Ваз рапан, за такими автомобилями будущее

ВАЗ Рапан, за такими автомобилями будущее

LADA Rapan – странное существо из Тольятти. Концепт-кар был представлен на  автосалона в Париже в 1998 году. Этот необычный, даже странный, автомобильчик, был построен на платформе «Оки».

ВАЗ Рапан, за такими автомобилями будущее

Как уже писал в прошлых постах, наши заводы редко балуют нас настоящими концептами, что касается LADA Rapan, то это не только полноценный концепт, но еще и был оснащен электродвигателем. Дизайн концепта вышел противоречивым, так что были как очень положительные отзывы, так и крайне негативные.

ВАЗ Рапан, за такими автомобилями будущее Этот проект зародился в 1995 году, когда группа тольяттинских дизайнеров, занялась проработкой концепции будущего автомобиля. Авторы исходили из того, что даже в маленькой машине должно быть просторно, уютно и удобно. Большие круглые двери сделали сдвижными, а крышу с открывающимся люком — прозрачной.  ВАЗ Рапан, за такими автомобилями будущее

Передние сиденья вращающиеся, а задние сдвижные с таким широким диапазоном, что в крайнем положении человеку среднего роста можно почти выпрямить ноги. Правда, в этом случае сиденья занимают весь багажный отсек. Пол ровный, без выступающих порогов.

ВАЗ Рапан, за такими автомобилями будущее

Блок батарей расположен под полом автомобиля, что обеспечивает низкий центр тяжести. Мощность силовой установки Lada Rapan, составляет 25кВт. И этого достаточно, для того, чтобы городской электрокар, смог разогнаться до 90 км/ч.

ВАЗ Рапан, за такими автомобилями будущее Для удобства водителя, рулевая колонка при открывании левой двери автоматически принимает вертикальное положение. Приборы размещены внутри рулевого колеса, а кнопки и рычажки — вокруг него по окружности. Стоит так же отметить и хороший обзор. ВАЗ Рапан, за такими автомобилями будущее

Рапан можно отнести скорее к демонстрации возможностей ВАЗа, а не к потенциальным моделям, так что судить о всех потребительских свойствах не стоит. Что касается его дизайна, то он, как уже говорил выше воплощение биодизайна – одним Рапан очень понравился, другие же сочли его уродством.

ВАЗ Рапан, за такими автомобилями будущее ВАЗ Рапан, за такими автомобилями будущее ВАЗ Рапан, за такими автомобилями будущее

Забытые исследования: лада Рапан (1998) и Lada Peter Turbo (2000)

ВАЗ Рапан, за такими автомобилями будущее

В год 2018 был один из самых необычных дизайн исследования АвтоВАЗа 20 лет: лада Рапан. По этому поводу мы напоминаем, в нашей серии забытых дизайн исследования к автомобилю и его преемник Lada Peter Turbo.

Имя: Лада Рапан

Премьера: Парижском Автосалоне В 1998 Году

Характеристики: 34 л. с. мощный Электрический двигатель, передний привод, рамная конструкция, пластиковый кузов

Фон:В Советском Союзе не было дизайна исследования в традиционном смысле. Автомобильные заводы созданные экспериментальные прототипы, на которых были протестированы новые технологии. Что впервые ев такой автомобиль специально для измерения ем был построен, еще не очень давно. Одним из первых был в 1998 году на парижском автосалоне , показанный лада Рапан АвтоВАЗа.

ВАЗ Рапан, за такими автомобилями будущее

Из четырех мест, что в качестве автомобиля для мегаполисов и экологически чистых зон разработан и поэтому имел Электрический двигатель. На автомобиль основан на платформе, которая как Базовая модель для целого семейства должен служить.

В Unterbоды находились один никель-кадмиевый аккумулятор с емкостью 120 ампер часов и 34 л. с. мощный Электрический двигатель, передний привод.

Некоторые компоненты были от экспериментальных компактный автомобиль под названием Oka заимствованным, но большинство было Ново.

ВАЗ Рапан, за такими автомобилями будущее

Кузов состоял из пластика. Многочисленные окна и панорамная крыша пропускали свет внутрь. Название автомобиля (Рапан) был захвачен в море живого моллюска, чья чашка кузова напоминала. Автомобиль обладал раздвижные двери, чтобы войти и Выйти поселились сиденья к двери и повернуть Рулевое колесо подниматься. В Руле был не только подушкой безопасности, но и инструменты включены.

ВАЗ Рапан, за такими автомобилями будущее

Изучение весил около 1,5 тонн и имел максимальную скорость 90 км/ч, дальность полета составляла 110 километров. После дебюта в Париже была машина еще раз на Московском автосалоне показали. Но, наконец, этот проект интересовал ни потенциальные партнеры еще сами автопроизводители. Сегодня находится в одиночной части в АВТОВАЗ-музей Завода в Тольятти.

Название: Lada Peter TurboПремьера: Moscow Motor Show 2000Данные: нетФон:Два года после премьеры Lada Рапан изучение Lada Peter Turbo АВТОВАЗ представил в Москве. Представленная модель обладала, однако, еще не интерьер.

ВАЗ Рапан, за такими автомобилями будущее

Автомобиль выглядел футуристично и цельный кузов имел отличные аэродинамические характеристики. Одной из главных особенностей Peter Turbo был слегка вогнутая крыша, что снизило сопротивление воздуха.

ВАЗ Рапан, за такими автомобилями будущее

На парижском автосалоне прототип был доработан и интерьер разработан. Элементы управления не работают, однако, были. Множество решений — как поворотные сиденья — исходили от лада Рапан. Как Рапан так и пошел Peter Turbo никогда в серии. Единственный экземпляр стоит сегодня также в АВТОВАЗ-завод-музей.

ВАЗ Рапан, за такими автомобилями будущее

Обзор Lada Rapan – фотографии технические характеристики описание модели

Одной из самых интересных разработок Тольяттинского автозавода, которая так и не была воплощена в жизнь, является микровэн на электрической тяге.

Его название Лада Рапан. Это самый настоящий электромобиль, который представили широкой публике в 1998 году на Парижском автосалоне. Название произошло от одноименного моллюска, обитающего в океанах мира, форма раковины которого стала идейной платформой для дизайна кузова модели.

ВАЗ Рапан, за такими автомобилями будущее

Электрическая тяга – далеко не единственная «изюминка» этой модели. Так, микровэн сделали рамным. Зачем нужно было ставить на раму небольшую машину, никак не предназначенную для штурма бездорожья, непонятно. Однако раму все же сделали, причем изготовили ее из стали с добавлением композитных материалов.

Технические характеристики и дизайн Lada Rapan

ВАЗ Рапан, за такими автомобилями будущее ВАЗ Рапан, за такими автомобилями будущее

В духе с дизайном экстерьера сделали и интерьер. Например, приборную панель специалисты АвтоВАЗа поместили не куда-нибудь, а прямо в ступицу руля. Кресла в салоне получили поворотные механизмы. Неизвестно для чего были сделаны поворотные кресла, но, если для удобной трансформации салона, то такая технология с успехом используется в наши дни на многих иномарках.

Аккумуляторы, как и в современных электрокарах, в Рапан, установлены снизу — под полом ( в случае с Рапан — в раме). Батареи Rapan дают напряжение в 134в, но кстати, при этом, в передней части этого электрокара, есть место под ДВС.

Салон и интерьер  Lada Rapan

ВАЗ Рапан, за такими автомобилями будущее

Салон здесь кстати, четырехместный. На фото, вы можете заметить, что Rapan, оборудован прозрачным, стеклянным люком.

Автомобиль Рапан

Над концепцией компоновки Рапана стали работать ещё в 1986 году. Эта разработка предполагалась для специальной программы по созданию транспортных средств с различными энергетическими установками (для гибридов). Базовая компоновка была разработана, но продолжения эта работа долгое время не имела.

Позже, в 1995 году небольшая творческая группа, костяк которой составили дизайнеры Владимир Плещанов, Валентина Новикова и Илья Жарков, занялась этим проектом.

Размещение всех агрегатов концепт-кара, а это были привод электромобиля Ока-Электро и аккумуляторные батареи, предусматривалось разместить в раме. Таким образом, сверху на такую плат форму можно было бы устанавливать различные кузова. Экстерьер кузова был похож на морскую раковину.

Отсюда и название – Рапан (сначала проект назывался ELCar-2000). Но проект велся по остаточному принципу и не был реализован.

Всё радикально изменилось в 1998 году, когда сменилось руководство Дизайн-центра. Новый главный дизайнер С.Синельников решил восстановить Рапан.

ВАЗ Рапан, за такими автомобилями будущее

Рапан – это трёхдверный однообъёмник с удлинённой базой и электроприводом на передние колёса. Он изготовлен из эпоксидных панелей, навешенных на металлический каркас. Внутри базы под полом расположен блок никель-кадмиевых аккумуляторных батарей (напряжение сети — 134 В). Пол высокий, ровный, без выступающих порогов и тоннеля.

В передней части автомобиля имеется возможность установки двигателя внутреннего сгорания. Остекление кузова очень эффектное и многофункциональное: обеспечен прекрасный круговой обзор, на дверях имеются дополнительные парковочные окна. Большое лобовое стекло, рассекаясь в верхней части, образует открывающийся прозрачный люк на крыше.

Читайте также:  Руководство по замене блока предохранителей на peugeot partner, расшифровка

Основан на узлах и агрегатах ВАЗ-1111Э.

ВАЗ Рапан, за такими автомобилями будущее

Комбинация приборов находится внутри рулевого колеса. Там же находится и подушка безопасности, которая при срабатывании разрывает щиток по специальным линиям разрыва (это решение рулевой колонки защищено патентом на изобретение).

ВАЗ Рапан, за такими автомобилями будущее

Первым показов стал показ на  юбилейном автосалоне Париж-98. Рапан (единственный объект с парижского салона!) получил приглашение в Рим на популярную субботнюю передачу первого центрального государственного телеканала Италии RAI UNO. Передача называется Cervelloni (люди большого ума). На неё в Рим приглашаются авторы необычных изобретений.

Создатели этого интересного автомобиля не ставили перед собой цели разработать автомобиль ля постановки на конвейер. Немаловажной причиной создания Рапана было повышение престижа АВТОВАЗа на автосалонах и выставках, чтоб показать, что ВАЗ не умер, а работает и развивается.

В данное время Рапан находится в холле Дизайн-центра.

Технические характеристики

"ЛаДача": что ждет российскую марку автомобилей в ближайшие годы

На прошлой неделе новый руководитель Группы Renault представил стратегию работы компании под красивым названием Renaulution (“Ренолюция”, “Революция в Renault”). Что называется, не ждали, ведь предыдущий план был принят меньше года назад…

Но с тех пор мир изменился, да и у французской компании появился новый генеральный директор: Лука де Мео, экс-руководитель марки Seat. В новой стратегии множество важных моментов, но россиян более всего интересуют планы, которые касаются бренда “Лада” в целом и АвтоВАЗа в частности.

Ведь уже пять лет, как российская марка — дочерняя компания французской Renault Group. И здесь точно намечена революция: в структуре концерна “Лада” будет объединена с румынской маркой Dacia.

На новой платформе

…Надо сказать, что у итальянца де Мео за плечами — опыт работы в ведущих мировых автоконцернах (Renault, Toyota, Fiat, Volkswagen) и немало свершений.

Так, под его руководством на рынок вывели сверхуспешную, знаковую модель Fiat 500; он привел марку SEAT к рекордным продажам и создал спортивный суббренд Cupra… Поэтому в компании Renault c его приходом надеются на настоящий прорыв.

И вот оглашена новая стратегия развития группы, экономическая суть которой — не надо гнаться за увеличением выпуска автомобилей по всему миру; главная задача — увеличение прибыли, которую будет приносить каждая марка.

Что это значит для нашего АвтоВАЗа? На первый взгляд — окончательная потеря “нашей национальной идентичности”, ведь через какие-то четыре года с конвейера и рынка уйдут привычные нам и очень успешные, в принципе, модели: “Гранта” (в производстве с 2004 года), “Нива” (выпускается с 1977 года) и самая молодая из всех — “Веста” (с 2015 года).

И хотя продажи их находятся на очень неплохом уровне (в прошлом, 2020 году — 126,1 тыс. штук, 107,3 тыс. и 29,1 тыс. соответственно), надо понимать, что каждая из этих моделей построена на своей собственной платформе — как правило, сильно устаревшей (в первых двух случаях) — и для производства каждой надо держать специальную нитку конвейера.

На АвтоВАЗе есть специальные линии по сборке “Гранты”, “Нивы” и “Весты”. И еще одна универсальная, где выпускают очень разные автомобили разных марок (“Лада Ларгус”, Lada XRAY, Renault Logan и Sandero). За прошлый год там собрали порядка 120 тыс.

автомобилей (не считая еще сборочных комплектов, которые поставляются на другие предприятия в разных странах).    

ВАЗ Рапан, за такими автомобилями будущее

Линия по сборке автомобиля Lada XRAY на АвтоВАЗе в Тольятти

© Андрей Холмов/ТАСС

В принципе, можно на ту же линию ставить и другие модели, главное, что у них должна быть одна, общая платформа.

Тогда производство будет выгодным! Так что суть реформы, которая грядет на АвтоВАЗе, — полный и окончательный перевод всех моделей на единую французскую платформу CMF-B.

На этой базе уже выпустили новейшее “европейское” семейство Logan/Sandero, а также внедорожник Duster, который нам обещают показать уже через месяц.

Увы, но это факт: любая попытка создать сегодня собственную оригинальную платформу специально для моделей из Тольятти бессмысленна и изначально обречена на провал. Очень дорого (от 2 млрд евро), экономически убийственно, если годовой выпуск меньше 1 млн автомобилей.

А вот удачная модульная современная платформа может стать базой для создания самых разных автомобилей. Например, на платформе MQB от концерна VW построены четыре десятка моделей (Audi A1, A3, Q3; все модели SEAT; Škoda Karoq, Kodiaq, Octavia, Superb; Volkswagen Caddy, Golf, Jetta, Passat, Tiguan, Teramont и т.д.).

Да-да, и маленький хетчбэк Audi A1, и большой семиместный кроссовер VW Teramont созданы на одной платформе! Хотя если их поставить рядом — никогда не догадаешься… Так что, с другой стороны, ничего страшного нет в том, что и российский завод АвтоВАЗ, и румынский завод Dacia будут создавать свои (очень разные, надеюсь!) модели на одной платформе; поле для фантазии инженеров, конструкторов и дизайнеров тут огромное.

На эту тему

ВАЗ Рапан, за такими автомобилями будущее

Не стоит сокрушаться по поводу того, что собственный российский инжиниринг будет сводиться лишь к адаптации машин на платформе CMF-B для российских условий эксплуатации. В зоне ответственности российского предприятия — разработка новых моделей, их испытания, доводка, маркетинг и т.д.

Между прочим, между российским и румынским заводами давно уже существуют тесные связи. АвтоВАЗ поставляет кузовные детали, комплектующие, силовые агрегаты на заводы Renault в России, Румынии и Турции. У Renault и АвтоВАЗа — общие инжиниринговые и закупочные структуры в России.

Кстати, в плане Группы Renault марке “Лада” отведено особое место; слоган, которым ее описывают маркетологи, звучит как Rough & Tough (“суровая и крепкая”). И в перспективе французы хотели бы видеть ее не как региональную марку, известную в основном в России и странах СНГ, а как международную.

Ведь в мире еще немало стран, где любят брутальные и надежные авто. С мужским характером…

В результате перестройки к 2025 году два завода вместе выпустят больше 1 млн автомобилей как минимум 11 моделей — построенных уже на одной платформе.

Двадцать первый и другие годы

…Пока же АвтоВАЗ живет по прежнему графику, и с 11 января коллектив вышел на работу. Обещают, что в ближайшие месяцы компания представит две новинки. Первая — рестайлинговый внедорожник Lada Niva Travel (известный ранее как Chevrolet Niva).

В конце 2019 года АвтоВАЗ выкупил долю в СП с General Motors и стал выпускать модель Niva под своей маркой. Вторая новинка — тоже рестайлинг: универсал Largus, который получит оформление передней части в фирменной стилистике X-Face, новые фары, интересные изменения в салоне.

Но пока — это и все новинки, остальные премьеры назначены на 2023 год (возможно, будет еще небольшое обновление популярной “Весты”, но это не факт). По плану Renaulution, в 2023 году мы увидим две абсолютно новые модели B-сегмента; думаю, что речь идет о “Гранте” в двух вариантах кузова (седан и универсал?).

Еще одна модель В-класса запланирована на 2024 год: есть уже официальное заявление, что это будет новая “Нива”. На презентации даже показали новый рендер (компьютерный рисунок), который вообще-то заметно отличается от концепт-кара трехлетней давности.

Помните автомобиль, который вызвал огромный интерес на Московском автосалоне 2018 года? Его с гордостью представлял тогдашний шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин… Так вот, будущая “Нива” будет другой. Похоже, с “икс-фейсом” “Лада” расстается…

На эту тему

Читайте также:  Speedback gt ретро-спорткар в новом кузове на базе jaguar xkr

ВАЗ Рапан, за такими автомобилями будущее

Месяц назад вдруг как гром средь ясного неба прозвучала новость: главный дизайнер марки “Лада” Стив Маттин уходит! Якобы сам “отпросился” — “по семейным обстоятельствам”. Новым главным дизайнером стал Жан-Филипп Салар, который до этого пять лет занимал должность директора по дизайну Groupe Renault в Восточной Европе.

Под его руководством разрабатывался дизайн нынешней линейки марки Dacia, включая обновленный Duster и семейство Logan/Sandero нового поколения. Кроме того, Салар участвовал и в создании купе-кроссовера Renault Arkana. А Маттин?.. По слухам, он и новый “большой босс” не сошлись в видении дизайна марки.

Но специалист такого уровня, конечно же, имеет право отстаивать свою точку зрения.

А в 2025-м должен появиться еще один кроссовер марки “Лада”, но побольше, чем нынешняя “Нива”, — класса C. На той же единой платформе. Вероятно, по технике это “брат” будущего компактного кроссовера Dacia Bigster, концепт которого показали на днях.

Длина прототипа 4,6 м (у нынешнего Renault Duster — 4,3 м), остальные габариты и технические характеристики пока не названы. В релизе говорится о пятиместном салоне, но, вероятно, по нынешней моде, у серийного SUV будет еще и семиместный вариант.

Впрочем, чего сейчас гадать? Тем более что однозначно — дизайн у большого кроссовера “Лада” будет свой. Будет и полный привод, необязательный в Европе, и своя линейка моторов.

Словом, к 2025 году модельная линейка российского автозавода радикально изменится. Granta и Vesta нынешнего модельного ряда уйдут, так же как и внедорожники Niva Legend и Niva Travel (хотя всегда остается вероятность, что планы в очередной раз изменятся или их подкорректируют).

С большой вероятностью можно предположить, что в модельном ряду сохранится преемник очень популярного сегодня Largus. А может, появится еще один коммерческий автомобиль, созданный на базе недавно покинувшего наш рынок Reault Dokker.

Не зря же АвтоВАЗ зарегистрировал торговую марку LadaVan… Непонятна пока судьба кросс-хетчбэка Lada XRAY, построенного на устаревшей уже платформе В0. По некоторым сведениям, модель может покинуть конвейер в Тольятти в ближайшие годы.

А как видят французы развитие марки Dacia? (Кстати, это слово никакого отношения нашим “дачам” не имеет; Дакия (в русском варианте произношения) — античное государство, которое существовало на территории нынешней Румынии две тысячи лет назад.

) В этом году уже представлены Logan/Sandero нового поколения, а также начнутся продажи небольшого бюджетного электромобиля Dacia Spring. В следующем и в 2024 годах — ожидаем еще по одной модели класса В, а в 2025 году — кроссовер класса С Dacia Bigster, о котором я уже говорил.

Что интересно — французско-румынская марка нацелена в основном на Европу, а здесь сейчас никак не обойтись в модельном ряду без электромобилей и/или хотя бы гибридов. Такие в арсенале у Dacia будут — уже начиная с этого года.

Для России эта тема пока неактуальна, так что рискну предположить, что линейки двигателей у Lada и Dacia не будут полностью совпадать. Зато, судя по презентации, в России, на наших машинах, будут внедрять моторы на газомоторном топливе. В случае необходимости (или спроса) такие автомобили могут пойти и в Европу.

А дальше — уже чисто мои фантазии. Могу предположить, что союз нашей “Лады” и “их” Dacia преследует еще одну цель в нашей стране — маркетинговую. Так уж получилось, что в Европе модельные ряды Группы Reanult поделены между двумя марками.

Dacia занимается производством надежных бюджетных автомобилей, Renault же — современная высокотехнологичная компания, один из мировых лидеров в разработке и производстве электромобилей. Все ясно, все разложено по полочкам.

В России же исторически произошло смещение акцентов, и у нас традиционно Renault — бюджетная марка, выпускающая простые, надежные и недорогие Logan и Duster.

Может быть, поэтому у нас очень плохо продавались (а затем и вовсе ушли с рынка) очень популярные в Европе модели Clio, Megan, Koleos… Пришла пора вернуть в нашей стране достойный имидж старейшей европейской марки? И с этой точки зрения логично было бы передать производство и продажу бюджетных автомобилей на новой платформе CMF-B российской “дочке” — под маркой “Лада”. Конечно же, эти автомобили должны быть оригинальными, а не клонами европейских Logan и Duster. А бренд Renault затем попытаться перезагрузить в РФ еще раз — уже с новыми, высокотехнологичными (но более дорогими) европейскими моделями. Впрочем, это моя личная точка зрения. У руководства французского концерна есть еще и более прозаическая задача, и тут секретов нет. Большая цель союза “Лада” — Dacia — оптимизировать все расходы и увеличить прибыль с 3 до 5 млрд евро к 2025 году.

Такая вот получается российско-французско-румынская “ЛаДача”. А что? По-моему, перспектива у нашего завода очень даже интересная. И ничего обидного тут нет. Обидно было бы, если бы он закрылся. Остался бы в одиночестве — так бы обязательно и произошло. Увы, такая судьба всех небольших автомобильных компаний в эпоху глобализации.

Сегодня автомобили Lada рекордно подорожали — гораздо сильнее, чем ожидалось

Сегодня российская компания АвтоВАЗ подняла цены на свои автомобили, как и было объявлено ранее. С начала текущего календарного года это уже седьмое массовое повышение цен на автомобили Lada.

ВАЗ Рапан, за такими автомобилями будущее

Вот только очередное подорожание оказалось гораздо более высоким, чем ожидалось. Неделю назад появились сведения о том, что автомобили подорожают всего на 7–10 тыс. рублей, а по факту изменение цен составило до 40 000 рублей. На 8–16 тыс. рублей подорожали только внедорожники линейки Niva Legend. Большинство моделей подорожали на 25–35 тыс. рублей.

Сейчас новые автомобили Lada рекомендованы к продаже по следующим ценам:

Модель окт. 2021 дек. 2021 Разница, тыс. р. Разница, %
LADA 4×4 3 дв. (мин) 659 900 675 900 16 2,42
LADA 4×4 3 дв. (макс) 744 900 760 900 16 2,15
LADA 4×4 5 дв. (мин) 747 900 755 900 8 1,07
LADA 4×4 5 дв. (макс) 832 900 840 900 8 0,96
LADA 4×4 3дв. Bronto (мин) 929 900 939 900 10 1,08
LADA 4×4 3дв. Bronto (макс) 984 900 994 900 10 1,02
LADA Granta лифтбэк (мин) 581 900 609 900 28 4,81
LADA Granta лифтбэк (макс) 800 800 828 800 28 3,50
LADA Granta седан (мин) 559 900 587 900 28 5,00
LADA Granta седан (макс) 780 800 808 800 28 3,59
LADA Granta универсал (мин) 588 900 613 900 25 4,25
LADA Granta универсал (макс) 807 800 832 800 25 3,09
LADA Granta хетчбэк (мин) 613 500 638 500 25 4,07
LADA Granta хетчбэк (макс) 800 800 825 800 25 3,12
LADA Granta Cross (мин) 683 900 708 900 25 3,66
LADA Granta Cross (макс) 795 900 820 900 25 3,14
LADA Granta Drive Active (мин) 750 900 775 900 25 3,33
LADA Granta Drive Active (макс) 757 900 782 900 25 3,30
LADA Largus FL Cross (мин) 950 900 982 900 32 3,37
LADA Largus FL Cross (макс) 1 018 900 1 050 900 32 3,14
LADA Largus FL универсал (мин) 780 900 812 900 32 4,10
LADA Largus FL универсал (макс) 978 900 1 010 900 32 3,27
LADA Largus FL фургон (мин) 785 900 810 900 25 3,18
LADA Largus FL фургон (макс) 904 900 929 900 25 2,76
LADA Vesta CNG (мин) 995 900 1 030 900 35 3,51
LADA Vesta CNG (макс) 1 121 900 1 156 900 35 3,12
LADA Vesta Cross (мин) 943 900 983 900 40 4,24
LADA Vesta Cross (макс) 1 144 900 1 184 900 40 3,49
LADA Vesta Sport (мин) 1 221 900 1 256 900 35 2,86
LADA Vesta Sport (макс) 1 277 900 1 312 900 35 2,74
LADA Vesta SW (мин) 892 900 927 900 35 3,92
LADA Vesta SW (макс) 1 202 900 1 237 900 35 2,91
LADA Vesta SW Cross (мин) 1 007 900 1 042 900 35 3,47
LADA Vesta SW Cross (макс) 1 211 900 1 246 900 35 2,89
LADA Vesta седан (мин) 795 900 835 900 40 5,03
LADA Vesta седан (макс) 1 135 900 1 175 900 40 3,52
LADA XRAY (мин) 774 900 802 900 28 3,61
LADA XRAY (макс) 980 900 1 008 900 28 2,85
LADA XRAY Cross (мин) 868 900 898 900 30 3,45
LADA XRAY Cross (макс) 1 195 900 1 225 900 30 2,51
LADA Niva Travel (мин) 831 900 858 900 27 3,25
Читайте также:  Как ездить на автомате, советы, рекомендации

Предыдущее повышение цен произошло в середине октября, когда машины подорожали на 6–20 тыс. рублей.

 На этой неделе исполнилось ровно 10 лет с момента начала производства Lada Granta — самого доступного и продаваемого в России автомобиля. За это время было продано более миллиона машин.

 На днях стало известно, что Федеральная антимонопольная служба проследит, чтобы АвтоВАЗ не навязывал покупателям дорогие автомобили Lada.

Также был назван единственный способ купить новую Lada без дополнительного оборудования и даже со скидкой. Для этого нужно устроиться на работу в АвтоВАЗ

Секретные разработки «АвтоВАЗа», которые загубила советская власть

ВАЗ Рапан, за такими автомобилями будущее Научно-технический центр АВТОВАЗ

В 70-80-х годах прошлого века дизайнеры «АвтоВАЗа» создали целый ряд впечатляющих по тем временам проектов, которые были на корню зарублены советской властью. Только подумайте, каким мог бы сейчас быть отечественный автопром, если бы ему давали развиваться.

«Нива» – один из самых первых и безусловно самый популярный проект «АвтоВАЗА». Еще до появления первой серийной «Нивы» суперпроходимым армейским джипом заинтересовалось Министерство обороны СССР. Военные захотели себе такой же внедорожник, только чтобы в придачу ко всему он еще и плавал.

Проект получил кодовое название «Река» и индекс ВАЗ-2122.

Разработка автомобиля-амфибии велась в строжайшей секретности, поэтому по документам внедорожник проходил не как военный автомобиль, а как «автомобиль для рыболовов и охотников».

В отличие от классической «Нивы» амфибия имела полностью герметичный низ кузова, а плыл по воде автомобиль за счет вращения колес со скоростью 5 кмч. Правда, пересекать на нем можно было лишь неширокие водоемы с небыстрым течением.

За 10 лет автомобиль сменил пять серий, его переделывали каждые два года. За эти годы было выпущено порядка двух десятков опытных образцов «Нивы».

Ее хвалили за хорошие водоходные качества, а по части проходимости на суше «Нива» была не хуже легендарного УАЗа, вот только на конвейер военный джип так и не встал.

Для мелкосерийного производства требовалось вложение 6 миллионов рублей, но у Министерства обороны СССР денег не было. В результате проект закрыли, а единственная оставшаяся в живых «Нива»-амфибия теперь хранится в музее «АвтоВАЗа».

«АвтоВАЗ» мог бы производить не только массовые автомобили, но и машины представительского класса для советских дипломатов. Проектом такого автомобиля, который должен был называться Лада Опера, занимался дизайнер Владислав Пашко, создатель огромного количества вазовских моделей — модернизированной «копейки», «восьмерки», «Самары-2» и других.

Скриншот из видео

Лада Опера, создававшаяся по заданию сверху в начале 1970-х годов, должна была иметь собственное лицо и не быть похожа на зарубежные аналоги.

Эскизы, сохранившиеся у Владислава Пашко, изображают по-настоящему революционный автомобиль для середины 1970-х годов — это стильное двухдверное купе, в салоне которого предусматривались не стрелочные приборы, а жидкокристаллические экраны и другие невероятные по тем временам технологии.

Однако проект слишком сильно отличался от всего того, что делал «АвтоВАЗ» до этого, поэтому дальше рисунков Лада Опера так и не продвинулась.

Скриншот из видео
Скриншот из видео

ВАЗ X-1

В начале 1980-х дизайнеры «АвтоВАЗа» вновь начали фантазировать на тему автомобилей будущего. Так появились экспериментальные проекты ВАЗ X-1 и ВАЗ X-2 — минивэны, которые воплощали представления конструкторов «Лады» о том, как будет выглядеть автомобиль 2000 года.

Научно-технический центр АВТОВАЗ

Автомобили имели необычную форму, благодаря которой их прозвали «вазовскими бананами».

Однако дальше пластилинового образца в натуральную величину проект не продвинулся, хотя предпосылки для этого были — в 1986 году на «АвтоВАЗ» нагрянул Михаил Горбачев с супругой, которая, разглядывая альбом с макетами, наткнулась на ВАЗ X-1 и воскликнула: «А почему у нас такой машины нет!». После этого на ВАЗе был создан Научно-технический центр, однако из-за бюрократических проволочек проект минивэна все равно вскоре загнулся.

Научно-технический центр АВТОВАЗ Настин Сергей

Lada   АВТОВАЗ   Интересная история   Лада

LADA Rapan — Википедия

LADA Rapan

Общие данные

Производитель

АвтоВАЗ

Годы производства

1998

Сборка

АвтоВАЗ (Тольятти, Россия)

Иные обозначения

EL Car-2000

Дизайн

Тип кузова

Хэтчбек 4 мест

Компоновка

Передний

Двигатель

Электродвигатель Тип аккумуляторной батареи никель-кадмиевая

Массово-габаритные характеристики

Длина

3490 мм

Ширина

1920 мм

Высота

1610 мм

Колёсная база

2905 мм

Колея задняя

1430 мм

Колея передняя

1430 мм

Масса

1500 кг

Динамические характеристики

Разгон до 100 км/ч

до скорости 30 км/ч 5 секунд, до скорости 60 км/ч 14 секунд

Максимальная скорость

90 км/ч

На рынке

Связанные

ВАЗ 1152 «Эльф»

Другая информация

Объём бака

Время зарядки аккумуляторной батареи от бортового ЗУ (220В, 16А) (25 кВт)

Дизайнер

Владимир Плещанов, Валентина Новикова, Илья Жарков
 Медиафайлы на Викискладе

LADA Rapan — российский экспериментальный электромобиль, разработанный инженерами и дизайнерами департамента технического развития НТЦ ОАО АвтоВАЗ.
Выпущен в 1998 году.

Модель была впервые представлена на Международном автосалоне «Париж-98» в Риме. Проект не получил серийного и мелкосерийного производства.

Высказывалось предложение, для инвестиций в новую модель, привлечь один из энергетических холдингов, таких как ОАО РАО «ЕЭС России», который возьмет на себя оснащение существующих АЗС, специально разработанными трансформаторами для электрозаправки автомобиля. Но заинтересованности проект так и не получил.

В настоящее время проект заморожен, единственный произведённый экземпляр находится в техническом музее Волжского автозавода.

Конструкция

Кузов каркасный, с навесными пластмассовыми панелями, установлен на стальной раме типа «активная платформа». Пол ровный, высокий, без выступающих порогов и тоннеля. Приборы управления расположены внутри рулевого колеса, вместе с подушкой безопасности. Электромобиль отличается большой площадью остекления, на дверях встроены дополнительные парковочные окна
[1].

Lada Rapan в музее истории АВТОВАЗа

Примечания

  1. Мирзоев Г.К., Казаров А.П. Разработка электромобилей ОАО «Автоваз» (неопр.). «Журнал Автомобильных Инженеров» (2014). Дата обращения: 23 февраля 2015.
Это заготовка статьи об автомобилях. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=LADA_Rapan&oldid=113183496

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector