаще всего этим способом водители предупреждают друг друга об экипажах ДПС. Конечно же, стражи порядка весьма негативно относятся к подобным негласным сигналам.

Ведь лихач может снизить скорость прямо на подъезде к посту и в итоге останется безнаказанным. А безнаказанность на дороге рано или поздно приводит к плачевным последствиям.

Еще хуже, если от внимания полицейских уйдет человек, управляющий транспортом в нетрезвом виде.

За мигание фарами инспекторы ГИБДД иногда составляют административные протоколы. Причем для водителя это оказывается полной неожиданностью. Автомобилист возмущается: «Ведь я же ничего не нарушил!» Разберемся, кто же в данном случае прав.

Требования закона

Здесь стоит внимательно изучить содержание главы 19 Правил дорожного движения, которая устанавливает порядок применения внешних световых приборов. Быстрое переключение ближнего света на дальний и обратно не является изобретением самих водителей. ПДД действительно предусматривают такой сигнал.

Источник изображения: autopomoshnik.ru

В пункте 19.2 говорится о том, что автомобилист может использовать данный знак при встречном разъезде. Он служит для того, чтобы «попросить» водителя немедленно переключить дальний свет на ближний.

Конечно, это в любом случае следует сделать, если расстояние между транспортными средствами сократилось до 150 м. Но если фары настроены неправильно, они могут ослеплять тех, кто едет навстречу.

И тогда моргание светом помогает избежать ДТП.

Пункт 19.11 ПДД предусматривает еще один вариант использования сигнала. Водитель вправе моргнуть фарами, если он собирается начать обгон. Для того, кто находится за рулем опережаемого транспортного средства, это служит предупреждением.

Ведь водитель длинномера может не заметить легковой автомобиль, если тот попал в так называемую слепую зону. Фуры иногда начинают ускоряться в самый неподходящий момент.

В таких случаях световой сигнал позволяет обратить на себя внимание и делает маневр безопаснее.

Итак, закон четко разъясняет, когда именно следует использовать моргание фарами. На первый взгляд получается, что данное действие может быть как обоснованным, так и нет.

Так за что же штраф?

Разозлившийся инспектор ГИБДД может попытаться подвести ваши действия под статью 12.20 КоАП РФ. Она устанавливает санкции за несоблюдение правил использования внешних световых приборов, то есть как раз тех, которые содержатся в главе 19 ПДД.

Конечно, наказание здесь предусмотрено чисто символическое: предупреждение либо пятисотрублевый штраф. Однако, несмотря на это обстоятельство, быть привлеченным к административной ответственность крайне неприятно.

Тем более, что в данном случае это полностью неправомерно.

Источник изображения: rzn.one

По сути, такие протоколы являются притянутыми за уши. Прямого запрета на мигание дальним светом не существует. Поэтому оспорить в суде подобное постановление можно очень легко.

Ведь как говорят эксперты в области права? В норме должно быть четко прописано, как не должен поступать водитель. ПДД же – это в основном про то, как следует себя вести на дороге. А если на какое-либо действие налагается ограничение, то этот момент детально оговаривается. Получается, что то, что не запрещено, по умолчанию разрешено.

Если вам не повезло и вы столкнулись с оборотнем в погонах, который решил вас «развести» подобным образом, потребуйте, чтобы он назвал соответствующий пункт ПДД. Ну а если это не помогает, включите видеосъемку. И пусть страж порядка демонстрирует свою неграмотность на камеру. Очень часто именно видеозапись помогает вернуть ситуацию в правовое русло.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector