Выгодно ли пригонять авто из Германии или лучше купить в России

Пригнать машину из-за рубежа для белорусов всегда было способом номер один обновить свой автопарк. Но что сейчас в тренде, какие автомобили пригоняют, какое направление импорта самое перспективное? Поговорили с опытными перегонщиками из компании Autocom про рынки Европы, США и России.

Выгодно ли пригонять авто из Германии или лучше купить в России

Уже начало интервью было интересным: прямо у входа в автоцентр “РМ-маркет”, где находится офис Autocom, стоял… редкий ЗиЛ-41041! Это “укороченная” версия лимузина ЗиЛ-41047, который использовали в качестве машин сопровождения.

Всего было построено около 34 экземпляров, поэтому машина – редкая находка для коллекционеров. Пригнана из России, из гаража московской мэрии, о чем мы, кстати, писали.

На площадке стояли также свежепригнанные машины из Европы – электромобиль Nissan Leaf, универсал Renault Talisman и минивэн Espace. Тоже весьма интересные авто.

Выгодно ли пригонять авто из Германии или лучше купить в России

Идем к лестнице, чтобы подняться в офис компании, – встречаем красавца Dodge Challenger из Америки. В общем, все автомобили в сборе: из России, Европы и США. 

Выгодно ли пригонять авто из Германии или лучше купить в России

– Мы позиционируем себя импортерами подержанных авто с трех направлений, – рассказывает Иван, руководитель Autocom. – Пригоняем машины из Европы, США и России. За 10 лет в автобизнесе я понял, что нельзя заниматься только одним направлением.

Потому что, как только меняется курс или вводятся новые указы, белорусы меняют направление импорта автомобилей. Российский рубль “упал” из-за политической ситуации – все поехали за авто в Россию. Появился 140-й указ – вновь стали популярными машины из Европы и США. А потом вдруг указ отменят, а машины в России станут доступнее? Понятно, все поедут в Россию.

Но мы думаем, что указ все же будет и дальше нас радовать. Почему мы можем быстро перестроиться? У нас логистика – это основа, мы хорошо разбираемся, как быстро стыковать автовозы. Они бывают маленькие на один автомобиль и большие на восемь. Можем стыковать как угодно: Италия – Голландия, Голландия – Литва, Литва – Минск. Потом может быть и Минск – Кострома.

В данном случае слово “перегонщики” даже можно не брать в кавычки – гоним действительно очень быстро!   

– Кроме ЗиЛа, я никаких других автомобилей из России на парковке не вижу…

– Пока мы ставим акцент на машинах из Европы, на втором месте у нас США. И уже на третьем – машины из России. Но поток авто с восточного направления резко упал. Тут повлияла и ковидная ситуация, и истории с залоговыми авто, и курс не самый выгодный.

А самое главное – был период, когда заводы стояли, что вызвало дефицит новых авто. И скидок стало меньше, и выбор сократился. Поэтому россияне начали охотнее брать “бэушку”, что подняло цены на внутреннем рынке. Плюс еще утильсбор у нас подорожал. В общем, пока направление из России не самое интересное.

Я сужу по тем же перевозчикам: если раньше они в Россию ехали пустыми, то теперь они из России едут пустыми. Можем пригонять какой-нибудь эксклюзив под заказ вроде этого ЗиЛа. Но массовых заказов на машины от восточных соседей у нас пока нет.

Сейчас возник спрос на качественные машины из Европы и США, поэтому эти направления в приоритете. Кстати, россияне тоже активно интересуются такими автомобилями через белорусские компании.

Выгодно ли пригонять авто из Германии или лучше купить в России

– Сейчас многие активно занялись машинами из Америки. Почему вы все же ставите акцент на машинах из Европы?

– Потом что это близко, это быстро. В первую очередь у нас есть эксклюзивные права – прямые пароли и доступ на аукционы без посредников и третьих лиц. Прямо в нашем офисе можно делать ставки на автомобили. Исторически сложилось так, что нам ближе Европа, а не Америка.

Исторически белорусам важно, чтобы автомобиль был не бит, не крашен. Исторически белорусы любят дизельные машины.  Машины в Европе – это особенный сегмент, который исторически полюбился белорусам. Это дизельные универсалы, особенно Volkswagen Passat B8. Это дизельные компактвэны и минивэны.

Во всем мире пересаживаются на кроссоверы, а в Европе по-прежнему любят однообъемные семейные авто. И в Беларуси их тоже любят. Поэтому на первом месте у нас Европа. Ты заказал машину с аукциона, погрузил ее на автовоз, привез сюда за три недели. Клиент сел – и поехал.

С США так не получится, там машина только плыть будет в среднем около двух месяцев, а потом еще месяц ее восстанавливай на СТО. В США слишком длинное плечо: от площадки аукциона машину везут в порт, она плывет по морю, потом из Клайпеды в Минск.

Еще может быть такая ситуация, что из-за снегопада остановится работа в порту. У нас сейчас в Нью-Йорке “подвис” Mercedes клиента. И ты никак не ускоришь работу порта, который весь в снегу. 

– Можно ли сравнивать рынки США и Европы?

– Это взаимоисключающие направления. Если вы хотите купить дешевле бензиновую машину в хорошей комплектации, покупаете дешево в Америке. Если вы хотите купить дизельную и целую, тогда выбираете европейское направление.

Если вам важно экономить деньги в период эксплуатации, опять же в таком случае дизельная машина. Дизелей в США нет. Иногда клиент меняет направление. Он к нам приходит с определенным бюджетом и просит подобрать авто.

Может так получиться, что клиент хотел авто из Европы, мы же ему предложили хороший вариант в США. Так у нас было с Tesla Model S. В Европе мы нашли машину за 30 тысяч евро, но из бюджета в таком случае выходили.

Плюс клиенту нужен был вариант с дополнительными креслами в багажнике, что делает этот автомобиль семиместным, а такие были только в США. В итоге нашли за 18 тысяч долларов битую. С восстановлением она здесь получается в районе 28 тысяч долларов. 

– А что касается машин, в чем особенности каждого направления?

– В Америке больше выбор среди моделей, богаче комплектация, меньше пробег. У нас для клиентов есть список популярных моделей, так для Европы он занимает полтора листа, для США – на четырех не помещается.

 Выбирая между США и ЕС, вы решаете: хотите сразу купить и поехать либо хотите купить, восстановить и только потом поехать, но сэкономить. В Европе – экономичные дизели, есть универсалы и минивэны. Пробег больше, зато без аварийной истории. А история обслуживания есть и там и там.

Причем обслуживают машины качественно и в США, и в Европе. Еще можно поехать в Россию и купить новую у местного дилера дешевле, чем у белорусского. Но далеко не все модели стоят там дешевле, как правило, цены одинаковые. В этом и есть наша “фишка” – мы даем клиенту выбор.

А хорошие машины всегда можно найти и в США, и в Европе, и даже в России. Но в этих трех регионах продаются совершенно разные автомобили, поэтому это взаимоисключающие направления. 

Выгодно ли пригонять авто из Германии или лучше купить в России

– В каком обычно состоянии авто в Европе?

– Как правило, у машины один хозяин, она обслуживалась у дилера. Как правило, автомобиль всегда в отличном состоянии независимо от пробега. Структура европейского потребления такова, что большинство европейцев покупает авто в лизинг.

И в возрасте от 3 до 5 лет их выгоднее отдать обратно и получить что-то новое. Финансовые инструменты позволяют европейцам такое прокручивать. Потом машины попадают на аукцион. Состояние совершенно разное, но это автомобили с сервисной историей и честным пробегом. Бывают, конечно, плохие авто.

Но на них и цена соответствующая. В основном же в Европе умеют следить за машинами.  

– Какие пробеги у автомобилей из ЕС?

– В основном берем авто с пробегами в районе 150 тысяч километров. Дело в том, что в Европе на этом пробеге автомобиль проходит большое ТО: меняются ролики, ремни, все технические жидкости. И после этого автомобилю уже не нужно какое-либо обслуживание.

Забрал с таможни – и ездишь, проблем не знаешь. Машины с пробегами до 100 тысяч километров популярны в Европе сами по себе, они дороже процентов на 25. Но по запросу клиентов находим авто с пробегами и 40 тысяч, и 60 тысяч километров.

Недавно, к примеру, мы купили Volkswagen Passat B8 с пробегом 160 тысяч в очень богатой комплектации с дополнительными опциями. В нем есть все: проекция, двойные стекла, панорама на всю крышу. Очень интересный автомобиль, причем и недорого за счет пробега.

А ресурса там хватит еще надолго, 1,6-литровый турбодизель весьма надежный. 

– Есть ли разница по состоянию авто в Европе в зависимости от страны?

– В Европе стерты границы между странами, но все равно в каждом регионе своя специфика. Всегда считалось, что в Германии самые качественные авто, потому что качественные дороги и водители. Но и там есть турки и лихачи. Германия и сейчас остается на первом месте, но и машины там немного дороже.

Там можно купить дешевле немецкую марку, но дороже “француза” или “итальянца”. Голландия – маленькая страна, там нет больших автобанов, что тоже положительно влияет на состояние авто. И хорошее обслуживание. Я думаю, Германия и Голландия делят первое место. Второе место у Бельгии.

Это одна из первых стран по количеству авто на душу населения. Как правило, в семье всегда два автомобиля, у мужа и у жены. Хорошее качество дорог и обслуживание. При этом в Бельгии автомобили дешевле, чем в Германии, а в Италии еще дешевле. Но в Италии более простое отношение к машине – она может быть поцарапана, подкрашена.

Паркуются там, как и во Франции, по звуку. Но плохую машину можно купить и в Германии, и в Италии, хотя в процентном соотношении это большая редкость. Перед продажей аукцион делает независимую экспертизу. Отдельно юрлицо делает экспертизу по каждому автомобилю.

 И экспортная компания, которая дорожит своим именем, не будет ничего скрывать, а в случае чего покупатель всегда может выставить рекламацию. 

Выгодно ли пригонять авто из Германии или лучше купить в России

– Что чаще берут: “автомат” или “механику”?

– Мы 10 лет на рынке и видим, что белорусы все чаще берут машину с автоматической трансмиссией. Если походить по рынку “Малиновка”, где много европейских авто, может сложиться ложное впечатление, что европейцы в основном ездят на “механике”. Но это не так, машина с механической трансмиссией банально дешевле.

У нас люди все чаще берут “автомат”, причем даже приобретая недорогую машину за 10 тысяч долларов. По заказам соотношение: где-то 70 процентов “автомат”, а 30 процентов “механика”. Пожилые люди чаще по привычке заказывают механическую коробку передач – она проще, экономичнее, не ломается.

Молодежь чаще берет “автомат”.

Выгодно ли пригонять авто из Германии или лучше купить в России

– Откуда лучше заказывать электромобили: из США или Европы?

– В США дешевле, но битые. В Европе целые, но дороже. “Зарядки” в США в основном двухфазные, в Европе – трехфазные. Ту же Tesla нужно переделывать под трехфазную розетку. Если что-то пойдет не так, от машины останется один проводок. Если мы покупаем даже новую Tesla в США и покидаем страну, гарантия на нее не распространяется.

А из Европы приходят гарантийные Tesla, у которых гарантия до 10 лет на батарею независимо от пробега. Если она выходит из строя, машину можно погрузить на лафет, отправить в Европу, где батарею поменяют. То же самое с Nissan Leaf. Кстати, у нас стоит второй Leaf из Европы – запас хода у него уже приличнее, в районе 200 километров.

Читайте также:  Момент затяжки болтов гбц: схема, выполнение, фото- и видеообзор

 

– Если нужен бензиновый автомобиль, мы смотрим рынок США, но хватает ли в Европе бензиновых машин?

– В основном там дизельные авто. Например, на аукционной площадке может стоять 5000 машин: 4000 дизельных, 300 электрических, 100 гибридных и 600 бензиновых. Это не значит, что бензиновых нет, но их меньше, чем дизелей. Также все большую популярность приобретают бензиновые плагин-гибриды. Например, недавно пригнали Volkswagen Golf GTE с 1,4-литровым мотором и электромотором.

На электрической тяге он может проехать 40 километров, а потом в паре с электромотором расход получается в районе 3 литров по городу. Еще появляются дизельные плагин-гибриды, это весьма интересный сегмент, который пока не заказывали. Но экономия в теории должна быть потрясающей. Также есть определенный спрос на заводские метановые авто, в основном для использования в такси.

 

Выгодно ли пригонять авто из Германии или лучше купить в России

– Что чаще заказывают белорусы из Европы? Можно ли составить какой-либо топ?

– В основном это универсалы и семейные минивэны. Но кроссоверы тоже заказывают. Если нам нужен семейный бюджетный минивэн с дизельным мотором – это только Европа, такие модели как Opel Zafira, Renault Espace, Ford Galaxy и т.д. Традиционно дизельные универсалы. Наверное, самый популярный автомобиль – Volkswagen Passat.

Если в 1990-х это был В3, то теперь активно возят В8. Популярен сегмент авто до 10 тысяч долларов – Ford Fiesta и Ford Focus, Peugeot 308, Skoda Octavia. Но на ценообразование сильно влияет пробег и комплектация. Peugeot 308 можно купить за 9 тысяч долларов со всеми расходами, но “пустой” и с большим пробегом.

А можно за 12 тысяч – с “автоматом”, большим списком оснащения и панорамной крышей. Сложно выделить какие-то места в подборке популярных авто, потому что в одном месяце пригнали много Passat, а во втором – Talisman.

Но самые пригоняемые машины можно называть – это Volkswagen Passat, Skoda Octavia, Renault Megane, Renault Scenic, Renault Talisman, Peugeot 308, Volkswagen Golf, Citroёn C4 Grand Picasso, Ford Focus, Ford Galaxy и многие другие модели. Премиум-сегмент тоже заказывают: Audi, BMW, Mercedes-Benz и Volvo.

Спрос на европейские автомобили только растет, а весной прогнозируется оживление на рынке, в том числе и по заказам авто. Поэтому будут новые интересные модели, о которых мы обязательно расскажем!

А какой автомобиль выбрали бы вы? Из США, Европы или России? Пишите в х!

Autocom – авто из Европы, США и России по доступной цене

Компания осуществляет поиск, покупку и доставку автомобилей с европейских и американских аукционов, а также из России. Прямая работа с крупнейшими европейскими аукционами позволяет приобретать честные  автомобили по наиболее выгодной стоимости.

+37529 666-62-86 +37533 666-62-86

По промокоду “Автобизнес” скидка на услугу компании 50%!

* на правах рекламы

Авто из Германии в 2020 году: есть ли смысл заниматься перегоном

Выгодно ли пригонять авто из Германии или лучше купить в России

* В расчетах используются средние данные по России

от 1 500 000 ₽

Стартовые вложения

50 000 – 100 000 ₽

Чистая прибыль (с авто 1,5-2 млн.)

200 000 – 300 000 ₽

Чистая прибыль (с авто от 5 млн.)

В последнее время на авторынках и досках объявлений появляется все больше предложений по ввозу машин из Германии. В чем подвох, и есть ли смысл заниматься бизнесом в этом направлении?

В своих публикациях на автомобильную тематику бизнеса мы не могли упустить из виду тот факт, что в последнее время резко вырос интерес автовладельцев к импорту автомобилей из Германии.

Казалось бы, на дворе 2020 год, и с нынешними драконовскими пошлинами на ввоз машин из старушки-Европы можно забыть о тех доходах, которые получали предприниматели, занимавшиеся перегонами на рубеже 90-ых и нулевых годов.

Однако тенденция к изменениям в лучшую сторону на этом поприще бизнеса определенно есть — в “Инстаграме” появляется все больше аккаунтов с предложениями по ввозу машин из Старого Света, а на авторынках и досках объявлений начали мелькать машины с номерами Евросоюза. 

Мы решили понять, в чем подвох — неужели в 2020 году снова стало выгодно везти авто из Германии? Во сколько обойдется растаможка машины из Европы? И наконец, есть ли смысл заниматься бизнесом в этом направлении? Давайте разбираться вместе.

Какие машины выгодно везти из Германии на перепродажу

На сегодняшний день наиболее выгодно импортировать в Россию иномарки с возрастом от 3 до 5 лет. Соответственно, в 2020 году под эти критерии попадают машины с 2015 по 2017 годы выпуска.

Это автоматически накладывает определенные ограничения на стоимость покупаемого экземпляра — меньше чем за миллион рублей с учетом доставки и растаможки «под ключ» найти что-либо вряд ли удастся.

В пределах этой суммы уже можно рассчитывать на относительно бюджетный по европейским меркам Opel Astra K с дизелем и кузовом универсал (особенно интересный российским автолюбителям, поскольку марка со штаб квартирой в Рюссельхайме несколько лет отсутствовала на отечественном рынке) и другие варианты гольф-класса.

Выгодно ли пригонять авто из Германии или лучше купить в России

Opel Astra K

Многие фанаты старых баварских седанов, например легендарной BMW m5 в кузове E39, с удовольствием приобрели бы себе такой вариант — тем более на европейских дорогах по-прежнему много этих машин в превосходном состоянии. Но, увы, высокий утилизационный сбор и крупные пошлины делают такое приобретение крайне нерентабельным. Пять лет — крайняя планка для года выпуска авто.

Выгодно ли пригонять авто из Германии или лучше купить в России

Действительно интересные варианты начинаются примерно с отметки в полтора миллиона — располагая на руках этой суммой уже можно начать присматриваться к машинам, которые будут однозначно востребованы на рынке  России. 

Как посчитать стоимость автомобиля из Германии в 2020 году

Теперь давайте вооружимся калькулятором и посчитаем, из чего же складывается итоговая стоимость машины для покупателя в России?

  1. Цена без НДС. Итак, во-первых это цена автомобиля НЕТТО (то есть с учетом того, что вы вернете НДС).

    Как правило, на большинстве немецких досок объявлений с предложениями о продаже автомобилей продавцы и салоны указывают сразу две цены — с НДС и без.

    Нас как российских покупателей, которые не собираются платить НДС в Германии, интересует вторая цена — обычно на том же mobile.de она указана более мелким шрифтом.

  2. Таможенный платеж. Идем далее. Следующая составляющая – это непосредственно таможенный платеж — для машин с возрастом от 3 до 5 лет он напрямую зависит от объема двигателя. Именно в связи с этим невыгодно везти из Германии многолиторвых монстров — только малолитражки.

  3. Доставка и оформление. И наконец третья строчка в статье расходов — это доставка и сопутствующее оформление. Туда входят:

  • авиабилеты из России в Германию;
  • затраты на топливо в обратный конец;
  • стоимость изготовления ПТС, номеров и ряд других небольших платежей по сертификации;
  • оформление машины обязательной в 2020 году спутниковой системой ГЛОНАСС (дорогое и подчас бессмысленное удовольствие, но увы без него при текущем положении дел никак не обойтись);

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Подробнее

В итоге размер этой статьи расходов составит в среднем 3500 евро на автомобиль. Предлагаем подробнее  рассмотреть, как рассчитывается стоимость машины в России. 

Недорогое авто гольф-класса. Для начала возьмем в качестве примера довольно интересный вариант — Seat Leon.

Кто не знает, это испанский вариант популярного VW Golf с более стильными молодежным дизайном.

Двигатель специально смотрим поменьше литражом, чтобы было выгоднее растаможить — на европейских сайтах есть немало объявлений о продаже модификаций с турбомотором в 1,2 литра и коробкой DSG.

Выгодно ли пригонять авто из Германии или лучше купить в России

Seat Leon

Ставка таможенного платежа для авто с двигателем от одного до полутора литров составляет 1,7 евро за «кубик». Потому умножаем 1197 куб.

см (точный объем «леоновского» мотора) на 1,7 — получится сумма которую нужно будет оплатить таможне. В итоге даже машина со скромным малолитражным моторчиком обойдется в 17 282 евро (а это 1 200 000 рублей).

Вывод следующий — везти недорогой авто гольф-класса из Германии в 2020 году невыгодно! 

Машины премиального класса. На самом деле все более менее интересное начинается с машин премиальных брендов. Например, Mercedes-Benz C_класса с современным экономичным двигателем в 1,6 литра мощностью в 136 лошадиных сил обойдется уже в 22-23 тысячи евро.

Это чуть больше полутора миллионов рублей по текущему курсу на конец января двадцатого года. Уже довольно выгодное предложение — да, на отечественном рынке, особенно где-нибудь в Москве можно найти похожие варианты.

Но рассматриваемый нами вариант будет иметь куда более интересный двигатель, да и вариантов в кузове универсал в РФ днем с огнем не сыщешь.

Выгодно ли пригонять авто из Германии или лучше купить в России

Автомобили дороже 5 млн. рублей. Еще более значительные заработки сулят авто стоимостью свыше пяти миллионов рублей. Например, Porsche Panamera 2016 года в отличном состоянии с хроно-пакетом обойдется в 85 000 – 86 000 евро (6 миллионов рублей по текущем курсу ЦБ).

Это очень выгодный ценник — российский рынок на такие машины только начинается с отметки в шесть с половиной миллионов, а действительно идеальные варианты обойдутся в 7 миллионов минимум.

Это тот самый случай, когда на перепродаже можно заработать несколько сотен тысяч рублей — причем уйдет такой автомобиль на столичным рынке довольно быстро.

Выгодно ли пригонять авто из Германии или лучше купить в России

Porsche Panamera

И, наконец, еще один важный момент, на который стоит обратить внимание при подсчетах стоимости цены — НЕ ВСЕ машины на немецком рынке продаются с НЕТТО. Если вы видите в объявлении только цену БРУТТО — не рассматривайте такой вариант к покупке. НДС не вернут, и, соответственно, вся  идея заработать на машине из Германии потеряет смысл — только уйдете в минус.

Где лучше покупать машину в Германии

Будем смотреть правде в глаза — мошенников на вторичном автомобильном рынке достаточно не только в России, но и в Европе.

Да, в Старом Свете жесткие требования к скрученным пробегам, в целом довольно легко отследить историю ДТП с машиной, но как говорится — лучше от сумы не зарекаться.

«Бэушными» авто очень любят заниматься выходцы из Восточной Европы и азиатских республик Ближнего Востока, а также наши бывшие соотечественники, для которых не зазорно продать откровенный хлам, да еще и втридорога.

Оптимальным вариантом видятся площадки вроде популярного mobile.de, который российские перегонщики давно облюбовали для поиска машин во многом еще и потому, что у сайта есть русскоязычная версия. 

Далеко не каждый может похвастаться хорошим немецким, а тут в принципе все довольно доступно изложено на родном языке в описании к машинам.

Покупка в салонах. Если российские официальные дилеры начали профессионально заниматься «вторичкой» относительно недавно, всего каких-то 3-5 лет назад, то в Германии очень распространена ситуация, когда машину с пробегом берут в салоне. Главное, чтобы это был именно официальный дилер, а не салон, занимающийся продажей всего подряд.

Читайте также:  Не работает печка Дэу Нексия, причины неисправности вентилятора, переключателя режимов работы

Тут стоит обратить внимание на то, что Европе лизинг весьма популярен. Да, не так как в Штатах, но доля лизинговых машин довольно весомая. Понятное дело, человек купивший машину в лизинг, не будет к ней относиться с должной заботой — все равно «не свое и не жалко», да и проблем с продажей машины не будет.

По окончанию срока лизинга ее просто возьмет на реализацию банк. В стране немало «серых» продавцов, даже с крупной разветвленной сетью салонов, которые продают машины после лизинга — не рекомендуем обращаться туда.

От хваленого немецкого качества там останется лишь одно название, а вы разочаруетесь в авто из Германии в целом.

«Официалы» же как правило дорожат своей репутацией и потому еще перед показом машины вас обязательно проинформируют о том, были ли окрасы кузова у предлагаемого экземпляра, сколько раз и когда он заезжал на сервис и другие нюансы из истории эксплуатации машины.

  • О регионах страны. Лучше всего покупать машину в Германии в богатых развитых регионах, обходя стороной Восточную часть страны (бывшую ГДР) и приграничные территории. В таком случае риск купить сваренный из разных запчастей авто после «тотала» сводится практически к нулю.
  • О пробегах. Особенности эксплуатации машин из Германии, да и в целом Западной Европы — довольно высокие среднегодовые пробеги, поэтому если вы хотите честно потом перепродавать такой вариант без скрутки пробегов, будьте готовы обосновать свою позицию. Как правило, большой пробег за сотню тысяч километров характерен для большинства машин премиум-сегмента, который нам и выгодно везти в Россию. Но это вовсе не значит, что машина будет как либо изношена — просто среднестатистический немец больше ездит по автобанам, вот и все. Что в общем то подтверждает и состояние машин — довольно распространены ситуации, когда Audi или Mercedes с пробегом под 200 тысяч на деле оказываются в превосходном техническом и внешнем состоянии.

Существует ли пресловутое немецкое качество

Еще один момент, касающийся того, почему же на рубеже двадцатых годов в России снова проснулся спрос на машины из Германии даже несмотря на относительно высокие цены на рынке. Пресловутое качество. 

Далеко не секрет, что многие именитые автопроизводители собирают машины в России — так выгоднее. Например, Mercedes-Benz собирает свои наиболее ходовые модели в Подмосковье. А пресловутые BMW калининградской сборки даже получили в народе не самое приятное прозвище — «Калины». 

Несмотря на то, что маркетологи всех брендов в один голос твердят, что российская сборка выполняется под тотальным контролем качества, все равно многие уверены в том, что машины для местного немецкого рынка выпускаются намеренно с куда лучшими материалами. Это косвенно подтверждает и факт возросшего количества обращений владельцев к дилерам по случаям гарантийного ремонта. 

С калужскими Audi и Volkswagen и вовсе ситуация тревожная — ближе к ста тысячам многие экземпляра начинают «подъедать» масло, а роботизированную коробку передач DSG многие мастера СТО и вовсе в шутку именуют «матерным словом из трех букв».

А потому российскими покупателями, генерирующими спрос на авто из Германии в 2020 году, движет в первую очередь желание купить качественную вещь. При этом люди готовы платить за это немалые деньги — на чем в принципе и может заработать перегонщик авто из ЕС.

Про выбор

Еще один момент, с которым связан рост спроса на машины из Евросоюза — довольно скудный выбор среди 3-5 летних машин, купленных в свое время в России. Рынок уже пресыщен бюджетными машинами — да, они стоят относительно недорого и доступны большинству покупателей из российских городов, но их небольшой ресурс зачастую вылазит боком для покупателей на вторичном рынке.

Занимаясь перепродажей авто из Германии, вы сможете предложить клиенту многочисленные варианты с дизельными моторами. Они экономичнее, при этом обладают лучше тягой на низких оборотах. 

С учетом постоянно растущих цен на бензин, зачастую такой выбор может стать более оправданным, тем более качество российской «солярки» давно уже выросло и подходит для европейских машин.

Еще одна особенность — на текущий момент в России довольно сложно найти популярные машины в кузове универсал, но это вовсе не значит, что спроса на такие модификации нет.

Возьмем статистику продаж Lada Vesta SW – буквально сразу после дебюта машины с пятидверными кузовами стали разлетаться как горячие пирожки. А много ли модификаций той же BMW 3 серии вы найдете в продаже? На рынке Европы таких вариантов пруд пруди.

Для вас это может стать еще одним существенным преимуществом при старте бизнеса.

Финансовые показатели и краткие выводы

Итак, давайте вернемся к началу статьи и попробуем ответить на те вопросы. которыми мы задавались. Выгодно ли заниматься бизнесом по перепродаже авто из Германии? Да, но при условии что вы готовы существенно вложиться на старте.

  • Минимальный порог инвестиций в бизнес — 1 500 000 рублей. Располагая суммой  меньше, вы в теории сможете найти приличный вариант, но не заработаете на нем ничего. Это оправдано только если вы берете машину для себя, а не на продажу.
  • Диапазон 1,5-2 млн. руб. Занимаясь машинами из Германии в ценовом диапазоне в 1 500 000 — 2 000 000 рублей, можно заработать от 50 до 100 тысяч рублей с каждого авто. Многие перекупщики засмеют, поскольку те же деньги при должном уровне опыта и знаний можно заработать и покупая-продавая машины на внутреннем рынке. Правда в их случае часто работает фраза «не соврешь — не проживешь», а занимаясь машинами из Германии, вы будете зарабатывать честные деньги на честных машинах. Для некоторых это тоже важно. 
  • Эксклюзивные модели. Также в этом ценовом диапазоне можно заниматься эксклюзивными для России моделями — то есть такими вариантами, которые отродясь в стране не продавались. Это могут быть например стильная Alfa Romeo Julia, спортивные родстеры Abarth и городские электрические малышки Fiat 500 (кстати, рекомендуем ознакомиться с нашим материалом про салон электромобилей). Тут уже можно играть не только на стремлении потребителя получить качественный автомобиль, но и на желании «быть не как все». 
  • Редкие комплектации. К «эксклюзиву» можно отнести и редкие в РФ комплектации — как вам, например, BMW X5 на тканевом салоне или X3 с задним приводом и на «механике»? Оборотная сторона медали — довольно долгий период реализации таких вариантов, что может привести к длительной «заморозке» оборотных средств на несколько месяцев а то и больше.
  • Ниша бизнеса «от пяти и выше». Да, располагая на руках пятью-шестью миллионами рублей, можно говорить о куда более весомых гонорарах с проданной машины. Наш пример с четырехлетней Porsche Panamera показывает, что на перегоне такой машины можно заработать 200-300 тысяч рублей и выше. Но, как и в других сферах бизнеса, премиум сегмента требует соответствующего подхода и навыков — чтобы зарабатывать хорошие деньги на этих авто нужно находить действительно идеальные варианты.

Все материалы по тегу: перегон автомобилей

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Перегон из Европы снова актуален. Там машины гораздо дешевле (таблица) :

На вторичном рынке начали появляться автомобили, которые ранее никогда официально не продавались на российском рынке. Причем речь в первую очередь идет о машинах не старше пяти лет. Эксперты по подбору автомобилей с пробегом говорят, что сложившаяся на авторынке ситуация с дефицитом новых машин и очень высоким спросом на подержанные вновь сделала выгодным привоз машин из Европы. 

«Теперь, когда европейскую валюту можно купить по 83 рубля, многие автомобили с пробегом стало дешевле привозить из Европы, — рассказывает эксперт по подбору автомобилей с пробегом и автор youtube-канала AvtoRevizzoro Кирилл Чернов.

— Текущая ситуация сложилась исключительно по двум причинам. Первая — рост цен, вызванный отсутствием предложения на внутреннем вторичном рынке, который продолжается из-за нехватки микрочипов и дефицита новых машин.

А вторая — это курсовые колебания, которые укрепили рубль».

Эксперт также отмечает, что в большинстве европейских стран ситуация на вторичном рынке также стремительно меняется. И в скором времени и там интересных предложений на вторичке будет значительно меньше. Тем не менее, несмотря на все это, машины из Германии и других стран EC продолжают ввозить в Россию.

«Если ваш бюджет на покупку автомобиля с пробегом превышает 1 млн рублей, то привозить машину из Европы уже выгодно. Не факт, что у нас на вторичке в этом бюджете вы найдете вариант не хуже. А, скорее всего, наоборот. За эти деньги в России будут машины с сомнительной историей и в очень плохом состоянии», — рассказывает Чернов.

Важно отметить, что по словам эксперта, наиболее выгодно привозить в первую очередь автомобили в возрасте от трех до пяти лет, поскольку растаможить автомобиль возрастом старше пяти лет значительно дороже. Ведь ставка на ввозную пошлину зависит не только от объема двигателя, но и от возраста машины.

Выгодно ли пригонять авто из Германии или лучше купить в России

 Shutterstock

Самые популярные автомобили, который сегодня привозят из Европы, это экземпляры, выпущенные в период с ноября 2016-го по ноябрь 2018 года. Впрочем, по этой же причине автомобили из Германии все еще дорогие для массового сегмента, и наиболее выгодными для покупки из этой страны становятся модели за 2 млн рублей и дороже.

По словам эксперта, разумно привозить автомобили с двигателем рабочим объемом менее двух литров, а самый выигрышный вариант — это машины с моторами рабочим объемом менее полутора литра.

«Причем де-факто, такими «малолитражками» могут быть не только какие-то компактные модели, но и достаточно интересные крупные машины, — рассказывает Чернов. — Например, в эту категорию попадает и BMW X1, и Audi А4, и Volkswagen Passat, которые оснащаются турбированными двигателями рабочим объемом 1,4 или 1,5 литра».

Среди таких машин есть даже крупные модели, которые оснащены трехцилиндровыми двигателями объемами от 1,0 до 1,3 литра. Например, Toyota C-HR или некоторые автомобили из линейки Peugeot. Кроме того, в Европе большое количество автомобилей с малообъемными турбодизелями.

При поиске таких машин в первую очередь смотрят на состояние. Однако можно отметить, что хорошим спросом среди дизельных машин пользуются модели Renault: Talisman, Scenic, Espace и Megane. Причем как с механической коробкой передач, так и с «роботами». Последние тоже уже не смущают российских покупателей. У этих европейских моделей интересная внешность и богатое оснащение.

«Кроме того, очень большой ажиотаж вокруг модели Clio Grandtour, — рассказывает Кирилл Чернов. — Несмотря на его формальную принадлежность к B-классу, это крупная машина, которая обладает просторным салоном, схожим с некоторые моделями в гольф-класса, и богатым оснащением».

Читайте также:  Tesla model 3 оставила далеко позади конкурентов на европейском рынке

Выгодно ли пригонять авто из Германии или лучше купить в России

 reezocar.com

Более того, собеседник провел масштабное исследование предложений на вторичном рынке в Европе и в России. И в сводной таблице ниже просчитано, какие модели из-за границы сегодня могут оказаться выгоднее в покупке по сравнению с аналогичными предложениями на вторичке в России:

Марка / модель Цена. От, евро Цена. От, руб. Примерная цена аналогичной модели в России. От, руб.
Toyota Yaris (МКП) 12 400 1 030 000
Toyota Yaris (АКП, гибрид) 15 200 1 260 000
Skoda Octavia Combi FL 2018 MY (МКП) 12 800 1 060 000 1 150 000
Skoda Octavia FL 2018 MY (2.0 TDI, DSG) 16 700 1 380 000 1 900 000
VW Golf 7 (МКП) 13 400 1 110 000 1 400 000
VW Golf 7 (DSG) 14 600 1 210 000 1 400 000
Seat Leon (МКП) 12 500 1 040 000
Seat Leon (DSG) 15 500 1 280 000
Nissan Note (МКП) 13 500 1 120 000
Nissan Note (АКП) 16 300 1 350 000
Nissan Juke (МКП) 13 500 1 120 000
Ford C-Max (CDI, МКП) 13 600 1 130 000
Ford C-Max (АКП) 14 400 1 190 000
MINI Hatch (МКП) 13 900 1 150 000 1 500 000
MINI Hatch (АКП) 17 700 1 470 000 1 500 000
Renault Megan GranTourer (TD, МКП) 14 200 1 180 000
Renault Megan GranTourer (TD, АКП) 15 900 1 320 000
Toyota Auris (МКП) 14 800 1 230 000
Toyota Auris Touring Sport (МКП) 16 800 1 400 000
Renault Kadjar (МКП) 15 000 1 240 000 1 200 000 (Nissan Qashqai)
Renault Kadjar (АКП) 18 200 1 510 000 1 400 000 (Nissan Qashqai)
Mercedes-Benz B-class (АКП) 18 100 1 500 000 1 700 000
Renault Scenic (TD, МКП) 15 000 1 250 000
Renault Scenic (TD, АКП) 16 800 1 390 000
BMW 2 series Active Tourer (МКП) 15 900 1 320 000 1 500 000
BMW 2 series Active Tourer (АКП) 17 900 1 480 000 1 800 000
Ford Mondeo (МКП) 16 100 1 340 000
Ford Mondeo (АКП) 17 800 1 480 000
VW Passat (МКП, DSG) 17 500 1 450 000 1 500 000
Skoda Superb Combi (TDI, DSG) 18 100 1 500 000
Opel Insignia (МКП) 17 000 1 410 000
Opel Insignia (АКП) 18 000 1 490 000
Mercedes A-class (АКП) 17 300 1 430 000 1 500 000
Audi A3 Sportback (S-tronic) 17 500 1 450 000 1 500 000
Renault Talisman (АКП) 17 400 1 440 000
BMW 3 series F30 (2.0d, МКП) 17 500 1 450 000 1 670 000
Mercedes C-class (МКП) 17 500 1 450 000 1 650 000
Peugeot 308 SW (МКП) 13 300 1 100 000
Peugeot 308 SW (АКП) 17 000 1 410 000
Kia Ceed Sportwagon (МКП) 14 200 1 180 000
Kia Ceed Sportwagon (АКП) 16 700 1 180 000
Nissan Pulsar (МКП) 13 900 1 150 000
Nissan Pulsar (АКП) 15 300 1 270 000
Opel Meriva (МКП) 14 700 1 220 000
Opel Meriva (МКП) 17 400 1 440 000
Citroen C4 Cactus (МКП) 15 100 1 250 000
Citroen C4 Cactus (АКП) 17 100 1 420 000
Hyundai i40 (МКП) 16 900 1 400 000 1 250 000 (седан)
Hyundai i40 (АКП) 17 700 1 470 000 1 400 000 (универсал)
Peugeot 2008 (МКП) 13 100 1 090 000
Peugeot 2008 (АКП) 17 200 1 430 000
Составитель Кирилл Чернов
* Все цены указаны из расчета курса 83 рубля за 1 евро.
* Все цены – начальные, на автомобили в возрасте от 3 до 5 лет, но окончательные и включают стоимость самостоятельной доставки автомобиля, таможенные сборы, затраты на оформление и постановку на учет.

Профессия перегонщика снова актуальна

На этом фоне давно забытая профессия перегонщика автомобилей из Европы вновь становится актуальной. Причем, по словам экспертов, в России подобным спонтанным бизнесом сейчас занимаются все же единицы, а вот в соседней Беларуси дела обстоят иначе.

Что выгоднее: пригнать автомобиль из Германии или купить на отечественном рынке

В последнее время находится все больше желающих купить новый автомобиль заказом из Европы. Такое решение действительно может показаться выгодным. Поскольку модели немецкого производства отличаются великолепными эксплуатационными характеристиками, повышенным комфортом и привлекательным внешним видом.

Будет ли такая покупка выгодна в финансовом плане?

Выгодно ли пригонять авто из Германии или лучше купить в России

Чтобы определиться, стоит ли покупать машину за границей, следует проанализировать все расходы. Покупателю нужно приготовиться оплатить: услугу подбора транспортного средства, его непосредственную стоимость, услугу пригона автомобиля (около 100 000 рублей, а то и выше).

С 2017 года в России действует строгий запрет на ввоз в страну транспортного средства без ГЛОНАСС, поэтому следует позаботиться еще и об этом. В результате, переплата может составить 500 000 рублей, а то и больше.

Выгодно ли пригонять авто из Германии или лучше купить в России

Выходит, что сэкономить при покупке машины за границей не получится. Гражданам гораздо выгоднее купить машину на родине.

И все же, многие приобретают машину за рубежом, как правило, в Германии. Причина тому: высокое доверие к официальному дилеру, который расскажет всю правду о любом автомобиле. К тому же, на европейском рынке присутствует гораздо больший выбор авто.

Иномарка с пробегом из Европы: выгодно или нет?

Сколько стоит привезти подержанную машину из Европы? И стоит ли это делать?

В начале 1990‑х годов перегон подержанных машин из Европы приносил приличный доход. Но государство потихоньку тормозило поток автомобилей из-за бугра, используя в основном повышение таможенных ставок.

Кризис 2014 года, казалось, окончательно похоронил этот бизнес. Однако он все еще жив и предлагает российским автолюбителям интересные варианты.

Расклад вещей

Материалы по теме

Сейчас добротные подержанные автомобили из Германии дороже аналогичных российских примерно на 10% от верхней планки рынка, зато они в куда лучшем состоянии, щедрее оснащены и зачастую имеют интересные сочетания типа кузова, двигателя и коробки передач, недоступные в России.

Возраст так называемых проходных автомобилей — от трех до пяти лет. Для них действует минимальная таможенная ставка. Например, для машины с дизельным двигателем 2.

0 она равна 2,7 евро за кубический сантиметр рабочего объема - и за растаможку нужно отдать 5400 евро. Ввозя автомобиль постарше, заплáтите почти в два раза больше — 4,8 евро за кубик.

А за автомобиль моложе трех лет дерут 48% от стоимости нового экземпляра, которую на таможне определяют по каталогу!

Привоз «под ключ» полноприводного универсала Audi А4 в возрасте от трех до пяти лет (B8, рестайлинг) с дизелем 2.0 и роботизированной коробкой обойдется примерно в полтора миллиона рублей (22 500 евро).

Из них: 14 000 евро — цена автомобиля у продавца в Германии с вычетом НДС; 6500 евро — расходы на растаможку; 1000 евро — оплата перегона машины; около 1000 евро — оплата услуг фирмы по подбору.

Привоз «под ключ» полноприводного универсала Audi А4 в возрасте от трех до пяти лет (B8, рестайлинг) с дизелем 2.

0 и роботизированной коробкой обойдется примерно в полтора миллиона рублей (22 500 евро).

Из них: 14 000 евро — цена автомобиля у продавца в Германии с вычетом НДС; 6500 евро — расходы на растаможку; 1000 евро — оплата перегона машины; около 1000 евро — оплата услуг фирмы по подбору.

Непонятная ситуация с системой ЭРА-ГЛОНАСС для подержанных машин частично разрешилась к концу лета 2017 года, но осталась сложной. Собственник автомобиля (или его представитель) должен сам купить оборудование, явившись в один из филиалов единственного дистрибьютора. К сожалению, пока они есть только во Владивостоке и Москве. Затем нужно установить систему в авторизованном сервисе — такие можно найти в любом регионе. Далее придется вернуться на таможенный пункт, где прошла первичная растаможка автомобиля, продемонстрировать установленную «эру» и соответствующий пакет документов — и, наконец, получить ПТС. Неопытному человеку будет очень сложно осилить такую эпопею.

Это еще одна причина, почему имеет смысл обращаться к перегонщикам, которые всё сделают за вас.

Непонятная ситуация с системой ЭРА-ГЛОНАСС для подержанных машин частично разрешилась к концу лета 2017 года, но осталась сложной. Собственник автомобиля (или его представитель) должен сам купить оборудование, явившись в один из филиалов единственного дистрибьютора. К сожалению, пока они есть только во Владивостоке и Москве.

Затем нужно установить систему в авторизованном сервисе — такие можно найти в любом регионе. Далее придется вернуться на таможенный пункт, где прошла первичная растаможка автомобиля, продемонстрировать установленную «эру» и соответствующий пакет документов — и, наконец, получить ПТС. Неопытному человеку будет очень сложно осилить такую эпопею.

Это еще одна причина, почему имеет смысл обращаться к перегонщикам, которые всё сделают за вас.

Машины покупают только у юридических лиц. В этом случае действует так называемая цена нетто — с учетом возврата НДС после растаможки, который составляет 19% полной стоимости (брутто). Юридическими лицами обычно являются всевозможные аукционы и автохаусы (местные независимые дилеры).

Интереснее покупать машины с лизинговых аукционов. Там автомобили существенно дешевле, вдобавок они не проходят предпродажную подготовку и действует строгая система оценки состояния.

Часто такие машины выкупают автохаусы, слегка их облагораживают, освежают и на этом основании делают существенную наценку.

Доступ на самые интересные аукционы закрыт для рядовых покупателей. На них могут играть только автохаусы со стажем работы не менее десяти лет. Обычным частникам адресованы площадки с менее выгодными предложениями, а также самый крупный аналог наших сайтов с объявлениями о продаже машин — mobile.de. На нем помимо предложений от частников представлены и варианты от автохаусов.

В растаможке автомобиля в последние годы появился сложный момент — обязательно наличие системы ЭРА-ГЛОНАСС. Поначалу перегонщики тратили много времени, чтобы оборудовать ею ввозимые машины, но примерно с середины 2017 года ситуация немного упростилась: сейчас «эру» устанавливают в авторизованных сервисах в среднем за 50 000 рублей — процедура полностью законна.

Самостоятельность и посредники

Рядовому человеку без опыта проблематично самостоятельно привезти автомобиль из-за кордона. Сложности могут подстерегать на любом этапе — начиная с подбора добротного экземпляра и заканчивая оформлением на таможне.

Профильные фирмы не всегда честны с клиентом. Большинство перегонщиков откровенно скручивают пробеги, чтобы получить больше прибыли, а некоторые и вовсе покупают битые машины и задешево возвращают им товарный вид по пути в Россию, например в Литве.

Частая ситуация: покупатель ставит задачу найти определенный автомобиль с накатом не более 100 000 км. Подборщики отыскивают неплохой экземпляр в рамках оговоренной суммы, но с пробегом вдвое больше.

После нехитрых манипуляций довольный клиент получает машину с жела­емым километражем.

Перегонщики предпочитают автомобили именно из Германии. Немецкие машины всегда были дешевле, вдобавок местную эксплуатацию можно назвать щадящей. К примеру, во Франции или в Бельгии автомобили со сходными пробегом и возрастом куда более уставшие (и кузов, и агрегаты), хотя и могут быть дешевле. Если машина накатала по Германии меньше 100 000 км, ее можно считать практически новой.

Перегонщики предпочитают автомобили именно из Германии. Немецкие машины всегда были дешевле, вдобавок местную эксплуатацию можно назвать щадящей. К примеру, во Франции или в Бельгии автомобили со сходными пробегом и возрастом куда более уставшие (и кузов, и агрегаты), хотя и могут быть дешевле. Если машина накатала по Германии меньше 100 000 км, ее можно считать практически новой.

Материалы по теме

При всем при том все-таки надежнее обратиться к перегонщикам. Ведь в этом случае вы избежите проблем при растаможке и возврате НДС, а также огородите себя от откровенно кривых автомобилей. Не говоря уже об экономии на поездке за границу, которая требует приличных денег. Чтобы найти более-менее честную фирму, загляните на крупные форумы владельцев приглянувшейся модели. Довольно часто подборщики, специализирующиеся на этой марке, ведут там активные переговоры. Вы всегда можете почитать отзывы реальных форумчан, воспользовавшихся услугами этих посредников.

Самое ценное достоинство посредников — их партнерство с автохаусами. Для перегонщиков открывается доступ на любые аукционы и к базам данных по автомобилям.

Используя базу автохауса, фирма-посредник быстрее оформляет все необходимые документы, решает многие вопросы за короткие сроки и избегает лишних затрат (комиссионные, ­предоплата, залог).

Вдобавок опытные перегонщики оперативно проходят таможню.

Благодарим за помощь в подготовке материала команду ГутенВАГ (gutenvag.ru).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector