Электромобиль kia ev6 2022: комплектации и цены, старт продаж

KIA – одна из тех компаний, которые четко декларируют свои планы работы на российском рынке и, что немаловажно, почти всегда добиваются поставленных целей. В новой глобальной стратегии производителя под названием Plan S наша страна значится в числе тех, где производитель собирается продавать свои электромобили, причем первая «проба пера» состоится уже в 2022 году.

В прошедшем июле состоялась московская презентация электрического кроссовера Kia EV6 2022 модельного года, а уже сейчас стало известно, что он станет первой батарейной машиной, которая предвосхищает появление множества других.

Все они будут эксплуатировать новейшую платформу E-GMP, специально разработанную для огромного семейства «электричек». Стремление быстрее познакомить российский рынок со своим электромобилем EV6 весьма показательно, учитывая, что у КИА уже был подобный опыт.

В 2014 году корейцы привезли в Россию скромную партию автомобилей Kia Soul EV. Спустя время маркетологи компании вынесли вердикт о том, что наши автолюбители пока не готовы покупать электромобили, поэтому проект быстро свернули. Спустя почти 8 лет предпринимается очередная попытка, но на этот раз предложением становится куда более интереснее, да и времена поменялись.

Электромобиль kia ev6 2022: комплектации и цены, старт продажЭлектромобиль kia ev6 2022: комплектации и цены, старт продажЭлектромобиль kia ev6 2022: комплектации и цены, старт продажЭлектромобиль kia ev6 2022: комплектации и цены, старт продажЭлектромобиль kia ev6 2022: комплектации и цены, старт продажЭлектромобиль kia ev6 2022: комплектации и цены, старт продажЭлектромобиль kia ev6 2022: комплектации и цены, старт продажЭлектромобиль kia ev6 2022: комплектации и цены, старт продажЭлектромобиль kia ev6 2022: комплектации и цены, старт продажЭлектромобиль kia ev6 2022: комплектации и цены, старт продаж

На странице все подробности о новом электромобиле Киа EV6 2022 модельного года:

Киа ЕВ6 2022: яркий и богато оснащенный электрический кроссовер

Корейский бренд «Киа» уже неоднократно радовал поклонников презентациями электрических автомобилей, однако только весной текущего, 2021 года был наконец-то показан образец электрокроссовера, запускаемый в серию.

Автомобиль получил название Киа ЕВ6 2022 и обзавелся совершенно новой «тележкой», кузовными элементами, выделяющими его в потоке, а также комфортным, современным салоном.

Нет сомнений в том, что, при адекватной цене, машина надолго завоюет симпатии автолюбителей и популярность во многих уголках земного шара.

Электромобиль kia ev6 2022: комплектации и цены, старт продаж

Внешний вид

Электромобиль kia ev6 2022: комплектации и цены, старт продаж

Судя по фото, внешность автомобиля можно записать ему в актив. Новинка получит сглаженные переходы между отдельными деталями, что существенно улучшит внешний вид электромобиля и его аэродинамику. Внешность новой модели не отличается большим количеством декора, однако яркая светотехника, плавные рельефные переходы и огромные стильные колеса создают общее благоприятное впечатление об автомобиле.

Передняя часть Kia EV6 2022 не отличается большими размерами и поставлена низко. Под покатым ветровым стеклом можно обнаружить наклоненный в сторону дороги капот с приподнятой центральной частью и обновленной эмблемой производителя.

Стреловидная пятиугольная светотехника с добротным светодиодным наполнением и огнями дневного хода соединяется между собой черно-пластиковой вставкой, являющейся имитацией радиаторной решетки.

Ниже идет массивный обвес с площадкой под номерной знак, многоугольной воздухозаборной прорезью, а также аэродинамическими вставками по краям, в прорезях которых расположились тонкие линии противотуманных огней. По нижней кромке проходит едва заметный защитный слой.

Электромобиль kia ev6 2022: комплектации и цены, старт продаж

Профиль нового кузова выглядит очень обтекаемым за счет больших углов наклона передних и задних стоек, угловатых небольших окон с крупными стойками цвета черного глянца, линия которых ближе к задней части резко идет вверх, а также плавного рельефа.

Последний упирается внизу в мускулистый порог с черно-пластиковой декоративной накладкой и циркульные колесные арки, которые легко умещают диски диаметром от 19 до 21 дюйма.

Важными элементами рестайлинга тут выступают едва заметные, притопленные в кузов ручки дверей и большие зеркала с повторителями сигналов поворота.

Электромобиль kia ev6 2022: комплектации и цены, старт продаж

Корма новой модели включает систему из двух спойлеров: верхнего, над небольшим окном пятой двери, и нижнего, в виде выштамповки над металлической ее частью с ультрасовременными габаритными огнями, соединенными крупной светодиодной полосой.

По нижней кромке этого элемента идет хромированная полоса, а сам обвес обязательно включает подштамповку под номерной знак, тогда как наличие всего остального зависит от комплектации: наиболее «заряженные» версии получат диффузоры со светодиодными линиями стоп-огней, тогда как на экземплярах попроще в этом месте будут присутствовать просто небольшие переходы по высоте. А вот защитная тонкая полоска в самом низу положена каждому автомобилю.

Электромобиль kia ev6 2022: комплектации и цены, старт продаж Электромобиль kia ev6 2022: комплектации и цены, старт продаж Электромобиль kia ev6 2022: комплектации и цены, старт продаж

Салон

Электромобиль kia ev6 2022: комплектации и цены, старт продаж

За счет довольно длинной колесной базы – 2,9 метра – в салоне новой Киа ЕВ6 2022 модельного года смогут с комфортом расположиться пятеро взрослых мужчин. Материалы отделки радуют: помимо набирающей популярность «веганской» кожи, встречаются качественная ткань, два вида пластика и вставки из металла. А солидная мультимедийная оснастка не даст заскучать в дальней дороге.

Оформление водительского места

Электромобиль kia ev6 2022: комплектации и цены, старт продаж Электромобиль kia ev6 2022: комплектации и цены, старт продаж

Сразу за оригинальным рулевым колесом с толстым ободом и обилием физических кнопок на спицах расположились два соединенных друг с другом 12,3-дюймовых дисплея виртуального приборного щитка и развлекательного центра. Для удобства водителя будет и проекционный экран, «умеющий» трансформировать показания навигатора на реальную дорожную обстановку. Ниже красуются узкие дефлекторы вентиляционной системы, а затем – блок сенсорных кнопок для работы с климатической системой, музыкой и другими важнейшими опциями. Для более точной настройки здесь предусмотрены и две физические шайбы.

Центральный тоннель, вальяжный и высокий, начинается с технической части, включающей кнопку «старт-стоп» и крутилку селектора трансмиссии. Неподалеку расположились подстаканники с функцией подогрева и охлаждения, площадка для подзарядки гаджетов и небольшой органайзер. Разумеется, присутствует и подлокотник с вместительным охлаждаемым отделением.

Посадочные места и багажник

В салоне с большим комфортом смогут разместиться пять человек, причем каждому пассажиру заготовлено очень удобное место с развитой боковой поддержкой и мягким наполнителем. В обивке кресел активно используется вторсырье, к примеру, пластиковые переработанные бутылки. Ездокам будет доступен обогрев, электрические приводы регулировок и некоторые другие опции.

Багажный отсек автомобиля тоже вполне симпатичный: как показал тест-драйв, в походном состоянии в кроссовере можно разместить 520 литров, а при сложенном заднем ряде – в 2,5 раза поклажи больше. Кроме того, предусмотрены небольшие отсеки в передней части машины: места там хватит на пару небольших пакетов или сумок.

Технические характеристики

Среди технических особенностей Киа ЕВ6 2022 стоит отметить электронно-управляемую подвеску, а также электронный задний дифференциал.

Двигатели автомобиля выдают 170 и 228 «лошадей» в заднеприводной версии и 235 и 320 сил – соответственно в полноприводной. А самый «навороченный» ЕВ6 покажет целых 585 л.с.

в полноприводной версии! Запас хода составляет от 380 до 510 километров на одной зарядке.

Рассмотренные характеристики позволяют утверждать, что машина прекрасно подойдет для города и небольших загородных поездок, но к преодолению бездорожья нужно относиться осторожно.

Комплектации и цены

На начальном этапе производства покупателям будут доступны четыре комплектации автомобиля по цене от 4,2 до 5,5 миллиона рублей.

Читайте также:  Технические характеристики воздушного фильтра на уаз, правила эксплуатации

Старт продаж в России

О дате выхода в России речи пока не идет, а вот в Корее машины будут серийно выпускаться уже с начала второго полугодия 2021 года.

Электрокроссовер Kia EV6 для России / Официальный дилер Автомир Москва

Электромобиль kia ev6 2022: комплектации и цены, старт продаж

Представители бренда Kia в России официально подтвердили, что в предстоящем 2022 году начнутся продажи первого электрического кроссовера EV6 для России

Первая информация о возможном выводе на российский рынок электромобиля от Kia появилась этим летом. Тогда же была проведена первая московская презентация, на которой был продемонстрирован кросс-хэтчбек на электрической модульной платформе E-GMP. Вторым этапом стал закрытый показ Kia EV6, состоявшийся 20 октября в Москве.

Электромобиль kia ev6 2022: комплектации и цены, старт продаж

Заявлено, что электрокар попадает в категорию кроссоверов, однако, если взглянуть на его размерные характеристики — в длину EV6 равен 4680 мм, в ширину составляет 1880 мм, а в высоту — 1550 мм — становится понятно, что он чуть больше универсала Kia Ceed SW (прибавка от 75 мм до 80 мм). И только колесная база выдает в новинке кроссовер — 2900 мм против 2650 мм. Также благодаря длинной базе салон обещает быть по-настоящему просторным и вместительным, а пол второго ряда — абсолютно ровным. Пострадает от этого только объем багажного отделения со скромной вместительностью в 520 литров и 1300 литров с учетом сложенных сидений второго ряда. Тот же Kia Ceed SW предлагает вместительность в 625 литров. Но не стоит забывать о еще одной багажной зоне спереди на 52 литра (заднеприводный вариант кроссовера) или на 20 литров (переднеприводный вариант).

Электромобиль kia ev6 2022: комплектации и цены, старт продаж

Как уже стало понятно выше, технические характеристики новинки будут представлены одиночным электродвигателем с приводом на заднюю ось, или двумя электродвигателями с приводом на обе оси. Стандартная аккумуляторная батарея будет иметь запас энергии 58 кВт/ч, тогда как батарея с увеличенным запасом энергии уже 77,4 кВт/ч.

При выборе стандартной заднеприводной версии мощность электродвигателя составит 170 л.с. Полноприводный вариант электромотора будет выдавать 235 л.с. При выборе в пользу электрокара с увеличенной емкостью батареи мощность составит 228 л.с. и 325 л.с. соответственно.

Полноприводная версия суммарно будет выдавать крутящий момент 605 Нм — 350 Нм задние колеса и 255 Нм передние колеса.

Электромобиль kia ev6 2022: комплектации и цены, старт продаж

Максимальная ходовая характеристика заднеприводного автомобиля с батареей с увеличенным запасом энергии составит 528 км пути на одной зарядке. На полноприводной версии запас хода составит 506 км по методике WLTP, а разгон до 100км/ч будет возможен за 5,2 сек. Полноприводный автомобиль со стандартной батареей достигнет этого значения за 6,2 сек.

Электромобиль kia ev6 2022: комплектации и цены, старт продаж

Экстерьер нового электрокроссовера отличает узкий и заниженный воздухозаборник, такие же зауженные ходовые огни и тонкая фальш-решетка «радиатора». Фары головного света со встроенными динамическими огнями продолжают концепцию стремительного и стильного дизайна.

Острые грани в зоне дверей работают на контрасте с объемными формами задних крыльев, а скошенное лобовое стекло добавляет динамики образу нового EV6.

Зону дверей в нижней части обрамляет характерная хромированная полоса, которая ближе к задним колесным дискам начинает постепенно подниматься и создает визуально яркое впечатление и будто удлиняет автомобиль.

Электромобиль kia ev6 2022: комплектации и цены, старт продаж

Дизайн задней части — это исключительно аэродинамические характеристики — задние стойки под наклоном сливаются с остеклением багажной двери, а сверху размещается массивный спойлер, который перекликается с нижним спойлером в зоне задних фонарей оригинального дизайна.

Электромобиль kia ev6 2022: комплектации и цены, старт продаж

В интерьере центральное место отдано высокотехнологичному «парящему» дисплею, который объединяет в себе экран приборной панели и тачскрин мультимедийной системы. Оба монитора размером 12,3 дюйма, дополнением к ним идет проекционный дисплей с опцией «дополненной реальности», которая в реальном времени дает подсказки при следовании по заданному маршруту.

Электромобиль kia ev6 2022: комплектации и цены, старт продаж

Вентиляционные дефлекторы занимают привычное место на центральной панели, чуть ниже располагается сенсорный блок управления системой климат-контроля, сенсорные клавиши которого сочетаются с традиционными шайбами управления.

Аналогичная шайба, в окружении аналоговых кнопок, заменила классический рычаг управления режимами трансмиссии. Оригинальным решением можно считать «парящий» центральный тоннель, который расположен отдельно от центральной панели.

Электромобиль kia ev6 2022: комплектации и цены, старт продаж

О ценах и комплектациях нового Kia EV6 пока нет информации, вероятнее всего, она появится ближе к дате старта продаж, которая запланирована на вторую половину 2022 года.

По некоторым сведениям, первыми в дилерские центры придут полноприводные версии с двухмоторной силовой установкой и батареей увеличенной емкости. При этом важно отметить, что первые электромобили поступят в продажу в Москве и Санкт-Петербурге.

Также представители корейского бренда намерены осуществить запуск программы развития сети зарядных станций в российских мегаполисах.

Трудно предположить, будет ли достаточным спрос на новый электрокроссовер от Kia, так как в целом продажи электромобилей в России не дают высоких результатов. Для сравнения, в Корее в первые сутки продаж был оформлен предзаказ на 21 000 новых Kia EV6. На европейском рынке стартовая стоимость на новинку начинается с отметки в 45 000 евро (около 3 727 000 руб.).

Kia планирует начать продажи электрического кроссовера EV6 в России в 2022-м году

Электромобиль kia ev6 2022: комплектации и цены, старт продаж

  • Kia Russia & CIS сообщает о том, что компания планирует в 2022-м году приступить к продажам электромобиля Kia EV6 на российском рынке.
  • Одним из приоритетных направлений компании Kia на глобальном уровне согласно стратегии Plan S является переход от роли сугубо производителя автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания к компании, выпускающей автомобили с электрическими силовыми установками.
  • Наблюдая активный рост электрического транспорта на мировых рынках и возрастающий интерес к развитию этого направления в России, Kia приняла решение приступить к реализации планов по выводу электромобилей на российский рынок уже в самом ближайшем будущем.

Первой моделью, которая появится в России начиная с 2022-го года станет новейший электрический кроссовер EV6, представленный в начале этого года. Kia планирует начать продажи электрокроссовера в крупных городах России – Москве и Санкт-Петербурге, – а затем постепенно расширять присутствие этой модели в других городах страны.

Компания стремится также сделать использование электромобилей максимально простым и удобным для владельцев, поэтому планирует работать над развитием зарядной инфраструктуры. При сотрудничестве с партнерами-дилерами в ключевых городах России будут созданы собственные зарядные станции Kia.

Kia изучает также перспективы в последующие годы расширить линейку предлагаемых в России электромобилей бренда, а также рассматривает возможность включить модель EV6 в модельный ряд сервиса подписки Kia Flex.

Читайте также:  Особенности выбора масляного фильтра для автомобиля ваз 2110, рекомендации

Электромобиль kia ev6 2022: комплектации и цены, старт продаж

Электрический кроссовер EV6: первый электромобиль Kia, построенный на платформе EGMP

Электромобиль EV6 – первый в истории Kia автомобиль на аккумуляторных батареях (BEV, Battery Electric Vehicle), не имеющий аналогов с традиционными силовыми установками.

Это также первая модель, созданная на глобальной специализированной платформе для электромобилей E-GMP.

Эффектный внешний дизайн, большой запас автономного хода, различные возможности зарядки, простор салона на уровне автомобилей более высокого сегмента D – всё это сочетается с возможностью совершать повседневные поездки с нулевым уровнем вредных выбросов.

Эффектный внешний дизайн

Дизайн Kia EV6 разработан в соответствии с новой философией «Единство противоположностей», опирающейся на контрасты, свойственные природе и жизни людей.

Характерная особенность – сочетание чистых и рельефных поверхностей и объемов со сложными высокотехнологичными элементами. В профиль EV6 имеет характерный для кроссоверов силуэт с плавными очертаниями.

Облик тщательно проработан не только с эстетической точки зрения, но и в плане аэродинамики. Коэффициент лобового сопротивления составляет 0,28.

На Kia EV6 впервые представлен новый вариант дизайна фирменной радиаторной решетки «улыбка тигра» – Digital Tiger Face. Она соответствует стилю цифрового века и учитывает конструктивные особенности электромобилей. Одна из составляющих такой «Цифровой улыбки тигра» – тонкие, современные линии динамических (с последовательным включением сегментов) дневных ходовых огней.

Просторный интерьер и мультимедиа-возможности

Конструктивные особенности электромобиля и использование новой платформы E-GMP позволили сделать пол Kia EV6 абсолютно плоским и увеличить колесную базу до 2900 мм. В результате простор в салоне сопоставим с интерьерами многих среднеразмерных кроссоверов.

Дизайн интерьера лаконичен и футуристичен. Одним из главных его элементов стал панорамный изогнутый экран. В него «бесшовно» интегрированы два 12-дюймовых дисплея (приборная панель и центральный информационный дисплей) высокого разрешения (1920х720). Язык простых форм, в котором созданы экран и передняя панель, создает в интерьере чувство открытости.

Необычна и удобна «парящая» центральная консоль, на которой размещены кнопка пуска силовой установки, вращающийся селектор режимов движения и ряд сенсорных кнопок управления различными системами. Такая компоновка тоже обусловлена особенностями электромобиля: в EV6 управление режимами движения осуществляется электронно (Shift-by-Wire) и не требует наличия механических узлов и связей.

Обзор первого «настоящего» электромобиля Kia для России

Дату местной закрытой премьеры корейская компания выбрала со смыслом. Ровно десять лет назад – в октябре 2011-го – в РФ официально продали первые 14 экземпляров дебютного на рынке легкового электромобиля – Mitsubishi i-MiEV.

С тех пор, впрочем, батарейные машины в России так и не добились сколько-нибудь значимых успехов. К примеру, в текущем году доля таких моделей в общем объеме реализации составляет мизерные 0,06%.

Иными словами, капля в море.

Тогда зачем же массовому бренду Kia ввязываться в игры премиальных марок, которые, скорее, из имиджевых соображений предлагают всякие «И-троны», «Тайканы» и прочие «Ай-пэйсы» в усладу состоятельным техногикам?

Надежды и обязательства

С одной стороны, российский офис Kia видит позитивные сдвиги в сфере электротранспорта.

Правительство приняло обширную программу развития соответствующей техники и инфраструктуры до 2030 года, сулит участникам экологического движения льготы и поддержку, а в некоторых регионах прямая выгода от езды на батарейках уже есть – те же бесплатные парковки (Москва) или обнуленный транспортный налог (Калужская область).

Плюс тенденция последней пятилетки такова, что год к году ассортимент моделей без ДВС расширяется, а продажи новых электрокаров в РФ неизменно растут, причем бурными темпами – от 17 единиц в 2018-м до 387 штук в 2020-м. Прогноз на 2021-й – порядка тысячи машин. Логика ясна: не застолбишь место сегодня – завтра будет поздно.

С другой стороны, у Kia не остается выбора. Огласив на весь мир планы по трансформации компании из классического автопроизводителя в «провайдера средств мобильности» (так называемая стратегия Plan S), марке уже неудобно давать задний ход. Наоборот, корейцы энергично взялись за реализацию смелого замысла, в котором электромобилям отведена приоритетная роль.

Едва в декабре прошлого года концерн Hyundai-Kia представил первую чисто электрическую модульную платформу E-GMP (Electric – Global Modular Platform), как уже в феврале 2021-го дебютировал построенный на этой «тележке» серийный Hyundai Ioniq 5, а в марте за ним последовал Kia EV6. Недавно показали и премиальный Genesis GV60.

Hyundai Ioniq 5

Genesis GV60

И если конвертированные из топливных машин электромобили вроде батарейного «Соула» считались промежуточным этапом, необязательным для отдельных регионов (в РФ, например, дальше экспериментов дело не пошло), то свежая модель – без вариантов глобальная история, призванная укрепить прочие сдвиги в политике марки вроде смены логотипа, развития телематики и сервиса подписки Kia Flex. Вот почему и России пришлось приготовиться всерьез.

Какой Kia EV6 привезут к нам?

Вообще технические параметры и возможные вариации нового корейского электромобиля давно известны. Для EV6 заготовили две батареи на выбор – емкостью 58 либо 77,4 кВт*ч. Каждая способна сочетаться с одним или двумя электромоторами, таким образом потребитель получает четыре основные модификации, отличающиеся мощностью, динамикой и запасом хода.

Батарея 58 кВт*ч 58 кВт*ч 77,4 кВт*ч 77,4 кВт*ч
Тип привода Задний Полный Задний Полный
Мощность 170 л.с. 235 л.с. 228 л.с. 326 л.с.
Запас хода 394 км 371 км 528 км 506 км
Разгон 0-100 км/ч 8,5 с 6,2 с 7,3 с 5,2 с

Особняком стоит лютая «заряженная» версия GT со спортивной ходовой частью, полным приводом и силовой установкой суммарной отдачей 589 л.с. и 740 Нм. Такой Kia EV6 способен разменивать сотню за 3,5 секунды и разгоняться до 260 км/ч. «Горячий» электромобиль, к слову, уже мимолетно показали в РФ минувшим летом – но тогда корейцы не дали забраться в салон и вообще были скупы на комментарии.

Kia EV6 GT

Другой вопрос – и пока открытый – что из этого многообразия в итоге доберется до России? Собственно, с целью выяснения запросов публики к нам в страну и привезли пробный экземпляр.

Сейчас местный офис Kia собирает фокус-группы, активно ведет переговоры с дилерами, корпорациями, государственными органами, представителями стран СНГ – в общем, плотно изучает потенциальный интерес к электромобилям массового бренда и накапливает опыт.

Конкретики, увы, мало. Сейчас о будущем Kia EV6 в РФ можно определенно сказать следующее:

  • начать поставки планируется в 2022 году;
  • наиболее перспективной маркетологам видится полноприводная версия с увеличенной батареей (но не GT);
  • реализацией поначалу займутся избранные дилеры в Москве и Санкт-Петербурге;
  • на ажиотажный спрос марка не рассчитывает – на первых порах речь идет о десятках, может быть, сотнях экземпляров;
  • не исключено, получится договориться с калининградским «Автотором» о локализации сборки, но сперва модель станут импортировать из Кореи;
  • ведутся переговоры о развитии в России собственной сети зарядных станций;
  • EV6 имеет шансы появиться в ассортименте сервиса подписки Kia Flex.
Читайте также:  Ремонт и обслуживание автомобилей skoda своими руками

Первые впечатления

По фотографиям сложно понять форм-фактор и истинные размеры EV6. Скажу так – это нечто среднее между пятидверным хетчбэком и кроссовером: крупнее «Сида» и Cerato, но компактнее K5; больше Sportage, но меньше Sorento. И да – вживую электромобиль выглядит гармоничнее и интереснее, чем на картинках.

Любопытны детали: ребристая фактура накладок колесных арок, потайные дверные ручки, а самый восторг – задняя оптика. Затейливую графику фонарей наглядно покажут снимки, а вот хитрые поворотники можно рассмотреть только на видео.

В выключенном состоянии они маскируются под обычный молдинг, окрашенный в тон кузову – забавное решение.

Несмотря на то, что российские менеджеры Kia склоняются к ввозу в первую очередь «дальнобойных» полноприводных вариантов, демонстрационный образец из Европы оказался заднемоторным и со стандартной батареей. Хотя в любом случае рассчитывать на серьезные вездеходные умения EV6 не стоит.

Убедиться в этом просто: достаточно заглянуть машине «под юбку» и увидеть, как близко от дороги находятся детали шасси. Точный клиренс нам назвать отказались, но вряд ли дорожный просвет электромобиля больше 17-18 см.

Даже с учетом крупных 20-дюймовых колес с шинами Continental PremiumContact 6 размерности 255/45.

А вот посадка за рулем типично кроссоверная – высокая и вертикальная. При этом кресло рельефное и довольно плотное, как бы намекающее на внятные скоростные возможности. Ну а окружающая обстановка напоминает хайтечный минивэн – здесь много «воздуха» и модных занятных штуковин.

Цифровую комбинацию приборов и экран мультимедиа «бесшовно» срастили в общий панорамный дисплей, слегка обнимающий водителя. На центральной консоли разместили сенсорный пульт-«перевертыш»: нажал одну кнопку – регулируешь климат-контроль, дотронулся до другой – управляешь «музыкой» Meridian.

Под правой рукой – массивная шайба трансмиссионных режимов и кнопка включения электромобиля, площадка беспроводной зарядки и несколько вспомогательных клавиш (тоже сенсорных). Этажом ниже – просторная полка и три USB-слота.

Обычные физические переключатели в EV6 остались разве что в «слепой» нише у левой двери да на руле.

Причем лепестки в данном случае управляют степенью рекуперации энергии торможения, а крупный тумблер отвечает за ходовые настройки.

Тотальную интерактивность интерьера поддерживает еще и проекционный дисплей с эффектом дополненной реальности.

Все это авангардное великолепие вдобавок приправлено яркими дизайнерскими штрихами вроде подсветки воздуховодов и фактурной накладки передней панели. Но о качестве материалов судить пока рано – салон предсерийной машины собрали явно по обходным технологиям.

Надеюсь, что и электронную начинку подтянут.

Ведь, с одной стороны, привычный по нынешним Kia интерфейс той же мультимедиа упрощает привыкание к электромобилю, а с другой, от продвинутой модели ожидаешь получить больше крутой графики – например, сейчас картинки с камер кругового обзора довольно условные.

Kia EV6 наделен интересной функцией V2L (Vehicle-to-Load): электромобиль можно использовать для подзарядки периферийных устройств мощностью до 3,5 кВт и даже другой машины, если батарея заполнена хотя бы на 20%.

Электрическая платформа E-GMP вылеплена вокруг плоской аккумуляторной батареи, встроенной в силовую структуру пола. Низкий центр тяжести, высокая жесткость – это все понятно.

Но вдобавок такая компоновка позволила разместить колеса буквально по углам кузова.

Отчего длиной базы (2900 мм) EV6 превосходит все известные в России модели Kia за исключением только Carnival и представительского седана K900.

Отделку интерьера обещают выполнять из экологичных материалов и продуктов вторичной переработки.

Разумеется, при таком подходе задние сиденья электромобиля не могут быть тесными. И действительно – на втором ряду совершенно ровный пол, места для коленей с избытком. Тем не менее посадка далека от оптимальной.

Так, если водитель опустит кресло до конца, пассажирам некуда будет пристроить ступни. Вдобавок слишком низкая подушка дивана заставляет задирать ноги.

Из опций комфорта в демонстрационном EV6 обнаружились двухступенчатый подогрев, откидной подлокотник, регулируемый наклон спинки да дефлекторы обдува на средних стойках.

К багажнику тоже есть вопросы. Пятая дверь поднимается высоко, проем широкий – грузить вещи удобно.

Однако шторка лишена направляющих, отсек сложно назвать вместительным – паспортный объем вроде бы достойный (520 л), но реализован в виде плоского, неглубокого пенала.

Из дополнительных удобств – только розетка на 12 вольт, такелажные петли да подполье, куда сложили зарядные принадлежности. Зато части спинки второго ряда складываются дистанционно, образуя ровный пол и до 1300 литров полезного пространства.

В передней части автомобиля спрятан еще один багажный бокс объемом 20 л у полноприводной версии и 52 л у заднеприводной.

Вывод

Kia EV6 грамотно построен по современным законам электромобильного жанра. Модель не просит частой зарядки, способна при необходимости пополнить батарею от 800-вольтового терминала мощностью 350 кВт, сполна использует преимущества специализированной платформы.

От 800-вольтового терминала на 350 кВт Kia EV6 способен зарядиться до 80% за 18 минут.

Вот только опросы Kia показывают, нынешние владельцы электромобилей в России не парятся по поводу продолжительности «заправки» и действуют по принципу «вечером приехал, воткнул в розетку, утром уехал».

Что как бы намекает на загородный образ жизни аудитории: в «человейниках» не каждый имеет собственное парковочное место с электропитанием.

И все же с точки зрения российского потребителя убедительных бытовых плюсов, заставляющих признать традиционные топливные модели однозначным пережитком прошлого, батарейный «кореец» не демонстрирует. Во всяком случае, в рамках первого шапочного знакомства.

Коэффициент лобового сопротивления Kia EV6 составляет 0,28.

А с учетом потенциально явно немаленькой цены (для справки: в Германии прайс стартует с 45 000 евро – 3,7 миллиона рублей по курсу) EV6 способен стать знаменем, символом трансформации бренда в России, но вряд ли определяющей ее частью в плане массовости и продаж. Впрочем, все равно будет интересно посмотреть, как передовая экзотика начнет отвоевывать себе место под переменчивым отечественным солнцем.

Другие Kia на тестах Motor1:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector