Электрический ford e-transit поступит в продажу в первой половине 2022 года

13 ноября 2020 14:26270 л.с., запас хода 350 км и зарядное устройство на 2,3 кВт для ваших инструментовЭлектрический ford e-transit поступит в продажу в первой половине 2022 года

Это было неизбежно, не так ли? Добро пожаловать в полностью электрический Ford E-Transit, который поступит в продажу весной 2022 года.

Для Ford это очень важно. Transit существует в самых разных формах с 1965 года, и E-Transit должен гарантировать, что самый продаваемый грузовой фургон в мире будет жить для будущих поколений.

Электрический ford e-transit поступит в продажу в первой половине 2022 года

Возможно, лучше всего начать с вещей, которые не изменились по сравнению со стандартным (определенно еще не умершим) ICE Transit. Например, по-прежнему будет доступно множество различных форм и стилей кузова, которые подойдут всем вашим потребностям в фургоне, в общей сложности 25 возможных вариантов E-Transit.

Электрический ford e-transit поступит в продажу в первой половине 2022 года

Впечатляет то, что максимальная полезная нагрузка, которую могут выдерживать разные версии E-Transit, также удивительно схожа с таковой у его собратьев с двигателем внутреннего сгорания. Стандартный фургон модели E может перевозить до 1 616 кг, а модели с более прочным шасси с кабиной поднимают этот показатель до 1 967 кг.

Электрический ford e-transit поступит в продажу в первой половине 2022 года

Самый большой закрытый фургон также предлагает 15,1 кубических метров грузового пространства, что в точности соответствует эквивалентному дизельному L4H3 Transit. Дело в том, что батарея находится под полом.

Электрический ford e-transit поступит в продажу в первой половине 2022 года

Ага, аккумулятор – это, безусловно, наш повод поговорить о трансмиссии. Указанная батарея имеет емкость 67 кВт/ч, что обеспечивает запас хода 350 км согласно протоколам WLTP. Кстати, Ford утверждает, что это расстояние примерно в три раза больше того, которое средний водитель европейского автопарка преодолевает за день. Да, и еще будет гарантия на батарею 8 лет или 100 000 миль.

Электрический ford e-transit поступит в продажу в первой половине 2022 года

Электродвигатель – это блок мощностью 270 л.с., 430 Нм, который приводит в действие задние колеса, и есть режим Eco, который ограничивает максимальную скорость и ускорение для повышения эффективности на 8-10 процентов.

Электрический ford e-transit поступит в продажу в первой половине 2022 года

Также есть быстрая зарядка от переменного и постоянного тока, при этом постоянный ток обеспечивает мощность до 115 кВт и возможность подзарядки аккумулятора с 15 до 80 процентов примерно за 34 минуты. Встроенный источник питания мощностью 2,3 кВт – это тоже изящный штрих, позволяющий пользователям заряжать инструменты или электрооборудование на стройплощадках.

Электрический ford e-transit поступит в продажу в первой половине 2022 года

Что еще примечательно? Что ж, FordPass Connect будет входить в стандартную комплектацию всех E-Transit и, по-видимому, поможет водителям находить станции и оплачивать зарядку, а также предоставлять беспроводные обновления для навигации и других систем.

Электрический ford e-transit поступит в продажу в первой половине 2022 года

Навигация интегрирована в 12-дюймовый центральный сенсорный дисплей, в то время как остальная часть интерьера узнаваема по нынешнему Transit. Также в стандартной комплектации будет целый ряд систем помощи водителю, включая помощь в избежании столкновений, предупреждение о смене полосы движения, адаптивный круиз-контроль и камеры кругового обзора.

Электрический ford e-transit поступит в продажу в первой половине 2022 года

Немало информации, не так ли? Не беспокойтесь, потому что Ford считает, что E-Transit будет очень простым и обеспечит 40-процентную экономию стоимости обслуживания по сравнению с дизельными моделями.

Ford E-Transit 2022 – электрический фургон (фото, цена, запас хода, дата выхода)

Ford представил электрическую версию Transit 2022.

В США состоялась премьера электрического Ford E-Transit 2022 модельного года. Электромобиль будет предлагаться в 25 модификациях: есть «голое» шасси, бортовая надстройка, цельнометаллический фургон. Также покупатели смогут выбирать длину колёсной базы, высоту крыши и величину заднего свеса.

Электрический ford e-transit поступит в продажу в первой половине 2022 годаЭлектрический Ford E-Transit 2022 — фото https://autompv.ru/

Электрический ford e-transit поступит в продажу в первой половине 2022 года

Технические характеристики

  • Ford E-Transit 2022 оснащается 269-сильным электродвигателем (429 Нм), аккумуляторной батареей емкостью 69 кВт*ч.
  • Запас хода у фургона с низкой крышей по методике EPA составляет 202 км.
  • Электрический ford e-transit поступит в продажу в первой половине 2022 года

модификации

Встроенный зарядник мощностью 11,3 кВт позволяет зарядить аккумулятор за восемь часов, если же подключиться к станции на 115 кВт, то с 15 до 80% батарея пополнится за 34 минуты.

Грузоподъёмность модели варьируется в диапазоне от 1616 до 1967 килограммов. Задняя подвеска у электромобиля оригинальная — независимая.

Электрический ford e-transit поступит в продажу в первой половине 2022 годаВ кузове электромобиля имеется розетка на 220 вольт мощностью 2,3 киловатта.Электрический ford e-transit поступит в продажу в первой половине 2022 годасалон — фото

Видео

Электрический фургон Ford E-Transit удивил мощью, независимой подвеской и запасом хода

Компания Ford представила модель E-Transit – полностью электрическую версию известного легкого коммерческого автомобиля. Электрофургон, продажи которого в Европе начнутся весной 2022 года, может удивить каждого, считает АВТОЦЕНТР.

Новинка в первую очередь поражает своей мощью. Электродвигатель развивает 198 киловатт (эквивалентно 296 л.с.) и 430 Н·м, что делает E-Transit самым мощным представителем из всех полностью электрических “коммерсантов” легкого класса (полной массой 3,5 тонны), продаваемых в Европе. При этом E-Transit рассчитан на полезную нагрузку до 1616 кг для фургонов и до 1967 кг для шасси с кабиной.

Электрический ford e-transit поступит в продажу в первой половине 2022 года

Питает E-Transit батарея скромной емкостью 67 киловатт-часов.

Тем не менее, как утверждают в Ford, замеренный по принятому в Старом свете циклу WLTP запас хода электрофургона достигает 350 километров, что примерно в три раза превышает расстояние, которое средний водитель европейского автопарка преодолевает ежедневно. Правда, в Америке запас хода измеряет более строгое агентство EPA, и их вердикт – всего 203 километра, поверить в которые легче.

Электрический ford e-transit поступит в продажу в первой половине 2022 года

На самом деле запас хода для E-Transit является довольно условным понятием в том смысле, что приведенные цифры усреднены. Электрический грузовичок будет предлагаться в 25 вариантах, различающихся по длине, высоте и типу: цельнометаллический фургон, бортовая платформа, шасси с кабиной. Так что очевидно, что для каждого варианта запас хода будет разным.

Электрический ford e-transit поступит в продажу в первой половине 2022 года

E-Transit поддерживает как зарядку переменного тока, так и быструю зарядку постоянного тока. Бортовое зарядное устройство мощностью 11,3 киловатта способно обеспечить 100-процентный заряд за 8,2 часа. От терминала быстрой зарядки фургон может заряжаться постоянным током мощностью от 115 киловатт. На зарядку с 15% до 80% уходит 34 минуты. Гарантия на батарею составляет 160 тыс. км пробега.

Электрический ford e-transit поступит в продажу в первой половине 2022 года

Батарея E-Траnsit находится под полом грузового отсека, что не влияет на вместимость – полезный объем фургона составляет 15 м.куб., т. е. он такой же, как и на дизельном заденеприводном фургоне.

Электрический ford e-transit поступит в продажу в первой половине 2022 года

Чтобы оптимизировать грузовое пространство E-Transit, инженеры Ford разработали уникальную независимую заднюю подвеску, которая обеспечивает лучшие устойчивость, управляемость и сцепление колес с дорогой.

Стандартный модем FordPass Connect обеспечивает беспрепятственное подключение, помогая клиентам коммерческих автомобилей управлять парком транспортных средств и оптимизировать его эффективность, с рядом специализированных услуг для электромобилей, доступных через решение Ford Telematics.

Ford E-Transit полностью распродали ещё до выпуска

Публикуя результаты продаж в США за октябрь, Ford объявил сегодня, что предстоящий полностью электрический фургон Ford E-Transit распродан.

Электрический ford e-transit поступит в продажу в первой половине 2022 года

Это хорошая новость для производителя, но, к сожалению, нет никакой информации о том, что это на самом деле означает. Мы предполагаем, что это первый год выпуска, который распродан. Ford E-Transit распродан, а электрический F-150 Lightning забронирован более чем на 160 000 мест”.

Электрический ford e-transit поступит в продажу в первой половине 2022 года

Говоря о производстве, оно начнется “через несколько недель” (в США, потому что в Европе (Турция) также будет отдельное производство, начиная с весны 2022 года). “Через несколько недель Ford начнет производство своего совершенно нового E-Transit, полностью электрической версии самого продаваемого в мире транзитного фургона”.

Читайте также:  Советы по замене топливного фильтра на chevrolet cruze и расшифровке кодов ошибок

Электрический ford e-transit поступит в продажу в первой половине 2022 года

Мы предполагаем, что количество бронирований находится на уровне не менее 25 000 (в сентябре оно было выше 24 000). Цена MSRP начинается с 43 295 долларов и поднимается до 52 690 долларов.

Электрический ford e-transit поступит в продажу в первой половине 2022 года

  • Ford E-Transit был анонсирован в ноябре 2020 года
  • бронирование было открыто в мае 2021 года
  • более 20 000 за почти три месяца, начиная с 9 мая (4 августа)
  • более 24 000 человек почти за четыре месяца (2 сентября)

Аккумуляторная батарея емкостью 67 кВт * ч не такая большая, как в случае Ford F-150 Lightning (которая остается нераскрытой, но может быть в два раза больше), поэтому мы предполагаем, что Ford сможет производить их много. Сколько их было в первый год? Может быть, 10 000-200 000 в США и аналогичное число в Европе?

Электрический ford e-transit поступит в продажу в первой половине 2022 года

Технические характеристики Ford E-Transit:

  • дальность действия 126 миль (203 км) в варианте грузового фургона с низкой крышейдальность действия в Европе составляет до 349 км (217 миль) WLTP
  • полезная емкость аккумулятора 67 кВт * ч (химические элементы LG)
  • целевая полезная нагрузка: до 3800 фунтов (1724 кг) для грузового фургона и до 4290 фунтов (1946) для секционных версий
  • до 487,3 кубических футов грузового пространства внутри варианта с высокой крышей и удлиненной колесной базой
  • привод на задние колеса
  • мощность электродвигателя: 198 кВт (266 л. с.) и 430 Нм (317 фунт-фут) крутящегомомента 200 кВт согласно некоторым пресс-релизам
  • Зарядка от сети переменного тока: примерно через 8 часовв Европе он будет оснащен встроенным зарядным устройством мощностью 11,3 кВт
  • Зарядка постоянным током: до 115 кВт (15-80% за 34 минуты)
  • Pro Power на борту – электрическая розетка мощностью 2,4 кВт (2,3 кВт, согласно некоторым пресс-релизам)
  • три высоты крыши и три длины кузова, а также в вариантах грузовых, секционных и шасси
  • поставляется с восьмилетней гарантией на компоненты электромобиля протяженностью 100 000 миль

Источник: insideevs.com

Ford запустит в России первое серийное производство электрокаров в 2022 году

Электрический Ford Transit, представленный в США в ноябре 2020 года, в 2022 году планируется локализовать в России. Собирать такие фургоны будут на совместном предприятии Sollers Ford в Елабуге параллельно с основной дизельной платформой, пишет «Ъ» со ссылкой на представителя площадки.

«Мы уже видим спрос на электромобили со стороны ряда клиентов — сегмента e-commerce и международных компаний, работающих в РФ, которые используют LCV для внутригородской доставки»,— говорят в Sollers.

Исходя из того, что электрический E-Transit примерно на 40% экономичнее стандартного дизельного, его использование позволит сократить эксплуатационные затраты и даст фактическое снижение платежей в операционном лизинге в случае низких ставок на 15-20%.

Электрический ford e-transit поступит в продажу в первой половине 2022 года Ford e-Transit. Фото Ford Электрический ford e-transit поступит в продажу в первой половине 2022 года Ford e-Transit. Фото Ford Электрический ford e-transit поступит в продажу в первой половине 2022 года Ford e-Transit. Фото Ford Электрический ford e-transit поступит в продажу в первой половине 2022 года Салон Ford e-Transit. Фото Ford

По мнению производителя, такие фургоны будут особенно востребованы в крупных городах. В частности, с 2022—2023 года они станут отличным подспорьем в Москве, Санкт-Петербурге и Казани, а с 2025 года – в Самаре, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Ростове-на-Дону и Екатеринбурге.

Чтобы поддержать распространение электрических LCV в этих регионах, «Соллерс» предлагает местным властям предоставить им доступ неограниченный доступ в центр городов, разрешить движение по выделенным полосам и ввести бесплатный проезд по платным участкам дорог. Дополнительной поддержкой может стать включение электротранспорта в льготную программу по операционному лизингу «Доступная аренда» с возможностью увеличения скидки на автомобили с 25% до 35%, считают в Sollers.

В какой спецификации электрический Ford Transit будет локализован в России, пока неизвестно.

В США он оснащается 269-сильным электромотором и тяговой батареей емкостью 69 киловатт-часа, одной зарядки которой хватает до 350 километров пути по циклу WLTP.

Бортовое 11-киловаттное зарядное устройство позволяет полностью зарядить АКБ от обычной розетки за 8 часов, а от станций быстрой зарядки мощностью до 115 киловатт на это уходит примерно полчаса.

Источник: Коммерсантъ

Ford готовит самый мощный фургон: новый E-Transit уже вышел на дорожные испытания

Не секрет, что компания Ford сделала ставку на электромобили. Сначала она выпустила электрический Mustang, а после занялась и коммерческой техникой. Одним из первых фургонов, который подвергся электрификации, стал хорошо знакомый на многих рынках Transit.

Электрический ford e-transit поступит в продажу в первой половине 2022 года

Автомобиль получил приставку E в названии и теперь именуется E-Transit. Он будет способен увезти 1616 килограмм нагрузки будучи в кузове фургон и до 1967 килограмм в виде бортового грузовика с однорядной кабиной. Выпуск новинки запланирован на весну 2022 года. На данный момент десять предсерийных прототипов уже проходят испытания, один из которых был недавно замечен в Германии.

Данный экземпляр выполнен в варианте цельнометаллического фургона. Он испытывается в реальных условиях, чтобы быть хорошим решением для работников почтовой, муниципальной и коммунальных служб, а также доставки в качестве транспорта, решающего проблему «последней мили».

Уже известно, что новый Transit будет предлагаться в виде цельнометаллического или бортового фургона с однорядной и двухрядной кабиной. Кроме того, появятся еще и изотермический вариант (холодильник), а также самосвал.

В целом, Ford Europe готовит около 25 различных вариантов кузова, которые будут решать целый спектр всевозможных задач в городах.

Электрический ford e-transit поступит в продажу в первой половине 2022 года

Вес испытываемых автомобилей составляет от 3,5 до 4,25 тонн. Электродвигатель, которым будут комплектоваться новые Transit, будет выдавать 198 кВт, что равняется 263 л.с., при крутящем моменте в 430 Н*м. Это сделает модель самым мощным электрическим фургоном, продаваемым в Европе. Автомобиль также получит батарею на 67 кВт*ч с расчетным запасом хода в 350 километров.

Электрический ford e-transit поступит в продажу в первой половине 2022 года

В россии запустят производство электрического ford transit :

Компания Ford планирует наладить серийное производство электрического фургона Transit. Выпуск модели должен начаться в 2022 году. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя «Соллерс» (компания контролирует СП с Ford).

По его словам, производство электрокара будет вестись параллельно с дизельной модификации фургона. Таким образом, Ford Transit может стать первым электрокаром, который будет серийно выпускаться в России.

«Мы уже видим спрос на электромобили со стороны ряда клиентов — сегмента e-commerce и международных компаний, работающих в РФ, которые используют LCV для внутригородской доставки», — пояснили в «Соллерс».

Представитель компании подчеркнул, что новинки будет предназначаться для городов с высокой плотностью населения и большими объемами внутригородской логистики. В первую очередь это касается Москвы, Санкт-Петербурга и Казани.

Электрический ford e-transit поступит в продажу в первой половине 2022 года

Компания Ford рассекретила коммерческий фургон Transit с электрической силовой установкой в ноябре прошлого года. Дизайн «зеленой» модели не сильно отличается от стандартного Ford Transit.

Клиентам электрический фургон предложат в нескольких конфигурациях с разными вариантами кузова. Все модификации автомобиля комплектуются электромотором мощностью 269 л.с. и 430 Нм крутящего момента. Запас хода E-Transit — 350 километров.

Читайте также:  Мигающий зелёный – ускориться или остановиться?

Пополнить запас энергии при помощи системы специальной быстрой зарядки с 15 до 80% можно примерно за 44 минуты.

Ранее стало известно, что rомпания Ford к 2030 году полностью уберет из своей европейской модельной линейки автомобили с двигателями внутреннего сгорания, которые заменят электрическими силовыми установками.

Так, с середины 2026 года популярные модели Ford, в том числе Focus и Fiesta, будут доступны в Европе только с гибридными или электрическими силовыми агрегатами, а спустя четыре года на рынке останутся исключительно версии с нулевым уровнем вредных выбросов.

Электрический ford e-transit поступит в продажу в первой половине 2022 года

Традиционные двигатели внутреннего сгорания останутся лишь у коммерческих автомобилей Ford Transit и Torneo, однако к 2030 году на такие модификации моделей придется не более одной трети всех продаж из коммерческой линейки.

В марте 2019 года компания Ford официально заявила о том, что прекращает импорт и сборку в России легковых автомобилей. Модельный ряд марки был представлен машинами Fiesta, Focus, Mondeo, EcoSport, Kuga и Explorer. При этом бренд не покинул российский рынок полностью — он сосредоточился на сервисном обслуживании легковых моделей и продажах легкого коммерческого транспорта.

Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.

Электрический Ford E-Transit будет производиться в России

Электрический ford e-transit поступит в продажу в первой половине 2022 годаFord Е-Transit

В ноябре 2020 года американская компания Ford представила миру свой электрический фургон E-Transit c обещанием начать его серийный выпуск в 2022 году. А сейчас стало известно, что выпуск инновационного и экологически чистого электромобиля Ford E-Transit будет налажен не только для Америки и Европы но и в России! Об этом сообщил председатель совета директоров группы Sollers Вадим Швецов.

Электрические Транзиты будут выпускать на заводе в Елабуге (Татарстан) параллельно с дизельными.

Соллерс об экономической эффективности электромобилей

В группе Соллерс полагают, что электрический Форд Транзит будет на 40% экономичнее дизельного по эксплуатационным расходам.

Применять его планируется в городах-миллионниках, где будет развернута сеть ЭЗС – сначала в Москве, Санкт-Петербурге и Казани, к 2025 году в Самаре, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Ростов-на-Дону, Екатеринбурге. К этому времени, как ожидают в Sollers, доля электромобилей в сегменте LCV вырастет до 4%.

Им будет без ограничений предоставляться доступ в центры городов, предлагается также разрешить электрокарам движение по выделенным полосам и бесплатный проезд по платным участками дорог.

Но чтобы быть экономичным, электромобили должны быть бюджетными. Посмотрим, как эту проблему собирается решить компания Ford в своей новой модели E-Transit. Грузовой Форд будет оснащаться батарей емкостью всего 76 кВт*ч, которая обеспечит ему запас хода в 203 км.

Это немного, но в компании считают, что для потребностей доставки “последней мили” вполне достаточно.

Решение принято на основе анализа дорожных данных, собранных с многочисленных клиентов компании, согласно которому средний дневной пробег автомобилей Форд Транзит составляет 122 км.

Ограничение на дневной пробег позволяет снизить вес и стоимость аккумуляторной батареи – наиболее тяжелой и дорогой части электромобиля. По такому же пути пошли создатели бюджетного электромобиля Dacia Spring Electic стоимостью немногим более 12 тыс. евро.

За сколько же можно купить электромобиль Ford E-Transit? Большой Ford E-Transit, конечно, намного дороже маленького электромобиля. Его рекомендованная цена составляет 45 тыс. долларов, в то время как дизельный Transit на 10 тыс. долларов дешевле – 35 тыс. долларов.

Разницу в стоимости предлагается отбить за счет льготной зарядки электроэнергией по ночному тарифу и более дешевого техобслуживания.

Электрический ford e-transit поступит в продажу в первой половине 2022 года Интерьер электромобиля Форд Е-Транзит

Электрический Форд Транзит сам станет мобильным источником энергии с мощностью 2.4 кВт, которой можно будет обеспечивать инструменты и другие устройства. А также водитель сможет управлять отопителем и кондиционером смогут дистанционно, а оператор сможет контролировать перемещения электромобиля.

Ford не одинок в своем стремлении к удешевлению электромобильной техники. Аналогичная концепция малого запаса хода заложена в электрические грузовики других производителей, которые будут представлены на рынке стран TC: Электрический грузовик МАЗ-4381Е0 для экономии средств и сбережения природы

Свой электромобиль, называемый GAZelle e-NN, собирается выпускать уже в 2021 году конкурент “Форда” на рынке коммерческих автомобилей – Горьковский автозавод. На этом рынке в 2020 году Ford Transit занял второе место и американская компания намерена повторить свой успех на растущем рынке электромобилей.

Электрический Форд Транзит будет продаваться в России и на рынках стран ТС. Особенно интересно будет увидеть этот автомобиль в Беларуси, где предоставляются масштабные льготы для электрического транcпорта и обеспечивается избыток дешевой электроэнергии.

sergio99

24.03.2021 18:28

Фотографии: Ford
Источники информации: kommersant.ru, theverge.com

Ford запустит в России первое серийное производство электрокаров

В 2022 году «Соллерс Форд», совместное предприятие Ford Motor и российского автоконцерна «Соллерс», планирует запустить в России производство электрического фургона Ford Transit. Об этом газете «Коммерсантъ» рассказал представитель «Соллерс».

Как отмечает издание, до сих пор в России электромобили серийно не производились. При этом параллельно с выпуском электрокаров «Соллерс» будет собирать и дизельную версию Ford Transit.

«Жигули» на водороде: как российский автопром может завоевать мир

По оценке компании, доля электромобилей в продажах легкового коммерческого транспорта в России в 2022-2023 годах составит порядка 1,5%, а к 2025 году вырастет до 4%. «Мы уже видим спрос на электромобили со стороны ряда клиентов — сегмента e-commerce и международных компаний, работающих в РФ, которые используют LCV для внутригородской доставки», — отметил представитель «Соллерса».

По его словам, использование машин с электрическим двигателем позволяет снизить эксплуатационные затраты. «Так, E-Transit на 40% экономичнее Diesel Transit. Это дает фактическое снижение на 15-20% платежей в операционном лизинге за электротранспорт по сравнению с дизельными машинами в случае низких ставок финансирования (3-5% в Европе)», — пояснил представитель «Соллерса».

При этом компания признает, что применение электрокаров будет ограниченным — в городах с наиболее высокой плотностью населения и объемами внутригородской логистики.

В 2022-2023 годах это Москва, Петербург и Казань, к 2025-му — Самара, Нижний Новгород, Краснодар, Ростов-на-Дону и Екатеринбург.

Чтобы стимулировать распространение коммерческого электротранспорта, «Соллерс» предлагает предоставить ему в этих регионах доступ в центр городов без ограничений, разрешить движение по выделенным полосам и бесплатный проезд по платным участкам дорог.

Неизбежный крах: почему современный автопром не переживет массового распространения электромобилей

Зарядные станции, как считают в компании, должны находиться на стоянках грузового транспорта на въездах в город и вдоль окружных дорог.

Для этого также могут быть задействованы перехватывающие парковки закрытого типа и паркинги крупных гипермаркетов, исходя из соотношения не менее трех зарядных станций на десять электромобилей в парке региона.

В «Соллерс» также предлагают включить электротранспорт в льготную программу по операционному лизингу «Доступная аренда», повысив скидку с 25% до 35%.

Читайте также:  Jaguar f-pace 2021 (рестайлинг) в России: обзор, технические характеристики, комплектации и цены, плюсы и минусы по отзывам владельцев

Компания также предлагает ввести повышающие коэффициенты для технологических операций и расходов на НИОКР. Чтобы стимулировать локализацию элементной базы, произведенные в России электродвигатели и батареи, по мнению «Соллерс», должны давать не менее 1000 баллов.

Как отмечает «Коммерсантъ», предложения автоконцерна могут найти поддержку в рамках концепции развития электротранспорта, которой занимается Минэкономики. Они уже фигурируют в проекте, с которым ознакомилось издание. В министерстве газете подтвердили, что разрабатывают документ совместно с профильными ведомствами и автопромом.

Самые надежные и самые проблемные автомобили — 2020

Самые надежные и самые проблемные автомобили — 2020

Ford съезжает с нефтяной иглы

В 2022 году в РФ начнется выпуск электрического фургона Ford Transit. До сих пор в стране электромобили серийно не производились.

«Соллерс» Вадима Швецова, который контролирует СП с Ford, рассчитывает на спрос со стороны e-commerce в Москве и городах-миллионниках.

Но углубление локализации таких машин без пересмотра текущих требований Минпромторга нереалистично, полагают эксперты. Концепцией же развития электротранспорта занимается Минэкономики.

В 2022 году «Соллерс» планирует запустить в России производство электрического Ford Transit параллельно с основной дизельной платформой, рассказал “Ъ” представитель компании.

Ford Motor рассекретила легкий коммерческий (LCV) Transit с электрической силовой установкой в ноябре 2020 года, объявив начало выпуска в 2022 году.

Помимо США анонсировалось производство на турецком Ford Otosan с ориентацией на Европу.

В России Ford Motor представлен СП «Соллерс Форд», его контролирует «Соллерс». Ford Transit выпускаются на площадке в Елабуге (Татарстан).

В рамках стратегии Ford Motor постепенно отказывается от разработки платформ с двигателем внутреннего сгорания, но останавливать их производство не планирует.

Дизели для Transit будут выпускаться и в РФ — «Соллерс Форд» приобрел для этого у Ford завод в Елабуге (см. “Ъ” от 26 января).

По оценкам «Соллерса», доля электротранспорта в продажах LCV в России составит около 1,5% в 2022–2023 годах и вырастет до 4% к 2025 году. Дмитрий Бабанский из SBS Consulting называет эту оценку реалистичной, напоминая, что ГАЗ намерен развивать GAZelle e-NN (в 2020 году выпущены предсерийные образцы).

«Мы уже видим спрос на электромобили со стороны ряда клиентов — сегмента e-commerce и международных компаний, работающих в РФ, которые используют LCV для внутригородской доставки»,— говорят в «Соллерсе».

Использование электродвигателя позволяет снизить эксплуатационные затраты, добавляют там: «Так, E-Transit на 40% экономичнее Diesel Transit.

Это дает фактическое снижение на 15–20% платежей в операционном лизинге за электротранспорт по сравнению с дизельными машинами в случае низких ставкок финансирования (3–5% в Европе)».

В то же время в «Соллерсе» признают, что применение машин будет ограниченным — в пределах зон с наиболее высокой плотностью населения и объемами внутригородской логистики. В 2022–2023 годах это Москва, Петербург, Казань, к 2025 году — Самара, Нижний Новгород, Краснодар, Ростов-на-Дону, Екатеринбург.

Чтобы поддержать распространение электрических LCV, «Соллерс» предлагает в этих регионах предоставить им доступ в центр городов без ограничений, разрешить движение по выделенным полосам и бесплатный проезд по платным участкам дорог.

Также в компании считают, что зарядные станции для LCV должны располагаться на стоянках грузового транспорта на въездах в город и вдоль окружных дорог. Также могут быть задействованы перехватывающие парковки закрытого типа и паркинги крупных гипермаркетов, исходя из соотношения не менее трех зарядных станций на десять LCV в парке региона.

Предлагается и включить электротранспорт в льготную программу по операционному лизингу «Доступная аренда» с возможностью роста скидки на автомобили с 25% до 35%, что «позволит нивелировать стоимость машин и стоимость финансирования у лизинговых компаний и операторов аренды и каршеринга».

Для стимулирования локализации «Соллерс» хочет ввести повышающие коэффициенты для технологических операций и расходов на НИОКР. При дальнейшей локализации элементной базы — электродвигателей и батарей — эти элементы, по мнению компании, должны давать не менее 1 тыс. баллов за каждый.

Сейчас, к примеру, сварка и окраска дают 900 баллов.

Идеи могут найти поддержку в рамках обсуждаемой на базе Минэкономики концепции развития электротранспорта.

В проекте, с которым ознакомился “Ъ”, уже они фигурируют. В министерстве подтверждают, что совместно с профильными ведомствами и автопромом разрабатывают документ. В частности, свои предложения по стимулированию выпуска до 15 февраля должен был представить Минпромторг — там “Ъ” не ответили. В Минтрансе сказали, что «участвуют в работе как согласующий орган».

Дмитрий Бабанский отмечает, что ощутимым стимулом к локализации действительно стал бы пересмотр 719-го постановления и увеличение для электротранспорта числа баллов за НИОКР, российские батареи и электродвигатель.

Ольга Никитина

«Соллерс» планирует запустить в производство электрический Ford Transit

В ноябре 2020 года компания Ford Motor показала легкий коммерческий Ford Transit на электротяге и объявила началом его запуска в производство 2022 год. О том, что сборка таких автомобилей начнется и в России, сообщил «Коммерсанту» представитель компании «Соллерс Форд».

Напомним, что сегодня Ford Transit выпускается в нашей стране в Елабуге, преимущественно в дизельных версиях. Спрос на них есть.

По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2020 году на рынке новых легких коммерческих автомобилей в России было куплено 13,9 тыс. новых таких автомобилей, что почти на 10% больше, чем в 2019 году.

В модельном рейтинге по итогам прошлого года Transit находился на втором месте по объему рынка.

Как пишет «Коммерсант», о том, что спрос на электроверсии будет, в «Соллерсе» не сомневаются. Особенно в крупных городах с высокой плотностью населения. Transit с электродвигателем на 40% экономичнее дизельной версии.

И если продажи такого транспорта будут активнее поддержаны правительственными программами (строительство зарядных станций в крупных городах, расширение льгот для экологически чистого транспорта, включение таких автомобилей в льготные программы по операционному лизингу, бесплатный проезд по платным участкам дорог и ряд других), у них есть реальный шанс на развитие.

Вероятно, все эти вопросы «Соллерс Форд» теперь будет лоббировать в правительственных кругах – вместе с другими представителями автопрома. При этом завод в Елабуге, конечно же, продолжит выпуск дизельных версий и после того, как запустит в производство электрические.

Напомним, что в сегменте LCV разработкой электрических вариантов – с прицелом на запуск в производство – озадачены в России и другие автопроизводители.

Например, «Группа ГАЗ» еще в 2017 году разработала унифицированную платформу для электрических версий коммерческих автомобилей семейства «ГАЗель Next».

На базе этой единой платформы возможно изготовление бортовых грузовиков, фургонов и микроавтобусов. 

Недавно КАМАЗ объявил, что планирует разработать легкий коммерческий электромобиль на базе электрического смарт-кроссовера «Кама-1».

Какие еще модели могут появиться на российском рынке – смотрите в «Календаре новинок».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector