Автоваз выводит на рынок спортивные калины и гранты drive active

Давно обещанная спортивная версия рестайлинговой «Лады Гранты» наконец-то стала серийной моделью, правда, немного не в том виде, как ожидалось. Но обо всём по порядку.

Как мы помним, до появления обновлённой «Гранты» было несколько мелкосерийных моделей придворного отделения «Лада Спорт».

Одновременно в продаже находилось до пяти вариантов: комплексно доработанные «Гранта» и «Калина Спорт», злая омологационная «Калина NFR» ценой в 850 тысяч и совсем чуть-чуть отличающиеся от серийных «Гранта» и «Калина Drive Active», которые по внешности повторяли версию «Спорт», но не имели доработок по двигателю, тормозам и рулевому управлению.

АвтоВАЗ выводит на рынок спортивные Калины и Гранты drive active

Дорестайлинговая «Лада Гранта Спорт»

Вполне естественно, что замеченные на дорогах прототипы в обвесе были приняты именно за версию Sport. Но его мы так и не дождались (спойлер: и не дождёмся, официально было сказано, что за весь спорт теперь отдувается «Веста»), а выкатили нам именно облегчённый Drive Active, который и останется единственной версией «Гранты» от «Лады Спорт», причём только в одном кузове.

Как дела в качалке?

Автомобиль получил 28 новых деталей — в подвеске, салоне и кузове. Внешнее вмешательство явно пошло машине на пользу. Во-первых, как многие знают, немалую часть визуального образа создают колёса.

Здесь они хоть и остались стандартного для обычного «люкса» диаметра 15 дюймов, но смотрятся довольно приятно и перекликаются с колёсами «Весты Спорт».

Обвес тоже старается походить на старшую модель (особенно сзади, где даже насадка на выхлопную трубу одинаковая), плюс он улучшает аэродинамику, что подтверждено испытаниями в аэродинамической трубе.

АвтоВАЗ выводит на рынок спортивные Калины и Гранты drive active

Декларируется снижение как подъёмной силы (что должно положительно сказаться на устойчивости при высоких скоростях), так и аэродинамического фактора SCx. Многие считают обычную «Гранту» слишком высокой, а здесь дорожный просвет уменьшен на 18 мм. Эксклюзивных цветов не завезли, гамма перекочевала с базовой машины без изменений.

АвтоВАЗ выводит на рынок спортивные Калины и Гранты drive active

Присядем на дорожку

Когда попадаешь внутрь, сразу понимаешь, что сидишь слишком высоко. Но ничего не поделаешь, регулировки по высоте сиденья нет, а даже если бы была, как в топовой обычной «Гранте», она позволяла бы только подняться, но не опуститься.

В салоне тут и там мелькают красные акценты: на комбинации приборов, руле, чехле рычага коробки передач, сиденьях. Сама форма последних, кстати, по сравнению с обычными «грантовскими» очень радует. «Объятия» крепче, набивка плотнее. Руль обзавёлся довольно суровой кожаной оплёткой.

Возможно, она даже довольно долго проживёт. Селекторам коробок (механики и робота) кожа не полагается.

АвтоВАЗ выводит на рынок спортивные Калины и Гранты drive active

Автомобиль «вырос» из комплектации Comfort и имеет на борту две подушки, три задних подголовника, раздельное заднее сиденье, центральный замок (без дистанционного управления), передние электростеклоподъёмники, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев зеркал, кондиционер, аудиосистему, «поворотники» в зеркалах, 15-дюймовые диски. Набор вроде бы и неплохой, но жаль, что нет никакого выбора. Да, в Drive Active его и раньше не было, но была ведь версия Sport, где оснащение было побогаче.

АвтоВАЗ выводит на рынок спортивные Калины и Гранты drive active

Прогулки и пробежки

Двигатель для машины предусмотрен только один — 16-клапанный объёмом 1,6 литра и мощностью 106 л. с., а вот коробок две: «механика» и «робот» АМТ с прошивкой последней версии, включающей спортивный режим.

Программа тест-драйва в Казани начиналась с заезда по ночному городу через контрольные точки в определённое время. Мне на этот отрезок достался двухпедальный вариант, и это, скорее, к лучшему. Робот адекватен настолько, насколько это вообще возможно для агрегата с одним сцеплением.

Переключается быстро, надолго не задумывается, связь по педали газа практически линейная (как нажал — так и поехал).

АвтоВАЗ выводит на рынок спортивные Калины и Гранты drive active

В спортивном режиме коробка держит двигатель на более высоких оборотах, что иногда может пригодиться, но при умеренно активном вождении вполне хватает обычного, трансмиссия не треплет нервы задумчивостью.

Руль лёгок и не блещет образцовой обратной связью (как и у обычной «Гранты»), но привыкнуть можно. Подвеска не просто занижена.

По сравнению с обычной увеличены диаметры штоков, рабочих цилиндров и корпусов амортизаторов. И даже на местных скоростях вполне заметно, что в поворотах машина кренится меньше «гражданской».

При этом подвеска сохранила энергоёмкость, трястись или притормаживать перед каждой кочкой нужды нет.

АвтоВАЗ выводит на рынок спортивные Калины и Гранты drive active

А ещё порадовала шумоизоляция. Если не держать обороты под красной зоной, на уши вообще ничего не давит: ни двигатель, ни дорожные шумы. Похоже, указанный в спецификации «дополнительный комплект шумоизоляции» здесь действительно есть.

Второй день, соответственно, предстояло провести за рулём «механической» машины, а ещё, благодаря коллеге, повезло попасть на трассу «Казань-Ринг». Вот это уже интересно…

АвтоВАЗ выводит на рынок спортивные Калины и Гранты drive active

Естественно, никакой это не гоночный болид и даже не азартная «Веста». Автомобиль при переборе газа едет мордой наружу и не поддаётся на провокации, так что единственный способ ехать правильно — оттормаживаться до нужной скорости строго до поворота.

Если это держать в голове, появляется возможность даже что-то показать. Например, под управлением Аделя Муллахметова, директора автодрома, машина осилила круг за 1 минуту 59 секунд, и это при небольшом дожде.

Ну а уже после стали попеременно кататься и мы с коллегой.

АвтоВАЗ выводит на рынок спортивные Калины и Гранты drive active

И, что приятно удивило, спустя несколько бодрых кругов «Гранта» не запросила пощады, ничего не перегрелось и не отвалилось, тормоза остались живы. Так что мы, чуть пообщавшись напоследок, спокойно поехали догонять маршрут, с которого убежали для проверки «драйв-активности» нашей подопечной.

Результаты обследования

«Гранта» Drive Active приятно выглядит, способна быстрее ехать в поворотах, не потеряв в энергоёмкости подвески, щеголяет более удобными сиденьями, добавляет к «гражданской» комплектации Comfort ценой от 541 500 рублей раздельное заднее сиденье, третий подголовник и 15-дюймовые колёса.

Но и стоит при этом дороже: 629 900 рублей с «механикой» и ещё на 25 тысяч больше с коробкой АМТ. За цену тестовой машины можно купить «гражданскую» «Гранту» в комплектации Luxe Prestige, замахнуться на версию «Кросс» или даже на базовую «Весту».

Но всё это массовые автомобили, которых в каждом дворе целая тьма.

АвтоВАЗ выводит на рынок спортивные Калины и Гранты drive active

А тут довольно эксклюзивный вариант с симпатичным обвесом, который уже сертифицирован в сборе с машиной. И именно это, наверное, и может для кого-то стать решающим при выборе, хоть покупателей и будет, как всегда, немного.

Тест-драйв Lada Granta Drive Active: крепкий физкультурник с неспортивным поведением — Журнал Автоброкер Клуб

Спорт – это не про здоровье. Об этом вы можете спросить любого олимпийца или мастера спорта. Спорт практически всегда сопряжён с употреблением допинга, причём не только российскими спортсменами.

Ведь так, комитетчики WADA? И спорт – это дорого: «правильная» еда и средства по минимизации последствий от использования спецпрепаратов недёшевы. Как ни странно, все пункты применительны и к автомобилю.

 

Крест на появлении обновлённой Гранты Спорт, разумеется, поставил малый спрос на модель, вызванный её дороговизной.

Всё было хорошо, но мы же все понимаем, что есть в нашем сознании неискоренимый постулат: Жигули не должны столько стоить! И тут маркетологи сыграли ещё на одной особенности ментальности, пожалуй, характерной не только для россиян: хочу не так, как у всех, но чтобы недорого. «Будет исполнено», — сказал штат джиннов Лады и выкатил Гранту в исполнении Drive Active.

Good look

АвтоВАЗ выводит на рынок спортивные Калины и Гранты drive active

Справедливости ради нужно сказать, что Drive Active – не новый подход, который реализовали на рестайлинговой Lada Granta. Комплектация была апробирована ещё на дореформенной версии модели, и рецепт не изменился, только сам технологический процесс. Если дизайн первых Granta Drive Active копировал Granta Sport, то актуальная версия псевдоспортивной Гранты «рисовалась» заново.

АвтоВАЗ выводит на рынок спортивные Калины и Гранты drive active

И к внешнему виду автомобиля нет никаких претензий – он выглядит классно. И немалую роль в этом играет цвет – из доступных восьми нам досталась Гранта в ярко-синем колере «Голубая планета». Признаться, модели в других цветах мы и не видели. Передний бампер получил накладки в области ниш под противотуманные фары, которых нет, и на нижнюю часть, которую украшает красная полоска.

АвтоВАЗ выводит на рынок спортивные Калины и Гранты drive active

Такая же есть в оформлении заднего бампера, который полностью оригинальный.

«Корму» делают интересной оформление выхлопа и спойлер, который наряду с обтекателями порогов, как заявляют представители Лады, не просто элементы декора – это функциональные детали, эффективность которых проверялась в условиях «продувки» в аэродинамической трубе. Завершают образ 15-дюймовые колёсные диски особого дизайна.

Читайте также:  Как и какое масло лить в коробку переключения передач ваз 2110: фото

АвтоВАЗ выводит на рынок спортивные Калины и Гранты drive active

Салон понравится коммунистам

Описывать, как классно смотрится прострочка, идеально сочетающаяся с красной вставкой в бамперах, наверное, не стоит. Тем более, что никакого ощущения этой «классности» нет. В красном видится пошлость такая же, как в приборках и магнитолах старых китайских легковушек. Раздражает стереотипизация: спорт – значит красный.

Но здесь есть ещё один тонкий психологический момент. Не стоит забывать, что красный – цвет, повышающий агрессию. Это хорошо, может, в условиях гонки, но Granta Drive Active не для трек-дней, а для города, где и без того хватает раздражителей.

С другой стороны, можно и выступить в этом моменте в качестве адвоката, вспомнив, что красный выбирают лидеры, властные люди и прочее, прочее. Поэтому, спишем всё на вкусовщину.

АвтоВАЗ выводит на рынок спортивные Калины и Гранты drive active

Кожаная отделка руля не вызывает ассоциации со спортивными автомобиля и премиальными, а выступает в роли активирующего фактора для ностальгии: перфорация очень похожа на натяжной потолок, который был на ИЖах, вазовской «классике» и всё ещё пока есть на Lada 4×4. Вставки «под карбон» не вызывают никаких эмоций.

АвтоВАЗ выводит на рынок спортивные Калины и Гранты drive active

И пару слов про приборную панель, которая тоже утопает в красном. Радует, что она отличается графикой от той, что ставят на обычные Гранты, и вдвойне радует, что ночью она не слепит, хотя такого, после ассоциативного ряда с китайским автопромом, можно было ожидать.

АвтоВАЗ выводит на рынок спортивные Калины и Гранты drive active

Двойка за поведение (на дороге)

Под капотом у Lada Granta Drive Active нет никаких сюрпризов – стоковый 106-сильный двигатель ВАЗ-21127. На нашем тестовом автомобиле он сагрегатирован с 5-ступенчатой механической коробкой передач, которая тоже не имеет отличий от обычной грантовской.

Для тех, кто не любит работать рукой, есть версия с АМТ. Все данные по разгону до 100 км/ч, максимальной скорости, уровню расхода топлива у Драйв Эктив такие же, как у Гранты с аналогичными силовыми агрегатами. Но Драйв Эктив – не про мотор, это про подвеску.

По крайней мере, в этом нас заверяют ладовские маркетологи.

«Короткоходная подвеска спортивного типа от Lada Sport позволяет снизить крены и улучшает управляемость в скоростных виражах. Анатомические передние кресла с развитой боковой поддержкой повышают комфорт и чувство связи с автомобилем», — говорится в презентационных материалах автомобиля.

Абсолютно непонятно, для чего автомобилю, который преимущественно используется в городе, нужна короткоходная подвеска. Те, кто ездил на Гранте Спорт, подтвердят, что это не автомобиль, а в буквальном смысле табуретка с комфортом уровня «минимум».

Какие скоростные виражи? При въезде на кольцо? Во время поворота в свой двор? При парковке на тесной площадке перед супермаркетом? Для тех, на кого может подействовать вся эта риторика со скоростными виражами, выбирают другие Лады и вступают в паблики типа «Боевая классика», потому что на Гранту Драйв Эктив у студента третьего курса ПТУ не хватит денег.

Если говорить про сиденья с развитой боковой поддержкой, то между этими валиками, обеспечивающими эту самую поддержку, откровенно говоря, человеку чуть больше средней комплекции нужно постараться влезть, а если этого не сделал, то, будь добр, терпи неудобства.

Вазовский мотор, как всегда хорош, на низах и в среднем диапазоне – этого не хватает многим бюджетным иномаркам с моторами аналогичной мощности. И вот в этом, пожалуй, весь кайф – в том, что автомобиль понятен, и не нужно искать и привыкать к странно настроенному алгоритму размыкания сцепления.

АвтоВАЗ выводит на рынок спортивные Калины и Гранты drive active

Руль, его свободный ход относительно нулевого положения, после продолжительного перерыва с момента последних поездок за рулём Грант и Калин, повторно неприятно удивил. Как-то не ожидаешь этого от автомобиля, который обещает «снижение кренов и улучшенное прохождение виражей». Но Granta Drive Active оказалась не так проста, как казалась.

Потенциал модели начинаешь ощущать, когда маневрируешь на скоростях выше 60 км/ч. И делаешь это с относительно резким поворотом руля. Ощущения от его расхлябанности нивелируются работой жёсткой подвески.

В остальных случаях этот нечёткий ноль может сослужить недобрую службу: становится сложнее угадать угол поворота колёс, например, при сдаче задним ходом или при корректировке траектории движения машины при резкой атаке сильного бокового ветра.

Как не переплатить

Цена Lada Granta Drive Active начинается от 629 000 рублей. Автомобиль создан на базе комплектации Comfort, поэтому никакого вам ключа с пультом д/у: вставляй и поворачивай, что называется. Обычная Гранта в этой же комплектации стоит 541 500 рублей. То есть разница в цене составляет 88 400 рублей.

АвтоВАЗ выводит на рынок спортивные Калины и Гранты drive active

Бесплатный лайфхак от журнала «Автоброкер» для тех, кому действительно нужна машина со спортивным поведением. (Ну а так как нам никто за рекламу не платит, то будем без имён – только намёками.) В Тольятти есть компания, известная своей независимой подвеской, их Калину Кросс не протестировал только ленивый, и в арсенале этой компании есть несколько тюнинг-комплектов.

АвтоВАЗ выводит на рынок спортивные Калины и Гранты drive active

Например, Street-50, состоящий из стабилизаторов поперечной устойчивости, переднего подрамника с защитой двигателя и независимой подвески можно купить за 37 890 рублей (с учётом акции на момент написания материала, без акции – 42 070 рублей). Более чем в два раза дешевле, чем обозначенная выше разница.

Да, не будет салона с красной прострочкой, но вдруг она кому-нибудь так же, как автору статьи, не очень приятна. На сдачу можно купить амортизаторы, какие душе угодно.

Ну и мы рассматривали цену за полный комплект, из которого, например, можно выкинуть независимую подвеску, которая стоит больше всего – 23 310 рублей.

Резюме

Lada Granta Sport вышла на рынок, когда судьба Весты была призрачной, и даже никто не знал, как будет называться новая модель, были лишь неофициальные названия – «проект 2180», «Приора-2».

И вдруг появляется спортивная Гранта с форсированным двигателем, другой подвеской, улучшенными тормозами, в новом эффектном обвесе. Автомобиль просто не мог не обратить на себя внимание. Сейчас совершенно другая конъюнктура, другой покупатель, который смотрит, увы, не на спортивные версии, а на кроссовые.

Остались единицы энтузиастов, которых Lada Sport балует мощной Вестой, но это очень маленькая ниша. Как ход подвески Lada Granta Drive Active.

Тест-драйв: Lada Granta Drive Active. Что изменили 28 уникальных деталей

Drive Active. По английским правилам произносится как “драйв эктив”. Но вазовцы говорят по-русски “актив”, чтобы легче понималась их идея. Подробно рассказываем, чем отличается топ-версия Лады Гранты, и как ощущается ее активный настрой.

Lada Granta Drive Active дебютировала три года назад. Сейчас явилась по новой — получила единый для всей нынешней грантовской гаммы рестайлинг. Суть, однако, прежняя: вазовцы продают народу у него же и подсмотренные  решения по переделке Гранты в нечто более интересное.

Drive Active обязательно седан, поскольку воплощать “активную формулу” с менее популярными кузовами посчитали нерентабельным. Мотор предложен только самый мощный из возможных: 106-сильный 1.6 с 5-ступенчатыми МКП и роботом.

А вот комплектация — и тоже без вариантов — средняя Comfort.

В отличие от машин с максимальным пакетом Luxe тут нет противотуманок, датчиков света и дождя, задних электростеклоподъемников, регулировки высоты у кресла водителя, круиз-контроля, парктроника, ESP и кнопок на ключе, а лобовое стекло без обогрева.

И что видим в прайс-листе? Новинка с умеренным оснащением обойдется дороже 106-сильного богатого седана Luxe на пятьдесят тысяч! Ведь цена базовой Drive Active с МКП внушительна — от 629 900, а в исполнении с роботом это и вовсе самая дорогая Granta — от 654 900. Оно того стоит?

АвтоВАЗ выводит на рынок спортивные Калины и Гранты drive active Drive Active осталась единственной в Грантой “на тему спорта”. Потому что снятую с производства форсированную Granta Sport не планируют перезапускать, пока нынешнее поколение грантовского семейства не сменится на новое.

Версия подготовлена заводским подразделением Lada Sport, там же ведут и производство. Процесс по существу фирменный тюнинг: берут обычную Гранту и модифицируют набором из двадцати восьми уникальных деталей.

Внешние обновки одобрил лично вазовский главный дизайнер Стив Маттин. Иные бамперы с красными молдингами, накладки на порогах, спойлер на багажнике, хромированные выхлопные наконечники. Вдобавок особенные колеса с литыми лакированными в черноту 15-дюймовыми дисками и с шинами 185/55. Выглядит стильно и без перебора, исполнение аккуратное и не похоже на халатное украшательство.

Читайте также:  Renault logan 1 с 1,4 и 1,6-литровые двигателями, отзывы о надежности автомобиля

АвтоВАЗ выводит на рынок спортивные Калины и Гранты drive active Заявлено, что после доработок подъемная сила снизилась на 40%. Задний спойлер начинает оказывать значимое действие после 60 км/ч. В синем цвете седанчик до улыбки напоминает “Subaru WRX в детстве”. Всего на выбор восемь цветов кузова, и доплата за металлик 6000 рублей.

Кресла тоже особенные: формы удобнее стандартных, лучше поддержка, плотнее набивка. Подушки оставлены короткими, их думали удлинить, но не позволил бюджет проекта. И вот оказия: на одном из свежих тестовых седанов кресла оказались разными по жесткости, словно водительское за небольшой пробег уже ощутимо промялось (и оттого по комфорту стало в самый раз!).

АвтоВАЗ выводит на рынок спортивные Калины и Гранты drive active Как говорил начальник в известном советском фильме: “Стараемся, создаем настроение!” Помимо красных подробностей есть фрагменты а-ля углепластик. Руль отделан кожей. А вот на кожу для рукояти рычага МКП уже поскупились — будто тряслись над каждой копеечкой вложений.

АвтоВАЗ выводит на рынок спортивные Калины и Гранты drive active Кресла установлены в точности как стандартные — вот и сидишь так же высоко относительно руля и передней панели. Зато обзор замечательный.

Еще тут “активные” приборы с алыми шкалами. Ярко краснеют шовчики прострочки, фрагменты обивки и окантовка ковриков. Салон как бы немного поперчили. Немного и опять-таки бюджетно. Догадываемся, что именно по соображениям экономии не предлагаются, например, характерные для спортивного оформления блестящие накладки педалей.

АвтоВАЗ выводит на рынок спортивные Калины и Гранты drive active Приборы — слабое звено. Ночью белые цифры на алеющих шкалах читаются неважно. Днем шкалы выглядят темными, но так сильно бликует стекло, что порой на комбинации видны только какие-то случайные части.

С другой стороны — нарочито спортивное оформление было бы слишком выпендрежным в автомобиле с обычными мотором и выхлопной системой. Динамика по паспорту у Drive Active совпадает с другими 106-сильными Грантами-седанами: разгон от 0 до 100 км/ч занимает 10,5—12 секунд. Набор скорости ровный и уверенный — знакомо. Как знакомы и “достаточные” тормоза, тоже без новостей.

Езда ожидаемо интереснее с “механикой”. Роботизированная коробка приглушает краски. Хотя после недавнего обновления она по-своему очень хороша. Переключается достаточно предсказуемо, быстро и плавно. Да, бывает и ошибается, а по меркам современных классических автоматов великоваты паузы при интенсивном добавлении газа, но с этим можно мириться.

АвтоВАЗ выводит на рынок спортивные Калины и Гранты drive active Когда отпускаешь тормоз, робот по аналогии с АКП переходит в “ползущий” режим, но иногда машина успевает откатиться.

АвтоВАЗ выводит на рынок спортивные Калины и Гранты drive active В спортивном режиме удачны переходы вниз, и передачи удерживаются дольше. Но появляется некая лишняя нервозность. О включении режима сигналит тусклая лампочка кнопки на консоли.

Главное преимущество версии — самобытная подвеска. Она перенастроена и занижена (дорожный просвет уменьшился на 18 мм до 162), установлены иные амортизаторы Delphi. Ключевой момент: пускай речь не про скоростной sport, но это именно что drive active, потому что активное вождение Гранты с доработанной ходовой нравится больше.

АвтоВАЗ выводит на рынок спортивные Калины и Гранты drive active С рестайлингом все Гранты получили улучшенную шумоизоляцию. А версию Drive Active постарались сделать еще тише. Когда едешь на средних оборотах, кажется, что получилось. После 4000 об/мин салон наполняется воем мотора.

АвтоВАЗ выводит на рынок спортивные Калины и Гранты drive active Мотору ВАЗ-21127 не рекомендован бензин с числом ниже 95. После тестовых заездов на машине с роботом борткомпьютер сообщил о среднем расходе в 7,8 л/100 км.

Подвеска воспринимается плотной, чувствительна к мелким огрехам дорог. Зато существенно уменьшились раскачка и крены. В управлении Drive Active понятнее обычной Гранты и уже не так колыхается при быстрых маневрах на неровностях. Важно, что сохранилась славная грантовская энергоемкость, поэтому версия радует и на крупных проселочных ухабах, не допуская пробоев.

Хотелось бы и доработки рулевого! Но для исправления его недостатков требуется категорическое вмешательство в конструкцию. Такое вазовцы планируют уже к следующему поколению Гранты. А до поры имеем, что имеем — посредственную информативность и слабое возвратное усилие.

АвтоВАЗ выводит на рынок спортивные Калины и Гранты drive active Комплектация расширена не только “активными” дополнениями. У обычных седанов Comfort задняя спинка цельная, а здесь складывается по частям.

Lada Granta Drive Active автомобиль компромиссный. Основные плюсы: похвальные внешность и сиденья, приятные сочетания мотора с коробками, классная подвеска. Основной минус: упомянутые 629 900 рублей при не самом полном оснащении.

Но и машина не массовая, она особняком, чтобы выделяться. “Активные” фирменные улучшения вазовцы подают как более качественную альтернативу гаражным.

Хотя версию логично рассматривать и как заготовку для дальнейшей модификации своими силами.

И резюмируем. Длиннющее название “Лада-Гранта-Драйв-Актив”, которое напоминает скороговорку для развития дикции, вполне можно сократить до несложного и емкого “Гранта-ДА!” — так понятнее идея позитивной новинки.

Характеристики

Lada Granta Drive Active

  • Размеры: 4280 x 1700 x 1450 мм
  • Колесная база: 2476 мм
  • Дорожный просвет: 162 мм
  • Снаряженная масса: 1075 кг
  • Полная масса: 1560 кг
  • Двигатель: бензиновый, R4, 1596 см3

Макс. мощность: 106 л.с. при 5800 об/мин

  1. Макс. крутящий момент: 148 Нм при 4200 об/мин
  2. Трансмиссия: МКП5 (РКП5), передний привод
  3. Макс. скорость: 184 км/ч
  4. Разгон 0-100 км/ч: 10,5 (12,0) с
  5. Средний расход топлива: 6,5 л/100 км
  6. Цена: от 629 900 (654 900) руб.

Комплектация

Drive Active, МКП5 (629 900 руб.)

Основные позиции оснащения: литые 15-дюймовые диски, ДХО, борткомпьютер, электроприводы и обогрев боковых зеркал, передние электростеклоподъемники, подогрев кресел, кондиционер, аудиосистема (USB + SD-карта + 4 динамика + Bluetooth с Hands-free), фронтальные подушки безопасности, ц/з, иммобилайзер, ЭРА-ГЛОНАСС, ABS, запаска с 14-дюймовым стальным диском.

Drive Active, РКП5 (654 900 руб.)

Тест-драйв Lada Granta Drive Active: и конь, и трепетная лань

АвтоВАЗ выводит на рынок спортивные Калины и Гранты drive active АвтоВАЗ выводит на рынок спортивные Калины и Гранты drive active

О том, что «в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань», главным российским классиком было сказано еще 190 лет назад. Но инженеры АвтоВАЗа (точнее, подразделения Lada Sport) решили все же попробовать и выпустили седан Granta в заводской тюнинговой версии Drive Active. Чтобы оценить, что из этого вышло, «Движок» отправился в Казань.

журнал “Движок” и компания-производитель

И тут мне захотелось сказать: «Ущипните меня!» Вроде бы еду на все той же старушке «Гранте», вроде бы, специфическая «жигулевская» посадка с «пятой точкой» на полу и баранкой между коленями более чем знакома, вроде бы на месте и зрительно тяжеловесный калино-грантовский руль, и фамильная «ладья» на нем (в варианте от Стива Маттина), а уж фирменные подвывания вазовской коробки передач я узнаю с одной ноты — достаточно переключиться на вторую и прибавить газ или, наоборот, сбросить на любой включенной ступени.

И тем не менее: я еду по столице Республики Татарстан и окрестностям и обсуждаю с коллегой по экипажу не досадные эргономические «косяки», а нюансы управляемости нашей синей «Гранты», украшенной элегантным (и эффективным — проверенным в аэродинамической трубе!) обвесом в спортивном стиле.

Классический случай когнитивного диссонанса: «состояние психического дискомфорта индивида, вызванное столкновением в его сознании конфликтующих представлений: идей, верований, ценностей или эмоциональных реакций».

Что же представляет собой Lada Granta Drive Active? За основу при создании автомобиля был взят стандартный седан в средней комплектации Comfort. Двигатель — известный по многим моделям Lada 1,6-литровый 106-сильный; коробка передач — 5-ступенчатая «механика» или «робот» 5-AMT. Последний — перенастроенный, в новой версии 2.0, с режимом Sport.

АвтоВАЗ выводит на рынок спортивные Калины и Гранты drive activeАвтоВАЗ выводит на рынок спортивные Калины и Гранты drive active

Конструктивная схема подвески осталась без изменений, но вазовские инженеры установили иные пружины, амортизаторы с трубами и штоками большего диаметра, а также на 18 мм уменьшили клиренс по сравнению со стандартной машиной.

По словам гендиректора Lada Sport Владислава Незванкина, примененные на «Гранте» Drive Active решения «обкатывались» специалистами спортивного подразделения АвтоВАЗа на тех же автодромах, где проходят этапы Российской серии кольцевых гонок.

АвтоВАЗ выводит на рынок спортивные Калины и Гранты drive activeАвтоВАЗ выводит на рынок спортивные Калины и Гранты drive activeАвтоВАЗ выводит на рынок спортивные Калины и Гранты drive active

И автомобиль в итоге…

нет, не превратился в спорткар, но поехал так, что его покупкой не стыдно будет прихвастнуть и перед владельцами иных бюджетных иномарок! Раскачка на пологих волнах покрытия практически исчезла, на входе в поворот Granta Drive Active полностью перестала «упираться всеми четырьмя», как это делает стандартная модель, а встав на дугу, автомобиль четко ее прописывает, не вынуждая подруливать в вираже.

АвтоВАЗ выводит на рынок спортивные Калины и Гранты drive active

Посетовать можно лишь на то, что руль при малых углах поворота остался немного неинформативным. Зато по мере роста угла поворота баранки растет и информативность привода, так что чем более извилистой становится дорога — тем больше удовольствия от самого процесса управления «Грантой» в версии Drive Active.

Читайте также:  Светодиодные противотуманные фары: выбор, инструкция по изготовлению

Причем дорога эта вовсе не обязана быть идеально ровной! Подвеска автомобиля пусть и стала несколько «зажатой», зато не растеряла энергоемкости, которой славятся модели семейств Granta/Kalina.

Так что по среднестатистическому российскому шоссе местного значения, годами не знавшему никакого ремонта, кроме так называемого «ямочного», можно ехать столь же быстро, как и по недавно уложенному покрытию!..

АвтоВАЗ выводит на рынок спортивные Калины и Гранты drive active

Не боится Granta Drive Active и грунтовых дорог. Уменьшившийся клиренс, конечно, вынуждает внимательно выбирать траекторию, чтобы не чиркнуть красивым бампером в безобидном для стандартной «Гранты» месте, но если грунтовка относительно ровная — по ней тоже вполне можно ехать активно.

Осторожность следует проявлять лишь при проезде «лежачих полицейских» (если не «раскачать» машину на торможении перед искусственной неровностью — амортизаторы тут же выберут степень сжатия и проинформируют об этом ощутимым стуком).

Кроме того, Granta Drive Active излишне подробно собирает разного рода мелкие дефекты покрытия и довольно нервно реагирует на технологические стыки на мостах и эстакадах. Впрочем, это весьма умеренная плата за значительно улучшенную управляемость.

Внутри Granta Drive Active отличается от стандартной Granta Comfort несколькими особыми элементами отделки, призванными подчеркнуть общую приверженность модели спортивному стилю: передние кресла с более плотной набивкой и лучшей боковой поддержкой обшиты приятной на ощупь тканью с красными декоративными вставками и прострочены красной нитью, такая же прострочка — и на обшитом кожей руле, и на чехле рукоятки коробки передач; на передней панели красуется декоративная вставка под полированный карбон. Стилистически все выполнено, как говорится, на уровне, нет вопросов и к качеству отделки. Жаль, что высокорослых седоков Granta Drive Active, как и стандартная модель, по-прежнему не жалует…

На «Гранту» для «активного драйва» распространяется та же гарантия, что и на все автомобили семейства: 3 года или 100 000 км пробега.

Этот аргумент, надо полагать, будет немаловажен для целевой аудитории новой модели, которую в самом АвтоВАЗе определяют так: 90% покупателей Granta Drive Active предположительно будут составлять мужчины, 50% которых — люди семейные; 70% из них купят Granta Drive Active в качестве единственного автомобиля в семье — соответственно, главным их требованием станет возможность повседневного использования машины, при этом для них важны также внешний вид автомобиля и возможность ездить динамично.

За право обладать такой машиной с них попросят от 629 900 рублей за Granta Drive Active с «механикой». Роботизированная коробка AMT увеличит цену автомобиля на 22 500 рублей. Новинка, таким образом, вписалась в нишу между Granta Cross и Datsun on-DO, которые (в сопоставимых комплектациях) стоят на данный момент 623 900 и 632 000 рублей соответственно.

Каков итог?

Стильный обвес и перенастроенная подвеска с новыми компонентами не превратили Lada Granta Drive Active в спорткар. Однако в этой версии «Гранта» поехала так, как и подобает современному автомобилю, пусть и бюджетному.

К тому самому «активному вождению» машина, может быть, и не подстегивает, но и не противится ему: такая Granta охотно поддержит желание водителя «пошустрить» на извилистых дорожках.

С точки зрения ездовых качеств это лучшая из версий Lada Granta на сегодняшний день!..

Целевая аудитория новинки специалистами АвтоВАЗа выбрана, на наш взгляд, верно.

У тех, кто, купив стандартную «Гранту», тут же едет в «гаражный сервис» или ближайшую тюнинговую контору за спойлерами, сплиттерами и «амортиками пожестче», появилась неплохая альтернатива: купить заводскую тюнинговую версию, которая и выглядит, и едет куда более «породисто», нежели обычная. Ну а что в реальности предпочтут наши сограждане — узнаем примерно через год…

ИНТЕРЬЕР 6.85 Granta Drive Active по сравнению с обычным седаном внутри стала приятнее на вид, а материалы отделки – еще и на ощупь. Передние кресла удобнее стандартных, но взаимное расположение сидений, руля и педалей, как и прежде, оптмально отнюдь не для всех…
Обзор 8
Эргономика 7
Качество материалов 7
Простор 6
Передние сиденья 7
Задние сиденья 5
Багажник 8
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 7.25 Именно в версии Drive Active “Гранта” наконец-то “поехала” так, как подобает современному автомобилю, пусть и бюджетному. Кроме того, возможности шасси отлично сбалансированы с тяговыми характеристиками, 106-сильного двигателя.
Динамика 8
Управляемость 8
Тормоза 7
Экономичность 6
КОМФОРТ 7.0 Granta в исполнении Drive Active стала тише стандартного седана, плавность же хода при установке чуть “зажатой” подвески пострадала не столь значительно.
Акустический 7
Ездовой 7
Оснащенность опциями 7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7.03 С новым обвесом и подвеской с доработанными компонентами Granta Drive Active едет и выглядит значительно более “породисто”, нежели стандартная версия. Рекомендуем тем, кто ранее присматривался к тюнинговым вариантам “Гранты” от сторонних компаний.
Стоимость протестированного автомобиля 629 900 руб.
Характеристики Lada Granta Drive Active 1.6 MT
Технические характеристики
Длина, ширина, высота в мм 4280 х 1700 х 1450
Снаряжённая масса, кг 1075
Объем багажника, л 520
Клиренс, мм 162
Двигатель
Тип Бензиновый, R4
Объем, см. куб. 1596
Мощность, л.с. при об/мин 106/5800
Крутящий момент, Нм при об/мин 148/4200
Трансмиссия Механическая, 5-ст
Привод Передний
Ездовые параметры
Разгон до 100 км/ч, сек 10.5
Максимальная скорость, км/ч 184
Средний расход топлива, л 6.5

Смотреть рейтинг протестированного автомобиля

Обзор и тест-драйв Lada Kalina и Granta Drive Active

 22 ноябрь 2016  Лада.Онлайн    11 014         

В ноябре дочернее предприятие АВТОВАЗа (LADA SPORT) сообщила о появлении новой комплектации Drive Active для спортивных автомобилей Лада Гранта и Калина. Эти модификации собираются на одной линии с «люксовыми» версиями, но оснащаются другими комплектами. Главное отличие новинок – в минимальных конструктивных изменениях.

Сравнительный обзор Lada Kalina Drive Active и Sport

Главные отличия автомобилей Drive Active от спортивных версий (на примере, Лада Калина хэтчбек) представлены в таблице:

Характеристика/Опция
Drive Active
Sport
Экстерьер
Двигатель и другие системы
Интерьер
Бамперы Оригинальные спортивные
Обтекателями порогов Оригинальные спортивные
Спойлер Есть
Длина / ширина / высота, мм 3893 / 1700 / 1456 3965 / 1700 / 1456
Колея передних / задних колес, мм 1430 / 1414 1431/1432
Двигатель Двигатель – серийный, без доработок: 16-клапанный, мощностью 106 л.с. Форсированный мотор 114 л.с.
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,9 9,5
Максимальная скорость, км/ч 175 198
Подвеска Оригинальные углы установки колёс, телескопические стойки передней подвески, задние амортизаторы и пружины. Клиренс 140 мм.
Задние тормоза Барабанные Дисковые
Диски колес Литые R15 с надписью LADA Sport Литые R16 с надписью LADA Sport
Рулевая рейка Как на обычных версиях (4,1 оборота) Короткая рулевоая рейка (3,1 оборота)
Сиденья С выраженной боковой поддержкой, вставками из кожи (красная прострочка).
Рулевое колесо Кожаная отделка (красная прострочка)
Ручка ручного тормоза и МКПП Без кожаной отделки Кожаная отделка (красная прострочка)

Фото Lada Kalina Drive Active

Автомобили Лада Гранта и Калина Drive Active очень напоминают спортивные версии машин. Из внешних отличий – литые диски уменьшенного диаметра. Внутри салона разница только в отделке ручек стояночного тормоза и коробки передач. Также автомобили Drive Active унаследовали от «заряженных» версий спортивную подвеску. А вот силовой агрегат и трансмиссия остались без доработок.

Тест-драйв Lada Kalina Drive Active

Если сравнивать поведение на дороге не спортивной Калины и ее модификации Drive Active, то единственное отличие будет в том, что последняя будет лучше лавировать в потоке машин (благодаря спортивным настройкам подвески). При создании этой комплектации автомобиля стояла задача сделать машину внешне похожей на спортивную, при этом сохранить низкую стоимость.

Lada Kalina Drive Active
Lada Granta Drive Active
Lada Kalina Sport
Lada Granta Sport
549 000 519 000 599 000 592

Напомним, ранее АВТОВАЗ вывел на рынок облегченные спортивные версии автомобилей (Lada Granta sport light и Lada Kalina sport light), которые оснащаются 118-сильным мотором и стоят на уровне Drive Active. А какой автомобиль выбрали бы вы?

www.ladakalina.ru

Ключевые слова: лада калина спорт | лада гранта спорт

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector