Спецтехника: обзор эксковаторов, погзузчиков, дорожно-строительной техники

В данном обзоре “Экскаватор Ру” собрал разработки отечественных и зарубежных производителей, продажи которых стартовали в России в 2019 году. В центре внимания – строительная техника среднего класса.

ЧЕТРА. Автоматика помогает

Спецтехника: обзор эксковаторов, погзузчиков, дорожно-строительной техники

Модель ЧЕТРА Т11 с автоматическим переключением передач

Одно из направлений деятельности завода в этом году – внедрение в машины современных технологий. Так, в мае стало известно о завершении испытаний бульдозера ЧЕТРА Т9 с модернизированной гидравликой и системой нивелирования Leica. Партнерами проекта стали ООО “Миконт” и ООО “Гексагон Геосистемс Рус”.

Месяцем позже было объявлено о выпуске модели Т11 с системой автоматического переключения передач и блокируемым гидротрансформатором. В пресс-релизе предприятия отдельно отмечалось, что контроллер управления трансмиссией – отечественная разработка. Тогда же стало известно, что с третьего квартала все бульдозеры ЧЕТРА легкого класса будут оснащаться аналогичными опциями.

ЧТЗ. Разработки для разных сегментов

Спецтехника: обзор эксковаторов, погзузчиков, дорожно-строительной техники

Новая версия бульдозера с механической трансмиссией. Модель Б10М.6100

Одной из первых новостей 2019 г. (пресс-релиз был опубликован 10 января) стало известие о выпуске бульдозера ЧТЗ 9-го класса тяги. Модель стала самой легкой в продуктовой линейке завода. Также к ее особенностям можно отнести укороченную раму и 5-катковую тележку.

Во второй половине года завод представил разработки сразу для нескольких сегментов рынка: современный бульдозер Б11 с джойстиками, а также неприхотливую в обслуживании модификацию Б10М.6100 с механической трансмиссией.

Отдельно отметим, что на базе болотоходного трактора Т11Б в стенах завода был изготовлен кран-трубоукладчик ТР20, главным отличием которого от техники предыдущего поколения является гидростатическая трансмиссия.

ДСТ-Урал. В планах – бульдозер без кабины

Спецтехника: обзор эксковаторов, погзузчиков, дорожно-строительной техники

Представители бульдозеров ДСТ-Урал второго поколения

Еще один челябинский завод предложил покупателям решение по дистанционному управлению техникой, которое можно установить на всю линейку бульдозеров ДСТ-Урал. Заявленная стоимость системы – 200 тыс. руб., дальность работы составляет 2000 м. Кроме этого, известно о планах компании вывести на рынок модель без кабины, управлять такой техникой будет возможно на любом расстоянии.

Следующая новинка, получившая индекс ТМ10 ГСТ15, относится к технике второго поколения. Модернизации были подвергнуты все основные системы бульдозера. Назовем лишь некоторые из них: машина получила рядный двигатель (вместо V-образного) и опрокидывающуюся кабину, конструкция была дополнена раздаточным редуктором насосов.

КИРОВЕЦ. Техника для строительства дорог

Спецтехника: обзор эксковаторов, погзузчиков, дорожно-строительной техники

Универсальный погрузчик КИРОВЕЦ К-708УДМ

Предприятие разработало две машины для дорожно-строительной отрасли: фронтальный погрузчик КИРОВЕЦ К-708УДМ, а также промышленный трактор КИРОВЕЦ К-424.

Первая модель может комплектоваться различным навесным оборудованием (включая бульдозерный отвал), мощность двигателя ЯМЗ-238НД5-1 составляет 300 л.с., грузоподъемность – 7 т.

В свою очередь особенностью К-424 являются его габаритные размеры: ширина 2,5 м позволяет использовать машину на дорогах общего пользования.

Группа компаний UMG. Новинка в классе 40 тонн

Спецтехника: обзор эксковаторов, погзузчиков, дорожно-строительной техники

40-тонная новинка от UMG

В сентябре 2019 г. компания продемонстрировала прототип нового 40-тонного экскаватора. Максимальная глубина копания у E400С составляет 8,3 м, модель может комплектоваться ковшами объемом от 1,25 до 2,2 куб.м. Двигатель – Cummins QSL8.9 мощностью 264 кВт, гидравлическая система – Bosch Rexroth.

АМКОДОР. Первый белорусский автогрейдер

Спецтехника: обзор эксковаторов, погзузчиков, дорожно-строительной техники

Большинство компонентов, используемых при производстве автогрейдера, являются белорусскими

Главной разработкой компании из соседней Беларуси стал автогрейдер АМКОДОР 165. В конструкции новинки используются преимущественно компоненты местного производства.

Мощность установленного на машине двигателя ММЗ составляет 180 л.с. Трансмиссия – гидромеханическая с функцией переключения передач под нагрузкой, колесная формула – 1x2x3.

Возможна комплектация грейдера системой 3D-нивелирования Topcon.

Hitachi. Экскаваторы российской сборки “потяжелели”

Спецтехника: обзор эксковаторов, погзузчиков, дорожно-строительной техники

В Твери начато производство экскаваторов Hitachi ZX300-5A

Уже в феврале 2019 г. на рынке стал доступен экскаватор Hitachi ZX300-5A тверской сборки.

По сравнению со своим предшественником (моделью ZX280-5G) новинка относится к технике более тяжелого класса, ее масса увеличена до 28,1 т. Как заявляют разработчики, производительность тоже возросла.

Одно из решений, способствующих этому, – объединения потоков от гидроцилиндров рабочего оборудования через рекуперативные клапаны.

John Deere. Расширение линейки на заводе в Домодедово

Спецтехника: обзор эксковаторов, погзузчиков, дорожно-строительной техники

Один из экскаваторов-погрузчиков, собираемых с этого года в Домодедово

В этом году на площадке в Домодедово, где ранее уже было начато производство американских автогрейдеров, в тестовом режиме стартовала крупноузловая сборка экскаваторов-погрузчиков. По информации, озвученной летом этого года, пилотная партия должна была составить 10 единиц моделей John Deere 315SL и 325SL. При этом на следующий год запланировано увеличение объемов производства.

Помимо локализованных в России продуктов было представлено и несколько новинок зарубежного производства. Речь идет о 13,8-тонном экскаваторе E140LC, а также E400LC, относящемуся к классу 40-тонной техники. Вторая модель является самой тяжелей из поставляемых в данный момент в Россию.

Bobcat. Экскаваторы-погрузчики из Елабуги

Спецтехника: обзор эксковаторов, погзузчиков, дорожно-строительной техники

Собран в России: экскаватор-погрузчик Bobcat B780

Еще одной американской компанией, начавшей собирать экскаваторы-погрузчики на территории России, стала Bobcat. В настоящий момент российскую “прописку” получила равноколесная модель B780. Запуск проекта в Елабуге был осуществлен в январе, заявленный ежемесячный объем производства – 8-10 единиц (с последующим увеличением в 3-5 раз).

Liebherr. Погрузчики бренда получат российскую прописку?

Спецтехника: обзор эксковаторов, погзузчиков, дорожно-строительной техники

23-тонный погрузчик Liebherr

В октябре 2019 г. стало известно, что компания Liebherr осваивает производство нескольких типов техники на базе завода “Кемеровохиммаш”. В их числе – фронтальные погрузчики модели Liebherr L566.

XCMG. Кто больше?

Масса – 33,9 т. Гусеничный экскаватор XE335C

В этом году китайский производитель вывел на российский рынок более 10 моделей спецтехники. В их число вошла новая линейка экскаваторов (модели XE215C, XE335C и XE370CA массой от 21,9 до 36,6 т.), а также поднимающий до 5 т груза погрузчик LW550RU и 28-тонный автогрейдер GR3005.

Caterpillar. Комплектация на выбор

Новинка от Caterpillar – экскаватор-погрузчик 426F2

Мировой лидер в производстве строительной техники представил россиянам экскаватор-погрузчик 426F2, который до этого уже около года реализовывался в отдельных регионах мира. Данная модель может поставляться как с приводом на два, так и на все четыре колеса. Базовая комплектация включает полную блокировку дифференциала заднего моста и механическую КПП.

В число других новинок компании вошел 16,5-тонный автогрейдер модели 120. На выбор покупателя предлагается управление с помощью рычагов или джойстиков, а также полный или неполный привод.

SEM. Китайская техника от американской корпорации

Грузоподъемность новинок – 5 и 6 тонн

Компания, принадлежащая концерну Caterpillar, начала продажи в России погрузчиков грузоподъемностью 5 и 6 тонн. SEM658D и SEM668D комплектуются автоматической трансмиссией, аксиально-поршневым насосом, а также мостами, выдерживающими нагрузку до 28-32 тонн (в зависимости от модели).

Case. Масштабное обновление линейки

Новая линейка экскаваторов Case

Компания расширила линейку техники, поставляемой на российский рынок, сразу несколькими разработками. В число новинок вошли экскаватор-погрузчик 580ST и экскаваторы C-серии.

C-серия экскаваторов включает в себя 9 выпускаемых в Японии моделей мощностью от 157 до 270 л.с. Машины значительно отличаются от предшественников. Например, они получили усиленные рукоять и стрелу, а также более просторную кабину. В рамках модернизации ходовой части был увеличен диаметр опорных катков и использован ленивец большого диаметра в направляющем колесе.

Еще одна новинка – собираемая в Италии модель экскаватора-погрузчика 580ST. Машина комплектуется двигателем FPT, чувствительной к нагрузке гидросистемой с закрытым центром и автоматической КПП.

JCB. Техника, работающая на газе

Баллоны для хранения газа установлены на крыше кабины экскаватора-погрузчика

В рамках 9-го Петербургского международного газового форума английский производитель продемонстрировал прототип экскаватора-погрузчика, который может работать как дизельном топливе, так и на смеси дизеля и сжатого природного газа. Машина, разработанная на базе модели 3CX, оснащается двигателем мощностью 55 кВт.

Komatsu. Новый 20-тонный экскаватор

Эксплуатационная масса машины – 20 500 кг

Новый 20-тонный экскаватор, который заменил собой модель PC200-8M0, дебютировал на выставке СТТ. В сравнении с предшественником PC210-10M0 обладает более высокой мощностью (123 кВт) и более тяжелым противовесом. Сократить потребление топлива удалось благодаря снижению оборотов дизеля при одновременном увеличении производительности гидронасоса.

Volvo. Увеличенная масса и устойчивость

Новинка собирается на заводе в Южной Корее

Читайте также:  Инструкция по эксплуатации сигнализации томагавк (tomahawk) 9010, 9020 и 9030

В ноябре в Россию была поставлена первая партия экскаваторов EC200D, которые пришли на смену 18-тонной модели EC170D. Новинки, собираемые на заводе в Южной Корее, характеризуются увеличенной до 19,8-20,3 тонны массой (в зависимости от комплектации), а также улучшенной устойчивостью.

Обзор экскаваторов-погрузчиков зарубежного производства

Экскаваторы-погрузчики особенно популярны там, где сравнительно небольшие сосредоточенные объемы земляных и погрузочных работ сочетаются с частыми перебросками машин между объектами и работой в стесненных условиях, что характерно для городского хозяйства.

Таким образом, наиболее типичными потребителями машин этого класса стали подрядчики, специализирующиеся на обслуживании и ремонте дренажных и коммуникационных сооружений, тепло-, водо-, газо- и электросетей, а также озеленении и благоустройстве городских территорий.

Из 1398 машин, поставленных на российский рынок в 1997 году, 1259 было произведено в России, 46 ввезено с Украины и 93 импортировано из Западной Европы и США.

Спецтехника: обзор эксковаторов, погзузчиков, дорожно-строительной техники

Экскаваторы-погрузчики особенно популярны там, где сравнительно небольшие сосредоточенные объемы земляных и погрузочных работ сочетаются с частыми перебросками машин между объектами и работой в стесненных условиях, что характерно для городского хозяйства.

Таким образом, наиболее типичными потребителями машин этого класса стали подрядчики, специализирующиеся на обслуживании и ремонте дренажных и коммуникационных сооружений, теп-ло-, водо-, газо- и электросетей, а также озеленении и благоустройстве городских территорий.

Из 1398 машин, поставленных на российский рынок в 1997 году, 1259 было произведено в России, 46 ввезено с Украины и 93 импортировано из Западной Европы и США.

  • Спецтехника: обзор эксковаторов, погзузчиков, дорожно-строительной техники
  • Российские и украинские машины монтируются, в основном, на тракторах Минского тракторного и Южного машиностроительного заводов и, несмотря на заметное в последние годы улучшение конструкции шасси, все еще сохраняют недостаточные комфортабельность и безопасность кабин; высокий уровень шума как внешнего, так и внутри кабины; неудовлетворительные маневренность и проходимость в стесненных условиях; низкий уровень механизации и автоматизации операций как вспомогательных, так и по управлению машиной и рабочим оборудованием; отсутствие комплекта сменных рабочих органов и приспособлений, ускоряющих их замену.
  • Спецтехника: обзор эксковаторов, погзузчиков, дорожно-строительной техники

К этому можно добавить низкую надежность машин, усугубленную неразвитостью или отсутствием на местах налаженной фирменной службы технической поддержки и сервиса. В силу этих причин относительно высок процент (до 7%) экскаваторов-погрузчиков, приобретенных российскими строителями в Западной Европе и США. Продажу экскаваторов в России осуществляют официальные дилеры компаний.

Наиболее популярны экскаваторы-погрузчики JCB, крупнейшего в Великобритании и пятого в мире производителя строительных машин и оборудования. Первые экскаваторы-погрузчики JCB 3D появились в столице в период подготовки к Московским Олимпийским играм 1980 года.

Они оказались настолько эффективными и надежными, что появление машин этой фирмы в России в 90-е годы упало на хорошо подготовленную почву.

Свою роль в успехе JCB на российском рынке сыграла и хорошо поставленная его дилером – АО «ЛонМади» – служба технической поддержки, одна из первых в России организованная и работающая по западным стандартам.

Современное европейское семейство экскаваторов-погрузчиков JCB объединено буквенным индексом «CX» и включает 4 типоразмера.

Самая маленькая модель, 1CX, отличается короткой базой, бортовым поворотом, гидрообъемной трансмиссией и балансирной подвеской колес одного борта.

Благодаря этим особенностям, а также сменным рабочим органам машина находит применение в небольших хозяйствах не только на строительных, но также уборочных и прочих вспомогательных работах.

У моделей 2CX, 3CX и 4CX – полноприводное шасси с одинаковыми или меньшими (3CX и 3CX Turbo) передними колесами, дисковыми маслопогруженными ступичными тормозами, гидрообъемным рулевым механизмом следящего типа, всеми управляемыми колесами (за исключением 3CX и 3CX Turbo), синхронизированными реверсируемыми коробками передач, допускающими переключение под нагрузкой, удобными и безопасными кабинами с системами ROPS/FOPS, хорошим обзором и звукоизоляцией. Интересная особенность – переключение передач и реверсирование осуществляется рукояткой мотоциклетного типа, расположенной на рулевой колонке.

Спецтехника: обзор эксковаторов, погзузчиков, дорожно-строительной техники

Задненавесное экскаваторное оборудование – с поперечным смещением, моноблочной или телескопической рукоятью, дополнительной гидромагистралью с быстроразъемными муфтами для подключения челюстных ковшей, гидромолотов, вибротрамбовок, холодных дорожных фрез, буров и быстродействующих захватов сменных рабочих органов.

Фронтальное погрузочное оборудование также оснащено гидромагистралью для привода шестиоперационных челюстных ковшей, подметальных щеток, снегоуборочных роторов и быстродействующих захватов сменных рабочих органов. Последние могут иметь и механическое исполнение.

  1. Погрузчик оснащен автоматикой, позволяющей перемещать груз, сохраняя его ориентировку в пространстве, и возвращать ковш в исходное положение для заполнения после выгрузки без вмешательства оператора.
  2. Семейство экскаваторов-погрузчиков фирмы C ASE включает в себя 3 базовые модели, каждая из которых имеет несколько модификаций.
  3. Спецтехника: обзор эксковаторов, погзузчиков, дорожно-строительной техники

Машины CASE монтируются (за исключением моделей 580LE и 580 Super LE, для которых этот вариант не является стандартным) на полноприводном шасси с меньшими или одинаковыми (для моделей 595 Super LE и 595 Super LE Servopower) передними колесами.

Переключение с неполноприводного режима на полноприводной осуществляется на ходу.

Все коробки передач реверсируемы и синхронизированы, а на моделях 580 Super LE Powershift, 590 Super LE Powershift и 590 Super LE Servopowerplus они позволяют переключаться под нагрузкой.

Ведущие мосты оснащены блокируемыми дифференциалами, дисковые маслопогруженные рабочие тормоза размещены в ступицах колес в одном корпусе со стояночными и управляются двумя независимо работающими тормозными системами.

Передняя ось (или ведущий мост) соединены с рамой шарниром, допускающим качание на 220 в обе стороны.

Маневрирование машин серии 580 осуществляется поворотом передних колес, а серии 595 – поворотом всех колес в одном из трех режимов (автомобильный, «крабом» и «колея в колею»).

Задненавесное экскаваторное оборудование с поперечным смещением или без него (по желанию заказчика) оснащено прямой стрелой коробчатого сечения с цельнометаллическими боковыми стенками и моноблочной или телескопической рукоятью и оборудовано быстродействующим захватом рабочих органов.

Фронтальное погрузочное оборудование соответствует традиционной компоновке. Все машины могут оснащаться четырехоперационными погрузочными ковшами.

У серии 580 ковш наклоняется двумя гидроцилиндрами, у серии 595 – одним, причем в последнем случае шток цилиндра крепится над осью поворота ковша, достаточно близко к поверхности земли.

Такое решение, скорее всего, ухудшило условия его работы, но улучшило обзор передней рабочей зоны из кабины оператора. Погрузчик оснащен системой автоматического возврата ковша после выгрузки в положение начала набора на уровне земли.

Семейство экскаваторов-погрузчиков фирмы CATERPILLAR включает в себя 6 моделей, смонтированных на полноприводном шасси с меньшими передними колесами, ступичными дисковыми маслопогруженными тормозами, гидрообъемным рулевым механизмом следящего типа, управляемыми передними (и всеми для 426C, 436C и 438C) колесами, реверсируемыми синхронизированными коробками передач и отбора мощности, допускающими переключение передач под нагрузкой, удобными и безопасными (с системой ROPS/FOPS) кабинами. Расширяется рынок аренды экскаваторов CATERPILLAR.

Спецтехника: обзор эксковаторов, погзузчиков, дорожно-строительной техники

Задненавесное экскаваторное оборудование CATERPILLAR на моделях 416C, 426C, 436C и 446B не имеет возможности поперечного смещения, а на моделях 428C и 438C – с поперечным смещением.

Его отличительной особенностью является изогнутая стрела (знаменитый «банан Катерпиллера»), обеспечивающая, по мнению фирмы, лучшие условия для выгрузки ковша в высокое транспортное средство или через препятствие.

Машины могут оснащаться как моноблочной, так и телескопической рукоятью, быстродействующим захватом сменных рабочих органов и отдельной гидромагистралью для гидромолота, вибро-трамбовки и захвата.

Стандартное фронтальное погрузочное оборудование выполнено по традиционной для машин этого класса схеме. Для улучшения обзора рабочей зоны из кабины оператора рычаги стрелы разведены в стороны, а наклон ковша осуществляется одним гидроцилиндром.

По заказу погрузчик оснащается системой сохранения ориентации груза в пространстве, а гидросистема автоматически адаптируется к нагрузкам на рабочих органах, обеспечивая оптимальные рабочие усилия при любых оборотах двигателя и хорошей топливной экономичности.

Семейство экскаваторов-погрузчиков фирмы FIAT-HITACHI, объединенное буквенным индексом «FB», состоит из 4 моделей.

Спецтехника: обзор эксковаторов, погзузчиков, дорожно-строительной техники

У шасси моделей FB90, FB100 и FB110 ведущие колеса – задние, а управляемые – передние. Управляемые колеса этих моделей меньше ведущих.

Модель FB200 смонтирована на полноприводном шасси со всеми одинаковыми и управляемыми колесами и способна маневрировать в трех режимах: за счет передних колес, «крабом» и «колея в колею».

Трансмиссии оборудованы полностью синхронизированными реверсируемыми коробками передач, а модель FB200 – коробкой с переключением передач под нагрузкой. Все модели оборудованы гидрообъемным рулевым управлением следящего типа и гидроприводом рабочих органов следящего типа, адаптирующимся к рабочим нагрузкам.

Читайте также:  Замена салонного фильтра toyota corolla (видео): пошаговая инструкция

Задненавесное экскаваторное оборудование – «обратная лопата» с поперечным смещением, прямой стрелой треугольного профиля и моноблочной или телескопической рукоятью – по желанию заказчика может быть оснащено быстродействующим захватом сменных рабочих органов.

Фронтальное погрузочное оборудование, как и у большинства других производителей, выполнено по традиционной схеме.

Наклон ковша осуществляется двумя гидроцилиндрами, стандартный многооперационный ковш оснащен постоянно установленными и откидывающимися при необходимости вилами (аналогичная схема используется и JCB).

По заказу погрузчик оснащается системой сохранения ориентации груза в пространстве, а система гидропривода рабочих органов адаптируется к нагрузкам, возникающим на них, обеспечивая оптимальный режим работы силовой установки и облегчая труд оператора.

В целом можно отметить, что рассмотренные машины, особенно новейшие модели и их модификации, имеют много общего в конструктивных решениях и их техническом исполнении, а также в дизайне – экстерьере и эргономичности кабин. Со всей очевидностью это свидетельствует о том, что к настоящему времени сложилась общепризнанная концепция машин такого класса. Ей и стремятся следовать ведущие производители экскаваторов-погрузчиков.

В какой-то степени это упрощает проблему выбора для покупателей, поскольку позволяет уделять большее внимание таким показателям, как цена, надежность и безотказность, уровень послепродажного сервиса.

В настоящем обзоре не рассмотрены машины фирм KOMATSU, KRAMER ALLRAD, NEW HOLLAND, STAVOSTROJ и ряда других, активно предлагающих свою продукцию российским потребителям, но не ставших пока участниками нашего рынка.

Спецтехника: обзор эксковаторов, погзузчиков, дорожно-строительной техники

Обзор экскаваторов-погрузчиков зарубежного производства

Экскаватор-погрузчик – универсальная машина, которая встречается в автопарках компаний из разных сфер бизнеса. Посмотрим подборку экскаваторов-погрузчиков зарубежных производителей доступных на российском рынке. В статье речь пойдёт о машинах с равновеликими колёсами, кроме John Deere 325SL и мощностью от 97 до 118 л. с. Все модели 2020 года выпуска и моложе.

JCB 5CX ECO

Самый мощный экскаватор-погрузчик в линейке JCB. Стоит обратить внимание на технологии реализованные в этой машине.

Система SmoothRide уменьшает количество колебаний ковша, тем самым обеспечивая улучшенное удержание материалов в ковше и удобство для оператора.

Трансмиссия Autoshift оснащена автоматическим переключением передач с 4 по 6 и режимом кикдауна. 6-ступенчатая КПП для плавного переключения скоростей и экономии топлива.

Система Livelinkдля удалённого мониторинга предоставляет подробные данные о работе машины и оповещает о сервисных нарушениях. Эта информация позволит сократить расходы на техническое обслуживание и предотвратит неправильную эксплуатацию.

На машину установлен 4.4 литровый двигатель JCB DIESELMAX мощностью 118 л. с.

Теперь о характеристиках JCB 5CX как погрузчика:

  • Высота оси шарнира ковша 3.46 м
  • Усилие отрыва на ковше 6590 кгс
  • Номинальная рабочая грузоподъёмность 4378 кг

И как экскаватора:

  • Глубина копания 6.51 м
  • Усилие отрыва на ковше 6230 кгс

Спецтехника: обзор эксковаторов, погзузчиков, дорожно-строительной техники

CASE 695ST

Компания Case полностью перепроектировала серию T экскаваторов-погрузчиков. Из изменений выделяется проработка кабины оператора. Пульты и рычаги управления стали эргономичнее, а обзор лучше, в сравнении с предыдущей серией.

Модифицировали и экскаваторную стрелу. Специальная конструкция CASE DNAотличается перекрывающими цилиндрами и внешней телескопической рукоятью.

  • Модель двигателя 445TAEGH
  • Производитель Fiat Powertrain Technologies
  • Мощность 110 л. с.

Характеристики погрузочного оборудования:

  • Высота оси шарнира ковша 3.49 м
  • Вырывное усилие ковша 6832 кгс
  • Грузоподъёмность на высоте 3572 кг

Характеристики экскаваторного оборудования CASE DNA:

  • Глубина копания 5965 м
  • Рабочая высота 7.06 м
  • Вырывное усилие ковша 5965 кгс

Спецтехника: обзор эксковаторов, погзузчиков, дорожно-строительной техники

New Holland B115B

Экскаваторы-погрузчики New Holland появились в России вначале 1990-х и пользуются популярностью. New Holland B115B итальянского производств с двигателем CNH 445TA/EGHобъёмом 4.5 литра и мощностью 112 л. с.

Характеристики погрузчика:

  • Высота оси шарнира ковша 3.49 м
  • Грузоподъёмность на высоте 3550 кг
  • Усилие отрыва на ковше 7545 кгс

Характеристики экскаваторного оборудования с выдвинутой телескопической рукоятью:

  • Глубина копания 6.01 м
  • Рабочая высота 6.42 м
  • Усилие отрыва на ковше 6526 кгс

Спецтехника: обзор эксковаторов, погзузчиков, дорожно-строительной техники

Komatsu WB97S-5E0

Модель WB97S-5E0 относится к последнему поколению экскаваторов-погрузчиков Komatsu. При создании этой модели разработчики учитывали запросы клиентов. Амортизационное сиденье с возможностью настройки делает работу оператора комфортнее, этому также способствуют удобные джойстики управления и круговой обзор.

Система  Komtrax, с точностью отслеживает рабочее время и местоположение машины. При нарушении эксплуатационных норм машина присылает уведомления. Komtrax позволит сократить издержки и продлит срок службы машины.

  • Двигатель Komatsu SAA4D104E-1
  • Мощность 101 л. с.

Характеристики погрузочного оборудования:

  • Грузоподъёмность на высоте 3900 кг
  • Высота оси шарнира ковша 3.53 м
  • Вырывное усилие отрыва 6500 кгс

Характеристики обратной лопаты с телескопическим выдвижением:

  • Глубина копания 6.46 м
  • Высота при выемке грунта 6.67 м
  • Вырывное усилие ковша 6100 кгс

Спецтехника: обзор эксковаторов, погзузчиков, дорожно-строительной техники

CAT 444

Компания Caterpillar в начале 2020 выпустила обновленную линейку экскаваторов-погрузчиков.

CAT 444 в стандартной комплектации поставляется с двигателем CAT 3054C мощностью 101 л.с. и автоматической коробкой передач. Так же в базовую комплектацию любого экскаватора-погрузчика CAT входит аксиально-поршневой гидронасос и электронная блокировка дифференциала заднего моста.

Управление обратной лопатой с помощью джойстика, увеличит комфорт и точность работы.

Опционально на машину доступны такие функции как:

  • Блокировка гидротрансформатора – для экономии топлива при перегонах;
  • Система плавности хода Ride Control – для комфортного перемещения по пересечённой местности;
  • Гидролинии с двухпоточной гидравликой, чтобы использовать различное навесное оборудование;
  • Система гидравлического смещения каретки – для удобного использования обратной лопаты;
  • Устройства быстрой смены навесного оборудования, как спереди так и сзади;

Характеристики фронтального ковша:

  • Грузоподъёмность на высоте 4046 кг
  • Высота оси шарнира ковша 3.62 м
  • Вырывное усилие подъёма 5397 кгс

Характеристики обратной лопаты с выдвинутой телескопической рукоятью 4.9 м:

  • Глубина копания 6.22 м
  • Рабочая высота 5.19 м
  • Усилие копания ковша 6341 кгс

Спецтехника: обзор эксковаторов, погзузчиков, дорожно-строительной техники

LiuGong CLG 777A-S

Ещё один экскаватор-погрузчик на российском рынке LiuGong CLG 777A-S. На машину установлен двигатель Perkins 1104-44T, соответствующий требованиям Tier III, мощностью 101 л. с.

Характеристики погрузчика:

  • Грузоподъёмность на максимальной высоте 3385 кг
  • Вырывное усилие ковша 6322 кгс 

Характеристики экскаватора:

  • Глубина копания с вытянутой телескопической рукоятью 5.4 м

Спецтехника: обзор эксковаторов, погзузчиков, дорожно-строительной техники

John Deere 325SL

Экскаваторы-погрузчики серии L были модернизированы компанией John Deere в 2019 году.

При разработке модели 325SL уделялось большое внимание пожеланиям клиентов, и делался фокус на улучшение производительности и комфорта оператора. Подтверждением этому служат модернизированные стойки джойстиков, обеспечивающие больше места для ног оператора и дополнительное пространство для поворота сиденья.

Машина оснащена двигателем John Deere PowerTech объёмом 4.5 л. и мощностью 98 л.с.

Характеристики погрузочного оборудования:

  • Грузоподъёмность 2994 кг
  • Высота оси шарнира ковша 3.45 м
  • Вырывное усилие отрыва 4476 кгс

Характеристики экскаваторного механизма:

  • Глубина копания с выдвинутым телескопом 5.31 м
  • Высота в положении выгрузки в самосвал 4.39 м
  • Вырывное усилие ковша 5812 кгс

Спецтехника: обзор эксковаторов, погзузчиков, дорожно-строительной техники

Таблица сравнения

Для наглядности стоит взглянуть на таблицу сравнения по некоторым параметрам. Учитывайте, что характеристики экскаваторного оборудования указаны для выдвинутой телескопической стрелы, которая в некоторых моделях идёт опционально. Кроме этого, характеристики могут отличаться в зависимости от выбранного навесного оборудования.

          Экскаваторное оборудование              Погрузочное оборудование
     Модель   Двигатель   Объём   бака (л)    Эксплуатационная          масса (кг) Глубина копания     (м)     Высота разгрузки        по SAE (м)    Вырывное    усилие ковша         (кгс)     Высота   разгрузки        (м)        Вырывное усилие отрыва        (кгс) Грузоподъёмность   на максимальной         высоте (кг)
       JCB      5CX ECO       JCB   DIESELMAX     118 л. с.     160            9810    6.51           5.03        6230       2.69        6590           ———
     CASE 695ST      CNH 445TAEGH     110 л. с.     126           9430    5.86           4.75        5965       2.75        6832           3572
  New Holland        B115B      CNH 445TAEGH     110 л. с.     126           9430    6.01           4.44        6118       2.75        7545           3572
   Komatsu   WB97S- 5E0    Komatsu SAA4D104E    101 л. с.     150           8700    6.46           4.67        6097       2.84        6508           3900
   CAT 444   Cat 3054C     101 л. с.     160           9543    6.22           5.19        6341       3.62        6509           4046
    LiuGong   CLG 777A-S     Perkins      1104 – 44T     101 л. с.     130           9480    5.42           4.35        6139       2.76        6322           3385
  John Deere        325SL  John Deere    PowerTech    4045TT096      97 л. с.     140           8545    5.31           4.38        5812       2.67        4384           2994
Читайте также:  Замена масла в коробке передач ваз 2108, 2109, 21099

Дорожная техника – обзор современной дорожно-строительной техники

Растущая конкуренция требует от дорожно-строительных компаний использовать максимально эффективную спецтехнику для проведения работ. Добиться успеха с древним бульдозером и катком времен СССР сейчас можно только в отдаленной провинции. Подрядчики из крупных городов России предпочитают закупать современные модели спецтехники для строительства дорог.

Предпочтение отдается ведущим мировым брендам (Bomag, Caterpillar, VOLVO, Ammann и другим). Российским компаниям модели этих производителей доступны в широком ассортименте.

Все торговые марки постоянно представляют новые линейки с обновленными двигателями и рабочими параметрами.

В числе современных механизмов и агрегатов для выполнения дорожно-строительных работ можно назвать:

  • катки для уплотнения грунта;
  • тандемные катки;
  • дорожные фрезы;
  • укладчики асфальтобетона;
  • асфальтосмесительные заводы;
  • грейдеры;
  • виброплиты и вибротрамбовки;
  • ресайклеры.

Особенности и параметры современных моделей дорожной техники будут рассмотрены ниже.

Компактные уплотнительные катки

Модели компаний Ammann, Bomag и Hamm имеют массу от 3 до 7 тонн. Их характеризуют компактность, короткая колесная база и валец шириной 1700 мм. Семитонные Bomag BW 177 D-5 и BW 177 DH-5 имеют расширенный до 1900 мм валец, что повышает производительность на 11 процентов.

Отдельно стоит выделить гидроприводную машину Bomag BW 11 RH-5 с радиусом поворота 2,7 метра. Это позволяет уплотнять асфальт или грунт на ограниченных площадях. Качество уплотнения обеспечивается плавным стартом и остановом. Для управления катками специальные панели с подсветкой, структура кнопок которых логически организована.

Тандемные катки

Являются полноразмерными представителями класса ARX. Выпускаются большинством известных брендов. Масса катков составляет 14-16 тонн при диаметре вальца от 1100 до 1400 мм. Больший диаметр позволяет предотвратить появление волны при укладке чувствительных полимерно-модифицированных смесей.

Стандартными рабочими функциями являются:

  • возможность одновременной работы с двумя частотами и двумя амплитудами;
  • уплотнение на стыках горячей и холодной смеси;
  • работа вблизи зданий, в труднодоступных местах или на мостах (осцилляция).

Современные модели также снабжаются системами определения степени уплотнения асфальта. Это позволяет экономить на излишних проходах машины.

Дорожные фрезы

Рабочая ширина составляет от 0,5 до 2 метров. Масса дорожной фрезы Bomag BM2000/75 составляет 36 тонн. Компактная дорожная фреза Wirten W 50 Ri имеет рабочую ширину 0,5 метра. Для качественного срезания поверхности в ней применяется система нивелирования. Все модели оснащаются несколькими рабочими барабанами.

Обычно комплект состоит из трех фрез:

  1. Для большой глубины резания;
  2. Стандартная;
  3. Чистовая (используется для удаления тонких трещин на поверхности, без замены покрытия).

Важное значение конструкторы придают снижению уровня пыли, для чего применяются различные системы, например, распыление вяжущего вещества непосредственно перед барабаном.

Асфальтоукладчики

Выпускаются в диапазоне от компактных до супертяжелых моделей. Их применение значительно ускоряет скорость работы, а системы нивелирования и предварительного уплотнения позволяют сделать полотно более качественным.

Новые модели есть у компании Vögele. Это Super 1600-3i и Super 1603-3i (гусеничная и колесная версии соответственно).

Они относятся к компактным машинам и позволяют укладывать смесь полосой от 7 до 7,5 метра.

Супертяжелая модель Bomag BF-900С позволяет укладывать асфальт шириной 13 метров. Также в этом классе выпускаются специализированные модели для укладки песка, грунта и тощего бетона. Они оснащены усиленными конвейерами и шнеками, чтобы минимизировать износ.

Асфальтосмесительные заводы

Этот вид дорожной спецтехники можно назвать вершиной современных технологий. Высокомобильные модели строятся по модульному принципу. Завод использует до 50 процентов старого покрытия, быстро устанавливается и имеет низкое энергопотребление.

Производительность оборудования лежит в пределах от 80 до 160 т/ч. Специальные системы позволяют контролировать производительность барабана и снижать потери в начале и конце цикла. Модель Fayat Roadstar RS2500 монтируется без применения кранов, имеет производительность 200 т/ч.

Базовые элементы аналогичны другим заводам.

Уплотняющая техника

Темпы развития рынка виброплит и вибротрамбовок не отстают от других видов дорожной техники. Виброплита Ammann APH 110-95 с шириной полосы 950 мм имеет гидростатический привод, рабочую массу 825 кг и скорость проходки до 37 м/мин.

Преимуществом этой гидравлической вибрационной плиты является возможность регулировки усилия, исходя из материала поверхности и условий работы. Регулировка производится путем изменения оборотов двигателя. Производительность виброплиты составляет более 2000 кв.м.

поверхности в час.

Интеллектуальная система уплотнения Volvo CE позволяет в реальном времени рассчитывать плотность покрытия.

Основой системы является процессор, делающий расчеты по сложному алгоритму на основании информации с датчиков давления на вальце катка. Также на катке установлены датчики температуры.

Оператор проходит тестовую 10-метровую полосу, после чего процессор автоматически калибрует усилие на основании материала и условий.

Грейдеры

Современные достижения в этом классе машин хорошо демонстрирует модели серии Case C компании Сase Construction Equipment. Они снабжаются специальной системой SiteControl для управления.

Конструкторы сосредоточились на достижении максимальной надежности, снижении эксплуатационных расходов, долговечности и универсальности использования. Серия состоит из моделей массой 13 и 16 тонн в версиях 6х4 и полноприводной 6х6.

Машины имеют систему компенсации давления, позволяющую проводить несколько операций одновременно. Также техника оснащается системой нивелирования. Компания говорит о 15-процентном повышении производительности.

Ресайклеры

Представителем нового поколения этого класса есть Caterpillar RM500B. Машина объединяет в себе высокие рабочие характеристики и простоту эксплуатации. Модель оснащена функцией стабилизации грунта, а также снятия и измельчения старого покрытия. Мощность RM500B составляет 546 л.с.

Кабина оборудована виброизолирующими стойками, что гарантирует комфортность работы. Привод двигателя гидравлический. В него входят 4 насоса и 4 двигателя, что обеспечивает надежное сцепление с поверхностью. Рабочая глубина регулируется автоматически. Ресайклер имеет четыре режима работы руля и три режима оборотов ротора.

Ротор в смесительной камере перемещается независимо.

В качестве заключения

Разработчики современной дорожной техники на первое место ставят технологии, постоянно повышая скорость их внедрения. Сегодня инновации перестали быть пустым звуков в этой отрасли.

Новейшие модели намного экономичнее, дружественнее к окружающей среде, берегут моторесурс, самостоятельно избегают ошибок в работе.

В конечном итоге, значительно упрощается работа оператора и ускоряется время выполнения поставленной задачи.

Видео о современной дорожной технике

  • Настоящая чудо-техника 🙂

Если вам требуется спецтехника в Краснодаре, Крыму или Ростове – наша компания ООО “Вектор” с удовольствием поможет и предоставит её в аренду на любой срок по низким ценам. В наличии широкий выбор спецтехники с опытными машинистами.

Звоните сейчас и получите скидку +7 (988) 318-84-49

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector