Что будет если отключить адсорбер, как правильно удалить без вреда для двигателя

Пропустить и перейти к содержимомуЧто будет если отключить адсорбер, как правильно удалить без вреда для двигателя

В автомобиле адсорбер поглощает пары топлива из системы вентиляции бензобака и подает их на впуск, ибо по экологическим нормам бензобак должен быть изолирован от атмосферы.

Из Википедии ;

Адсо́рбер (от лат.

ad — на, при и sorbeo — поглощаю) — аппарат для поглощения (сгущения) поверхностным слоем твердого тела, называемого адсорбентом (поглотителем), растворенных или газообразных веществ, не сопровождающееся химической реакцией. Адсорбер применяется в химической, нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности. Процесс, происходящий внутри этого аппарата называется адсорбция.

Что будет если отключить адсорбер, как правильно удалить без вреда для двигателя Система фильтрации паров бензина. Схема довольно условна, но отражает суть. Пары бензина из бака проходят через угольный фильтр, очищаются и подаются на впуск через электромагнитный клапан, управляемый ЭБУ.

Теперь первый вопрос — зачем фильтровать пары бензина если они все равно идут на впуск? Ответ прост — откорректировать программу управления двс добавлением n-го числа чистого воздуха на входе намного проще чем проводить коррекцию по топливно-воздушной смеси (пары бензина из бака) неизвестной пропорции.

А теперь и ответ на главный вопрос — зачем его удалять? Так вот, хоть некоторые производители и заявляют что ресурса у этого девайса хватит на весь срок эксплуатации авто, но мы то знаем что они лукавят )

В общем со временем адсорбер забивается и перестает пропускать воздух. В результате в баке мы получаем избыточное давление, мешающее нормальной работе бензонасоса. В салоне (иногда под капотом) мы получаем периодический запах бензина, пары которого выдавливает из трубки вентиляции. А двигатель начинает работать на обогащенной смеси из за нехватки воздуха.

Что будет если отключить адсорбер, как правильно удалить без вреда для двигателя

На картинке я уже написал что это неправильно и вот почему. Такой способ удаления адсорбера решает проблему лишь отчасти. Да, запах бензина пропадает, бак вентилируется, но воздух на впуск как не подавался так и не подается, двигатель продолжает работать на богатой смеси.

Что будет если отключить адсорбер, как правильно удалить без вреда для двигателя

Ну а теперь пару наглядных фото того, как это все выглядит на самом деле:Что будет если отключить адсорбер, как правильно удалить без вреда для двигателяТут все понятно, одна трубка идет к бензобаку, вторая через клапан к двигателю. Что будет если отключить адсорбер, как правильно удалить без вреда для двигателяНижняя часть адсорбера. Тут расположен штуцер для подачи воздуха из атмосферы, для того чтобы в адсорбере не создавался вакуум. Что будет если отключить адсорбер, как правильно удалить без вреда для двигателяТак это все сделано на моей машине. Трубку из бака фоткать не стал, к ней и без телефона то сложно подлезть

Что будет если отключить адсорбер, как правильно удалить без вреда для двигателя  Подключение магнитолы через реле

Назначение и принцип работы клапана продувки адсорбера

Что будет если отключить адсорбер, как правильно удалить без вреда для двигателя

Схема клапана абсорбера

Система EVAP устанавливается на бензиновые двигатели внутреннего сгорания для предотвращения попадания паров топлива в атмосферу. Электромагнитный клапан продувки адсорбера является элементом этой системы.

Поэтому, чтобы выяснить, для чего нужен клапан адсорбера и как он работает, важно понять принцип работы всей системы. Конструкция адсорбера представляет собой емкость, заполненную адсорбентом, чаще всего активированным углем.

Устройство соединено с топливным баком и управляющим клапаном автомобиля специальными трубками.

Клапан адсорбера установлен между впускным коллектором и адсорбером и выполняет функцию вентиляции.

Образующиеся в топливном баке пары бензина проникают в сепаратор, где они конденсируются и снова сливаются в бак. Какая-то часть паров не успевает конденсироваться в сепараторе и попадает через паропровод в адсорбер.

В фильтрующей системе они поглощаются активированным углем, накапливаются и затем при запуске двигателя подаются во впускной коллектор. Процесс поглощения топливных испарений проходит только при отключенном двигателе.

Когда автомобиль работает, электронный блок управления открывает электромагнитный клапан продувки адсорбера, через который поступает воздух и таким образом происходит вентиляция.

При этом накопившийся конденсат вместе с воздухом высасываются из адсорбера и снова попадает в двигатель, где происходит его дожигание. Клапан адсорбера обеспечивает вентиляцию всего механизма и направляет топливный конденсат назад в двигатель.

Неисправности клапана адсорбера и их устранение

Практически непрерывная работа адсорбера системы поглощения топливных паров может послужить причиной поломки клапана продувки. Неисправность клапана адсорбера часто приводит к повреждению бензонасоса.

Из-за плохой вентиляции адсорбера накапливается бензин во впускном коллекторе, двигатель теряет мощность, а расход топлива постепенно увеличивается. Это может привести к полной остановке двигателя.

От того, как работает клапан адсорбера, зависит работа всего автомобиля.

Как проверить работоспособность клапана продувки адсорбера?

Что будет если отключить адсорбер, как правильно удалить без вреда для двигателя

Проверка клапана абсорбера

Чтобы вовремя заметить и исправить неполадки, необходима регулярная проверка клапана адсорбера. При этом выявить поломку можно по определенным косвенным признакам. При работе двигателя на холостых оборотах или в холодную погоду система поглощения паров издает характерные звуки, так щелкает клапан адсорбера.

Некоторые путают этот звук с неисправностями ГРМ, роликов или других деталей. Проверить это можно, резко нажав на педаль газа. Если звук не изменился, значит это цокает клапан адсорбера. Специалисты могут объяснить, что делать, если клапан адсорбера стучит слишком сильно.

Для этого необходимо закрутить регулировочный винт, при этом сначала он очищается от эпоксидной смолы.

Клапан абсорбера можно отрегулировать.

Винт поворачивается на приблизительно на пол-оборота. Если его закрутить слишком сильно, то контроллер выдаст ошибку. Такая регулировка клапана адсорбера сделает его работу мягче, а стук тише.

Однако, как проверить клапан адсорбера на наличие поломок? Определить поломку клапана можно с помощью системы диагностики ошибок или механической проверкой. Коды электронных ошибок записаны в памяти контроллера и свидетельствует об электрическом повреждении.

Для проверки клапана рекомендуется обращать внимание на такие выдаваемые контроллером ошибки, как «обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера».

Признаки, по которым можно механически определить неисправность клапана адсорбера:

  1. Появление провалов на холостом ходу двигателя.
  2. Очень низкая тяга двигателя.
  3. Не слышно звуков срабатывания клапана при работе двигателя.
  4. Шипение при открытии крышки бензобака свидетельствует о разрежении в системе. Это верный признак неисправности вентиляции адсорбера.
  5. Появление запаха топлива в салоне автомобиля. Однако, его появление могут вызвать и другие причины.

  Замена шруса кардана нива 2131

Замена клапана абсорбера своими руками

Если обнаружены признаки неисправности, требуется ремонт или замена клапана. Клапан адсорбера стоит недорого, а замену произвести несложно. Для демонтажа нужно иметь пару крестообразных отверток и знать, где находится клапан продувки адсорбера. Порядок работы:

Маркировки старого и нового клапана должны совпадать.

  1. Открыть капот и найти цилиндрическое устройство – адсорбер.
  2. С аккумуляторной батареи снять минусовую клемму.
  3. Отсоединить колодку проводов, нажав на фиксатор и потянув на себя.
  4. Ослабить крепление клапана.
  5. Штуцеры под защёлкой убрать и отсоединить шланги.
  6. Извлечь клапан вместе с кронштейном из адсорбера.
  7. Новый клапан устанавливается в обратном порядке.

Таким образом, даже такой небольшой элемент, как клапан адсорбера, выполняет важные функции и его неисправность может серьезно нарушить работу всего двигателя. Поэтому важно следить за состоянием своего автомобиля и вовремя проводить диагностику.

Адсорбер, назначение

Адсорбер – детище стандарта ЕВРО-2. Именно он предусматривает отсутствие выбросов в окружающую среду углеводородов, причем как в твердом, жидком, так и в газообразном виде. Сложнее всего предотвратить «газообразный выброс». При движении транспортного средства, как и во время стоянки, бензин испаряется. Пары бензина скапливаются в полости бака, создавая избыточное давление.

Во-первых, это опасно. Теоретически такой процесс может привести к взрыву, особенно, если в баке остается малое количество топлива. Правда, в чистом виде пары бензина не взрываются – нужно еще поступление воздуха. Во-вторых, через микротрещины, щели пары бензина проникают в салон, окружающее пространство, создавая неприятные запахи и загрязняя окружающую среду.

Адсорбер – специальное устройство (система), предназначенная для поглощения паров топлива, которые образуются в баке. Он не просто поглощает пары, но и возвращает их в жидком виде в бак или впускной коллектор для участия в процессе воспламенения.

То есть адсорбер одновременно повышает экологичность и уменьшает расход топлива. Система адсорбера работает постоянно. Когда двигатель не работает, пары бензина скапливаются в сепараторе, конденсируются, и стекают в бак.

Во время работы движка испарения следуют в адсорбер, там конденсируются (оседают), и далее «высасываются» во впускной коллектор за счет разряжения.

Название адсорбер произошло от латинского sorbeo, «поглощать». Перед ним стоит приставка. Многие автолюбители путаются, все же адсорбер или абсорбер. Главный элемент адсорбера – фильтрующий элемент. Он выполнен из крупных гранул активированного угля.

Почему именно крупных гранул? Дело в том, что задача данного фильтра не впитать пары бензина, а осадить их на поверхности гранул, чтобы жидкий бензин стёк и скопился на дне, а затем поступил во впускной коллектор. Такое впитывание называется поверхностным и обозначается приставкой «Ад». Впитывание внутрь обозначается приставкой «Аб». Для большей наглядности я вспоминаю картинку.

Читайте также:  Диагностика и ремонт системы обогрева заднего стекла на автомобиле ваз 2107

Так что правильно все-таки адсорбер.

  Спойлер крышки багажника ваз 2114

Что входит в систему адсорбера

  1. Датчик давления. Он требуется для того, чтобы давление в полости бака не превысило критическое. Как только превышается определенная величина, происходит сброс паров.
  2. Сепаратор и клапан гравитации. В сепараторе оседают пары топлива при неработающем двигателе.

    Клапан гравитации помогает отключить вытекание топлива из бака в систему сепаратора в случае переворачивания автомобиля во время дорожно-транспортного происшествия.

3. Фильтр. Он включает свою работу при заведенном двигателе.

Многие водители забывают, что его также следует периодически менять.

5. Электромагнитный клапан. Переключает режимы работы.Схема системы адсорбераТиповая схема системы адсорбера на примере 10-й серии ВАЗ.

Работа системы адсорбера происходит в двух режимах. Если двигатель не запущен, пары, накопившиеся в баке, следуют в сепаратор, где конденсируются и в виде накопившихся капель топлива возвращаются в бак.

При запуске двигателя включается электромагнитный клапан, который перенаправляет пары в адсорбер. Осевшие в виде жидкости пары, высасываются во впускной коллектор по причине разряжение воздуха, поступающего во впускной коллектор.

Затем они участвуют в воспламенении горючей смеси, одновременно увеличивая КПД двигателя (за счет того, что пары попусту не улетучились в окружающую среду).

Уменьшение потребления топлива в этом случае, действительно, мизерное, но оно имеет место.

Полезные назначения адсорбера:

  • использование паров топлива;
  • уменьшение неприятных запахов;
  • контроль избыточного давления паров.

Признаки и причины неисправности

  • плавание оборотов на прогретом движке;
  • подергивание индикатора уровня топлива за счет перепада давления в баке;
  • очень небольшая потеря приемистости;
  • падение оборотов при нажатии на газ за счет разгерметизации системы адсорбера;
  • хлопок по типу открытия пробки сухого вина при снятии крышки бензобака, шипение (за счет вакуума в баке);
  • посторонний звук в районе электроклапана.
  • неисправность клапана;
  • износ фильтра;
  • разгерметизация патрубков от бака;
  • засорение трубки во впускной коллектор;
  • отказ датчика;
  • неисправность электрооборудования.

Как отключить систему адсорбера. Стоит ли?

Отключать – не подключать. Это сделать элементарно. Можно заглушить все газо- и топливопроводы, ведущие к адсорберу, сепаратору, электромагнитному клапану, фильтру, баку и впускному коллектору. Особое значение следует уделить соединению с впускным коллектором. Если это отверстие оставить открытым, будет подсос воздуха, обороты будут плавать.

Иногда на СТО встречаешься с проблемой. Приезжает машина с действующей ошибкой по двигателю. Диагностика указывает на адсорбер. Поднимаешь капот, а его (адсорбера) просто нет. Висит одинокий разъем клапана, и только.

Некоторые автовладельцы просто удаляют систему адсорбера, как автомобильный рудимент (ненужный орган). Иногда помогает эмуляция клапана в виде резистора сопротивлением около 200 Ом, иногда не помогает.

Для некоторых моделей автомобилей, чтобы удалить сообщение об ошибке на приборной панели, требуется чип-тюнинг. Эта операция не из дешевых. Лучше уж восстановить работоспособность системы.

Чем грозит отключение адсорбера. Я думаю, что в странах Европы это может грозить немалым штрафом. В России есть возможность не пройти техосмотр без дополнительных затрат. С технической и экологической точки зрения неработоспособность приводит к:

  • незначительному (1-2%) увеличению потребления топлива;
  • крайне малому уменьшению мощности силового агрегата;
  • загрязнению окружающей среды;
  • увеличению запаха бензина в салоне и гараже.

Как правильно удалить адсорбер

Что будет если отключить адсорбер, как правильно удалить без вреда для двигателя

В автомобиле адсорбер поглощает пары топлива из системы вентиляции бензобака и подает их на впуск, ибо по экологическим нормам бензобак должен быть изолирован от атмосферы.

Из Википедии;

Адсо́рбер (от лат.

ad — на, при и sorbeo — поглощаю) — аппарат для поглощения (сгущения) поверхностным слоем твердого тела, называемого адсорбентом (поглотителем), растворенных или газообразных веществ, не сопровождающееся химической реакцией. Адсорбер применяется в химической, нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности. Процесс, происходящий внутри этого аппарата называется адсорбция.

Что будет если отключить адсорбер, как правильно удалить без вреда для двигателяСистема фильтрации паров бензина. Схема довольно условна, но отражает суть. Пары бензина из бака проходят через угольный фильтр, очищаются и подаются на впуск через электромагнитный клапан, управляемый ЭБУ.

Теперь первый вопрос — зачем фильтровать пары бензина если они все равно идут на впуск? Ответ прост — откорректировать программу управления двс добавлением n-го числа чистого воздуха на входе намного проще чем проводить коррекцию по топливно-воздушной смеси (пары бензина из бака) неизвестной пропорции.

А теперь и ответ на главный вопрос — зачем его удалять? Так вот, хоть некоторые производители и заявляют что ресурса у этого девайса хватит на весь срок эксплуатации авто, но мы то знаем что они лукавят )

В общем со временем адсорбер забивается и перестает пропускать воздух. В результате в баке мы получаем избыточное давление, мешающее нормальной работе бензонасоса. В салоне (иногда под капотом) мы получаем периодический запах бензина, пары которого выдавливает из трубки вентиляции. А двигатель начинает работать на обогащенной смеси из за нехватки воздуха.

А теперь угадайте как в нашей стране решают эту проблему? Правильно, большинство просто выкидывают адсорбер и глушат систему как показано на схеме:Что будет если отключить адсорбер, как правильно удалить без вреда для двигателяНа трубку от бензобака обычно одевается топливный фильтр от карбюраторной классики, а электромагнитный клапан, через который должен идти чистый воздух в двигатель, просто глушат болтом.

На картинке я уже написал что это неправильно и вот почему. Такой способ удаления адсорбера решает проблему лишь отчасти. Да, запах бензина пропадает, бак вентилируется, но воздух на впуск как не подавался так и не подается, двигатель продолжает работать на богатой смеси.

А теперь следующая схема:Что будет если отключить адсорбер, как правильно удалить без вреда для двигателяИ вот на ней уже показано как НАДО делать. На шланг от клапана к адсорберу одевается все тот де фильтр от классики, который теперь выполняет роль воздушного фильтра и не дает попасть грязи в ресивер. Именно так топливо-воздушная смесь приводится к нормальным параметрам.

Ну а теперь пару наглядных фото того, как это все выглядит на самом деле:Что будет если отключить адсорбер, как правильно удалить без вреда для двигателяТут все понятно, одна трубка идет к бензобаку, вторая через клапан к двигателю.

Введите электронную почту и получайте письма с новыми поделками.

Что будет если отключить адсорбер, как правильно удалить без вреда для двигателяНижняя часть адсорбера. Тут расположен штуцер для подачи воздуха из атмосферы, для того чтобы в адсорбере не создавался вакуум. Что будет если отключить адсорбер, как правильно удалить без вреда для двигателяТак это все сделано на моей машине. Трубку из бака фоткать не стал, к ней и без телефона то сложно подлезть

Правильное удаление адсорбера

Немного теории из Википедии:

Адсо́рбер (от лат.

ad — на, при и sorbeo — поглощаю) — аппарат для поглощения (сгущения) поверхностным слоем твердого тела, называемого адсорбентом (поглотителем), растворенных или газообразных веществ, не сопровождающееся химической реакцией. Адсорбер применяется в химической, нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности. Процесс, происходящий внутри этого аппарата называется адсорбция.

В автомобиле адсорбер поглощает пары топлива из системы вентиляции бензобака и подает их на впуск, ибо по экологическим нормам бензобак должен быть изолирован от атмосферы.

Система фильтрации паров бензина. Схема довольно условна, но отражает суть. Пары бензина из бака проходят через угольный фильтр и подаются на впуск через электромагнитный клапан, управляемый ЭБУСистема фильтрации паров бензина. Схема довольно условна, но отражает суть. Пары бензина из бака проходят через угольный фильтр и подаются на впуск через электромагнитный клапан, управляемый ЭБУ

А теперь вопрос — зачем его удалять?Так вот, хоть некоторые производители и заявляют что ресурса у этого девайса хватит на весь срок эксплуатации авто, но мы то знаем что они лукавят )В общем со временем адсорбер забивается. В салоне (иногда под капотом) мы получаем периодический запах бензина, пары которого выдавливает из трубки вентиляции. А двигатель начинает работать на обогащенной смеси из за нехватки воздуха.

А теперь угадайте как в нашей стране решают эту проблему? Правильно, большинство просто выкидывают адсорбер и глушат систему как показано на схеме:

На трубку от бензобака обычно одевается топливный фильтр от карбюраторной классики, а электромагнитный клапан, через который должен идти чистый воздух в двигатель, просто глушат болтомНа трубку от бензобака обычно одевается топливный фильтр от карбюраторной классики, а электромагнитный клапан, через который должен идти чистый воздух в двигатель, просто глушат болтом

На картинке я уже написал что это ��еправильно и вот почему. Такой способ удаления адсорбера решает проблему лишь отчасти. Да, запах бензина пропадает, бак вентилируется, но воздух на впуск как не подавался так и не подается, двигатель продолжает работать на богатой смеси.А теперь следующая схема:

И вот на ней уже показано как НАДО делать. На шланг от клапана к адсорберу одевается все тот де фильтр от классики, который теперь выполняет роль воздушного фильтра и не дает попасть грязи в ресивер. Именно так топливо-воздушная смесь приводится к нормальным параметрам.

Ну а теперь пару наглядных фото того, как это все выглядит на самом деле:

Тут все понятно, одна трубка идет к бензобаку, вторая через клапан к двигателюТут все понятно, одна трубка идет к бензобаку, вторая через клапан к двигателюНижняя часть адсорбера. Тут расположен штуцер для подачи воздуха из атмосферы, для того чтобы в адсорбере не создавался вакуумНижняя часть адсорбера. Тут расположен штуцер для подачи воздуха из атмосферы, для того чтобы в адсорбере не создавался вакуумТак это все сделано на моей машине. Трубку из бака фоткать не стал, к ней и без телефона то сложно подлезтьТак это все сделано на моей машине. Трубку из бака фоткать не стал, к ней и без телефона то сложно подлезть

Запись пользователя Akinari из сообщества Сделай Сам на DRIVE2

Стоит ли отключать адсорбер, плюсы и минусы, возможные последствия

1.4k поделился 67.5k просмотров FacebookTwitterTelegram

Перед отключением адсорбера в автомобиле важно понять, как это повлияет на его характеристики, в том числе на окружающую среду и безопасность вождения.

В статье разберем назначение и принцип работы адсорбера, где он установлен, когда необходимо поменять и можно ли выключить и ехать без приспособления, как правильно его снять на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Лада Приоре, Гранта, Ларгус, Газель и если нужно прошить ЭБУ после отключения приборов.

Как правильно называть адсорбер или абсорбер?

Обе концепции существуют в мире. Но несмотря на то, что «сорбео» и «абсорбео» переводятся с латинского алфавита почти одинаково: адсорбер — (от латинского Ad — он, с и sorbeo — абсорбирующий) и абсорбер — (от латинского абсорбео — I впитывают), смысловая нагрузка у обоих слов разная.

  1. В нашем случае это адсорбер, поскольку это устройство, поглощающее газообразные или растворимые вещества своей твердой поверхностью, не подвергаясь химическим реакциям. Бывают аппараты периодического и непрерывного действия.
  2. А абсорбер — это аппарат, который полностью поглощает газы (пары) внутри с последующей химической реакцией, в результате которой одно из веществ полностью поглощается специальной жидкостью (абсорбером).

Поэтому для нашей ситуации верным будет первый вариант.

Назначение и принцип работы

Адсорбер — это контейнер, заполненный активированным углем, который действует как фильтрующий элемент. Этот элемент является основной частью системы EVAP — Evaporative Emission Control (системы улавливания паров бензина).

  • Система интегрирована в топливную систему автомобилей стандарта Евро-2 и выше. Таких адсорберов вы не увидите на классических ВАЗах и даже на модели 2108, не говоря уже о Москвиче, Волге 3110 и тд
  • Целью является снижение вредных выбросов в атмосферу и устранение запаха бензина в салоне автомобиля.
  • Но несмотря на простоту конструкции, помимо корпуса и фильтрующего элемента адсорбер состоит из:
  1. Отводы: подача воздуха, приток, отвод паров бензина.
  2. Сепаратор: здесь пары конденсируются и сбрасываются обратно в резервуар.
  3. Гравитационный клапан (аварийный): останавливает перелив топлива при опрокидывании машины.
  4. Электромагнитный клапан (или вакуумный клапан, например, на некоторых моделях Nissan) является одним из важных элементов (подробнее ниже).
  5. Прочие дополнительные устройства (в зависимости от модели автомобиля).

Пары топлива, которые скапливаются в бензобаке, должны куда-то уходить. В старых машинах они выбегали в атмосферу через специальную трубку. В современных автомобилях топливные баки изолированы от внешней среды.

Пары бензина через отдельный выпускной патрубок попадают в адсорбер, где они конденсируются в виде топлива, которое возвращается в бак или во впускной коллектор. В первом случае процесс происходит при выключенном двигателе, во втором — при работающем.

Как только автомобиль заводится, ЭБУ посылает сигнал на электромагнитный клапан. Последний открывается и выдувается активированный уголь (активированный уголь). Пары топлива «извлекаются» из сорбента и сразу попадают в специальный ресивер, а затем в камеру сгорания.

Чтобы узнать больше о том, что такое адсорбер, перейдите по ссылке.

Где установлен?

Как правило, адсорбер устанавливается под капотом справа по ходу движения автомобиля, например, в ВАЗ 2110 он имеет форму бочки.

В других автомобилях он может быть квадратным и устанавливаться слева от двигателя (по ходу движения), под воздуховодом (Lada Granta), вакуумным усилителем тормозов (некоторые модели Nissan) или в районе радиатора. В ВАЗ 2114 он находится рядом с аккумулятором и воздушным фильтром.

На Volkswagen Passat B3 адсорбер расположен под воздушным фильтром с правой стороны по ходу движения.

Другие автомобили: см. Руководство по эксплуатации модели.

Когда менять?

Конкретной даты замены адсорбера нет. Многие владельцы автомобилей с пробегом 200 тыс. Км даже не задумывались об этом и не знали, где находится товар.

Здесь необходимо ориентироваться на признаки неисправности устройства. Подробнее об этом в следующем разделе.

Почему отказываются от адсорбера?

Несмотря на преимущества данного конструктивного решения, а это: экономия топлива, отсутствие запаха в салоне, снижение вредных выбросов в атмосферу (хотя многим это наплевать), адсорбер имеет ряд существенных недостатков, из-за которых многие стремятся закрыть его или полностью удалить.

Недостатки, они же признаки неисправности:

  1. Высокая стоимость товара (не для всех автомобилей). Заменить или удалить? Чаще отдают предпочтение второму варианту. Например, на Acura MDX цена товара колеблется в пределах 10 000 руб. Для ВАЗ — от 800 руб.
  2. Неисправность устройства приводит к перебоям в работе агрегата: двигатель не тянет (плохой разгон авто, гашение подъема, транспортировка грузов, плавающий холостой ход на горячем двигателе, если бак пластиковый, то с адсорбер забит, постоянно сжимается и открывается (при отсутствии перепускного клапана в крышке), в результате он может лопнуть от давления паров бензина, если он металлический, то деформируется. Неисправность адсорбера Шипение при открытии крышки топливного бака, вызванное движением воздуха в баке (не наружу) и запахом бензина в салоне, неправильным уровнем топлива. Появление ошибки p0443 (причина возникновения неисправности) ошибка — забитый или неисправный электромагнитный клапан).

Поэтому, когда товар выходит из строя, многие люди выключают его и снимают или выбирают более сложный путь: открывают корпус и заменяют старый активированный уголь новым.

Можно ли ездить без адсорбера

Да, ты можешь. Но мнения о целесообразности такого решения расходятся.

Многие автовладельцы после проведения определенных манипуляций, о которых мы поговорим дальше, годами ездят без адсорбера, не подозревая ни о каких проблемах.

Другие после выключения устройства через некоторое время сбрасывают его, замечая увеличение расхода топлива и перебои в работе двигателя. Обо всех этих нюансах мы поговорим дальше.

Как отключить или удалить адсорбер на машине и нужно ли перепрошивать ЭБУ?

Следует понимать, что при снятии адсорбера отключается соленоидный клапан, который подключен напрямую к контроллеру и управляется последним.

Это приведет к появлению ошибки p0443, о которой мы уже упоминали выше. Трубки тоже заглушены, особенно та, которая идет к впускному коллектору.

В чем недостаток такого отключения?

Дело в том, что по патрубку, идущему во впускной коллектор, постоянно втягивается воздух, даже в режиме холостого хода происходит так называемая малая продувка адсорбера. На высоких оборотах от 1500 до 2000 и выше возникает большая утечка.

В прошивке ЭБУ учитываются постоянные утечки воздуха и расход паров топлива при образовании топливовоздушной смеси, несмотря на то, что все это проходит от датчика массового расхода воздуха, причины неисправности которого могут можно найти, перейдя по ссылке.

Если вы заткнете шланг, что многие делают, определенное количество воздуха не попадет во впускной коллектор, минуя ЭБУ, но ЭБУ все равно примет это во внимание.

То есть контроллер учитывает один объем воздуха, но фактически входит другой (меньший). В результате количество топлива вырабатывается блоком управления двигателем на основе большего количества воздуха, чем подается. Это приводит к обогащению топливовоздушной смеси.

В результате двигатель не работает должным образом, потому что смесь постоянно обогащается там, где это нужно и не нужно, и увеличивается расход топлива.

Также стоит рассказать о переходном режиме работы двигателя, который может проявляться при приближении к перекрестку, светофору, лежащему милиционеру, моменту выхода газа.

В этот момент может произойти неисправность — снижение скорости ниже минимальной. Двигатель вроде задыхается, не хватает воздуха, причина в слишком обогащенной смеси. Через несколько секунд ситуация разрешится в электронном виде.

Поэтому отключение адсорбера будет правильным следующими способами:

  1. После снятия устройства в трубе, проходящей непосредственно перед расходомером, установите насадку диаметром 1 мм. Это хотя бы частично решит проблему, так как будет дозироваться только воздух без паров бензина.
  2. ЭБУ мигает (сложно). Если устранить ошибку проверки невозможно, возможно, потребуется изменить настройку микросхемы двигателя, а это дорого.
  3. Разборка всей системы за исключением электромагнитного клапана, который как минимум.
  4. Установкой резистора (эмуляции клапана) в электрическую цепь 200 — 250 Ом и 2 Вт. Для этого согните ножки резистора и вставьте его в микросхему клапана. Закрепляем все изолентой. Но это не всегда помогает.

Как отключить адсорбер на ВАЗ 2110, 2112, 2114

Принимая во внимание вышеперечисленные рекомендации, мы делаем следующее:

  1. Отсоедините разъем питания от клапана.
  2. Отсоедините все шланги от адсорбера и снимите адсорбер вместе с суппортом.
  3. Закрепляем вентиль в том месте, где можно дотянуться до заглушки проводами и трубами.
  4. Подсоедините к нижнему штуцеру шланг с топливным фильтром (см. Фото ниже).
  5. По окончанию верхнего штуцера: подключаем патрубок, идущий на впускной коллектор.
  6. На патрубок, идущий к бачку, ставим еще один фильтр, аналогичный первому.
  1. При такой схеме при открытии клапана в систему поступает чистый воздух, правда, без паров бензина.

Исключаем клапан

Этот способ еще проще. Разбираем все, включая клапан. На патрубок, идущий от бензобака, надеваем топливный фильтр, а патрубок, идущий на впускной коллектор, амортизируем болтом с хомутом.

  • Последствия этого метода описаны выше, но этот метод тоже имеет право на жизнь.
  • Что касается Приоры, Гранты, Лады Ларгус, Газели и других автомобилей, то отключение амортизатора аналогично описанному выше.

Toyota Chaser

Стоит рассмотреть одну из иномарок, например Toyota Chaser.

Принцип отключения аналогичен предыдущим:

  1. Найдите клапан баллона. Он расположен рядом с датчиком массового расхода воздуха на корпусе воздушного фильтра.
  2. Отсоедините от нее микросхему с проводами и все шланги (может включиться управление на панели приборов).
  3. Найдите адсорбер, отсоедините от него трубы и подключите.
  4. Отсоедините патрубок, идущий к клапану, от дроссельного узла и соедините его болтом с хомутом.
  5. Надеваем топливный фильтр от карбюратора ВАЗ на патрубок, ведущий к баку.

В чем подвох перепрошивки с Евро 4 на Евро 2

Многие просят ЭБУ от Евро-4 до Евро-2, как правило так делают при снятии катализатора и установке смеси. В этот момент может произойти (намеренно или случайно) отключение адсорбционного клапана, и ЭБУ не контролирует последний и никак не контролирует его.

В результате в случае неисправности клапана двигатель будет работать с перебоями, и ошибка не будет отображаться на комбинации приборов. Чтобы в этом убедиться, закройте вентиль и понаблюдайте за работой двигателя.

Если версия подтверждается, заглушите трубы адсорбера и закройте клапан, контроллер все равно не управляет им.

Итог

  1. Если правильно выключить адсорбер, особенно после перепрошивки на Евро 2, похоже, это никак не повлияет на ходовые качества автомобиля.

  2. Если не решить проблему с измеренной подачей воздуха, поступающего во впускной коллектор, путем обхода датчика массового расхода воздуха (по прогнозам инженеров) с помощью, например, жиклера, в будущем увеличится расход топлива и понижается с холостого хода до низкого при переходных режимах работы двигателя.

  3. Поэтому, стоит ли это делать, зависит от каждого, но необходимо понимать, что все системы автомобиля взаимосвязаны и в совокупности обеспечивают стабильную работу не только двигателя, но и автомобиля в целом.

  4. Что ж, не забудьте про технический осмотр, который вряд ли пройдет после отключения системы улавливания паров бензина, минуя дополнительные финансовые затраты.

Какие проблемы были с отключением абсорбера? Или вы с чем-то не согласны? Напишите в х.

Удаление клапана адсорбера

Современные нормы токсичности вынуждают автопроизводителей устанавливать в машину разнообразные системы, снижающие уровень вредных выбросов. Адсорбер — основной элемент системы EVAP, задача которой улавливать легкие углеводороды.

Адсорбер на Chevrolet Niva со слегка модифицированным штуцером

Адсорбер представляет собой резервуар, заполненный активированным углем. Благодаря его наличию в атмосферу попадает меньше паров бензина и незначительно экономится топливо, которое уходило на дожиг паров в ДВС.

В целом это идет на пользу КПД автомобиля, но со временем, когда уголь «засоряется», эффективность фильтрации снижается.

Также распространены случаи, когда из строя выходит клапан адсорбера — он забивается и начинает щелкать или стучать.

Признаки неисправности адсорбера

  • Неравномерное ускорение авто;
  • Сбои индикации топливного бака;
  • Характерный свист при открытии крышки бака;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Постукивание мотора на холодную;

При возникновении подобных симптомов рекомендуем обратиться к ближайшему диагносту для установления точной причины неисправности и последующего ремонта.

Цокающий клапан адсорбера

Если клапан адсорбера работает с цокающими, щелкающими звуками или попросту стучит, первым делом необходимо убедится, что шум исходит именно от него, а не от других элементов (роликов, ГРМ и др.).

Распространенный метод проверки — резко выжать педаль газа, и если звук не поменяется, то скорей всего дело в нем. Зачастую данный звук проявляется при минусовой погоде.

В таком случае необходимо обратится к специалистам для диагностики системы EVAP.

Клапан адсорбера на Лада Веста: иногда устранить цоканье можно путем регулировки винта

Стоит ли удалять адсорбер?

Необходимо понимать, что адсорбер практически никак не влияет на работу автомобиля. Да, он полезен для экологии и немного снижает расход за счет того, что задерживает пары бензина, на дожигание которых расходовалось бы топливо, но в целом это необязательный элемент перед впускным коллектором.

Последствия удаления адсорбера:

  • слегка усилится запах бензина в салоне (это произойдет уже по мере засорения),
  • негативное влияние на экологию,
  • незначительное увеличение расхода.

Из плюсов удаления — экономия средств на ремонте или замене.

Как отключить адсорбер правильно

  1. Отсоединить все разъемы — заглушить всю магистраль. Также допустим вариант с установкой компрессора вместо адсорбера, но тогда нужно уделить большее внимание коррекции смеси.
  2. На шланг к бензобаку поставить фильтр от «классики» либо полностью заглушить и поставить крышку со сбросным клапаном.

  3. Прошить ЭБУ двигателя, чтобы отключить работу всей системы и убрать ошибки.

В процессе возможны небольшие отличия в зависимости от модели автомобиля и конструкции системы EVAP.

Но физическая заглушка всегда должна сопровождаться программным отключением адсорбера в прошивке ЭБУ с помощью чип-тюнинга.

Подробнее проконсультироваться на счет удаления можете у наших партнеров в своем городе — выберите ближайшего на карте ниже.

Рекомендуем посмотреть

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector