Замена задних колодок форд фокус 2: дисковые и барабанные тормоза

Замена задних колодок Форд Фокус 2: дисковые и барабанные тормоза

Замена задних тормозных колодок производится в случае износа или повреждения колодки. Переодичность замена зависит от качества самих колодок и стиля езды. Если вы предпочитаете плавное и размеренное передвижение по городу, замену вы будите производить реже, нежели при агрессивной езде.

Как часто меня тормозные колодки на Ford Focus 2

Как мы уже выше писали, переодичность зависит от стиля передвижения на автомобиле. Для безопасной эксплуатации автомобиля, советуем проверять состояние тормозных механизмов каждые 15-20 тыс км пробега.

Визуально, измерить износ колодок можно на глаз, сняв колесо и посмотреть на толщину рабочей поверхности колодки (если у вас задние дисковые тормоза).

Если тормоза барабанные, то для определения износа колодки нужно снять тормозной барабан.

Признаки износа задних колодок

  • При торможении слышен скрип,визг или дребезг в районе колеса
  • слышен посторонний металлический шум
  • биение в колесе при нажатии на педаль тормоза
  • вялый отклик тормозов при нажатии на педаль и неравномерное торможение (тормозят 2 или 3 колеса)
  • Не держит ручник (стояночный тормоз)

Если вы заметили у своего автомобиля один, или несколько указанных выше признаков, скорее всего вам необходимо заменить задние тормозные колодки.

Прежде чем задуматься о замене колодок нужно определить, какой у вас задний тормозной механизм — дисковый или барабанный. Сделать это очень легко сняв колесо или посмотреть через диск. Стоит у вас барабан или суппорт. Если суппорт как спереди, значит тормоза дисковые.

Какие задние тормозные колодки выбрать для Форд Фокус 2

Если у вас задние барабанные тормоза, вам подойдут следующие колодки:

  • TRW GS 8736 (США) цена комплекта от 2000 руб
  • Ferodo FSB 687 (США) цена комплекта от 1400 руб
  • Bosch 0 986 487 696 (Германия) цена комплекта от 1800 руб
  • Ford 1 347 420 (оригинал) цена комплекта от 5000 руб
  • LYNXauto BS3004 (Япония) цена комплекта от 1000 руб
  • Fenox BP53047 (Беларусь) цена комплекта от 900 руб

Выше представлены самые популярные варианты задних колодок, как видно цена оригинала отличается на порядок от аналогов. Зачастую качество аналогов не хуже, например хорошо зарекомендовали себя колодки TRW, Bosch и Ferodo.

Если задние тормоза дисковые, вам подойдут следующие колодки

  • Ford 1360254 оригинал цена комплекта от 2500 руб
  • ABS 37216 (Голландия) цена от 1500 руб
  • Nippon ADB01599 (Япония) цена от 1300 руб
  • Barum BA2238 (Чехия) цена от 1800 руб
  • Ferodo FDB 1931 цена от 1500 руб
  • TRW GDB 1621 цена от 1800 руб
  • Textar 24137 01 цена от 1500 руб

Стоимость оригинального комплекта задних колодок по сравнению с аналогами не велика, можно взять и оригинал.

Замена задних тормозных колодок барабан Focus 2

Прежде всего нам необходимо ослабить трос ручника. Для этого необходимо в салоне снять декоративную крышку ручника и выкрутить гайку на 13 до полного его ослабления. После этого можно приступать к снятию барабана.

Замена задних колодок Форд Фокус 2: дисковые и барабанные тормоза

Ручник у нас ослаблен начинаем аккуратно постукивать молотком с обратной стороны барабана. Делать это нужно не торопясь и равномерно. Как заметим, что барабан «пошел» аккуратно поддеваем его мощной отверткой и снимаем со шпилек.

Замена задних колодок Форд Фокус 2: дисковые и барабанные тормоза

Замена задних колодок Форд Фокус 2: дисковые и барабанные тормоза

Снимаем крепеж колодок с помощью отвертки как показано на рисунке. Затем аккуратно снимаем нижнюю пружину, отсоединяем трос ручника и вытаскиваем обе колодки.

Замена задних колодок Форд Фокус 2: дисковые и барабанные тормоза

Для новых колодок (при ослабленном ручнике) нужно выставить новое расстояние до барабана. Для того, чтобы его можно было одеть, но и чтобы колодки не слишком далеко оказались от внутренней поверхности барабана. Делается это той же регулировочной распоркой.

  • Замена задних колодок Форд Фокус 2: дисковые и барабанные тормоза
  • Устанавливаются колодки (фото выше) сняв нижнюю пружину и установив их верхние кулачки на цилиндрик, а потом стягиваете колодки внизу и застегиваете пружину.
  • Замена задних колодок Форд Фокус 2: дисковые и барабанные тормоза

После установки колодок необходимо поставить крепеж обоих колодок. На этом замене задних тормозных барабанных колодок завершена. Осталось лишь отрегулировать ручник.

Замена задних дисковых тормозных колодок Focus 2

Снимаем колесо и откручиваем крышку бочка с тормозной жидкостью. Если жидкости в бачке много, ее можно немного откачать с помощью шприца, а после замены снова залить. Делается это для того, чтобы при установке новых колодок жидкость не вылилась через бачок.

  1. Замена задних колодок Форд Фокус 2: дисковые и барабанные тормоза
  2. Снимаем крышки защитных втулок обоих направляющий пальцев как показано на рисунке стрелками
  3. Замена задних колодок Форд Фокус 2: дисковые и барабанные тормоза
  4. Аккуратно отверткой убираем отогнутые концы пружинного фиксатора наружной колодки из отверстий суппорта
  5. Далее с помощью шестигранника на 7 откручиваем верхний и нижний направляющие пальцы
  6. После этого можно снимать суппорт. Проследите за тем, чтобы тормозной шланг не перегнулся
  7. Снимаем старые колодки и устанавливаем новые

Чтобы поставить суппорт на место, необходимо вдавить рабочий поршень. Просто сжать его не получится. На самом поршне есть два небольших отверстия. Необходимо взять тонкогубцы вставить в эти отверстия и крутить по часовой стрелке. Поршень будет вдавливаться.

  • Как только поршень полностью «утоплен» устанавливайте суппорт на место и собирайте все в обратном порядке.
  • На этом замена тормозных колодок на Ford Focus 2 завершена.

Замена задних колодок на Форд Фокус 2: подробная инструкция

Замена задних колодок на Форд Фокус 2 осуществляется при наличии признаков неравномерной работы автомобильных тормозов. Надежное, качественное торможение обеспечивает безопасность транспортного средства. Срочно принятые меры по замене некачественных либо стертых колодок гарантирует безаварийное движение автомобиля.

Режимы работы тормозов

Тормозящая колодка состоит из двух разнородных веществ, плотно спрессованных друг с другом. Ее основой является стальная пластина, к которой надежно приварен рабочий материал.

Он изготовлен из асбестовых компонентов, которые хорошо работают в условиях повышенного трения, постоянно испытывая тяжелые неблагоприятные нагрузки.

Кроме трения, на колодки воздействуют резкие ударные, механические нагрузки при нажатии водителем педали тормоза.

В зоне их действия постоянно вылетают камни, грязь, пыль. На тормозные элементы разрушительно воздействует дождевая вода.

Резкие температурные скачки, дорожные реагенты приводят в совокупности к тому, что асбестовая поверхность покрывается трещинами, сколами, задирами.

Рабочий слой колодок становится все меньше и меньше. В итоге, при нажатии на тормозную педаль, машина начинает тормозить с меньшей эффективностью. Существует множество факторов, влияющих на динамику торможения.

Замена задних колодок Форд Фокус 2: дисковые и барабанные тормоза

Среди них есть объективные показатели, такие, как естественный износ, трение, а также субъективные условия эксплуатации транспортного средства:

  • Стиль вождения автомашины.

Плавная, неспешная езда сохраняет тормозные колодки. Агрессивный стиль движения резкими рывками с места и быстрым замедлением создает увеличенные нагрузки, приближая износ тормозов.

Городская эксплуатация, езда по горной местности заставляют чаще тормозить. Даже при самом аккуратном торможении неумолимо сокращается период службы колодок.

Загруженный до отказа багажник автомобиля увеличивает усилие торможения из-за перераспределения нагрузки на его заднюю ось. Задние колодки будут изнашиваться интенсивнее передних.

  • Конструкция коробки перемены передач.

С учетом всех равнозначных факторов, на машинах с автоматикой тормоза работают более нагружено. Это вызвано более частым нажатием педали тормоза.

Заклинивший рабочий цилиндр, закисающие направляющие суппорта, поврежденный диск тормозов непременно приведут к неравномерному износу тормозных колодок и, как следствие, потребуется их досрочная замена.

  • Состав накладок для торможения.

Дешевые, от неизвестных изготовителей, некачественные накладки, изготовленные с недолговечных материалов, имеют сниженный ресурс эксплуатации.

При работе в тяжелых условиях они неравномерно изнашиваются, оставляя механические отложения, опасные отходы, ухудшающие функционирование тормозов в целом.

Когда должна осуществляться замена задних колодок на Форд Фокус 2

Автовладельцы, постоянно эксплуатирующие свои транспортные средства, должны знать, что не существует точного определения по времени либо пройденному километражу, когда же должна осуществляться замена задних колодок Форд Фокус 2.

Ориентировочно в справочной литературе для автомобилей даются среднестатистические данные, выраженные в километрах. Они используются для приблизительного отсчета времени и контроля износа фрикционного слоя.

Периодичность замен по дисковым тормозам, используемым на передних и задних осях машин: 10 – 20 тысяч км, по барабанным тормозам, используемым преимущественно на задних колесах: 100 – 150 тысяч км.

Наиболее действенным методом проверки на необходимость обновления колодок тормозов служит непосредственный и тщательный их осмотр. При этом осуществляется демонтаж колодок, измерение микрометром либо штангенциркулем остаточной толщины накладок. Все данные виды работ входят в регламент периодического технического обслуживания автомобиля.

Владельцы автомобилей не всегда соблюдают эти правила. Иногда просто от лени, либо от чрезмерной занятости другими делами. Не у всех имеются в наличии необходимые инструменты, возможность демонтировать колеса и колодки со своих штатных мест.

Читайте также:  Что делать, если буксует сцепление или скрипит педаль сцепления?

Необходимо помнить, что тормозная система – одна из главных по осуществлению безопасности водителя и пассажиров, поэтому за ней необходим неусыпный контроль и уход.

Замена задних колодок Форд Фокус 2: дисковые и барабанные тормоза

Косвенные признаки износа:

  • Снижение объема тормозной жидкости в бачке.Фрикционный слой стерся, объем уменьшился, жидкость для торможения перетекла в освободившуюся полость.
  • При воздействии на тормозную педаль раздаются скрип, писк, скрежет.Внутри фрикционного слоя производителем устанавливаются специальные контрольные пластины.
  • Износ накладок приводит к тому, что они трутся по плоскости тормозного диска.Это производит резкие посторонние звуки, призванные раздражать окружающих и принимать меры к устранению дискомфорта.
  • Тормозная педаль стала перемещаться с увеличенным свободным ходом. Этот показатель тоже указывает на стертость фрикционного слоя.
  • Резкое торможение уводит машину в сторону – подтверждение неравномерного износа фрикционного слоя накладок.Производя ремонт, заменив колодки, выявляется причина неисправности, принимаются действенные меры по ее устранению.
  • Автомобили отечественного и зарубежного производства имеют в своей конструкции сигнализаторы износа фрикционного слоя тормозных колодок.Превышение допустимых пределов износа позволяет тонкому контакту датчика прикоснуться к тормозному диску и замкнуть бортовую цепь.Водитель видит, как на приборной панели загорается контрольная лампа, сигнализирующая о необходимости замены изношенных колодок.

Для всех категорий автовладельцев главным принципом всегда есть и будет регулярный контроль толщины фрикционного слоя тормозных колодок.

Лучше всего совмещать их замену с периодическим обслуживанием в автосервисе. Достигшие предельных значений колодки менять одновременно с выявлением других текущих неисправностей.

Какой инструмент потребуется для замены

Для осуществления замены задних тормозных колодок автомобиля Форд Фокус 2 необходимы следующие материалы и инструменты:

  • домкрат;
  • специальная струбцина для вворачивания поршня в цилиндр;
  • набор ключей: баллонных, насадок, накидных, рожковых, шестигранных;
  • жидкость универсальная WD-40;
  • плоскогубцы;
  • большая стальная отвертка;
  • медицинский шприц либо резиновая груша;
  • щетка по металлу.

Подготовка к процессу замены колодок заключается в надежной фиксации машины. Колесные гайки следует ослабить баллонным ключом. Домкрат подставить под специальный вырез на днище автомобиля Форд Фокус 2.

Вывесить одно колесо, открутить болты крепления, снять колесо. Осуществить аналогичные операции со вторым колесом. Кузов машины можно выставить на специальные стальные либо деревянные опоры.

Во избежание утечки тормозной жидкости во время погружения поршня в механизм системы торможения, ее необходимо частично отобрать шприцем либо резиновой грушей. После проведения ремонтных работ довести до нормы.

Замена задних колодок Форд Фокус 2: подробная инструкция

Снятие и установка задних колодок:

  1. Работы проводятся на подготовленной машине со снятыми колесами.
  2. Отобрать 0,25 л жидкости в главном цилиндре.
  3. На открытом тормозном барабане слева либо справа сзади поочередно поддеть и снять пружину, прижимающую колодку к барабану.
  4. Демонтировать заглушки втулок.
  5. Открутить направляющие суппорта. Для этого необходимо воспользоваться ключом с шестигранником 7 мм.
  6. Снять суппорт с барабана.
  7. Отодвинуть суппорт, соблюдая осторожность, зафиксировав таким образом, чтобы не нагружать тормозной шланг.

Предупреждение! Сняв суппорт, не нажимать педаль тормоза!

Рекомендация! Во время проведения работ по замене тормозных колодок необходимо проверить толщину и рабочее состояние тормозного диска.

  1. Применяя специальную струбцину, вворачивается цилиндр в поршень.

Предупреждение! Категорически нельзя утапливать поршень в тело суппорта, который выйдет из строя и придется менять на новый. В задних тормозах автомобиля Форд Фокус 2 поршень должен утапливаться с обязательным вращением вокруг своей оси.

  1. Край тормозного диска, скобу суппорта в точках соприкосновения с колодками очистить металлической щеткой от ржавчины, грязи, абразива.
  2. Места прилегания колодок к плоскостям скобы суппорта смазать специальным составом, выдерживающим запредельные температуры.
  3. Очистителем тормозной системы смыть остатки смазки.
  4. Поставить новые колодки. На внутреннюю поставить пружину.
  5. Поставить суппорт с извлечением направляющих пальцев из втулок.
  6. Почистить пальцы. Изношенные заменить на новые.
  7. Проверить втулки направляющих пальцев. Изношенные заменить.
  8. Закрутить ключом направляющие пальцы, соблюдая усилие 30 Нм.
  9. Установить колесо.
  10. Произвести замену на другой стороне машины сзади в аналогичной последовательности.
  11. Закончив работы, долить недостающую жидкость в бачок, сесть на место водителя и несколькими приемами нажать тормозную педаль. Колодки самоустановятся на своих штатных позициях.

Вывод

Поменять задние тормозные колодки автомобиля Форд Фокус2 – не сложная операция. Она не занимает много времени и не требует сложных дорогих инструментов, материалов, комплектующих.

Каждый автомобилист может проделать это в гараже либо на собственном подворье. Главное – содержать тормозную систему машины в постоянной исправности, не подвергая опасности себя и пассажиров.

Замена задних тормозных колодок Форд Фокус 2 барабанные дисковые

Ресурс задних тормозных колодок на Форд Фокус второго поколения выше, чем у передних, но особо расслабляться не стоит. Нормальный пробег до замены может сильно отличаться на разных автомобилях и зависит от массы показателей и факторов.

К примеру, одни и те же фирменные мягкие фордовские колодки на одной машине могут спокойно пройти до сотни тысяч км, а на другой не протянут и двадцати. Ориентироваться нужно в первую очередь по состоянию тормозного механизма.

Перед тем как поменять задние колодки на Форд Фокус 2, разберёмся в тонкостях процесса, выберем нужные артикулы и переберём некоторые бренды.

Когда менять и какие колодки искать на замену родным

Все руководства по эксплуатации Фокуса говорят о том, что колодки сзади меняются по мере износа.

Тормозные колодки дискового механизма (новые и старые для сравнения)

Официальные дилеры при проведении гарантийного ТО меняют колодки в том случае, если их износ не превышает 50%. В любом случае ориентироваться нужно только по эффективности работы задних тормозов и работе ручника.

В основной массе толщина задних накладок к 100 тысячам пробега составляет от 4 до 6 мм, но докатывать до миллиметровой толщины все же не рекомендуется. Колодки меняются на обоих колёсах, то есть, покупать нужно две пары сразу, причём одного производителя и одного типа.

Новая колодка должна иметь толщину фрикционной накладки не менее 11 мм.

Артикулы

Если говорить о конкретных моделях задних колодок, то для Фокуса с барабанными тормозами чаще всего хвалят три комплекта:

  • Ate 03.0137–0467.2;
  • TRW GS 8736;
  • Ferodo FSB 687.

Задние тормозные колодки с дисковым механизмом TRW.

Ближе всего по характеристикам к оригинальным (а зачастую их и ставят на конвейере, но с фордовским логотипом) колодки АТЕ.

Более жёсткие по работе и более дорогие — Hankook Frixa S1, спортивные, но шумные TRW Ceramic, из недорогих моделей часто рекомендуют TRW GDB1938 (около 1200 рублей), не так давно в продаже появились колодки CTR CKF-14. Компания занимается обычно деталями подвески, но новые колодки публика оценила неплохо, да и цена около 900 рублей для такого уровня качества в пределах нормы.

Замена тормозных колодок с барабанным механизмом

Замена задних колодок на втором Фокусе с барабанным механизмом не займёт много времени. Для работы понадобится стандартный набор инструментов, круглогубцы, несколько мощных отвёрток.

А также пригодятся для демонтажа закисшего или подклинивающего барабана два болта с резьбой на 8 (в некоторых вариантах на 6) для принудительного отрыва барабана от ступицы.

Не помешает и проникающая аэрозольная смазка, WD-40, к примеру. Приступим к работе.

  1. Из салона ослабляем передний трос ручника. Для этого снимаем декоративную крышку на тоннеле, поднимаем её кверху по рычагу. Видим контргайку и гайку на наконечнике троса. Срываем и откручиваем контргайку, ослабляем максимально гайку регулировки натяжения троса накидным ключом на 13 или головкой с воротком.
  2. Срываем гайки крепления заднего колеса, вывешиваем машину на домкрате, устанавливаем подставку для безопасности. Снимаем колесо.
  3. Пробуем снять барабан. Если он не поддаётся, обрабатываем места сопряжения барабана со ступицей проникающей смазкой, находим в барабане два диаметрально противоположных отверстия, очищаем их и тоже обрабатываем WD-40.
  4. Вкручиваем два заготовленных болта в эти отверстия, постепенно и попеременно, вкручиваем их в корпус барабана. Болты упрутся в ступицу и столкнут барабан с посадочного места.

    «Фирменный» съёмник в виде болтов.

  5. Удаляем прижимные пластины по центру колодок, отвёрткой или круглогубцами распрягаем пружины.

    Осматриваем на предмет подтёков.

  6. Отсоединяем трос ручного тормоза, снимаем обе колодки, запомнив как стоит регулировочная распорная планка. Планку сразу максимально укорачиваем с помощью гайки, поскольку колодки ставятся новые.
  7. Утапливаем поршни рабочего цилиндра максимально в корпус цилиндра. Для этого используем либо струбцину, либо раздвижные клещи. Это нужно сделать обязательно, поскольку в противном случае колодки будут притираться очень долго и быстро износятся.
  8. Устанавливаем новые колодки в обратном порядке, после установки несколько раз сильно нажимаем на тормоз, проверяем работу тормозов и ручника.

    Новые колодки на своём месте.

  9. Проводим регулировку натяжения троса ручника и собираем кожух тоннеля.
Читайте также:  Защитная пленка для фар автомобиля: бронирование, как наклеить и снять своими руками (видео)

Видео о замене колодок с барабанным механизмом на Форд Фокус 2

Замена задних колодок с дисковым тормозом

Так выглядят задние дисковые тормоза.

Колодки дискового тормоза меняются по другой технологии и для проведения работ, кроме стандартных инструментов, нам будет необходим спецключ-шайба с двумя штифтами. Они продаются набором и вот как выглядит это хозяйство:

Можно обойтись и без фирменного ключа. Для этого изготовим приспособление из стальной полосы толщиной 3-4 мм. Ширина пластины в рабочем торце должна быть 23-24 мм. Приспособление можно изготовить на наждачном станке, выбрав по центру пластины паз шириной 15 и глубиной 5 мм так, как показано на фото снизу.

Когда все подготовлено, комплект колодок куплен на две стороны, приступаем к замене.

  1. Откручиваем заднее колесо.
  2. Поднимаем автомобиль на домкрате, снимаем колесо.
  3. Плоской отвёрткой поддеваем проволочный пружинный фиксатор колодок, вынимаем его из пазов и осматриваем на предмет повреждений и коррозии. При необходимости меняем его.
  4. Снимаем колпачки втулок направляющих на верхнем и нижнем пальцах суппорта.

    Демонтируем колпачки и заглушки.

  5. С помощью шестигранного Г-образного ключа на 7 откручиваем вначале нижний палец и вынимаем его из суппорта.Таким же образом удаляем верхний палец.
  6. Забираем суппорт в сторону.
  7. Снимаем обе колодки. При установке не путаем их местами — внутренняя колодка имеет пружинный прижим.
  8. Теперь наша задача — утопить поршень рабочего цилиндра максимально глубоко. Для этого и будем использовать приспособление, которое мы сделали из стальной полосы. Надавливаем на поршень приспособлением, проворачивая его по часовой стрелке так, как показано на фото.Тщательно очищаем суппорт от пыли и грязи, чистим направляющие пальцы и посадочные места колодок.

    Колодка треснула на две части.

  9. Устанавливаем новые колодки и собираем тормозной узел в обратном порядке.

Видео о замене колодок с дисковым механизмом на Форд Фокус 2

Выводы

Когда все четыре колодки установлены на обоих колёсах, интенсивно нажимаем на тормоз, чтобы установить оптимальный зазор между колодками и диском. Проверяем работу тормозов на ходу. Удачной замены, крепких тормозов и добрых всем дорог!

Замена задних колодок Форд Фокус 2 с дисковыми и барабанными тормозами

44 публикации 2.2k просмотров FacebookTwitterTelegram

Замена задних колодок Форда Фокус 2 — действия, направленные на установку новых деталей для повышения эффективности тормозной системы автомобиля. Несвоевременное выполнение задачи приводит к снижению эффективности тормозов, увеличению тормозного пути и, как следствие, увеличению вероятности попасть в аварию.

Перед проведением работ разберитесь, какие тормоза установлены на задние колеса (дисковые или барабанные), запаситесь необходимым инструментом и следуйте инструкциям в статье.

Какие задние колодки устанавливаются на Форд Фокус 2

Все автомобили Ford Focus 2 имеют дисковые тормоза только на передние колеса. Что касается заднего моста, здесь могут быть установлены дисковые или барабанные системы. Все зависит от даты выпуска, двигателя и типа кузова.

Рассмотрим основные варианты.

Ford Focus 2, выпускаемый с 2005 по 2008 года (до рестайлинг)

Седан / универсал имеет дисковые тормоза сзади и спереди. Исключение составляют автомобили с 1,6-литровым бензиновым двигателем на 115 «лошадиных сил».

Седаны обычно оснащались дисковыми тормозами, за исключением 2-литровых дизельных двигателей и автоматических трансмиссий. На них на задней оси устанавливались барабанные механизмы.

В кабриолетах Форд Фокус 2 устанавливались только дисковые тормоза.

Ford Focus 2, выпускаемый с 2008 до 2011 года (после рестайлинга)

Седан с двигателями 1,4 и 1,6 литра оснащался задними барабанными двигателями, а дизели объемом 1,6 и 2,0 литра оснащались только дисковыми системами.

На 1,8-литровом «дизеле» сзади есть «бочки».

В седанах практически во всех случаях есть «барабаны» на задней оси, за исключением автомобилей с 2-литровым бензиновым и 1,6-литровым дизельным двигателями. На них были установлены только дисковые системы.

  • Универсалы с двигателями 1,4, 1,6 и 1,8 литра оснащались задними «барабанами», а на 1,6 и 2,0 литра «бензиновые» с АКПП устанавливались дисковые устройства.
  • В 1,6- и 2,0-литровых «дизелях» устанавливались 1,8-литровые диски и барабанная система.
  • Выбирая задние тормозные колодки, имейте в виду, что они бывают двух типов:
  1. Комфорт. Они отличаются большей мягкостью и меньшим влиянием на диск.
  2. Экономика. Они издают больше шума и изнашиваются после меньшего количества километров пробега.

Эти различия приводят к расходам, поэтому второй вариант дешевле. В этом случае колодки «комфорт» устанавливаются на заводе».

Срок службы колодок по пробегу авто, заявленный производителем

На официальных СТО заменяют тормозные колодки Форд Фокус 2 по гарантии с износом не более 50%. Перед принятием решения учитывается эффективность тормозной системы и ручного тормоза.

Обычно за 100 000 км пути уплотнения изнашиваются до толщины 4-6 мм и подлежат замене. При этом затягивать с этой работой и доводить толщину до 1 мм не стоит, так как это чревато снижением КПД. Также обратите внимание, что новая деталь имеет толщину 11 мм или более.

Отзывы автовладельцев показывают, что очень часто тормозные колодки на Форде Фокус 2 меняются при пробеге от 20 до 25 тысяч километров (36%), на втором месте пробег от 55 до 70 тысяч километров (16%) и в третье место — 45-50 тысяч километров (около 10%).

И это при том, что их полный ресурс (по данным производителей) составляет 150-180 тысяч километров. Но здесь очень многое зависит от режима езды и качества детали.

Неисправности Ford Focus 2 ESP, причины, как исправить

Порядок замены задних колодок на дисковых тормозах

Для начала разберемся, как поменять задние колодки на дисковых тормозах Форд Фокус 2.

Допустимая толщина дисков для замены

Скорость износа тормозного диска указывается каждым производителем отдельно. Это зависит от мощности двигателя, размера и типа тормозов. Допустимым считается износ не более 1-1,5 мм. Если толщина уменьшилась на 2-2,5 мм, это считается ограничивающим параметром.

Какие ставить?

Дисковые тормоза Ford Focus 2 поставляются с колодками двух размеров (длина * ширина * толщина):

  • Вариант №2 — 95,2х43,2х16 мм.
  • Вариант №1 — 123,2х51,9х16,7 мм.

Для первого варианта подходят следующие тормозные колодки:

  1. Форд — 1360254 (комфорт) или 1809259 (эконом).
  2. Сангсин — СП 2091.
  3. Съел — 13046071952.
  4. Brembo — P59042.

Для второго:

  1. Форд — 1756395.
  2. TRW — GDB1732.
  3. Съел — 13046027232.
  4. Brembo — 24075 рэнд.

Сверху — задние колодки, которые чаще всего устанавливаются на дисковые тормоза Ford Focus 2.

Из других производителей можно отдать предпочтение Textar, ABS, Remsa, Bosch и другим брендам. Лучшие отзывы относятся к задним колодкам ATE, которые мягкие и качественные, а колодки TRW отличаются отличными тормозными характеристиками в любых погодных условиях.

Делаем приспособление для вдавливания поршня

Для правильного снятия колодок задних дисковых тормозов необходимо надавить на поршень и одновременно закрутить его по часовой стрелке. Без специального приспособления это сделать сложно.

Сделайте следующее:

  1. Подготовьте металлический диск диаметром 45-50 мм и просверлите два отверстия диаметром 6 мм на расстоянии 19 мм друг от друга (можно и без отверстий, но безопаснее).
  2. Приварите к нему две шпильки диаметром 6 мм, расположенные на одинаковом расстоянии — 19 мм.
  3. Высота штифта должна составлять от 4 до 5 мм.
  4. К платформе приваривается болт, к которому с другой стороны крепится металлическая площадка для комфортного нажатия.
Читайте также:  Что такое охлаждающая жидкость для авто: характеристики антифриза и тосола, куда его заливать в автомобиле и зачем он нужен машине зимой и летом

С помощью такого инструмента можно одновременно нажимать на поршни и вращать механизм.

Если описанный выше способ показался вам сложным, можно пойти другим путем:

  1. Возьмите металлическую пластину длиной 10-15 см, шириной 22 мм и толщиной 2-4 мм.
  2. С помощью наждака разгладьте углубление шириной 4 мм и шириной 15 мм с конца. В итоге вы получите что-то похожее на широкую вилку с двумя зубцами.
  3. Вставляем эту «заглушку» в пазы поршня и вращаем по часовой стрелке, чтобы утопить последний. Не забудьте отвинтить крышку тормозного бачка.

Готовим инструмент

Для выполнения работ нужно подготовить набор инструментов.

Включает:

  • отвертка с плоским лезвием».
  • баллонный ключ;
  • шестигранник 7 мм;
  • специальное приспособление для прижатия поршней (описано выше);

Порядок замены

Чтобы правильно заменить колодки заднего диска, необходимо внимательно следовать приведенным ниже инструкциям.

Алгоритм действий:

  1. Подвесьте заднее колесо, снимите его и поддержите.
  2. С помощью отвертки ослабьте пружинный зажим внешнего башмака и снимите его.
  3. Снимите защитные кожухи (колпачки) двух направляющих штифтов.
  4. Отвинтите нижний направляющий штифт с помощью шестигранного ключа с семью заострениями и снимите изделие.
  5. Используя аналогичный алгоритм, поверните и уберите второй палец сверху.
  6. Отведите суппорт в сторону, затем снимите внутреннюю / внешнюю колодку. На этом этапе могут потребоваться усилия. Если устройство вообще не хочет двигаться, постучите по нему молотком через «мягкий» кулак. Обратите внимание, что внутреннее устройство поставляется с пружинным устройством. Кроме того, могут изнашиваться и сами диски: выемки 1 — 1,5 мм в них могут затруднить разборку суппорта (в помощь отвертка).
  7. Смажьте механизм смазкой для суппортов.
  8. Вдавите поршень внутрь с помощью специального инструмента, подготовленного, как описано выше. Если нет, воспользуйтесь подручными средствами (см. Фото ниже).
  9. После нажатия поверните устройство в том же направлении, что и стрелки часов. Если работа выполнена правильно, поршень одновременно утонет и ввинчивается в цилиндр.
  10. Установите новые тормозные колодки сначала на одно, а затем на второе колесо.
  1. На заключительном этапе несколько раз нажмите на тормоз, чтобы установить правильный зазор между колодками и дисками.

ВАЖНО: Обязательно вращайте поршни при толкании, иначе самонатяжной механизм в суппорте может сломаться и задние тормоза не сработают. В таком случае проще приобрести суппорт для разборки, обслуживания и установки вместо сломанного.

Замена задних колодок на барабанных тормозах

Иная ситуация, когда необходимо поставить колодки на барабанные тормоза. Здесь тоже необходимо внимательно подходить к выбору оборудования, подготовке инструмента и самой работе.

  • Увеличиваем пространство Форда Фокус 2 своими руками: выбор проставок, порядок работы Параметры дорожного просвета Форда Фокус 2 и как его можно увеличить, преимущества установки проставок, почему не стоит перебарщивать с высотой, установка, выбор товара, как сделать самому,…

Какие ставить колодки?

В случае барабанных тормозов используются колодки одинакового размера. Диаметр и ширина 228,6х42 мм.

Варианты, доступные для покупки:

  1. Ford — 1385735 (комфорт) или 1689600 (эконом).
  2. Пиленго — БСП 8690.
  3. NiBK — 51 001 FN.
  4. Феродо — ФСБ 687.
  5. ATE 030137-04672.
  6. ТРВ ГС 8736.
  1. Если у вас есть финансовая возможность, вы можете купить Hankook Frixa S1, они спортивные, но громкие.

Порядок замены

Перед началом работы запаситесь всем необходимым. Помимо основного инструмента вам понадобится тормозная смазка и очиститель тормозной системы.

Выполнив предварительные шаги, вы можете переходить к следующим шагам:

  1. Отпустите ручной тормоз. Для этого в салоне снимаем колодку стояночного тормоза. Там вы видите гайку (их две): стопорную гайку и гайку регулировки натяжения.
  2. Откручиваем гайки и снимаем колесо (см. Фото ниже).
  3. Снимаем «сухарик» со шпильки».
  4. Вставляем в отверстие пару болтов и постепенно ввинчиваем их в барабан до разборки.
  5. После снятия устройства осмотрите сам механизм, затем переходите к следующему шагу.
  6. Снимите верхнюю пружину, поворачивая отвертку.
  7. Снимите зажимы с «солдатиков», переверните их и вытащите.
  8. Снимите регулятор зазора и отметьте, насколько он далеко. При его осмотре обратите внимание на состояние. Если он поврежден, потребуется его замена.
  9. Снимите нижнюю пружину.
  10. Снимите стояночный тормоз, потяните пружину назад и снимите трос с колодки.
  • 1 из 11 — +

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11.

После завершения разборки приступайте к очистке системы. На этом этапе осмотрите и очистите регулятор свободного хода, чтобы убедиться, что наконечник вращается плавно. Проверить состояние рабочего цилиндра на герметичность.

Далее осмотрите состояние барабана на предмет износа и измерьте его диаметр. Оптимально она должна быть не более 23,02 см. Обратите внимание на наличие одной стороны. Если он есть, лучше его измельчить.

  1. На завершающем этапе очистите ствол, затем смажьте шесть направляющих.
  2. После завершения работ приступаем к установке.
  3. Для этого действуйте следующим образом:
  1. Ставим трос ручника (см. Фото ниже).
  2. Поместите колодки в пазы внизу.
  3. Затяните пружину снизу. На этом этапе отрегулируйте регулятор зазора так, чтобы барабан натягивался на колодки с небольшим «натяжением».
  4. Установите регулятор люфта. Это большой плюс, если помнить о расстоянии. Если нет, вам нужно будет временно установить его.
  5. Наденьте зажимы на «солдатиков» и проверьте качество крепления колодок (они должны быть надежно зафиксированы).
  6. Затяните верхнюю пружину, например, отверткой.
  7. Ставим барабан, который должен вращаться с небольшим усилием и без значительного трения колодки.
  8. Заведите автомобиль и прокачайте тормозную систему. Для этого нажмите педаль 15-20 раз.
  9. Таким же образом замените другую сторону.
  10. Дергаем ручник за гайку и наслаждаемся новой тормозной системой.
  • 1 из 8 — +

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.

Важно! Надев колодки на цилиндр, действуйте равномерно, чтобы случайно не сдавить поршни. В противном случае «тормоза» могут выйти из системы».

Затем проверьте работу задних колодок. Если в результате проделанной работы одно колесо крутится хуже второго, причина в небольшом расстоянии между барабаном и блоком. В этом случае придется заново все разбирать и выставлять регулятором чуть больший параметр.

Необязательно разбирать всю конструкцию, чтобы изменить расстояние на регуляторе. Подробнее об этом позже.

Регулировка зазора задних барабанных тормозов

Наибольшая сложность обычно возникает при выборе правильной игры. Для этого поворачивайте регулятор расстояния до тех пор, пока не появится первый шум трения при вращении барабана.

Это значит, что между изделиями есть минимальное расстояние (но без клина). Обратите внимание, что сила на обоих колесах практически одинакова.

Итак, делаем следующее:

  1. Вверните гайку стояночного тормоза из салона до упора (вручную).
  2. Поднимите ручник на два щелчка и попробуйте раскрутить колеса.
  3. Отпустите рычаг и проверьте колеса (они должны свободно вращаться).
  4. Вытяните ручник на три щелчка и проверьте колеса (они должны надежно заблокироваться).
  5. Отпустите ручной тормоз и убедитесь, что колеса вращаются плавно.
  6. Ключом на «13» сделайте несколько оборотов гайки ручного тормоза в салоне Ford Focus 2.
  7. Накрутите колеса на все гайки и освободите машину от домкрата.
  8. Выйдите из гаража и остановитесь на горке, затем снова проверьте ручной тормоз.

Нужно ли прокачивать тормоза после замены колодок

При замене колодок не мешает работе системы циркуляции тормозной жидкости, поэтому разгерметизация и появление воздуха в системе исключены. Это означает, что очищать систему не нужно.

Но это официальная версия. Специалисты СТО рекомендуют прокачать систему, чтобы исключить риск попадания воздуха.

Кроме того, желательно заменить тормозную жидкость (если ей больше двух лет) для сохранения ее работоспособности и увеличения ресурсов системы в целом.

Итоги

Замена задних колодок Форда Фокус 2 должна производиться своевременно с использованием специальных инструментов и качественных деталей. Помните, что эффективность системы и длина стопорного промежутка во многом зависят от их состояния.

Что касается прокачки тормозов, в этом нет необходимости. Но лучше перестраховаться, потратить немного денег и времени на смену рабочей жидкости и помпы. Это продлит срок службы тормозной системы и улучшит качество ее работы.

Какие проблемы возникают при замене задних тормозных колодок Форда Фокус 2? Напишите в х.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector