Как завести машину если сел аккумулятор

Здравствуйте, уважаемые гости и читатели автомобильного блога Автогид.ру. Сегодня в статье вы сможете узнать как завести машину если сел аккумулятор зимой. Проблема актуальная для многих водителей именно зимой, так как именно в эту пору года аккумуляторная батарея испытывает серьёзные нагрузки.

Как завести машину если сел аккумулятор

Неправильно обслуживание и использование аккумулятора на протяжении всего года приводит к вполне закономерному итогу зимой.

Морозы усиливают негативный эффект от плохо подготовленной батареи и в один не самый приятный момент автомобиль просто невозможно завести.

Самое неприятное то, что мотор машины отказывается заводиться когда спешишь на работу или очень важную встречу. Это может выбить водителя из колеи на целый день и грозит неприятностями при грозном начальстве.

От севшего зимой аккумулятора невозможно застраховаться. С этим может столкнуться практически любой водитель, использующий машину зимой при высоких отрицательных температурах.

Зима не самое спокойное и комфортное время года для аккумуляторной батареи.

Она испытывает серьёзные нагрузки и если водитель заблаговременно не позаботился об подготовке аккумулятора он может дать сбой в самый ответственный момент.

Почему важно подготовить аккумулятор к зиме?

Как завести машину если сел аккумулятор

Срок современного необслуживаемого аккумулятора (обслуживаемые модели встречаются всё реже и скоро вымрут как мамонты) не превышает 5-6 лет при правильном и грамотном обслуживании на протяжении всего периода эксплуатации.

Если водитель «забивал» на обслуживание батареи болт этот срок в среднем может уменьшаться на 1 или 2 года. Всё зависит от его марки и производителя. С годами эффективность работы аккумулятора по естественным причинам снижается. И он начинает требовать к себе внимания.

Если летом даже подсаженный аккумулятор не способен доставить своему владельцу поводов для беспокойства, то зимой с наступлением первых морозов ситуация может измениться не в лучшую сторону.

Низкая температура воздуха снижает способность поношенного аккумулятора отдавать достаточный уровень заряда автомобилю. Он работает в экстремальных условиях при высокой нагрузке.

Зимой светлеет поздно, а темнеет рано. Приходится водителю очень много пользоваться ближним и дальним светом. Различные подогревы и обогревы дают о себе тоже знать дополнительной нагрузкой. Зимой аккумулятору приходится работать в два раза интенсивнее чем летом.

 Если водитель не удосужился подготовить аккумулятор к зиме, то проблемы с ним не миновать. Он обязательно подкачает и подведёт под монастырь. Генератор просто не сможет полноценно подзаряжать ослабленный аккумулятор и его заряд будет таять словно мартовский снег под лучами солнца.

Малейшая серьёзная внеплановая нагрузка при высокой отрицательной температуре станет последней каплей для неподготовленной батареи. Она просто потеряет свой заряд и двигатель не заведётся.

Как завести машину если сел аккумулятор

Если сел аккумулятор зимой не нужно паниковать и после драки махать кулаками. Злиться нужно только лишь на самого себя и винить других или погодные условия не стоит. Не надо нервничать, так как все болезни от нервов только сифилис от удовольствия.

Конечно, когда у вас под руками есть другой аккумулятор проблемы с пуском мотора не возникнет. Надо просто выполнить замену и мотор снова оживёт. В других случаях придётся включить смекалку и использовать наши способы запуска мотора зимой при севшем аккумуляторе.

Способы запуска мотора машины если сел аккумулятор:

Буксир

Как завести машину если сел аккумулятор

Если рядом окажется добродушный сосед или хороший друг, то машину можно завести при помощи буксира. Этот способ действует только в отношении автомобилей с механической коробкой передач.

Если трансмиссия автоматическая его использовать запрещается, так как можно вывести коробку передач из строя. Для этого берётся обыкновенный буксировочный трос (каждый водитель должен возить такой в багажнике) и нужен исправный автомобиль.

Порядок действий в этом случае следующий:

  • буксировочный трос цепляется к задней части исправного автомобиля и передку машины с севшим аккумулятором;
  • в буксируемом автомобиле нужно поставить коробку передач в нейтральной положение;
  • ключи должны быть обязательно в замке зажигания во избежание блокировки руля;
  • исправный автомобиль начинает движение и тянет за собой машину с севшим аккумулятором;
  • после набора скорости до 30-40 километров в час на буксируемом автомобиле нужно выжать сцепление включить вторую передачу и отпустить сцепление. Машина дёрнувшись, как правило заводиться с первого раза.

Если нет других неисправностей, кроме севшего аккумулятора, способ рабочий и помогающий действительно завести автомобиль.

Накат

Как завести машину если сел аккумулятор

Накат похож на способ буксирования автомобиля, но только его используют если нет рядом другой машины, которая смогла бы буксировать. В этом случае надо не мене двух или трёх человек. Желательно крепких мужиков способных разогнать машину до минимальной скорости.

Порядок действий при использовании этого способа следующий:

  • за руль автомобиля садиться водитель и ставит коробку передач в нейтральное положение (способ работает только на машинах с механической трансмиссией);
  • группа товарищей начинает толкать машину на прямом участке пока автомобиль не наберёт минимальную скорость в 20 км/час;
  • дальше водитель, сидящий за рулём автомобиля, выжимая сцепление, быстро включает вторую передачу;
  • зачастую для того чтобы завести мотор машины зимой может понадобиться несколько таких попыток.

Способ не такой эффективный, как с буксиром, но тем не менее рабочий и испытанный не единожды. Скорость запуска мотора в этом случае зависит от размеров машины, её веса, количества людей и их физических параметров.

Накат без группы «поддержки»

Как завести машину если сел аккумулятор

Если машина не заводиться при севшем аккумуляторе, а рядом нет людей способных помочь (бывает и такое) придётся рассчитывать только на собственные силы и удачу. Способ аналогичный второму пункту, но только без других лиц. Помочь в этом случае может только лишь наличие спуска.

Если до спуска с горки остаются считаные метры, то значит удача на вашей стороне и можно воспользоваться этим рискованным, но тем не менее реальным способом завести автомобиль с севшим аккумулятором зимой.

Главная задача водителя в этом случае дотолкать автомобиль до спуска горки и запрыгнуть за водительское место. Действовать нужно очень осторожно и сайт Автогид.ру не несёт ответственности за использование этого способа. Водитель все действия совершает на свой страх и риск.

Порядок запуска мотора в этом случае следующий:

  • автомобиль собственными силами максимально близко подталкивается к спуску горки;
  • водительская дверь должна быть открыта и водитель одной рукой удерживает руль (ключи в замке зажигания) и плечом упираясь в стойку толкает машину вперёд;
  • когда машина только начнёт скатываться с горки водитель должен запрыгнуть на водительское сиденье и закрыть дверь;
  • как только, автомобиль разгонится до нужно скорости можно включать вторую передачу.

Пользоваться этим способом надо только в экстренных случаях когда помощи ждать неоткуда и существует серьёзная опасность жизни и здоровью.

«Прикуривание»

Как завести машину если сел аккумулятор

Ещё один эффективный способ завести машину если сел аккумулятор зимой. Пользоваться им надо аккуратно и осторожно в ином случае вредных последствий для обеих машин не удастся избежать.

«Прикуривание» представляет собой способ завести машину зимой от другого исправного автомобиля подключившись через специальные провода к его аккумуляторной батарее. Способ достаточно безопасный, но только если всё делать правильно по инструкции.

Порядок действий пуска мотора способом «прикуривания» следующий:

  • машину донора надо максимально близко подогнать к неисправному автомобилю;
  • заглушить автомобиль-донор и открыть у обеих машин капоты;
  • подсоединить к клеммам аккумулятора специальные провода с «крокодилами» на обеих концах к донору и акцептору;
  • автомобиль донор после подключения проводов надо завести и интенсивно газовать не менее 10-15 минут;
  • донор глушится, но провода не снимаются;
  • пытаемся завести автомобиль с севшим аккумулятором;

Действия нужно повторять до победного конца пока машина не заработает. Если морозы небольшие и аккумулятор не был сильно рассажен даже первая попытка завести автомобиль может оказаться удачной.

Зарядно-пусковые устройства

Как завести машину если сел аккумулятор

Специальные компактные мобильные и небольшие по размеру устройства позволяющие завести автомобиль с севшим аккумулятором за короткий промежуток времени.

Они удобны и просты в использовании. Перед их применением надо прочитать инструкцию. Главная их задача состоит в том, чтобы помочь севшему аккумулятору запустить мотор.

Они могут быть как стационарные, так и переносные способные работать в автономном режиме. Стационарные работают только от электрической сети и поэтому возможность их использования ограничена наличием и доступностью стационарной сети электрического питания.

Единственный недостаток ЗПУ (зарядно-пусковых устройств) – это высокая стоимость. Не каждый водитель может позволить себе купить эту «игрушку» и поэтому они не получили широкого распространения.

Новый аккумулятор

Как завести машину если сел аккумулятор

Шестой способ завести автомобиль когда сел аккумулятор не блещет оригинальностью, но тем не менее иметь право быть. В данном случае если есть возможность и денежные средства надо купить новый аккумулятор и установить его.

Читайте также:  Brilliance v5, обзор, характеристики, тест драйв, комплектации и цены, отзывы, преимущества и недостатки

Как правильно подготовить аккумулятор к зиме?

  • Как завести машину если сел аккумулятор
  • Большая часть водителей не готовит аккумулятор к зиме и не придаёт этому вопросу большого значения.
  • Согласно приведённой диаграмме видно, что 44,12% водителей вообще не готовят никоим образом аккумуляторную батарею к приближающимся морозам.

Из оставшейся части опрошенных водителей только лишь 7,35% ведут подготовку аккумулятора к предстоящей зиме. Оставшиеся 48,53% обращают в подготовке аккумулятора только на отдельные моменты.

Многие не рассматривают аккумулятор как элемент автомобиля, требующий подготовки, он просто работает да работает. Уже доказанный факт, что продолжительность работы аккумулятора зависит в первую очередь от ухода за ним и своевременного обслуживания.

Выделяют следующие основные моменты подготовки аккумулятора к зиме:

Очистка клемм аккумулятора от продуктов окисления

Зачастую на клеммах при длительном использовании аккумулятора образуется твёрдый на ощупь налёт. Его надо удалить иначе контакт между аккумулятором и системой питания автомобиля нарушается.

Зарядка аккумулятора

Очень важно подойти к зимним морозам с полностью заряженной батареей. Если она не будет полностью заряжена, то полный разряд –это только вопрос времени. Именно поэтому нужно проверить ёмкость батареи и если нужно выполнить зарядку.

Чистота

Каждый аккумулятор в корпусе имеет специальные отверстия для отведения газов, образующихся в процессе его зарядки. Если не следить за чистотой аккумулятора рано или поздно отверстия забьются грязью и перестанут выполнять свои функции. Значительное повышение давления в корпусе аккумулятора чревато его повреждением.

Провода

Провода, идущие от аккумулятора к бортовой электрической системе автомобиля (красный и чёрный) не должны иметь видимых повреждений. Если таковые имеются нужно принять меры по их устранению. Иначе до короткого замыкания недалеко.

Уровень электролита

Если аккумулятор, обслуживаемый (конечно, сегодня редкость, но встречается) обязательно через отверстия в корпусе нужно убедиться в достаточном уровне электролита. Он должен полностью закрывать рёбра батареи.

Заключение

Поддержание аккумулятора в работоспособном состоянии позволяет избежать проблем с запуском машины на протяжении всей зимы. Если всё сделано со стороны водителя правильно, то проблем с батареей даже в лютые морозы не будет.

Как завести машину, если сел аккумулятор. Все способы

Как завести машину если сел аккумуляторkak zavesti mashinu esli sel akkumulyator 5

Почти каждый автомобилист сталкивался с проблемой севшего аккумулятора. Причем чаще всего это происходит в самый неподходящий момент, когда срочно надо куда-то ехать или поблизости нет других участников движения, способных оказать помощь. Подобные неприятности могут случиться в любое время года, однако особенно это актуально зимой, когда показатели термометров показывают стабильный минус. Как оперативного решить эту проблему и при этом не сделать машине еще хуже — в материале Autonews.ru.

1. «Прикурить» от аккумулятора другой машины

Самым распространенным способом «оживить» автомобиль является «прикуривание» от аккумулятора другой машины.

Для этого понадобятся специальные провода с зажимными клеммами-крокодилами, с помощью которых необходимо соединить АКБ двух автомобилей.

При этом очень важно помнить, что емкости обоих аккумуляторов должны быть идентичны. Не стоит прикуривать небольшой хэтчбек от рамного внедорожника.

Как завести машину если сел аккумулятор Статьи 22 февраля 2018 Проветрить и продуть: как ездить в сильные морозыКак завести машину если сел аккумулятор How to 24 октября 2019 Музыка, глазок и вилка. Как понять, что аккумулятор пора заменить

Стоит помнить, что двигатель у «донора» необходимо заглушить, а у другой машины нужно снять минусовую клемму. Чтобы избежать сбоя электроники, следует обязательно соблюдать полярность. Сами провода должны быть плотно зафиксированы на клеммах. После завершения процесса не стоит глушить двигатель автомобиля, так за непродолжительное время аккумулятор зарядиться не успеет.

2. Беспроводное прикуривание

В случае, если в багажнике проводов не обнаружилось, можно попробовать переставить аккумулятор с машины донора. Чтобы снять АКБ, понадобится набор обычных гаечных ключей. Не лишним перед работами посмотреть несколько соответствующих роликов на YouTube. После установки заряженной батареи необходимо завести двигатель и прогреть машину.

Как завести машину если сел аккумуляторkak zavesti mashinu esli sel akkumulyator 2

3. Воспользоваться буксировочным тросом другой машины

Самый простой способ завести автомобиль с разряженным «в ноль» аккумулятором — воспользоваться буксировочным тросом и помощью другого водителя. Такой метод подойдет только для машин с механической коробкой передач. Иначе буксировка может закончиться серьезными поломками автомобиля и дорогостоящим ремонтом.

Два автомобиля соединяются буксировочным тросом. Для это нужно использовать только штатные крепления или петли. В противном случае соскочивший трос может повредить машину или нанести травму людям. Кроме этого, необходимо заранее согласовать все действия со вторым автомобилистом, чтобы избежать аварии.

Водителю машины с нерабочим АКБ необходимо выжать сцепление и переключиться на третью передачу. На скорости 10-20 км/ч следует плавно отпустить педаль. Если проблема была только в батарее, двигатель должен заработать.

После этого следует включить нейтральную передачу, подать сигнал другому автомобилю и выжать тормоз. По этой аналогии можно завести автомобиль, если его начнут толкать несколько человек вручную.

Перед этим будет нелишним предупредить помощников не упираться в фонари, стекла и другие хрупкие элементы машины.

4. Пуско-зарядное устройство для АКБ

Очень популярным гаджетом у автопутешественников являются пуско-зарядные устройства или так называемые бустеры. Чтобы им воспользоваться, хватит и минимальных навыком начинающего водителя.

Бустеры подходят для автомобилей как с бензиновыми, так и с дизельными моторами, а также с любыми типами трансмиссии.

Сложности могут возникнуть лишь с мощными машинами с двигателями объемом больше 2,0 л.

Главный минус устройства — достаточно высокая цена. Хотя принцип действия у большинства ПЗУ одинаков, все же стоит уделить немного времени изучению инструкции. Для того, чтобы воспользоваться гаджетом, следует выключить зажигание на машине. После этого достаточно подключить провода с клеммами АКБ и включить зажигание.

Как завести машину если сел аккумуляторkak zavesti mashinu esli sel akkumulyator 1

5. Веревка и домкрат

Нередки случаи, когда аккумулятор садится в самый неподходящий момент, например, вдали от оживленных трас. Однако отчаиваться не стоит и в такой тяжелой ситуации. Для подзарядки машины водителю понадобится домкрат и буксировочный трос (при его отсутствии может помочь и крепкая веревка).

В первую очередь, машина фиксируется при помощи стояночного тормоза, для надежности также можно подложить под колеса дополнительные упоры. После этого следует поддомкратить одно из ведущих колес так, чтобы оно находилось в воздухе.

Следующий шаг — включить зажигание и установить третью передачу. Наконец, на колесо наматывается веревка или трос, а затем резко дергается. Разумеется, такой метод также подходит только для машин с механикой.

Категорически запрещается наматывать веревку на руку или привязывать ее к диску — это может привести к серьезной травме.

6. Теплая вода и алкоголь

Совсем немного увеличить напряжение аккумулятора можно с помощью теплой ванны. Для этого снятую батарею следует погрузить в тазик с подогретой водой. Также АКБ можно поставить около обогревателя. Данные способы «оживить» АКБ считаются малоэффективными. Более того, их частое применение грозит быстрым выходом из строя аккумулятора.

В самых безвыходных ситуациях запустить аккумулятор можно с помощью алкоголя. Однако этот метод считается самым экстремальным, так как после этих манипуляций воспользоваться АКБ в следующий раз будет уже невозможно.

Как завести машину если сел аккумуляторkak zavesti mashinu esli sel akkumulyator 6

Причем этот способ подходит только для разборных батарей, при наличии некрепкого алкоголя, например, вина с небольшим содержанием сахара. Хотя если в распоряжении водителя имеется только крепкие напитки, их можно разбавить водой.

После этого жидкость следует залить в каждый из блоков АКБ. Алкоголь должен вступить в реакцию с электролитом, что приведет к повышению напряжения и автомобиль удастся завести.

Впрочем, после приезда домой можно смело идти в магазин для покупки новой батареи.

7. Вызвать эвакуатор для машины

Важно помнить, что если у водителя нет необходимых навыков и инструментов, не стоит самостоятельно пытаться подзарядить аккумулятор любым из вышеперечисленных способов. В таком случае гораздо надежнее позвонить в службу помощи на дорогах или вызвать эвакуатор.

Чтобы не попадать в такие неприятные ситуации на дорогах, рекомендуется всегда следить за чистотой батареи и самих аккумуляторных клейм. Водителю не нужно допускать частого полного разряда аккумулятора, более того, не стоит хранить его в этом состоянии.

Оставляя машину на стоянке, не стоит забывать выключать габариты.

Как завести машину если сел аккумулятор

Одна из причин того, что автомобиль не заводится – севший аккумулятор. Для паники нет причины. Есть несколько проверенных способов, которые знает любой водитель с опытом. Не все способы удобны и не для всех типов автомобилей они подходят. Больше всего способов рассчитаны на машины с МКПП. Мы расскажем обо всех способах, а вы выберете тот, который больше подходит вашему автомобилю.

Читайте также:  Описание желтого антифриза: характеристики, отзывы, фото- и видеообзор

Как завести машину если сел аккумулятор

Что иногда имеют в виду водители, когда просят «прикурить»

Если подпитать севший аккумулятор энергией от полностью заряженной батареи с другого автомобиля, то двигатель заведется. Способ самый простой и распространенный.

Водители в этом случае говорят: дать «прикурить». Чтобы подпитаться энергией от другого аккумулятора нужен «прикуриватель».

Это провода с зажимами на концах, которые подсоединяют к клеммам соответствующей полярности на батареях.

Как завести машину если сел аккумулятор

Каждому водителю рекомендуется приобрести «прикуриватель» и постоянно возить его в машине. При покупке следует учитывать важные параметры проводов:

  • Длина проводов не менее 2 м. (расстояние между аккумуляторами стоящих рядом автомобилей).
  • Площадь сечения не менее 15 мм2. При меньшем сечении провода могут перегореть.
  • Сила тока не менее 200 А.

Для подзарядки необходимо найти автомобиль с хорошо заряженным аккумулятором. Напряжение в аккумуляторе-доноре должно соответствовать напряжению вашей батареи. При подключении проводов строго соблюдайте полярность. При неправильной полярности есть риск, что ваш аккумулятор окончательно «умрет» и проводка автомобиля будет повреждена.

Как завести машину если сел аккумулятор

Завести «с толкача»

Завести двигатель «с толкача» – не менее популярный способ, чем с прикуривателем. Не требует покупки проводов. Но в некоторых случаях нужен буксировочный трос. В каком порядке действовать, чтобы завести машину этим способом:

  • Включите зажигание;
  • Закачайте топливо в систему;
  • Переключитесь на 2 передачу и выжмите сцепление;
  • С помощью буксировки от другого автомобиля или толкаемая людьми, или съезжая с горки разгоните машину до скорости 10 км/ч.
  • Плавно отпустите сцепление и добавьте газ.

Как завести машину если сел аккумулятор

Как только машина завелась, выжмите сцепление и проверьте что двигатель устойчиво работает на всех оборотах. Такой способ применим на автомобилях с МКПП и абсолютно не подходит для коробок-автоматов. У автомобилей с АКПП один масляный насос. Когда двигатель не работает, насос не создает давления масла. Тянуть или толкать автомобиль нет смысла. Но решение есть:

  • Снимите ремень привода со шкива.
  • Намотайте на шкив веревку.
  • Переключите трансмиссию в режим «парковка» или «нейтральная передача».
  • Включите зажигание и резко дернете за веревку.

Как завести машину если сел аккумулятор

Когда стоит напоить аккумулятор вином

Самый необычный способ, но основанный на законах химии – это залить в аккумулятор вино. Это вызовет реакцию окисления между электролитом и вином. При этом сопротивление аккумулятора упадет, но напряжение вырастет. Этих условий достаточно, чтобы запустить двигатель. Реакция окисления проходит быстро.

Не следует медлить после того, как вино оказалось в батарее. Достаточно 150-200 мл вина, чтобы вызвать реакцию. Лучше всего использовать сухое вино, так как оно не содержит сахара. Недостаток метода. После применения аккумулятор будет окончательно выведен из строя и придется покупать новый. Применять можно только в самых безвыходных ситуациях.

Если вы застряли в глухом лесу и нет надежды на постороннюю помощь.

Что делать, если сел аккумулятор, и как завести машину в экстремальных условиях

Приближающиеся холода добавляют автовладельцам не только хлопоты по поиску и замене «обувки» для своей любимицы, но и проблемы с запуском мотора в сильные морозы.

При температуре ниже 20°C АКБ способна потерять около половины своей емкости буквально за 10-12 часов, а это уже критические показатели. Электролит, в силу своих свойств, сгущается, что способствует замедлению химической реакции по вырабатыванию и накоплению энергии.

Как завести машину если сел аккумуляторВпрочем, батарея может разрядиться не только зимой, но и в теплую пору года, и, зачастую, в самых невероятных местах. Как правило, в подобных случаях винить некого, причина в нас самих – чересчур интенсивно работали стартером или бурно отдыхали под громкую музыку и свет фар. Поэтому опытные водители знают, как избежать такой ситуации и всегда в курсе, сколько заряжать аккумулятор (автомобильный) для поддержания его рабочего состояния.

Элементарные правила обслуживания АКБ

О технологии восстановления емкости АКБ с помощью зарядных устройств уже много писалось, поэтому ограничимся обзором действий по ее профилактическому обслуживанию. Соблюдение простых правил даст возможность обеспечить уверенный запуск холодного двигателя и продлить срок службы автомобильного аккумулятора.

Нынешняя промышленность выпускает несколько типов батарей, среди которых такие, которые абсолютно не нуждаются в обслуживании – владельцам таких изделий повезло, им нужно только вовремя протирать корпус и обследовать его на предмет целостности.

Обладателям обслуживаемых АКБ придется немного «попотеть», то есть, выполнить ряд несложных профилактических манипуляций:

  • проверить надежность крепления АКБ;
  • очистить батарею от загрязнений;
  • проверить корпус на наличие трещин;
  • прочистить вентиляционные отверстия в пробках;
  • проверить уровень электролита;
  • пополнить уровень дистиллированной водой;
  • при необходимости произвести зарядку.

Периодичность осмотра зависит от интенсивности эксплуатации, но проводиться он должен не реже, чем через каждые 3 000 км пробега.

Внимание! При осмотре батареи нельзя пользоваться открытым огнем – водород при смешивании с атмосферным воздухом образует гремучий газ, который взрывоопасен!

При установке дополнительной аудиотехники или осветительных приборов нужно принимать во внимание мощность источника напряжения и бортовой сети, тогда у Вас не возникнет проблем типа «сел аккумулятор: как завести машину?«.

Как завести машину если сел аккумулятор

Экстренная подзарядка, или Сколько заряжать автомобильный аккумулятор до рабочего состояния

Естественно, производить зарядку АКБ лучше всего в щадящем для нее режиме. Но случается, что разряженный источник обнаружен недавно, а ехать просто необходимо. Существует несколько способов восстановления емкости в сжатые сроки: .

  1. Повышенный зарядный ток ЗУ в течение 20 минут.
  2. Применение простой электрической схемы при отсутствии ЗУ.
  3. Применение устройства для экстренной подзарядки.

Нужно знать, что первый вариант ведет к интенсивному износу пластин и такие процедуры нельзя проводить часто. Использование мощного диода или диодного моста вместе с какой-либо нагрузкой (допустим, в виде электролампы на 200 Вт) поможет реанимировать АКБ, если под рукой не оказалось промышленного «зарядника».

Применив вместо лампы нагреватель на 1 кВт, можно активизировать процесс. Пользоваться этим способом нужно в крайнем случае и с особой аккуратностью — детали находятся под напряжением! Все вышеперечисленные способы, включая пусковые устройства, применимы при наличии обыкновенной розетки, пусть даже не в гараже.

Что же делать, если сел аккумулятор, и как завести машину вдали от линий электропередач? Для такого случая современная промышленность выпускает портативные источники энергии восстановления штатной батареи, которые подключаются к гнезду прикуривателя.

Производитель уверяет, что полностью севшая АКБ сможет запустить двигатель уже через 20 минут. Отзывы об этом «девайсе» довольно противоречивы и, думается, небезосновательно. Поэтому рассмотрим альтернативные методы.

Варианты запуска двигателя в городских условиях Наличие городского движения значительно облегчает задачу по «оживлению» Вашего транспортного средства, потому что в таких условиях не сложно найти, кто подтолкнет, возьмет на буксир или даст «прикурить». Другой вопрос, как правильно этим воспользоваться?

Заводим с «толкача» или буксира

Несколько сочувствующих добровольцев — и вот мотор уже «живет». Но, чтобы в Ваш адрес не неслись «знакомые слова» этих добрых людей, находясь в кабине, следует координировать свои действия по следующей схеме:

  1. Включить зажигание.
  2. Выжать педаль сцепления.
  3. Включить II передачу.
  4. При достижении хорошего разгона отпустить педаль муфты.

Теперь можно было бы и сказать, что, сколько ни заряжай севший автомобильный аккумулятор, а пара человек лучше. Но, к сожалению, для машин с АКПП или вариатором такой метод не подойдет, так же, как и попытки завести двигатель с буксира.

Действия при наличии второго транспортного средства аналогичны вышеописанным, с разницей лишь в большей осторожности, чтобы не «протаранить» передний автомобиль. Как завести машину если сел аккумулятор

«Прикуриваем» от автомобиля с рабочей АКБ

Способ применим к транспортным средствам с любым видом трансмиссии. Чтобы завести машину, на которой сел аккумулятор, с помощью проводов и второй машины-донора, ознакомимся с порядком действий:

  1. Заглушить автомобиль-донор и выключить зажигание.
  2. Отвернуть минусовую клемму разряженной АКБ.
  3. Соединить «положительным» кабелем плюсовые клеммы обеих батарей.
  4. «Отрицательный» кабель подключить к минусовой клемме донора и к «массе» ТС с разряженной АКБ.
  5. Попытаться сделать пробный пуск холодного двигателя, если не удалось – повторить процедуру. При этом следует обратить внимание на работу стартера, в случае эффективного «прикуривания» он должен хорошо крутить маховик, но если машина не завелась, то следует искать другие причины.
  6. Отсоединить провода в обратной последовательности.
  7. Подключить минусовую клемму к восстановленной батарее.

Как показывает приведенный список, процедура не так уж и проста, хотя и не требует знаний о том, сколько заряжать «убитый» автомобильный аккумулятор. Последовательность действий должна жестко соблюдаться, иначе для автомобилей, «заряженных» электроникой доброе дело может обернуться дорогостоящим ремонтом.

Читайте также:  Снятие и замена ремня грм ваз 2108, 2109, 21099

Закрепим знания по «прикуриванию» с помощью видео:

Особо нужно заострить внимание на выборе проводов для процедуры «прикуривания». Поперечное сечение для бензиновых моделей рекомендовано не менее 25 мм, для дизельных – 35 мм.

Естественно, кабеля должны быть медные и оснащены надежными зажимами. Емкости обеих АКБ должны соответствовать.

Например, «десятка» не сможет запустить Land Cruiser, тем более дизельный – разве что сама перестанет заводиться.

Как завести машину самостоятельно, если аккумулятор сел вдали от цивилизации. Альтернативный метод

«Кривой стартер» — так в народе называли приспособление для проворачивания коленчатого вала, он, хоть и требовал значительных мышечных усилий, но выручал многих не один раз. К сожалению, большинство современных машин лишены такого полезного приспособления, но мысль народная тоже не стоит на месте – она прогрессирует.

И один из ее продуктов поможет выбраться из, казалось бы, безвыходной ситуации, когда вокруг ни души. Здесь также требуется физическая сила.

Конечно, в такой ситуации обязательно наступит момент, когда Вас начнут мучить угрызения совести и «прозрачные» мысли о забытом включенном плафоне в салоне или о том, сколько нужно было заряжать автомобильный аккумулятор… Но вернемся к процессу, понадобятся следующие принадлежности:

  • домкрат;
  • веревка или стропа 5 метров;
  • перчатки.

Процедура проста и происходит по схеме:

  1. Затормозить машину.
  2. Поддомкратить ведущее колесо.
  3. Намотать на колесо несколько витков стропы.
  4. Включить зажигание и прямую передачу.
  5. Резким движением дернуть конец стропы, раскручивая колесо.

Вот видео-пример эффективности описанного способа:

http://youtu.be/J4In1TVeSQ4

При выполнении запуска следует помнить о мерах безопасности. Метод неприменим для машин с полным приводом или блокировкой.

Что предпринять, если аккумулятор сел абсолютно, и как завести машину, когда не работают даже лампы на приборной панели? Здесь может пригодиться батарея от телефона или ноутбука.

Ее необходимо подключить к проводам, идущим на обмотку возбуждения генератора (лампа контроля зарядки на панели авто). А дальше… опять — или толкать, или дергать. Недаром бывалые автолюбители с трепетом относятся к аккумулятору и, нужно сказать, это вполне оправдано.

Грамотная эксплуатация и бережное обращение еще никогда не были лишними, особенно по отношению к источнику энергии.

Как завести машину, если сел аккумулятор?

Как завести машину если сел аккумулятор

Но нельзя забывать о том, что не все способы будут удобны в конкретной ситуации, и о том, что не все они подойдут для автомобилей с любым типом коробки передач. У механики с передним приводом всё же есть больше шансов на возвращение к жизни. Давайте посмотрим, какие существуют способы запуска двигателя, если аккумулятор “умер”.

1. «Прикурите» от другого авто

Самый известный и надежный способ — использование энергии машины с заряженным аккумом. Для этого необходимо поставить работающий автомобиль рядом (бампер к бамперу), открыть капоты и соединить проводами батареи двух машин.

2. Заведите на буксире или толкните

Можно завести автомобиль на буксире или толкнуть (зависит от того, где вы находитесь). Эти два способа подходят только для механики и основаны на принципе проворачивания двигателя от колес. Все, что нужно – исправный автомобиль и крепкий трос, а для разгона на толкании – несколько взрослых людей.

3. Используйте веревку или трос

Есть еще один интересный способ, с помощью которого можно завести механику. Для него нужен взрослый человек, трос и домкрат.

Сначала машина фиксируется стояночным тормозом, затем ее нужно поднять домкратом со стороны одного из ведущих колес и вывернуть колеса в сторону.

Далее наматываем трос на колесо так, чтобы, потянув его на себя, заставить колесо вращаться против часовой стрелки.Ставим авто на третью передачу, включаем зажигание и резко пытаемся с помощью троса раскрутить колесо.

В том случае, если двигатель запустится, колесо будет вращаться само. Тогда нужно будет сразу же включать нейтральную передачу.

Межосевой дифференциал передаст весь крутящий момент на висящее в воздухе колесо, что предотвратит самопроизвольное движение машины.

4. Используйте пуско-зарядное устройство или бустер

Пуско-зарядные устройства бывают разные: большие промышленные и компактные карманные.

Карманный бустер работает таким же образом, как и запасной аккумулятор для мобильного телефона, и его не нужно заряжать заранее.

Но его заряда не хватит на продолжительное время, поэтому помочь оно может только в тех случаях, когда машина исправна, а на запуск мотора не хватает совсем немного. Кроме того, бустеры не всегда могут помочь с пуском двигателей большого объема и дизелей.

Как завести машину если сел аккумулятор

5. Используйте мощное зарядное устройство

Огромные агрегаты для зарядки аккумулятора хоть и не смогут быстро зарядить аккумулятор на полную, но всё же за сравнительно небольшой срок смогут передать достаточно энергии для успешного запуска мотора.

Главное в при таком способе – не забыть установить на зарядном устройстве высокую силу тока – до 10% емкости аккумулятора. И не забывайте, что заряжать аккумулятор в таком случае нужно отсоединив его от бортовой сети автомобиля.

6. Используйте аккумулятор от шуруповерта

Очень нестандартный способ запуска мотора. Вы удивитесь, но если батарея шуруповерта или другого электроинструмента имеет напряжение больше 12 вольт, то ее тоже можно использовать для оживления машины.

Как действовать?

Подключите провода к клеммам батареи (или смастерите из подручных материалов переходник для стандартных проводов).Большой пусковой ток такая батарея не способна обеспечить, но за несколько минут она сможет немного пополнить заряд аккумулятора.

Через 15-20 минут можете попробовать запустить мотор.

7. Согрейте аккумулятор водой

Если на улице холодно, то можно отнести аккумулятор в теплое помещение и поставить в горячую воду. Нужно наполнить таз (или другую подходящую емкость) горячей водой до уровня верхней крышки АКБ. Полчаса прогрева должно хватить почти разряженному аккумулятору для запуска двигателя.

8. Используйте алкоголь

Самый необычный способ оживления аккумулятор – с использованием спиртосодержащих жидкостей, которые заливаются в банки аккумулятора и вызывают химическую реакцию. Но этот способ не работает с необслуживаемыми батареями.

Если вы выбрали этот вариант, то лучше всего используйте сухое вино с невысокой концентрацией спирта и отсутствием сахара. Более крепкий алкоголь нужно разбавлять.

В каждый блок батареи заливается по 30 мл вина. Химическая реакция понизит внутреннее сопротивление АКБ, напряжение батареи станет выше, и у автомобилиста появится шанс запустить двигатель.

Увы, после этой процедуры аккумулятор придется выбросить.

Надейся на лучшее, но будь готов к худшему

Мы, конечно, очень надеемся, что вы не попадете в ситуацию, когда придется пользоваться этими способами, но в любом случае вы теперь будете к такой ситуации готовы.

Как завести машину с севшим аккумулятором?

pexels.com

Многие водители хоть раз сталкивались с проблемой полностью разряженного аккумулятора из-за невыключенных фар или света в салоне. Такой же сюрприз может ждать и тот, кто забыл вовремя поменять АКБ. Но даже из такой ситуации есть выход, «За рулем» рассказал, как с этим справляться.  

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Прикурить»

Самый распространенный способ завести автомобиль — «прикурить» его от другой машины. Для этого необходимо:

  • соединить положительный пусковой провод (он обозначается знаком «+» на зажимах) с положительным выводом батареи-донора, а после этого — с положительным выводом разряженной батареи;
  • соединить отрицательный (на зажимах он, наоборот, обозначается «-»)пусковой провод с отрицательным выводом донорной батареи, после этого — с рымом для поднятия мотора или другой неокрашенной токонесущей частью двигателя. Если же выход к металлу отсутствует, можно соединить его с минусовым выводом разрядившейся батареи;
  • убедиться, что провода не задевают лопатки вентилятора или другие подвижные детали;
  • запустить мотор: если это удастся, отсоединить сначала отрицательный и положительный провода от заведенного автомобиля, а после — от донора;
  • дать двигателю поработать, чтобы генератор зарядил севший аккумулятор. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Толкнуть

Еще один довольно популярный способ — завести автомобиль «с толкача». Однако он действует только на машинах с механической коробкой передач, на «автомате» же он не применим. Если у вас не АКПП, то всего лишь нужно найти несколько помощников, а затем:

  • включить зажигание
  • выжать сцепление
  • включить вторую или третью передачу, и попросить подтолкнуть машину.

Когда она разгонится до пяти или 10 километров в час, нужно отпустить сцепление. 

Использовать пускозарядное устройство

Также завести автомобиль можно и от пускозарядных устройств: они бывают аккумуляторными и конденсаторными. Несмотря на то, что вторые, как правило, дороже, особой разницы между ними нет.

Другие способы

Можно попробовать решить эту проблему аккумуляторным шуруповертом или, если вы располагаете временем, вызвать специалистов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector