Новая Мазда 3 2019 модельного года представлена на международном автосалоне в Лос-Анджелесе. Новинка полностью переработана и построена на новой платформе, у неё изменился внешний вид, интерьер и конечно же техническая начинка.
На странице вся информация о новой модели Мазда 3 2019 года, фото, цена, когда появиться в продаже, технические характеристики и видео тест-драйв.
Также, вы можете ознакомиться с комплектациями и ценами на новую модель для России Mazda 3 2020 модельного года, дата выхода, фото и все последние новости.
Обзор новой модели
За последние пятнадцать лет было выпущено примерно шесть миллионов экземпляров автомобилей Mazda 3. Популярные японские «тройки» заполонили весь мир. Но в 2019 году настало время полной «перезагрузки».
Вслед за новой 6-кой и кроссовером CX-5, Mazda 3 в кузове cедан и хэтчбек стали эффектными представителями философии минимализма — Less is more. Улучшены и модернизированы кузов, салон, силовые агрегаты, дополненные полноприводной трансмиссией i-Activ, и подвеска.
Ранее версию с полным приводом можно было приобрести лишь в Японии, но четвертая генерация Мазды 3 2019 решила перейти границ других континентов.
Производитель заявляет, что с появлением новых седана и хэтчбека начинается старт в сегмент премиума. Японцы давно стремились вывести «скромные» малогабаритные седан и хэтчбек на новый уровень.
Экстерьер
Количество элементов, украшающих передний бампер, успешно сведено к минимуму. Создатели четвертого поколения «тройки» решили акцентировать внимание на эффектной игре света, теней и отражений стального кузова. Он щеголяет новыми гранями и демонстрирует аутентичный лаконичный подход к внешнему оформлению.
В кузове хэтчбек.
В кузове седан.
Новый седан Мазда 3 2019 стал немного крупнее, чего не скажешь о хэтчбеке. Габариты последнего в сравнении с предыдущей версией несколько уменьшились.
Колесная база автомобилей увеличилась на 25 мм до 2725 мм. Модели после объемного рестайлинга получили 16-дюймовые диски в стандартном исполнении, и 18-дюймовые модификации в продвинутых версиях.
Жесткость кузова Мазды 3 2019 увеличена за счет закольцованных наборов усилителей, что положительно отражается на надежности авто. Среди других особенностей экстерьера тройки можно выделить::
- модернизированная передняя часть, которая потеряла в длине;
- округлая крышка капота с минимумом рельефных линий;
- хромированная укрупненная радиаторная решетка с горизонтальными черными полосками внутри;
- узкие и удлиненные передние фары головной оптики, сделавшие облик «тройки» выразительным и немного «хищным»;
- компактный воздухозаборник с нижней части бампера и «противотуманки» весьма специфической формы;
- обвес, уменьшенный из-за увеличения габаритов радиаторной решетки.
Если сравнивать предыдущее поколение Мазды 3 с новинкой 2019 года, то отчетливо заметными становятся видоизмененные зеркала заднего вида, отсутствие рельефности в боковой части и колесные арки, которые почти сливаются с кузовом.
Новый хэтчбек менее консервативен и направлен на активную аудиторию.
Интерьер
Они удачно встроены в переднюю панель. Эргономику интерьера также пришлось пересмотреть. Японцы дополнили салон подушкой кресла с регулировкой наклона, сместили коробку передач немного вперед и увеличили регулировочный диапазон руля до семидесяти миллиметров.
К другим интересным нововведениям Mazda 3 2019 можно отнести:
- улучшение обзора через лобовое стекло;
- «утончение» пластиковых накладок, которые стали изящнее;
- систему «двойного пола» для максимального гашения шумовых эффектов;
- повышение доли высокопрочной стали в кузове — на 27%;
- коленную подушку безопасности для предельного комфорта;
- штатную премиальную аудиосистему с 8-ю динамиками и версию Bose sound с двенадцатью колонками;
- новый комплекс систем безопасности i-Activsense с камерой ночного видения;
- кожаную или текстильную обшивку салона;
- лазерную гравировку и лаковое покрытие в отделке центрального тоннеля;
- современную медийную систему с 8,8-дюймовым дисплеем с сенсорным управлением;
- физические кнопки и алюминиевую центральную часть рулевого колеса.
Багажник кузова хетчбек.
Техническая начинка
Попрощавшись с многорычажной задней подвеской, новая модель Мазда 3 2019 года получила стойки McPherson, то есть обычную балку.
Но Японцы заявляют, что сделали они это не ради экономии, а ради управляемости и комфорта, пообещали, что рулится новая модель будет лучше и комфортней предыдущей генерации.
Главным нововведением в линейке силовых агрегатов стал двухлитровый бензиновый мотор Skyactiv-X с технологией SPCCI и приводным нагнетателем. Он генерирует до 187 «лошадок». Кстати, японцы уверяют, что при такой мощности расход нового двигателя сравним с расходом 1,5-литрового турбодизеля.
Также Мазда 3 2019 года, несмотря на глобальный рестайлинг сохранила моторы семейства Skyactiv-G объемом 1,5, 2 и 2,5 литра, развивающие от 100 до 184 л.с.
Еще один сюрприз для поклонников бренда Mazda – 1,8-литровый дизельный агрегат Skyactiv-D, генерирующий до 115 л.с. В пару к двигателям добавляются шестиступенчатые трансмиссии – «автомат» и «механика» на выбор.
Когда появится в продаже?
В начале 2019 года японскую «тройку» ждут в Северной Америке, а затем она «разойдется» по другим континентам. Для России точные даты пока не называются. Отметим, что предыдущее поколение Мазда 3 пришлось ждать год после американской премьеры, и скорее всего новую тройку мы увидим только осенью 2019 года.
Цены и комплектации
Официальный дилер уже объявил комплектации и цены на новую модель Mazda 3:
Drive (хэтчбек) | Бензин 1.5 (120 л.с.) | MT | 1 490 000 руб. |
Active (седан) | Бензин 1.5 (120 л.с.) | AT | 1 570 000 руб. |
Active (хэтчбек) | Бензин 1.5 (120 л.с.) | AT | 1 590 000 руб. |
Бензин 2.0 (150 л.с.) | AT | 1 678 000 руб. | |
Supreme (хэтчбек) | Бензин 1.5 (120 л.с.) | AT | 1 683 000 руб. |
Бензин 2.0 (150 л.с.) | AT | 1 753 000 руб. |
Видео тест-драйв Мазды 3
Новая Mazda 3: знакомимся с самой красивой "тройкой" в истории
В России стартовали продажи нового поколения Mazda 3. “РГ” одна из первых протестировала “трешку” в кузове хэтчбек, которая получила яркий дизайн. Разбираемся, какие еще есть плюсы у некогда одной из самых популярных моделей нашей страны.
Как снаружи
Четвертое поколение Mazda 3 в двух кузовах (седан и пятидверный хэтчбек) дебютировало на автосалоне в Лос-Анджелесе в прошлом году. Оба варианта “нарисованы” с оглядкой на концепт-кар Kai, показанный на мотор-шоу в Токио.
Новая Mazda закладывает основы инженерии и стиля для всех последующих моделей японской марки. В сравнении с предшественником “тройка” новой генерации получила более плавные кузовные обводы, удлиненный капот, зауженную фронтальную оптику и такие же узкие светодиодные задние фонари.
Если не хватает на BMW: за сколько можно купить подержанные Mazda 3
Хэтчбек явно красит также покатая крыша с заваленными задними стойками и удлиненный задний спойлер. Если говорить про размеры, то Mazda 3 стала чуть ниже, чуть меньше и слегка набрала вес (из-за мощной акустики).
Вживую автомобиль выглядит просто потрясающе. “Тройка” как будто вырезана из одного куска металла, при этом с разного ракурса машина выглядит по-разному. У нее очень агрессивный и спортивный перед, а корма заставляет вспомнить об Alfa Romeo Brera.
На тесте были Mazda 3 разных оттенков, но, конечно, больше всего ей подходит именно красный. Кстати, для предания ослепительного блеска и глубины в цвет добавляют алюминиевые хлопья.
Это очень сложный и трудоемкий процесс, но результат восхитительный. Достаточно просто взглянуть на новую “тройку”.
Как говорят дизайнеры марки, они просто убрали все лишнее с поверхности кузова, сделав ставку на игру света и отражений.
Что внутри
В салоне витает дух японского минимализма. Но кто сказал, что это плохо? Интерьер выполнен с оглядкой на концепт-кар Kai – стильно и со вкусом.
На передней панели и консоли считанное количество “физических” кнопок, выделяются 8,8-дюймовый информационно-развлекательный сенсорный экран мультимедийной системы, вынесенный в верхнюю часть передней панели, а также шайба управления мультимедиа на центральном тоннеле.
Кроме того, салон теперь в большей степени напоминает спортивный кокпит. Центральная консоль вместе с дисплеем развернута в сторону водителя. Ощутимо улучшились также и материалы отделки. В частности, появился декор из полированного алюминия.
Насколько надежна Mazda CX-5: двигатели SkyActiv и вопросы к электрике
Mazda 3 получила панель приборов с аналоговыми шкалами по бокам, где циферблаты по традиции помещены в глубокие колодцы для борьбы с бликами. В центре же расположился виртуальный спидометр. Доступен проекционный экран: показания выводятся на прозрачную пластину перед глазами водителя. Трехспицевый руль – с красивыми и удобными кнопками.
Был увеличен диапазон регулировок места водителя (можно даже менять угол наклона подушки кресла). А рычаг коробки передач расположили даже выше, как у спорткаров. Последний аспект больше всего оценят обладатели МКПП.
Стойки лобового стекла и их внутренние пластиковые накладки стали тоньше, а стеклоочиститель со стороны водителя подходит вплотную к рамке. Форсунки омывателя теперь расположены на поводках дворников.
Хоть колесная база и увеличилась, сзади места по-прежнему не очень много. Трое взрослых пассажиров с трудом умещаются на галерке. А о том, чтобы отправиться впятером “на дальняк”, все-таки не стоит думать – иначе о комфорте можно будет забыть. Такая поездка мало кому понравится.
Объем багажника хетчбека составляет 295 литров. Этого достаточно для двух небольших чемоданов. В грузовом отсеке нет ни крючков, ни розеток, есть только одна лампа освещения. В подполье – докатка, набор инструментов и маленький пенопластовый органайзер.
Последний удар по Ford Explorer. Что нового в Mazda CX-9
В список доступных электронных помощников вошел адаптивный круиз-контроль, система помощи при торможении, система безопасного торможения в городе, функция распознавания пешеходов, система распознавания дорожных знаков, система предупреждения о выходе из полосы, система мониторинга мертвых зон, система адаптивного освещения с функцией автоматического управления светом. Очень неплохой набор. Кстати, интересная деталь: “тройка” стала первой моделью бренда с коленной подушкой безопасности водителя.
Как едет
К сожалению, ни инновационный двигатель Skyactiv-X, ни полноприводная трансмиссия “тройкам” для России не достались. К нам приехали машины с передним приводом и проверенными моторами. Жаль, конечно.
Впрочем, с другой стороны – цены были бы еще выше. А кто бы покупал такой автомобиль под 2 млн рублей? Так что японцы сделали все правильно – нужно ориентироваться в первую очередь на рынок.
Но вернемся к двигателям “тройки”.
Обновленная Mazda 6: как едет японский седан с турбомотором
Базовый силовой агрегат – это 1,5 литровый движок, который выдает 120 л.с. Такая Mazda по паспорту разгоняется до “сотни” за 12,4 секунды. Именно с ней и получилось познакомиться сразу же. В Сербии, где проходил наш тест, много двухполосных дорог, а потому любой обгон – это выезд на встречку.
И этого двигателя “трешке” не хватает: приходится довольно долго ждать заветного окна, чтобы совершить маневр. Так что машина с младшим мотором отлично подойдет тем, кто передвигается в основном в городе и никуда не спешит. Плюс любит экономить. Расход на трассе колебался на уровне 7 литров.
Но настоящая “тройка” должна быть с двигателем 2,0 литра. Такой хэтчбек не только выглядит круто, но и едет очень достойно. Ты уже не чувствуешь себя обделенным – обгоны даются куда легче, а звук мотора очень сочный и приятный.
До теста у многих журналистов были вопросы по поводу подвески, ведь четвертое поколение переехало на новую платформу и получило заднюю балку (вместо многорычажки у предшественника), но после нескольких поездок стало понятно, что все эти опасения напрасны.
УАЗ “Патриот” с “автоматом” за 1,3 млн рублей. Кто его будет покупать
Эта “трешка” очень тихая и комфортная. Японцы добились идеального сочетания между управляемостью на высоких скоростях, плавностью хода на плохих дорогах (а они есть и в Сербии, мы в этом убедились), а также шумо- и виброизоляцией. И даже на высоких скоростях аэродинамические шумы не прорываются в салон.
Реакции на руль точные и без задержек, а на траектории автомобиль стоит очень уверенно. Крены минимальные, а обратная связь ощутима и понятна. Система G-Vectoring Control Plus помогает убрать эффект “хлыста”: при выходе из поворота и возвращении руля в среднее положение подтормаживает переднее наружное колесо, что создает стабилизирующий момент в движении машины.
Что в итоге
Если резюмировать все впечатления, то они только положительные. Новая “тройка” прекрасно управляется, классно выглядит как снаружи, так и внутри.
Обновленный Suzuki Vitara: кому понравится японский кроссовер
Автомобиль в базе в кузове хэтчбек с двигателем 1,5 литра и шестиступенчатой МКП стоит 1 490 000 рублей. За топовую машину в версии Supreme надо отдать 1 753 000 рублей.
Хэтчбеки уже поступают к дилерам, а седаны появятся у нас только в октябре (с одним 1,5 литровым мотором).
В японской компании не скрывают, что они стремятся в премиум, поэтому модель должна стать альтернативным вариантом для тех, кому не хватает денег на немецкую тройку.
У Mazda в очередной раз получилось сделать очень стильный, очень красивый автомобиль, который мало кого оставит равнодушным. Да, сегмент компактных машин в России не очень большой, сейчас не 2008 год, когда Mazda 3 продавалась тысячами, но даже в этих условиях модель с футуристичным дизайном найдет своих покупателей.
Мазда 3, 2019 года, четвертого поколения
Мазда 3 (Mazda3) четвертого поколения, 2019 год. вид спереди
Mazda3 в четвертом поколении не слишком поменяла свой облик, а просто доработала язык дизайна. Дизайн экстерьера основан на исследовании «KAI Concept» 2017 года, показанном на Токийском автосалоне.
Экстерьер:
Мазда 3 (Mazda3) четвертого поколения, 2019 год. экстерьер
Спереди большая решетка радиатора доминирует над внешним видом новой Mazda3. Бампер выглядит более гладким и теперь получает маленькие воздухозаборники. Также в профиле японцы изменили дизайн: колесная арка спроектирована менее громоздкой. В кузове «хэтчбек» массивная С-стойка бросается в глаза, а окна кажутся очень маленькими. Задние фонари узкие и имеют внутри круглые элементы освещения. Новая модель представлена весной 2019 года на стенде дилеров и стоит не менее 22 990 евро.
Mazda ставит свою 3 серию на совершенно новую платформу под названием «Skyactiv-Vehicle Architecture», которая имеет более жесткую подвеску. Размеры новой Mazda3 остаются почти верными предшественнику.
Хэтчбек всего на четыре дюйма короче своего предшественника (седан: на восемь дюймов длиннее, теперь 4,66 метра). По ширине новая модель выросла всего на два миллиметра, но на один сантиметр стала ниже.
Революционным является новый двигатель в Mazda3: «Skyactiv-X» является первым серийным двигателем, который сжигает бензин при сжатии. Двигатель будет очень эффективным, очень отзывчивым и развивать большой крутящий момент.
Интерьер:
Мазда 3 (Mazda3) четвертого поколения, 2019 год. интерьер
С пространством для ног все в порядке, но при росте пассажира более 1,80 метра можно ударится головой о крышу. Впереди сидеть гораздо свободнее. Сидения, предлагают заметно большей боковой поддержки, чем раньше. Компоновка кабины и приборной панели соответствуют новой дизайнерской стратегии «меньше значит больше». Большинство функций могут управляться через руль или контроллер на центральной консоли. Операционная система MZD Connect в мультимедиа является стандартной в каждой тройке, включая навигацию и Apple Carplay или Android Auto. Направленный дисплей, который проецирует информацию на лобовое стекло и 8,8-дюймовый дисплей инструментов для водителя, также являются частью стандартной версии для базовой модели.
Испытание:
Инженеры использовали новую платформу и встроили двойной пол. Благодаря лучшей изоляции и более толстым боковым окнам, в салоне при движении очень тихо. Рулевое управление и цепь работают очень плавно и точно.
Мазда 3 (Mazda3) четвертого поколения, 2019 год.
Если вы заказываете свою Mazda3 с новым двигателем Skyactiv-X, вы можете выбрать интерьер исключительно с красной кожей. Существует также широкий выбор звуковых систем. В дополнение к стандартной системе с восемью динамиками, Mazda также предлагает систему Bose с двенадцатью динамиками.
Новое в безопасности в Mazda3 2019 года, системы помощи
Помощник по пробкам (CTS) доступен для нового компакта. Система может независимо ускоряться, тормозить и держаться по центру полосы движения в плотном трафике на автостраде. Как первая модель бренда, новая Mazda3 также имеет коленную подушку безопасности для водителя. Что касается защиты пешеходов, энергопоглощающая внутренняя структура капота должна ослаблять воздействие.
В дополнение к хорошо известным системам помощи i-Activsense, для Mazda3 также доступна новая система мониторинга водителя, то есть Mazda контролирует водителя с помощью инфракрасной камеры и специальной светодиодной технологии. Датчик измеряет насколько веки водителя закрыты или как часто веки мигают.
Также измеряются зрение и движение глаз. По этим параметрам система распознает, устал ли водитель. Если это так, автомобиль предупреждает водителя акустически. Если это не помогает, помощник работает вместе с активным вмешательством при торможении.
Новый Cross Traffic Assist (FCTA) также используется в новой Mazda3.
Моторы и цены: начинается от 23 000 евро (обновление!)
Mazda3 поступит в продажу с тремя двигателями. На рынке будут представлены дизель и два бензиновых двигателя на выбор. 1,8-литровый Skyactiv D дизель уже известен от CX-3 и имеет мощность 116 л.с. Цены на автомобиль с дизелем начинаются с 25 290 евро.
Обычный бензиновый двигатель Skyactiv-G является последней стадией разработки двухлитрового двигателя. Он выполнен в виде мягкого гибрида мощностью 150 л.с.. Вариант бензинового двигателя мощностью 122 л.с. является базовым вариантом и автомобиль с таким двигателем будет стоить 22 990 евро.
Инновационный двигатель мощностью 181л.с. будет доступен с лета 2019 года Это бензиновый двигатель с воспламенением от сжатия. Подобно дизельному двигателю — бензин и воздушная смесь автоматически воспламеняется.
Опционально, компактный автомобиль будет иметь полный привод: i-Activ AWD передает мощность на все четыре колеса или вместе с вектором крутящего момента управляет распределением крутящего момента по отдельным колесам.
Сергей Зайцев
Поделиться ссылкой:
Мазда 3 четвертого поколения: завоюет российский рынок или нет
Привет, подписчики и гости канала! У поклонников японской «трешки» есть повод для радости. В России официально стартовали продажи четвертого поколения Мазда 3. Линейка по традиции включает два кузова: седан и пятидверный хэтчбек.
Что нового?
Эволюция новинки гольф-класса на лицо. Среди неоспоримых плюсов:
- удачный внешний дизайн;
- баланс управляемости и плавного хода;
- достойная (замах на премиум) шумоизоляция. А на место задней независимой подвески пришла торсионная балка;
- доля высокопрочных сталей возросла с 3 до 30%.
Кстати, такой автомобиль уже оценили молодые, активные, амбициозные покупатели.
Ожидаемо не оказалось инновационного движка Skyactiv-X. Полный привод, который будет на европейских авто – тоже не для российского рынка, ибо это было бы космически дорого.
Для нашей Мазды 3 важнейшим качеством назначили премиальность. Для России под капотом доступны двигатели:
- «Скайвы» 1,5 л и 2,0 л + 6-ти ступенчатый автомат;
- Skyactiv-G 2,0 л + 6-ти ступенчатая механика.
Друзья, а вам в каком кузове больше нравится Мазда 3?
Чем нафарширована?
В базовой комплектации Drive доступно:
- 7 подушек безопасности, включая коленную для водителя;
- система помощи при экстремальном торможении;
- двухзонный климат контроль;
- круиз-контроль;
- многофункциональный дисплей мультимедийной системы с диагональю 8,8 дюймов с функциями Car Play и Android Auto.
Также есть светодиодные фары с противотуманками, стальные 16-дюймовые колеса, система помощи при экстремальном торможении, электронный стояночный тормоз, датчики света и дождя.
Ну и напоследок ложка дегтя в бочке меда. Новая «четырехдверка» предлагается россиянам в единственной комплектации Active с 1,5 литровым движком, 6-АКПП по цене от 1 570 000 руб. Тогда как, «пятидверка» доступна в пяти исполнениях.
А наиболее доступный вариант на сегодня – это хэтчбэк в стартовой комплектации Drive, имеющая 1,5 литровый мотор вкупе с 6-ступенчатой «механикой». Такая машина предлагается по цене 1490 000.
Итак, мне понятно, что при своей цене «трешка» будет нишевым продуктом. Но, как известно, сколько людей – столько и мнений. То, что считается лучшим вариантом с точки зрения инженеров концерна, не всегда по достоинству оценят автолюбители.
Машина стала продаваться у нас с июля месяца, и пока неясно, насколько она востребована в России. Лично мне она внешне очень понравилась. А вам? Как думаете, много ли новеньких «трешек» будет колесить по российским дорогам?
Мои материалы на автотему
Дорогие читатели, если статья ОК, ставьте палец вверх, комментируйте, подписывайтесь на мой канал.
2019 Mazda3 AWD: всепогодная «матрёшка»
Прежде предлагавшаяся (за пределами Японии) только с передним приводом Mazda3 в новом четвёртом поколении, наконец, стала доступна с полноприводной трансмиссией, выделившей её тем самым на фоне большинства одноклассников.
Уже опробовав ранее моноприводную версию хэтча 2019 модельного года (см. видео в конце статьи) на этот раз мы решили рассказать о варианте с четырьмя ведущими колёсами и о том, как новая трансмиссия влияет на характер «матрёшки».
Чтобы испытать возможности новинки, Mazda привела журналистов в Скво Вэлли, штат Невада. Это довольно живописное место примерно в 11 км от озера Тахо.
Здешняя гористая местность на высоте чуть больше 1800 м над уровнем моря была выбрана на роль площадки для тест-драйва полноприводной Mazda3 на скользких заснеженных покрытиях, после которого мы спустились в Сакраменто (где уже наступила весна) чтобы оценить характеристики автомобиля в повседневых условиях.
Если по жизни вы часто сталкиваетесь с превратностями погоды, то полноприводная Mazda3 может стать для вас лучшим выбором в «гольф-классе».
Её новая трансмиссия i-Activ AWD агрегатируется с той же 2,5-литровой бензиновой атмосферной «четвёркой», что ставится под капот обычной «матрёшки» в США. А ещё исключительно с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Несмотря на то, что нам хотелось бы видеть полноприводную Mazda3 как раз с механикой, этого варианта японцы увы не предлагают (на данный момент).
Самая мощная из доступных сейчас для новой «матрёшки» атмосферная «четвёрка» с отдачей 189 сил и 252 Нм крутящего момента встала под капот подноприводной машины без каких-либо улучшений.
То же можно сказать и об автомате, который с технической точки зрения также не изменился, но его программные настройки были скорректированы ради более плавных переключений между ступенями.
Помимо трансмиссии i-Activ AWD, куда большей новостью стал переход модели от многорычажной задней подвески к полузависимой с изогнутой над карданным валом в полноприводных «матрёшках» торсионной балкой. Альтернативным решением было приподнять AWD-версию над дорогой, но у Mazda уже есть кроссоверы.
Первый час за рулём новой Mazda3 AWD я провёл на снегу, сравнивая поведение полноприводной версии с моноприводной.
Автомобиль с четырьмя ведущими колёсами, как и ожидалось, был гораздо более стабильным и предсказуемым на скользком покрытии, поскольку лучше цеплялся за дорогу в поворотах и был более устойчив.
Конечно и переднеприводная Mazda3 тоже вполне справилась с зимней дорогой, но без передачи части крутящего момента задним колёсам она зачастую вела себя непредсказуемо.
Неудивительно, что автомобиль с полным приводом был гораздо более стабильным и предсказуемым на скользком покрытии.
Система G-Vectoring Control (GVC) Plus входит в стандартное оснащение всех версий новой Mazda3 как с передним, так и с полным приводом.
Она незаметно для водителя и пассажиров кратковременно снижает крутящий момент двигателя для того, чтобы нагрузить переднюю ось автомобиля и тем самым улучшить управляемость в поворотах.
Также система при необходимости может слегка подтормаживать внешние колёса на выходе из виража.
В зимних условиях AWD и GVC дополняют друг друга, как Бэтмен и Робин (и нет, по одиночке они не потерпят поражение).
Полный привод выполняет большую часть тяжелой работы на рыхлом снеге в поворотах, а GVC Plus вмешивается в процесс по мере необходимости, чтобы помочь автомобилю держать заданный водителем курс.
Даже с заваленным вещами багажником, «газом в пол» и активным вращением «баранки» GVC мягко и быстро корректирует поведение автомобиля.
Во время демонстрации возможностей GVC на снегу вооруженный ноутбуком инженер Mazda на пассажирском сидении нажатием несколько кнопок выключил систему.
И машина сразу же «поплыла», потеряв былую точность в виражах, а также стала прописывать повороты по большему радиусу.
Однако, активированная вновь через несколько минут GVC мгновенно вернула «матрёшке» былую стабильность и лучшую управляемость.
После нашего утреннего тест-драйва в снегу мы выехали на живописные извилистые горные дороги, по которым спустились вниз. Сочетание длинных широких поворотов послужило идеальной сценой для демонстрации характера новой Mazda3 на асфальте.
На небольших скоростях руль кажется тяжеловатым, но при этом он обеспечивает отличную обратную связь и гарантирует превосходную управляемость. В поворотах автомобиль показал хорошую сбалансированность и минимальные крены кузова. Создаётся впечатление, что эта «матрёшка» может отлично ехать и с куда более мощным двигателем, чем этот 189-сильный (кхе-кхе, Mazda3 MPS).
Переход к задней подвеске с торсионной балкой в четвёртом поколении Mazda3 вызвал настоящий ажиотаж, когда автомобиль дебютировал в ноябре прошлого года. Но будьте спокойны за настройки ходовой новой «матрёшки». Её подвеска впечатляет своей сбалансированностью и комфортностью, не портя характер автомобиля.
К тому же инженеры «Мазды» утверждают, что упрощённая конструкция позволяет использовать более жёсткие пружины и тем самым добиться от машины лучшей управляемости, не делая её при этом зубодробильной.
Когда я вновь оказался за рулём Mazda3 AWD под конец тяжёлого рабочего дня, у меня не было причин не согласиться с ними, так как поездка на автомобиле показалась вполне комфортной для машины из С-сегмента, но в то же время достаточно жёсткой, чтобы порадовать фанатов модели.
Инженеры Mazda утверждают, что простая конструкция задней подвески позволяет использовать более жёсткие пружины и тем самым добиться лучшей управляемости.
Когда мы проезжали на новой Mazda3 по серпантинам горного хребта Сьерра-Невада, то обратили внимание на натужную работу безнаддувной бензиновой «четвёрки» под капотом.
Увы разряженный воздух с меньшим содержанием кислорода – не друг этому 2,5-литровому мотору, да и дополнительные 90 с лишним килограмм системы полного привода в такие моменты совсем не помогают автомобилю.
Mazda не называет точных цифр времени разгона до сотни, но по ощущениям полноприводная «трёшка» проделывает это упражнение примерно за 9 с.
К сожалению, система AWD не даёт премимуществ новинке в экономичности.
Если моноприводная версия хэтчбека с 6-ступенчатым автоматом потребляет в среднем 9 л/100 км в городе, 6,7 л/100 км на трассе и 7,8 л/100 км в смешанном цикле, то полноприводная с такой же коробкой передач расходует 9,8 л/100 км в городе, 7,4 л/100 км на шоссе и 8,7 л/100 км в комбинированном цикле.
Для сравнения, сопоставимая Subaru Impreza выпивает в городе 8,4 л/100 км, на трассе – 6,2 л/100 км, а в смешанном цикле – 7,4 л/100 км. Но при этом полноприводная Mazda экономичнее, чем Volkswagen Golf Alltrack с его 10,7 л/100 км в городе, 7,8 л/100 км на шоссе и 9,4 л/100 км в среднем.
'
Изменения Mazda3 – как внутри, так и снаружи – в ходе смены поколений делают этот автомобиль ещё более привлекательным как среди сопоставимых одноклассников, так и в качестве альтернативы кроссоверам.
И хотя по эффективности новая «матрёшка» уступает своему земляку Subaru, тем не менее, Mazda чувстует себя на шаг впереди конкурентов за счёт превосходного интерьера и драйва, который она способна подарить человеку за рулём.
За такие деньги – это действительно очень интересный вариант, который стоит обязательно рассмотреть, прежде чем идти к дилеру за новым компактным кроссовером.
Цены на полноприводную Mazda3 AWD начинаются в США с $24 000 за седан и c $25 000 за хэтчбек. С опциональным премиум-пакетом они обойдутся в $27 900 и $28 900 соответственно. Новинка со всеми ведущими колёсами, как и моноприводная Mazda3, уже продаётся в Штатах.