Инструкция по квалифицированной замене ремня грм на chevrolet lacetti

Замена ремня ГРМ на шевроле лачетти — бортжурнал FIAT Brava TYPE F 1996 года на DRIVE2

У меня конечно не шевроле, учитывая что про лачетти я уже писал ранее и в гостях обладателей шевроле больше чем обладателей брав)) думаю запись будет очень полезна.

В интернете много информации по замене ремня ГРМ на этой машине, но есть вещи о которых почему то умалчивают, а это заставляет тратить силы и время преодолевая возникшие трудности.

Я попытаюсь максимально подробно изложить этот процесс со всеми подводными камнями.снимаем корпус воздушного фильтра,

отверстие воздухозаборника закрываем какой нибудь тряпкой, для того чтобы не возится потом пытаясь достать оттуда какой нибудь винт или ключ который обязательно туда свалится) и откручиваем головкой на 10 верхнюю крышку кожуха ремня ГРМ.

машину я вывешивал и снимал колеса и защиту с пыльниками потому что менялись еще колодки, масло…ключом на 15 по часовой стрелке крутим винт на натяжном ролике вспомогательныхагрегатов, ремень ослабевает и снимаем его. откручиваем головкой на 17 шкив ремня с коленвала.

если необходимо то включаем 5 передачу и просим кого нибудь нажать на тормоз (если не получается без этого открутить болт) После этого вворачиваем этот болт на свое место без шкива и ключом проворачиваем коленвал до тех пор пока все метки не совпадут.

метки шестерен распредвалов должны смотреть точно друг на друга.

метка на шкиве коленвала

вывешиваем двигатель. Откручиваем 3 гайки и болт на креплении к подушке. Затем домкратом добиваемся такого положения что бы подушка максимально освободилась, т.е. чтобы не было давления двигателя ни вверх ни вниз, это позволит без усилий снять упор для подушки двигателя.после этого снимаем и само крепление к которому крепился упор подушки.

в это время можно заменить натяжной ролик ремня вспомогательного оборудования.
затем, я вспомнил про тот самый спец ключ без которого ничего не получится) решение родилось само собой. т.к.

ключа подходящего размера (по моему на 41) у меня нет решил сделать спец ключ самостоятельно вырезав из уголка,
подбирая размер выреза по новой помпе и приварив к нему старую головку.
очень оказалось удобно, одев на трещотку без проблем можно натянуть и ослабить ремень. Сливаем тосол в кукую нибудь емкость и ослабляем шестигранником 5 мм 3 винта которые крепят помпу.

Желательно подставить снизу под помпой какую либо емкость потому что тосол еще некоторое время будет вытекать. Проворачиваем ключом помпу против часовой стрелки и снимаем ремень.открутив остальные винты которые крепят кожух и 2 ролика, разочаровываемся тому что снять кожух у нас не получится. даже если выкрутить винты под шестернями распредвалов.

снять кожух можно только после снятия шестерен распредвала, а делать это мы не собираемся, поэтому максимально отгибая пластиковый кожух поворачивая помпу по часовой стрелке все таки удается ее извлечь.

Далее на старой помпе я увидел прокладку, которой на новой не было и я посадив на герметик собрал со старой прокладкой что и послужило переделыванию всей процедуры после покупки новой прокладки))) но речь сейчас не об этом)))Поставив помпу, обязательно с новой прокладкой ( 94580509, цена которой от 9 рублей, либо вся процедура повторно, потому что обязательно потечет- проверено)))

старая и новая для сравнения.

Ставим новые ролики, одеваем ремень,после того как проверили 10 раз и убедились что метки совпадают, натягиваем ремень помпой до такого состояния чтоб метки на натяжном ролике стали в такое положение.

так должно быть

Затем 2-4 раза проворачиваем коленвал, это позволяет ремню распределить натяжение по всей своей длине и снова проверяем натяжение. в моем случае натяжение ослабло

так не должно быть

Натягиваем как положено и собираем все в обратной последовательности, так чтоб не оставалось лишних винтов)) ставим ремень вспомогательного оборудования, одеть который мне показалось легче именно на натяжной ролик, отгибая его снизу.ставим корпус воздушного фильтра и заливаем тосол.

Итак, чтоб заменить вот это добросоветую запастись накидным ключом на 15 и 17 и головкой на 10 и 12 вот такого типа.ну и в заключение как было и стало)))))

с новым ремнем под капотом становится гораздо чище))))Всем удачи! будут вопросы спрашивайте. сделать можно одному за день.

Особенно когда уже это делал))нажимайте нравится если показалось полезным)

и пишите тут если сделали замену по этой записи))

Источник: https://www.drive2.ru/l/1395642/

Проверка и замена ремня привода ГРМ Шевроле Лачетти – замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti своими руками – журнал За рулем

Необходимо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня должна быть без износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания.

На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При наличии повреждений ремень необходимо заменить. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедших из строя натяжного устройства и опорного ролика ремня, насоса охлаждающей жидкости.

Привод газораспределительного механизма: 1 — метка на задней крышке привода ГРМ; 2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; 3 —шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 — ролик натяжного устройства ремня; 5 — шкив распределительного вала впускных клапанов; 6 — метки на шкивах распределительных валов; 7 — шкив распределительного вала выпускных клапанов; 8 — опорный ролик ремня; 9 — ремень

Большинство операций по проверке состояния и замене ремня привода ГРМ для наглядности показываем на демонтированном двигателе.

Для выполнения операций в моторном отсеке необходимо снять воздушный фильтр.

Отверткой ослабляем хомут крепления гофрированного шланга подвода воздуха к дроссельному узлу…

…и снимаем шланг с патрубка крышки фильтра.

Головкой «на 10» отворачиваем болт заднего крепления корпуса воздушного фильтра к кронштейну чашки брызговика.

Головкой «на 12» отворачиваем специальный болт переднего крепления корпуса воздушного фильтра к лонжерону…

…и вынимаем болт.

Приподнимаем воздушный фильтр, выводя патрубок резонатора из патрубка корпуса фильтра.

Снимаем воздушный фильтр.

Далее можно приступить к проверке состояния ремня привода ГРМ. Для этого…

…извлекаем шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу из двух держателей верхней передней крышки привода ГРМ.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления верхней передней крышки привода ГРМ.

Отжимаем верхний…

…и два боковых (по одному с каждой стороны) фиксатора крышки.

Снимаем крышку.

Включаем в коробке передач пятую передачу и вывешиваем правое переднее колесо. Вращая по часовой стрелке колесо, проворачиваем коленчатый вал и проверяем состояние ремня привода ГРМ.

При нормальном натяжении ремня подвижный указатель ролика должен совпадать с неподвижным указателем на кронштейне натяжного устройства.

Указатели на натяжном устройстве ремня привода ГРМ

Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:

— против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточное;

— по часовой стрелке — ремень перетянут.

В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня (см. ниже) или заменить ремень новым.

Для замены ремня снимаем правое переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Добиваемся совмещения установочных меток на шкивах распределительных валов.

Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза.

Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

Еще раз проверяем совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов.

При правильно установленных фазах механизма газораспределения метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ.

Снимаем крышку.

Далее нам предстоит снять кронштейн правой опоры силового агрегата, так как ремень ГРМ как бы надет на него.

Подставляем регулируемый упор под поддон картера двигателя.

Головкой «на 14» отворачиваем две гайки и болт крепления кронштейна опоры к кронштейну блока цилиндров, а также гайку крепления кронштейна опоры к шпильке опоры.

Снимаем кронштейн опоры.

Чтобы снять ремень со шкивов, нужно уменьшить его натяжение. Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости в гнезде блока цилиндров при ослабленной затяжке винтов крепления насоса.

Шестигранником «на 5» ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости.

Внимание! Во избежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса ослабляем затяжку винтов только до того момента, когда с помощью инструмента корпус насоса можно будет повернуть.

Повернуть насос можно рожковым ключом «на 41» за шестигранник, выполненный на его корпусе.

При отсутствии такого ключа поворачиваем корпус насоса раздвижными пассатижами за шестигранник.

Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов насоса охлаждающей жидкости, распределительных и коленчатого валов.

Перед установкой нового ремня проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и опорного ролика ремня.

При покачивании и вращении от руки шкива насоса и роликов не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках. При наличии указанных неисправностей заменяем насос новым.

Для замены натяжного устройства с роликом в сборе снимаем кронштейн блока цилиндров, к которому крепится кронштейн правой опоры силового агрегата.

Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата (для наглядности показано на снятом двигателе).

Снимаем кронштейн.

Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления натяжного устройства к блоку цилиндров.

Снимаем натяжное устройство ремня.

Головкой «на 14» отворачиваем болт крепления опорного ролика.

Снимаем опорный ролик.

Устанавливаем натяжное устройство и опорный ролик ремня в обратной последовательности. Болты крепления натяжного устройства затягиваем моментом 25 Н·м, а болт опорного ролика затягиваем моментом 50 Н·м.

Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на шкив коленчатого вала.

Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за ролик натяжного устройства. Надеваем ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня.

Натягиваем ремень, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до момента совмещения подвижного и неподвижного указателей натяжного устройства (см. выше). В этом положении затягиваем винты крепления насоса.

При включенной пятой передаче головкой «на 32» поворачиваем по часовой стрелке за гайку крепления подшипника ступицы коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении установочных меток повторяем операцию по установке фаз газораспределения. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. В противном случае заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.

Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в норме, то устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов вначале моментом 95 Н·м. Далее доворачиваем на 30°, а затем еще на 15°.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

[Как сэкономить на техническом обслуживании Chevrolet Lacetti] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 15 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 30 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 45 тыс.

км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 60 000/120 000 км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 90 000 км пробега]  [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Chevrolet Lacetti]

Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ Chevrolet Lacetti

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/805080-proverka-sostoyaniya-zamena-remnya-privoda-gazoraspredelitelnogo-mexanizma-chevrolet-lacetti/

Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti подробная инструкция с фото

Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти. Ремень привода газораспределительного механизма меняется раз в 60 000 километров пробега. Из-за того, что шкив помпы также приводится в движение ремнем ГРМ Chevrolet Lacetti, то многие меняют вместе с ремнем не только натяжной (обводной) ролики, но и водяной насос.

Но другая часть авловладельцев предпочитает вырабатывать ресурс помпы по полной и меняют водяной насос не чаще чем раз в 120 тысяч километров. То если замена помпы на Лачетти возможна через раз, одновременно с заменой ремня. Конечно решение о замене надо принимать при визуальном осмотре. Если есть люфт и следы подтеков охлаждающей жидкости, то помпу все же лучше поменять.

Подробная схема ГРМ Chevrolet Lacetti на фото ниже.

  • 1 — метка на задней крышке привода ГРМ
  • 2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала
  • 3 —шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 4 — ролик натяжного устройства ремня
  • 5 — шкив распределительного вала впускных клапанов
  • 6 — метки на шкивах распределительных валов
  • 7 — шкив распределительного вала выпускных клапанов
  • 8 — опорный ролик ремня
  • 9 — ремень ГРМ
Читайте также:  Обзор сигнализации на авто centurion, как определить модель по брелоку?

Далее предлагаем полную инструкцию по замене ремня ГРМ Шевроле Лачетти с фотографиями.
Для начала необходимо снять воздушный фильтр. Теперь снимаем правое переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (как снять приводной ремень Лачетти можно почитать тут).

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Добиваемся совмещения установочных меток на шкивах распределительных валов.

Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза. Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

Еще раз проверяем совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов. При правильно установленных фазах механизма газораспределения метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку.

Далее нам предстоит снять кронштейн правой опоры силового агрегата, так как ремень ГРМ как бы надет на него. Подставляем регулируемый упор под поддон картера двигателя Шевроле Лачетти.

Головкой «на 14» отворачиваем две гайки и болт крепления кронштейна опоры к кронштейну блока цилиндров, а также гайку крепления кронштейна опоры к шпильке опоры. Снимаем кронштейн опоры.

Чтобы снять ремень со шкивов, нужно уменьшить его натяжение. Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости в гнезде блока цилиндров при ослабленной затяжке винтов крепления насоса.

Шестигранником «на 5» ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости. На следующем фото три винта для наглядности помечены красными стрелками.

Внимание! Во избежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса ослабляем затяжку винтов только до того момента, когда с помощью инструмента корпус насоса можно будет повернуть.

Повернуть насос можно рожковым ключом «на 41» за шестигранник, выполненный на его корпусе. При отсутствии такого ключа поворачиваем корпус насоса раздвижными пассатижами за шестигранник.

Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов насоса охлаждающей жидкости, распределительных и коленчатого валов. Перед установкой нового ремня проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и опорного ролика ремня.

При покачивании и вращении от руки шкива насоса и роликов не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках. При наличии указанных неисправностей заменяем насос Chevrolet Lacetti новой помпой.

Для замены натяжного устройства с роликом в сборе снимаем кронштейн блока цилиндров, к которому крепится кронштейн правой опоры силового агрегата. Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата. Снимаем кронштейн.

Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления натяжного устройства к блоку цилиндров. Снимаем натяжное устройство ремня.

Головкой «на 14» отворачиваем болт крепления опорного ролика. Снимаем опорный ролик.

Устанавливаем натяжное устройство и опорный ролик ремня в обратной последовательности. Болты крепления натяжного устройства затягиваем моментом 25 Н·м, а болт опорного ролика затягиваем моментом 50 Н·м.

Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на шкив коленчатого вала.

Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за ролик натяжного устройства. Надеваем ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня.

Натягиваем ремень ГРМ Шевроле Лачетти, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до момента совмещения подвижного и неподвижного указателей натяжного устройства. При нормальном натяжении ремня подвижный указатель ролика должен совпадать с неподвижным указателем на кронштейне натяжного устройства. Смотрим фото ниже.

В этом положении затягиваем винты крепления насоса. При включенной пятой передаче головкой «на 32» поворачиваем по часовой стрелке за гайку крепления подшипника ступицы коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении установочных меток повторяем операцию по установке фаз газораспределения. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. В противном случае заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.

Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в норме, то устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов вначале моментом 95 Нм. Далее доворачиваем на 30°, а затем еще на 15°.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Собственно в теории ничего сложного, но без определенных навыков процесс может занять довольно много времени. Виной всему стесненность и отсутствие нормального доступа. Но при желании заменить ремень ГРМ на Шевроле Лачетти своими руками не проблема.

Источник: http://ruauto99.ru/2017/05/zamena-remnya-grm-chevrolet-lacetti-podrobnaya-instrukciya-s-foto/

Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti 1.4, 1.6

Главная » Chevrolet »

Многие двигатели современных автомобилей оснащаются ременным приводом газораспределительного механизма. За счет ремня ГРМ обеспечивается передача движения с коленвала на распределительный вал, соответственно, за счет ее происходит открытие и закрытие клапанов.

Ременный привод необходимо менять в соответствии регламентом, установленный заводом изготовителем, на Шевроле Лачетти замена ремня ГРМ должна производиться через каждые 60 т. км пробега. Несоблюдение сроков замены чревато весьма неприятными последствиями, при обрыве ремня ремонт двигателя обходится недешево.

Стоимость замены ремня ГРМ Шевроле Lacetti

Детали газораспределительного механизма Лачетти (ремень и натяжные ролики) меняют на станциях техобслуживания и в автосервисах, стоимость замены может отличаться, средняя цена работы – от 3 до 5 тысяч рублей. Некоторые владельцы не желают переплачивать за работу и меняют детали ГРМ самостоятельно.

Прежде чем приступать к работе, необходимо заранее купить комплект ГРМ. Запчасти выпускаются различными производителями, и помимо деталей оригинального производства также существует ремни ГРМ таких фирм как:

  • Dayco;
  • Contitech;
  • INA;
  • Ruville;
  • Bosch;
  • SKF.

Запасные части продаются преимущественно комплектами, цена такого набора – в среднем от 3,5 до 6 тыс. рублей. Еще во время ремонта рекомендуется сменить водяной насос, так как он тоже приводится в движение ремнем механизма газораспределения, а заклинивание помпы приводит к серьезным поломкам в двигателе.

Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти 1.4

На авто Chevrolet Lacetti устанавливаются три типа двигателей:

  • F14D3 объемом 1.4 л и мощностью 94 л. с.:
  • F16D3 объемом 1.6 л и мощностью 109 л. с.;
  • F18D3 объемом 1.8 л и мощностью 122 л. с.

Все моторы бензиновые, четырехцилиндровые, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Силовые агрегаты оснащаются только ременным приводом ГРМ, цепная передача на моторах Лачетти не предусмотрена.

Замена ремня не представляет большой сложности, но требует аккуратности и четкого исполнения инструкции. При сборке важно правильно выставить метки ГРМ – неправильное их совмещение приводит к нестабильности работы двигателя, в некоторых случаях и к поломке мотора.

Замену ремня ГРМ Шевроле Лачетти 1.4 (ДВС F14D3) своими руками выполняем в следующем порядке:

  • устанавливаем авто на ровную площадку, открываем капот, отсоединяем клемму с аккумулятора;
  • демонтируем корпус воздушного фильтра;
  • демонтируем приводной ремень;
  • отворачиваем болт шкива к/вала (потребуется удлинитель с головкой на 17);
  • под двигатель снизу подставляем подпорку, отворачиваем крепления правой опоры двигателя, убираем ее в сторону;
  • демонтируем сначала верхний пластмассовый кожух ремня ГРМ, а затем и нижний;
  • за болт распредвала проворачиваем двигатель – теперь необходимо выставить метки;
  • метки на шестернях распредвалов должны находиться напротив друг друга;
  • метка на шестерне коленчатого вала при этом «смотрит» вертикально вниз;
  • если метка к/вала установлена так, как на рисунке внизу, а при этом метки на респредшестернях выставлены, значит, установка ГРМ выполнена неправильно;
  • чтобы удобнее было работать, можно снять передний правый кронштейн ДВС;
  • ремень газораспределительного механизма на двигателе F14D3 натягивается перемещением корпуса водяного насоса, поэтому, чтобы ослабить ремешок, нужно помпу повернуть. Если водяной насос во время ремонта тоже меняется, проще открутить шестигранником на 5 три болта его крепления, также демонтировать ремень можно вместе со снятием паразитного ролика (если смотреть на двигатель, то он находится справа);
  • если снимаем помпу, необходимо слить тосол;
  • демонтируем старый ремень, натяжной и паразитный ролики, ставим новые детали на место. При установке необходимо обратить внимание, что на ремне есть стрелки, указывающие направление движения. Эти стрелки обязательно должны быть смотреть вправо, направлены по часовой стрелке;
  • если установить ремень наоборот, он может быстро износится;
  • прежде чем поставить новый ремешок, проверяем еще раз совмещение меток, при необходимости поправляем валы;
  • для натяжки ремня будет необходим ключ на 41 – можно купить обычный гаечный ключ, но им будет трудно подлезть до водяного насоса;
  • специальные ключи для натягивания ремешка продаются в автомагазинах;
  • при натяжке поворачиваем водяной насос так, чтобы совместились метки на натяжном ролике (стрелка должна смотреть так, как показано на рисунке снизу);
  • после натяжки проверяем, насколько мы правильно установили валы – прокручиваем 2 оборота к/вала по часовой стрелке, еще раз смотрим, как совместились метки;
  • также стоит проверить, как надежно затянута помпа;
  • после установки новых деталей монтируем на место шкив коленчатого вала, оба кожуха, приводной ремень и опору двигателя.

Совершив сборку, запускаем мотор, проверяем его работу.

Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти 1.6

ДВС F16D3 от мотора от F14D3 отличается только объемом цилиндров, конструктивно он выполнен точно также как и 1,4-литровый ДВС. Соответственно, замена ремня ГРМ происходит аналогично, поэтому описывать порядок работы еще раз мы не будем.

Следует отметить, что для двигателей объемами 1.4 и 1.6 л ремни механизма газораспределения абсолютно одинаковые, они имеют 127 зубьев, длину 1210 мм и ширину 25 мм, а вот на моторе F18D3 число зубьев уже равно 162. Комплект ГРМ 1.4/1.6 л также подходит на автомобили;

  • Chevrolet Aveo после 2005 года;
  • Дэу Nubira;
  • Chevrolet Cruze;
  • Дэу Nexia.

Основные неисправности в газораспределительном механизме

Ремень ГРМ на Lacetti закрыт защитными кожухами, но понять, что детали газораспределительного механизма нуждаются в замене, можно и по косвенным признакам.

Если детали ГРМ изнашиваются, в районе ремонтного привода появляются посторонние звуки, шуметь может как сам ремень, так и натяжные ролики.

Чтобы точнее выявить причину неисправности, необходимо снять верхний кожух ремня и произвести внешний осмотр деталей. Преждевременно из строя выходят натяжные ролики и сам ремень по следующим причинам:

  • на ременный привод попало масло или охлаждающая жидкость;
  • установлены детали низкого качества (неоригинальные запчасти малоизвестных производителей);
  • при установке или техобслуживании ремень был перетянут;
  • под кожух механизма газораспределения попал посторонний предмет.

Когда при внешнем осмотре ремня на детали обнаруживаются трещины, отслоение корда, потертости и прочие дефекты, необходимо срочно производить ремонт. Если на двигателе Шевроле Лачетти ременный привод оборвется, в любом случае загнутся клапана, и это самый минимальный ущерб для мотора, который в данном случае может быть. Последствия бывают и хуже, нередко при обрыве на большой скорости:

  • клапанами пробиваются днища поршней;
  • задираются стенки цилиндров;
  • повреждаются седла клапанов.

Чтобы избежать лишних неприятностей, необходимо производить осмотр ремня ГРМ при каждом техническом обслуживании, то есть, через 10-15 тысяч километров пробега. Ремень ГРМ, на который попало масло, менять нужно обязательно – от масла корд разъедается, и происходит перескакивание ремня на зубьях шестерен.

(2 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://avtobrands.ru/zamena-remnya-grm-chevrolet-lacetti-1-4-1-6/

Chevrolet замена грм

Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти 1.4. На авто Chevrolet Lacetti устанавливаются три типа двигателей.

Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) Замена ремня ГРМ, роликов и помпы – Продолжительность: zverdiman 145 044 просмотра.

! Наиболее популярной моделью Chevrolet по праву является Camaro. История Камаро начинается с 1966 года. Название взято от слова «Комрад» – товарищ. Мощное авто быстро завоевало рынок в этом сегменте. Авто вышло не только мощным, но и эстетически привлекательным. Не зря Camaro постоянно встречается в различных кинокартинах.

Читайте также:  Дельные рекомендации по выбору монтажного автомобильного провода и кабеля

Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ Chevrolet Lacetti.  Привод газораспределительного механизма: 1 — метка на задней крышке привода ГРМ.

Поэтому в этом вопросе не следует экспериментировать, лучше следовать рекомендациям производителя и своевременно менять изношенные детали. Открутив три болта, демонтируем нижнюю крышку ГРМ..

Hyundai Creta: удивительное сочетание комфорта и безопасности. Остается только запустить мотор и дать ему прогреться до достижения рабочей температуры.

При наличии указанных неисправностей заменить поврежденные детали.

Инструкция по квалифицированной замене ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti

Для замены ремня ГРМ нам понадобится помимо стандартного инструмента, головок, накидных ключей и шестигранников еще и специальный ключ для помпы, поскольку на данном двигателе ремень ГРМ натягивается именно ею. Его можно либо заранее заказать в интернете, либо изготовить самому из полутора миллиметрового металла, будет не очень удобно, но на раз его хватит.

Снимаем воздушный фильтр вмести с корпусом и всеми патрубками. Пока не сняли ремни навесных агрегатов, ослабляем, но не выкручиваем три болта крепящих шкив насоса гидроусилителя. Ослабляем натяжку ремня генератора, открутив гайку на тринадцать, после чего отводим генератор ближе к двигателю.

Внизу ослабляем контрящею гайку натяжного ролика и проворачивая натяжной болт добиваемся ослабления ремня кондиционера. При помощи помощника откручиваем болт шкива коленвала.

Последовательность действий следующая: помощник в машине включает пятую скорость и жмет на тормоза, вы легким движением руки через трубу откручиваете болт снаружи. Выставляем верхнею мертвую точку.

Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до совпадения меток на распредвале. Далее, откручиваем болт натяжного ролика ГРМ и снимаем ремень вмести с ним. Застопорив звездочку распредвала, откручиваем болт и демонтируем ее. Под ней скрываются два маленьких болтика на десять, их выворачиваем.

Корпус термостата закручиваем намертво, а вот помпу просто притягиваем, так что бы можно было ее прокрутить. Ставим на место защитный пластик, звездочку распредвала, натяжной ролик.

Устанавливаем новый ремень ГРМ. Сначала надеваем его на звездочку коленвала потом на звездочку распредвала, с натяжкой, потом помпа и натяжной ролик. Если ремень ГРМ не натягивается на натяжной ролик, проверните помпу против часовой стрелки.

Оброщаем внимание на направление вращения ремня. Прокручиваем коленвал два оборота и проверяем еще раз метки и натяжку. Если все в норме устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию.

Ну а если что то не так придется повторить процедуру натяжки еще раз.

Ни гвоздя, ни жезла. Комментарий Имя E-mail Website. This blog is kept spam free by WP-SpamFree. Если не хотите ждать, то желательно продублировать на странице контактов и при заполнении формы оставить свой маил, скину информацию из умных книг. Гнет ли клапана на твоём двигателе? Меняем ремень ГРМ на Chevrolet Lanos. Оставить комментарий Отменить ответ.

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Помогите сделать сайт лучше. Статью про какую модель авто вы хотели бы видеть на нашем сайте? Пожалуйста укажите объем двигателя и год выпуска. Перед там как оставить заявку посмотрите по сайту, а вдруг такая статья уже есть!

Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) Замена ремня ГРМ, роликов и помпы

  • RSS подписка
  • Поделиться Vkontakte
  • Поделиться на

Источник: http://dmcunmor.ru/automobils4/chevrolet-zamena-grm.php

Замена ремня грм лачетти — logbook Chevrolet Lacetti 5D 2010 on DRIVE2

Заменил ремень еще 3 января 2017, руки только дошли запилить пост.

Менять в общем то и не хотел, так как периодически снимал крышку для осмотра ремня, ремень выглядел очень хорошо, но начал шуметь один из роликов на холодную, вскрытие показало что обводной, в итоге не зря он зашумел, так как в процессе разбора выяснилось что нижний болт внутренней крышки ослаб и выкрутился от руки, в общем если бы ролик не зашумел, то я бы катался минимум до лета, а там бы болт мог совсем открутится, дальше ясно что стало бы с мотором (фото болта на фото выделено красным, см. ниже). Как говорится все что не делается к лучшему, следовательно лучшее неизбежно.)))
Собственно вот хорошая инструкция по замене, респект автору.Я же постараюсь прояснить некоторые тонкости данной работы.Всего при замене ремня грм существует три сложных места, которые просто так с ходу вам не дадутся, если имеете дело с этим первый раз, сейчас конечно я проделаю все это в два раза быстрее:1. Снять ремень генератора2. Открутить шкив коленвала (если машина с АКПП, с механикой без проблем)3. Выставить метки во время установки нового ремня.ПоехалиГемор 1. Итак ремень генератора, у меня натяжной ролик ремня генератора крепится болтом на 15, так что пришлось купить накидной ключ на 15, ролик с эксцентриком снимается методом поворота ролика за это болт по часовой стрелке, поворачивать как оказалось проще снизу автомобиля (понял когда ставил ремень обратно, когда снимали оттягивали сверху), так как сверху не хватало хода ключа, ключ у меня был комбинированный на 15, с одной стороны накидной с другой рожок, рычаг сделал из удлинителя на 1/2 дюима от трещетки, надел квадрат на рожковую сторону ключа, сам ключ поджимал к ролику чтобы тот не слетел, монтировкой упирая его через резинку в лонжерон. Скажу сразу делали все вдвоем, одному не удобно.

Гемор 2.

Так как у меня машина с АКПП самый гемор был заблокировать шкив коленвала, в инструкции все просто, но вот даже с моими тремя сумками инструментов было проблемно подобрать нужного размера и длины железяку, в итоге обрезал английский рожковый ключ если в миллиметрах то на 12 примерно, рожком упираем в грань шкива, а другой стороной в корпус компрессора кондиционера, я еще приложил к нему толстый лист металла чтобы гарантированно ничего от него не отломить, так как он из алюминиевого сплава. Есть вариант поставить коробку в паркинг, но я что то побоялся, народ если кто то так делал пишите в коменты. Итак шкив заблочили, ключ с длинной трубой и шкив снят, болт вкручиваем обратно в коленвал. Заднюю крышку чтобы достать помпу можно отогнуть, но я решил не издеваться над крышкой, поэтому шкивы распредвалов я тоже открутил, для этого ослабляем болты шкивов распредвалов еще до снятия ремня, так проще, блокировал их с помощью небольшого удлинителя от маленькой трещетки, на конце удлинителя головка на 10, надеваем ее на болт крепления задней крышки и упираем в шкив. Выставляем метки на распред. валах и коленвале. Ослабляем ремень поворачивая помпу против часовой стрелки, снимаем ремень и откручиваем ролики. Отмечу что антифриз слился очень чистый и нормального розового цвета, конечно роль сиграло то что я его доливал когда менял термостат и ставил подогрев двигателя, я к тому что если у вас концетрат GM, то промывать ничего не нужно.

Zoom

стрелками показаны болты на них одеваем головку на 10 с идлинителем и блокируем шкив от проворачивания, также есть другой способ, но его лучше сразу совмещать с заменой клапанной крышки, снимаете крышку, на распредвалах есть шестигранник под ключ на 24.

Спец ключ для помпы, конечно я об этом подумал зараннее и взял обычный рожковый ключ на 41 и шлиф машинку чтобы на месте подрезать его как надо, но каким то чудом я ослабил помпу, а затем натянул ей ремень, не обрезая ключ.

Zoom

Вот этой бандурой натягивал ремень, позже отец подогнал еще один ключ на 41 тоньше и короче думаю им вообще хорошо будет работать, фото нет лежит в машине идти лень снимать.

Гемор 3. Установка ременя, скажу сразу выставить метки как с завода не получилось, вышло так что если совместить метки шкивов распредвалов, то метка на коленвале смещается чуть чуть в сторону фары, если же перекидывать ремень на один зуб то метка уйдет вообще дофига, в общем оставил так, в итоге завелась штатно, работает также четко как и до замены.

Ремень одевали если не изменяет память в следующей последовательности коленвал, шкивы распредвалов, ролик обводной, помпа, ролик натяжной, может не много путаю, на месте понятно будет как лучше.

Двигаемся дальше, ремень надели теперь нужно его натянуть, для натяжки есть метки на натяжном ролике, повротом помпы по часовой стрелке выставляем метку на ролике.

Zoom

Натяжение на холодном моторе 22.09.2015 (сборка заводская)

Zoom

Источник: https://www.drive2.com/l/470918632226947116/

Шевроле Лачетти: замена ремня ГРМ

Компактный легковой автомобиль Шевроле Лачетти производится южнокорейским концерном GM Daewoo. На территории Российской Федерации это транспортное средство приобретает значительную популярность по причине сочетания доступной цены и непревзойдённого качества.

Если своевременно ухаживать за составляющими элементами Шевроле Лачетти, машина прослужит долго. Однако автовладельцу следует знать, как правильно ухаживать за собственным автомобилем. В частности следует знать тонкости такой важной процедуры, как замена ремня ГРМ.

Но когда необходимо заменять ленту в механизме газораспределения? Какие инструменты необходимы для этой цели? Можно ли самостоятельно заменить ремень ГРМ на Шевроле Лачетти, или необходимо обратиться в СТО? Как происходит замена, согласно инструкции? Какова периодичность замены ремня ГРМ в Шевроле Лачетти?
Ответы на каждый из представленных выше вопросов вы сможете найти в текущей статье.

Когда менять ремень ГРМ?

В соответствии с регламентом замены ремня ГРМ в Шевроле Лачетти, данная процедура входит в перечень обязательных мероприятий по поддержанию машины в рабочем состоянии. Официальная периодичность замены — 1 раз в 4 года.

Это соответствует 60 000 — 75 000 км пробега. Однако, ввиду возможности ускоренного износа ремня ГРМ в Шевроле Лачетти, на практике замена производится гораздо чаще.

Причинами необходимости преждевременного обновления агрегата становятся следующие обстоятельства:

  • Чрезмерная эксплуатация транспортного средства;
  • Экстремальное вождение;
  • Дополнительная нагрузка на Шевроле Лачетти (например, прицеп);
  • Неудовлетворительное качество дорожного покрытия;
  • Эксплуатация Шевроле Лачетти при экстремально высоких температурах;
  • Повышенная холмистость местности;
  • Изначально некачественный расходный материал.

Каким бы не являлся негативный фактор, влияющий на работу систем Шевроле Лачетти, владельцу машины необходимо обращать внимание на следующие признаки необходимости замены ремня ГРМ:

  • Сильные вибрации в силовом механизме автомобиля при его запуске;Шумы во время езды;
  • Густой выхлоп чёрного или грязно-серого цвета;
  • Осложнения при запуске мотора Шевроле Лачетти — снижение мощности, передвижение рывками, невозможность запуска двигателя и т. д.;
  • Если осматривать сам ремень ГРМ, на его поверхности можно обнаружить трещины, сколы, углубления и царапины. Особую опасность представляют потёртости на зубчатой части агрегата;
  • Потёртость с внутренней стороны свидетельствует об опасности столкновения поршней Шевроле Лачетти с клапанами двигателя;
  • Неполадки в помпе (водяном насосе) транспортного средства.

Перечисленные дисфункции могут быть следствием износа ремня ГРМ. Если данная поломка не будет замечена своевременно, из строя могут выйти важнейшие механизмы Шевроле Лачетти, включая сам двигатель. Чтобы избежать этого, рекомендуется проверять состояние ремня ГРМ не реже 1 раза в 45 километров пробега.

Инструменты

Для успешной работы по замене ремня ГРМ на Шевроле Лачетти понадобятся основательные подготовительные меры. В первую очередь важно подготовить необходимые инструменты и запчасти, а именно:

  • Новый ремень газораспределительного механизма;
  • Наборы гаечных ключей и отвёрток;
  • Домкрат;
  • Прокладки, сальники и ролики (при необходимости замены данных деталей);
  • Чистую ветошь или бытовые синтетические салфетки для протирания элементов системы Шевроле Лачетти от пылевого или грязевого загрязнения;
  • Фиксатор.

Сам автомобиль Шевроле Лачетти рекомендуется расположить на эстакаде или иной плоской горизонтальной поверхности. Для работ по замене ремня ГРМ подойдёт и смотровая гаражная яма при условии наличия подъёмника.

Читайте также:  Обзор моторного масла марки mobil 1 0w-40: характеристики и отзывы

Важно учитывать! Процедура замены ремня ГРМ — один из самых сложных процессов с точки зрения автомеханики, поэтому в большинстве случаев она производится на аккредитованных Станциях Технического Обслуживания. Однако в случаях, когда автовладелец достаточно опытен или имеет техническое образование, он может заменить агрегат в газораспределительном механизме самостоятельно.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти 1.6

В соответствии с пошаговой инструкцией по замене ремня ГРМ на Шевроле Лачетти 1.6, последовательность действий автовладельца должна быть следующей:

  • В аккумуляторной батарее Шевроле Лачетти демонтируется клема. Это необходимо для того, чтобы обесточить транспортное средство;
  • Демонтируется корпус воздушного фильтрующего элемента;
  • При помощи ключа на 10 отворачивается коробка крепления фильтра;
  • Следующий шаг — снятие ремня ГРМ Шевроле Лачетти;
  • Отворачивается шланг подвода антифриза. Этот элемент располагается на верхней пластине держателя газораспределительного механизма;
  • Удерживающие пластину болты отворачиваются при помощи ключа на 17. После этого снимаются фиксаторы, и демонтируется сама пластина;
  • Демонтируется шкив. Во избежание проворота коленовала Chevrolet Lacetti, рекомендуется запустить пятую передачу и отжать педаль тормоза;
  • Проверяется совпадение меток на распредвалах;
  • При помощи ключа на 10 отворачиваются болты защитной крышки ГРМ, и она снимается;
  • Удаляется кронштейн, скрепляющий подушку ДВС. Для этого понадобится ключ на 14;
  • Ослабляется натяжение ленты газораспределительного механизма и производится снятие ремня ГРМ. Важно! Во избежание утечки антифриза, болты крепления отворачиваются не полностью, а только немного ослабляются;
  • При помощи ключа на 41 проворачивается против часовой стрелки помпа. Если нет подходящего ключа, можно воспользоваться плоскогубцами. Только после этого можно окончательно демонтировать ремень ГРМ;
  • При необходимости — заменяются ролики, механизм натяжения и прочие дополнительные агрегаты системы Chevrolet Lacetti;
  • Устанавливается новый ремень ГРМ, после чего производится проверка шкива и натяжения ленты в Шевроле Лачетти;
  • Описанная выше процедура повторяется в обратном порядке.

Таким образом производится на Шевроле Лачетти 1.6 замена ремня ГРМ своими руками. После её проведения необходимо проверить состояние мотора Шевроле Лачетти. Для это двигатель запускается на 5-10 минут. Если в процессе прогона не прослушиваются посторонние шумы, не ощущается тремора и не возникает проблем при запуске механизма — значит, мероприятие завершено успешно.

Замена ГРМ на Шевроле Лачетти 1.4 и 1.8

Основные принципы процедуры замены агрегата газораспределительного механизма в легковом автомобиле определённой марки не зависят от модификации двигателя. Таким образом, на Шевроле Лачетти 1.

4 замена ремня ГРМ производится соответствующим образом. Тоже самое можно сказать и о модификации двигателя 1.8.

Дополнительная информация указывается в методичке по эксплуатации, прилагаемой к каждому отдельному автомобилю.

Последствия несвоевременной замены

Последствия несвоевременной замены ремня ГРМ в Chevrolet Lacetti могут быть следующими:

  • Загиб клапанов двигателя в результате обрыва приводной ленты;
  • Пробой клапанами днищ поршней;
  • Повреждение стенок цилиндров и сёдел клапанов.

Проблема в том, что обычно ремень ГРМ, в результате износа или механического повреждения, может выйти из строя на большой скорости. Чтобы избежать этой опасной ситуации, необходимо соблюдать периодичность обновления данного агрегата.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-remnya-grm-na-lacetti.html

Замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ)

j-42492 Регулировочный механизм приводного ремня газораспределительного механизма

Km-470-b Угловой индикатор крутящего момента

  1. Совместите отметку на шестерне коленчатого вала с насечкой в низу задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
  2. увеличить         обозначения

  3. Совместите отметки газораспределения на шестернях распределительного вала.
  4. увеличить         обозначения

  5. Установите приводной ремень газораспределительного механизма.
  6. Установите кронштейн правой подвески двигателя.
  7. увеличить         обозначения

  8. Вращайте по часовой стрелке водяной насос, используя регулировочный механизм приводного ремня газораспределительного механизма j-42492.
  9. Поверните водяной насос по часовой стрелка до совмещения указателя автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного с насечкой в кронштейне автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
  10. увеличить         обозначения

  11. Затяните стопорные винты масляного насоса.
  12. Проверните коленчатый вал на два полных оборота, используя винт шкива коленчатого вала.
  13. Ослабьте стопорные винты водяного насоса.
  14. Проверните водяной насос до совмещения указателя автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма с указателем на кронштейне автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
  15. увеличить         обозначения

  16. Затяните стопорные винты масляного насоса.
  17. Затяните стопорные винты масляного насоса до 10 Н•м (89 lb-ft).

    увеличить         обозначения

  18. Снимите винт шкива коленчатого вала.
  19. Установите верхнюю и нижнюю передние крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
  20. Установите винты верхней и нижней передних крышек приводного ремня газораспределительного механизма.
  21. Затяните винты передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 10 Н•м (89 lb-ft).

    увеличить         обозначения

  22. Установите шкив коленчатого вала.
  23. Установите винт шкива коленчатого вала.
  24. Затяните винт шкива коленчатого вала до 95 Н•м (70 lb-ft) и подтяните его на 30 градусов плюс 15 градусов.

  25. Установите изгибающийся вспомогательный приводной ремень.
  26. Установите брызговик ниши переднего правого колеса.
  27. Установите правое переднее колесо.
  28. увеличить         обозначения

  29. Установите корпус воздухоочистителя.
  30. Установите винты корпуса воздухоочистителя.
  31. Затяните винты корпуса воздухоочистителя до 10 Н•м (89 lb-in).

  32. Присоедините выходной шланг охлаждающей жидкости воздухоочистителя к корпусу дроссельной заслонки.
  33. Присоедините трубку сапуна к крышке газораспределительного механизма.
  34. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.

Источник: http://lacetti-gentra.ru/kuz/6j2_1c11.html

Chevrolet Lacetti Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti > Двигатель > Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма

Согласно регламенту технического обслуживания проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) следует проводить через 30 тыс. км, а замену ремня — через 60 тыс. км пробега.

Необходимо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни изза рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины.

Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При наличии повреждений ремень необходимо заменить.

Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедших из строя натяжного устройства и опорного ролика ремня, насоса охлаждающей жидкости. Большинство операций по проверке состояния и замене ремня привода ГРМ для наглядности показываем на демонтированном двигателе.

Снимаем воздушный фильтр (см. Снятие воздушного фильтра).

Для проверки состояния ремня привода ГРМ…

…извлекаем шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу из двух держателей верхней передней крышки привода ГРМ.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления верхней передней крышки привода ГРМ.

Отжимаем верхний…

…и два боковых (по одному с каждой стороны) фиксатора крышки…

…и снимаем ее. Включаем в коробке передач пятую передачу и вывешиваем правое переднее колесо. Вращая по часовой стрелке колесо, проворачиваем коленчатый вал и проверяем состояние ремня привода ГРМ.

При нормальном натяжении ремня…

…подвижный указатель ролика должен совпадать с неподвижным указателем на кронштейне натяжного устройства.

Натяжное устройство ремня привода ГРМ: неподвижный указатель; кронштейн; эксцентриковый ролик; подвижный указатель.

Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного: – против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно; – по часовой стрелке — ремень перетянут. В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня (см.

ниже) или заменить ремень новым. Для замены ремня снимаем правое переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов…

…до совмещения установочных меток на шкивах распределительных валов.
Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза.

Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.
Еще раз проверяем совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов. При правильно установленных фазах механизма газораспределения…

…метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.
Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ…

…и снимаем крышку.
Подставляем под поддон картера двигателя упор и, отвернув болты и гайки крепления, снимаем кронштейн правой опоры силового агрегата (см. Замена опор силового агрегата).

Чтобы снять ремень со шкивов нужно уменьшить его натяжение.

Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости в гнезде блока цилиндров при ослабленной затяжке винтов крепления насоса.

Шестигранником «на 5» ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости.

Во избежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса, ослабляем затяжку винтов только до того момента, когда с помощью инструмента корпус насоса можно будет повернуть.

Повернуть насос можно рожковым ключом «на 41» за шестигранник, выполненный на его корпусе.
При отсутствии такого ключа поворачиваем корпус насоса…

…раздвижными пассатижами за шестигранник…

…или с помощью рожкового ключа «на 12» и воротка — за ребро на корпусе насоса.
Ослабив натяжение ремня…

…снимаем его со шкивов насоса охлаждающей жидкости, распределительных и коленчатого валов.

Перед установкой нового ремня проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и опорного ролика ремня.

При покачивании и вращении от руки шкива насоса и роликов не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках. При наличии указанных неисправностей заменяем поврежденные детали новыми.

Для замены натяжного устройства с роликом в сборе снимаем кронштейн блока цилиндров, к которому крепится кронштейн правой опоры силового агрегата (см. Снятие насоса охлаждающей жидкости).

Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления натяжного устройства к блоку цилиндров…

…и снимаем натяжное устройство ремня.

Головкой «на 14» отворачиваем болт крепления опорного ролика…

…и снимаем его.
Устанавливаем натяжное устройство и опорный ролик ремня в обратной последовательности. Болты крепления натяжного устройства и опорного ролика затягиваем предписанными моментами (см. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений).

Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на шкив коленчатого вала.

Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за ролик натяжного устройства. Надеваем ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня.

Натягиваем ремень, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до момента совмещения подвижного и неподвижного указателей натяжного устройства (см. выше). В этом положении затягиваем винты крепления насоса.

При включенной пятой передаче, головкой «на 32» поворачиваем по часовой стрелке за гайку крепления подшипника ступицы, коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении установочных меток повторяем операцию по установке фаз газораспределения.

Убеждаемся в отсутствии течи изпод насоса охлаждающей жидкости.

В противном случае заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса (см. Снятие насоса охлаждающей жидкости).

Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в норме, то устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов затягиваем предписанным моментом (см. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений).
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Шевроле Лачетти

Заказать книгу «Chevrolet Lacetti. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. Иллюстрированное руководство»

Скачать книгу «Chevrolet Lacetti. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. Иллюстрированное руководство»

Источник: http://www.chevrolet-lacetti.dv13.ru/dvigatel/proverka-sostoyaniya-i-zamena-remnya-privoda-gazoraspredelitelnogo-mexanizma/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector