Допуски и спецификации моторных масел vw (фольксваген), acea, форд, мерседес, рено, тойота, нисан, bmw, ауди, мазда, митсубиси, шкода

Появление допусков моторных масел от автомобильных производителей объясняется ужесточением конкуренции на рынке.

Каждый автопроизводитель стремится создать уникальный высокотехнологичный двигатель с существенными отличиями от продукции конкурентов.

Неудивительно, что в таких условиях именно моторному маслу уделяется огромное значение, ведь оно является, по сути, одним из элементов мотора.

Процесс получения допуска

Допуски и спецификации моторных масел vw (фольксваген), acea, Форд, Мерседес, Рено, Тойота, Нисан, bmw, Ауди, Мазда, Митсубиси, ШкодаДопуск представляет определенный стандарт качества, критерий соответствия масла, определяющий его основные параметры. Таким образом автопроизводитель регламентирует характеристики, которыми должно обладать масло в конкретном типе двигателя.

Право указания определенного допуска на упаковке продукта получают по сертификатам, которые выдаются в результате совместных исследований (лабораторных или стендовых).

Все проводимые изыскания оплачиваются компанией, выпускающей смазочные материалы. Только после у них появляется право маркировать информацию о соответствующем допуске.

Поэтому, если информации о допуске автопроизводителя не указывается на этикетке, то значит, такого допуска у продукта нет.

Допуски считаются одним из важных параметров выбора – по той причине, что только автопроизводитель знает, в каких условиях должен работать двигатель, чтобы сохранить работоспособность как можно дольше.

Найти рекомендуемые допуски для вашего типа конструкции можно на интернет-ресурсах выпускающей компании, а также в сервисных рекомендациях конкретной модели авто – они перечисляются за регламентируемыми классами по АСЕА и API (характеристики вязкости, критерии качества соответственно).

Многие концерны-автопроизводители имеют собственные допуска, а некоторые из них только регламентируют параметры, которым должно соответствовать масло.

Допуски для авто концерна VAG

Допуски и спецификации моторных масел vw (фольксваген), acea, Форд, Мерседес, Рено, Тойота, Нисан, bmw, Ауди, Мазда, Митсубиси, Шкода

Концерн VAG допускает к применению в своих авто исключительно сертифицированные продукты, маркирующиеся VW:

  • 500.00 – для всех сезонов, энергосберегающее, для дизелей и бензиновых, без турбонаддува, ДВС. Соответствие ACEA 3-96 и категориям вязкости SAE 0W-40, 5W-40, 10W-40);
  • 501.01 – для бензиновых/дизельных ДВС с системой прямого впрыска горючего. Соответствует категории АСЕА А2;
  • 502.00 – для работающих на бензине моторов, с системой прямого впрыска топлива. Соответствие АСЕА А3;
  • 503.00 – для двигателей на бензине, выпускаемых с 1999, с увеличенным межсервисным интервалом замены (30 тыс. км);
  • 503.01 – для моторов, работающих на бензине при увеличенной нагрузке (в моделях Ауди S3 или TT), с длительным интервалом замены и HTHS> 3,5 мПа/с);
  • 504.00 – для дизелей (также и с сажевым фильтром) и бензиновых ДВС, работающих на горючем без присадок, с длительным периодом замены;
  • 505.00 – для дизелей, установленных на легковых авто, с турбонаддувом и без. Соответствие базовым параметрам АСЕА В3;
  • 505.01 – для дизелей с насос-форсункой Pumpe-Demse, вязкость по SAE 5W-40;
  • 506.00 – для дизелей с турбонаддувом, конструкции после 1999, масла с продолжительным интервалом замены (в пределах 50000 км). Соответствие АСЕА В4;
  • 506.01 – для дизелей, где установлена насос-форсунка, с продолжительным интервалом замены, полностью соответствующие требованиям категорий АСЕА В4. Двигатели типа R5 TDI (2,5 л) и V10 TDI (5 л) требуют только VW 506.01, без альтернативных замен;
  • 507.00 – моторные масла с увеличенным межсервисным интервалом для дизельных и бензиновых двигателей, в том числе и для тех, что работают с системами сажевых фильтров, но без дополнительных присадок в горючем.

Допуски для авто Chrysler и Mercedes

Допуски и спецификации моторных масел vw (фольксваген), acea, Форд, Мерседес, Рено, Тойота, Нисан, bmw, Ауди, Мазда, Митсубиси, Шкода

В машинах, выпущенных «Мерседесом», разрешается использование лишь сертифицированного масла, допуск здесь маркируется МВ:

  • 229.1 – для выпущенных концерном в период 1998-2002, работающих на бензине либо дизеле. Допуск превосходит требования категории ACEA A3/B3;
  • 229.3 – мотор, созданные после 2002, с продолжительным интервалом замены – до 30 тыс. км. Не подходит для ДВС с сажевым фильтром;
  • 229.31 – для дизелей, работающих с противосажевым фильтром, уменьшающим количество вредных выхлопов DPF. Относятся к группе low ash, где количество сульфатной золы ниже 0,8%. Допуск регламентирует характеристики масел для моторов типа W211 E200 CDI, E220 CDI (легковые, микроавтобусы). На основании этого допуска разрабатывался класс качества ACEA C3;
  • 229.5 – высший класс качества для ДВС, начиная с 2003, увеличенные интервалы замены – до 40 тыс. км, высокие требования по экологичности, возможность экономии топлива в пределах 2%, для дизелей с сажевыми фильтрами не используется;
  • 229.51 – наивысший класс качества для дизельных систем с системой фильтрации DPF, введен с 2005, соответствует категории качества ACEA A3/B4 и C3. Изготавливаются на основе синтетических и полусинтетических баз и рассчитаны на замену в пределах 20 тыс. км.

Допуски для BMW

Допуски и спецификации моторных масел vw (фольксваген), acea, Форд, Мерседес, Рено, Тойота, Нисан, bmw, Ауди, Мазда, Митсубиси, Шкода

Моторные масла, проверенные BMW на соответствие требованиям автопроизводителя, соответственно маркируются на упаковке:

  • Special Oil — все моторы до 1998 года;
  • BMW Longltfe-98 — все до 2001 года, по стандарту ACEA A3/B3, замена через 15 тыс. км;
  • Longlife-01 — до 2004 года, соответствие критериям качества категории ACEA A3/B3;
  • Longlife-01 FE – двигатели, выпущенные с 2001, работающие на бензине, в том числе и с Valvetronic. Здесь подразумеваются маловязкие масла, обеспечивающие экономное расходование горючего;
  • LongIJfe-04 – продукт наивысшего качества, подходящий для двигателей БМВ, созданных с 2004, в том числе и для дизелей, где установлена особая фильтрационная система DPF.

Допуски General Motors

Допуски и спецификации моторных масел vw (фольксваген), acea, Форд, Мерседес, Рено, Тойота, Нисан, bmw, Ауди, Мазда, Митсубиси, Шкода

До 2002 Опель не регламентировал масла для двигателей собственными допусками. Предписывалось использовать продукты с классом качества АСЕА A3 для бензина и ВЗ/В4 для дизелей с интервалом замены 15 и 7,5 тыс. км соответственно. А в 2002 был выпущен сертификат GM-Opel:

  • GM-LL-A-025 – для бензиновых ДВС легковых авто;
  • GM-LL-B-025 – для дизелей с заменой 30 тыс. км (только не шестицилиндровый двигатель 9-5, где интервал замены 20 тыс. км), соответствие классу качества GM-LL-B-025.

Для авто Saab ситуация с допусками аналогичная, но на масла маркировки GM эти двигатели перешли с 2003.

Допуски автомасла Ford

Допуски и спецификации моторных масел vw (фольксваген), acea, Форд, Мерседес, Рено, Тойота, Нисан, bmw, Ауди, Мазда, Митсубиси, Шкода

На двигателях Форд, изготовленных до 1998, разрешается использование высококачественных моторных масел классов А2/АЗ (для бензина) и В2/ВЗ/В4 (для дизеля). Интервал замены регламентируется в соответствии с годом выпуска авто – до 7,5 тыс. км, если машина выпущена до 1992 и 15 тыс.

км для транспортных средств, сошедших с конвейера до 1998. Специальные моторные масла регламентируются автоконцерном Форд с 1998 – они маркируются как Ford M2C913-A для двигателей, работающих на бензине, и М2С913-В, работающие на дизеле.

Для модели Ford Galaxy, где установлена по лицензии копия Volkswagen 1,9 TDI, может использоваться только масло, соответствующее допуску VW 505 01.

Моторные масла для Вольво также регламентируются Фордом. Если авто выпущены до 2005, то необходим продукт, соответствующий европейским стандартам качества АСЕА A3 для бензина и ACEA B4 для дизеля. Двигатели после 2005 нуждаются в продуктах в соответствии с требованиям Ford M2C913-B.

Существуют следующие спецификации Форд:

  • WSS-M2C 912A1 – для легковых авто, работающих на бензине и дизеле. Базируется на ACEA A1/B1 с HTHS-вязкостью 2,9 мПа/с. Исключением являются моторы моделей Ford Galaxy 1,9TDI-Diesel и Ford Fiesta 1,4TDCI;
  • WSS-M2C 913A – для дизельных/бензиновых двигателей легковых авто кроме Ford Galaxy 1,9TDI-Diesel и Ford Fiesta 1,4TDCI. Соответствует ACEA A1/B1 с параметрами HTHS-вязкости 2,9 мПа/с;
  • WSS-M2C 913B – масло рекомендуется и для Ford Fiesta 1,4TDCI в том числе. Соответствует ACEA A1/B1 с параметрами HTHS-вязкости 2,9 мПа/с;
  • WSS-M2C 913C – обновленная спецификация для распространенных бензиновых/дизельных ДВС;
  • WSS-M2C 917A – для двигателей, работающих на дизеле типа TDI, модель Ford Galaxy. Соответствует критериям ACEA A3/B3.
Читайте также:  Автомобили ravon вернутся в Россию

Допуски Rover

Допуски и спецификации моторных масел vw (фольксваген), acea, Форд, Мерседес, Рено, Тойота, Нисан, bmw, Ауди, Мазда, Митсубиси, Шкода

Производитель Ровер регламентировал всего 2 допуска:

  • RES-22.OL G4 – продукты с различной вязкостью, модифицированные с целью снижения трения, созданные на базе ССМС G4;
  • RES-22.OL PD2/D5 – для дизельных ДВС с добавками на снижение трения.

Допуски Porsche

Допуски и спецификации моторных масел vw (фольксваген), acea, Форд, Мерседес, Рено, Тойота, Нисан, bmw, Ауди, Мазда, Митсубиси, Шкода

Завод, выпускающий Porsche, не регламентирует и не маркирует допуски, но периодически проводит испытания популярных смазок, и публикует список подходящих по регламенту продуктов.

Стандарты Порше подразумевают длительные интервалы замены, повышенную стойкость продуктов к деструкции. Эти характеристики необходимы для всех ДВС Porsche.

Исключением является Cayenne V6 и дизели (для этих ДВС используются масла в соответствии Porsche C30).

Допуски Renault

Допуски и спецификации моторных масел vw (фольксваген), acea, Форд, Мерседес, Рено, Тойота, Нисан, bmw, Ауди, Мазда, Митсубиси, Шкода

Производитель Рено базировал свои спецификации на АСЕА до момента выпуска новой модели Лагуна 3 в 2007. Здесь действует 3 допуска (маркируются RN), которые предписывается использовать для авто, выпущенных с 2008:

  • 0700 – для двигателей без наддува, на бензине, с высокими требованиям к совместимости с системами нейтрализации выхлопов (кроме – Рено Спорт), для дизелей типа 1,5 DCi без DPF до 100 л.с. Сервисный интервал замены – 20000 км;
  • 0710 – для моторов на бензине с турбонаддувом, включая Рено Спорт, с повышенной совместимостью с системами нейтрализации выхлопов, для дизелей без сажевого фильтра. Исключение составляют моторы типа 1,5 DCi без DPF (сажевый фильтр) до 100 л.с;
  • 0720 – для новейших дизельных двигателей, с сажевым фильтром, турбонаддувом. Соответствие критериям качества ACEA C4, а также дополнительные требования Renault в плане экологичности и экономичности.

Допуски FIAT Group

Допуски и спецификации моторных масел vw (фольксваген), acea, Форд, Мерседес, Рено, Тойота, Нисан, bmw, Ауди, Мазда, Митсубиси, Шкода

Фиат регламентирует свои моторные масла в соответствии с лабораторными и полевыми испытаниями. Наиболее важными критериями качества здесь являются показатели вязкости, степень пенообразования, устойчивость к коррозии, окислению и низким температурам, минимизация износа трущихся поверхностей и защита от возникновения загрязнений;

  • 9.55535-G1 – экономичные масла для бензиновых ДВС с увеличенным интервалом замены;
  • 9.55535-D2 – стандартные продукты для дизелей;
  • 9.55535-H2 – продукт для ДВС, работающих на бензине, отличается стабильными показателями вязкости при высокотемпературном нагреве. Соответствует критериям качества API SM, ACEA A3-04/B3-04;
  • 9.55535-H3 – для высокопроизводительных бензиновых систем;
  • 9.55535-M2 – с увеличенным межсервисным интервалом, в соответствии с ACEA A3-04/B4-04, GM-LL-B-025;
  • 9.55535-N2 – для бензиновых и дизельных моторов с продолжительным интервалом замены, в соответствии с ACEA A3-04/B4-04;
  • 9.55535-S1 – энергосберегающие продукты с увеличенным межсервисным интервалом, для бензиновых ДВС с 3-компонентным катализатором, дизельных с сажевыми фильтрами DPF. Соответствие классу ACEA C2.
  • 9.55535-S2 – для ДВС, работающих на бензине/дизеле с сажевым фильтром и 3-компнентным катализатором, в соответствии с требованиями ACEA C3, MB 229.51, API SM/CF.

Допуски концерна Peugeot – Citroen

Собственный ряд допусков компании Peugeot Citroen был создан в 2009. Он регламентирует дополнительные к классификации АСЕА требования по качеству:

  • PSA B71 2290 – для дизелей, оснащенных сажевым фильтром, с пониженным содержанием серы и фосфора, с уменьшенной сульфатной зольностью – группы MidSAPS/LowSAPS. Соответствие нормативам Евро 5 по степени загрязненности выхлопов. Общие требования регламентируются по ACEA C2/C3;
  • PSA B71 2294 – в соответствии с требованиями общей спецификации ACEA A3/B4 и C3;
  • PSA B71 2295 – норматив для моторов, изготовленных до 1998, в соответствии с категорией ACEA A2/B2;
  • PSA B71 2296 – категория ACEA A3/B4.

Маркировка моторных масел: как расшифровать обозначение ACEA, API, SAE и другие маркировки на этикетке с маслом | НашеАвто

Качественное моторное масло – залог долговечности и стабильности в работе двигателя. Оно обязано соответствовать определенным требованиям, ведь используется под давлением и при разной температуре. Маркировка масел, которая наносится на упаковку, освещает о нем всю важную информацию. И каждому автовладельцу необходимо научиться ее расшифровывать.

Допуски и спецификации моторных масел vw (фольксваген), acea, Форд, Мерседес, Рено, Тойота, Нисан, bmw, Ауди, Мазда, Митсубиси, Шкода

Существует несколько общепризнанных классификаторов:

В СНГ наибольшее распространение получили API, ACEA, ГОСТ. Многообразие моторных масел делится на три категории. Это определяется типами двигателей, для которых они предназначены.

Существуют смазывающие жидкости для бензиновых, дизельных моторов, а также универсальные варианты. В составе масла присутствуют фракции. Они образуются при переработке нефтесырья или искусственным способом.

Исходя из этого химический состав масла бывает:

  • Минеральным.
  • Полусинтетическим.
  • Синтетическим.

Состав обязательно указывается на упаковке. Кроме него на этикетке производитель может указывать такие данные:

  • Специальную категорию масла.
  • Псевдомаркировку.
  • Допуски производителей авто.
  • Номер партии.
  • Дату изготовления.
  • Штрих-код.
  • Спецификации ACI/ACEA.
  • Класс вязкости SAE.

Расшифруем наиболее важные маркировки, чтобы вы могли легко подобрать подходящее масло для вашего авто.

Класс вязкости по SAE

Данная характеристика является наиболее важной. SAE – международный классификатор. Он регламентирует вязкость масел в широком диапазоне температур. Маркировка по SAE выглядит следующим образом: «XW-Y».

Символ «W» – означает «зима». 1-е число – Х – минимальная температура, при которой смазывающая жидкость нормально выполняет свои функции. 2-е – граница высокотемпературной вязкости.

Чем больше это число, тем гуще масло при нагреве.

По степени вязкости моторные масла бывают трех видов:

  • Зимние. Наиболее текучие. Показатель SAE обязательно содержит символ «W». В теплое время года такое масло оказывается непригодным из-за чрезмерной текучести. Однако зимой оно обеспечивает свободный ход деталей двигателя.
  • Летние. Используются при среднесуточной температуре от 0 С. Из-за большой вязкости такая смазывающая жидкость делает невозможным запуск двигателя. Однако в теплое время года масло сохраняет умеренную текучесть. Показатель SAE не содержит букв, а представлен только числами. И чем больше значение, тем выше уровень вязкости.
  • Всесезонные. Наиболее популярные и распространенные. Обеспечивают запуск и нормальную работу двигателя в любое время года. Маркировка таких масел по SAE двойная: например, 25W-60.

Выбирая смазывающую жидкость по данному параметру, рекомендуем соблюдать базовое правило: больше пробег (старше мотор) – выше показатель высокотемпературной вязкости масла. Рассмотренная характеристика является важной, но не единственной. Чтобы правильно подобрать смазывающую жидкость, нужно учитывать и другие параметры.

Маркировка моторного масла API

Основные показатели, которые учитываются в данной классификации:

  • Тип мотора.
  • Режим работы двигателя.
  • Эксплуатационные свойства масла.
  • Условия использования.
  • Год выпуска.

Расшифровка маркировки API:

  • Аббревиатура «ЕС» – обозначает энергосберегающее масло.
  • Римские цифры (после «ЕС») – показывают уровень экономии топлива.
  • Символ «S»/«C» – обозначает предназначение масла для бензинового или дизельного двигателя.
  • Буква от «А» до «N» и выше – уровень эксплуатационных свойств.
  • Число «2»/«4» – предназначение для 2-/4-тактных дизельных моторов.

Существуют универсальные смазывающие жидкости. Они подходят для бензиновых и дизельных двигателей. В их маркировке присутствует пара обозначений «SL/CF». Правильный выбор масла существенно влияет на работоспособность, а также интенсивность износа мотора.

Классификация моторного масла по ACEA

Ее разработала Ассоциация Европейских Автопроизводителей. Маркировка по ACEA разделяет смазывающие жидкости на два класса по типу двигателя: бензиновые и дизельные. Масла распределяются в 3 категории:

  • А/В – бензиновые и дизельные моторы микроавтобусов, фургонов, легковых авто.
  • С – бензиновые и дизельные двигатели с катализаторами выхлопных газов.
  • Е – дизельные моторы грузовиков.

Допуски и спецификации моторных масел vw (фольксваген), acea, Форд, Мерседес, Рено, Тойота, Нисан, bmw, Ауди, Мазда, Митсубиси, Шкода

Классификация моторного масла по ГОСТ

ГОСТ 17479.1-85 разделяет смазывающие жидкости на:

  • Классы (характеристика – кинематическая вязкость).
  • Группы (характеристика – эксплуатационные свойства).

По параметру кинематической вязкости выделяют три вида масел:

  • Летние.
  • Зимние.
  • Всесезонные.

Они маркируются цифрами. И чем больше число, тем выше уровень вязкости. Смазывающие жидкости обозначаются индексами «1» или «2» – предназначаются для бензиновых/дизельных двигателей соответственно. Если индекса нет, масло является универсальным.

Читайте также:  Недостатки коробки автомат

Классификация моторного масла по ILSAC

Данная система стандартизации – плод сотрудничества японских и американских производителей. По ILSAC выделяют 5 классов смазывающих жидкостей:

  • GF-1.
  • GF-2.
  • GF-3.
  • GF-4.
  • GF-5.

Масло, которое соответствует классификации по ILSAC – энергосберегающее и всесезонное. Данный классификатор наиболее пригоден при выборе масла для японского авто. В нем предусмотрен еще один класс – «JASO DX-1». Он объединяет под собой смазывающие жидкости для авто с дизельными двигателями, оснащенными турбинами.

Сертификация, допуски производителей авто

Классификаторы API и ACEA формулируют минимальные требования, которые согласовывают производители автомобилей, присадок и масел. Поскольку моторы разных изготовителей отличаются, предусмотрены допуски, дополняющие систему-классификатор АСЕА. Их устанавливают ведущие производители автомобильных двигателей: Mercedes-Benz, VW, BMW, Ford, GM и др.

Важные моменты при выборе моторного масла

Подыскивая подходящую смазывающую жидкость, нужно обратить внимание на ряд параметров:

  • Химический состав (минеральный, полусинтетический, синтетический).
  • Коэффициент вязкости.
  • Допустимые присадки (определяются классификаторами API и ACEA) и др.

Выбор моторного масла – ответственная задача. От ее решения во многом зависит эффективность и безопасность эксплуатации двигателя, расход топлива и другие параметры. И чтобы правильно выбрать смазывающую жидкость, учитывайте наши базовые расшифровки маркировок, а также указанные принципы и советы.

Нажмите, чтобы оценить эту статью!

Допуски VAG (VW, Audi, Seat, Skoda)

Допуски и спецификации моторных масел vw (фольксваген), acea, Форд, Мерседес, Рено, Тойота, Нисан, bmw, Ауди, Мазда, Митсубиси, Шкода

VW 507.00
Всесезонные моторные масла для дизельных двигателей с увеличенным интервалом обслуживания. Масла совместимы с системами очистки отработавших газов (включая DPF) и относятся к маслам SAPS (масло с пониженным содержанием серы, фосфора и золы). Масла имеют обычную вязкость при повышенных температурах
Базовые характеристики соответствуют требованиям ACEA B3.

VW 506.01
Всесезонные моторные масла для дизельных двигателей с системой впрыска топлива насос-форсунка с увеличенным сервисным интервалом Longlife. Масла отличаются пониженной вязкостью при повышенных температурах с целью экономии топлива.

Базовые характеристики соответствуют требованиям ACEA B4.
Предназначены только для моторов, выпускаемых с мая 1999 г.

Запрещено применять в конструкциях двигателей более ранних разработок из-за низкой высокотемпературной вязкости, что может привести к повреждению двигателя.

VW 506.00
Всесезонные масла для дизельных двигателей легковых автомобилей с турбонаддувом.

Предусмотрен продленный интервал замены, имеют пониженную высокотемпературную вязкость с целью сбережения топлива
Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА В4.
Предназначены только для моторов, выпускаемых с мая 1999 г.

Запрещено применять в конструкциях двигателей более ранних разработок из-за низкой высокотемпературной вязкости, что может привести к повреждению двигателя.

VW 505.01
Всесезонное моторное масло вязкости SAE 5W-40 для дизельных двигателей с системой впрыска насос-форсунка.

VW 505.00
Автомасла для дизельных моторов легковых авто с турбонаддувом и без.
Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА В3.
Должна быть проведена проверка на совместимость с эластомерными прокладками.

VW 504.00
Автомасла для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным интервалом обслуживания Longlife, включая дизельные двигатели с фильтрами тонкой очистки без дополнительных присадок в топливе. Пришел на замену допускам VW 503.00 и VW 503.01, подходит для двигателей, отвечающих требованиям нормы выбросов Euro 4.

VW 503.01
Автомасла для нагруженных бензиновых двигателей при увеличенном интервале обслуживания Longlife.

VW 503.00
Всесезонное масло для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, предусмотрен продленный интервал замены (30 000 км, 2 года), имеет пониженную высокотемпературную вязкость с целью сбережения топлива. Превышает требования VW 502.00.

Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА В3.

Масло предназначено исключительно для двигателей, которые выпускались с мая 1999 г. Запрещено применять для автомобилей прежних годов выпусков из-за пониженной высокотемпературной вязкости, которая может привести к повреждению мотора.

допуски vw масла

Допуски производителей автомобилей должны быть перечислены на этикетке моторного масла после информаци о вязкости, а также присвоенных классах качества API и АСЕА.Если нужный Вам допуск на этикетке отсутствует, значит это масло однозначно не имеет такого допуска.

Важно!!! Тут предоставлено всего лишь краткое описание допусков моторного масла VAG! Для точного определения допуска по конкретному двигателю, следует обратиться к документации на автомобиль либо к официальному представителю VAG.Допуски и спецификации моторных масел vw (фольксваген), acea, Форд, Мерседес, Рено, Тойота, Нисан, bmw, Ауди, Мазда, Митсубиси, Шкода

Вот как выглядит допуск масла на этикетке

VW 500.00 Энергосберегающие, всесезонные автомасла SAE 5W-30, 5W-40, 20W-30 или 10W-40, предназначенные для использования в бензиновых двигателях. Базовые характеристики соответствуют требованиям АСЕА А3-96.

VW 501.01, универсальные автомасла для применения в бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском. Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА А2.

Примечания: должна быть сделана проверка на совместимость с эластомерными прокладками, использование в турбодизельных двигателях – только в сочетании с – VW 505.00;

VW 502.00, моторное масло для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, а также повышенной эффективной мощностью. Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА А3;

VW 503.00, новый стандарт для бензиновых двигателей с увеличенным интервалом обслуживания (WIV: 30 000 км, 2 года, Longlife). Превышает требования 502 00 (HTHS 2,9 мПа/с). Масло предназначено исключительно для двигателей, которые выпускались с мая 1999 г.

Примечание: запрещено применять для автомобилей прежних годов выпусков из-за пониженной высокотемпературной вязкости, которая может привести к повреждению мотора.

VW 503.01, автомасла для нагруженных бензиновых двигателей при увеличенном интервале обслуживания (Longlife), например, Ауди S3, TT (HTHS> 3,5 мПа/с).

VW 504.00, автомасла для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным интервалом обслуживания Longlife, включая дизельные двигатели с фильтрами тонкой очистки без дополнительных присадок в топливе.

VW 505.00, автомасла для дизельных моторов легковых авто с турбонаддувом и без. Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА В3.

Примечание: должна быть проведена проверка на совместимость с эластомерными прокладками;

VW 505.01, автомасла с вязкостью SAE 5W-40 для дизельных двигателей с насос – форсункой (Pumpe – Demse);

VW 506.00, автомасла для легковых дизельных автомобилей с турбонаддувом с увеличенным сервисным интервалом Longlife; Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА В4.

Примечания: предназначены только для моторов, выпускаемых с мая 1999 г.; запрещено применять для автомобилей прежних годов выпусков из-за низкой высокотемпературной вязкости, что может привести к повреждению двигателя.

VW 506.01 моторное масло для дизельных двигателей с насос -форсункой с увеличенным сервисным интервалом Longlife. Базовые характеристики соответствуют требованиям ACEA B4.

VW 507.00 Автомасла для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным сервисным интервалом Longlife, включая дизельные двигатели с фильтрами тонкой очистки без дополнительных присадок в топливе. Альтернативно – 505.00 или 505.01

 Читать о том, что такое допуски масел и почему моторное масло нужно подбирать именно по допускам производителя мотора.

Масла и Жидкости

Современные автомобили сочетают в себе лучшие технологии 20 века, но тем не менее, они все равно нуждаются в периодичном обслуживаниии и замена масла и жидкостей одна из регламентных операций при проведении технического обслуживания (ТО).

ТО проводится согласно данных указанных производителем автомобиля, как правило, данная документация содержит данные о оригинальных допусках и спецификациях масел и жидкостей используемых в конкретном автомобиле.

Главная ошибка автовладельцев заключается в том, что заливая масло или меняя жидкость, не обращаются к данным руководствам, в следсвии чего в моторе появляется черный нагар, а в системах гидравлики водянистые отложения

Читайте также:  Рейтинг галогенных, ксеноновых и светодиодных ламп h11 в противотуманки

Читать полностью

Масла и Жидкости играют огромную роль в каждом агрегате вашего автомобиля, в том числе по экономии топлива и продлению долговечности работоспособности. Поддержание их на рекомендованном уровне позволит автомобилю служить дольше, не понижая заводских показателей.

В автомобиле мы выделяем 6 основных видов масел и жидкостей

  1. Моторное масло (Масло в ДВС)
  2. Охлаждающая жидкость (Антифриз)
  3. Жидкость усилителя руля (Жидкость Гур)
  4. Тормозная жидкость
  5. Трансмиссионная жидкость (Масло в коробки)
  6. Жидкость для стеклоомывателя (Омывайка)

Моторное Масло – самая, часто меняемая жидкость.

Детали двигателя вращаются тысячи раз в минуту, и моторное масло обеспечивает сохранность этих деталей и позволяет мотору работать и при больших пробегах без качественных изменений.

Большинство автомобилей имеют щуп расположенный на блоке цилиндров, который позволяет быстро проверить уровень масла в двигателе.

Лучше всего, проверять уровень масла после того как двигатель был заглушен по истечению, по крайней мере 10 минут, так как масло должно осесть на дне и немного остыть. Необходимые действия: Во-первых, вынуть маслоизмерительный щуп и вытереть его чистым полотенцем или тряпкой.

Затем, вставить его обратно и снова вытащить. На щупе присутствуют метки максимальные и минимальные показатели уровня масла, которые показывают сколько масла в вашем двигателе. Масло на щупе должно быть около максимума.

Если масло на уровне или ниже минимальной, то необходимо срочно добавить до уровня. Низкий показатель может указывать на протечки прокладок или залегании поршневых колец или выхода из строя маслосъемных колпачков, что требует относительного ремонта.

Также важно при проверке уровня масла, если вы заметили на щупе явные, какие-либо частицы или песок, абразивные компоненты износа, то это является серьезной проблемой и необходима срочная диагностика двигателя.

Дополнительно стоит уделить внимание цвету масла, хороший показатель езды, это янтарный (желтый) цвет масла, если цвет более темный (кофе) или черный, это значит пора менять масло и если присутствует молочный цвет это означает, что охлаждающая жидкость протекает в двигатель.

Охлаждающая Жидкость – Антифриз

Камера сгорания и трение поршней в двигателе, производят много тепла. Охлаждающая жидкость (также известная как антифриз) поглощает тепло двигателя и рассеивает его через радиатор, поддерживая температуру двигателя в районе 80-90 градусов. Правильный уровень охлаждающей жидкости предотвращает перегрев.

Проверка уровня жидкости производится каждые 70000 киллометров или около того, но если имеет место быть протечки, важно знать, что езда без антифриза приведет к тому, что двигатель перегреется и получит тепловой удар (застучит) происходит это, как правило за пару тройку езды без антифриза в системе. Важно: проверять уровень охлаждающей жидкости необходимо на охлажденном двигателе, в другом случе охлаждающая жидкость под давлением может распылить и вызвать ожоги при открытии крышки радиатора или расширительного бачка.

Процесс проверки ОЖ варьируется от машины к машине. Если автомобиль имеет расширительный бачок, посмотрите, находится ли охлаждающая жидкость между минимальной и максимальной отметками на бачке.

На радиаторе если нет меток на расширительном бачке можно посмотреть открутив крышку радиатора и ОЖ должна быть заполнена до самого верха. Прежде чем вы добавить ОЖ убедитесь, что это тип антифриза, предназначен для данного автомобиля согласно руководства.

Распространенные типы антифриза G11 (синий, зеленый), G12 и G12+ (красный). После доливки не забудьте закрутить крышку бачка или радиатора обратно!

Жидкость Усилителя Руля

Если вы когда-либо водили классический автомобиль без Гура, вероятно, первое, что вы заметили, что крутить рулем весьма тяжело. И уж совершенно точно в то время автомобиль сам не парковался.

Современные автомобили оснащены модернизированным рулевым управлением с усилителем руля гидравлическим или электрическим, чтобы облегчить маневренность на любой скорости.

Большинство автомобилей всетаки используют гидравлическую систему рулевого управления, с использованием жидкости под давлением. Определенный срок замены приблизительно каждые 80000 киллометров.

Как и с другими жидкостями, есть щуп или бачок, как правило, на передней панели в моторном отсеке. Процесс такой же вынуть щуп (расположен на крышке бачка гур) и проверить маркировку на крышке бачка. Если уровень жидкости слишком низкий, необходимо долить, важно использовать тот же тип, что рекомендован для вашего транспортного средства, чтобы избежать эмульсии.

Тормозная Жидкость

Важность тормозной системы автомобиля не нуждается в объяснении. Современный автомобиль оснащен гидравлическими тормозами, это означает, что жидкость соединяет педаль тормоза и тормозные механизмы (суппорты, тормозные цилилинры и др.

) При нажатии на педаль, плунжер создает давление тормозной жидкости внутри магистралей, что вызывает срабатывание тормозного поршня и мощный прижим тормозных колодок к диску или барабану.

Это происходит мгновенно и если есть какие-либо задержки или ощущение твердости при выжыме педали тормоза, то тормозная жидкость – это первое, что нужно проверить.

С течением времени тормозная жидкость теряет свои свойства и загрязняется конденсатом воды, которая может вызвать ржавчину внутри тормозной трубки. Низкий уровень тормозной жидкости, также приводить к твердой педали и неравномерному торможению. Большинство автомобилей оснащены бачком тормозной жидкости в моторном отсеке, и проверить уровень очень просто.

Как и с другими жидкостями, нужно убедиться, что уровень находится между минимальным и максимальным показателями (рисками указанными на бачке).

Если ниже минимума, то требуется доливка, но обязательно следует заливать соответствующий допуск тормозной жидкости (основные DOT-3, DOT-4, DOT-5) все они должны быть полупрозрачные, а не мутные или темные.

Трансмиссионная Жидкость

Трансмиссионная жидкость – служит аналогичной цели, как и масло в двигателе: оно смазывает и охлаждает детали внутри коробки передач, раздатке, мосте и др.

передачи, содержащие зубчатые шестерни, валы, муфты, гидроблоки и другие механизмы, которые должны двигаться плавно, чтобы обеспечить легкое переключение передач.

Трансмиссионная жидкость меняется, как правило, на пробеге каждые 60000 или 90000 киллометров.

Если есть проблемы при переключении передач, звуки на механической коробке передач или толчки на автоматической коробке, в первую очередь нужно проверить уровень масла (жидкости). Некоторые автомобили имеют щуп, однако другие требуют профессионального механика для проверки состояния жидкости.

Если автомобиль оснащен щупом, то процесс такой же, как и выше, единственное отличие двигатель должен быть заведен и коробка передач в положении парковки или нейтрали. Масло должно быть желтого или красного цвета, без абразива.

Как и с другими жидкостями, если она темная, мутная, значит пора менять.

Жидкость для Стеклоомывателя

Жидкость для стеклоомывателя не имеет никакого влияния на производительность вашего автомобиля, но она по-прежнему имеет жизненно важное значение для безопасного вождения. Ведь через закиданные грязью стекла невозможно продолжать движение, так как просто потому, что ничего не видно и это может спровоцировать аварийную ситуацию.

Заправка, точнее заливка жидкости омывателя – простейшая операция и подсильна любому автовладельцу. Просто, открыть капот, открыть крышку горловины бачка омывателя и залить жидкость в бачок до полного, закрыть крышку и капот

Не пропускайте регламентные замены масла и жидкостей, и всегда следите за уровнем и тогда никогда не придется столкнуться с непредвиденными ситуациями на дороге. Наши специалисты знают все спецификации масел и нужные объемы, обладая данной информацией они помогут вам съэкономить покупая все те же масла других брендов, но по оптимальной цене.

Скрыть

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector