Ds 7 crossback 2019, обзор, тест драйв, характеристики, двигатель, трансмиссия, комплектации и цены, плюсы и минусы, отзывы

В рамках дорожных испытаний редакция AUTO.RIA протестировала далеко не стандартный французский среднеразмерный кроссовер французского бренда DS: новый DS7. Под капотом – 2,0-литровый турбодизель на 180 л.с. и 400 Нм крутящего момента, 8-ступенчатая АКПП, но привод – передний.

ds 7 crossback 2019, обзор, тест драйв, характеристики, двигатель, трансмиссия, комплектации и цены, плюсы и минусы, отзывы Топ-20 дизельных авто февраля в Украине

Комплектация тестового авто – Grand Chic, максимальная для нашего рынка: она включает подогрев и вентиляцию передних кресел, регулировку наклона спинки заднего дивана с сервоприводом, премиальную обивку сидений нежной кожей Nappa и множество других дорогих опций. Цена, правда, тоже совсем не маленькая – более 1 253 000 грн. Грабеж? Давайте разбираться!

На старт? Внимание!

ds 7 crossback 2019, обзор, тест драйв, характеристики, двигатель, трансмиссия, комплектации и цены, плюсы и минусы, отзывы

DS7 действительно не так давно появился на дорогах Украины, хотя в Европе его продажи стартовали еще в начале 2018-го. Если вы по какой-то причине упустили эту весть, – марка DS, как самостоятельный бренд, существует с 2014-го года в качестве премиальной “дочки” PSA Peugeot Citroen. Аббревиатуру в названии расшифровывают, как “иной дух” (Different Spirit) или “отличительная серия” (Distinctive Series). Но очевидным является и отсыл к историческому и во всех смыслах революционному автомобилю Citroen DS (тот самый, из “Фантомаса” и не только), прожившему на конвейере с 1955 по 1975 годы. За этот срок было реализовано более 1,5 млн этих интересных и непростых автомобилей.

Современный же DS7 построен на одной модульной платформе EMP2 с такими моделями, как, например, Peugeot 3008 и 5008. Однако на DS7, в отличие от соплатформенников, отказались от задней полузависимой архитектуры в пользу “многорычажки”.

Ходовая часть “Дэ-Эса” и вообще имеет интересные особенности, но о них немного позже. А раз уж мы начали разговор с премиальности, то для начала попытаемся оценить дизайн “нашего” кроссовера. Честно говоря, любовью с первого взгляда пока не пахнет. Что ж, поездим, подождем второго “прихода”..

.

ds 7 crossback 2019, обзор, тест драйв, характеристики, двигатель, трансмиссия, комплектации и цены, плюсы и минусы, отзывы

Зато я сходу удивился его габаритам: кроссовер выдался внушительных размеров. Забирал я его из автосалона уже под вечер, поэтому разглядеть как следует удалось только приборную панель, и только наутро появилась возможность изучить его не спеша.

Под каким углом не взгляни – сплошь смелые решения: то огромные патрубки выхлопной, изящно вписанные в бампер, то сложной формы фонари, наполненные ромбиками, как в детском калейдоскопе… Впереди – много хрома и оптики, но аляповатости нет.

Напротив, – широченная решетка радиатора с крупным красивым значком и не широкие вытянутые фары головного света провозглашают солидность образа.

ds 7 crossback 2019, обзор, тест драйв, характеристики, двигатель, трансмиссия, комплектации и цены, плюсы и минусы, отзывы

В общем, описать внешность DS7 одним емким словом не получится. Внешне автомобиль одновременно и сдержанный, и броский, – но он, однозначно, неординарный. Посему количеству глазеющих вокруг я совсем не удивлялся.

Причем, многие даже не стеснялись интересоваться происхождением, ценой, вместительностью и только потом спрашивали о времени разгона до первой сотни. И, надо сказать, французская родословная часто радовала окружающих – “не ожидаль”! Словом, имейте в виду: вниманием автомобиль (а значит и водитель) уж точно обделен не будет.

Кромки и грани

Наблюдатели понаглее просились разглядеть “наш” премиум уже изнутри. И я вам скажу, салон показать не стыдно: интерьер новинки работает и равнодушных не оставляет.

Такое, безусловно, нужно видеть своими собственными глазами, но пока доступ к дилерским автосалонам временно закрыт, полюбуйтесь хотя бы фотографиями.

Даже мне, заядлому ценителю прагматичных немецких решений в стиле “все на своем месте”, не хватило недели, чтобы наиграться курками стеклоподъемников на центральной консоли, анимацией приборной панели и часами, выдвигающимися на передней панели во время запуска двигателя.

ds 7 crossback 2019, обзор, тест драйв, характеристики, двигатель, трансмиссия, комплектации и цены, плюсы и минусы, отзывы

Последние, кстати, в качестве опции в менее богатых комплектациях можно заказать за внушительные 6 500 грн и, само собой, за временем по ним следить никто не будет. Но шику это добавляет много больше своей цены, а вау-эффект длится днями.

Оказывается даже привычный ко многому глаз журналиста можно удивить диковинными решениями, а что говорить о людях, желающих выделиться… Но поводов удивиться внутри машины хватает и без часов. С места водителя их, конечно, больше.

Но если внешне все это впечатляет, то в плане эксплуатации ко многому придется привыкнуть. 

ds 7 crossback 2019, обзор, тест драйв, характеристики, двигатель, трансмиссия, комплектации и цены, плюсы и минусы, отзывы

Например, к тому, что для старта или остановки двигателя нужно тянуться далеко на переднюю панель к соответствующей кнопке.

Или к тому, что физических кнопок в салоне минимум, а сенсорные пиктограммы мало того, что видны не в любое время суток, так еще и попасть в них не отвлекаясь от дороги просто нереально. Настройка боковых зеркал – отдельная история.

Пульт находится внизу слева от руля и, вместо того чтобы смотреть по сторонам во время регулировки, водителю придется наклоняться, искать крутилку, подниматься и регулировать большие “лопухи” буквально “на глаз”. 

ds 7 crossback 2019, обзор, тест драйв, характеристики, двигатель, трансмиссия, комплектации и цены, плюсы и минусы, отзывы

Зато видно в них все отлично, а обтекаемая форма позволяет снизить уровень аэродинамических шумов. Экран мультимедийной системы – большой и резво откликается на нажатия, а еще обучен работе с Apple CarPlay и Android Auto.

Все остальное в этом привлекательном интерьере только впечатляет: чего только стоит подсветка ручек в темное время суток или барабан регулировки громкости с насечкой в виде уже упомянутых ромбиков – и красиво и стильно.

Но если все вышеперечисленное касается пусть не только первого, но скорее впечатления, то в плане привычных эксплуатационных свойств DS7 если и не положит на лопатки немецкий премиум-сегмент, то удивит уж точно.

ds 7 crossback 2019, обзор, тест драйв, характеристики, двигатель, трансмиссия, комплектации и цены, плюсы и минусы, отзывы ds 7 crossback 2019, обзор, тест драйв, характеристики, двигатель, трансмиссия, комплектации и цены, плюсы и минусы, отзывы ds 7 crossback 2019, обзор, тест драйв, характеристики, двигатель, трансмиссия, комплектации и цены, плюсы и минусы, отзывы

Начнем с водителя: его посадка стандартна для кроссовера, но все ж с небольшим отклонением в сторону комфорта. Тут чуть меньше привычной кроссоверной “табуреточности” и драйверу даже позволено расслабиться. Еще не бизнес-седан, но уже бизнес-кроссовер.

Мне понравилось и то, что при такой посадке не страдает обзорность, баранке достает диапазона регулировок, а боковая поддержка тут не для красного словца. Ну и, само собой, места предостаточно и для переднего ряда и для пассажирской мелочевки.

А еще француз отлично демонстрирует, что в его понимании значит “премиум” для главных пассажиров – заднего дивана. 

Места тут с большим запасом во всех направлениях – и для рослых, и для крупных.

С комфортом сзади помещаются даже трое, есть свой пульт управления климатом с сенсорными кнопками, а центральный тоннель практически отсутствует.

Для зарядки девайсов – два разъема с красивой подсветкой, а если ехать вдвоем, то еще и широкий подлокотник, имеющий, однако, только два простеньких подстаканника. 

Вход в автомобиль – через широкий и высокий проем, а порог, напротив, – низкий и с двойным уплотнителем. Главная плюшка широченного дивана – электропривод наклона спинки.

Не то чтобы обязательная опция, но раз уж речь идет о премиальности… К тому же, дизайн сидений выполнен в таком же интересном, граненом стиле и принимается спинами ездоков на ура.

Двое передних, к слову, имеют приятный бонус в виде встроенного массажера.

Тест-драйв Citroen C5 Airсross. Бодрые внутри

Заглядывая в багажник, я и не сомневался в его размерах. Надо же, угадал: чтобы заполнить его под завязку, всех моих пожитков может и не хватить.

Есть петли для крепления багажа, ниши для мелочевки, петли для продуктовых пакетов, розетка на 12 Вольт и даже погрузочная высота относительно невелика, а обивка сплошь качественная и аккуратна, но вот лючка для длинномеров нет даже за доплату, обидно.

Крышку отсека можно открыть “пинком” под бампер, а распахивается она на внушительную высоту: при моих 188 см роста головой ничего не цепляю. Словом, кроссовер хоть и среднеразмерный, да места в нем много больше многих одноклассников. Тесно не будет!

Скорый

А еще в салоне уютно. И на это уже обращают внимание пассажиры во время движения, – да и мне, как водителю, это чувствовалось хорошо. Итак, с салоном разобрались. Главная же ездовая ценность “нашего” кроссовера – тишина. Все верно, на любой скорости и любого типа покрытии в салоне DS7 можно разговаривать шепотом.

Читайте также:  Ремонт и замена система отопления и кондиционирования своими руками

Звуков не создают ни боковые зеркала, ни мягко отрабатывающая ходовая часть.

А еще на автомобиле установлена активная подвеска DS Active Scan Suspension, анализирующая с помощью камеры качество дорожного покрытия впереди автомобиля.

Таким образом система автоматически подстраивается под тип и качество дороги, позволяя автомобилю преодолевать неровности с гораздо большим комфортом. 

Нужно понимать, что это – не гидропневматическая подвеска, как это было в 1955 году и позже. Электроника, оценивает данные с камеры, находящейся за лобовым стеклом, и работает на опережение, мгновенно отправляя управляющие импульсы амортизаторам.

Основная идея такой подвески – предвидеть изменение рельефа полотна перед автомобилем. Для анализа изменения ситуации на дороге в системе используются 4 датчика высоты и 3 акселерометра.

Также на электронный блок управления отправляются данные об угле поворота руля, скорости и интенсивности ускорения/замедления в текущий момент времени.

Peugeot 208 и e-208. Хорош вдвойне

С одной стороны, никакой высшей математики: подобным образом работают и другие системы в автомобиле.

Но такая подстройка под тип покрытия, причем каждого колеса по отдельности и регулировка жесткости амортизаторов оказались не просто словами на бумаге.

Уж не знаю, насколько сильно должна эта система влиять на процесс движения, но тот факт, что по разбитому проселку можно буквально нестись, ни в чем себе не отказывая, – факт, установленный на личном опыте.

Зачем нужна и как устроена пневматическая подвеска

При этом автомобиль сохраняет стабильность на прямой и не раскачивается, а это тоже аргумент в пользу активной подвески. Рост скорости лишь приятно утяжеляет рулевое колесо и курсовая устойчивость заслуженно получает высшую оценку.

На этом можно было бы закончить рассказ про комфортную езду на DS7, его отменную плавность хода и для людей, выбирающих качество материалов и комфортную езду аргументов “за” уже набралось достаточное количество.

Но мы бы не были собой, не испытав, как ведет себя немаленький кроссовер на высокой скорости.

Для этого подгадали и дальнюю поездку, и уже упомянутую разбитую неровную дорогу, да и пассажиров загрузили, заставив строго оценить комфорт салона.

Время, как обычно, поджимало, – так что с самого начала нашей дальнобойного маршрута на Западную Украину пришлось поднажать. Передвижение по главной автомобильной артерии, связывающей столицу с границей со Словакией и Венгрией, получилось скучным.

Машин собралось много, быстро ехать получалось только на обгонах, а трассу даже “наша” не самая жесткая подвеска держала без особого напряжения водителя. 

Интересное началось, когда я решил свернуть с привычного маршрута и пустыми, хоть и немного ухабистыми, дорогами промчать так быстро, как обычно может себе позволить разве что Renault Duster. Тут компанию неплохо настроенной подвеске с ее инновационными решениями составил легкий на подъем дизельный движок на 180 “лошадок”.

Его тяга в 400 Нм крутящего момента не кажется чем-то заоблачным, но настроено все просто великолепно.

Задержек на старте нет, подхват чувствуется во всем диапазоне скоростей в рамках дозволенного, тем более, если перейти в “Спорт”.

Хотя, чаще всего, это и не требуется: работа “автомата” не требует вмешательства ручным переключением: как бы активно я не ехал, нужды в подрулевых лепестках так и не появилось.

10 самых доступных новых автомобилей с «автоматом»

Тянет дижок прекрасно с самых низов, а управление процессом разгона прогнозируемо и всегда приятно, поэтому перекручивать двигатель желания не возникает. Напротив, хочется ехать на “моменте” с определенным запасом хода педали. От этого процесс вождения не утомляет и драйвер с удовольствием ускоряется после вынужденного замедления. 

Тормозит DS7, кстати, тоже неплохо. В силу того, что подвеска все же настроена с уклоном на комфорт, есть минимальный клевок уже перед самой остановкой и небольшая раскачка, но дозировать усилие приятно и не нужно прыгать на педали – мягко нажал и так само аккуратно замедлился. “Нервов” нет ни в разгоне, ни в торможении. А баланс, сами знаете, дорогого стоит. 

Вперед! Смелее!

Авторитет – дело наживное, но нередко он дается слишком большими усилиями.

В то время, как китайские производители наступают на пятки не только французам, но и умудряются подманивать поклонников японских и немецких машин, решение выпустить премиальный кроссовер выглядит довольно смело.

Однако наш герой определенно готов дать бой матерым игрокам. Да, ценник на автомобиль заставляет поразмыслить. Но ведь и в плане ездового комфорта, и по объему списка шикарных опций конкурентов DS7 придется поискать. 

Любителям авангарда, смелых и неординарных художественных решений стоит приготовиться! Французы показали оснащенный по последнему писку автомобильной моды кроссовер с если и не выдающимися, но уж точно выразительными данными, – как внешне, так и в плане езды. Станет ли DS успешен, как “люксовые дочки” японских Honda и Toyota (Acura и Lexus) – покажет время и сухие цифры продаж. Но в том, что он готов потягаться, – нет никаких сомнений.

Двигатель
Тип дизельный R4 с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1997
Макс. мощность 180 л.с. при 3750 об/мин
Макс. крутящий момент 400 Нм при 2000 об/мин
Трансмиссия
Привод передний
КПП 8-ступенчатая АКПП
Ходовая часть
Подвеска передняя/задняя независимая, МакФерсон/независимая многорычажная
Тормоза передние/задние дисковые вентилируемые/дисковые
Размерность шин 235/55R18
Габариты
Длина/ширина/высота, мм 4573/1906/1621
Колесная база, мм 2738
Объём багажника, л 628
Грузоподъемность, кг 600
Емкость топливного бака, л 55
Снаряженная масса, кг 1535
Динамика
Максимальная скорость, км/ч 215
Разгон 0-100 км/ч 9,4 c
Расход топлива в смешанном цикле 4,9 л/100 км

Новый премиум кроссовер DS 7 Crossback 2019 – серьезный конкурент Infiniti и Lexus

Первый автомобиль марки DS не являющейся более дорогой версией аналогичных моделей Citroen. Презентация DS7 проходила отдельным мероприятием в Париже 28 февраля 2017 года.

Гибридную топ версию представили на Парижском автосалоне через год. Автомобиль построен на новой модульной платформе концерна PSA, EMP-2.

Данная машина является среднеразмерным кроссовером премиум класса с передней или полноприводной трансмиссией.

ds 7 crossback 2019, обзор, тест драйв, характеристики, двигатель, трансмиссия, комплектации и цены, плюсы и минусы, отзывы

Безупречный кроссовер

На сегодняшний день это флагманская модель DS 7 Crossback 2019. Свой статус она подтверждает внешним видом и материалами, которые использовались при создании. Реализация планируется через собственную дилерскую сеть, отдельно от автомобилей Citroen. Пока предполагаемая стоимость авто колеблется в районе 2,5 млн.

рублей. Перед моделью поставлена задача – потеснить на рынке премиум кроссоверы большой немецкой тройки, правда, и все для этого модели дано: техническая часть, дизайн и приемлемый ценник. Также очень интересен тот факт, что именно на этом автомобиле приехал на инаугурацию президент Франции Эммануэль Макрон.

ds 7 crossback 2019, обзор, тест драйв, характеристики, двигатель, трансмиссия, комплектации и цены, плюсы и минусы, отзывы

Комплектации

Перечень базовых комплектаций довольно большой:

  • Chic,
  • So Chic,
  • Perfomance Line,
  • Perfomance Line+,
  • Excutive,
  • Buisness,
  • Grand Chic.

Учитывая, что для производителя новая модель ДС 7 Кроссбэк 2019 года – это скорее эксперимент, а кузов, комплектации и цены вызывают повышенное внимание. На фото все смотрится логично, а, судя по отзывам, богатство решений нравится водителям.

ds 7 crossback 2019, обзор, тест драйв, характеристики, двигатель, трансмиссия, комплектации и цены, плюсы и минусы, отзывы

Есть второй список комплектаций выглядит, скорее, как путеводитель по Парижу:

  • Bastille,
  • Rivoli,
  • Faubourg,
  • Opera,
  • Perfomance Line.

DS 7 Crossback доступен в девяти цветах кузова с четырьмя вариантами размера дисков. Минимальный размер семнадцать дюймов, а максимальный — двадцать дюймов.

ds 7 crossback 2019, обзор, тест драйв, характеристики, двигатель, трансмиссия, комплектации и цены, плюсы и минусы, отзывы

Из силовых установок для него доступны два турбодизеля и три бензиновых турбо мотора, а также одна гибридная силовая установка. Для модели доступны две коробки передач: механическая шестиступенчатая, восьмиступенчатый автомат и два варианта привода.

Машина буквально нашпигована различными системами безопасности. Для нее доступно буквально все, а именно: ABS, ESP, ASR, REF, BAS.

ds 7 crossback 2019, обзор, тест драйв, характеристики, двигатель, трансмиссия, комплектации и цены, плюсы и минусы, отзывы

Пакет дополнений DS connect box радует передовыми системами:

  • контроль удержания полосы,
  • автоматическое экстренное торможение,
  • сигнализация не пристегнутых ремней безопасности,
  • мониторинг мертвых зон.
  • Night Vision – система ночного виденья, определяющая объекты на расстоянии и сообщающая о них, в случае если они находятся на траектории движения.
  • Connected Pilot, который позволяет автомобилю в режиме круиз-контроля уменьшать и увеличивать скорость вплоть до полной остановки и последующего самостоятельного старта,
  • система автоматической парковки,
  • функция контроля усталости водителя, которая в экстренных ситуациях подает звуковой сигнал и при необходимости останавливает автомобиль.
Читайте также:  Ремонт и обслуживание автомобилей skoda своими руками

ds 7 crossback 2019, обзор, тест драйв, характеристики, двигатель, трансмиссия, комплектации и цены, плюсы и минусы, отзывы

А также более ожидаемые опции:

  • крепления детских кресел Isofix,
  • датчик света,
  • датчик дождя,
  • адаптивные фары,
  • камера заднего вида,
  • передние и задние парктроники.

ds 7 crossback 2019, обзор, тест драйв, характеристики, двигатель, трансмиссия, комплектации и цены, плюсы и минусы, отзывы

Для поддержания комфорта тоже имеется множество опций. К ним относится такие решения:

  • премиум аудиосистема Focal на 14 динамиков и мультимедийная система с сенсорным монитором диагональю двенадцать дюймов,
  • подогрев всех сидений и руля,
  • четырехзонный климат-контроль.
  • несколько вариантов кожаной отделки салона,
  • стеклоподъемники всех дверей,
  • электрорегулировки и подогрев зеркал заднего вида,
  • регулировка руля по высоте и глубине.

ds 7 crossback 2019, обзор, тест драйв, характеристики, двигатель, трансмиссия, комплектации и цены, плюсы и минусы, отзывы

Также есть несколько вариаций отделки панелей на торпедо и центральной консоли:

  • из натурального массива дерева,
  • алькантары,
  • синтетической кожи Nappa,
  • а также версия с инкрустацией клавиш кристаллами.

В более дорогих версиях есть панорамный люк, а задним пассажирам доступен свой блок управления климат-контролем.

ds 7 crossback 2019, обзор, тест драйв, характеристики, двигатель, трансмиссия, комплектации и цены, плюсы и минусы, отзывы

Технические характеристики

Автомобиль имеет не самые большие габариты, но и маленьким его не назовешь. Размеры Д-Ш-В: 4573-2098 (1906 без зеркал) -1625 мм. Колесная база составляет 2738 мм. Объем багажника 555 литров, а со сложенными задними спинками — 1750 литров. Объем топливного бака 55 литров. Полная масса 2115 килограммов.

В линейке силовых агрегатов три бензиновых и два дизельных мотора, а также гибридная установка. Бензиновые моторы серии PureTech объемом 1,2 и 1,6 литра.

Мотор объемом 1,2 литра – это турбированный трехцилиндровый двигатель.

Мощность составляет 130 лошадиных сил и 230 ньютон-метров крутящего момента, доступны они уже 5500 оборотов в минуту для мощности, и 1750 оборотов для крутящего момента.

ds 7 crossback 2019, обзор, тест драйв, характеристики, двигатель, трансмиссия, комплектации и цены, плюсы и минусы, отзывы

Два других — это турбированные четырехцилиндровые двигателя из той же серии, объемом 1,6 литра мощностью 180 и 225 лошадиных сил при 5500 оборотов в минуту, крутящий момент составил 250 и 300 ньютон-метров при 1750 оборотов в минуту. Расход в смешанном цикле около 6 литров на сотню.

Два дизеля из серии BlueHDi у первого объем 1,5 литра. Мощность 130 лошадиных сил при 3750 оборотов в минуту. Крутящий момент 300 ньютон-метров доступен в полном объеме уже при 1750 оборотов в минуту.

Расход топлива четыре литра на сто километров в смешанном цикле. Второй дизель объемом 2 литра мощностью 180 лошадиных сил. Развиваются они при 3750 оборотов в минуту, а крутящий момент 400 ньютон метров доступный уже при 2000 оборотов в минуту.

Расход топлива в смешанном цикле 5 литров на сто километров.

Гибридная силовая установка это симбиоз 180 сильного бензинового или дизельного двигателей и двумя электромоторами. Мощностью 80 киловатт, а совместная мощность ДВС и электромоторов – 300 сил. В электро режиме автомобиль проезжает до 60 километров без подзарядки. Время полной зарядки аккумуляторов составляет 3,5-4,5 часа.

Коробок передач доступно две. Первая механическая шестиступенчатая. Она агрегатируется с самыми слабыми моторами. Была разработана внутри концерна и выпускается на его мощностях. Вторая коробка передач — это восьмиступенчатый автомат, японской фирмы Aisin. Ходовая часть спереди типа McPherson, сзади многорычажная балка. Тормоза дисковые.

Дизайн

ДС 7 Кроссбэк 2019 встречает массивной решеткой радиатора с хромированной окантовкой и хитрым прищуром светодиодных фар.

Прищур дополняет широкая ухмылка композиции нижней части радиаторной решетки и дневных ходовых огней. Вообще во внешности данного автомобиля всего в меру: агрессии, роскоши, спорта и эстетики.

Одно можно сказать точно, что со всех сторон машина привлекательна и выглядит ярче и интересней своих конкурентов.

Динамичный силуэт подчеркивается рельефным капотом и в меру дутыми колесными арками, в которые помещаются большие колесные диски.

То, что это кроссовер подчеркивается юбкой из неокрашенного пластика, хотя спереди нижняя губа в некоторых комплектациях покрыта хромом. В профиль выразительности автомобилю добавляет хромированная окантовка оконного проёма.

Ручки открывания дверей совершенно обычной конструкции, а вот лючок бензобака повторяет изгиб кузова.

Практически всю заднюю часть автомобиля занимает крышка багажника. На ней расположились светодиодные стоп-сигналы со ставшим уже фирменным ромбовидным рисунком и окаймленные хромированной рамкой. Завершает всю эту композицию огромные прямоугольные выхлопные трубы, которые, кстати, тоже хромированные.

Внутри не скупились на роскошь и высокие технологии. В данном автомобиле вместо панели приборов разместили семидюймовый дисплей с очень красивой графикой шкал. На него же выводятся данные навигатора и бортового компьютера. Руль — это отдельное произведение искусства.

На нем сконцентрировано практически все управление, при этом его нельзя назвать перегруженным. На центральной консоли разместились часы, которые выезжают из панели при запуске двигателя.

Под ними расположен двенадцати дюймовый сенсорный дисплей, с которого осуществляется управление практически всеми системами автомобиля.

Конкуренты

Выводы

ДС 7 Кроссбэк — это автомобиль с неординарной внешностью и технической начинкой. Этот автомобиль можно назвать попыткой отделить новый бренд от Citroen. Он немного дешевле конкурентов и, помимо дизайна, предлагает еще и хорошую оснащенность.

Пожалуй, единственное чего она не может предложить – проекция на лобовое стекло, но без неё можно жить, учитывая дисплей вместо приборов.

Еще в скором времени будет доступна адаптивная подвеска, после чего он будет просто обязан забрать себе долю рынка у немецкой тройки и некоторых японских одноклассников.

Хотя, как говорят сами французы, что задача данного автомобиля не конкурировать с немцами и японцами премиум сегмента, а создать прослойку особого премиума для творческих и экстравагантных людей.

Особый интерес вызывает гибридная версия, поскольку это первый полноприводный французский кроссовер. Японские близнецы не в счет.

Добьется ли успеха ДС 7 Кроссбэк, покажет время, но его появление на рынке, однозначно не останется без внимания.

Фото

Видео тест-драйв

К. Старченко

Кроссовер DS 7 Crossback: французский премиум

Кроссовер DS 7 Crossback к лету придет в Россию, чтобы побороться за кошельки покупателей с немцами из «большой тройки». Впрочем, маркетологи DS упорно утверждают, что марка, отпочковавшаяся от Ситроена, не конкурирует впрямую с немецкими машинами, а создает свой, особый французский премиум, ориентированный на тех, кто ценит неординарность и авангардизм.

Переключился в режим Sport — и не пожалел. Коробка передач более чутко реагирует на подачу газа. Руль потяжелел и стал острее.

Переключился в режим Sport — и не пожалел. Коробка передач более чутко реагирует на подачу газа. Руль потяжелел и стал острее.

DS 7 Crossback PureTech 225 Длина / ширина / высота / база 4570 / 1890 / 1620 / 2738 ммОбъем багажника 628 лСнаряженная / полная масса 1420 / 2045 кгДвигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 165 кВт / 225 л.с. при 5500 об/мин; 300 Н·м при 2000 об/минВремя разгона 0–100 км/ч 8,3 сМаксимальная скорость 227 км/чТопливо/запас топлива АИ-95/62 лТрансмиссияпередний привод; А8 DS 7 Crossback BlueHDi 180 Длина / ширина / высота / база 4570 / 1890 / 1620 / 2738 ммОбъем багажника 628 лСнаряженная / полная масса 1535 / 2135 кгДвигатель дизельный, Р4, 16 клапанов, 1997 см³; 130 кВт / 180 л.с. при 3750 об/мин; 400 Н·м при 1900 об/минВремя разгона 0–100 км/ч 9,9 сМаксимальная скорость 215 км/чТопливо/запас топлива ДТ/55 лТрансмиссияпередний привод; А8

Bonjour, Monsieur DS!

Если вам не по душе неординарные, смелые, авангардные художественные решения, то всё написанное ниже явно не для вас. Но уж в чем французам нужно отдать должное безоговорочно, так это в умении создавать заметные — а в общем-то, просто красивые — автомобили.

DS 7 Crossback сразу притягивает взгляд и даже завораживает. Но достаточно ли этого, чтобы потеснить конкурентов пусть и совсем новой моделью, однако с мало раскрученным пока именем, да еще в секторе кроссоверов, где сейчас тесно, словно в час пик в московском метро?

Французы теперь старательно обходят вопрос о связи марки DS с именем Citroen, но сдается, что приучить нас к этому удастся еще не скоро. Впрочем, кто не знает, что Lexus — родственник Тойоты? Но в данном случае важнее, ­что у кроссовера DS 7 аналога под именем Citroen нет.

Уж в чем в чем, а в скучном дизайне или огрехах в отделке DS 7 не обвинить. При этом и с эргономикой всё в порядке. Скажем, размещенные на центральном туннеле авангардные красивые кнопки управления стеклоподъемниками вполне удобны.

Уж в чем в чем, а в скучном дизайне или огрехах в отделке DS 7 не обвинить. При этом и с эргономикой всё в порядке. Скажем, размещенные на центральном туннеле авангардные красивые кнопки управления стеклоподъемниками вполне удобны.

Обычно, оказавшись в новом автомобиле, я сразу пускаю двигатель, перевожу селектор в положение D и… Каюсь, осмотреть салон, как правило, терпения не хватает. Занимаюсь этим позже — насладившись первыми минутами езды. Но салон DS 7 хочется оглядеть и ощупать сразу.

Читайте также:  Как быстро купить автомобиль

Ярко, самобытно, оригинально! Наверняка его создатели знакомы с живописью Сезанна и Пикассо, архитектурой Ле Корбюзье. Кое-что — на эстетической грани.

Скажем, кнопка пуска двигателя с блестящими буковками DS и столь же яркие, граненые, словно кристаллы (эта тема в машине повторяется неоднократно, начиная с рисунка огромной решетки радиатора), регулировочные колесики, расположенные на руле и под центральным дисплеем.

К диагональной футуристической графике приборов привыкаешь не сразу. Хорошо хоть, что со спидометром мудрить не стали.К диагональной футуристической графике приборов привыкаешь не сразу. Хорошо хоть, что со спидометром мудрить не стали. Система Night Vision не только показывает пешехода, но и предупреждает, что он не просто стоит на обочине, а оказался на траектории.Система Night Vision не только показывает пешехода, но и предупреждает, что он не просто стоит на обочине, а оказался на траектории. Мультимедийной системой с сенсорными кнопками, вопреки первому впечатлению, пользоваться удобно.Мультимедийной системой с сенсорными кнопками, вопреки первому впечатлению, пользоваться удобно.

Но безвкусицы и китча нет. Французы тонко чувствуют границы дозволенного. Весь этот авангардизм не убил, как можно было бы предположить, эргономику. Разобраться с меню очень несложно.

Правда, графика на водительском дисплее (тоже, по сути, «граненая») поначалу немного шокирует.

Да и кнопку аварийной сигнализации я переместил бы из длинного ряда сенсорных кнопок, отвечающих за менее важные функции, на более видное и близкое к водителю место.

Зато каковы выползающие из панели стрелочные часы BRM, как добротны материалы, как всё аккуратно прострочено, прикреплено, собрано! Тут у французов получилось именно то, к чему они стремились. Посмотрим теперь, какова начинка под этим нарядом от кутюр.

Держать и отпускать

Наверное, к этому я никогда не привыкну. Дорога плавно поворачивает влево, в свете мощных светодиодных фар блестит мокрый асфальт с яркой разметкой. Скорость — километров восемьдесят в час. Отпускаю руль, и он плавно вращается, уверенно удерживая машину аккурат между белыми полосами. Становится как-то не по себе, руки сами возвращаются на штурвал.

Недолго выдерживаю и когда автомобиль, вооруженный системой Connected Pilot, в пробке самостоятельно тормозит и вновь трогается. Ноги тянутся к педалям! Во‑первых, машина останавливается далековато от кормы идущего впереди автомобиля (особенно в понимании водителя, привыкшего к московским нравам). Во‑вторых, просто некомфортно!

Самые дорогие материалы — в комплектации Perfomance Line. Но и более дешевые машины отделаны предельно тщательно и со вкусом.

Самые дорогие материалы — в комплектации Perfomance Line. Но и более дешевые машины отделаны предельно тщательно и со вкусом.

DS 7 Crossback умеет много разного. ­Разумеется, может парковаться самостоятельно и начинен практически всеми современными прибамбасами.

Скажем, светодиодные и тоже похожие на ограненные кристаллы фары не только подмигивают водителю при нажатии на кнопку отпирания дверей, но и кокетливо вращаются. Француз.

Или даже француженка! Есть и система ночного видения — вовсе не бесполезная на узких и неосвещенных провинциальных дорогах. Но это не главные добродетели.

Куда интереснее 225‑сильный турбомотор объемом всего 1,6 л в сочетании с новой 8-ступенчатой японской коробкой передач.

Его мощь избыточна (будут еще бензиновые 130‑ и 180‑сильные, а также дизели такой же мощности), но в премиум-классе, на который нацелен DS 7, так принято. Машина чутко реагирует на малейшее касание педали газа, а передачи меняются столь плавно, словно здесь вариатор.

Настройка этого силового агрегата французам удалась. Насколько соответствует такой динамике шасси? В общем-то, соответствует, хотя если речь о премиуме…

Мéста сзади, пожалуй, больше, чем у конкурентов. Сиденья машин в некоторых комплектациях тоже «граненые» — в стиле облицовки радиатора и кнопок-барабанчиков на руле и передней панели. DS 7 в дорогих комплектациях предлагает задним пассажирам персональные регулировки климат-контроля.

Мéста сзади, пожалуй, больше, чем у конкурентов. Сиденья машин в некоторых комплектациях тоже «граненые» — в стиле облицовки радиатора и кнопок-барабанчиков на руле и передней панели. DS 7 в дорогих комплектациях предлагает задним пассажирам персональные регулировки климат-контроля.

Как и положено автомобилям этого класса, DS 7 Crossback оснащен подвеской с амортизаторами, управляемыми электроникой. Для этого «мозги» получают информацию с камер, отслеживающих дорогу.

Водитель может выбрать один из четырех режимов настройки автомобиля: Eco, Comfort, Normal или Sport. Иной становится не только жесткость подвески, но и настройки руля, а также алгоритм работы силового агрегата.

Поведение автомобиля меняется очень заметно.

Подозреваю, что в повседневной городской и пригородной жизни я ездил бы, в основном, в комфортном режиме. Всё происходит плавно и спокойно, руль не напрягает тяжестью, отклики на нажатие педали газа вполне достаточные. Но здесь, на узких извилистых горных дорогах, уже в темноте, переключился в режим Sport — и не пожалел.

Коробка передач стала заметно более чутко реагировать на подачу газа, но это как раз не главное. Куда полезнее, что руль заметно потяжелел и стал острее, подвеска ощутимо поджалась. Дело вовсе не в гонках по дорогам общего пользования — я сам этого не люблю.

Просто пытаюсь поддерживать такой темп, чтобы местные водители, прекрасно знающие все повороты, не наседали на корму.

Получилось! И у меня, и у инженеров, настраивавших DS 7.

Материалы по теме

Но ехать в «спорте» постоянно мне не по душе, куда приятнее — в «комфорте», когда коробка работает спокойнее, а руль в меру «облегчается».

Вот только на мелких неровностях, даже в плавных виражах, автомобиль порой как-то нервно переставляет заднюю ось на вроде бы продвинутой многорычажной подвеске. Не то чтобы грубо, но все-таки не по-премиальному.

В этом сегменте ведь особо важны именно детали, мелочи — то, что, собственно, и отличает просто хороший и даже очень хороший автомобиль от выдающегося.

Еще один важный для этого класса нюанс: звук мощного двигателя приглушен именно так, как надо: благородное порыкивание даже при интенсивном разгоне не раздражает. А вот мелкие камешки порой стучат по днищу чуть громче, чем хотелось бы, — хотя на французских дорогах их немного, да и покрытие гладкое. А что будет на нашем асфальте?

Помимо версии с самым мощным бензиновым мотором я поездил на 180‑сильной дизельной машине. Тяги — с избытком. Но шум и вибрации от мотора — повыше: чудес не бывает. С дизелем 8-ступенчатая коробка работает чуть более нервно, переключается чаще и заметнее, поскольку диапазон рабочих оборотов у дизеля ýже.

И наконец, очень важный врожденный недостаток DS 7 — отсутствие полнопривод­ной версии. Полный привод появится лишь в 2019 году и только гибридный.

Тем, кому понравился DS 7 Crossback, но кто (как и я) не понимает, зачем нужен моноприводный кроссовер, придется ждать полноприводный — минимум до конца 2019 года. И будет ­ он, к сожалению, только гибридным.Помимо 200‑сильного бензинового двигателя у него два электрических, по 80 кВт: один спереди, другой сзади. На чистой электротяге можно проехать 60 км. В режиме «всё включено» электромоторы сообща выдают 90 кВт, а вместе с бензиновым агрегатом — примерно 300 л.с.Гибридный DS проходит доводочные испытания, и мне удалось проехать на нем лишь на полигоне. Динамика в гибридном режиме абсолютно чумовая! Да и на электричестве он едет резво. Как работает полный привод вне дорог? Не знаю — с асфальта не съезжал. Просить на это разрешения у испытателей, которые пока никого не пускают за руль без присмотра, всё равно что предложить французу закусить шампанское соленым огурцом.Попадет ли гибридный DS на наш рынок, пока неизвестно. Если попадет, бестселлером не станет, но наверняка добавит марке престижа: в премиум-классе наличие такой версии нынче стало обязательным.

Тонкости кухни, или Любите ли вы устрицы?

DS 7 Crossback

DS 7 Crossback

Багажник не выдающийся, но объемнее, чем у более компактных премиум-кроссоверов, близких к «французу» по цене.

Багажник не выдающийся, но объемнее, чем у более компактных премиум-кроссоверов, близких к «французу» по цене.

Кстати об устрицах. Маркетологи упорно утверждают: марка DS не конкурирует впрямую с немецкими машинами, а создает свой, особый французский премиум, ориентированный на тех, кто ценит неординарность и авангардизм.

Ассоциации с французской кухней с ее экзотическими морскими гадами и немыслимыми соусами напрашиваются сами собой. Кухня эта, как известно, далеко не всем по душе, но кое-кого завораживает с первой пробы — и навсегда.

Продвигать DS, особенно на нашем рынке с его специфическими вкусами, будет очень и очень нелегко. Для начала покупателям надо объяснить, что такое DS и почему за моноприводный, пусть и очень красивый, кроссовер надо отдать… Кстати, сколько?

Российские цены пока не определены, но в Европе всё начинается с 30 000 евро. Сдается, у нас DS 7 Crossback (живые автомобили появятся в середине года) дешевле не будет и обойдется примерно в те же деньги, что и переднеприводные BMW X1, Audi Q3 и Mercedes-Benz GLA в базовых комплектациях.

DS 7 явно просторнее, но многое будет зависеть от того, какие опции предложат французы за сравнимые деньги. Это пока тоже загадка.

Ясно только, что автомобиль удастся индивидуализировать, подобрав разнообразные опции к любой из пяти комплектаций — Bastille, Rivoli, Faubourg и Opera (перечислены, как вы, наверное, догадались, культовые места Парижа) и Perfomance Line.

Компенсируют ли они те мелкие огрехи, которые отличают хороший и даже очень хороший автомобиль от выдающегося? Ведь настройку шасси и шумоизоляцию не изменишь…

Впрочем, такие машины выбирают отнюдь не только умом. Так любите ли вы устрицы?

Просторный, красивый, прекрасно оснащенный Шасси чуть недотягивает до уровня премиум-класса

DS

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector