Как правильно пользоваться боковыми зеркалами

Эти до боли простые, зеркала заднего вида, настолько эффективны, что устанавливаются на машинах уже много десятилетий, что даже в наш век интеллектуальной электроники они не утратили своей актуальности. Все ли водители умеют правильно ими пользоваться? Как правильно настроить боковое зеркало заднего вида? Об этом и о многом другом поговорим в этой статье.

Боковое зеркало заднего вида: когда оно появилось?

Пожалуй, начнём с небольшого экскурса в историю. Поразительно, но автомобильные эксперты не имеют единого мнения о том, когда появилось зеркало заднего вида на машинах.

Как правильно пользоваться боковыми зеркалами

По одной из версий впервые данное приспособление в серийном авто установили ещё в 1906 году на одном из творений культовой марки Rolls-Royce.

По другой, зеркалам мы обязаны автоспорту. Именно перед легендарной гонкой 500 миль Индианаполиса в далёком 1911 году на одной из машин было смонтировано это устройство, которое заменило собой механика – второго члена экипажа, по сути, смотрящего назад. Так и началась история данного привычного уже для нас элемента.

Справедливости ради нужно отметить, что боковое зеркало заднего вида стало необходимостью только в 50-х годах минувшего столетия.

Но в большинстве случаев автопроизводители комплектовали машины исключительно внутрисалонным зеркалом, без боковых приспособлений авто выпускались вплоть до 70-х.

Какие бывают зеркала и как ими правильно пользоваться?

На современных автомобилях в обязательном порядке устанавливаются следующие виды зеркал:

  • салонное – крепится в подавляющем большинстве случаев посередине лобового стекла и имеет прямоугольную форму. Встречаются так называемые панорамные или сферические салонные зеркала. Они имеют специальную изогнутую форму отражающего элемента, которая позволяет увеличить угол обзора. Главный недостаток, присущий им – искажение восприятия расстояния, из-за чего понадобится время, прежде чем водитель привыкнет правильно определять дистанцию до объектов сзади;
  • боковые – устанавливаются по обе стороны авто на передних дверях или передних крыльях.

Главной функцией этих приспособлений, является, конечно же, обеспечение максимального обзора для водителя, чтобы он мог корректно оценивать дорожную обстановку и выполнять безопасные манёвры во время движения.

Как правильно пользоваться боковыми зеркалами

Но есть и ещё дна роль – декоративная. Дело в том, что производители машин очень много внимания уделяют дизайну своей продукции, и зеркало заднего вида, особенно боковое, даёт очень большие возможности для игр с формой. Их изготавливают большими, маленькими, со стремительными формами, подчёркивающими характер авто, и так далее.

Умеем ли мы правильно использовать боковое зеркало заднего вида и его внутрисалонного коллегу?

К сожалению, как показывает практика, многие водители не уделяют много внимание правильной настройке этих устройств, и очень зря, ведь от них напрямую зависит безопасность движения на дороге, особенно в плотном городском трафике.

Слепые зоны видимости

Одной из главных проблем обзора в автомобиле являются мёртвые зоны – зоны, которые водитель не может увидеть, посмотрев в зеркала и, как следствие, не заметить другое транспортное средство, что может привести к серьёзной аварии.

Как правильно пользоваться боковыми зеркалами

Давайте рассмотрим, как правильно настроить эти элементы, чтобы обеспечить максимальный обзор и свести к минимуму наличие этих неприятных зон.

Начнём с салонного. Делается эта процедура очень просто – необходимо отрегулировать его так, чтобы виртуальный центр заднего стекла машины отражался по центру зеркала. На этом всё.

Боковое зеркало заднего вида настраивается чуточку сложнее, ведь этих элементов в автомобиле два. Для начала сядьте в кресле так, как Вы сидите во время движения, затем наклонитесь максимально близко к стеклу водительской двери и поверните зеркало так, чтобы Вы могли увидеть часть заднего крыла.

Когда Вы вновь сядете ровно, крыло должно пропасть из обзора. Очень важно! При настройке крыло должно виднеться лишь чуточку, только в этом случае мёртвая зона будет минимизирована.

Теперь очередь за зеркалом со стороны пассажирской двери. Наклонитесь к центру салона и выставите его в положение, когда и в нём немного виднеется заднее крыло машины. На этом всё, осталось только проверить, всё ли сделано правильно.

Тут не обойтись без посторонней помощи. Попросите кого-нибудь обойти вокруг авто на расстоянии чуть более 2 метров. При идеальной настройке вы будете видеть человека всё время, пока он идти вокруг – это значит процедура прошла успешно и количество мёртвых зон сведено к минимуму.

Чтобы уменьшить мертвые зоны можно использовать дополнительные зеркала, они бывают разных видов. Приклеивающиеся в поле основного или крепящееся сверху или снизу. Они значительно улучшают обзор, но правда, немного выглядят инородными предметами, не вписывающимися в экстерьер автомобиля.

Как правильно пользоваться боковыми зеркалами

Ну что ж, друзья, теперь вы знаете, что автомобильное зеркало заднего вида также требует к себе внимания, и если эти элементы правильно настроить и не допускать их излишнего загрязнения, они будут отличным помощником на дороге.

Как правильно настроить зеркала в автомобиле — рекомендации автоинструктора

Специально для Пятого канала автоинструктор с 22-летним стажем Владимир Моисеев рассказал, как правильно настроить зеркала автомобиля — чтобы водитель видел то, что должен видеть.

Как правильно пользоваться боковыми зеркаламиpxhere.com

Правильная посадка — плотно, удобно, безопасно

Для начала водителю нужно правильно сесть — пятая точка полностью на сиденье, спина прижата, а голова — нет. Обе руки на руле, чуть согнуты. Ноги вытянуты, слегка согнуты в колене.

И только после этого можно переходить к настройке зеркал. И далее не стоит менять своего положения в кресле, ведь все настройки собьются — сядете как-то иначе, ваша голова будет в другой точке и настраивать зеркала заднего вида придется заново.

Видим борт: чуть больше асфальта, чуть меньше неба

Зеркала заднего вида на автомобиле следует настраивать так, чтобы водитель видел в отражении часть своего автомобиля, асфальт и немного того, что над ним. При этом автомобилист не должен крутить головой, приближаться к зеркалу или наклоняться — в левое он смотрит глазами, почти без поворота головы, в правое — слегка повернув голову.

В отражении, в зависимости от типа кузова автомобиля, должны быть видны ручки задней или передней двери, крыло или бампер.

Это очень важно — вы должны понимать, где находятся другие автомобили по отношению к вашему авто, и для этого видеть в зеркало часть вашего транспортного средства — хватит лишь небольшого элемента, чтобы обозначить борт.

Все остальное пространство зеркала должны занимать дорога — около 2/3 площади. Оставшаяся 1/3 — то, что над асфальтом.

Как правильно пользоваться боковыми зеркаламиpxhere.com

Некоторые водители намеренно отодвигают зеркала чуть дальше от автомобиля, чтобы они показывали исключительно мертвую зону. Это неправильно, замечает Владимир Моисеев. Он настаивает, что очень важно видеть часть кузова своего авто, чтобы четко оценивать положение других участников дорожного движения относительно вашей машины.

Сферические зеркала — не нужно улучшать работу конструкторов

Сферические зеркала-накладки, которые некоторые автомобилисты крепят на стандартные салонные зеркала, а также всевозможные наклейки-отражатели — на боковые, по мнению автоинструктора, не самое удачное улучшение для вашего транспортного средства.

И логика здесь простая — если бы выгнутые зеркала действительно были бы удобнее обычных и обеспечивали большую безопасность, автопроизводители устанавливали бы их. Но они все еще ставят прямые зеркала в салон. И не просто так — именно в такое зеркало вы видите натуральную картинку, без искажений.

И только в этом случае, если на дороге произойдет что-то потенциально опасное, вы сможете правильно оценить ситуацию и среагировать.

Как правильно настроить зеркала

 

Каждый водитель автомобиля не раз встречался с проблемой “слепых пятен (зон)”, которые образуются в результате неправильной настройки боковых зеркал. В сети интернет существует масса способов об их правильной настройке.

К нашему сожалению, большинство таких способов не универсальны и для всех автомашин, так как боковые зеркала имеют разную конструкцию, а машины различную геометрию кузова. Поэтому найти “золотую середину” для оптимальной настройки боковых зеркал заднего вида очень тяжело, если ты пользуешься большинством советов из интернета.

Уважаемые друзья, наше интернет издание предлагает Вам достаточно простой метод настройки зеркал заднего вида, который подойдет для всех марок, типов и моделей автомобилей и с которым мы хотим вас сегодня познакомить. 

Слепое пятно (т.е. слепая зона)

 

Почти каждый водитель знаком с термином “слепое пятно”, т.е. слепая зона. Почти ежедневно в сводках ГИБДД проходят тысячи аварий, которые произошли по вине водителей и это по тому, что они не заметили в зеркалах заднего вида близко идущий автомобиль при перестраивании в другую полосу движения.

Вы наверняка не раз замечали на дорогах и не раз убеждались на практике, как многие водители начинают перестраиваться прямо перед Вами создавая тем самым аварийную ситуацию. Это в первую очередь связано с тем, что такие водители не видели Вас в своих зеркалах заднего вида.

Сегодня существует такой миф, (и это к сожалению), что в любой автомашине для водителя есть «слепые пятна» которые полностью устранить просто не возможно. А как вам такое: что если слепых зон вообще не существует?

Безусловно, в некоторых автомобилях полностью устранить слепые зоны обзора невозможно и это связано с конструктивными особенностями зеркал. Но на самом деле таких машин не много.

И наверняка многие водители до сих пор не знают, что их автомобили не имеют слепых пятен (зон).

Но они в этом не виноваты, так как с самого начала опыта вождения многие инструкторы по вождению им внушили, что в любом автомобиле есть слепые не просматриваемые зоны обзора через боковые зеркала заднего вида.

  • В связи с тем, что многие инструкторы в автошколах рассказали вам о слепых зонах, то и естественно, что вы не получили соответствующие знания о правильной настройке боковых зеркал, или получили такие знания не полностью.
  • Максимум, что советуют в основном новичкам в автошколах, это приобретение дополнительного круглого зеркала, которое клеиться на основное боковое зеркало с целью, увеличить обзорность мертвых зон автомобиля.
  •  

Тема настройки боковых зеркал в машине очень популярна и многие новички-водители, недавно закончившие учиться в автошколах, ищут разлиную информацию и об этом в том числе, в интернет сети, читая и знакомясь с советами и способами о правильной настройке зеркал заднего вида.

На различных интернет сайтах сегодня можно найти даже с различными диаграммами и инфографиками, которые объясняют, как правильно настроить боковые зеркала заднего вида.

Читайте также:  Hyundai elantra 2020, дата продаж, краткий обзор

Но к нашему сожалению, большинство таких диаграмм и инструкций очень трудны для понимания обычного и начинающего водителя, и тем более, часто не работают на многих автомобилях.

Уважаемые читатели, предлагаем нашу собственную диаграмму с инструкцией, которая обязательно поможет Вам правильно настроить боковые зеркала машины, чтобы полностью убрать “слепые зоны” на Вашем автомобиле.

На самом деле проблема настройки зеркал друзья решается очень просто. Чтобы избавиться от “слепых зон” обзорности вам необходимо, чтобы в боковых зеркалах и в заднем зеркале которое находится внутри салона автомобиля, не отображались одинаковые объекты. То есть, если Вы в левое боковое зеркало видите автомобиль который едет за вами, то Вы не должны видеть его в салонное заднее зеркало. 

Обратите свое внимание на верхний рисунок (показан выше), который объясняет наглядно, как нужно настраивать боковые зеркала, чтобы видеть слепые зоны во время движения.

Каждое из зеркал при правильной настройке должно дополнять друг друга, а не дублировать обзорность которую вы видите в другое зеркало. В каждом зеркале при правильной настройке Вы должны видеть только часть движущихся за Вами автомобилей.

А в другом зеркале Вы должны видеть другие части машин. Именно подобная настройка поможет вам видеть все слепые пятна в автомобиле.

Обратите также внимание на другой рисунок, где зеркала настроены неправильно. Зеленая машина находится вне обзорности, что создает опасность на дороге. Таким образом, в случае правильной настройки зеркал Вы будете видеть эту зеленую машину (любой автомобиль).

Как правильно сделать регулировку боковых зеркал?

 

Есть простой и проверенный способ правильной регулировки боковых зеркал, это нужно для того чтобы избавиться от “слепых пятен”. Для этого необходимо сесть за руль автомобиля и выпрямить спину (держать ее прямо и ровно). Смотрить надо прямо вперед. Теперь наклонитесь влево прикоснувшись плечом к боковой стойке автомобиля. Далее вам надо наклонить голову и прислониться к боковому стеклу.

Далее, в таком положении надо настроить левое боковое зеркало в такое положение, при котором изображение будет точно таким каким Вы привыкли его  видеть при обычной настройке зеркала. Даее надо вернуться в первоначальное нормальное положение.

Теперь Вы не будете видеть как-раз то, что привыкли видеть в левом боковом зеркале. Раньше многие из вас наверняка видели в боковом левом зеркале то, что видели и в заднем салонном зеркале.

Отныне в левом зеркале и в зеркале салона Вы будете видеть разные области обзора.

Теперь Вам осталось настроить правое заднее зеркало. Для этого надо наклониться вправо, держа свою голову чуть выше вашей центральной консоли. Настройте боковое зеркало так, чтобы вы видели справа то, что ранее видели в левое зеркало, когда наклонялись влево.

Сначала подобная настройка может многим показаться неудобной. Но со временем Вы друзья привыкните.

Обратите свое внимание на рисунок внизу. На нем наглядно показано, какие области должны быть видны при правильной настройке зеркал.

Если вам самому будет тяжело настроить зеркала в связи с отсутствием рядом стоящих автомобилей, то Вы можете попросить кого-нибудь со стороны или знакомого встать на те необходимые места для проверки обзорности.

Как мы уже упоминали выше, на некоторых автомобилях не представляется возможным увеличить спектр, который позволил бы расширить такую обзорность. Тем не менее, настроить в таких машинах зеркала правильно все-таки можно.

Правда, у вас измениться четкость изображения в боковых зеркалах и это из-за искажения преломления света. Но на самом деле это не влияет на безопасность. В первое время Вам безусловно будет казаться, что пейзаж за окном в боковых зеркалах слишком быстро движется.

Это некоторое время может вас дезориентировать. Но к этому постепенно можно привыкнуть, и за достаточно  короткое время. 

Теперь когда Вы получили знания о правильной настройке всех зеркал автомобиля, чтоб победить огромную проблему связанную со слепыми пятнами, Вы можете передать эти знания своим знакомым, друзьям и близким.

Благодаря правильной настройке боковых зеркал Вы не только увеличиваете безопасность на дороге, но и увеличиваете свои навыки вождения.

Поверьте нам, с правильной настройкой зеркал вам будет водить машину намного легче да и удобней.

Как правильно настроить зеркала заднего вида? 3 типа зеркал

При нынешнем интенсивном движении на дороге очень важно контролировать изменение дорожной ситуации не только впереди, но и в задней полусфере автомобиля. Перед выполнением любого маневра следует убедиться в отсутствии помех сзади.

Особенно это относится к таким сложным маневрам, как обгон, разворот и изменение полосы движения. Осуществить быстро и безопасно контроль позволяют зеркала заднего вида.

Опытному водителю достаточно быстрого взгляда на зеркало, чтобы правильно оценить ситуацию позади автомобиля.

Достаточно большой процент аварийных ситуаций на дороге происходит из-за того, что водитель вовремя не заметил приближающего транспортного средства на большой скорости сзади и приступил к выполнению маневра. Поэтому необходимо, особенно начинающим водителям, знать, как правильно настроить зеркала в автомобиле.

Немного о необходимости правильной настройки

Какие бывают зеркала заднего вида?

Все современные автомобили имеют три контролирующих элемента: салонное и два наружных боковых зеркала. Стекла зеркал могут быть:

  • обычными;
  • полусферой;
  • сферой.

Обычное ровное стекло передает изображение без искажений. Сферические зеркала слегка искажают изображение, но передают панорамный вид. Все предметы в сферических зеркалах отображаются с изменением перспективы и реального расстояния.

Впрочем, водитель достаточно быстро привыкает к искажениям и начинает правильно воспринимать изображение. На легковых автомобилях чаще всего используются обычные и полусферические зеркала.

Сферические стекла обычно применяются в зеркалах автобусов и грузовых автомобилей.

Настройка зеркал заднего вида

Все зеркала имеют достаточно большой диапазон поворота по вертикальному и горизонтальному положению. Регулировку зеркал произвести несложно, для этого достаточно занять водительское место и приступить к настройке основного салонного зеркала.

Салонное зеркало

Главное условие регулировки салонного зеркала состоит в том, что в створ обзора должно полностью попадать заднее стекло как по горизонтали, так и по вертикали. Не стоит пытаться установить салонное зеркало таким образом, чтобы просматривалась еще какая-нибудь боковая сторона в ущерб панораме заднего стекла. Для этой цели используются боковые зеркала.

Боковые зеркала

Левое боковое зеркало заднего вида используется водителем гораздо чаще других зеркал. При регулировке горизонтального положения в левой стороне обязательно должна просматриваться задняя часть кузова автомобиля, которая не должна превышать 5-10% обзора зеркала.

Транспортные средства при вертикальной регулировке должны просматриваться в средней зоне зеркала.

Резюме

Правильно отрегулированные зеркала позволят производить полный обзор задней сферы автомобиля без не просматриваемых слепых зон. Произвести регулировку несложно, затратив немного времени и пользуясь простыми правилами.

  • Ремонт автомобиля
  • Статьи
  • Статьи
  • Закон
  • Статьи
  • Статьи

Как настроить зеркала в автомобиле: учимся правильно регулировать

Как настроить зеркала заднего вида

У каждого автомобилиста в зависимости от модели машины и физических данных будут индивидуальные настройки зеркал заднего вида. Однако перед тем как начать движение в чужом автомобиле, необходимо тщательно отрегулировать зеркала.

Обществом автомобильных инженеров предлагается особый алгоритм настройки зеркал. Выполняя эти рекомендации, удастся устранить “мертвые” зоны.

  • Специалисты определили, что углы обзора внешних боковых зеркал должны перекрывать зону видимости салонного зеркала. Для достижения этой цели необходимо повернуть зеркала так, чтобы максимально был виден горизонт за машиной. При этом боковая поверхность своего авто не должна просматриваться. Такая настройка полностью исключает образование “слепых” участков.
  • Главной проблемой для многих автолюбителей при следовании рекомендациям общества автомобильных инженеров является привыкание к необычной позиции зеркал. Отсутствие в отражении хотя бы небольшого участка своего автомобиля приводит в некоторое замешательство. Тем не менее, к такой настройке необходимо приспособиться, тогда попутных машин-невидимок при езде не будет.

Когда нужно смотреть в зеркала заднего вида

Каждый автомобилист должен выработать привычку смотреть в зеркала заднего вида в следующих ситуациях.

  1. Обязательно требуется взглянуть в зеркало перед совершением любого маневра. Начало движения, обгон или перестроение должны сопровождаться поворотом глаз в сторону зеркала.
  2. При каждом торможении необходимо также взглянуть в салонное зеркало. Достаточно слегка нажать на педаль тормоза, чтобы предупредить водителя соседнего автомобиля о предстоящем маневре.
  3. Езда задним ходом требует внимательного взора в зеркала. Необходимо попеременно глядеть и в салонное, и в боковые зеркала. Если имеется электропривод поворота, то лучше изменить положение бокового зеркала, увеличив обзор непосредственно около машины.
  4. Необходимо выработать привычку взглянуть в боковое зеркало перед открытием дверей. Это касается не только водительской двери. Выход пассажиров на проезжую часть должен производиться только с разрешения шофера.

Чтобы проверить правильность настройки зеркал заднего вида, следует прибегнуть к помощи друга.

Водитель должен занять место за рулем, а помощник в это время делает круг “почета” вокруг авто на расстоянии 2 м от него.

Отражение пешехода должно последовательно появляться то в боковом, то в центральном и, наконец, снова в боковом зеркалах. Если имеются “мертвые” зоны, регулировку следует повторить.

Видео-инструкция по настройке зеркал в автомобиле

Настраиваем зеркало заднего вида

  1. Чтобы избежать аварий, надо знать, как настроить зеркала заднего вида таким образом, чтобы максимально точно определять «на глазок» расстояние до ваших попутчиков на дороге и препятствий (в том числе и движущихся) при парковке.

  2. Целью регулировки должно стать создание максимального кругового обзора, при котором по определению не осталось ни одного «слепого пятна», то есть таких зон, которые не попадают ни в одно из зеркал.

  3. При движении вы должны иметь возможность контролировать все пространство вокруг автомобиля, иначе рано или поздно либо не рассчитаете дистанцию, либо, что называется, сослепу зацепите авто или пешехода, сдавая задом.

Конечно же, в особо навороченных брендовых машинках (например, « BMW X5») в последних выпусках на дисплее отображается полный круговой обзор авто со всех сторон – вид сверху. Но в остальных, менее продвинутых, основной обзор сзади достигается все-таки при помощи зеркал.

Читайте также:  Система абс автомобиля, устройство, принцип действия, как работает

Как настроить зеркала заднего вида? Процесс можно разбить на три в целом самостоятельных этапа, поскольку во всех марках авто таких зеркал три: внутрисалонное, левое переднее (с водительской стороны) и правое переднее – рядом с пассажиром.

Внутрисалонное зеркало

На лобовом стекле или над ним обязательно наличествует отражатель заднего обзора. Примечательно, что оно есть даже в «навороченных» моделях, где предусмотрена камера, показывающая, что делается сзади машины в реальном виде. Стоит отметить, что во всех машинах это зеркало плоское.

Лет 10 назад писком крутости считалось панорамное зеркало. С одной стороны, оно давало больший градус обзора и считалось более информативным, чем плоское. С другой – сильно искажало перспективу, мешая правильно рассчитать дистанцию.

Именно поэтому производители и отказались от столь, казалось бы, многообещающей разработки.

Основные правила настройки салонного зеркала:

  • заднее стекло вашего авто должно быть полностью видно в зеркало;
  • обзор должен захватывать низ стекла сзади и кусок водительского подголовника;
  • в поле зрения не должны попадать ни капот (это значит, что зеркало опущено вниз), ни потолок салона (слишком задранное положение).

Дополнительно стоит отметить, что при обращении с внутрисалонным зеркалом не стоит позволять себе особенной вольности. Не нужно обвешивать его разного рода висюльками (особенно, блестящими) – их раскачивание снижает и рассеивает внимание.

Неразумно и затягивать заднее стекло жалюзи или шторками – нагрев от солнца они, конечно, снизят, однако доступ к обзору сильно ограничат, даже если занавеси не сплошные, а планочные, и сделаны из полупрозрачных материалов. Это замечание справедливо и по отношению к загромождению заднего стекла подушками, свертками и тому подобным.

  Миф: европейцы меняют свои автомобили 1 раз в год

Даже если вы привыкли пользоваться в основном боковыми зеркалами, не стоит себя ограничивать в дополнительных возможностях.

  • Общие правила регулировки боковых зеркал
  • При их настройке цель преследуется та же – обеспечение максимального обзора. Принципы, которых следует придерживаться, таковы:
  • максимальное пространство, отображаемое зеркалами, должна занимать дорога. Причем при движении должна отчетливо просматриваться соседняя полоса;
  • зеркало должно «захватывать» и край соответствующего крыла вашего авто – так проще прикинуть расстояние до соседа, который движется параллельно вам. Однако этот край должен быть минимален, иначе вы урезаете видимость дорожного полотна.
  • Для парковки, конечно, удобнее, когда заметен еще и бордюр. Однако если его видимость постоянна, это свидетельствует, что зеркало слишком завернуто вниз. Для облегчения процесса парковки, особенно, если место для парковки узковато, практически впритык к другим авто и бордюру, можно временно подвернуть зеркало под нужным углом, а потом вернуть его в постоянное положение.

Настройка водительского зеркала: Существует очень простой способ отрегулировать зеркала заднего вида без многократных экспериментов. Нужно наклониться влево так, чтобы почти касаться ухом окна, и подстроить свое зеркало, чтобы оно отражало самый конец «кормы».

Выпрямившись, вы будете видеть слева практически только дорогу, а крыло – в минимальном количестве. По наклону зеркало обычно выставляется строго параллельно земле; если его крепления не разболтаны, дополнительной корректировки в вертикальной плоскости не требуется.

Регулировка зеркала справа

Принцип тот же, только отклоняться нужно в сторону коробки передач, чтобы голова была как можно ближе к центру салона. Ориентироваться, опять же, следует на минимальную видимость правого крыла.

Отметим, что с регулировкой зеркала с пассажирской стороны обычно возникает больше проблем, поскольку довольно трудно определить, насколько нужно отклониться вправо.

Впрочем, после двух-трех фальстартов получится обязательно, а если вы проделываете это гимнастическое упражнение не первый раз, то тело уже запомнило нужный градус наклона.

Когда вы разобрались, как настроить зеркала заднего вида, и вроде бы справились с поставленной задачей, устройте себе экзамен.

Пусть любой сочувствующий обойдет вашу машину со всех сторон, отойдя от нее хотя бы на пару метров (а лучше – еще дальше).

Тест можно считать успешным, если вы ни разу не выпустите «объект» из виду, не вертя головой, а следя, лишь с помощью зеркал. Если же вы потеряете наблюдаемого, придется снова заняться подстройкой обзора.

источник

Настройка зеркал в автомобиле: как правильно регулировать зеркала в машине

Зеркало в машине является важным инструментом, который необходим для безопасного движения на авто. Осуществляется регулировка боковых зеркал и зеркала заднего вида так, чтобы уменьшить количество «слепых» зон.

Для того, чтобы отрегулировать зеркала в машине правильно:

  • сначала водитель должен принять правильную посадку;
  • далее нужно отрегулировать водительское сиденье, рулевую колонку по вылету и высоте (при такой возможности) и т.д;
  • затем выполняется настройка боковых зеркал и зеркала заднего вида; 

При условии правильно настроенных зеркалах должны быть видны только края автомобиля и максимум пространства сбоку и сзади. В норме зеркала должны давать «круговой» обзор. Подробнее о регулировке зеркал автомобиля читайте в нашей статье. 

Для чего нужна настройка зеркал в машине

Основная задача регулировки зеркал — возможность максимально эффективно контролировать обстановку за пределами зоны видимости без необходимости совершать лишние движения головой и отвлекаться от дороги.  

На практике, большое количество ДТП происходит по причине того, что водитель одного транспортного средства не замечает другое ТС при перестроениях, обгонах и т.д. При этом транспорт, движущийся в попутном направлении, обычно пропадает на определенное время из вида по зеркалам в результате их неправильной настройки.

Речь идет от так называемых «слепых» или «мертвых» зонах. Такая «мертвая» зона автомобиля — слепая зона в виде части пространства, которая не попадает в зону видимости по зеркалам (водитель попросту не видит попутно движущегося автомобиля).

Принято выделять два типа «мертвых» зон:

  • левая «мертвая» зона (в современных авто почти не встречается, так как устанавливаются боковые зеркала с переменной кривизной, пространство в зеркале искажается и улучшается обзор);
  • правая «слепая» зона, когда в боковом зеркале не просматривается большая площадь.

Важно понимать, что положение зеркал под каждого водителя следует подбирать индивидуально. Если же настроить зеркала правильно, количество «слепых» зон сводится к минимуму.

Как правильно настраивать зеркала автомобиля

Чтобы отрегулировать зеркала в машине правильно, необходимо учитывать ряд особенностей:

  • водитель должен принять правильную посадку и отрегулировать водительское сиденье;
  • настроить рулевую колонку по вылету и высоте (при такой возможности);
  • выполнить настройку боковых зеркал и зеркала заднего вида;

Обратите внимание, только после окончания регулировок сиденья и руля можно переходить к вопросу о том, как правильно настроить зеркала. Сразу отметим, регулировка зеркал в автомобиле  сводится к тому, чтобы получить наилучший (всесторонний) обзор вокруг авто. При этом настройка боковых зеркал (наружных) и зеркала заднего вида (в салоне)  должна выполняться одновременно.

Регулировка боковых зеркал

Для понимания того, как правильно настроить наружные боковые зеркала, нужно разделить такие зеркала на левое (водительское) и правое зеркало. Регулировать левое боковое зеркало нужно следующим образом:

  • водитель занимает удобное положение на предварительно настроенном водительском сидении,
  • далее нужно немного повернуть голову налево и смотреть в окно, регулируя положение зеркала так, чтобы увидеть в нем только небольшую часть заднего крыла вашего автомобиля и максимум пространства за авто;

Для настройки правого наружного зеркала:

  • голову требуется  повернуть к центру автомобиля;
  • затем путем регулировок необходимо добиться того, чтобы видеть в правом зеркале правое крыло;
  • при взгляде с водительского сиденья вместо всего крыла будет виден только его край.

Обратите внимание, если с водительского сиденья в правое боковое зеркало видна большая часть заднего крыла авто, а не его край,  тогда зеркало отрегулировано неправильно.  Важно сразу привыкнуть к тому, что в правильно настроенных боковых зеркалах (как в левом, так и в правом) практически отсутствует отражение своего авто.

Как настроить зеркало заднего вида в салоне

Салонное зеркало предназначено для обзора дороги сзади автомобиля и сбоку. Чтобы понять, как настроить зеркало в салоне правильно, следует ориентироваться на  центральную точку видимости заднего стекла.  Центр зеркала должен совпадать с центром заднего стекла.

Для регулировки зеркала заднего вида:

  • водитель должен занять правильное положение, разместившись на сидении;
  • после требуется отрегулировать зеркало так, чтобы через него полностью видеть заднее стекло автомобиля, а также получить возможность частичного обзора боковых участков дороги.

Проверка качества настройки зеркал автомобиля

Разобравшись с тем, как настроить зеркала, также желательно произвести проверку общего качества настройки.  В правильно отрегулированных зеркалах  объект частично исчезает из зеркала заднего вида и появляется в боковом зеркале.

Регулировка зеркал на машине во время движения запрещена! Чтобы понять, правильно ли настроены все зеркала, оптимально пригласить помощника.

  1. Для проверки достаточно сесть на водительское сиденье, тогда как помощник должен медленно обойти вокруг автомобиль на расстоянии около 2 метров от машины. Водителю необходимо следить за движением помощника исключительно по зеркалам.
  2. В том случае, если отражение помощника пропадает в боковом зеркале, но тут же появляется в зеркале заднего вида в салоне, это указывает на правильную регулировку и настройку всех зеркал автомобиля.

Такая настройка уменьшает количество «слепых»  зон». Например,  водитель может видеть другое транспортное средство в зеркале заднего вида. Если же данный автомобиль начнет обгон, часть этой машины будет видна в боковом зеркале, а часть в салонном.

Советы и рекомендации

  1. При езде на автомобиле зеркала должны быть настроены так, чтобы было достаточно небольшого поворота головы или переведения взгляда для контроля ситуации на дороге.  При этом смотреть в боковые зеркала или зеркало заднего вида можно только в том случае, если  водитель убедился в полной безопасности впереди и уверен в том, что изменение обстановки не произойдет в ближайшие 1-2 секунды.
  2. Контролировать ситуацию по зеркалам необходимо постоянно, а не только перед перестроениями или началом других маневров.  Контроль дорожной обстановки позволяет безопасно совершать экстренные и непредвиденные маневры (резкое перестроение, объезд препятствий, экстренное торможение и т.д.). Следует помнить, что даже в правильно настроенных зеркалах «мертвые» зоны все равно присутствуют. По этой причине рекомендуется при активных маневрах бросать быстрый взгляд через плечо, особенно при перестроениях  из левого ряда в правый ряд. Кстати, небольшой наклон тела в сторону руля позволяет сделать угол обзора большим.
  3. Также различных неприятностей позволяет избежать визуальная оценка ситуации через заднее стекло при движении задним ходом или во время разворотов. Другим словами, кроме ориентирования по зеркалам, в этом случае также можно повернуть голову и дополнительно оценить обстановку.
Читайте также:  Инструкция по установке и подключению противотуманных фар на ваз 2114

Как правильно настроить боковые зеркала в автомобиле?

Грамотно настроенные зеркала являют собой гарант безопасности при передвижении авто в транспортном потоке. Причем это относится не только к водителю с его пассажирами, но и другим участникам дорожного движения. В особенности это актуально в условиях плотного потока машин. И лишь малая часть владельцев знает о том, как правильно настроить боковые зеркала в собственном автомобиле.

Первая необходимость

Регулировкой зеркал ни в коем случае не следует пренебрегать ради собственной безопасности. Большинство автолюбителей убеждено в том, что они в их машине настроены правильным образом, хотя в действительности это может быть ошибочным ощущением.

Потому что когда отражающие поверхности отрегулированы правильно, увеличивается обзорность пространства за машиной. В этом случае видно все то, что ранее было скрыто от глаз. Вдобавок так удобнее и безопаснее парковаться либо сдавать назад, избежав повреждения самого транспортного средства.

Как раз по этой причине понимать необходимость правильной настройки отражателей. Это в свою очередь позволяет сохранить транспортное средство целым. Ко всему прочему сам водитель и все пассажиры, находящиеся в салоне будут в безопасности.

Определение дорожной обстановки

Необходимость знать, как настроить зеркала в автомобиле, зачастую появляется, когда приходится садиться за руль чужого транспорта. Поэтому не только начинающих автолюбителей, но и людей с соответствующим стажем интересует, как все сделать правильно, во избежание многих неприятностей.

Грамотная настройка позволяет грамотно оценивать дорожную обстановку в следующих ситуациях:

  • Трогание с места. При этом необходимо убедиться в отсутствии автомобиля сзади. Согласно правилам ПДД любое транспортное средство, начавшее движение, обязано пропускать остальные движущие машины.
  • Совершение обгона либо при маневрировании. До того как приступить к обгону, следует удостовериться, что другая машина не начала делать то же самое. Если отражатели плохо настроены, невозможно определить, начал ли кто обгон машины или нет.
  • Смена полосы движения.
  • В процессе торможения либо остановки транспортного средства.
  • Перед тем как открыть дверь (водительскую или пассажирскую).
  • Движение задним ходом.
  • Осуществление правильной парковки.

С этой целью настраиваются не только боковые отражатели, но и салонный элемент. В совокупности это представляет собой надежный комплекс для достижения наилучшей обзорности.

Сколько всего отражателей в машине?

Невзирая на модель транспортного средства (ее модель, статус, класс и так далее) у них всех как минимум три отражающие поверхности:

  • боковые рефлекторы (их два — левый и правый);
  • салонный отражатель.

Благодаря правильному их выставлению создается целостная картина того, что происходит за кормой машины. Тем не менее стоит учитывать один момент, что самая близкая к транспортному средству зона все равно останется неподконтрольной.

Слепая зона

Это тот участок дороги, который не контролируется водителем. Наружную обзорность может закрывать чересчур объемный пассажир или груз, подголовники сидений, разнообразные элементы кузова.

С левой стороны транспортного средства слепые зоны практически отсутствуют, чего нельзя сказать о правой его стороне леворульных автомобилей. Здесь невидимые участки имеются всегда. Слепая зона — это серьезный риск попасть в ДТП. Поэтому нужно знать и понимать, как правильно настраивать зеркала заднего вида.

Самый распространенный аварийный случай: на обгон машины идет другой транспорт, попадая на неконтролируемый участок. Водитель, смотря в левый рефлектор, не видит транспортное средство, идущее на обгон, и тоже совершает маневр. В результате это приводит к столкновению.

В связи с этим, упущение момента входа какой-либо машину в слепую зону таит в себе определенную опасность. Именно по этой причине каждый водитель должен обладать знаниями в отношении грамотной регулировки всех рефлекторов собственного транспорта.

Процедура регулировки боковых рефлекторов

Начнем, пожалуй, с того, как правильно настроить боковые зеркала, а потом перейдем к регулировке другого отражателя. Можно бесконечно спорить о том, какой из двух отражателей важнее — правый или левый. Однако стоит учитывать, что каждый из таких рефлекторов выполняет свою обязанность.

Результат правильной настройки проявляется в обеспечении единой панорамы при минимуме слепых зон, а также при полном их отсутствии. Хотя последнее маловероятно. Что до их регулировки, то у каждого рефлектора она проводится с небольшими отличиями.

Левый рефлектор

Прежде чем настраивать отражатель с левой стороны, водителю необходимо обеспечить себе правильную и удобную посадку. Главное — максимальный комфорт. Ведь если изначально настроить отражающие поверхности, а потом переходить к регулировке водительского кресла, все придется начинать заново.

После комфортной посадки самое время заняться настройкой. Для этого предусмотрена соответствующая инструкция:

  • Склонить голову влево, коснувшись им бокового стекла. При таком положении в зеркале должно отразиться заднее крыло кузова, а также двери. В противном случае его нужно отрегулировать до появления указанных элементов в зоне видимости.
  • Можно вернуться в исходное положение, теперь видна только крайняя часть заднего крыла — так и должно быть.
  • Настройку можно считать выполненной правильно, когда в рефлекторе видна небольшая зона неба (не более 40%), а большая часть — это дорожное полотно (60%). Визуальная черта, проведенная по центру рефлектора, позволит дать приблизительную оценку процентного соотношения упомянутых зон.

При такой настройке отражателей некоторые водители почему-то склоняют их ближе всего к кузову автомобиля с целью видеть всю его боковую поверхность. Однако следует понимать, что серьезно ограничивается (а то и вовсе исключается) обзорность слева. Таким образом, можно просто не увидеть машину, начавшую совершать обгон либо транспорт, идущий позади наперерез.

Правый рефлектор

При правостороннем движении контроль с помощью правого рефлектора в основном не использовался. Но без него не обойтись, когда нужно совершить обгон либо объехать препятствие слева. Правильная настройка выполняется в таком порядке:

  • Склонить голову вправо пока она не займет место посередине салона. В зеркале также должно отражаться заднее крыло кузова.
  • Принять обычную и комфортную позу — теперь взору открывается лишь кромка крыла. Это указывает на то, что рефлектор отрегулирован правильно.
  • Для правого рефлектора также действует соблюдение соотношения земли и неба. Только немного другое — 70 на 30.

Вся процедура по отношению к обоим рефлекторам идентична. То есть при наклоне головы, должна отражаться все крыло автомобиля, а при прямой привычной посадке — только его малая часть. Также следует следить за тем, чтобы кузов не закрывал обзор.

Задняя обзорность

Многие производители крепят салонные отражатели к ветровому стеклу автомобилей. Но у некоторых моделей они располагаются над лобовой поверхностью. Для получения более широкого обзора ряд автолюбителей склоняют свой выбор в пользу сферических отражателей, имеющие вертикальные разделительные полосы.

Однако от их использования лучше отказаться, так как изображение в них сильно искажается. В результате невозможно определить расстояние до автомобиля, идущего сзади. А это часто ведет к возникновению ДТП, а также остальным неприятностям на дороге.

Грамотная регулировка зеркала заднего вида сводится к следующему:

  • Для начала водителю нужно принять привычное положение в кресле, произведя необходимые настройки.
  • Теперь, находясь в удобном положении, взглянуть в салонный рефлектор.
  • Заднее стекло должно хорошо просматриваться полностью.
  • Если отражается большая часть потолка, отражающую поверхность нужно приспустить вниз.
  • Еще один момент — часть лица водителя тоже должна отражаться в зеркале заднего вида (или хотя бы ухо).
  • В идеале, когда водителю не нужно приподниматься для того, чтобы рассмотреть, что происходит позади его авто.
  • Когда в отражающем элементе заметна небольшая часть подголовника это также вписывается в условия нормы.

Настройка не вызывает сложностей, только при этом стоит учитывать, что регулировка проводится под водителя. В том случае, когда транспортным средством пользуется несколько человек в семье, то каждый из них должен провести индивидуальные регулировки до того, как ехать куда-то по делам.

Полезные рекомендации

Выше уже было сказано о том, что не стоит использовать сферические элементы. В особенности это касается начинающих водителей. Для начала им нужно, например, привыкнуть к штатным отражателям.

Помимо этого будут полезны и следующие рекомендации:

  • Проводить настройку зеркал нужно, когда автомобиль находится на стоянке, делать это в поездках чревато рядом неприятностей. Но бывает, что регулировка сбивается во время движения авто. Тогда следует вернуть на обочину и спокойно заняться их регулировкой.
  • Проводить оценку дорожной ситуации через каждые 10 секунд. Поначалу это покажется трудным, но потом это войдет в привычку и будет доведено до автоматизма. Обычно на это хватает неделя, после чего даже сам водитель уже не будет замечать совершаемых действий.
  • Необходимо не только контролировать ситуацию при помощи отражателей, но и периодически оборачиваться. Большинство опытных водителей предпочитают оценивать ситуацию без этих элементов. При желании можно купить парктроник, что избавит от этого — приближение к объекту будет оповещен звуковым сигналом.
  • Отражатели следует регулярно протирать от загрязнений, в особенности при частом использовании транспорта. Если грязь не будет закрывать обзор, ее наличие все равно будет раздражать.
  • Не стоит ехать вблизи грузовиков и фур — даже если зеркал будет много, это не увеличит обзорность.

Наличие отражающих поверхностей, а также проведение их правильной регулировки не избавляет от слепых зон. Исключить их не представляется возможным в силу технических особенностей.

По этой причине каждому водителю нужно не только знать, как правильно нужно настроить зеркала в автомобиле, но и быть предельно внимательным при движении в транспортном потоке.

Это позволит вовремя реагировать на сложившуюся ситуацию.

Как итог

Знание определенных нюансов по регулировке зеркал заднего вида позволяет создать безопасные условия для себя и пассажиров, включая других участников дорожного движения. Занимает это обычно не более 5 минут, в крайнем случае — 10. Опытные водители тратят на это и того меньше — 1-2 минуты.

Если автомобиль оборудован электроприводами зеркал, то что вся процедура становится еще легче и удобнее. Потому что такая приятная опция уж точно порадует начинающих автолюбителей.

  • Также читайте:
  • Mercedes-Benz GLC 300: Интерьер Экстерьер Двигатель Плюсы и Минусы
  • Новый GT AMG 63 S: Убийца PPORSCHE Panamera 3,2 секунды до 100
  • Антиблокировочная система(ABS): устройство, принцип работы
  • Автомобильный термостат: Принцип работы, Пиды, Причины неисправности
  • Что такое VIN CODE ? Как расшифровать вин код автомобиля Мерседес
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector