Езда по обочине: как водителей отучат от вредной привычки

Нарушение в виде езды по обочине, к сожалению, остается неприглядной реалией дорожного движения в России. Согласно действующим ПДД, водители мотоциклов, легкового и грузового транспорта имеют право съехать на обочину только для временной остановки или стоянки.

Езда по обочине правой стороны дороги карается штрафом в размере 1 500 рублей и трактуется как нарушение правил маневрирования. Однако существует даже еще более грубое нарушение – езда по левой стороне дороги, когда машина-нарушитель движется навстречу потоку.

Соответственно, и наказание за такие “вольности” более суровое – штраф – 5000 рублей или изъятие прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Нюансы финансового наказания

Обозначим также важные нюансы. Если “обочечника” привлекают за то же нарушение второй раз, срок лишения прав увеличиваются до одного года. К штрафу за выезд на обочину могут добавиться и дополнительные санкции – такие, как игнорирование знака или дорожной разметки (500 рублей), штраф в 2,5 тыс. рублей может быть выписан, если объезд по обочине помешал пешеходам.

Езда по обочине: как водителей отучат от вредной привычки

Какие опасности таят в себе ксеноновые фары

В то же время исключение для передвижения по обочине сделано для пешеходов, велосипедистов, водителей мопедов, повозок с вьючными или верховыми животными, транспортных средств, выполняющих подвозку груза при отсутствии любого иного подъезда, машин коммунальных служб и экстренных служб (МЧС, Скорой помощи, экипажам ГИБДД, полиции и т.д.) с включенными маячками.

Проблемы, которые создают “обочечники”

Езда по обочине: как водителей отучат от вредной привычки

Сергей Бобылев/ТАСС

О проблемах, создаваемых “обочечниками”, сказано и написано немало. В сухую погоду и при плюсе на термометре из-за таких нарушителей в воздух поднимаются клубы пыли, которой дышат другие участники движения. Та же пылевая завеса затрудняет видимость, провоцируя аварии.

Езда по обочине: как водителей отучат от вредной привычки

В России могут ввести штраф за использование гаджетов за рулем

Плюс к тому, “обочечники” становятся причиной пробок, вклиниваясь в основной поток, завидев впереди стационарную камеру фиксации нарушений, треногу или сотрудников ГИБДД. Фактически, такие нарушители – воры вашего времени.

А еще из-под колес “обочечников” нередко летит гравий, который повреждает стекла и лакокрасочное покрытие соседних автомобилей.

 Наконец, поскольку иногда такие персонажи еще и быстро едут, они представляют опасность для пешеходов и водителей, планирующих съехать на обочину для остановки.

Как законно бороться с нарушителями

Езда по обочине: как водителей отучат от вредной привычки

Алексей Сухоруков / РИА Новости

Для того, чтобы наказать “обочечника”, достаточно сохранить видеофиксацию нарушения правил ПДД. Для оперативности можно сделать звонок по телефону 112 или 911, сообщить дежурному свой контактный номер и объяснить, что вы произвели видеофиксацию нарушения водителем той или иной машины. В этом случае готовьтесь, что вам придется передать вещдоки и оформить жалобу на ближайшем пункте ГИБДД.

Езда по обочине: как водителей отучат от вредной привычки

Дилеры предложили наказывать за скрученный у подержанных автомобилей пробег

Однако все же лучше не сходить с маршрута и отправить заявление в ГИБДД с требованием административного наказания для виновника позже. В любом случае убедитесь, что ваш видеорегистратор, фотоаппарат или смартфон автоматически фиксирует место нарушения (по GPS или ГЛОНАСС), а также его время, сохраняя эту информацию в файл.

Если подобной функции нет, запишите время и место нарушения вручную. В заявлении должны быть указаны: дата, время и место нарушения; данные автомобиля нарушителя (не только номера, но и марка и модель). Нужно будет указать также пункт правил, который был нарушен и статью КоАП, в которой прописана ответственность за это нарушение.

И, кстати, вполне возможен сценарий, когда вы подаете жалобу сразу на десяток и даже больше автомобилей, запечатленных вашим видеорегистратором или камерой смартфона.

Подать же жалобу можно лично, заказным письмом, по электронной почте или онлайн – на официальном сайте ГИБДД. Еще один вариант – подать жалобу через портал государственных услуг, зайдя в соответствующий раздел.

Во всех случаях кроме личного визита в ГИБДД, вас могут вызвать для дачи свидетельских показаний или как минимум связаться с вами по указанному телефону.

Чего не нужно делать

Езда по обочине: как водителей отучат от вредной привычки

iStock

Не стоит пытаться бороться с наглецами своими силами, блокируя им движение. Такие действия провоцируют аварии.

В Сети можно обнаружить даже еще более изощренные варианты народной борьбы с “обочечниками”. Энтузиасты копают на обочине рвы, выкладывают на нее камни, собственноручно вкапывают столбики, выбрасывают туда же шипы и другие острые предметы. Все это, как ни крути, хулиганство и провоцирование ДТП.

Что можно сделать для борьбы с “обочечниками”

Езда по обочине: как водителей отучат от вредной привычки

Наталия Беришвили/РИА Новости

Главное оружие с любителями езды по обочинам, это, конечно же, повышение штрафов как минимум в два или три раза. Логично приравнять намеренную езду по обочине к выезду на “встречку”. Слишком сурово? Отнюдь.

В Европе, например, проблемы “обочечников” просто нет. А все потому, что “драконовские” штрафы отбивают желание схитрить и таким хамским образом оказаться быстрее всех.

Кроме того, очевидно, что назрела необходимость в разработке приложения для смартфонов, которое позволит передавать жалобы на “обочечников” в упрощенной форме, с тем, чтобы законопослушные водители не тратили время на бумажную работу и обивание порогов ГИБДД. Ну и не стоит забывать про установку камер на самых проблемных участках. Без этого никуда.

Какие новые штрафы могут ввести:

Езда по обочине: как водителей отучат от вредной привычки

Водители, передвигающиеся по обочине дороги в целях экономии своего драгоценного времени, доставляют немало хлопот, как автомобилистам, так и иным участникам дорожного движения, для которых непосредственно эти обочины и предназначены, а именно – для велосипедистов, водителей электросамокатов, пешеходов, водителей мопедов.

Целью передвижения по обочине зачастую является объезд пробок и заторов, однако водители не задумываются о том, что нередко сами становятся причиной этих самых пробок и заторов, когда пытаются вернуться снова в дорожный поток.

Дтп и штрафы

Согласно правилам дорожного движения, легковой автомобиль может съехать на обочину только в случае:

  1. При объезде препятствия с установленным знаком 4.2.1.
  2. Остановки и стоянки.
  3. При совершении разворота если габариты ТС не позволяют выполнить маневр используя дорожное полотно.
  • Езда по обочине: как водителей отучат от вредной привычки
  • Коммунальная техника также может передвигаться по обочине при соблюдении мер безопасности.
  • Несколько лет назад была практика признания виновным в дорожно-транспортном происшествии с «обочечником» того водителя, который пытался его не пропустить.
  • Сейчас же ситуация коренным образом изменилась, и виновным чаще признают того, кто передвигался по обочине.
  • Даже тот факт, что, если нарушение зафиксируют несколько камер, и штраф придет с каждой из них, не останавливает водителей, решивших сократить или ускорить свой путь.

Видео-камеры на страже правопорядка на дорогах

  1. Многие специалисты считают, что имеющиеся камеры не слишком эффективны в борьбе с нарушителями, поскольку большинство автовладельцев имеют представление об их местонахождении и перестраиваются в правый ряд по мере приближения к ним.

  2. Езда по обочине: как водителей отучат от вредной привычки
  3. Но затем снова съезжают на обочину, когда угроза штрафа миновала.
  4. Кроме того, количества камер, установленных на дороге в настоящее время, недостаточно для того, чтобы каким-то реальным образом воздействовать на имеющуюся проблему.
  5. Рейды также выявляют слишком небольшое количество нарушений и малоэффективны в этой борьбе.

Варианты решения проблемы

Проблему езды по обочинам везде пытаются решить разными способами. Не всегда это установка камер и проведение рейдов.

Лежачие полицейские

В Сочи была практика установки «лежачих полицейский» поперек обочины. Как считают эксперты, эта мера может исключить набор скорости сделать бессмысленным движение по ним. При этом «лежачие полицейские» не препятствуют аварийной остановке и съезду на обочину.

  • Езда по обочине: как водителей отучат от вредной привычки
  • Это довольно нестандартный и действенный способ борьбы с «обочечниками».
  • Однако те же специалисты предлагают оптимизировать конструкцию и снабдить ее подсветкой, чтобы исключить аварийную ситуацию в вечернее и ночное время.

Сужение дороги

  1. Некоторые эксперты склоняются к мнению, что обочины нужно вообще исключить как явление.
  2. В качестве аргумента они приводят ситуацию в Швеции, где такие места на дорогах отсутствуют, а автомобили при необходимости могут остановиться в специально предназначенных для этого «карманах».

  3. Езда по обочине: как водителей отучат от вредной привычки
Читайте также:  Замена масла в акпп в ауди а4 своими руками: инструкции, фото и видео

Повышение культуры вождения

  • Эксперты считают, что адекватными мерами, направленными на борьбу с ездой по обочине, может стать значительное увеличение числа камер и повышение штрафа в несколько раз.
  • Однако, судя по всему, решения вопроса в таком ключе в ближайшем будущем не предвидится.
  • Другие специалисты утверждают, что повышение штрафов и ужесточение контроля не принесет желаемого результата ввиду особого менталитета людей.
  • Тогда обстановка на дорогах наконец-то изменится в лучшую сторону.

А как Вы считаете? Пишите в х.

Предлагайте свои способы решения проблемы.

Камбэк «Автодории»: как ГИБДД отучит водителей от привычки «ходить налево»

В Казани продолжается «радарная революция»: в декабре на 19 перекрестках столицы заработало 34 новые камеры, которые ловят любителей повернуть налево или развернуться под запрещающим знаком.

В ГИБДД утверждают, что число аварий на перекрестках уже снизилось на 55%, и теперь данный опыт будут перенимать другие города республики.

О том, на что способны эти камеры и сколько заработала на подрядах по их установке «Автодория», — в материале «БИЗНЕС Online».

Езда по обочине: как водителей отучат от вредной привычки «Количество ДТП на перекрестках Казани за 13 дней января снизилось на 55 процентов, с 20 до 9 происшествий, число раненых — на 56 процентов, с 23 до 10 человек» «БИЗНЕС Online»

Не успели автомобилисты Казани опомниться от установки на дорогах «злых» и мощных «Кордонов», которые пришли на смену камерам «Автодории», как в ГИБДД рассказали о монтаже новых стражей дорожного порядка — камерах, которые фиксируют повороты налево и развороты под запрещающими знаками. К такому шагу дорожных инспекторов подтолкнула аварийность: в 2020 году именно на этих перекрестках, по данным ГИБДД, произошло каждое четвертое ДТП по вине водителей авто.

«Всего в 2020 году произошло 373 таких аварии, в которых один человек погиб, еще 479 получили ранения различной степени тяжести, — рассказал накануне журналистам начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП) ГИБДД МВД по РТ, полковник полиции Айрат Насыров. — Подобные аварии составляют 25 процентов от всех ДТП, которые произошли в Казани за год по вине водителей. В связи с этим на 19 перекрестках города было установлено 34 камеры автоматизированной фиксации поворотов и разворотов на перекрестках в нарушение требования знаков „Движение прямо и направо“».

Первое устройство подключили еще летом 2020-го на одном из самых проблемных перекрестков — проспект Победы – Дубравная. После этого в Казани начался монтаж камер на остальных перекрестках. Заработали они 23 декабря и уже показывают первые результаты.

«Количество ДТП на перекрестках города за 13 дней января снизилось на 55 процентов, с 20 до 9 происшествий, число раненых — на 56 процентов, с 23 до 10 человек (данные приведены в сравнении с аналогичным периодом 2020 года — прим. ред.).

Речь идет об авариях на перекрестках, в том числе связанных с поворотом и разворотом в неположенном месте», — подчеркнул Насыров.

Езда по обочине: как водителей отучат от вредной привычки По словам Насырова, это универсальные агрегаты, которые могут ловить не только любителей повернуть под запретным знаком, но и нарушителей скоростного режима © Александр Кряжев, РИА «Новости»

Какие камеры приучают водителей к дисциплине? По словам Насырова, это универсальные агрегаты, которые могут ловить не только любителей повернуть под запретным знаком, но и нарушителей скоростного режима. «Эта камера универсальная, ее можно настроить на любой вид нарушений.

Но тут у нас цель — достигнуть снижения аварийности на перекрестках, потому камеры были настроены на поворот и разворот под требования знака, — пояснил Насыров и напомнил: — А что касается скорости — в 2020 году мы в Казани установили около 150 комплексов фото- и видеофиксации нарушений скоростного режима, они более современные, выявляют скорость не на одной, а до четырех полос движения. Мы на всех очагах аварийности, на крупных магистралях поставили такие комплексы». 

Деньги на покупку новеньких агрегатов пошли из федерального и республиканского бюджетов. На сайте госзакупок было размещено два тендера на поставку комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД с проведением монтажных работ.

Один — в октябре прошлого года, на сумму 21,3 млн рублей, каждый из 27 комплексов обошелся в 789 тыс. рублей. Другой — в ноябре, на 14,8 млн рублей. В рамках закупки поставщик должен был смонтировать 21 комплекс фотовидеофиксации «Тип 1» стоимостью 531 тыс.

рублей и 6 товаров с таким же наименованием, но припиской «Тип 2», стоимостью 616 тыс. рублей каждый. Оба аукциона выиграла компания «Автодория», в прошлом принадлежавшая супруге экс-главы минкомсвязи Николая Никифорова.

ГБУ «Безопасность дорожного движения» заключило с фирмой два контракта на 36 млн рублей. 

По данным республиканского ГИБДД, с 23 декабря по 12 января выявлено более 14 тыс. административных правонарушений, собственники транспортных средств были привлечены к административной ответственности. «В соответствии с частью 2  статьи 12.

16 КоАП РФ за данный вид нарушения предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере 1–1,5 тысячи рублей.

В данном случае при выявлении административного правонарушения комплексом автоматической фотовидеофиксации штраф составляет 1 тысячу рублей», — заметил Насыров.

Езда по обочине: как водителей отучат от вредной привычки По данным республиканского ГИБДД, с 23 декабря по 12 января выявлено более 14 тыс. административных правонарушений, собственники транспортных средств были привлечены к административной ответственности «БИЗНЕС Online»

В ГИБДД утверждают: установка универсальных камер с прицелом на левый поворот или разворот продолжится, причем как в Казани, так и в других крупных городах РТ. Но сколько камер появится и где, будет зависеть от количества аварий.

«В таких крупных городах, как Набережные Челны, Альметьевск, Нижнекамск, возможно, такие камеры появятся уже в течение года. Все станет зависеть от состояния аварийности на перекрестках.

Если где-то она начнет расти, то первоначально мы будем обращать внимание на эти перекрестки», — пояснил начальник центра автоматизированной фиксации.

Продолжат установку таких камер и в Казани. На каких еще перекрестках они появятся, будет также зависеть от уровня аварийности. «На сегодня мы наиболее аварийные перекрестки камерами оснастили, и в случае, если станут появляться новые места концентрации ДТП или потенциально опасные перекрестки, мы начнем оснащать данные участки такими камерами», — добавил Насыров.

Тот факт, что автомобилисты «сливают» места установки новых камер (список перекрестков, где поставили камеры на поворот, например, гуляет по казанским соцсетям уже несколько дней), силовиков не смущает. Главное, чтобы не нарушали.

 «Места установки камер — это не секрет. Мы за то, чтобы наибольшее количество водителей знали, что за их действиями на дорогах ведется контроль, за превентивные меры прежде всего, предупреждение в том числе», — подытожил Насыров.

Штраф за обочину — 10 000 руб. Как водителей отучат от вредной привычки

Увеличить количество камер и воспитывать водителей — единственные способы, которые помогут бороться с обочечниками, говорят эксперты. Но ни то, ни другое в ближайшее время воплотить в жизнь не получится

Езда по обочине: как водителей отучат от вредной привычки

Желающих сэкономить время и объехать пробку по обочине встречал каждый автомобилист России. Причем чаще всего именно эти нарушители и создают заторы, пытаясь встроиться обратно в поток.

Более того, еще два года назад была распространена ситуация, когда в ДТП с обочечником виноватым признавали добропорядочного водителя, который пытался съехать с дороги и остановиться, не пропустив при этом нарушителя ПДД. Сейчас ответственность за аварию в большинстве случаев возлагают на того, кто ехал по обочине.

По обочине могут двигаться только пешеходы, велосипедисты, водители мопедов, если они не мешают пешеходам, а также люди на электросамокатах. Легковые автомобили могут выехать на обочину исключительно для остановки.

Езда по обочине: как водителей отучат от вредной привычки

 youtube.com

Для тех водителей, которые нарушили правило, предусмотрен штраф в 1500 рублей. Фиксацию производят сотрудники ГИБДД и камеры. Если автомобиль попал в поле видимости нескольких камер, то штрафов тоже придет несколько.

Проблема заключается в том, что камер, фиксирующих проезд по обочине — не так много, рейды ГИБДД по выявлению таких нарушений тоже проводится немного, поэтому часто обочечники могут избежать наказания.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин отмечает, что чаще всего водители осведомлены, где находятся камеры, и как раз в этих местах нарушители встраиваются в правый ряд, замедляют его, а затем вновь возвращаются на обочину и продолжают движение.

Борьба с обочечниками

Есть несколько вариантов борьбы с недобросовестными автомобилистами, объезжающими пробки. Например, в Сочи поперек обочины одной из дорог установили «лежачие полицейские» с делиниаторами. Их, как правило, используют в качестве разделителей полос, но здесь они выступили своеобразным ограничителем для нарушителей.

Они не позволяют двигаться на полной скорости, при этом аварийной остановке и съезду на обочину не мешают. Руководитель Федерации автовладельцев России Максим Едрышов замечает, что это весьма эффективный способ остановить обочечников.

Но, по его мнению, ограничители необходимо подсвечивать, чтобы минимизировать риски в темное время суток.

Штраф за обочину — 10 000 руб. Как водителей отучат от вредной привычки

В этой статье поговорим о штрафе за обочину и о том, как государство решило обочечников отучать от очень вредной и опасной привычки.

Читайте также:  Opel заморозил программу opel opc по крайней мене на 5 лет

Кто такие обочечники? Люди, которые хотят доехать до места назначения побыстрее домой или на работу, не желая стоять в огромной пробке. Но многие не понимают, что таким образом они только создают заторы на дорогах. Наверняка и вы видели такую картину, когда какой-то обочечник пытается снова влезть в поток. Есть те, кто из принципа его пускать не хочет.

Пару лет назад, кстати, была такая ситуация. Обочечник пытался влезть в ряд, но автомобилист специально пытался съехать с дороги и остановиться дабы таким образом наказать нарушителя ПДД. В конечном итоге наказание получил добропорядочный водитель. Сейчас стали подобные случаи рассматривать более тщательно и наказывать тех, кто ехал по обочине.

О наказании. Всем известно, что обочина – это территория пешеходов, а также велосипедистов. Сейчас активно её ещё занимают те, кто ездит на электросамокате.

Легковым автомобилям на обочину можно при одном единственном случае – если тот реши остановиться. Нарушившим правило грозит штраф в размере одной тысячи рублей. Поймать нарушителя может либо сотрудник ГИБДД, либо камера фотофиксации.

Более того, если несколько камер зафиксирует нарушение, то человек получит сразу несколько постановлений.

Как считает Антон Шапарин, который является вице-президентом Национального автомобильного союза, обочечники уже знают все места расположения камер и просто перед ними вливаются в поток. Как только камеру проезжают, снова выезжают на обочину и продолжают своё движение.

Так как, если они такие хитрые, вести борьбу с обочечниками? В Сочи с такими борются при помощи «лежачих полицейских» с делиниаторами. Обычно их используют в качестве разделительных полос, но как мы видим, им придумали ещё одно дополнительное применение.

Автомобилисты там не могут ехать с большой скоростью, но в случае поломки съехать на обочину всё равно получится. Руководитель Федерации автовладельцев России считает, что это достаточно эффективный способ, который помогает останавливать обочечники.

Но лучше, если такие конструкции в тёмное время будут выделяться подсветкой это поможет избежать большого количества аварий.

Как вариант ещё можно просто сузить обочину. К такому способу активно прибегают в Швеции, там вообще решили убрать обочины и выделить только специальные «карманы» в которых в случае чего водители могут остановиться.

Эксперты считают, что бороться с обочечниками нужно и делать это намного жёстче. Наказание в полторы тысячи рублей – слишком мелко. Наверняка даже штраф в размере 10 тысяч рублей человека не остановит.

Возможно действительно нужно поработать над дорогами и их значительно сузить, но опять же, в больших городах это может привести к ещё большему образованию заторов.

Если дороги сужать, то нужно так же будет сдвигать знаки: устанавливать их не через каждые 300 метров, а хотя бы через каждый километр.

Плюсом ко всему необходимо увеличить количество камер, которые будут фиксировать данное правонарушение. Хотя куда ещё больше камер, только представьте, в одной Москве их уже больше, чем по всей Франции.

Единственное, что нужно автомобилистам, для того чтобы понять – это время. Дело в том, что сейчас суд решил вставать в ДТП на сторону тех, кто не нарушал ПДД.

Вот к примеру, если в аварии будут участвовать двое: обочечник и тот, кто просто превысил скорость, то скорее всего виновным признают первого.

Возможно это хоть как-то повлияет на автомобилистов и они перестанут рисковать жизнями и собственными и других людей.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!

"У меня так не пройдешь!" Как водители не пускают обочечников – Безопасность и страхование – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Дальнобойщики против обочины, неадекватная реакция нарушителей, «Гелендваген» на тротуаре, водитель-боксер и другие истории о противостоянии обочечников и других автомобилистов.

Водители, объезжающие пробки по обочинам, раздражают всех, поднимают пыль и только усугубляют пробки, пытаясь встроиться обратно в полосу движения. ГИБДД не слишком активно борется с этим явлением, но не упускает возможности оштрафовать нарушителей. Кроме того, на многих магистралях за обочинами следят камеры.

В этой подборке не будет споров между нарушителями и инспекторами, потому что такое нарушение является слишком очевидным, и оспаривать чаще всего нечего. А вот между водителями конфликтов хватает, особенно когда автомобилисты не пропускают обочечников или начинают с ними спорить.

«Дразнится как ребенок»

Самыми стойкими в борьбе с обочечниками являются водители грузовиков, которые смещаются вправо за разделительную линию, мешая другим водителям объезжать поток по обочине. Один из них — пользователь jan friska, который постоянно снимает свои дорожные приключения.

Самый безобидный и нескандальный ролик jan friska — про странного водителя Peugeot, который, обидевшись на перекрытие обочины, вышел из машины и начал снимать. В итоге обочечник так и остался стоять на месте, хотя изначально пытался сэкономить немного времени.

«Все ему можно, все ему должны уступить»

Еще один ролик того же пользователя демонстрирует наглость водителей, которые полагают, что двигающимся по обочине надо еще и уступать. С середины ролика показана классическая история: черный «Гелендваген» мчится по обочине и моргает автору, требуя освободить дорогу для проезда.

Как только справа вместо разделительного барьера начинается разделительный тротуар, внедорожник заскакивает одним колесом на него и быстро уезжает вперед. Конфликта не получилось, но наглость водителя G-Class действительно удивляет.

«У меня так не пройдешь!»

Еще один борец с обочечниками — дальнобойщик с ником 33 RUS, который тоже перекрывает движение нарушителям.

Часто водители грузовиков помогают друг другу придерживать обочечников, координируя свои действия по рациям.

Иногда обиженные водители пытаются проучить дальнобойщиков, но заканчивается это не очень хорошо. Например, в этом ролике нарушитель тормознул перед фурой и получил удар в зад.

Еще один интересный момент в середине ролика — появление экипажа ДПС, который остановил и оштрафовал за обочину водителя рейсового автобуса. А сразу после этого наказал водителя легковой машины. «ДПС кончились, и они поехали сразу все», — резюмирует дальнобойщик.

«Делимобиль, позор!»

Авторы канала All Rus News прокатились по правому ряду МКАД с громкоговорителем и звуковым сигналом, похожим на полицейский, включая свои сигналы при появлении обочечников. Это было больше похоже на розыгрыш, а основной целью стала съемка реакции других водителей, которым предлагали вернуться в ряд или, наоборот, остановиться на обочине.

Лучше других отреагировал водитель белого Land Cruiser 200, который ради этого даже остановил движение: «Задумка, класс, парни, но сегодня день такой. Не пугайте людей!» Кстати, авторы ролика всерьез рисковали своими правами, которые могли отобрать за незаконное использование спецсигналов.

«А он думает, что меня держит! Это я его держу!»

В соседней Беларуси ровно те же проблемы на дорогах, и такие же активисты. Авторы этого ролика придерживали обочину на шоссе и с удовольствием общались с другими водителями, но с фургоном доставки вышло непонимание — водители так и не разобрались, кому из них можно ехать по обочине, чтобы придерживать других обочечников.

«У него особый мозг»

Водитель из Нижегородской области пытался блокировать обочину в пробке на трассе М7, а Ford с подмосковными номерами решил объехать его справа. В этот же момент прикрыть обочину решила и фура, ехавшая впереди, поэтому Ford попытался вернуться в полосу, чтоб не уткнуться в грузовик, но по касательной ударил машину автора ролика.

Пассажиры Ford вели себя немного странно, паясничали на камеру и отказались признать вину. Подъехавшим сотрудникам ДПС, кажется, было немного лень разбираться, но дело решил факт наличия записей с регистратора. Впрочем, сам автор тоже не отличается корректностью высказываний, но в данной ситуации правда на его стороне.

Читайте также:  Навител навигатор 5, обновленные карты навигации России

«Я могу в любой момент остановиться»

Не самый свежий ролик канала «Движение с уважением», но в нем авторы подробно разбирают все самые распространенные мифы о езде по обочинам, как бы отвечая на самые известные причины этого нарушения и попутно пытаясь общаться с водителями.

Обочечники не могут внятно мотивировать свои поступки, а самый странный нарушитель в середине ролика объясняет использование обочины тем, что едет без бензина, поэтому в любой момент может остановиться и просит отлить ему немного топлива. Правда, на заправку так и не заезжает.

«Таран на обочине»

История конфликта с обочечником, о которой Autonews.ru писал очень подробно, чуть было не обернулась для потерпевшего водителя крупным ущербом. Поворачивая налево через стоящий поток, водитель столкнулся с машиной, которая объезжала пробку по обочине, а в ГИБДД поначалу посчитали, что у обочечника было преимущество.

https://www.youtube.com/watch?v=WuHtLkaNQrI\u0026t=237s

Из ролика понятно, что пострадавший совершал маневр по правилам и не мог видеть автомобиль на встречной обочине. Через год разбирательств и судов решение ГИБДД было пересмотрено, а виновником аварии признан водитель, ехавший по обочине. Ему же и предстоит компенсировать весь ущерб.

«Дурак на сером»

Если не читать описание, то понять, почему автор видео считает себя правым, довольно трудно. Хотя на видео показан абсолютно типичный дорожный конфликт на тему того, кто кому должен был уступить дорогу. Автор на UAZ Hunter встраивался в медленно ползущий поток и должен был попасть на разгонную полосу магистрали, однако по ней уже ехали те, кто двигался по обочине трассы.

«Он ехал с обочины. И думал, что прав. Но потом зачем-то врезался в шевроле», — пишет автор, полагающий, что его оппонент просто не имеет права находиться на полосе. Это действительно так, но противостояние водителей закончилось аварией для совсем другого человека, который вообще ничего не нарушал.

«Подрались за обочину»

И под конец — уже классическое видео из Калининградской области, где обочечник так сильно обиделся на не пропускавшую его BMW, что выскочил из машины, догнал обидчика бегом и с ходу полез в драку. Оппонент оказался подготовленным и уложил обочечника на асфальт поставленным ударом.

На помощь нарушителю зачем-то попыталась прийти его девушка, но выглядело это, скорее, комично. В итоге драку остановили другие водители. Обочечник попытался напасть на водителя BMW еще раз, но вновь оказался на асфальте.

Как перевоспитать обочечника: 3 способа

Но имейте в виду: утверждение «Обочечник виноват в ДТП, потому что он обочечник» не совсем верно.

Материалы по теме

Езда по обочине — все равно что попытки обойти очередь. Разница только в скорости и в том, что хам едет в металлической коробке, создающей иллюзии защищенности. И чем дороже коробка, тем больше иллюзия.

К сожалению, число таких одурманенных не уменьшается. Хотя тех, кто никогда не ездит по обочинам, все-таки большинство.

Для борьбы с обочечниками есть три метода: народный, законный и 50 на 50.

Народный способ

Наверняка вы не раз видели, как кто-нибудь из законопослушных водителей «блокирует» обочину, двигаясь по ней со скоростью основного потока. Обычно это делают водители грузовиков.

Однако с юридической точки зрения этот водитель — такой же нарушитель, как и сами обочечники: мотивы, побудившие его так ехать, не имеют значения.

И если такой доброхот попадет под камеру или будет остановлен инспектором ДПС, ему выпишут точно такой же штраф — 1500 рублей (ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ).

Материалы по теме

Кроме того, такими действиями вы провоцируете агрессию со стороны обочечников. А агрессия — плохой помощник на дороге. Так недалеко и до аварии.

В случае ДТП вас, возможно, признают невиновным.

В 2016 году Верховный суд отменил решение об обоюдной вине в аварии с обочечником, произошедшей в 2014 году в Самарской области, фактически указав нижестоящим судам, как действовать в подобных случаях.

Это особенно важно сегодня, когда Верховный суд новыми постановлениями вводит у нас элементы прецедентного права, то есть единую судебную практику по всей стране, искореняя местные трактовки законов.

Cергей Радько, адвокат

Cергей Радько, адвокат

Мнение юриста

— Утверждение «обочечник виноват в ДТП, потому что он обочечник» не совсем верно. В ДТП виноват тот, чье нарушение к нему привело, и сам факт движения по обочине не делает человека виновным автоматически. Движение по обочине действительно запрещено, нахождение там авто — законно.

Например, остановка или стоянка должны осуществляться именно там, при этом понятно, что ни остановиться, на начать движение после остановки в принципе невозможно без какого-либо (даже кратковременного) движения по обочине. Поэтому смело пересекать обочину с мыслью «кто не спрятался — я не виноват» недопустимо.

Ведь для всех водителей действуют одинаковые пункты правил, и запрет на движение по обочине — не единственное требование. Например, пункт 10.1 обязывает выбирать скорость с учетом дорожной обстановки, а при возникновении опасности для движения (любой!) принять меры к снижению скорости либо остановке.

Поэтому привлечение обочечника к ответственности за движение по обочине вовсе не исключает наличия вины в действиях другого водителя.

Особенно это может проявиться при возбуждения уголовного дела, если в ДТП есть пострадавшие, здоровью которых причинен тяжкий вред, — в этом случае по делу будет проведена автотехническая экспертиза, которая и может установить наличие каких-либо нарушений не только в действиях обочечника, но и его оппонента.

Есть ли у вас желание участвовать в аварии, терять время и нервы, ходить в ГИБДД, страховую компанию, суд? Скорее всего, нет. Да и у оппонента может найтись хитрый адвокат, который, несмотря на появляющиеся элементы прецедентного права, вывернет дело так, что виновным в аварии окажетесь только вы — даже если вам кажется, что это невозможно. Увы, возможно!

Законный вариант

Материалы по теме

Можно сделать видеозапись нарушения и передать в ГИБДД с заявлением. Подать жалобу можно в дежурную часть ближайшего подразделения ГИБДД, либо заказным письмом, с записью на флэшке. Как вариант — в электронном виде, на официальных сайтах www.gibdd.

ru (в разделе «прием обращений) или www.gosuslugi.ru. Если видеозапись не содержит время и место нарушения (географические координаты), их нужно указать в заявлении. Для упрощения процесса можно заранее поставить на смартфон приложение „Помощник ГИБДД“.

Однако приготовьтесь к тому, что вам придется неоднократно выяснять, какая работа проведена по вашему заявлению, и писать жалобы на бездействие сотрудников полиции. Увы, так приходится делать всем, пытавшимся пойти по этому — единственно законному — пути борьбы с обочечниками.

50 на 50 

Есть еще один вариант — требовать от властей кратного повышения штрафов для обочечников. Полторы тысячи в наше время — это уже несерьезно. Было бы раз в десять — двадцать больше, и желающих пылить по обочинам сильно поубавится. Почему? Два ответа.

Первый — обочечников практически невозможно увидеть в других странах именно из-за драконовских штрафов, а не какой-то особой культуры вождения или невероятной эффективности полиции.

И второй — российских водителей именно штрафами приучили использовать ремни безопасности.

По данным экспертного центра «Движение без опасности», в России пристегиваются 90% водителей. 11 лет назад таких было только 23%. Штрафами же уменьшили и число нарушителей скоростного режима.

Возможно, на кого-то подействовала и наглядная агитация, но наверняка это не злостные, а стихийные нарушители, к которым относятся и обочечники.

Вы можете вспомнить, что в статье 12.15 КоАП РФ есть и другие наказания — штраф в 5000 и даже изъятие прав на срок от 4 до 6 месяцев. Но они предусмотрены за езду по встречной обочине и рецидивы. И эти наказания тоже представляются излишне мягкими: ведь обочечник, движущийся против потока, может организовать встречную аварию, лобовое столкновение.

Есть те, кто сочувствует обочечникам?

Материалы по теме

Предвижу упреки: автор поощряет стукачество и плюет против ветра, призывая увеличить штрафы! А как еще, если обочечников становится все больше? Как и стычек на дорогах. Случаются и перестрелки. Или вы за добро с кулаками, право сильного, естественный отбор и другую первобытную чушь?

И не нужно говорить, что обочечников не было бы, не будь у нас пробок. Это демагогия. Во-первых, некоторые летят по обочинам даже при нормальном, рабочем движении. Не верите — смотрите в интернете ролики на тему.

А во-вторых, отсутствие пробок при современном соотношении дорожной сети и количества автотранспорта — это утопия. Нужно понимать, что стоять в заторах не нравится никому, и у всех есть дела и даже поважнее ваших.

Объезжая пробку по обочине, вы ее только усугубляете.

***

Главный вывод (и одновременно главная проблема): чтобы искоренить «движение обочечников», наказание за это нарушение должно стать неотвратимым. При этом надо проработать механизм, исключающий ошибочные штрафы для законопослушных водителей, которые используют обочины для кратковременных остановок, а не езды. Если вы знаете другие методы — пишите в х ниже.

Валерий ШарифулинТАСС

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector