Выбор и установка сигнализации с gsm модулем для авто: схема, как сделать своими руками

Как сделать GSM сигнализацию своими руками

Современные охранные системы для автомобилей, конечно, надежны и довольно эффективны, но дополнительная защита в виде GSM сигнализации никогда не будет лишней.

Небольшое устройство способно вовремя предупредить владельца о попытке проникновения в автомобиль или, к примеру, в гараж, где он хранится.

Принцип работы

Даже самая простая GSM сигнализация, сделанная своими руками, дает множество преимуществ:

  • во-первых, благодаря мобильному телефону (основному элементу системы), даже в случае угона поиск автомобиля существенно упрощается;
  • во-вторых, при попытке проникновения в машину (в гараж) отправляется сообщение на запрограммированный ранее номер телефона.

Все, что необходимо владельцу – своевременно и правильно отреагировать на сигнал опасности;

  • в-третьих, себестоимость всех элементов конструкции минимальна. Чаще всего можно уложиться в сумму до 1-1,5 тысяч рублей;
  • в-четвертых, при базовых знаниях электроники на сбор схемы и опробование устройства уходит не более нескольких часов;
  • в-пятых, охранная система будет работать даже при отсутствии питания – на встроенном в телефон аккумуляторе. При этом время автономной работы может достигать нескольких дней.
  • В зависимости от сложности схемы и навыков автолюбителя, GSM сигнализация может иметь такую функциональность:

    • передавать сообщения о различных неисправностях в авто;
    • автоматически блокировать работу основных узлов транспортного средства;
    • управлять устройством в неограниченном диапазоне (главное, чтобы была мобильная сеть);
    • давать различные команды (к примеру, на запуск прогрева двигателя).

    Лучшие варианты

    Если автономная GSM сигнализация – это то, что вам нужно, тогда выбирайте один из вариантов:

    • купить готовое устройство в магазине;
    • смонтировать схему своими руками.

    В первом случае вы получаете «черный ящик» с полным набором функций (остается только произвести подключение).

    Во втором – вы должны делать все самостоятельно. Казалось бы, вариант с покупкой уже собранной сигнализации выглядит более предпочтительно, но есть большой минус – высокая цена.

    Следовательно, если у вас есть минимальные навыки в области электроники, тысяча-полторы рублей в кармане и немного свободного времени, то лучше все сделать своими руками. Тем более что сложного ничего нет.

    Вариант первый

    Из комплектующих материалов понадобится: кнопочный телефон (можно самый дешевый, но работоспособный и с хорошим аккумулятором), магнит, провода, геркон и простой выключатель.

    Сам процесс сборки довольно прост и состоит из нескольких простых этапов:

    • 1. Настройте вызов необходимого номера (к примеру, свой мобильный) на одну из кнопок.
    • 2. Снимите переднюю панель мобильника. Это необходимо для получения доступа к контактной группе устройства и подключения проводов.

    Но здесь может быть несколько вариантов:

    • – функция приема и отбоя звонка находится на одной клавише. В этом случае один провод подпаивается именно к ней, а второй – к цифре, которую вы назначили для вызова необходимого абонента;
    • – если же под функции вызова и отбоя задействованы различные клавиши, то необходимо к каждой из трех клавиш подпаять свой провод и использовать трех контактный геркон.

    К слову, преимущество такого монтажа в том, что телефон будет отключаться вместе с сигнализацией, что позволяет существенно экономить емкость батареи.

    • 3. Последний шаг – установка магнита на двери (гаража или автомобиля), а также настройка его работы.

    Дальнейший принцип очень прост: при открытии двери контакты геркона размыкаются, а владелец автомобиля получает тревожное сообщение о проникновении в автомобиль (гараж) злоумышленника.

    В цепи геркона должен быть предусмотрен переключатель, с помощью которого GSM сигнализация будет включаться или отключаться владельцем. При этом место расположения такого выключателя можно выбрать самостоятельно. Главное, чтобы тумблер не бросался в глаза злоумышленникам.

    Как пример, можно использовать такую схему.

    Преимущество такой системы, собранной своими руками – абсолютная автономность. Главное, что нужно продумать – вопрос постоянной подзарядки аккумуляторной батареи.

    Идеальный вариант, если зарядное устройство удастся подключить к бортовой сети автомобиля (в случае с установкой защиты в гараже – к сети 220 В через адаптер).

    В этом случае будет обеспечена постоянная подзарядка телефона в течение длительного промежутка времени.

    Недостаток такой системы – небольшая задержка в работе, ведь на вызов абонента должно уйти какое-то время.

    Если вдруг злоумышленники быстро зашли в гараж (сели в автомобиль) и закрыли дверь, то цепь будет разомкнута и сигнал может не дойти.

    Но и эту проблему можно с легкостью решить – достаточно оборудовать магниты специальным изделием, которое предотвратит повторное размыкание цепи.

    Здесь есть множество вариантов решения проблемы. К примеру, один из самых простых – установить магнит таким образом, чтобы при быстром открытии дверцы он смещался.

    В этом случае после закрытия двери цепь не разомкнется сразу и GSM сигнализация сделает свою работу до конца.

    Вариант 2

    Здесь схема немного сложнее, но и функциональность гораздо насыщеннее, чем в предыдущем случае.

    Срабатывает такое устройство при замыкании хотя бы одного входа на «минус» автомобиля. При этом в самой сигнализации есть четыре охранных входа: для водительской двери, для всех пассажирских дверей, для багажного отделения и, соответственно, капота.

    После включения тумблера питания необходимо быстро выйти из машины (дается не более 25 секунд). Если вдруг водитель не успел, то контролирующий светодиод не загорится до момента, пока все двери, капот и багажный отсек не будут закрыты. Как только условия выполнены, сигнализация перейдет в охранный режим.

    Далее при срабатывании любого из датчиков устройство информирует владельца о попытке проникновения. При этом включается сирена и блокируется зажигание авто. Но и это еще не все.

    При попытке угона и открытии одной из дверей включаются фары, а при желании и поворотники.

    Чтобы отключить сигнализацию и снять все блокировки достаточно отключить спрятанный в специальном месте тумблер.

    В случае, когда злоумышленник сразу же закрыл двери после срабатывания сигнализации, блокировка не снимается. При этом владелец автомобиля все равно получает тревожный звонок.

    Через 40 секунд блок управления опросит все системы и при отсутствии сработанных датчиков перейдет в стандартный охранный режим. Если же при проверке открытие одной из дверей подтверждается, то устройство переходит в режим тревоги.

    Как и в предыдущем случае для реализации такой схемы необходимо купить мобильный телефон с возможностью быстрого дозвона. При этом звонок будет совершаться до тех пор, пока абонент на другом конце «провода» не нажмет кнопку сброса.

    В качестве контроллера можно использовать продукт компании ATMEL, хотя есть много аналогов. Его преимущество – доступная цена и надежность. Кроме этого, такой контроллер можно с легкостью найти на рынке в своем городе.

    В качестве реле можно использовать любые 12 В устройства. Тумблер для включения и отключения сигнализации также найти труда не составит труда. При этом желательно спрятать его вдали от посторонних глаз. Чем надежнее будет место, тем лучше.

    Врезка тумблера производится в цепи питания сигнализации от бортовой сети.

    Правила монтажа

    В процессе монтажа такого устройства необходимо учитывать несколько простых рекомендаций:

    • во-первых, перед началом работ изучите схему сигнализации gsm и четко следуйте всем рекомендациям. Если вы купили уже готовое устройство в магазине, работайте только по инструкции;
    • во-вторых, для выполнения монтажа и подключения устройства может понадобиться снятие панели приборов и демонтаж защитных панелей под рулевым колесом;
    • в-третьих, отключите питание (для этого достаточно снять клеммы с аккумулятора);
    • в-четвертых, установите блок управления (мобильный телефон) в непосредственной близости от предохранителей (это существенно упростит подключение);
    • в-пятых, смонтируйте сигнализаторы и другие датчики (если они предусмотрены вашей схемой);
    • в-шестых, аккуратно выложите провода, чтобы они не мешали процессу вождения автомобиля;
    • в-седьмых, подключите устройство к бортовой сети.

    Примеры схем GSM сигнализации.

    Секреты подключения

    С момента монтажа GSM сигнализация стоит на страже вашего автомобиля, поэтому каждая мелочь имеет значение. Более того, существует ряд секретов подключения, о которых нужно знать при установке:

    1. Главная задача – обеспечить независимое питание устройству, которое можно будет отключать и включать с помощью скрытого тумблера (об этом мы уже говорили).
    2. Все провода должны прокладываться в местах, куда никогда не проникает влага. Это необходимо во избежание вероятного короткого замыкания и выхода из строя системы.
    3. Постарайтесь смонтировать основной блок, датчики (если они есть) и провода как можно дальше от греющихся, а также вибрирующих элементов автомобиля. В противном случае высока вероятность повреждения системы и выхода ее из строя.
    4. Блок управления устройством должен быть удален от телефона, автомобильной антенны и магнитолы во избежание помех.
    5. Места, где провода переходят от кузова к дверям или от кузова к капоту, необходимо дополнительно укрепить специальными прорезиненными трубками во избежание заломов и повреждений.

    Монтаж такой сигнализации – это ответственный процесс, поэтому спешка здесь является лишней. Каждый разъем необходимо зачищать с особой ответственностью и аккуратно изолировать во избежание попадания на него грязи и пыли.

    Выводы

    Таким образом, GSM сигнализация способна стать вашим надежным помощником в вопросе обеспечения безопасности собственного автомобиля.

    Остается только определиться с приоритетами – сделать устройство самостоятельно (выбрав один из вариантов) или же купить уже готовую систему. Но здесь многое зависит от поставленных задач.

    Если в машине уже установлена сигнализация и необходимо дополнительное устройство, то почему бы не сделать все своими руками.

    Если же охранная система на GSM принципе будет единственной, то лучше смонтировать более функциональную защиту или же купить готовое устройство. В любом случае решать вам.

    Удачи!

    Источник

    Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

    Источник: https://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43661736821/prev

    GSM сигнализация для авто своими руками

    Описанная ниже система для блокировки автомобиля не потребует значительных финансовых вложений. Нам понадобится только мобильный телефон (можно любой ненужный), устройство для его зарядки в автомобиле, несколько радиодеталей, сим-карта и кнопка.

    Собираем коммутатор

    Сборка блока коммутатора производится по схеме, приведённой ниже. Временную цепочку R1, C1 собираем с таким расчетом, чтобы переключение К1 происходило примерно на пятом гудке телефона.

    И необходимо помнить, что повторный набор заставит систему сработать раньше, т. к. в конденсаторе еще будет удерживаться остаточный заряд.

    R5 устанавливается в районе 30 Ом – так аккумулятор телефона не будет нагреваться.

    Запитываем коммутатор с помощью подключения его к зажиганию. Это делается через предохранитель, или на любую точку со слаботочным предохранителем. Блокирующее реле монтируется отдельно, так, чтобы оно размыкало цепь прибора, без которого работа двигателя невозможна (например, зажигание).

    Выводим индикаторную лампу или на свободное отверстие в панели приборов или на правый поворотник. В первом случае индикация при срабатывании системы будет видна только вам, а во втором – загорится правый поворот. При желании можно сделать и вывод на звук.

    Функция оповещения

    Собираем схему, опираясь на рисунок (см. выше). На телефоне, который вы носите с собой и на том, что будет находиться в машине, устанавливается (перекрёстно) «быстрый набор». К кнопке второго телефона, нажатием на которую, будет вызываться первый, припаивается вывод, который идёт на вызов. К кнопке «отбой» — соответственно, «отбой».

    Включаем в телефоне режим вибрации. Вскрываем корпус, вынимаем вибратор, а концы от него выводим наружу, определив их полярность (лучше установить разъём). От контактов аккумулятора делаем шунт так, чтобы зарядка велась непосредственно на него. Это позволит исключить возможность произвольного отключения режима вибрации.
    Реле подключаем к плюсу сирены.

    В случае, если на автомобиле не установлена сигнализация – необходимо подключиться к концевикам дверей. Полярность при этом изменяем. Если система устанавливается для охраны квартиры или гаража, то можно также использовать геркон или концевик.

    После набора вами номера телефона, который находится в автомобиле, система будет срабатывать в дежурном режиме: загорается индикатор, а после нажатия на тормоз произойдёт блокировка двигателя. Блок снимается путём кратковременного нажатия на кнопку, установленную в неприметном месте.

    Меры предосторожности

    Сим-карта для этой конструкции должна быть установлена новая, номер которой кроме вас не будет знать никто. Это условие обязательно, чтобы не случилось срабатываний системы от случайных звонков. На sms реакции не бывает. Сам телефон устанавливается в тайнике, но с возможностью лёгкого доступа к нему – иначе при не работающем несколько дней аккумуляторе он выключится через некоторое время.

    Для звонка мелодию ставим отдельную, номер помечаем как «тревога». Кстати, если при поступившем вызове с объекта принять вызов – можно услышать, что там происходит. Это может помочь в принятии необходимых мер. Кроме этого, устройство позволит в случае необходимости определить местонахождение транспортного средства.

    еТХТ

    Источник: http://xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai/gsm-signalizaciya-dlya-avto-svoimi-rukami.html

    Рейтинг GSM-сигнализации для машины

    В условиях современного города с его высотными зданиями и прочими искусственными препятствиями для радиосвязи обычные автомобильные сигнализации далеко не всегда работают эффективно.

    При значительном удалении от машины брелок может не уловить поступивший на него тревожный сигнал. Кроме того, многие злоумышленники научились глушить оповещения сигнализации при помощи специализированных устройств, помещающихся в небольшую наплечную сумку или чемодан.

    Поэтому оптимальным выбором для профессиональной защиты транспортного средства является GSM-сигнализация для авто, которая работает на любом расстоянии и не может быть заглушена даже при помощи дорогостоящего оборудования. Также GSM-сигнализация позволяет управлять многими функциями транспортного средства, даже находясь в другом городе.

    Оптимальным вариантом с точки зрения функциональности и удобства является приобретение готовой GSM-сигнализации. Производители предлагают разнообразные модели для транспорта, которые могут управлять разнообразными функциями машины, а также предоставлять дополнительные сервисы, повышающие уровень безопасности.

    Преимущество подобного способа установки сигнализации заключается и в возможности заказа профессионального монтажа. При этом вы получаете гарантию защиты транспортного средства от случайного возгорания либо сбоя в электронике. Единственным существенным недостатком выбора готовой GSM-сигнализации можно назвать высокую стоимость.

    Чтобы понять, какой вариант оптимально подходит для автомобиля, мы составим рейтинг лучших GSM-сигнализаций. Оцениваться будут не только функции такого устройства, но и устойчивость к взлому, а также возможность контроля состояния авто. Мы рекомендуем обратить внимание на следующие высококачественные модели, выпущенные в 2015 году.

    Читайте также:  Что лучше ксенон или галоген: чем отличаются, маркировка фар и срок службы, замена оптики

    Pandora 500 PRO

    Вряд ли существует более совершенная автомобильная сигнализация — эта модель от производителя с мировым именем может похвастаться высочайшей степенью защиты машины. Главная её особенность — наличие полноценной двусторонней связи, которая позволяет владельцу получать оповещения о запуске тревожного режима на телефон, планшет, компьютер либо иной вид портативной электроники.

    Сигнализация Pandora 5000 PRO

    Применение метода диалогового кодирования позволяет защитить сигнал от перехвата большинством приборов, стоящих на вооружении злоумышленников. Также сигнализация включает в себя микрофон, устанавливающийся в салоне автомобиля — он позволяет выполнять прослушивание всего происходящего внутри транспортного средства либо запись звуков в режиме реального времени.

    В максимальной комплектации можно установить и отдельный динамик либо подключить к блоку управления аудиосистему машины, чтобы иметь возможность связаться с преступником и убедить его оставить автомобиль, чтобы смягчить наказание либо решить ситуацию без привлечения правоохранителей.

    Видео-обзор сигнализации Pandora 5000 PRO:

    Дополнительное преимущество сигнализации — наличие GPS-модуля, который позволяет отслеживать текущее местонахождение транспортного средства. Данные можно выводить как в специальное мобильное приложение, так и в интерфейс веб-сервера.

    Также можно воспользоваться услугой пультовой охраны и поставить автомобиль на контроль специальной службы, что будет наиболее актуально для наиболее дорогих машин.

    При необходимости сигнализацию можно оснащать блоками автоматического запуска и программаторами.

    За счёт этого удаётся заранее запускать двигатель, а также включать кондиционер либо отопитель при наличии автоматизированного климат-контроля.

    Starline B94 GSM/GPS

    Более дешёвая модель, которая является компромиссом между описанным выше устройством и сигнализациями начального класса. Её основная особенность — наличие множества датчиков в базовой комплектации. Они контролируют положение дверей, капота, крышки багажника и анализируют давление на водительское сидение.

    Сигнализация Starline B94 GSM/GPS

    При доработке путём подключения дополнительных модулей схема такой сигнализации может включать датчики положения руля, рукояти КПП, а также запуска мотора и температуры в салоне. Кроме того, владелец сигнализации от Starline может раскошелиться и на блок автоматического старта мотора, что позволит ему прогревать машину к определённому времени.

    Как свидетельствует из названия, устройство также имеет встроенный модуль GPS, отслеживающий перемещения транспортного средства. Для управления им используется фирменное мобильное приложение с интуитивно понятным интерфейсом.

    Видео-обзор сигнализации Starline B94 GSM/GPS:

    Оно может создавать логи поездок, что особенно удобно для анализа пробега, средних затрат горючего и прочих параметров автомобиля, а также для сбора доказательств при ДТП. Сигнализацией можно управлять и в том случае, если вы забыли брелок дома — достаточно ввести специальный код в мобильном приложении либо отправить СМС на заранее определённый номер.

    Эту модель можно назвать лучшей в бюджетном классе благодаря применению множества датчиков и передаче кода с помощью диалогового метода связи. Однако её существенным минусом является очень бедная базовая комплектация, в которую не входит ни блок автозапуска, ни модуль GPS.

    Сигнализация Magnum MH-880

    Конечно, их можно установить дополнительно, но тогда стоимость устройства будет сопоставима с GSM-сигнализацией среднего класса. Поэтому устройство от Magnum нацелено, прежде всего, на водителей, нуждающихся в простом и эффективном средстве для защиты своего транспортного средства.

    Ключевая особенность сигнализации — возможность управления ею с помощью различных интерфейсов и способов связи:

    • Веб-сервер;
    • Мобильное приложение;
    • СМС-сообщения;

    Источник: http://365cars.ru/reytingi/luchshaya-gsm-signalizatsiya-dlya-avto.html

    Установка автосигнализации своими руками

    Установка сигнализации на автомобиль своими руками ещё несколько лет назад казалась уделом опытных специалистов-электриков. Однако бурное развитие интернет-коммуникаций (форумы, видео инструкции, богато иллюстрированные обзоры и информационные статьи на сайтах) подтолкнуло многих автолюбителей к мысли о возможности самостоятельной установки.

    Есть ли преимущества в самостоятельной установке, какая для этого нужна квалификация и инструменты, какие бывают сигнализации и как производится технологически установка автосигнализации своими руками – ответы на эти вопросы призваны помочь тем, кто еще сомневается в своих силах.

    Видео-инструкцию с практическими советами по установке сигнализации своими руками смотрите в конце этой статьи.

    Достоинства установки сигнализации на авто

    Автосигнализация – неотъемлемая составная часть приобретаемого автомобиля, неважно нового или с пробегом. И, если она отсутствует или пришла в негодность, либо по каким-то причинам не устраивает нового автовладельца, возникает необходимость оборудования или переоборудования машины.

    При покупке нового автомобиля автосалон практически всегда предлагает установить автосигнализацию, предупреждая о том, что в случае установки оборудования в другом месте или самостоятельно авто «снимается с гарантии».

    Такое предупреждение отпугивает многих автолюбителей, а, между тем, оно совершенно незаконно: отказ в гарантийном обслуживании правомерен, только если будет доказано что причиной поломки машины стала неквалифицированная установка.

    При аккуратном выполнении требований инструкции производителя сигнализации такая причина практически исключена.

    Достоинства установки автосигнализации своими руками:

    • Экономия средств – первое преимущество самостоятельной установки: в специализированных установочных центрах стоимость работ сопоставима со стоимостью самой сигнализации, а в автосалонах эти расходы ещё (иногда вдвое) выше.
    • Получение удовольствия от всех этапов работы с достаточно сложным оборудованием (выбор, приобретение, установка, отладка) и уверенность в качестве их выполнения – без сомнения является преимуществом для любителей техники.
    • Индивидуальные решения (выбор мест расположения блока управления, переключателя принудительного отключения сигнализации, датчиков охранной системы, а также добавление нестандартных дополнительных устройств) при самостоятельной установке могут значительно затруднить действия злоумышленника, часто действующего по шаблонной схеме.

    Это далеко не полный перечень достоинств самостоятельной установки и каждый автолюбитель может добавить в него свои «плюсы».

    Виды и комплектации автомобильных сигнализаций

    Когда производится установка сигнализации своими руками, степень сложности процесса зависит от вида выбранного оборудования. А вид, в свою очередь определяется тем, какие охранные и сервисные функции хотелось бы получить от сигнализации автовладельцу.
    По большому счету современные сигнализации для автомобилей (точнее охранные системы) можно разделить на три больших класса:

    1. Простые автосигнализации;
    2. Сигнализации с обратной связью;
    3. GSM-сигнализации.

    Простые автосигнализации (в просторечии “открывашки”) имеют минимальный набор сервисных функций:

    • дистанционная постановка (снятие) на охрану,
    • дистанционное отпирание (запирание) дверей,
    • режим “паники” (отпугивание звуковым и световым сигналами или поиск автомобиля на большой загруженной стоянке).

    К этому набору обычно добавляются несколько охранных функций:

    • при несанкционированном доступе блокировка запуска двигателя,
    • срабатывание звуковых и световых сигналов от проникновения в салон, подкапотное пространство и багажник (несанкционированное отпирание) и при механических воздействиях на поставленный под охрану автомобиль (удар, раскачивание).

    Отличительная особенность такого типа сигнализаций – устаревший (и потому несложно определяемый злоумышленниками) протокол радиосвязи (упрощённо – радиокоманда, передаваемая с брелока на блок управления). Это, пожалуй, и главный недостаток такой системы.

    Кроме того, с брелока подаются команды, а что «отвечает» на них автомобиль можно понять, только находясь в пределах видимости и/или слышимости. Поэтому такие сигнализации называют ещё односторонними, а диапазон их действия ограничивается несколькими десятками метров. Главное достоинство сигнализаций для авто такого класса – низкая цена.

    Автосигнализации с обратной связью обладают расширенным набором сервисных функций и современным диалоговым протоколом радиосвязи.

    На бытовом языке это означает, что владелец машины получает возможность не только посылать управляющий сигнал, но и получать от машины отчёт о его выполнении, а также информацию о текущем состоянии (не было ли попыток взлома) на экран брелока-пейджера.

    Что касается диалогового протокола, то он предусматривает не просто команду управляющему блоку, а обмен с ним данными, перехватить которые весьма непростая задача.

    Наконец, следует отметить существенное расширение сервисных возможностей у этого типа оборудования:

    • дистанционный запуск двигателя,
    • турботаймер (работа двигателя на холостых оборотах для охлаждения турбокомпрессора после парковки и постановки на охрану),
    • доводчик стёкол (люка при наличии) – автоматический подъём стёкол, если они были открыты,
    • специальные режимы подсветки салона и многое другое.

    Диапазон действия таких сигнализаций может достигать нескольких сот метров, а цена в среднем вдвое-втрое выше, чем у «открывашек».

    GSM-сигнализации для авто – принципиально новый уровень охранных систем. Основной блок содержит модуль GSM (отсюда и название), модуль определения геопозиции (GPS) и контроллер (фактически – это компьютер для сбора, обработки и выдачи информации).

    Первый модуль, по сути, похож на мобильный телефон – прием и передача сигналов в зоне действия мобильной связи. Второй – через спутник определяет геопозицию автомобиля в текущий момент. Контроллер обрабатывает информацию от датчиков и рассчитывает параметры управляющих сигналов.

    Источник: https://unit-car.com/tuning/217-ustanovka-avtosignalizatsii.html

    Автозапуск автомобиля с помощью модуля GSM: описание и инструкция по установке и настройке

    Главная страница » GPS и GSM » Автозапуск автомобиля с помощью модуля GSM: описание и инструкция по установке и настройке

    Конструктивно GSM устройство включает в себя элементы:

    1. Электронный микропроцессорный модуль. Основное предназначение блока заключается в обработке команд, которые отправляет автовладелец. Устройство выполняет мониторинг и анализ показаний, поступающих с контроллеров, а также отправляет сигналы на исполнительные системы и узлы машины.
    2. Контроллеры. Датчики используются для предотвращения быстрого износа силового агрегата и его выхода из строя. В зависимости от производителя GSM модулей в комплектацию может входить один или несколько контроллеров. Это могут быть датчики давления моторной жидкости, температуры. Первый используется для измерения количества масла в соответствии с компрессией. Если уровень жидкости будет недостаточным, то пуск двигателя не выполнится. Устройство может оборудоваться контроллером положения передач — если машина стоит на скорости, а не на нейтрали, двигатель не запустится.
    3. Устройство предпускового подогрева. Этой составляющей может не быть.

    Как это работает?

    Блок автоматического запуска двигателя обеспечивает возможность устанавливать параметры старта агрегата:

    • ориентируясь на часы в заданное время;
    • основываясь на показаниях контроллера температуры при определенном значении;
    • удаленно по сигналу с мобильника или коммуникатора.

    Подробный обзор некоторых моделей модулей представлен каналом autostudioru.

    Независимо от модели автосигнализации, алгоритм срабатывания модуля будет следующим:

    1. На устройство подается сигнал. Он может быть отправлен с мобильника автовладельца или от одного из контроллеров. Если запуск возможен по таймеру, это устройство тоже может отправить команду.
    2. Выполняется активация подогревательного устройства.
    3. Активируется подача горючего по каналам.
    4. Устройство блокировки силового агрегата выключается, если оно имеется. Выполняется активация режима автозапуска.
    5. Устройство или сигналка выполняет проверку состояния бортовых электронных приборов, а также электросети машины. Диагностируется качество подачи электропитания.
    6. Выполняется активация стартерного механизма.
    7. Силовой агрегат начинает подготовку горючей смеси для запуска ДВС.
    8. Производится активация зажигания.
    9. Если во время выполнения предыдущих шагов не возникло проблем, то автовладелец предупреждается об удачном пуске ДВС.

    Преимущества и недостатки

    Основные достоинства GSM устройств:

    1. Правильная подготовка силового агрегата к запуску заблаговременно. Когда водителю потребуется выехать, мотор машины будет запущен и прогрет. Автовладельцу не надо тратить время, это преимущество особенно актуально для тех, кто часто опаздывает.
    2. Можно обеспечить комфортные условия в салоне машины. При правильной настройке с запуском двигателя можно включить систему кондиционирования или отопления. Это достоинство незаменимо в жару или холодное время года.
    3. Опция автоматического пуска полезна для грузовых машин. В таком транспорте замерзшая гидравлическая часть может вывести из строя автомобиль.
    4. Возможность определения координат автомобиля. GSM устройство определяет местоположение машины по сигналам, получаемым со спутника. Установив модуль на авто с сигнализацией, можно получить полноценный противоугонный комплекс. Благодаря небольшим размерам девайсов устройство можно хорошо спрятать, чтобы в случае угона машины преступник его не нашел. Это поможет определить координаты в случае угона.
    5. Многие современные GSM девайсы имеют функцию оповещения автовладельца о том, что его машина покидает зону контроля.
    6. В современных устройствах есть функция отправки отчета автовладельцу в случае превышения машиной установленного порога скорости движения.
    7. Также на функциональных девайсах есть опция оповещения владельца машины о ее эвакуировании или укатывании.

    Чтобы выполнить дистанционный автозапуск двигателя с помощью модуля GSM, автомобиль необязательно оборудовать противоугонной системой.

    Канал AutoPulse рассказал о достоинствах модулей СтартФон.

    В соответствии с отзывами выделим следующие недостатки:

    1. Уязвимость девайсов. Если удаленный пуск выполняется на машине без противоугонной системы, это привлечет внимание преступников. В итоге если автомобиль не будет угнан, то ценные вещи могут быть украдены. Если же на машине установлен блокиратор двигателя, то настроить качественную работу модуля будет проблематично. Потребуется дополнительно установить обходчик иммо. Поэтому использование опции автозапуска GSM на авто без сигнализации возможно только на охраняемых парковках, а также если машина находится в поле зрения.
    2. Более высокий расход горючего. Процессорный блок GSM надо правильно настроить, в противном случае он заставит силовой агрегат работать на оборотах, которые для него оптимальны. А неправильная настройка по таймеру либо температуре может привести к произвольной активации двигателя, когда это не нужно. Поэтому при регулировке параметров надо быть внимательным и аккуратным.
    3. Регулярное использование опции удаленного пуска в холодное время года приведет к поломке глушителя. Особенно если автомобиль стоит на улице, а не в гараже. Выхлопная труба будет обмерзать, в результате внутри начнет скапливаться конденсат. В итоге это приведет к разрушению глушителя. Для предотвращения такой проблемы надо правильно выставить ограничение во времени функционирования агрегата. Обычно 10 минут достаточно для прогрева, после этого мотор можно останавливать.
    4. При отсутствии контроллера передач удаленный пуск может быть опасен. Если автовладелец не включил нейтральную скорость или стояночный тормоз, машина может укатиться. В итоге это может привести к аварии. Чтобы предотвратить такую проблему, надо устанавливать на автомобиль только качественные устройства и контроллеры.

    Как установить блок GSM на авто?

    Если на автомобиле установлена сигнализация, перед покупкой модуля GSM надо убедиться в возможности работы устройства с конкретной моделью системы.

    Обозначение контактов для подключения устройства

    Установку GSM модуля разберем на примере устройства Старлайн в автомобиле Мицубиси Лансер:

    1. Перед монтажом выполните демонтаж панели приборов, вам надо добраться до управляющего модуля сигнализации, который расположен за ней. Если автомобиль не оснащен сигналкой, то установите блок GSM в свободное пространство за контрольным щитком, избегая соприкосновения корпуса с металлическими поверхностями. Для демонтажа приборки выполните снятие торпеды и дефлекторных устройств отопительной системы.
    2. Чтобы полностью снять торпеду, выполняется демонтаж облицовки автомагнитолы. В Лансерах центральная консоль со всех сторон зафиксирована с помощью обивки. После демонтажа торпеды снимается контрольный щиток. Для снятия приборки отключается разъем с клавишей INFO. Сам щиток зафиксирован с помощью трех болтов, чтобы демонтировать его, их надо выкрутить и отключить разъемы.
    3. Когда доступ к управляющему модулю будет открыт, отключите от него разъемы с проводами и демонтируйте устройство. Открутите болты корпуса с помощью отвертки, внутрь устройства монтируется GSM модуль. Для этого в микропроцессорных устройствах Старлайн предусмотрено специальное место на плате. Все места на схеме отмечены для облегчения процедуры монтажа потребителем. Поэтому установить устройство неправильно не получится.
    4. После монтажа выполните установку СИМ-карточки оператора, для этого предусмотрен специальный слот. Если используется модуль Старлайн, то карта идет в комплекте, она изначально настроена на работу с устройством. При использовании других карточек рекомендуем произвести их активацию, заранее установив в мобильный телефон. Надо отключить функцию ввода ПИН-кода при запуске устройства.
    5. Процедуру монтажа можно считать завершенной, остается сборка всех компонентов. Извлеченная плата устанавливается обратно в корпус модуля, надежно фиксируется внутри. Затем в обратном порядке выполняется подключение микропроцессорного блока противоугонного комплекса. К нему надо подсоединить все отключенные ранее разъемы и выполнить обратный монтаж. Собирается центральная консоль, все облицовочные элементы устанавливаются на место.
    Читайте также:  Ремонт и замена лямбда зонда на ваз 2110: признаки неисправности, как проверить датчик кислорода

    На примере автомобиля Шевроле Лачетти канал konran00 рассказал о самостоятельной установке и подключении GSM устройства.

    Как настроить автозапуск с мобильного телефона?

    Чтобы использовать функцию автозапуска ДВС с помощью модуля GSM, надо выполнить настройку девайса и установить на телефон приложение.

    Для настройки своими руками нужно зарегистрироваться на сайте (рассмотрим пример с модулем Старлайн):

    1. Включите компьютер, запустите на нем веб-бразуер.
    2. Перейдите на официальный веб-ресурс системы Старлайн. Если используется GSM модуль от другого производителя, сайт с регистрацией должен быть указан в инструкции.
    3. Внизу справа на основной странице расположена форма для авторизации и регистрирования. Кликните по кнопке настройки маячков.
    4. Откроется новое окошко, в нем надо выбрать действие. Допускается настройка нового устройства либо изменение конфигурации уже привязанного модуля.
    5. После нажатия на кнопку «Начать настройку» появится новое окошко. В нем указывается модель GSM устройства. Пользователю надо ввести номера телефонов, которые будут использоваться для управления. Указывается метод оповещения автовладельца, настраивается время функционирования маячка.
    6. Когда данные будут введены, на мобильный девайс пользователя придет сообщение с подтверждением. В нем может содержаться информация для авторизации в приложении.

    Канал Модули автозапуска At13 рассказал о самостоятельном монтаже GSM устройства в автомобиль и его настройке после монтажа.

    Если установка модуля выполняется отдельно на машине без сигналки, при подключении учитываются нюансы:

    1. Если автомобиль оборудован автоматической КПП, то устройство надо подключить до разрыва электроцепи трансмиссии. Оптимально использовать силовой разъем, оснащенный не более 8 контактами.
    2. Для подключения большинства устройств силовой контакт не используется.
    3. При подключении надо пользоваться предохранительными элементами. Лучше применять плавкие устройства, рассчитанные на 25 ампер. В противном случае элемент может выйти из строя, поскольку сила тока от аккумуляторной батареи достаточно высокая.
    4. Контакты системы зажигания подсоединяются так, чтобы подключенное устройство не заблокировало замок зажигания. Это важно, особенно для машин, не оборудованных противоугонными комплексами.

    Установка приложения

    В зависимости от операционной системы, установленной на телефоне, выполняется загрузка приложения на гаджет из официального магазина. Для телефонов с iOS надо зайти в AppStore, для девайсов на базе Андроид загружается Плей Маркет.

    Не все современные трекеры имеют приложение для работы с мобильной платформой Виндовс Мобайл. В зависимости от производителя название программы может быть разным.

    Выполняется загрузка приложения на телефон и авторизация в нем, после чего потребителю открываются все функции GSM устройства.

    Особенности управления автозапуском

    Разработчик приложения от Старлайн сделал интерфейс программы удобным, что обеспечивает комфортное управление всеми функциями. Главное — позволять утилите действия, которые она требует. Программа автоматически позвонит на нужный номер, отправит сообщения и выполнит команды. Для управления приложением зажмите на экране устройства соответствующую клавишу.

    Откроется меню с несколькими вкладками. В разделе Истории пользователь может увидеть все действия, которые выполнялись с его автомобилем — когда открывались двери, багажник и т. д. Перейдя в пункт настроек модуля, можно выполнить регулировку основных параметров системы.

    Выберите вкладку Автозапуск двигателя, здесь можно выбрать длительность функционирования силового агрегата после старта, активировать периодический пуск и настроить температуру. Укажите параметры, которые вас интересуют, после чего подтвердите действие и выйдите из приложения.

    История событий в приложенииОсновное меню параметров системыМеню настроек автозапуска мотора

    Как выбрать модуль GSM?

    Покупая новое устройство, надо разобраться с параметрами выбора и производителями.

    Критерии выбора

    Параметры, которые следует учесть при покупке устройства:

    1. Тип автомобиля. Универсальные модули могут работать как с бензиновыми, так и с дизельными агрегатами. Но важно учесть тип установленной коробки передач. Использование устройства на машинах с механическими трансмиссиями имеет определенные свойства. В продаже можно встретить устройства, предназначенные для установки в автомобили с автоматическими коробками.
    2. Бюджет. В зависимости от стоимости устройства ассортимент модулей можно свести к минимуму. Дешевые девайсы не всегда имеют скудную функциональность, но слишком низкие цены должны вас настораживать. Купить дешево качественный модуль не получится.
    3. Определитесь с методом управления силовым агрегатом, это может быть автоматический либо дистанционный вариант. Каждый тип имеет свои особенности. При использовании автоматического устройства команда будет выполняться в определенное время, что актуально для пользователей, имеющих распорядок дня. Основное преимущество дистанционных устройств заключается в том, что все действия могут быть выполнены в любой момент по команде с коммуникатора или телефона.
    4. Тип управления. Не все современные модули могут работать с мобильными телефонами. Лучше, чтобы управление было универсальным и выполнялось как с телефона, так и с других сторонних устройств.

    Подробный обзор модуля GSM Старлайн М32 с функцией автозапуска представил канал AutoPulse.

    Популярные производители

    Популярные модели устройств:

    1. Старлайн М17. Выполненное в небольшом корпусе устройство используется для управления и мониторинга состояния машины. Допускается установка не только в авто, но и на другие транспортные средства, а также грузы и контейнеры. Передача команд выполняется через сообщения или мобильное приложение. Автовладелец может контролировать местоположение машины. Благодаря наличию микрофона можно прослушивать салон авто. Устройство оборудовано контроллером движения, позволяющим выявлять начало езды или переворот автомобиля, а также его укатывание. Обо всех событиях владелец информируется посредством сообщений.
    2. SIM800L. Устройство разработано производителем SIMCom. Наличие стандартного интерфейса обеспечивает доступ пользователю к сервисам GPRS и GSM для передачи команд посредством сообщений. Управление может выполнять с помощью звонков или пакетных данных, отправляющихся по GPRS каналам. Эта модель комплектуется встроенным антенным адаптером, но есть возможность подключения дополнительных, более качественных антенн для улучшения сигнала. В основе устройства лежит плата МТ6260SA, разработанная производителем МедиаТек, а также платы RFMD RF7176 — это схемы передатчика сигналов. Управление возможно с использованием компьютера, для этого основной блок оснащен USB-интерфейсом.
    3. Конвой АРС-300. Используется для удаленного автостарта силового агрегата по температуре воздуха, команде с внешнего устройства или напряжению батареи. Монтаж допускается на автомобили с автоматической и механической трансмиссией. Девайс может быть установлен на машины с дизельным или бензиновым мотором. Имеется функция турботаймера, также система контролирует пуск силового агрегата по давлению моторной жидкости, тахометру, генераторному устройству. Модуль может работать с системой запуска Кейлесс-Гоу. Есть функция ШотСтоп, позволяющая обеспечить активацию охранного режима при заведенном двигателе, агрегат должен работать на холостых оборотах.
    4. Фантом РС-7. Противоугонные комплексы Фантом не имеют опцию автоматического пуска. Но некоторые модели (736 и 731) оснащаются специальным разъемом для установки дополнительного модуля автостарта. Сам разъем располагается под специальной крышкой, к нему подсоединяется шлейф от устройства. Модуль обеспечивает дистанционный пуск мотора в соответствии с различными параметрами, которые указывает пользователь при настройке.
    5. MS-A5. Устройство для удаленного пуска мотора машины. По заявлению производителя, успешно взаимодействует с противоугонными комплексами и спутниковыми блокираторами двигателей. Управление осуществляется посредством цифровой КАН шины. По факту модуль может без перебоев работать только с некоторыми моделями сигнализаций Спутник и Сталкер, но его установка допускается на авто, оснащенные кнопкой Старт-Стоп. Для питания устройству требуется напряжение от 10 до 15 вольт. Монтаж этой модели допускается только на автомобили с механической трансмиссией.

    Сколько стоит?

    Наименование Цена, руб
    GSM-модуль 1600-30000
    Цена актуальная для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

     Загрузка …

    Видео «Установка и тестирование самодельного GSM модуля»

    Пользователь Lev Alferov рассказал о самостоятельной установке и тестировании GSM устройства, собранного своими руками, для автозапуска ДВС.

    У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AvtoBEZ.com помогут вам, задать вопрос

    Источник: https://avtobez.com/gps-i-gsm/avtozapusk-dvigatelja-29425/

    Установка сигнализации на автомобиль своими руками

    По большому счету автосигнализация на машину устанавливается самостоятельно всего в трех случаях, каждый из которых – результат определенных причин.

    Вопрос о том как установить сигнализацию на автомобиль своими руками возникает если наступила напряжённое время для семейного бюджета, если владельцу доставляет огромное удовольствие самому проводить дооборудование авто, в том числе и установку сигнализации, и, если собрана самодельная сигнализация для автомобиля.

    Любая из этих причин, когда устанавливается сигнализация на автомобиль своими руками, заслуживает уважения – это ваш выбор и ваша работа. Для тех, кто только начинает свое знакомство с устройством авто, и это доставляет ему определенное удовольствие, мы попробуем рассмотреть основные моменты того, как поставить сигнализацию на авто, и что при этом необходимо учесть.

    При всем многообразии брендов Mongoose, Alligator Sheriff, Tomahawk, Pantera, StarLine, Scher-Khan и т.д., существует такое же многообразие схем установки сигнализации на авто. Это к тому, что выводы с одним и тем же цветом или маркировкой могут отличаться разными функциями.

    При выборе автосигнализации, и в дальнейшем, при её монтаже, основным документом, на который вам нужно ориентироваться является схема установки сигнализации на авто. Если у вас самодельная сигнализация для автомобиля, то мы надеемся, что вы знаете, куда какой вывод ведет.

    Касаемо установки GSM сигнализации своими руками вам нужно иметь представление о том, что она собой представляет, какие датчики выполняют функции, программирование системы и так далее. Если с этим проблема, то установка сигнализации на авто своими руками просто исключена – не пожалейте денег для сервиса, либо разберитесь во всех хитросплетениях GSM сигнализации более подробно.

    Процесс установки сигнализации своими руками можно условно разделить на три этапа. Вот мы их и рассмотрим.

    Материалы и инструменты для самостоятельной установки

    В первую очередь виновница торжества – автомобильная сигнализация с инструкцией по установке.

    • Мультиметр и начальное умение им пользоваться (замер проводимости, напряжения). Желательно приобрести электронный, а не стрелочный для удобства измерения проводимости.
    • Дополнительные провода, так как штатные провода вряд ли справятся со своей задачей по длине.
    • Поролон, желательно серого или черного цвета для упаковки центрального блока сигнализации.
    • Хорошая изолента, двусторонний скотч
    • Из инструментов: торцевой ключ и отвертка для демонтажа панели, дверей, нож для работы с проводами.

    Определение места установки сигнализации на автомобиль

    Собственно здесь нет необходимости в изобретении велосипеда. Самым удобным местом для установки центрального блока сигнализации являются полости за приборной панелью. Перед производством работ, предварительно обернув блок поролоном, примерьте, где и как ему и вам будет удобнее. Т.е удобно фиксируется и не мешает ничему.

    При определении места размещения сигнализации нужно учитывать несколько простых требований:

    • Блок располагается внутри салона в скрытом месте, желательно, чтобы к нему нужно было долго добираться злоумышленнику. Местонахождения его вычислить по проводам несложно, а вот достать… это время.
    • Блок не должен находиться рядом с движущимися деталями и узлами (тросики, тяги и т.д.)
    • Блок не должен быть рядом с источниками тепла или влаговыделения: воздухоотводы от печки или кондиционера.
    • Не располагайте блок рядом с источником приема или излучения радиоволн (радиостанции, телефоны, антенные кабели)
    • Основные подключения к электросхеме автомобиля будут производиться к приборам панели, поэтому дополнительные провода вам понадобятся именно в этом случае.

    На что обратить внимание при монтаже автосигнализации:

    • Проводка в районе проём дверь – кузов. Для избежания перегибов и постоянного воздействия на провода следует воспользоваться резиновыми проходными трубками и втулками с достаточным радиусом изгиба.
    • Устанавливать соленоиды в дверях желательно подальше от кнопки тяги открывания двери.
    • Проводка должна протягиваться по потенциально сухим местам кузова. Её крепление и направление осуществлять необходимо при помощи пластиковых хомутов.

    Вот таковы основные подготовительные этапы установки сигнализации авто своими руками. Схемы и точки подключения автосигнализации своими руками к электросхеме автомобиля мы с вами рассмотрим более подробно в следующей теме.

    Удачи вам, любители своего автомобиля.

    Источник: https://carnovato.ru/ustanovka-signalizacii-na-avtomobil-svoimi-rukami/

    Всегда ли оправдана установка автосигнализации своими руками?

    В практике работы автоэлектрика на один заказ по установке сигнализации на автомобиль приходится два заказа по ее демонтажу.

    Поэтому, прежде чем приступить к установке сигнализации на авто своими руками, следует разобраться с частыми причинами неисправности сигнализации, мерами по их минимизации, связанными с ее установкой, последовательностью работ, необходимыми навыками и инструментами для их выполнения.

    Частые неисправности автосигнализации

    Как правило, причиной для демонтажа автосигнализации с автомобиля является её некорректная работа, а именно:

    • произвольный переход сигнализации в аварийный режим, особенно в темное время суток;
    • отказ системы старта двигателя;
    • неисправность системы центрального замка.
    Читайте также:  Инструкция, какие свечи на приору 16 клапанов лучше и как их заменить своими руками

    Приобретая подержанный автомобиль, первым делом следует обратить внимание на связку ключей. Если в ней присутствуют нештатные брелоки, значит в процессе эксплуатации авто оборудовался дополнительной сигнализацией.

    В этом нет ничего предосудительного, но будет полезно, если бывший хозяин автомобиля сообщит вам информацию о мастере, который производил установку сигнализации.

    Обычно сам мастер на основании собственного опыта решает, какой вид блокировки автомобиля в случае несанкционированного доступа наиболее эффективен. Он монтирует схему в соответствии со своими решениями.

    Блокироваться может бензонасос, блок управления двигателем (главное реле), напряжение на форсунки, словом, всё то, что не даст завести ваш двигатель.

    Поэтому, если есть сведения об установщике автосигнализации, лучше сразу позвонить ему и узнать, что он блокирует обычно. Конечно же, не факт, что сигнализаторщик вспомнит о вашей машине, скорее наоборот, давно позабыл, но вдруг повезет?

    При восстановлении работоспособности старой сигнализации всю документацию на нее можно найти в интернете. Определить модель помогают надписи на брелоке или блоке сигнализации (он обычно находится в районе левого колена водителя за приборной панелью). К нему могут привести и многочисленные нештатные провода под рулем.

    Какая сигнализация для автомобиля лучше — по каким критериям ее выбирать

    Выбор типа

    Если вы все же решились на установку или замену старой сигнализации в вашем авто, первоначально следует исходить от места стоянки автомобиля. Если  автомобиль поставлен на ночную стоянку под подъездом в четырехэтажном доме, достаточно и простого сиренного и светового сообщения о несанкционированном доступе. Тогда можно установить недорогую одностороннюю автосигнализацию.

    Другое дело, если автомобиль стоит подальше в окружении других машин. Здесь уже важен двухсторонний обмен информацией: владелец-автомобиль. Иначе вы будете вставать с постели при каждом завывании посторонних сигналок.

    Двухсторонние автосигнализации более наворочены, оборудованы цифровыми дисплеями, которые могут сообщать дополнительные сведения о состоянии систем автомобиля. Однако установка таких автосигнализаций требует специальных навыков.

    Есть автосигнализации с GSM, которые работают в области видения GSM сигнала, то есть практически повсеместно. Вы не будете беспокоиться об авто даже, находясь в командировке.

    На следующем этапе выбора необходимы сведения о вашем автомобиле, прежде всего, оборудован ли он CAN-шиной. Это локальная сеть внутри машины, которая связывает все основные блоки управления авто, своеобразная модель мини-интернета внутри автомобиля.

    Сигнализацию по CAN-шине установить намного проще. Не надо тянуть провода ко всем датчикам, дверям, багажнику, капоту. Нашел CAN-шину, подключил к ней, и по ней в сигнализацию будет передаваться информация о состоянии дверей, включении зажигания, температуре двигателя и многом-многом другом.

    Есть только одна проблема. Случается, что при угоне достаточно только отключить блок сигнализации от CAN-шины, и связь с автомобилем разорвется. В связи с этим есть совет: никогда без надобности не демонстрируйте брелок автомобиля в присутствии посторонних людей, даже девушек. Имея сведения о типе вашей сигнализации, задача угона значительно упрощается.

    В последние годы, особенно в суровых российских условиях, удобно устанавливать автосигнализацию с автозапуском. Это такой тип сигнализаций, который дает возможность дистанционного прогрева автомобиля, находясь в теплом помещении.

    Проблема ее установки в том, что на все современные автомобили установлен штатный иммобилайзер, который требует присутствия ключа в автомобиле. Можно, конечно поставить транспондер, но и в этом случае ключ или чип придется оставлять в машине.

    Лучше оборудовать автомобиль дополнительным обходчиком к сигнализации. Есть автосигнализации в которых уже встроена функция обходчика. В таком случае при покупке сигнализации следует выбрать автосигнализацию, поддерживающую модель вашего автомобиля.

    Даже руководствуясь этими и другими сведениями, приобретать автосигнализацию лучше не в интернет-магазине, а в стационарной точке, где есть хороший консультант. Это в том случае, когда вы решили установить сигнализацию самостоятельно.

    Если же устанавливать автосигнализацию на специализированном СТО или у проверенного мастера, там вам подскажут какой тип сигнализации более адаптирован к модели вашего автомобиля.

    Выбор марки

    Большинство моделей автосигнализаций представлено в различных классах. При выборе конкретной модели сигнализации традиционно исходят из соотношения цена-качество.

    Применительно к автосигнализациям добавляются еще функциональные характеристики, а именно:

    • наличие дополнительных опций;
    • возможность адаптации на CAN-шину;
    • поддержка телематических средств;
    • автозапуск;
    • несложность монтажа.

    Специалисты определили согласно характеристикам и отзывам покупателей оптимальные модели в трех классах автосигнализаций:

    1. Бюджетный класс. Традиционно в лидеры этого класса входят автосигнализации Tomahawk, Red Scorpio и Alligator. Цена сигнализаций около 5000 рублей.
    2. Двухсторонние автосигнализации. Здесь непременным лидером являются отечественные сигнализации Pandora (цена приблизительно 30000 рублей). Далее следуют StarLine (около 11000 рублей), KGB G-5 (8000 рублей). В моделях этого класса можно найти и более недорогие версии с меньшей стоимостью.
    3. Автосигнализации с телематикой. В этом классе лидерами являются представители Призрак и Pandect. Их цена начинается от 12000 рублей и зависит от функциональных возможностей.

    Плюсы и минусы самостоятельной установки

    Сразу отметим, чтобы выполнить установку сигнализации на авто своими руками, необходимо наличие следующих знаний и умений:

    • чтение электросхем;
    • навыки монтажа электропроводки;
    • наличие набора слесарного инструмента, набора электромонтажника и мультиметра;
    • аккуратность и усидчивость.

    Если вы умеете установить дополнительное оборудование (усилитель, магнитолу, парктроник и др.), еще не факт, то установка автосигнализации вам по силам.

    Некоторые, даже опытные автоэлектрики, не берутся за установку автосигнализаций. Как правило, для этого в штате СТО есть сигнализаторщики.

    Плюсы

    • небольшая стоимость работ (не нулевая, так как расходники придется приобретать самостоятельно, и трудозатраты увеличиваются раза в три);
    • установив сигнализацию самостоятельно, вы точно сможете ее обслуживать и ремонтировать;
    • можно сделать нетрадиционные режимы блокировки и срабатывания сигнализации, тем самым повысить ее эффективность;
    • если вы аккуратный человек, то наверняка предельно «дотошно» отнесетесь к качеству монтажных работ, а это намного увеличит срок безотказной работы.

    Минусы

    • опытный сигнализаторщик, может установить автосигнализацию «вслепую», ему намного проще найти проводники, к которым следует подключаться, а их в машине очень много, вам на это придется затратить часы;
    •  при установке автосигнализации самостоятельно пропадает гарантия на сигнализацию (есть случаи и на автомобиль).

      Совет: требуйте гарантийный талон при покупке с печатью продавца, проверьте его на предмет поддержки гарантии и какие он (или гарантийная мастерская) требует документы в гарантийном случае. В любом случае, оставляйте документы СТО об установке оборудования, ее адрес.

      Установка дорогих сигнализаций самостоятельно не рекомендуется;

    • демонтажно-монтажные работы в салоне, необходимые для доступа к электрооборудованию автомобиля и электромонтажных работ требуют специнстумент, определенные навыки, иначе есть вероятность повреждения элементов салона.

      Если у вас новый авто, лучше без таких навыков самому не приступать к установке;

    • при установке автосигнализаций с автозапуском могут возникнуть серьезные проблемы с иммобилайзером, которые без автоэлектрика сложно решить.

    Последовательность установки сигнализации на авто своими руками

    Первоначально необходимо подготовить следующий инструмент, измерительное оборудование и расходные материалы:

    • набор слесарного инструмента, можно небольшой, обычно хватает головок до 14, лучше сразу посмотреть какие крепежи придется демонтировать;
    • набор электромонтажного инструмента (бокорезы, круглогубцы, приспособление для снятия изоляции, набор отверток, паяльник более 40 Ватт, припой ПОС-40 или ПОС-60, флюс, лучше активный, наждачная бумага, спирт или растворитель, но не ацетон);
    • провода медные многожильные в ПВХ изоляции сечением 2 кв.мм, 4 кв.мм. Обязательно различных цветов, длина проводов зависит от конкретной схемы, но лучше купить с запасом;
    • изолента, термоусадка разного сечения;
    • предохранители с гнездами (минимум 4, номиналы 10 – 25 ампер – также определяется электросхемой, могут идти в комплекте с автосигнализацией);
    • блокировочные реле с гнездами (опять же, если не идут в комплекте);
    • пластмассовые хомуты;
    • мощная переносная лампа, лучше светодиодная, так безопаснее.

    Электромонтажные работы

    Первоначально внимательно изучается схема подключения автосигнализации, прилагаемая в инструкции.

    Рассмотрим на примере Red Scorpio Premier

    Инструкции по установке автосигнализаций всех марок можно найти на официальных сайтах производителей.

    В установочный комплект сигнализации входят проводники, контакты и другие компоненты:

    Основные работы идут в следующей последовательности:

    1. Необходимо разработать трассировку всех проводов. Это означает пути прохождения всех проводников в салоне автомобиля, багажнике и под капотом.

    Начинать следует от места установки основного блока, датчика  детонации и других стационарных устройств.

    Ничего сверхсложного в трассировке нет. Все провода имеют собственную цветовую маркировку. Провод должен идти к конкретному, указанному на схеме датчику, концевому выключателю, контрольному устройству, сирене либо иному элементу.

    Видео — как самому установить автосигнализацию Шериф на ВАЗ 2110 (часть 1):

    Все они схематически изображены на рисунке. Главное в этом не ошибиться, поэтому лучше пару раз проверить, один раз подключить.

    Провода лучше укладывать вдоль имеющихся трасс электропроводки, недоступных для случайного повреждения водителем и пассажиром.

    Потайная кнопка стационарно устанавливается (можно приклеить суперклеем) около левого колена водителя.

    Но можно и усложнить задачу. Иногда встречаются варианты ее установки где-нибудь в воздуховоде. Следует учитывать, что все время, пока вы будете обеспечивать доступ к кнопке в случае случайного срабатывания, автомобиль будет сигналить.

    Труднее всего обеспечить соединение с кнопками открывания дверей. Здесь точно придется удлинять провода, тянуть их под порогами. Соединять удлинительные провода следует производить тем же сечением, что уже имеются в комплекте.

    2. Далее идет демонтаж элементов салона, под которыми необходимо производить электромонтажные работы. Иногда сначала это делают с левой, затем с правой стороны.

    В чем хитрость: элементы салона симметричны, если забыли последовательность монтажных работ, можно посмотреть на другой стороне.

    3. Затем стационарно устанавливаются блоки сигнализации. Датчик качения ни в коем случае нельзя устанавливать на хомуты, возможны случайные срабатывания.

    4. Не подключая разъемы к блоку сигнализации, производят укладку проводов к местам подключения.

    5. На следующем этапе лучше отключить клеммы аккумулятора.

    Производятся электрические соединения. Делать это лучше методом: скрутка плюс пайка плюс изоляция термоусадкой или изолентой. Провода присоединяют пластмассовыми хомутами к имеющимся жгутам. Лучше, чтобы электропроводка автосигнализации «слилась» со штатной, так ее труднее обезоружить, правда, и демонтировать тоже.

    Видео — как самому установить автосигнализацию на ВАЗ 2110 (часть 2):

    Важным является качественное соединение с массой автомобиля. В салоне есть штатные места заземления. Их можно найти по черным или коричневым проводам, идущих под клемму и зажатых болтами обычно с головкой на 10, прикрученных к кузову автомобиля.

    7. Установку элекропроводки к замку зажигания следует на предпоследнем этапе. Связано это с тем, что необходимо разрывать цепь старта (это не во всех сигнализациях, только в более простых).

    В данном типе автосигнализации есть модуль обхода, поэтому необходимо соединение с петлей накачки иммобилайзера. Она находится в торце замка зажигания.

    Все предохранители следует устанавливать в обязательном порядке.

    8. Заключительный этап электромонтажных работ – проверка электрических соединений. Необходимо прозвонить все без исключения соединения мультиметром. На этом этапе лучше взять помощника.

    Проверка работоспособности автосигнализации

    После выполнения всех электрических соединений производят подключение разъемов к блокам сигнализации, еще раз убеждаются в правильности монтажа, отсутствии замыканий, наличию изоляции всех контактов.

    Затем следует самый важный момент: подключают клеммы аккумулятора. Не пугайтесь, если сирены сигнализации сразу начинают сигналить. Это даже хорошо: значит всё еще работоспособно.

    На этот случай держите под рукой брелок и снимите авто с охраны. Попробуйте поставить, затем снять автомобиль с охраны. И если все сразу заработало нормально, ищите неисправность (шутка электриков).

    Как правило, особенно если автомобиль повидал уже немало, будут проблемы с датчиками закрытия дверей, багажника, замком зажигания, в общем, в любом месте. Все это следует проверять с помощью мультиметра.

    Если, в общем, сигнализация заработала, приступают к заключительному этапу. Перед этим можно установить на место конструктивные элементы салона, скрывающие проводку.

    Настройка функций и параметров

    В сопроводительной документации к автосигнализации есть таблица либо перечень и последовательность настройки параметров охранной системы. Различные длительности, задержки, коды и прочие параметры пользователя.

    Первоначально автосигнализация настроена на заводские установки. Её можно настроить на собственный лад (возможно и не нужно).

    Обычно перепрограммируют код доступа. Если проделаете эту операцию, обязательно запишите новый код в пару потайных мест в салоне автомобиля, иначе со временем забудете.

    Сам процесс настройки заключается в последовательном нажатии кнопок брелока, включении-выключении зажигания. Для каждой сигнализации последовательность различная. С настройкой может разобраться (и даже лучше) школьник старших классов.

    Особое место в настройке занимает регулировка чувствительности датчиков качения. На самих датчиках обычно есть регулировочные пазы (переменные резисторы) под отвертку.

    Подбирают такую чувствительность, чтобы прыгнувшая на машину кошка не вызвала случайного срабатывания. С кошкой обычно не экспериментируют, чтобы не поцарапала автомобиль, а вот подушку бросить можно.

    Общие советы по эксплуатации автосигнализаций

    • если сигнализация случайно срабатывает ночью, предусмотрите возможность отключения сирен (включите в разрыв микровыключатель), выключайте сирены при отъезде в командировку, если некому присмотреть за авто;
    • следите, чтобы в салон в месте расположения блоков сигнализации не попадала вода, это часто бывает при протекании в области левой передней стойки;
    • если автосигнализация начинает жить «своей жизнью» (самопроизвольно срабатывать, пикать, мигать и др.) может помочь приведение ее в заводские установки;
    • при передаче автомобиля во временное или постоянное пользование другому водителю сообщите место установки потайной кнопки и процедуру снятия с охраны (например, включить-выключить-включить зажигание, три раза нажать на потайную кнопку);
    • если в процессе эксплуатации автомобиля из места установки сигнализации начинают выползать болтающиеся провода, а такое случается часто, возможно стягивающие хомуты, немедленно устраните проблему (случайно оборванный провод может привести к большим проблемам).

    Как итог: трезво оцените свои силы перед тем, как решиться на установку сигнализации на авто своими руками.

    Видео — как установить сигнализацию на машину самому (SHERIFF с автозапуском на Дэу Ланос):

    Может заинтересовать:

    Источник: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/aksessuary-i-gadzhety-dlya-avto/signalizacija/ustanovka-avtosignalizacii-svoimi-rukami.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector