Замена сцепления Ауди-80 своими руками

Началось всё с того, что при покупке машины сцепление схватывало уже в самом конце, стало тугим и к нынешнему времени уже сильно гудел выжимной подшипник. В связи с этим было решено заменить полностью коплект, чтобы уже всё сразу.

Был куплен комплект сцепления SACHS (корзина, диск сцепления, выжимной подшипник):

Замена сцепления Ауди-80 своими рукамиЗамена сцепления Ауди-80 своими руками

Рычаг включения сцепления (выжимная вилка) — VAG:

Замена сцепления Ауди-80 своими рукамиЗамена сцепления Ауди-80 своими руками

Сальник коленвала — SWAG. Прочитал, что при замене сцепления желательно его заменить, раз уж туда залезли:

Замена сцепления Ауди-80 своими рукамиЗамена сцепления Ауди-80 своими руками

Прокладка коллектора — BOSAL. На сервисе сказали, что нужно её тоже купить. Пришлось съездить купить то, что есть в наличии:

Замена сцепления Ауди-80 своими руками

По знакомству дали номерок мастера. Позвонили, договорились и на следующий день поехали. Приехали и опять на аттракцион под потолок, а сам я пошёл на учёбу. Сказали если хотите присутствовать, то приходите к обеду. Приехали к обеду вместе с отцом и немного тоже помогали:

Замена сцепления Ауди-80 своими рукамиЗамена сцепления Ауди-80 своими рукамиЗамена сцепления Ауди-80 своими руками

Грязззное днищщще. Скрёб иногда банкой, видно даже потёртости 🙂

Работа это не лёгкая, нужно много всего откручивать и снимать и иметь кучу всяких приспособлений для этого. Чего только стоит снять коробку, чтобы добраться до сцепления. Вчетвером снимали её. Она упиралась в рулевую тягу и никак не хотела вылезать. В гаражных условиях самим делать это очень сложно.

Вот и старая выжимная вилка с выжимным подшипником. Подшипник был уже совсем дохлый. На вилке тоже виден износ. Всё родное:

Старая прокладка выпускного коллектора. У меня были подозрения на то, что из неё немного секло, потому что до замены, при ускорении, из под капота доносился стрекочащий звук, а после замены этот стрекот вроде бы пропал. Новая прокладка пока что прикипает и немного дымит:

Старые диск сцепления и корзина. Судя по всему тоже родные. Если это действительно так, то отходило на ура и показало свою надёжность. Кстати тоже SACHS:

Выработка на диске сильная, порой до клёпок:

Хорошо, что всё-таки купил новый сальник, потому что старый был весь потресканый и из него уже не известно сколько времени выдавливало масло. Поэтому образовалась такая картина — плохой сальник + масло + время = заляпанная маслом коробка в добавок облепленная грязью:

Пока меняли сцепление, я вычищал старую смазку и чистил коробку от масла и всякой налипшей каки-бяки. Сам процесс чистки коробки не фотографировал, так как руки были полностью в смазке. Выскреб с неё кучу грязи, но всё равно её ещё много, поэтому потом надо хорошенько там всё промыть от старого масла и оставшейся грязи.

Как я писал ранее, нужно много всего откручивать и видимо откручивали патрубок антифриза. И пока производились все действия, он откуда-то капал и накапал на выпускной коллектор. Теперь при работе двигателя он испаряется и при включении печки, в салоне иногда пахнет палёным антифризом. Прочитал на каком-то форуме, что испаряется он долго — у одного месяц воняло:

Ну вроде бы и всё. С новым сцеплением ездить пока непривычно. Я думал, что старое сцепление у меня было не тугое, но как только выжал новое, я понял, каким всё-таки тугим оно было. Новое такое мягенькое, выжимается очень легко, схватывает сразу же, по начало было очень непривычно. Выжимной теперь тоже не гудит.

Итого затрат:

1) Комплект сцепления SACHS — 7638,84 руб.2) Рычаг включения сцепления (выжимная вилка) VAG — 822,58 руб.3) Сальник коленвала SWAG — 249,524) Прокладка выпускного коллектора BOSAL — 130 руб.

5) Работа — 4500 руб. (Это ещё по знакомству. В других сервисах берут не меньше 6000 руб.)

Audi 80 | 90 с 1986 по 1994 год, сцепление инструкция онлайн

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

Замена сцепления Ауди-80 своими руками

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

Замена сцепления Ауди-80 своими руками

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

Замена сцепления Ауди-80 своими руками

  • После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
  • Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
  • Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Замена сцепления Ауди-80 своими руками

  1. Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
  2. Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
  3. После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

  • После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
  • Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
  • Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Замена сцепления Ауди-80 своими руками

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

Замена сцепления Ауди-80 своими руками

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Замена сцепления Ауди-80 своими руками

  1. На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
  2. Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
  3. Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
  4. Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
  5. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Читайте также:  Щетки стеклоочистителя skoda rapid, octavia a5 и a7, yeti: выбор дворников

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Замена сцепления — Audi 80, 2.0 л., 1992 года на DRIVE2

Пришла очередь сцепления. По началу казалось что сцепа нормальная, но поездив пару недель на машине стало ясно что она просит замениться. Симптомы были простыми, Очень тугое, за 2 недели я ногу накачал будь здоров, также тяжело включались скорости, и срабатывало оно в самом конце педали.Был приобретен комплект сцепления:

Корзина Sachs 3082178132

Диск сцепления Luk 323027610Выжимной Sachs 3151271937

С Этим всем добром я поспешил к своему лучшему другу, За что ему огромное спасибо, и мы принялись менять сцепу. На самом деле все оказалось не так радужно как было на самом деле, что касаемо снятия кпп.На все про все у нас ушло 17 часов (начали в 17.00 закончили утром в 10.

00)))))Что бы снять коробас нам понадобилось:Снять АкбОткрутить три верхних болта, соединяющих двигатель и КП.(У меня их было 2)))Снять штекер датчика спидометра и зх.Отключить штепсельное соединение к лямбда-зонду и вытащить провод от него.Снять катализатор и среднюю часть глушителя.Снять заднюю траверсу.Снять шток вилки переключения передач КП.

Отсоединить от КП тросы системы procon-ten.Снять защитный лист ведущей полуоси.Снять шруза (откручивал болты чтоб масло не сливать)Снять рабочий цилиндр сцепления.Открутить рулевые тяги, т.к в них упирается кпп при снятии.Открутить опоры кпп с лева и с права.Вывернуть нижние болты, соединяющие двигатель и кпп(у меня уже были откручены на половину).

Вывернуть болты стартера(сам стартер можно не снимать).

Дальше пытаться снять кпп. При снятии начинает мешаться трубка печки ее необходимо поднять вверх и рулевые тяги их нужно откручивать от рейки. Мы тяги открутили и обломили 1 болт, благо снизу в место контр гайки приварил простую и вывернут остатки болта из рейки.

Замена сцепления Ауди-80 своими руками

Полный размер

Рейкас обломанным болтом

Следующим номером мешающим нормальному снятию кпп выступает г-образный рычаг опоры с права, с ним тоже приходится повозиться.И самое главное коробка на самом деле намного тяжелее чем кажется(от жиги легче))). Тут нужно сильно под напрячься чтоб снять ее.

После того как получили доступ к корзине сцепления, демонтируем ее. Смотрим моховик, ставим новое сцепление центруя его.Старому сцеплению пришла хана, диск сцепления был стерт, выжимной был стерт миллиметра на 4 по сравнению с новым. Корзина еще живая но тугая.

Замена сцепления Ауди-80 своими руками

Полный размер

выжимной. старый меньше нового

Таже при осмотре выявили, то что необходимо менять подушки кпп, обе драные.

Замена сцепления Ауди-80 своими руками

Полный размер

Новое сцепления на месте

При установке кпп на место, для облегчения установки был демонтирован рычаг правой опоры и прикручен на место когда кпп была установлена.Далее сборка в обратной последовательности.После данной процедуры педаль сцепления стала просто пушинкой, передачи стали включаться очень легко и мягко.

В самом конце столкнулись с проблемой из нечего. Не получалось вставить рабочий цилиндр сцепления, бились часа 2 с ним. Потом выяснилось, что проблема в пыльнике, он упирался им в отверстие в кпп и не проходил дальше. Хотя раньше то он как то стоял?! В общем сняли пыльник с него и все встало без проблем. Из-за чего это так и не понятно. в общем придется с ним повозится позже…

Сцепление Audi 80 B3, замена своими силами

Ресурс сцепления Ауди-80 Б3 практически такой же, как и у любого другого автомобиля. Редкое сцепление проходит стотысячный рубеж. Рано или поздно отдельный элемент выйдет из строя. Как правило, изнашиваются выжимной подшипник, фрикционы ведомого диска, пружинная диафрагма корзины теряет упругость. Впрочем, цена замены сцепления Ауди 80 на любом СТО не будет стоить дешевле $120-150, поэтому есть смысл поменять узел в сборе своими руками.

Первые признаки износа или поломки сцепления — затруднения при переключении передач. Это связано с тем, что механизм не полностью разъединяет коленвал и первичный вал КПП. Наиболее вероятный признак – характерный запах от износившихся фрикционных накладок.

Если они замаслены или сильно изношены, возникают проблемы в узле, время разгона автомобиля значительно увеличивается, сцепление может пробуксовывать, а переключение при подъёме становится адски сложным.

Также явно ощутим небольшой рабочий ход педали – вероятный признак того, что в узле сцепления возникли неполадки.

Изношенный ведомый диск приводит к пробуксовке сцепления и подгоранию фрикционных накладок
Что ж, будем принимать.

До сцепления так просто не добраться, если мы решили, что нужна замена или по крайней мере ремонт, будем снимать коробку передач.

На всех Ауди «бочках», независимо от установленного двигателя, коробка снимается по похожей методике, разница только в незначительных нюансах и диаметре маховика.

Для работы нам пригодится стандартный набор инструментов, ключ с приводом под биты и кое-что ещё:

  1. Подъёмник или просторная яма как минимум для двоих человек.
  2. Набор ключей и шестигранников.
  3. Двенадцатигранник на 8.
  4. Гидравлический домкрат, хорошо бы иметь подкатной.
  5. Проникающий аэрозоль WD-40 или его аналог.

Интересное по теме:  Фейслифтинг Audi A4 Avant 2019. Первые фотоОдному снять тяжелую коробку передач непросто

В одиночку снять коробку передач на Ауди 80 не получится. По крайней мере, средний уровень физического развития не даёт гарантии, что мы сами достанем коробку. В общем, помощник нужен. Собственно, он нужен только на момент демонтажа и установки КПП, поскольку агрегат достаточно тяжёлый. Осталось купить сцепление на Ауди 80 в сборе и приступать к работе.

Опытные водители и автомобилисты, которые хорошо знакомы с автомобилями VAG, иногда предпочитают покупать не комплект сцепления в сборе, а вразброс.

К примеру, у кого-то был хороший опыт использования выжимных подшипников INA, кому-то больше по душе диски сцепления от Luk, а кто-то предпочтёт корзину сцепления Sachs.

Если найден оптимальный набор, который соответствует нашему стилю вождения, комплект покупать незачем. Тем более, что и среди комплектов есть что выбрать:

  • Сцепление в сборе Sachs с каталожным номером 3000181001 обойдётся в $160 примерно. Это достойный комплект, который сможет пробежать не менее 80-100 тысяч в зависимости от стиля езды.
    Новый комплект сцепления Sachs
  • Голландская компания Quinton Hazell выпускает очень неплохие комплекты с каталожным номером QKT1055AF, цена сцепления около 180 долларов.
    Комплекты сцепления Quinton Hazell
  • Примерно в ту же сумму обойдётся немецкий комплект LuK с артикулом 623080600. Неплохой выбор. Их ведомые диски отличаются высокой износоустойчивостью.
    Сцепление LuK с артикулом 623080600
  • Нередко можно найти в продаже дорогой и качественный комплект Valeo с артикулом 801462. За набор попросят отдать не меньше $410. Дорого, но мы же любим свою машину?

Сцепление Valeo с артикулом 801462

Кроме самого сцепления, скорее всего, придётся провести замену выжимной вилки, сальника коленчатого вала, прокладки выпускного коллектора, и крепёжные болты:

Читайте также:  Торсионная подвеска передняя и задняя, принцип работы, устройство и регулировка

Сальник коленвала, который тоже желательно заменить

Конструкция сцепления Ауди «бочки»

Для того чтобы поменять сцепление, ставим автомобиль на подъёмник или на смотровую яму. Далее, переднюю ось поднимаем (если мы на яме) и обязательно фиксируем на стойках, а также снимаем колёса.

Автомобиль желательно установить на подъемник и поддомкратить заднюю часть двигателя, чтобы не порвать подушки

После того как автомобиль подготовлен к работе, снимаем внешние ШРУСы. Выкручивая болты зажимного крепления пальца опоры, для выведения его из ступицы, не нужно откручивать болты фиксирующие шаровую к рычагу. В противном случае нарушится развал-схождение.

Снимаем ШРУСы наружеые…

Двенадцатигранником демонтируются внутренние ШРУСы и после снятия они откладываются в сторону. Теперь можно выкрутить болт рабочего цилиндра из сцепления, а также снять разъёмы заднего хода и спидометра.

… и внуртенние тоже

Для дальнейшей работы потребуется демонтировать часть выпускной системы. От коллектора отсоединяются выпускные «штаны» (зафиксированы четырьмя гайками). Необходимо ослабить соединение катализатора и резонатора и сдвинуть конструкцию в сторону.

Можно откручивать КПП

Теперь открыт доступ к снятию КПП. Снимаем рабочий цилиндр привода сцепления и аккуратно подвешиваем его на Откручиваются все крепёжные болты, два крепления подушки и коробка снимается. Мы, конечно помним, что агрегат довольно тяжёлый и тут потребуется помощь. На этом этапе можно сразу заменить выжимной подшипник Ауди 80.

Меняем вилку и выжимной подшипник

Корзина сцепления Ауди крепится на восьми болтах под шестигранник на 6. Выкручивание желательно крест-накрест, чтобы не допустить перекоса диафрагмы. После снятия нужно провести внутренний осмотр, и заменить износившиеся детали. Оставлять некоторые старые элементы нежелательно, поскольку их ресурс в любом случае уже вскоре будет исчерпан. Раз мы уже здесь, меняем сальник коленвала.

Интересное по теме:  Топ 12 самых быстрых серийных пикапов на планете ЗемляМаховик без корзины

Теперь можно приступать к сборке. В целом всё проводится в обратном порядке, но нужно отцентрировать диск сцепления.

Протягиваем все болты корзины до конца с усилием 2,5 Н•м и устанавливаем КПП. Новую корзину ставим с помощью направляющей проставки

При монтаже коробки никаких сложностей возникнуть не должно. После установки ещё раз проверим работоспособность сцепления, после чего можно навешивать выхлопную систему. Удачной всем работы и добрых дорог!

Сцепление Ауди 80 Б4

Ремонт » Трансмиссия » Сцепление » Audi » 80 » B4, 1991 — 1995

Передача крутящего момента от двигателя на коробку передач осуществляется за счет сил трения, которые возникают между поверхностями маховика и нажимного диска, между которыми находится ведомый диск. Выключение сцепления, выполняемое как отвод нажимного диска от ведомого, осуществляется через гидравлический привод, управляемый педалью сцепления.

Усилие от педали передаётся на вилку выключения сцепления, а от неё на подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник). При нажатии на педаль сцепления поршень главного цилиндра привода выключения сцепления выдавливает определенное количество жидкости и гонит её к рабочему цилиндру сцепления, расположенному на коробке передач.

Поршень этого цилиндра при этом выдвигается и воздействует на вилку выключения сцепления (см. иллюстрацию 1.0).

При каждом нажатии на педаль сцепления фрикционные накладки ведомого диска соприкасаются с противоположными поверхностями и в результате трения нагреваются и стираются. Наибольшее истирание происходит при трогании с высоким числом оборотов двигателя, трогании на 2-й передаче и в случаях, когда водитель не убирает ногу с педали сцепления во время движения.

Сцепление – проверка

Первые признаки износа ведомого диска сцепления проявляются как пробуксовка сцепления. То, что диск сцепления проскальзывает, можно распознать при движении на высокой передаче в режиме «Полная нагрузка».

Количество оборотов двигателя при этом увеличивается, однако скорость движения не изменяется.

Для того, чтобы окончательно убедиться в том, что фрикционные накладки ведомого диска износились, воспользуйтесь следующим приемом.

1 Затяните рычаг стояночного тормоза и запустите двигатель.
2 Включите 3-ю передачу и «дайте» газ. Если ручной тормоз в норме, то двигатель заглохнет. Но если двигатель будет продолжать работать, то пора менять диск сцепления.

Если переключение передач при прогретом двигателе затруднено или же переключение сопровождается скрежетом, то можно предположить дефект сцепления, которое неправильно разъединяется. Коробка передач, как правило, оказывается в таких случаях не при чем. Для того, чтобы подкрепить свои предположения, воспользуйтесь следующим приемом.

3 Запустите двигатель.
4 Выжмите педаль сцепления, выждите примерно 3 сек, а затем попытайтесь включить 1-ю или заднюю передачу. Если переключение затруднено или же в коробке передач слышен скрежет, то налицо дефект разделения сцепления.

Затруднения при разделении сцепления или «проваливание» педали сцепления свидетельствуют о наличии воздуха в гидроприводе сцепления. Удаление воздуха из гидропривода указанный дефект не устранит. Необходимо найти причину и место подсоса воздуха и устранить их.

В первую очередь необходимо осмотреть главный и рабочий цилиндры и убедиться в отсутствии на них следов тормозной жидкости. Для проверки рабочего цилиндра сцепления его необходимо предварительно очистить.
5 Замените цилиндры сцепления, если они подтекают.
6 Проверьте гидравлический привод сцепления и удалите из него воздух.

7 Повторите проверку.

Внимание! Хотя гидропривод сцепления использует тормозную жидкость из расширительного бачка, её утечка из гидропривода сцепления на тормозной системе никак не сказывается. Заборный штуцер гидропривода сцепления расположен достаточно высоко на расширительном бачке, поэтому для тормозной системы остаётся достаточный объем жидкости.

Главный цилиндр привода выключения сцепления – снятие и установка
8 Отберите из расширительного бачка с тормозной жидкостью максимально возможное количество жидкости.
9 Снимите накладку под панелью приборов пространства для ног водительской стороны.
10 Подложите под главный цилиндр ветошь и отсоедините подающий шланг.

Остатки жидкости вытекут на ветошь.
11 Отсоедините шланг подачи давления на рабочий цилиндр, расположенный в моторном отсеке с левой стороны, рядом с вакуумным усилителем тормозного привода.
12 Отверните два болта с внутренним шестигранником крепления главного цилиндра.

13 Снимите стопорную шайбу крепления толкателя цилиндра на педали сцепления и извлеките болт крепления.

14 Снимите цилиндр.

При установке нового главного цилиндра его толкатель необходимо поставить так, чтобы педаль сцепления была выше педали тормоза почти на 10 мм.

Внимание! Оттяжная пружина должна обеспечивать возврат педали сцепления в исходное положение. Сама педаль в положении покоя не должна касаться кронштейна педалей тормоза и сцепления.

15 Отверните для выполнения регулировки контргайку на толкателе и поверните толкатель вокруг своей оси вправо или влево.
16 Затяните контргайку.

18 Удалите воздух из гидропривода сцепления.

Рабочий цилиндр сцепления – снятие и установка
19 Установите перед автомобиля на козлы (см. иллюстрацию).

20 Отсоедините шланг гидропривода от рабочего цилиндра.

(2.19) Главный рабочий цилиндр располагается вверху над педалью сцепления 1 – манжета главного рабочего цилиндра 2 – болты крепления 3 – педаль сцепления

Внимание! Подставьте емкость для сбора вытекающей из шланга жидкости.

21 Выверните болты крепления рабочего цилиндра и извлеките цилиндр из коробки передач, подав его назад. При необходимости воспользуйтесь средством для удаления ржавчины и монтировкой.

22 Смажьте новый цилиндр тонким слоем смазки, а его толкатель – молибденовой пастой.
23 Установите рабочий цилиндр на место так, чтобы совпали соответствующие отверстия под болты крепления.

24 Верните болты крепления с моментом 25 Нм.

25 Удалите воздух из гидропривода.

Гидропривод сцепления – удаления воздуха
При отсутствии устройства для удаления воздуха из гидропривода, которым пользуются в мастерских, прокачку гидропривода выполняют так же, как и прокачку привода тормозов.

26 Отверните штуцер прокачки одного из тормозных механизмов передних колес, а также штуцер рабочего цилиндра сцепления примерно на полтора оборота.
27 Соедините оба штуцера шлангом.

28 Выжмите медленно несколько раз педаль тормоза, чтобы тормозная жидкость пошла от тормозного механизма через гидропривод сцепления. Не надавливайте на педаль тормоза резко. В этом случае может сорваться шланг.
29 Следите за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке.

Как только из гидропривода сцепления в бачок перестанут поступать пузырьки воздуха, заверните оба штуцера и снимите соединительный шланг.

Читайте также:  Как водителей обманывают в шиномонтажах: 5 методов мошенничества и способы их избежать

30 Проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке.

Сцепление Audi 80 – снятие и установка

Для выполнения работ по снятию и установке сцепления необходим стержень для центрирования ведомого диска сцепления. Данный стержень может заменить старый первичный вал коробки передач.
1 Снимите коробку передач.
2 Выверните 8 мм болты с внутренним многогранником на нажимном диске.

Чтобы маховик двигателя при этом не проворачивался, застопорите его подходящей отверткой, закрепив её на зубчатом венце маховика.
3 Отсоедините и снимите нажимной и ведомый диски сцепления.
4 Осмотрите нажимной диск, чтобы определить степень его износа.

5 Проверьте состояние сегментов диафрагменной пружины и убедитесь, что износ приработанных сегментов не превышает 0,3 мм.
6 Убедитесь, что сегменты диафрагменной пружины не прогнулись, а заклепки имеют прочную посадку.
7 Проверьте опорную поверхность нажимного диска на отсутствие трещин, задиров и на износ.

Диски, имеющие прогиб внутрь до 0,3 мм, еще можно устанавливать. Проверку производите с помощью металлической линейки. При наличии указанных недостатков нажимной диск подлежит замене.
8 Проверьте состояние ведомого диска. AUDI не даёт каких-нибудь указаний опорного характера в отношении износа ведомого диска.

Мы рекомендуем полагаться на собственную оценку и менять диск при возникновении малейших подозрений.
9 Проверьте пружины демпфера на диске. Если хотя бы одна из них сломана, то диск обязательно замените.

10 Проверьте маленький игольчатый подшипник в торце коленчатого вала для центровки первичного вала коробки передач, а также выжимной подшипник сцепления на легкость хода.
11 Смажьте шлицевые пазы ведомого диска сцепления молибденовой пастой или смазкой V.A.G D 000 100.

12 Смажьте пазы хвостовика первичного вала коробки передач, а также игольчатый подшипник температуростойкой смазкой.
13 Установите на место ведомый диск сцепления. Задняя пластина демпфера должна быть обращена к нажимному диску.
14 Установите нажимной диск и отцентрируйте ведомый диск, воспользовавшись старым первичным валом коробки передач или подходящим стержнем или оправкой.

15 Вверните болты крепления нажимного диска и затяните их в несколько проходов в перекрестном порядке с моментом 25 Нм.

Внимание! При установке нового нажимного диска в обязательном порядке удалите с его активной поверхности антикоррозийную смазку. Её можно смыть разбавителем. В противном случае срок службы нажимного диска сокращается.

16 Установите на место коробку передач.

Для замены выжимного подшипника также необходимо снимать коробку передач. Если будет устанавливаться прежний подшипник, то смазку с него не удаляйте. Муфта выжимного подшипника пластмассовая, поэтому смазывать её не нужно. Для того, чтобы установить выжимной подшипник на место, его достаточно вставить в муфту.

Информация предназначена для моделей Ауди 80 Б4 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.

Гусь С. В., Руководство по ремонту и эксплуатации Audu 80, бензин/ дизель 1991 -1995 гг. выпуска

Замена сцепления Ауди-80, порядок выполнения работ

124 публикации 6,2 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram

Сцепление в Audi-80 не менее важно, чем в любом другом автомобиле, и обязательно наступает момент, когда его нужно менять.

Как обычно, это можно сделать в автосервисе или своими руками. Замена в автосервисе обойдется вам примерно в 100-150 долларов.

Но нам, людям с железными нервами и золотыми руками, это не нужно.

Кроме того, за новый узел с корзиной вам все равно придется заплатить примерно такую ​​же сумму, около 100–150 долларов.

Итого 300 долларов. Уважаемый! Так что есть смысл сэкономить на установке и попробовать заменить сцепление самостоятельно.

Обеспечиваем свободный доступ к сцеплению

Что хорошего в сцеплении Audi 80, так это его простота.

Для правильной работы вся передняя часть машины должна быть доступна снизу.

Нет лифта — это неважно. При установке машины в свою яму повесьте кузов на опоры — в дальнейшем вам придется снимать передние колеса.

Вверху работы не так много — нужно просто отсоединить штекеры датчиков в моторном отсеке от разъемов на корпусах КПП и главной передачи.

Спускаемся.

  • Снимите защиту моторного отсека;
  • Слейте масло из картера главной передачи;
  • Разберите и снимите кронштейн крепления выхлопной трубы к коробке передач;
  • Отсоедините разъем фланца глушителя;
  • Снимите теплозащитный экран и дополнительную арматуру туннеля пола.
  • Снятый щиток позволит вам отсоединить тягу управления трансмиссией — она ​​снимается вместе с агрегатом.
  • Предварительно отметьте положение «ползуна», чтобы не нарушить выбранную настройку привода при сборке.
  • Также читайте, почему может выйти из строя педаль сцепления.

Продолжаем работы

  • От самих стоек подвески отсоедините кронштейны крепления вертикального стабилизатора поперечной устойчивости и тормозного шланга;
  • Отсоединить от коробки передач теплозащитный экран ШРУСа над выхлопной трубой. Эта деталь, по форме похожая на лопатку, крепится в трех местах (болты на 13);
  • Снимаем передние колеса, затем нижние шаровые опоры стоек;
  • Снимите поперечины трансмиссии. Придется снять с обеих сторон коробку передач и «черепаху» — подушки крепления агрегата вместе с кронштейнами;
  • Снимите рабочий цилиндр сцепления. Придется разобрать стартер (2 болта на 16), не забыв снять клеммы с аккумуляторной батареи.
  • Затем отведите каждую стойку колеса в сторону и поместите между ними и кузовом деревянные проставки;
  • Поочередно установив монтажный лом между внутренними «гранатами» ШРУСов и картером главной передачи, выдавить ведущие валы из картера с внешней стороны шлицевой части валов вместе со стопорными кольцами;

Теперь о коробке.

Крепится в семи точках. Но показать их на фото невозможно: доступ к ним проходит через узкие «щели» между основанием блока и днищем корпуса.

  1. Оснащен головками, в которых последовательно соединены две ручки с подвесами.
  2. Не забывайте поддерживать двигатель.
  3. Учтите, что коробка тяжелая, без помощника не обойтись, а то и двоих.

Корзина сцепления в «немецком» варианте фиксируется винтами с внутренним шестигранником (6). При необходимости подойдут обычные болты с 12 головками.

  • Сняв корзину, остановитесь.
  • Наслаждайтесь открывающимся изображением, например, со сколами на болтах фрикционного диска — чтобы полностью понять терпение немецкой «бочки».

Не забудьте проверить состояние внутреннего сальника на главном валу. Если он сильно теряет, вам нужно будет его заменить.

  1. На снятой коробке тоже можно сразу поменять сальник.

Это займет минут 15 — 20. От инструментов потребуется тонкая отвертка.

  • Диск установлен однозначно, перепутать его расположение категорически невозможно, поэтому проблем при замене не возникнет.

Установка корзины

  1. Но об установке мусорного ведра нужно сказать еще немного.
  2. Поочередно затягивайте болты его крепления в один и три приема.
  3. Сначала вытащите все, затем заверните с предварительным натягом, а затем полностью затяните.
  4. Момент затяжки 20 Н * м.

  5. Повторяю: только через болт, по кругу!
  6. Перед заливкой и затяжкой болтов диск сцепления должен быть отцентрирован относительно подшипника коленчатого вала.
  7. Руководства по ремонту здесь предписывают использование сменного первичного вала коробки передач или специально изготовленного шпинделя.

  8. Но что делать, если нет ни того, ни другого?

Соберите вал, трубку и т.д. С наружным диаметром, равным диаметру конца первичного вала коробки передач.

Оберните его изолентой, чтобы ведомый диск плотно входил в свои пазы на такой «оправке». Обеспечивается точное выравнивание.

  • После установки и полной затяжки болтов корзины не поленитесь проверить, все ли лепестки прижимной пластины находятся в одной плоскости.
  • Снять и надеть коробку второй раз — удовольствие сомнительное.
  • Корзина в порядке?
  • Проверить упорный подшипник, если он уже изношен, лучше сразу заменить.
  • Соберите, но обратите внимание на износ других деталей трансмиссии и сцепления.

Например, по тяге для переключения передач. Если он изношен, его необходимо заменить.

  1. И не забывайте доливать слитое масло, а точнее — новое.
  2. Замена сцепления Ауди-80 своими руками сделана.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector