В каких случаях необходимо менять радиатор и как это сделать самому?

Заменить радиатор: в каких случаях это необходимо

Девиз одного известного производителя отопительной техники гласит «Когда дома тепло — об этом не задумываются». Выражение справедливо для радиаторов отопления, без которых не обходится ни одно помещение.

Правильная и своевременная замена радиатора позволяет забыть о дискомфорте на несколько десятков лет. Поэтому озаботиться этим стоит при появлении первых же поводов.

Обязательной замене подлежат радиаторы в случаях, когда:

      • истёк срок годности оборудования (радиатор прогнивает или протекает) или батарея полностью вышла из строя;
      • батарея даёт недостаточно тепла (ослабленная теплоотдача радиатора часто связана с внутренним загрязнением или засорами секций);
      • радиатор морально устарел и, в связи с ремонтом квартиры, планируется установить современные батареи, которые поддаются регулировке;
      • радиатор не отвечает эстетическим требованиям (что часто бывает при въезде в недавно приобретённую квартиру. В таких случаях часто производится замена чугунных батарей или стальных радиаторов старого образца);
      • назрела необходимость в более актуальных теплопакетах, которые позволят сэкономить на оплате коммунальных услуг.

Список вышеприведённых примеров нельзя назвать исчерпывающим: у каждого могут быть свои, дополнительные причины. Однако, если возникла необходимость заменить радиатор, то подходить к этому мероприятию необходимо с умом.

Замена чугунных батарей

Повод для замены радиатора проявляются чаще если требуется заменить чугунную батарею. Дело не в качестве самого прибора: многие довольны тем, как работает чугунный радиатор. Причиной является износ такой батареи. Многие дома, построенные 50 лет назад и ранее, требуют обязательной замены приборов отопления во избежание выхода всего оборудования из строя.

Замена чугунных батарей актуальна и по эстетическим причинам: современные и элегантные модели (например, алюминиевые или биметаллические) смотрятся куда лучше, чем морально устаревшие «гармошки»; они гибче реагируют на изменения в отопительной системе, быстро нагреваются, удобно регулируются и также успешно служат несколько десятков лет.

Что необходимо учесть при замене радиатора

Зачастую замену радиатора производят летом или в демисезонный период, когда отключают центральное отопление. Такой выбор времени года связан с меньшим количеством хлопот. Никто не запрещает произвести замену радиатора и зимой (особенно если возникла аварийная необходимость): для этого отключают весь стояк и заранее договариваются с соседями.

      • Перед тем как купить новый радиатор или батарею узнайте все необходимые детали системы отопления в вашем помещении. В отдельных случаях, если не знать всех нюансов, цена замены радиатора отопления может вылиться в стоимость ремонта всей квартиры.
      • Уточните у специалиста магазина какие радиаторы приобрести в вашем случае лучше всего.
      • Удостоверьтесь, что давление в квартире или доме соответствует прочности радиатора на покупку.
      • Проверьте качество теплоносителя (некачественная вода, бегущая по трубам может негативно воздействовать на рабочие детали оборудования).
      • Уточните площадь отопления; желательно знать площадь каждой комнаты и количество дверей и окон, для того чтобы приблизительно понимать теплопотери.

Обратите внимание: помочь сделать правильный выбор и сообщить актуальную цену по замене радиатора отопления может только специалист. Не стоит пренебрегать помощью профессионалов.

Перед тем как заменить радиатор:

      • обращаются в ЖЭК с заявкой на монтаж отопительных приборов;
      • сливают воду и организуют все необходимые условия для монтажа;
      • специалист производит все необходимые работы;
      • производят проверку на правильность установки и возвращают систему в рабочее состояние.

Замена радиатора отопления: цена вопроса

Цена на замену радиатора отопления варьируется в зависимости от сложности и масштабов работы, а также особенностей помещения.

При обращении в другие, отличные от ЖЭКа организации необходимо удостовериться в наличии гарантий и договорных условий.

Фиксированная стоимость и надёжность монтажной фирмы позволит заплатить за установку один раз и не думать об этом в течение нескольких десятков лет.

Источник: http://teplocom.com/articles/zamenit-radiator.html

В каких случаях радиатор необходимо отремонтировать

Охлаждение двигателя

Система охлаждения двигателя – это жизненно важная система автомобиля. Можно аккуратно доехать до нужного пункта с повреждениями, например, в подвеске машины или с неработающими фарами, однако при сломанной системе охлаждения – нет: двигатель автомобиля мгновенно перегреется и закипит, что уже чревато серьезными последствиями.

Радиатор – один из ключевых элементов системы охлаждения. Радиатор играет значительную роль, так как это центральный узел всей системы охлаждения двигателя и предохраняет мотор от серьезного перегрева. Известно, что радиатор охлаждения автомобильного двигателя находится в условиях повышенных температуры и давления.

В этих экстремальных условиях составляющие системы загрязняются и стареют намного быстрей других узлов автомобиля. Поэтому поломки радиаторов охлаждения двигателя – явление весьма нередкое. Когда радиатор охлаждения двигателя выходит из строя, его замена становится самым очевидным способом решения проблемы.

Это наиболее быстрый и надежный вариант избавления от проблемы. Однако с другой стороны, замена поврежденного радиатора охлаждения двигателя на новый – совсем не дешево. Зачастую выгодней радиатор автомобиля отремонтировать.

Чтобы решить, нужно ли менять радиатор автомобиля или можно обойтись только ремонтом, – необходимо разобраться в происхождении и виде повреждения данной детали автомобиля.

Виды неисправностей радиатора автомобиля

Автомобильный радиатор конструктивно устроен весьма несложно. Он состоит из сердцевины, пронизанной множеством трубочек. Еще, в конструкцию этого устройства входят два бачка или две банки, расположенные выше и ниже сердцевины. Иногда банки стоят по бокам.

Специальная охлаждающая жидкость, циркулирующая в системе, относит от цилиндров мотора лишнее тепло и поступает по ходу циркуляции в трубочки радиатора автомобиля, где происходит охлаждение двигателя встречным потоком воздуха.

В случае, если двигатель работает в стоящей машине, движение воздуха к радиатору охлаждения двигателя обеспечивается лопастями вентилятора принудительно.

Поломки радиаторов охлаждения двигателя, как правило, вызываются естественными причинами старения и выработкой ресурса, а также беспечностью владельца автомобиля, не уделявшего необходимого внимания радиатору. В том числе, забывая вовремя добавлять охлаждающую жидкость или чистить поверхность радиатора автомобиля от пыли и грязи. Существуют две главные группы поломок.

Первая – повреждение сердцевины и течи с бачков. В основном, радиаторные бачки изготовлены из пластика, на котором со временем образуются вызывающие течи микротрещины. Многие автовладельцы, обнаружив подобную неисправность, делают попытки самостоятельно решить проблему, с помощью кустарных способов восстановления бачков.

Увы, большинство таких попыток ремонта радиатора автомобиля лишь на короткое время останавливают течи, а в дальнейшем с ними бывает очень сложно справиться уже профессионалам. Здесь ремонт детали бывает уже бесполезен, и надо покупать новую – на замену. Обратившись к специалистам, едва обнаружив подтеки бачков радиатора, ремонт радиатора автомобиля можно сделать довольно недорого.

При этом владелец автомобиля получает гарантию на проделанную работу, так как применяемая технология сварки пластика отработана за долгие годы и может обеспечить работу детали на длительное время. Более радикальный способ – заменить бачки из пластика на металлические, которые навсегда решают проблему течи, но они стоят заметно дороже.

Кстати, этот способ очень популярен у многих обладателей японских автомобилей. К примеру, на отдельных моделях Subaru пластиковые бачки часто трескаются даже на новых машинах.

Более серьезного ремонта радиатора автомобиля требует поломка сердцевины радиатора. Эти повреждения обычно связаны с появлением течи, которая в данном случае – результат повреждения алюминиевых или медных трубочек, из которых формируются так называемые соты, или центральная часть радиатора охлаждения двигателя.

Причины повреждения сердцевины разные. В основном, это результат повреждения механического характера: попавшими в радиатор камнями из-под колес других автомобилей или соприкосновение с радиатором лопастей вентилятора охлаждения. Одной из частых причин появившейся протечки бывает коррозия.

Ремонт поломанных сот – занятие чрезвычайно сложное и, увы, часто малоэффективное. Чтобы его произвести, необходимо не только иметь специальное оборудование, но и высокий уровень профессионализма. О том, чтобы выполнить такой ремонт радиатора автомобиля хорошо в кустарных условиях гаража – нужно сразу забыть.

Стоимость ремонта сердцевины радиатора автомобиля значительно больше восстановления его пластиковых частей.

В случае, если повреждения сердцевины не имеют массовый характер, и течь всего одна, а автомобиль сам еще довольно новый, то есть радиатор автомобиля не забит отложениями, можно обратиться в специализированную мастерскую для ремонта радиатора автомобиля, так как покупка и установка нового обойдется дороже, чем ремонт поломанного.

Ремонтировать или менять?

Применяемые в наше время способы ремонта радиаторов автомобиля могут в большинстве случаев почти полностью восстановить данную деталь автомобиля. В наиболее частых случаях повреждений – ремонт радиаторов автомобиля требует почти в два раза меньше средств, чем замена его на новый. Особенно, когда речь идёт о дорогих моделях автомобилей.

Еще нужно учитывать, что довольно часто решение вопроса поломки радиатора автомобиля заменой детали на новую, может заставить ждать необходимую запчасть месяц, а то и больше.

Таким образом, если для российских моделей машин и для большинства недорогих иномарок радиаторы охлаждения двигателя чрезвычайно часто бывают в наличии в специализированных магазинах, то для других автомобилей радиатор можно и не найти сразу. При том, что ремонт и восстановление поврежденного автомобильного радиатора займет около пары дней.

Но часто случается, что и ремонт радиатора автомобиля ожидаемого эффекта не приносит. Скорее, нужно сказать о случаях, в которых ремонт неуместен. Ведь, некоторые неисправности этой детали не подлежат ремонту.

Так, к примеру, когда неисправность вызвана засорением трубок радиатора автомобиля агрессивными химическими веществами, чистка его будет бесполезна. Трубки не смогут пропускать через себя охлаждающую жидкость. Здесь единственным эффективным способом будет замена радиатора на новый.

Бывает и так, что после кустарного ремонта радиатор автомобиля подлежит только замене. Особенно часто такое бывает после неправильного применения всевозможных из-за чего закупоривается не только течь, но и весь радиатор автомобиля в целом. Нельзя забывать, что неправильный ремонт радиатора автомобиля может навредить всей системе охлаждения автомобиля. А это уже гораздо более серьезные масштабы работ и затраты на них…

Эксперты:

Анна Лайковадиректор специализированного Автоцентра «TermoMobile»:

– Отремонтировать, пожалуй, невозможно только сгнивший радиатор автомобиля. Все остальные поломки поддаются ремонту. Я бы рекомендовала водителям покупать медные радиаторы. Во-первых, у них лучше теплоотдача, то есть они лучше забирают тепло, и двигатель быстрее охлаждается. Во-вторых, они проще в ремонте.

Медный радиатор почти со 100-процетной вероятностью можно восстановить. Вообще, чинить радиатор автомобиля почти всегда дешевле, чем покупать новый. Сейчас появляются новые технологии.

Например, течь трубки можно починить технологией «напыление металла» – поврежденное место усиливается, на молекулярном уровне наращивается металл. Ремонт одной трубки стоит в среднем 700 рублей. В целом, на легковой автомобиль не составит проблем купить новый радиатор.

Он будет стоить всего порядка 3-4 тысяч рублей. На грузовики и спецтехнику купить новый радиатор уже сложней. В таких случаях, как правило, практикуется изготовление под заказ.

Сергей Борисовдиректор мастерской ремонта автомобильных радиаторов:

– В каждом индивидуальном случае надо разбираться отдельно. Когда-то дешевле чинить радиатор автомобиля, когда-то покупать новый. В одних случаях, цена ремонта составляет 30% от цены нового радиатора, в других – равняется стоимости нового.

Читайте также:  Практичные рекомендации автоспециалиста по устранению проблем с автомобилем

Некоторые поломки легко ликвидировать. Например, если трубка радиатора пробита камнем, починить ее ничего не стоит. И обойдется это недорого. Однако если радиатор автомобиля сгнил – то уже ничего не поможет. Его починка просто нерентабельна. Особенно актуально гниение радиатора для городов, в которых посыпают дорогу реагентами.

Источник: http://automediapro.ru/radiator-avtomobilya-menyaem-ili-remontiruem-/

Замена батарей: Что нужно знать для того чтобы провести замену батарей отопления в квартире

Бывают случаи, когда наступил отопительный сезон, но в некоторых квартирах почему-то холодно. Одни жильцы квартир ходят в футболках, а другие в шерстяных носках и теплых свитерах. Причины возникновения такой ситуации может быть несколько. Но чаще всего это происходят из-за неправильной замены радиаторов отопления или установки дополнительных секций.

Приборы отопления — внутридомовая система отопления, включающая в себя стояки, обогревающие элементы, регулирующую и запорную арматуру, коллективные приборы учета тепловой энергии и другое оборудование, расположенное на этих сетях — являются общедомовым имуществом. Исходя из этого самостоятельно проводить замену радиаторов запрещено.

Определить относятся ли отопительные приборы к общему или личному имуществу хозяина квартиры может назначенная строительно-техническая экспертиза. Эксперт рассматривает следующие вопросы:

Замена, установка или перенос инженерных сетей, электрического, санитарно-технического или другого оборудования, в соответствии со ст. 25 ЖК РФ, требует обязательного внесения изменений в технический паспорт жилого дома.

Но, согласно Инструкции о проведении учета жилищного фонда в РФ № 37 от 04.08.1998 года, утверждено, что в технический паспорт жилого дома не вносятся сведения о наличии отопительных приборов и их местоположении — трубопроводы горячей и холодной воды, отопления газа, канализации и т.

п. Радиаторы центрального отопления также не показываются на поэтажных планах.

Следовательно, перенос или замена отопительных приборов, а также изменение их конфигурации не требует изменений в техническом паспорте, а также не может рассматриваться как переустройство помещения, и, вследствие чего, является нарушением порядка пользования общим имуществом.

Согласование

Собственнику квартиры для начала требуется согласовать:

В первом случае замены батарей на аналогичные радиаторы достаточно будет только уведомить управляющую организацию о предстоящем монтаже.

В последующих необходимо обратиться к помощи специалиста, который и определит возможность установки новых приборов. Экспертиза оплачивается собственником квартиры.

Для выбора и замены отопительных приборов в вашей квартире необходимо разобрать основные этапы работы, а также возможные проблемы, с которыми вы можете столкнуться в процессе труда.

Выбор материала

Биметаллические батареи со стальным сердечником и алюминиевым оребрением имеют 4 важных свойства:

  • высокая механическая прочность, благодаря высокому уровню — 16 атмосфер — рабочего давления и испытательного — до 30 атмосфер;
  • химическая стабильность сердечника имеет возможность образовывать гальваническую пару с медными трубопроводами;
  • высокий КПД;
  • современный вид вполне презентабелен.

Чугунные радиаторы отличаются долговечностью. К положительным критериям относятся устойчивость к коррозии и возможным гидравлическим ударам. Основной недостаток — большая масса и ограниченность в дизайне. За дополнительную плату, конечно же, дизайнеры способны оформить радиаторы декором, соответствующем вашему интерьеру.

Стальные радиаторы могут быть секционными или панельными. Секционные радиаторы по внешнему виду напоминают чугунные батареи.

Радиаторы из стали способны выдерживать рабочее давление в 16 атмосфер и также имеют длительный срок службы.

Основной недостаток — риск повреждения посредством гидравлического удара или внешнего механического воздействия, вследствие относительно тонкой стали — 1,5 мм.

Алюминиевые радиаторы отличаются малым весом, поэтому монтажом батарей может заниматься один человек.

Положительные качества радиаторов заключаются в большом количестве вариантов изделий, которые отличаются по функциональности и форме, а также моментальном реагировании на изменение температуры воды.

К недостаткам относится необходимость отвода воздуха и недопустимый контакт теплоносителя с другими металлами. В случае несоблюдения этого правила, радиатор может быть разрушен химическим воздействием.

Рассчитываем количество секций

Для расчета необходимого количества секций можно использовать простой алгоритм: 2 кв. м. площади = 1 секции

Помимо дросселя или термостатической головки, возле каждого радиатора желательно установить:

Замена радиаторов производится при отключенном центральном отоплении. В начале работы необходимо убедиться в отсутствии воды в системе отопления. В случае если старые кронштейны крепления не подходят к новым креплениям радиаторам — их следует заменить на новые.

На новые батареи необходимо установить пробки-заглушки сверху и кран Маевского снизу. В целях герметичного соединения резьбовых соединений можно применять фум-ленту или льняное волокно.

После намотки, волокно необходимо покрыть масляной краской или герметиком.

https://www.youtube.com/watch?v=3BaaUUG4JZE

Посте того, как установили радиатор на кронштейны, нужно подключить его к системе отопления с помощью шаровых кранов. Затем стравить воздух из батарей через кран Маевского.

В заключении всей работы необходимо пригласить представителей Управляющей компании для проведения проверки герметичности соединений.

Замена радиаторов отопления в квартире сотрудниками специализированных компаний обойдется вам в 3000—4000 рублей. Монтажный комплект, включающий кран Маевского, заглушки, кронштейны и пробки для радиатора, — в 400−500 рублей.

Видео

Отличное видео о замене старых батарей в квартире. С такими ремонтниками наверно очень приятно работать:

Источник: https://teplo.guru/radiatory/ustanovka/zamena-batarei-v-kvartire.html

Замена батарей отопления: Что нужно знать до начала работ

С необходимостью замены батарей отопления сталкиваются владельцы многих помещений. Подтолкнуть собственника жилья к совершению подобного шага могут несколько причин. Одни из основных: протечки, ухудшение проходимости теплового носителя и снижение теплоотдачи.

Иногда замена производится из-за неприглядного внешнего вида.

Хозяева квартир должны помнить о том, что замену радиаторов отопления разрешено осуществлять при наличии соответствующего разрешения, выдаваемого эксплуатационной организацией.

Самовольно изменять конструкцию системы отопления нельзя, поскольку она является коммунальной собственностью. Помимо замены батарей и труб в перечень изменений включено оснащение радиаторов запорными/регулировочными вентилями. Любая переделка сказывается на гидравлическом сопротивлении системы.

В особо тяжелых случаях радиаторы рискуют остаться холодными даже при очень высокой температуре теплоносителя.

Оценить реакцию системы на предстоящую трансформацию способен лишь специалист. Как правило, выдача разрешений возложена на инженера либо бригадира. Именно поэтому до приобретения батарей желательность нанести визит в ЖЭК, ДЭЗ, ДЭУ и другие организации. Пренебрежение данной рекомендацией может обернуться внушительным административным штрафом.

Своевременное уведомление управляющей компании о необходимости замены в квартире радиаторов и труб поможет избежать множества проблем, да и осуществить переделку без слива системы вряд ли удастся.

Такие действия обязательно окажутся в поле зрения организации, курирующей дом. Просьба о сливе воды излагается в письменной форме. Подавать заявление необходимо в отопительный сезон.

Преобладающая часть работ выполняется в летние месяцы.

Особенности установки

Перед покупкой новеньких батарей в дом или квартиру целесообразно определиться с размерами. После установки расстояние до пола не должно превышать 8-12 см. Ширина пространства между подоконником и батареей должна составлять 10-12 см. До поверхности стены должно оставаться 3-5 см.

Отопительный элемент должен перекрывать ширину оконного проема на 70-75%. В противном случае можно столкнуться со снижением теплоотдачи и появлением холодных и прогретых участков.

Отличия радиаторов отопления, приобретаемых для домов и квартир

Затруднений с выбором радиаторов у владельцев домов, как правило, не возникает. При наличии насоса (принудительная циркуляция) остается обратить внимание на совместимость с котлом, трубами и т.п. Естественная циркуляция предполагает использование отопительных элементов, для которых характерно малое гидравлическое сопротивление.

К таким разновидностям относятся:

  • образцы из чугуна (к примеру, успешно зарекомендовавшие себя МС-140 и их современные аналоги);
  • литые усиленные модели из алюминия, полюбившиеся потребителям за более широкие коллекторы;
  • изделия из стали трубчатой формы, к минусам которых могут быть отнесены относительно небольшой срок эксплуатации и высокая стоимость.

Также важно учесть параметры теплоносителя. Работать с антифризами способны лишь некоторые радиаторы. На незамерзающие жидкости рассчитаны чугунные экземпляры и так называемый полный биметалл. Для остальных случаев подойдут модели, подвергшиеся специальной обработке.

К квартирам предъявляются более высокие требования. Помимо мощности важно учесть уровень загрязненности теплового носителя, водородную активность (Ph), пусковое и рабочее давления, максимальную температуру. Соответствующие данные можно уточнить в ЖЭКе, ДЭЗе и т.д.

С теплоносителями плохого качества совместимы радиаторы из чугуна (давление при этом не должно превышать 9-10 Бар).

Биметаллические радиаторы рассчитаны на высокое давление (свыше 9-10 Бар). На этапе выбора литых образцов из алюминия целесообразно обратить внимание на ограничения, предъявляемые к теплоносителю.

Малый объем взвесей в воде и Ph, не выходящая за пределы 9 Бар, — подходящие условия для установки полностью биметаллических батарей. При этом стоит учесть, что узкие коллекторы склонны к засорению. Данная проблема особенно актуальна при слабой водоочистке либо ее отсутствии.

Биметаллические радиаторы, оснащенные коллекторами из нержавеющей стали, ориентированы на теплоносители с повышенной кислотностью либо избыточной щелочностью (Ph меньше 6 или выше 9).

В других ситуациях допустима установка любых радиаторов с подходящими техническими характеристиками.

До начала работ целесообразно определиться с тепловой мощностью. Владельцы квартир могут попытаться получить сведения о тепловых потерях в управляющей компании. В случае неудачи расчет можно произвести самостоятельно.

Для квартир, находящихся в средней полосе России, установлена следующая норма: 100 Вт тепла расходуются на  площади. Исходя из этого рассчитывается мощность батареи.

Получаемый на выходе показатель будет приблизительным, поскольку в нем не учитываются размеры оконных проемов, высота от пола до потолка, число наружных стен, климатические особенности и другие параметры.

Батареи с максимальными показателями тепловой мощности отдельно взятой секции могут не оправдать возлагаемых на них надежд. Слишком короткие радиаторы не соответствуют требованиям СНиПа в части необходимости перекрытия ширины оконного проема на 70-75%. Выполнение данного условия гарантирует эффективное отсечение холодных воздушных потоков.

Лучше всего доверить замену радиаторов отопления профессионалам. Компания Ковчег произведет быстро и качественно работы в Новосибирске и по всей Области. Звоните по телефону (383) 255-71-61.

Источник: http://umelyeruki.com/otoplenie/zamena-batarey-otopleniya-chto-nuzhno-znat-do-nachala-rabot.html

Как заменить батарею отопления самостоятельно. Замена радиаторов своими руками | Строительный портал

Проживание в доме становится комфортным, когда в нем тепло. Чтобы отопление квартиры никаких проблем не вызывало, необходимо устанавливать качественные современные радиаторы. Как правило, этот процесс происходит еще на этапе строительства. Но со временем обязательно возникает потребность в замене батарей отопления.

Содержание:

Необходимость замены радиаторов

Причин задуматься, что замена батарей в вашей квартире неизбежна – много. У кого-то радиаторы от старости сгнили и протекают мелкими струями воды. Механическое разрушение части отопительной системы и батареи происходит в результате гидроудара, который состоит в резком росте давления в системе.

У других радиаторы не дают достаточно теплоты, намекая, что внутри больше грязи, чем необходимого теплоносителя. Образование на внутренних стенках минеральных отложений также приводит к уменьшению просвета и значительному ухудшению проходимости теплоносителя отопительной системы, которым в данном случае выступает вода.

Иногда бывает так, что мощности радиатора не хватает для обогрева жилища. И если жители частного дома могут менять уровень тепла в своем доме путем регулировки в котле напора газа, то проживающие в городских квартирах панельных домов постоянно вынуждены мириться с обыкновенными конвекторами, которые не располагают достаточной мощностью для качественного обогрева всей жилплощади.

Но замена батарей отопления является актуальным вопросом и для жителей частных домов, так как сегодня существует много современных технологий для регулирования отопления у себя в доме и возможности экономии немалых средств на отоплении при получении максимального коэффициента полезного действия. К тому же при использовании радиаторных термостатов у вас будет возможность самостоятельно выбирать нужную температуру в комнате.

Кроме того, не стоит забывать, что время полезной службы старых батарей когда-то да истекает, и эксплуатация таких батарей не желательна.

Подобные радиаторы могут в любой момент выйти из строя, но также они могут стать причиной серьезной аварии не только в отопительный период, но даже летом.

В таком случае цена демонтажа и установки радиаторов отопления сильно возрастет, ведь нужно еще и последствия поломки ликвидировать.

Инструкция по замене батарей отопления

Заниматься приборами отопления лучше в межсезонье, когда отопительная система находится в нерабочем состоянии. Поскольку в летний период отопление отключается, то и разрешение на процедуру замены батарей вы сможете взять без особых затруднений.

1. Выбор радиаторов отопления

Прежде чем заменить радиатор отопления своими руками, нужно рассмотреть их разновидности и параметры. Выделяют следующие виды радиаторов:

  • Панельные радиаторы представляют из себя 2 или 3 панели, через которые будет проходить вода. Нагрев подобных радиаторов осуществляется быстрее, чем секционных. Подключение бывает нижним и боковым. Устройства изготавливают из катаной стали.
  • Колончатые радиаторы – два коллектора, которые между собой связаны трубчатыми колонками. Изготавливаются эти аппараты из алюминия или стали.
  • Секционные батареи состоят из двух или больше полых секций, по которым происходит циркуляция теплоносителя. Количество секций почти не ограничено и определяется чаще всего массой радиатора. То есть секции можно наращивать до тех пор, пока имеется возможность подвесить эту батарею. Изготавливают устройства данного типа из чугуна, алюминия, стали и биметалла – двух разнородных металлов.

Будете ли вы производить замену радиаторов отопления самостоятельно, или вы собираетесь пригласить специалиста – в любом случае стоит выбирать самые качественные батареи. В этом случае вам следует обратить внимание на критерии выбора радиаторов:

  1. Прочность. Батареи могут быть более дешевыми, с малой теплоотдачей, но они в обязательном порядке должны быть прочными. В паспорте любого аппарата указываются рабочее и испытательное давление. Ориентироваться нужно на рабочее давление, оставляя про запас и на случай форс-мажора испытательную прочность. Для подачи теплоносителя на высоту девятого этажа применяется давление 6 атмосфер, а на 22 этаж – уже 15 атмосфер! Подобное давление выдерживает не всякий радиатор, поэтому аппараты и алюминия отпадают сразу. Алюминиевые радиаторы уместны в частном секторе, ведь обладают высокой теплоотдачей. Чугунные батареи отопления подходят только для девятиэтажных зданий. У чугунных рабочее давление больше 9 атмосфер не бывает. При подобном высоком давлении лучше поставить устройство из биметалла или высококачественной стали. Радиаторы, выполненные из биметалла, в себе сочетают высокую теплоотдачу и повышенную прочность.
  2. Устойчивость к коррозии. Устойчивость к коррозии – это ещё один важный фактор при покупке радиаторов отопления. По этой шкале самыми полярными считаются чугунные радиаторы. Чугунные батареи противостоят коррозии лучше всех, в то время как батареи из алюминия будут самыми слабыми в этом отношении. Поэтому при выборе алюминия во время заливки воды в систему отопления рекомендуется подмешать антикоррозийные добавки в теплоноситель.
  3. Теплоотдача. Наиболее насущный момент, для которого собственно и устанавливают радиаторы – это показатель их теплоотдачи для обогрева помещения. В сопроводительных документах к батарее указывается его мощность, или может обозначаться мощность одной секции. Чтобы рассчитать эту величину, следует помнить, что на 1 м2 традиционной комнаты требуется 80 -120 ватт мощности теплоносителя, зависимо от высоты и теплоизоляции стен.

2. Подготовительный процесс

Если у вас получится, то договоритесь с соседями снизу и сверху о полной замене труб, так как это считается самым лучшим вариантом, ведь вам не придется резать в своей квартире металлические трубы.

Уговорите их поставить новую трубу от выхода из батареи соседа сверху до входа в батарею соседа снизу.

Так вы значительно облегчите замену старых радиаторов отопления, а соседи получат в своей квартире новый участок трубопровода.

Если вам не повезет, то придется обрезать стояк у пола и под потолком и переходить на полипропиленовые армированные трубы у себя в квартире. Подключение батарей выполняют полипропиленом, металлопластиком, металлом сваркой и на сгонах. Но чаще всего используют металлопластик. Их и монтировать намного быстрее и легче, да и служат они гораздо дольше традиционных металлических труб.

Прежде чем заменить батарею отопления новым радиатором, следует перекрыть во всей системе воду.

Затем воспользуйтесь насосом, откачайте максимально возможное количество воды, и после этого перекрывайте воду возле своего радиатора.

Подсчитайте, сколько в батареи может содержаться воды, и запаситесь посудой подходящего объема, которую вы будете подставлять в процессе демонтажа старого радиатора.

Приступите после этого к снятию необходимых замеров:

  • Снимите замеры и запишите диаметр выходного отверстия из радиатора соседа, который живет сверху, и диаметр входного отверстия радиатора у живущего ниже вашей квартиры соседа.
  • Сделайте все необходимые измерения длины трубопровода, который нужен для подключения соседа выше: вычислите расстояние от выхода из радиатора соседа выше, вплоть до уголка, и расстояние от него до перекрытия между вашими квартирами.
  • Сделайте все замеры длины трубы, что понадобиться для подключения соседа снизу по аналогии.
  • Рассчитайте необходимую длину трубы, которая понадобится в вашей квартире.
  • Найдите длину трубы, что будет проходить сквозь перекрытия – приблизительно 1 метр. При этом следует брать трубу аналогичного диаметра, которая вы использовали для подключения старой батареи.

3. Покупка расходного материала

Батареи отопления для дома продаются «голыми». К ним следует купить такие детали:

  1. Три заглушки – одну глухую и две проходные под ваш диаметр. Также понадобится заглушка к крану «Маевского» для его вворачивания, чтобы во время запуска отопительной системы можно было спустить воздух.
  2. Прокладки под все заглушки.
  3. Армированные полипропиленовые трубы.
  4. Краны «американка», которые требуются для полного отключения радиатора и проведения профилактических работ, так как предоставляют возможность его отключения и снятия.  
  5. Полипропиленовый кран, что пригодится для включения системы отопления при закрытых кранах «американка» и позволяет теплоносителю циркулировать при снятому радиатору.
  6. Концевик ППР, что имеет диаметр 20 миллиметров и аналогичную резьбу, требуется для подключения к батареям соседей. 

4. Подготовка необходимого инструмента

На данном этапе вам остается подготовить все инструменты для работы:

  • Паяльник для пайки трубопровода (сегодня многие магазины дают этот инструмент в прокат);
  • Газовый и разводной ключ;
  • Дрель и сверло по бетону для прикрепления новой биметаллической батареи к стене;
  • Болгарка и диск по металлу;
  • Уровень;
  • Карандаш для разметки;
  • Рулетка.

Если вы не смогли договориться с соседями, то потребуется еще и лерка для нарезания на трубе у пола и под потолком наружной резьбы.

5. Демонтаж старой батареи

Если вы внимательно посмотрите на старые приборы отопления, то увидите, что они, как правило, к трубопроводу подсоединяются при помощи так называемых сгонов – готовой длинной резьбы, на которую накручивается муфта и контргайка, что послужит отличным местом для подключения новой батареи. Для демонтажа старого радиатора совершите следующие действия:

  1. Для начала скрутите до конца резьбы контргайку на нижней и верхней подводке.
  2. После этого вооружитесь отвесом или уровнем и определите места реза. Инструмент поставьте так, чтобы на трубе оставалось хотя бы 1 сантиметр резьбы.
  3. Пользоваться уровнем очень важно, так как если вы проигнорируете этот момент, то новый радиатор ровно повесить не получится. А подключение радиаторов отопления на криво срезанные трубы достаточно проблематично.
  4. Дальше разрежьте трубы по отмеченным местам и снимите батареи с кронштейнов. Из стен удалите старые кронштейны, которые удерживают батарею.
  5. Если новая батарея отличается от старой по размерам, действуйте так. Отрежьте трубы до нужного размера, а затем наварите или нарежьте на них резьбу. Если трубы старые, то лучше применять сварку, потому что труба при нарезании резьбы может по шву лопнуть.
  6. Если трубы следует удлинить, то вы можете использовать вставку. Можно воспользоваться экопластом, предварительно сделав нужный поворот трубы или напаяв недостающую длину.
  7. Приготовьте остатки резьбы к дальнейшим работам. Край резьбы при необходимости подровняйте болгаркой, скрутите контргайку с резьбы, чтобы избавиться от заусенцев.

6. Разметка расположения радиатора

Батарею будете крепить по размеченным местам. При разметке положения батареи отопления на стене учитывайте такие моменты:

  • Расстояние от пола до радиатора должно составлять 10-15 сантиметров. Если вы разместите батарею ниже, то через неё будет происходить плохой проток воздуха. И проводить влажную уборку будет неудобно.
  • По причине плохой конвекции не рекомендуется приближать радиатор близко к подоконнику. Расстояние до батареи от подоконника должно быть не меньше 15 сантиметров.
  • Нельзя батарею очень сильно прижимать к стене, так как ухудшиться тепловая отдача. Оптимальное расстояние составляет 3-4 сантиметра. Расстояние до батареи от стены регулируют глубиной вворачивания кронштейнов.

7. Монтаж батареи отопления

Последовательность установки батарей отопления едина для всех видов радиаторов:

  1. Если вы будете работать зимой, то договоритесь с эксплуатационной службой, чтобы отключили минимум на полдня стояк отопления. Обычно не разрешается проводить такую работу в отопительный период. Но если случилась поломка, или в квартире критически низкая температура и проживают дети, то получить разрешение на замену батарей вы сможете.
  2. Когда стояк отключен, и открыт в подвале сливной кран, приступайте к процедуре. Оснастите новую батарею футорными гайками, а подводки трубы – шаровыми кранами.
  3. Начните с кранов – правильно намотайте уплотнительный материал на резьбу. Главное, чтобы соединение получилось надежным, почти все мастера для этих целей используют паклю. Сначала хорошо прокрасьте резьбу любой краской, кроме водоэмульсионной, потом намотайте на резьбу паклю. Мотать следует по часовой стрелке, туго и конусом, который начинается от края резьбы.  Намотанную паклю снова прокрасьте обильно.
  4. Затем накрутите кран. Его следует закручивать так, чтобы резьбы на трубопроводе почти не осталось. Пропитайте лишнюю паклю краской. После того как она полностью засохнет, данное соединение не даст течь, а сам кран скрутить будет проблематично.
  5. С каждой стороны радиатора имеется 2 внутренние резьбы для подключения батареи отопления к системе. В эти резьбы вкрутите футорки. С одной стороны батареи установите гайки с левой резьбой, а с другой – детали с правой. Чтобы не запутаться, рекомендуется покупать проходные гайки, позволяющие подключить радиатор в любом положении. Футорные гайки в большинстве случаев устанавливают на паронитовые или резиновые уплотнители.
  6. После установки оснастите гайки дополнительным оборудованием. В местах, где будете подключать батарею к трубам, установите ответные части «американок». С другой стороны батареи поставьте внизу заглушку и вверху кран Маевского.
  7. Установите батарею в таком виде. Поднимите ее и соедините кран с американкой. Так вы себя обезопасите от падения батареи при дальнейших работах. Под низ батареи лучше что-то подложите.
  8. Батарею навешивают на стену с помощью специальных кронштейнов. Чтобы точно их установить, нужно провести разметку места для крепления кронштейнов. Для этого используйте уровень. Просверлите отверстия и установите крюки.
  9. Когда все 4 кронштейна будут установлены на свое место, радиатор можно окончательно вешать на место, при этом зажмите гайки разъемного соединения при помощи разводного ключа.

Вот монтаж радиаторов отопления вы и завершили. Запустите систему отопления, наполнив предварительно стояк теплоносителем снизу вверх и одновременно стравив воздух на верхнем этаже с помощью крана Маевского. Откройте кран подачи и проверьте узел на наличие течи. Если вы проводили работы в летний период, то рекомендуется закрыть краны на подводках до сезонного запуска системы отопления.

Источник: http://strport.ru/klimat/kak-zamenit-batareyu-otopleniya-samostoyatelno-zamena-radiatorov-svoimi-rukami

Меняем батареи своими руками. Инструкция по выбору радиаторов отопления. Выбор, демонтаж и монтаж радиаторов своими руками

Для того чтобы не остаться в зимний период в холодной квартире, следует заранее позаботиться о замене и установке радиаторов отопления. Как известно, старые батареи, которые устанавливались ещё в момент постройки дома, не всегда справляются со своими функциями по истечению нескольких лет службы.

Решить этот вопрос может установка новых приборов отопления, а также монтаж качественной системы теплопроводных труб. Для того чтобы уменьшить смету затрат на замену отопительных агрегатов, можно выполнить демонтаж и монтаж радиаторов своими руками, не прибегая при этом к помощи специалистов.

А начинается процесс монтажа и демонтажа с правильного выбора новых радиаторов отопления. Об этом и о многом другом расскажем далее в статье.

Когда нужно менять радиаторы отопления?

Давайте разберемся, в каких случаях старые радиаторы нужно менять на новые:

  1. На старых батареях обнаружены механические повреждения. Такое возможно в результате резких перепадов давления воды в системе.
  2. На радиаторах имеются следы подтеков или мелкие струйки вытекающей воды. Встречается в результате ветхости и износа отопительных приборов.
  3. Батареи не греют, хоть и имеется достаточный поток теплоносителя. Это возможно вследствие образования внутри системы минеральных отложений, которые препятствуют полноценному прохождению теплой воды по системе.
  4. Мощности устройства не достаточно для обогрева имеющейся площади. Такое часто встречается в многоквартирных домах, где установлены конвекторы старого типа.
  5. Радиаторы, установленные в вашем доме, не эффективны и имеют малый коэффициент полезного действия. Эта проблема особенно актуальна в загородных строениях, где подача тепла регулируется не централизованно, а самостоятельно.
  6. Подключение новых радиаторов отопления необходимо, если имеются трещины и следы ветхости на батареях. Это может привести не только к отсутствию тепла в доме, но и к полной аварийной поломке системы.

Создать качественную систему отопления у себя в доме можно только в том случае, если для этого подобраны хорошие радиаторы, обладающие достаточной мощностью.

Имеется несколько разновидностей батарей, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

В зависимости от материала изготовления и способа крепления различают радиаторы:

  1. Стальные.
  2. Алюминиевые.
  3. Чугунные.
  4. Биметаллические.
  5. Конвекторы для пола.
  6. Конвекторы для плинтуса.

Основные компании-производители радиаторов:

  • Buderus (Германия).
  • Kermi (Германия).
  • Korado (Чехия).
  • Charleston (Германия).
  • Rifar (Россия).
  • Royal Thermo BiLiner (Италия).
  • Zehnder Charleston (Германия).
  • DeLonghi (Италия).
  • Arbonia (Германия).
  • Global Style (Италия).
  • PURMO (Финляндия).
  • Israp Tesi (Италия).

Стальные батареи

Они могут быть:

Панельные батареи. Состоят из нескольких скрепленных панелей (обычно до 3-4х шт), между которыми размещен конвективный элемент. Имеют довольно высокий коэффициент полезного действия (до 70-75%). Рабочее давление этих приборов – в среднем 7-9 бар.

Разделить на виды их можно в зависимости от маркировки прибора. Первая цифра в маркировке показывает то, сколько панелей имеется в радиаторе, а вторая – сколько присутствует конвективных элементов.

Такие приборы отопления относятся к бюджетным, поэтому доступны широкому кругу покупателей.

Преимущества стальных панельных радиаторов:

  • Бюджетность. Приборы имеют довольно низкую стоимость.
  • Экологичность. Могут устанавливаться в детских комнатах.
  • Экономичность. Потребляют небольшое количество энергии.
  • Хорошие показатели теплоотдачи.

Недостатки стальных панельных радиаторов:

  • Склонны к образованию коррозии.
  • Неустойчивы к гидроударам.
  • Их не рекомендуется использовать в многоэтажках.

Радиаторы трубчатого типа. Состоят из нескольких скрепленных между собой труб, изготовленных из стали. По конструкции циркулирует вода, отдавая тепло в помещение. Рабочее давление этих приборов – в среднем 8-11 бар.

Преимущества стальных трубчатых радиаторов:

  • Высокое рабочее давление.
  • Экономичность. Потребляют небольшое количество энергии.
  • Хорошие показатели теплоотдачи.

Недостатки стальных трубчатых радиаторов:

  • Довольно высокая стоимость.
  • Склонны к образованию коррозии.

Алюминиевые радиаторы

Основным материалом, из которого изготавливаются батареи такого типа, как понятно из названия, является алюминий.

Алюминиевые радиаторы могут быть:

Литьевые батареи изготавливаются по технологии литья под высоким давлением. Имеют несколько секций, несколько из которых можно убрать или добавить при необходимости.

Экструзионные батареи изготавливают из сплава алюминия при помощи экструдера. Технология их производства считается менее затратной, нежели изготовление литьевых радиаторов.

Преимущества алюминиевых экструзионных радиаторов:

  • Имеют небольшой вес, поэтому для их монтажа не требуется массивных креплений.
  • Экономичность. Потребляют небольшое количество энергии.
  • Имеют красивый дизайн.
  • Высокие показатели теплоотдачи.

Недостатки алюминиевых экструзионных радиаторов:

  • Обладают слабой конвекцией.
  • Имеют непрочное соединение между секциями.
  • Неустойчивы к гидроударам.
  • Имеют не особо длительный срок службы (10-15 лет).

Батареи из чугуна

Чугунные радиаторы, как понятно из названия, изготавливаются из прочного чугуна. Являются самым старым видом батарей. Их внешний вид знаком каждому жильцу дома.

Преимущества чугунных радиаторов:

  • Долговечность. Срок их службы превышает 45 лет.
  • Прочность. Чугун отличается хорошими показателями прочности.
  • Не подвержены коррозии.
  • Сохраняют тепло длительное время, даже после отключения подачи теплоносителя.
  • Имеют относительно невысокую стоимость.

Недостатки чугунных радиаторов:

  • Имеют большой вес, поэтому нуждаются в прочных крепежах.
  • Долго нагреваются.
  • Неустойчивы к гидроударам.

Биметаллические радиаторы

Биметаллические радиаторы – наиболее современный вид приборов отопления. Являются комбинированными устройствами, в них сочетается стальная трубчатая сердцевина и алюминиевая оболочка.

Преимущества биметаллических радиаторов:

  • Устойчивы к гидроударам.
  • Высокое рабочее давление.
  • Имеют красивый дизайн.
  • Устойчивы к коррозии.
  • Монтаж таких устройств довольно прост.
  • Высокие показатели теплоотдачи.

Недостатком биметаллических радиаторов считается их высокая цена.

Конвекторы для пола и плинтуса

Конвекторы для пола и плинтуса – новейшее решение в сфере отопления домов. Представляют собой небольшие спрятанные за плинтусом или полом конвекторы, составными элементами которых являются короб, теплоноситель и внешняя декоративная решетка.

Преимущества конвекторов:

  • Несложный монтаж.
  • Небольшие размеры устройства.
  • Возможность «скрыть» под полом или плинтусом.
  • Прочность конструкции.
  • Устойчивы к коррозии.

Недостатки конвекторов:

  • Низкая теплоотдача.
  • Высокая стоимость.

На что в первую очередь следует обратить внимание при выборе батарей:

  1. Прочность изделия. От этого зависит наличие или отсутствие аварийной ситуации в жилом доме. Характеристики прочности указываются в техническом паспорте устройства.
  2. Устойчивость к коррозии, ржавчине. Эти показатели влияют на износоустойчивость и эксплуатационные характеристики приборов отопления.
  3. Уровень теплоотдачи. От этого показателя зависит то, насколько эффективно устройства будут справляться со своей прямой задачей обогрева помещения.
  4. Качество покраски приборов. Так как часто батареи имеют в своем составе комплектующие элементы из металла и стали, которые подвержены коррозии, качество их покраски играет важную роль. Перед приобретением радиаторов, хорошенько осмотрите все стороны изделия на наличие шероховатостей, трещин и дефектов в лакокрасочном слое.
  5. Количество секций в радиаторе. Если речь идет о секционных радиаторах, то, чем больше у них секций, то большую производительность они имеют.

Для того чтобы подобрать подходящий агрегат для вашего помещения, можно воспользоваться калькулятором расчета количества секций радиатора. Для определения данного значения имеется такая формула:

Где:

  • КС – количество секций батареи.
  • ПК – площадь комнаты, измеряемая в м2.
  • ТМ – тепловая мощность одной секции, Вт.

Замена радиатора отопления своими руками

Инструмент для замены батареи отопления

Перед началом работы необходимо подготовить слесарный инструмент по монтажу радиаторов своими руками. Лучше сделать это заранее, чтобы во время производства работ не терять время на поиски необходимого ключа.

Для замены радиатора отопления понадобится:

  • Паяльник для пайки пластиковых труб. Стоит данный инструмент довольно дорого и для того, чтобы заменить одну батарею, покупать его не стоит. Сейчас многие специализированные магазины могут дать его напрокат. Чтобы заменить всю систему отопления в среднем доме достаточно двух дней. Если работа выполняется впервые, лучше сделать задел и взять его на неделю. Если трубы будут металлопластиковые, паяльник не нужен.
  • Болгарка с отрезными кругами. Круга диаметром 125 мм будет вполне достаточно.
  • Набор ключей: рожковый 36х41, трубный №2 и разводной №3.
  • Перфоратор и сверло с твердосплавным наконечником. Если стена кирпичная сверлить можно обычной дрелью.
  • Рулетка, уровень, карандаш.
  • Пакля или другой уплотнитель для резьбовых соединений.

Демонтаж старой батареи

Процесс демонтажа старой батареи напрямую зависит от состояния имеющихся труб подвода теплоносителя и необходимости их замены.

Если старая батарея установлена на новых металлопластиковых или пластиковых трубах, процесс замены следующий:

  1. Перекрываются краны, которые отсекают батарею от всей системы.
  2. Аккуратно откручиваются накидные гайки от муфт.
  3. Батарея снимается с креплений.
  4. Из ее корпуса выкручиваются муфты.

Если новая батарея будет устанавливаться параллельно с заменой трубы, то последняя просто срезается при помощи болгарки, а затем выкручивается из тела батареи.

Сложнее всего работать со стальными трубами, если их планируется сохранить для дальнейшей эксплуатации. В таком случае:

  1. Труба отрезается от батареи на необходимое расстоянии.
  2. Затем из корпуса батареи выкручивается оставшаяся арматура.
  3. На теле оставшихся труб нарезается или приваривается новая резьба.
  4. К ней прикручивается арматура новой батареи.
  5. После демонтажа старого отопительного радиатора необходимо удалить кронштейны, которые его держали.
  6. Когда работы закончены, можно приступать к монтажу новой батареи.

Монтаж новой батареи на металлопластиковые трубы

Схемы подключения радиаторов:

Порядок работ:

  1. Перед началом работ новую батарею следует подготовить. Далее наносится разметка помещения под монтаж радиаторов.
  2. Затем необходимо вкрутить соединительные муфты. Для этого внешняя резьба муфты обматывается уплотнительным материалом. Подматывать резьбу нужно только по направлению ее витков. Для правосторонней резьбы – по часовой стрелке, для левосторонней (встречаются очень редко) – против часовой стрелки.
  3. Муфта (так называемая «американка») имеет на конце накидную гайку, которая свободно вращается. К ней прикручивается отсечной кран. Его наружная резьба также подматывается уплотнительным материалом. При закручивании необходимо не забыть поставить прокладку.
  4. Затем к кранам прикручиваются муфты для металлопластиковых труб. Она вкручивается внутрь крана. Резьба также подматывается. Теперь батарея готова и ее можно устанавливать на рабочее место.
  5. Далее необходимо присоединить к ней трубы. Следует руководствоваться схемой подключения радиаторов к системе. Батарею необходимо установить на подставку, чтобы она не упала.
  6. Далее с муфт, которые прикручены к отсечным кранам, снимаются гайки и стопорные кольца и одеваются на трубы. Затем труба одевается на ниппель муфты и зажимается гайкой.
  7. После этого необходимо наметить места для установки крюков крепления. Их необходимо обязательно проверить по уровню. В противном случае батарея будет установлена криво. Теперь ее можно открутить и начать установку крюков. Для этого в стене сверлится отверстие, устанавливается дюбель и вкачивается крюк. Далее радиатор устанавливается на место и снова подключается к системе.

Установка радиаторов: фото

Установка радиаторов: видео

Источник: http://gid-str.ru/menyaem-batarei-svoimi-rukami-instrukciya-po-vyboru-radiatorov-otopleniya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector