Тест драйв suzuki jimny

Suzuki Jimny Цена: от 1 359 000 р. В продаже: с 2019 г.

Слушая презентацию нового, четвертого поколения Suzuki Jimny, ловлю ощущение, что я переместился во времени лет на пять-семь назад: «добавили USB-разъем», «установили светодиодные фары», «новое рулевое колесо теперь регулируется по высоте», «внедорожник получил мультимедийную систему с сенсорным экраном и поддержкой Android Auto…» Хотя с этим-то все как раз в порядке. Сегодня в ином премиуме нет интерфейсов поддержки смартфонов.

Тест драйв suzuki jimny

В любом случае, ознакомление с «новыми опциями» вызывает легкую ироническую улыбку. Но зато когда дело доходит до технической части — категорическое одобрение всех сидящих в зале. Маленький «Самурай» (оригинальное имя Jimny на домашнем рынке) остается внедорожником с большой буквы. Честным и нетолерантным к современным воззрениям шведских школьниц-активисток.

Смотрите сами.

Пока все постепенно переводят свои внедорожники на несущие кузова, независимые подвески и навешивают электрику, четвертое поколение Jimny заезжает в следующее десятилетие с усиленной дополнительными поперечинами рамой лестничного типа, пружинной подвеской с неразрезными мостами спереди и сзади, безальтернативным бензиновым 1,5‑литровым мотором на 102 силы и 130 Нм, 5‑ступенчатой механикой или 4‑ступенчатым автоматом Aisin и трансмиссией All Grip Pro с постоянным приводом на заднюю ось, жестко подключаемым передком и понижающим рядом. Все это добро завернуто в харизматичную квадратную упаковку с новыми яркими цветами в палитре кузова, которому абсолютно чужды стремления других производителей улучшить аэродинамику на своих внедорожниках.

Тест драйв suzuki jimny

Напротив! С новым дизайном экстерьера сопротивление воздуху только возросло. Передние стойки смотрят в небо под более прямым углом, что, конечно, сказывается на скоростях за 100 км/ч.

Но на каком еще спроектированном за последние пару лет автомобиле вы встречали канавки водостоков на крыше?! Кстати! Хоть уменьшительно-ласкательное прозвище мини-гелик закрепилось за четвертой генерацией «Джимни», его дизайн вдохновлен отнюдь не «Мерседесом», а моделью Suzuki LJ10 1970 года, которая считается прародителем и первым поколением линейки Jimny.

Тест драйв suzuki jimny

Внутри никаких излишеств. Прямые вертикальные и горизонтальные линии и сплошной черный твердый пластик. Мягкая на передней панели только ручка напротив пассажира.

В Suzuki поясняют, что перед проектировщиками интерьера ставилось две задачи — устойчивое к повреждениям и грязи покрытие и никаких дизайнерских излишеств, чтобы не отвлекать водителя от дороги.

В эру, когда можно потеряться в количестве сенсорных экранов в автомобиле, со второй задачей сложно не согласиться.

Тест драйв suzuki jimny Тест драйв suzuki jimny

В Jimny точно не запутаешься в тачскринах. Он здесь один, 7‑дюймовый. И только в богатой комплектации GLX. В базовых комплектациях GL — скромный аудиокомплекс с монохромным дисплеем.

Топовое головное устройство выглядит неплохо, но на практике огорчает простым функционалом (только Android Auto и MirrorLink), подтормаживает и посредственно отзывается на прикосновения.

Если бы была возможность самостоятельно конфигурировать автомобиль, я бы предпочел сэкономить на 7‑дюймовом дисплее, однако оставить однозонный климат-контроль. Но простой аудиокомплекс сочетается в фиксированных комплектациях только с кондиционером.

Тест драйв suzuki jimny Тест драйв suzuki jimny Тест драйв suzuki jimny

Мне нравятся два стильных кубика, в которые облачена приборная панель, и то, что управление полноприводной трансмиссией перевели с кнопок на рычаг. Но больше я оценил, что со своим ростом в 187 см мне за рулем удобно и просторно, а закрывая за собой дверь, я больше не получаю удар по локтю — Jimny стал шире.

Сами кресла простоваты: с механическими регулировками, без поясничной поддержки и без подлокотников. Последних действительно не хватает, а площадка для отдыха руки на двери слишком узкая. Зато обогрев есть уже в базе. Сиденья сзади только на первый взгляд кажутся декоративными, а на практике места там оказывается больше, чем в ином двухдверном гран-туризмо.

Правда, комфорта ждать не стоит: сидушки жестковаты и поставлены низко, из-за чего в долгой дороге могут затекать колени.

Тест драйв suzuki jimny Тест драйв suzuki jimny

Багажник традиционно скромен — 85 литров в четырехместной конфигурации. Минимальная планка со сменой поколения упала на 28 литров. Но объем багажника со сложенным вторым рядом, напротив, вырос до 377 литров (по методике VDA). При символических размерах багажного отделения японцы предусмотрели там дополнительный органайзер под инструменты и отверстия для крепления поклажи.

Несмотря на весь внедорожный арсенал, в условиях города Jimny оказывается маневренным и приятным в управлении. Радует отличным обзором и габаритами.

Разве что на парковках приходится орудовать рулем с его четырьмя оборотами от упора до упора и стараться не промахнуться с передачей — селектор автомата теперь ходит по прямой прорези и легко перескакивает из D в L.

Новый 102‑сильный 1,5‑литровый бензиновый атмосферный мотор K15B и 4‑ступенчатый автомат с функцией «овердрайва» (отключение и включение 4‑й передачи) весьма резво разгоняют Jimny до 50‑60 км/ч, позволяя ему не отставать от потока, а где-то и опережать его.

Сложнее всего Jimny даются автострады. На шоссе его потряхивает от мелких неровностей, качает боковым ветром и сносит в область низкого давления позади проезжающих навстречу фур. Постоянно приходится подруливать и отлавливать автомобиль.

Вибрации от трещин и заплаток по большей части приходят не на руль и кресло, а на пол. Салон наполняется сильным гулом мотора, который приходится крутить педалью в пол, чтобы обгонять попутные транспортные средства. Но даже на крейсерских 110 км/ч обороты не падают ниже 3,2 тысячи.

Ветер с силой врезается в вертикально расположенное лобовое стекло… Аэродинамика! Помните?!

Но там, где кончается асфальт, аэродинамика летит туда же, куда и песок из-под колес «Джимни». Вне дорог этот маленький, легкий (чуть больше тонны) внедорожник с большими ходами подвесок и отличной геометрией раскрывался, как сакура по весне.

По грунтовке где-то в степях между Астраханью и Калмыкией он с легкостью для себя и пассажиров стелил под 80 километров в час с ведущей задней осью, пока мелкая степная поросль едва касалась днища, возвышающегося над землей на 210 мм.

Не раз нам дорогу перекрывало стадо коров, которые в этих краях бродят, где вздумается. Быстрое переключение трансмиссии из 2H в 4H, и Jimny, с легкостью преодолевая бруствер, уже пылит по самой степи.

А в режиме 4L, который активируется через нейтраль, он и вовсе готов забираться на песчаные дюны. Самое непостижимое, что делает он это на шоссейной резине размерностью 195/80 R15.

Как там говорят? Чем круче внедорожник, тем дальше бежать за трактором? Как мы ни старались с коллегой стать теми индивидуумами, кому понадобилась помощь, направляя внедорожник на визуально неприступные склоны, ничего не вышло. Каждый раз Jimny выходил победителем в схватке со степью и нами, опьяненными его возможностями. «А может, ну его, это шоссе? Погнали прямо до Элисты по степи?» — спрашиваю я коллегу…

Габариты 3645х1645х1725 мм
База 2250 мм
Снаряженная масса 1110 кг
Полная масса 1435 кг
Клиренс 210 мм
Объем багажника 85/377/830 л
Объем топливного бака 40 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1462 см3, 102/6000 л. с./мин-1, 130/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 4‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 195/80R15
Динамика 140 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 7,5 л на 100 км в смешанном цикле
  • Харизматичный экстерьер и интерьер, способности на внедорожье и проверенные десятилетиями технические решения.
  • Нет возможности скомпоновать свою комплектацию и поведение на высоких скоростях.

Не побоюсь этого слова, но там, где нет дорог, Jimny едет блестяще. Хорошо в городе и терпимо на трассе.

Без дизайнерских изысков. Но кубики приборной панели — классные!

Чуть получше бы шумоизоляцию моторного отсека и подлокотники.

EuroNCAP дали Jimny три звезды по итогам краш-тестов. Из-за слабой защиты пешеходов и малого количества электронных помощников.

От 1 359 000 до 1 569 000 рублей. Квота до марта 2020 года — 1200 машин. И большинство уже продано.

Вердикт

Вердикт Новый Suzuki Jimny — как маленький укол другим производителям, что нет необходимости переводить внедорожники на независимые подвески, несущие кузова и сглаживать углы во всех смыслах этого выражения. По сути, ничего революционного и прорывного инженеры Suzuki с ним не сделали. Но в наше время сохранить свое естество и есть прорыв.

Маленький, да удаленький. Тест-драйв Suzuki Jimny

“Мы в тех местах на прошлой неделе катались. Поезжай смело, там “девяточка” проедет!” – сказал друг, не зная о том, что за неделю дорога превратилась в раскисшее болото. Через час Suzuki Jimny уже сидел на мостах, к нему на выручку пробирались два более подготовленных внедорожника. Вытащим ли мы застрявший Jimny?

Тест драйв suzuki jimny

А что внутри?

Кто-то хочет себе синий Lamborghini, но у нас сегодня на тест-драйве синий Suzuki Jimny. И это что-то вроде суперкара: у Jimny нет багажника, стоит автомобиль очень дорого, при этом все на него оглядываются!

Ассоциации с модной песней возникли вовсе не случайно, ведь Suzuki Jimny тоже что-то эксклюзивное. В 2019 году в Нью-Йорке он получил звание лучшего авто для города. И при этом имеет рамный кузов, неразрезные мосты, полный привод Part-time и понижающую передачу. 

Да, этот внедорожник действительно хорошо подходит для города. Он компактный, комфортный, у него отличная обзорность и экономичный 1,5-литровый мотор, который может агрегатироваться со старым 4-диапазонным “автоматом” Aisin. А выворот колес такой, что машина разворачивается буквально на пятачке!

Тест драйв suzuki jimny

Если Lamborghini – для гоночных трасс, то Jimny многое способен на бездорожье. В том числе и благодаря своему низкому весу чуть больше тонны. В его легкости и компактности – сила.

Если оглянуться, то конкурентов у этой машины толком и нет. Даже Defender уже лишился рамы, рамные машины с Part-time и мостами – исчезающий вид. Допустим, есть компактный трехдверный внедорожник LADA Niva, который в три раза дешевле. Да, без рамы, но он тоже легкий и весьма силен на бездорожье.

 Но Niva менее комфортная и менее надежная. Ездить на этой машине на работу и с работы банально неудобно.

В этом и эксклюзивность Jimny: его очень удобно использовать для поездок по городу благодаря небольшим размерам и экономичности, вполне можно передвигаться и по трассе, при этом даже в “стоке” он весьма силен на бездорожье.

Но насколько силен? Сегодня проверим, попробовав “засадить” его в грязи.

Тест драйв suzuki jimny

Конечно, Jimny далеко не идеален. Пластик в салоне жесткий, а местами внутри и вовсе голый металл. Сзади тесно, а багажник чисто номинальный. Звук музыкальной системы с двумя колонками совсем слабенький.

И стоит все это удовольствие аж 28.000$ в максимальной комплектации, как у нас на тесте. “Начинаются” цены с 23.600$, что тоже немало. Но очередь на него стоит два месяца из-за небольших квот на наш регион.

 

Тест драйв suzuki jimny

И вроде бы все такое простенькое, но ведь удобное. Кресло регулируется только в четырех направлениях, а руль – в двух, на себя не вытянешь. При этом все под рукой. Шумоизоляция тоже весьма неплоха для автомобиля такой концепции. 

Есть подогревы сидений, круиз-контроль, однозонный климат-контроль, мультимедийная система с навигацией и светодиодные фары. В общем, ничего лишнего в плане комплектации, но при этом всего достаточно.

Тест драйв suzuki jimny

На задний ряд сесть можно только справа, водительское кресло вперед не отъезжает. Рослым пассажирам тут будет явно тесно, но с ростом до 170 см ездить можно. И есть крепление Isofix для установки детского кресла. Все, больше сзади ничего нет.

Тест драйв suzuki jimny Тест драйв suzuki jimny

Багажник чисто номинальный, тут даже небольшая лопатка с сапогами поместятся с вопросами. Официально его объем 85 литров, со сложенным задним рядом до оконной линии – 377 л, до потолка 830 литров. Зато в багажном отделении есть “прикуриватель” – мелочь, а приятно.

Читайте также:  Lincoln взирает на mkx и continental с надеждой на рост

Тест драйв suzuki jimny

Но если сложить задний ряд, то места уже приличнее, пол ровный. Даже стиральную машину можно перевезти. Проверено: при одной сложенной спинке здесь помещается детское кресло. То есть молодой семье с одним ребенком места должно хватить. В тесноте, да не в обиде.

Тест драйв suzuki jimny

Испытание асфальтом и грязью

В городе едет вполне неплохо, 102-сильного 1,5-литрового мотора достаточно. “Автомат” хоть и старый 4-ступенчатый, но настроен превосходно. Связка мотора и трансмиссии только радует.

Нажал педаль чуть сильнее – скинул одну передачу, нажал в пол – скинул две передачи. Управляемость, само собой, далека от идеала, в поворотах авто кренится.

Зато поворачивает чуть ли не боком, настолько тут мал радиус разворота. 

По трассе ехать сложнее: “максималка” всего 140 км/ч, а на 100 км/ч на одометре уже 3000 об/мин. Много! После 100 км/ч разгон не поражает воображение. Хоть и слышен мотор, слышен ветер, но не сказать, что в салоне шумно. Зато экономично: у нас получился средний расход без выезда на бездорожье в районе 8 литров. 

Подвеска мягонькая-мягонькая, только задний мост слегка жестковат при быстром проезде “лежачих полицейских” – под пятую точку получаешь неслабый удар. Но пробить подвеску здесь крайне сложно, у нас не получилось.

Тест драйв suzuki jimny

Что интересно, в предыдущем поколении “раздаткой” нужно было управлять с помощью кнопок. Владельцы жаловались на надежность системы, поэтому вернули обычный рычаг. По умолчанию едем на заднем приводе, на скользкой дороге жестко подключаем передний, а в труднопроходимых местах – понижающую передачу. Включается все достаточно легко, а полный привод можно подключать на ходу до 80 км/ч.

Единственный нюанс: гадать зимой, насколько скользко на дороге, и постоянно переключаться с заднего привода на полный и обратно – удовольствие сомнительное.

Все же современный полный привод с муфтой в задней оси или постоянный полный привод с дифференциальной связью намного проще для использования на обычных дорогах.

При этом межколесных блокировок нет даже в качестве опции, лишь их имитация. 

Какое же удовольствие ездить на нем по пересеченной местности! Легкий, компактный, юркий. Прыгает по кочкам аки мячик. И мощности вполне себе хватает, в отличие от той же “Нивы”. Геометрия идеальная, с практически отсутствующими свесами.

Бамперы из неокрашенного АБС-пластика не выпирают. Просвет отнюдь не рекордный: под задним редуктором – 210 мм. Но машина мостовая, без плоского днища. А это значит, она не садится всем днищем сразу, выдернуть ее проще.

Понять, когда ты начинаешь застревать, тоже проще. 

Диагональное вывешивание, водная преграда, глубокая грязь, снег и колея – все машине было нипочем. Если бы еще сюда резину грязевую и побольше… Но даже на обычных штатных зимних шинах вполне себе покорялась грязь. Однако остановить машину получилось – застряли в низине, в сильной грязи.

Два часа ждали подмогу в виде Jeep Cherokee XJ и подготовленного Jimny, которым из-за совсем раскисшей грязи доехать было проблематично. В итоге доехал только Cherokee, опытный водитель которого давал шансы на спасение 50 на 50. В итоге машину дернули, но было настолько скользко, что Jeep начало тянуть вбок, Suzuki оказался в кустах.

Удар по тормозам в последний момент – и машина висит на мелких деревьях и колодце!

Звук удара в салоне был такой, словно вырвало задний мост. Но выехали из кустов, выбрались из засадного места. Посмотрели на кузов сзади – отщелкнулся только номерной знак. Защелкнули обратно.

 А так ни царапины! Вот и еще одна прелесть рамной конструкции и “запаски” на багажнике, которая приняла на себя основной удар. Будь тут обычный “паркетник”, кузовной ремонт был бы гарантирован.

Танк, а не машина!

После всех приключений, после выезда на дорогу, когда был риск остаться в поле на ночь, асфальт хотелось целовать. Как и Suzuki Jimny, который справился со всеми экзекуциями и не пострадал. 

Наш вердикт

Все владельцы заявляют: проехав один раз на Jimny, влюбляешься в него. Маленький, экономичный, юркий, проходимый… Однако надо понимать, что он отнюдь не идеальный: багажника нет, места сзади мало, “музыка” слабая, стоит дорого. И его так просто не купишь: на новые стоит очередь, а подержанных в объявлениях кот наплакал. В США их нет, а в Европе даже б/у жутко дорогие. 

“Дорогой, да. В очереди придется стоять. Но какие есть еще варианты? Чтобы и с рамой, и экономичный. Нет других вариантов”, – сказал покупатель в салоне, когда мы отдавали машину. И добавить тут даже нечего. 

Заметки на полях

Зеркала большие и удобные. Тоже квадратные, как и многие другие элементы дизайна в этом авто.

Все кнопки и переключатели немаленького размера – не промахнешься. Переключается и нажимается все это очень приятно. 

  • Для телефона есть специально отведенное место, но беспроводной зарядки нет. 

Рычаг “ручника” обычный, еще и без чехла. Рядом – кнопки однорежимного подогрева кресел. 

  1. Подстаканникам места спереди не нашлось, поэтому они общие и для задних пассажиров, и для тех, кто спереди. 

Нет цифрового указателя скорости, нет указателя температуры двигателя. “Приборка” простовата и старомодна, но читается все хорошо. 

  • Подсветки зеркальца в противосолнечном козырьке нет. 
  • Зато есть удобная массивная ручка, чтобы пассажиру было удобно держаться на пересеченной местности.
  • Потолочные ручки есть, причем с открытыми болтами. 

Задние окна не открываются, пластиковой обшивки нет. Простенько, но в стиле авто.

Спортивного режима у коробки нет, впрочем, он и не нужен. “Автомат” и так работает весьма адекватно и шустро. Кнопкой O/D можно выключить переключение на четвертую передачу. Единственное нарекание – легко промазать мимо режима D и включить 2 или L. Поэтому на селектор или приборную панель приходится поглядывать, вслепую попасть в Drive сложно.

Бардачок небольшой, без подсветки. Лист А4 помещается только в сложенном виде.

  1. Карман в двери тоже небольшой.
  2. Защита двигателя и трансмиссии массивная и прочная. 
  3. Суппорты находятся сверху тормозных дисков. 

Сзади обычные барабанные тормоза – все для надежности. Впрочем, останавливается машина хорошо.

  • Обычный неразрезной мост с тягой Панара – просто и архаично. 

Подкапотному пространству не хватает защиты от грязи. Зато есть аж два газовых упора и на всякий случай обычная палка.

Забор воздуха – возле правой фары. Установить сюда шноркель будет несложно.

Новые полноприводные машины в базе объявлений Автобизнеса

Длительный тест-драйв: Suzuki Jimny GLX

Меня уже давно довольно сложно удивить, а тем более заинтриговать автомобилем. Любым – от лютого суперкара до бюджетной “Лады”. Но на Jimny мне прямо ну о-очень хотелось поездить подольше.

Вот именно по Москве, в режиме “каждый божий день”.

По всем делам, которые регулярно находятся у отца семейства с двумя детьми среднеподросткового возраста: работа, школа, музыкальная школа, спортивная секция, магазины и активный отдых. Почему?

Виталий Тищенко

Тест драйв suzuki jimny

Прежде всего потому, что Jimny представлялся мне идеальным автомобилем автожурналиста, реального автофаната и петролхеда на всю голову.

Ведь известно, что все мои коллеги (и не только) поголовно мечтают о новом старом автомобиле.

То есть о машине, сконструированной лет …дцать тому обратно: во времена, когда машинами надо было уметь управлять, а единственным электронным устройством в них был радиоприемник.

Только такой автомобиль поднимает пилотскую самооценку, увлекает процессом и заряжает эмоциями – не то, что нынешние пластиковые погремушки, верно? Причем этот автомобиль-идеал должен быть не ржавым полудохлым ведром, как суждено нормальному олдтаймеру, а иметь “состояние нового”.

Тест драйв suzuki jimny

И вот по этому критерию Jimny подходит на сто процентов. Даже на сто сорок. Пока мы были вместе, я получил от компании Suzuki релиз о 40-летии с начала производства Jimny MkII (он же SJ30, он же Samurai). С 1981 года в модели, конечно, кое-что изменилось: например, ушли в прошлое смешные двухтактные моторчики объемом 600 кубов.

Но все важное в сегодняшнем Jimny осталось прежним: рама, неразрезные мосты на зависимой подвеске, постоянно ведущая задняя ось и жестко подключаемый к ней передок. А еще сверхкомпактные габариты и угловатый кузов-кузовок. При этом за машиной вы идете не в гараж к прожженным электросваркой реставраторам, а к нормальному дилеру. И покупаете автомобиль, только что сошедший с конвейера.

Это же просто мечта такого автоманьяка-некрофила, как я!

Тест драйв suzuki jimny

Вы скажете, я не только маньяк, но еще и идиот. Потому что собрался ездить на конкретном вездеходе исключительно по гладко асфальтированному мегаполису. Даже дачи у меня нет, и понятие “оффроуд” полностью исчерпывается высотой встречного бордюра или сугроба на парковке… Не буду спорить. Но от своего плана не откажусь.

Потому что Jimny для меня – не только реальный внедорожник и пламенный привет из счастливого автомобильного прошлого, но и настоящий шедевр дизайна. А я, как несостоявшийся автодизайнер, чрезвычайно к этому чувствителен. Некоторые видят в Jimny плагиат типа “вырасту, стану Гелендвагеном”, но таким не верьте.

Любой мало-мальски сведущий в промдизайне человек подтвердит, что облик Jimny самобытен и прекрасен прежде всего абсолютной, армейской функциональностью. Собственно, только функционал его с “Геликом” и роднит. Как в истребителе или подводной лодке, в нем нет ни капли надуманного, сделанного “для красоты”.

Даже блестящий нержавейкой кокетливый чехол запаски на багажной двери – дилерский (незаводской) аксессуар.

Тест драйв suzuki jimny

Единственное украшение, которые я смог обнаружить на кузове Jimny – пара полосочек-подштамповок в районе передних стоек (на фото ниже). Без них, на мой вкус, было бы даже лучше.

Больше скажу: самая правильная комплектация для Jimny – не топовый GLX с литыми колесами, как у машины на фото, а более простой GL – на штампованных дисках и с галогенными фарами.

Хотя отказываться от яркого светодиодного света жаль: он не только хорошо светит, но и придает “Джимнику” облик рестомода: технологии 2020-х в автомобиле 1980-х.

Тест драйв suzuki jimny

И в большом городе – как ни странно – жить с этим внедорожником ну очень удобно. Очень удобно, распахнув широченную дверь, садиться на высокий водительский или переднепассажирский стульчик.

Очень удобно свысока, по-командирски разглядывать трафик. Очень удобно, не вставая, брать билетики в паркоматах в открытое окно.

Читайте также:  Инструкция, как сделать дхо в дальний свет в полнакала своими руками

Разумеется, просто мегаудобно протискиваться по забитым дворам и тесным проездам: можно не думать ни о габаритах, ни о бордюрах.

И на городских скоростях – в районе 60-80 км/ч – Jimny со своим четырехступенчатым, как 40 лет назад, автоматом абсолютно не страдает нехваткой динамики! Если не нежничать с педалью газа, можно всюду ехать быстрее потока. То есть с функциями “городского джипа” Jimny справляется на твердую пятерку. Ну ладно, на пятерку с небольшим минусом, о котором чуть позже.

Тест драйв suzuki jimnyТест драйв suzuki jimny

При этом лучше сразу отдать себе отчет в том, что Jimny – автомобиль полноценно лишь двухместный. В том смысле, что только двое смогут взять с собой багаж. А четырехместный лишь условно: задняя лавочка из двух раздельных секций с откидывающимися вперед спинками – точно не для крупных людей и дальних путешествий.

К тому же лазить назад приходится по уже подзабытому купейно-трехдверному ритуалу: высадив пассажира спереди и сдвинув его кресло вперед. Причем справа это делать легче – одним дергом за рычаг сиденье сдвигается, а спинка откидывается. С водительской же стороны легко откидывается вперед только спинка, подушка остается на месте.

А в образовавшуюся щель между стойкой и спинкой даже небольшой рюкзак на заднее сиденье закинуть непросто, не то что человека.

Тест драйв suzuki jimnyТест драйв suzuki jimny

Внутри – все та же великолепная дизайнерская аскеза из плотного жесткого пластика с “антивандальной” текстурой. Все отлично собрано, не скрипит и не дребезжит. Но облицовка сурова настолько, что на левом локте, по привычке пристроенном на подлокотник двери, у меня быстро образовалась мозоль)).

Богатая комплектация GLX привносит в этот спартанский интерьер еще несколько инородных, рестомодовских приблуд из арсенала XXI века: “всесузуковский” медиацентр с крупным тускловатым тачскрином, дисплейчик климат-контроля и обтянутый хорошей кожей руль с кнопками. Ну, такое.

То ли дело органичный GL: в нем крутилки управления кондиционером и вентиляцией напоминают верньеры армейской радиостанции, а магнитола с ЖК-экранчиком и слотом для CD вместо цветного дисплея добавляет аутентичности 90-х.

Тест драйв suzuki jimny

В GLX же щегольская баранка при всем своем удобстве кажется трофейной, снятой с какого-то другого, гражданского автомобиля.

А прелестями современного мультимедиа можно наслаждаться только в пробках: в тишине две колонки в дверях звучат неплохо, но уже к 80 км/ч их саунд сливается с шумом встречного ветра, жужжанием 102-сильного бензинового мотора и похрюкиванием трансмиссии в один не особо музыкальный коктейль. Да и Бог с ним: в Jimny и без Spotify не бывает скучно. Помните про олдскульную вовлеченность и эмоции от процесса управления?

Их тут действительно хоть отбавляй. Впрочем, на сухом городском асфальте Jimny мало чем отличается от среднеарифметического автомобиля. Разве что напрягает длинным – 4 оборота от упора до упора! – и вязким рулевым. А в парковочных режимах руль еще и откровенно тяжел. Это и есть тот самый городской миниминус.

Зато обрадовала неожиданная легкость ориентировки по огромным зеркалам заднего вида. Несмотря на отсутствие каких-либо камер и парктроников, неуверенность при парковке иногда вызывает только торчащее за габарит запасное колесо.

Да и то лишь из-за нарядного чехла: штатно не прикрытая ничем шина запасного колеса сама по себе работает прекрасным бампером.

Но за ней, практически вплотную к торцевой двери – спинки задних сидений. На первый взгляд кажется, что багажника нет совсем, но это не так. За задним бампером – ниша под пластиковой крышкой, куда можно запихать весь аварийный комплект с огнетушителем, аптечкой и т.д.

Над нишей, таким образом, остается место на пару небольших портфельчиков, пакетов с одеждой из бутика или плоскую канистру “незамерзайки”. Мне удавалось пристроить там даже трюковой самокат.

Хотя для реально трехмерной поклажи хотя бы одну спинку приходится складывать, превращая Jimny в трехместник.

Ну, поехали дальше – за город. Тут поначалу тоже все очень неплохо. Удивтельно, но подвеска вездеходика Jimny настроена прежде всего на дороги с твердым покрытием.

На любом ходу она прекрасно переваривает мелкие неровности, швы и шероховатости асфальта, напоминая о своей зависимой сущности лишь легким подрагиванием тяжелых мостов где-то далеко внизу.

Но чем серьезней дорожная неприятность, тем ниже должна быть ваша скорость – или тем жестче и громче будет реакция машины. То есть если уж удаляться от города, то сразу в поля и такие буераки, где по определению особо не разгонишься.

Правда, я поступил иначе – предпринял загородный вояж общей протяженностью 500 км по шоссейным дорогам всевозможного качества – от затрапезных дорожек районного масштаба до платных скоростных магистралей. Увы, в дальнем бою по гадкому (зачеркнуто) гладкому асфальту Jimny явно чувствует себя не в своей тарелке.

При 100 км/ч на тахометре уже аж 3250 оборотов – со всеми грустными для ушей и расхода топлива последствиями. Бензобак у Jimny тоже суперкомпактный, поэтому средний пробег от заправки до заправки у меня не превышал 350 км: заправляться приходилось не привычный раз в неделю, а два.

И в заезде “на дальняк” нужно более внимательно, чем обычно, следить за наличием заправок по пути.

С ростом скорости водительская самоуверенность ослабевает: машина требует все более тщательного контроля. Особенно при боковом ветре, к которому плоскобокий Jimny на узких высоких шинах очень чувствителен. Предел комфорта для меня наступал примерно к 110 км/ч, а ненаказуемые на магистрали 130 – уже караул, ахтунг и ранняя седина.

На пустых, скоростных платных дорогах выручал круиз-контроль: я выставлял его на 120, казавшиеся более-менее приемлемым компромиссом в смысле шума, расхода бензина и нервов. Но ездить так откровенно скучно и утомительно: давно я так не радовался возвращению в городскую толчею, где маленький “Джимник” снова был как рыба в воде.

Кстати, задние барабанные тормоза (для грязеустойчивого вездехода это нормально) никак не портят общей картины Джимни-динамики: разве что педаль – как и весь процесс торможения – ощущается чуть мягче, чем на легковых машинах или кроссоверах.

Но к концу нашего общения я начал отчетливо жалеть, что так ни разу и не искупал Jimny в грязи. Все-таки для такого стопроцентного горожанина и семьянина, как я, его потенциал оказался местами избыточным, а местами – наоборот.

Правильный владелец Jimny должен быть не только любителем крутого дизайна, традиционной японской техники и внедорожного олдскула, а и немного авантюристом. Ну, или профессионалом полевых работ.

Вот будь я, к примеру, одиноким фотографом-натуралистом, который рыщет по подмосковным лесам, снимая личную жизнь ушастых ежиков – купил бы Jimny, не раздумывая.

Но настолько правильных клиентов у компании, видимо, немного. А жаль.

За месяц мне попались на глаза всего два новых Jimny: в одном, серого цвета, сидела коротко стриженая губастая блондинка, в другом, синем, – сильно пожилой высоченный дядька.

Как по мне, не мэтчится: молодая борода и очки за этим рулем были бы уместней. Впрочем, это не мешает Suzuki планировать к продаже в РФ в этом году 2000 Jimny – и, думаю, план этот вполне реален.

Да мне и самому по-прежнему хочется владеть таким автомобилем. Но он точно не будет единственным… и, пожалуй, даже вторым в моей семье.

Для меня это фан-кар, хобби-кар, автомобиль для настроения и эмоций, которые, как известно, может доставить не современная пластиковая погремушка, а лишь машина, сконструированная лет …дцать тому обратно: во времена, когда автомобилями надо было уметь управлять, а единственным электронным устройством в них был радиоприемник. Посмотрите на фото ниже: кто у нас тут во всех отношениях самый крутой и яркий? Есть еще сомнения? У меня их уже не осталось.

Вот только отдать за этот праздник для глаз и камбэк в 80-е два миллиона рублей я пока не готов. Не потому, что считаю цену несправедливой. Просто, что называется, не могу себе позволить.

Поэтому надеюсь вернуться к этому вопросу года через три, когда на рынке, возможно, появится выбор сегодняшних Jimny с пробегом.

Что за три года может сделаться с настоящей старой новой японской машиной? Уверен, что ничего.

Но вас от покупки нового Jimny отговаривать точно не стану.

Цена стандартного / тестового: 1 969 000 рублей

Двигатель: 1462 см3, бензин, 4-цил. 102 л.с., 130 Нм

Трансмиссия: задний/подключаемый полный привод, 4-ст. автомат

Динамика: 0-100 км/ч н.д., 140 км/ч

  • Расход: 8,4 / 6,9 / 7,5 л/100 км
  • Масса: 1100 кг
  • _______________________________________________________
  • Наш пробег: 1980 км
  • Наш расход: 8,9 л/100 км

Мы вытащили новый Suzuki Jimny на военный полигон, но это плохо закончилось

Тест драйв suzuki jimny

В некоторых ракурсах он кажется крупным, но Jimny компактнее нашей Lada 4×4 — всего 3,6 метра в длину. Даже с учётом запаски на заднем борту

Артем Краснов

Это напоминало любовь с первого взгляда. Пару лет назад я увидел прототипы нового Suzuki Jimny, и когда узнал, что малыш сохранил раму и честный полный привод, желание попробовать его стало чесоточным.

Вот только добыть Jimny на тест оказалось непросто, потому что Suzuki уподобилась дилерам Lada, когда просишь у них Lada 4×4 — мол, чего тут пробовать, сало — оно и есть сало. И это отчасти справедливо: если «Нива» — это самая консервативная модель АВТОВАЗа, то Jimny — самый консервативный «японец».

Внешность крутого внедорожника не обманчива: Jimny сохранил весь свой потенциал

Артем Краснов

Он настолько ветхозаветен, что в своей старомодности выглядит даже свежо. Вот взять дизайн. Кто-то узрел в нём немецкие корни — дескать, этакий щенок «Гелендвагена».

Но поглядите на снимки Suzuki Jimny 1980-х годов, который имел аж восемь имён (Samurai, Caribian, Katana, Potohar, Santana, Sierra, Fox и SJ30), не считая пары инкарнаций под брендами Maruti и Holden.

Так вот, новый Jimny похож не на «Гелик», а на того многоликого вундеркинда 1981 модельного года.

Читайте также:  Geely fy11 – старт продаж в россии, комплектации и цены, характеристики, тест драйв

Второе поколение Jimny дебютировало в 1981 году: вот на него-то и ссылается дизайн нового «Джима»

Третье поколение выпускалось аж 20 лет и сейчас уже выглядит пресновато. Но технически те Jimny близки к современным

Артем Краснов

То есть он вернулся к своим корням, а точнее, никогда их не предавал.

Новый Jimny, как и прежний, сохранил рамную конструкцию, мосты на обеих осях, полный привод с жёстким подключением передних колёс, механическое включение раздатки, запаску «на спине» и четырёхступенчатый «автомат».

Конечно, архаизмы встречаются на УАЗах, «Ленд-Крузерах» и тех же «Геликах», но это всё же машины другого класса, а для компакта размером с KIA Picanto такая верность грубому «железу» выглядит прямо-таки вопиющей.

Если бы не кислотный цвет, сошёл бы за своего

Артем Краснов

Первые минуты за рулём «Джимни» кайфуешь от переживаний, которые последний раз испытывал от вождения ещё педальных машинок: тех, что надеваются на тебя, как юбка. У Jimny почти вертикальное лобовое стекло, видимый капот и такой короткий кузов, что снять запаску с двери можно не выходя из-за руля (так кажется).

Классный интерьер: и весело, и не чересчур. Вот только панель приборов и сенсорный дисплей так бликуют на солнце, что их почти не видно

Артем Краснов

Управление климат-контролем удобно, но экранчики также бликуют

Артем Краснов

Старомодному «автомату» — старомодный селектор. Здесь не только есть режимы 2 и L, но и кнопка отключения овердрайва (на боковине селектора). Что это такое, поймут лишь водители со стажем. При её нажатии Jimny не использует высшую, четвёртую, передачу

Артем Краснов

Зеркала — загляденье

Артем Краснов

Интересно, что ядовитенький капот Jimny оставляет на сетчатке глаза зеленоватое пятно: засыпаешь потом ночью, а он тебе мерещится. Маркетинг сотого уровня.

Приборная панель стилизована так, словно спидометр и тахометр прикручены болтами

Артем Краснов

Несмотря на компактность автомобиля, места впереди условно достаточно. Почему условно? Потому что без запаса. Спинка кресла регулируется ступенчато, руль — только по высоте, отодвинуться назад мешает ограниченный ход салазок. Будь я чуть длиннее, а пассажир чуть толще, было бы тесно, но по факту — окей. Выжали из коротышки максимум. 

Багажник. Не фотошоп 100%. Положить сюда можно немного, но и это немного вывалится, едва откроешь дверь

Артем Краснов

Зато спинки легко складываются в ровный пол, и в двухместном виде Jimny превращается в минифургон с объемом отсека 830 литров

Артем Краснов

Пролезть на задние сиденья не так сложно, но сами места тесные: ездить здесь можно разве что недолго

Вадим Архипов

В городе компактность Jimny очаровательна: в плотном потоке он проваливается в любую щель и выныривает в неожиданных местах.

Удивляет только длинноходный руль, делающий четыре оборота от упора до упора — спасибо передаче типа «винт — шариковая гайка».

Но в остальном в городе он чувствует себя хорошо, и даже четырёхступенчатый «автомат» настолько незаметен, что о количестве передач как-то не грустишь.

Максимальная скорость — всего 140 км/ч, а разгон после 100 км/ч откровенно вялый

Артем Краснов

Другое дело — трасса. Здесь уже ретроградство Jimny ощущается сильнее, причём впечатление преувеличено тем фактом, что от мелкой машины не ждёшь повадок уазика. А они, пусть и в сглаженном виде, но есть.

Двигатель объемом 1,5 литра развивает 102 л. с. Обратите внимание, что воздухозаборник выходит под верхнюю часть крыла — полезно при одолении бродов

Артем Краснов

Он, конечно, недокормленный: может быть, двигателя 102 л. с. для него и достаточно, но четырёхступенчатый «автомат» и кубический кузов делают разгоны на скоростях выше сотни тягучими, как та сцена в фильме «Сталкер», где герои полчаса едут на дрезине. На разгонах мотор шумит сильнее, чем везёт, а на высоких скоростях к нему добавляется присвист ветра в больших зеркалах.

Кубический кузов на высоких скоростях заводит песню ветра

Артем Краснов

Попутно Jimny начинает погуливать по трассе, так что езда напоминает полёт на кукурузнике: подул ли ветер или встретилась воздушная яма, пилот всё это ощущает, будто летит на метле. В принципе, когда привыкнешь к его вёрткости и убедишься в работоспособности системы стабилизации, опасения уходят. Но всё же не до конца, потому что управляемость у Jimny — из тех же «кукурузных» времён.

Стабильность на скользкой дороге возрастает при включении полного привода, но пропорционально падает отзывчивость машины при резких переставках

Вадим Архипов

Длинноходный руль ощущается вязким, а при резких манёврах Jimny напоминает прокатный карт, легко срываясь в занос — похожий норов у Lada XRay Cross.

«Джим» изрядно кренится и на руль реагирует с запаздыванием, а короткая колёсная база делает его очень вёртким, поэтому не отключайте систему стабилизации — тот случай, когда её помощь неоценима.

С включенной электроникой «Джим» пусть и задумчив, но предсказуем: заносы угасают в зачатке. 

Передний мост подключается жёстко — классическая схема для внедорожника

Артем Краснов

И, кстати, на обычной дороге он моноприводный. То есть у него есть полный привод, но без центрального дифференциала — передний мост включается жёстко.

Ездить по твердям с включённым 4WD не рекомендуется, но на обледенелых дорогах мы всё же включали полный привод.

«Джим» становится стабильнее и не так елозит по траектории, но в поворотах становится ещё более инертным и при резком повороте руля «плужит» носом. Полный привод здесь — для условий, близких к военным.

Jimny на подступах к армейскому полигону: вот его сопки на фоне. Но дальше мы не проехали по объективной причине

Артем Краснов

А раз так, мы решили съездить на военный полигон, где много живописных холмов и косогоров любой крутизны. Сам полигон большую часть года открыт для посещений, но в этот раз уже на подъезде мы заметили бойцов, лежащих в импровизированном укрытии.

Есть в нём что-то милитаристское

Артем Краснов

— Туда нельзя, — миролюбиво сказал один из солдат.

Мы и не спорили. Jimny так похож на макет штабной машины армии потенциального противника, что попадёт под раздачу первым. Мы поехали обратно, а из-за холма в этот момент бахнуло так, что Jimny зазвенел стёклами. А через минуту прокатился рёв, будто кого-то запустили в космос. Звук был даже громче, чем у вентилятора под капотом Jimny. Нет, нам туда точно не надо. 

На пересечённой местности Jimny напоминает не то чтобы трактор, скорее квадроцикл. Компактен, пронырлив, упорен…

Артем Краснов

Сделав подрагивающими руками пару снимков, мы вернулись в деревню по соседству и побороздили местные поля. Это, конечно, кайф.

После диеты, на которую нас посадили кроссоверы с их вялыми приводами и пластмассовыми бамперами, на Jimny ощущаешь приступ смелости, будто тебе лет шестнадцать и ты угнал папину «Ниву».

У него короткие свесы, просвет более 20 см, короткая база и настырный полный привод. Зарываясь в снег, он не садится на мель сразу и навсегда: качнул его назад, вперёд, снова назад — и «Джим» опять в деле.

Просвет в 210 мм, рама, мосты, раздаточная коробка с понижающей передачей (2,644 — «автомат», 2,003 — «механика»)

Артем Краснов

Блокировок межколёсных дифференциалов нет, но их работу имитирует система стабилизации, гася холостые вращения колёс. Единственный минус — быстрый износ колодок. После активного марш-броска по полю в салоне стоял запах «жареных» тормозов.

Если одно из колёс теряет сцепление, тормоза прихватывают его, направляя тягу на остальные колёса — так работает электронная имитация блокировок дифференциалов. Настоящие блокировки можно поставить отдельно

Артем Краснов

Кстати, у Jimny довольно необычная настройка подвески. С одной стороны, она довольно комфортная и на рельсах ощущается мясистой, примерно как у Renault Duster.

С другой, угловой жёсткости у неё как будто нет (хотя есть стабилизаторы поперечной устойчивости), а потому Jimny активно раскачивается и подрагивает на кочках, усугубляя ощущение маленькой и вёрткой машины.

По деревенским просёлкам на нём мчишь, как д'Артаньян — словно в седле.

Подвеска довольно комфортная, но иногда возникает раскачка

Артем Краснов

Если современные машины тяготеют к некому маркетологическому центру масс, то Jimny — это аномалия, которая существует на противоположных краях спектра.

С одной стороны, это прекрасный городской автомобиль, потому что компактный, сравнительно экономичный и пролезет по двору любой разбитости. С другой — это ещё и первоклассный внедорожник, пусть маломощный, зато с понижающей передачей.

Но вот потребительской середины у него как будто нет: например, для дальних поездок он годится едва ли — слишком норовистый, тихоходный, тесный.

Стоимость начинается от 1,44 миллиона рублей. Собственного производство в России у Suzuki нет, отсюда и цена

Артем Краснов

А цена от 1,44 миллиона рублей за версию с «механикой», и от 1,5 миллиона за «автоматический» Jimny ставит крест на рыночных амбициях, если говорить об объемах продаж.

Его бесполезно сравнивать с конкурентами, потому что их или нет, или они слишком далеки от него. Lada 4×4 почти втрое дешевле, и на её лавры Jimny не претендует.

А кроссоверы за 1,5 миллиона — это совсем другая лига: они крупнее, универсальнее, но выведи их на бездорожье против Jimny: это будет соревнование тюленя с пингвином.

Для деревни, конечно, «Нива» во всех смыслах практичнее, но Jimny здесь чувствует себя своим

Артем Краснов

И всё же я могу вообразить покупателя Jimny. Он живёт за городом, имеет кроссовер и давно хочет завести собаку породы лабрадор плюс вот такой автомобильчик, чтобы возить её на прогулки (складной задний ряд — идеальное место) и совершать набеги в городе. А когда Jimny появится в семье, его полюбят все её члены, включая лабрадора.

Этот автомобиль очень на любителя. Но любителей у него немало. 

Для Jimny доступны десятки вариантов внедорожного тюнинга

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector