Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

Виды компьютерной диагностики отличаются узлами и агрегатами, а именно:

  • двигатель — неустойчивая работа, перерасход топлива, падение мощности, невозможен запуск;
  • трансмиссия (АКПП, РКПП) — запаздывание переключения скорости, толчки при переключении передач, одна из передач не включается;
  • шасси — неравномерный износ резины, стук подвески, прекос подвески (пневмо), неадекватное поведение блока ABS.

Способы проведения компьютерного диагностирования

Существует несколько способов, при которых можно сделать электронную диагностику:

специализированная станция техобслуживания — здесь имеется необходимое и сертифицированное оборудование, которое даст точные данные о состоянии автомобиля. Как правило, специалисты по электронной диагностике высококвалифицированы.

Стоимость проверки машины при этом соответствующая;
выездная диагностика — незаменимая услуга для тех, кто “застрял” далеко от ближайшего СТО.

К вам приезжают специалисты с необходимым оборудованием, которое с точностью определит неисправность

Крайне важно заказывать такую диагностику в крупных сервисных центрах;
самостоятельная диагностика — позволяет самому  определить неисправность благодаря применению сканера OBD-ll. В зависимости от стоимости сканера определяется его функционал, если вам необходимо больше, чем просто считывание и удаление ошибок — такое оборудование будет стоить от 200$.

DIS-система зажигания

Как работает антипробуксовочная система автомобиля (абс)

Высоковольтные импульсы зажигания, генерируемые исправными DIS-катушками зажигания двух различных двигателей (работают на холостом ходу без нагрузки).

DIS-система (Double Ignition System) зажигания имеет особые катушки зажигания. Они отличаются тем, что оснащаются двумя высоковольтными выводами. Один из них подсоединяется к первому из концов вторичной обмотки, второй — ко второму концу вторичной обмотки катушки зажигания. Каждая такая катушка обслуживает два цилиндра.

В связи с описанными особенностями проверка зажигания осциллографом и съем осциллограммы напряжения высоковольтных импульсов зажигания при помощи емкостных DIS-датчиков происходит дифференциально. То есть, получается фактический съем осциллограммы выходного напряжения катушки. Если катушки исправны, то в конце горения должны наблюдаться затухающие колебания.

  • Для проведения диагностики DIS-системы зажигания по первичному напряжению, необходимо поочередно снять осциллограммы напряжения на первичных обмотках катушек.
  • Описание рисунка:
  • Осциллограмма напряжения на вторичной цепи DIS-системы зажигания
  1. Отражение момента начала накопления энергии в катушке зажигания. Он совпадает с моментом открытия силового транзистора.
  2. Отражение зоны перехода коммутатора в режим ограничения тока в первичной обмотке катушки зажигания на уровне 6…8 А. Современные DIS-системы имеют коммутаторы без режима ограничения тока, поэтому зона высоковольтного импульса отсутствует.
  3. Пробой искрового промежутка между электродами обслуживаемых катушкой свечей зажигания и начало горения искры. Совпадает по времени с моментом закрытия силового транзистора коммутатора.
  4. Участок горения искры.
  5. Конец горения искры и начало затухающих колебаний.

Описание рисунка:

Осциллограмма напряжения на управляющем выводе DIS катушки зажигания.

  1. Момент открытия силового транзистора коммутатора (начало накопления энергии в магнитном поле катушки зажигания).
  2. Зона перехода коммутатора в режим ограничения тока в первичной цепи по достижении тока в первичной обмотке катушки зажигания, равного 6…8 А. В современных DIS-системах зажигания, коммутаторы не имеют режима ограничения тока, и, соответственно, отсутствует зона 2 на осциллограмме первичного напряжения отсутствует.
  3. Момент закрытия силового транзистора коммутатора (во вторичной цепи при этом возникает пробой искровых промежутков между электродами обслуживаемых катушкой свечей зажигания и начало горения искры).
  4. Отражение горения искры.
  5. Отражение прекращения горения искры и начало затухающих колебаний.

Удаление кодов неисправности

Ремонт генератора автомобиля

После ремонта все коды следует удалить из памяти блока управления, иначе блок будет ошибочно учитывать их при последующем управлении системами автомобиля.

Применяют три метода удаления (стирания) кодов неисправностей:

  1. Стирание кодов по команде со сканера, подключенного к диагностическому разъему. На некоторых автомобилях ранних моделей такая процедура невозможна, поскольку она не поддерживается блоком управления. Этот метод является наиболее предпочтительным и рекомендуемым производителями.
  2. Если нет сканера или электронный блок не поддерживает стирание кодов сканером, следует отключить питание блока путем извлечения соответствующего предохранителя. Вместе с кодами ошибок из памяти блока сотрется и информация для адаптивного управления.
  3. Отключение от «массы» шины аккумуляторной батареи. Следует иметь в виду, что в этом случае вместе с кодами стирается и прочая информация (установка времени на электронных часах, коды радиоприемника и т.д.).

Основные этапы диагностики двигателя автомобиля

Ремонт системы зажигания автомобиля

Диагностика мотора – процесс, включающий не один этап. Однако пренебрегать каждым из шагов не стоит, поскольку все они очень важны для понимания ситуации. Перечислим эти этапы:

  1. Проверить наличие следов рабочих жидкостей.
  1. Одной из самых часто встречающихся проблем является утечка рабочих составов. Работа ДВС немыслима без машинного масла
  2. Именно поэтому на этом этапе в первую очередь обращают внимание на следы масла на моторе. Наличие масляных подтеков на двигателе свидетельствует о его негерметичности
  3. Определив масштаб и причины масляных пятен, производят необходимый ремонт.
  4. Проверить масло.

Следующий этап – контроль уровня и качества моторного масла. Если уровень недостаточный, то, вполне возможно, мотор имеет весомые проблемы. Иногда неисправность устраняется заменой уплотнителей, но случается и более серьезный ремонт.

Проверить работу мотора на посторонние шумы.

Исправный силовой агрегат во время работы не издает лишних шумов. Если работа или запуск мотора сопровождается необычными звуками, то без помощи профессионалов уже не обойтись. Этап можно назвать слуховой диагностикой.

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

Посторонние звуки, издаваемые работающим двигателем, указывают на износ или повреждение его отдельных деталей.

Осуществить проверку вибрации.

Современные двигатели работают тихо, без лишних рывков и вибраций. Если ДВС вдруг начал вибрировать во время работы, вероятнее всего, проблема в одном из цилиндров. Некоторые более серьезные повреждения моторов тоже сопровождаются скачками вибрации. При возникновении таких симптомов необходимо прибегнуть к компьютерной диагностике агрегата.

Проверить подушки крепления.

Крепление двигателя играет огромную роль. Оно гасит вибрации агрегата, помогает синхронизировать его работу с коробкой передач. Следует поэтапно проверить надежность и целостность каждой подушки крепления мотора. Только исправные крепления могут обеспечить работу машины в номинальном режиме.

Проверить выхлопную систему.

Надежная работа двигателя невозможна без правильного отвода выхлопных газов. При нарушении целостности системы выхлопа мотор не только теряет мощность, но и значительно повышается концентрация вредных веществ в выхлопных газах, так что этот этап важен еще и с точки зрения влияния на окружающую среду.

Проверить систему питания.

Быстрота пуска двигателя зависит от качества зарядки аккумуляторной батареи. Полнота и скорость зарядки батареи напрямую связаны с исправностью генератора. На этапе диагностики системы электропитания двигателя обязательно нужно проконтролировать степень натяжения и состояние ремня привода генератора

Также важно проверить систему зажигания.

Если диагностика показала наличие вышеперечисленных неисправностей, нужно провести углубленное изучение проблемы до выяснения первопричин. Одним из этапов такого обследования должна быть компьютерная диагностика, она особенно очень помогает в случае приобретения автомобиля. В результате такой процедуры можно сэкономить время и финансы на обслуживание машины.

Три группы приборов

При выполнении комплексной диагностики задействовано сложное оборудование – три основные группы приборов и каждая со своими задачами.

Принципиальным отличием диагностики автомобиля от его технического обслуживание является отсутствие требований к нормативным временным показателям ее проведения, а также к пробегу автомобиля.

Т.е. Вы можете остановиться прямо в пути и использовав специальные приборы тут же провести диагностику своего автомобиля, если конечно они у Вас есть.

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

Таким образом, на участке диагностики должен находиться:

  1. Мотортестер;
  2. Сканер;
  3. Газоанализатор.

Поговорим о каждом из этих устройств отдельно.

Проверка электрического датчика давления масла

Проверка датчика мультиметром

Электронные датчики давления масла, используемые, как на иномарках, так и отечественных авто, в частности, на автомобилях ВАЗ-2114 и других современных «Ладах», проверить несложно. Их устройство аналогично тому, где используется реостат, однако они попросту размыкают цепь при определенном давлении. Соответственно, его проверка еще проще. Для этого нужно:

  • Установить мультиметр в режим «прозвонки» (разрыва) электрической цепи.
  • Обеспечить герметичное соединение воздушного насоса и входного (чувствительного) отверстия, куда подается воздух. Тут аналогично необходимо обеспечить качественную герметизацию, поскольку от этого напрямую зависит результат эксперимента.
  • Один щуп мультиметра установить на центральный выходной контакт датчика, а второй — его корпус, «массу».
  • Одновременно с этим с помощью насоса подать на датчик давление воздуха около 1…1,5 атмосфер. Сильно дуть не нужно, чтобы не повредить мембрану. Если датчик исправен, то электрическая цепь разомкнется почти сразу, под механическим воздействием штока, находящемся в жесткой связи с изгибаемой чувствительной мембраной датчика давления масла.

Как понятно из схемы работы датчика, если цепь разомкнулась (фиксируется мультиметром), значит, датчик исправен. В противном случае — нет. В редких случаях вместо датчика проблему, почему горит лампочка масла, необходимо искать в неисправной (перебитой или с поврежденной изоляцией) проводке.

Также работоспособность датчика давления масла можно проверить и другим методом. Так, нужно снять питающий провод с датчика и замкнуть его на «массу». Если датчик исправен, то сигнальная лампочка на приборной панели загораться не должна. В противном случае датчик неисправен.

Проверка двух датчиков

На некоторых современных машинах устанавливают два однотипных («новых») датчика давления.

Первый рассчитан на значение абсолютного давления в диапазоне около 0,15…0,45 атмосфер, и предназначен для размыкания контрольной лампы после запуска двигателем.

Читайте также:  Дворники на kia (rio, spectra, ceed и sportage): размер щеток, форсунка и бачок омывателя

Его проверка аналогична, и соответствует описанной выше процедуре. То есть, подключение такое же. Его цепь должна размыкаться при нагнетании в нем давления в указанном диапазоне.

Второй датчик предназначен для контроля давления масла на работающем двигателе. Он по типу аналогичен первому, но его отличие заключается в том, чтобы контролировать верхнюю границу масла (дабы не допустить его возрастания до критического значения).

Верхнее значение может быть разным, и отличается у конкретных моделей автомобилей. Однако в большинстве случаев оно находится около 1,8 атмосферы.

При достижении этого уровня давления или выше цепь контакта должна замыкаться, и соответственно, на приборной панели должна активироваться сигнальная лампа давления масла в системе двигателя.

Проверка датчика давления с помощью лампочки

Для проверки электрического (нового) датчика давления масла вместо мультиметра можно воспользоваться лампочкой, рассчитанной на работу под напряжением 12 В постоянного напряжения, а также блока питания (аккумулятора) и компрессора (желательно с манометром). Алгоритм проверки следующий:

Схема подключения

  • К контактам лампочки необходимо присоединить два провода.
  • Один из концов провода, идущий на лампочку, присоединить к выводному контакту датчика давления.
  • Массу от блока питания (или минус от аккумулятора) соответственно присоединить на корпус (массу) датчика.
  • К другому проводу на лампочке присоединить плюс от блока питания или аккумулятора.
  • Если датчик исправен, то после включения блока питания (или просто при возникновении контакта от аккумулятора) лампочка должна засветиться. В противном случае датчик сразу можно считать неисправным.
  • Далее для проверки необходимо с помощью компрессора или насоса подать на чувствительный элемент датчика давление около 0,5 атмосферы. Значение давления может быть разным, и это зависит от того, на какое именно давление рассчитан датчик. Обычно оно находится около уже упомянутой 0,5 атмосферы.
  • При возрастании давления до указанного значения (критического для датчика) лампочка должна потухнуть, поскольку при этом в корпусе датчика разомкнется контрольная электрическая цепь. Если этого не произошло, то датчик также можно считать негодным.

Вместо компрессора вполне можно обойтись обычным автомобильным и даже велосипедным насосом, которые без проблем выдадут необходимые полатмосферы давления воздуха.

Индуктивный датчик LJ12A3-4-Z/BX

Рассмотрим стандартный датчик, который наиболее часто используется в ЧПУ-станках или 3d-принтерах в качестве концевого выключателя. Датчик имеет 3 вывода и NPN структуру. Размеры датчика 12×50мм, расстояние обнаружения 4мм. Напряжение питания 6-36 В.

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

На реальном примере продемонстрируем работу датчика. В качестве нагрузки подключаем светодиод с токоограничивающим резистором, а затем подносим металлическую пластину к датчику.

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

  • На расстоянии менее 4 мм от пластины, датчик срабатывает и подает напряжение на нагрузку через нормально разомкнутый контакт (NO).
  • 2.88 (4 Голоса)

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

  • Сегодня автомобильная компьютерная диагностика проводится практически на каждой современной станции техобслуживания.
  • Это вполне объяснимо.
  • В новых автомобилях многие задачи выполняет именно электроника, а все параметры системы задаются с помощью специального софта.
  • Хотелось бы отметить, что без проведения полноценной диагностики, точно отыскать неисправность в автомобиле, а затем и устранить ее крайне сложно.
  • На это способны только настоящие мастера и то вероятность ошибки очень высока, ведь человеческий фактор еще никто не отменял.
  • При выполнении комплексной диагностики задействовано сложное оборудование – три основные группы приборов и каждая со своими задачами.
  • Принципиальным отличием диагностики автомобиля от его технического обслуживание является отсутствие требований к нормативным временным показателям ее проведения, а также к пробегу автомобиля.

Т.е.

Вы можете остановиться прямо в пути и использовав специальные приборы тут же провести диагностику своего автомобиля, если конечно они у Вас есть.

Диагностика автомобиля в пути

Таким образом, на участке диагностики должен находиться:

  1. Мотортестер;
  2. Сканер;
  3. Газоанализатор.

Поговорим о каждом из этих устройств отдельно.

Сканеры

  1. Основная задача сканера – «чтение» электронного блока управления, который есть почти во всех современных авто.
  2. Чтобы разобраться в задачах устройства, необходимо четко понимать схему работы самого функционального блока.

  3. Сканер для диагностики автомообиля
  4. Так, ЭБУ получает полную информацию от датчиков, установленных на автомобиле, производит обработку получаемой информации и выдает готовый сигнал на исполнительные системы.
  5. Еще одной функцией ЭБУ является эффективное обнаружение сбоев в работе любой из систем.

  6. Что касается сканера, который работает в комплексе с блоком, то он дает возможность:
  • фиксировать и контролировать сигналы со всех датчиков системы, а также видеть основные параметры в режиме реального времени;
  • производить проверку работоспособности всех механизмов, контролировать их, приводить в действие, просматривать идентификационные данные ЭБУ, считывать коды неисправностей и так далее;
  • видеть показания сканера, которые непосредственно передают данные с ЭБУ.
  • Диагностируем автомобиль сканером
  • Таким образом, сканер показывает лишь то, что видит электронный блок управления.
  • Если один из датчиков системы «врет», к примеру, из-за плохой массы, то на экране сканера будет аналогичный «обман».
  • По своей сути сканер не является измерительным прибором – он просто отображает получаемую информацию.
  • Поэтому к считанным кодам неисправностей необходимо подходить критически и не делать спешных решений по замене той или иной детали.
  • Полученные данные должны лишь дать «пищу» для размышлений.

Связь через порт

У подавляющего большинства современных автомобилей существуют встроенные протоколы диагностики. Запускать их может даже бортовой компьютер, правда, в сильно ограниченном варианте.

При включении зажигания блок управления опрашивает системы машины и выдает на приборной панели те или иные надписи. Он может определить количество масла или омывающей жидкости, а также многие другие неисправности.

Однако для точного определения кода ошибки и его расшифровки нужен сканер, подключаемый к шине главного компьютера автомобиля через порт OBD II.

Самое распространенное и недорогое средство диагностики — адаптер ELM 327. Он представляет собой небольшой чип, вставляемый в автомобильный разъем и поддерживающий связь через Bluetooth, Wi-Fi или по USB-кабелю.

Для работы с ним не требуется мощный компьютер, достаточно смартфона. Программы для диагностики можно скачать через интернет. Они есть в свободном доступе как в платных, так и в бесплатных версиях.

С помощью этого устройства можно не только выявить ошибки в работе электроники, но и произвести перенастройку оборудования.

Например, можно активировать скрытые производителем функции, которые заложены в «железе». Можно даже сдвинуть температуру включения вентилятора системы охлаждения, подкорректировать алгоритм работы автоматической коробки передач или перенастроить мотор. Стоит адаптер от 50 долларов и выше.

Немного подправил и вот. За что могут снять автомобиль с гарантии? Подробнее

Правда, не все коды такой адаптер способен расшифровать. Многие имеют специфические английские термины, которые трудны для дословного перевода. Придется отправляться к дилерам и заглядывать в технические спецификации сервисменов.

Виды сканеров

Современные сканеры могут быть двух видов – программные (работают только с ПК) и портативные.

Чтобы добиться работоспособности программного сканера необходимо подготовить:

  • персональный компьютер (ноутбук). Здесь в большой мощности нет необходимости. Главное требование – наличие СОМ-порта (можно обойтись переходником СОМ-РСМСІ);
  • программное обеспечение;
  • адаптер K-Line (чаще всего идет вместе с оборудованием).

Сканер — персональный компьютер

Стоит отметить, что в различных иномарках протоколы обмена могут различаться, поэтому необходимо отдавать предпочтение универсальному сканеру или покупать несколько видов для разных моделей и марок.

От чего спасает диагностика?

Диагностика автотранспорта даст точную оценку работе его технических систем, необходимых для бесперебойной работы.

На сегодняшний день существует множество устройств, при помощи которых автоэлектрики без труда выявляют любые неполадки при плановых технических осмотрах.

Обнаружив проблему, они сообщают владельцу машины и вместе с клиентом решают, какие манипуляции будут проведены для починки ТС.

  Выбираем хороший герметик для двигателя: что нужно учесть

Качественно проведенная электронная диагностика позволяет избежать некоторых моментов, таких как:

  • Ненужные ремонтные работы;
  • Случайная замена исправно функционирующих запчастей;
  • Дополнительные денежные затраты;
  • Потеря времени.

Мотор-тестер

Данный вид диагностического оборудования выполняет совершенно другую задачу. Его функция – это измерение основных параметров непосредственно с двигателя.

С его помощью можно отыскать любые неисправности в системе. С его помощью можно измерить токи датчиков, посмотреть на формы напряжений, осциллограммы давления топлива, проверить баланс последних, провести измерения УОЗ, стартерного тока и так далее.

  1. Мотор-тестер
  2. Кроме этого, с помощью мотор-тестера можно снять ряд осциллограмм высокого напряжения, по которым можно увидеть состояние катушки зажигания, свечных наконечников, ВВ-проводов, компрессии, неисправности ЭБУ и так далее.
  3. Еще один плюс – возможность измерения давления в цилиндрах во время работы двигателя.
  4. Сама процедура выполняется очень просто: выворачивается свеча, а на ее место устанавливается датчик давления.
  5. По полученному графику можно сделать ряд выводов по поводу:
  • состояния цилиндро-поршневой группы;
  • правильности установки фаз ГРМ;
  • наличия подсоса воздуха во впускном тракте;
  • угла опережения зажигания;
  • уровня противодавления выпускной системы.
  • Проверка Мотор-тестером
  • Это далеко не полный список возможностей, которые дает мотор-тестер.
  • Благодаря полученным данным можно гораздо быстрее выявить неисправность и устранить ее.
  • В некоторых случаях получается даже определить наличие межвиткового замыкания форсунок или обрыва в них.
  • Чтобы оценить состояние стартера или аккумулятора, можно измерить величину стартерного тока.
  • С помощью мотор-тестера можно с точностью проверить работоспособность датчиков и сделать вывод об их работоспособности.
Читайте также:  Технические характеристики тосола а-40м: особенности и отзывы

В общем, достоинств у данного устройства не счесть. Выбор достаточно широк, но стоимость практически во всех случаях является очень высокой.

Виды диагностирования машин

Техническое диагностирование предусматривает системную последовательность контроля состояния машин на этапах изготовления, эксплуатации и ремонта.

https://www.youtube.com/watch?v=7ljHp-nYRx0

Основные задачи диагностирования машины — проверка работоспособности сборочных единиц и машины в целом, определение потребности выполнения контрольно- регулировочных и ремонтных операций при техническом обслуживании, поиск дефектов и контроль качества ремонта, сбор и обработка информации для прогнозирования остаточного ресурса.

Заводское технологическое диагностирование необходимо для выявления технического состояния деталей сборочных единиц машин в процессе их изготовления, сборки и заводских испытаний. На основании его результата может быть установлена их надежность и планируемый моторесурс.

Ремонтное диагностирование можно разделить на пред- ремонтное, ремонтно-технологическое и послеремонтное.

Задача первого — выявить техническое состояние машины для определения объекта ремонтных работ, второго — контролировать некоторые детали и сборочные единицы во время их ремонта, сборки, обкатки, испытаний, третьего — оценить качество ремонта и устранить выявленные недостатки самого ремонта.

В условиях эксплуатации задачами технического диагностирования являются:

  • — проверка технического состояния и работоспособности машин;
  • — поиск неисправностей машин;
  • — определение остаточного ресурса машин.
  1. В соответствии с этими задачами различают следующие виды диагностирования: в процессе ТО (или совмещенное), заявочное и ресурсное.
  2. При проведении ТО с помощью диагностирования определяют техническое состояние и работоспособность машины, а также устанавливают возможность работы машины до следующего ТО.
  3. Заявочное диагностирование проводится для поиска неисправностей в механизмах и системах машины по заявкам обслуживающего машину персонала.
  4. При ресурсном диагностировании, которое проводится при ГО и межремонтной наработке, определяют остаточный ресурс агрегатов машины и при необходимости устанавливают вид и объем ремонта.

  Ваз 2105 карбюратор подергивается дергается при езде

По объему и характеру информации о работоспособности машины диагностика может быть общей и углубленной.

В первом случае проверяется работоспособность машины, устанавливается необходимость проведения регулировочных и ремонтных работ.

Во втором случае проводится углубленный анализ технического состояния сборочных единиц и систем с выявлением дефектов, устанавливается объем регулировочных работ, определяется остаточный ресурс и качество ТО и ремонта.

При техническом диагностировании предварительно выполняются общеподготовительные работы, включающие очистку машины, ознакомление с информацией тракториста о ее техническом состоянии, визуальный осмотр состояния наружных креплений и герметизации соединений составных частей. Первичная проверка позволяет выявлять очевидные дефекты сборочных единиц и определять необходимость их ТО или ремонта перед диагностированием.

После предварительной оценки технического состояния и устранения явных дефектов определяют диагностический параметр или комплекс параметров, характеризующих техническое состояние машины, ее системы и (или) сборочных единиц.

Делаем предварительные выводы

Все описанные выше устройства абсолютно разные по принципу действия, но они дополняют друг друга.

На практике, без любого из описанных выше приборов можно обойтись, но в этом случае точность измерений уменьшится. Что касается остального оборудования, то оно носит исключительно вспомогательный характер.

  • В частности, топливный манометр пригодится для измерения давления, специальные стенды – для проверки модулей и свечей зажигания.
  • топливный манометр
  • Понадобится также установка для , набор и пробники.
  • Но иметь нужные это одно, ведь нужно еще знать ход операций при проведении диагностики той или иной системы автомобиля.

Диагностика неисправностей автомобиля

Диагностика неисправностей автомобиля

Диагностика неисправностей автомобиля. Для того чтобы найти подходящий автосервис в Одинцово по ремонту автомашин, понадобится потратить некоторое время на исследования. Как и в большинстве услуг, вы платите в долгосрочную альтернативу.

Потратив немало времени и сил на поиски качественной и честной мастерской по ремонту автомобилей, которая предлагает услугу — сход развал в Одинцово — сейчас, вы сэкономите своё время в будущем. Вероятно, одним из важных показателей качества автосервиса в Одинцово АвтоПрестиж является то, что о нем узнают с помощью «сарафанное радио».

В Одинцово информация расходится достаточно быстро, ведь далеко не все сервисы могут сделать качественно сход развал в Одинцово.

Виды диагностики автомобиля. Компьютерная диагностика

Гаражное диагностическое оборудование

Диагностическое гаражное оборудование предназначено для проверки агрегатов и систем машины на наличие неисправностей.

Обычно автомобилисту диагностика авто необходима: при приобретении подержанного транспортного средства, для определения состояния его «сердца» – выяснить надолго ли хватит исправной работы двигателя, и при возникновении проблем с мотором: появление постороннего шума или стука, увеличенное потребление масла, «троение», снижение мощности и другие неисправности.

Как выполнить своими руками диагностику двигателя в гараже — подскажет статья.

Какие существуют виды диагностики автомобиля

Для любого транспортного средства необходимо производить регулярное обслуживание.

В этом случае проводится его диагностика, которая бывает:

  Что такое одометр в машине: как работает спидометр и одометр

  • Плановая. Когда осмотр машины производится через определенный ее пробег, чтобы избежать нежелательных поломок авто в дороге.
  • Принудительная. Выполняется при обнаружении владельцем изменений в работе основных узлов автомобиля, чтобы найти и отремонтировать неисправный.

По характеру проведения работ диагностика делится на:

  • Компьютерную. Такую проверку агрегата можно проводят лишь на тех автомобилях, где есть эта возможность. В этом случае можно просканировать практически все авто, а затем по номеру ошибки четко определить, какая система или агрегат вышел из строя.
  • Механическую. Все, что не позволяет проверить компьютер, проверяется механическим путем.

Совет: Без диагностики автомобиля нельзя начать и закончить ремонт.

Структура человеческих и технических систем диагностирования

Механическое оборудование. Основные виды передач стр. 1 из 3

Методы диагностирования органами чувств человека следует рассматривать как неотъемлемую часть технической диагностики на всех стадиях жизненного цикла машин.

Определение реального состояния технических объектов, изменяющегося во времени из-за различных внешних и внутренних причин, в 50…80 случаях из 100 решаются опытным оператором-диагностом автоматически без выделения самого этапа принятия решения.

Эти методы диагностирования основаны на опыте диагноста и совершенстве его чувств и разума. При этом интуитивно выполняются некоторые действия по получению и интеллектуальной обработке информации, на основе которой делаются выводы о состоянии объекта.

К средствам и методам диагностирования машин органами чувств относятся анализаторы зрения, слуха, нюха, ощупывания и мышления человека. Органы чувств человека дают информацию о получении определенных ощущений.

Значение показателя технического состояния определяют путем анализа и классификации совокупности признаков, полученных ощущений, руководствуясь знаниями, накопленным опытом, разумом и личными качествами диагноста (рис. 2.1).

Скорость и эффективность классификации образов состояния зависит от того, насколько хорошо (точно) подобраны основные признаки на первом этапе диагностирования.

Для формирования ощущений человеку необходимо внешнее раздражение определенных органов — «датчиков чувств». Это — общая схема возникновения ощущения. Внешние раздражения оцениваются головным мозгом в виде опре-

Рис. 2.1.

Человеческая система

Рис. 2.2.

Техническая система

деленных сигналов, формирующих определенные ощущения. Вслед за этим принимается решение, и мозг выдает необходимые командные сигналы исполнительным органам. При этом действия могут быть сознательными и бессознательными.

Нервная система человека состоит из 50 типов клеток, называемых нейронами, и имеет ошеломляющую сложность — около 1012 нейронов участвуют в порядка 1015 передающих связях (синапсов), имеющих длину метр и более.

К примеру, нервная система муравья составляет всего 1000 нейронов.

Каждый нейрон обладает многими качествами, общими с другими клетками, но его уникальной способностью является прием, обработка и передача электрохимических сигналов по нервным путям, которые образуют коммуникационную систему мозга.

Нечто аналогичное происходит и в технической системе, состоящей из датчиков и микроЭВМ (рис. 2.2). Микропроцессор и память системы на рис. 2.2 выполняет аналогичные функции головного мозга человека.

У человека согласно сигналам мозга приводятся в действие руки, ноги, тело, а в технической системе по командам процессора действует механическая рука или другое исполнительное устройство (клапан, выключатель и т.д.).

  ЗАмена батарейки в ключе Мазда СХ-5: Пошаговая инструкция

В качестве средств диагностирования выступают органы чувств человека.

Оценка технического состояния на основе органолептических методов и логического анализа структурных и входных параметров рабочих процессов является неотъемлемой частью первого этапа любого процесса диагностирования.

Биологические системы человека по многим свойствам превосходят технические аналоги (датчики).

В общем плане по компактности, срокам службы, мобильности, надежности и ряду других показателей технические датчики являются менее совершенными по сравнению с органами человека.

Но по отдельным показателям, например температуры, смещения, отдельно взятые технические датчики превышают аналогичные показатели человека.

Порог чувствительности изменения температуры техническими датчиками составляет 1(У5 °С, а человека 1(Н °С, соответственно смещения — 10~8 см и 2…3 °С.

Как определить неисправности авто

Современные автомобили выпускаются в комплектации с электронными системами, способными обеспечить качественное управление двигателем, трансмиссией, системой тормозов и другими узлами и агрегатами. Обычно каждая из систем транспортного средства имеет индивидуальный электронный блок управления. Это устройство работает в автоматическом режиме, которому задана определенная программа.

Читайте также:  Brilliance v5, обзор, характеристики, тест драйв, комплектации и цены, отзывы, преимущества и недостатки

Совет: Связь всех узлов авто с электронным блоком управления и доступность к показаниям системы для самодиагностики необходима лишь при техническом обслуживании или необходимости в проведении ремонта автомобиля, и выполняется специальными методами.

Определить, а затем и устранить неисправность очень сложных электронных узлов — задача достаточно сложная, что объясняется взаимосвязью их функционирования во всей системе электрооборудования авто. Реальную диагностику электронных автоматических устройств можно производить, если есть качественное диагностическое и гаражное оборудование, специальные инструменты и приборы.

При ее проведении измеряются и сравниваются с эталонными значениями все рабочие параметры силового агрегата и всего автомобиля.

Инструкция проведения диагностики рекомендует:

  • Выполнять обязательную проверку значений величин, которые поступили от системы самодиагностики, измерением соответствующих физических характеристик. Например, при появлении на дисплее сканера кода ошибки, который расшифровывается: «отсутствует сигнал датчика, указывающего температуру охлаждающей жидкости», может не означать, что отказал в работе сам датчик. Неисправность может появиться в проводах для соединения датчика и блока управления, в самом блоке, в разъемах и других элементах системы.
  • Чтобы обнаружить поломку, следует произвести несколько измерений напряжения, величины тока, сопротивления и выяснить, где произошло повреждение.
  • По полученным результатам необходимо выявить неисправности в отдельных системах, сборочных узлах, агрегатах.
  • С учетом непрямых показателей работоспособности следует проанализировать их техническое состояние.
  • Это даст возможность правильно оценить техническое состояние транспорта, обнаружить и устранить возникшие причины отклонения показателей от нормы.

Оборудование для диагностики автомобиля условно делится на группы, куда входят:

  • Инструменты, необходимые для фиксирования физических параметров:
  1. амперметры, измеряющие силу тока;
  2. вольтметры, для замеров напряжения в электроцепях;
  3. разного вида омметры;
  4. манометры, позволяющие определить давление жидкостей и газов в системах авто.

Манометры

  • Приборы, отображающие в цифровой или графической форме происходящие процессы во время работы авто:
  1. сканеры кодов ошибок, общий его вид показан на фото.

Сканер кода ошибок

Это портативные устройства, считывающие коды неисправностей. Цена их достаточно невысокая, что позволяет использовать устройства автолюбителям для авто группы VAG, имеющих свою систему подключения из четырех, соединенных попарно проводов. С помощью сканера можно быстро определить неисправность.

Для этого прибор подключается к разъему OBD, расположенному в салоне автомобиля, включается зажигание и на жидкокристаллическом экране появляются цифры, которые указывают на код ошибки, его расшифровка выполняется по прилагаемой таблице.

При определении кода неисправности прибор пытается автоматически пять раз стереть ошибку. Если это не получилось – возможно, существует серьезное повреждение, которое требует вмешательства специалиста;

  1. мотортестеры, сложные приборы, при работе с ними нужны специальные знания и навыки использования.

С их помощью замеряются высокочастотные импульсы, которые создаются системами зажигания. Длительность их меньше миллисекунды, а амплитуда напряжения до 30 кВт. Используются приборы для измерения любых напряжений и токов, давления газов и жидкостей в разных узлах двигателя и системах.

После получения данных прибора можно диагностировать: впрысковые и карбюраторные двигатели с электронной, классической или микропроцессорной системами зажигания; подачу топлива; распределение газа; проверять зарядку аккумулятора; работу генератора.

  Где находится предохранитель прикуривателя газель некст

  • Мотортестер
  • Существуют и другие приборы для диагностики автомобилей.
  • При этом все должны соответствовать некоторым основным требованиям, к которым относятся:
  • Наличие полной и точной информации.
  • Простая эксплуатация.
  • Универсальность.
  • Обязательное наличие эталонных данных для максимального количества марок и моделей авто.

Введение

Слово диагностика в переводе с греческого означает «способный распознать».

Технологический процесс определения технического состояния автомобиля без разборки и заключение о необходимом обслуживании или ремонте называют диагностированием.

Диагностика изучает формы проявления технических состояний, методы и средства обнаружения неисправностей и прогнозирование ресурса работы объекта без его разборки. Она позволяет количественно оценить безотказность и эффективность автомобиля и прогнозировать эти свойства в пределах остаточного ресурса или заданной наработки.

  1. Диагностика поддерживает на высоком уровне надёжность автомобилей, уменьшает расход запасных частей, материалов и трудовых затрат на ТО и ремонт, повышает производительность автомобиля и снижает себестоимость перевозок.
  2. В условиях автотранспортных предприятий (АТП), станций технического обслуживания автомобилей (СТОА) на основании ГОСТ 25044-81 диагностика должна решать следующие задачи:
  3. уточнение выявленных в процессе эксплуатации отказов и неисправностей;
  4. выявление автомобилей, техническое состояние которых не соответствует требованию безопасности движения и охраны окружающей среды;
  5. выявление перед ТО неисправностей, для устранения которых необходимы трудоёмкие ремонтные или регулировочные работы в зоне ТР;
  6. уточнение выявленных в процессе проведения ТО и ТР характера и причин отказов и неисправностей;
  7. прогнозирование безотказной работы агрегатов, систем и автомобиля в целом в пределах меж осмотрового пробега;
  8. выдача информации о техническом состоянии подвижного состава для планирования, подготовки и управления производством ТО и ТР.
  9. На основании Положения и «Руководства по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта, РД 200 РСФСР 15-0150-81» по назначению, объёму работ, месту в технологическом процессе ТО и ремонта диагностирование подразделяется:
  10. общее диагностирование (Д — 1);
  11. углублённое (поэлементное) диагностирование (Д — 2);

рабочее диагностирование (Др.).

  • Диагностирование Д — 1
  • проводится перед каждым ТО — 1 в день постановки автомобиля на обслуживание и предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов, систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения.
  • Диагностирование Д — 2

предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для выявления скрытых неисправностей, отказов, их места, характера и причин. По результатам Д — 2 устанавливается объём ремонтного воздействия, и оно проводится перед ТО — 2 за 1-2 дня до постановки автомобиля на обслуживание с целью подготовки производства к выполнению выявленного объёма работ.

Диагностирование Др

служит для контроля технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля в процессе ТО и ТР на специализированных постах (контроль и регулировка света фар, углов установки колёс, приборов системы зажигания и др.).

  Автомобиль бьется током при выходе.

В чем причина?

  1. Чтобы определить, в каком состоянии находится автомобиль или его элементы, необходимо знать их параметры технического состояния, заданных нормативно-технической документацией завода-изготовителя.

  2. Под параметром
  3. понимается качественная и количественная мера, характеризующая состояние системы, механизма, элемента и процесса в целом.

Какие устройства понадобятся

Для проведения диагностики машины в «гаражных» условиях используются:

Устройства для диагностики автомобиля

  • диагностический сканер-адаптер OBD 2 с чипом ELM323/327 или K-line;
  • компьютер или ноутбук;
  • смартфон;
  • программа для диагностики автомобиля.

В зависимости от приспособленности места, где будет проводиться диагностика, адаптер выбирается с USB-соединением или bluetooth-соединением. Надо учитывать, что USB-провод имеет длину 1,8 м.

Если условия не позволяют, остановите выбор на беспроводном варианте. Кроме того, необходим Android или мобильная ОС Windows Mobile для смартфона.

Программы для диагностики можно отыскать в интернете, предлагаются платные и свободные версии с подробной инструкцией.

Рабочее место слесаря-авторемонтника электрика

Основными функциями электрика является ремонт, обслуживание, регулировки и испытания приборов электрооборудования, снятых с автомобилей.

В проекте (рис 1) предусматривается электрик 5-го разряда, два 4-го и два 3-го разряда. При этом три электрика работают в электротехническом отделении, а два (4-го разряда) — посменно на линии или участке технического обслуживания. Электрики работают посменно.

Площадь электротехнического отделения определяется суммированием площадей, занимаемых технологическим и организационным оснащением, с учётом коэффициента плотности расстановки оборудования, равного 3,5.

После мойки приборы подвергают обдувке сжатым воздухом в специальной камере, имеющей вентиляционный отсос.

Техническое состояние приборов и агрегатов определяют наружным осмотром и проверкой на специальных стендах. Ремонт приборов электрооборудования производят путём замены негодных деталей.

Отремонтированные приборы регулируют и испытывают, после чего передают в оборотный фонд или на склад.

В соответствии с действующими Типовыми нормами электрику выдают следующую спецодежду: хлорвиниловые нарукавники; резиновый фартук; резиновые перчатки.

Когда и как часто нужно проходить диагностику?

Исправный автомобиль рекомендуется проверять раз в год. Профилактические осмотры помогут выявить дефекты, никак себя не проявляющие и предотвратить серьезные поломки, а также снизить вероятность аварийной ситуации.

Тревожные симптомы, свидетельствующие о поломке, требующие незамедлительного проведения процедуры, могут иметь разный характер. Наиболее распространенные:

  • Сигнализирует о нарушении двигателя повышенный расход топлива, повышение или понижение оборотов на холостом ходу, неустойчивая работа мотора. Также должны насторожить увеличение времени прогрева, потеря мощности, посторонние звуки при работе мотора.
  • Срочная диагностика подвески необходима при появлении гула, стука, других шумов при поворотах, на неровностях. Также диагностирование требуется при неравномерном износе резины, увеличении хода рулевого колеса, несвоевременном срабатывании системы АВС.
  • АКПП заявляет о неисправности посредством рывков, шумов при переключении, невозможности переключения. Симптомом сбоя также служит повышение расхода топлива и масла.
  • Появление сигнала «Check» на панели приборов.

Кроме того, проходить процедуру следует перед поездкой на большие расстояния. Такая проверка поможет вовремя определить назревающие проблемы, провести необходимый ремонт и избежать поломок в пути.

Также процедуру проводят перед приобретением подержанного авто. Многие недочеты трудно или невозможно заметить при осмотре, услуга поможет достоверно определить неполадки, как имеющиеся, так и назревающие. Опытный мастер расскажет обо всех минусах автомобиля, а вы сможете избежать покупки «кота в мешке».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector