Газовый компрессор для заправки авто метаном подключается к центральной магистрали. Для установки станции нужно обратиться вначале в газовую службу за разрешением, затем в проектный институт, где разработают схему.
Газовый компрессор для заправки авто — это фактически домашняя станция. Ее можно установить прямо на собственном участке и использовать автономно, только для своего автомобиля.
Все, что нужно знать о ГС
Прежде чем приобрести ГС, надо понимать особенности ее работы:
- Газовый компрессор для заправки авто можно использовать только для ТС на метане. Те, что работают на пропане, заправить не получится.
- Это выгодное приобретение. Топливо обойдется примерно в 2-3 раза дешевле, чем на стационарной заправочной станции. При использовании для одной машины оборудование окупается максимум за 2 года.
- Газовый компрессор для заправки авто метаном подключается к центральной магистрали. Для установки станции нужно обратиться вначале в газовую службу за разрешением, затем в проектный институт, где разработают схему.
- Прибор не требует никакого дополнительного оборудования.
Газовый компрессор для заправки авто
Газовый компрессор для заправки авто метаном вполне безопасен. Во всяком случае, риски при его применении точно не выше, чем при пользовании плитой на кухне. При любой поломке станция отключается автоматически.
Обслуживание ГС
ГС проста в обслуживании. Все, что требуется:
- Перед началом работы нужно убедиться в достаточном уровне масла.
- После 55 часов использования заменить масло. Впоследствии это нужно делать после каждых 350 часов использования ГС.
- Раз в 12 мес. надо менять масляные фильтры и проверять натяжку ремня.
Время наполнения баллона метаном зависит от мощности ГС. Как правило, 12 кубов накачиваются около 3 часов. В это время необязательно находиться возле ТС. Нужно подключить станцию и отключить, остальное она сделает сама.
Лучше не использовать станцию без перерыва дольше 6 часов. Достаточно давать оборудованию «отдохнуть» полчаса, чтобы увеличить срок его службы.
Домашняя газовая заправка FROSP КВД-ГС-10
Стоимость 898 150 руб. На это оборудование дается гарантия от производителей — 3 года.
FROSP КВД-ГС-10
КВД-ГС-10 способен перекачивать не только метан, но и:
- природный и углеводородный газ;
- биогаз.
Время заправки баллона в 60 л | 1,5 ч |
Давление | 250 бар |
Тип | Поршневой |
Мощность двигателя | 5,5 кВт |
Уровень шума | 50 Дб |
Давление на входе (рекомендация) | 0,03 бар |
Диаметр трубы (подключение) | 3/4 |
Вес 280 кг. Размеры 110/75/100 см. В комплекте есть:
- инструкция по эксплуатации;
- паспорт;
- сертификат;
- шланг;
- заправочный палец.
Производится ГС на Тайване.
Домашняя газовая заправка FROSP КВД-ГС-15
Стоимость 1 197 450 руб. Гарантия от производителя — 3 года. Станция способна перекачивать:
- углеводородный и природный газ;
- биогаз;
- метан.
FROSP КВД-ГС-15
Давление | 250 бар |
Двигатель | трехфазный |
Мощность двигателя | 75 кВт |
Давление газа на входе (рекомендуемое) | 0,03 |
Диаметр трубы (подключение) | 3/4 |
Вес 500 кг. Размеры 150/120/165 см. В комплекте есть:
- сертификат соответствия;
- инструкция;
- шланг;
- заправочный палец.
Станция производится на Тайване.
Домашняя газовая заправка FROSP КВД-ГС-20
Стоимость 1 496 850 руб. Гарантия от производителя — 3 года. ГС перекачивает не только метан, но и углеводородный или природный газ, биогаз.
FROSP КВД-ГС-20
Давление | 250 бар |
Двигатель | трехфазный |
Мощность двигателя | 75 кВт |
Давление на входе | 0,03 |
Диаметр трубы (подключение) | 3/4 |
Вес 500 кг. Размеры: 150/120/165 см. Произведено на Тайване. В комплекте сертификат, инструкция, шланг и заправочный палец.
Стоимость 2 619 450 руб. Гарантия от производителя — 3 года. Перекачивает биогаз, углеводородный и природный газ, метан.
FROSP КВД-ГС-50
Скорость закачивания | За 3 ч. 50 нм |
Давление | 250 бар |
Привод | Электрический |
Мощность | 20 л/сек |
Давление на входе (рекомендация) | 0,03 |
Диаметр трубы (подключение) | 2 |
Шум | 80 Дб |
Вес 650 кг. Размеры 185/130/170 см. Производится на Тайване. В комплекте сертификат, инструкция, деталировка, шланг, заправочное кольцо.
Можно ли заправлять автомобиль бытовым газом?
Цены бензин растут такими темпами, что их не успеваешь запоминать и все чаще водители задумываются об альтернативных видах топлива. Увы, но высокая стоимость электромобилей пока не позволяет массово на них переходить, то же самое касается и водородного топлива.
Сейчас самым эффективным способом экономии на заправке служит оснащение автомобиля газо-балонным оборудованием (ГБО) и использование в качестве топлива природнго газа (метан) либо сжиженного (пропан, бутан).
Пропан получают в процессе переработки нефти, а вот метан – это тот самый газ, который мы все используем для приготовления пищи на газовых печках, он подается по трубам в большинство квартир и частных домов. При этом, если сравнить цены за 1 куб.
метр метана на заправках (около 15 рублей) и цены на газ для населения (около 4 рублей), то видна существенная разница. Поэтому у многих возникает резонный вопрос: а возможно ли заправлять автомобиль с ГБО обычным бытовым газом в домашних условиях?
Действительно, такая возможность существует, но это не означает, что можно просто подсоединить шланг от газовой трубы к автомобилю и заправить его.
Дело в том, что в баллонах, установленных на автомобиль, газ находится под давлением 200 атмосфер, поэтому для его закачки нужен специальный компрессор, способный сжимать газ до необходимого давления и подавать его в баллоны. Такое оборудование существует, правда в основном импортное и стоит оно недешево – от 3000 евро.
Но народные умельцы научились приспосабливать для этих целей военный компрессор АК-150С, который используется на танках, самолётах, БМП и другой военной технике. Для полной заправки автомобиля метаном, в зависимости от типа применяемого компрессора, понадобится от 4 до 10 часов, так что эту процедуру лучше производить ночью.
Кстати, ночь лучшее время для заправки и еще по одной причине – меньше людей в это время пользуются газом, а значит нагрузка, которую создает компрессор на газовую магистраль, будет менее ощутима, ведь в баллон 100 литров входит примерно 20 кубометров газа и чтобы его заправить надо выкачать метан из 1,3 км трубопровода сети низкого давления диаметром 140 мм. Это может вызвать срабатывание защитной автоматики на газораспределительной подстанции и система технического осмотра газоснабжающей компании рано или поздно выявит причину перерасхода газа.
Каких-то особых разрешений на заправку метаном в домашних условиях получать не надо, но и соваться к газовщикам с вопросами тоже лишний раз не стоит – наверняка найдут к чему прикопаться. Понятно, что в квартире такой финт не получится, это можно делать только в частном доме, подключенном к газопроводу. Ну и конечно же в коммерческих целях (т.е.
заправлять любого желающего за деньги) вам такую заправку открыть дома никто не разрешит. Как вариант – скооперироваться с соседями по поселку, купить сообща компрессор и заправляться по очереди, тогда расходы окупятся очень быстро. Только надо помнить о технике безопасности.
Кстати о расходах – не забываем, что компрессор потребляет немало электроэнергии, так что себестоимость заправки увеличивается. Впрочем, некоторые особо ушлые сограждане и тут умудряются экономить, отматывая и электрический счетчик и газовый, но это уже совсем другая тема.
Предлагаем вам посмотреть видеоролик, как работают в Украине домашние установки для заправки бытового газа в автомобиль. Кстати, цены на газ для населения там ниже чем в России…
Рекомендуем также почитать:
• Можно ли на дизель поставить ГБО?
• Что такое ГБО. Какой газ используется для заправки автомобиля?
Заправка машины бытовым газом – не такое уж безумие: считаем бизнес-план
Цены на бензин и дизельное топливо постоянно растут, поэтому многие автовладельцы ищут альтернативные варианты, стараясь сэкономить на горючем деньги. Один из вариантов является газ, экономия здесь достигается не за счет уменьшенного расхода топлива, а из-за более низкой цены на него.
Даже пропан-бутан в два раза дешевле, чем бензин Аи-95 или дизтопливо, не говоря уже о метане – этот газ имеет еще более низкую стоимость. Но прежде чем убеждать переходить на газ, сначала следует рассмотреть недостатки установки ГБО:
- газобаллонное оборудование требует первоначальных вложений, и окупится оно приблизительно через полгода при регулярной эксплуатации автомобиля;
- заправку газом можно осуществить не везде, АЗС, особенно метановых, значительно меньше, чем бензиновых;
- к пропану предъявляются довольно высокие требования безопасности, газ сам по себе взрывоопасен;
- баллон в багажнике легкового автомобиля занимает достаточно много места.
Как это устроено
Автомобилистам доступны два типа газового питания, на которые (либо на один, либо на другой – строго!) можно без труда перевести любой бензиновый (а также и дизельный, но это нераспространено) двигатель внутреннего сгорания. А именно – пропан и метан. Что нужно знать про эти газы?– Пропан
используется для заправки автомобилей в сжиженном виде, находится в баллоне под небольшим давлением. Переоборудование автомобиля на пропан стоит вполне терпимых денег, а пропановых заправок достаточно много по всей стране. Измеряется и продается в литрах, хотя иногда пересчитывается и в килограммы.
– Метан
используется для заправки автомобилей в сжатом виде, находится в баллоне под чрезвычайно высоким давлением. Метановое газовое оборудование для переоборудования двигателя стоит существенно дороже пропанового. Заправок крайне мало даже в столицах. Измеряется и продается в кубометрах.
Так вот, из трубы в обычной городской квартире идет именно газообразный метан под минимальным давлением, а не пропан, как многие думают.
Бытового оборудования для сжижения газообразного пропана в природе не существует, да и взять газообразный пропан для сжижения обывателю неоткуда. А вот газообразный метан вполне доступен каждому, у кого дома есть газовая плита и труба.
Сжав домашний газ до требуемого давления (около 200 атмосфер), его вполне можно закачать в автомобиль, переоборудованный под метан!
Более того, для таких задач существует специализированное оборудование бытового класса. Это небольшие метановые компрессорные станции, достаточно компактные, предназначенные для установки на стену гаража.
Размером с прикроватную тумбочку – если выражаться крайне упрощенно. За рубежом их называют «gas fuelmaker».
Точно такие же (в конструктивном смысле) установки стоят на полноценных городских газовых заправках – только раз в пятьдесят больше и мощнее.
На российском рынке оборудования для домашнего сжимания метана не так уж много, но в целом некоторый выбор есть. Наиболее распространено итальянское, есть тайваньские модели, начали появляться чисто китайские.
Метановая компрессорная станция подключается обычным шлангом низкого давления к бытовой газовой трубе – через тройник-разветвитель, чтобы сохранить одновременное питание газом кухонной газовой плиты или отопительного котла, если он есть.
Ну и к электросети 220 вольт, разумеется. Мощность электропроводки требуется весьма скромная, способная выдержать электрочайник.
Промышленных нагрузок газовая заправочная станция не дает, поскольку все домашнее оборудование такого типа – априори маломощное, рассчитанное за многочасовую заправку автомобильного газового бака среднестатистического объема.
Поставили вечером машину в гараж, подключили быстросъемный шланг к заправочному штуцеру и запустили станцию. К утру баллон в багажнике будет полон. Станция обладает множеством защитных датчиков, выключающих ее по достижению предельного давления и в случае возникновения любой нештатной ситуации.
Минусы
Выглядит здорово? Да, но не спешите бурно радоваться… Проблем у такого способа «кормления» автомобиля немало. Но основных – пять. Перечислим их по мере уменьшения значимости, хотя очередность некоторых пунктов – вопрос индивидуальный…
Во-первых
, самым серьезным препятствием в деле «автономной газификации автомобиля» является цена заправочных станций. Самые доступные итальянские модели стоят сегодня около 350 000 рублей. Тайваньские – примерно на четверть дешевле.
С китайскими поделками связываться просто страшно, когда речь идет о газе, сжатом до 200 атмосфер… Приобретать подержанные «gas fuelmaker’ы» – крайне сомнительная затея, если только вы не практикующий инженер-газовщик и не способны самостоятельно устранять неисправности в компрессорах высокого давления.
Во-вторых
, для использования такой технологии вы непременно должны быть жителем частного дома – загородного коттеджа или хотя бы газифицированного дачного поселка, чтобы смонтировать заправочную станцию в гараже или под навесом, где вы паркуете свой авто рядом с жилищем.
В условиях квартиры реализовать подобное нереально –автомобиль в квартиру, разумеется, не затащить, а выводить в окно газовый шланг высокого давления – безумие. Заправлять же дома некий съемный мобильный баллон, эдакий «газовый пауэрбанк», который можно затем принести в машину и подключить к системе питания, в случае сжатого метана также невозможно.
Таскать туда-сюда баллоны и подключать их можно, только если они с жидким пропаном. Метановое оборудование с его давлениями таких трюков не позволяет.
В-третьих
, нормы пожарной безопасности в России (в отличие от той же Европы) не позволяют монтировать газокомпрессорное оборудование рядом с жилыми зданиями. То есть, опять же, ни один официальный газовщик не возьмется подключить частнику такую технику и обслуживать ее.
А если при регулярной обязательной проверке инспекцией внутридомового газового оборудования (проводимой по закону с 2017-го ежегодно, тогда как раньше интервал составлял 3 года) компрессор будет обнаружен, вы получите штраф и требование ликвидировать «самогонный аппарат».
А если откажетесь демонтировать, то и полное перекрытие газоснабжения до выполнения предписаний инспекторов…
В-четвертых
Стекло лобовое на ваз 2114 – выбор, замена и ремонт стекла
, дорогостоящее оборудование крайне долго будет окупаться: 350 000 рублей за компрессорную станцию, не менее 70 000 рублей за установку метанового оборудования на бензиновый автомобиль… Затем к стоимости каждого кубометра сжатого метана, полученного от бытовой газовой сети, нужно прибавить стоимость электричества, затраченного на его сжимание, а также стоимость самого несжатого газа по счетчику, если платите по счетчику, а не по усредненному тарифу (а в частных домах, как правило, счетчики). Срок «выхода в ноль» по затратам до начала реальной экономии на заправке весьма приличный, и не на каждой машине он достижим в принципе…
В-пятых
, нельзя не отметить ряд трудностей с заправкой, которые постоянно испытывает любой владелец метанового автомобиля (в отличие от владельца пропанового авто и тем более – бензинового). Быстрой заправки домашняя метановая станция в принципе не обеспечивает – процесс идет несколько часов.
И когда будет нужно срочно выехать, а газовый бак окажется пуст, вы поедете на бензине.
Если же потребуется заправиться в пути, вне дома, то опять же, скорее всего, придется покупать бензин, ибо метановых заправок даже в Москве не более десятка, а по стране их сеть и вовсе катастрофически редка…
Плюсы
Впрочем, находятся и те, кто почти все минусы готов представить плюсами!
Стоимость оборудования не так уж высока для проживающего в частном владельца крупного и мощного внедорожника со средним расходом бензина под двадцать литров на сотню. Или коммерческого пользователя автомобиля, накатывающего большие пробеги. И окупится станция в случае прожорливого и/ или много ездящего авто относительно быстро.
Люди с руками из нужного места и вовсе строят такие заправочные станции самостоятельно – чаще всего на основе широко распространенных в нашей стране индустриальных компрессоров АК-150.
Эти агрегаты с советских времен и по сей день используются повсеместно – от танков до кораблей, и купить новый с хранения на сайте бесплатных объявлений можно тысяч за сорок, а подержанный – вдвое дешевле. Дайверы строят на них заправочные стенды для аквалангов, а рукастые автомобилисты – компрессоры для сжимания бытового метана.
Хотя это уже, конечно, весьма опасный экстрим, и, откровенно говоря, сложно упрекнуть соседей, которые, прознав о таких опасных экспериментах, незамедлительно сообщат о самоделкине куда следует. Жить-то хочется!
И если уж дошло до экстремальных вариантов, то подключить метановую станцию к бытовой газовой трубе технически достаточно просто и в обход правил.
Давление там чуть выше атмосферного, и сделать отвод с вентилем «на дополнительную плиту» или отопительный котел сможет любой газовщик из местного треста газового хозяйства, которому совершенно не обязательно откровенно рассказывать о том, что вместо плиты будет работать совсем другое устройство.
Да и без газовщика можно справиться, если уж честно… Спрятать систему от проверяющих тоже вполне возможно – внезапных проверок в этой сфере не бывает, и по закону газовая инспекция обязана предупреждать граждан о грядущем визите за много дней.
Деньги
Теорию неплохо бы подкрепить какими-то конкретными цифрами – и лучше всего в рублях! Возьмем для примера относительно распространенную (с поправкой на узость этого рынка в принципе), одну из наиболее компактных домашних метановых станций с производительностью по метану 2 м3/час и потребляемой мощностью от электросети 1 кВт и автомобиль с метановым баллоном на 100 литров – внедорожник со средним расходом бензина 15 литров на сотню. Некоторые усредненные вводные, необходимые нам для расчетов, таковы:
- расход метана в кубометрах приблизительно на 10% меньше расхода бензина в литрах;
- при расходе бензина 15 л/100 км расход метана составит около 13,5 м3/100 км;
- стоимость 1 литра бензина АИ-95 – около 46 рублей (Москва);
- стоимость 1 кубометра метана на городской метановой заправке – около 17 рублей (Москва).
- стоимость 1 киловатт-часа для жителей частных домов в сельской местности (Подмосковье) – 4 рубля;
- стоимость 1 кубометра бытового метана по счетчику для домов с газовыми плитами – 6,56 рублей; для домов с газовыми плитами и АГВ – 5,79 рублей (Подмосковье).
В 100-литровый баллон вмещается 25 кубометров сжатого метана (формально, реально чуть меньше). Если вы приезжаете с работы, скажем, в восемь вечера, а в шесть утра уже встаете, то в вашем распоряжении 10 часов. При производительности компрессора по метану 2 м3/час мы можем загнать в баллон автомобиля 20 «кубов». Итак, включаем «шайтан-машину»!
10 часов работы метановой компрессорной станции – это 10 потраченных на сжатие газа киловатт-часов стоимостью 40 рублей.
20 кубометров метана, выкачанных станцией из бытовой газовой трубы, – это 116 рублей.
116+40=156 рублей. То есть за 156 рублей мы получили 20 кубов сжатого метана. За тот же самый объем сжатого газа, покупай мы его на городской метановой заправке, мы бы заплатили 340 рублей.
То есть выгода между городской и домашней заправкой – 184 рубля на каждые 20 кубов, или 8 рублей против 17 за один кубометр. Более чем в два раза дешевле. Разница же с бензином выглядит еще вкуснее.
В условиях городского движения соотношение расхода метана и бензина равно 1:1, а на трассе – 0,8:1, но даже если принять расход один к одному, это 8 рублей против 46 рублей. Разница почти в 6 раз!
Теперь посчитаем, как быстро окупится оборудование, для простоты приравняв литр жидкого топлива к кубометру газообразного. Предположим, что сумма затрат на покупку метановой заправочной станции, ее монтаж и оснащение автомобиля метановым питанием вылилась в 400 000 рублей (и это весьма оптимистичная цифра, отметим).
И если в год мы проезжаем на нашем автомобиле, кушающим 15 литров бензина на 100 км, 20 000 километров, на бензин мы потратим 138 000 рублей. А на «домашнем газе» при тех же условиях – 24 000 рублей.
Задняя ступица ваз 2108 – устройство, ремонт, замена
Экономия в год – 114 тысяч рублей. И на этой экономии можно отбить наши вложенные 400 000 рублей за 3,5 года. Если же пробег автомобиля в год составит 30 000 километров, то окупится газовое «железо» уже за 2,3 года. А при пробеге в 50 000 в год – меньше, чем за 1,5 года!
Впрочем, если у вас экономичная малолитражка, даже в самом пробочном режиме не кушающая более 8 литров на сотню, а проезжаете вы типичные для многих жителей мегаполиса 15 000 километров в год, то окупаемость «самогонного аппарата» растянется лет на десять.
При подобном раскладе вложения в «домашний газ» явно нерентабельны. За десяток лет почти еженощной работы заправочная станция износится до полной неработоспособности, да и газовое оборудование на автомобиле тоже.
В общем, либо ишак сдохнет, либо султан, либо сам Ходжа…
- Опрос
- Задумались о переводе на метан и заправке «от плиты»?
- Ваш голос
Газовая заправка, как работает, бизнес план, затраты, специфика
Цены на бензин и дизельное топливо постоянно растут, поэтому многие автовладельцы ищут альтернативные варианты, стараясь сэкономить на горючем деньги. Один из вариантов является газ, экономия здесь достигается не за счет уменьшенного расхода топлива, а из-за более низкой цены на него.
Даже пропан-бутан в два раза дешевле, чем бензин Аи-95 или дизтопливо, не говоря уже о метане – этот газ имеет еще более низкую стоимость. Но прежде чем убеждать переходить на газ, сначала следует рассмотреть недостатки установки ГБО:
- газобаллонное оборудование требует первоначальных вложений, и окупится оно приблизительно через полгода при регулярной эксплуатации автомобиля;
- заправку газом можно осуществить не везде, АЗС, особенно метановых, значительно меньше, чем бензиновых;
- к пропану предъявляются довольно высокие требования безопасности, газ сам по себе взрывоопасен;
- баллон в багажнике легкового автомобиля занимает достаточно много места.
Можно ли заправлять автомобиль бытовым газом
Эта установка пригодилась бы людям в глухой деревне, где сэкономили на газопроводе и трубу проложили меньшего диаметра трассу. Т.е. в сильный мороз, когда горелки в котлах работают на всю, низкого давления в трубах не хватает на всех, что порядка резервный баллон через редуктор компенсировал бы этот недостаток.
Хотя обладатель такой установки мог и отыгрываться на других, и не закачивать резервный балон заранее «Я мол властелин огня» при запуске такого пылесоса, сразу потухнут у соседей горелки, автоматика выключиться, а запуститься не сможет, так как обычно, она не электрическая и нет электроподжига, во избежании, нет света — нет тепла.
Ему хорошо, остальные страдают.
Обратите внимание => Можно ли продать машину сыну что бы не делить при разводе
Пропан-бутан или метан
Газобаллонное оборудование, работающее на пропан-бутановой смеси (сжиженном газе) несколько отличается от ГБО, которое рассчитано на метан (природный газ). В основном все отличие заключается в баллонах – для метана требуется высокое давление, и газ хранится под давлением 200 атмосфер, для пропана (так для простоты называют пропан-бутановую смесь) требуется давление 15 атмосфер.
Тюнинг двигателя гранта седан
Пропан имеет преимущества:
- для сжиженного газа требуется более компактные баллоны, они не так много весят, не столько занимают места;
- пропановые заправки более распространены, и встречаются чаще;
- пропан имеет не такой резкий запах; установка газобаллонного оборудования обходится дешевле.
Свои плюсы есть и у природного газа, и они достаточно существенные:
- метан — более летучая фракция, при утечке легко испаряется, поэтому эксплуатировать автомобиль на природном газе гораздо безопаснее;
- метан стоит дешевле пропана, и если авто эксплуатируется постоянно, работа на этом газу становится более выгодной.
У метана есть еще одно неоспоримое преимущество, из-за которого перевести автомобильный природный газ будет очень выгодно. Если заправка будет осуществляться от бытовой сети, стоимость горючего обойдется еще дешевле.
Любое газобаллонное оборудование должно проходить плановое техобслуживание один раз в год, где выполняется:
- проверка на утечку глаза;
- замена фильтрующих элементов.
Также должна проводиться проверка состояния газовых баллонов:
- металлических емкостей – один раз в пять лет;
- металлопластиковых – раз в три года.
Карты метановых заправок
Россия — мировой лидер по экспорту голубого топлива и очень странно, что по количеству газовых заправок мы значительно отстаем от других государств. Сейчас мы стали тоже производить автомобили на метане. Надеюсь, в скором будущем перестанем беспокоиться из-за поиска метановых заправок на карте в интернете и что АГНКС будет так же много, как и бензиновых заправок.
В последние годы наше государство в лице Газпрома активно развивает газовую отрасль. Ежегодно проходят газовые форумы посвященные проблемам газификации регионов, построения сети АГНКС и т.п.
И действительно, за прошедшие 5 лет очень сильно поменялась карта с метановыми заправками, прибавилось большое количество АГНКС.
Более того, сейчас гигантскими шагами вводят в эксплуатацию мобильные ПАГЗы.
Рекомендуем прочесть: Отзыв директора из отпуска
Установка ГБО на метане
Газобаллонное оборудование на автомобилях устанавливается уже очень давно, еще с советских времен, но в СССР газовое топливо было не настолько популярным – бензин тогда стоил дешево, и на нем не экономили.
Сейчас же, когда многие совершают поездки с коммерческой целью, стоимость горючего имеет большое значение. Все чаще автовладельцы обращают внимание на метан, и дело здесь в природе самого газа.
Если пропан-бутан является сжиженным газом и получается за счет переработки, то метан — это природное топливо, именно этот газ и подается в квартиры и частные дома.
Заправка автомобиля метаном в домашних условиях, Природный газ для Вас
Для заправки автомобиля метаном необходимо сильное сжатие природного газа. Рабочее давление газобаллонного оборудования 200-220 атм. В баллон емкостью 100 л. входит 20-23 кубических метров природного газа. Максимальное давление на которые рассчитаны баллоны 250 атм., проверочное 300 атм.
Функцию газового фильтра может выполнять новый топливный фильтр тонкой очистки дизельных двигателей. Для выпуска конденсата из влагоотделителя служит кран (17), Для контроля за давлением на выходе компрессора устанавливается манометр (22) (0-250) кг/см2.
Рекомендуем прочесть: Определить банк по расчетному счету онлайн
Комплекты для автозаправки метаном самостоятельного изготовления
Чтобы заправить метановый баллон, необходимо создать давление 200 Атм. Обычные компрессоры с питанием от электросети выдает максимум 20-25 Атм, поэтому здесь нужно более мощное устройство. В самодельных устройствах используется воздушный танковый или авиационный компрессор модели АК-150 в различных модификациях, он выдает рабочее давление 150 кгс/см².
Но одним компрессором здесь не отделаться, для сборки такой конструкции еще понадобится:
- автомат давления;
- заправочный вентиль;
- газовый фильтр;
- контрольный манометр;
- переходник для заправки метаном;
- трубки и шланги.
Сам компрессор компактный, весит всего лишь около 6 кг, но если покупать его новым, то он тоже обойдется недешево, приблизительно около 40 тыс. руб. На сборку придется потратить немало времени, к тому же, здесь в какой-то степени придется быть Кулибиным.
Есть еще один минус самостоятельной сборки домашней заправки газом – нужно четко соблюдать правила техники безопасности, которая превыше всего. Если безопасность будет не соблюдена, экономия уже будет ни к чему. В любом случае обращение с газом должны быть аккуратным, таким же, как с любым другим легковоспламеняющимся веществом.
Но в России есть еще свои камни преткновения – официально заправлять баллоны от общей газовой сети вряд ли разрешено, и ГорГаз, скорее всего, такие действия не одобрит. Здесь можно позавидовать европейским жителям – они получают официальное разрешение на использование заправки природным газом в домашних условиях.
Заправка авто метаном на заправке АГНКС, что почем
Ильдус Насретдинов Водители должны проходить обучение. Максимум на заправке могут показать последовательность,порядок действий. Хотя в России есть одна известная сеть метановых заправок,где присутствует персонал-заправщики. Но сеть пока не развита и не в каждом регионе открыт филиал.
в России Волгоград 14.50рублей русских метан , а пропан 25.90р ну и аи-95 44.80р , установка метана примерно 600$(40,000р) это 90л баллон 75л 525$(35.000р) ну и пропан установка от 450$ (30.000р) цены без регистрации в гаи так как только 10% регистрируют, и да на рено флюенс 106лс метан баллон 90л примерно на 280р заправил 270км проехал при этом динамичная езда
Рекомендуем прочесть: Как получить гражданство германии
Заправка метаном дома
Невзирая на кажущуюся сложность претворения в жизнь подобного мероприятия, воплотить его в реальность достаточно просто, хоть и потребует некоторых начальных вложений. Чтобы домашняя метановая заправка для авто осуществилась, каждый гражданин имеет возможность приобрести специализированный компрессор, который подключается к жилищной сети газоснабжения.
Смотрите в видео ниже, как правильно заправить автомобиль метаном.
Заправка автомобиля газом из домовой сети возможна исключительно при условии наличия подобного оборудования, так как стандартные бытовые газопроводы не обеспечивают той плотности горючего – все сети, предназначенные для газообеспечения жилых домов – это сети низкого давления. Но, тем не менее, глупо было бы отрицать тот фактор, что заправка автомобиля бытовым газом обладает и негативными моментами и не самыми приятными сторонами:
- Компрессор, который будет выдавать необходимое давление для заправки авто газом дома весьма и весьма дорогостоящ. Однако, при должном старании, имеется возможность найти и бюджетные вариации конкретного оборудования, хотя и стоят они все также – не мало.
- Заправка авто бытовым газом – тяжелый процесс, в прямом смысле сказанного – для любых газовых баллонов характерен весьма заметный, а иногда – и невозможный, вес для того, чтобы перемещать их в одиночестве.
- Длительность заправки возрастает многократно – если принимать во внимание самые слабенькие нагнетатели давления, то один автомобильный баллон будет наполняться порядка 6-8 часов. Если более дорогостоящие модели рассматривать, то время заправки единственного баллона составит порядка полутора часов. Казалось бы – это весьма и весьма долго, особенно при условии того, сколько времени тратится на профессиональных газовых автомобильных заправках. Тем не менее, из конкретного недостатка вытекают и достоинства описываемой методики.
Из достоинств самостоятельной домашнее заправки газобаллонного автомобильного оборудования, сходу можно указать одно, но самое главное – стоимость. Цена на выходе окажется гораздо менее существенной, чем если бы автомобилист пользовался услугами автомобильной заправочной станции.
По итогам, единственная заправка собственного авто при применении домашнего нагнетателя давления в газовом топливе, себестоимость выходит приблизительно в три раза меньшей, чем при заправке профессиональной городской автомобильной станции.
Как правильно заправлять машину на заправке пистолетом
В Октябрьском заправка работает, находится полевой стороне если ехать с Самары прямо на трассе. Как проехал старый пост ГАИ(там куча мелких кафе) сразу начинается подъем и метров через 300 смотри рекламный щит у дороги слева. Саму заправку не видно. Возле него поворачиваешь и она перед тобой.
В Уфе полгода назад была на ремонте,да и заезжать туда не удобно, большой крюк . В Златоусте надо заезжать в город. После затяжного подъема первый указатель Златоуст и едешь примерно 5-7 км в город. Находится в районе автовокзала. Надо спрашивать у местных. Она работает.
На выезд назад не возвращайся, есть другой выезд( спроси на заправке. Удачи
Обратите внимание => Законно ли отказали в льготе на продленку
Можно ли заправлять авто бытовым газом: основные способы
- Последние годы в США и ЕС популярностью пользуется природный газ метан.
- В той же Италии почти полсотни тысяч авто переведены на этот тип голубого топлива, а в Германии ежемесячно открываются десятки метановых заправок.
- По этой причине автолюбители все активней переходят на более доступное топливо.
Сложность в том, что для заправки машины метаном требуется давление, равное 210-220 атмосфер, чего не всегда удается добиться.
Так, в столитровый баллон вмещается где-то 20-25 куб. метра природного газа.
Наибольшее давление, которое способны удержать баллоны — 240-260 атмосфер (при давлении проверки в 300 атмосфер).
В Соединенных Штатах, Канаде и Италии тысячи автолюбителей заправляются газом в гараже. Постепенно это веяние доходит и до стран СНГ. Все, что требуется — наличие компрессора ценой 5-10 тысяч долларов.
Общая производительность устройств — 20 «кубов» за 5-10 часов. К слову, производительность зависит от двух параметров — уровня давления на входе и самого компрессора.
Но здесь присутствуют риски. Если автолюбитель ошибся с давлением или монтажом, то без газа остается целый район.
Кроме того, применение компрессора приводит к высасыванию газа из системы до момента, пока не сработает защита на ГРП.
По правилам превышение давление должно составлять до 2 кПа. Если газ обирается свыше установленной нормы, то подача газа отключается.
- Так, чтобы наполнить баллон 20 «кубами» голубого топлива стоит выкачать газ почти из полутора километров трубы, имеющей диаметр в 140 мм.
- Если подача газа осуществляется с давлением в 3-12 атмосфер (средний уровень), то заправка автомобиля газом в домашних условиях реальна.
- С такого давление компрессору проще нагнать нужный для заправки уровень.
Среди описанных выше проблем, стоит отметить еще одну — бюрократическую. Сертифицировать такое оборудование в странах СНГ сродни фантастики.
Одной из альтернатив считается применение компрессора АК-150С, который применяется в военной промышленности и монтируется на различные аппараты — боевые машины пехоты, танки, самолеты и прочую технику.
Домашняя метановая заправка
Одним из самых распространённых вопросов о газозаправочных станциях – это для чего они нужны? Все очень просто. Ежегодно на рынке появляется все больше и больше транспортных средств, оборудованных под метан. Это связано со стоимостью бензина, которая постоянно увеличивается, а заправляться метаном во много раз дешевле.
Транспортные средства на метане заправляются только на специальных заправочных станциях – АГНКС.
Домашняя заправочная станция (КВД ГС) – это такая же станция с разницей лишь в том, что она устанавливается у вас дома. Стоимость метана на домашней газозаправочной станции в два раза дешевле, чем со стационарной заправки АГНКС. Если вы часто ездите, то домашняя газозаправочная станция окупится у вас примерно за год.
Компрессорная газозаправочная станция подключается прямо к газопроводу, от которого питается кухонная плита. Дополнительное оборудования для подключения станции не нужно. Газовая станция работает с метаном и природным газом, на работу с пропаном она не рассчитана.
Скорость заправки газом автомобиля, зависит от мощности компрессора. Компрессор рассчитан на длительную работу без перерыва. Согласно инструкции он может работать 8 часов с перерывом на 1 час. Обслуживание компрессора неприхотливое.
Необходимо через первые 50 часов поменять масло и далее, каждые 350 часов работы, либо раз в год, менять масло и масляные фильтра. Так же при заполнении масла, необходимо проверять его уровень и еатяжение ремня.
Каждый год следует проверять на целостность такие запчасти, как предохранительный клапан, ремень, шланги, фитинги.
Безопасность домашней газозаправочной станции
Станция относятся к бытовым приборам, наравне с кухонной плитой, газовой колонкой и т.д. Главное в эксплуатации — придерживаться техники безопасности, описанной в инструкции и не пытаться переоборудовать компрессор самостоятельно. Компрессор создан максимально безопасным, в него встроены взрывобезопасные двигатели и у него присутствуют четыре степени защиты.
Первая степень, это электрическая, при каких-либо скачках напряжения, компрессор попросту отключится.
Вторая степень защиты, это защита от перегрева. При достижении максимально допустимой температуры, компрессор выключится.
Третья, это защита от превышения давления. При достижении давления в 200 атмосфер, компрессор автоматически выключается.
Четвертая степень, это защита на обрыв, если при каких-либо обстоятельствах шланг оборвется, то сработает специальный предохранительный клапан и компрессор отключится.
Для установки газозаправочной станции дома, необходимо обратится в газовую службу для получения разрешения подключения компрессора. После этого, необходимо сделать проект в проектировочном институте. Готовый проект согласовать с газовой службой, после чего газовая служба проведет вам магистраль и подключит газовый компрессор.
На нашей странице каталога Вы можете ознакомится с домашними и промышленными заправками:https://gas-truck.ru/catalog/gazozapravochnye-stancii
Газовые компрессоры для метана (CNG компрессоры) в Москве
Вы знаете, что за последние 5 лет потребление газомоторного топлива в России возросло в 4 раза? Все потому, что люди устали зависеть от постоянного роста цен на бензин.
Цены на топливо
Посмотрим на цены на топливо (цифры на август 2018):
Бензин: от 42 руб/л и выше
Природный газ (метан) на заправке: 14 руб/м3
На 1 м3 метана автомобиль проедет в среднем на 15% больше, чем на 1 литре бензине. Следовательно, в реальности метан обходится еще дешевле:
14 – (14 ⋅ 0,15) = 11,9 руб. за то же расстояние
42 – 11,9 = 30,1 руб. экономии
В год в среднем по стране тратится 6000 литров бензина на машину.
- 6000 л. бензина = 6000 м3 метана
- 6000 ⋅ 42 = 252 000 руб. в год на заправку бензином
- 6000 ⋅ 11,9 = 71 400 руб. в год за метан на заправке
Вывод: метан в 3,5 раза выгоднее бензина.
Как сэкономить
Это, конечно, не новость, хотя разница впечатляет. Но этого мало, надо экономить по-крупному.
Для этого и нужен компрессор для домашней заправки автомобиля из серии КВД-ГС. Компрессор подключается к обычному газопроводу. Проще говоря, к кухонной плите. Для кого-то это прозвучит странно, но именно так это работает. Если вам кажется это удивительным, то взгляните на цены, и вы удивитесь еще больше:
Природный газ (метан) из газопровода: 6 руб/м3
Вы получите тот же самый метан в том же самом количестве.
Вывод: заправлять газ с помощью домашней станции в 2 раза дешевле метана на заправочной станции и 7 раз дешевле бензина.
Очевидно, что чем больше расход топлива, тем заметнее выгода от использования КВД-ГС. Например, расход топлива коммерческим транспортом в среднем в два раза больше, поэтому и экономия в два раза больше.
После отказа от бензина, домашняя заправочная станция окупится примерно за год, если не раньше. Дальше остается только считать прибыль, ведь рубль сэкономил = рубль заработал. Также вы получаете эксклюзивное право посмеиваться над теми, кто не додумался до такого простого решения проблемы.
Компрессоры производятся на заводе в Тайване.
Да, мы доставляем компрессоры в любую точку России и регионы стран СНГ. Возможен и самовывоз.
Да, на компрессоры КВД-ГС установлены взрывобезопасные двигатели. Если давление в аппарате превышает допустимый уровень, то компрессор просто выключается. Просто делайте все по инструкции и не вносите изменения в конструкцию оборудования.
Масло следует заменять после первых 50 часов работы. Затем заменять каждые 350 рабочих часов или ежегодно.
Гарантия предоставляется на 36 месяцев. При гарантийном случае, компрессор отправляете к нам транспортной компанией за наш счет.
Да, все запчасти есть в наличии. На карточке товара вы можете посмотреть деталировку запчастей.
Заправка топливного баллона объёмом 60 литров займет 2.5 часа если использовать модель КВД-ГС-5 и 3.5 часа если модель КВД-ГС-3.5
На данный момент установка подобного оборудования не регламентируется государством на территории России и квалифицируется как бытовое оборудование, такое же как газовая плита или газовый котел. Главное, соблюдать базовые нормы пожарной безопасности.