Именно Elantra HD в своё время стала пионером в плане применения новой платформы J4, на которой чуть позже выпустят Kia Ceed и Cerato, кроссовер ix35, купе Tiburon и многое другое. На правах модели “главной” марки корейского концерна Элантра первой примерила также и моторы семейства Gamma, и даже гибридную версию, которая до России не доехала.
Рестайлинг модели состоялся в 2008 году, однако прошёл практически незамеченным. Серьезных отличий по части техники и дизайна у машин нет.
Снаружи наиболее явное отличие — это задняя оптика, а “индикатор” в салоне — приборная панель.
До рестайлинга на ней был указатель температуры, а в обновлённой модели температуру можно увидеть только на оптитронной панели, у которой указатели температуры и уровня топлива по центру, а не справа.
Хорошо ли сохранились Элантры, большинство из которых уже старше 10 лет? Отличаются ли они в плане надёжности и эксплуатации от близкородственных Kia Cerato тех же лет? В первой части разберемся с проблемами кузова, салона, подвески и электроники, а во второй затронем моторы и трансмиссии.
Кузов
Может, корейским маркам по антикоррозийной защите в целом и далеко до европейских, но конкретно Elantra HD окрашена на удивление хорошо, и она при прочих равных выигрывает у рассмотренной недавно Kia Cerato второго поколения даже несмотря на меньший возраст последних.
Вероятно, сыграло роль не только качество ЛКП и обработки металла и швов, но также и “зализанный” аэродинамический дизайн. Большие радиусы закруглений — это еще и меньшие напряжения в металле, и большая устойчивость к коррозии.
Сколы ЛКП на передних кромках капота и крыши и на арках встречаются, но не так уж часто и точно не везде сразу. ЛКП “держит удар” сравнительно неплохо, а если уж облезло, то оцинковка даёт владельцу много времени, чтобы закрасить повреждение. Сколы расползаются медленно и нехотя.
Hyundai Elantra (HD) '2006–10
Но в машине хватает и неоцинкованных деталей. Например, каркас капота: от его отверстий и точек сварки ржавчина вылезает на переднюю кромку капота. Верхняя часть передней панели и поперечина под бампером, а также концевые части лонжеронов тоже не оцинкованы. Небольшие очаги коррозии на этих элементах есть даже на ухоженных экземплярах.
Крыло переднее
Обратите внимание на пороги в передней части. Помимо пескоструйных повреждений сравнительно часто попадаются следы “обтирания” о бордюры, так как колея узкая, а пороги, напротив, расположены широко. Обратите внимание на состояние краски в дверном проеме под пластиковой накладкой — забившийся под неё песок легко повреждает ЛКП.
Снизу машина держится хорошо, но не идеально. Арки и днище в основном чистые и защищены слоем антикора и пластиковых панелей. Но ржавеют крепежные элементы, кронштейны, и ржавчина понемногу расползается по сторонам — но обычно до криминала далеко, до дыр может дойти разве что в районе задних арок и багажника, и это большая редкость.
А вот топливный бак тут металлический, и он ржавеет от грязи, собирающейся на полочке сварного шва и сверху. К счастью, его состояние легко оценить без снятия — достаточно открыть технологический лючок, достать бензонасос и посмотреть состояние сетки топливного фильтра.
Следы песка укажут на то, что прогнил бак, адсорбер или один из патрубков.
Hyundai Elantra (HD) '2006–10
Обратите внимание на состояние передней кромки подрамника. Она вынесена далеко вперед и низко, в итоге страдает от контакта с поребриками и грунтом. Ржавый и мятый подрамник — это не только не эстетично, но потенциально вредно для геометрии подвески.
Вот что плохого качества — так это стёкла. Лобовое легко царапается и трескается даже от слабых ударов или просто горячего воздуха от “печки” зимой. Боковые не трескаются, но царапаются столь же исправно. Из оптики больше всего страдают противотуманные фары, которые лучше не включать без особой надобности “для красоты”.
Hyundai Elantra (HD) '2006–10 У бамперов тонкий пластик и хилые боковые крепления, поэтому в случае небольших ДТП деталь не «отыгрывает», а вминается или снимается с креплений, повреждая их. Летом вмятины чреваты только повреждением краски, а вот зимой наверняка будет трещина.
Часто закисают личинки замков — попробуйте открыть с ключа и двери, и багажник. Проверьте также стеклоподъёмники: с точки зрения механики они выполнены хорошо, а вот электрика подводит — отказывают блок управления системой, кнопки управления и проводка.
Двери удивляют конструкцией. Вся начинка собрана на щите, на нем закреплен стеклоподъемник и ручки. Для доступа к внутренностям двери щит нужно снять целиком, со стеклоподъемником. И даже мелкие проблемы с тросами, которыми замок соединяется с ручкой, могут повлечь за собой долгий ремонт.
Уплотнения дверей сильно протираются в нижней части, но вода и шум в салон при этом не проникают, разве что немного пыли на порогах. И традиционно слабы ограничители дверей: сухари слабеют уже в гарантийный период.
К счастью, детали для ремонта есть в продаже, а нейлоновые вставки служат даже дольше, чем оригинальные пластиковые детали.
Hyundai Elantra (HD) '2006–10
Салон
Оснащение интерьера простое и надежное. Если вас не смущает дизайн, который явно рисовали, «вдохновившись» салонами Toyota RAV4 и Lexus RX, то придраться можно лишь к материалам. Выглядит все неплохо, если за салоном ухаживали. Но микроцарапины и въевшаяся грязь все могут испортить: и передняя панель, и дверные карты очень не любят грязнуль и курильщиков.
Руль выдает пробег машины с головой: кожа теряет товарный вид уже к 100 тысячам, а к 150 облезает едва ли не кусками. Пластиковые рули держатся лучше, но к пробегу в 120-150 тысяч вытираются до блеска, а ещё боятся ногтей и острых колец.
Грубоватая кожа сидений на удивление неплохо держится, при пробегах за полторы сотни тысяч она может еще быть в хорошем состоянии, но ткань в любом случае надежнее — если ее не пачкать, и водитель будет легче сотни килограммов, то износ почти незаметен. Оригинальный подлокотник явно не предназначен для того, чтобы на него опирались всем весом: крышка теряет упоры, а ее покрытие царапается.
Hyundai Elantra (HD) '2006–10
Климатика на удивление надежная — во всяком случае, ресурс вентилятора отопителя и его системы регулирования заметно за 200, к течам печка не склонна, сбои моторедуктора заслонки смешивания случаются изредка, но лечится все без снятия панели целиком. Компрессор кондиционера страдает в основном от износа муфты подшипника — он там слабый, да и грязи муфта не любит, а расположена она так, что грязи там много всегда.
Электрика
Электросистема в целом хлопот почти не доставляет. Генератор имеет стабильный ресурс за 150-200 тысяч до появления проблем с износом коллектора и подшипников. Бывает и так, что при пробегах за 250 проблем нет никаких, кроме износа щеток и отказов реле-регулятора. Даже вентиляторы радиаторов, их проводка и регулировка работают отлично.
Вот массы кузова сделаны не лучшим образом. В наших условиях на десятом году жизни они почти наверняка уже не обеспечивают стабильный контакт, что приводит к плавающему напряжению в бортсети и сбоям в работе датчиков. С последствиями от от вполне безобидных отклонений в работе двигателя до проблем с зимним запуском и излишним расходом топлива.
Подводит и проводка водительской двери: жгут при пробегах за полторы сотни тысяч может переломиться. Мелкие поломки салонной электрики вполне вероятны, из самых неприятных – упомянутые выше проблемы со стеклоподъемниками и поломки «улитки» руля.
Hyundai Elantra (HD) '2006–10
Передний амортизатор
Неприятнее разве что поломки самого ЭУР, но это редкость.
Обычно все обходится калибровкой, тут она не автоматическая, выполняется вместе с развалом-схождением и обязательна, если машина как-то «не симметрично» поворачивает.
Вообще ЭУР на Elantra настроен неудачно: руль слишком «легкий», особенно это мешает в трассовых режимах движения. Дилерским сканером можно заменить настройки на австралийские, с ними машина ведет себя более адекватно.
Украшательства с заменой приборной панели на Supervision встречаются часто, и это делается не только для красоты — таким способом владельцы рестайлинговых машин решают вопрос с индикацией температуры, о которой я говорил в самом начале.
Заменить рестайлинговую приборку на дорестайлинговую нельзя, там иначе реализована подача сигнала для тахометра, а установка приборной панели с i30 требует переборки разъемов, но процесс уже отлажен. Много доработок связано с установкой мультимедийных систем, кнопок руля и противоугонных систем.
Не все они выполняются хорошо, по возможности стоит оценить качество исполнения.
Тормоза, подвеска и рулевое управление
Тормозная система выполнена просто, без сюрпризов. Недорогие компоненты имеют не рекордные сроки службы как колодок, так и роторов дисковых тормозов.
Свои 40-50 тысяч километров комплект колодок у аккуратного водителя пройдет, а дисков хватает на два-три комплекта колодок, если не злоупотреблять грунтовками и лужами.
У задних дисковых тормозных механизмов ранний износ направляющих проявляется чаще, чем у передних: уже после трех лет эксплуатации они подклинивают, а смазка и износ пыльников только усугубляют ситуацию. Спереди пыльники и направляющие надежнее, 8-10 лет служат вполне стабильно, если не баловаться медной смазкой.
С задними барабанными тормозами на самых простых комплектациях без ESP проблем нет, они спокойно пройдут 150 тысяч без обслуживания. Несколько больше обычного хлопот с системой АБС: передние датчики машин выпуска до 2009 года имеют не очень прочный корпус, крепление которого трескается.
Подвеска вполне надежна: спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Компоненты недорогие, основные изнашиваемые элементы (шаровые опоры, ступичные подшипники, сайлентблоки рычагов) меняются по отдельности. Если слышите стук, не пугайтесь — скорее всего, это втулки стоек стабилизаторов поперечной устойчивости, они дают о себе знать шумом даже при небольшом люфте.
Hyundai Elantra (HD) '2006–10
Подвеска очень плохо переносит движение с полной нагрузкой по плохим дорогам, особенно страдает задняя.
Если у водителей, эксплуатирующих машину в одиночку или вдвоем, серьезные ремонты подвески наступают при пробегах за 100-150 тысяч, то буквально несколько тысяч километров с тремя пассажирами сзади и полным багажником могут закончиться полной переборкой задней подвески и заменой амортизаторов.
Рулевое управление с ЭУР достаточно надежно. Небольшие люфты и стуки — не проблема: течь нечему. Вот неудачная «подтяжка» рейки опасна подклиниванием, при том, что чаще всего проблема решается заменой боковых втулок.
Корейская «рабочая лошадка»? — стоит ли покупать подержанную Hyundai Elantra IV за 350 тысяч рублей?
Двухтысячные годы запомнились настоящим бумом корейского автопрома. Именно во второй их половине КИА и Хендэ начали компанию по активному завоеванию рынка и постепенный отход от имиджа крайне бюджетных автомобилей, причем работы начались по всем направлениям — в том числе в сегменте С.
Одним из продуктов, который, вне всяких сомнений, достоин внимания — это Хендэ Элантра четвертой генерации, которая приятно удивила автообщественность. Азиатский седан получился симпатичным и недорогим по цене, что привлекло к нему покупателей. Впрочем, привлекает потребителя он и сейчас, только теперь уже на вторичном рынке.
Но стоит ли приобретать данную модель со средним ценником в 350 тысяч рублей? Об этом узнаете ниже.
Общие данные
Hyundai Elantra четвертой генерации дебютировала перед публикой в 2006 году. Новое поколение смогло вызвать неподдельный интерес общественности и привлекло к себе массу внимания.
В первую очередь, благодаря тому, что модель обрела симпатичный дизайн. Это больше не безликая повозка, которая не вызывает абсолютно никаких эмоций.
Корейцы сделали Элантру более габаритной и обтекаемой, что и стало ее визитной карточкой среди конкурентов.
Хендэ Элантра 4-го поколения.
Также нельзя не отметить и достойное базовое оснащение, улучшенные материалы отделки. Отныне автомобиль воспринимается как претензия на что-то большее, нежели просто практичный и бюджетный представитель массового сегмента, что вкупе с приятной ценой положительно отразилось на его продажах.
Базовым для Элантры стал бензиновый силовой агрегат с рабочим объемом 1.6 литра. Его мощностная отдача составляет 122 лошадиные силы. В пару двигателю может быть приставлена механическая коробка на пять передач либо четырехдиапазонный «автомат».
Более мозный мотор в гамме — это двухлитровая установка. Она способна развивать мощность в 143 силы. В данном случае трансмиссиями также выступают 5МКПП либо 4АКПП.
Привод у автомобиля — только на переднюю ось.
Обзор
Кузов
Как уже упоминали ранее, именно внешность стала одним из главных достоинств Хендэ Элантра четвертого поколения. Конечно, это не самый красивый и изящный седан на фоне себе подобных однако, одутловатые черты кузова и крупные габариты заставляют некоторых считать, что перед ними машина, которая относится к сегменту D.
Корейская модель выглядит солидно и способна понравиться людям разного пола и возраста, при этом взгляд останавливается на раскосых головных фарах, облицовке радиатора с горизонтальными рейками, необычных противотуманных фонарях, подтянутой корме.
Впрочем, последняя не слишком гармонирует с переходящей в нее крышу, чем вызывает некоторый резонанс в облике Элантры.
Элантра обладает спокойным, но привлекательным дизайном.
Лакокрасочное покрытие кузова показывает себя в ходе эксплуатации на удивление успешно. За счет обтекаемых форм кузова на нем практически не образуется глубоких сколов. При этом краска сохраняет свою свежесть продолжительное время и не спешит выцветать. Появившиеся сколы практически не «цветут» либо медленно ржавеют.
В целом, о сильной ржавчине беспокоиться не нужно. Верхняя часть кузова может потихоньку гнить в районе капота и крышки багажника. Внизу же, внимания требуют крепежи и элементы подвески, пороги, ниши задних колесных арок, подрамник.
Лобовые стекла, что оригинальные, что не оригинальные — очень слабо противостоят ударам, поэтому часто трескаются и имеют на своей поверхности сколы. Что касается поверхности оптики головного освещения, то она быстро пескоструится, а сами фары — потеют изнутри и мутнеют уже к 120 — 140 тысячам километров пробега.
Иные неприятности, которые доставляют владельцу хлопот — это закисающие личинки дверных замков и крышки багажника, хрупкие крепления бамперов (буферы провисают со временем), хилая трапеция дворников, которую легко сломать.
Внутреннее пространство
Салон Хендэ Элантра отличается широкой и слегка выпуклой центральной консолью. При этом на самой консоли имеется овальный дисплей индикации климат-системы, который и придает ей стильный вид. Помимо дисплея можно отметить и обилие клавиш головного устройства, впрочем штатная аудиосистема доступна лишь в богатых комплектациях модели.
К 160 000 км руль уже перешит, а велюровые кресла засалились.
Панель приборов с крупной оцифровкой создает неплохие предпосылки для ее отличной читаемость в светлое время суток. Однако ночью глаза раздражает синяя подсветка показаний, причем синим светится также и консоль — острота зрения при таких условиях ощутимо падает, что заставляет искать нужную функцию некоторое время.
Мягкие и бесформенные передние кресла с минимальной боковой поддержкой не способствуют удобной посадке, причем ситуация усугубляется при поездках на дальние расстояния — начинают затекать конечности и спина. А вот диван второго ряда получился на редкость удобным. В частности, он по ширине способен вмещать и троих седоков, а места для коленей людям с ростом до 185 сантиметров предостаточно.
Сзади весьма вольготно.
Отделочные материалы на новом авто наверняка выглядели неплохо. Однако уже к 100 — 150 тысячам километров их состояние меняется, и не в лучшую сторону.
В частности, на панельках в салоне легко образуются микротрещины и царапины, а пластик торпедо сильно выгорает. Более того, в него может въедаться грязь, которая ничем потом не отмывается.
То же самое происходит и с велюровыми креслами, тогда как кожаная обивка руля и сидений быстро трескается и облезает.
К электрике салона придраться сложно — здесь все более или менее нормально. Проблемы может доставлять лишь отказывающая муфта компрессора кондиционера, а также перебитые жгуты водительской двери и кресла.
Моторы, трансмиссии
Тем, кого волнует вопрос динамических качеств Hyundai Elantra, следует знать, что двигателя 1.6 литра хватает впритык, причем даже с механической коробкой передач. Такой авто вяло едет на низких оборота и нехотя раскручивается на высоких. Причина тому — существенная масса авто, которая превышает 1.3 тонны.
Моторы радуют беспроблемностью и продолжительным сроком службы.
Двухлитровый силовой агрегат везет ощутимо бодрее и проявляется неплохую эластичность в среднем диапазоне оборотов. Но и в данном случае рассчитывать на внятное ускорение не стоит. Мощности достаточно для совершения обгонов на трассе и набора скорости до 150 км/ч, но не более того.
Панель приборов читается хорошо, если бы не синяя подвеска…
Теперь о надежности. Силовая установка G4FC зарекомендовала себя в ходе эксплуатации неплохо и до 280 — 320 тысяч километров доезжает без глобальных проблем. Из неприятностей отметим слабый задний сальник коленвала, неудачную систему вентиляции картера. Цепь ГРМ растягивается на больших пробегах, равно как крошится и катализатор. Однако к задирам в цилиндрах мотор не предрасположен.
Мотор 2.0 литра с маркировкой G4GC еще более надежен. Он и вовсе служит до капремонта 350 — 400 тысяч километров. Типичных недостатков агрегат лишен, но порой владельцы жалуются на повышенный расход масла, тарахтение на холостых оборотах. Иногда выходят из строя катушки зажигания.
Синяя подвеска показаний раздражает и на центральной консоли, ухудшая читабельность клавиш и индикации.
На фоне двигателей механическая коробка разочаровывает. Слабые стороны узла проявляются в виде неудачных сальников, подшипников, дифференциала и сателлитов. При этом сцепление и синхронизаторы активной езды не любят и быстро требуют замены.
АКПП надежна, в отличие от «механики».
С «автоматами» проблем меньше. Если менять масло вовремя и отдавать предпочтение качественным продуктам, то до 200 000 км хлопот коробка не доставит. Но вот дальше может потребовать к себе внимания загрязняющийся гидроблок, ненадежные соленоиды и накладка блокировки гидротрансформатора.
Ходовая часть
Управляется корейский седан неинтересно.
В частности, руль расстраивает незначительным усилием, малой информативностью и запоздалыми откликами, в то время как при перестроении пугают большие крены кузова, а в поворотах — еще и недостаточная поворачиваемость.
Зато можно порадоваться отличной плавности хода на мелких неровностях, впрочем на крупных энергоемкости подвески уже недостаточно для отработки ударов и на седоков передаются неприятные толчки, вибрации.
Шасси настроено посредственно, при этом не отличается образцовой надежностью.
Самые ненадежные элементы подвески — это ступичные подшипники, шаровые опоры, сайлентблоки рычагов обеих осей, втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Все это, как правило, служит около 60 — 70 тысяч километров. Амортизаторы и рычаги же, могут держаться до 100 000 километров, что вполне неплохо.
Выводы: Hyundai Elantra IV поколения с пробегом — весьма любопытное предложение на вторичном рынке. Модель может быть надежной и самый оптимальный вариант — это версия с автоматической коробкой. Однако есть и ложка дегтя в бочку меда — это посредственные настройки шасси и слабая разгонная динамика. Если ездовые параметры вас не смущают, то смело берите «корейца».
Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в
Hyundai Elantra 4 поколения, стоит ли покупать на вторичном рынке
Когда Hyundai Elantra в 2006 году начала продаваться многие автолюбители отнеслись к этой машине несколько пренебрежительно. Ее главные преимущества – простота обслуживания и простор – были оценены не сразу. Но сейчас на вторичном рынке именно эти качества делают машину интересным к покупке вариантом.
Вот только что стоит за такой покупкой?
Кузов, салон
Самая большая опасность при покупке Hyundai Elantra 4 заключается в том, что из-за прочности кузова и надежности ее силовой установки, а также неприхотливости в целом, она часто использовалась как такси. Поэтому скрученный одометр для этого автомобиля является нормой.
- Распознать возраст машины по внешним признакам трудно, но вполне возможно.
- Так, кузов машины сопротивляется ржавчине довольно долго, но подкапотное пространство ржавеет быстрее, поэтому без тщательного осмотра (желательно с вывешиванием) здесь не обойтись.
- Еще одна скрытая зона риска – топливная система, там ржавчина может появится на месте сварного стыка, патрубках.
А вот задние колесные арки, днище багажника у хорошего автовладельца может быть без следов коррозии. Если они есть, а тем более имеются пробои, от такой машины лучше держаться подальше.
- Со временем сдает и электрика: как правило, электронные контакты и кабеля.
- Дело усугубляется тем, что замками дверей машины обычно не пользуются, эксплуатируя лишь центральный замок.
- Но если та же самая электрика выйдет из строя или аккумулятор разрядится, то зайти в машину будет проблематично, так как без работы замки дверей быстро закисают.
- Еще один недостаток – очень нежные стекла, которые быстро царапаются и лопаются при разнице температур.
Обивка салона, кожаная или тканевая, служат довольно долго. А вот по состоянию пластика приборной панели, рычаге КПП рулевой колонки с уверенностью можно определить пробег машины.
Кожаная оплетка начинает протираться через 100 000 км, а пластиковая – через 150 000 км. Примерно к тому же времени истираются педали управления машиной.
Кстати, о приборной панели. После обновления 2008 года датчик температуры охлаждающей жидкости полагался только топ версиям.
Чтобы не остаться без этой важной информации вместо родной приборной панели автовладельцы ставили панель от родственной модели Hyundai i30.
Двигатель, трансмиссия
Моторный ряд был представлен тремя типами: турбированным дизелем (но такие на территории России официально не продавались), базовым двигателем объемом 1,6 литра мощностью 122 л.с. и таким же атмосферным двух литровым мотором мощностью 143 л.с.
Базовый двигатель G4FC надежен и неприхотлив. Задиры в цилиндрах двигателю страшны лишь спустя 250 000 км, в это же время происходит разрушение катализатора, а цепь ГРМ провисает после 200 000 км пробега.
Но если потребление масла превышает 1 литр на 10 000 км пробега, следует внимательно осмотреть дно машины. Обычно протекает задний сальник коленвала, из-за плохой работы системы охлаждения картера.
А дно самого картера легко пробивается или ржавеет, отчего проблема с течью масла только усиливается. Правда, его цена – какие-то 1500 рублей, поэтому поменять не проблема.
Еще одно чувствительное место, связанное с маслотечью – заглушка масляного канала, которая со временем разбалтывается, пропуская жидкость. Укажет об этом плохо работающее сцепление и лужа масла под машиной, которое будет протекать между мотором и коробкой.
Если хорошо следить за машиной, то двигатель легко пробегает 350 000 км без капремонта.
Чугунный двухлитровый двигатель G4GF способен прослужить и того больше, главное – вовремя менять масло и регулировать зазоры клапанов.
Единственный узел, требующий внимания – это система впрыска топлива. Она настолько несложная, что инженеры компании просто сэкономили на ее самодиагностике. Поэтому понять, что происходит с двигателем можно лишь интуитивно или же при помощи регулярной диагностики.
С двигателями шла механическая коробка передач на пять ступеней. Ее слабые места – дифференциал, подшипники и сальники.
Неприхотливость самой МКП и распространенность запчастей приводило к тому, что именно такие экземпляры и брались в такси. Где на них ездили до самой «кончины» трансмиссии. Благо, контрактная коробка стоит копейки.
А вот АКПП более надежная, но при этом и требующая большего ухода. Так, масло у нее меняют раз в 60 000 км, а спустя 150 000 км промывают гидроблок, превентивно меняют соленоиды.
Если этого не делать, то АКПП довольно быстро выйдет из строя и придется брать контрактную, ценой от 35 000 рублей.
Итог
- Цена Hyundai Elantra четвертого поколения на вторичном рынке, в зависимости от года выпуска, варьируется от 300 000 до 600 000 рублей.
- При этом следует помнить, что нижняя граница — это совсем «убитые» машины.
- Кроме того, стоимость зависит и от комплектации, ведь топовые модели оснащались системой электронной стабилизации.
Обзор и слабые места — Hyundai Elantra, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
Хендай Элантра четвертого поколения была представлена мировой публике в апреле 2006 года, и уже осенью того же года появилась в салонах российских автодилеров. Новая Elantra получила обозначение J4 и HD. Последняя Элантра 4 сошла с конвейера в июне 2011 года, полностью уступив место следующему поколению. За время производства четвертое поколение удостаивалась номинаций в различных категориях. В результате — 2-ое место в десятке самых экономичных своего класса и 1-е место в номинации «лучший выбор». По мнению некоторых авторитетных исследовательских фирм Elantra J4 по качеству изготовления на тот момент обошла таких именитых производителей, как Toyota и Honda.
Hyundai Elantra J4 на вторичном рынке в основном встречается с двигателем рабочим объемом 1,6 л и мощностью 122 л.с. Гораздо реже можно натолкнутся на 2-х литровые моторы 143 л.с.
Бензиновый 1,6 л G4FC представитель линейки двигателей GAMMA. Данный силовой агрегат имеет цепной привод ГРМ. Двигатели, собранные до апреля 2008 года имели проблемы с гидронатяжителем цепи, который не справлялся со своей задачей. В итоге, при пробеге более 60-100 тыс. км двигатель начинал «дизелить», появлялись посторонние звуки, запуск давался с трудом и двигатель глох.
При вскрытии обнаруживался перескок цепи на 1-2 зуба. Полное игнорирование появившихся симптомов приводило к более критичному перескоку цепи более чем на 6-8 зубьев, заканчивающееся встречей клапанов с поршнями. Не смотря на принятые меры, дизеление встречается и на Элантрах более позднего года выпуска 2009-2010. Замена комплекта ГРМ вместе с работой потянет на 12-15 тыс.
рублей.
При пробеге более 120-150 тыс. км может выйти из строя бензонасос. За оригинальный придется отдать около 3-4 тыс. рублей, за аналог – около 1-2 тыс. рублей. На таком же пробеге возможен отказ датчика положения коленвала. При пробеге более 100-150 тыс. км могут появиться проблемы с запуском в морозы из-за отказа втягивающего реле стартера.
Отмечено несколько случаев необходимости замены сгоревшего ЭБУ двигателя при пробеге более 100-120 тыс.км. Все произошло при случайном контакте с блоком во время подтягивания плюсовой клеммы аккумулятора. Новый блок обошелся в 40 тыс. рублей.
Регулировка клапанов двигателя производится с помощью толкателей. Каждые 45 тыс. км необходима замена погружного топливного фильтра в баке. Автосервисы рекомендуют производить чистку дроссельной заслонки через каждые 50-60 тыс. км.
Пару мотору составляет либо 5-ти ступенчатая «механика», либо 4-х ступенчатый «автомат». Слабое место механической коробки передач – выжимной подшипник, который при пробеге более 60-80 тыс. км начинает свистеть. Так же появляются проблемы с четкостью включения первой и задней передач.
Дилеры за замену комплекта сцепления с работой просят около 10-12 тыс. рублей. Примерно во столько же, около 8-10 тыс. рублей, обойдется замена комплекта и в обычном автосервисе. При пробеге более 100-150 тыс. км встречаются проблемы с подшипником первичного вала.
Так же иногда возникает скрип вилки на шарнире.
«Автомат» A4CF1 более надежен своего ручного собрата. Среди жалоб владельцев можно выделить появление толчков во время переключений при пробеге более 100-150 тыс. км. Случаи необходимости ремонта коробки единичны.
Стойки и втулки переднего стабилизатора ходят около 40-60 тыс. км (по 250 рублей за штуку). Стойки и втулки заднего стабилизатора служат немного дольше – более 60-80 тыс. км.
При пробеге более 40-60 тыс. км нередко появляются скрипы и бряки в задней подвеске. Причин несколько – плавующие сайлентблоки, развальные рычаги или чашки задних амортизаторов. Первыми начинают звучать плавующие сайлентблоки.
Металлический шар маятникового сайлентблока погружен в масло, которое со временем вытекает через микроповреждения, и появляется скрип. В качестве временной меры можно загнать смазку под резинку с помощью обычного медицинского шприца. Но вскоре, через 20-30 тыс. км, скрип вернется.
Новый сайлентблок у дилеров стоит около 800 рублей, а работу по замене они оценивают в 1,5-2 тыс. рублей. Аналог обойдется в 300 рублей, а работа по замене в обычном автосервисе – около 500-600 рублей. Чашки задних стоек могут заскрипеть при пробеге более 60-100 тыс. км. (1-1,5 тыс. рублей за чашку).
Развальные рычаги, как правило, сдаются при пробеге более 100-120 тыс. км (по 500-600 рублей за один рычаг).
Передние амортизаторы могут «засопливить» или застучать при пробеге более 60-100 тыс. км. Стоимость новой амортизационной стойки около 2-2,5 тыс. рублей.
Задние амортизаторы ходят, как правило, дольше — около 100-120 тыс. км Опорные подшипники передних стоек живут более 100 тыс. км. Со временем начинают стучать свободно болтающиеся пыльники передних стоек.
Шаровая ходит более 100-120 тыс. км. Новая стоит около 600 рублей.
Необходимость замены наружного ШРУС может возникнуть при пробеге более 100-150 тыс. км. «Официалы» производят замену привода в сборе за 8-12 тыс. рублей. Аналог дешевле в три раза – около 3-4 тыс. рублей. Можно найти и отдельно ШРУС за 1,5-2 тыс. рублей.
Рулевая рейка может застучать при пробеге более 100-150 тыс. км. Одна из причин – износ правой втулки. Ремонт рейки потребует около 5-7 тыс. рублей, новая рейка стоит около 11 тыс. рублей.
Другая причина возможных стуков в рулевом – эластичная муфта червячного вала электроусилителя руля. С мая 2008 года появилась модернизированная муфта нового образца. На Hyundai Elantra 2008 года отмечены случаи выхода из строя электроусилителя руля.
Стоимость работ в заказ-наряде – около 60 тыс. рублей. Рулевые тяги и наконечники ходят более 90-120 тыс. км.
Гремящие суппорта – распространенное явление. Проблема решается путем замены пыльников и втулок направляющих передних суппортов и доработкой направляющих задних суппортов. Из-за окисления контактов выключателя стоп-сигналов при пробеге более 120-180 тыс. км могут перестать срабатывать «стопы».
Кузов Хендай Элантра 4 полностью оцинкован, поэтому оголенный металл в местах сколов еще долго «не рыжеет». Если автомобиль не попадал в ДТП очагов коррозии быть не должно. Со временем истирается защитный слой на внутренней поверхности колесных арок. Пескоструй порога за передними колесами становится заметен при пробеге более 100-150 тыс. км.
Ручки наружных дверей на автомобилях старше 4-5-ти лет иногда растрескиваются и отламываются. К этому времени закисает личинка замка крышки багажника, если периодически не открывать ее ключом. Задние фонари нередко запотевают. При пробеге более 100-120 тыс. км может отказать насос омывателя фар. Оригинальный обойдется в 1,5-2,5 тыс. рублей, аналог дешевле 400-500 рублей.
На Elantra J4 старше 3-4-х лет может появиться треск при закрытии водительского стекла. Причина – разрушение заклепок направляющих. Эмблема Hyundai на руле начинает облазить на автомобилях старше 4-5-ти лет.
Нередко источником скрипа в передней части Элантры 4 становится наружная пластиковая накладка внизу лобового стекла.
Источниками посторонних звуков могут стать бардачок, обшивка потолка в месте соприкосновения с центральной стойкой, передняя панель в районе подушки безопасности переднего пассажира или пластиковая рамка по периметру очечника.
Стук сзади может быть вызван поперечными тягами крышки багажника. В этом случае поможет стяжка тяг хомутами.
Многие владельцы Hyundai Elantra J4 в зимнее время жалуются на плохой прогрев салона. В большинстве случаев вина за это лежит на моторчике привода заслонки тепло-холод, отказывающем при пробеге боле 60-100 тыс. км.
Новый моторчик дилеры предлагают за 3-4 тыс. рублей, аналог стоит около 1-1,5 тыс. рублей.
Треск или жужжание при попытке изменить направление обдува говорит о выходе из строя электромотора привода заслонки распределения потоков.
Одно из интересных явлений, возникающих в Хендай Элантра 4 – спонтанное мерцание подсветки приборной панели, отключение электропотребителей и щелканье реле. Продолжительность «представления» около 5-10 секунд. Замечено, что проблема появляется при нахождении мобильного телефона рядом с прикуривателем и AUX-входом.
Еще одно электрическое «недоразумение» — свист при включении габаритов во время прослушивания музыки через AUX-вход. Электрики нашли выход – установка «перемычки», усиливающей массу в электрической схеме.
В сравнении с одноклассниками Хендай Элантра 4 в плане надежности ничем не уступает, а где то даже превосходит по ресурсу и цене запчастей. Чуть больше внимания потребует недорогая и простая в обслуживании подвеска.
Проблемы с натяжителем цепи сегодня встречаются реже, но стоит избегать автомобилей с механической коробкой передач. Hyunda Elantra J4 сгодится на роль недорогого неприхотливого автомобиля.www.drive2.
ru/l/9706893/
Hyundai Elantra: вторые руки. Ищем на вторичке
Сегодня расскажу про однозначно хороший автомобиль из недалекого прошлого Hyundai Elantra 4-го поколения.
Эта машина продавалась с 2006 по 2011 год и на примере Elantra можно понять, как корейцам удалось завоевать лидирующие позиции на нашем автомобильном рынке, за что их сегодня так любят и уважают. Для примера возьмём 2007 год. Тогдашний бестселлер Mitsubishi Lancer 9 поколения за 430 т.р.
можно было купить с мотором 1,6 литра, на механике и с кондиционером. Подумать только, новенький Lancer! Были же времена! В то же время компания Hyundai свою Elantra продавала примерно за те же деньги, но с более мощным и технологичным мотором 1,6 литра, климат-контролем и на автомате.
Получается за одну и ту же относительно небольшую сумму, вы получали надежный и лучше оснащённый автомобиль.
Техническая часть Hyundai Elantra.
В России официально этот автомобиль продавался только с двумя моторами, оба бензиновые, атмосферные рядные четвёрки. Старший мотор это 2,0 литра на 143 л.с.
Старый двухлитровый мотор, который был построен под присмотром корпорации Mitsubishi. У Elantra с двухлитровым мотором, с точки зрения рынка авто с пробегом всего один недостаток – таких машин практически нет в продаже.
В Москве и области обычно продаётся 2-3 варианта, максимум 5.
Следующий мотор это 1,6 литра на 122 л.с. получил широкое распространение и используется во многих автомобилях корейского происхождения. Мотор Проверен временем, пробегами, недорогим обслуживанием. Судя по тематическим форумам жалобы на агрегат от владельцев имеются, но они незначительные, лишь мелкие придирки.
Коробки передач.
Как механика, так и автомат могли сочетаться с любым из двух бензиновых моторов, представленных на нашем рынке. Как и у Kia Ceed 1 поколения, у Elantra механика считается менее надёжной.
Со временем механика теряет чёткость переключения передач, может засвистеть выжимной подшипник, чего не скажешь про коробку автомат. АКПП также, как и моторы, сконструирована под присмотром корпорации Mitsubishi.
Четырёхступенчатый автомат архаичной конструкции особых болячек не испытывает, ведь он довольно надёжен. Меняйте в нём масло хотя бы раз в 50-70 тысяч км и можете спать спокойно, пройдет не одну сотню тысяч км.
Подвеска у Elantra не самой простой конструкции. Спереди – классика McPherson, сзади – многорычажная, достаточно надежная и недорогая в обслуживании. Такое исполнение обеспечивает автомобилю неплохую устойчивость на высоких скоростях на трассе и добавляет комфортности хода.
Кузова возрастных моделей уже поддаются воздействию окружающей среды. Внимательно осматривайте автомобиль по кругу.
Салон машины просторный и неплохо оснащён, в зависимости от комплектации.
Что касается цен на этот автомобиль, то начинать присматривать его можно имея в кармане 350-370 тысяч рублей. Если же вам нужен автомобиль последних годов выпуска и с добротной комплектацией, готовьте 450 тысяч рублей.