Все о сцепном устройстве на автомобиль: понятие фаркопа, тонкости выбора

Особенности выбора фаркопа: на что следует обратить внимание автовладельцу?

Фаркоп — это тяго-сцепное устройство (ТСУ), с помощью которого прицеп прикрепляется к кузову автомобилю. Основное его назначение – буксировать прицепы различной грузоподъемности, а также повышает безопасность и надежность перевозимого груза.

Авто с прицепом на ТСУ

Тяго-сцепное приспособление представляет собой надежную конструкцию из нержавеющей стали, которая состоит из несущей балки и сцепного шара. Изделия изготавливаются из высококачественного материала с применением современных технологий. Сцепной шар может быть литой или кованый. Несущая балка имеет сварную конструкцию.

Его характеристики

Основной характеристиками являются: тяговое усилие, а также нагрузка на шаровой узел (автор видео — magfarkop).

С учетом тяговых характеристик эти приспособления делятся на:

  1. Легкие. Масса груза до полутора тонн и нагрузка на шар до 75 кг.
  2. Средние. Масса — от 1,5 до 2,5 тонн и нагрузка — от 75 кг до одного центнера.
  3. Большие. Вес — свыше 2,5 тонн, нагрузка — от 100 кг до 150 кг.

По типу крепления шарового узла разделяются на:

  • полуавтоматические съемные: шаровой узел прикрепляется с помощью замка-зажима или американского замка;
  • условно-съемные: шар крепится с помощью болтов;
  • торцевые;
  • несъемные — сварные.

Полуавтоматический съемный ТСУ

Выбор и производители

Тяго-сцепные устройства представлены в широком ассортименте, что дает возможность любому покупателю модель с учетом его финансовых возможностей. Важным параметром при выборе изделий является вертикальная или горизонтальная нагрузка на устройство.

Для правильного расчета нагрузки следует учитывать следующие факторы:

  • максимальный вес транспортируемого груза и прицепа;
  • марку автомобиля;
  • год выпуска и страну сборки;
  • тип комплектации машины;
  • вид цепного приспособления на прицепе.

Выбирая устройство, отдавайте предпочтение приспособлению исходя из его технических характеристик и целей, для которых вы планируете его приобрести. Это дает возможность выбрать прицепное приспособление соответственно с планируемыми нагрузками и конструктивными размерами транспортируемого прицепа.

Вариант крепления болтами

При выборе важно учитывать также производителя, наиболее популярны следующие бренды:

  • Бозал (Бельгия);
  • Умбра Риморчи (Италия);
  • Арагон (Испания);
  • Полигон-Авто (Украина);
  • Авто-хак и Хак-пол (Польша).

Вся продукция имеет сертификаты качества, подтверждающие соответствие продукции международным стандартам.

Видео «Установка фаркопа своими руками»

В этом видео от Николая Экономного демонстрируется, как устанавливался ТСУ на Логан.

 Загрузка …

Источник: https://avtozam.com/help/osobennosti-vybora-farkopa/

Штраф за фаркоп на легковом автомобиле 2018

Фаркоп считается одним из специальных приспособлений, которые дополняют автотранспортное средство. Это комплектующая деталь применяется, чтобы имелась возможность прицепить прицеп или же трейлер. Для многих автовладельцев очень актуальной является такой вопрос – денежный штраф за установленный фаркоп, потому что существует такое действие, как штраф за фаркоп на легковом автомобиле.

Что представляет собой фаркоп и когда его можно устанавливать?

Фаркоп считается специальным тягово-сцепным приспособлением для автотранспортного средства, которое необходимо для буксировки трейлеров и различной конструкции прицепов.

В составе этого приспособления имеется несколько основных частей, одними из которых являются такие, как:

  • Поперечина. Эта часть фаркопа устанавливается в специальные отверстия, которые уникальны по основному расположению для любого автотранспортного средства, а именно: специализированные отверстия выполненные в кузове авто или же на раме.
  • Шаровый узел. Данный элемент фаркопа устанавливается к балке автомобиля.

Фаркопом пользуются люди, которые перевозят относительно небольшие по размеру грузы или же часто используют свое автотранспортное средство для длительных поездок.

Внимание! К фаркопу имеется возможность прикрепить специальный прицеп жилого типа исполнения, когда имеется необходимость в поездках за город всей семьей. Это очень удобно и практично, поэтому такие приспособления сейчас пользуются повышенным спросом и популярностью у людей, которые предпочитают отдыхать на природе.

Многие владельцы автотранспортных средств устанавливают фаркоп в роли устройства защиты. Для примера, при возможной аварии, именно фаркоп примет на себя большую силу удара. Но, это является ошибкой и необходимо фаркоп снимать, когда он не применяется по своему прямому назначению.

Виды фаркопов

Существует три типа фаркопа, которые имеют отличия в своей основной конструкции:

  1. Съемный фаркоп устанавливается в таких случаях, когда в этом есть потребность.
  2. Сварной – считается самым распространенным и часто используемым типом фаркопа. Его устанавливают на заводе, поэтому в дальнейшем его не снимают. Основным недостатком такой конструкции считается непривлекательный внешний вид автотранспортного средства.
  3. Фланцевая конструкция.

Требуется ли регистрация установленного фаркопа на авто в ГИБДД?

У многих владельцев авто возникает вопрос: нужна ли регистрация фаркопа на легковой автомобиль? Это дополнение разрешено для установки и не требуется производить регистрации, если отсутствуют изменения в автомобильной конструкции.

Если установка на авто фаркопа предусмотрена заводом-производителем, тогда регистрация фаркопа в ГИБДД не требуется.

Узнать эти моменты можно в специальном руководстве, которое имеется для определенного автотранспортного средства.

В случаях, когда фаркоп был приобретен отдельно и установлен на авто, автовладельцу потребуется:

  • Паспорт, где имеются специальные отметки о покупке и последующей установке.
  • Копия сертификата на установленный фаркоп.
  • Квитанция об оплате.

Чаще всего, осуществлять регистрацию фаркопа не нужно, но если возникли такие вопросы, тогда необходимо будет представить документы, которые способны подтвердить тот факт, что не было внесено изменений в общую конструкцию автотранспортного средства.

Внимание! Регистрация, установленного на авто фаркопа нужна только в определенных случаях, т. е. когда в имеющуюся конструкцию вносятся определенные изменения.

В случаях, когда установленный на авто фаркоп оказывает влияние на создание аварийной ситуации на дороге или же считается изменением автотранспортного средства, тогда согласно ст. 12.5 КоАП РФ определен определенный штраф за фаркоп для автовладельца от 500 до 5 тысяч российских рублей.

Здесь учитывается уровень опасности, который предоставляет данное нарушение.

Сотрудники ГИБДД в определенных случаях могут вынести предупреждение владельцу автотранспортного средства с установленным фаркопом, не имеющим соответствующих документов.

Можно ли уклониться от денежного штрафа?

Существуют определенные варианты, когда штраф за фаркоп установленный на авто не будет считаться законным:

  • Ст. 12.5 КоАП определяет альтернативу штрафу, которой выступает предупреждение от сотрудников ГИБДД. То есть, потребуется сообщить, что ситуацию, с установленным на авто фаркопом, вы в скором времени исправите.
  • Приобретение фаркопа съемного типа исполнения. При использовании такой конструкции, будет сложно доказать тот факт, что фаркоп оказывает влияние на конструкцию автотранспортного средства.
  • Нет необходимости оплачивать штраф, когда фаркоп был первоначально установлен изготовителем авто.
  • Необходимо иметь с собой сертификаты полного соответствия используемого фаркопа, что поможет в трудных ситуациях избежать штрафа ГИБДД.

Все эти моменты требуется учитывать, если у вас на автотранспортном средстве установлен фаркоп, который имеет несъемный тип исполнения.

Рекомендуется иметь все необходимые документы способные доказать тот факт, что в авто не внесены изменения способные вызвать при движении аварийную ситуацию.

Внимание! Когда фаркоп имеет специально выданный сертификат соответствия по действующим требованиям для автотранспортных средств, тогда это будет означать, что он успешно прошел все необходимые в этих случаях проверки.

В ст. 12.5 КоАП указывается на то, что разнообразные конструктивные изменения автотранспортного средства представляют собой демонтаж или же монтаж заводом-изготовителем определенного оборудования:

  • Специальных приспособлений.
  • Составных частей и элементов.
  • Вспомогательных деталей и приспособлений.

Здесь необходимо учитывать такой факт, что все приспособления, которые непосредственно установлены на автотранспортное средство, должны быть установлены заводом-изготовителем и при движении не создавать опасных ситуаций, способных привести к ДТП.

Можно ли продать авто с установленным фаркопом?

Чаще всего, автовладельцы применяют на своих автомобилях фаркопы съемного типа исполнения, поэтому осуществить продажу своего авто с этим приспособлением не возникает проблем.

Имеется возможность перед продажей снять устройство и продать его, как дополнительный элемент к своему автотранспортному средству. Поэтому, законодательной причиной по которой фаркоп может стать препятствием к продаже автотранспортного средства не может являться по своей сути.

При этом важно будет иметь на руках необходимые документы и сертификаты соответствия дополнительного оборудования, которое установлено на ваш автомобиль. Это будет иметь достаточное значение, как при покупке, так и при осуществлении продажи автотранспортного средства.

Источник: https://infportal.ru/fizlitsa/shtraf-za-farkop-na-legkovom-avtomobile.html

Фаркоп на легковом автомобиле: установка, регистрация, штраф

Фаркоп определяется как тягово-сцепное устройство, призванное обеспечить подсоединение к легковому автомобилю прицепа или фургона. Данное приспособление используется многими автомобилистами. Однако в связи с последними изменениями законодательства возникает актуальный вопрос, на каких условиях фаркоп устанавливают на машину.

Изменения в законе об установке фаркопа на легковой автомобиль

Отдельного закона, регламентирующего исключительно использование фаркопа на автомобиле, правилами ПДД не предусматривается. Основное положение, к которому обращаются инспекторы ГИБДД, – это статья 12.5 КоАП РФ. В данном предписании приводится перечень установленного на автомобиль оборудования, за которое полагается взыскание.

Отдельно выделенного фаркопа в статье 12.5 КоАП РФ не имеется. Однако последние изменения и комментарии к ним предписывают, что данное устройство является тем дополнением к транспортному средству, несанкционированный монтаж которого влечет за собой штраф.

Далее обращаются к Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. Данный закон предусматривает внесение изменений в структуру автомобиля. Если таковые предусматриваются заводом изготовителем, то они считаются регламентированными, то есть законными.

Изменения в законах о фаркопе предусматривают его эксплуатацию при наличии:

  • паспорта устройства с заполненными автосервисом данными о его монтаже;
  • копии сертификата монтированного устройства;
  • акта о выполненной работе по его монтажу.

Решение вопроса, можно ли установить фаркоп по новому закону, зависит от выполненного порядка установки.

Порядок для установки фаркопа

Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий:

  • определяются с возможностью установки – легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства изготовителем подразумевается специальное место;
  • выбирают агрегат у производителя, согласовывая выбор с моделью и маркой автомобиля;
  • обращаются к автосервису для монтажа с дальнейшим оформлением бумаг;
  • получают документы для установки фаркопа, проходят его регистрацию в ГИБДД.
Читайте также:  Не горит лампа дхо на lada granta: замена ходовых огней на светодиодные фонари w21/5w

Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно, если соблюдаются условия:

  • установка предусмотрена изготовителем транспортного средства;
  • на приспособление имеется паспорт и сертификат, доказывающий правомерность его монтажа;
  • устройство монтировано согласно инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля, то есть сверление, сварка и иные действия не проводились.

Ознакомьтесь  ФЗ о защите свидетелей

Регистрация фаркопа в ГИБДД подразумевается в ситуации, когда монтирование проводится самостоятельно или вносятся изменения в конструкцию машины. Стоимость регистрации варьируется в зависимости от типа автомобиля и стоимости самого устройства. Для оформления предоставляются документы:

  • заявку на регистрацию, ее форма для заполнения предлагается на месте;
  • двустороннюю копию ПТС;
  • документы на фаркоп;
  • свидетельство о регистрации легкового автомобиля.

На основании заявки организуется экспертиза для установления возможности использования указанного устройства. Автовладелец должен по ее итогам собрать определенные документы:

  • диагностическую карту, подтверждающую безопасность используемого автомобиля;
  • договор о покупке фаркопа и иные бумаги, связанные с его использованием, включая сертификат;
  • декларацию от автосервиса, где монтировалось устройство;
  • решение экспертизы о возможности эксплуатации автомобиля.

На основании приведенного перечня водителю выдается свидетельство, подтверждающее правомерность использования фаркопа.

Какой штраф за фаркоп без прицепа?

Новый закон о прицепных устройствах по Техрегламенту и статье 12.5 КоАП РФ определяет штраф за незаконное использование фаркопа в 500 рублей. При этом предписывается и альтернатива – устное предупреждение. На основании этого возникает вопрос, каким образом можно избежать взыскания.

Взывать к предупреждению с большей вероятностью успеха могут те водители, которые в течение длительного времени не имели правонарушений. Инспекторы ГИБДД не часто обращают внимание на наличие у автомобиля фаркопа без прицепа. Но даже самые добросовестные будут лояльны к законопослушным гражданам.

Отличным решением станет использование съемного фаркопа. В этом случае трактовать устройство, как негативно влияющее на безопасность транспортного средства, инспектор ГИБДД не сможет. Наличие всех документов и вовсе освобождает водителя от взыскания.

Водитель автомобиля может сослаться на пункт 77 главы 5 указанного Техрегламента. Согласно его положениям, транспортное средство не проверяется на безопасность при наличии дополняющих устройств при условии:

  • установленные агрегаты имеют заводское предназначение;
  • имеется свидетельство о пригодности использования на данном автомобиле;
  • наличие документации от производителя и соответствие эксплуатируемой марке и модели машины.

Не получится уклониться от взыскания в том случае, если устройство самодельное или при его монтаже в конструкцию автомобиля были внесены изменения. В этой ситуации понадобятся удостоверяющие от ГИБДД документы, при их отсутствии выписывается штраф.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юристаЗадать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/farkop-na-legkovom-avtomobile-ustanovka-registraciya-shtraf/

Руководство по выбору фаркопа и его покупке

Есть много причин, почему водители хотят установить тягово-сцепное устройство, и есть много различных видов соединений, чтобы их прицепить.

Перемещение таких средств, как прицеп, трейлер или лодка, для некоторых становится очень необходимым.

Поэтому среди многих возможностей реализованная потребность в тягово-сцепном устройстве, которое ещё называется фаркоп, поможет сделать любую цель достижимой.

Перед тем как выбрать фаркоп, нужно изучить информацию, которая поможет вам сделать правильный выбор. Эта статья охватит такие вопросы, как сравнение тягово-сцепных устройств, их типы, производители, различные классы и другое.

Тягово-сцепное устройство, или фаркоп, представляет собой устройство, которое используется для соединения автомобиля с прицепом. Устройство может использоваться для буксировки разных транспортных средств, однако для этого водитель должен выбрать правильный тип сцепки, прицеп и автомобиль.

Фаркоп изготовляется из нержавеющей стали, затем окрашивается порошковой краской, что даёт более высокий уровень защиты от коррозии и износа. Сегодняшнее поколение тягово-сцепных устройств покрывается катафорезом, что значительно улучшает изделие и увеличивает его срок службы.

Важно отметить, что многие внедорожники и грузовики уже имеют встроенные в бампере крепления или фаркоп. Тем не менее они не подходят для тяжёлой буксировки, поскольку их предел составляет около 450 кг.

Если вы не знаете, какой фаркоп выбрать, сначала следует получить информацию не только о его параметрах, но и об автомобиле, на котором он будет монтироваться. Есть много факторов, которые вступают в игру при выборе фаркопа, и ниже приведены некоторые основные моменты, которые помогут каждому водителю сделать правильный выбор.

Шаг №1. Соберите всю необходимую информацию о вашем тягово-сцепном устройстве

  1. Автомобиль:
    • марка и модель;
    • год выпуска;
    • Максимальная масса буксируемого груза (см. руководство пользователя).
  2. Прицеп:
    • тип кузова;
    • полная масса;
    • размер муфты разъёма;
    • наличие страховочных цепей.

Марка и модель автомобиля

Год выпуска вашего автомобиля, его производитель, а также конкретная модель — всё это имеет решающее значение, перед тем как выбрать фаркоп. Есть много различных конструкций, которые подойдут под одну марку и которые нельзя установить на другую. Кроме того, все автомобили имеют тяговое усилие, которое также должно учитываться.

Бесспорным выбором для тяжёлой буксировки является автомобиль с задним приводом. Он предлагает лучшее сцепление и стабильность по сравнению с переднеприводными машинами. Лучшим выбором для буксировки станет также транспортное средство с автоматической коробкой передач.

Вес прицепа

На видео рассказано, как выбрать фаркоп:

Когда вы узнаете полную массу прицепа, вы можете сосредоточиться на типе фаркопа. Если вы не найдёте нужной информации, у вас будет полезная нагрузка, которая поможет определиться.

Шаг №2. Определите нагрузки

Одним из наиболее важных факторов при выборе прицепного приспособления являются горизонтальная и вертикальная нагрузки. Они рассчитываются теоретически, а подтверждением служат динамические испытания.

Шаг №3. Выберите тип фаркопа

Есть несколько основных видов съёмных устройств:

  • стандартный (может быть сварной или привинченный, достаточно надёжный, но портит внешний вид авто);
  • со съёмным крюком и сцепным шаром (также надёжный, но стоит вдвое дороже стандартного);
  • фланцевый (предназначен для соединения со специальной площадкой на автомобиле).

Шаг №4 Выберите шар

Шар фаркопа

По типу шара ТСУ также делятся на несколько видов:

  1. Условно-съёмный.
    • тип A (надёжный и неприхотливый, нагрузка составляет до 150 кг на шар и 1500 кг веса прицепа);
    • тип B;
    • тип C;
    • тип BMA (быстросъёмный шар, устанавливается на автомобили класса люкс);
    • тип Е (максимальная горизонтальная нагрузка 1500 кг, установлен на американских автомобилях).
  2. Сварной.
  3. Кованный.
    • тип G;
    • тип F (максимальная нагрузка 2000 кг, используется на внедорожниках).

Шаг №5. Выберите производителя

На рынке представлено множество производителей, которые изготавливают тягово-сцепные устройства, некоторые из них имеют большие преимущества перед другими. Если вам интересна большая производительность, продолжительность срока службы, выбирайте проверенные годами фирмы.

На видео происходит тестирование фаркопа на прочность:

Кроме того, перед тем, как выбрать фаркоп, посмотрите сварные швы, так как любая слабость в сварке приведёт к возможному разрушению ТСУ. Важно также искать компании, которые имеют хорошие отзывы и гарантии.

AVTOS

Компания AVTOS производит фаркопы для иномарок и отечественных автомобилей. Её большим преимуществом является невысокая цена и высокое качество оборудования для сцепки.

AUTOFLEX

Венгерская компания представляет свою продукцию на рынках России, сегодня является членом компании BOSAL.

ТРЕЙЛЕР

Фаркопы компании ТРЕЙЛЕР, как и выше представленной компании, относятся к среднему ценовому сегменту.

На видео происходит установка велосипедного держателя на фаркоп автомобиля:

BOSAL

Голландская компания BOSAL предлагает покупателям огромный выбор типов сцепных устройств, большую конструкционную разновидность и даже индивидуальное художественное оформление. Их продукция отличается оптимальным соотношениям качество/цена.

VFM

Дочерняя компания производителя BOSAL, российская фирма VFM специализируется на выпуске тягово-сцепных устройств для отечественных машин и иномарок. Конкурентоспособная цена позволяет удерживать продукцию этой компании в лидирующих позициях.

THULE

Шведский производитель THULE уже много лет поставляет на рынок фаркопы для иномарок. На выбор покупателей предлагаются устройства с жёстким креплением или съёмными механизмами.

WESTFALIA

Законодателем моды в сфере производства фаркопов для прицепов является немецкая компания WESTFALIA. Высокая цена оборудования компенсируется высоким качеством использованного материала и изготовления.

ORIS

Ещё одна немецкая компания, которая изготавливает ТСУ для автомобилей класса люкс.

Шаг №6. Определите бюджет

Есть много типов фаркопов и компаний, которые их производят, поэтому ценовая политика охватывает широкий диапазон. Прежде чем начинать поиск, определитесь с бюджетом, который вы можете потратить на сцепное устройство.

Шаг №7. Определитесь с классом

В поисках нужного сцепного устройства гораздо легче определиться с весом, который предстоит буксировать.

Все фаркопы, которые доступны на рынке сегодня, как правило, классифицируются в зависимости от того, сколько веса они могут тянуть. Так есть 1-й, 2-й классы, 3-й класс и 4-й, 5-й классы.

Классы 1, 2

Класс 1 является самым лёгким и подходит для автомобилей от среднего класса до небольших внедорожников; он может перевозить до 900 кг веса. Класс 2 может буксировать немного больше, он предназначен для прицепов весом до 1500 кг. Соответствует среднему классу автомобилей, грузовикам, фургонам и внедорожникам.

В ТСУ представленных классов используется шар с 3-сантиметровым приёмником-трубой.

Класс 3

Класс 3 может использоваться во многих автомобилях и способен потянуть за собой до 2200 кг и 7-метровый катер. ТСУ этого класса имеют простую балансировку и большой 5-сантиметровый приёмник.

Классы 4, 5

Фаркопы класса 4, 5 самые сильнейшие из всех имеющихся сцепных устройств. Класс 4 имеет 5-сантиметровую трубу-приёмник и может буксировать до 3400 кг. Соответствует полноразмерным грузовикам, фургонам и внедорожникам.

Читайте также:  Причины, почему не крутит стартер на ваз 2114, обслуживание и ремонт своими руками

Фаркоп класса 5, с другой стороны, имеет 6,35-сантиметровый приёмник и может нести максимум 6300 кг. Подойдёт для 1-тоннажных грузовиков.

Шаг № 8. Где купить

Когда всё будет готово, чтобы купить фаркоп, есть множество вариантов, где его купить, каждый из которых имеет свои преимущества.

Автомобильные дилеры

Большинство автомобильных дилеров имеют в продаже дополнительные части, как тягово-сцепные устройства для конкретных марок автомобилей. Недостатком покупки является срок доставки.

Рынки и специализированные магазины

Это может стать хорошей альтернативой дилеру, потому что они предлагают большой выбор фаркопов. Недостатком можно считать, как правило, ограниченность в инвентаре, основу которого составляют пользующиеся спросом в конкретном месте.

Онлайн

Покупка онлайн может предложить лучший выбор и цены, чем покупка на месте. Многие веб-сайты специализируются на дополнительных принадлежностях к автомобилям. Это также хороший вариант, чтобы найти компании, которые производят собственные или специализированные ТСУ. Кроме того, покупатели могут почитать отзывы других клиентов, а также имеют гарантию о возврате товара.

Есть много личных и профессиональных причин, почему водители устанавливают тягово-сцепное устройство. И есть много проектов на рынке, которые удовлетворят любые потребности. Большой выбор может показаться подавляющим, чтобы принять правильное решение, какой фаркоп выбрать. Представленная информация поможет покупателям пройти путь от этапа определения до покупки сцепного устройства.

Покупатели должны быть осведомлены о продуктах, которые они ищут. Это даст шанс найти лучшее устройство и иметь приятный опыт покупки, потому что приобретение нового сцепного устройства может означать новые возможности.

Источник: http://365cars.ru/tovari/kak-vyibrat-farkop.html

Закон о фаркопе легкового автомобиля: содержание, поправки

Фаркоп – это устройство, которое крепится между автомобилем и прицепом (фургоном) для соединения. Большое количество водителей используют фаркопы для присоединения прицепов, но не знают об обязанности иметь соответствующие документы и разрешения. В последних изменениях и дополнениях законодательства РФ были дописаны новые условия и требования для такого вида устройств.

Порядок установки фаркопа по закону

Согласно законодательству России, для установки фаркопа на машину необходимо осуществить ряд определенных действий.

Порядок действий в законе установлен следующий:

  • Гражданин, прикрепляющий фаркоп, определяет, возможна ли эта процедура с его автомобилем. Некоторые модели легковых автомобилей не рассчитаны на тягу прицепов, поэтому лицу необходимо определить, подходит ли для его модель машины. Для прицепа тягового устройства отведено специальное место;
  • Агрегат выбирается у продавца, желательно производителя соответствующих автомобилю марок. Фаркоп подбирается согласно марке и модели машины владельца;
  • Затем происходит оформление документов у автосервиса, где мастер проведет монтаж, прикрепив устройство к авто;
  • Документы выдаются на руки владельцу, и он регистрирует фаркоп в ГИБДД.

Но процедура регистрации не обязательна. Чтобы избежать бумажной волокиты, владельцу нужно соблюдать определенные условия и требования:

  • Установка прицепа предусмотрена фирмой, изготавливающей автомобили марки и модели собственника;
  • Монтаж и процедура присоединения проходили по инструкции, работа выполнялась мастером в автосалоне, без внесения собственных корректировок и действий от собственника. Например, запрещено сверлить или использовать сварку;
  • У владельца есть документы о модели фаркопа, паспорт, сертификат. В этих бумагах доказательства правомерных действий собственника авто.

Регистрация фаркопа в ГИБДД проходит только при внесении каких-либо изменений или коррективов во время монтирования устройства. Стоимость регистрации в разных ситуациях различная. Цена зависит от типа автомобиля, модели прицепа и сложности монтажа. Также ознакомьтесь с основами Федерального закона №324. Подробности по ссылке:

Документы для установки фаркопа:

  • Заявление для регистрации. Форма или бланк заявления выдается на месте, по приходу в ГИБДД;
  • Оригинал свидетельства и его копия о регистрации авто, которым владеет лицо и к которому присоединился прицеп;
  • Полный пакет документов на владение и использование фаркопа, с его паспортом, сертификатом и данными;
  • Двусторонняя копия ПТС.

После прохождения регистрации водителю выдается бумага с подтверждением. Она доказывает правомерность использования фаркопа.

Поправки в законе об установке фаркопа на легковой автомобиль

Часто граждане ищут в сети Интернет новый закон о прицепных устройствах. Однако на сегодняшний день закона о фаркопе не существует.

Существует только два акта, к которым обращаются сотрудники ГИБДД во время проверок или регистраций:

  • Статья 12.5 Кодекса об административных правонарушениях России;
  • Тех. регламент «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011.

В статье 12.5 КоАП РФ дан подробный перечень и описание всех приспособлений для автомобиля, с которых положены взыскания, но фаркопа в этом перечне нет. Согласно последним изменениям, внесенным в эту ст., фаркоп относится к приспособлениям, незаконный монтаж, установка и использование которых карается штрафом и несением ответственности.

В случае обращения к ТР ТС 018/2011, положения закона регламентируют внесение изменений в вид и структуру легкового автомобиля. Сотрудники ГИБДД проверяют, были ли изменения в устройстве авто предусмотрены при создании автомобиля. Если монтаж такого вида устройства предусмотрен, то его использование считается законным.

Можно ли установить фаркоп по новому закону? Можно, но только при наличии соответствующей документации. Владелец обязан иметь при себе паспорт с подробной информацией о прицепе, его серийным номером, заполненным полем о процессе и итогах монтажа. Также водителю нужно иметь при себе акт о выполненной монтажной работе и хотя бы одну копию сертификата монтированного фаркопа.

Предусмотрен ли штраф за фаркоп без прицепа?

Согласно описанным выше актам, штраф за незаконное использование фаркопа исчисляется в 500 рублей. Однако Тех. регламент и статья 12.

5 КоАП России описывают и альтернативный вариант наказания в случаях, когда явной вины водителя в нарушении нет. Таким наказанием может стать устное предупреждение от сотрудника ГИБДД.

Конечно, каждый водитель задается вопросом, каким образом можно избежать оплаты штрафа.

В случае если владелец автомобиля долгое время не имел никаких правонарушений, ездил согласно правилам дорожного движения, то он может попросить у работников службы обойтись только устным предупреждением. Зачастую инспекторы не обращают внимания на езду с фаркопом без прицепа.

Также водитель может использовать съемный фаркоп, который в случае надобности можно прицепить самостоятельно обратно на автомобиль. В случае наличия съемного фаркопа инспектор не сможет трактовать это устройство как причину создания аварийных ситуаций на дорогах.

А если собственник машины имеет на руках все необходимые документы, его точно отпустят без начисления штрафа.

Другим способом избежания денежного наказания считается использование 5 главы Технического регламента, пункта 77. Если водитель укажет сотруднику ГИБДД на этот пункт, и при этом не будет иметь проблем с документацией, его отпустят.

В 77 пункте написано, что дополнительные для автомобиля устройства не проверяются, если:

  • Фаркоп имеет предназначение, задуманное при создании и устройстве автомобиля;
  • Владелец машины имеет полный пакет документов с информацией о марке, модели машины и дополнительного устройства, а также с информацией о проведенном монтаже;
  • Существует бумажное свидетельство о пригодности данного вида устройства с данной маркой машины.

Собственникам следует знать, что избежать штрафа не получится, если фаркоп был установлен на машину не по правилам, отсутствуют соответствующие бумаги, устройство самодельное и т. д.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юристаЗадать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-farkope-legkovogo-avtomobilya/

Фаркоп автомобиля, выбор, установка фаркопа на автомобиль. Как выбрать и установить фаркоп на автомобиль. Выбираем и самостоятельно устанавливаем фаркоп на автомобиль

Любой легковой автомобиль — отличное средство для передвижения и перевозки пассажиров. Также можно перевозить и грузы, однако конструктивные особенности любого автомобиля, помимо пикапа, не дают возможности перевозить габаритные вещи либо большое количество вещей.

Выход для автолюбителей — монтаж дополнительного багажника на автомобиль или применение для данных целей прицепа. Однако дополнительный багажник имеет не такую уж высокую грузоподъемность, как прицеп. Чтобы присоединить прицеп к машине, нужно иметь специальное тягово-сцепное устройство — фаркоп.

Об этом далее в статье.

Принцип конструкции фаркопа

Фаркопы могут иметь различное технологичное исполнение, так как в разных автомобилях применяются разные точки крепления, однако принцип их конструкции неизменный: есть прицепной крюк и специальная крепежная платформа, при помощи которой данный крюк крепится на автомобиле.

Как производится сцепка автомобиля с прицепом

Сцепка автомобиля с прицепом производится достаточно просто. На конце крюка есть металлический шар. Согласно установленным стандартам, тягово-сцепное устройство может иметь любое технологическое исполнение, но диаметр данного шара в любом случае один — 50 миллиметров.

Это дает возможность прицеплять к автомобилю различные типы прицепов — стандартные бортовые прицепы, погрузочные платформы, прицепы для транспортировки лодок и так далее. Прицеп же имеет особое зажимное устройство, что одевается на шар, а затем фиксируется запорным механизмом.

Типы исполнения фаркопов

Существуют заводские и самодельные фаркопы. Как правило, самодельные тягово-сцепные устройства встречаются на старых авто, поскольку ранее фаркопы не имели такого распространения, из-за чего производители даже не предусматривали для него точек крепления.

Что касается заводских тягово-сцепных устройств, то они чаще всего идут вместе с крепежной платформой, которая создана специально под конкретные автомобили, и их монтаж несложный, так как под фаркоп предусмотрены специальные точки крепления.

Далее мы будет рассматривать лишь фаркопы заводского производства.

Типы фаркопов по нагрузке

Фаркопы изготавливаются с разнообразными нагрузочными показателями (то есть максимальной массой прицепа, который транспортируется), и рассчитаны под применение с разными по классу автомобилями, поскольку масса прицепа, который транспортируется, не должна быть больше веса самой машины.

Читайте также:  Инструкция по проверке компрессии в цилиндрах двигателя: этапы и видео

По нагрузке существует три класса тягово-сцепных устройств:

  • Большие (масса прицепа — не более 3500 килограмм). Данные фаркопы рассчитаны для монтажа на микроавтобусы и полноразмерные рамные внедорожники.
  • Средние (масса прицепа — не более 2500 килограмм в загруженном состоянии). Такие фаркопы больше подходят для средних внедорожников и кроссоверов.
  • Малые (масса прицепа — не более 1500 килограмм). Фаркопы данного класса отлично подходят для легковых среднеразмерных автомобилей.

Конструктивные особенности фаркопов

Следует выделить ряд конструктивных особенностей заводских фаркопов. Существуют фаркопы, крепежная платформа у которых отличается болтовым соединением между компонентами, либо полностью сварные конструкции платформы. Само крепление платформы к машине — всегда болтовое.

https://www.youtube.com/watch?v=05iNWKdgS4I

Сварные конструкции более удобны, так как автомобилисту остается лишь следить за креплением данной платформы к кузову.

Однако под влиянием времени металл стареет и сварные швы могут разрушиться, из-за чего дальнейшее применение фаркопа невозможно.

Конструкции, имеющее болтовое соединение, требуют систематического контроля за болтами, однако даже во время разрыва болта его можно попросту заменить и продолжить использовать устройство.

Варианты крепления крюка к крепежной платформе

  1. Разъемное соединение — прицепной крюк крепится к платформе с помощью запорных устройств. Съем и монтаж крюка с подобным соединением производится легко и быстро. Существует несколько типов запорных устройств.

  2. Условно-разъемное соединение — прицепной крюк крепится к платформе с помощью болтового соединения. Надежное соединение с возможностью снять с автомобиля крюк, однако для этого потребуются ключи.
  3. Неразъемное соединение — прицепной крюк крепится к платформе с помощью сварных швов.

     Наиболее надежное и простое соединение. Недостаток — отсутствует возможность отсоединить крюк.

Как выбрать фаркоп

При выборе фаркопа следует учитывать ряд факторов и конструктивных особенностей ТС. Изначально определитесь, как часто вы будете применять фаркоп, ведь это может оказать воздействие на стоимость тягово-прицепного устройства. При частом применении желательно приобрести устройство, имеющее неразъемное соединение крюка — оно самое дешевое.

При нечастом, однако длительном применении устройства можно купить фаркоп, имеющий условно-разъемное соединение. Можно отсоединить крюк по ненадобности. Подобное устройство обойдется немного дороже. Если фаркоп требуется для недлительного применения, желательно купить устройство, имеющее разъемное соединение, хотя оно самое дорогое.

Также при выборе учитывайте массу самой машины. Масса прицепа не должна быть равна массе ТС и не должна превышать ее. Подберите фаркоп, который по максимуму подходит для автомобиля.

Так, например, для рамных внедорожников тягово-прицепное устройство может состоять только из крепежной платформы, изготовленной в виде пластины, крепящейся к раме, и крюка.

Для автомобиля, который не имеет рамы, такой фаркоп попросту не подойдет.

Установка фаркопа на автомобиль

Если устройство разборное, с болтовыми соединениями, перед монтажом его следует собрать согласно инструкции. Проследите, чтобы болтовые соединения были надежно затянуты. Если крюк имеет условно-съемную или съемную конструкцию, не обязательно устанавливать его на платформу.

Перед монтажом платформы очистите от грязи место, куда она будет устанавливаться. Как правило, крепежные отверстия в машине имеют заглушки, которые необходимо удалить. После этого прижмите крепежную платформу к местам соединения — отверстия на платформе должны совпасть с крепежными отверстиями в автомобиле. В совпавшие отверстия вставьте болты и затяните их.

После установки крепежной платформы подключите электрический соединительный элемент фаркопа к бортовой сети автомобиля. Затем по надобности установите крепежный крюк. Завершающий этап работ — проверка затяжки болтовых соединений. Чтобы предотвратить возможное развинчивание болтов, накрутите на них еще по одной гайке.

Источник: https://prosedan.ru/farkop-avtomobilya-vybor-ustanovka-farkopa-na-avtomobil

Как купить фаркоп и не ошибиться? Все нюансы выбора тягово-сцепных устройств для автомобиля – Иксора – Автозапчасти для иномарок

Многие автолюбители мечтают увеличить функциональные возможности своей машины для транспортировки более габаритных или массивных грузов.

Обычно с этой целью приобретается прицеп, а для надежного присоединения прицепа к транспортному средству водителю необходимо купить фаркоп.

Очень важно подойти к этому процессу со всей ответственностью, так как неправильный выбор и монтаж тягово-сцепного устройства может привести к ДТП и стать причиной телесных повреждений. В этой статье мы расскажем о классификации фаркопов и поделимся советами по его выбору.

Что такое фаркоп и для чего он используется

Фаркоп представляет собой тягово-сцепное устройство шарового типа, дающее возможность автомобилю производить буксировку прицепа, вес которого ограничивается 3,5 тоннами. Внешне конструкция выглядит как крюк с шаром на конце, закрепленный на соединительной платформе, с помощью которой происходит монтаж фаркопа к кузову или раме автомобиля.

В Российской Федерации согласно ГОСТ 28248 диаметр сцепного шара для легковых автомобилей должен быть равен 50 мм. За рубежом действуют другие стандарты, где чаще встречаются такие размеры шара фаркопа:

  • 47,6 мм;
  • 50 мм (по стандарту ISO);
  • 50,8 мм;
  • 58,7 мм.

Как видим, использование прицепов со стандартными сцепными головками совместно с непредназначенными для российского рынка фаркопами может создать определенные трудности.

Соединение легкового прицепа с автомобилем происходит с помощью расположенной на конце дышла сцепной головки, которая одевается на шар тягово-сцепного устройства.

Такое крепление снижает ударные нагрузки во время буксировки и позволяет прицепу (с одной осью) хорошо принимать тяговые и тормозные усилия.

В зависимости от модели фаркоп кроме физического сцепления может обеспечивать соединение электрических цепей, которые питают стоп-сигналы и габаритные огни прицепа.

Серьезные производители используют для производства фаркопов высококачественную хромоникелевую сталь, что обеспечивает высокую устойчивость к коррозии. С этой же целью изделие покрывают специальной порошковой краской. Шаровой узел в большинстве случаев бывает кованый, а соединительная платформа имеет сварную конструкцию или скрепляется болтами.

Классификация фаркопов

Автолюбители, решившие купить прицепное устройство, смогут найти в интернете сразу несколько видов классификации фаркопов, но в этой статье мы отметим лишь самые важные, которые могут повлиять на выбор.

Как известно, вес транспортируемого прицепа должен быть меньше массы автомобиля-тягача.

Так как машины отличаются по классу и, соответственно, по массе, фаркопы выпускают с разнообразными показателями допустимой нагрузки:

  • легкие, позволяющие транспортировать прицеп весом до 1,5 т;
  • средние, дающие возможность буксировать прицеп массой до 2,5 т (чаще используются для кроссоверов, минивенов и среднеразмерных вседорожников);
  • большие, рассчитанные на транспортировку прицепа весом до 3,5 т (устанавливаются на микроавтобусы и полноразмерные внедорожники).

Все тягово-сцепные устройства можно разделить на три категории в зависимости от типа крепления шарового крюка к крепежной платформе:

  • Быстросъемные. Шаровой крюк крепится с использованием замка-зажима или других запорных устройств. Это позволяет быстро снимать или устанавливать крюк.
  • Условно-съемные. Применяется крепление шарового крюка к платформе с использованием нескольких болтов. Демонтируется при помощи гаечного ключа, что занимает больше времени, чем в случае с быстросъемными фаркопами.
  • Несъемные. Крюк крепится к платформе при помощи сварного шва. Считается самым надежным соединением, но не позволяет в нужный момент снять крюк, что будет важно при поездке за рубеж (почему, читайте ниже).

Несколько советов по выбору фаркопа

Чтобы не ошибиться и правильно купить прицепное устройство, полностью подходящее именно для вашего автомобиля, необходимо сообщить продавцу модель, марку, год выпуска и страну, где собиралось транспортное средство. Перед этим необходимо определиться с показателем предельно допустимой нагрузки на фаркоп и типом крепления шарового крюка.

Если с нагрузкой все ясно, то к выбору способа крепления крюка нужно подойти внимательно. Неразборная конструкция демонстрирует более высокую надежность, имеет меньшую стоимость и станет хорошим выбором при частом использовании фаркопа.

Условно-съемное и быстросъемное прицепное устройство не портит дизайн автомобиля, позволяет сохранить снятый за ненадобностью крюк от дорожных реагентов и влаги, что будет хорошим выбором для автолюбителей, не очень часто пользующихся фаркопом.

Также нужно учесть, что посещать некоторые страны Евросоюза лучше именно со съемным фаркопом, так как правила безопасности этих государств запрещают передвижение по дорогам с выступающим крюком без прицепа.

При покупке стоит отдавать предпочтение моделям, произведенным именно для российского рынка.

Как мы писали выше, зарубежные стандарты отличаются от наших ГОСТов, в результате чего могут не подойти крепления к кузову или шар будет больше сцепной головки.

Какого производителя выбрать?

При выборе тягово-сцепного устройства важным фактором является цена. Качественные фаркопы сегодня можно купить за сумму в диапазоне от 3200 рублей до 7100 рублей. Встречаются дешевые модели стоимостью около 1000 рублей, но рассчитывать на надежную работу такого устройства не стоит. При выборе фаркопа лучше опираться на известные бренды, такие как знаменитая компания Bosal.

Фаркопы Босал уже долгое время уверено лидируют на рынке тягово-сцепных устройств для транспортных средств любого класса.

Компания за почти сто лет работы завоевала доверие у многих автомобилистов, ведь продукция демонстрирует отличное сочетание надежности и эргономики, простоты в работе и великолепного дизайна.

Одно из производств бренда расположено на территории России, что гарантирует покупку полностью сертифицированных для нашей страны прицепных устройств.

Купить фаркопы Bosal можно в любом из магазинов IXORA, где вниманию клиентов будет представлен широчайший ассортимент продукции этой компании. Для поклонников покупок с помощью интернета есть возможность буквально за несколько минут оформить заказ на нашем официальном сайте, а в случае затруднений с выбором модели менеджеры проконсультируют и помогут решить все вопросы.

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Источник: https://ixora-auto.ru/Info/kak_kupit_farkop_i_ne_oshibitsya_vse_nyuansy_vybora_tyagovo_scepny_ustrojjstv_dlya_avtomobilya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector