Tesla model 3 оставила далеко позади конкурентов на европейском рынке

“Войти в меню регулировок, чтобы изменить положение рулевой колонки или зеркал?”

Мы так боялись инопланетного вторжения, но эти существа уже среди нас. И они настолько социализированы в обществе, что для них уже даже создают автомобили. Сорри – электромобили.

Что за существа? Странно одетые, сутуло-бесполые – сидят, постоянно уткнувшись в смартфоны, или висят над ноутбуком и зарабатывают приличные деньги.

Именно для них создана Tesla Model 3 – для тех, кому ржавый рожковый ключ 60 х 65 можно “впарить” под видом меча короля Артура.

tesla model 3 оставила далеко позади конкурентов на европейском рынке tesla model 3 оставила далеко позади конкурентов на европейском рынке tesla model 3 оставила далеко позади конкурентов на европейском рынке

Над Tesla, ее удачами и неудачами можно долго подтрунивать, однако сложно не признать очевидный факт: именно этот бренд превратил электромобиль из экзотической игрушки и объекта для насмешек в стильную, модную и перспективную вещь.

Как сейчас помню: “Ну что за дизайн?”, “Напихали батареек под днище”, “Интерьер из вторсырья”… Да, и дизайн странный, и батареи горели, и по материалам и качеству сборки вопросы были. Однако “бомбанула” Tesla так, что мировые компании сейчас коленки обдирают, пытаясь догнать уходящий поезд, хотя тогда только ленивый не пнул Маска за “батареек напихали”.

Даже интересно будет посмотреть, сколько “мэтров” себе “понапихают” под днище… Но сегодня не об этом, а о Tesla Model 3.

tesla model 3 оставила далеко позади конкурентов на европейском рынке

Я и сам, признаться, настроен был весьма скептически – на фото модель выглядит не очень впечатляюще. Многие “обзорщики” называют ее “лобастой” из-за сочетания покатого капота с оптикой а-ля Porsche и довольно высокой крыши, и заочно я был с ними согласен.

“Такое ощущение, что капот отрезали от спортивной машины, а салон оставили от семейной”, – один из комментариев человека, абсолютно не разбирающегося в автомобильных трендах. Справедливо, но… Вживую и рядом с Model S, и просто в потоке “трешка” хоть и не очень харизматичный, но вполне гармоничный автомобиль.

Он может показаться “лобастым” на статичных фото, снятых с низкого ракурса, но когда стоишь неподалеку, то просто не обращаешь внимания – машина кажется просто чуть выше, чем “эска”.

tesla model 3 оставила далеко позади конкурентов на европейском рынке tesla model 3 оставила далеко позади конкурентов на европейском рынке tesla model 3 оставила далеко позади конкурентов на европейском рынке

Еще больше “доставляет” салон… Палка, палка, огуречик – вот и вышел интерьерчик? С первого взгляда кажется, что дизайнеры вообще не “загонялись”, а сбросили на утверждение что-то из ранних эскизов.

Что-то невероятно концептуальное, с обязательным минимализмом – круглый руль, плоская доска панели, прямоугольный планшет посередине… На фото выглядит откровенной халтурой, а когда сидишь внутри – вроде как и уютно.

Есть удобное сиденье, есть рулевое – странное по дизайну, – но все же колесо, есть обширнейшее “меню” на огромном экране… Если вы не из того поколения, которое волнует вопрос “А куда же здесь иконку приклеить?”, то полчаса спустя дизайн интерьера вас перестает волновать в принципе.

Удобно, много света, хорошие натуральные материалы… Ничего не напоминает? Лично мне – современные коттеджи, где “второй свет” или окна в пол, никаких гардин, ковров, натуральные материалы и настолько же естественные сочетание цветов и фактур. Дизайнеры Tesla на то и “давят”: их покупатели, выйдя из своего дома или квартиры, должны попасть в столь же естественное пространство. Шикарно! Хотя у меня как у “старовера” много вопросов к деталям.

tesla model 3 оставила далеко позади конкурентов на европейском рынкеtesla model 3 оставила далеко позади конкурентов на европейском рынке

Во-первых, странные дверные ручки. Изнутри дверь открывается кнопкой, что вполне нормально для смартфон-поколения, а вот снаружи – странноватой конструкцией.

В “старших” Tesla рукоятки можно просто коснуться – и она выедет навстречу, дабы быть к твоим услугам. А вот в “тройке” ты нажимаешь на одну половинку, дверь слегка выталкивается с помощью электропривода, но ее все равно нужно подтянуть на себя.

Зачем эти “танцы”? И таких ситуаций, с точки зрения обычного автомобилиста, множество.

tesla model 3 оставила далеко позади конкурентов на европейском рынке

Во-вторых: зима, холода… Как часто вы меняете режим работы стеклоочистителей? Лично я привык следить за этим сам: пока что ни одна система Auto не смогла убедить в том, что стекло будет чистым.

Но в обычных машинах просто: не нравится автоматический – выбирай принудительный режим, благо нужно лишь шевельнуть подрулевым рычагом.

А вот в “тройке” нужно подключать воображение: вы можете либо принудительно смахнуть грязь со стекла параллельно с “омывайкой”, нажав на торец левого рычага, либо… Обратиться к “меню” огромного планшета посередине панели – единого центра управления всем и вся. Есть четыре режима интенсивности, но все через “меню”.

Через “меню” здесь управляется все: и положение зеркал, и интенсивность рекуперации, и допуск к автомобилю. Причем управляется своеобразно: вы просто выбираете нужное меню и передвигаете “флажки”.

А для важных функций типа регулировок водительского места предусмотрены клавиши на руле: сначала активируете “меню”, а затем все регулируете клавишами. К счастью, хотя бы регулировки кресла оставили обычными. А вот с ключом – беда. Если в предыдущих Tesla был ключ, пусть пластиковый, то здесь его участие сделали факультативным.

Все активируется через смартфон, а для “случайных посетителей” есть ключ-карта. Как в Renault Laguna II. Вспомнилось – они этим очень гордились.

И можно было бы продолжить перечислять странности в комплектациях: нет обогрева лобового стекла, нет электропривода крышки багажника, нет даже кнопки открывания “бардачка” (открывается через “меню”). Да что там электропривод крышки багажника! Сама внутренняя крышка выглядит так, что любой “бюджетник” обхохочется… Однако обратите внимание на камеры по периметру.

Именно в этот момент приходит понимание философии “ОНО для НИХ”. Это электрокар для нынешних и следующих людей, смотрящих в будущее. Они “сидят” на смартфонах, доставках, каршерингах, стартапах – и ловят все в эфире, как ваш старый радиоприемник – уверенную волну.

Они смотрят на вещь как на предмет не роскоши (вспомните, как вы ржали над бабушкиными кружевами поверх драгоценного по тем временам телевизора), а категории “надо/не надо”. И что самое интересное – количество интересных предложений для них будет лишь увеличиваться.

Но только Tesla Model 3 уже впереди.

Камеры спереди, сзади, по бокам – они уже в “базе”. Правда, работать полноценно будут только для тех, кто оплатит дополнительные $5000, – лишь после этого они активируются. У вас появится активный круиз-контроль, контроль полос и дистанции.

Машина будет “видеть” и “различать” все: грузовики, легковушки, мотоциклы, пешеходов. И на данный момент может вполне спокойно ехать в своей полосе (по разметке), опознавать препятствия, при включении “поворотника” – перестраиваться и дальше продолжать движение, распознавая знаки.

Она может сама заезжать в гараж, она может… Да чего она только не может! И именно это намекает на истинное предназначение интерьера Model 3 – теперь это просто “мебель” для фона. Уже сегодня машина очень многое может сама, а завтра-послезавтра сможет в разы больше. И это как раз устраивает ИХ.

Это единственная машина, где опции можно оплатить потом или тебе их могут “открыть” через Сеть, где вчера у тебя не было круиз-контроля, а сегодня есть.

Но мы, “люди из прошлого”, интересуемся не закачками-прокачками, а реальными данными. И они печалят. В том смысле что Model 3 почти в три раза доступнее Model S, но их характеристики уже можно сопоставить. “Наша” Model 3 из первой партии – версия Long range, но с задним приводом.

С места до 100 км/ч разгоняется за 5,1 секунды, максимальная скорость – 218 км/ч, заявленный запас хода на одной зарядке – 499 км. Стоимость… Стоимость, да, впечатляет – с опционным пакетом оборудования она составляет примерно $81.000. Это включая примерно 37% таможенных сборов.

“Дорого!” – заноют сейчас “эксперты”, ни разу не ездившие на электрокаре. Однако нужно понимать реалии рынка: Nissan Leaf обойдется примерно в $50.000, а мечта всех и вся Model S в более-менее нормальном “бэушном варианте” – под “соточку”.

Получается, что новая Model 3 на всех развитых рынках создает весьма сильную внутреннюю конкуренцию Model S: некоторых опций нет, характеристики сопоставимы, но цена почти вполовину меньше. И это реально способно, несмотря на все слухи и трудности, очередной раз взорвать рынки США и Европы.

А у нас… У нас за прошедший год продано 6 Tesla: половина – новые, половина – “бэушка”… Но “их” в Беларуси становится все больше, так что, глядишь, и “оно” на дорогах примелькается! Ведь эти люди смотрят не на стоимость дизтоплива в РБ, а на то, как в принципе развивается мир.

  • Павел КОЗЛОВСКИЙ
  • Фото автора ABW.BY
  • Редакция выражает благодарность компании Tesla-Сars.by за предоставленный для теста автомобиль
Таблица технических данных
Tesla Model 3 Long range RWD
ДВИГАТЕЛЬ
Тип электрический, на постоянных магнитах
Мощность, л.с. при об/мин 262 (неподтвержденные данные)
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 525 (неподтвержденные данные)
ТРАНСМИССИЯ
Привод задний
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 5,1
Макс. скорость, км/ч 218
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Запас хода на одной зарядке, км 499

Продажа Tesla Model 3 превысила число купленных машин конкурентов

Такой результат зафиксирован по итогам июля 2018 года, когда продажа Tesla Model 3 составила 13 000 экземпляров. Это больше, чем все основные соперники на американском рынке.

tesla model 3 оставила далеко позади конкурентов на европейском рынке

Продажа Tesla Model 3 возросла за последние месяцы

Похоже, что компания Илона Маска выходит на ранее запланированные рубежи объемов производства и продаж самого популярного и, главное, доступного своего электромобиля.

Продажа Tesla Model 3 и позиции конкурентов

Для оценки позиций продаж Tesla Model 3 в Америке следует рассматривать их в сравнении как с коренными местными марками — Chevrolet и Ford, так и с машинами популярных мировых производителей – Audi, Mercedes-Benz, Lexus и BMW.

Производство и реализация Tesla Model 3

Её путь к результату, который достигнут сейчас в июле 2018 года, нельзя назвать слишком длинным, но также невозможно считать простым. Для того чтобы производство Tesla Model 3 было прибыльным, изначально в компании просчитали требуемую производительность – 5000 единиц электрокаров в неделю.

Читайте также:  Как купить подержанный автомобиль

tesla model 3 оставила далеко позади конкурентов на европейском рынке

Tesla Model 3

С момента, когда был запущен серийный конвейер (июль 2017 года), уже через шесть месяцев планировалось достижение такого результата. Но, не все пошло как надо, появились разного рода трудности – от организационных, до технических.

Промежуточный этап производительности в 1500 единиц машин в неделю должен был наступить в октябре 2017 года. Но вместо этого компания выпустила только 260 электромобилей. После принятых мер, декабрь стал более удачным – производство выдало вчетверо больше Tesla Model 3, чем за весь предшествующий период ее выпуска.

tesla model 3 оставила далеко позади конкурентов на европейском рынке

Место водителя американского электрокара

Однако это не было тем пределом, к которому стремился Маск. Понадобилось еще полгода, чтобы выйти на нужный результат. И вот сейчас он достигнут, что и подтвердила продажа Tesla Model 3 – электромобиля, который давно ожидали многочисленные покупатели, сделавшие предварительные оплаты.

Tesla Model X в пустыне Сахара

Продажи конкурентов

По данным портала Insideevs мировые производители известных и популярных марок автомобилей за июль 2018 года реализовали для американских покупателей:

  • Audi A4 – 3400 автомашин;
  • Mercedes-Benz класса С – 3800 единиц;
  • Lexus IS – 2100 автомобилей;
  • BMW третьей серии – 3200 экземпляров.

Суммарно это составило только 12500 единиц высококлассной автомобильной техники. Так что здесь Tesla превзошла конкурентов.

tesla model 3 оставила далеко позади конкурентов на европейском рынке

Панорамная крыша Tesla Model 3

Отмечается также и тот факт, что американский электромобиль оказался более популярным, чем седан Mercedes-Benz, который был реализован в количестве 8500 единиц. Правда, будет справедливо отметить превосходство немецких автомобилей по продажам, если учесть абсолютно все реализованные модификации с учетом кроссоверов. Это цифра составляет 20 тысяч единиц.

tesla model 3 оставила далеко позади конкурентов на европейском рынке

Дисплей, на котором отображается вся информация о состоянии электромобиля

Среди американских моделей Chevrolet и Ford на традиционных моторах не нашлось ни одного представителя, который бы превзошел Tesla Model 3 по уровню реализации. Из конкурентов-электромобилей — Nissan Leaf и Chevrolet Bolt EV также было куплено в количестве, не превышающем 2000 экземпляров.

Электромобиль компании Tesla проехал почти тысячу километров без подзарядки

Перспективы Tesla

Собрать один миллион электромобилей к 2020 году по нынешним прогнозам Илона Маска не получится, хотя ранее в 2017 году это еще входило в его планы. Теперь руководитель компании несколько иначе оценивает ее возможности и намеревается выпустить 750 тысяч электрокаров к наступлению того же срока.

tesla model 3 оставила далеко позади конкурентов на европейском рынке

Задний ряд сидений

Тем не менее, на сегодня убытки Tesla Inc. от производства электромобилей сокращаются и составили на момент последнего отчета 717 миллионов долларов, что меньше плановой цифры. Это говорит о том, что Илон Маск, вероятно, нашел пути, как выпускать Tesla Model 3 в требуемом количестве. Ведь именно этот электромобиль пока оказывает самое существенное влияние на финансовое положение компании.

По последним данным, когда продажа Tesla Model 3 значительно увеличилась, ее акции укрепились в цене, и Tesla Inc. теперь стоит 57 миллиардов долларов. Это на три миллиарда больше, чем стоимость другого автогиганта – General Motors, что говорит о крепости позиций производителя электрических автомобилей.

Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

Источник: carsweek

Тесла Модель 3 стала самым продаваемым авто в Европе в сентябре

Тесла Модель 3. Это первый случай, когда полностью электрический автомобиль также является самым продаваемым автомобилем за месяц.

tesla model 3 оставила далеко позади конкурентов на европейском рынке

Продажи легковых автомобилей в Европе (26 европейских рынков, отслеживаемых JATO Dynamics) вновь снизились из-за нехватки чипов. Количество регистраций составило 964 800 (снижение на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

Из-за нескольких слабых месяцев показатель по состоянию на текущий год сейчас всего на 7% превышает уровень 2020 года.

Фелипе Муньос, глобальный аналитик JATO Dynamics, прокомментировал: “Дилеры продолжают сталкиваться с проблемами с доступностью новых автомобилей из-за нехватки чипов. В результате, не желая ждать более года нового автомобиля, многие потребители обратились к рынку подержанных автомобилей”.

Плагины с 221 500 новыми регистрациями (рост на 44% в годовом исчислении) продаются все лучше и лучше, занимая около 23% всего рынка в сентябре по сравнению с 12% год назад и 5% в 2019 году.

tesla model 3 оставила далеко позади конкурентов на европейском рынке

До сих пор в этом году в Европе было продано около 1,5 миллиона плагинов. С другой стороны, дизельное топливо угасает.

“Производители с большим предложением чисто электрических и подключаемых гибридных автомобилей в меньшей степени пострадали от нынешнего кризиса, поскольку европейские потребители продолжают пользоваться различными стимулами и субсидиями, доступными для этих автомобилей.

 В отличие от этого, как нехватка чипов, так и растущая острота климатического кризиса привели к резкому падению продаж дизельных автомобилей.

 В сентябре автомобили с низким уровнем выбросов показали ежемесячный рост на 44%, до 221 500 единиц, в то время как регистрация дизелей сократилась на 51%, до 167 000 единиц”.

“До пандемии на каждый электрический или подключаемый гибридный автомобиль было зарегистрировано 10,3 новых дизельных автомобиля. Сегодня это соотношение снизилось всего до 1,3”.

Еще одним общим выводом является то, что клиенты в Европе любят внедорожники. В сентябре 46,5% всех зарегистрированных автомобилей были кроссоверами/внедорожниками, что является новым рекордом. Ожидается, что в недалеком будущем рынок достигнет 50%.

“Несмотря на нынешний кризис, с которым сталкиваются производители, эти автомобили продолжают набирать обороты благодаря появлению EV и гибридных альтернатив, таких как модель Y от Tesla. Муньос прокомментировал: “Если тенденция сохранится, дороги Европы вскоре могут выглядеть так же, как в США, где более половины проданных новых автомобилей-внедорожники”.”

Топ-10 самых продаваемых моделей с Tesla на первом месте

Благодаря большому количеству поставок в последнем месяце квартала Tesla добилась беспрецедентных результатов в Европе. Тесла Модель 3 стала не только самым продаваемым электромобилем, но и самым продаваемым автомобилем в целом за сентябрь 2021 года с примерно 24 512 регистрациями и долей рынка 2,6%.

Более того, впервые модель, произведенная за пределами Европы, является самым продаваемым автомобилем, что звучит как еще один предупреждающий сигнал для местной автомобильной промышленности.

tesla model 3 оставила далеко позади конкурентов на европейском рынке

Вдобавок ко всему, Tesla Model Y, недавно выпущенная в Европе, стала вторым по продажам электромобилем (8 926 регистраций). Эти два выдающихся результата в совокупности дали Tesla очень высокую долю в 24% в сегменте BEV, выше Volkswagen Group (22%), Stellantis (13%) и Hyundai Motor Group (почти 11%), и бренд даже превзошел такие бренды, как Fiat, Nissan и SEAT.

Но давайте помнить, что Tesla обычно складывает свои поставки в последний месяц квартала, что может создать ложное впечатление, что все месяцы таковы, в то время как среднеквартальный показатель ниже.

“Высокие показатели Тесла Модель 3 частично объясняются интенсивным ростом продаж Tesla в конце квартала. Сентябрь исторически был сильным месяцем для результатов регистрации американского производителя в Европе, в среднем на него приходится 68% поставок в третьем квартале с 2018 года. В прошлом месяце на долю регистраций пришлось 74% объема в третьем квартале”.

Данные JATO Dynamicsтакже показывают высокие результаты продаж нескольких других моделей. Volkswagen ID.3 отметил 8302 регистрации, в то время как Renault ZOE находится на уровне 6580 (но снизился на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

Skoda Enyaq iV (5942) занимает пятое место с заметным преимуществом перед своим двоюродным братом, Volkswagen ID.4 (4603), который был побежден Kia Niro EV (5 516) и Fiat 500 electric (4 758).

Среди подключаемых гибридов Ford Kuga PHEV (Ford Escape PHEV в США) остается № 1, но без каких-либо существенных преимуществ по сравнению с несколькими другими PHEV.

tesla model 3 оставила далеко позади конкурентов на европейском рынке

Источник: insideevs.com

Tesla Model 3 стала лидером рынка — за счёт Mercedes и BMW

Во время собрания акционеров компании Tesla её руководство озвучило последние результаты деятельности.

Среди прочего, руководство Tesla подтвердило сделанный ранее прогноз Лайфа о том, что Model 3 с мая 2018 года стала самой продаваемой моделью премиального седана среднего размерного класса (mid-sized premium sedan).

Средний размерный класс соответствует Mercedes C-класс, BMW третьей серии, Audi A4 и Lexus IS. О происходящем сообщает Electrek.

Компания сообщила, что на данный момент производство Model 3 достигло 500 машин в день, что эквивалентно 3500 в неделю (заводы Tesla работают без выходных и по 24 часа в сутки), или более 180 тысяч в год. В конце апреля этого года выпускалось лишь 2000 таких машин в неделю.

К концу июня 2018 года Илон Маск ожидает увеличения производства Model 3 до 5000 в неделю. Tesla на данный момент не уточнят, когда она рассчитывает полностью реализовать план производства Model 3, доведя её выпуск до ранее обозначенного максимума в 10 000 машин в неделю.

tesla model 3 оставила далеко позади конкурентов на европейском рынке

Несмотря на то что пока производство Model 3 достигло всего 35 процентов от запланированного максимума, машина уже сейчас обошла конкурентов из того же размерного класса.

С мая 2018 года её продажи на американском рынке выше, чем у любого конкурента, — включая таких игроков, как Daimler, BMW, Audi и Lexus. Продажи средних премиальных седанов этих марок по мере выхода Model 3 на рынок либо перестали расти, либо резко упали.

Особенно пострадали BMW третьей серии, чья доля на рынке сократилась с 35 до 18 процентов всего за несколько месяцев.

Лайф ранее писал о причинах, по которым существующие машины с ДВС в принципе не смогут удержать лидерства по продажам после появления Model 3.

Вкратце они сводятся к тому, что электромобиль тех же размеров, что и машина с ДВС, имеет бóльшие размеры салона, намного более быстрый разгон до ста километров в час, а также заметно меньшие затраты на заправку.

Читайте также:  Причины и методы устранения течи жидкости из-под завальцовки масляного фильтра

Model 3 тратит всего 15 киловатт-часов на 100 километров пробега, поэтому даже в условиях высоких американских цен на электричество заправлять её обходится в разы дешевле, чем у конкурентов с ДВС.

tesla model 3 оставила далеко позади конкурентов на европейском рынке

Лайф уже прогнозировал, что Model 3 со второго квартала 2018 года станет лидером своего сегмента авторынка США. Тогда часть читателей в х высказали резко скептическое отношение к прогнозу, написав: “Это всё планы.

А как будет на самом деле, большой вопрос. “Мерседес”, “Ауди” и прочие “тойоты” просто так не отдадут свой кусок пирога”.

Как показала практика, желание не отдать свой кусок пирога — это одно, а возможность его не отдать — совсем другое.

Tesla Model 3 – самый популярный автомобиль в Европе

tesla model 3 оставила далеко позади конкурентов на европейском рынкеЭлектромобиль Tesla Model 3

На европейских автомобильный рынках начала 20-х годов происходят тектонические и необратимые изменения. Не так давно мы сообщили про Норвегию, где электромобили фактически вытеснили автомобили с ДВС. То же самое происходит в масштабах всей Европы, где в сентябре 2021 года электромобиль стал самым популярным автомобилем.

Первая десятка на автомобильном рынке Европы в сентябре 2021 года

Подчеркнем, речь идет не о рынке автомобилей с электромоторами, а о рынке любых легковых автомобилей, где техника с ДВС окончательно и беcповоротно уступает первенство электрокарам. Вот первая десятка моделей в сентябре 2021 года:

Топ-10 европейского рынка интересен не только отрывом электрокара Tesla Model 3 от бензиновых и дизельных моделей, но и отсутствием в нем электрокаров других именитых производителей.

Tesla вне конкуренции среди электромобилей, поскольку электрокар номер два на европейском рынке – это тоже “Тесла”, а именно кроссовер Tesla Model Y.

Он пока значительно уступает сверхпопулярной Tesla Model 3 и еще не попал в топ-10, но все еще впереди.

Еще выше показатели Tesla на китайском рынке, где за сентябрь было продано 56006 электромобилей этого производителя – из них 33033 кроссовера Tesla Model Y, которые очень хорошо приняли в Китае.

Электрический седан Tesla Model 3 появился на европейских рынках в 2020 года и сразу же стал лидером – первоначально среди электромобилей. Этому способствовало применение передовых технологий, присущий всем продуктам Tesla футурирcтический дизайн и ориентация на низкую стоимость для массового сегмента автомобильного рынка.

В то время как традиционные автомобильные компании терпят убытки и штрафы из-за своего бензинового наследия, компания Tesla становится крупнейшим (хотя несколько переоцененным) производителем.

Ее капитализация в октябре превысила 1 трлн. долларов, что сделало американскую компанию самым дорогим автопроизводителем в мире.

Она стоит столько же, сколько стоят Toyota, Volkswagen, Daimler, GM, BMW, Ford, Honda, Fiat Chrysler PSA, BYD и SAIC вместе взятые.

Скачок стоимости Tesla произошел после того, как она заключила контракт с каршеринговым сервисом Hertz о поставке в 2022 году 100 тыс. электромобилей Tesla Model 3. Это составляет более 10% от общего объема выпуска электромобилей Tesla на заводах в США и Китае.

Прямо сейчас вводится в действие европейская Giga Fabric под Берлином и на очереди еще один американский завод в Остине, после чего производство электромобилей Tesla поднимется до невероятных двух миллионов единиц в год – это намного больше всего роccийского рынка автомобилей.

Глава Tesla Илон Маск удивился тому, что новость о заказе Hertz дала столь существенный толчок росту акций Tesla. Он отметил, что у компании “есть проблемы с наращиванием производства, но не со спросом”.

Прочитать про Tesla Model 3 подробнее можно на Автомалиновке: Статья про Tesla Model 3 Электромобили Tesla будут продаваться в России, официально

sergio99

01.11.2021 20:58

Источник информации: autostat.ru

Tesla оставила конкурентов далеко позади

Два последних месяца прошлого года характеризовались резким ростом объёмов продаж автомобилей с силовыми установками нового типа: полностью электрическими и гибридными.

Всего за год этот рынок вырос на 43 % до 2,9 млн машин, а в этом году у него есть шансы достичь уровня в 3,9 млн машин.

Продажи двигают преимущественно доступные электромобили, в пятёрку лидеров рынка попали два китайских производителя.

Эксперты TrendForce составили рейтинг пяти крупнейших производителей электромобилей по объёмам продаж в 2020 году. Лидером стала компания Tesla с 24,5 % рынка, её самой успешной в коммерческом выражении машиной стала Model 3. В этом году фаворитом вполне может стать кроссовер Model Y, который в Китае попал под действие льготной программы и там же производится.

Volkswagen удалось закрепиться на втором месте с 6,6 % рынка, успеху немецкого автогиганта в значительной степени способствовала новейшая модель электромобиля ID.3, хотя отрицать популярность электрического e-Golf тоже не приходится. С появлением на рынке ID.4 в этом году Volkswagen получает все шансы укрепить свои рыночные позиции.

tesla model 3 оставила далеко позади конкурентов на европейском рынке

На третьем месте в мировом рейтинге (6,4 %) расположилась китайская компания BYD, которая не только сама производит тяговые аккумуляторы, но и предлагает на китайском рынке широкий ассортимент электромобилей.

Феномен популярности бюджетного электромобиля Wuling Hongguang, который позволил этому производителю занять четвёртое место в мировом рейтинге с долей в 6,2 %, объясняется не только привлекательной ценой этого транспортного средства.

Китайские власти активно продвигали его продажи в сельских районах страны, что и позволило новичку занять четвёртое место в мире всего лишь спустя шесть месяцев после дебюта.

Renault замыкает пятёрку лидеров с долгожителем в лице модели ZOE и долей в 5,6 %. Продажи электромобилей Nissan Leaf и Hyundai Kona тоже заметно выросли в прошлом году, но до показателей лидеров рынка они всё равно не добрались.

Если рассматривать сегмент подключаемых к сети гибридов, то лидером по объёмам продаж остаются Mercedes-Benz и BMW (каждая занимает по 13 %), на третьем месте находится Volvo (12 %), а замыкают пятёрку Volkswagen (10 %) и Audi (6 %), которые формально относятся к одному автоконцерну.

Европа и Китай добились успехов в продвижении электромобильного транспорта за счёт последовательной и целенаправленной политики властей. Ожидается, что после прихода к власти Джозефа Байдена (Joseph Biden) в США тоже оживится спрос на электромобили. Одно из предложений нового президента подразумевает перевод на электротягу всего автопарка государственных учреждений.

Источник: 3dnews.ru

«Инопланетный корабль» от Маска: почему на производстве Model 3 рекордный травматизм

На заводе Tesla площадью 5,3 млн кв.

футов во Фремонте, штат Калифорния, задействовано больше рабочих, чем на любом другом автомобильном заводе США: в 2018 году более 15 000 постоянных и временных сотрудников трудились рядом с десятками виртуозных красных роботов Kuka, собрав около 254 000 изящных электрических Tesla. Перед запуском седана Model 3 CEO Илон Маск мечтал о создании самого автоматизированного сборочного процесса в мире, описывая «инопланетный корабль», который с легкостью обгонит более традиционные заводы Toyota или Ford.

Этого не произошло. Вместо того чтобы стать чудом автоматики XXI века, сборочные линии, где производятся Tesla Model 3, а также седаны и внедорожники Model S стоимостью от $79 000, зависят от людей в той же степени, что и раньше.

Сейчас, когда завод надеется, что новая версия Model 3 стоимостью $35 000 повысит спрос, он столкнулся с более сомнительным основанием для рекорда: фабрика стала объектом большего числа расследований безопасности на рабочих местах и получила больше предписаний о выплате штрафов, чем его главные конкуренты среди американских автомобильных заводов за последние пять лет.

Нарушения и штрафы

Анализ американского Forbes выявил 24 расследования, проведенных инспекторами Управления по охране труда Калифорнии с 2014 по 2018 год, по результатам которых на Tesla были наложены штрафы за 54 нарушения.

Сюда входят и новые штрафы, которые еще не вошли в федеральную онлайн-базу управления, — с учетом этих данных сумма штрафов Tesla за последние пять лет почти удваивается и составляет $236 730.

Например, один из крупнейших штрафов наложен на автопроизводителя после того, как перчатка рабочего застряла в узле конвейера, что привело к ампутации кончика пальца, по данным организации по охране труда штата.

Для сравнения: завод Nissan в Смирне, штат Теннесси, где работает 8000 человек, за тот же период был объектом восьми расследований и получил только пять предписаний об устранении нарушений.

А на заводе Toyota в Джорджтауне, штат Кентукки, где тоже работает около 8000 человек, проводилось 13 расследований, по результатам которых было выявлено четыре нарушения.

В Калифорнии кто угодно может потребовать проверить уровень безопасности на производстве, поэтому Tesla оспорила большинство штрафов, наложенных Управлением по охране труда Калифорнии, в результате многие проверки не привели к штрафам.

Даже с учетом большего числа рабочих сумма штрафов завода Tesla в пригороде Сан-Франциско значительно превышает суммарный показатель десяти крупнейших автомобильных заводов США, включая BMW, Ford и GM.

В общей сложности на фабриках указанных конкурентов Tesla трудится 58 000 рабочих, но за последние пять лет Управление по охране труда обнаружило на этих заводах только 18 нарушений, а сумма штрафов составила менее $90 000.

Сообщения о жутких производственных травмах годами преследовали автомобильный завод Tesla, часто их распространяют группы, аффилированные с профсоюзом автомобильных рабочих: организация хочет восстановить свой статус на этом бывшем производстве General Motors и Toyota.

В любом случае число расследований и штрафов со стороны Управления по охране труда Калифорнии показывает, что кроме повышения производительности производства новому руководству, нанятому в конце 2017 года, предстоит решить проблемы с техникой безопасности.

Сообщения о травмах указывают на довольно хаотичную организацию рабочего пространства: по словам представителя Управления по охране труда Калифорнии Фрэнка Полиззи, инспекторы по охране труда только что наложили на компанию штраф в размере $26 075 за то, что временному рабочему раздробило кости таза ударом подъемника в зоне переработки. По данным доклада Центра отчетности США (CIR), в августе 2018 года задняя дверь Tesla с большой высоты упала на спину рабочего, пока он шпаклевал кузов. Позднее пострадавший заявил, что клиника, сотрудничающая с Tesla, отказала ему в предоставлении необходимой медицинской помощи. Сообщения от бывших сотрудников, которые утверждают, что отдел безопасности труда умалчивает о травмах, могут усилить движение за создание профсоюза во Фремонте, чему Маск сопротивляется. Его введение увеличит юридические и иные расходы в период, когда компания стремится снизить издержки, чтобы достичь постоянной прибыльности.

Tesla выразила негодование по поводу предположений, будто компания скрывает случаи травм на рабочем месте, заявив, что их провоцирует некая «экстремистская организация». Но инспекторы продолжают находить нарушения в деятельности Tesla.

Читайте также:  Ремонт и замена блока головки блока цилиндров ваз 2109: инструкции с фото

Штрафы составляют от $425 за непредоставление сведений о травмах в установленный срок до тысяч долларов из-за опасных условий труда, которые привели к серьезным травмам.

Похожее на шатер сооружение, которое Tesla спешно возвела прошлым летом, чтобы разместить дополнительную линию сборки Model 3, привело к шести штрафам на сумму $29 365.

Равняясь на индустрию

«Думаю, что в штате Калифорния более высокие требования, чем в любом другом штате», — сказала Лори Шелби, эксперт по промышленной безопасности, которая пришла в Tesla из Alcoa в конце 2017 года, в ответ на вопрос о количестве штрафов, наложенных на завод во Фремонте по сравнению с другими автомобильными фабриками. «Я надеюсь избежать ампутации пальцев, — говорит она. — Травмы будут случаться, потому что у нас отличные работники, нацеленные на результат. Нам просто нужно удостовериться, что наша техника в порядке».

Шелби предстоит немало потрудиться.

Ежегодный уровень травм, при которых сотрудник вынужден брать больничный, в 2018 году составил на заводе Tesla 4,9 дня на 100 рабочих, что на 5% лучше, чем показатель 2017 года, но все еще выше, чем средний показатель по автомобильной индустрии — 4,2 дня на 100 рабочих. Общее количество всех травм на фабрике во Фремонте в 2017 и 2018 годах было одинаковым — 6,2 на 100 рабочих, что совпадает со средним показателем автомобильной индустрии в 2017 году.

tesla model 3 оставила далеко позади конкурентов на европейском рынке

Сообщения о давлении на работников Tesla совпало с безудержным стремлением Маска произвести в 2018 году еще больше автомобилей Model 3, относительно недорогих седанов, прогнозируемый объем продаж которых лежит в основе рыночной капитализации Tesla, составляющей $55 млрд. Интенсивный режим работы, в котором Tesla находилась с конца 2017 года до середины 2018 года ради осуществления планов по производству 5000 автомобилей Model 3 в неделю, как известно, вынудил Маска работать по 120 часов в неделю и спать на диване на заводе.

Для многих рабочих, собирающих автомобили Model 3, это означало десятичасовые смены и работу по выходным.

Расследование Управления по охране труда Калифорнии в отношении Tesla в 2018 году отражает этот напряженный ритм работы, поскольку ведомство инициировало восемь отдельных проверок и выдало 18 предписаний об устранении нарушений в течение года — больше, чем когда-либо за всю историю компании.

Шелби намерена улучшить показатели безопасности посредством вековых стандартов, принятых на промышленных и автомобильных заводах — в индустриях, которые Маск намеревался трансформировать.

Она сформировала команду по технике безопасности из 60 человек, чтобы контролировать все три конвейера во Фремонте, потребовала от прежних менеджеров сообщать о каждом нарушении техники безопасности, а не только о тех, которые приводят к травмам, и призвала рабочих указывать на возможные опасности.

«Мы не идеальны, — сказала Шелби во время недавнего интервью на заводе. — Мы совершаем ошибки. Мы люди. Но мы намерены учиться и быстро меняться».

Обучение и зарядка

Работать над безопасностью Шелби помогает Кит Чемпион, который проработал в Toyota почти 18 лет и руководит обучением новых сотрудников, чтобы снизить число травм и повысить их эффективность. Четыре года назад новые работники Tesla учились в основном на рабочем месте.

«Я не помню никакого обучения», — говорит Алан Очоа, бывший член отдела по контролю качества на линиях по производству Model S и X, который был в числе 800 работников, уволенных с завода во Фремонте в январе, когда компания сократила около 3000 человек.

«Когда я начинал работать, стоило руководству обнаружить задачу, которая тебе хорошо удавалась, ты оставался на этом участке по 12 часов в день пять, шесть, семь дней в неделю», — говорит Очоа, 31-летний житель Маунтин Хаус (штат Калифорния, США), который приобрел туннельный-запястный синдром запястного канала на обеих руках, что привело к двум хирургическим операциям и пожизненному запрету на поднятие тяжестей более 25 кг.

Многодневное обучение тому, как управлять тяжелым оборудованием без вреда для здоровья, которое, по словам экспертов, является ключевым условием предотвращения многих травм на конвейере, позволило повысить уровень безопасности.

Но программа обучения Tesla все еще отстает от конкурентов, например Toyota, что отражает ранние представления Маска о том, что для создания электромобилей следует уделять больше внимания робототехнике, чем человеческим ресурсам.

Это вынудило Tesla гнаться за другими в отрасли, где она привыкла быть лидером.

«Как правило, сегодня уровень внимания к безопасности заоблачный», — говорит Джефф Лайкер, преподаватель инженерных наук в Университете Мичигана.

Например, новые сотрудники на заводе Toyota в Джорджтауне (штат Кентукки, США) проходят четырехнедельный обучающий курс, хотя он может быть и длиннее. Суть — в постепенном обучении выполнения отдельных задач на конвейере, согласно рассказу представителя завода Рика Хестерберга.

 Tesla тратит на обучение примерно в два раза меньше времени, по словам Чемпиона, но он отмечает, что программа еще дорабатывается.

Помимо формирования команды по технике безопасности и введения более жестких стандартов отчетности, Шелби внедрила некоторые менее популярные в автомобильной индустрии решения, такие как наем спортивных тренеров и массажистов, а также стала поощрять упражнения на растяжку как до начала смены, так и во время простоев, чтобы снизить мышечное напряжение и вероятность травм из-за повторяющихся движений.

«Все началось с «мы будет автоматизировать производство, поэтому количество травм сильно понизится». Что ж, мы не автоматизированы и продолжаем полагаться на людей в выполнении многих задач», — говорит Шелби.

Перевод Натальи Балабанцевой

Tesla сдает позиции на европейском рынке

МИРОВЫЕ РЫНКИ

Доля продаж Tesla на европейском рынке в январе 2021 г. вновь уменьшилась. Кто обогнал компанию Илона Маска?

Согласно данным аналитика Маттиаса Шмидта, за январь Tesla продала в Европе 1 619 авто — это 3,5% продаж электромобилей всех производителей. В 2019 г. Tesla владела 31% европейского рынка электромобилей, а уже в 2020 г. доля компании снизилась до 13%.

Продажи Volkswagen в январе составили более 10 тыс. электромобилей, или 22% от общего количества поставок. Далее, с более 9 тыс. авто, следует Stellantis. Все более популярные в Европе Hyundai и Kia — более 7 тыс. поставок. Альянс Renault, Nissan и Mitsubishi принес более 6 тыс. регистраций электрокаров. Затем идут Daimler, BMW и Volvo, которые также обогнали Tesla.

Отметим, что главным рынком сбыта электромобилей остается Китай, а не Европа.

С начала года акции Tesla упали на 7,5%, а за последний год прибавили 338%.

О мировом рынке

Согласно данным TrendForce, мировой BEV рынок на 24,5% принадлежит Tesla. Ключевой движущей силой продаж стала Model 3, однако в 2021 г. ожидается, что ее заменит Model Y. Это обусловлено двумя факторами:

• Цена Model Y снижена на 30% • Китай выдал разрешение, позволяющее освободить Model Y от налога на покупку.

BEV (Battery Electric Vehicle) — автомобиль исключительно на аккумуляторных источниках питания.

Volkswagen забрал себе 6,6% рынка — потребители с энтузиазмом встретили e-Golf, также во II полугодии 2020 г. повысились продажи модели ID.3.

Китайская компания BYD имеет сильное конкурентное преимущество — обширный модельный ряд, что дает ей третье место с долей рынка  6,4%.

Государственная политика Китая и Европы поддерживает рынок электромобилей. ЕС ввел жесткие стандарты, которые заставляют автопроизводителей стремиться к нулевым выбросам углерода или увеличению доли электромобилей. 

Правление Байдена и его «зеленая» политика также может принести выгоду американским производителям, таким как Ford, General Motors и Tesla. В частности, рассматривается законопроект, который дает гражданам США налоговую льготу на приобретение электромобиля.

Ford: «Автомобили для всех». Компания может вернуться в большую игруАкции General Motors. Хромая лошадка из прошлого или конкурент Tesla?

Всего автомобили с альтернативным двигателем составили 34% автомобильного рынка ЕС в IV квартале 2020 г. В итоге за год было зарегистрировано миллион авто (+143,9% г/г).

 Если рассмотреть крупнейшие рынки, то наибольший прирост показали Германия (+ 236,6%), Франция (+ 156,7%) и Италия (+ 108,9%).

Это произошло благодаря исключительному росту продаж электромобилей с аккумуляторной батареей и гибридных автомобилей в конце года.

БКС Мир инвестиций

Откройте брокерский счет и зарабатывайте

с «БКС Мир инвестиций»

Покупайте и продавайте валюту на бирже

Составляйте свой индивидуальный инвестиционный портфель

Совершайте операции с ценными бумагами

Бесплатное открытие счета онлайн за 5 минут. Вам понадобится только паспорт

Общество с ограниченной ответственностью «Компания Брокеркредитсервис» (ООО «Компания БКС») использует «Cookie-файлы» для обеспечения функционирования веб-сайта и повышения удобства его использования. ООО «Компания БКС» ответственно подходит к вопросам защиты Ваших персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки. Ограничить использование и сохранение ООО «Компания БКС» информации о Ваших прошлых посещениях веб-сайта можно в настройках браузера.

Понятно

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector