Тест драйв лада веста св кросс/lada vesta sw cross 2018 года

Давненько я такого не видел… Автоиздания плетут интриги, блогеры готовы давать взятки дилерам, покупатели занимают очередь с вечера – и все для того, чтобы первыми прокатиться на новой Lada?! Да, АВТОВАЗ и его белорусского импортера компанию “Минск-Лада” можно поздравить: это действительно успех –  я не припомню, чтобы все так жаждали тест-драйва, как нынче жаждут новую Lada Vesta SW Cross!

Вспоминая скепсис, с каким два года назад все относились к Lada Vesta, и глядя, какая борьба сегодня идет за право первого тест-драйва Vesta SW Cross, я даже не знаю, как назвать происходящее. Наверное, истерия.

“Все без ума от Мэри” – вспомнилось название фильма, и хочется перефразировать его: “Все без ума от Vesta SW Cross”. Есть ощущение, что у дилеров уже дергается глаз при одном лишь упоминании этой модели.

Потому что АВТОВАЗ превратил все в настоящую интригу: импортеры и дилеры получили SW Cross одновременно, но в небольших количествах.

И сегодня ленты пестрят новостями типа “Новых универсалов Lada Vesta SW Cross хватило на неделю продаж, дефицит может сохраниться до следующего лета!”. Вполне логично, что даже у человека, абсолютно далекого от мира автомобилей, возникает вопрос: а с чего вдруг такая неимоверная шумиха?

Тест драйв Лада Веста СВ кросс/lada vesta sw cross 2018 года Тест драйв Лада Веста СВ кросс/lada vesta sw cross 2018 года

Может, это потому, что Lada Vesta SW Cross просто очень красива? Серьезно, не кривя душой и даже не пытаясь найти какие-то аргументы и контраргументы: она реально красива. “Белый универсал с черными накладками” звучит как стихи о любви на немецком языке – она белоснежная, женственная, изящная.

Возможно, так лишь кажется, потому что наше первое знакомство состоялось посреди унылого осеннего пейзажа под пронизывающим ветром и накрапывающим дождем? Нет, она действительно просто красива – отнюдь не “сарайные” пропорции, интересный дизайн колесных дисков, “разрезанная” задняя стойка кузова… Да, дело явно не только в практичности универсала с увеличенным дорожным просветом.

Тест драйв Лада Веста СВ кросс/lada vesta sw cross 2018 года

Хотя именно после тест-драйвов седана Vesta, когда уже спала волна предубеждений против новых вазовских моделей, очень часто в х и разговорах проскальзывало: “Хорошая машина. Был бы универсал – я бы рассматривал к покупке”.

Что само по себе странно, ведь раньше все считали, что “богато” – это седан, а к хэтчбекам и универсалам относились в некоторой степени пренебрежительно.

Но это уже история, еще два года назад было понятно, что универсал на базе Vesta будет интересен многим, а уж Cross и вовсе превзошел все ожидания, по крайней мере в том что касается внешнего вида. А что внутри?

Тест драйв Лада Веста СВ кросс/lada vesta sw cross 2018 года

Внутри – та же Vesta, если мы говорим о рабочем месте водителя. Дизайн тот же, эргономика та же: руль регулируется по высоте и вылету, водительское кресло с неплохим профилем – по высоте. Кстати, вместо куцего “одиночного” подлокотника между передними креслами появился бокс-подлокотник с нишей для документов – увы, в отличие от “предшественника” он не имеет регулировки по высоте.

Что касается оснащения, то SW и Cross пока не будут доступны в базовой версии, но постепенно, по мере спада ажиотажа, гамма модификаций наверняка расширится и за счет бюджетных базовых версий.

Пока же можно говорить о том, что универсалы Vesta не уступают по оснащению другим моделям своего класса – ESС, кондиционер, подогревы, электроприводы, центральный замок и т.д.

В топ-версиях – цветной монитор мультимедийной системы, камера заднего вида с “траекторными” подсказками и т.д. 

Тест драйв Лада Веста СВ кросс/lada vesta sw cross 2018 года

Для задних пассажиров вердикт тот же: почти так же, как в обычной Vesta, – колесная база осталась прежней, а значит, запас пространства в области коленей не изменился. И по ширине тоже, но он у Vesta едва ли не самый большой в классе.

Но мы же сказали “почти”, а значит, задние пассажиры универсалов семейства Vesta все же будут чувствовать себя немного комфортнее, чем в седане. Во-первых, благодаря тому, что потолок над ними на 25 мм выше – помнится, многие рослые коллеги жаловались, что по высоте у них практически не остается запаса.

А во-вторых, у универсалов на заднем сиденье есть центральный подлокотник – по нынешним временам весьма редко встречающийся “девайс”. Вдвойне приятно, что в нем имеются подстаканники, поскольку в дверях их по-прежнему нет. Ну а самым главным сюрпризом стало наличие подогрева заднего дивана.

Но все это опции, доступные исключительно для “топового” SW Cross с пакетом Prestige.

Тест драйв Лада Веста СВ кросс/lada vesta sw cross 2018 года Тест драйв Лада Веста СВ кросс/lada vesta sw cross 2018 года Тест драйв Лада Веста СВ кросс/lada vesta sw cross 2018 года Тест драйв Лада Веста СВ кросс/lada vesta sw cross 2018 года

Хотя главные сюрпризы – в багажнике. Первый сюрприз наверняка не очень обрадует дачников – объем багажника у SW и Cross точно такой же, как и у седана, 480 литров. Однако знайте, что расстраиваться рано, ибо это объем до уровня шторки, а значит, универсал при любых раскладах вместительнее. 

Однако если вы закажете “органайзер” в багажник, то от шторки до фальшпола останется на 95 литров меньше. Но это не страшно, поскольку все эти шторки, ниши, крючки и сетки – очень удобная вещь! Под фальшполом багажника есть две ниши, в которых можно хранить грязный багаж, – их легко вынуть и протереть. 

Тест драйв Лада Веста СВ кросс/lada vesta sw cross 2018 года

Главная “подкапотная” новость – желанный многими 1,8-литровый 122-сильный мотор наконец-то доступен не только с “роботом”, но и с механической коробкой передач. Именно такое авто досталось нам на тест – топ-версия Luxe с пакетом Multimedia, на 17-дюймовых дисках, с мотором 1.8 и “механикой”. 

Главный вопрос – как едет Vesta SW Cross? – интересовал всех настолько, что перед тестом я тщательно изучил все спецификации: мало ли, вдруг завод предложил что-то революционное для этой модификации, а я пропустил… Но нет, все ожидаемо: другие колеса, перенастроенная подвеска, увеличенный дорожный просвет… Единственное существенное отличие именно версии Cross – передаточное число у “нашей” модификации 1.8 МТ составляет 4,2, а у остальных “кроссов” 3,9. 

Этим, видимо, и объясняется самое первое существенное отличие от седана Lada Vesta 1.6, который мы взяли для сравнения, – 1,8-литровый Cross на “механике” гораздо легче трогается с места.

Причем делает это настолько уверенно, что даже на небольшом уклоне можно стартовать без “газа”, плавно отпуская сцепление. На 1,6-литровом седане такой фокус тоже получается, но сцепление нужно отпускать ну очень плавно, а на 1.

8 это делаешь практически так же, как обычно, – и машина не глохнет.

По разгону, эластичности, шумам глобальной разницы между 1,6-литровым седаном и 1,8-литровым универсалом не обнаруживается. И в первую очередь потому, что седан оказывается довольно резвым. Если крутить мотор выше 4000 об/мин, где и находится пик крутящего момента, ускорение у него не намного хуже, чем у 1.8.

Что и подтверждают заводские характеристики: у нашего седана разгон до 100 км/ч занимает 11,8 секунды, а у 1,8-литрового Cross – 11,2. Правда, 1,6-литровый универсал будет помедленнее – 12,6 секунды, а 1.8 с “роботом” – и вовсе 13,3 секунды.

Так что когда у “Минск-Лады” появятся другие версии SW и SW Cross, мы сравним уже непосредственно две версии универсалов, чтобы понять, существенна ли между ними разница. 

Та же история и с управляемостью – мы заочно готовы поставить универсалу Vesta такой же высокий балл, как и когда-то седану.

Но проверить, оправдались ли наши ожидания, пока не можем, поскольку тестовый автомобиль оказался “обут” в шипованные шины, и не мне вам рассказывать, что такое новые шипы на холодном мокром асфальте.

Поэтому оценка управляемости, а с ней и шумоизоляции переносится на будущие тесты.

 

Проходимость? С ней и у обычной Vesta все было очень даже хорошо, потому что у порожнего автомобиля с водителем клиренс явно превосходил заявленные 178 мм. А у Cross заявлено уже 203 мм, и при первой возможности мы обязательно проверим, реальный клиренс такой же или тоже немного больше.

Но и без того понятно, что с “трэкшн-контролем” в базовом оснащении и неплохой геометрической проходимостью в сочетании с неокрашенным пластиком у Cross есть все поводы смотреть на большинство переднеприводных кроссоверов свысока. Никаких “юбок”, никаких декоративных накладочек, выступающих глушителей – все практично и функционально.

Можно смело съезжать с дороги, не боясь услышать хруст разлетающегося “декора”. Ну и ESC, конечно, в помощь – пока хотя бы одно из ведущих колес цепляется за покрытие, Cross идет вперед. При этом, если “внатяг” не получается, можно смело пробовать ходом – даже у седана Vesta подвески очень радовали энергоемкостью, а у Cross, как заявляют, они еще более энергоемкие.

Читайте также:  Уравнительная платформа: почему может выйти из строя и как устранить неисправность?

Но проверить не удалось: осенняя распутица требовала более “грязевую” резину. 

Так что еще раз хотелось бы поздравить и АВТОВАЗ, и “Минск-Ладу” – это успех. Если седаны Vesta поначалу вызывали недоверие и опасения, которые все же сумели развеять, то Vesta SW и особенно SW Cross вызывают исключительно положительно эмоции.

Красивый, яркий, удобный, хорошо оснащенный, с достойными динамическими характеристиками и неплохой проходимостью – не припомню, чтобы говорил столько хорошего в адрес Lada. Но в данном случае сложно говорить что-то другое, ибо откровенных недостатков у модели реально нет.

В рамках своего ценового сегмента – действительно потенциальный бестселлер! 

Ценообразование

На белорусском рынке новый универсал Lada Vesta будет предлагаться в двух основных модификациях – обычная SW и Cross с увеличенным дорожным просветом, измененными настройками подвесок и защитным пластиковым обвесом по периметру.

Двигатели для обеих модификаций одинаковые: 1,6-литровый 106-сильный, сочетающийся с “роботом” AMT или механической коробкой передач, и 1,8-литровый 122-сильный, который ранее на Vesta был доступен только с “роботом”, а на универсалах доступен и с “механикой”. 

Универсал Vesta SW предложен в двух основных комплектациях Comfort и Luxe, однако автомобиль можно дооснащать различными пакетами, поэтому диапазон цен на универсал Vesta SW колеблется от 22.760 до 28.800 бел. рублей в зависимости от объема двигателя, типа трансмиссии и варианта оснащения. 

Более эффектный универсал повышенной проходимости Lada Vesta SW Cross имеет только комплектацию Luxe, поэтому изначально дороже – от 27.040 руб. за версию 1.6 на “механике”.

Кстати, “робот” с этим мотором для Cross почему-то пока не положен, зато его можно заполучить в сочетании с двигателем 1.8 – такой автомобиль в зависимости от пакета дополнительного оборудования стоит от 28.840 до 30.340 рублей.

Диапазон цен на протестированную нами Vesta SW Cross 1.8 с механической трансмиссией – от 27.940 до 29.450 рублей.

  • Павел КОЗЛОВСКИЙ ABW.BY
  • Фото автора и компании “Минск-Лада”
  • Редакция выражает благодарность компании “Минск-Лада”, импортеру Lada в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль
ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
Lada Vesta SW Cross 1.8
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб.см 1774
Мощность, л.с. при об/мин 122/5900
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 170/3700
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 5, механическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя полузависимая пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 11,2
Макс. скорость, км/ч 180
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 7,9
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4424/1524/1532
Колесная база, мм 2635
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 480-825
Емкость топливного бака, л 55

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross. Тест Лада Веста СВ Кросс. Поднимаясь на новый уровень

На сегодняшний день Lada Vesta SW Cross самая ожидаемая новинка года и бесспорно новый бестселлер АВТОВАЗа. После показа концепта Lada Vesta Cross был скепсис по поводу серийной версии, все равно станет утилитарным сараем.

Но первые экземпляры Lada Vesta SW Cross обнадежили, беспокойства улетучились, а высокий ажиотаж вокруг новинки остались.

Стоит ли дожидаться эффектного универсала или все же присмотреться к популярным на рынке кроссоверам?

Тест драйв Лада Веста СВ кросс/lada vesta sw cross 2018 года

В России Lada Vesta седан занимает 3 место в рейтинге продаж, уступая лишь KIA Rio и Lada Granta. С выходом Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross АВТОВАЗ должен еще сильнее закрепиться в пятерке покупательских предпочтений, а итоги 2018 года, несомненно, станут тому подтверждением.

Два года назад АВТОВАЗ, представив Lada Vesta в кузове седан, провозгласил новую веху в истории российского производителя. Он доказал всем, что может делать автомобили не хуже именитых зарубежных производителей.

Причем запустив на рынок уникальный в B-классе универсал повышенной проходимости, АВТОВАЗ указал вектор развития для остальных марок.

К слову, после выхода Lada Vesta SW Cross, KIA следом запускает продажи ни то хэтчбека, ни то универсала Rio X-Line с клиренсом меньше, чем у гражданской Vesta в кузове седан.

Тест драйв Лада Веста СВ кросс/lada vesta sw cross 2018 года

В связи с большим ажиотажем на Vesta SW Cross, автомобиль для теста мы получили буквально на считаные часы. Серьезно испытывать автомобиль придется в другой раз и при других обстоятельствах.

Сегодня задача понять, стоит ли кросс версия ожидания, насколько улучшенная проходимость повлияла на управляемость и действительно ли этот автомобиль по-вседорожному универсальный или это очередная уловка маркетологов.

Тест драйв Лада Веста СВ кросс/lada vesta sw cross 2018 года

Оптика по-прежнему вся галогеновая, светодиоды не встретить и в задних фонарях. Благо световые приборы полностью унифицированы с седаном, что положительно скажется на стоимости и их обслуживании.

Из технических новшеств отметим, что LADA Vesta SW Cross в сравнении с седаном, получила увеличенный до 203 мм дорожный просвет, пластиковый обвес по всему периметру кузова и эффектные двухцветные 17 дюймовые литые диски.

Благодаря однообъёмному кузову, дверной проем задних дверей стал выше, что улучшило посадку пассажиров. Задние тормозные диски теперь дисковые.

На двери багажника появилась кнопка открывания, а лючок бензобака стал открываться центральным замком из салона.

Тест драйв Лада Веста СВ кросс/lada vesta sw cross 2018 года

Интерьер LADA Vesta SW Cross получил также существенные изменения. Приборная панель приобрела оранжевую окантовку спидометра и по-прежнему мелковата. Клавиши управления на руле такие же, как на седане.

Руль даже в максимальной комплектации пластиковый с имитацией перфорации, тонковат в хвате и с большим, чем хотелось диаметром. Качество материалов от седана ничем не отличается, изменения локальные – рычаг открывания двери и фиксатор дефлекторов обдува стали хромированные. В целом эргономика обоих версий отличная.

Регулировка руля по высоте и вылету позволяет водителю удобно расположиться. Передние сиденья получили трехступенчатый подогрев.

Тест драйв Лада Веста СВ кросс/lada vesta sw cross 2018 года

Нарекания к мультимедийной системе с 7-ми дюймовым экраном все те же – морально устаревшая графика и вопросы к быстродействию. Синхронизация с телефоном Samsung прошла успешно, музыка по протоколу блютуз звучит отлично, звук радио не впечатлил.

Настройки эквалайзера позволяют добиться хорошего звука, хотя в бюджетном классе это далеко не главное. Камера заднего вида теперь с динамичными линиями разметки, в пасмурную погоду информативность картинки хорошая. Помогают и задние датчики парковки.

Тест драйв Лада Веста СВ кросс/lada vesta sw cross 2018 года

Самые существенные изменения в салоне Vesta SW Cross – между передними сиденьями появился полноценный подлокотник с боксом. Он не регулируется продольно и по высоте, но его положение оптимально для комфортного размещения на нем руки во время движения. Бокс небольшой, но с резиновым ковриком – для B-класса размеры бокса вполне ожидаемы.

Тест драйв Лада Веста СВ кросс/lada vesta sw cross 2018 года

Крышка перчаточного ящика внутри получила дополнительный подстаканник и держатель для карточек. Сам отсек внушительных размеров и разделен на два яруса.

Емкости для бутылок только в дверях, под центральной консолью небольшая ниша, в которую обычный телефон не помещается, подстаканник на центральном тоннеле по сути один. Пассажирам второго ряда и вовсе бутылку с водой никуда не пристроить.

Ниш в дверях нет, задний подлокотник с подстаканниками предусмотрен только в топовой комплектации Prestige. Ручки дверей удачной формы, в дальней дороге можно положить руку на мягкий подлокотник.

Тест драйв Лада Веста СВ кросс/lada vesta sw cross 2018 года

Пространством для ног пассажиры второго ряда, как и в седане не обделены. При среднем росте водителя и переднего пассажира, на втором ряду места столько, что можно полулежа сидеть в дальней дороге. Угол наклона спинки заднего дивана оптимален для дальних поездок.

В спинках передних сидений имеются карманы. По бокам внизу задних сидений расположены ниши для мелких предметов. В топовой комплектации Prestige предусмотрен подогрев сидений.

Формально в ногах задних пассажиров присутствует трансмиссионный тоннель, что намекает на возможность появления у LADA Vesta SW Cross полного привода.

Тест драйв Лада Веста СВ кросс/lada vesta sw cross 2018 года

При полностью разложенных сидениях с установленными полками, образуется практически ровный пол.

Хотите знать зачем переплачивать за кузов универсал? Откройте багажник Vesta SW Cross и все поймете.

Производитель не обещает рекордных показателей в цифрах, но его организация  ничуть не уступает знаменитой системе Simply Clever. Верхний уровень пола состоит из двух жестких полок и двух органайзеров.

Читайте также:  Восстановление автомобильного аккумулятора своими руками

С ними багажник вмещает 385 литров, без них 480 литров. Под полом находится вместительный органайзер, что приближает показатели к пятистам литрам.

Тест драйв Лада Веста СВ кросс/lada vesta sw cross 2018 года

В боковой стенке просторный отсек для аптечки, домкрата, инструментов и других необходимых в дороге вещей. Не каждый универсал С-класса может похвастать такой организацией пространства.

Подпружиненная роликовая шторка багажника – еще один инженерный реверанс в сторону практичности иномарок. Подсветка багажника с обеих сторон, что редкость в классе.

Опционально можно докупить комплект сеток для фиксации груза в багажнике.

Под капотом нашей LADA Vesta SW Cross был установлен бензиновый двигатель 1,8 л (122 л.с.) – такой же, как у седана, но в связке с механической пятиступенчатой французской коробкой JR5.

На седане данный двигатель агрегатируется исключительно с вазовской роботизированной коробкой.

На данный момент «робот» по-прежнему положен только старшему двигателю, но инженеры АВТОВАЗа обещают, что в течение года должна появиться альтернатива и скорее всего это будет ниссановский вариатор. Обычный седан имеет версию с двигателем 1,6 и роботизированной коробкой.

Характер у двигателя 1,8 далеко не боевой, до 3500 оборотов мотор откровенно спит, после оживает. При этом динамика не становится ураганной, но вполне уверенная. По нашему мнению, двигатель просто морально устарел, характеристики и показатели расхода топлива тому подтверждение.

На асфальте можно пустить колеса в пробуксовку, но на доли секунд – противобуксовочная система моментально вмешивается. В целом двигатель обладает хорошей тягой, можно отпустить педаль газа и Vesta SW Cross уверенно заезжает на серьезные подъемы.

Прекрасно настроена и педаль сцепления, информативная, схватывает в самом начале.

К французской механической коробке передач особых претензий нет, вазовские инженеры смогли настроить её даже лучше, чем на родственных моделях Renault. А вот в подвеске Vesta SW Cross произошли изменения.

В отличие от седана, здесь удлиненные на 20 мм пружины, другие амортизаторы и 17-ти дюймовые диски с низкопрофильной резиной. В результате поведение кросс версии изменилось. Хорошая энергоемкость осталась, но подвеска с низкопрофильными шинами стала плотнее.

Несомненно, инженеры хотели добиться баланса подвески в сторону комфорта. Автомобиль в затяжных поворотах держится уверенно, но на змейке серьезно кренится, а корму закидывает.

Не лучшую лепту на асфальте вносят и шипованные шины, с которыми автомобиль уходит в занос, определенно на летней резине или «липучке» поведение будет стабильнее.

На грунтовой или разбитой дорогах, LADA Vesta SW Cross вне конкуренции. Вы можете ехать не особо выбирая траектории движения и не сбавлять скорость перед ямами – подвеска прощает все. Конечно, седан стелет мягче, Cross версия чуть больше передает фактуру покрытия.

Но это заметно если вы протестировали обе версии. Наш совет – нравится Vesta SW Cross, не пробуйте седан, так как седан поставит вас перед выбором: комфорт седана или проходимость эффектного универсала. Хочется похвалить шумоизоляцию автомобиля.

И пусть арки частично прикрыты локерами, на грубом покрытии шум со стороны арок не вызывает дискомфорта.

С осенней грунтовкой LADA Vesta SW Cross справляется играючи, высокий дорожный просвет и зимняя резина позволяют уверенно проезжать там, где на обычной легковушке необходимо тщательно выбирать траекторию. Отключаемый «трэкшн-контроль» помогает ходом проходить сложные участки.

Но нужно понимать, что для сельской глубинки лучше подойдут другие проходимцы, например, Renault Duster или УАЗ Патриот. А если учесть, что примерно 70% кроссоверов в Беларуси покупают с передним приводом, то Vesta SW Cross отличная альтернатива большинству кроссоверов.

Клиренс которых, иногда скромнее, чем у седана Vesta.

Угол въезда Lada Vesta SW Cross составляет 18,1 градуса, а съезда – 17,7 градуса.

С геометрической проходимостью у LADA Vesta SW Cross все тоже хорошо.

Если вы не рассматриваете этот автомобиль в качестве альтернативы полноценному внедорожнику – поверьте, поездки за грибами, на рыбалку и активный отдых в Беларуси по силам этому универсалу.

Главное не забывать про выбор соответствующей резины и всегда иметь при себе рассудок. Тогда любая поездка на Vesta SW Cross покажутся вам комфортным приключением.

Стильный пластиковый обвес по периметру кузова не просто декор, а эффективная защита в лесу. Помимо этого, LADA Vesta SW Cross имеет ровное днище без выступающих элементов подвески.

Конечно, серебристая вставка в переднем бампере это крашеный пластик, зато расстояние до него почти 30 см внушают уверенность в большинстве ситуаций. Но без ложки дегтя тоже не обошлось.

Передний бампер сделан единым элементом и если вам удастся его повредить, то отделаться заменой только нижней губы вам не получиться.

За корму LADA Vesta SW Cross можно не переживать, никаких выступающих элементов и лишней мишуры. Даже модная декоративная насадка на выхлопную трубу спрятана в задний бампер. Днище абсолютно плоское, выступающих элементов как таковых нет. Камера заднего вида полезна не только в городе, но и в лесу – позволяя безопасно совершать маневры задним ходом между пнями и деревьями.

Некоторые новомодные кроссоверы могут только позавидовать дорожному просвету Vesta Sedan, а Vesta SW Cross и вовсе вне конкуренции.

Конечно, точные замеры мы проведем на длительном тесте, хотя и так видно, что кросс версия хорошо подготовлена для легкого бездорожья.

Еще бы дождаться полного привода и покупатели вовсе окажутся перед дилеммой – жесткий высокий кроссовер или всепрощающий LADA Vesta SW Cross с энергоемкой подвеской.

Благодарим за предоставленный на тест автомобиль импортера LADA в Беларуси «Минск-Лада». Цены и комплектации LADA Vesta SW Cross

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross: поездка по вертикали

Алексей Филиппов 01 ноября 2017 10:07

Когда отсутствие конкурентов идёт на пользу

Томительные минуты ожидания и постоянные вопросы к дилерам сопровождали меня несколько месяцев после того, как публике был представлен кузов универсал от Lada Vesta – Sport Wagon.

Несмотря на то, что официальная презентация SW и SW Cross в дилерском центре «Лада Центр Киров» пройдёт на Карла Маркса,4 только 4 ноября, покататься на принципиально новой машине и понять, стоили эти месяцы ожидания или нет, мне довелось уже сейчас.

В очереди я был не первый и для того, чтобы получить универсал в версии CROSS на пару часов, мне пришлось прийти едва ли не к открытию автосалона. Очередь в буквальном смысле, разбита по минутам. Из-за чего такой ажиотаж?

На самом деле Vesta SW, будь то «кросс» версия или обычная, имеет несколько важных, по моему мнению, особенностей. Поскольку ездил я непосредственно на CROSS, то и рассказывать буду о ней.

Тест драйв Лада Веста СВ кросс/lada vesta sw cross 2018 года

Что нового?

Линии кузова – это симфония из эстетического кайфа и морального удовлетворения. Если кузов седана выглядит очень неплохо, то универсал – это то, что не хватало Vesta изначально. Несмотря на то, что по длине машина осталась практически прежней, выглядит она более завершенной.

Все увеличение параметров, кстати, заложено в пластиковые обвесы, окутывающие SW CROSS по периметру. Матовая защита добавляет машине брутальности и хорошо гармонирует с тонированным остеклением и «парящей крышей».

Иные приподнятые модели «Автоваза» имеют пластиковую защиту как отличительную особенность и, надо признаться, она не всегда вписывается в архитектуру, взять ту же Kalina. На «Весте» пластиковый орнамент выглядит ничуть не хуже Skoda Octavia Scout или Audi Allroad.

Правда, последние существуют в другом ценовом диапазоне и обладают полным приводом.

Тест драйв Лада Веста СВ кросс/lada vesta sw cross 2018 года

Основных отличий версий SW CROSS и SW два: дорожный просвет и обвес. Если с обвесом всё понятно, то просвет заставляет по-настоящему впечатлиться. Для сравнения, дорожный просвет у Nissan Qashqai начинается от 185 миллиметров, в то время, как у Vesta SW CROSS он составляет 203 миллиметра. Конечно, есть кроссоверы и повыше, например X-trail или Outlander, но это кроссоверы.

Там и категория и пролазность и область применения иная, так же как и ценовой диапазон, переваливший за 1,5 миллиона рублей. Vesta же в самой «жирной» комплектации не перевалит и за 900 тысяч. Номинальная стоимость у дилера Lada Vesta SW Cross Luxe Prestige 847 900 рублей.

А это, на минуточку, двигатель 1,8 литра (122 лошади) 5-ступенчатая АМТ и обилие электронных помощников и опций.

Читайте также:  Замена фильтра бензонасоса на daewoo nexia: пошаговая инструкция и фото

Тест драйв Лада Веста СВ кросс/lada vesta sw cross 2018 года

Хватит болтать! Поехали!

И действительно, смотреть на CROSS можно долго, но внешность – только один из аспектов, а как машина едет и, что не маловажно, куда она может проехать мне предстояло выяснить уже в поездке.

По дорогам SW CROSS гонять в принципе не имело никакого смысла, поэтому я принял волевое решение, уехать куда-то недалеко, но в то же время, погрузить машину в серьезные для нее испытания на проходимость.

Главное не забывать, что на Lada только передний привод, поэтому глубоко в грязь лучше не соваться. Остальное – пожалуйста.

Мне, по счастливой случайности, досталась на тест комплектация Luxe/Multimedia. Это едва ли не самая полная в части электропакета сборка, оснащенная механической коробкой передач и двигателем с мощностью 122 лошадиные силы.

Тест драйв Лада Веста СВ кросс/lada vesta sw cross 2018 года

Несмотря на то, что во время теста в машине находились 3 человека, динамика даже на зимней шипованной резине по слегка подмороженному асфальту впечатляла.

Я не скажу, что машина на низах тянет как паровоз, но в среднем диапазоне 170 Нм хватает, и даже внезапные ускорения, когда совершаешь обгон, а впереди уже начинает маячить самосвал, Vest’е даются легко.

Как ведет себя привычный 16-ти клапанный 1,6, представляют многие, а вот с 1,8 я встретился воочию лишь второй раз, и эта встреча оказалась приятной.

Vest’у в кузове седан многие хвалили за управляемость и манёвренность. На версии же CROSS история еще более интересная. В отличие от SW здесь иные настройки подвески и машина ведет себя еще интереснее и на ровном асфальте и там, где его не успели обновить, и на грунотовых дорогах. Мне довелось испытать машину во всех стихиях. Даже пару бродов успели преодолеть, но об этом позднее.

Тест драйв Лада Веста СВ кросс/lada vesta sw cross 2018 года

Многие, кто когда-либо ездил на Lada, наверняка помнят те ощущения, когда они разгоняются до 100-120 километров в час, вцепляются руль обеими руками и мысленно крестятся, в надежде удержать машину на обгоне и вернуться в свою полосу. Vesta CROSS – само спокойствие даже на большой скорости.

Совершая пару обгонов на трассе, по дороге к Новому мосту, ко мне в голову не закралось даже мысли о том, что машина поведет себя на дороге как-то не адекватно. 17-дюймовые диски, широкая 205 резина держат машину уверено. Она не плавает при перестроениях и не отыгрывает в кузов мелкими неровностями и трещинами.

Подвеска пусть слегка и зажата, но не пропускает в салон дорожные изъяны и, при этом, неплохо держит машину в повороте. Даже «газку» можно поддать для остроты ощущений.

Тест драйв Лада Веста СВ кросс/lada vesta sw cross 2018 года

Честно, съезжая с трассы на первом «клевере» я думал, что радости моей конец. На участке от развязки в сторону Большой горы местами лучше бы асфальта не было совсем, но он есть и для Vesta обилие глубоких ям не стало чем-то трагическим, чтобы заставило меня сбавить скорость и медленно, переваливаясь с одной ямы на другую, ползти по разбитому асфальту.

Как бы ни так, я еще и обгонять умудрялся. За счет того, что подвеска поджата, а колёса имеют большой диаметр, многие ямы, которые отдаются серпом по сердцу для типичных ВАЗоводов, «Вестой» остаются незамеченными. Да, на превышающих ГОСТ выбоинах кузов будет покачивать, но в том то и дело, что машина будет лишь качаться.

Даже скрипеть не станет, что уж говорить об ударах в подвеску.

А на offroad можно?

Конечной точкой в маршруте был берег реки Вятка. Я искренне желал проехать на машине под самый мост, но глубоко засомневался в том, что у меня получится это сделать, увидев на пути несколько обледенелых луж, в которых, объективно поместится 2 такие машины. Но тест-драйв на то и тест, чтобы проверить способности машины и узнать её моральную и физическую точку невозврата.

Тест драйв Лада Веста СВ кросс/lada vesta sw cross 2018 года

Лужи дались легко. Ломая колёсами корку льда и расталкивая осколки юбкой бампера, мы крались по ним, аккуратно прощупывая дно. Сюрпризов на нём не было. И всё? Ну уж нееееет. Когда-то я был в этой местности, испытывая Dicovery на прочность.

Почему бы в эти же условия не загнать Vesta CROSS? Полного привода, в некоторых моментах не хватает, например, когда надо заехать в совсем крутую горку, но клиренс позволяет на SW CROSS не только скакать по бордюрам, но и карабкаться по стенам.

Тест драйв Лада Веста СВ кросс/lada vesta sw cross 2018 года

Берём?

Если абстрагироваться от эмоций и трезво посмотреть на Lada Vesta SW и SW CROSS, то объективно, конкурентов у нее нет. Как минимум в кузове универсал и с дорожным просветом в 203 миллиметра найти машину в классе «В» и стоимостью меньше 1 миллиона нереально.

За эту сумму человек получает качественно собранный универсальный автомобиль, который и выглядит стильно и едет достойно. На нём можно хоть по России проехать (запас хода на одном баке около 700 километров), хоть использовать круглый год в таких суровых реалиях, как Киров.

В багажнике множество приятных карманов, опций и помощников.

С точки зрения электрики, тоже есть всё, что необходимо: подогрев лобового стекла нитями, подогревы передних кресел, обтянутых эко-кожей, мультимедиа, климатическая установка, ESP, парктроник и камера заднего вида и всё остальное, что есть в других машинах этого ценового сегмента. Нет у Vesta только одного – достойных конкурентов.

Тест драйв Лада Веста СВ кросс/lada vesta sw cross 2018 года

Чтобы лично выявить плюсы и минусы в VESTA SW можете прийти на презентацию машины, которую будет проводить дилерский центр «Лада Центр Киров», расположенный по адресу:

Киров, улица Карла Маркса, 4. Начало 4 ноября в 11 часов.

Лада Веста Кросс большой тест-драйв универсала – фото и видео

Еще в марте 2016 г ведущие канала на Ютуб под названием Большой тест-драйв показали нам отечественную новинку — концептуальную модель Лада Веста Кросс.

Спустя полтора года на их канале появилось видео Лада Веста Кросс Большой тест-драйв, где ведущие показали нам уже серийную версию машины.

Тест драйв Лада Веста СВ кросс/lada vesta sw cross 2018 года

Ведущие программы Сергей Стиллавин и Рустам Вахидов взяли на тест новинку отечественного автопрома — LADA Vesta Cross SW и протестировали ее на протяжении нескольких сотен километров.

В своем видео они готовы рассказать нам о своих эмоциях, впечатлениях и обо все, что заметили и чему были удивлены в новинке LADA VESTA SW CROSS. Ожидайте в выпуске информацию о том, как машина едет, как держится на дороге и рулится.

Всего ролик длится чуть больше 20 минут. Поехали!

Большой тест драйв Лада Веста СВ Кросс

Вот и само видео с канала, которые Вы можете посмотреть ниже:



А теперь разберем все детально. С самого начала ролика нам показали, что ведущие не скрывают явного восторга от модели. Машина получилась самой красивой, самой качественной и вообще самой лучшей среди всех машин отечественного производства. Машина едет!

Ролик начинается, как обычно с технической информации, ведущие рассказывают, что за машина у них на тесте, какие у нее габариты, чем она отличается от своего собрата — обычного универсала Веста. Далее идет небольшая информация о двигателе 1.8 л, с которым взяли на тест ведущие БТД.

После чего, ребята рассказывают про шины и диски, также задние дисковые тормоза. Парни с небольшой долей иронии рассказывают, что мы наконец-то дождались задние дисковые тормоза. В общем, немного иронии и сарказма и мы узнаем об универсале все основные детали — объем багажника, клиренс и т.

д.

После внешнего обзора мы перемещаемся в салон авто. Здесь мы узнаем на тест драйве об эргономике, основных элементах салона, материалах отделки и знакомимся с элементами управления.

Далее Большой тест драйв Лада Веста СВ Кросс начинает свои испытания автомобиля на ходовые качества. БТД делают оценку подвески, коробки, двигателя, управляемости и т.д.

В завершении тест драйва ребята показывают нам подкапотное пространство и прощаются.

После короткой заставки БТД сравнивает Лада Веста СВ Кросс и Лада Веста СВ.

Большой тест драйв Лада Веста Кросс видео



Большой тест драйв Лада Веста СВ Кросс фото

Тест драйв Лада Веста СВ кросс/lada vesta sw cross 2018 года
Тест драйв Лада Веста СВ кросс/lada vesta sw cross 2018 года
Тест драйв Лада Веста СВ кросс/lada vesta sw cross 2018 года
Тест драйв Лада Веста СВ кросс/lada vesta sw cross 2018 года
Тест драйв Лада Веста СВ кросс/lada vesta sw cross 2018 года
Тест драйв Лада Веста СВ кросс/lada vesta sw cross 2018 года

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector