Тюнинг двигателя своими руками

Тюнинг двигателя своими руками

Тюнинг, или форсирование, двигателя проводится в целях увеличения его эффективной мощности.

Модернизация возможна различными способами:

  • Заменой заводских деталей (поршней, шатунов, клапанов) на улучшенные и облегченные
  • Установкой новых механизмов (например, турбонаддува, компрессора)
  • Улучшением различных систем (топливной, выхлопной и пр.).

Для современных двигателей с электронным блоком управления применяется метод чип-тюнинга. Он позволяет повышать мощность ДВС путем внесения изменений в программу бортового компьютера. В результате чип-тюнинга мощность двигателей без наддува увеличивается на 10 %, с наддувом – на 30-40 %.

Все манипуляции по форсированию двигателя специалисты рекомендуют проводить в оборудованных сервисных центрах, с применением профессионального инструмента и качественных запчастей.

Для каждого конкретного автомобиля существует свой, оптимальный, вариант доработок с учетом всех нюансов. По большому счету, в улучшении параметров нуждаются только двигатели гоночных моделей, в остальных случаях тюнинг не всегда целесообразен и весьма затратен.

Если желание модернизировать автомобиль перевешивает возможные доводы против, следующая информация окажется для вас полезной.

Автомобильный двигатель выполняет функцию преобразования энергии сгорания топливно-воздушной смеси в механическую. Все процессы происходят в цилиндро-поршневой группе (ЦПГ) за 4 такта:

  1. Впуск. Поршень движется вниз, смесь воздуха и бензина попадает в камеру сгорания через впускной клапан.
  2. Сжатие. Поршень поднимается, сжимая топливно-воздушную смесь. Как только он достигает верхней точки, срабатывает свеча зажигания, от которой смесь воспламеняется. При этом выделяется большое количество тепла, температура повышается до 2500 °С.
  3. Рабочий ход. Под давлением поршень снова перемещается вниз.
  4. Выпуск. При достижении поршнем нижней точки хода открывается выпускной клапан, и продукты сгорания выводятся через выхлопную трубу.

Тюнинг двигателя своими руками Каким образом можно увеличить эффективность процессов, происходящих в двигателе? Существует два основных способа: снижение массы движущихся частей или установка новых, улучшенных элементов, которые позволят повысить количество энергии сгорания.

  • Первый вариант подразумевает замену стандартных поршней, шатунов, шкивов, клапанов и других деталей двигателя облегченными.
  • Второй метод предусматривает включение в конструкцию двигателя новых компонентов.

Установка турбокомпрессора или турбонагнетателя

Данные устройства позволяют закачать во впускной коллектор больше воздуха и, тем самым, создать большее давление. Турбонагнетатель отличается от турбокомпрессора отсутствием турболага – промежутка времени от запуска двигателя до достижения им нужного числа оборотов (и увеличения мощности).

Однако при этом нагнетатель отнимает около 30 % мощности двигателя.

Тюнинг двигателя своими руками

Установка прямоточного глушителя

Глушитель без катализатаров, с ровными изгибами или без них позволяет двигателю с турбокомпрессором, вращающему еще и крыльчатку, проще избавляться от выхлопных газов.

Установка специальной головки блока цилиндров

Сегодня представлено множество вариантов головок блока цилиндра для тюнингованных двигателей. Благодаря аналогичным разъемам и патрубкам они устанавливаются так же, как и обычные ГБЦ.

Вместо специальной головки можно приобрести модифицированную, от автопроизводителя. Это обойдется в меньшую сумму, но придаст двигателю новые возможности.

Расточка блока цилиндров

Обычно объем двигателя указывается в литрах (1,8 л., 2 л., 4 л. и т.д.) или кубических сантиметрах (в 1 л 1000 см3). В американских автомобилях используются кубические дюймы.

Увеличению этого показателя способствует процедура расточки цилиндров на специализированном станке. Такая операция позволяет увеличить сечение гильз изнутри при сохранении их правильной геометрии.

Решаясь на расточку, необходимо помнить, что для модернизированных таким образом цилиндров нужны поршни большего диаметра, так как только идеальное совмещение этих деталей обеспечит необходимый уровень компрессии и высокую степень сжатия.

Установка усовершенствованного распределительного вала

Один из самых популярных способов тюнинга двигателя. В отличие от обычных распредвалов, тюнинговые имеют кулачки другой формы – более высокие и широкие. Это позволяют клапанам подниматься выше и находится в открытом состоянии дольше, что способствует подаче большего количества топливно-воздушной смеси.

Существует несколько видов специальных распредвалов:

  • Mild Road Cams (для умеренной езды): может быть установлен практически на любом двигателе; улучшает его приемистость и мощность, в некоторых случаях способствует экономии топлива
  • Fast Road Cams (для быстрой езды): идеально подходит для скоростных автомобилей; увеличивает мощность ДВС, экономит расход горючего, однако на холостом ходу работает нестабильно
  • Competition Cams (спортивные): предназначены для спортивных автомобилей; эффективно повышают мощность двигателя, однако увеличивают расход топлива, обладают неровным холостым ходом и быстро изнашиваются

Тюнинг двигателя своими руками

Спортивные распредвалы практически непригодны для использования в городских условиях, так как их максимальная отдача происходит в области предельных частот вращения двигателя (2000-3000 оборотов).

Тюнинг клапанов двигателя

Клапаны ответственны за циркуляцию воздуха в ДВС. Временем их открытия управляет распределительный вал, а степенью – толкатель.

Наличие острых углов и заусенцев на клапанах препятствует прохождению воздушного потока, поэтому эти элементы должны быть тщательно отполированы. Важно также, чтобы клапаны плотно и без малейших зазоров размещались в посадочных местах.

Увеличить количество поступающего воздуха (а соответственно, и создающейся топливно-воздушной смеси) позволяет расширение впускных отверстий, установка бОльших по размеру клапанов или увеличение их количества (до 16, 20, 24, 32 и т.д.). Последний способ наиболее эффективен, так как при увеличении отверстий и установке больших клапанов скорость воздушного потока на низких оборотах уменьшается, что может негативно отразиться на крутящем моменте.

Тюнинг двигателя своими руками

Установка высококомпрессионных поршней

Такие поршни используются для повышения компрессии в цилиндрах. Они изготавливаются, как правило, из алюминиевого сплава с добавлением кремния. Одно из колец в таких поршнях больше других, а на верхней части имеется выпуклость.

Высококомпрессионные поршни создают большее, по сравнению со стандартными, давление, чем ускоряют процесс сгорания топлива и повышают мощность ДВС. В процессе работы они выдерживают очень большие нагрузки и температуры, поэтому используются в самых современных автомобилях с форсированными двигателями.

Несмотря на высокую износостойкость усовершенствованных поршней им, как и любым другим высоконагруженным деталям, необходима дополнительная защита. С этой задачей прекрасно справляются специальные антифрикционные составы, наносимые на юбки поршней. Одно из самых эффективных покрытий для поршней выпускает российская компания «Моделирование и инжиниринг». Она производит уникальное средство MODENGY Для деталей ДВС, предназначенное как для первичного нанесения на поршни, так и для восстановления изношенного заводского покрытия.  

MODENGY Для деталей ДВС предотвращает появление задиров на контактирующих поверхностях, защищает детали от негативного влияния экстремально высоких температур, эффективно в условиях «масляного голодания» двигателя.

Покрытие имеет удобную аэрозольную фасовку, отверждается при комнатной температуре за 12 часов.

Перед применением MODENGY для деталей ДВС поверхности обрабатываются Специальным очистителем-активатором, который гарантирует отличную адгезию покрытия и его долговременную устойчивость. Оба средства доступны в одном наборе.

В заводских условиях такое покрытие наносится также на большие поршни.

Уровень компрессии можно увеличить также с помощью шлифовки головки блока цилиндров. При этом прокладка ГБЦ обязательно меняется на специальную, выдерживающую избыточное давление.

Собираясь использовать различные методы повышения компрессии, необходимо помнить, что ее чрезмерные показатели могут привести к детонации и повреждению двигателя. Особенно это актуально для автомобилей с турбонаддувом/

Использование строкер-кита

Многие компании производят уже готовые комплекты для механического тюнинга двигателя (в основном, для американских 8-ми цилиндровых автомобилей). Стандартно они включают поршни, кольца, шатуны, подшипники и коленвал. Использование таких наборов позволяет изменить длину хода поршня, увеличивает крутящий момент и добавляет двигателю 10-15 % объема.

Тюнинг двигателя своими руками

Все детали проходят строжайший контроль качества, имеют больший запас прочности и износостойкости.

Существует несколько базовых вариантов строкер-китов для «низких», «низких-средних» или «средних-высоких» оборотов двигателя.

Установка усовершенствованных элементов топливной системы

Для увеличения мощности двигателя очень важно обеспечить его бОльшим количеством топлива. Это возможно путем доработки топливной системы: установки более мощного насоса, топливной рампы с инжекторами, усовершенствованного топливного регулятора.

Установка дополнительного радиатора

Мощный оттюнингованный двигатель испытывает экстремальные нагрузки и температуры, поэтому требует более совершенной системы охлаждения.

После доработки ДВС крайне желательно заменить основной тосольный радиатор агрегатом большего размера, а также поставить отдельный масляный радиатор.

Установка электрического вентилятора

Стоит отметить, что на современных автомобилях вентиляторы радиатора с механическим приводом практически не используются, их заменяют электрические модели. Система их управления отслеживает температуру двигателя и обеспечивает функционирование механизма охлаждения с помощью бортового компьютера.

Балансировка двигателя – заключительный этап тюнинга

Балансировка двигателя по имеющейся схеме (блюпринтинг) – необходимая при тюнинге ДВС процедура. Она проходит в специально оборудованных мастерских, где проверяется работа распределительного вала, поршней, шатунов, подшипников, маховика. При необходимости настраиваются и изменяются некоторые эксплуатационные параметры деталей.

Читайте также:  Высота протектора новых шин

Тюнинг двигателя своими руками

  • Прежде, чем приступать к доработке двигателя, определитесь с тем, что конкретно вы хотите сделать, иначе велика вероятность лишних затрат
  • Перед покупкой тюнинговых запчастей обязательно проконсультируйтесь у специалистов
  • В процессе работы, пока двигатель снят, приведите в порядок уплотнительные и крепежные элемент (при необходимости замените прокладки, болты ГБЦ и т.д.)
  • Внимательно следите за состоянием двигателя после тюнинга, вовремя меняйте масло

Помните, что в некоторых случаях поставить новый двигатель с лучшими характеристиками целесообразнее, чем дорабатывать старый.

Возврат к списку

Тюнинг двигателя ВАЗ

Тюнинг двигателя – наиболее серьезный и ответственный этап в тюнинге автомобиля.

Серийные автомобиля оснащаются серийными двигателями, имеющими усредненные характеристики, максимально подогнанные под некоего среднестатистического потребителя.

Если вы хотите изменить характер своего автомобиля, увеличить его мощность и улучшить динамику – без серьезного тюнинга моторного агрегата вам не обойтись.

Существует несколько принципиальных методов доработки двигателя.

1. Увеличение рабочего объёма

Это один из самых простых и удобных способов. Увеличение рабочего объема позволяет увеличить крутящий момент двигателя, при этом водителю не приходится изменять стиль вождения.

Увеличить объем двигателя можно двумя способами: непосредственной расточкой цилиндров и увеличением хода поршня.

Для увеличения хода поршня используется установка нового коленвала с большим эксцентриситетом, а также подбор подходящих поршней и шатунов. Последние подбирают по массе и, как правило, устанавливают их облегченные варианты.

Поршень – ключевая деталь в любом двигателе, поэтому заменой поршневой группы можно также успешно повысить мощность двигателя и его КПД.Также устанавливается новый более легкий маховик.

Все это снижает нагрузку на коленчатый вал, сцепление и в итоге улучшает разгонную динамику автомобиля.

Расточка цилиндров – чуть более простой способ. Он основан на том, что двигатели (как правило) имеют достаточный запас толщины стенки цилиндров. Поэтому на практике цилиндры можно расточить, увеличив их объем за счет уменьшения толщины стенок. Увеличение объема цилиндров сразу же увеличивает мощность двигателя, ведь расточенные цилиндры начинают сжигать больше топлива за единицу времени.

Тюнинг двигателя своими руками

2. Увеличение степени сжатия

Степень сжатия – это соотношение объема цилиндра к объему камеры сгорания. Увеличение степени сжатия позволяет повысить КПД двигателя и его мощность, а также снизить расход топлива.

Достигается это путем установки новой более тонкой прокладки ГБЦ или путем шлифовки плоскости головки блока цилиндров. Увеличение степени сжатия целесообразно проводить вместе с другими доработками двигателя.

Эксплуатация двигателя с повышенной степенью сжатия потребует использования качественных моторных масел и топлива.

Стоит отметить, что чрезмерное повышение степени сжатия двигателя может привести к его перегреву и даже к прогоранию поршней. Оптимальным считается увеличение степени сжатия до 9,8 – 10.

3. Чип-тюнинг

Один из самых современных методов. Отличается относительной простотой и эффективностью. Суть чип-тюнинга заключается в перенастройке блока управления двигателем, за счет чего удается повысить его мощность.

При этом стандартная «прошивка» (программное обеспечение) блока управления двигателем заменяется на спортивную, разработанную под конкретный двигатель. Для начала, с блока управления двигателем вашего автомобиля считывается контролирующая программа.

Затем эта программа редактируется с учетом характеристик и скрытых резервов конкретной модели двигателя. Работу с контролирующими программами блока управления проводят специальные инженерные компании, обладающие необходимым программным обеспечением и специализирующиеся именно на доводке двигателей.

Перенастроенная контролирующая программа записывается в блок управления двигателем вашего авто и на этом чип-тюнинг завершается.

Тюнинг двигателя своими руками

Как правило, вам не приходится ждать обработки и перенастройки контролирующей программы, потому как обычно у компании, занимающейся тюнингом, уже есть в наличии готовое программное обеспечение специально для вашей модели двигателя.

Преимущества такого вида тюнинга – простота и доступность. Помимо увеличения мощности и улучшения динамики, происходит также некоторое снижение расхода топлива. Недостатки – отрицательное влияние на экологичность автомобиля (после чип-тюнинга могут существенно возрасти токсичные выбросы в атмосферу).

4. Использование турбонаддува

Установка турбонагнетателя является одним из самых популярных видов тюнинга. Что такое турбонаддув и в чем смысл его использования?

Турбонаддув – один из методов агрегатного наддува, суть которого сводится к подаче в цилиндры большего количества сжатого воздуха. В своей работе использует энергию отработанных газов.

Тюнинг двигателя своими руками

Мощность двигателя зависит от количества топлива и количества воздуха, смесь которых сжигается в цилиндре. Для увеличения мощности двигателя необходимо подавать в цилиндры большее количество топлива.

Однако увеличение объема топлива потребует увеличение объема воздуха, чем и занимается турбина. Отработанные газы вращают крыльчатку турбины, которая приводит в движение лопасти компрессора. Последний в свою очередь закачивает воздух в цилиндры.

Воздух в цилиндры поступает под давлением, а не только за счет разряжения воздушного пространства, поэтому по сравнению с безнаддувными (атмосферными) двигателями в цилиндры подается больший объем воздуха.

Фактически, именно увеличение объема воздуха, который нагнетается в цилиндры, ведет к увеличению количества сжигаемого топлива и, в результате, повышает мощность двигателя.

Как и в случае с увеличением рабочего объема, использование турбонаддува нацелено на увеличение объема горючей смеси в цилиндрах.

5. Установка воздушного фильтра пониженного сопротивления

Воздушный фильтр пониженного сопротивления (в обиходе – «нулевик») предназначен для снижения сопротивления во впускной системе двигателя. Уменьшение сопротивления воздуха призвано увеличить объем воздуха, который способен пропустить фильтр за промежуток времени.

Такие фильтры отличаются от обычных именно повышенной пропускной способностью, от величины которой и зависит итоговая прибавка мощности. Сам фильтр состоит из нескольких слоев хлопчатобумажной ткани или поролона, заключенных в сетчатый каркас.

Для автомобилей с расходомером воздуха используются тканевые фильтры пониженного сопротивления.

Тюнинг двигателя – процесс довольно сложный и требует профессионального подхода.

Как автовладелец, вы можете не разбираться во всех тонкостях двигателестроения и тюнинга, поэтому лучше всего доверить свой автомобиль профессионалам.

Это не только позволит сэкономить время на поиски информации и попытки самостоятельной доработки двигателя, но и убережет вас от неизбежных ошибок и малоэффективных решений.

Тюнинг двигателя своими руками

Специалисты по автотюнингу предложат вам наиболее оптимальную схему тюнинга двигателя вашего автомобиля, найдя разумный компромисс между вашими пожеланиями и объективными возможностями двигателя вашего железного коня.

Как настроить машину. Что такое чип тюнинг. Как чипануть двигатель своими руками!

Я расскажу Вам про настройку машины, и я считаю, что тюнинг нужно начинать именно с настройки машины. Вы можете изменить двигатель, поставить валы, поставить ресивер, нулевик, турбонадув. Но после того, как Вы добавите в двигатель Тюнинг двигателя своими рукамивоздух, это как бы добавить в него бензин. Есть специальный контроллер инжекторного двигателя, который управляет зажиганием, подачей топлива и т.д. И прежде чем Вы начнете изменять все эти показатели Вы должны научиться корректировать его работу, т.е. изменить программу его управления, чтобы после того, как Вы внесете изменения в двигатель Вы могли внести изменения в эту программу. Поэтому это очень важно и с этого нужно начинать, а не с выбора валов или чего-либо. Можно, конечно, надеяться на то, что кто-то настроит Вашу машину, но все-равно лучше если Вы сами это сделаете. Так хорошо никто не знает Вашу машину, как Вы сами знаете. Вы знаете, как Ваши машина работает, в каких режимах, что в ней происходит. Покатаясь два часа с настройщиком невозможно ее настроить правильно. Он в любом случае настроит ее как бы как, лишь бы ехала. А если Вы сами самостоятельно настроите свою машину, то это будем намного лучше. Сейчас мы начнем с ВАЗов, а потом перейдем к иномаркам, чтобы Вы значили что настраивать и что Вам понадобится для настройки автомобиля. Вам понадобится дополнительное оборудование, дополнительные средства на тюнинг Вашего автомобиля, но это нужно сделать потому что без этого Вы просто не сможете заниматься тюнингом автомобиля и это будет для Вас просто мимолетное увлечение.

Читайте также:  Расшифровка кодов ошибок бортового компьютера bmw: описание и фото

Если Вы хотите заниматься тюнингом, значит Вам нужно это. Тюнингом имеет смысл заниматься в России потому что, во-первых, налог идет на мощность. Вы можете сразу купить мощный автомобиль, но Вам придется платить налог на мощность. Тюнинг позволяет за меньшие деньги получить ту же мощность и позволяет дешевле все это сделать.

Если у Вас какой-то суперкар спортивный, что Вам тюнинг ни к чему. Поэтому в России есть смысл этим заниматься потому что за дешево Вы получите хорошую мощность относительно дешевле даже если покупать автомобиль б/у. Вот у меня, например, на 12-й есть свой блок управления.

Это стандартный блок управления который работает со стандартным двигателем. Его в принципе можно перепрошить несмотря на то, что он закрытый и можно даже в нем какие-то параметры изменить. Есть специальное оборудование для прошивки закрытых блоков, но все-равно работать с ним полноценно не получится. Вы не можете изменить его основы, константы.

Он в любом случаем будет работать через ДМРВ, в любом случае ему нужна для корректировки лямбда. Есть параметры, которые ограничены, и Вы не можете их менять. Его можно настроить и что-то в нем подкорректировать, но для тюнинга он не подходит. Также у меня на БМВ стоял блок Bosch Motronic. Его вообще нельзя перепрошивать.

Чтобы его перепрошивать его нужно перепаивать, можно поставить Motronic online, но не работает с турбиной через ДМРВ. Поэтому лучше такой блок заменить на тот, который можно настраивать и настраивать онлайн. Как Вам удобнее. Для моей машины есть контроллер как родной по форме, они абсолютно совместимы. Но это уже Январь 7.2 инженерный, т.е.

Вы к нему можете подключиться и отслеживать параметры онлайн и менять их на ходу. К нему также можно установить программу автообучение.

Допустим, машина будет ехать, и топливная карта сама будет обучаться. Без этой штуки практически невозможно настроить турбу. Можно, но сложно. Вам нужен такой контроллер управления. После того, как Вы возьмете такой контроллер управления Вам понадобится такое оборудование которое будет работать с таким контроллером.

Вы можете его вставить и записать в него стандартную прошивку и ездить на этой прошивке. Вы можете контроллировать работу двигателя и отслеживать ее через к-линию. Что Вам понадобится для того, чтобы работать с машиной? Не только сам контроллер инженерный. Инженерный называется потому, что он отслеживается онлайн. На самом деле буржуйские контроллеры и есть такие.

Там нет не инженерных. Вы покупаете буржуйский контроллер, допустим, Халтеч и другие. Но что Вам понадобится для того, чтобы работать с этими контроллерами? Нужны устройства, которые будут записывать в него изначально программу, а потом еще программа для онлайн корректировки. Я использую не совсем современный софт. Вот я использую конкретно SMS soft.

Есть еще и другие аналоги которые еще тяжелее купить.

Тюнинг двигателя своими рукамиВам нужно купить все то оборудование, которое идет с ним в комплекте для того, чтобы записывать и корректировать онлайн. Есть такая контора SMS soft, есть и другая контора ТРС софт, есть еще другие конторы. Конкретно у меня СМС софт и их оборудование которое позволяет это контролировать. Этот софт не слишком хорошего качества, постоянно у него бывают какие-то глюки, но он работает и им можно настроить машину. В них отдельно идут провода для того, чтобы записывать и для того, чтобы онлайн ее потом откатывать или не онлайн. Вот этот провод и переходник идет для того, чтобы писать программу. Т.е. Вы вставляете как обычно в двигатель. Теперь Вы можете подключиться к этому контроллеру, чтобы туда записать. Для этого используется отдельная программа Combiloader (программа для записи в блок). Выбираете, например, Январь 7.2. Вы можете считать ту программу, которая сейчас установлена. Он устанавливает связь с контроллером. Сейчас считает ту программу, которая в данный момент там записана. Там записана программа для копейки. Он считывает программу, потом я ее отменю. Вы открываете и уже в другой программе ее уже корректировать в ChiptuningPro. При помощи нее можно корректировать. После этого уже при помощи третьей программы Вы можете открыть ее и скорректировать онлайн. Например, для работы с Мегаквиртом Вам вообще не нужны никакие переходники. Вы просто берете USB шнур от контроллера, вставляете его и уже потом одной программой TuningStudio. Вы ею записываете и онлайн обучаете. С ней намного проще работать и автообучение намного умнее. Оно не просто корректирует смесь, оно учитывает показания, опережает, соседние чеки тоже подправляет. Оно намного лучше работает и тут сразу видны все показания, намного более наглядно и удобно. У этого софта ничего непонятно, неудобно. Поэтому он очень сложен осваивания. Тем не менее на тазах если Вы хотите работать со своей машиной, научиться корректировать то придется с этим форумом столкнуться. Если вопрос только в том, чтобы корректровать, то да я могу изменять какие-то показатели. Вам нужен еще лямбда зонд. Прибор, который конкретно показывается состав смеси. Лямбда зонд есть практически в каждой инжекторной машине, но это широкополосный лямбда зонд. Он видит смесь только меньше-больше-норма. Т.е. у него 3 положения по факту только норма 14,7 в небольших вариациях и меньше либо больше от показателя.

Стандартный лямбда зонд помогает контролеру экономить топливо на нижних режимах, на маленьких дросселях, малого нажатия педали газа и на выше определенного количества оборотах.

Когда машина входит в мощностной режим, большие обороты, большой дроссель, большое потребление воздуха, уже двигатель работает в мощностном режиме и поливает воздух в зависимости от того какие сигналы ему подает ДМРВ. Если у вас ДМРВ отключается, то он начинает работать в аварийном режиме только по дросселю. Т.е.

в зависимости от положения дросселя он столько топлива поливает чтобы машина ехала, и вы смогли доехать до СТО. В принципе теоретически можно настроить машину обычным лямбда зондом. К нему подключить вольтметр и отслеживать те показания, которые он дает от 0 до 1 вольта напряжения которое Вы сможете контролировать и отслеживать. Но лучше с этим даже не экспериментировать.

Вам нужен широкополосный лямбда зонд. К нему обязательно должен быть контроллер. Такая штука, которая контролирует и преобразовывает его показания. Там преобразовывается от 0 до 5 вольт, и он уже отслеживает смесь от самой богатой до самой бедной. Это конкретно модель ЛМ-2, которая стоит у меня на бимере ЛЦ-2.

Там такой же лямбда зонд, только в нем контроллер идет отдельно и отдельно идет прибор который это показывает. Здесь все идет одновременно и контроллер и показывает показания одновременно.

Его еще можно подключить к компьютеру через USB кабель и, таким образом, если вы его подключите к компьютеру и подключитесь онлайн к вашему онлайн январю, то вы сможете включить еще в третьей программе онлайн тюнер автообучение. Корректировка топливной карты будет идти в режиме онлайн. Лямбда зонд дает показания на контроллер, контроллер дает показания через USB на кабель на эту программу. Она эти показания видит и сравнивает их с заданными, которые заранее заданы, которые желаете и корректируем. Так идет автообучение вашего

Тюнинг двигателя своими рукамимотора. Вы едите, а программа автоматически обучает себя. Если вы не в автоматическом режиме это делаете, то вы должны сначала надавить, увидеть где у вас забеднило, а где забогатило и потом только самостоятельно вручную корректировать. Так, конечно, дольше, но тоже можно. Теперь вы понимаете общую схему как это все работает. Не так уж сложно это все понять, но для некоторых это просто темный лес. На самом деле можно и без всего этого вам нужен обычный Январь 7.2 не инженерный. Он стоит примерно 5000 рублей. Он подходит на автомобили 16-клапанные с этой проводкой примерно от 2005 года 2010 года с обычным дросселем. Вот к ним подходит Январь 7.2. Чтобы убедиться, Вам нужно переписать контроллер и вбить его в интернет и посмотреть заменяемый ли он с Январь 7.2. Вот я сейчас возьму другой Январь 5.1. Он совсем старый. Он подходит уже к еще более старым инжекторным машинам. У меня, допустим, на 13-й тоже был Январь 7.2, но только на 8-клапанную. Он отличается количеством выходов на катушки, индивидуальные катушки зажигания. Тут нужно 4 катушки выхода, а там парные, два выхода просто. Для минимальных операций Вам нужен просто лямбда зонд широкополосный или любой. Самый простой и дешевый. Я рекомендую ViPECэто лидер в этой сфере. У них есть разные приборы. Вот самый дешевый LC-2 вот как на бимере.

Читайте также:  Новый qashqai 2019 - стильно, не дорого, не едет

Он стоит порядка 12 долларов на ebаy. Это LM-2. Как бы уже более более навороченная версия. Ее можно через USB подключать к компьютеру, что-то перепрограммировать. У него есть отдельные выходы и входы аналоговые. Если там просто аналоговый выход, то здесь их по-разному можно программировать. Такие стоят уже от 15 до 20 в зависимости от комплектации.

К этому можно подключить уже 2 лямбда зонда. Если вдруг у вас V8 двигатель и две выхлопные системы отдельно. К этому уже два отдельных лямбда зонда можно подключить. Один и второй будет отслеживать. На будущее можно брать такой. Он более громоздкий. Если вы будете записывать какие-нибудь спортивные программы там еще отдельные программы за которые нужно отдельно платить.

На иномарках обычно все идет в комплекте. Вы покупаете блок управления, софт. От блока управления, как правило идет кабель или кучка кабелей.

Если у вас машина, для которой нет готовых решений, то обычно берется стандартный блок управления, раскручивается, его внутренности убираются и напаивается своя материнская плата, напаиваются туда все чипы и подключаются стандартным коннектором, чтобы вы это блок могли просто вставить и обычный ЮСБ кабель идет к компьютеру.

Лямбду вы покупаете сами и подключаете ее напрямую к компьютеру. Вам не надо через переходник подключать к компьютеру еще и лямбду. Январь не понимает показания этой лямбды. Иностранные аналоги конечно же лучше. Вы можете взять megasquirt, можете Haltech взять для 3-цилиндровых двигателей, впаять либо сделать переходник.

Тюнинг двигателя своими рукамиВзять от проводки отрезать, чтобы он вставлялся. У Haltech будет идти свой софт, более навороченный. Haltech софт английский, а в Megasquirt на русском. Самый простой набор Haltech для 4-цилиндрового двигателя стоит в районе 500-600 евро. Учитывая сегодняшний курс евро лучше помучиться с этим глючным СМС софтом. Халтеч – это контроллеры с мировым уровнем. Они могут управлять и электронной дроссельной заслонкой, и у них есть выход на can-шину. Если у вас какой-нибудь сложный навороченный блок комфорта, то у вас будет полностью функциональный автомобиль. Этот Январь с электронной дроссельной заслонкой не работает. Только для автомобилей до 2010 года или обычной механической дроссельной заслонкой. Если у вас электрическая, то вам придется переделать ее на механическую.

Для того, чтобы начать нужно купить прибор для измерения состава смеси. Можете проследить за изменением состава смеси во время движения. Это своего рода диагностический прибор. Как только в двигателе что-то не так – сразу же меняется состав смеси. Начнете лучше понимать работу двигателя.

Видео с онлайн вебинара №2. Вопросы и ответы по чип тюнингу автомобилей

Жажда скорости: как сделать свой автомобиль мощнее

Серия фильмов «Форсаж», игры вроде Need For Speed, различные автосоревнования — всё это подстёгивает многих парней тюнинговать свои машины, улучшая их внешний вид и, конечно же, повышая мощность.

И это особенно интересная тема для нашей страны, ведь есть даже фраза «какой русский не любит быстрой езды», которая ещё про те времена, когда лошадь была единственным быстрым способом передвижения. Мы за крутой тюнинг кузова и салона, за увеличение мощности двигателя, но только в рамках закона.

Хочешь быстро ездить — иди на специально построенные автодромы. Минутка чтения морали закончилась, а теперь рассмотрим варианты улучшения автомобиля, которые сделают его мощнее.

Уменьшение массы

Кроме облегчения деталей кузова и салона практикуется и снижение массы некоторых частей двигателя. Так, например, устанавливают облегчённый маховик, который быстрее раскручивается и раньше достигает максимальных оборотов. Также для повышения мощности меняют стандартные поршни на кованые. Они не только имеют более лёгкий ход из-за меньшего веса, но и надёжнее стандартных, а также выдерживают более высокие температуры. Это важный параметр, если ты собираешься устанавливать турбину.

Увеличение объёма двигателя

Повышение степени сжатия

Это увеличивает крутящий момент двигателя во всём диапазоне работы. Чаще всего для повышения степени сжатия устанавливают поршни большего диаметра с предварительной расточкой цилиндров. Этот пункт связан с предыдущим.

Также устанавливают более тонкую прокладку головки блока цилиндров. С этим сложнее, так как придётся регулировать многие элементы двигателя. Повышение степени сжатия может увеличить мощность на 10 % и более.

У такого способа есть один недостаток — необходимость перехода на топливо с более высоким октановым числом.

Чип-тюнинг

Так вот, чтобы сделать автомобиль более мощным, специалисты Reborn Technologies проводят диагностику автомобиля, считывают заводскую прошивку и корректируют её именно под твой автомобиль. Все решения обкатаны и протестированы на стенде и дороге лично ребятами из компании и не выходят за рамки стандартов безопасности, предписанных производителем. После доработки прошивки её записывают в ЭБУ и тестируют автомобиль. Таким образом увеличивается мощность, тяга, улучшается динамика разгона и повышается отзывчивость педали.

Как отметили в Reborn Technologies, особенно эффективно показывает себя чип-тюнинг на современных дизельных BMW, которые выдают отличные результаты как по приросту мощности, так и по разгонным характеристикам. Кроме BMW ребята работают со многими марками автомобилей, такими как Mercedes-Benz, Toyota, Porsche, Volvo и так далее. С работами компании можешь ознакомиться на их страничке в «Инстаграме».

Кстати, с помощью чип-тюнинга не только повышается мощность, но и немного снижается расход топлива. А ещё при повышении мощности автомобиля с помощью чип-тюнинга налог остаётся прежним.

К примеру, современная BMW 530d G30 с завода имеет 249 лошадиных сил и 629 Нм крутящего момента. После чип-тюнинга мощность машины возрастает до 340 лошадиных сил, крутящий момент — до 770 Нм.

При этом налог остаётся таким же, как и при 249 лошадиных силах.

Подробнее о чип-тюнинге →

Замена выхлопной трубы

Теперь что касается расширения. Ты мог видеть огромные выхлопные трубы на спортивных машинах. Так вот, та широкая труба — это лишь малая часть всей конструкции выхлопной трубы, которая располагается после катализатора. Какой диаметр подходит для твоей машины — знают только специалисты в тюнинг-центрах, так как для этого нужен точный расчёт. Слишком большой диаметр трубы может привести к нестабильной работе двигателя, а также к выбросу вредных веществ, с задержкой которых не будет справляться катализатор.

Установка турбины

Суть такого устройства в том, что центробежные силы вращают крыльчатку с очень высокой скоростью. Большие потоки кислорода всасываются в двигатель, что повышает его мощность. Учти, что такие мощные турбины ставятся на надёжные двигатели, чаще всего на дизельные, у которых чугунные цилиндры, выдерживающие высокие температуры и сильную нагрузку.

Замена фильтров

Существуют так называемые фильтры нулевого сопротивления. Эти фильтры, в отличие от стандартных, дают потоку воздуха практически беспрепятственно поступать во впускную систему, что даёт прибавку к мощности в несколько лошадиных сил.

Увы, но у этого способа модификации есть недостаток — большее, по сравнению со стандартными фильтрами, загрязнение масляных фильтров и двигателя. Также повышается расход топлива за счёт увеличенного притока кислорода.

Это один из самых простых видов тюнинга, так как для него нужно просто снять стандартные фильтры и заменить их на новые.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector