В целях борьбы с загрязнением воздуха париж вводит систему crit'air

В целях борьбы с загрязнением воздуха Париж вводит систему crit'air

  • В Париже введена новая система цветовой маркировки, предназначена для ограничения эксплуатации автомобилей на городских улицах.
  • Таким образом власти в очередной раз пытаются очистить воздух, что является по мнению многих горожан причиной приступов кашля, раздражения глаз и частые насморки.
  • Система «Crit’Air» запрещает движение по улицам столицы всех дизельных автомобилей, зарегистрированных между январем 1997 и декабрем 2000 года.

В целях борьбы с загрязнением воздуха Париж вводит систему crit'air

  1. Такие автомобили будут отмечаться опознавательным стикером серого цвета, подключенных к ветровому стеклу.
  2. В эту категорию попадет примерно 6 процентов из 32 миллионов автомобилей Франции.
  3. Парижский мэр Энн Идальго выразила желание включить в эту категорию еще 14 процентов французских автомобилей, зарегистрированных между 2001 и 2005 годами, однако пока не ясно, удалось ли ей это.

В целях борьбы с загрязнением воздуха Париж вводит систему crit'air

В результате загрязнения парижского воздуха выхлопными газами город все чаще окутывается седоватым туманом, вызывая растущую озабоченность местных органов здравоохранения.

Предложение использовать бесплатный городской транспорт при наличии смога имела ограниченный успех. Власти также пытались ограничивать въезд автотранспорта в город на основе номерных знаков.

Теперь городская власть считает, что цветовая маркировка автомобилей облегчит работу полиции. Однако сколько этой степени будет возбуждено автомобилей, пока не вполне ясно.

Парижский мэр Идальго также увеличила стоимость парковки, запретили бесплатную парковку по субботам и в августовский период отпусков. Кроме этого шоссе по обоим берегам Сены превращаются в прибрежный парк.

В целях борьбы с загрязнением воздуха Париж вводит систему crit'air

В понедельник 23 января несколько областей Франции были окутаны густым смогом, вызванным автомобильными выхлопными газами.

«Я действительно чувствую загрязнения. У меня есть маленькие дети, и я вижу эту грязь на коже и волосах. Это просто позор, что Париж, который мы называем «Городом мира», не в состоянии решить эту проблему», — сказала одна парижанка в интервью Агентству Рейтер.

В целях борьбы с загрязнением воздуха Париж вводит систему crit'air

«Я никогда не кашляю, но сегодня у меня были приступы кашля, у меня есть насморк, это действительно не хорошо», — сказала другая парижанка.

Спасибо.

Чистый воздух Парижа: новые экологические правила для водителей

В целях борьбы с загрязнением воздуха Париж вводит систему crit'air
Проверка экологических талонов Crit'air на автомобилях в Париже. Площадь Согласия 10 января 2017 JACQUES DEMARTHON / AFP

23 января в Париже заработала новая система правил, ограничивающих автомобильное движение во время пиков загрязнения воздуха. Оштрафованы первые водители, которым было запрещено въезжать в столицу, где концентрация микрочастиц превысила допустимый порог. С 16 января для въезда в Париж все автомобили должны иметь специальный экологический талон, отражающий категорию двигателя по уровню вредных атмосферных выбросов.

В этот понедельник Париж в полной мере стал первой во Франции «зоной ограниченного автомобильного движения». В столице заработали новые правила, которые во время пиков загрязнения воздуха запрещают въезд в город машинам с высоким уровнем вредных выбросов.

Система правил Crit'Air основана на строгой классификации всех легковых автомобилей, мотороллеров и мотоциклов по объемам выбросов. С 16 января все транспортные средства для проезда по Парижу должны иметь специальный талон с указанием «экологического класса» двигателя.

Талон Crit'Air AFP

Новая система позволит властям вводить временные ограничения на въезд в столицу и ближайшие пригороды автомобилей с высоким уровнем вредных выбросов. Запрет машин экологически «грязных» категорий вводит префектура Парижа на период пика загрязнения атмосферы.

В минувшие выходные лаборатория Airparif, которая следит за состоянием воздуха в Париже, сообщила о первом пике загрязнения с момента введения новых правил.

Уровень концентрации твердых частиц в атмосфере превысил «тревожный» порог в 80 микрограммов на кубический метр. На основании этих данных префектура запретила 23 января въезд в Париж автомобилям самых экологически «вредных» классов.

Запрет касается машин, выпущенных ранее 2001 года. Утром полицейские выписали первые штрафы нарушителям запрета.

Городской воздух-убийца

Загрязнение атмосферы, избыточная концентрация в ней микрочастиц давно стали серьезной проблемой крупных городов.

Во Франции, по данным медиков, болезни, связанные с загрязнением воздуха, считаются третьей причиной преждевременной смертности (после табакокурения и употребления алкоголя).

С загрязнением воздуха специалисты связывают 48 000 ежегодных смертей в стране (алкоголь уносит 49 000 жизней, курение — более 60 000).

В Париже, по данным лаборатории Airparif, 44% выбросов вредных микрочастиц приходится на транспорт. Сокращение автомобильного движения давно стало приоритетом парижских властей.

Новую систему правил, регулирующих автодвижение, приветствовали экологи. У микрофона RFI Оливье Блон, глава экологической организации RESPIRE (дыши), еще раз напомнил о печальной статистике смертности от загрязнения воздуха.

Оливье Блон: «Это в общем-то шаг в правильном направлении. Ведь нужно напомнить невероятную цифру: в Париже от загрязнения воздуха погибает в 20 раз больше человек, чем в ДТП. Да, новая система может создать проблемы некоторым автовладельцам, но она поможет тем, кто страдает сегодня от загрязнения воздуха».

Париж в момент пика загрязнения воздуха Thomas SAMSON / AFP

Новые экологические правила для французских водителей

Систему специальных экологических талонов для автомобилистов и владельцев двухколесных транспортных средств еще в середине 2016 года ввело министерство экологии Франции. По замыслу властей, со временем все легковые автомобили, скутеры и мотоциклы во Франции должны иметь на лобовом стекле разноцветные талоны, определяющие класс двигателя по степени его экологической «чистоты».

Пользуясь новой системой классификации, местные власти смогут временно ограничивать движение отдельных категорий транспорта в зонах с повышенным уровнем загрязнения.

С 2017 года в полной мере новая система заработала пока только в Париже. Вскоре она может быть введена и в других крупных городах.

Экологический талон любой владелец транспортного средства может получить, зарегистрировавшись на специальном веб-сайте и заплатив 4,18 евро.

Власти предусмотрели талоны шести цветов. Зеленый цвет — для экологически чистых электромобилей и машин с водородными двигателями.

Транспортные средства, работающие на горючем, разделены на пять классов по уровню вредных выбросов.

К самому чистому — первому — классу относятся бензиновые двигатели, отвечающие европейским экологическим нормам Евро-5 и Евро-6. Таким машинам положен талон фиолетового цвета.

К пятому классу — с серым талоном — относятся дизельные двигатели европейского стандарта Евро-2, а также машины 1997-2001 годов выпуска.

Париж — город чистых автомобилей?

Париж стал 16 января первым французским городом, где наличие экологического талона на лобовом стекле стало обязательным. Неделей позже местные власти ввели первое временное ограничение на въезд в столицу автомобилей «пятой» категории.

Ограничения касаются самого Парижа, в пределах кольцевой автодороги, а также ближайших пригородов (порядка 70 муниципалитетов). За отсутствие спецталона или нарушение запрета положен штраф от 22 до 135 евро.

Прокат электромобилей Autolib в Париже

Как сообщила префектура, первое время полицейские будут проявлять «снисходительность» к водителям. Власти, например, учитывают тот факт, что экологические талоны пока заказала по интернету лишь четверть жителей парижского региона. И не все еще получили по почте необходимые этикетки.

До недавнего времени в Париже и некоторых крупных городах Франции пытались бороться с загрязнением воздуха, попеременно запрещая движение автомобилей с четными и нечетными номерами.

Такие попытки механического сокращения автомобильного движения были признаны неэффективными. Система абсолютно не учитывала экологическую «вредность» машин, которым разрешалось въезжать в Париж во время пиков загрязнения воздуха.

Две системы сравнил Оливье Блон, глава экологической организации RESPIRE.

Оливье Блон: «Новая система более справедлива. Проблема со старой системой ограничений была в ее абсурдности. Вы могли ездить по Парижу на своем джипе с высоким уровнем выбросов, в то время как вашему соседу на малолитражке с бензиновым двигателем это было запрещено. Новая система учитывает именно уровень выбросов каждого двигателя. Она более логична».

Очистят ли новые правила парижский воздух?

Вводя новую систему регулирования автодвижения во время пиков загрязнения, власти Парижа ссылались на опыт 200 европейских городов.

Почти десять лет система специальных экологических талонов действует в Берлине, где для въезда в город машины должны соответствовать определенным нормам по выхлопам и техническому состоянию.

В мэрии Парижа отмечают, что немецким коллегам удалось добиться снижения концентрации в воздухе микрочастиц разных типов на 20-50%.

Парижские власти рассчитывают, что новая система приведет к уменьшению загрязненности атмосферы на 4%. Этого явно недостаточно, отмечает Оливье Блон, глава экологической организации RESPIRE.

Оливье Блон: «Этого, правда, мало. И вся проблема в том, что выбросы будут сокращаться лишь в периоды пиков загрязнения. Но дело в том, что загрязнение убивает постоянно и ежедневно.

Человек постоянно дышит непригодным, токсичным воздухом. Нужны дополнительные — более существенные — меры. Нужно в самом деле решить эту проблему загрязнения воздуха, который ежегодно убивает 48 000 человек.

Это огромная цифра».

Экологи требуют усилить государственную систему финансовых бонусов, которые стимулируют покупку электромобилей и машин с гибридным двигателем.

Сейчас во Франции при смене старого дизельного авто на электромобиль можно получить бонус до 10 000 евро, при перехода с дизеля на гибрид — до 3 500 евро помощи.

Требуют экологи и продолжения политики, направленной на уменьшение доли дизельных двигателей во французском автопарке. В 2012 году 72% автомашин Франции ездили на дизельном топливе. В 2016-м доля дизеля снизилась до 52%.

Как мэрия Парижа борется с автомобилями

Новые правила движения в Париже на периоды пиков загрязнения воздуха — далеко не первая мера, которая ограничивает транспортный поток в столице.

Еще в сентябре 2015 года въезд в Париж был запрещен грузовикам и автобусам, выпущенным до октября 2001 года. С июля 2016 года въезд в город ограничили легковым автомобилям старше 20 лет.

Машинам, выпущенным до 1997 года, разрешено въезжать в столицу лишь в выходные дни, а в будние лишь с 20 часов вечера до 8 часов утра.

La voiture française du constructeur Le Zèbre, datant de 1910, sur la place du Trocadéro lors de la 14ème édition de la Traversée de Paris, le plus grand rassemblement de véhicules anciens dans les rues capitales françaises. AFP/Alain Jocard

  • В Париже ежедневно циркулирует около 600 тысяч транспортных средств, из которых 100 тысяч – грузовики и 100 тысяч – мотоциклы и скутеры.
  • Город без машин: за и против
  • Требуя новых мер по борьбе с загрязнением воздуха, экологи не рассчитывают на то, что вскоре Париж уподобится Амстердаму, где большая часть жителей будет перемещаться лишь на велосипедах.

Оливье Блон: «Не нужно крайностей. Мы, наверно, не сможем заменить все автомобили велосипедами. Некоторым приходится проделывать по 30 километров в день до работы. На велосипеде это сделать затруднительно. Но главная цель — сделать город более приспособленным для жизни.

Читайте также:  Обзор автомобилей hummer, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Ведь хочу повторить: мы живем в каком-то перевернутом мире. Вас не удивляет то, что воздух, которым мы дышим в городе, нас убивает? Нужны массовые инвестиции в общественный транспорт. Нужно развивать альтернативные виды транспорта, новые технологии, каршэринг. Очень много еще нужно сделать.

Главная задача — обеспечить возможность просто жить и дышать нормальным воздухом».

Вслед за Парижем система ограничения автодвижения, основанная на экологических талонах, должна заработать в Гренобле и Лионе. В столице же в январе прошло уже две акции протеста против новых правил.

Сперва на улицы выехали владельцы старых машин (в том числе коллекционных).

Французская федерация ответственных автомобилистов (FFAC) считает новые правила «социальной и экономической дискриминацией»: она ударит по бедным автовладельцам, которые не в состоянии сменить сильно подержанное авто на новое.

Затем по Парижу проехала колонна 200 байкеров из Федерации «Разгневанные мотоциклисты»: их коллекционные байки тоже попадают под новые экологические запреты.

Сертификат качества воздуха

Сертификат качества воздуха (также называемый Crit'Air ) представляет собой безопасный документ , выданный в Франции на основе информации , содержащейся в свидетельстве о регистрации (или серой карте) от транспортного средства , что свидетельствует о его уровне выбросов загрязняющих веществ на основе европейской эмиссии стандарт, которому он соответствует. Рассматриваются все моторизованные дорожные транспортные средства: двухколесные , трехколесные , квадрициклы , автомобили , грузовые автомобили , грузовые автомобили, включая автобусы итренеры . Это «дает право на преимущества наименее загрязняющим транспортным средствам»  ; закон о переходе энергии для зеленого роста позволяет мэрам и президентам государственных учреждений межмуниципального сотрудничества , в агломерациях и областях , для которых план защиты атмосферы был принят, чтобы создать зоны ограниченного движения , в которых сертификат является обязательным для вождения или парковки.

Разработанный Министерством окружающей среды в сотрудничестве с Министерством внутренних дел , он является одним из средств снижения воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду . Это часть французской системы, позволяющей определить предполагаемый вклад автотранспортных средств в загрязнение воздуха .

Он держится на красочной и надежной наклейке (миниатюра или шарик Crit'Air), размещаемой в правой нижней части лобового стекла автомобилей (внутри) или перед ним для автомобилей без лобового стекла. Наклейку можно заказать онлайн; с марта 2018 года доставка во Францию ​​стоит 3,67 евро, включая стоимость доставки.

Мотивация

Недавние исследования пролили свет на влияние загрязнения воздуха на здоровье.

В марте 2014 года Всемирная организация здравоохранения оценила, что он стал причиной 7 миллионов преждевременных смертей в 2012 году во всем мире, а национальное агентство общественного здравоохранения оценило в 2016 году, что он стал причиной не менее 48 000 преждевременных смертей во Франции каждый год, чего можно было бы избежать «без загрязнения окружающей среды. в результате деятельности человека, известный как антропогенный ” . Значительная часть этой смертности связана с частицами во взвешенном состоянии, выбрасываемыми, в частности, из транспортных средств с дизельными двигателями (в основном на лодках и грузовиках): по данным агентства, если уровень мелких частиц PM 2,5 остается ниже порогового значения 10 мкг / м 3 рекомендовано ВОЗ, ежегодно во Франции можно избежать 17 700 смертей, но эта цифра упадет только до 10, если содержание мелких частиц останется ниже предела в 20 мкг / м 3, установленного на 2020 год Европейским союзом. Эти оксиды азота выбрасываются загрязняющие газ в частности автомобилей с дизельным двигателем . Они вредны для здоровья всех живых существ и окружающей среды, поскольку способствуют образованию кислотных дождей , эвтрофикации водных путей и являются предшественниками других загрязнителей (см. Оксиды азота ).

В Европейских стандартах выбросов (стандарты Евро) стали все более жестким, поэтому новые автомобили выбрасывают в принципе меньше твердые частицы и оксиды азота , чем более старые модели. Таким образом, классификация транспортных средств по их соответствию европейским стандартам оказалась быстрым и простым способом оценки степени загрязнения транспортных средств.

Принцип

Шесть существующих виньеток, слева направо: Категории 5, 4, 3, 2, 1 и электромобили / водородные автомобили.

О внедрении системы объявила Сеголен Руаяль , министр экологии,2 июня 2015 г.. Постановление опубликовано в Официальном журнале на21 июня 2016 г..

Сертификат качества воздуха заменяет зеленый значок (1998-2012 гг.), Позволяя различать среди транспортных средств те, которые, вероятно, будут меньше загрязнять окружающую среду. Автолюбители вправе запрашивать сертификат или нет.

Автомобилисты, прикрепившие сертификат качества воздуха к лобовому стеклу своего транспортного средства, могут, в зависимости от категории транспортного средства, пользоваться благоприятными условиями парковки и движения, а также ездить в зонах с ограниченным движением.

В декабре 2020 года правительство подтвердило, что автомобили с дизельным двигателем не будут иметь права на наклейку Crit'Air 1 , после публикации исследования последних выбросов транспортных средств, проведенного IFPEN по заказу правительства: один из 22 недавно протестированных автомобилей , 20 соответствуют действующим стандартам независимо от условий вождения. Автомобили, работающие на дизельном топливе, выбрасывают в среднем 11% CO 2.в меньшем количестве, чем бензин, прокатываемого в 2,8 раза меньше частиц и более чем в 5 раз меньше из монооксида углерода , но в 2,8 раза больше окислов азота , чем бензин (NOx), даже с селективного каталитического восстановления (SCR) устройства. Однако NOx – одна из основных проблем с точки зрения качества воздуха; Именно по этому поводу Франция была осуждена Судом Европейского Союза .

Заинтересованные города и ведомства

Знак на входе в запретную зону в Париже. Знаки указывают на ограничения, различающиеся в зависимости от агломерации.

Решение об использовании сертификатов пока остается за мэрами или префектами.

Шамбери

В 27 июня 2019 г.,, город Шамбери применяет систему стикеров Crit'air: транспортным средствам, не имеющим стикера, запрещается въезжать в гиперцентр, поскольку достигнут уровень предупреждения о загрязнении 2 .

Гренобльская агломерация

Сосуществуют две разные системы: одна постоянная, в расширенном центре города Гренобль , касается легких коммерческих автомобилей, а также грузовых автомобилей; другой применяется к любому типу транспортных средств в случае длительного пика загрязнения по периметру мегаполиса Гренобль-Альпы .

Постоянный механизм
в результате создания зоны ограниченного движения, действующей с 1 – го января 2017И который имеет в качестве своего периметра «длительный центр города» Гренобль , в котором грузовые автомобили , не имеющие право на получение сертификата качества воздуха не разрешается циркулируют между 7  утра и 7  вечера с понедельника по пятницу. Это касается легких коммерческих автомобилей, выпущенных в обращение до30 сентября 1997 г. и большегрузные автомобили, введенные в эксплуатацию ранее 30 сентября 2001 г..

Устройство «пик загрязнения»
по периметру – мегаполис Гренобль-Альпы и выезды на автомагистрали. Это вытекает из постановления префектуры Изер де9 декабря 2016 г.и устанавливает ограничения движения для всех типов транспортных средств (легкие и легкие коммерческие автомобили, грузовые автомобили, автобусы, двухколесные транспортные средства) в зависимости от степени загрязнения воздуха. В дополнение к снижению максимальной скорости трафика со второго дня, когда ожидается превышение порогового уровня информации, он обеспечивает следующее:

  • Начиная с 5- го  дня стойкого пика загрязнения воздуха или превышения определенного порогового значения , только автомобили, имеющие право на получение сертификата качества воздуха, имеют право перемещать территорию 49 муниципалитетов и их пригородные зоны;
  • С 7- го  дня транспортные средства, отнесенные к категориям 4 и 5, также не могут двигаться, как это было.13 декабря 2016 г..

Нарушитель мер ограничения движения подлежит наложению штрафа за правонарушение второй степени в соответствии с положениями статьи R.411-19 дорожного кодекса .

Лилльская агломерация

В 10 февраля 2017 г., Европейский мегаполис Лилль (MEL) решил создать систему дифференцированной циркуляции на случай пика загрязнения.

Это префектуры на севере , который принимает решение об активации устройства в пределах зоны примерно разделителями по автостраде А25 (на юг), на национальной дороге 227 , тем автомагистрали A22 (на восток) и национальной дороге 352 ( Северо-западная кольцевая дорога), пока метрополия не проведет исследования для определения постоянной зоны.

Тем не менее, первая реализация этого устройства не не произошло до 2 -х лет спустя,28 февраля 2019 г.,. С тех пор дифференцированная циркуляция в случае пика загрязнения активировалась 4 раза (при2 июля 2019 г.,).

Во время своего столичного совета MEL окончательно определил «зону с низким уровнем выбросов» (ZFE), которая должна вступить в силу в 2021 году. Транспортные средства с наклейками 4 или 5 или без наклеек будут навсегда исключены.

Марк-ан- Баруль покидает ZFE; напротив, в него входят несколько городов к югу от Лилля ( Haubourdin , Loos , Ronchin , Faches-Thumesnil ). В конечном итоге эта зона должна охватывать всю территорию MEL.

Городской район Лиона

Сертификат необходим для поездки в Лион и Виллербанн в случае пика загрязнения, поскольку16 декабря 2016 г.. Впоследствии этот район был расширен до Калюир-э-Кюир .

В 1 – й января 2020, зона с низким уровнем выбросов создается для этих трех муниципалитетов: таким образом, грузовики и легкие коммерческие автомобили, не имеющие наклейки 0, 1, 2 или 3, не могут перемещаться в этой зоне и из1 – й января 2021, виньетки 3 также будут запрещены, за исключением предусмотренных исключений (например, приоритетные автомобили). В соответствии с объявлениями, сделанными летом 2020 года, изучается возможность распространения этого устройства на частные автомобили.

В 15 марта 2021 г.

, мегаполис Лион объявляет о запрете на 1 – го января 2022автомобили с наклейкой Crit'air 5 или несекретной наклейкой, затем постепенный запрет между 2023 и 2026 годами транспортных средств с наклейкой Crit'air 4, затем 3, затем 2 наклейки. Различные сопутствующие меры (цена на общественный транспорт, помощь в покупке нового автомобиль и  т. д. ), особенно для наиболее обездоленных людей.

Муниципалитет Марселя

Сертификат необходим для распространения в центре Марселя , в случае пика загрязнения, от7 июня 2019 г.,. Соответствующая территория ограничена следующими основными осями: съезд на автомагистраль A557, пешеходный мост Пломбьер, «Ле Жарре», 2- я  авеню дю Прадо.

Париж

Не в Париже , транспортные средства , не имеющие право на получение сертификата больше не разрешается циркулируют между 8 утра и 8  часов вечера по будням , так как20 января 2017 г., дата публикации муниципального указа города Парижа. С этой же даты автомобили, имеющие право на получение сертификата качества воздуха, должны отображать его при парковке.

С 1 – го июля 2017Транспортных средств категории 5 обеспокоены и, в соответствии с Указом п о  2017-782 от5 мая 2017 г. Наклейка «Ужесточение штрафов за несоблюдение сертификатов качества воздуха и экстренные меры, принятые в случае эпизода загрязнения атмосферы», также является обязательной для распространения.

К 2020 году мэрия Парижа планирует запретить распространение, между 8 и 8  вечера по будням, всех транспортных средств , которые не отвечают самым требовательным критериям загрязнения в силу на эту дату.

Читайте также:  Проверка и выбор конденсатора для запуска двигателя 220в и электролитической емкости

Метрополия Большого Парижа

Как в Париже борются за чистый воздух: от солнечных батарей до электромобилей – МК

«Двухколесный» Париж

Одно из главных отличий парижских дорог, бросающееся в глаза по сравнению с Москва – обилие скутеров. И речь идет вовсе не о каких-то субкультурных явлениях – людям действительно удобно передвигаться на двух колесах.

Впрочем, большое распространение получают и трехколесные – два колеса впереди, одно сзади – скутеры, обеспечивающие большую надежность при передвижении.

Ездят на них отнюдь не малодушные барышни, а отважного вида юноши и вполне респектабельной наружности мужчины.

– Если мне нужно поехать куда-то одному, зачем мне брать машину? – отвечает вопросом на мой вопрос о прелестях использования скутера один из таких людей (к слову, парами на скутерах в Париж тоже часто ездят).

Возможно, он и не сравнивает объем вредных выбросов своего автомобиля и скутера, но факт остается фактом – машина превращается для многих не в ежедневный атрибут, а во вполне утилитарное средство, к которому надо прибегать лишь по необходимости.

Второе отличие – велосипеды. Дорожки для любителей этого вида транспорта здесь обозначены повсеместно.

Пешеходы, впрочем, бывают недовольны подобным соседством, однако часто и сами становятся велосипедистами, – велопрокат давно уже стал обычным делом во Франции и, к слову, как и в случае со скутерами, популярен среди абсолютно разных социальных групп.

Огромной популярностью среди туристов пользуются и велорикши, которые, например, могут прокатить от Площади Согласия по Елисейским полям за пять евро.

Популярность «вело», как это называют французы, столь велика среди парижан и туристов, что в ближайшие пять лет городская мэрия намерена втрое увеличить свои расходы в данной сфере – до 150 млн. евро – в рамках выполнения плана по превращению Парижа в «велосипедную столицу мира»!

Конечно, скутеры и велосипеды пользуются спросом, но по числу пока не могут превзойти автомобили, на долю которых, как известно, приходится значительная часть вредных выбросов. Но и в решении этой проблемы во Франция преуспели.

  • «Электромобильная» Франция
  • «Нет ничего более постоянного, чем временное», – эту известную фразу можно и переделать: «Нет ничего более обыденного, чем казавшееся диковинным и нереальным».
  • Электромобили, еще несколько лет назад считавшиеся широкой общественностью блажью и пиар-ходом автоконцернов, сегодня такая же неотъемлемая часть транспортной жизни Парижа, как и скутеры с велосипедами.

Модельный ряд электромобилей, представленных сейчас на рынке, пока не слишком широк. Однако для удовлетворения главных потребностей водителей и пассажиров здесь есть все.

Так, одна всемирно известная французская автомобильная компания предлагает четыре основных разновидности автомобилей, включая микроавтобус и крохотный аппарат, который, в зависимости от модификации, способен перевозить водителя и пассажира, или же водителя с багажом. Именно последний является одним из наиболее распространенных электромобилей в Париже.

Формально, по европейской классификации, это и не автомобиль в полном смысле слова, а «тяжелый квадрицикл» (не стоит путать с квадроциклом) — на большую трассу его не выпустят, да, в общем-то, он и не для того создан. Проехать без подзарядки такое транспортное средство может порядка 100 км (120 — если без остановок), чего для перемещений по городу хватит с лихвой.

Поместиться человеку большого роста на заднем сидении такого двухместного электрокара весьма проблематично, но возможно. Правда, стоит быть готовым к тому, что, за счет конструкции, внутренности автомобиля будет уязвимы к ветру или дождю.

Одно из главных преимуществ электромобиля для владельца — не только чувство соучастия в сохранении чистоты воздуха, но и личное удобство. Такие машины не имеют характерного запаха в салоне, при езде они практически бесшумны, что нам во время тест-драйва убедительно продемонстрировали представители компании.

А что же с воздухом? Отсутствие выхлопных газов — не единственный плюс.

Как отмечают производители, процесс производства электромобиля, в общем-то, наносит атмосфере не меньший вред, чем в случае с обычной машиной, но это компенсируется не только «экологичной» эксплуатацией, но и процессом последующей утилизации.

Формально человек покупает лишь сам автомобиль, а вот аккумуляторную батарею он «берет в аренду» у производителя, который и утилизирует ее по истечении срока действия.

За прошедшие пять лет во Франции было зарегистрировано более 44 тысяч электромобилей, из них более 10 тысяч — только за 2014 год. И это при том, что при подсчетах учитывались лишь «полноценные» модели, а не тяжелые квадрициклы.

Росту популярности такого вида транспорта способствует активное стимулирование со стороны государства.

Так, с этого года власти компенсируют покупателю электромобиля сумму в 10 тысяч евро — ранее этот механизм стимулирования уже был успешно опробован, правда, речь шла о меньших суммах.

Производители с оптимизмом смотрят в будущее электромобилей, и для этого есть все основания. Уже сейчас, как было сказано выше, такая машина способна без остановок преодолеть расстояние более, чем в 100 км. За счет усовершенствования батареи планируется увеличить их ресурс так, чтобы автомобиль мог проехать 300, а затем — и 500 км без подзарядки.

Для тех же, кто уже использует электромобили для дальней дороги, французские власти разработали программу по созданию сети электрозаправок на главных магистралях страны.

Запущенный в этом году проект предполагает установку на трассах двух сотен «розеток» на расстоянии не более 80 км одна от другой, чтобы водитель был уверен, что даже с остановками доберется от одной «электрозаправки» к другой.

Впрочем, не стоит забывать, что, хотя электромобили практически не загрязняют воздух, они требуют дополнительных затрат со стороны государства относительно электричества. Проблема энергоэффективности и снижения энергопотребления — еще один аспект борьбы за экологию и устойчивое развитие.

«Можете поверить? Мы обогреваем улицу»

Знаменитые парижские уличные кафе — не только возможность насладиться атмосферой города и вкусно поесть. Это еще и колоссальные энергозатраты: на террасах зачастую установлены обогреватели, благодаря которым находящиеся на улице посетители не мерзнут.

Комфортно? Безусловно.

Но и энергозатратно, резонно отмечает Катрин Деко, главный менеджер «Комитета 21»: «Можете поверить? Мы обогреваем улицу».

«Комитет 21» занимается проблемами устойчивого развития, то есть всего, что связано с экологией, возобновляемыми источниками энергии и сопутствующими вещами.

В его задачу входит информирование о предстоящем саммите COP21 (отсюда и цифра в названии), лоббирование различных проектов и планов по устойчивому развития в структурах Евросоюз – ЕС и предоставление уже имеющегося опыта.

Будет ли решаться проблема «обогрева улиц», пока неизвестно. Зато в других сферах уже активно принимаются меры по оптимизации энергопотребления.

Возвращаясь к теме электромобилей, многих интересует — стоит ли овчинка выделки, ведь такие машины потребуют больше электричества? По мнению представителей французских электросетей, это в любом случае менее вредно для окружающей среды, чем выхлопные газы.

Для того же, чтобы массовая подзарядка электрокаров не привела к электрическому коллапсу, «электрозаправки» предлагают несколько вариантов. Можно зарядить батарею на ускоренном режиме, если у человека мало времени — разумеется, единовременно это требует большей силы тока.

В то же время, если человек имеет возможность оставить автомобиль на ночь, сила тока будет равномерно распределяться.

Сейчас более 70% французской электроэнергии вырабатывается на АЭС. Ожидается, что власти примут план, по которому в ближайшие 10 лет эта цифра сократиться до 50%.

«Большинство французов — не против атомной электроэнергии, – отмечает в этой связи представитель компании Schneider Electric Орели Жарден. – Мы не имеем возможности пока, как Германия, отказаться от атомных станций».

По ее словам, сейчас примерно 1% электроэнергии в стране вырабатывается солнечными батареями, и менее 1% – ветряными электростанциями.

Разумеется, эти цифры — не приговор, и работа по увеличению процента производимой таким путем электроэнергии растет.

Одним из ярких примеров подобных проектов может служить парижский «экоквартал» Клиши-Батиньоль. Здесь крыша каждого здания предназначена либо для высадки растений, либо же для установки солнечных батарей.

«Предприятия ушли далеко вперед, по сравнению с властями»

Использование возобновляемых источников энергии — а кроме солнечных батарей, речь идет и о геотермальной энергии, – не единственная инновация в Клиши-Батиньоль.

Так, здесь внедрена новая система сбора отходов, позволяющая отказаться от мусорных баков на улицах и их транспортировки. Речь идет о пневматической конструкции под землей — трубе, через которую в определенное время «всасывается» скопившийся в резервуарах мусор и выводится в специальное место для переработки.

Другой важной задачей разработчиков проекта стало сохранение биоразнообразия и снижения числа автомобилей.

Первая цель достигается благодаря 10 гектарам зеленых насаждений (при общей площади района в 54 гектара), некоторые из них, как уже было сказано, находятся прямо на крышах домов.

Развитие общественного транспорта — от велопроката и автобусов до трех станций метро, расположенных в районе, и железнодорожных станций – призвано сократить потребность жителей в автомобилях. «Транспорт и застройка — основные проблемы», – отмечает Катрин Деко.

Проект квартала Клиши-Батиньоль победил на конкурсе в 2010-м году. Тогда же по инициативе мэрии Парижа была создана лаборатория Paris Region Innovation, занимающаяся отборов инновационных проектов.

Уже спустя два года порядка ста компаний получили финансовую поддержку для реализации своих предложений — на общую сумму в 2 млн. евро.

Более 40% этих средств были предоставлены фондом Paris Innovation Amorcage, основанным в 2009 году при содействии городских властей.

Тем не менее, многие официальные лица, занимающиеся вопросами устойчивого развития и экологии, полагают, что государство еще не научилось как следует поощрять стремление к экологическому производству или же строительству.

«Предприятия ушли в понимании проблем экологии далеко вперед, по сравнению с Правительство РФми», – отмечает в этой связи бывший посланник Франции на переговорах по вопросам климатических изменений Брис Лалонд.

Именно предприятия требуют от правительства введения цен на выбросы углекислого газа, подчеркивает он, ведь таким образом менее «экологичные» производители будут деньгами расплачиваться за свою вредную деятельность.

«Франция пока не умеет поощрять тех, кто идет по пути устойчивого развития, и наказывать других», – отмечает и Катрин Деко. В частности, льготы и поощрения не касаются товаров массового потребления. Крупные же производства оцениваются в соответствии с общими нормами Евросоюза.

«Все станут либо победителями, либо проигравшими»

Из небольших, на первый взгляд, штрихов, вроде введения поощрения за приобретение электромобиля или же установки солнечных батарей (хотя на их долю, как сказано выше, приходится очень малый процент вырабатываемого электричества) на крышах, складывается целостная картина борьбы за более «экологичное» будущее, за «устойчивое развитие». Грядущий саммит COP21 в Париже станет своего рода Рубиконом, перейдя через который можно будет понять, готово ли мировое сообщество, взяв на себя непростые обязательства, попытаться предотвратить экологическую катастрофу, которую предрекают ученые.

Французские компании и власти, как показывает практика, не сидят сложа руки. Однако залог успеха — в кооперации. «В этой ситуации не может быть победителей и проигравших — мы все либо победим вместе, либо проиграем», – напоминает спецпредставитель президента Франции по защите планеты Николя Юло. И к его словам стоит прислушаться, а к опыту его страны — присмотреться.

Читайте также:  Ford mustang в европе получил низкий рейтинг безопасности

Как борются с загрязнением воздуха (и автомобилями) в европейских городах

Как борются с загрязнением воздуха (и автомобилями) в европейских городах

Краткий обзор того, как Берлин, Париж, Лондон, Копенгаген, Осло и Оксфорд внедряют программы направленные на борьбу с загрязнениями воздуха.

Дорожный сбор в Лондоне

Начиная с 2003 года, транспортные средства, загрязняющие окружающую среду, могут заехать в центр британской столицы, только если их владельцы заплатят пошлину в  размере 11.50 фунтов в день (12.90 евро). Плату за въезд в центр города оплачивают все автомобилисты с 7.

00 до 18.00 с понедельника по пятницу, кроме водителей мотоциклов, такси и транспортных средств, которые используют альтернативные виды топлива. В городе установлены камеры наблюдения, которые автоматически считывают номерные знаки, а за просрочку оплаты насчитывается пеня.

Даже несмотря на такие меры, жители Лондона продолжают дышать воздухом с токсическим уровнем содержания частиц PM2.5.

Главным источником выброса этих частиц является стирание тормозных колодок и шин, поэтому переход на электрокары только частично решит проблему.

Сейчас городские власти реализовывают всеобъемлющую стратегию в отношении “зеленого” транспорта, включая ввод в эксплуатацию электробусов и крупные инвестиции в развитие велосипедной инфраструктуры.

Парк электрических автобусов Лондона станет крупнейшим в Европе. Маршруты между вокзалами “Ватерлоо” и “Виктория” (№ 507) и от станции метро “Ватерлоо” до станции “Лондонский мост” (№521) будут обслуживаться автопарком из 50 одноярусных автобусов работающих на электричестве уже к концу этого года.

Конечно, двух автобусных маршрутов с электробусами недостаточно, чтобы решить проблемы Лондона с качеством воздуха.

Но это только первый шаг обширной программы, которая предусматривает переход всех 300 одноярусных автобусов курсирующих в центральной части города на электротягу к 2020 году, и переоборудование всех двухъярусных автобусов на гибридный привод.

Мэр Лондона, Садик Хан, также заявил о строительстве новой, четвертой по счету, супермагистрали, которая впервые объединит отдельные велодорожки в направлении юго-восточной части города.

Строительство лондонских велосипедных супермагистралей уже привело к увеличению частоты велосипедных поездок на 70%.

Известная торговая улица Лондона, Оксфорд-стрит, вскоре станет пешеходной зоной, так как это решение поддержали 62% предпринимателей и посетителей.

 Берлин следит за выбросами

Берлин привлекает людей со всего мира своим молодежным духом, история его развития тесно связана с культурой пользования общественным транспортом, а еще здесь сразу обретают популярность модные тенденции и инновации. Поэтому не удивительно, что этот город оказывается на передовой технологических перемен, когда речь идет об экологической устойчивости.

Еще до того как весь мир начал выражать серьезную обеспокоенность проблемой изменения климата, в немецкой столице уже в 2008 году создали зону с низким уровнем выбросов. В центральных районах выделили экологическую зону Umweltzone площадью 88 км², что оказывает влияние на треть всех жителей города.

Въезд всех транспортных средств, работающих на бензине или дизельном топливе, которые не соответствуют установленным стандартам, воспрещен. Если такие меры и не снизят интенсивность дорожного движения, то они подстегивают автомобилистов переходить на более экологически чистые транспортные средства.

Поскольку в немецкой столице собственный автомобиль не является показателем успеха, здесь популярно использование транспорта на основе принципа совместного потребления, а также езда на электромобилях. В 2015 году в городе уже насчитывалось более 400 зарядных станций для электрокаров и четыре водородных заправочных станции. Расширение инфраструктуры в этом направлении продолжает развиваться.

Большинство берлинцев предпочитают арендовать автомобиль или электросамокат, чтобы добираться на работу в течение недели или выезжать на отдых за городом в воскресенье, но зачастую они выбирают поездки на велосипеде. Благодаря широким бульварам, планировка Берлина более подходит для общественного транспорта и передвижения на велосипеде, чем для езды на автомобиле.

Власти Берлина недавно заявили о намерении построить десяток супермагистралей для велосипедистов. Это будут не обычные дорожки у обочины, а полностью отделенные, непрерывные пути на длинную дистанцию, которые позволят берлинцам значительно быстрее и безопасней добираться в центр города и из него, не смешиваясь с общим потоком машин.

Берлин собирается вернуть себе звание велосипедной столицы Европы.

Париж собирается запретить использование бензина и дизеля

Париж известен своими прогрессивными мерами, направленными на борьбу с изменением климата. В декабре 2015 делегаты от всех государств встретились в “городе огней” на Конференции по климату, чтобы подписать исторический документ – “Парижское соглашение”. 

В марте 2017 года город накрыло густым смогом, основной причиной которого стали выбросы выхлопных газов автомобилей. Пелена дыма заслонила Эйфелеву башню, а загрязненность превышала уровень загрязнения воздуха над Пекином.

 В результате этого, власти города внедрили новые жесткие правила, направленные на ограничение количества автомобилей, работающих на двигателях внутреннего сгорания на улицах Парижа, а в дальнейшем предполагается полный отказ от транспортных средств загрязняющих окружающую среду.

В столицу Франции уже воспрещен въезд машинам, выпущенным более двадцати лет. Также разработан план, согласно которому въезд автомобилей с номерными знаками, заканчивающимися на четное или нечетное число, разрешен только в соответствующие дни.

В дополнение к этому, улицы, прилегающие к набережным Сены, были переоборудованы в пешеходные зоны и велодорожки.

Частный автомобиль уже не вписывается “в картину сегодняшнего мира”.

Мэр Парижа, Анн Идальго, несколько раз повторила в своих заявлениях, что проезд столицей транспортных средств, работающих на бензине и дизельном топливе, будет полностью воспрещен к 2030 году.

Пока это не официальный запрет, а всего лишь цель. “Вопрос о том запрещать или не запрещать, не имеет смысла. Сейчас мы задаем направление действий”, – комментирует госпожа Идальго.

В Копенгагене лучше ездить на велосипеде

Датская столица поставила перед собой цель стать углеродно-нейтральной к 2025 году. Среди стратегических заданий города также увеличение доли велосипедистов до 50% от всего транспортного потока. Многие улицы города уже подверглись реконструкции для того, чтобы они стали более удобными для перемещения пешеходов и велосипедистов.

Копенгаген вполне обосновано называют “раем для велосипедистов”, но за последние три года число путешественников на двухколесном транспорте снизилось. С 2014 года, доля поездок на велосипеде с пригорода в центр сократилась с 45% до 41%. 24% всех поездок в столице Дании совершается на велосипеде.

В течение следующих 10 лет планируется вложить 134 млн. евро в совершенствование инфраструктуры.

Были разработаны новые элементы уличного благоустройства, включая специальные перила, чтобы велосипедистам не нужно было опускать ногу с педалей во время красного сигнала светофора, а также мусорные урны, установленные под уклоном к велосипедным дорожкам.

Бесплатная перевозка велосипедов на всех региональных поездах, ограничение скорости в пределах 40 км/час и исчезновение автомобильных парковок – все это должно убедить автолюбителей пересесть на двухколесных друзей.

Оксфорд делает ставку на электротранспорт

Оксфорд (Великобритания) готовиться стать первым городом в мире свободном от выбросов углерода.

Планируется, что эта задача будет реализована к 2035 году, и в течение последующих 20 лет проезд всех автомобилей, работающих на бензине или дизеле, в центральной части города будет запрещен.

Шесть улиц будут закрыты для транспортных средств с ДВС, включая автобусы и такси, уже до 2020 года. Запрет постепенно будет распространяться на все центральные районы и все виды транспортных средств, а владельцы электромобилей в скором времени будут платить меньше за парковку.

“Все, кто ездит по Оксфорду на автомобилях с бензиновым или дизельным двигателем, способствует отравлению воздуха в городе.

Каждый из нас должен внести свою лепту – от правительства и местных органов власти, до представителей бизнеса и населения – и положить конец этой чрезвычайной ситуации в сфере общественного здравоохранения”, – говорит Джон Тэннер, один из членов городского совета Оксфорда.

Общая сумма расходов в связи с принятием этих мер для города, округа, автобусных компаний, такси и других компаний составит около 7 млн. фунтов (7,9 млн. евро) Эти средства будут потрачены на соответствующую инфраструктуру, включая камеры наблюдения, которые смогут считывать номерные знаки, а затем штрафы автоматически будут направляться правонарушителям.

Осло наступает на парковки

В октябре 2015 к власти в городском совете Осло пришел прогрессивный политический альянс.

Своими первоочередными приоритетами они выделили создание в городе более чистой и благоприятной для жизни среды, незамедлительную продажу предприятий угольной промышленности, обеспечение функционирования системы теплоснабжения из возобновляемых источников энергии и сокращение выбросов парниковых газов на 95% (по сравнению с уровнем 1990 года) к 2030 году.

Новым городским властям также нужно было справиться с проблемой транспорта, на который приходиться 61% от всех выбросов CO2 в городе.

Осло к тому моменту уже мог похвастаться наибольшим в мире показателем электромобилей и третьим по величине автобусным парком, работающем на альтернативных источниках энергии, не связанных с ископаемыми видами топлива.

Поэтому следующая идея на рассмотрение была довольно простой – к 2019 году полностью запретить въезд машин в центр города. Когда представители бизнеса и оппозиционных партий выразили протест против такого запрета, городские власти придумали новую стратегию – запретить парковки.

Трансформация Осло будет осуществляться в несколько этапов. Первый этап предусматривает упразднение всех уличных стоянок в пределах специальной зоны Ring 1, а также некоторых парковок в близлежащих районах, которые будут признаны “противоречащими развитию велосипедного движения”.

В центральных районах можно будет найти место для парковки, но многие уличные стоянки будут переданы для использования в других целях.

Второй этап предполагает расширение сети пешеходных зон, закрытие нескольких улиц для частного проезда, а также создание нового общественного пространства и строительство велодорожек общей протяженностью в 65 км.

Читайте самые интересные истории ЭлектроВестей в Telegram и Viber

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector