Volkswagen будет собирать электрокар id.4 на заводе в Америке

volkswagen будет собирать электрокар id.4 на заводе в Америке 

Революция EV в Volkswagen случится совсем скоро. В то время как производство в США первоначально предполагалось на существующем заводе в Чаттануга в Теннесси, теперь автопроизводитель подтвердил, что построит новый завод в Северной Америке, целиком посвященный производству электромобилей. Volkswagen говорит, что объект откроется к 2022 году, но определенное место пока не подтверждено.

«Пока нет решения», – сказал Томас Ульбрих, член совета директоров Volkswagen по электромобилям

«Мы думаем про Чаттанугу, но до сих пор нет никакого плана». Основываясь на этом, похоже, что Чаттануга все еще может быть расширена для производства EV, тем более, что завод в настоящее время производит только внедорожник Atlas и седан Passat.

Новый североамериканский завод станет одним из 16 электрозаводов, которые VW намерен построить по всему миру к 2022 году в рамках колоссальной инвестиции в эту область размере 40 миллиардов долларов. Большинство из них будет в Китае, два будут новыми, чтобы помочь VW избежать налогов на продажу электро-каров там. Остальные будут расположены в Европе.

В настоящее время E-Golf EV строит завод в Вольфсбурге и Дрездене, оба в Германии

В следующем году завод в Цвиккау, также в Германии, будет преобразован в завод по производству только электромобилей. Он будет производить 330 000 электромобилей в год, начиная с хэтчбека I.D. до кроссовера I.D. Crozz.

  • volkswagen будет собирать электрокар id.4 на заводе в Америке
  • volkswagen будет собирать электрокар id.4 на заводе в Америке
  • volkswagen будет собирать электрокар id.4 на заводе в Америке
  • volkswagen будет собирать электрокар id.4 на заводе в Америке
  • volkswagen будет собирать электрокар id.4 на заводе в Америке
  • volkswagen будет собирать электрокар id.4 на заводе в Америке

Как крупнейшие автоконцерны переходят на выпуск электромобилей | РБК Тренды

volkswagen будет собирать электрокар id.4 на заводе в Америке

Volkswagen Group

РБК Тренды решили выяснить, когда крупнейшие автопроизводители начнут выпускать собственные электрокары и полностью откажутся от дизельных автомобилей

По данным The Electric Vehicle World Sales Database, в Европе продажи электромобилей в 2020 году выросли сразу на 137%, достигнув отметки в 1,4 млн машин. В Китае рост составил 12%, а число таких машин в стране достигло 1,3 млн. В США продажи электрокаров увеличились на 4%, а их количество составило 328 тыс.

General Motors

  • Весной 2020 года GM презентовала новую модульную платформу EV третьего поколения для своих электрокаров. Концерн сообщил, что на ней уже к 2023 году выпустят 22 новых модели. Они будут выходить под брендами Chevrolet, Buick, Cadillac и GMC;
  • октябрь 2020 года — представлен электропикап Hummer EV;
  • январь 2021 года — на выставке технологий CES показали линейку электромобилей, в том числе Chevrolet Bolt EUV, GMC Hummer EV Pickup, Cadillac Lyriq, Cadillac Celestiq, Buick и электропикап Chevrolet;
  • апрель 2021 года — вышла внедорожник-версия электропикапа EV SUV. Новый внедорожник-электропикап EV SUV
  • 2022 год — намечен выпуск Hummer EV3X и Chevrolet Bolt EUV;
  • 2023 год — концерн выпустит двухмоторный Hummer EV2X и Cadillac Lyriq;
  • весна 2024 года — будет представлен базовый Hummer EV2;
  • 2025 год — выйдут 30 новых марок электромобилей;
  • 2030 год — большинство внедорожников GM и автомобилей Cadillac станут электромобилями.

Концерн планирует к 2035 году полностью отказаться от производства дизельных автомобилей. Компания собирается использовать на 100% возобновляемые источники энергии для своего автопарка к 2030 году в США и к 2035 году по всему миру.

Jaguar Land Rover

Концерн Jaguar Land Rover в феврале 2021 года пообещал полностью перейти на производство электрокаров к 2025 году. Концерн намерен превратить Jaguar в электрический бренд класса люкс. Land Rover выпустит шесть новых электромоделей, и они будут продаваться параллельно с нынешним модельным рядом.

  • 2018 год — вышел первый электрический кроссовер I-Pace;
  • 2020 год — компания зарегистрировала торговую марку «EV-Type» для выпуска электрической версии купе F-Type;
  • 2024 год — будет представлен первый электромобиль Landy;
  • 2030 год — 60% автомобилей Jaguar будут выходить в электроверсии.

Jaguar Land Rover будет использовать три платформы для производства: EMA (электрическая модульная архитектура) для своих электромобилей, MLA (модульная продольная архитектура) для гибридов, а также отдельную «чисто электрическую архитектуру» для Jaguar.

Ford Motor

Ford объявил в феврале 2021 года о том, что к 2030 году намерен продавать в Европе только электромобили. Компания планирует, что к 2026 году все ее легковые автомобили станут машинами с нулевым уровнем выбросов и будут либо полностью электрическими, либо гибридными. Говоря о коммерческом транспорте, Ford заявила, что его уровень выбросов должен быть сведен к нулю к 2024 году.

Для этих целей компания вкладывает $1 млрд в модернизацию своего завода по производству электромобилей в немецком Кельне. Первые электромобили должны сойти с конвейера в 2023 году.

Ford воспользуется своим партнерством с немецким автопроизводителем Volkswagen. Компания будет разрабатывать свои электрокары на их платформе MEB, которая лежит в основе электромобилей Volkswagen ID.3 и ID.4.

При этом Ford обещает, что его электромобили будут сильно отличаться от Volkswagen.

  • 2021 год — Ford Motor должна начать продажи в Европе электрического кроссовера Mustang — Mach-E; volkswagen будет собирать электрокар id.4 на заводе в Америке Mach-E ( Ford Motor Company)
  • 2022 год — «Соллерс Форд», совместное предприятие Ford Motor и российского автоконцерна «Соллерс», запустит в России производство электрофургона Ford Transit;
  • 2023 год — выйдет первый электрокар на платформе MEB от Volkswagen.

Концерн обещает сделать свои электромобили бюджетными. Предполагается, что в будущем они будут стоить от $20 тыс. (₽1,6 млн) до $70 тысяч (₽5,5 млн). На сегодняшний день электрокроссовер Mustang Mach-E оценивается в $42 895 долларов (₽3,4 млн) за базовую версию.

Volkswagen Group

Гендиректор VW Group Герберт Дисс поставил перед концерном задачу выпустить 26 млн электромобилей к 2028 году и стать крупнейшим в мире производителем в этой области, опередив Tesla. К 2030 году концерн должен представить 75 электрических и 60 гибридных моделей.

  • 2019 год — на платформе Volkswagen MEB вышел первый хэтчбек ID.3; volkswagen будет собирать электрокар id.4 на заводе в Америке ID.3 ( Volkswagen Group)
  • 2020 год — представлен кроссовер ID.4;
  • март 2021 года — компания провела конференцию Power Day, в ходе которой представила план по развитию батарей для электрокаров и инфраструктуры для их зарядки до конца десятилетия; Полная запись конференции Power Day
  • апрель 2021 года — Volkswagen показал более мощную и быструю моди­фикацию спортивного электро­кроссовера ID.4. Его продажи стартуют в Европе летом;
  • 2021 год — компания представит кросс-купе ID.5;
  • 2026 год — выйдет электрический седан Project Trinity. Он станет одной из первых моделей на базе новой платформы Scalable Systems Platform;
  • 2030 год — электро­мобили должны составлять до 70% объемов продаж Volkswagen в Европе.

А в 2019 году группа Volkswagen показала концепцию автономной роботизированной зарядки электромобилей. Робот способен подвозить устройство для зарядки к транспортному средству.

Mercedes-Benz

Маркетологи Daimler заявили, что к 2030 году на электромобили и подзаряжаемые гибриды будет приходиться более половины мировых продаж автомобилей Mercedes-Benz.

  • 2016 год — концерн представил бренд электрокаров Mercedes-EQ;
  • 2018 год — вышел электрокар-паркетник Mercedes-Benz EQC;
  • 2019 год — представлен серийный вариант электро-минивэна Mercedes-Benz EQV;
  • 2021 год — начнется серийный выпуск четырех моделей: представительского седана, аналога S-класса EQS, компакта EQA, более крупного EQB и бизнес-седана EQE;
  • 2022 год — для американского рынка выпустят кроссоверы EQS-SUV и EQE-SUV. Кроме того, компания анонсировала новый электромобиль EQT — электрическую версию модели T-Class. volkswagen будет собирать электрокар id.4 на заводе в Америке Mercedes-Benz EQT ( Daimler AG)

BMW AG

Компания планирует к 2030 году выпустить девять электромоделей на модульной платформе Neue Klasse. Операционная система этих автомобилей будет настроена в зависимости от региона.

  • 2013 год — вышел электромобиль концерна BMW i3. Он стал первым в мире электрокаром премиум-класса;
  • 2021 год — на рынке уже представлены электромобили компании BMW i3, BMW iX3 и MINI SE. В этом году ожидается выпуск BMW iX и четырехдверного купе BMW i4;
  • в ближайшие годы появятся электроверсии BMW 5 серии и BMW X1, а затем — BMW 7 серии и MINI Countryman;
  • 2023 год — автопроизводитель планирует выпустить десять моделей электромобилей;
  • 2025 год — компания обещает, что к концу этого года поставит около 2 млн электромобилей;
  • 2030 год — на электрокары будет приходиться не менее 50% ее мировых поставок.

Nissan

  • 2010 год — компания выпускает первый электрокар-хэтчбек Nissan Leaf;
  • 2019 год — вышла усовершенствованная версия Leaf с модернизированной технологией контроля скорости и улучшенной функцией парковки;
  • 2020 год — компания заявила, что электропаркетник Nissan Ariya готов к массовому выпуску. Это первый электромобиль на новой электрической платформе альянса Renault-Nissan-Mitsubishi; volkswagen будет собирать электрокар id.4 на заводе в Америке Nissan Ariya ( Nissan Motor Co.)
  • 2021 год — Ariya начнет продаваться в Японии и в Европе.
Читайте также:  Снятие и замена свечей зажигания на opel corsa d

Renault

  • 2011 год — компания запускает линейку электромобилей: Fluence Z.E, Kangoo Z.E, Twizy и ZOE;
  • 2014 год — вышел компактный хэтчбек Renault Twingo;
  • 2019 год — производитель представил субкомпактный электрокроссовер Renault Сity K-ZE — версию бюджетного кроссовера Kwid и электрический хэтчбек Zoe второго поколения. Кроме того, был представлен обновленный Twingo;
  • 2020 год — Renault показала электрический кроссовер-трансформер Morphoz. Он построен на платформе CMF-EV, которая будет использоваться во всех будущих серийных электромобилях; volkswagen будет собирать электрокар id.4 на заводе в Америке Renault Morphoz ( Renault Group)
  • 2021 год — компания объявила о планах разработать электрическую версию хэтчбека Renault 5. К 2025 году он заменит семейство Twingo;
  • 2021-2022 годы — производитель запланировал электрификацию модельного ряда Dacia. В течение трех лет компания выпустит шесть электромобилей и три электрифицированных модификации существующих моделей (Logan, Sandero, Duster, Lodgy и Dokker), в том числе электрический Twinzo Z.E. на платформе Smart.

Mitsubishi

Производитель выпустил пока только один электромобиль — Mitsubishi i-MiEV, который представляет собой пятидверный электромобиль-хэтчбек. Он продается с 2010 года.

В апреле 2021 года компания анонсировала выпуск электрического кроссовера Airtrek, смеси кроссоверов Eclipse Cross и Outlander, который пока предназначен только для Китая.

Audi

Компания с 2018 года выпустила только один электромобиль класса люкс Audi e-tron, но в этом году резко начала развивать линейку:

  • февраль 2021 года — представлен седан e-tron GT;
  • апрель 2021 года — компания показала кроссоверы Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron. volkswagen будет собирать электрокар id.4 на заводе в Америке Audi Q4 e-tron ( Volkswagen Group)

Hyundai Motor

Производитель заявил о планах продать 160 тыс. единиц восьми различных моделей электромобилей в 2021 году. Компания планирует нарастить продажи до 560 тыс. единиц из 12 моделей электромобилей в 2025 году.

  • Февраль 2021 года — Hyundai показала кроссовер Ioniq 5, который стал первым на модульной платформе E-GMP, разработанной специально для электромобилей. Позднее на этой платформе выйдет первый электрокар бренда Kia;
  • март 2021 года — вышла седан-версия Ioniq 6;
  • 2022 год — будет представлен электромобиль Propechy;
  • 2024 год — производитель выпустит более крупный кроссовер Ioniq 7.

Что в Азии

В 2021 году китайская корпорация Baidu заявила о планах совместного выпуска электромобилей в партнерстве с китайским автопроизводителем Geely. Последний владеет Volvo и долей в компании Daimler.

Между тем гигант электронной коммерции Alibaba уже создал совместное предприятие по производству электромобилей с крупнейшим автопроизводителем Китая SAIC Motor.

Китайская Didi Chuxing совместно с автопроизводителем BYD выпускает электротакси.

А корейская Samsung намерена инвестировать почти $1 млрд в производство аккумуляторов для электромобилей, чтобы обеспечить, в том числе, и растущие потребности Volkswagen.

Автопроизводитель Rivian уже объявил о том, что будет использовать аккумуляторы Samsung SDI для батарей своих электропикапов R1T и внедорожников R1S.

Эти электромобили были представлены еще в конце 2018 года, но выйдут на конвейер летом 2021 года.

Другая корейская компания, LG Energy Solution, намеревается увеличить производство аккумуляторов в США в 30 раз, чтобы ими оснащали не менее 2 млн электромобилей ежегодно.

Спрос на экологичный транспорт растет вместе с производством. Согласно прошлогоднему отраслевому исследованию BloombergNEF, средняя цена литий-ионных аккумуляторов, которые используются в электромобилях, за период 2010−2020 годов упала с $1 191 до $137 за кВт·ч или в девять раз.

Аналитики прогнозируют, что к 2023 году эта цена будет близка к $100 за кВт·ч. Первые такие аккумуляторы дешевле $100 за кВт·ч, кстати, уже выпустили. Ими оснастили китайские электроавтобусы.

Именно такая цена позволит автопроизводителям производить и продавать на некоторых рынках массовые электромобили по той же цене, что и обычные машины.

Аналитики Boston Consulting Group считают, что к 2026 году на электромобили будет приходиться более половины мировых продаж легковых машин.

Победит ли Volkswagen Group в борьбе с Tesla

В 2009 г., когда концерн Volkswagen еще только разрабатывал свой первый электрический автомобиль, тогдашний его гендиректор Мартин Винтеркорн предупреждал о появлении «хайпа» вокруг электромобилей.

Он признавал, что когда-нибудь в мире появятся доступные и безопасные электромобили, но отмечал, что это произойдет нескоро: «Это не спринт, а марафон». Доля электромобилей на мировом рынке составит 1–1,5% в 2020 г., прогнозировал тогда Винтеркорн и в целом оказался прав.

Продажи таких автомобилей в мире составили 1,26 млн в 2018 г., или 1,5% рынка, по данным JATO Dynamics.

Но нынешний гендиректор VW Group (VW Group была образована в 2012 г. в результате поглощения компанией Volkswagen AG компании Porsche Automobil Holding) Герберт Дисс ставит перед концерном очень амбициозную задачу: выпустить 26 млн электрических автомобилей к 2028 г. и стать крупнейшим в мире производителем электромобилей, потеснив сегодняшнего лидера этого сегмента – Tesla.

Дисс пришел в VW Group из BMW в 2015 г., всего за пару месяцев до «дизельгейта». В сентябре того года выяснилось, что концерн фальсифицировал уровень выбросов оксидов азота у дизельных автомобилей во время тестов. В результате этого скандала Винтеркорн ушел в отставку, а компании пришлось выплатить свыше 30 млрд евро в виде штрафов и компенсаций для урегулирования судебных исков.

Сначала Дисс руководил маркой VW, но в апреле 2018 г. он стал гендиректором и председателем правления всего концерна. Как сообщали тогда источники Bloomberg, Дисс заслужил доверие акционеров, последовательно устраняя проблемы марки VW.

Например, он договорился с профсоюзами о сделке, позволившей сократить до 30 000 рабочих мест и сэкономить компании 3,7 млрд евро ($4,6 млрд).

Хотя изначально многие сомневались, что Дисс сможет адаптироваться к сложной внутренней политике автопроизводителя.

Возглавив концерн, Дисс непреклонно стал делать ставку на электромобили, несмотря на нынешний невысокий спрос на них, нехватку зарядных станций и проблемы с поставками аккумуляторов.

Из-за последних Audi в конце февраля даже пришлось приостановить производство электрического кроссовера e-tron.

«Альтернативы электромобилям нет», – уверенно заявил Дисс в недавнем интервью Financial Times (FT).

В ноябре 2019 г. VW Group объявила о планах инвестировать 33 млрд евро в производство электромобилей в следующие четыре года, а также еще 27 млрд евро – в гибридные автомобили и цифровые технологии за аналогичный период. Это должно помочь концерну выполнить ранее данное им обещание: выпустить 75 электрических и 60 гибридных моделей в следующем десятилетии.

Предыдущие электрические модели Volkswagen e-Golf и e-Up не могли конкурировать с Tesla по запасу хода, ускорению и другим характеристикам, поскольку производство было налажено под бензиновые и дизельные автомобили.

Поэтому большинство новых электромобилей Volkswagen будут построены на новой модульной платформе его собственной разработки. Первым массовым электрическим автомобилем концерна должен стать хетчбэк Volkswagen ID.3, представленный на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2019 г.

, – компания позиционирует его как как соперника Tesla Model 3.

volkswagen будет собирать электрокар id.4 на заводе в Америке

В декабре прошлого года Porsche поставила первые 130 электромобилей Taycan в США. А в середине февраля появилась информация, что припаркованный на ночь Porsche Taycan вспыхнул и сгорел практически дотла в штате Флорида. Представитель Porsche Кэлвин Ким сообщил Automotive News, что компанию уведомили о происшествии 16 февраля и они «с облегчением узнали, что в инциденте никто не пострадал».

«Пока расследование не завершено, слишком рано строить предположения о причинах случившегося», – сказал Ким.
Porsche Taycan – первый серийный электромобиль марки с аккумулятором, оснащенный 800-вольтовой системой вместо обычных 400 вольт для электромобилей. Первыми в продажу на американском рынке поступили версии Turbo и Turbo S, а осенью этого года ожидается более дешевая базовая модель.

Производство ID.3 на заводе в Цвиккау началось в ноябре прошлого года. Ожидалось, что его продажи начнутся в августе 2020 г. Немецкие деловые и автомобильные издания (журнал Manager Magazin, Automobilwoche) писали, что VW на тот момент продолжал бороться с «масштабными» проблемами программного обеспечения для ID.

3, и даже предполагали, что его выпуск на рынок, запланированный на лето, может быть отложен. Однако немецкий журнал Manager Magazin, ссылаясь на специалистов в самом концерне, сообщил в декабре, что программное обеспечение, разработанное силами специалистов VW для ID.

3, очень сырое: сотни водителей – испытателей автомобиля сообщают об ошибках числом до 300 в день, более 10 000 инженеров пытаются решить проблемы, говорили источники издания в VW. По утверждению журнала, сбои в ПО означали, что более 20 000 автомобилей ID.

Читайте также:  Новая газель next, автобус, цельнометаллический фургон, отзывы владельцев

3 будут построены без полного пакета программного обеспечения и команде инженеров придется «вручную» устранять проблемы ПО в уже произведенных авто, что потребует дополнительных средств. Задержка с выводом автомобиля на рынок может достичь года, писал журнал.

Однако в феврале представитель VW Group сообщил Automotive News Europe, что сроки не изменились. Он также назвал цену автомобиля: базовые модели будут стоить в Германии менее 30 000 евро. ID.

3 – модель размером с Golf – ориентирована на европейский рынок и, как ожидается, не будет продаваться в США. Для покупателей в США и Китае к концу 2022 г.

должен появиться первый электрический кроссовер под брендом VW – ID.4.

VW Group рекламирует ID.3 как автомобиль, который имеет такое же стратегическое значение для концерна в будущем, как Beetle и Golf в прошлом, отмечает Automobilwoche и приводит мнение Дисса: ID.3 переместит «электрическую мобильность из ниши в мейнстрим».

Электромобили изменят предпочтения автовладельцев и кроссоверы с электроприводом станут менее популярны, прогнозирует Дисс. Дело в том, что у электромобилей с таким кузовом запас хода будет меньше. Тем не менее 3 марта концерн представил прототип ID.4. Компания будет выпускать его в Европе, Китае и США. Запас хода модели составит до 500 км.

Дисс хочет не только оставить «дизельгейт» позади. Его долгосрочная цель – убедить инвесторов, чтобы они относились к VW Group, как к Tesla, а не как к традиционному автопроизводителю, пишет FT.

Так, немецкий концерн ежегодно продает свыше 10 млн автомобилей и за последние три десятилетия лишь два раза получал годовой убыток. В свою очередь, компания Илона Маска за 17 лет своего существования продала менее 1 млн автомобилей и еще ни разу не получила годовую прибыль.

При этом рыночная капитализация VW Group сейчас составляет 76,9 млрд евро ($86 млрд), Tesla – $139,1 млрд.

Инвесторы оценивают VW Group как автомобильную компанию, а Tesla – как технологическую, отметил Дисс, выступая перед топ-менеджерами концерна в начале года. «Высокая стоимость Tesla обусловлена не ее прибыльностью, – заявил он. – Правила игры изменились, и я всегда это говорил».

Дисс присутствовал на церемонии вручения автомобильной премии Golden Steering Wheel в Берлине в ноябре 2019 г., на которой Маск объявил о планах построить первый европейский завод Tesla. Он будет находиться всего в паре сотен километров от штаб-квартиры VW Group, которая расположена в Вольфсбурге.

Дисс отдает должное Маску, ведь тот многое делает для популяризации электромобилей. «[Маск] идет на риск, который мы не могли бы себе позволить, – отмечает немец (цитата по FT). – По-моему, из нас вышла хорошая пара, потому что он вырывается вперед, а мы быстро следуем за ним, стараясь не отставать».

По мнению Дисса, капитализация VW Group могла бы увеличиться до 200 млрд евро. (27 октября 2008 г.

из-за ралли, возникшего в результате того, что менеджмент компании Porsche пытался собрать 75%-ный пакет акций Volkswagen, акции последнего выросли на 93% и Volkswagen на несколько часов стал самой дорогой компанией мира с капитализацией 295 млрд евро, или $368 млрд.

) С тех пор Volkswagen поглотил компанию Porsche, Дисс стал уже третьим руководителем VW Group, но вновь достичь 200-миллиардной капитализации объединенной компании будет непросто. Во многом это связано с уникальной структурой акционерного капитала концерна.

Семьи Порше и Пьех косвенно контролируют мажоритарную долю, а правительство Нижней Саксонии владеет блокирующим миноритарным пакетом акций. Кроме того, профсоюзы имеют представителей в наблюдательном совете. Поэтому VW почти невозможно при необходимости быстро изменить стратегию или сократить сотрудников в Германии, которых насчитывается около 300 000 человек.

Герберт Дисс занял 7-е место в рейтинге лучших гендиректоров мира по версии журнала Ceoworld в 2019 г. Это лучший результат среди представителей автомобильной отрасли, а лидером стал руководитель американского ритейлера Walmart Дуглас Макмиллон.

Главным критерием для оценки работы менеджеров были финансовые результаты компаний за все время их работы на посту гендиректора.

Также издание учитывало рыночные доли компаний, изменение их рыночной капитализации, известность брендов и влияние компаний на окружающую среду, их социальную ответственность и качество корпоративного управления. Всего журнал оценил деятельность более 1200 гендиректоров из 96 стран.

Если Tesla может запросто привлечь более $2 млрд путем допэмиссии акций, то «Диссу потребуется продать 2,5 млн автомобилей, чтобы получить столько же денег», рассказал FT человек, близкий к акционерам VW. По его словам, фактически у концерна нет доступа к рынку акционерного капитала, поэтому «Диссу нужно больше смелости, чем Маску, для того что он делает».

Большое внимание Дисс уделяет тому, чтобы увеличить маржинальность бизнеса, ведь финансировать переход на электромобили концерну приходится за счет самостоятельно заработанных средств. Один из его приоритетов – снова сделать бизнес в США прибыльным.

Но в начале года Дисс также предупредил топ-менеджеров, что автопроизводителю придется «забить некоторых священных коров». В 2019 г. концерн уже отделил подразделение по выпуску грузовиков Traton, выведя его на биржу.

По словам Дисса, концерн продолжит реструктурировать свой бизнес, который сейчас состоит из 12 брендов, включая Audi, Porsche, Seat, Bugatti и Lamborghini.

VW Group – крупнейший в мире автопроизводитель, но нужно «фундаментально изменить мышление» и сосредоточиться не на количестве проданных машин, а на норме прибыли, уверен Дисс. В качестве примера в январе он привел люксовый бренд Bentley, продажи которого достигли 10 000 автомобилей в 2019 г.

«Эта новость была бы еще более впечатляющей, если бы маржинальность была выше нуля, – заявил Дисс. – Если быть честным, то я бы предпочел продать 5000 автомобилей, но с маржинальностью свыше 20%». VW Group закончила 2019 г. с выручкой 252,6 млрд евро и получила 14 млрд евро чистой прибыли.

Из-за своего стремления к улучшению финансовых результатов Дисс даже оказался в центре скандала. На встрече с руководителями концерна в марте 2019 г. он использовал фразу «EBIT macht frei», что означает «EBIT освобождает».

(EBIT – прибыль до вычета процентов и налогов.) Это похоже на нацистский слоган «Arbeit macht frei» на воротах концлагеря Освенцим, поэтому Диссу пришлось приносить извинения, когда об этом написали мировые СМИ.

Он заверил, что просто «неудачно подобрал слова» и не вкладывал в них другой смысл.

АвтоконцернАкционеры (данные компании, голосующая доля): Porsche Automobil Holding SE (53,1%, контролируется семьями Порше и Пиех), Земля Нижняя Саксония (20%), Qatar Holding (17%).Капитализация – 76,9 млрд евро.Финансовые показатели (2019 г.):выручка – 252,6 млрд евро,

чистая прибыль – 14 млрд евро.

Что касается электромобилей, то Дисс хочет, чтобы они тоже почти с самого начала приносили концерну прибыль. Это будет определяющим фактором в их ценообразовании, отметил Дисс в интервью FT. «Это очень смелое заявление, – приводит издание слова человека, близкого к главным акционерам VW, по поводу цели Дисса. – Будет удивительно, если это удастся».

Toyota, General Motors и другие конкуренты предупреждают, что могут пройти годы и даже десятилетие, прежде чем электромобили смогут приносить сопоставимую с бензиновыми автомобилями прибыль. По оценкам McKinsey, себестоимость среднеразмерных электромобилей на $12 000 выше, чем у автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Дисс серьезно относится к угрозе, которую могут представлять компании из Кремниевой долины. Например, Waymo («дочка» Alphabet) и Uber разрабатывают автономные автомобили, появление которых может сильно изменить отрасль.

По мнению Дисса, технологическим компаниям придется много инвестировать, чтобы стать прямыми конкурентами автопроизводителей: «Но это все равно страшно, ведь у них так много денег, что они могут сделать это. При наличии $100 млрд можно купить что угодно.

Вопрос лишь в том, действительно ли они хотят этого?»

В любом случае VW не собирается сидеть сложа руки и инвестирует около $8 млрд в разработку программного обеспечения для электрических и полуавтономных автомобилей, а также мультимедийных систем в Германии, США и Китае, пишет FT. «В будущем огромная роль окажется у программного обеспечения и прямого контакта с клиентами, а автомобили станут интернет-устройством», – утверждает Дисс.

Читайте также:  Советы водителю по ремонту и обслуживанию автомобилей

Также «дизельгейт» навлек на компанию шквал критики со стороны защитников окружающей среды и властей ЕС. Чтобы не повторять прежних ошибок, VW планирует создать у себя новый пост.

Его должен занять молодой активист, который бы внимательно следил за тем, чтобы действия компании помогали бороться с изменением климата. Предполагается, что этот человек будет отчитываться напрямую Диссу и общаться с другими топ-менеджерам концерна.

«У нас так много идей, но требуется слишком много времени, чтобы воплотить их в нашей крупной организации, – рассказал FT Дисс. – Поэтому мне нужен кто-то по-настоящему агрессивный».

Как едет Volkswagen ID.3: гоняем на электроевропейце по московским дорогам

«Наши конкуренты – Tesla и Apple», — объявил на презентации ID.3 в 2016 году на тот момент глава подразделения Volkswagen Герберт Дисс. Когда двумя годами позже он возглавил весь концерн, стало окончательно понятно: курс на электрификацию и борьбу с крупнейшими IT-гигантами мира будет продолжен. Дисс – убежденный поклонник электромоторов. Именно он во время работы в BMW стоял за созданием линейки i-моделей. Сегодня планы Герберта – к 2025 году сделать VW мировым лидером по производству электромобилей и, если Tesla еще только предстоит дебютировать в большей части стран, то заводы и дилерские сети Volkswagen годами работают по всему миру, остается только дать им новый продукт. Как тебе такое, Илон Маск?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Штаб-квартирой электрического VW станет «Стеклянная мануфактура» — такое название носит завод Volkswagen в Дрездене, сквозь прозрачные стены которого видно, как идет сборка ключевой модели бренда.

В 2002 году, когда и было запущено это производство, таковой считался представительский Phaeton с 6-литровым W12 под капотом, а завод называли его домом. Сегодня, почти 20 лет спустя, у VW новый ключ от будущего – I.D.3 и новый взгляд на роскошь – экошик.

В январе 2021 года «Стеклянная мануфактура» стала второй, после завода в Цвиккау, площадкой по производству I.D.3.

380 человек ежедневно собирают по 35 машин, что – лишь капля в тех трехстах тысячах, которые запланированы на этот год, но именно открытому для экскурсий и выставок заводу-лаборатории отводится роль двери в будущее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Именно здесь в конце 2018 года нас знакомили с конструкцией I.D.

3 (завод в то время собирал электрические eGolf) и в речи спикера звучали громкие лозунги: «Мобильность для всех», «Свобода для всех», «Электрические машины для миллионов, а ней для миллионеров», «Электрификация все отрасли».

Все они отражают истинную картину происходящего: электромобиль из нишевого продукта на наших глазах превращается в мейнстрим, и в планах Volkswagen – оседлать эту волну.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ID.3 – это не еще одна модель, это модель-веха. В Volkswagen сравнивают свой первый электрокар с первыми Beetle и Golf, которые определили направление развития марки и вывели ее в мировые лидеры. Поэтому к I.D.3 особое внимание.

Первое, что удивляет в конструкции – это возвращение Volkswagen к заднему приводу. «Такое решение дает большие преимущества в компоновке», – пояснили на презентации.

Отсутствие двигателя в передней части (электромотор находится на задней оси) позволяет создавать совершенно иную архитектуру: очень короткий передний свес, огромная колесная база (2,76 м при длине самой машины 4,26 метра), отсутствие тоннеля под ногами задних пассажиров. Внутри ID.3 места, как в бизнес-классе. Кроме того, у него очень низкий центр тяжести (спасибо полутонне батарей в полу).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Volkswagen дает на свои аккумуляторы гарантию – 160 000 км или восемь лет эксплуатации. Впрочем, «своими» эти аккумуляторы называть не совсем верно.

Сегодня в мире существует всего пять крупных производителей батарей для электромашин, и имена трех лидеров пятерки вам известны – LG, Samsung и Panasonic. Поставщики этой ключевой детали участвовали в работе над ID.

3 с самых ранних стадий проектирования, ведь, помимо надежности, от них требуется быть готовыми к росту продаж и производства. В 2025 году у Volkswagen будет уже 20 электрических моделей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Одно из отличий ID.3 от машины с ДВС в том, что он, как любой электромобиль – часть целой системы, которая сейчас только выстраивается.

В Европе сегодня совместными силами BMW Group, Daimler AG, Ford и Volkswagen Group, при поддержке Hyundai строится сеть электрозаправок Ionity (расстояние между двумя станциями должно быть не больше 140 км), продолжаются работы по созданию более емких, легких и компактных твердотельных аккумуляторов (Volkswagen рассчитывает перейти на них в 2023-25 годах), а также формирование индустрии переработки батарей. Вся инфраструктура должна быть готова к росту электропарка.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Название ID.3 происходит от Iconic Design и Innovative Drive. Путь к этому инновационному средству передвижения Volkswagen начал не вчера. С 1976 по 1981 год было выпущено 20 Golf 1 Elektro. Вот, что представлял из себя электрической автомобиль 45 лет назад: мощность – 15 кВт (20 л.с.

), запас хода – 50 км, максимальная скорость  — 100 км/ч. Позже – с 1994 по 1996 годы – на свет вышли 120 Golf 3 CityStromer: 20 кВт (27 л.с.), запас хода – 90 км. Ну а уже в наше время спортивный I.D.R. стал рекордсменом гонки Pikes Peak. Но главные шаги впереди.

К 2025 году ¼ новых автомобилей концерна будут электрическими, а к 2030 у Volkswagen, Audi, Porsche, Skoda и Seat должно быть уже 300 электрических моделей. Цена такой трансформации оценивается в 34 миллиарда евро и включает, в том числе, создание собственного ПО (помните, про конкуренцию c Apple?).

Сегодня Volkswagen по числу сотрудников – одна из крупнейших IT-компаний Европы, так что ждем от мультимедийных систем новых моделей настоящего прорыва.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

77 квт/ч, 204 лошадиные силы и 7,8 секунд до сотни — но за рулем ID.3 эти показатели становятся не важны, так как мысли о них затмевает удовольствие от совершенно бесшумного разгона — в салоне слышен лишь шорох покрышек да периодические стуки от залетающих в колесные арки камушков.

Шутливым видео в Инстаграм под названием «Холодный пуск VW ID.3» удалось повеселить подписчиков Men’s Health: ведь свою работу электрокар не выдает ни единым звуком.

Хотя нет, при движении все же слышен тонкий троллейбусный гул, и когда в потоке нажимаешь педаль газа (точнее, тока) для обгона, водители вовсю пучат глаза — все-таки от такой стремительной тачки ожидаешь если не прямоточного рыка, то хотя бы натужного визга.

А ускоряется эта самая тачка действительно лихо: решает крутящий момент, который, как и во всех электромобилях, целиком доступен в ID.3 сразу после включения.

Плюс, конечно, решает 500-килограммовая батарея под днищем, обеспечивающая электрокару низкий центр тяжести, из-за чего управляется он очень задорно и дарит мощные драйверские эмоции. Подвеска, несмотря на стоящие на тестовом ID.3 внушительные для хэтчбека 20-дюймовые колеса, справляется со всеми реалиями московского асфальта на ура.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Удобные сиденья, руль с сенсорными клавишами, блок управления климат-контролем и мультимедиа — все это перекочевало в ID.3 из Golf 8 поколения, который уже продается в России. Неудивительно: именно электрический ID.

3 должен в идеальном мире сменить на посту лидера в классе хэтчбек «гольфа», поэтому инженеры и дизайнеры марки постарались, чтобы для поклонников марки переход из аналогового прошлого в инновационное будущее прошел максимально безболезненным.

Селектор КПП перекочевал на приборную панель, а все освободившееся пространство центрального тоннеля отдано под самые разнообразные ниши, карманы, подстаканники и прочие емкости для вещей — максимально практично и очень удобно. Садимся на задний ряд — и вот по этому параметру ID.3 рвет пресловутую Tesla на мелкие кусочки.

Да, у хэтчбека нет роскошного панорамного заднего стекла, зато есть запас высоты потолка даже для человека ростом 192 см (в Model 3 и более компактный пассажир рискует на особо высоком лежачем полицейском впаяться макушкой в стекло).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И, наконец: сколько он проедет на одной зарядке? Где его заряжать? Если аккуратно передвигаться со средней скоростью 60 км/ч, то одной зарядки хватит примерно на 450 км.

Если ездить агрессивно и с каждого светофора валить на все деньги, то количество километров сократится примерно до 300 — и так, и эдак вполне приемлемо для режима «дом-работа-дом». Особенно хорошо, когда есть возможность доехать до дачного сарая и воткнуть ID.

3 на ночь в обычную бытовую розетку (важно, чтобы она была заземлена — в противном случае электрокар откажется заряжаться). В Москве при этом на сегодняшний день насчитывается примерно 150 электрозаправок — от них ID.3 заряжается на 80% за 35 минут Но из двух встреченных нами колонок у одной «зависла система», а другая просто не работала.

Впрочем, к 2023 году Дептранс обещает количество  московских электрозаправок аж до 600 — есть надежда, что и системное обеспечение будет налажено. Чтобы человек, потративший около 40 тысяч евро на инновационный Volkswagen ID.3, не был вынужден постоянно раскошеливаться еще и на «теплый ламповый» эвакуатор.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector