Автомобили китайского производства, стоит ли покупать

Автомобили из Поднебесной уже не те, что раньше. Они невыглядят, как клоны моделей именитых брендов, и зачастую радуют собственным оригинальным дизайном.

Да и самостоятельную разработку узлов, агрегатов, а также передовых технологий китайцы тоже давно освоили.

Одни благодаря покупке нужда вшихся в деньгах компаний, таких как Volvo, SAAB, Hummer и Lotus, а другие за счёт партнерства с мировыми автогигантами вроде Volkswagen и General Motors. 

Поэтому, пока ценники на китайские машины вплотную не приблизились к всё меньше превосходящим их корейским, японским и европейским соперникам, модели таких брендов, как Haval, Geely и Chery, пользуются в России неплохим спросом. Однако, не всё так радужно у хитов продаж с родины Джеки Чана, Брюса Ли и Мао Дзэдуна. Мы собрали мнения владельцев самых популярных в нашей стране китайских кроссоверов и выяснили, что их не устраивает в своих автомобилях.

HavalF7 и F7x(от 1 379 000 рублей/от 1 429 000 рублей)

Как ни странно, именно стремление китайцев сделать обе машины дорого-богато вызвало больше всего нареканий у клиентов. Считая паркетники без пяти минут премиум-классом, хозяева «семёрок» ругают их за нехватку наворотов.

 Мол нет автозапуска, памяти регулировок водительского кресла и заводской тонировки. Да и резина на 19-дюймовые колёса топовых версий может пустить вас по миру.

Шутка ли – от 11 тысяч рублей за одну зимнюю шину и в лучшем случае от 6500 рублей за каждую летнюю.

Автомобили китайского производства, стоит ли покупать

Кто-то недоволен отсутствием у Haval F7 и F7x электропривода дверцы багажника, беспроводной зарядки и очечников.

 Главный аргумент – в машине под два миллиона могли бы быть! Среди прочих претензий «по существу» – откровенно дешёвая тканевая обивка («кашлатится» уже через неделю после покупки машины), скромный объём бачка омывателя 2,7 л, да и бензобак невелик.

При том, что паркетник любит уплетать 95-й бензин, что называется за обе щёки, объём запаса топлива на борту составляет максимум 56 л. Есть нарекания и по мелочи, вроде отсутствия фиксации подлокотника у водителя, недостаточный диапазон регулировки его сиденья по высоте, а также елозящие по полу коврики.

Автомобили китайского производства, стоит ли покупать

HavalH(от 2425000 рублей)

Не кроссоверами едиными богат китайский автопром, есть в Поднебесной и аппараты для серьезного бездорожья.

Несколько сотен покупателей, ежегодно предпочитающих этот большой рамный внедорожник, делятся на два лагеря: тех, кому всё (или почти всё) нравится и тех, кто недоволен машиной целиком и полностью.

Первые объективно поругивают Haval H9 за то, что к ней сложно достать запчасти, а саму марку – за скромность дилерской сети. Кто-то ворчит из-за долгого прогрева большого салона зимой, иные сетуют на прожорливость мотора и посредственную динамику.

Автомобили китайского производства, стоит ли покупать

Те же, кому не повезло с конкретным экземпляром проклинают изготовителей кузовов за тонкий металл, некачественные сварные швы, которые трескаются в районе рамки ветрового стекла, а также за отвратительное лакокрасочное покрытие и, как следствие, стремительно развивающуюся коррозию. Недовольны покупатели и слабым остеклением, которое быстро царапается, боящейся влаги проводки под днищем и передней подвески, которая умирает к 60 000 км вскоре после того, как мотор начинает страдать «масложором», съедая до 1 л на 3000 км.

Автомобили китайского производства, стоит ли покупать

GeelyAtlas(от 1274990 рублей)

У покупателей «Атласов» претензий к наворотам поменьше, чем у владельцев «Хавейлов». Этот кроссовер Geely чаще ругают за посредственные потребительские качества и дефектные комплектующие.

На новых машинах попадаются бракованные аккумуляторы, шины и даже приводные валы. Ветровое стекло здесь тоже из категории «мягких» – протирать тряпкой надо осторожно, чтобы не оставить царапины.

 Также у Geely Atlas скрипучий пластик в салоне, а крепления задних сидений постукивают на кочках. 

Автомобили китайского производства, стоит ли покупать

Нередко владельцы сетуют на прожорливость паркетника, а также на несоответствие рассчитываемого бортовым компьютером среднего расхода топлива фактическому. При 12-14 л/100 км «по приборам» он может доходить до 20 л/100 км «по чекам».

А ещё модель называют непродуманной: в салоне дескать не хватает ниш и полочек для мелочёвки. Да и багажник скромный. Ситуацию мог бы спасти внушительный подпол, но в нём нет органайзера.

 Мультимедиа огорчает плохим качеством громкой связи, кнопки на руле недолговечны, а «баранке» с ветровым стеклом не помешали бы подогревы.

Автомобили китайского производства, стоит ли покупать

GeelyCoolray (от 1 169990 рублей)

Умирающие на новых машинах буквально за пару-тройку тысяч километров аккумуляторы – головная боль и свежеиспечённых владельцев паркетника Geely Coolray. А ещё они, как покупатели «Хавейлов», часто недовольны маленьким бензобаком.

Даже несмотря на скромный средний расход в 7-7,5 л/100 км по трассе, кроссовер довольно быстро осушает 45-литровый резервуар для топлива. Ну, а в городском цикле, где аппетит «Кулрея» удваивается, только успевай подливать горючее.

Автомобили китайского производства, стоит ли покупать

К салону помимо слабой шумоизоляции есть две основные претензии и обе связаны с нехваткой тепла. Во-первых, подогрев сидений присутствует только на подушках.

Некоторые шутят, что мол «попогрейки» для задних пассажиров сделаны из нагревательных элементов, которые предназначались спинкам передних кресел.

А, во-вторых, есть нарекания по работе климат-контроля в автоматическом режиме, который многих не устраивает. 

Автомобили китайского производства, стоит ли покупать

А ещё каждый второй владелец «Кулрея» уже слазил под переднюю панель и снял балансировочные грузики с вентилятора отопителя, из-за которых на оборотах выше среднего в салоне появляется неприятный шум, как от сухих листьев в воздуховодах. 

CheryTiggo 4 (от999 900 рублей)

Как и для большинства «китайцев», на новые модели Chery далеко не все запчасти легко достать. Если не дай бог случилось ДТП, то отдельные позиции, возможно, придётся ждать не один месяц. Обогревы сидений в Tiggo 4 сделаны по аналогии с другими машинами из Поднебесной. Нагревательных элементов в спинках нет, что огорчает многих владельцев. 

Автомобили китайского производства, стоит ли покупать

Также они поругивают паркетник за слабую шумку, неважный ближний свет, посредственную защиту порогов от грязи и крохотный бачок омывателя – всего на 2,5 л. Каких-то массовых дефектов и отказов у модели незамечено.

Разве что может выходить из строя датчик света, да отдельные нити накаливания в лобовом стекле.

Работу последних желательно проверить сразу после покупки машины, так как замена по гарантии возможна лишь в течение 3 месяцев или 2000 км.

Автомобили китайского производства, стоит ли покупать

CheryTiggo 8 (от1 639 900 рублей)

До недавнего дебюта дочернего суббренда Cheryexeed, Tiggo 8 был самым большим и роскошным представителем марки. Однако, и крутейшему семиместному Chery прилетало от его владельцев.

Начиная с мизерного для столь большой машины багажника на 190 л за третьим рядом сидений и отсутствия доступных конкурентам опций вроде панорамной крыши до некорректного перевода мультимедийки, ненатуральной кожи в отделке и плохого изображения с камеры заднего вида. 

Из массовых претензий стоит отметить несогласованную работу двигателя и коробки передач, выражающуюся в подёргиваниях на холодную и клевках при резком сбросе газа на скоростях до 40 км/ч. Но этот недостаток автопроизводитель уже решает путём замены прошивки на новую.

Покупать ли китайский автомобиль, плюсы и минусы китайских авто

Автомобили китайского производства, стоит ли покупать

Покупка нового китайского автомобиля — лотерея, если не сказать русская рулетка. Подержанные китайские машины, как это ни странно, более понятны: с ними на 100% что-то не так. Или кузов гниет, или датчики не работают, или общее состояние автомобиля пришло в упадок. Иногда все болячки встречаются одновременно. Но русский человек любит риск, поэтому покупает эти машины. А еще потому, что модели китайской автомобильной промышленности стоят дешево.

Русские водители поделились на два враждующих лагеря. Одни верят в трудолюбивых соседей и прощают автомобилям недостатки за невысокую цену. Представители второго лагеря считают первых сумасшедшими.

Почему можно покупать китайские автомобили

Автомобили китайского производства, стоит ли покупать

Китайцы мастерски копируют дизайн. Если хотелось Evoque, BMW или другой хороший автомобиль, но денег хватает только на «Ладу», китайцы встают перед нашим взором и гордо демонстрируют обширную линейку своих авто. Возможно, китайское авто внешне даже будет напоминать нормальную машину родом из Европы или Японии.

Конкурентная цена. Chery и Lifan бьют все рекорды популярности как на рынке новых авто, так и на «вторичке» не из-за своего дизайна, привлекательности или драйверских способностей. Они дешевые. Китайцы предлагают нам то, что так любит российский водитель: больше машины за меньшие деньги. Так, «Чери Тигго I» отдается в среднем за 646 тысяч, а «Лифан Х60» — за 677 тысяч рублей.

Также читайте: Основные проблемы китайских авто

Автомобили из Поднебесной продают гениальные маркетологи. Они предлагают нам за скромные деньги «полный фарш». За цену базовой версии европейского авто можно купить китайскую машину в топовой комплектации.

Например, вместо Volkswagen Passat B8 за 1 млн рублей можно взять бизнес-седан Geely Emgrand GT того же года.

Но в «китайце» будут и современные датчики, и раздельный климат-контроль, и кожаная обивка сидений и руля.

Автомобили китайского производства, стоит ли покупать

Большая дилерская сеть. Все популярные в России китайские автопроизводители имеют по много дилерских центров в каждом городе-миллионнике в нашей стране. Поэтому не так уж и страшно покупать б/у китайские авто. Где-то рядом обязательно окажется дилер с гарантийным и/или постгарантийным обслуживанием.

Автомобили китайского производства, стоит ли покупать

Запчасти. В народе говорят, что для китайского автомобиля все запчасти оригинальные. Расходники найти будет нетрудно. Они продаются на любом рынке и даже на «Алиэкспрессе».

Также читайте: TОП-5 китайских копий люксовых иномарок

Почему нельзя покупать китайские автомобили

Как бы автожурналисты и блогеры ни пели проплаченные дифирамбы китайскому автопрому, ни рассказывали о том, что он встает с колен, в Поднебесной все еще не научились делать автомобили качественно. Их клепают массово, быстро, дешево, и о качестве речь не идет.

Почти ни один китайский автопроизводитель пока еще не научился создавать прочный кузов и класть хороший слой ЛКП. Возможно, исключением из правил станет бренд Haval, который на старте продаж обещал толстый слой краски.

Но пока еще прошло недостаточно времени с момента прихода бренда на наш рынок, чтобы сделать вывод о качестве. Покупать подержанный автомобиль, чтобы вести соревнование на скорость с коррозией, — то еще удовольствие.

Отсутствие какой бы то ни было эргономики — визитная карточка авто из Китая. Все регулировки находятся черт знает где, но точно не под рукой и не на том месте, где ожидаешь их найти.

Отсутствие нормальной шумоизоляции — еще одна типичная проблема. Но надо сделать поправку: этим страдают не только машины из Поднебесной, но и все бюджетные модели, в том числе корейские и русские.

Читайте также:  Описание схемы переключения коробки передач на камазе: фото и видео

Автомобили китайского производства, стоит ли покупать

Двигатель и коробка редко согласованно работают друг с другом. Производители не задумываются об удачных тандемах, а просто «спаривают» любые моторы и КПП. А для покупателя на вторичке это чревато крупной копеечкой. Ремонтировать быстро изнашивающиеся детали придется за свой счет, потому что предыдущий владелец весь ресурс уже израсходовал.

Электроника у «китайцев» еще хуже, чем у Land Rover в самые неудачные годы. Водители, которые нахваливают свои авто из Китая, просто стыдятся признаться в том, что электрика начала сыпаться сразу после выезда из салона.

Безопасность — это тоже не про машины из Китая. Железо тонкое, на подушках безопасности экономят, датчики экстренного торможения в любой момент могут подвести.

Также читайте: На что способны «китайцы» Geely Emgrand X7 и Lifan X60

Покупать или нет

Автомобили китайского производства, стоит ли покупать

Не так страшен черт, как его малюют. Если автомобиль вы покупаете не для эстетики, удовольствия от вождения и личного кайфа от нахождения за рулем, то ничего страшного в покупке подержанного представителя китайпрома нет. Lifan, Geely, Changan, Chery, Faw, Brilliance, Zotye, Dongfeng и др. — это автомобили для того, чтобы передвигаться из точки A в пункт B. Низкий ценник и богатые комплектации перевешивают многие минусы. Китайские заводы платят мало своим рабочим. Это дает возможность продавать машины дешевле. К тому же при создании авто используются самые дешевые виды пластика, обивки, железа и т. п. Для скромного бюджета это вполне приемлемо.

Для перевозки детей небезопасные машины мы не рекомендуем, но покупать б/у машины из Китая смело могут новички за рулем, перевозчики и те, кто выбирает коммерческий транспорт или автомобиль для дела.

Также читайте: Какие китайские машины продаются в России больше всего

Не советуем приобретать совсем уж раритетные модели, остановите свой выбор на машинах не старше 3-5 лет. В таком случае они будут еще современны и не так сильно потерты временем.

Не бойтесь, если вам нужен максимально простой и дешевый автомобиль без изысков. Проверка avtocod.ru поможет выбрать максимально надежный вариант. Например, этот «Чери Бонус» 2011 года, отдающийся всего за 130 тысяч рублей, станет неудачной покупкой:

Автомобили китайского производства, стоит ли покупать

Проверка показывает, что у авто есть ограничения ГИБДД:

Автомобили китайского производства, стоит ли покупать

Новый собственник не сможет переоформить машину на себя, пока ограничения не будут сняты.

Екатерина Липатова

А как вы относитесь к китайским авто? Был ли у вас опыт владения китайской машиной? Расскажите нам о нем в х под статьей.

Пришла пора "китайцев". Почему покупатели выбирают машины из Поднебесной

В определённом смысле китайским маркетологам удалось разгадать секрет русской души. Этот же секрет часто называют “синдромом обычного покупателя” — в переводе с маркетингового на обычный это звучит как “дайте лучшее по самой низкой цене”.

Правда, подход, который был выбран китайскими автопроизводителями, хоть в целом и удовлетворяет потребности российских клиентов, но реализуется с китайской прагматичностью и, разумеется, не в убыток для китайской промышленности.

Секрет полишинеля китайских автомобилей состоит в “техническом согласии” с требованиями клиента.

Ещё пять-семь лет назад за цену, немного ниже рыночной, обычный клиент получал вполне комфортный автомобиль с простым кондиционером, “тряпочными” сиденьями и относительно сносным сервисом, который позволял обслуживать и ремонтировать китайские автомобили.

Автомобили китайского производства, стоит ли покупать

Китайские автомобили тех лет часто называли “автомобилями двух зим”. Обидное прозвище прицепилось к легковым авто из Поднебесной не из-за долгой доставки, а из-за отвратительного качества металла. И без того тонкий металл покрывался очагами коррозии как в межсезонье, так и в сильные холода, а между владельцами автомобилей ходила шутка, что “китайца” в морозы мыть нельзя”.

Сколы и небольшие ДТП для китайских автомобилей были сродни смертному приговору: место попадания небольшого камня на дороге моментально ржавело, после чего точечный ремонт лакокрасочного покрытия значительно затруднялся.

Долгое время термин “китайское авто” воспринимался скорее как ругательство, а владельцы автомобилей из КНР оправдывали покупку единственной причиной — крайне низкой стоимостью. Технически — новый автомобиль действительно покупался, но даже откровенно не новые отечественные автомобили были значительно надёжнее и комфортнее новых “китайцев”.

Попробовав собственные силы в производстве автомобилей, китайские промышленники сделали определённые выводы, собрались с силами и перешли от изготовления одноразовых машин к завоеванию развивающихся рынков.

Автомобили китайского производства, стоит ли покупать

Согласно данным агентства “Автостат”, за 2018 год в России было продано более 35 тыс. китайских автомобилей.

Несмотря на то что объём реализации вырос на 11 процентов, на долю китайских брендов по-прежнему приходится всего лишь 2 процента от российского рынка, а продажи китайских автомобилей в целом значительно отстают от других игроков на автомобильном рынке России.

Важно отметить, что в России китайские автопроизводители развернули обширную сеть дилерских центров, а от былого отсутствия выбора не осталось и следа. Теперь за российского покупателя борются не только гиганты автопроизводства вроде Lifan, Chery, Geely и Faw.

Пятёрку лидеров в рейтинге продаж китайских брендов в нашей стране замыкают Haval — 3213 проданных автомобилей и рост в 70 процентов, Zotye — 3175 проданных автомобилей и фантастический (по автомобильным меркам) рост в 192 процента, DFM — с результатом продаж в 1445 штук и ростом в 58 процентов.

При этом китайские бренды демонстрируют не только продажи, но и приличное улучшение качества. Безусловно, о люксовых седанах и кроссоверах за 5–6 млн рублей говорить (пока) не приходится, однако уже в “средней” комплектации “китаец” значительно богаче “корейца” в аналогичном исполнении.

При этом китайские автопроизводители начали доминировать там, где ещё пять-семь лет назад китайских автомобилей не было вовсе.

В мировом рейтинге самых продаваемых минивэнов в 2018 году, несмотря на потери в продажах на 9,8 процента, доминировал китайский Wuling Hongguang — абсолютно уникальная ситуация, при которой американские, японские, да и вообще любые другие бренды удалось подвинуть с первых мест.

По данным агентства “Автостат”, с незначительными поломками автовладельцы сталкиваются уже в первый год эксплуатации автомобиля.

Фактически китайские автомобили находятся в той же ценовой категории, что и автомобили отечественного производства, однако устранение неисправностей по гарантии у дилеров китайских автомобилей проходит по той же процедуре, что и в салонах других официальных дилеров.

В этом смысле покупка китайского автомобиля ничем не отличается от покупки любой другой иномарки. Отдельные автопроизводители дают на китайские автомобили трёхлетнюю гарантию или предлагают ремонт от официального дилера при пробеге до 150 тыс. километров.

Правда, в отдельных случаях в гарантии могут отказать, а “отказными” элементами конструкции могут признать коробку передач, двигатель, патрубки системы охлаждения и многое другое.

Важно помнить, что, несмотря на общую надёжность двигателей (в КНР лицензионным производством для японских и корейских автопроизводителей занимаются без малого 20 лет), двигатели сугубо китайского производства в ряде случаев не проявляют чудес живучести в российских условиях.

Однако главной проблемой китайских автомобилей, по данным портала “За рулём”, является электрооборудование, неисправности с которым фиксировались в 41 проценте случаев жалоб со стороны владельцев.

При этом “бюджетные” китайские автомобили по-прежнему страдают от коррозии, в том числе и сквозной: с такими проблемами сталкиваются почти все владельцы автомобилей из Поднебесной старше пяти лет.

Автомобили китайского производства, стоит ли покупать

© AP Photo / Andy Wong

Несмотря на то что послепродажное обслуживание китайских автомобилей в целом дороже, чем отечественных, за сопоставимые деньги клиент получает значительно больше. При сравнении с отечественными автомобилями на примере базовой версии Lada Vesta (“тряпочный” салон + кондиционер) за 600 тыс.

рублей можно обнаружить, что за сопоставимые деньги можно купить Lifan Solano (510 тыс.), Geely Emgrand (649 тыс.), Faw Oley (495 тыс.), Brilliance H230 (460 тыс.) и Changan Eado (586 тыс.).

Важно понимать, что практически во всех случаях (за исключением Faw Oley) покупателю предлагается гораздо более богатая комплектация, чем у отечественного производителя. В стоимость китайского автомобиля из среднего ценового сегмента, как правило, включаются подогрев передних сидений, электрический обогрев и регулировка зеркал, аудиоподготовка.

Легкосплавные диски (правда, китайские), многочисленные электронные ассистенты и мультимедийные системы доступны за доплату, однако даже в этом случае “китайцы” не будут дотягивать по стоимости до “топовой” Lada Vesta.

При этом отечественные автомобили по-прежнему проще и дешевле в обслуживании. Даже новую Lada Vesta в случае чрезвычайной (и неожиданной) поломки можно отвезти в ближайший сервис, где за час-полтора могут поменять сцепление и заменить пробитый водяной насос.

С китайскими автомобилями всё значительно сложнее: профильных мастеров в ближайших к дому или офису автосервисах по-прежнему мало, а запасные части в наличии продаются с серьёзными наценками.

Относительно китайских авто продавцы автомобилей говорят, что это “ещё не “японец”, но почти “кореец”, имея в виду, что десять лет назад практически никто не слышал про китайские автомобили, а теперь бренды с непривычными названиями отбирают часть автомобильного рынка по всему миру.

К вопросу о том, когда китайские автопроизводители “дорастут” до японского или хотя бы корейского качества, автовладельцы подходят прагматично и справедливо считают, что, учитывая прогресс китайского автомобилестроения, до нормального качества и нержавеющих через три года автомобилей китайский автопром дойдёт лет через семь-десять. Тогда и начнётся по-настоящему серьёзная конкуренция за покупателя с другими брендами.

Читайте также:  Bmw 5 series f10, фото, видео обзор, технические характеристики автомобиля

Важно и другое: китайские автомобили пользуются крайне низким спросом у автоугонщиков. Их практически невозможно перепродать ни напрямую, ни на многочисленные авторазборы.

Относительно бестселлеров на российском рынке — Hyundai Solaris и Kia Rio: на каждую тысячу угнанных автомобилей едва ли приходится до пяти китайских автомобилей. Единственное, что может заинтересовать угонщиков, — это ценные вещи, оставленные владельцем внутри.

В этом случае автомобиль можно легко вскрыть, используя даже столярные инструменты.

Китайские машины. плюсы и минусы китайских авто. стоит ли покупать китайский автомобиль? — drive2

Автомобили китайского производства, стоит ли покупать

Многие уже задумываются о приобретении китайской машины, так стоит ли купить себе такую машину? Давайте поразмышляем с вами.

Любая китайская вещь приходит на рынок. Первое, чем берут китайцы — это ценой и дизайном, вы это видели неоднократно, они копируют красивый дизайн у конкурентов, собирают сборную солянку из двигателей, коробок и так пытаются это толкнуть на рынок. Так они делают всегда, у них это методика.

Причем, в наш рынок они собираются вкладываться, потому что в 2019 году всего было 2,1% — доля автомобильного бизнеса в Российской Федерации. А учитывая, что доля продаж новых машин маленькая, то они не сильно продаются.

Опять же сейчас, на 2020 год может чуть-чуть изменилось, если брать там 2019, 2018 год, китайцы вообще не вкладываются в нашу экономику, не строят в нас заводы, не дают работу нашим людям, в отличие от других производителей.

Заметьте тенденцию – сейчас два кризиса подряд, как только курс рубля падает — китайские компании исчезают с рынка, и этот тренд не только в Российской Федерации, стоит задуматься об этом. В Европе они не вкладываются в лояльность к клиентам. Причем, при таком большом выборе авто для покупателей это важный стимул, но они этого не делают.

По той простой причине, что, а зачем? То есть они ищут просто дурачков, которые берут китайскую машину. Конечно, есть люди, которые говорят, что это «офигенная» машина! Я рад, что вам повезло, потому что редко такое попадается.Хочется заплатить за нормальный бренд, хочется платить за нормальную машину, которая реально будет служить и она будет ликвидна.

Китайские машины они вообще не ликвидные, в подборе у нас одна машина, может быть две заходили за всю историю, а я уже 10 лет подбираю машины. Они берут только демпингом цен и это очень неустойчивая конструкция бизнес модели. Почему сейчас в кризис, я не испытываю никаких проблем? Просто я никогда не брал демпингом, я всегда целился на бренд, на продукт и вкладывался сюда. Сейчас, этот бренд мне продукт отдает. У меня есть тоже конкуренты, но они берут все демпингом, дешёвыми ценами. Что в итоге с ними? Смотрите где они.

Мой автомобильный завод будет строиться по той же специфике: возьму самые лучшие моторы, самые лучшие коробки, подвески, расходные детали и т.д. и соберу из этого оптимальную машину, сделаю дизайн и буду выпускать на заводах, которые уже работают. То есть, моя бизнес модель устойчивая, то есть у меня есть бренд- Илья Ушаев «АвтоФорсаж».

Эта машина будет называться «Форсаж». Первую машину я назову в честь себя – Илья и ее будут рекомендовать, не за счет там рекламы и так далее – хотя туда буду вкладываться, но и за счет автосервисов, которые будут говорить, что это лучшая машина в ремонтнопригоде, не дорогая в обслуживании и ходит долго – по 500 000 км.

Этой машиной будут пользоваться таксисты, этой машиной будут пользоваться каршеринги и так далее. И государство будет покупать эти машины, потому что я буду делать хороший бренд. И я не буду вкладываться в дешевые цены. Это машина будет не дешевая, но она будет хорошая. Ее один раз взял и надолго – тем будет выгоднее. Это по сравнению с китайскими.

Моя политика и политика китайских компаний. Я вообще не жду какого то бума от китайского автомобиля, т.к. китайские машины, но, они не являются для меня приоритетом рынка ни в подборе, ни в продажах. Их что продать тяжело, что подобрать сложно, потому что, одни «ведра» непонятные какие- то. Хотя есть хорошие машины.

Но инвестировать в территорию России они пока не хотят, поэтому ориентироваться на российский рынок для них не будет ключевым направлением, как например, Hyundai, Kia. Поэтому найти с ними какую либо модель партнерства – не реально, здесь «вин, вин» не сработает. У них простая бизнес модель, она ориентируется на бизнес, но не на клиента.

В этом вся специфика китайского «ширпотреба». Они очень быстро смылись в кризис, т.е. кидают своих клиентов. Как хочешь, так и мучайся с этой машиной. Ну, купил дешево, вот так и получай. Если курс рубля падает – китайцы уходят и оставляют своих клиентов со своими проблемами. И сейчас это происходит, просто посмотрите.

В отличие от других, Ford приходит на рынок, он здесь оставил представительство. Китайцы больше на свой рынок нацелены, они хотят свой рынок озолотить и себя. Именно поэтому, вы не можете увидеть люксовые китайские бренды, потому, что их здесь в принципе, нет. Есть вот только пихнуть самые плохие.

Я здесь считаю так, что лучше взять десятилетнего японца, или праворульную машину, чем взять китайскую. Вот у меня такое мнение, кто не согласен пишите в х, кто согласен тоже пишите. Это обсуждаемая тема. Рад буду с вами ее максимально обсудить. И это субъективное мое мнение, которым я с вами делюсь.

С вами, как всегда Илья Ушаев и команда «Автоподбор. Форсаж». Ставьте лайки, подписывайтесь и пишите комментарии. Все. Всех обнял. Всем пока.

10 самых популярных китайских машин в России. Ответим на главный вопрос – "Стоит ли (или нет) покупать китайский авто в 2021?"

Все чаще на дорогах встречаются китайские машины. Причем про многие из которых мы даже не слышали, а узнать побольше очень хочется. С января по ноябрь 2020 года целых 44 364 жителя России стали счастливыми (или не очень) обладателями китайских автомобилей. Разберемся какие модели полюбились россиянам больше всего.

10 самых продаваемых китайских машин в России.

10 место – Changan CS55

Это автомобиль купили с января по ноябрь 2020 году – 1 184 раза. Кто сказал, что все китайское это дешевое? Да как бы не так! Вот китайская машина за 1 349 900 – и это за базовую комплектацию на маханике…

с переднем приводом…. с учетом скидки за трейд…. двигатель 1,5…. Отдельно отметим, что полного привода у этой модели не предусмотрено.

Скажем однозначно: этот автомобиль не стоит своих денег не тратьте время на его рассмотрение.

Changan CS55

Идем дальше, 9 место – Geely Emgrand X7

Этой модели продалось 1 713 штуки. “Кто все эти люди?” – спросите вы. Не знаю, но отметим, что машина получилась достойная с адекватной ценой. 1 389 990 за 2-х литровой автомобиль, с коробкой автомат и в полной комплектации. Если вы спокойно относитесь к китайской лапше, и то эту модель кроссовера точно можно рассмотреть.

8 место – Changan CS75FL (ну очень странное название модели, больше похоже на классификацию подводной лодки)

На почетном третьем месте с конца расположилась еще одна модель знаменитого в Китае бренда #Changan. Количество продаж – 1 775 за почти целый год. У этой модели полный привод присутствует, но только с комплектации Comfort за 1 719 900. За эту сумму можно приобрести хороший европейский или японский автомобиль с прогнозируемым качеством и без неожиданных “сюрпризов”.

Changan CS75FL

7 место – Haval H5

И вот наконец то добрались до самой перспективной марки китайского автопрома, до бренда Haval. У этой компании есть свой завод в Тульской области, в нашей статье “Первый китайский. Первый, зато какой!” можно про него узнать поподробнее (ссылка на в конце статьи).

Как бы вы отнеслись к китайскому качеству российской сборки? 1 876 покупателей сказали этой модели “Да” и приобрели модель #Haval H5.

Почему они так поступили? Возможно, потому что это самый дешевый автомобиль бренда Haval цена начинается от 1 299 000, причем это будет автомобиль с полным приводом.

Haval H5Канал IQ Buy Car про секреты выгодной покупки и продажи автомобилей. А также полезные автомобильные лайфхаки и увлекательные истории. Подписчикам канала – приятные сюрпризы )

Читайте также:  Проблемы с двигателем после замены масла: основные причины и их решение

6 место – Haval H6

2 198 покупателей выбрали эту машину. Модель больше не выпускают (может и к лучшему), поэтому подробно на ней останавливаться не будем

Haval H6

5 место – Changan CS35 PLUS

Это третья и последняя модель Changan присутствующая в ТОП-10 списке. Число покупателей этого непопулярного кроссовера – 3 093 человек. Модель доступна с двигателем 1,6 с механикой и автоматом. Цена от 1 239 900 до 1 399 900. Отдельно отметим что у данной модели независимая подвеска McPherson. Один из множества китайских кроссоверов, который ничем не выделяется.

Changan CS35 PLUS

4 место – Geely Coolray

4 686 человек выбрали это китайский кроссовер #Geely Coolray с ценой от 1 219 990. Машина выглядит современно, но все впечатление портит турбированный мотор 1,5 литра. ОООчень маловато для такого автомобиля. Да и турбины частенько выходят из строя.

Geely Coolray

А теперь рассмотрим САМЫЕ популярные китайские автомобили на российском рынке

3 место – Geely Atlas

Целых 6 581 человек купили эту машину. Примечательно, что у модели аж три варианта двигателя на выбор – 1,8 турбо, 2 литра и 2,4. А так же современный дизайн и хорошая оптика. С учетом того, что стоимость автомобиля с 2-х литровым двигателем начинается от 1 294 990 на переднем приводе, очень удивляет чем руководствовались покупатели выбирая этот авто… Собирают машину в Беларуси.

Geely Atlas

2 место – Haval F7

Ну и вот наконец то дошли до нового героя #haval f7 который только в рекламе герой, а в жизни чуть чуть не дотянул до первого места. Про эту машину очень много пишут, много говорят, но купили всего 8 849 раза.

Цена на автомобиль начинается от 1 379 000. Но очень примечательно, что даже в базовой комплектации автомобиль максимально нафарширован опциями.

Если и покупать китайский кроссовер, то стоит поближе рассмотреть этого узкоглазого красавца (фары у машины действительно узкие).

Haval F7

1 место – Chery Tiggo

Это саааамый популярный китайский автомобиль, друзья.

Самый выдающийся представитель китайского автопрома собираемый в Белоруссии и пользующийся особой любовью в России – красавец (или уродец, кому как больше нравится) – #Chery Tiggo.

Эту машину купили в России 9 599 раза! Много это или мало? Это очень много. Больше чем продажи некоторых европейских или корейских конкурирующих моделей.

Chery Tiggo

Отвечаем на самый главный вопрос – “Стоит ли покупать китайский автомобиль?”

Покупатели которые готовы экспериментировать, и кому не важен бренд будут утверждать что однозначно стоит. Те, кто не любят китайскую лапшу, будут говорить что ни в коем случае не стоит, и будут приводить свои убедительные аргументы.

С учетом того, что сейчас стоимость китайского автомобиля сопоставима с европейскими и японскими конкурентами, мы лишь отметим плюсы и минусы. Основной плюс – это большое количество опций которые не доступны у конкурентов в одной ценовой категории.

Из минусов это неопределенность как автомобиль будет себя вести через несколько лет и очень сильное падение в цене со временем.

Прочитайте это интересно: Китайский электромобиль за 300 000р. завоевывает мир со скоростью молнии. Когда он появится в России. ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ.

Скажите эту фразу при покупке машины и вы купите ее дешевле. ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ.

Китайские кроссоверы с пробегом: какие точно не стоит покупать

Все подержанные кроссоверы из Поднебесной можно четко разбить по основным критериям на несколько групп. Это позволяет сориентироваться среди трех десятков моделей. И сделать для себя правильные выводы.

Два главных достоинства китайских машин — невысокая цена и богатое оснащение, в первую очередь по части электроники. Еще одно: как правило, жизнеспособные бензиновые моторы, даже с наддувом. Практически все ведут родословную от массовых японских агрегатов — чаще Тойоты и Mitsubishi. Все прошли модернизацию под растущие экологические требования, но поршневая группа обычно крепкая.

Материалы по теме

У многих моделей неплох дизайн (иногда откровенно заимствованный), но на вторичном рынке это качество второстепенное.

Первостепенно другое: сколько машина может ходить и сколько при этом потребуется денег и усилий для поддержания ее в живом состоянии. При покупке «китайца» с пробегом хотелось бы найти экземпляр, который не станет доить кошелек хотя бы еще пару лет.

Первая группа: малоизвестные

Кроссоверов Foton Sauvana продано у нас несколько сотен. В скудных отзывах упомянуты потекший радиатор, отказавшие при пробеге около 50–70 тысяч км термостат и насос охлаждающей жидкости. И это всё.

Кроссоверов Foton Sauvana продано у нас несколько сотен. В скудных отзывах упомянуты потекший радиатор, отказавшие при пробеге около 50–70 тысяч км термостат и насос охлаждающей жидкости. И это всё.

Ряд китайских моделей разошелся в России ничтожным тиражом — несколько сотен машин. Сведения об их эксплуатационных особенностях неполные и разрозненные. Примеры:Brilliance V3, Foton Sauvana, Haima 7, Hawtai Boliger, Haval H2.

Материалы по теме

Можно нарыть данные о происхождении моторов и коробок — и сделать некоторые выводы. Но ситуация с живучестью ходовой, типичными поломками и болезнями неясна.

Такие машины на вторичке — кот в мешке. Рискнуть можно, если экземпляр в хорошем состоянии. Но надо быть готовым к сложностям с поиском запчастей. В ближайшем магазине их не будет точно. И на разборках, скорее всего, тоже. Вся надежда — на интернет и почтовые службы.

Схожие трудности с моделями, появившимися на рынке сравнительно недавно — 2–3 года назад. По ним мало отзывов владельцев, и на сервисах их еще толком не изучили. Например: FAW Besturn X80, Chery Tiggo 3 и более редкие DongFeng AX7 и JAC S5.

Вторая группа: ржавеющие

Lifan X60 богато оснащен даже в базе. На поломки жалоб не много. Ругают за низкую коррозионную стойкость, «шумку» и различные дефекты сборки.

Lifan X60 богато оснащен даже в базе. На поломки жалоб не много. Ругают за низкую коррозионную стойкость, «шумку» и различные дефекты сборки.

Популярное мнение, что кузова абсолютно всех «китайцев» быстро гниют, — ошибочное. Исследования показывают, что проблемы с коррозией есть (и это признают даже производители), но не у всех. Хотя отдельные модели ничем не уступают японским и европейским — например, Haval H6.

Материалы по теме

В реальности многое зависит от конкретного места сборки. Множество моделей разных марок собирали в Черкесске на заводе Derways. И давно подмечено, что они ржавели в среднем быстрее, чем ввезенные из Китая.

Можно назвать модели, которые практически с гарантией заржавеют за 3–4 года: Brilliance V5, Chery Tiggo T11, Geely Emgrand X7, Zotye T600, Лифаны X50 и X60.

Иногда ржа гуманно относится к кузову, но активно поедает подрамники, рычаги, стабилизаторы, систему выпуска, дверные петли, рулевую колонку. Хром быстро облезает почти у всех.

Третья группа: сыпучие

По Zotye T600 много нареканий к качеству сборки: неровные зазоры и перекосы дверей, нестабильная затяжка крепежа. Поломки по мелочам и отказы электрики — обычное дело.

По Zotye T600 много нареканий к качеству сборки: неровные зазоры и перекосы дверей, нестабильная затяжка крепежа. Поломки по мелочам и отказы электрики — обычное дело.

Низкий ресурс многих комплектующих, применение самых дешевых материалов и огрехи сборки роднят «китайцев» с нашим автопромом в худшие его периоды.

Материалы по теме

Недотянутый крепеж, перекосы, непрокрасы, кривой сход-развал и отваливающиеся уплотнители зачастую приводят в порядок первые владельцы машин. Так что на вторичке этот фактор не столь важен.

С ломучестью, усугубленной частыми сбоями электроники, ситуация хуже.

Мелкие поломки неизбежны у всех, но их число может варьироваться в зависимости от модели: от одной-двух за три года до нескольких десятков в год. Ко второй категории, вкупе с нестабильным качеством сборки, отнесем Lifan X50 (по Х60 нареканий в этом плане значительно меньше), Chery Tiggo T11, Zotye T600 (белорусская сборка немногим лучше черкесской).

При сравнении списков «ломучих» и «ржавеющих» получаем более полную картину.

Четвертая группа: с отдельными недостатками

Luxgen7 SUV претендует на премиальность, потому качество всего здесь выше, чем у многих других «китайцев». Все равно есть нарекания по эргономике, невнятной работе пары мотор-автомат. Сервис и запчасти — большая проблема.

Luxgen7 SUV претендует на премиальность, потому качество всего здесь выше, чем у многих других «китайцев». Все равно есть нарекания по эргономике, невнятной работе пары мотор-автомат. Сервис и запчасти — большая проблема.

Материалы по теме

Если абстрагироваться от коррозии, то Brilliance V5 и Geely Emgrand X7 собрали неплохие отзывы владельцев. Поломки будут и у них. Но подвеска и главные агрегаты служат примерно и долго. Есть экземпляры, отходившие 200 тысяч км — вообще без проблем, по заверениям хозяев.

Если же коррозионная стойкость важна, круг претендентов значительно сужается. Однако и здесь реалистично выявить модели с хорошей репутацией по всем основным параметрам. Например, Сhangan CS35, Great Wall Hover H4, H5 и H6, тайваньский Luxgen7 SUV.

Внимание к трансмиссии

Материалы по теме

У некоторых китайских моделей механические пятиступки — слабое звено (Chery Tiggo T11, Lifan X60). Вариаторы обычно применены японские (или бельгийский VT2, считается неплохим) — не хуже, чем у всех. Но и не лучше, так что по-любому при покупке машины с пробегом выше 50–70 тысяч км вариатор хорошо бы продиагностировать.

К гидроавтоматам обычно никаких особых нареканий: многие — те же Aisin и Jatco. Разработкой собственных нынче никто не занимается.

Там, где есть полный привод, уязвимым звеном почти наверняка будет раздатка.

Возможно, поэтому большинство китайских компаний версии 4х4 даже не предлагало. Или просто хотели продавать как можно дешевле. Результат: Lifan X50 на вторичке — самый доступный паркетник и идет практически в одну цену с ВАЗ-2131.

Но какой бы привлекательной ни была цена автомобиля, она не должна становиться определяющим фактором при выборе подержанного автомобиля. Выгода при покупке может обернуться серьезными затратами на последующие ремонты и большой потерей стоимости. Ведь любой автомобиль рано или поздно приходится продавать. И «китайцы» — не исключение.

  • 10 живучих стереотипов о китайских автомобилях — тут.
  • «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.

«За рулем», фирмы-производители и depositphotos

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector