ЗАЗ forza характеристики, плюсы и минусы, отзывы

ЗАЗ Forza – автомобиль класса В. Представлен в бюджетном сегменте. Производители рекламируют его громкими словами: яркий дизайн, мощное «сердце», качественные детали. Но так ли все на самом деле? Давайте разбираться.

Отзывы водителей встречаются разные. Есть и положительные, но также можно найти и откровенно отрицательные. Конечно же, в дешевом автомобиле есть свои недостатки, но они покрываются невысокой стоимостью. Покупателю придется решить для себя, готов ли он мириться с ними.

Кратко об автомобиле

Навряд ли кто-то будет спорить, что самыми востребованными автомобилями являются представители бюджетного сегмента.

Альтернативой китайских экземпляров является модель «Форза», производимая на Конвейер был запущен в 2010 году. Производитель думал, что этот автомобиль станет преемником уже знакомых всем ZAZ Chance/Sens.

Но как показало время, он восполнил пустующую нишу, которая освободилась после снятия с производства Opel Astra G.

Разработкой модели занимались австрийские конструкторы. В качестве основы выступил Chery A-13. Благодаря тому, что сборка осуществлялась на украинском заводе в городе Запорожье, конечная стоимость на автомобиль получилась довольно привлекательной, что позволило конкурировать с такими известными моделями, как «Приора», «Калина», «Гранта» модельного ряда Lada.

Особенности кузова

Производитель представил несколько версий ЗАЗ Forza: хэтчбек и седан. Что касается первого типа кузова, то его размеры:

  • 4139 мм – длина;
  • 1492 мм – высота;
  • 1686 мм – ширина.

Седан имеет практически такие же габариты. Отличается только длиной. В седане она больше на 130 мм (4269 мм).

Одинаковые в этих автомобилях и снаряженная масса (1275 кг), и величина колесной базы (2527 мм). А вот дорожный просвет в седане больше, чем в хэтчбеке. У первого клиренс равен 370 мм, а у второго – 300 мм.

Внешний вид автомобиля ЗАЗ Forza трудно назвать оригинальным, так как за основу этой модели был взят Chery A-13. Все те же обтекаемые формы, дутые детали, объемный бампер, форма радиаторной решетки уже знакомы отечественным водителям. Однако нельзя сказать, что авто в дизайнерском плане не доработано. Все детали гармонично объединяются между собой, составляя законченную общую композицию.

ЗАЗ forza характеристики, плюсы и минусы, отзывы

Технические характеристики

Внешний вид автомобиля – не главный критерий выбора. Большинство водителей внимание уделяют техническим характеристикам, в частности, «начинке», которая скрыта под капотом.

ЗАЗ Forza оснащается только одним типом силовой установки – ACTECO SQR477F. Для его разработки были привлечены сотрудники компании AVL. Мотор базируется на четырех цилиндрах. Объем агрегата составляет 1,5 л.

Максимальная мощность этой силовой установки – 109 л. с. Показатель крутящего момента – 140 Нм.

Модель переднеприводная. Данный агрегат комплектуется одним видом трансмиссии – МКПП. В передней части автомобиля реализована подвеска McPherson и дисковая тормозная система. А вот сзади установлена пружинная полунезависимого типа с барабанными тормозами.

ЗАЗ forza характеристики, плюсы и минусы, отзывы

Ходовые качества: отзывы

Автомобиль ЗАЗ Forza получает не самые хорошие отзывы в адрес аэродинамических свойств. Водители считают, что силовая установка не соответствует заявленным производителем характеристикам. При разгоне в салоне слышится характерный звук, что говорит о плохой шумоизоляции. Гул появляется, как только автомобиль набирает около трех тысяч оборотов.

Максимальный предел ЗАЗ Forza – скорость в 160 км/ч, но водители уверяют, что разгонялись не более, чем до 130-140 км/ч. Что касается затрат на топливо, то данную модель не назовешь экономной. В городе она потребляет до 10 л, а в смешанном цикле – 7,2 л.

Не поразит водителя и показатель разгона. С места автомобиль наберет первую «сотку», потратив почти 12 секунд.

Преимущества и недостатки

Рассмотрев особенности автомобиля, пора выделить все его преимущества и недостатки. К первым относят:

  • привлекательный дизайн;
  • удобный салон;
  • оптимальный баланс между качеством материалов и стоимостью;
  • недорогое обслуживание.

Что пользователи назвали недостатками? Это:

  • низкий клиренс;
  • плохую шумоизоляцию;
  • большой расход топлива.

ЗАЗ forza характеристики, плюсы и минусы, отзывы

Заз forza: цена

Данная модель автомобиля считается самой дешевой из тех, которые представлены на российском рынке. Стоит заметить, что она даже превзошла легендарные серии Lada.

Конечно же, в плане спроса последние все еще лидируют, но вот по критерию стоимости Forza вне конкуренции. В автомобильных салонах данный экземпляр представлен с ценником от 390 до 420 тыс. рублей.

На формирование стоимости влияет выбор комплектации. Предлагается три пакета: Base (стандартный набор опций), Comfort и Lux.

Наиболее продаваемым классом автомобилей на местном рынке являются модели сегмента В. Вследствие текущей финансовой ситуации возросли цены на большинство из них. И все же существуют очень недорогие варианты. Один из таких — “ЗАЗ-Форза”. Далее рассмотрена история, технические параметры данного автомобиля и его место на рынке.

История

Прежде всего нужно отметить, что данная машина является версией Chery A-13, поэтому следует рассмотреть особенности этого автомобиля.

A-13 представляет собой субкомпактную модель класса B. Она находится в производстве с 2008 г. Создана на базе Chery Amulet, в основе которой лежит платформа Seat Toledo разработки начала 90-х гг. прошедшего века. За созданием дизайна производитель обратился к кузовному ателье Torino Design.

ЗАЗ forza характеристики, плюсы и минусы, отзывы

Производство автомобиля на Украине под названием “ЗАЗ-Форза” началось в 2010 г. Изначально планировалось, что он станет преемником ZAZ Sens/Chance, однако на самом деле Forza заменил снятый с производства Opel Astra G.

Рассматриваемый автомобиль технически идентичен A-13 и отличается лишь некоторыми особенностями оснащения.

Кузов

Данная модель имеет два варианта кузова: лифтбэк и 5-дверный хэтчбек.

Размеры первого составляют в длину 4,269 м, в ширину 1,686 м и в высоту 1,492 м, колесная база равна 2,527 м.

ЗАЗ forza характеристики, плюсы и минусы, отзывы

“ЗАЗ-Форза” хэтчбек немного компактнее. Его длина составляет 4,139 м. Остальные габаритные параметры те же.

ЗАЗ forza характеристики, плюсы и минусы, отзывы

Снаряженная масса автомобиля в обеих версиях равна 1,2 т.

Двигатель

Forza имеет единственный мотор ACTECO SQR477F, который был разработан в сотрудничестве с фирмой AVL. Он представляет собой 4-цилиндровый силовой агрегат объемом 1,5 л. Его мощность составляет 109 л. с., крутящий момент — 140 Нм.

ЗАЗ forza характеристики, плюсы и минусы, отзывы

Трансмиссия

Единственный двигатель комплектуют также только одной коробкой передач. Это 5-ступенчатая механическая КПП.

Привод передний.

Ходовая часть

Следующая комплектация Comfort дополнительно оснащена таким оборудованием, как ABS с EBD, электроподогрев водительского сидения, подушка безопасности пассажира, электропривод зеркал, задние электростеклоподъемники, аудиосистема MP3 с USB и 4 динамиками, передние противотуманные фары.

Максимальна версия Luxury, помимо перечисленного выше, имеет легкосплавные диски, аудиосистему с 6 динамиками, парковочные датчики.

Глава приводится частично, для ознакомления. Иллюстрации заведомо ухудшенного качества.

Автомобиль оснащен двигателем SQR477F объемом 1,5 литра, а также механической коробкой передач QR515MHA, разработанных на основе новейших технологий.

Двигатель SQR477F – вертикальный, водяное охлаждение, четырехцилиндровый, линейное расположе-ние цилиндров, четырехтактный с одним распределительным валом и электронным многоточечным впры-ском топлива.

Двигатель SQR477F имеет идеальные характеристики и надежную конструкцию, в частности, по уровню токсичности отработавших газов и шума.

При сборке и техническом обслуживании двигателя следует придерживаться требований, приведенных в данном Руководстве, поскольку их несоблюдение может привести к сбою в работе или даже к повреждению двигателя. Двигатель SQR477F отличается наличием четырех клапанов в каждом из цилиндров, а именно: каждый цилиндр оснащен двумя впускными и двумя выпускными клапанами. Головка впускного клапана имеет большую площадь, чем головка выпускного клапана.

1 – заливная горловина охлаждающей жидкости; 2 – заливная горловина жидкости для омывания ветрового стекла;

3 – бачок для рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления;

4 – бачок для тормозной жидкости; 5 – аккумуляторная батарея; 6 – масляный щуп; 7 – заливная горловина моторного масла;

  • 8 – воздушный фильтр;
  • Снятие и установка силового агрегата
  • Снятие силового агрегата с подрамником и передней балкой

9 – блок предохранителей силовой.

Отсоединить узлы и детали систем автомобиля. Слить масло из картера двигателя и картера коробки передач.

  1. 1, 2 – болты крепления подрамника; 3 – болты крепления передней балки силового агрегата;
  2. 4 – болты крепления балки радиатора

Установить тележку под силовой агрегат. Открутить болты крепления подрамника (1), (2). Открутить болты крепления передней балки силового агрегата (3). Открутить болты крепления балки радиатора (4).

Установка силового агрегата с подрамником и передней балкой

Установить тележку с силовым агрегатом, подрамником, передней балкой на подъемник. Поднять подъемником до совмещения сайлент-блоков подрамника и передней балки с отверстиями кронштейнов кузова и закрепить:

  • балку радиатора болтами (4), Мкр.= 45 Н*м (40-50 Н*м);
  • переднюю балку силового агрегата болтами (3), Мкр.= 130 Н*м (120-140 Н*м).
  • подрамник болтами (1), (2); Мкр.= 130 Н*м (120-140 Н*м).

Опустить подъемник.

Снятие головки блока цилиндров в сборе

Открутить болты крепления крышки головки блока цилиндров с помощью торцевого ключа на 10. Снять крышку головки блока цилиндров.

ЗАЗ forza характеристики, плюсы и минусы, отзывы

Открутить два болта с верхней крышки газораспределительного механизма. Снять верхнюю крышку газораспределительного механизма. Снять нижнюю крышку распределительного механизма с уплотнениями.

Несмотря на то, что ЗАЗ Forza определенно не спорт-кар, замеры динамики разгона вызвали оживленную дискуссию у читателей. Многие из них отнеслись к результатам скептически.

На этом фоне родилась мысль проверить реальную мощность и крутящий момент нового украинского автомобиля.

И постараться объективно подтвердить, что ЗАЗ Forza – не сонная муха; ее мотор позволяет спокойно держаться в городском потоке и совершать обгоны на загородной трассе.

Читайте также:  Перетяжка дверной карты своими руками из натуральной кожи и заменителя

ЗАЗ forza характеристики, плюсы и минусы, отзывы

Сказано – сделано. В конце ноября тестовая ЗАЗ Forza с порядковым номером 768 заехала на сертифицированный моторный стенд. Производитель стенда – европейская компания V-Tech, поставляющая свою продукцию профессиональным гоночным командам, а также любителям серьезного тюнинга. Стенд в состоянии делать измерения на обеих осях автомобиля, с мощностью до 1000 л.с.

Впрочем, наши запросы были значительно скромнее… Технические характеристики стенда обеспечивают точность измерения с отклонениями не более 0,1%. По окончании испытаний формируется график, наглядно показывающий, каковы значения мощности и крутящего момента на всех этапах. «Автоцентром» было сделано два контрольных замера. Процесс измерений был снят на видео; его можно посмотреть

Запорожский автомобилестроительный завод в инструкции по эксплуатации заявляет 109 л.с. мощности двигателя ЗАЗ Forza, достигаемые на 6000 об/мин. Крутящий момент – 140Нм при 4500 об/мин.

ЗАЗ forza характеристики, плюсы и минусы, отзывы

Итак, измерение. Машина «угнездилась» на катках дино-стенда и надежно закреплена ремнями. За рулем – специалист компании, проводящий испытания. На экран компьютера выводятся «скорость» автомобиля и обороты двигателя.

В помещении – невероятный шум. Это могучий вентилятор вгоняет воздух в радиатор ЗАЗ Forza. Мотор раскручивается до отсечки в 6200 об/мин на четвертой передаче, наиболее близкой к прямой. И наступает тишина – ЗАЗ Forza «останавливается».

Затем печатается график измерений.

Результат перед вами:

Над графиком выведены пиковые значения мощности и крутящего момента. ЗАЗ Forza достигла 107,4 л.с. мощности при 6168 об/мин и 127,2 Нм крутящего момента при 5213 об/мин. Характерно, что крутящий момент достигает 107 Нм уже при 1500 об/мин. Вот почему ЗАЗ Forza легко трогается.

Далее крутящий момент еще чуть растет, а начиная с 2500 об/мин кривая момента становится практически ровной, на уровне 120-125 Нм, и остается такой вплоть до отсечки. Конечно, ЗАЗ Forza не побила рекорды и не разорвала в клочья беговые барабаны дино-стенда. Но выступила, в целом, достойно.

Отклонение реальной мощности от заявленной составило 1,5%.

Для наглядности приведем заводские данные и результаты наших измерений в таблице:

Уезжаем с напутственными словами специалиста: «У вас сейчас загорится лампочка неисправности ABS, так всегда бывает. В ходе испытаний передние колеса крутятся, задние неподвижны.

Датчик ABS в такой момент отказывается понимать происходящее, но придет в норму через километр обычной езды».Так и есть, на торпедо – желтый символ проблем с антиблокировочной системой.

Работоспособность вернулась даже раньше – через 400-500 метров сигнал тревоги исчез.

Что в итоге? Признаться, волновались перед началом испытаний. А вдруг ЗАЗ Forza не дотянет до заявленных показателей? Но все закончилось благополучно. Завод-производитель указывает объективные данные, это факт.

А как же разница значений? Такие различия – в полторы-две лошадиные силы – обычное явление, характерное практически для всех производителей.

Его легко объяснить, например, разницей в методике измерений и качеством топлива.

Вернемся со стендовых испытаний к будничной эксплуатации. И продолжим разговор о двигателе. На дворе зима, днем на улице -1-3 С0. В моторе ЗАЗ Forza – оригинальное масло GM (вязкость SAE 5W-30), залитое в ходе нулевого ТО.

Периодически, утро начинается с проверки щупа. Уровень масла держится на максимуме, без изменений на протяжении 2000 км пробега после обслуживания. С похолоданием мотор все также легко запускается. Но голос его, в первые минуты после старта, изменился. Сухо и звонко «говорят» гидрокомпенсаторы.

Так продолжается 1-2 минуты после запуска. Потом, «напившись» масла, гидрокомпенсаторы умолкают. В выявленной особенности нет криминала, но осмелюсь дать рекомендацию сегодняшним и будущим владельцам ЗАЗ Forza: будьте бережны, не срывайтесь с места сразу после запуска мотора.

Вы ведь умываетесь и завтракаете после пробуждения? Дайте такой шанс и двигателю. Так вы сбережете ресурс, ведь 90% износа современного ДВС происходит в первые минуты после запуска, пока моторное масло «путешествует» из поддона картера к местам, требующим смазки.

Но не надо прогревать мотор 10-15 минут! Это напрасно потерянное время и деньги, плюс загрязненная атмосфера. Вполне достаточно и 2-3 минут прогрева до начала движения.

Zaz Forza мой отзыв

Вчера я первый раз проехал на новом автомобиле Zaz Forza. И сегодня хочу вам выложить свой отзыв, про него…….

ЗАЗ forza характеристики, плюсы и минусы, отзывы

Сразу скажу, что автомобиль фотографировал только на стоянке, во время хода пофоткать не удалось, все потому что: во первых я был за рулем, во вторых менеджер салона сказал что фотографировать нельзя! Но все же собралась много фото, и как обычно есть видео файл.

Итак, разработан китайской компанией Chery, и называется Chery A 13.  Сейчас в Россию поставляется автомобиль собираемый на Украине, про это я уже писал здесь. Повторятся не стану а просто напомню, что Forza, на Украине, называют убийцей Lada.

Экстерьер ZAZ FORZA

Пока менеджер, возился в салоне, искал ключи и заполнял бумажки по тест-драйву, я воспользовался случаем и пофоткал автомобиль.

Кузов выглядит довольно не плохо, передняя часть вытянута, задняя короткая и резко обрезана. Так делается на спортивных машинах, но назвать его спортивным авто, язык не поворачивается.

ЗАЗ forza характеристики, плюсы и минусы, отзывы

Передние фары ZAZ

ЗАЗ forza характеристики, плюсы и минусы, отзывы

Логотип Chery

Надо сказать детали подогнаны друг к другу, очень хорошо, зазоры ровные, перекосов не замечено, как обычно это бывает на китайских автомобилях. Единственное, что лично бросилось мне в глаза, это выпирающие пластиковые диски колес, не очень красиво.

ЗАЗ forza характеристики, плюсы и минусы, отзывы

Пластиковые колпаки колес

Но в защиту скажу металл не такой игрушечный, как на бывших китайских автомобилях, это однозначно плюс. Так же точечный, сварной шов довольно часто, что укрепляет кузов тоже плюс. Я залез даже в арки колес. Вот фото

ЗАЗ forza характеристики, плюсы и минусы, отзывы

Металл кузова

ЗАЗ forza характеристики, плюсы и минусы, отзывы

Сварной шов

ЗАЗ forza характеристики, плюсы и минусы, отзывы

При увеличении

Резина правда разочаровала, она жесткая и не известного для меня производителя. При езде очень сильно шумит, даже не при большой скорости. Так что однозначно менять. А что вы хотели «Forza» — очень бюджетный автомобиль и никто на него дорогую резину ставить не будет, а в нашем отзыве только правда. Вот фото названия резины. Называется она  «Solazo».

ЗАЗ forza характеристики, плюсы и минусы, отзывы

Резина «Solazo»

Шильдики на заднем багажнике также имеют название Chery, а не ZAZ как ожидалось.

ЗАЗ forza характеристики, плюсы и минусы, отзывы

Шильдик

На длинной немного зализанной передней части, впереди были противотуманные фары, но не было магнитолы, почему?! Парадокс!

ЗАЗ forza характеристики, плюсы и минусы, отзывы

Противотуманные фары

Вставлены в окошки из черного пластика

В общем экстерьер не оставил какого либо негатива, все сделано по уму.

Интерьер ZAZ

В салоне просторно, передние и задние пассажиры будут чувствовать себя хорошо, ноги никуда не упираются, соответственно дальняя дорога не страшна, можно удобно расположиться.

Zaz Forza Салон

Жесткий пластик

Ручки открывания дверей хромированные

Передние сиденья сделаны неплохо, даже имеется некая боковая поддержка. Материал сидений двух цветный, оставляет желать лучшего, тонкий, мне кажется долго он не протянет. Смотрите сами.

Материал обивки сидений

Пластик очень жесткий и бюджетный, при движении уже некоторые панели гремят и это новый автомобиль, также сверчки доносились из продолжения торпеды, в районе ручника.  Чувствуется что шумоизоляции вообще нет, даже при закрытых окнах дорогу прекрасно слышно, как и двигатель. Рычаг переключения передач приятно лежит в руке, имеет кожух из кожзаменителя.

Как я уже писал, магнитолы не было, средняя консоль имеет три регулировочных ручки — положение заслонки подачи воздуха, регулировка теплого и холодного воздуха, сила подачи воздуха печки/кондиционера.  Руль сделан из дешевого пластика, но в руке сидит не плохо.  Двери закрываются с грохотом, мне кажется в наших тазах примерно также, нужна проклейка.

Жесткий пластик передней панели

Руль из дешевого пластика

нет магнитолы

панель приборов

Рычаг КПП

Чехол из кожзама

На двери водителя имеются кнопки: управления всеми стеклоподъемниками, отпирания багажника и лючка бензобака, также регулировка зеркал. Неплохо!

Дверь водителя — управления стеклами

И напоследок мое видео салона

Багажник

Багажник большой учитывая что это лифтбек, я думаю увести крупно габаритные грузы не составит проблем.

Zaz Forza. багажник

Двигатель и подвеска

Двигатель

Скажу вам что, двигатель обладает довольно не плохой тягой, надавил газ и автомобиль быстро разгоняется, 1,5 л. и мощностью (109 л.с.).

Единственное как мне показалось скорости немного растянуты, но к включению нет нареканий, коробка отрабатывает на пять! Также двигатель шумноват, в салоне все прекрасно слышно! Подвеска жесткая, на мелких неровностях и рельсах, а я специально направлял машину в те районы где были рельсы, авто трясет, пластик салона скрипит и дружит со сверчками. В общем однозначно проклейка и подкрылки, иначе невозможно будет ездить.

Цена Forza

Базовая версия автомобиля будет начинаться от 79 900 гривен, это примерно 275 600 рублейбез кондиционера и ABS, вторая комплектация Comfort — стоит 83 900 гривен, это 289 500 рублей и самая полная комплектация Luxury — 87 900 гривен, примерно 304 000 рублей. Во второй и третьей комплектации уже есть кондиционер и ABS, также есть магнитола с mp3 и usb.

Итог

Лично мне автомобиль не понравился, но вспоминая его цену я думаю вариант более менее. Но при покупке надо сразу делать полную шумоизоляцию салона и днища, а также менять резину на нормальную.

Читайте также:  Шины бу, стоит ли покупать

(2

Заз Форза 2021 2022: отзывы владельцев недостатки где купить запчасти на хэтчбек

Заз Форза 2021 года не является примером роскоши и высшей точкой интеллектуальной мысли. Но чтобы стать популярной моделью на отечественном рынке, не обязательно быть особо выдающейся моделью.

Современный потребитель может простить многие недостатки, однако если модель будет стоить адекватных денег, а также обладать неплохим оснащением, дешевыми запчастями и неплохой ремонтопригодностью, то у нее есть определенные шанс стать массовой. Так было с отечественными машинами типа Таврия Славута, так может произойти с детищем ЗАЗ – Форза (на фото).

Содержание

Стоит сказать, что это не совсем отечественный автомобиль. По сути Заз Форза 2022 – это перелицованный клон китайского автомобиля Chery A13, продающегося также под названием Bonus. Начало продаж модели пришлось на 2009-й год.

Однако, к 2011-му году, в целях снижения цены на авто, было принято решение о сборке машины на производственных мощностях ЗАЗ. К тому же Форза должна как минимум наполовину состоять из деталей местного производства.
ЗАЗ forza характеристики, плюсы и минусы, отзывы

ЗАЗ forza характеристики, плюсы и минусы, отзывы седан ЗАЗ forza характеристики, плюсы и минусы, отзывы передок ЗАЗ forza характеристики, плюсы и минусы, отзывы цена ЗАЗ forza характеристики, плюсы и минусы, отзывы хэтчбек ЗАЗ forza характеристики, плюсы и минусы, отзывы стопы ЗАЗ forza характеристики, плюсы и минусы, отзывы китайский ЗАЗ forza характеристики, плюсы и минусы, отзывы оранжевый ЗАЗ forza характеристики, плюсы и минусы, отзывы чери белый клиренс бампер колесные

Модель под новым именем хоть и не получила новый кузов, но прошла определенный рестайлинг, коснувшийся экстерьера. Машина обзавелась слегка видоизмененное решеткой радиатора, а логотип компанию Chery уступил место эмблеме ЗАЗ.

Надо разработкой внешнего вида Заз Форза 2021 трудилась итальянская студия Torino design. В результате трудов европейских специалистов получился симпатичный автомобиль.

Конечно, до иконы стиля автомобилю Заз Форза далеко, его внешность заслуживает весьма положительных отзывов.

Небольшие короткие свесы, аккуратная головная оптика, симпатичные колесные диски. Все выглядит достаточно гармонично и без вычурности или перебора, который порой могут позволить себе китайские автомобили.

Разве что корма авто в кузове лифтбэк может показаться слегка невнятной, особенно при взгляде в профиль. Конечно, это вкусовщина, однако Заз Форза в кузове хэтчбек смотрится более завершено и лаконично (см.

фото).

Также посмотрите на Lexus LFA и GX.

Неплохое оснащение

Салон Заз Форза радует своим пространством, достаточно большим, как для автомобиля таких размеров. А еще приятен тот факт, что посторонние запахи, присущие многим китайским моделям, отсутствуют как таковые.

Приборная панель неплоха, однако хотелось бы сделать шкалы спидометра и тахометра побольше. Посадка нормальная, а тонкие передние стойки практически не мешают обзору. Диапазона регулировок достаточно, чтобы водитель ростом до 190-та см.

чувствовал себя вполне комфортно.

А вот задним пассажирам придется достаточно непросто при аналогичном росте. Ведь как лифтбек, так и хэтчбек Заз Форза обладают покатой крышей, которая урезает пространство над головой. Так что расположиться здесь с комфортом высоким людям будет проблематично.

К эргономике Заз Форза в целом претензий нет. Разве что кнопки управления кондиционером находятся рядом с кнопкой открывания багажника – есть риск промахнуться. Необходимый набор функций и аксессуаров тоже присутствует. Есть фаркоп, кондиционер, полный электропакет, центральный замок, электрозеркала, магнитола с CD-приводом.

кресла интерьер

В полной комплектации можно купить Заз Форза с круиз-контролем, подушками безопасности, парктрониками и легкосплавными колесными дисками. Багажник же по праву можно считать серьезным достоинством. Широкий погрузочный проем, возможность трансформации, путем складывания спинки, помогут увеличить полезное пространство до 1400 литров! А в подполье находится полноразмерное запасное колесо.

Габариты ZAZ Forza 2021
Длина Ширина Высота Объем багажника Клиренс Объем бака
4269 мм 1686 мм 1492 мм 370-1400 л 162 мм 57 л

Под капотом нового Заз Форца 1,5-ти литровый двигатель, мощностью 109-ть л.с. Ничего выдающегося, но его преимущества в другом. Это неприхотливость, дешевые запчасти и ремонтопригодность.

Работать агрегат призван в паре с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Никаких альтернатив типа дизеля или автомата в линейке не предусмотрено.

Зато автомобиль призван радовать неплохим расходом топлива – до 9-ти литров бензина даже в городском режиме.

Технические характеристики Заз Форца 2021 2022
Название Объем Максимальная Мощность Крутящий Момент Коробка передач Разгон до 100 км/ч Расход топлива на 100 км
Zaz Forza 1.5 MT 1497 куб.см 109 л.с./6000 об/мин 140  н/м/4500 об/мин Механика, 5-ст. 16 сек 5,3/8,6/6,5 л

Маленький и спокойный

В движении Заз Форза не становится откровением (см. видео тест драйв). Обычный бюджетный автомобиль. Характер у мотора весьма приятный. Он уверенно тянет с самых низов.

Оборотной стороной медали является то, что на оборотах, выше 4-х тысяч, двигатель чувствует себя достаточно некомфортно. Коробка работает достаточно четко, однако шум от нее больше, чем хотелось бы слышать. Зато руль понравился информативностью.

Четкая обратная связь, быстрый отзыв на манипуляции, должное усилие. Все именно так, как должно быть.

А если говорить о недостатках, то владельцам Заз Форза 2021 вряд ли придутся по душе излишне большие крены в поворотах. При прохождении виражей машина клонится достаточно ощутимо, эту часть ходовой не мешало бы подвергнуть тюнингу. На ровной же трассе и при проезде поворотов с запасом, машина ведет себя достаточно комфортно и предсказуемо.

Отзывы опытных владельцев

Игорь, 27 лет:

«Раньше катался на отечественной классике. Так что Заз Форза для меня первый переднеприводный автомобиль. И первый новый. Впечатления весьма неплохие. Очень понравилось оснащение авто. Особенно учитывая то, сколько он стоит. Здесь получаешь с запасом всего, что необходимо.

Смотрится в серебристом цвете кузова вполне себе ничего. Едет гораздо резвее, чем моя пятерка. Да и надежнее, особенно на скользком покрытии. Правда на трассе при обгонах ему откровенно не хватает мощности. Зато расход нормальный. В городе вполне укладываюсь в цифру 11 литров.

Дорожного просвета, как и самой подвески, тоже хватает для того, чтобы нормально скакать по нашим кочкам. А главное достоинство – это то, что не приходится после каждой поездки инспектировать машину. На ВАЗе как было: если масло не течет – значит закончилось.

Если что-то не гремит – значит отвалилось.

Здесь же зав практически полтора года эксплуатации Заз только одна проблема приключилось. Пришел как-то в гараж, сел за руль. И тут выяснилось, что не горят у Форзы габариты. На сервисе сказали, что в проводке что-то замкнуло. В остальном же – только расходники меняю да масло. Вполне себе неплохой бюджетный автомобиль».

Предметный интерес

Немного слов о стоимости модели и ближайших конкурентах. Где купить Заз Форза? Логичнее всего было бы обратиться к официальному дилеру. Согласно последним новостям, а также заявлениям руководства компании и китайских партнеров, цена на ZAZ Forza будет одним из самых весомых козырей в борьбе за клиента на рынке.

Собственно говоря, так и есть. Цена в России на лифтбэк Заз Форза 2021 года начинается с отметки 7 тыс. у.е. За счет дополнительных опций можно довести эту сумму до 8-ми тыс. Хэтчбек стоит, как правило, на 700-1000 у.е. дороже лифтбэка.

Впрочем, стоит сказать, что старт продаж заз форца состоялся уже давно – еще в 2011-м году. А это значит, что на вторичном рынке уже присутствует достаточное количество б/у моделей. Цена на эти автомобили начинается с цифры 4-ре тыс. у.е. и заканчивается в районе 7-ми тыс. у.е. Все зависит от года выпуска, комплектации, состояния и пробега.

Цены на Заз Форза 2022
Название магазина Адрес магазина Стоимость модели Особености
Москва
ЦЕНТР Каширский Каширское шоссе, 41
тел.: +7 (495) 280 77 77
384 тыс. 900 руб. Zaz Forza Comfort
ЦЕНТР Белая Дача 14 км МКАД, МО, г. Котельники, Коммерческий проезд, д.8, к.2
тел.: +7 499 638-99-99
389 тыс. 900 руб. Zaz Forza Comfort +
Санкт-Петербург
OOO «Экспо Кар» пр. Маршала Блюхера, д. 52А, лит. В
+7 (812) 334-0-334
389 тыс. 999 руб. Zaz Forza Hatchback
Екатеринбург
Автосалон Базовый пер. Базовый, 10 392 тыс. 500 руб. Zaz Forza Liftback

Среди конкурентов Заз Форца 2021 2022 года, показанного на фото, можно выделить LADA Kalina, Lifan Smily, Ravon R2, Chtey Very, LADA Granta. У ZAZ Forza есть свои козыри в борьбе за покупателя.

Преимущества Заз Форза:

  • низкая стоимость;
  • дешевые запчасти;
  • отличная ремонтопригодность;
  • неплохая комплектация;
  • объемный багажник.

Недостатки Заз Форза:

  • вялый двигатель;
  • отсутствие модификаций (безальтернативный мотор и коробка передач);
  • определенные просчеты эргономики;
  • высоким пассажирам сзади будет тесно;
  • дешевый жесткий пластик в салоне;
  • «голосистая» коробка передач.

Теперь взгляните на Лексус ИС и ЛС.

Вернуться вверх

Тест-драйв: китайский «Запорожец» с итальянским акцентом – Авто Onlíner

Чем люди обычно занимаются первого сентября? Кто-то идет в школу. Кто-то заселяется в общежитие университета, кто-то грустит по прошедшему лету. Мы же в этот день решили прокатиться на самом новом автомобиле украинской компании ЗАЗ — модели Forza.

Белорусская премьера машины состоится на «Моторшоу» в конце этого месяца. Официальный импортер ЗАЗ в Беларуси возлагает большие надежды на новинку.

И, видимо, не зря: во всех регионах, где Forza будет продаваться (все области, кроме Гродненской), на него уже выстроилась очередь.

Что же привлекательного в этом украинском автомобиле с китайской душой и итальянским дизайном? В этом мы и попытаемся сегодня разобраться.

Немного теории

Читайте также:  Как выбрать спецодежду для автосервиса

Безусловно, главное, что привлекает покупателей, — это цена. Назовите еще одну новую машину дешевле $11 тыс.

, которая имеет кондиционер, полный электропакет, подогрев сидений, ABS, EBD, центральный замок, парктроник, литые диски и регулируемую рулевую колонку.

К нам в страну Forza будет поставляться в комплектациях Comfort ($10 490) и Luxury ($10 990). Отличия между ними минимальны: у более дорогой есть литые диски, парктроник и шесть динамиков аудиосистемы (вместо четырех).

Классический хетчбэк будет однозначно привлекательней

Нам на тест достался автомобиль в комплектации Luxury (она, судя по всему, и будет самой популярной). Назвать эту машину украинской было бы не совсем верно. Разрабатывалась она китайской компанией Chery.

Аналог ЗАЗ Forza — модель Chery A13. Отличия между «китайцем» и «украинцем» незначительны. Слегка измененная приборная панель, другие цвета пластика в салоне и адаптированная под рынок СНГ техническая начинка.

ЗАЗ Forza (слева) имеет задний парктроник!

Почти Alfa Romeo

Автомобиль получился достаточно привлекательным внешне. Большие передние фары, интересная форма капота и бамперов, окрашенных в цвет кузова, делают экстерьер Forza весьма гармоничным и завершенным. Немаловажное отличие от многих других китайских машин — наш герой обладает собственной внешностью и не копирует ни одну другую модель.

Над внешним видом новинки работали дизайнеры итальянского ателье Torino Design. Несмотря на внешнее сходство с седаном, ЗАЗ Forza имеет не очень распространенный тип кузова лифтбэк (пятидверный трехобъемный автомобиль). В скором времени к нам начнут поставлять классические хетчбэки модели, которые должны выглядеть более выигрышно, т. к. третий объем у машины «ни к селу ни к городу».

В нем ничем не пахнет!

Итак, пора ознакомиться с салоном, т. к. он имеет очень важное значение в бюджетном сегменте автомобилей. Нажимаю кнопку открытия ц/з на иммобилайзере (уже неплохо). Открываю дверь, сажусь, закрываю дверь.

Чудес не бывает. Звук открытия/закрытия двери откровенно «бюджетный». Для того чтобы до конца закрыть ее, нужно приложить достаточно большое усилие.

Несколько раз за тест мне и фотографу приходилось «дозакрывать» двери.

Несмотря на «бюджетность» китайского пластика, в салоне нет никаких запахов

Если честно, то перед тестом я был уверен, что после посадки в салон (не побоюсь этого слова) китайского ЗАЗа почувствую характерный запах.

Ничего подобного! Несмотря на дешевый пластик передней панели, руля и всего остального, в салоне Forza нет никакого запаха. Руль на ощупь довольно приятный.

Пластик на передней панели трогать менее приятно, но часто ли мы прикасаемся к этой части салона? Не часто. А вот за «панцирь» рычага МКПП приходится браться частенько, однако он оставил скорее негативные ощущения.

На центральной консоли расположился блок управления кондиционером, кнопка «аварийки» и аудиосистема с выходом mini-USB. «Качельки» включения обогрева передних сидений размещены на центральном тоннеле (на фото ниже). Для автомобиля бюджетного класса все вышеперечисленные блюстители температуры воздуха и сидений справляются со своей ролью добросовестно.

Клавиши включения обогрева передних сидений спрятали по бокам тоннеля

На заднем ряду — только Губин

Кроме регулировки руля можно настроить водительское сиденье. Даже при росте под метр девяносто найти свое положение за рулем или на переднем пассажирском кресле не составит труда. Чего не скажешь о задних сиденьях.

Места для коленей во втором ряду хватает, но из-за характерного дизайна линия крыши начинает ниспадать как раз в том месте, где у задних пассажиров расположены головы. При моих 186 см на заднем сиденье пришлось слегка наклониться.

Кстати, посадка в Forza по-мини-вэновски высокая.

Посадка в Forza достаточно высокая. Найти «свое место» на передних сиденьях не составит труда Сзади откровенно мало места по высоте

Трое взрослых человек на заднем ряду вряд ли будут чувствовать себя комфортно. Хотя если эти люди еще не перешли в старшие классы, то проблем с посадкой в Forza возникнуть не должно. Для объективной оценки багажного отделения бюджетного автомобиля не мешало бы «померить» его мешками с картошкой, но мы их с собой не взяли, поэтому воспользуемся официальными техническими характеристиками.

Багажник для малого класса совсем не мал

По документам багажник у Forza имеет объем 370 литров, что является хорошим значением для машины малого класса. Пятая дверь открывается достаточно высоко. Ширина проема также не вызывает никаких нареканий. В багажнике под странной штуковиной (фото ниже), сделанной из ткани и ДВП, — полноразмерная «запаска». Объем багажного отделения можно увеличить до 1400 литров, сложив задний ряд сидений.

Отличный двигатель!

В движение новый «Запорожец» приводит 1,5-литровый двигатель Chery серии Acteco, разработанный в партнерстве с австрийской фирмой AVL. Он обладает мощностью 109 л. с. и разгоняет 1200-килограммовый Forza до сотни примерно за 11,5—12 секунд (официальных технических данных нет).

1,5-литровая «четверка» хорошо тянет с самых низов

Двигатель хорошо работает с низов вплоть до 4 тыс. об/мин. Правда, после 3 тыс. об/мин звук мотора слишком сильно доносится до салона. Про шумоизоляцию и комфортабельность езды Forza говорить нечего — обычный бюджетный автомобиль. То там скрипнет, тот тут подвоет. Ничего удивительного в этом, собственно, и нет.

Коробка передач показалась слишком «разболтанной». В любом положении рычага есть большие люфты во все стороны. Хотя передачи включаются четко, без особого усилия. В городе машина держится уверенно. Подвеска здорово для своего сегмента обрабатывает неровности, а педаль тормоза оказалась достаточно информативной.

Небольшое нарекание вызвал рычаг управления указателями поворотов.

Как у многих современных автомобилей, он имеет режим «половинки», когда для того, чтобы «поворотник» моргнул несколько раз и самостоятельно перестал, достаточно просто немного качнуть рычажок вниз или вверх, не переключая его в другое положение. У ЗАЗ Forza этот рычажок слишком чувствительный, и иногда можно случайно на несколько секунд включить «поворотник», просто переводя рычажок в обычное положение.

Двигатель приятно удивил как в городе, так и за городом. Официальных динамических замеров ЗАЗ пока не производил, но с уверенностью можно сказать, что машина без труда разгонится до 160—170 км/ч. Из-за большой габаритной высоты у модели наблюдаются излишние крены кузова. Хотя в целом управлять автомобилем даже приятно.

Подводя итоги

Модель ЗАЗ Forza оказалась намного лучше, чем мы ожидали. Если закрыть глаза на некоторые недочеты (пластик, шумоизоляция, звон после закрытия дверей или багажника) и открыть их пошире на приятные мелочи (парктроник, 4 электростеклоподъемника с автоматическим (!) режимом, обогрев сидений), то машина получится весьма интересной.

Все четыре э/стеклоподъемника имеют автоматический режим!

Автомобиль однозначно может претендовать на роль одного из бестселлеров на нашем рынке. «Вкусная» цена, яркий дизайн и богатая комплектация сделают свое дело. В течение дня, когда машина была у нас на тесте, три человека на парковках Минска поинтересовались «что по чем?».

«Кореец?» — спросил меня на одной из стоянок мужчина, вышедший из ВАЗ-2110. «Украинский китаец», — сострил я в ответ. «И сколько стоит?» — поинтересовался владелец «десятки», уже тщательно рассматривая через окно салон Forza. Узнав из моих уст цену и подробности о комплектации нового «Запорожца», он был приятно удивлен.

По словам представителей генерального импортера ЗАЗ в Беларуси, заказчиков у Forza уже накопилось по 12—15 в каждом регионе. Ну а почему нет? Все, что нужно для успеха модели на нашем рынке, уже есть. Кроме того, в ближайшие недели, по словам менеджера, будет организована «очень интересная кредитная программа» именно на эту машину.

Сейчас автомобиль продается только в этом кузове с 1,5-литровым двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Вскоре начнутся поставки хетчбэка и версии с АКПП.

  • Плюсы:
  • + узнаваемый оригинальный дизайн;
    + добротный «непахнущий» салон;
    + большой багажник;
    + низкая цена;
    + богатая комплектация;
    + резвый 1,5-литровый двигатель;
    + хорошо подобранные передаточные числа.
  • Минусы:
  • – неприятный на ощупь рычаг КПП;
    – мало места для голов задних пассажиров;
    – громкий звук двигателя;
    – люфты МКПП;
    – задний диван не складывается в пропорции 40/60 (только целиком);
    – крены кузова;
    – маленькие шкалы приборной панели.
КУЗОВ
Тип кузова Лифтбэк
Количество дверей 5
Количество мест 5
Длина 4269 мм
Ширина 1686 мм
Высота 1492 мм
Колесная база 2527 мм
Объем багажника 370 / 1400 л
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем двигателя 1497 см3
Мощность 109 л. с.
При оборотах 6000
Крутящий момент 140 Н·м / 4500 об/мин
Система питания Распределенный впрыск
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо Бензин
ТРАНСМИССИЯ
Привод Передний
Кол-во передач (мех. коробка) 5
Кол-во передач (автомат. коробка) Пока не продается
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля Гидроусилитель
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 160 км/ч
Время разгона (0—100 км/ч) 12 c
Расход топлива в городе 9,7 л / 100 км
Расход топлива на шоссе 5,8 л / 100 км
Расход топлива в смешанном цикле 7,7 л / 100 км
Объем топливного бака 50 л
Снаряженная масса автомобиля 1275 кг

Автомобиль был предоставлен официальным импортером ЗАЗ в Республике Беларусь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector