Автомобили ravon вернутся в Россию

Запоздалая реакция

Марка Ravon, наследница некогда популярной в нашей стране Daewoo, возвращается на российский рынок после почти 1,5-годовалого перерыва. Напомним, поставки узбекских машин прекратились весной прошлого года, несмотря на то, что российский авторынок тогда еще демонстрировал рост.

Автомобили ravon вернутся в Россию

Как едет первый в истории УАЗ “Патриот” с “автоматом”

В качестве причин такого решения назывались масштабная модернизация производственных мощностей завода UzAuto для запуска новых моделей, а также индексация утилизационного сбора в России, которая для моделей Ravon составила 90%. И вот теперь, когда спрос на автомобили в нашей стране неуклонно снижается, а утильсбор в очередной раз собираются повысить, узбекский автопроизводитель возобновил к нам поставки своих машин.

Как отмечает генеральный директор ГК “АвтоСпецЦентр” Денис Петрунин, возвращение Ravon в Россию сейчас выглядит как запоздалая реакция бренда на динамику российского рынка.

В прошлом году, когда рынок показывал рост, марка отсутствовала в России, а сейчас, когда спрос вновь сокращается, возвращается.

При этом наибольшее снижение продаж отмечается как раз в массовом сегменте, к которому относится Ravon.

Автомобили ravon вернутся в Россию

АвтоВАЗ сертифицировал новые версии Lada 4×4

Тем не менее, в сентябре первые автомобили Ravon уже нашли своих покупателей в нашей стране, и у компании UzAuto весьма амбициозные планы на российский рынок. До конца года у нас планируется реализовать порядка 7 тыс.

машин, а в будущем году объем продаж должен вырасти до 34 тысяч, что позволит “Равону” занять 2% российского авторынка. Впрочем, эти цели кажутся не слишком реалистичными, учитывая, что в лучшем для марки 2017 году россияне приобрели 15 тыс. таких автомобилей.

При этом за 1,5 года отсутствия Ravon в нашей стране его модельный ряд сократился, а цены значительно выросли.

Старые модели по новым ценам

Автомобили ravon вернутся в Россию

Илья Питалев / РИА Новости

Так, субкомпактный хэтчбек R2 (Chevrolet Spark прошлого поколения) теперь стоит от 646 до 697 тыс. рублей, то есть более чем на 150 тысяч дороже, чем в 2018-м (от 489 тыс. рублей). В результате R2 уже нельзя назвать самым доступным автомобилем с “автоматом”, поскольку это звание теперь по праву принадлежит двухпедальной Lada Granta (от 596,5 тыс. рублей).

Автомобили ravon вернутся в Россию

Для строительства дорог привлекут частные деньги

Новые цены на компактный седан Nexia R3 (Chevrolet Aveo прошлого поколения) составляют от 670 до 748 тыс. рублей против стартового ценника в 499 тыс. рублей в прошлом году.

Самым дорогим в линейке Ravon остается седан R4 (перелицованный Chevrolet Cobalt), который год назад стоил 529 тыс. рублей, а сейчас предлагается от 678 до 756 тыс. рублей.

Таким образом, Ravon вернулся на российский рынок с тремя моделями, хотя ранее его модельный ряд также включал седан Gentra (бывший Chevrolet Lacetti).

По мнению аналитика IFC Markets Дмитрия Лукашова, от поставок Ravon Gentra в Россию решено отказаться в пользу других седанов марки – Nexia R3 и R4, поскольку наличие сразу трех моделей с этим типом кузова, вероятно, признано нецелесообразным.

В целом, считает эксперт, Ravon предлагает российскому рынку проверенную классику уже хорошо известных моделей Chevrolet: Aveo, Cobalt и Spark.

А в условиях стагнации российской экономики и стремления покупателей к всем видам экономии на первое место выходит именно фактор надежности, качества и ремонтопригодности, в то время как мода и дизайн могут иметь второстепенное значение.

Автомобили ravon вернутся в Россию

Названы самые популярные кроссоверы России в сентябре

А вот Денис Петрунин не видит значительного потенциала Ravon в России, поскольку автопроизводитель не обновлял модельный ряд в последние несколько лет, не повышал технологичность моделей, не может похвастаться стабильной дистрибуцией в России или развитой дилерской сетью.

“Бренд Ravon не известен среди российских автомобилистов и уже проявил себя нестабильным, покинув рынок. Основные его конкуренты, Lada и Datsun, демонстрируют уверенный рост, как в продажах, так и в технологичном плане.

К тому же Ravon не имеет производства в России, а значит, стоимость продукции у него выше, чем у локализованных конкурентов. Кроме того, китайские бренды, которые сейчас активно развивают продажи в нашей стране, также являются конкурентами Ravon.

При этом они тоже более технологичны и могут быть интересны в бюджетном сегменте с точки зрения соотношения цены и качества”, – комментирует Денис Петрунин.

Дешевле не станут

Автомобили ravon вернутся в Россию

Илья Питалев / РИА Новости

Между тем, за продажи автомобилей Ravon в России взялись два равноправных дистрибьютора: “УзАвтоцентр”, отвечающий за южный и центральный регионы, и “УзАвтомоторс СНГ”, ведущий деятельность на Урале, в Поволжье и Сибири. В целом, дилерами Ravon на сегодняшний день являются 45 предприятий, к концу года их количество должно вырасти до 90 и в дальнейшем – до 150-ти.

Автомобили ravon вернутся в Россию

Кроссовер Lifan X70 готов вернуться в Россию

Что касается производства, то модели R2 и R4 по-прежнему поставляются к нам с завода UzAuto в Узбекистане.

А вот седан R3 теперь выпускается для российского рынка на предприятии “СараркаАвтоПром” в Казахстане, что позволяет компании оптимизировать расходы на производство и логистику, ведь эта республика входит в Таможенный союз.

В то же время UzAuto сейчас ведет активные переговоры о налаживании контрактной сборки в России и к концу года намерен определиться с производственным партнером. Среди потенциальных площадок для сборки Ravon называются черкесский “Дервейс”, а также законсервированный завод GM в Санкт-Петербурге.

Как говорит Денис Петрунин, говорить о локализации в массовом сегменте имеет смысл из расчета производства не менее 100 тыс. автомобилей в год. Однако такие объемы продаж были едва под силу даже Daewoo, при том что на российском рынке тогда еще не было ни таких бестселлеров масс-сегмента как Hyundai Solaris и Kia Rio, ни бюджетных моделей Datsun.

Автомобили ravon вернутся в Россию

Hyundai Creta теперь можно управлять со смартфона

Впрочем, к 2022 году модельный ряд Ravon планируется расширить до 7-8 автомобилей.

Они будут производиться на базе единой платформы концерна General Motors, который остается технологическим партнером предприятия UzAuto.

В частности, среди будущих новинок Ravon значится компактный кроссовер – вероятно, это будет аналог Chevrolet Tracker, чье производство начнется в Узбекистане в ближайшее время.

“Даже если Ravon локализует производство в России, вряд ли за счет этого автопроизводитель снизит конечную стоимость автомобилей – скорее, повысится маржинальность продаж бренда. Ведь выходя на новые рынки, бренды стараются максимально снизить цену, чтобы предложить покупателям конкурентоспособный продукт”, – резюмирует Денис Петрунин.

Ravon вернулся в Россию: модельная гамма урезана, а Nexia теперь дороже Весты

Автомобили ravon вернутся в Россию

Российский офис Ravon объявил о возобновлении поставок автомобилей марки в нашу страну. Из линейки выбыл седан Gentra, цены остальных моделей существенно выросли.

Марка Ravon (преемник Uz-Daewoo) дебютировала в России осенью 2015 года.  Под этим брендом в Узбекистане выпускают модели Chevrolet прежних поколений.

У нас были представлены хэтчбек R2 (он же старый Spark), седаны Nexia R3 (то есть Aveo серии Т250), R4 (дорестайлинговый Cobalt) и Gentra (смесь «четырехдверки» и хэтча Lacetti). Благодаря низким ценам машины пользовались спросом в РФ.

К примеру, в 2017-м дилеры Ravon реализовали в нашей стране более 15 000 автомобилей. Но в прошлом году поставки прекратились, а с июня 2018-го в России не было продано ни одного Равона.

Официальная версия остановки поставок – пересмотр ценовой политики, который, как сообщает российский офис марки, «обусловлен повышением ставок утилизационного сбора», плюс в Асаке проводилась масштабная модернизация производственных мощностей.

Кстати, во время «паузы» владеющее брендом Ravon СП GM Uzbekistan успело отойти узбекам: в конце прошлого года General Motors продал свои 25% акций госкорпорации «Узавтосаноат» (до того момента ей принадлежали 75% акций), а с июня 2019-го головной завод называется UzAuto Motors.

Автомобили ravon вернутся в РоссиюRavon Nexia R3

О том, что Ravon готовится вернуться в РФ, стало известно весной, когда в базе Росстандарта появилось новое Одобрение типа транспортного средства на компакт R2 (срок прежнего истек в июне 2019-го).

Затем в базу внесли новое ОТТС на Nexia (старое также было действительно до июня), ну а на R4 сертификат действует по октябрь включительно. Вероятно, ОТТС на последнюю «четырехдверку» тоже скоро продлят.

Вот эти три модели и доступны в РФ, седан Gentra к нам больше поставлять не будут (срок действия его сертификата истек еще в прошлом году). Отметим, заводом-производителем в новых ОТТС на R2 и Nexia все так же указано предприятие в Асаке (оно же выпускает R4).

Между тем не так давно глава Карачаево-Черкесии заявил, что сборку автомобилей Ravon наладят на местном «Дервейсе», от которого отказались Lifan и Chery. Возможно, модели действительно получат российскую «прописку», но позже.

Моторы у R2, Nexia R3 и R4 после «камбэка» прежние: хэтч предлагается с бензиновым двигателем 1.25 (85 л.с.), седаны оснащаются «четверкой» 1.5 (106 л.с.). «Пятидверка», как и прежде, доступна только с шестиступенчатым «автоматом», Nexia и R4 еще положена пятиступенчатая «механика».

Читайте также:  Opel zafira b/family сильные и слабые стороны автомобиля

Автомобили ravon вернутся в РоссиюRavon R2

Цены уже не радуют. Так, R2 стоит 646 000 – 697 000 рублей, Nexia R3 обойдется в 670 000 – 748 000 рублей, а за Кобальт под брендом Ravon нужно отдать 678 000 – 756 000 рублей. Для сравнения, в 2018-м компактная «пятидверка» стоила от 489 000 рублей, прайс-листы Нексии и R4 в 2018-м начинались с 499 000 и 529 000 рублей соответственно.

К слову, базовая Lada Vesta со 106-сильным мотором 1.6 и 5МКП сегодня стоит от 606 900 рублей. А ведь есть еще более дешевая Granta (от 444 900 рублей).

Вдобавок распиаренный когда-то как «самый дешевый автомобиль с АКП» Ravon R2 этот статус утратил, хотя на сайте марки слоган кое-где еще висит. Самой дешевой моделью с классическим «автоматом» теперь является Datsun on-DO (от 572 000 рублей).

У донорской Гранты тоже имеются версии с аналогичной коробкой, но Lada стоит дороже Датсуна (от 596 500 рублей). Вероятно, на былую популярность узбекской марке рассчитывать не стоит.

Автомобили ravon вернутся в РоссиюRavon R4

Поставки автомобилей Ravon в РФ уже возобновлены, но «живые» продажи, как ожидается, стартуют осенью.

Кстати, в релизе российского офиса говорится о том, что у бренда «долгосрочные планы по расширению модельного ряда и дилерской сети», подробности не раскрываются.

Не исключено, что в будущем у нас появится обещанный еще год назад первый кроссовер Ravon – им может стать Chevrolet Tracker, сборку которого наладили в Узбекистане в конце 2018-го.

Ravon вернулся в Россию. Откуда он и какие машины привез? :

В Россию почти после полуторагодового отсутствия вернулся узбекский производитель бюджетных автомобилей Ravon, имеющий корейско-американские корни. Тот самый бренд, который в свое время продавал под своим именем старые Chevrolet, в том числе хэтчбек с «автоматом» за 460 тыс. рублей.

Кто же такой этот Ravon?

История автомобилей Ravon берет начало в 1992 г., когда южнокорейская компания Daewoo и узбекский холдинг UzAtoSanoat договорились о создании совместного предприятия UzDaewooAuto.

Спустя четыре года в городе Асака отрылся завод, на мощностях которого стартовал выпуск трех моделей Daewoo: Nexia, Damas и Tico. В 2001 г.

началось производство знаменитого Matiz, продержавшегося на конвейере вплоть до лета 2018 года.

В 2008 г. было организовано новое предприятие GM Uzbekistan — детище UzDaewooAuto и концерна General Motors, ставшего владельцем отдельных подразделений и мощностей ликвидированной уже на тот момент фирмы Daewoo. Пятью годами позже в Узбекистане начался выпуск модели C-класса Gentra, созданной на базе старого Chevrolet Lacetti.

Примерно в эти же сроки руководство СП начинает работать над созданием собственного нового бренда по причине невозможности дальнейшего использования марок Daewoo и Chevrolet в России. Таким образом, был запущен новый бренд Ravon, презентация которого состоялась осенью 2015 года.

Автомобили ravon вернутся в Россию

Что предлагал Ravon в России и почему ушел?

Поставки автомобилей Ravon в Россию стартовали в начале 2016 г., когда на отечественном рынке появилась модель R2.

Перелицованный субкомпактный хэтчбек Chevrolet Spark, оснащенный 1,25-литровым 85-сильным бензиновым мотором и четырехступенчатым «автоматом», стал наиболее доступным в РФ автомобилем «не на ручке» — цены на него начинались с отметки в 369 000 рублей.

Уже в базе у хэтчбека были, например, фронтальные подушки безопасности, дневные ходовые огни, а также аудиосистема с возможностью чтения MP3-файлов. Кроме того, в линейку Ravon вошли седаны Nexia (Chevrolet Aveo предыдущего поколения), Gentra (прежний Chevrolet Lacetti) и R4 (перелицованный Chevrolet Cobalt).

В 2017 г. власти Узбекистана вели активные переговоры с Министерством промышленности и торговли России о возможности организации локального производства.

В качестве вероятных площадок называлась Самарская область, а также предприятие General Motors под Санкт-Петербургом, законсервированное после ухода марок Opel и Chevrolet.

Впрочем, дальнейшего хода инициатива GM Uzbekistan так и не получила.

Более того, в апреле 2018 г. Ravon был вынужден поднять цены на весь свой модельный ряд в связи с увеличением ставки утилизационного сбора — как производитель, полностью импортирующий свою продукцию в Россию.

Всего одним месяцем позже компания из Узбекистана прекратила поставки машин, объяснив такой ход вынужденным пересмотром ценовой политики.

При этом в Ravon всегда подчеркивали, что об окончательном уходе с российского рынка речь не идет.

Автомобили ravon вернутся в Россию

С чем теперь вернулся Ravon?

Компания Ravon официально объявила о возобновлении полноценной деятельности в России в пятницу, 20 сентября. Узбекский производитель вернулся на отечественный рынок с уже хорошо знакомыми моделями в лице маленького хэтчбека R2, а также седанов Nexia R3 и R4.

«Младшая» модель R2 укомплектована тем же 85-сильным 1,25-литровым двигателем, сочетающимся с четырехдиапазонным «автоматом». Ravon Nexia R3 и R4 оснащены 1,5-литровым мотором мощностью 106 л. с.

, который агрегатируется с пятиступенчатой механической коробкой либо с шестидиапазонной автоматической трансмиссией.

Модели R2 и R4 выпускают на предприятии в Узбекистане, тогда как выпуск Nexia R3 перенесли на завод «СарыаркаАвтоПром» в Казахстан. К слову, там же собирают автомобили Hyundai, Peugeot, китайский JAC, а также внедорожники Chevrolet Niva для местного рынка. Выпуск «Нексии» на территории Евразийского экономического союза позволил Ravon «оптимизировать расходы на производство и логистику».

Автомобили ravon вернутся в Россию

Ravon R2 после возвращения утратил звание самой дешевой машины с «автоматом» — цены на хэтчбек начинаются от 646 000 рублей.

Для сравнения: минимальная стоимость седана Lada Granta с 98-сильным мотором и четырехступенчатой автоматической коробкой составляет 596 500 руб.

(без учета скидок), а автомобиль с более мощным 106-сильным двигателем и «роботом» обойдется еще дешевле — в 546 500 рублей.

Что касается моделей Ravon Nexia R3 и R4, то цены на них стартуют с отметки в 670 и 678 руб. соответственно. Автомобили в базовом варианте укомплектованы ABS, фронтальными подушками безопасности, датчиками давления в покрышках, гидроусилителем руля, дневными ходовыми огнями, а также аудиосистемой с четырьмя динамиками, AUХ и USB.

Ravon возвращается в Россию: объявлены новые цены

Автомобили ravon вернутся в Россию

фирма-производитель

Узбекская марка Ravon объявила о возобновлении продаж автомобилей в России. Поставки этих машин были остановлены еще в мае 2018 года.

По официальной версии — «из-за пересмотра ценовой политики, который обусловлен повышением ставок утилизационного сбора, а также проведением масштабной модернизации производственных мощностей предприятия для запуска новых моделей». Хотя была и более серьезная причина.

Как раз в мае узбекская государственная компания Узавтосаноат начала выкупать акции предприятия GM Uzbekistan у концерна General Motors (ему принадлежало 25%) и менять структуру управления.

А в конце 2018-го Узавтосаноат стал единственным владельцем предприятия и сменил его название на УзАвтоМоторс.

Впрочем, сотрудничество с GM продолжается на техническом уровне — и о смене модельного ряда речи пока нет.

Ravon возвращается на российский рынок с тремя хорошо известными моделями: это маленький хэтчбек R2 (перелицованный Chevrolet Spark), а также седаны Nexia R3 (он же Chevrolet Aveo прошлого поколения) и R4 (аналог модели Chevrolet Cobalt). Продлевать сертификат на немолодую четырехдверку Ravon Gentra компания не стала, поэтому она к нам уже не вернется.

Набор модификаций такой же, что был полтора года назад, но машины заметно подорожали. Ravon R2 с мотором 1.2 (85 л.с.) и четырехступенчатым «автоматом» стоит от 646 до 697 тысяч рублей. Седан Ravon Nexia R3 (1,5 л, 106 л.с.

) с «механикой» оценивается в 670—697 тысяч, а с шестиступенчатым «автоматом» — в 734—748 тысяч рублей. Наконец, самый крупный Ravon R4 с точно такими же агрегатами, как у Нексии, стоит 678—702 тысячи с механической коробкой передач и 743—756 тысяч с автоматической.

Для сравнения: седан Лада Веста сейчас предлагается по цене от 607 до 856 тысяч рублей (если не считать версии Кросс и Спорт).

Продажи машин будут возобновлены в сентябре, о локальной сборке речи пока не идет. Узбекская компания заявляет, что намерена стать лидером в массовом сегменте российского рынка доступных автомобилей.

И уже обещает долгосрочные планы по расширению модельного ряда и дилерской сети (за полтора года затишья она сильно усохла).

Судя по всему, речь идет о кроссовере: в конце этого года головной завод УзАвтоМоторс в Асаке должен начать производство паркетников Chevrolet Tracker («отверточная» сборка ведется с прошлого года), и велика вероятность, что они доберутся до России под маркой Ravon.

Ravon снова в России. Автомобили Равон официально возвращаются

Автомобили ravon вернутся в Россию

Автомобили «Ravon» возвращаются на российский авторынок. О возобновлении поставок сообщает руководство автохолдинга «Узавтосаноат», владеющего концерном «General Motors Uzbekistan».

По словам зампреда правления холдинга по развитию и маркетингу «Узавтосаноат» Умиджана Салимова, экспорт автомобилей «Ravon» — уже начался.  Первая партия ушла на зарубежные рынки, и будет продаваться согласно сформированной стоимости.

Остается только неясным один факт – точные сроки продаж автомобилей российскими дилерами и цены.

Салимов уточнил, что первая партия отгружена для выяснения сложившейся обстановки на рынке автомобилей на сегодня.  Главное, что важно сейчас узнать, по словам топ-менеджера, это то, как потенциальные покупатели воспримут обновлённые цены.

Читайте также:  Ремонт и замена иж своими руками

Также остаётся неясным, прибыли ли уже новые автомобили на территорию нашей страны прямо из Узбекистана или же речь ведётся о машинах, собранных в Казахстане. Немногим ранее, Умиджан Салимов сообщил, что 130 подобных комплектов уже уехали в Костанай, где из них и будут собраны автомобили для поставки в Россию.

Крупноузловая сборка «Ravon R3» была начата еще два года назад. В 2018 году с конвейера «СарыаркаАвтоПром» сошло около четырёх сотен машин. В ноябре того же года глава «СарыаркаАвтоПром» Сирпи Сенейбиев заявил, что 170 седанов уже готовы к экспорту в Россию.

К слову, осенью прошлого года уже сообщалось о предполагаемом возвращении в Россию таких моделей, как «Ravon R3», «Ravon R4» и уже полюбившихся многим «Ravon R2».

Новенькие машины были замечены неподалёку от Уфы.

Как было выяснено позже, автомобили были отправлены в дилерские центры Башкирской столицы, но тем не менее, купить их оказалось невозможно, поскольку на тот момент, производителем не были утверждены цены.

Примечательно, что ОТТС на производство «Ravon R3» на базе «СарыаркаАвтоПром» у компании есть, а значит, существует большая доля вероятности, что именно эту модель вскоре можно будет приобрести. А вот у «Ravon Gentra» — срок действия ОТТС уже закончился. Вероятнее всего, модель не будет доступна для покупки российским автолюбителям.

Официально, поставки автомобилей «Ravon» в Россию были прекращены в конце весны 2018 года. С того времени, не было продано ни одного автомобиля. Причиной прекращения продаж в компании «Узавтосаноат» назвали необходимость обновления ценовой политики.

Поставить крест: бюджетные Chevrolet возвращаются в Россию

Недорогие Chevrolet возвращаются на российский рынок. В марте 2020 года из Узбекистана начнутся поставки моделей Spark, Aveo и Cobalt.

Эти хорошо знакомые машины до недавних пор продавали под брендом Ravon, но теперь им возвращают родные шильдики-кресты.

Есть ли перспективы у этих машин, кто будет заниматься их продажей и как обстоят дела с производством в России, разбирались «Известия».

Прощай, Ravon. Здравствуй, Nexia

Марка Ravon уходит в историю, из рынков СНГ она останется только на Украине. Там дистрибуцией Chevrolet, точнее, единственной модели Aveo, занимается корпорация «УкрАвто», давний соперник узбекского предприятия.

В России, Белоруссии и Казахстане автомобилям вернут привычные имена — Ravon R2 снова станет Chevrolet Spark, Ravon R4 превратится в Chevrolet Cobalt. Nexia решили не переименовывать обратно в Aveo. Более подробных комментариев от UzAuto Motors «Известиям» на момент сдачи материала получить не удалось.

Хроника бегства

В марте этого года исполнится пять лет с резонансного решения General Motors ограничить свое присутствие на российском рынке. Экономическая ситуация, вызванная международными санкциями и обрушением курса рубля, сильно ударила по бизнесу американского концерна.

Марка Chevrolet когда-то была самым популярным иностранным брендом в России, но из-за быстрого роста цен ее популярные модели стали не по карману покупателям. За два первых месяца 2015 года продажи машин этой марки рухнули на 71%, а немецкий Opel, также подконтрольный GM, показал падение на 82%.

Назвав Россию «рынком с неясной долгосрочной перспективой», General Motors заморозил свой завод в Санкт-Петербурге, прекратил сборку автомобилей на ГАЗе и «Автоторе». Марка Opel полностью покинула российский рынок, а Chevrolet — частично: ушли популярные модели Cruze, Aveo, Cobalt, Captiva, остались американские внедорожники, спорткары и совместный с «АвтоВАЗом» внедорожник «Нива».

Узбекский связной

В октябре 2015 года завод GM Uzbekistan, поставлявший на российский рынок древние «Нексии» и «Матизы», решил кардинально обновить модельный ряд — опять же за счет Chevrolet. По соглашению с General Motors узбекское предприятие не могло поставлять машины под шильдиком Chevrolet на другие рынки, поэтому для стран СНГ придумали новый бренд Ravon.

Рестайлинговый Chevrolet Lacetti превратился в Ravon Gentra, Aveo стал новой «Нексией», а Cobalt переименовали в R4 хетчбэк R2 c «автоматом», бывший Chevrolet Spark пришел на смену «Матизу».

Запуск новой автомобильной марки в России сопровождался скандалом. Глава СП GM Uzbekistan Тохиржон Жалилов попал под следствие по обвинению в мошеннической схеме реэкспорта хетчбэков R2. В 2017 году все обвинения были с него сняты, однако принадлежащие Жалилову российские автосалоны накопили миллионные долги и проходят процедуру банкротства.

В 2017 году марка Ravon даже стала спонсором сборной России по футболу, однако результат первого полного года оказался скромным —15 тыс. автомобилей. В 2018 году поставки машин неожиданно прекратились — в качестве причин называли пересмотр ценовой политики из-за повышения ставок утилизационного сбора и модернизацию производственных мощностей.

Трудное возвращение

С тех пор рестарт марки Ravon несколько раз переносили. В августе 2019 года были объявлены новые, заметно подросшие ценники и вот-вот должны были начаться поставки машин к дилерам.

Два новых дистрибутора поделили зоны ответственности: «УзАвтоцентр» отвечал за Южный и Центральный регионы, «УзАвтомоторс СНГ» — за Урал, Поволжье и Сибирь. Нашлось полторы сотни дилеров, готовых взяться за реализацию автомобилей.

Хетчбэк R2 и седан R4 планировали поставлять из Узбекистана, а «Нексию» — из Казахстана, где машину производил завод «СарыаркаАвтоПром».

В планах было и российское производство машин на черкесском заводе Derways — управляющий директор UzAuto Motors Александр Сахапов обещал анонсировать итоги переговоров до конца года.

В ожидании старта автомобили Ravon успели подешеветь, но к дилерам завезли менее 700 машин. В статистике Агентства европейского бизнеса за 2020 год вообще не значится ни одного «Равона».

Сильный и независимый

UzAuto Motors — новое имя завода GM Uzbekistan, отражающее произошедшие с ними перемены. В течение 2018 года госкомпания «Узавтосаноат» выкупала у концерна General Motors все акции совместного предприятия.

Бывшие партнеры перешли на новую форму сотрудничества, названную «Альянс GM Узбекистан». GM останется главным техническим партнером, а UzAuto Motors получит больше самостоятельности и сможет работать с другими производителями.

«Раньше мы ждали ответа, чтобы изменить бампер или даже цвет. Теперь мы независимы в своих решениях. GM продолжит оказывать техническую поддержку, но инвестировать в это не будет», — рассказал новостному агентству UzNews.uz врио генерального директора UzAuto Motors Рустам Ражабов.

В новом статусе UzAuto Motors смогло договориться с GM о невозможном — экспортных поставках автомобилей под маркой Chevrolet. Для сравнения: группе PSA, владеющей маркой Opel, запрещено продавать в России старые модели, созданные на платформах GM.

По словам председателя правления АО «Узавтосаноат» Шавката Умурзакова, соглашение позволит UzAuto Motors использовать всю мощь мирового бренда Chevrolet для усиления продаж на экспортных рынках.

В 2019 году предприятие выпустило 271 тыс. автомобилей и планирует увеличить производство до 300 тыс.

General Motors сейчас сокращает присутствие на многих рынках, но, по-видимому, партнерство с UzAuto Motors всё еще важно для американского концерна.

Не суждено быть вместе

На российском рынке UzAuto Motors будет продвигать и продавать автомобили самостоятельно. Представительство GM будет помогать в качестве консультанта и по-прежнему отвечает за североамериканскую линейку Chevrolet и Cadillac.

Американские и узбекские машины не должны пересекаться в одном шоу-руме по стандартам GM, сообщили в российском представительстве General Motors.

Так ранее продавали «Шниву», теперь перешедшую под крыло «АвтоВАЗа». То есть официальный дилер Chevrolet должен будет построить отдельный шоу-рум для «Спарков», «Нексий» и «Кобальтов».

Экс-дилеру Ravon придется привести свой автосалон в соответствие со стандартами Chevrolet.

При этом покупатели Chevrolet, выпущенных до 2015 года, как и владельцы автомобилей Ravon, смогут обслуживать автомобили в авторизованных сервисных центрах UzAuto Motors.

В тумане

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев назвал перспективы узбекских Chevrolet туманными.

«Автомобили немолодые, и по каким ценам их будут продавать, непонятно. У нас они классифицируются как зарубежные, и за них придется уплачивать утилизационный сбор и акциз. Вряд ли они окажутся дешевле, чем «Поло» и «Солярис», — отметил Бургазлиев.

В пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр» рассказали, что не планируют становиться дилером Сhevrolet, пока не станут понятны политика бренда на российском рынке и требования к официалам. Низкие продажи Ravon в России свидетельствуют о том, что продукт стал нишевым, считают в компании.

«GM ушел из России некрасиво, и огромное количество дилеров оказалось в крайне затруднительном положении. Тем самым доверие к бренду было потеряно. За несколько лет рынок переформатировался.

Люди привыкли к нормальным маркам, которые ведут себя с дилерами и клиентами должным образом», — рассказал «Известиям» Бургазлиев.

В то же время он допустил, что дилеры станут заниматься новыми моделями Chevrolet и эти автомобили займут небольшую долю российского рынка.

Добыча «Оникса»

Помимо того что новые модели Chevrolet — далеко не новые, в российской линейке нет ни одного кроссовера.

Между тем линейка северо-американских Chevrolet после того, как остатки купе Camaro будут распроданы, становится полностью внедорожной.

К концу года в Россию планируют привезти новое поколение Tahoe, еще одна перспективная модель — новый TrailBlazer. Делает ставку на внедорожные модели и Cadillac.

В то же время у возвращения Chevrolet в массовый сегмент есть определенный смысл, если UzAuto Motors, как и обещала раньше, запустит в серию новую линейку моделей на единой глобальной платформе.

Скорее всего, речь идет о «тележке» GEM (Global Emerging Markets), специально разработанной для Китая и Южной Америки.

Читайте также:  Как выбрать и заменить масло в кпп ford fusion: пошаговая инструкция

На ней уже созданы седан Chevrolet Onix и кроссовер Tracker, и как раз Onix есть в производственных планах UzAuto Motors.

Ravon вернулась в Россию

Бывшее СП GM Uzbekistan «Узавтомоторс» после полутора лет перерыва возвращает на российский рынок бюджетную марку Ravon. С момента ухода в мае 2018 года Ravon подорожал примерно на 150 тыс. руб.

, но узбекский концерн строит большие планы на Россию и даже рассматривает возможность локализации производства.

Сборка теоретически возможна на калининградском «Автоторе», но эксперты скептически оценивают ее перспективы.

Узбекская «Узавтомоторс» возобновила продажи машин Ravon в РФ — поставок не было с мая 2018 года. До конца года компания планирует реализовать в РФ 7 тыс. машин, рассказал гендиректор «Узавтоцентра» (дистрибутор марки) Сарвар Кадыров, в 2020 году — 34 тыс. автомобилей, что позволит довести долю бренда Ravon до 2%.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2018 году в РФ из-за прекращения поставок продажи Ravon упали на 53%, почти до 5,2 тыс., доля рынка — 0,3%, хотя еще в 2017 году марка показывала рост на 733%, до 15,1 тыс. машин с долей 0,9%.

Уход из России объяснялся пересмотром ценовой политики на фоне повышения ставок утильсбора (с 1 апреля 2018 года на 15–90%), а также масштабной модернизацией завода для запуска новых моделей.

Цены на Ravon после возвращения заметно выросли.

Сейчас открыты продажи трех моделей, которые уже были представлены в РФ: минимальная стоимость составляет от 646 тыс. руб. за Ravon R2 (на внутреннем рынке Узбекистана выпускается как Chevrolet Spark).

По данным «Автостата», на март 2018 года она стоила от 489 тыс. руб. Цены на Nexia R3 (Chevrolet Nexia, перелицованная Chevrolet Aveo) стартуют от 670 тыс. руб. против 499 тыс. руб. годом ранее. Самая дорогая модель Ravon R4 (Chevrolet Cobalt) оценивается от 678 тыс. руб. против 529 тыс. руб. в марте 2018 года.

К 2022 году «Узавтомоторс» планирует расширить модельный ряд до семи-восьми автомобилей на базе единой платформы, внедрением которой концерн занимается «совместно с ближайшим партнером» — GM. Хотя в конце 2018 года АК «Узавтосаноат» полностью выкупила долю GM в СП GM Uzbekistan и сменила название, концерн остался технологическим партнером.

Помимо расширения модельного ряда «Узавтомоторс» готова рассмотреть возможность сборки машин в РФ. Как сообщил управляющий директор компании Александр Сахапов, переговоры в «активной стадии», их итоги будут анонсированы до конца года. Среди площадок — завод «Дервейс», также рассматривается вариант приобретения завода GM в Петербурге.

Глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев отмечает, что целевая аудитория у марки Ravon на российском рынке есть, «это старые и понятные машины, которые можно самостоятельно ремонтировать, что актуально в условиях падения доходов населения».

Основными конкурентами он называет старые Lada и не исключает перераспределение спроса с вторичного рынка. Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» называет конкурентами марки все бюджетные автомобили, в том числе отчасти Lada и корейские марки, а также Datsun. Без дополнительных промоакций от производителя выйти на 7 тыс.

проданных автомобилей в 2019 году марке будет сложно, полагает он. Судя по ценовым индексам, основные конкуренты Ravon в России сейчас — китайские бренды и Lada, говорит гендиректор «Автоспеццентра» Денис Петрунин. Продать 7 тыс.

автомобилей за четыре месяца будет сложно, так как прямые конкуренты — дилерские сети Lada — сейчас под давлением планов и складов, отмечает он.

По мнению Владимира Беспалова, организация локального производства имеет смысл, если есть цель выйти на 50 тыс. машин в год и выше. Перспективы организации сборки зависят в том числе и от льгот, которые готовы предложить заводу местные власти. Организация производства при продажах на уровне 30 тыс.

штук в год в нынешних условиях реалистична, полагает Олег Мосеев, но идея делать это под заведомо старые модели при отсутствии планов по обновлению вызывает вопросы. С точки зрения получения льгот от государства наиболее перспективным вариантом для сборки в РФ глава РОАД называет калининградский «Автотор».

С этим согласны и собеседники “Ъ” на авторынке.

Ольга Никитина

Ravon вернулся в Россию, но для "АвтоВАЗа" он уже не конкурент

Автомобили марки Ravon появились в российских автосалонах. Напомним, модели уже продавались на российском рынке, но в мае 2018 года продажи прекратились. Известен бренд Ravon был низкой стоимостью реплик Chevrolet, которые стоили даже дешевле аналогичных автомобилей от “АвтоВАЗа”.

Ravon R2

Сейчас доступны 3 знакомые модели — Ravon R2 плюс Nexia R3 и Ravon R4. “Нексия” собирается в Казахстане, а R2 и R4 – в Узбекистане. Вернувшиеся на рынок автомобили практически ничем не отличаются от тех, что продавались тогда – кроме, пожалуй, наличия системы ГЛОНАСС, которая должна присутствовать по закону.

А вот цены заметно выросли, в результате чего “Равоны” хоть и остались в бюджетном сегменте, но уже стали дорожи российской “Лады”, конкурентом которой всегда считались именно в плане ценника.

Ravon Nexia R3

Итак, какие же цена на “Равоны” будут теперь? 

  • Компактный хэтчбек Ravon R2, который является копией Chevrolet Spark – 1,2-литровый двигатель мощностью 85 л.с. и АКПП на 4 ступени – будет стоить от 646 000 рублей. Стоимость перед прошлогодним уходом с рынка начиналась от 489 тысяч рублей.
  • Седан Ravon Nexia R3 (Chevrolet Aveo) – 1,5-литровый двигатель объёмом 1,5 литра и мощностью 106 л.с. в паре с МКПП будет стоить от 670 000 рублей, а с АКПП на 6 ступеней – от 734 000 рублей.
  • Большой седан Ravon R4 (Chevrolet Cobalt) с тем же двигателем на 1,5 литра и теми же коробками передач: с МКПП – от 678 000 рублей, с АКПП – от 743 000 рублей.

Ravon R4

Планы вполне оптимистичные – продать за оставшееся в этом году время 7-8 тысяч экземпляров всех моделей. Возможно, обычно растущий перед Новым годом спрос и обеспечит определенный объём, но специалисты сомневаются, что заявленный план будет выполнен. опять же – у компании пока совсем небольшая дилерская сеть, что затруднит продажи. 

Также известно, что в следующем году под маркой Ravon в Россию может приехать копия компактного кроссовера Chevrolet Tracker. Если, конечно, бренд не решит уйти с российского рынка снова.

В россию вернулся узбекский бренд ravon

Российский рынок марка Ravon покинула больше года назад – в мае 2018-го, когда были свернуты поставки машин с завода GM Uzbekistan.

Официальная причина тому, как говорится в официальном сообщении – “повышение ставок утилизационного сбора и проведение масштабной модернизации производственных мощностей”.

Между тем, попутно за это время компания пережила период серьезных организационных реформ: теперь это завод “УзАвтоМоторс”. Поговаривают, что на данный момент никаких финансовых связей с концерном General Motors у узбеков нет.

Однако, собирают в Узбекистане под брендом Ravon по-прежнему машины на платформах GM. Известно, что в Россию марка вернется с тремя автомобилями: R2, известным в других странах под именем Chevrolet Spark, Nexia R3 (в прошлом – Chevrolet Aveo) и R4 (бюджетный седан Chevrolet Cobalt с новыми шильдиками).

Уже объявлены и цены, которые за год отсутствия бренда в России пережили логичный рост.

За пятидверку с 1,2-литровым 85-сильным мотором и 4-диапазонным автоматом россиянину придется заплатить от 646 до 697 тысяч рублей. Ravon Nexia R3 будет стоить в диапазоне от 670 до 748 тысяч.

Седану достался полуторалитровый атмосферник с отдачей в 106 л.с. и уже две коробки на выбор – пятиступенчатая механика либо шестидиапазонный автомат.

Наконец, Ravon R4 оценен в минимальные 678 тысяч, а за топовую модификацию экс-“Кобальта” придется заплатить 756 тысяч рублей. Силовые агрегаты у R4 при этом – те же самые, что и у “Нексии”.

Можно сделать вывод, что узбеки целятся в ценовой сегмент, в котором на данный момент безраздельно царят Lada Granta и Lada Vesta, но на стороне Ravon, как заявлено официально – “проверенное качество и современные технологии автомобильной индустрии”.

Упоминаются в сообщении и некие “долгосрочные планы” по расширению. Дилерской сети в первое время узбекам явно будет не хватать, а вот про увеличение линейки машин пока мало что известно.

По слухам, в “УзАвтоМоторс” осваивают сборку небольших кроссоверов Chevrolet Tracker, которые в России некогда были более известны под именем Opel Mokka.

Продажи же актуальных моделей в нашей стране должны стартовать осенью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector