Как подготовить автомобиль к зиме

Зимнюю резину лучше менять ещё до холодов и первого снега. Это нужно, чтобы безопасно ездить по зимним дорогам и продлить срок службы авто. Рассказываем, как подготовить машину к наступлению зимы.

Установить зимнюю резину осенью

Менять резину нужно, когда температура на улице опускается до 5–7 градусов и остаётся такой неделю. Ждать заморозков не стоит: часто аварии случаются на слегка припорошенных снегом дорогах, так как многие машины ездят на летней резине.

Зимние шины делают из мягкой и эластичной резины, которая не «дубеет» на морозе и хорошо сцепляется с дорогой. Такая резина поддерживает устойчивость и управляемость автомобиля.

Производители шин пишут, что зимняя резина служит до 7 сезонов. На деле уже после 4–5 лет надо проверять их на шиномонтаже. Если машина много ездит по плохим дорогам, резина может износиться раньше, чем рассчитано.

Шины надо менять, если высота протектора меньше 4 мм, а шипов осталось не больше одной трети.

Как подготовить автомобиль к зимеШипы помогают машине удерживать устойчивость на льду. Для заснеженной дороги важна высота протектора — не менее 4 мм. Источник

Про износ зимней резины могут не сообщить на весеннем шиномонтаже.

Мастерам часто нужно обслужить как можно больше людей, и они не успевают давать советы. Из-за этого водители узнают, что резина «лысая», только перед следующей установкой.

Чтобы такого не было, весной нужно спросить мастера, можно ли оставить зимние шины на следующий сезон.

Покупать шины в конце осени или в начале декабря невыгодно. В это время магазины колёс и шиномонтажи завышают цены.

Цены растут примерно с середины октября, достигают пика в ноябре и падают к Новому году вместе со спросом. Лучшее время для покупки зимней резины — январь, когда выбор большой и можно получить скидку до 50%. В октябре стоимость комплекта колёс R15 начинается от 12 000 рублей.

Быстрее изнашивается резина на ведущей оси — передней или задней, в зависимости от привода машины.

Если нет возможности прямо сейчас купить новые шины, можно поставить на ведущую ось менее изношенные. Но это временная мера, купить новую резину нужно как можно скорее.

Заменить масло

Техническое обслуживание автомобиля нужно делать через каждые 15 000 км пробега.

Если ТО было давно, старое закоксованное масло на морозе будет густеть и дольше разогреваться. Это вредно для двигателя. Перед зимой масло лучше заменить.

Как подготовить автомобиль к зимеМарку автомобильного масла надо узнавать на сайте производителя. Источник

  • Производители советуют в тяжёлых условиях эксплуатации менять масло через каждые 7500 км пробега.
  • Зима в средней полосе России — это как раз те самые тяжёлые условия: холод и влажность, скользкие и заснеженные дороги.
  • Если масло меняли недавно, нужно проверить его уровень и при необходимости долить.

Помимо масла, меняют масляный фильтр и пробку сливного отверстия в масляном резервуаре. Сделать это можно только на СТО.

Заменить масло с расходными материалами и работой в Москве и Санкт-Петербурге стоит в среднем от 3000 рублей.

Проверить или заменить аккумуляторную батарею

Если зимой не ездить на машине несколько дней, аккумулятор может разрядиться.

Особенно часто это бывает, когда в автомобиле есть приборы, которые потребляют много электричества: спутниковая охранная сигнализация, подогреватель двигателя и другие устройства.

Заводские аккумуляторы обычно служат 6–7 лет.

Если элемент успели поменять, то срок службы нового аккумулятора будет меньше, чем у того, что поставил производитель.

Обычно это 2–3 года. Поэтому аккумулятор надо обязательно проверить.

Проверить аккумуляторную батарею можно во время комплексной диагностики на СТО. В Москве и Санкт-Петербурге это можно сделать за 1500 рублей.

Для этого на сервисе проводят два теста.

  1. С помощью ареометра измеряют плотность электролита — она должна быть не менее 1,27.
  2. С помощью нагрузочной вилки проверяют, сможет ли аккумулятор работать при пониженных температурах.

Как подготовить автомобиль к зимеПроверка аккумуляторной батареи с помощью нагрузочной вилки. Источник

Проверить ходовую

Если летом приходилось ездить по грунтовым дорогам, попадать в дорожные ямы и ремонты, интенсивно тормозить на трассе, надо посмотреть авто на подъёмнике. Нужно проверить узлы и болты подвески, оценить запас тормозных колодок. Их толщина должна быть не менее 2–4 мм.

Как подготовить автомобиль к зимеДиагностика ходовой в автосалоне. Источник

У автомобилей старше пяти лет нужно проверять подшипники ступицы колеса.

Обычно подшипники смотрят только при поломке. Зимняя резина шумная, из-за этого не слышно, как гудят ступичные подшипники. Это опасно: при сломанном подшипнике колесо может разболтаться, а автомобиль — потерять управление.

Ремонтный комплект подшипников ступицы можно купить в любом автомагазине. Стоимость пары на один мост — от 339 рублей.

Как подготовить автомобиль к зимеЗамена подшипника ступицы колеса. Источник

Осенью многие автосалоны проводят акции по подготовке авто к зиме.

Стоимость комплексной диагностики на одной из станций в Петербурге — от 699 рублей.

Проверить, не течёт ли антифриз

Как подготовить автомобиль к зимеПроверка уровня охлаждающей жидкости — одно из обязательных условий. Источник

На СТО нужно проверить уровни всех жидкостей, в первую очередь — антифриза. Если уровень ниже минимальной отметки, где-то в системе есть течь.

С начала 2000-х многие производители стали делать системы охлаждения двигателя из пластика.

До этого патрубки и соединения делали из металла и резины, но потом начали экономить. Со временем пластик на морозе начинает сжиматься, соединения — деформироваться и течь.

Это случается не только на подержанных машинах, но и на относительно новых.

Если утечку охлаждающей жидкости не исправить, это опасно. Двигатель будет перегреваться, в конце концов его заклинит, и это может привести к гибели мотора.

Поэтому как только датчик покажет, что двигатель перегрет, продолжать движение на таком автомобиле нельзя. Нужно остановиться, выключить зажигание, вызвать эвакуатор или найти машину для буксировки своего авто до ближайшей станции ремонта.

Как подготовить автомобиль к зимеКогда стрелка вошла в красную зону, продолжать движение нельзя. Источник

Тщательно помыть автомобиль и моторный отсек

Когда машина проезжает через дорожные ремонты, на корпусе остаются битумные пятна, которые разъедают краску. Металлические частицы отработавших тормозных колодок тоже въедаются в покрытие.

Пыль и грязь не только портят внешний вид авто, но и вредят его мотору.

Запылённый моторный отсек плохо проводит электричество.

Во влажную и холодную погоду двигатель будет дольше запускаться и хуже работать. Это приводит к преждевременному износу механизмов.

Чтобы этого не случилось, я рекомендую клиентам мыть моторный отсек.

Как подготовить автомобиль к зимеТак выглядит грязный моторный отсек. Источник

На автомойках есть специальные средства, чтобы отмыть и битумные пятна, и частички металла. Заодно после мойки станут видны царапины и сколы. Если эти повреждения на металлических частях корпуса, их желательно загрунтовать и подкрасить, чтобы не было коррозии.

Мойка моторного отсека не входит в услуги стандартной мойки «люкс», её надо заказывать отдельно. Такая мойка стоит от 300 рублей.

Заменить щётки стеклоочистителя

На многих иномарках часто ставят «дворники», которые не рассчитаны на русскую зиму. При минусовых температурах они замерзают, деформируются и не собирают грязь, а размазывают её по стеклу.

Это мешает видеть дорогу и угрожает безопасности.

Если щётки работают плохо, то песок и грязь, которые летят из-под колёс других машин, затирают лобовое стекло.

Лобовое стекло становится мутным и непрозрачным, быстрее изнашивается. Поэтому важно, чтобы щётки были рассчитаны на зимнюю погоду.

Как подготовить автомобиль к зимеПлохие «дворники» не только ухудшают видимость, но и портят лобовое стекло. Источник

  1. Если летом и осенью во время дождя щётки оставляют полосы, значит, они не справятся со снегом и грязью, их надо менять.
  2. «Дворники» можно заменить самостоятельно: многие автомагазины снимают обзоры с подробной инструкцией.
  3. Стоимость комплекта зимних щёток стеклоочистителя — от 1700 рублей.

Заменить салонный фильтр

В тёплое время года салонный фильтр забивается грязью. Это — не перья птиц, насекомые и листья, а копоть с дорожного покрытия: частицы стёртых шин и отработавших тормозных колодок, масляные фракции, гарь из выхлопных труб.

Читайте также:  Система абс автомобиля, устройство, принцип действия, как работает

Из-за забитого фильтра воздух в автомобиле будет хуже нагреваться, а лобовое стекло — чаще запотевать.

А это уже связано с безопасностью езды.

Перед зимним сезоном нужно продуть или поменять салонный фильтр. В некоторых моделях машин это можно сделать самому прямо из салона.

Стоимость салонного фильтра — от 240 рублей, у каждой конкретной модели авто модель фильтра своя.

Как подготовить автомобиль к зимеЕсли салонный фильтр серый или тем более чёрный, его надо менять. Источник

Смазать силиконом резиновые уплотнители дверей и замки

Когда зимой в машине внезапно сел аккумулятор и нужно открыть двери с помощью механических замков, часто выясняется, что они заржавели.

Так бывает, если водитель годами пользовался дистанционным пультом управления. Поэтому замки надо всегда поддерживать в рабочем состоянии.

Чтобы замки не ржавели, а двери свободно открывались в мороз, после мойки надо обрабатывать силиконом личинки замков и резиновые уплотнители для дверей, в том числе багажника.

Информацию о силиконовых смазках для авто можно посмотреть на сайтах продавцов. Ещё каждый год публикуют рейтинги с популярными марками, этой информации обычно можно доверять.

Стоимость универсальной автомобильной смазки WD-40 — от 200 рублей.

Обрабатывать силиконом надо не только двери, но и замки. Источник

Что запомнить о подготовке машины к зиме

  • Зимние шины лучше покупать в январе, когда скидки доходят до 50%. Ставить зимнюю резину надо, когда средняя температура воздуха от +5 до +7 °C и держится на этом уровне неделю.
  • Замена масла перед зимним сезоном продлевает срок службы двигателя.
  • Осмотр подвески, тесты аккумулятора, проверку уровня антифриза и других жидкостей лучше делать на СТО.
  • Самостоятельно можно заменить салонный фильтр и щётки стеклоочистителя, смазать силиконом резиновые уплотнители и замки.
  • Хотя бы раз в год нужно заказывать мойку двигателя. Это улучшает его работу в дождь и слякоть.

Позаботьтесь о машине заранее

С каско Страхового Дома ВСК страховой случай можно оформить на месте, а осмотреть автомобиль — самостоятельно с помощью приложения.

Подготовка автомобиля к зиме. Все хитрости и полезности успеха

В статье приведена информация о том, как осуществляется подготовка автомобиля к зиме. Приводятся полезные советы исходя из многолетнего опыта.

Как подготовить автомобиль к зиме

Новые штрафы

Помните о нововведениях в штрафах. За неработающие дворники, защитные плёнки на фарах, разные шины штрафуют. Все четыре покрышки должны быть одинаковые по сезонности и рисунку протектора.

Стало быть в самое время подготовить автомобиль к зимнему сезону. И, таким образом, избежать ненужных расходов на штрафы.

Например, если Вы недавно удачно купили авто из США с пробегом — то его следует заранее подготовить к местным условиям эксплуатации.

Кроме того, в ближайшее время будут активно по камерам на дорогах взимать штрафы за непристёгнутый ремень безопасности. И за телефон в руках во время движения.

Подготовка автомобиля к зиме. Основные правила

План мероприятий по подготовке автомобилей к зиме включает в себя, см. ниже.

  • Прежде всего смену шин автомобиля с летних и всесезонных на зимние. Шины «липучку» (без шипов) или с шипами. На усмотрение водителя, кому что больше нравится.

Как подготовить автомобиль к зимене забудьте положить мини-лопату для откапывания автомобиля от снега

  • Провести штатное ТО. Заменить фильтры, жидкости, расходные материалы. Например, дворники на лобовом, а у кого-то и на заднем стекле. Или их изнашиваемые части — резинки. Проверить мотор и КПП на отсутствие подтёков.
  • Снять с авто аккумулятор и зарядить его до полной мощности. Поскольку штатно он заряжается от генератора максимум до 75%. Чтобы таким образом максимально продлить его ресурс при эксплуатации. А в данном случае Вы ему ещё продлите ресурс. И дадите дополнительную тренировку на полную ёмкость.
  • Проверить работу отопителя. При необходимости удалить воздух из системы охлаждения. Проверить уплотнения на отсутствие течей антифриза. Заменить фильтр салона. Продуть от пыли и грязи, смазать подшипник вентилятора отопителя салона. Удостовериться в нормальной работе заслонок. Там где это нужно — отрегулировать их движение.
  • Проверить подвеску на предмет износа резинотехнических изделий. Втулки, пыльники, сальники. А также состояние пружин и амортизаторов. У кого-то торсионы или рессоры или пневмоподвеска.
  • Сменить стиль езды. Двигаться медленнее и равномернее. Чтобы не потерять сцепление с дорогой, управляемость авто и не получить удар сзади. От тех, кто не успел сменить резину по сезону. Помним главное правило удержания авто на дороге — всегда стараться под колёсами иметь твёрдую поверхность. Помним что автомобиль много весит и обладает большой инерцией движения при торможении. На дороге стараемся ехать вне колеи. А там где вязкий грунт. Обочины, места парковок вне дорог. Колеса ведущей оси, вращающиеся от двигателя, держим на твёрдой поверхности. Ведомые (пассивные) колёса можно в данном случае держать там, где Вы не совсем уверены. Иначе увязните и застряните.

Подготовка автомобиля к зиме. Дополнительно

  • Протестировать сканером авто на ошибки. Посмотреть что означают их коды и устранить причины неисправностей.Проверить кузов. ЛКП, наличие ржавчины, обновить антикор, смазать резиновые уплотнители силиконом. В том числи желательно смазать уплотнили всех дверей и багажника. Таким образом, на них не будет скапливаться вода. И они не будут примерзать при открытии.
  • Проверить подвеску на предмет износа резинотехнических изделий. Втулки, пыльники, сальники. А также состояние пружин и амортизаторов. У кого-то торсионы или рессоры или пневмоподвеска.
  • Посмотреть подвесы глушителя. Там также есть изнашиваемые крепления из резины. Чтобы избежать ситуации с отвалившемся глушителем в дороге.
  • Положить в машину необходимые принадлежности. Щётку для снега, складную лопату, провода «для прикуривания». Установить «стоп-разряд» на аккумулятор. См. об этом ссылку на статью в конце. Или возить с собой внешнее пусковое устройство. Размораживатель замков, силиконовую смазку для уплотнителей дверей. Для их обработки перед морозом как защиту от влаги, одубения и преждевременного износа резины. И от примерзания.
  • Держать под рукой зимнюю омывающую жидкость. И её запас в багажнике. Это вопрос ежедневной безопасности на дороге. При грязном лобовом стекле далеко не уехать. И если жидкость неожиданно закончится в бачке омывателя, то иметь с собой запас. И т.о. возможность им быстро воспользоваться.
  • Утеплить двигатель и (или) радиатор охлаждения. Подойдёт старая добрая любая картонка для радиатора. Например, картонная коробка, как упаковка из любого магазина. Плюс чехол сверху на мотор. Это специальное синтетическое негорючее одеяло. В результате автомобиль будет быстрее прогреваться. Меньше будет терять тепло и меньше изнашиваться от работы на холодную. Сбережёте ресурс и себя с пассажирами в тепле при температурах ниже минус 10 граудсов по Цельсию.

Как подготовить автомобиль к зиме

  • Убедиться, что не просрочен срок действия документов на автомобиль. При необходимости пройти техосмотр, продлить страховку, заменить права.

подготовка автомобиля к зиме. Полезные рекомендации

  • Правильно используем подогрев лобового стекла. Хорошо когда он есть. Если нет, то его сейчас довольно бюджетно можно установить на любой автомобиль. См. об этом ссылку на отдельную статью в конце. Или использовать электроподогрев (если есть) или правильно пользоваться обычной печкой салона. Сначала включаем среднюю скорость обдува на лобовое стекло. А потом в ноги и на лобовое. Чтобы оно не треснуло со временем если на него сразу подавать горячий воздух. Да ещё на большой скорости, поэтому лучше его прогревать равномерно и постепенно.
  • От запотевания также помогает кондиционер или климат-контроль. При температуре на улице до ноля градусов. Включаете обдув на лобовое стекло и включаете кондиционер. Пара минут и вся влага с лобового стекла будет удалена. Далее выключаете кондиционер. Ниже ноля включать не желательно. Во избежание преждевременного износа деталей кондиционера.
  • Можно ускорить прогрев двигателя и салона с помощью обычной системы отопления салона. Если у Вас климат-контроль, то выставьте максимальную температуру. И через ЭБУ будет подан сигнал на увеличение холостых оборотов двигателя. Это приведёт к повышению трения. А значит более быстрому поднятию температуры двигателя. Плюс увеличит скорость вращения помпы. Которая быстрее подаст тепло на радиатор салона. А далее вентилятор распределит тепло по салону. Таким образом салон прогреется. Потом верните значение желаемой температуры на нужное Вам значение для постоянного поддержания.
Читайте также:  Почему скутер не заводится, не крутит стартер и не работает: ремонт механизма на мопеде

Использование подогрева сидений

Не рекомендуется им пользоваться постоянно. Особенно мужчинам. Желательно его использовать только для подогрева сиденья. А далее выключать.

Как подготовить автомобиль к зиме

Дополнительные хитрости

Также ускорит прогрев двигателя частичное закрытие решётки радиатора обычной картонкой. Идеально подходит картонная упаковка из любого магазина. Подгоняете её по размерам и ставите перед первым радиатором. Чтобы снизить площадь набегающего потока холодного воздуха, особено во время движения.

Тут давно пора бы производителям автомобилей придумать автоматические жалюзи. Которые бы в зависимости от температуры двигателя частично или полностью закрывали бы их. Чтобы ускорить прогрев двигателя и уменьшить количество набегающего холодного воздуха. Продуваемого через радиатор, мотор и подкапотное пространство в целом. Но почему-то они этого не делают.

Как подготовить автомобиль к зиме

Заводские доработки моторов для быстрого прогрева и экономии времени и топлива

Современные автомобили также могут похвастать тем, что сейчас стали втсраивать выпускные коллекторы в головку двигателя. С перепускными каналами траектории движения выхлопных газов. Что позволяет их пропускать через трубу внутри головки двигателя.

Таким образом быстрее её прогревать без дополнительных внешних затрат энергии. Либо наоборот пропускать выхлопые газы обходными путями. Как и раньше, сразу из выпускного коллектора в выхлопную трубу. Это позволяет буквально через 3 минуты получить первое тепло в салон.

И прогрев двигателя для старта с места без повышеного износа из-за неполного прогрева до старта с места.

Свою роль играет и ЕГР-клапан, подавая часть тёплых выхлопных газов обратно на впуск. Дополнительно прогревая мотор изнутри. Если относительно часто менять масло и на качественное, то через ЕГР-клапан никакие отложения не попадают в камеры сгорания.

И тем самым не уменьшают ресурс двигателя. А если прочитаете данную статью, так ещё и продлите жизнь своему мотору. Не лазия в него ни с какими вопросами, кроме проведения штатных ТО. Масла Cupper. Уникальные? Работают или нет? См.

в окне Поиск вверху справа на данной странице.

Чек-лист “Как подготовить автомобиль к зиме”

С наступлением зимы автомобилисты намного чаще сталкиваются с необходимостью обслуживания или ремонта той или иной системы авто. Связано это с особыми, порой экстремальными условиями эксплуатации транспортного средства в холодное время года.

Избежать неожиданных поломок и дорогостоящего ремонта позволяет грамотная и своевременная подготовка авто к морозным будням. Десять специальных манипуляций помогут пережить снегопады, гололед, перепады температур и воздействия реагентов без неожиданных проблем на дороге. Приступаем…

1.

  Замените летние шины на зимнюю резину 

Перед заменой резины убедитесь,что зимний комплект шин не износился и не “облысел”.

Если протектор порядком истерся, резина потрескалась, а значительная часть шипов утеряна, задумайтесь о покупке новых шин или обновите “ошиповку”.

Согласно действующему законодательству остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, применяемых при езде по обледеневшему или заснеженному дорожному покрытию, должна составлять не менее 4 мм. 

Не откладывайте “переобувку” машины на последний момент. Лучше заменить резину на более мягкую, зимнюю еще в середине осени, ведь летние шины теряют необходимую для сцепления с дорогой эластичность уже при температуре +5°C.

Помните, поездка на затвердевшей резине опасна не только для Вас, но и для других участников дорожного движения.

Кроме того, поездка на шиномонтаж в первые дни заморозков грозит длинными очередями и высокими ценами на услугу замены шин.

Как подготовить автомобиль к зиме

  1.  Проверьте состояние аккумуляторной батареи 

Автомобильная АКБ испытывает серьезную нагрузку при эксплуатации в условиях низкой температуры воздуха. Старая или неисправная батарея обычно стремительно разряжается морозной ночью так, что утром машину не завести без посторонней помощи.

Чтобы не прибегать к услугам “прикуривателя”, заблаговременно проверьте уровень электролита в каждой емкости АКБ. Если рабочей жидкости достаточно, она прозрачная и не имеет осадка поводов для волнения нет.

В противном случае, необходимо долить дистиллированную воду, а если осадка много, велик риск возникновения замыкания. 

Не менее важны плотность электролита и напряжение в АКБ. В идеале первый показатель должен находиться в пределах 1270-1280 кг/м3. Норма же напряжения рассчитывается исходя количества банок в аккумуляторе.

Например, напряжение батареи из 6 банок в заряженном состоянии должно равняться от 12,6 до 12,9 вольт. Увеличить напряжение можно обычной подзарядкой.

Кстати, не забудьте тщательно осмотреть провода и клеммы АКБ на предмет повреждений и избыточного окисления.

Как подготовить автомобиль к зиме

Как известно, на морозе моторное масло может загустеть. В результате  при запуске холодного двигателя в систему поступает недостаточное количество масла для смазки и трущиеся детали интенсивно изнашиваются. Кроме того, вращение вала без смазочного материала оптимальной консистенции происходит с высокими затратами энергии, отчего АКБ быстро разряжается.

Менять масло необходимо каждые 5 000 – 10 000 км пробега. Для эксплуатации автомобиля зимой подойдет масло категории SAE с показателем вязкости 10W-30, выдерживающее морозы до -25°C. Машинам с бензиновым мотором рекомендовано масло стандарта SJ, в том время как для дизельных агрегатов оптимальна маркировка CD. 

  1. Проверьте систему охлаждения и обогрева 

Контроль функционирования охлаждающей системы включает в себя проверку уровня  и состояния охлаждающей жидкости.

Регламентная замена антифриза осуществляется каждые 50 000 км пробега, но если вам приходилось доливать в бачок с тосолом воду или рабочую жидкость другой марки, перед зимними холодами “смесь” лучше заменить. Помните, слить состав и залить новый гораздо дешевле, чем ремонтировать двигатель.

Проверка работы системы отопления не менее важна. Зачастую отложения соли внутри радиатора, патрубков или выход из строя термостата могут нарушить работоспособность “печки”. Устранить неполадки во избежании промерзания лучше заранее. Не лишним будет испытать в действии электрообогрев ветрового, заднего стекла и боковых зеркал. 

Как подготовить автомобиль к зиме

  1. Протестируйте тормозную систему 

Не секрет, что процесс торможения на заснеженной дороге или в условиях гололеда разительно отличается от хода снижения скорости на сухом асфальте. Даже если тормозная система не вызывала нареканий в теплое время года, легкое обледенение трассы зимой может привести к опасному заносу.

Исключить неприятности на дороге позволяет измерение и регулировка тормозного усилия на каждое колесо, а также проверка работоспособности электронных систем ABS, ESP, TSC и других, установленных на Вашем авто.

При необходимости замените тормозные диски и колодки, тщательно осмотрите тормозной цилиндр.

Как подготовить автомобиль к зиме

  1. Позаботьтесь об эффективной очистке лобового стекла 

Для обеспечения безупречной обзорности лобового стекла в зимний период необходимо проверить состояние системы омывателей и уровень износа щеток стеклоочистителей.

При заметном понижении температуры замените воду в бачке омывателя на незамерзающую жидкость.

Если Вы не успели сделать это до наступления морозов, вода превратится в лед и омыватель перестанет функционировать. Придется ждать первой оттепели. 

Менять щетки также комфортнее в относительно теплую погоду. Подбирайте расходники проверенных производителей с учетом марки Вашего автомобиля. Поскольку для изготовления щеток используется резина различной плотности, вся продукция делится на летнюю и зимнюю. Будьте внимательны, покупайте щетки, соответствующие сезону.

  1. Установите теплоизоляцию моторного отсека и салона

Защитить подкапотное пространство от морозов позволяет установка теплозащитного экрана на радиатор, а также использование укрывного материала, так называемого “автоодеяла” для утепления крышки капота. Теплозащита двигателя осуществляется с помощью специальных панелей, устанавливаемых снизу и по бокам соответствующего отсека.

В регионах с экстремально холодными зимами рекомендуется проводить также утепление салона.  Улучшить теплоизоляцию и избежать образование конденсата на деталях из металла позволяют специальные материалы,  размещенные на днище, внутренней части дверей, крыши и стенке, отделяющей салон от багажного отделения.

Читайте также:  Совет автоэксперта, как снять головку блока цилиндров на lada priora 16 клапанов

Особенно заметно губительное влияние реагентов на лакокрасочную поверхность новых автомобилей.

Чтобы защитить кузов машины от разъедающих действий солей, а также мелких царапин в результате ударов песка и камней, вылетающих из-под колес, необходимо заблаговременно провести антикоррозионную обработку днища и кузова транспортного средства.

При желании можно установить дополнительную защиту наиболее подверженных коррозии элементов. Иначе образования ржавчины и порчи ЛКП не избежать.

Не забудьте также обработать поверхность кузова, стекол, боковых зеркал и оптических приборов специальными косметическими составами с грязеотталкивающим и противобледенительным эффектом.

  1. Подготовьте замки и уплотнители к морозам 

Часто попадание влаги в замочные скважины приводит к ее замерзанию, если за окном ниже нуля. Не хотите думать на морозе о том, как растопить лед в замке? Воспользуйтесь водоотталкивающими аэрозолями для защиты скважины от обледенения. Для сохранения эффекта важно проводить процедуру обработки после каждой мойки автомобиля.

Беспощаден мороз и к резиновым уплотнителям буквально примерзающим к металлическим поверхностям. Чтобы при очередном открывании дверей, либо крышки багажника не разорвать или не повредить уплотнение необходимо регулярно, начиная с осени, обрабатывать резиновые контуры специальным смазочным средством (например, на основе силикона). Можно использовать и обычный тосол.

  1. Возьмите в дорогу зимний набор автомобилиста 

Уверены, что Ваш автомобиль готов к зимним испытаниям? Не забудьте положить в багажник аварийный набор на случай возникновения непредвиденных ситуаций. В поездке на работу или за город Вам не помешают:

  •      Щетка со скребком для очистки поверхности кузова от снега или льда;
  •      Набор проводов для запуска мотора ( “для прикуривания”);
  •      Размораживатели замков разных видов;
  •      Запас бензина или дизеля (в поездках на дальние расстояния);

Большинство описанных действий рекомендованы автопроизводителями в качестве обязательных в перечне сезонного технического обслуживания машин.

И все же, независимо от степени подготовленности Вашей машины к зиме, соблюдайте правила дорожного движения и скоростной режим при движении по зимним трассам.

Максимальная внимательность и сосредоточенность гарантируют Вам безопасность за рулем в любое время года. 

Запись на сервис Задать вопрос

Как подготовить кузов и салон автомобиля к зиме

Зима — самое время позаботиться о машине. О том, как правильно подготовить автомобиль к холодам, мы уже рассказывали в одном из прошлых материалов. Но одно дело — подготовить «всю технику», другое — защитить кузов, краску, пластиковые элементы и салон.

О том, как правильно ухаживать за ними зимой, мы и поговорим. Зимой дороги посыпают противогололёдными химическими реагентами, которые негативно влияют на лакокрасочное покрытие (ЛКП). Мокрый снег с дорожной химией забиваются в арки, кузовные стыки и неизбежно «точат» ЛКП, а впоследствии и металл.

Проблем добавляют и контакты с дорожным щебнем, песком и наледью. В итоге лак, а позже и краска, начинают тускнеть, на кузове появляются сколы и царапины. Но самое страшное — образуются очаги коррозии. Расскажем, как это предотвратить.

Как бы банально это ни звучало, но самый очевидный способ избавиться от негативного влияния зимних реагентов на кузов авто — вовремя их смыть.

По данным журнала «За рулём» и агентства «Автостат», только половина автовладельцев моют зимой машины по мере необходимости.

Мы не возьмёмся однозначно советовать мыть авто раз в неделю или раз в месяц, но отказываться от мойки зимой вовсе — точно не советуем.

Для очищения кузова стоит использовать специальный автошампунь с воском. Он не просто помогает смывать загрязнения с поверхностей, но и создаёт защитное покрытие.

Например, в состав автошампуня ЛУКОЙЛ входит натуральный карнаубский воск. Он образует плёнку, которая придаёт поверхности водоотталкивающие и защитные свойства, предохраняет от воздействия агрессивных сред. Шампунь отмывает загрязнения с любых видов лакокрасочных покрытий, стёкол, пластиковых и резиновых деталей автомобиля. Кузов, обработанный таким шампунем, высыхает быстро.

Для защиты лакокрасочного покрытия от химических реагентов и прочих неблагоприятных факторов (УФ-излучение, воздействие дорожной пыли и прочее) существуют специальные составы. Они предотвращают контакт ЛКП с агрессивной окружающей средой. Их наносят тонким слоем на всю поверхность автомобиля. Проще всего наносить защитный воск или полироль. Процедура не требует специального оборудования, достаточно салфетки и самого средства — полироля. Полировать автомобиль можно хоть каждый день, это не вредит покрытию. После обработки на поверхности кузова появляется защитная плёнка, она защищает от агрессивного воздействия внешней среды и отталкивает воду.

Найти автокосметику можно в нашем интернет-магазине. Полироль ЛУКОЙЛ подойдёт для любых типов лакокрасочных покрытий автомобиля, в том числе для типов «металлик», «перламутр» и «хамелеон».

Конечно, полироли не справятся с серьёзными дефектами покрытия. Такие работы стоит доверить специализированным сервисам или детейлинг-центрам. Уплотнители обеспечивают герметичность салона и не выпускают тёплый воздух. При сильном морозе они твердеют и примерзают к дверям машины, поэтому двери становится тяжело открывать. Чтобы этого не происходило, обработайте уплотнители смазкой на силиконовой основе. Этой же силиконовой смазкой можно обработать и пазы боковых направляющих окон: механизм подъёма дверного стекла будет работать быстрее и мягче. В холода часто замерзают и внутренние механизмы дверного замка — так называемые замочные личинки. Обычно это происходит после мойки или при резкой смене температур: в механизме остаётся влага, которая превращается в лёд и мешает работе. Чтобы предотвратить проблему, заливайте в замочные скважины немного водоотталкивающих средств: они вытесняют влагу и смазывают подвижные детали. Дорожные реагенты и песок, которые летят на фары, со временем неизбежно «старят» оптику и делают её мутной. Для восстановления прозрачности корпус фар можно отполировать.

Современные фары делаются из поликарбоната, который прекрасно полируется. Процедуру можно проводить самостоятельно: нужна абразивная паста и полировальная машинка с регулируемой частотой вращения. Рекомендуемые обороты — до 2000 об/мин.

Конечно, для начала стоит потренироваться на старой или ненужной оптике, которая найдётся в гараже. Зимой световой день короткий, видимость на дороге гораздо хуже, что уже доставляет проблемы автомобилистам. Когда ещё и лобовое стекло грязное, засыпано снегом или запотело, водитель может вовремя не среагировать на изменения дорожной ситуации.

Чтобы лобовое стекло было чистым, протирайте его тряпкой, обработанной очистителем стекол. Например, в линейке ЛУКОЙЛ есть очиститель, который не оставляет разводов, придаёт стёклам блеск и максимальную прозрачность.

Он подходит для тонированных стёкол, а ещё безопасен для лакокрасочного покрытия, хромированных, пластиковых и резиновых поверхностей. Протирайте стёкла не только снаружи, но и со стороны салона — там тоже скапливается пыль и грязь.

Лобовое и передние боковые стёкла обработайте составом «антидождь». Он создаёт на поверхности гидрофобную плёнку, которая облегчает очистку во время движения и сокращает время чистки после обледенения. «Антидождь» можно нанести и на зеркала заднего вида — состав поможет им дольше оставаться чистыми.

Кроме того, стёкла машины могут запотеть. Как правило, это происходит, когда температура воздуха держится около нуля. Но бывает, что стёкла запотевают из-за технической неисправности. К примеру, если засорился воздушный фильтр и подача свежего воздуха в салон стала происходить медленнее. Подробно эти неисправности мы разбирали в статье о зимней эксплуатации авто.

Не менее опасное явление — обмерзание стёкол изнутри: оно случается в сильные морозы, когда в салоне автомобиля сыро. Сырость появляется по разным причинам, но чаще всего — от снега и влаги, которую водитель и пассажиры приносят на одежде и обуви. Поэтому перед тем, как сесть в машину, обязательно стряхивайте с себя снег. Снег, который заносится в автомобиль на обуви и одежде, тает, затем вода впитывается в сиденья и коврики. Со временем на текстильной обивке появляются пятна и разводы, а кожа от постоянного контакта с влагой сохнет и трескается. Может потребоваться химчистка салона или даже замена обивки.

Чтобы реже тратить деньги на эти услуги, регулярно очищайте салон с помощью тряпки из микрофибры, щётки и состава для чистки кожи (их можно найти в любом крупном автомагазине).

Начните чистку с верхних элементов — подголовников и спинок кресел. Слегка прижимая щётку к поверхности, выполняйте круговые движения. Если кожа заметно грязная и засаленная, нанесите очиститель и подождите полминуты, потом протрите обработанное место щёткой. После этого соберите лишний очиститель микрофиброй и обработайте кожу кондиционером — так она дольше останется чистой и будет достаточно увлажнена. Сухая кожа на сильном морозе может треснуть, а это сложно исправить: обивку придётся менять или перешивать.

Текстильный салон обработайте гидрофобными составами, которые предотвращают впитывание большого количества воды в ткань. С этими задачами отлично справится очиститель обивки от ЛУКОЙЛ. Он не только поможет очистить ткань от большинства видов загрязнений, но и устранит неприятный запах, оставив свежий аромат в салоне автомобиля.

Как мы не раз говорили, зима — не повод отказываться от автомобиля. Сейчас скажем больше: зима — не повод ездить на грязной машине! К тому же чистый автомобиль будет радовать не только вас и пассажиров, но и потенциальных покупателей: продать ухоженное авто на вторичном рынке гораздо проще.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector