Замена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6 109, 1.8 автомат, механика своими руками

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как осуществляется замена ремня ГРМ на Шевроле Круз 1.6 (LXT и LDE). Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов, так что с этой задачей сможет разобраться каждый автовладелец.

Итак, для замены ремня ГРМ на Шевроле Круз нам потребуются прямые руки, ясная голова, немного инструмента и запчасти.

Первый вопрос, который стоит перед нами – какие запчасти приобретать?

У Шевроле Круз с двигателем 1.6 существует две разновидности:

1. LXT/F16D3 с мощностью в 109 л.с. — этот двигатель изначально устанавливался на Шевроле Лачетти;

Замена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6 109, 1.8 автомат, механика своими рукамиЗамена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6 109, 1.8 автомат, механика своими руками

Занятно — внешне двигатели практически одинаковы, но дьявол кроется в деталях!

Процедура по замене ремня на машине с мотором 1.6 и мощностью в 109 л.с (LXT с 2010 г выпуска) имеет некоторые отличия от процесса на автомобиле с двигателем 1.6 и мощностью в 124 л.с. (LDE). Поэтому, нужно быть очень внимательными, как непосредственно во время проведения замены, так и при приобретении запчастей.

Регламентные работы по замене ремня

Для Шевроле Круз 1.6 (LXT/F16D3) производитель рекомендуют производить замену ремня ГРМ каждый 60 тысяч км. Для автомобилей Шевроле Круз 1.6 (LDE/F16D4) рекомендуемые производителем интервал замены ремня ГРМ составляет 150 тысяч км пробега.

Как показала практика, при эксплуатации в российских условиях лучше менять ремень ГРМ раньше. Для LXT/F16D3 каждые 45000-50000 км, а для LDE/F16D4 каждые 100000-120000 км.

Перечень запчастей для замены ремня ГРМ на Шевроле Круз 1.6 (LXT/F16D3):

  • ремень ГРМ GM/Daewoo – арт. 96417177;
  • ролик натяжной ремня распредвала GM/Daewoo – арт. 96350550;
  • ролик направляющий ремня ГРМ GM/Daewoo – арт. 96350526;

При желании это всё можно заменить аналогами дешевле:

  • ремень ГРМ Ina – арт. 536 0290 10 или Contitech – арт. СЕ887
  • комплект роликов Ina – арт. Ina 530 0332 09;

Если вы решили брать аналоги, оптимальным видиться приобретение комплекта для замены ГРМ BOSCH (ролики + ремень) – арт. 1 987 948 226.

Затраты на приобретение отдельных деталей составят от 4700 руб., комплекта от 4200 руб. При замене ремня ГРМ, если вы делаете для себя и не планируете его продавать в ближайшее время, возможно имеет смысл поменять ещё и помпу (водяной насос).

Замена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6 109, 1.8 автомат, механика своими руками

Перечень запчастей для замены ремня ГРМ на Шевроле Круз 1.6 (LDE/F16D4):

  • ремень ГРМ GM – арт. 24422964;
  • ролик натяжной ремня ГРМ GM – арт. 55574864;
  • ролик паразитный ремня ГРМ GM/Daewoo – арт. 24436052;

Или можно приобрести аналоги:

  • ремень ГРМ Gates – арт. 5603XS;
  • набор роликов Ina – арт. Ina 530 0450 09;

Или сразу комплект в сборе (ролики + ремень) – арт. K015603XS (не Раньше 2011 года изготовления).

Затраты на приобретение отдельных деталей составят от 4800 руб., комплекта – от 4500 руб. При замене ремня ГРМ желательно поменять ещё помпу ( водяной насос), особенно если вы делаете автомобиль для себя и планируете на нём ездить.

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ

  • Если вы больше любите смотреть, то вот видео по замене ремня ГРМ на LXT/F16D3:
  • А вот видео по замене ремня ГРМ на Chevrolet Cruze с двигателем LDE/F16D4:
  • Для тех, кто больше любит читать:
  • 1) Освобождаем пространство, для этого вынимаем воздушный фильтр с патрубком, защиту движка и правый подкрылок с защитным щитком.

Замена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6 109, 1.8 автомат, механика своими руками

  1. 2) Снимаем у дополнительных агрегатов ремень привода.
  2. Для модели с движком 1.6 (LXT/F16D3) действуем следующим образом:
  3. * рожковым ключом на «14» отвинчиваем (не полностью) натяжной ролик.
  4. * Из посадочных мест извлекаем ремень.

Замена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6 109, 1.8 автомат, механика своими руками

  • Для модели с двигателем 1.6 (LDE/F16D4) действуем в следующем порядке:
  • * Включить передачу пятую и толкнуть машину назад, чтобы совместились болты крепления насоса с отверстиями в шкиве помпы ГУРа.
  • * Откручиваем у насоса гидроусилителя болты крепления;
  • * Насос двигаем поближе к мотору и снимаем ремень;
  • * Если необходимо убираем натяжной ролик, отвернув его гаечным ключом головка на «14».

Замена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6 109, 1.8 автомат, механика своими руками

3) Снимаем правое колесо, для чего поднимаем машину домкратом, надежно фиксируем. Устанавливаем деревянный брус под поддон мотора и правую опору двигателя снимаем.

Замена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6 109, 1.8 автомат, механика своими руками

4) Вытаскиваем свечи зажигания. Убираем верхнюю крышку привода ГРМ. Снимаем проводку, не забываем удалить фиксатор наконечника трубки вентиляции картера. Затем убираем крепежные болты клапанной крышки.

Замена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6 109, 1.8 автомат, механика своими руками

5) По часовой стрелке начинаем проворачивать коленвал так, чтобы совпали метки (шкивы привода вспомогательных агрегатов с меткой на нижней крышке привода ГРМ) и пазы хвостовиков на распредвалах.

Замена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6 109, 1.8 автомат, механика своими руками

6 ) На машинах с движком 1.6 (LXT/F16D3) ослабляем винты, которые фиксируют помпу.

Для этого используем шестигранник, до момента как сможем развернуть насос и убрать с него ремень.

7) Откручиваем болты вспомогательных агрегатов и шкива привода. Просим помощника включить передачу пятую и нажать на педаль тормоза.

8) Шкив убираем, откручиваем с правой опоры крепление, чтобы получить доступ к оставшимся частям крышек ГРМ. Убираем кожухи, проверяем сходство меток на крышке блока цилиндров и на шкиве зубчатом коленчатого вала.

Замена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6 109, 1.8 автомат, механика своими руками

9) Проверить метки на шкивах распредвалов и зафиксировать валы специальным приспособлением (бывает в составе комплектов).

Откручиваем натяжной ролик. Вставляем шестигранник в отверстие и, повернув ролик по часовой стрелке, ослабляем его.

  1. 10) Наконец снимаем ремень ГРМ.
  2. Запрещено проворачивать коленвал при снятом ремне!
  3. 11) На шкивы установить новый ремень, выставить метки.

За натяжной ролик завести ремень и по часовой стрелке начинаем поворачивать ролик. Отпустим ролик и, он установится автоматически.

12) Извлекаем приспособления фиксирующие шкивы распредвалов. Коленвал проворачиваем на 2 оборота и по меткам проверяем фазы газораспределения.

Затягиваем болт шкива коленчатого вала – сперва 95 Нм, затем доворачиваем на 45 градусов, а потом на 15.

13) Собираем все в обратной последовательности.

Наша работа окончена. Мы только что сэкономили несколько тысяч на замене ремня ГРМ.

Заключение

Как вы могли понять, данная задача не входит в разряд не выполнимых. Но надо знать, что данную работу надо выполнять предельно аккуратно,если установить метки ГРМ неверно или нарушить моменты затяжки это может привести к большим проблемам. Чтобы ваш автомобиль служил долго, не забывайте использовать расходные материалы и запасные части высокого качества!

На сегодня всё, надеюсь, статья по замене ремня ГРМ на Chevrolet Cruze 1.6 была для вас полезна. Пишите комментарии задавайте вопросы дополняете статью.

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

Замена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6 109 л.с

Замена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6 109, 1.8 автомат, механика своими руками

Замена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6 109 л.с. мало чем отличается от той же процедуры на аналогичном моторе Шевроле Лачетти.

16-клапанный агрегат мощностью 109 лошадей требует замены ремня ГРМ раз в 60 тысяч километров, кроме того раз в 120 тысяч следует заменить водяной насос (помпу), поскольку шкив помпы также является частью механизма ГРМ.

Мало того, что ремень газораспределительного механизма вращает шкив насоса охлаждающей жидкости, так еще корпус помпы является одновременно натяжителем ремня.

Подробная схема ГРМ Шевроле Круз на фото ниже.

Замена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6 109, 1.8 автомат, механика своими руками

  • 1 — метка на задней крышке привода ГРМ
  • 2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала
  • 3 —шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 4 — ролик натяжного устройства ремня
  • 5 — шкив распределительного вала впускных клапанов
  • 6 — метки на шкивах распределительных валов
  • 7 — шкив распределительного вала выпускных клапанов
  • 8 — опорный ролик ремня
  • 9 — ремень ГРМ
Читайте также:  Kia soul gt обзор, комплектации, характеристики, отзывы, фото, видео

Далее предлагаем полную инструкцию по замене ремня ГРМ Шевроле Круз с фотографиями.
Для начала необходимо снять воздушный фильтр. Теперь снимаем правое переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (как снять приводной ремень Круз 1.6 (109 л.с.) можно почитать тут).

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Добиваемся совмещения установочных меток на шкивах распределительных валов.

Замена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6 109, 1.8 автомат, механика своими руками
Замена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6 109, 1.8 автомат, механика своими руками

Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза. Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

Замена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6 109, 1.8 автомат, механика своими руками

Еще раз проверяем совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов. При правильно установленных фазах механизма газораспределения метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.

Замена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6 109, 1.8 автомат, механика своими руками

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку.

Далее нам предстоит снять кронштейн правой опоры силового агрегата, так как ремень ГРМ как бы надет на него. Подставляем регулируемый упор под поддон картера двигателя Chevrolet Cruze.

Замена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6 109, 1.8 автомат, механика своими руками

Головкой «на 14» отворачиваем две гайки и болт крепления кронштейна опоры к кронштейну блока цилиндров, а также гайку крепления кронштейна опоры к шпильке опоры. Снимаем кронштейн опоры.

Чтобы снять ремень со шкивов, нужно уменьшить его натяжение. Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости в гнезде блока цилиндров при ослабленной затяжке винтов крепления насоса.

Шестигранником «на 5» ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости. На следующем фото три винта для наглядности помечены красными стрелками.

Замена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6 109, 1.8 автомат, механика своими руками

Внимание! Во избежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса ослабляем затяжку винтов только до того момента, когда с помощью инструмента корпус насоса можно будет повернуть.

Повернуть насос можно рожковым ключом «на 41» за шестигранник, выполненный на его корпусе. При отсутствии такого ключа поворачиваем корпус насоса раздвижными пассатижами за шестигранник.

Замена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6 109, 1.8 автомат, механика своими руками

Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов насоса охлаждающей жидкости, распределительных и коленчатого валов. Перед установкой нового ремня проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и опорного ролика ремня.

Замена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6 109, 1.8 автомат, механика своими руками

При покачивании и вращении от руки шкива насоса и роликов не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках. При наличии указанных неисправностей заменяем насос Chevrolet Cruze новой помпой.

Для замены натяжного устройства с роликом в сборе снимаем кронштейн блока цилиндров, к которому крепится кронштейн правой опоры силового агрегата. Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата. Снимаем кронштейн.

Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления натяжного устройства к блоку цилиндров. Снимаем натяжное устройство ремня.

Головкой «на 14» отворачиваем болт крепления опорного ролика. Снимаем опорный ролик.

Устанавливаем натяжное устройство и опорный ролик ремня в обратной последовательности. Болты крепления натяжного устройства затягиваем моментом 25 Нм, а болт опорного ролика затягиваем моментом 50 Нм.

Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на шкив коленчатого вала.

Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за ролик натяжного устройства. Надеваем ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня.

Натягиваем ремень ГРМ Шевроле Круз, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до момента совмещения подвижного и неподвижного указателей натяжного устройства. При нормальном натяжении ремня подвижный указатель ролика должен совпадать с неподвижным указателем на кронштейне натяжного устройства. Смотрим фото ниже.

В этом положении затягиваем винты крепления насоса. При включенной пятой передаче головкой «на 32» поворачиваем по часовой стрелке за гайку крепления подшипника ступицы коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении установочных меток повторяем операцию по установке фаз газораспределения. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. В противном случае заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.

Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в норме, то устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов вначале моментом 95 Нм. Далее доворачиваем на 30°, а затем еще на 15°.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Собственно в теории ничего сложного, но без определенных навыков процесс может занять довольно много времени. Виной всему стесненность и отсутствие нормального доступа. Но при желании заменить ремень ГРМ на Chevrolet Cruze своими руками не проблема.

Замена ремня ГРМ на Шевроле Круз 1.6 и 1.8

Любой автомобилист, хоть немного разбирающийся в устройстве автомобиля, знает, насколько важна такая деталь, как ремень ГРМ. Да, в зависимости от конструкции автомобиля он может иметь ременной или цепной привод газораспределительного механизма.

Замена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6 109, 1.8 автомат, механика своими руками

Но поскольку мы рассматриваем автомобиль Шевроле Круз, то речь пойдет только о ремнях. Он во множественном числе, потому что существует несколько модификаций автомобиля Шевроле Круз:

  • с двигателем 1.6 и мощностью 109 л.с. (индекс – LXT / F16D3);
  • с двигателем 1.6 и мощностью 124 л.с. (индекс – LDE / F16D4);
  • с двигателем 1.8 и мощностью 141 л.с. (индекс – 2H0 / Z18XER).

Следует отметить, что процесс замены ремня на автомобиле с двигателем 1.6 мощностью 109 л.с. (LXT с 2010 г.) отличается от операции замены ремня ГРМ на автомобиле с двигателем 1.6 и мощностью 124 л.с резюме. (LDA). Поэтому следует проявлять особую осторожность при покупке ремня и сопутствующего комплекта, а также непосредственно в процессе замены.

Нюансы и регламент замены ремня ГРМ

В первую очередь автомобилистам необходимо знать, на каком пробеге нужно менять ремень ГРМ и нужно ли будет заменять какие-либо дополнительные узлы.

Итак, на автомобиле Chevrolet Cruze с двигателем внутреннего сгорания объемом 1,6 и мощностью 109 л.с. (LXT / F16D3)) Срок замены ремня ГРМ 60 000 км. О чем часто забывают многие автомобилисты. На практике в суровых условиях Российской Федерации ремень ГРМ на двигателе внутреннего сгорания (LXT) в крейсерском режиме проходит примерно 55 000 – 65 000 км.

ВАЖНЫЙ! Также при замене ремня ГРМ на Cruise с двигателем 1.6 LXT также потребуется замена водяного насоса, который нельзя заменить без снятия ремня ГРМ.

Для автомобилей Chevrolet Cruze с двигателями 1.6 (LDE / F16D4) и 1.8 (2H0 / Z18XER) график замены ремня ГРМ составляет 150 000 км. На практике ремни ГРМ этих автомобилей проворачиваются чуть меньше заявленного срока, особенно при агрессивном стиле вождения. Поэтому заменять ремень ГРМ стоит уже на пробегах от 100000 до 120 000 км.

Не откладывайте замену ремня ГРМ, последствия могут быть крайне печальными. Так, при обрыве ремня ГРМ под капотом появится громкий шум и машина в этот момент остановится и остановится. В этом случае дорогостоящий ремонт гарантирован.

Читайте также:  Обзор особенностей моторного масла марки honda 0w-20: фото и видео

Если говорить об остальных нюансах, то следует акцентировать внимание на том, что, помимо замены самого ремня ГРМ, стоит заменить и сопутствующие элементы – натяжные ролики. Обычно они идут в комплекте с ремнем ГРМ.

Выбираем ремень ГРМ на Chevrolet Cruze

На рынке представлено большое количество ремкомплектов ГРМ, какой лучше выбрать? Давайте рассмотрим подробнее, нам придется опираться в этом вопросе на статистику владельцев Chevrolet Cruze, ведь никто не хочет, чтобы новый ремень рвался и тянул двигатель вперед, не выходя из срока его годности.

Для круизов с двигателями 1.6 (LXT / F16D3) есть следующие комплекты для ремонта ГРМ, мы найдем проверенные ими детали:

  • ремень (оригинал) ремень ГРМ GM / Daewoo – арт.96417177;
  • натяжитель ремня распределительного вала (оригинал) GM / Daewoo – артикул 96350550;
  • ролик направляющий зубчатого ремня (оригинал) GM / Daewoo – артикул 96350526;
  • ремень ГРМ Gates – арт. 5419 XS;
  • ремень зубчатый Ina – артикул 536 0290 10;
  • зубчатый ремень SKF – артикул ВКМА 05260;
  • серия катков Ina – Ina артикул 530 0332 09;
  • ремкомплект ремня ГРМ BOSCH (ремень + ролики) – поз.1 987 948 226;
  • зубчатый ремень Contitech – артикул CE887.

Стоимость запчастей варьируется, поэтому цена ремня ГРМ начинается от 800р. Набор катушек обойдется от 1600р. (в зависимости от производителя) и весь ремкомплект от 3700р. (самые дешевые), комплекты лучшего качества стоят 4500 – 5500р. Также стоит учесть, что при замене ремня нужно обратить внимание на помпу, желательно приобрести ремкомплект сальников помпы и заменить их.

Для круизов с двигателями 1.6 (LDE / F16D4) и 1.8 (2H0 / Z18XER) в комплект входят следующие детали:

  • ремень (оригинал) зубчатый ремень GM – артикул 24422964;
  • натяжитель ремня ГРМ (оригинал) GM – артикул 55574864;
  • ролик зубчато-паразитный (оригинал) GM / Daewoo – артикул 24436052;
  • ремкомплект ГРМ (ремень + ролики) – артикул K015603XS (не менее 2011г.);
  • ремень ГРМ Gates – арт. 5603XS;
  • набор роликов Ina – артикул Ina (номер – 530 0450 09).

Стоимость варьируется, ремни ГРМ – от 1600р, комплекты роликов – 1500-2000р и полные ремкомплекты – от 4500 до 7000р.

Замена ремня ГРМ своими руками

Внимание! Процесс замены ремня ГРМ – довольно сложная операция для обычного автовладельца, поэтому перед тем, как приступить к действиям по замене ремня ГРМ, настоятельно рекомендуем разумно рассчитать свои силы или обратиться к квалифицированным специалистам. Помните, наш ресурс не несет ответственности за ваши действия, вы все делаете на свой страх и риск.

Для тех, кто осмелился проделать такую ​​операцию своими руками, даем инструкцию. Многие моменты в тексте не будут объяснены (например, снятие воздушного фильтра и т.д.). Также стоит упомянуть, что процедура имеет некоторые отличия в зависимости от двигателя внутреннего сгорания, установленного на автомобиле.

Давай начнем. Для начала нужно снять воздушный фильтр со шлангом, кожух двигателя и обшивку правой колесной арки вместе с защитным щитком, тем самым освободив место для работы.

Замена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6 109, 1.8 автомат, механика своими руками

Затем необходимо снять приводной ремень вспомогательных агрегатов. Для автомобилей с двигателем 1.6 (LXT / F16D3) алгоритм следующий:

  • гаечным ключом на «14» откручиваем (не полностью) натяжной ролик по часовой стрелке, ослабляя его натяжение;
  • снимите ремень с сиденья.

Замена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6 109, 1.8 автомат, механика своими рукамиЗамена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6 109, 1.8 автомат, механика своими руками

Для автомобилей с двигателями 1.6 (LDE / F16D4) и 1.8 (2H0 / Z18XER) алгоритм немного отличается:

  • включите пятую передачу и толкайте автомобиль назад, пока отверстия в шкиве насоса гидроусилителя рулевого управления не совместятся с болтами крепления насоса (не работает на автоматической коробке передач);
  • затем откручиваем болты крепления насоса ГУР;
  • теперь приближаем помпу к двигателю и снимаем ремень;
  • при необходимости снимите натяжной ролик, открутив ролик с головкой на «14».

Замена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6 109, 1.8 автомат, механика своими рукамиЗамена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6 109, 1.8 автомат, механика своими рукамиЗамена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6 109, 1.8 автомат, механика своими руками

Теперь поднимаем машину, снимаем правое колесо. После выполнения вышеуказанных шагов установите деревянный брусок под поддон двигателя и снимите правую опору двигателя.

Замена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6 109, 1.8 автомат, механика своими руками

Затем вытаскивают свечи. Снимается верхняя крышка ГРМ.

Замена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6 109, 1.8 автомат, механика своими руками

Теперь нужно снять крышку ГБЦ. Сначала снимаем проводку, не забываем снять фиксатор наконечника трубки вентиляции картера. И откручиваем все болты крепления ГБЦ.

Замена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6 109, 1.8 автомат, механика своими руками

Теперь поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до положения, при котором метки (шкив привода вспомогательных агрегатов и метка на нижней крышке привода ГРМ) совпадают с пазами штока на распределительных валах.

На автомобилях с двигателем 1.6 (LXT / F16D3) ослабьте винты, которыми крепится насос.

  • Ослабляем шестигранником, аккуратно, ровно до того момента, когда можно будет повернуть саму помпу и снять с нее ремень.

Затем нужно открутить болт шкива привода вспомогательных агрегатов. Для этого включите в коробке передач пятую передачу и попросите помощника нажать на тормоз.

Затем снимаем шкив, откручиваем крепления правой опоры, открывая доступ к остальным крышкам раздачи. Снимаем крышки, проверяем совпадение метки на зубчатом шкиве коленвала с меткой на крышке блока цилиндров.

  1. Проверяем метки на шкивах распредвалов и фиксируем шкивы (либо под углом с вырезанными отверстиями, либо специальным приспособлением, которое идет в комплекте ремкомплектов (не всех)).
  2. Как только валы закреплены, приступаем к откручиванию приемной бобины. Сначала ослабляем ролик, вставив в отверстие шестигранник и повернув ролик по часовой стрелке

Затем снимаем сам ремень ГРМ. После снятия ремня запрещается вращать коленчатый вал!

При необходимости замените натяжные ролики, открутив их через центральное монтажное отверстие. При установке натяжного ролика его пружина (выступ) должна быть совмещена с канавкой на блоке цилиндров.

Теперь устанавливаем на шкивы новый ремень, после чего нам нужно выставить метки.

Затем наматываем ремень с натяжного ролика и вращаем сам ролик по часовой стрелке. Как только ролик отпущен, он автоматически растягивается.

Снимаем приспособление для крепления шкивов распредвала, проворачиваем коленвал на 2 оборота, проверяем фазы газораспределения по меткам. Затем затягиваем болт крепления шкива дополнительных узлов, момент затяжки 95 Нм (1 затяжка), после первой затяжки затягиваем болт на 30, затем на 15. Установка ремня завершена.

Соберите все в обратном порядке, обращая внимание на силу (момент) при затяжке оставшихся роликов и болтов крышки ГБЦ.

На этом процесс замены ремня ГРМ завершен.

То chevrolet cruze: проверка и замена ремня привода грм в двигателях 1,6 (124 л.с.) и 1,8 л

Согласно регламенту технического обслуживания проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) следует проводить каждые 15 тыс. км.

Необходимо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

Читайте также:  Мнение эксперта, что отличает различные виды моторного масла shell helix

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины, а обратная сторона ремня — износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний.

При наличии повреждений ремень необходимо заменить. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедшего из строя натяжного или направляющего ролика ремня.

По достижении пробега в 150 тыс. км ремень необходимо заменить независимо от его состояния.

Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде.

Начинаем со снятия защиты силового агрегата.

Снизу автомобиля головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления защиты силового агрегата к подрамнику передней подвески.

Снимаем защиту силового агрегата, поддерживая регулируемым упором.

Далее следует снять правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Вынимаем два пистона, соединяющих одновременно щиток и подкрылок правого колеса.

Головкой «на 8» отворачиваем три самореза крепления щитка к подрамнику.

Сдвинув правый щиток вниз, выводим его из-под подкрылка колеса и снимаем.

Отворачиваем саморезы крепления подкрылка правого переднего колеса к переднему бамперу и крылу и вынимаем пистоны крепления передней части подкрылка к кузову, отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма.

Для проверки состояния ремня головкой Е-10 отворачиваем два винта крепления верхней крышки привода ГРМ.

Снимаем крышку.

Проворачивая головкой Е-18 коленчатый вал по часовой стрелке за винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов,.. 

…оцениваем состояние зубчатого ремня привода ГРМ.

Операция по замене ремня привода ГРМ достаточно сложная. На дилерских авторизованных сервисах при замене ремня применяется специальный инструмент и приспособления для установки фаз газораспределения двигателя. Поэтому проводить самостоятельную замену ремня рекомендуем только опытному исполнителю, обладающему соответствующими навыками по ремонту современных двигателей.

Для замены зубчатого ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов… 

…и демонтируем его натяжное устройство.

Для доступа к ремню ГРМ следует демонтировать правую опору силового агрегата.

Устанавливаем через деревянный брусок под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор.

Снимаем воздушный фильтр.

Головкой «на 15» отворачиваем два болта крепления правой опоры силового агрегата к лонжерону, три болта крепления опоры к кронштейну двигателя и гайку крепления опоры к брызговику кузова.

Вынимаем опору из моторного отсека.

  • Правая опора силового агрегата.
  • Демонтируем свечи зажигания.
  • Для доступа к торцам рапределительных валов снимаем крышку головки блока цилиндров.

Потянув вверх, снимаем с держателей крышки головки блока цилиндров кожухи жгутов проводов системы управления двигателем.

Сдвигаем пружинный фиксатор наконечника трубки вентиляции картера.

Снимаем наконечник трубки со штуцера крышки головки блока цилиндров.

Головкой Е-10 отворачиваем 11 винтов крепления крышки головки блока цилиндров.

  1. Снимаем крышку головки блока цилиндров.
  2. Для наглядности дальнейшие операции показываем на демонтированном двигателе.
  3. Перед снятием ремня устанавливаем коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия первого цилиндра.

Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения метки на шкиве привода вспомогательных агрегатов с меткой на нижней крышке привода ГРМ.

При этом пазы, выполненные на хвостовиках обоих распределительных валов, должны расположиться параллельно и практически на одном уровне с поверхностью головки блока цилиндров, прилегающей к крышке головки блока.

Если пазы на хвостовиках распределительных валов не занимают указанное положение, поворачиваем коленчатый вал еще на один оборот (360º) по часовой стрелке и вновь проверяем правильность установки коленчатого вала и распределительных валов.

Головкой Е-18 отворачиваем винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы при этом удержать от проворота коленчатый вал, подкладываем под колеса автомобиля упоры, включаем в коробке передач пятую передачу и просим помощника сильно нажать и удерживать педаль тормоза.

Если таким образом отвернуть винт крепления шкива не удалось, то, отвернув головкой «на 15» два болта, демонтируем грязезащитную пластину, закрывающую щель в месте соединения картера коробки передач и поддона картера двигателя — рядом с корпусом внутреннего шарнира привода правого колеса.

Через щель вставляем между зубьями маховика шлицевую отвертку и опираем ее на крышку подшипника дифференциала, блокируя тем самым коленчатый вал от проворачивания.

Отвернув, вынимаем винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Снимаем шкив.

Головкой «на 15» отворачиваем три болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата (шкив насоса охлаждающей жидкости для наглядности снят).

Снимаем кронштейн.

Шлицевой отверткой освобождаем фиксатор средней крышки привода ГРМ с одной стороны…

…и с другой стороны.

Приподнимаем и снимаем среднюю крышку привода ГРМ.

Головкой Е-10 с удлинителем отворачиваем четыре винта крепления нижней крышки привода ГРМ.

Снимаем крышку .

  • Привод газораспределительного механизма двигателя.
  • 1 — натяжной ролик ремня; 2 — исполнительный механизм системы регулирования фаз распределительного вала впускных клапанов; 3 — исполнительный механизм системы регулирования фаз распределительного вала выпускных клапанов; 4 — зубчатый ремень привода ГРМ; 5 — направляющий ролик ремня; 6 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • Снова проверяем правильность установки фаз газораспределения двигателя.

При снятом шкиве привода вспомогательных агрегатов проверяем совпадение метки на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой на крышке блока цилиндров.

  1. Метки на зубчатых шкивах обоих распределительных валов должны располагаться друг против друга.
  2. При необходимости поворачиваем коленчатый вал в требуемое положение за винт крепления шкива вспомогательных агрегатов, ввернутый на место через подходящую упорную втулку.
  3. Для того чтобы при замене ремня зафиксировать распределительные валы от проворачивания, необходимо изготовить приспособление из металлической пластины или уголка.

Приспособление для фиксации распределительных валов.

Вставляем приспособление в пазы на хвостовиках распределительных валов.

Пластина зафиксирует валы друг относительно друга.

Внимание! Во избежание повреждения задающих дисков датчиков положения распределительных валов устанавливайте пластину так, чтобы она не касалась дисков. Для этого в пластине выполнены два углубления.

Для ослабления натяжения ремня вставляем шестигранник «на 6» в отверстие ролика и, поворачивая шестигранником ролик по часовой стрелке, ослабляем натяжение ремня и стягиваем ремень с ролика.

Снимаем ремень привода ГРМ с зубчатых шкивов распределительных валов и коленчатого вала.

Ремень привода ГРМ, количество зубьев 146, ширина 24 мм.

Внимание!После снятия ремня коленчатый вал нельзя поворачивать во избежание утыкания клапанов в поршни.

При необходимости замены натяжного ролика ключом Torx T-50 отворачиваем винт его крепления.

Снимаем ролик.

Для замены направляющего ролика ремня ключом Torx T-50 отворачиваем винт крепления ролика.

Снимаем ролик.

При установке натяжного ролика вводим выступающий конец его пружины (на обратной стороне ролика)… 

…в соответствующий паз на крышке блока цилиндров.

Перед монтажом ремня проверяем по совпадению установочных меток (см. выше) правильность установки коленчатого вала и корпусов исполнительных механизмов распределительных валов системы регулирования фаз.

При необходимости поворачиваем коленчатый вал и зубчатые шкивы распределительных валов в нужное положение. Надеваем ремень на зубчатые шкивы коленчатого и распределительных валов и заводим ремень за направляющий ролик.

Повернув натяжной ролик по часовой стрелке, заводим за него ремень и отпускаем ролик. При этом ремень автоматически натянется.

Вынимаем фиксирующее приспособление из пазов хвостовиков распределительных валов. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Вновь проверяем фазы газораспределения. В случае несовпадения установочных меток повторяем процедуру установки ремня привода ГРМ.

Затягиваем винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов вначале моментом 95Н·м. Далее доворачиваем на 30°, а затем еще на 15°.

Все остальные детали и узлы устанавливаем в обратной последовательности.

[Экономим на техническом обслуживании Chevrolet Cruze] [Техническое обслуживание Chevrolet Cruze на 15 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Cruze на 30 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Cruze на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Cruze на 60 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Cruze на 90 тыс.

км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Cruze на 150 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Cruze на 180 тыс.

км пробега] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Chevrolet Cruze] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля] 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector