Чем отличается ксенон от биксенона, устройство и принцип работы

Плохой свет фар часто является причиной возникновения аварийных ситуаций в условиях плохой видимости. Производители автомобильных ламп предлагают галогенные и газоразрядные источники света. К ним относятся ксеноновые и би-ксеноновые линзы.

Ксенон (Xe) занимает в таблице Менделеева 54 ячейку. Он используется для наполнения газоразрядных ламп в блоках фар головного света и ПТФ, обеспечивая яркое освещение дорожного полотна и хорошую видимость ночью.

Кратко о ксеноновых лампах

Принцип работы ксеноновой оптики основан на излучении мощного электрического разряда, внутри лампы. При стабильном напряжении и наличии газовой среды ксеноновый свет не меняет направление и остается постоянным.

Необходимый для работы высоковольтный импульс генерирует электронный блок розжига, подключенный к каждой фаре. Работает она, в зависимости от места установки, как дальний, ближний свет или в противотуманных фарах.

Свет ксенона сравним с лампой дневного света и обеспечивает освещение большого радиуса.

Чем отличается ксенон от биксенона, устройство и принцип работыШтатный ксенон в фарах ближнего света.

Высокая степень стабильности излучения не позволяет получить больший или меньший световой поток, чем заявленный в технических характеристиках оборудования.

Часто в фары устанавливают комбинированную оптику: ксенон для ближнего и галогенные лампы для дальнего света. Решают эту проблему би-ксеноновые линзы.

Что такое биксеноновые фары или линзы

Чем отличается ксенон от биксенона, устройство и принцип работы

Также, как и у ксеноновых ламп, свечение возникает при прохождении электрического разряда через среду инертного газа. Степень яркости и экономичность почти не отличается от ксенона. Приставка «би» отличает этот тип линз от предшественника тем, что они могут работать в двух режимах, обеспечивая одновременно ближний и дальний свет. Организация фокусировки светового потока технически возможна благодаря механизму, встроенному в конструкцию лампы. Пружина выталкивает механизм, магнит притягивает светящуюся колбу, а шторкой регулируется направление светового потока. Режимы освещения переключаются автоматически и не влияют на качество света.

Таблица отличий ксенона от биксенона

Газоразрядные лампы имеют общие черты в характеристиках, но у них есть ряд существенных отличий.

ХарактеристикаКсенонБиксенон
Состав Смесь инертных газов излучает свечение с помощью стабилизированного дугового разряда. Газ образуется из соли при прохождении разряда.Шторка, магнит, пружина.
Принцип работы Ближний, дальний или свет в противотуманных фарах. Одновременно дальний и ближний свет.
Комплектация Лампа, блок розжига для каждого отдельного типа освещения. Лампа, блок розжига, реле.
Особенности установки Установка каждой лампы отдельно. Подходят для фар головного света или ПТФ.Лампы с разным цоколем: Н1, Н11, Н13,Н3, Н4, Н7, Н9, НВ4. Одна лампа. Подходит для установки только в головные фары.

  • Два режима дальности света в самой лампе.
  • Цоколь: Н4, НВ5, НВ1.
  • Штатный цоколь: D1S, D2S.
Монтаж Монтаж в фару с раздельными посадочными местами для 2 ламп. Установка в цельную фару с одним посадочным местом.

Плюсы и минусы

При правильной установке и регулировке свет от ксенона/биксенона не слепит других водителей и качественно освещает дорожное полотно и обочину. В туман, дождь, снегопад видимость от таких ламп лучше.

Яркость ксенона достигает отметки в 3200 лм (люмен), что больше, чем у галогеновых ламп в 2 раза.

Ксеноновые и би-ксеноновые лампы экономичны: срок их службы порядка 3000 часов, а небольшие энергозатраты минимизируют нагрузку на генератор и расход топлива.

Из недостатков:

  • Сложность самостоятельной установки. Для легальной установки в фары таких ламп нужно изучить технические характеристики автомобиля (монтаж ксенона и биксенона возможен не в каждой модели). Проверить совместимость оборудования с автомобильной фарой.
  • Переоборудование фар, не предназначенных для установки ксенона/биксенона производится в специализированных центрах. Стоимость таких модификаций достаточно высокая. К тому же, процесс согласования с ГИБДД занимает много времени.
  • Дорогие комплектующие: блоки управления, блоки розжига, покупка и установка самого биксенона.
  • При покупке подержанной машины с заводским или модифицированным ксеноном, нужно проверять разрешительные документы на оптику. За незаконный ксенон в России вам грозит штраф или лишение прав.

Чем отличается ксенон от биксенона, устройство и принцип работыЦвет светового пучка линз зависит от типа лампы.

Есть ли наказание за использование биксеноновых ламп

За использование ксеноновых ламп в фарах, заводская конструкция которых не рассчитана на их применение, КоАП РФ предусматривает наказание.

Нештатный ксенон может ослеплять других участников дорожного движения из-за отсутствия автоматического корректора светового пучка и омывателя фар, неправильного угла рассеивания отраженного излучения, несоответствия класса отражающей поверхности. Это является нарушением условий безопасного дорожного движения.

Чем отличается ксенон от биксенона, устройство и принцип работыНезаконный ксенон ослепляет водителей встречного и попутного транспорта

Согласно ст.12.4 ч.

1 КоАП РФ «за установку на передней части ТС световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и по обеспечению безопасности дорожного движения предполагается наложение административного штрафа для граждан 3000 руб., для должностных лиц 15-20 000 руб., юридических лиц 400-500 000 руб.» с конфискацией ламп и блоков розжига.

Чем отличается ксенон от биксенона, устройство и принцип работыСотрудники полиции вправе составить протокол об управлении ТС с неисправностями.

За управление ТС с установленными световыми приборами, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям по ст.12.5 п.3 предусмотрено лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев с пересдачей экзамена на знания ПДД и конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Остановка ТС для проверки соответствия фар нормам осуществляется на стационарном посту. Проверку уполномочен проводить только инспектор технадзора после предоставления удостоверения.

Чем отличается ксенон от биксенона, устройство и принцип работыНе соответствие цвета, расположения световых приборов ст. 12.5 п.3.1 – лишение прав.

Ксенон и биксенон в фарах, предназначенных для галогенных ламп, квалифицируется как несоответствие режима работы внешнего светового прибора техническим характеристикам автомобиля и расценивается как неисправность ТС:

  • п.3.1: «Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции ТС»
  • п.3.4: «На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются лампы и рассеиватели не соответствующие данному типу светового прибора».

Лишить права управлять ТС может только суд (ст. 3.8 КоАП РФ). Сотрудники полиции не имеют таких полномочий. Решение суда можно обжаловать в суде вышестоящей инстанции.

Можно ли устанавливать ксенон в автомобиле описывается в инструкции по эксплуатации ТС. Отсутствие маркировки на фаре и информации в руководстве означает, что установка ксенона незаконна и влечет одинаковое наказание за использование в фарах головного света и в ПТФ.

Подробнее здесь: Можно ли ездить с ксеноном в фарах по правилам пдд

Как законно установить нештатный ксенон

Неприятных встреч с сотрудниками ГИБДД, штрафов и лишения водительского удостоверения можно избежать – оборудовать автомобиль лампами ксенона или биксенона в соответствии с техническими характеристиками автомобиля.

ГОСТ Р 41.99-99(Правила ЕЭК ООН N 99) четко регламентируют маркировку газоразрядных источников света. Ксенон и биксенон обозначены на цоколе буквой «D» для фар типа DC (ксенон ближнего света), DCR (биксенон), DR (ксенон дальнего света).

Чем отличается ксенон от биксенона, устройство и принцип работыУстановку ламп доверяйте специалистам.

Доверяйте монтаж ламп квалифицированным мастерам, которые смогут гарантировать законность установки и выдать разрешающие документы.

Чем отличается ксенон от биксенона, устройство и принцип работыКсенон или лед — что выбрать

Какие бывают виды и рекомендации по выбору биксеноновой оптики

Выбор би-ксеноновых линз зависит от заводской конструкции автомобиля и пожеланий водителя:

  1. Тип линзы: штатные или универсальные. Для оригинального биксенона D1S, D2S подходят лампы фирм Bosch, Philips, Osram, Koito, FX-R, Hella.
  2. Световая температура. Популярная штатная линза – 4300К. Мягкий бело-желтый свет, хорошая видимость на мокром асфальте. 5000К – яркий белый свет, но уступает по освещению предыдущему варианту. 6000К и 8000К выглядят эстетично, с голубоватым оттенком, но освещение дорожного полотна более рассеянное.
  3. Габариты лампы должны быть меньше размера фары. Би-ксеноновые линзы бывают трех диаметров: 2,5; 2,8; 3,0.
  4. Конструкция фары. Рифленую поверхность нужно отполировать или заменить на прозрачную, чтобы избежать рассеивания света и ослепления водителей встречного движения.
Читайте также:  Инструкция по изготовлению бегущих огней на светодиодах своими руками

6 лучших моделей ксеноновых ламп

Заключение

Существенная разница в ценовой политике часто склоняет водителей в пользу ксенона. Его используют вместе с галогенными линзами. Биксенон закрывает вопрос двух типов освещения одной линзой. Широкий диапазон освещения позволяет лучше видеть предметы на дороге и обочине.

Правильно установленные ксеноновые и би-ксеноновые лампы обеспечивают качественное освещение в любых погодных условиях, снижают утомляемость глаз.

Биксенон: в чем отличия ксенона и биксенона

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

Когда водитель принимает решение оборудовать автомобиль ярким и долговечным светом встает вопрос выбора между светодиодами, ксеноном (Xenon) и биксеноном (BiXenon). Если разница между LED-фарами и ксеноном ясна, в чем разница между ксеноном и биксеноном не столь очевидна. В статье разберемся в принципе работы ксенона и биксенона и их отличиях.

Чем отличается ксенон от биксенона, устройство и принцип работы

Принцип работы ксенона и биксенона

В галогеновых лампах свечение создается за счет нити накаливания, они дают неяркий свет, недолго эксплуатируются и часто выходят из строя. Xenon и BiXenon работает на основе газоразрядных ламп.

Конструктивно это выглядит так: между двумя источниками тока колба со специальным газом, высоковольтный разряд проходит в среде инертного газа и создает яркое интенсивное излучение. Никаких нитей накаливания и других элементов.

Но главное отличие ксенона от биксенона в распределении направления свечения.

Принцип свечения газоразрядных ламп

Особенность свечения стандартных ксеноновых ламп – они светят одновременно во всех направлениях. Поэтому Xenon нельзя применять в противотуманных фарах, писали об этом в статье: «Можно ли ставить ксенон в противотуманки?».

Он не создает верхнюю темную границу и не создает широкую низкую световую заливку над дорогой. Если установить его в ПТФ водитель увидит перед собой только белую стену во время тумана.

По этим причинам газоразрядные лампы целесообразно применять в фарах ближнего или дальнего света.

Любители городской езды ставят ксенон в ближний свет, а в дальнем оставляют галоген. Но если автомобилист часто перемещается по загородным трассам, стоит остановить выбор на BiXenon фарах. Далее расскажем какая разница между ксеноном и биксеноном.

Чем отличается ксенон от биксенона, устройство и принцип работы

Чем отличается ксенон от биксенона?

В биксеноновой фаре стоит аналогичная ксенону газоразрядная лампа, но она снабжена специальным механизмом, который отвечает за изменение направления светового потока.

Механизм напоминает металлическую шторку, которая перемещается от магнита и создает темные границы, перераспределяя поток. Эта конструктивная особенность обусловила использование биксенона вместо ксенона в комбинированных фарах.

Поэтому биксенон возможно попробовать установить в фарах противотуманках, в отличие от ксенона.

Ответ на вопрос «как отличить ксенон от биксенона» – по наличию специального механизма регулирования светового потока.

Отличие ксенона от биксенона наглядно

Так выглядят Xenon лампы, в них нет механизмов, направляющих поток свечения.

Чем отличается ксенон от биксенона, устройство и принцип работы

Это BiXenon лампы со специальными магнитными механизмами.

Чем отличается ксенон от биксенона, устройство и принцип работы

Ксенон и биксенон

  1. Оба варианта работают на основе газоразрядных ламп.
  2. Одинаково яркие, долговечные и надежные.

  3. Xenon устанавливают в фары ближнего или дальнего света автомобиля, BiXenon фара совмещает в одном корпусе оба варианта и дает возможность переключения с одного на другой тип освещения дорожного полотна.

  4. Переключение света и смена направления светового потока происходит за счет перемещения специального механизма, который формирует направленный поток.
  5. При помощи BiXenon можно заменить двухнитевую лампу.
  6. Стоимость биксеноновых фар выше ксенона.

Что лучше ксенон или биксенон?

Зависит от потребностей и возможностей. Если в автомобиле отсутствует раздельная оптика, выбирайте биксеноновые фары. Если вы редко бываете за городом и в основном перемещаетесь по городу, не включая дальний свет, можно обойтись установкой ксенона. Яркая подсветка от газоразрядных ламп – это комфортное безопасное перемещение по дорогам, отличная видимость – преимущество на дороге.

Чем отличается ксенон от биксенона, устройство и принцип работы

Какой вариант можно использовать легально?

В статье: «Как легально поставить ксеноновые фары в 2020 году?» подробно описано при каких вариантах установка газоразрядных ламп будет законна и не вызовет вопросов у сотрудников ГИБДД.

Если упрощенно, то ни к Xenon, ни к BiXenon не будет претензий со стороны инспекторов и других участников дорожного движения, если такие фары не будут слепить встречный транспорт и будут указаны в ПТС и свидетельстве о регистрации транспортного средства.

Для этого они должны быть предусмотрены производителем авто или легализованы с соблюдением специальных процедур. В любом случае потребуются только качественная заводская сертифицированная оптика заводского производства.

Мы выяснили в чем разница и различия между ксеноном и биксеноном, оба варианта схожи по основным характеристикам, но различаются по функционалу. Несмотря на высокую стоимость, яркость и долговечность таких осветительных приборов – веские аргументы в пользу покупки. Переходите в каталоге Wesem-Light и выбирайте свой вариант качественной автомобильной оптики.

Что выбрать в оптику машины: ксенон или биксенон

Усилия автопроизводителей сконцентрированы на том, чтобы создать для водителей максимально комфортные и безопасные условия управления транспортным средством. Следует признать, что значительная часть автовладельцев разделяет такой подход, стараясь всеми доступными способы улучшить своего четырёхколёсного друга.

Чем отличается ксенон от биксенона, устройство и принцип работы

Проблема заключается в том, что наиболее оснащёнными в плане безопасности вождения являются топовые модели и максимальные комплектации авто среднего уровня, которые для основной массы потенциальных покупателей в силу ограниченности бюджета недоступны. А ведь так хочется оснастить свою машину современной оптикой, обладающей в разы лучшими техническими характеристиками, и при этом не ослепляющими встречные автомобили!

Действительно, ксеноновые/биксеноновые фары сегодня уже не редкость на наших дорогах. Приобрести и установить их можно и самостоятельно (при условии легализации таких светотехнических устройств, что само по себе достаточно хлопотно). Но тут возникает дилемма: что лучше устанавливать, ксенон или биксенон?

Как правило, рядовому автомобилисту доподлинно известно только то, что биксеноновые комплекты стоят дороже, из чего делается, в общем-то, вполне справедливый вывод, что они лучше ксеноновых устройств.

Так ли это, мы сейчас и рассмотрим.

Что такое ксенон

В автомобильной промышленности ксеноновые лампы начали использоваться относительно недавно, с начала 90-х годов, хотя были изобретены на полстолетия раньше – первый работающий образец представила компания Osram в 1951 году.

Поначалу они использовались преимущественно в кинопроекторах, поскольку генерировали яркий свет в спектре, близком к естественному дневному.

В сущности, все современные цифровые и плёночные кинопроекторы используют именно ксеноновые лампы, мощность которых может достигать невероятного значения в 15 кВт.

Что же собой представляют эти лампы? Их принцип действия основан на эффекте образования в газовой атмосфере мощного электрического разряда, сопровождающегося эффектом свечения. То есть ксеноновая светотехника является разновидностью газоразрядных ламп, а в качестве основного агента в них используется, как и следует из названия, инертный ксенон.

И если в лампах тот же эффект достигается благодаря прохождению тока по тонкой металлической нити с разогревом последней до состояния яркого свечения, то в ксеноновых аналогах соединения двух контактов не требуется. Свет генерируется электрическим разрядом наподобие молнии.

Основное преимущество таких ламп заключается в том, что они формируют световой поток с достаточно стабильными характеристиками, поскольку газовая среда в колбе остается постоянной, а блок розжига генерирует напряжение, лежащее в строго заданном интервале.

Главная особенность таких устройств – свечение длится недолго, поэтому чтобы оно было постоянным, необходимо постоянно подавать на электроды лампы высоковольтные импульсы.

Но поскольку бортовая сеть автомобиля характеризуется номиналом в 12 В, для формирования тока нужной силы применяется электронный блок розжига, в котором благодаря наличию конденсатора и других электронных компонент происходит накопление электричества с последующим разрядом.

Читайте также:  Замена свечей зажигания Газель двигатель 405 Евро 2, 406

Отсутствие нити накаливания – несомненный плюс, поскольку невысокий ресурс испаряющегося металла и является основной причиной постепенного ухода с рынка классических лампочек Ильича.

Но если в быту наступление светодиодных осветительных приборов сдержать трудно, то в автомобильной отрасли ксеноновые лампы чувствуют себя достаточно уверенно.

Правда, невозможность изменения направления светового потока несколько ограничивает сферу их применения – их невозможно использовать в качестве источника ближнего и дальнего света – либо то, либо другое.

Чаще всего используется такая комбинация: ближний свет – ксенон, дальний – галогенка (применение двух ксеноновых фар – вариант не самый хороший и с точки зрения стоимости, и по причине дефицита свободного пространства).

Появление биксеноновых фар решило и эту проблему.

Что такое биксенон

Биксенон – это светотехническое устройство, работающее по тому же физическому принципу, что и ксенон. То есть это точно такая же газоразрядная лампа, у которой присутствует и колба, и инертный газ, и бок розжига. Единственное, но очень существенное различие – биксеноновая лампа позволяет получать в едином устройстве два разнонаправленных луча, для дальнего и ближнего света фар.

Если быть более точным, биксеноновые фары, как и ксеноновые, формируют одинаковый луч, но у первых имеется специальная шторка, которая при переключении света на ближний просто закрывает верхнюю часть светопропускной линзы. Впрочем, принцип может быть и иным, здесь важно, что оба разнонаправленных луча формируются в одном устройстве.

  Рейтинг лучших китайских автопокрышек

В последнее время более популярны биксеноновые автомобильные лампы, у которых вместо обычной колбы имеется экран-лампа. Ей пространственное перемещение производится благодаря воздействию магнита, что и позволяет обеспечивать при разных положениях переключателя неодинаковый по интенсивности и направлению световой поток.

Отличия ксенона от биксенона

Как вы уже поняли, разница между ксеноном и биксеноном заключается в возможности использования разных режимов функционирования.

Ксеноновая оптика обычно используется для режима ближнего света фар, реже – в качестве источника формирования обоих лучей, и ближнего, и дальнего, но в этом случае потребуется не два, а четыре комплекта, что удваивает стоимость таких систем, и так немаленькую. Разумеется, фонари в этом случае будут сдвоенными, предназначенными для раздельного размещения ламп, и это тоже является проблемой, поскольку сохранить прежним размер такого фонаря крайне сложно.

Биксеноновые фары лишены этого недостатка – они могут быть установлены в штатный одинарный фонарь, что делает их более универсальным решением. Понятие универсальности здесь условное, поскольку при самостоятельной установке биксенона всё равно придётся многое доделывать и переделывать, при этом нужно будет и узаконить такую модификацию головного света, что тоже довольно хлопотно и дорого.

Но если говорить об автомобилях, топ-комплектации которых предусматривают установку ксенона/биксенона, то здесь возможностей светового тюнинга у обладателей более приземлённых авто с достаточно бедной комплектацией намного больше.

Чем отличается ксенон от биксенона, устройство и принцип работыСветовой тюнинг автомобиля

Что касается технических характеристик разных типов световых приборов, то здесь разница между ксеноном и биксеноном практически нивелируется, но по сравнению с галогенной оптикой отличия заметны.

В частности, по значению световой температуры ксенон существенно лучше галогенных ламп: если последние обеспечивают генерацию светового потока с температурой в диапазоне 3-3.4 кК, то у ксеноновых аналогов этот показатель существенно выше: 4.3-5.0 кК.

Ночью оптимальный свет должен иметь белое иди жёлтое свечение. Смещение цветовой температуры вверх по шкале характерен для голубого спектра, который для глаз водителя более утомителен, поскольку предполагает вождение с большим напряжением.

И у ксеноновых, и у биксеноновых ламп именно это и происходит – показатель цветовой температуры может достигать значений порядка 6000 кельвинов. При этом интенсивность рассеивания светового луча также повышается, что можно объяснить ростом частоты колебания световой волны.

Обычной собирательной линзе не по силам справиться с необходимостью фокусировки рассеянного светового потока в более чёткий и направленный луч, поэтому в газоразрядных световых приборах используют металлический экран, сносно справляющийся с поставленной задачей.

Впрочем, такие тонкости не столь важны, ведь по яркости, цветности и другим характеристикам различия между ксеноном и биксеноном не принципиальны. Но зато может иметь место несовместимость на уровне цоколей. Пользователи отмечают, что биксеноновая оптика служить чуть меньше, что можно связать с более сложной конструкцией этих световых приборов.

Кроме режима использования, концептуальное отличие между этими типами светооптики заключается в стоимости. Обычные ксеноновые комплекты намного дешевле, но стоит учитывать, что вам придётся решать проблему дальнего света – возможно, за счёт приобретения второго ксенонового комплекта, что будет уже дороже биксенона с его монолинзой.

В последнее время рынок предлагает более элегантное решение – так называемые билинзы, позволяющие совмещать в ксеноне оба типа луча, дальний и ближний.

Чем отличается ксенон от биксенона, устройство и принцип работы

В целом автовладелец, намеревающийся заменить штатную галогенную оптику на газоразрядную, должен учитывать следующие факторы:

  • ксеноновые комплекты обычно используются для обеспечения работы в режиме ближнего света;
  • двухрежимный биксенон – альтернатива совмещённым галогенкам (такая оптика на сегодня считается самой распространённой);
  • билинзовый ксенон может оказаться предпочтительнее биксенона, но это технология, которая пока еще хорошо не апробирована.

Отметим также, что внешне отличить ксенон от биксенона по самой колбе затруднительно – они одинаковые, а вот патрон у би чуть больше, как и количество проводов.

Что лучше: XE или BI

Прежде чем делать окончательные выводы, перечислим достоинства и недостатки обеих технологий.

Начнём с того, что для многих автовладельцев установка ксенона – это вопрос престижа, лежащий в иррациональной области.

Дело в том, что многие модели оснащаются газоразрядной оптикой только в максимальной комплектации, и обладатели менее дорогих авто как бы чувствуют себя обделёнными.

Что ж, психология – это великая сила, но недооценивать эксплуатационные характеристики ксенона/биксенона никак нельзя. Пор сравнению с обычными галогенками ксеноновая оптика менее требовательная к электроэнергии, потребляя её примерно вдвое меньше.

  Лучшие антирадары для автомобиля

Но есть и другие достоинства:

  • по уровню яркости преимущество ксенона/биксенона тоже более чем ощутимое: 3000-3200 люмен (у галогенок с этим намного скромнее – 1500 люмен). Такая добавка позволяет существенно повысить безопасность при поездках в ночное время суток. К сожалению, пока ксенон не стал массовой технологией, этот тезис касается только относительно небольшой доли транспортных средств;
  • долговечность – ещё один важный фактор, который нельзя не учитывать при оценке целесообразности установки современной оптики. Средний ресурс ламп на основе ксенона – порядка 3000 часов, у галогенных аналогов время наработки на отказ примерно вдвое меньше. Здесь тоже всё предельно ясно: сказывается отсутствие нити накаливания;
  • о низком энергопотреблении мы уже говорили. Следствие — уменьшение нагрузки на генератор и некоторое снижение потребления топлива;
  • улучшение видимости дороги при тумане и других похожих природных явлениях. В этом аспекте биксенон даст фору и галогенкам, и светодиодной головной оптике. Так что если вы помышляете о монтаже/замене противотуманок, то установка биксенона сделает эту операцию невостребованной;
  • отсутствие ослепляющего действия светового луча на встречный автотранспорт тоже входит в число плюсов ксеноновых фар, но при условии их правильной регулировки – в противном случае будем иметь обратный эффект.

Чем отличается ксенон от биксенона, устройство и принцип работыУстановка ксенона на машину

А теперь поговорим и о недостатках ксеноновой/биксеноновой оптики:

  • высокая стоимость, ели говорить о массовом распространении любой новой технологии, считается основным сдерживающим фактором. Не является исключением и ксеноновая автомобильная оптика. Учитывая её молодой возраст, надеяться на резкое снижение цен в обозримом будущем не приходится. Именно поэтому на бюджетные машины такие устройства штатно не устанавливают. Хочется надеяться, что пока;
  • сложность самостоятельной установки. Действительно, газоразрядные лампы используют принципиально другой метод свечения, поэтому и конструкция такой оптики сильно отличается от традиционной. А это означает, что при монтаже придётся вносить немало изменений в конструкцию автомобиля, что потребует обязательной легализации такой светотехники. Иначе проблемы с дорожной автоинспекцией неизбежны;
  • существует также такая проблема, как совместимость, по крайней мере, на уровне цоколей. Если с этим всё в порядке, нужно убедиться и в возможности установки ксенона/биксенона на конкретную модель авто. Для этого посмотрите, имеется ли на фаре маркировка «К». Если нет – придётся покупать новые блок-фары;
  • наконец, нельзя не отметить, что за езду с неправильно или неправомерно установленными биксеноновыми фарами полагается наказание в виде лишения прав. Проще всего легализовать такую оптику, доверив её установку сертифицированному центру, но это будет дорого (сравнимо со стоимостью самого комплекта автооптики). При самостоятельной установке часть средств можно сэкономить, но придётся потратить на порядок больше времени на беганье по инстанциям. Этот фактор следует учитывать и при покупке ТС с пробегом – если на нём присутствуют ксеноновые фары, поинтересуйтесь, они штатные или установлены самостоятельно. В последнем случае требуйте соответствующие разрешительные документы.
Читайте также:  Hyundai elantra 4 поколения, стоит ли покупать на вторичном рынке

Подведя итоги всему вышесказанному, ответить на вопрос, что лучше, ксенон или биксенон, в целом весьма затруднительно. Но в конкретных случаях выбор сделать не так уж сложно.

Так, если вы не стеснены ограниченным бюджетом, при этом ваш режим езды предполагает частые поездки по загородным автотрассам в тёмное время суток – лучше выбрать биксенон. Он намного ярче галогенок и позволяет без проблем использовать интенсивный световой луч в обоих режимах.

Если вы намного больше колесите по городу, вполне достаточно будет комбинации ксенон + галогенка. Если не жалко денег – можно установить и по две ксеноновые колбы на каждую фару – это обойдётся дороже, но будет более надёжно и долговечно.

Ксенон и биксенон: особенности выбора

Ксенон – это достаточно простая проверенная временем технология освещения, которая сегодня с успехом применяется на многих автомобилях. Биксенон лучше освещает дорогу, позволяя одновременно реализовать ближний и дальний свет.

Современные автомобили оснащаются различными типами головной оптики, основное назначение которой – это освещение дорожного полотна и обеспечение максимально возможной безопасности управления машиной в темное время суток.

Наибольшее распространение получили ксеноновые и биксеноновые фары, поэтому многие автовладельцы задумываются о том, что же лучше выбрать, и какой свет поставить в свой автомобиль.

Технические аспекты

Ксеноновые фары — это достаточно простая и надежная конструкция, принцип действия которой основывается на ярком свечении газа ксенона при прохождении через него электрической дуги.

Такие лампы имеют два небольших электрода, между которыми инициируется электродуга, а внутри вакуумной колбы закачен газ ксенон, который начинает светиться и испускать яркий свет. Ксеноновые лампы имеют одинаковое постоянно излучение, изменить которое повышением мощности электродуги не представляется возможным.

Поэтому автовладельцу и автопроизводителям необходимо решать вопросы, как организовать работу ближнего и дальнего света.

Биксеноновые лампы появились в девяностых годах прошлого века и по своей сути представляли одну из модификации ксеноновой технологии. Фактически, это всё также хорошо знакомая ксеноновая лампа, которая имеет специальную дополнительную металлическую шторку, перемещающуюся под воздействием магнита.

Это позволяет переключать режим работы светотехники с ближнего на дальний свет, что в свою очередь упрощает всю конструкцию головной оптики.

Современные автомобили имеют даже поворотную конструкцию, которая позволяет словно заглядывать за поворот, обеспечивая максимально качественное освещение дороги в темное время суток.

Преимущества и недостатки ксенона и биксенона

Ксеноновые фары широко использовались в восьмидесятых и девяностых годах прошлого века, когда они, по сути, произвели настоящий переворот в автомобилестроении того времени. Такие фары куда лучше освещали дорогу, чем головная оптика, в которых использовались маломощные лампы накаливания.

К преимуществам ксенона можно отнести следующее:

  • 1) отличные эксплуатационные характеристики;
  • 2) доступная стоимость как самих фар, так и заменяемых лампочек;
  • 3) качественные показатели освещения дорожного полотна.

однако и недостатки у такой технологии всё же имеются, поэтому необходимо учитывать все минусы при выборе таких ксеноновых фар. в первую очередь, это возможность ослепления водителей встречных автомобилей.

подобное может привести к дорожно-транспортным происшествием, в том числе с тяжелыми последствиями. также нужно помнить о посредственном ресурсе таких лампочек, которые часто перегорали через 2000 рабочих часов.

технология биксенона появилась ещё в восьмидесятых годах прошлого века, однако массово на автомобилях такие лампы стали использоваться лишь в конце девяностых. по причине своих отличных эксплуатационных характеристик они постепенно стали вытеснять стандартный ксенон, поэтому большинство современных автомобилей оснащено головной оптикой с этой технологией.

к преимуществам биксенона относят следующее:

  1. 1) лампы используются одновременно в ближнем и дальнем свете;
  2. 2) отличные эксплуатационные характеристики;
  3. 3) великолепное качество освещения дорожного полотна.

к недостаткам биксенона можно отнести его высокую стоимость.

при этом автовладельцев, которые бы хотели установить такой биксенон вместо стандартного ксенона, ожидают повышенные затраты, так как нужно приобретать соответствующие блоки розжига и автоматический модуль управления, стоимость которого может составлять несколько десятков тысяч рублей и более.

сложная конструкция биксенона, в особенности у моторизированной фары, которая способна заглядывать за поворот, приводит к общему падению надежности светотехники.

при этом стоимость ремонта с учетом использования оригинальных запчастей будет чрезвычайно высока.

тогда как машины, на которых установлен обычный ксенон, отличаются большей надежностью, а автовладельцу потребуется лишь регулярно менять недорогие перегоревшие лампочки.

биксенон и ксенон особенности выбора

Выбирая для своего автомобиля ксеноновый и биксеноновый свет, необходимо в первую очередь учитывать особенности конкретной машины.

Нужно также помнить тот факт, что при установке биксенона дополнительно требуется монтировать омыватели фар, без которых эксплуатировать такую головную оптику попросту не представляется возможным.

Это приводит к существенному увеличению затрат, а зачастую такие лишние расходы являются просто непредвиденными для автовладельца.

Биксеноновые фары имеют большую мощность, при этом длина спектра такова, что лампочка светит выраженным голубым светом. Многим автовладельцам, которые привыкли к стандартному освещению, такая синева может прийтись не по душе, и в итоге потребуется вновь переставлять оптику, что зачастую проблематично и существенно увеличивает расходы.

Используя на своём автомобиле такую светотехнику, следует помнить о том, что биксенон потребует частой регулировки, причём самостоятельно выполнить такую работу не представляется возможным, поэтому требуется обращаться в сервис. Используемые лампы отличаются большим сроком службы, однако затраты на замену таких перегоревших лампочек могут повергнуть в шок даже обеспеченного автовладельца.

Устанавливать биксенон на автомобили рекомендуют в том случае, если конкретные модели подразумевают раздельную оптику. Это позволяет оптимальным образом использовать все преимущества этой технологии, обеспечивая качественное освещение дорожного полотна и максимальную безопасность управления в темное время суток.

А вот экономным автовладельцам рекомендуют обратить внимание на ксенон, который одновременно функционален, имеет множество преимуществ, а доступная стоимость как самой светотехники, так и лампочек позволяет сократить расходы на эксплуатацию автомобиля. При наличии минимального опыта работы выполнить замену фары на ксенон не составит труда, а вот установить биксенон можно исключительно в специализированных мастерских.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector