К радости поклонников компактных кроссоверов, Рено Квид все-таки доедет до европейских рынков, сменив название и получив электрическую начинку. За прошедшие пять лет модель обрела поклонников не только в Индии, но и Южной Америке и Китае и вот теперь будет доступна покупателям из Старого Света под именем Дача Спринг Электрик 2021 модельного года.
Новинка обзаведется освеженной внешностью, более удобным салоном и получит неплохие технические характеристики, которые позволят конкурировать с небольшими паркетниками азиатских и европейских производителей.
А некоторых покупателей привлечет и то, что Dacia представляет собой полноценный электромобиль по цене ниже миллиона рублей в пересчете на российские деньги.
Внешний вид
Судя по инсайдерским фото новинки, машина будет выглядеть крупнее своей длины – 3,73 метра. Такое ощущение создается за счет мускулистого рельефа, довольно крупных окон в толстой окантовке и яркой, рассыпанной практически повсюду, светотехники.
Морда новой модели, короткая, но высокая и широкая, вышла у дизайнеров ярче всего. Она начинается с крупного ветрового стекла, плавно переходящего в покатый капот с плавными рельефными переходами.
Под ним красуется небольшая пятиугольная светотехника с качественным светодиодным наполнением, а между фарами расположилась трапециевидная пластиковая решетка с крупными хромированными узорами и значком бренда посередине.
Обвес Dacia Spring Electric 2021 может похвастаться обилием пластиковых вставок оранжевого цвета, которые, кстати, разбросаны по всему кузову.
Здесь они подчеркивают резко взлетающие к бокам обводы бампера, а также воздуховоды по краям кузова. Прямо над ними наличествуют светодиодные огни дневного хода, а ниже находится мощная защитная вставка из пластмассы.
Оформление обвесов будет отличаться в зависимости от комплектации автомобиля.
Профиль электромобиля весьма смахивает на рестайлинг Рено Сандеро предшествующего поколения. На прямой крыше расположились довольно крупные хромированные рейлинги, сразу под которыми идут большие окна строгой формы с широкими стойками в черно-глянцевой окантовке.
Ниже находятся зеркала с оранжевой тыльной стороной и повторителями сигналов поворота, плавный рельеф, упирающийся в крупные пороги и колесные арки, отделанные мощным слоем черного пластика с яркой полосой по кромке, а также интереснейшая выпуклая вставка все в той же веселой оранжевой окантовке.
Корма нового кузова начинается с довольно крупного козырька, прикрывающего совсем небольшое округлое стекло.
Ниже начинается основная часть крышки с «листиками» светодиодных габаритных огней по краям, а также едва уловимыми рельефными переходами.
Сразу под хромированной полосой начинается обвес с вертикальными противотуманками, дополнительным огнем торможения, а также рельефным диффузором, на котором расположены планка крепления номерного знака и мощная защитная вставка внизу.
Салон
Внутри новой Дача Спринг 2021 модельного года сложно представить сверхдорогие материалы, однако пластик, ткани, экокожа и вставки «под металл» будут вполне практичными, а мультимедийная система и весьма комфортные кресла позволят без проблем перемещаться по городу.
Органы контроля и управления
Торпедо не выглядит крупной, однако все необходимые элементы на ней есть. Верхний ряд консоли образуют воздуховоды: круглые по краям и прямоугольные в центре, а также небольшой цветной дисплей развлекательной системы строго под ними. Ниже идут несколько физических кнопок, а также компактный блок климатической установки, включающий кнопки и шайбы.
Центральный тоннель очень узок и невысок и содержит еще несколько кнопок, шайбу для выбора режимов движения и скромное углубление для мелочевки. Подлокотник, скорее всего, будет устанавливаться за доплату.
Рулевое колесо небольшого размера с толстым ободом может похвастаться вспомогательными кнопками на толстых боковых спицах, а приборный щиток будет содержать два ярких кругляша основных датчиков и выразительный, но небольшой бортовой компьютер в центре.
Посадочные места и багажный отсек
Важной деталью интерьера выступают здесь кресла, на которых с комфортом могут расположиться четыре взрослых пассажира. На заднем диванчике из-за небольшой ширины кузова перемещаться втроем смогут только дети. Кресла переднего ряда имеют удобную форму и развитую боковую поддержку, могут обогреваться и регулироваться при помощи механических приводов.
Задний диванчик может слегка менять положение спинки, а пассажиры, разместившиеся здесь, смогут воспользоваться откидным центральным подлокотником. Правда, про подогрев, даже опциональный, здесь речь не идет.
Про объем багажного отделения точной информации нет, но ясно, что большим оно не будет. Впрочем, при сложенной спинке второго ряда этот показатель может достигать 700-750 литров.
Технические характеристики
Небольшие габариты модели Дача Спринг Электрик 2021 дополняет и сравнительно скромный дорожный просвет, равный 160 миллиметрам. Все это, в совокупности с 45-сильным электродвигателем, запас хода которого составляет 220 километров, позволяет отнести компактный автомобильчик к сугубо городским моделям с возможностью недалеких поездок между населенными пунктами.
При использовании экорежима, уменьшающего мощность силовой установки до 32 сил, можно проехать на 20-30 километров больше, но при этом и максимальная скорость, как показал тест-драйв, уменьшится до 100 километров в час против 125 в обычных условиях.
Комплектации и цены
Начальные комплектации автомобиля обойдутся чуть более чем в 900 тысяч рублей по актуальному на данный момент курсу. Сколько будет стоить дополнительное оснащение, держится в секрете.
Старт продаж в России
В Европе новинку ждут ко второму кварталу 2021 года. О дате выхода в России электрического кроссовера пока ничего неизвестно.
Самый дешевый электромобиль Dacia Spring 2021
Понравилось?Поделитесь с друзьями
Заказы на этот небольшой четырехместный электромобиль мощностью 44 лошадиных силы, начали принимать 20 марта, а первые поставки будут осуществлены осенью 2021 года.
Dacia Spring во Франции продается по цене от 16990 евро, что делает его самым дешевым электромобилем на рынке.
Но французам с учетом государственных субсидий на покупку электромобиля, она обойдется примерно в 12400 евро.
Двигатели Spring
Система электропривода состоит из двигателя (синхронный с постоянным магнитом) и литий-ионной батареи емкостью 27,4 кВтч, которые обеспечивают запас хода по WLTP в 230 километров при среднем потреблении 11,9 кВтч / 100 км, что меньше, чем у любого другого электромобиля. Максимальная скорость 125 км / ч. Кнопка с маркировкой ECO снижает мощность до 23 кВт, а максимальную скорость до 100 км / ч.
Внешний вид Spring
Это модель Dacia с самым коротким кузовом. Его длина составляет 3,73 метра, что на 34 сантиметра меньше, чем у Sandero (4,07 метра), он такой же высокий (1,51 метра) и намного уже (1,58 метра против 1,85). Диаметр поворота составляет 9,6 метра, что немного больше, чем у Honda e (8,6 м). Дорожный просвет составляет 150 мм, что на полпути между легковой машиной и внедорожником.
Поскольку у него нет переключения передач – есть поворотный селектор с тремя положениями (передняя, нейтральная и задняя передача).
Багажник является относительно большим для габаритов автомобиля. Он имеет объем 270 литров (не считая запасного колеса, которое является опцией), что намного больше, чем у Honda e (171 л) и Renault Twingo Electric (188 л). При сложенном втором ряду сидений объем составляет 620 литров.
Общий вес составляет 1045 кг, что является низким для электрического транспортного средства. Смарт-Fortwo EQ, который намного меньше и имеет меньшую батарею, весит 1095 кг. Аккумулятор Dacia Spring имеет массу 186 кг.
Оборудование Spring
Spring Comfort (самый простой из двух возможных уровней) имеет гидроусилитель руля, кондиционер, дистанционное управление блокировкой, светодиодные фары и электрические стеклоподъемники и зеркала. Контроль устойчивости, шесть подушек безопасности, ограничитель скорости и экстренное торможение также входят в стандартную комплектацию.
Мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном с браузером, цифровым радио и совместимым Android Auto и Apple carplay, а также оранжевые декоративные элементы, присутствующие в кузове, являются частью комплектаций Comfort Plus.
Помимо версии для частных клиентов, будут и другие для рынка каршеринга и доставки (коммерческий вариант). Гарантия составляет 3 года или 100 000 км, а на аккумулятор – 8 лет или 120 000 км.
Dacia Spring в финале европейского конкурса «Auto Best» 2022
- Обзор новинок
- Покупка / продажа авто- мото-транспорта
- Dacia
DACIA SPRING – САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ
Вот уже два десятилетия набирает обороты румынская Dacia, приютившаяся под крылом транснациональной корпорации. В Питешти строят бюджетные автомобили.
И, набрав в этом деле немалый опыт, конструкторы Dacia решили попробовать себя в создании бюджетного электромобиля. И, как в случае с моделью Logan, инженерам установили довольно жесткие ценовые рамки.
Новая машина, получившая название Spring, должна уложиться в 10 тысяч евро. Порог конечно фантастический.
Но давайте разберемся, что в итоге получилось. Понятно, что это кроссовер. Об этом сразу заявляет его внешний вид.
С черным пластиковым обвесом, высоким дорожным просветом он выглядит очень внушительно, не смотря на компактность. Большие ручки под удобный хват и рейлинги на крыше дополняют картину.
Размеры Dacia Spring сразу говорят о его городском предназначении. Ведь 3730 мм в длину, 1620 мм в ширину и 1510 мм в высоту – это совсем немного.
Зарядный разъем спрятан за эмблемой на передней панели, чтобы было удобно подключаться к зарядке, расположенной как слева, так и справа на обочине.
Дизайнеры тоже поработали на славу. Узнаваемый фирменный стиль, яркие контрастные элементы во внешней отделке, которые очень украшают машину. Даже полагающаяся в базовой версии штамповка имитирует прорези как на литых дисках.
Внутри Dacia Spring достаточно места для четырех вполне упитанных взрослых. А сидящим сзади отпущен целый метр до спинки передних сидений. И что приятно, много места над головой. Конструкторы не поскупились на ящички, полочки и карманчики в дверях и на центральной консоли.
А багажник способен вместить убедительные 300 литров объема. Что вполне достаточно для городского электромобиля таких размеров. Тем более, что там еще есть место для запасного колеса. А при сложенных спинках задних сидений объем багажника можно увеличить вдвое, до 600 литров.
Центральный замок и электростеклоподъемники есть уже в базовой комплектации. На панели между двумя круглыми циферблатами расположился немаленький дисплей. Нажав на кнопку на рулевом колесе, водитель может активировать систему распознавания голоса.
Еще в список опций входит кондиционер с ручным управлением, мультимедийная система с семидюймовым тачскрином и электропривод зеркал. Это, конечно, немного, но ведь не забываем, что разговор идет о бюджетном электромобиле.
У водителя очень удобная ручка селектора движения, расположенная на центральной консоли. Там три положения: вперед, нейтраль и задний ход. В самых дорогих версиях добавляют парктроники и камеру заднего вида.
А вот на безопасности решили не экономить.
У Dacia Spring шесть подушек безопасности, система автоматического экстренного торможения, адаптивный головной свет, электронное распределение тормозных усилий и ограничитель скорости.
Электромобиль оборудован передним радаром, который работает в диапазоне скоростей от 7 до 170 км в час. Хотя такую высокую максимальную скорость небольшой электровнедорожник может достичь только при свободном падении.
Электромотор Dacia Spring выдает мощность в 33 киловатта или 45 л.с. Он питается от аккумулятора емкостью 27 киловатт часов. Его можно заряжать как от обычной домашней розетки, так и от мощной зарядки. Правда, прилагается только домашний кабель. Остальные надо будет покупать отдельно.
Dacia Spring потребуется менее часа зарядки на 30-ти киловаттном терминале и менее 5 часов при использовании трехфазной розетки мощностью 7 с половиной киловатт и почти 14 часов от обычной бытовой сети. За тем, как идет зарядка, владелец может следить через приложение в своем смартфоне. С него же можно также определить месторасположение автомобиля и включить кондиционер.
Запас хода у Dacia Spring 225 километров, а в городском движении, где хорошо работает режим рекуперации, все 295. В экономичном режиме, который можно включить специальной кнопкой, добавляется еще десяток километров. Правда, мощность упадет на 13 л.с., а максимальная скорость будет всего 100 км в час.
У Dacia Spring есть две версии, которые сразу же заинтересуют корпоративных клиентов. Это вариант для каршеринга и развозной фургон. По мнению специалистов среднее время использования машины клиентом каршеринга в Европе составляет 40 минут, а среднее расстояние – 10 км. Понятно, что с этим электрический Spring сможет легко справится.
Открывается такой вариант с помощью смартфона, он всегда окрашен в белый или светло-серый цвет и снабжен особо прочной обивкой и резиновыми напольными ковриками. Для этой модификации добавлена система навигации и система помощи при парковке.
А фургончик Dacia Spring представили как идеального городского развозчика. У него нет задних сидений, а в полу появились проушины для крепления груза. Водитель отделен от грузового отсека сетчатой перегородкой.
Длина грузового отсека получилась небольшой 1033 мм, объем увеличился до 800 литров, а всего можно загрузить 325 килограммов.
Фургончики Spring всегда покрашены в белый цвет, у них есть кондиционер и радиоприемник, а вот запаски нет совсем.
В представлении этого электромобиля на Dacia особенно обращали внимание на низкие требования к техническому обслуживанию. Хотя и уточнили, что оно имеет свою специфику и требует хорошо обученного, а значит и высокооплачиваемого специалиста по электрооборудованию.
В целом производитель дает трехлетнюю гарантию или 100 тысяч километров пробега. А срок службы аккумуляторной батареи гарантирован в течение 8 лет или 120 тысяч километров пробега.
Особенно отметили, пожалуй, самую низкую стоимость владения на фоне всех представленных на европейском рынке электромобилей.
К своим будущим владельцам первые Dacia Spring приедут во второй половине 21 года. Стартовая цена в базовой комплектации будет всего 17 500 евро. А как же заявленные в начале нашего разговора 10 тысяч евро? А они точно будут.
Например, в Германии при покупке автомобиля дают скидку в 9000 евро, а в других странах Евросоюза где-то чуть меньше, а где-то чуть больше. Так что обещание было дано не зря. Получается что Dacia Spring действительно самый дешевый электромобиль Старого Света.
Ведь здесь причин не покупать электромобиль становится все меньше.
В Европе атмосфера для автомобилей с классическим типом двигателя становится все более разряженной. Большинство европейских стран собираются в ближайшее время запретить бензиновые и дизельные моторы.
Согласно принятым законам уже через несколько лет 16 миллионов машин с моторами низких экологических классов окажутся под запретом для использования.
Последствия этого почувствуют почти 40 миллионов человек.
А ведь появление таких модификаций, как каршеринговая и грузовая, напоминают нам о революции в общественном транспорте. Это и электробусы, и электрические такси, и коммунальная техника. Весь этот транспортный поток в больших городах должен стать экологически чистым, хотят этого обыватели или нет. Перефразируя известный лозунг: «Не хочешь – заставим. Не уверен – убедим».
И хотя с сегодняшней точки зрения до 2050 года, на который запланирован окончательный запрет ДВС, еще очень далеко, изменения начнутся уже в ближайшем будущем. Ведь средний возраст автомобиля в той же Германии около 10 лет. Так что, возвращаясь к автомобилю Dacia Spring, можно сказать, что это задел на ближайшее десятилетие.
Dacia выпустила самый дешевый в Европе электромобиль
Dacia объявила о старте продаж первого в истории бренда полностью электрического автомобиля Spring. На самом деле, это всего лишь модификация известного в Китае и других азиатских странах субкомпакта Kwid, но ради выхода на рынок Европы машину пришлось доработать, чтобы она отвечала строгим правилам по безопасности.
Мощность электромотора – всего 45 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает 19,1 секунды. Максимальная скорость – всего 125 км/ч. Зато до 50 км/ч Spring стартует всего дя 5,8 секунды, а значит, в городском потоке сможет держаться вполне уверенно. На сугубо городскую специализацию намекает и максимальный пробег на одном заряде батарей – 230 км.
Вместе с пассажирской версией на рынок выйдут и коммерческие варианты грузоподъемностью до 325 кг.
Dacia рассчитывает, что электрокары Spring будут востребованы в каршеринге, поэтому в некоторых комплектациях предусмотено штатное место для смартфона, а электронная часть совместима с функциями телеметрии и удаленного доступа.
Цена в Европе, с учетом субсидий, составить порядка 12,5 тысяч евро.
Бюджетный электромобиль Dacia Spring EV на авторынке Франции
Электромобиль Dacia Spring EV 2021 года
Как мы видим, автопром развивается быстро, и на На смену известным электромобилям 2020 приходят новые популярные электромобили 2021 года! Сегодня, 20 марта, начались продажи бюджетного электромобиля Dacia Spring EV. Cтоимость электромобиля недалеко ушла от обещанных в ноябре 10 тыс. евро. Во Франции новый электромобиль Dacia Spring EV можно заказать всего за 12 тыс. 403 евро – вот как дешево можно приобрести в личное пользование бюджетный электрокар-кроссовер! Такова стоимость электромобиля Dacia Spring EV. Дешевые электромобили появляются все чаще и чаще на мировом рынке! Это эпохальное событие перевернет европейский и мировой автомобильный рынок, поскольку впервые цена европейского четырехместного электрокара сравнялась с ценой обыкновенного бюджетного хэтчбека.А как же электромобили в России в 2021 году?
Только представьте, сколько могли бы стоить лучшие электромобили, такие как: электромобиль Renault Spring EV или Lada Spring EV у нас – 1 млн. 90 тыс. российских или 38 тыс. 200 беларуских рублей. Причем это цена не просто электромобиля, а европейского электрического кроссовера!
Экологические субсидии и цена электромобиля Dacia Spring EV
Стоит, однако, заметить, что столь низкая цена электрокроссовера выставлена с учетом бюджетных субсидий, которые различаются по разным европейским странам. Во Франции они составляют 27% от стоимости электромобиля. А без субсидий Dacia Spring EV стоит 16 тыс. 990 евро.
Что по-прежнему удивительно немного для электромобиля на авторынке Европы. Достаточно вспомнить про “народный электрокар” Volksagen ID.3, цену которого при всех ухищрениях никак не могут опустить до 30 тыс. евро.
Может быть – электромобиль Dacia Spring EV – это самый дешевый электромобиль на настоящий момент?
С таким двухкратным ценником “электрическую Дасю” просто сметут из автосалонов, приобретая по два электромобиля на семью вместо одного.
Ведь купить электромобиль станет возможно и для жителя, ну сравнительно, не очень богатого!Правда, пока можно сделать только предзаказ, а ждать приезда бюджетного электрокара придется до осени 2021 года.
Вот такие весьма неплохие новости электромобилей мы находим сегодня!
Но чем объясняется такая низкая цена на электромобиль? Ну это просто, фактически – самый дешевый электромобиль из всех возможных! Во-первых, “Дася” небольшая – ее длина составляет всего 3.73 метра. Это намного короче 4.08-метрового хэтчбека Dacia Sandero, с которым ее сравнивают по стоимости и внешнему виду.
Во-вторых, мощность единственного электромотора составляет всего 45 л.с., при этом высокая приземистость на городских улицах обеспечивается 125 Нм крутящего момента, доступного с самого начала движения.
Но максимальная скорость электромобиля ограничена на уровне 125 км/час и разгон до сотни занимает вечные 19 секунд, как у малолитражек середины прошлого века.
Недостаток скорости вполне простителен с учетом низкой цены, если только вы покупаете свой бюджетный электромобиль не для участия в бюджетных автогонках. Электромобиль Dacia Spring EV 2021 модельного года
Под стать мотору и аккумулятор для электромобиля, который имеет емкость 26.8 кВт*ч, всего вдвое больше, чем у продвинутых гибридных автомобилей с электропробегом 60 км.
Однако, очень низкий вес авто Dacia Spring EV помогает проехать на этом скудном электропайке 225 км по комбинированному циклу WLTP. А при снижении мощности электромотора до 31 л.с.
и максималки до 100 км/час – все 305 км по городскому циклу WLTP City! Батареи для электромобилей бывают разные, но здесь – такой!
Т.е. на Dacia Spring EV можно ездить, как на обычном бензиновом автомобиле. При этом для нее открыт доступ в исторические центры европейских городов, закрытые от транспорта с ДВС. А наличие в Европе развитой сети станций быстрой зарядки позволяет совершать длительные поездки между городами. Как мы знаем – зарядные станции для электромобилей в Европе на каждом шагу!
Как заряжается электромобиль? И сколько стоит зарядить элетромобиль? И где зарядить электромобиль качественно и быстро? Лучше всего это делать по льготному ночному тарифу в домашних условиях. Зарядка Dacia Spring EV в гараже от системы Wallbox занимает 5 часов, а от бытовой 10-амперной розетки – 14 часов. От бытовой розетки электромобиль Dacia Spring EV заряжается все таки медленнее.
Две комплектации бюджетного электромобиля Dacia Spring EV
Теперь посмотрим на комплектацию электромобиля Dacia Spring EV. Базовая Confort стоит 16 тыс. 990 евро без учету субсидий.
Устройство электромобиля в этой комплектации весьма интересное! Электромобиль имеет светодиодные ходовые огни, элекростеклоподъемники по кругу, электрозеркала, кондиционер, центральный замок и ублажает своего покупателя простой аудиосистемой c USB и Bluetooth.
Пакет безопасности стандартный для Европы – шесть и шторок подушек безопасности, система экстренного вызова и контроль давления в шинах. Диски 14″ с декоративными колпаками FLEXWHEEL. Базовый цвет электромобиля – белый каолин, а окраска металлик – синяя сенот, красная годжи или светло-серая стоит 500 евро.
Интерьер электромобиля Dacia Spring EV 2021 модельного года
Продвинутая комплектация Confort Plus имеет 7″ мультимедиа с навигационной системой с поддержкой смартфонов, камеру заднего вида, парктроники, все варианты окраски, оранжевый пакет стилей и запасное колесо для дальних поездок. Опция быстрой 30 кВт зарядки позволят пополнить запас энергии на 80% за 50 минут.
Это не столь быстро, как в новейшем топовом электромобиле Hyundai Ioniq 5, но 100 км пробега можно добавить за 25 минут. Цена Dacia Spring EV в комплектации Confort Plus составляет 18 тыс. 490 евро без учета субсидий и еще в 600 евро обходится установка гнезда быстрой зарядки CCS.
Приобрести электромобиль в такой комплектации смогут многие и многие и производители электромобилей радуют нас новыми моделями!
Электромобиль рассчитан на четырех взрослых человека и багаж объемом около 300 литров (600 литров при двух сложенных задних сиденьях).
Если снять и вынуть задние сиденья, то объем багажного отделения увеличивается до 800 литров при погрузочной глубине более 1 метра.
В 2022 году на рынок обещают вывести коммерческий Dacia Spring Cargo, у которого будет (видимо) удлиненный кузов и погрузочный объем 1100 литров. Вот такой недорогой электромобиль автолюбители смогут приобрести – и весьма комфортный!
Подробную информацию о концепции, родословной и конструктивных решениях нового электромобиля Dacia Spring EV можно почерпнуть из нашей статьи: Электромобиль для народа – Dacia Spring Electric
Как мы видим – будущее электромобилей становится все более интересным и многообещающим.
Экономика и экология электромобилей
А сориентироваться по стоимости эксплуатации электромобильной техники помогут три статьи серии “Экономика и экология электромобилей”. Если вы проигнорировали эти статьи в прошлом году, то самое время прочитать их сейчас! И спросить нас в х по интересующим вопросам:
Экономика и экология электромобилей: расходы Экономика и экология электромобилей: риски Экономика и экология элек тромобилей: независимость
sergio99
20.03.2021 07:18
Источник информации: group.renault.com
Renault официально представила самый дешевый электромобиль Европы
Концерн Renault официально представила серийную версию кроссоверного хетчбэка Dacia Spring. Это первая полностью электрическая модель бренда “Дачия”, которая призвана стать самым дешевым электромобилем в Европе. Новинка обладает скромными характеристиками, однако это будет компенсировано рекордной низкой стоимостью машины. В народе ее уже прозвали электрическим мини-“Дастером”.
Фото и характеристики опубликовала пресс-служба французской группы.
Новая Dacia Spring дебютировала одновременно в трех версиях: одна стандартная, вторая – адаптированный вариант под каршеринг, третья – коммерческая модификация.
Как и было известно ранее, базируется новинка на электрокаре Renault City K-ZE, который уже производится и продается в Китае (там он стоит чуть меньше 10 тыс. долларов).
Внешне электрокар напоминает компактный кроссовер, однако по факту “Спринг” является приподнятым хетчбэком – его клиренс составляет “всего” 150 мм. Машина имеет длину 3,73 метра, ширину 1,62 и высоту 1,51 метра.
Салон у Dacia Spring такой же по объему, как у Sandero Stepway. Багажник практичных размеров – 300 литров (около 600 литров при сложенных задних сиденьях). Грузовая версия при этом отличается модифицированной задней частью: вместо сидений она располагает площадкой, на которой можно перевозить груз массой до 325 кг при объеме 0,8 куб.
Запас хода Dacia Spring зависит от дорожных условий – в смешанном цикле электрокар проезжает на одном заряде 225 км, в городском – 295 км по циклу WLTP. Батарея – литий-ионная емкостью 26,8 кВтч.
Ее зарядка 100% от домашней розетки 220 В занимает менее 14 часов, если же подключиться к Wallbox на 7,4 кВт, то можно уложиться менее чем в 5 часов.
Также предусмотрена зарядка постоянным током – в таком случае АКБ пополняется на 80% менее чем за час.
Питание Dacia Spring получает от электромотора, который в экорежиме выдает 31 л.с., а в обычном – 40 сил (крутящий момент – 126 Нм). В первом случае максимальная скорость составляет 100 км/ч, во втором – 125 км/ч. При нажатии кнопки Eco динамка становится слабее, зато увеличивается запас хода – примерно на 10%.
Оснащение у новинки – богатое. Оно включает электроусилитель руля, центральный замок с дистанционным управлением, электростеклоподъемники, цифровую приборную панель. Опционно доступна мультимедиа с 7,0-дюймовым экраном, эл. регулируемые зеркала заднего вида, кондиционер, парктроник, камера заднего вида и полноразмерная запаска.
Цена Dacia Spring еще не объявлена, но уже точно известно, что она составит в пределах от 15 000 до 20 000 евро.
Ранее OBOZREVATEL писал о том, что Renault готовит кроссовер за 7500 долларов.