Советы водителю по ремонту и обслуживанию автомобилей

Современный автомобиль становится все более высокотехнологичным. Почти забыты времена, когда поездка на СТО была событием, а все обслуживание и ремонт автомобиля делались своими руками.

На этой странице представлены несколько советов из богатого опыта автомобилистов 70-80х годов, для которых безвыходных ситуаций практически не существовало.

Несмотря на возраст, некоторые из них могут пригодиться и сейчас, особенно тем, кто владеет отечественным автомобилем или любит все делать своими руками. А некоторые подсказки могут стать полезными и в критических ситуациях.

Безвыходных ситуаций не бывает

  • Как быть, если бензин кончился всего за несколько километров до АЗС? Вы знаете, что бензозаборник, как правило, не опорожняет бак полностью – в нем остается 2-3 л топлива на самом дне. Можно слить этот остаток через сливную пробку и заправить бачок омывателя, соединив его трубку с входным шлангом топливного насоса. Этот же способ поможет выйти из затруднительного положения зимой, если несколько капель воды, замерзнув, перекрыли топливопровод. До теплого гаража машина доберется своим ходом, а не на буксире.
  • В пути остановился двигатель. Причина обнаружилась быстро: срезало несколько зубьев на ремне привода распредвала. Как добраться до ближайшей СТО или до дома? Сняв зубчатый ремень, аккуратно разрежьте его вдоль на две половины. Затем сместите одну половину относительно другой настолько, чтобы участки ремня со срезанными зубьями оказались на противоположных сторонах окружности ремня. Установите ремень на место.
  • Как быть, если в дальней дороге вышел из строя реле-регулятор на вашем автомобиле и нет запасного? Выход прост. Отсоедините провода от выводов реле-регулятора и замкните их на лампу12 В мощностью 21 Вт. Эта дополнительная нагрузка временно заменит реле-регулятор и предохранит генератор от выхода из строя.
  • Для облегчения пуска двигателя в морозы вам может помочь паяльная лампа. Если разжечь и прогреть ее до устойчивого горения, а потом перекрыть поступление бензина к форсунке, пламя погаснет. Через 30-40 с после этого вновь откройте подачу бензина. Образуется струя бензинового пара. Направьте ее в воздухозаборник корпуса воздухоочистителя на 5-10 с. Это облегчит пуск двигателя.
  • Если впереди небольшой участок рыхлого песка или жидкой грязи и есть опасность застрять, можно применить старый, но достаточно эффективный метод. Снизьте давление воздуха в шинах до 0,6-0,7 атм. и преодолевайте опасное место со скоростью 5-6 км/ч, естественно, на первой передаче и среднем «газу». Опыт показал, что такой метод преодоления трудных участков протяженностью 100-150 м безвреден и для покрышек. Но на более длинных дистанциях применять его все же не следует.

Ремонт систем двигателя

  • Советы водителю по ремонту и обслуживанию автомобилейСпособ ремонта радиатора
    Если потек радиатор, можно высыпать в него несколько ложек сухой горчицы. Правда, этот способ не всегда помогает. Более надежный способ ремонта без снятия и пайки требует предварительной заготовки специальных тампонов-клиньев. На рисунке показано, какие клинья следует вырезать из плотной резины. Размеры а, б и L берутся в зависимости от размеров ячейки сердцевины радиатора. Вырежьте такие тампоны-клинья и, если обнаружите течь в трубках радиатора, смажьте их мыльным раствором, а затем вставьте в три-пять каналов вокруг поврежденного места. Затянув тампоны-клинья с помощью пассатижей, обрежьте острым ножом хвостовики заподлицо с радиатором. Течь прекратится, а охлаждение двигателя практически не ухудшится.
  • Как проверить, работает ли термостат? Очень просто. Опустите обычный термометр для воды в охлаждающую жидкость через горловину радиатора. Пустите двигатель и следите за показаниями термометра. Если температура будет практически неизменна во время прогрева, а потом сразу резко возрастет – термостат работает исправно. Если же он не работает, температура ОЖ в верхнем бачке радиатора будет постепенно увеличиваться, по мере прогрева двигателя.
  • Способ устранения точечной течи в бензобаке. Он удобен тем, что не требует какой-либо подготовки, очистки, обезжиривания и т.п. Вместе с тем он вполне надежен. Нужно вырезать из паронита шайбу, чуть расковырять отверстие в баке и ввернуть в него винт-саморез с паронитовой и обычной шайбами. Течь прекратится. Теперь сверху закрасьте все любой краской и надолго забудьте о течи.
  • Ремонт глушителя с помощью клея. Прогоревший или насквозь проржавевший глушитель можно на довольно длительное время вернуть в строй с помощью стеклоткани и силикатного клея. Технология ремонта достаточно проста. Тщательно очистите поврежденное место глушителя от ржавчины, подготовьте три куска стеклоткани такого размера, чтобы первый полностью перекрывал отверстие, а каждый последующий на 1,5-2 см с каждой стороны закрывал предыдущий. Куски стеклоткани надо прожечь паяльной лампой, чтобы удалить парафин, затем обильно пропитать силикатным клеем и поочередно наложить на отверстие, просушивая каждый слой. Этого вполне достаточно. Но можно еще поверх стеклоткани плотно обвязать глушитель медной или алюминиевой мягкой проволокой.

Электрооборудование

  • Три совета по свечам. Нередко при выворачивании или затяжке с чрезмерным усилием свечи зажигания повреждается резьба в головке блока, а то и ломается сама свеча. Вот что можно порекомендовать в таких случаях.Начнем с того, что посоветуем при вворачивании новой свечи натереть ее резьбовую часть порошком графита. Тогда вероятность ее повреждения значительно снизится. Полезно также начинать заворачивать свечу просто рукой и лишь окончательную затяжку осуществлять ключом. Так вы не рискуете вворачивать свечу не по резьбе в мягкую алюминиевую головку. А если все же свеча обломилась? Как удалить оставшуюся в гнезде часть? Возможно, это удастся сделать без разборки двигателя. Заточите наподобие шабера четырехгранный напильник, установите его в отверстие обломившейся части свечи и слегка ударьте по торцу напильника. А затем, нажимая на торец и поворачивая напильник разводным ключом, попробуйте вывернуть обломок свечи.
    Советы водителю по ремонту и обслуживанию автомобилейПриспособление для исправления сорванной резьбы в свечном отверстии
    Два варианта исправления сорванной резьбы в свечном отверстии. Первый, более сложный, но и более надежный. Изготовьте специальное приспособление (рис). Основа 4 его – свеча подходящего размера, у которой удалены изолятор и оба электрода, а нижняя часть опилена таким образом, чтобы могла пройти в свечное отверстие. Собрав приспособление, его вставляют в свечное отверстие так, чтобы разрезная часть прошла до упора. Затем гайкой 1 подтягивают разжимной конус и, осторожно вращая приспособление свечным ключом вправо-влево, совмещают резьбу приспособления с резьбой гнезда. Теперь можно вывернуть его и тем самым восстановить поврежденные нитки резьбы в свечном отверстии. А чтобы стружка не попала в цилиндр, нужно предварительно покрыть рабочую часть приспособления тонким слоем графитной смазки.И второй способ, более простой. Он пригоден в том случае, когда повреждена лишь верхняя часть резьбы. Нужно проточить на 8-10 мм от конца резьбу отслужившей свечи, сняв настолько, чтобы она проходила в отверстие. Проточенная часть обеспечит центровку свечи. Осторожно вворачивая ее, вы исправите первые нитки резьбы в головке блока. Понятно, что и в этом случае нелишне воспользоваться графитной смазкой. Эти способы подходят только для двигателей с головкой блока из алюминиевого сплава.
  • Ремонт свечи. Иногда еще вполне, казалось бы, исправная свеча зажигания дает перебои – пробит изолятор. Такую свечу еще можно восстановить. Нанесите в несколько слоев на изолятор обычный силикатный клей и тщательно просушите. Свеча вновь будет работать. Только помните, сушить клей нужно 1,5-2 суток.
  • Советы водителю по ремонту и обслуживанию автомобилейСвечной ключ с захватом
    Чтобы удобнее было отворачивать и вынимать из гнезд горячие свечи, вставьте в стандартный свечной ключ отрезок резинового шланга (рис) с наружным диаметром 20-22 мм, внутренним 13-14 мм и длиной около 20 мм. Такое резиновое кольцо захватит свечу за изолятор и будет удерживать ее, не даст свече выпасть из ключа, когда она уже вывернута. А при заворачивании кольцо хорошо центрирует свечу.
  • Клеммы аккумуляторной батареи быстро покрываются налетом окиси. Поэтому их периодически приходится очищать и покрывать, как рекомендуется, консистентной смазкой. Но это помогает ненадолго. Один из способов замедлить процесс окисления – вырезать из тонкого войлока или фетра колечки, внутренний диаметр которых точно соответствует диаметру клемм, а наружный – на 20-25 мм больше, пропитать их моторным маслом и надеть на клеммы аккумуляторной батареи. Изредка нужно добавлять несколько капель масла на войлочные шайбы.

Тормозная система

  • Если заклинил поршень в колесном тормозном цилиндре, его, как правило, удается легко извлечь с помощью небольшого количества кипятка и обычного домашнего холодильника. Сначала нагрейте узел, а затем поместите его на полчаса в морозильную камеру холодильника, установив регулятор на максимальное охлаждение. После такой обработки поршень свободно выйдет из колесного цилиндра даже от несильного удара.
  • Можно ли без помощника удалить воздух из тормозной системы? Можно, хотя и потребуется некоторое дополнительное оборудование и несколько большее время. Возьмите обычную резиновую спринцовку и плотно наденьте на ее наконечник подходящий по размеру прозрачный (хлорвиниловый) шланг. Сожмите спринцовку и надежно наденьте свободный конец шланга на штуцер для прокачки. Грушу подвесьте так, чтобы шланг находился в вертикальном положении и был вам хорошо виден. Теперь несколько раз резко нажмите на тормозную педаль, медленно отпуская ее. В системе создастся избыточное давление. Затем слегка отверните штуцер. Жидкость с пузырьками воздуха будет втянута в спринцовку. Закройте штуцер и повторите операцию 3-4 раза, пока в жидкости совсем не будет пузырьков воздуха. Тогда надежно закройте штуцер, долейте в бачок главного цилиндра тормозную жидкость и переходите к следующему колесу.

Ходовая часть

Как определить неисправность ходовой части. Если вы слышите во время движения гул – неисправен ступичный подшипник. Какой именно, определить довольно просто. В движении поворачиваете руль вправо-влево. Если при повороте вправо гул усиливается – износился левый подшипник, и наоборот.

При неисправности ШРУСов возникает вибрация при наборе скорости или слышен «хруст» в повороте. В первом случае неисправен внутренний шарнир, во втором – внешний.

Полезные мелочи

  • Магнит может выручить. Достаточно мощный постоянный магнит небольшого размера очень полезно иметь в комплекте ЗИП каждому автомобилисту. Надежно закрепите его на гибкой проволоке, и он поможет извлечь упавшую при ремонте гайку из труднодоступного места.
  • Поможет паяльник. Поврежденные детали из полиэтилена (например, расширительный бачок в системе охлаждения или бачок омывателя стекла) можно отремонтировать с помощью пайки. Нужны обычный электрический паяльник и припой из кусочков того же полиэтилена, и трещины (либо отверстия) как не бывало. В пути, если нет паяльника, можно обойтись и нагретой до нужной температуры отверткой, ножом или пробойником. Только обязательно чистым.
  • Замерз замок. Несколько миллилитров спирта, впрыснутые с помощью медицинского шприца, разморозят любой замок.
  • Запотевание стекол в холодное время значительно уменьшится, если их периодически протирать влажной мыльной тряпочкой.

Ремонт автомобиля своими руками – Автомеханик .ru

Уважаемые друзья! Наш сайт предназначен для владельцев автомобилей, которые любят заниматься своим железным конем и производить ремонт автомобиля своими руками.

Не секрет, что ремонт авто, сделанный самостоятельно, доставляет немалое удовольствие, а также позволяет сэкономить значительные средства, которые вам не придется заплатить автомеханику в СТО. Многие работы, касающиеся содержания в рабочем состоянии и обслуживания автомобиля, вполне по силам производить своими руками.

Наш сайт поможет вам изучить устройство автомобиля, основные его узлы и детали, а также предложит доступные инструкции и советы опытных специалистов по ремонту авто.

Советы водителю по ремонту и обслуживанию автомобилей

Мы вместе с вами найдем ответы на вопросы о том, как научиться делать ремонт своего авто своими руками, как заменить в дороге пробитое колесо или проверить давление в шинах, как заменить свечи, масло или фильтры, заменить тормозные колодки и прокачать тормоза, как закрасить небольшие царапины и отполировать пластмассовые детали салона. Мы также постараемся научиться производить и более сложный ремонт автомобиля и устранять более серьезные поломки. Мы вместе с вами научимся исправлять неполадки в электрической системе автомобиля, менять лампочки, проверять работу электроники. Постараемся сами поставить правильный «диагноз» нашему авто. А ведь, известно, чтобы правильно устранять неполадки, нужно знать точно, какой узел или запчасть вышла из строя. И даже, если вам придется обратиться к автомеханику СТО, вы легко сможете проконтролировать все стадии выполняемых им работ по ремонту вашего авто. Это поможет вам избежать необоснованных платежей за невыполненные автомехаником работы.

Читайте также:  Chery tiggo 4 2019, цены, дата выхода в продажу

На нашем сайте вы найдете большой раздел, посвященный безопасному вождению, соблюдению основных требований безопасности и проверке системы безопасности вашего авто. Соблюдение требований и правил – это обеспечение вашей безопасности и безопасности ваших родных и близких.

На сайте вы также сможете познакомиться с новостями из автомобильной жизни, узнаете об изменениях в работе городского транспорта г. Москвы. Мы вас ознакомим с правилами дорожного движения, их изменениями и нововведениями.

Знания правил поможет вам при необоснованных остановках вашего авто и при разговоре с инспектором ГИБДД.

Специально для читателей сайта мы будем публиковать популярные статьи о новинках как российского автопрома, так и зарубежных производителей авто.

Советы водителю по ремонту и обслуживанию автомобилей

Наш сайт также будет полезен и опытным автомеханикам. Мы поделимся с ними разными секретами по ремонту и обслуживанию автомобилей. Мы приглашаем их, а также всех увлекающихся ремонтом авто своими руками, поделиться с нами и нашими читателями своими советами и маленькими хитростями по ремонту и обслуживанию автомобиля.

Вы можете оставлять свои статьи и комментарии…

Чтобы получать актуальные статьи по ремонту авто своими руками, мы приглашаем вас подписаться на нашу рассылку. Вы будете получать дайджест последних обновлений материалов сайта на свою электронную почту.

Уважаемые друзья, ждем вас на нашем сайте и учимся ремонтировать и обслуживать свой автомобиль вместе!

47 советов автолюбителю – Советы бывалых

Протрите ее полиролем для мебели и разотрите сухим чистым лоскутом ткани. Блеск и свежесть панели гарантированы надолго.

2. Грязный снег на полу салона всегда неприятен

Он тает, вода затекает под коврик — ржавеет металл. Положите под коврики решетки для кухонных раковин — и вентиляция поможет остаться днищу сухим.

3. В холодное время года

Опытный водитель не забудет протереть стекла машины слегка смоченной и намыленной тряпкой, чтобы они не запотели.

4. Досадно, если износился или оплавился пластмассовый выступ контактной части замка зажигания

Не спешите в таком случае менять весь замок: на выступ можно наплавить полиэтилен. Сделайте из мелко нарезанных кусков «слоеный пирог», уложите его на место дефекта и разогрейте паяльником. Затем напильником придайте затвердевшей детали нужную форму.

Советы водителю по ремонту и обслуживанию автомобилей

5. Чтобы снизить помехи радиоприема (если система зажигания обычная), примените дополнительный конденсатор любой марки емкостью минимум 2 мкФ с рабочим напряжением не менее 15В

Включите его между клеммой «+Б» («Жигули») или «ВК-Б» («Москвич», «Запорожец», «Волга») и «массой». Электролитические конденсаторы соедините в соответствии с указанной на них полярностью.

И еще 2 нюанса: переносной радиоприемник лучше всего поместить в «экран» — металлический корпус, соединив его с «массой»; желательно использовать только автомобильную антенну, экранированный кабель которой соединяется с приемником.

6. Дальность приема малогабаритного телевизора в салоне можно увеличить при помощи домашней телеантенны

Вместо подставки закрепите трубку. Вставьте в нее палку длиной 1—1,5 м, закрепив на верхнем багажнике. Настройка — обычным путем.

7. Нередко для подключения магнитофона или радиоприемника с напряжением питания 9 В у бортовой сети приглашают радиомастера

Если же хотите обойтись без него — соберите согласующее устройство последовательным соединением четырех диодов КД105. Падение напряжения на нем около — 3В.

8. Трещины в поврежденных полиэтиленовых деталях заделайте электропаяльником или нагретой на огне чистой отверткой, кончиком ножа и т. п

Вместо припоя возьмите кусочки полиэтилена.

9. Восстановить утраченный цвет красных рассеивателей задних фонарей — достаточно просто

Снимите рассеиватели, очистите их внутри, покройте красным крап-лаком, который применяется в радиотехнике для защиты мест пайки. Поскольку он прозрачен, яркий свет фонарей будет видно и днем.

10. Пыль и влага — давние враги отражающего покрытия рефлекторов фар

Оно отслаивается, или тускнеет при их попадании. Загерметизировать фару можно пластилином, промазав соединение стекла и патрона лампы с корпусом рефлектора.

11. В случае отказа гидравлического включателя ВК 12 стоп-сигнала

Прокипятите его в воде 5 мин.

12. Чтобы колесные диски надолго сохранили свой первоначальный вид, защитите их от коррозии лаком РФ 283 (он же 4С)

Наносить его следует на очищенные и обезжиренные диски дважды (с интервалом в 2—3 часа после естественной, сушки).

13. У кого не буксовала машина?

Хорошо, если рядом лес или кустарник и есть кому помочь. Но бывают ситуации очень неприятные. Как найти выход из них? Запаситесь проволочным матом — «ковриком», который продается в хозяйственных магазинах. Он и дешев и удобен: подложив такой коврик под буксующее колесо, вы без труда съедете даже со льда.

14. Вмятина на кузове из тонкого стального листа многих приводит в отчаяние

Начинают ее с трудом исправлять — и лишь ухудшают вид автомобиля. Между тем, некоторые вмятины очень легко можно выровнять сильным магнитом. Подведите его к краю вмятины и потяните на себя. Затем последовательно передвигайте магнит по деформированному участку, и тот выровняется без повреждения краски.

15. Если трудно закрутить в неудобном месте винт или болт

Наденьте на его головку своеобразный удлинитель — кусок жесткой резиновой трубки, которая намного упростит задачу.

16. Сколько нареканий на резиновые уплотнения заднего и лобового стекол!

Со временем они (уплотнители) теряют черноту и блеск, трескаются. Чтобы обновить их, покройте резину смесью резинового клея и алюминиевой пудры (масса должна иметь плотность густой сметаны и наноситься на уплотнитель кистью). А чтобы стекло во время покраски осталось чистым — заклейте его лейкопластырем.

17. Если потеряли эластичность резиновые щетки стеклоочистителей

Подержите их 1 минуту в чистом бензине. Потом старательно вымойте с мылом, и они заработают, как новые.

18. Добрый десяток лет может храниться в банке краска, на поверхность которой положен круг из «маслостойкой» резины

Плотная закупорка банки с таким «секретом» не позволит образоваться традиционной корке.

19. Забортовка покрышки — дело трудоемкое

Резина трется о закраину диска. Проблема исчезнет, если смазать борта покрышки мылом.

20. Диски колес утратили блеск

Обычно их покрывают эмалью, но более эффективным способом считается применение эпоксидного клея и алюминиевой пудры (или готовой алюминиевой краски — «серебрянки»). Предварительно очистите диски от краски и ржавчины, обезжирьте их.

Смесь разведите растворителем (№ 646, 647) до такой плотности, чтобы можно было применить пульверизатор. Можно,конечно, использовать и тампон, но с его помощью нанести клей ровным слоем — трудно.

После такой «косметики» колеса будут несколько лет выглядеть нарядно.

21. Коррозия беспощадна к трубам и глушителям системы выпуска

Помимо жестяных заплат на дыры можно наварить и другие — из стеклоткани на силикатном конторском клее. Три куска стеклоткани прожгите паяльной лампой для удаления парафина. Очистив поврежденное место, наложите эти заплаты и дайте каждой засохнуть.

22. Полуоси автомобилей «Москвич», «Жигули», «Волга»

Извлекаются из картера заднего моста без специального приспособления. Закрепите на фланце полуоси снятое колесо обратной (сравнительно с рабочим положением) стороной. Двумя руками рывком потяните на себя полуось — она легко поддастся.

23. Извлекать из колеса проколотую камеру совсем не обязательно целиком

Попробуйте такой способ. Оторвите края покрышки от обода с обеих сторон колеса (например, домкратом). Потоптавшись на колесе, осадите покрышку к середине диска. Монтажную лопатку введите около ниппеля за край покрышки и легкими движениями с опорой на обод сдвиньте шину, отводя ее от диска.

Она должна войти в его углубление с противоположной стороны. А из образовавшейся таким образом щели — извлекается часть камеры. Несколько «узелков на память» к только что указанному способу: 1) начинайте с ниппеля, 2) пока камера вулканизируется, проверьте, нет ли в покрышке гвоздя и т.п.

3) очистите ее от сора 4) после вулканизации присыпьте камеру тальком.

24. Регулировка тросового провода стояночного тормоза — дело непростое

Как удержать плоскогубцами наконечник троса, когда на нем вращают регулировочную гайку? Облегчите себе задачу, навернув дополнительно к регулировочной и контровочной гайкам третью. Две последних — стяните ключами. Теперь наконечник удерживается элементарно.

25. Покройте выпускную систему универсальной смазкой «Унисма» в аэрозольной упаковке

И коррозия не страшна. Секрет в том, что на разогретых трубах смазка, выгорая, оставляет пленку.

26. Есть и такой метод защиты снаружи выпускных труб и глушителя

После тщательной очистки покройте их тонким слоем графитовой смазки. Она образует прочную антикоррозионную пленку.

27. Запомните простой способ воронения — защиты стальных деталей, болтов, гаек и т.п. от коррозии

Очистите их и обезжирьте. Нагрейте деталь в пламени паяльной лампы до темно-вишневого цвета и опустите в ванну с любым машинным маслом. Теперь ржавчина детали не грозит.

28. У неопытного водителя аккумуляторная батарея, как правило, грязная, ее рамка или угольник крепления батареи — обнажены, а это — почва для саморазряда

Постарайтесь изолировать рамку от поверхности аккумулятора полоской резины или изолентой и содержать батарею чистой — она будет служить безотказно.

29. Ускорить пуск двигателя на холоде поможет паяльная лампа

Прогрейте ее до устойчивого горения, затем закройте на некоторое время доступ бензина к форсунке и возобновите его после того, как пламя погаснет. Струю паров бензина, которая образуется, направьте в отверстие воздухозаборника в корпусе воздушного фильтра. Двигатель готов к пуску.

30. Пластилин гораздо эффективнее чистого битума, которым иногда заливают батареи

Битум при перепаде температур трескается, а если добавить в него 20% пластилина, трещин не будет.

31. Не унывайте, если нельзя приобрести новые рабочие кромки сальников — пригодятся старые

Поставьте на сальник амортизатора по наружному диаметру колечко, свернутое из полоски фольги, лучше всего латунной. Ее толщину подберите с учетом износа.

В результате увеличения наружного диаметра уменьшается внутренний, и сальник вновь плотно охватывает шток.

А изношенные воротниковые сальники со спиральной пружиной, установленные на коленвале и в коробке передач, еще поработают, если укоротить пружинку на несколько витков.

32. Надо быть незаурядным силачом, чтобы выпрессовать палец шарового шарнира из тяги в рулевом приводе, тем более заржавевшем

Но если вы уже сделали это — не поленитесь нанести перед сборкой на коническую поверхность шарового пальца графитовую смазку. После этого долгое время вам не придется напрягаться.

33. Можно ли без напарника прокачать гидравлическую систему тормозов или заменить в ней жидкость?

Оказывается, это реально. Наденьте на обычную спринцовку подходящий по диаметру шланг, желательно прозрачный, хлорвиниловый. Возможен и такой вариант: вставить между двумя кусками резинового шланга стеклянную трубку. Максимально сжав грушу, плотно наденьте свободный конец шланга на штуцер для прокачки.

Спринцовку подвесьте, чтобы шланг был, по возможности, в вертикальном положении и чтобы его хорошо видеть. 3—4 раза резко нажмите на тормозную педаль, но отпускайте ее медленно, чтобы создать в системе избыточное давление. Потом слегка отверните штуцер. Тормозная жидкость с пузырьками воздуха втянется в спринцовку.

Читайте также:  Турбокомпаунд, что это такое и принцип его работы

Обычно после 2—3 таких повторений жидкость пойдет по трубке без пузырьков. Тщательно закройте штуцер, снимите шланг, выцедите жидкость и беритесь за следующее колесо.
«Узелок на память»: 1) периодически пополняйте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

2) старая жидкость при замене выдавливается без помощи штуцера.

34. Чтобы предохранить порог салона от коррозии металла

Зашкурьте, обезжирьте его и наклейте клеем «88» полоску резины толщиной 1—1,5 мм.

35. Потеки тормозной жидкости

Частая неожиданность после долгой зимней стоянки автомобиля. Но из этой ситуации есть простой выход. Несколько раз резко нажмите на педаль тормоза, затем снимите колесо, тормозной барабан и колодки, запачканные жидкостью, просушите их.

Колодки надо зачистить наждачной бумагой средней зернистости. Из-под пылезащитных чехлов удалите остатки тормозной жидкости, а затем установите обратно детали.

После нескольких сильных нажатий на педаль тормоза — течи быть не должно (если, конечно, дело именно в деформации резиновой манжеты).

36. Перелить антифриз можно с помощью длинного полиэтиленового мешка с отрезанным дном

Верхнюю часть получившегося рукава прикрепите клейкой лентой к блоку цилиндров ниже сливного отверстия, нижнюю — опустите в емкость для жидкости. Рукав стал «шлангом», однако помните, что антифриз — яд.

37. Обновить серебристый цвет двигателя поможет универсальный эпоксидный клей ЭДП

Добавьте к нему алюминиевую пудру и перемешайте с небольшим количеством растворителя для нитрокрасок. Если состав имеет нужную консистенцию — краска готова. Затвердеет она через несколько часов.

38. Как продлить жизнь аккумуляторной батареи?

Перед общей зарядкой подзарядите банки, в которых снижение напряжения и плотности электролита наибольшее, до уровня остальных. Делать это можно со стандартным зарядным устройством.

Но, поскольку при подключении к одной банке ток превышает допустимый уровень для нее и выпрямителя, его надо уменьшить, включив в цепь обыкновенную 2-нитевую лампу фары. В зависимости от соединения ее нитей получаются разные величины сопротивления, а значит, и напряжения тока.

При параллельном — ток максимальный, при последовательном — минимальный. Если включить ту или другую нить — промежуточный.

39. Из-за поломки пружины всасывающего клапана в карбюратор не поступает бензин

Хорошо если найдется необходимая пружина или, хотя бы, стальная проволока, а если нет? Замените ее… кубиком поролона. Вырезать его надо хитро, чтобы стороны квадрата вписались в конфигурацию клапана, а высота была 8—10 мм (размер подгоняется по месту). Клапан должен слегка поджиматься к гнезду. Бензонасос с поролоном будет работать годы.

40. Много солидола уходит для очищения клемм аккумуляторной батареи

Да и часто придется делать это, если не воспользоваться такой «мелочью». Из тонкого войлока вырежьте колечки с внутренним диаметром, равным диаметру отверстий в клем мах, а с наружным — на 20 мм больше. Пропитайте их моторным маслом и наденьте на штыри батареи. Не жалейте для колечек несколько капель масла с моторного щупа.

41. Что делать, если «полетел» реле-регулятор, а до ближайшей СТО далеко?

Отсоедините провода от выводов регулятора «III» и «ВЗ» или «Я» (для «Жигулей» — «15» и «67»). К ним подсоедините лампочку 21 Вт. Став своеобразной нагрузкой, она выручит вас.

42. Не спешите выбрасывать аккумуляторную батарею, на мастичной поверхности которой появилась трещина

Спасти ее можно так: очистить от грязи и нанести сверху тонкий слой клея «Момент». Он быстро «схватит» растворившуюся мастику и образует надежный защитный слой.

43. Одна из причин повышения уровня топлива в поплавковой камере карбюратора — застревание соринки между запорной иглой и ее гнездом

Не поленитесь пережать шланг подачи бензина в карбюратор. Пусть двигатель выработает из поплавковой камеры весь бензин. Теперь пригодятся законы физики: опускаясь вместе с иглой, поплавок освободит соринку, а бензин смоет ее при запуске двигателя.

44. Смекалка позволит легко определить, какое в банке масло

Капните его в воду. Если капля имеет форму линзы и плавает без изменений несколько минут — масло моторное, а если за несколько секунд расплывается, образуя радужную пленку — трансмиссионное.

45. Для определения вида масел наберите их в одинаковых количествах в пипетки

Открыв верхние концы, сосчитайте, сколько капель вытечет за единицу времени, например, за полминуты. Менее вязкое масло будет вытекать, конечно, интенсивнее.

46. Заливая бензобак, вложите в воронку поверх фильтра слой плотной ткани (например, лоскут старой простыни)

Он прекрасно доочистит бензин.

47. Неосторожное повреждение буртика развальцованного конца бензопроводной трубки легко устранить

Надо расплющить кусочек припоя или свинца в пластинку толщиной примерно 0,5—0,8 мм. Затем вырезать из нее шайбу по размеру буртика и вставить ее как прокладку между буртиком и штуцером. Если затянуть накидную гайку, утечка бензина прекратится.

Советы начинающему водителю (сборник)

Давно хотел написать что-нибудь на тему «советы начинающему

водителю». Очень часто сталкивался с тем что новичок в процессе эксплуатации автомобиля и конечно же вождении, делает одни и те же ошибки, которые в последствии пагубно влияют на эксплуатацию авто.

  • Исходя из опыта вождения, перечислю пару советов для
  • новичков (я конечно не бывалый водитель, но тоже что-то знаю)
  • Заранее предупреждаю, много буковок.
  • Поехали:
  • • На заправке, чтобы узнать с какой стороны находится лючок
  • бензобака посмотрите на приборную панель. На топливном значке
  • будет стрелочка указывающая его положение.
  • • В начале вашего опыта вождения вам будет казаться, что вас все подрезают и светят вам дальним светом в затылок. Лишь в 30
  • процентов случаев это правда, остальное это ваше разыгравшееся
  • воображение.
  • • Если ваш автомобиль подвергается сильным перепадам температуры
  • В частности эксплуатируется в мороз, то чтобы двери после мойки
  • не прилипали резинками друг к другу смажьте один раз за все
  • время их силиконовой смазкой WD-40. Или после мойки тщательно протрите
  • Все резинки сухой салфеткой.
  • • Для того чтобы отморозить застывший от холода центральный
  • замок, не вздумайте подогревать ручку зажигалкой, достаточно подогрев ключ резко засунуть его в дверной замок, и так можете проделать
  • множество раз, но по итогам замок из-за теплоотдачи немного
  • разморозится и ключ повернется. Еще в авто магазине есть
  • замечательная штука под названием «размораживатель замков»
  • (обязательно приобретайте средство с длинным носиком, потому что
  • не все могут дотянуться до отверстия с замком).Но как показала практика этот баллончик всегда оказывается внутри замерзшего
  • автомобиля.
  • • Для того чтобы в зиму машина прогревалась быстрее ставьте
  • внутреннюю циркуляцию воздуха, по логике воздух проходя цикл в этом же помещении намного быстрее будет нагреваться.
  • • Не скупитесь на парктроники, цена вопроса в 3-4 тысячи, а бампер
  • вам сохранит ни один раз. У меня много раз были случаи когда сдавая
  • назад парктроники на машине орали как резанные, хоть в зеркало
  • заднего вида ничего не было видно, выйдя из машины я находил
  • корягу, или рекламный стенд, да вообще что угодно. Поэтому бампер
  • мой до сих пор цел и невредим за 10 лет (кстати спасибо моим друзьям которые
  • подарили мне такую замечательную штуковину).
  • • Никогда не заправляйтесь на левых заправках. Самый хороший
  • Способ завалить своего боевого коня, это дождаться до последнего и
  • залить бензин на ближайшей заправочной станции. В интернете есть
  • очень много сайтов с отзывами о заправках в вашем регионе,
  • обязательно прочитайте их и заправляйтесь правильно. Я лично
  • предпочитаю Газпромнефть, Трасса и Shell

• Вы решили приобрести зимнюю резину? Если вам нужна безопасность, берите шипы. 6 лет из 10 отъездил на липучке, и пересел на шипы. Неба и земля с точки зрения управляемости и торможения. К липучке никогда больше не вернусь ИМХО.

  1. • Если вы приобрели автомобиль, а в нем не проигрываются
  2. флешки, не беда есть ФМ Модулятор (такая штучка с входом под
  3. флешку или aux кабель, которая вставляется в прикуриватель, настраивается
  4. одинаковая ФМ волна с магнитолой и вуаля , из колонок играет музыка
  5. записанная с компьютера или с телефона)
  6. • При покупке видеорегистратора, самый хороший способ выбрать
  7. лучший, это зайти на сайт YouTube и набрать подходящую модель, для проверки, если номер будет виден при расстоянии в 3-4 метра от
  8. автомобиля, значит можно брать (только обязательно выставите
  9. качество проигрываемого видео на максимум)
  10. • Если при обгоне, машина не так хорошо набирает скорость, а обогнать надо, просто переключитесь на пониженную скорость и машина поедет

резвее (если на автомате, жмёте тапку в пол, включится такой же режим). Но самый хороший совет, который я слышал в жизни это – Не уверен, не обгоняй!!!

  • • Никогда, а особенно зимой не тормозите машину в юз (педаль
  • тормоза в пол), вы сразу потеряете управление, а этом может повлечь
  • за собой потерю машины и (тьфу, тьфу) жизни. При торможении (если у вас нет АБС) начинайте нажимать тормоз мелкими нажатиями, этим способом тормозной путь уменьшится)
  • • Для начинающих автолюбителей, скоростной режим переключения
  • передач обычно разделяется так.1 скорость для того чтобы

трогаться.2 скорость до 40 км/ч.3 скорость до 60 км/ч. 4 до 80 км/ч.5

  1. до взлета. Со временем, когда вы привыкните, старайтесь
  2. ориентироваться на звук двигателя, а не на спидометр.
  3. • При торможении, не надо выжимать сцепление это плохо влияет
  4. на тормозные диски. Если вы Выжимаете сцепление то даете двойную
  5. нагрузку на тормозную систему. Когда передача включена помимо
  6. тормозов вы останавливаете машину инерцией двигателя.
  7. • На трассе, при каком либо перемещении обязательно лишний раз посмотрите в зеркала заднего и бокового вида, чтобы любители быстрой езды, которые любят играть в «шашки» не снесли пол вашей машины.
  8. • Чем ниже температура воздуха, тем больше держите дистанцию от другого автомобиля.

• Если на трассе не рассчитали расстояние при торможении и чувствуете что летите в задницу авто, не забудьте что всегда можно свернуть правее или левее, мельком глянув, нет ли кого в той полосе. Часто на МКАДе при чрезвычайной ситуации находясь в левом ряду получалось избежать столкновение переместив машину влево между отборником и впереди идущей машины.

• Как правильно входить в поворот на трассе. До поворота скорость снижается, при вхождении можно прибавить газу.

• Если при езде у вас пробило колесо, сильнее вцепитесь в руль и медленно снижайте скорость, машину при такой ситуации может здорово болтать.

• Если вашу машину поцарапали (или случилось ДТП другого рода) и вы вызвали сотрудников ГИБДД, в ожидании их приезда, даже если вы находитесь в районе или где угодно, поставьте светоотражающий

треугольник, потому что за его отсутствие можно нарваться на штраф, который гаишники с радостью примут.

Если не хотите ждать ГИБДД есть Европротокол, но с ним аккуратней, обязательно сфотографируйте обе машины, место столкновения, протокол, страховку обоих водителей и все что возможно.

Заполненный протокол вместе с фотографиями направляем в страховую в течении 5 рабочих дней!!! Обязательно сфотографируйте факт отправки и сохраните все материалы до наступления страховой выплаты.

• Если вы заглохли, когда трогались с места, не паникуйте и не суетитесь. Осторожно врубите «аварийку» и невозмутимо заведитесь и

езжайте. На других не обращайте внимание. Такая фигня со всеми случается, все были новичками.

  • • Чтобы чувствовать габариты я делал проще, берешь с собой друга и просишь его встать в тех зонах, где плохо чувствуешь расстояние до цели, потренируйся и покатайся мимо своего приятеля (только не сбей
  • беднягу) чтобы привыкнуть к размерам авто.
  • • После покупки автомобиля сначала необходимо кататься в своем районе, чтобы привыкнуть к вождению, а потом уже переходить на более дальние поездки.
  • • Не старайся больше всего тренироваться на бездорожье, потом на асфальтной дороге будет тяжело привыкнуть к высокой скорости.
  • • Перед поездкой на большое расстояние не забудь взять запасную омывайку для стекол (или незамерзайку, как вам удобней)
  • • Если вы поставили машину в неудобном месте или перегородили другому автомобилю дорогу, обязательно оставьте номер со своим
  • телефоном под стеклом, вообще возьмите за правило всегда
Читайте также:  Слабые места daewoo nubira, отзывы, что говорят владельцы

держать карточку с данным номером в бардачке. Лучше вам позвонят на телефон, чем поцарапают или ударят машину со злости.

  1. • Чтобы не потеряться на многоэтажной стоянке в торговом центре, фотографируйте ориентир для быстрого нахождения машины (мой знакомый один раз пол ДНЯ потратил на поиски своего авто, так как стоянка была 4х этажная, а площадью чуть ли не с футбольное поле)
  2. • При езде по трассе старайтесь ехать за не затонированой
  3. машиной, чтобы можно было смотреть на стопори следующих, так вы сможете быстрее сманеврировать при экстремальной ситуации.
  4. • Никогда не пренебрегай включением аварийки на пару секунд (если
  5. вас кто• либо пропустит или поможет на дороге), чтобы поблагодарить другого водителя (кто не знал аварийка в России это синоним слова спасибо)
  6. • При повороте, чтобы не поцарапать машину вы должны
  7. поравняться относительно водительского места с предметом объезда, а потом уже выворачивать руль.
  8. • Если во встречном потоке в лоб едет авто и не успевает перестроится, начинай притормаживать съезжая на обочину (влючи поморотник чтоы лобарь видел куда ты маневрируешь), но очень аккуратно чтобы не снесло в кювет.
  9. • При любом перестроении или повороте обязательно используйте поворотники, как не смешно это звучит, но как показала практика чем

дороже тачка, тем мне кажется, сложнее найти где находится такой черненький рожок который включает лампочки то слева то справа, в зависимости от переключения!!!

  • • Если вы еще не купили автомобиль, а только присматриваетесь, то
  • советую вам приобрести машину светлых тонов, в темное время
  • суток вас легче будет разглядеть.
  • • Доработайте до автоматизма действие “Сел в машину, включи
  • ближний свет и пристегнись”

• Прошел год и вы набрались смелости и возомнили из себя супер гонщиком? Спуститесь с небес на землю, по статистике это самый опасный период. Поэтому зачехлите свои эмоции и продолжайте водить не как пилот формулы 1.

• При любых ситуациях сохраняйте самообладание.

• Нельзя включать дворники зимой, когда только завели машину, можно сорвать моторчик который их двигает. Пусть стекло немного нагреется.

  1. • Обязательно при долгой поездке и при возможных остановках в пробках блокируйте задние двери, чтобы не давать повод барсеточникам.
  2. Возите пустую трехлитровую тару (или маленькую железную канистру) на случай если закончится
  3. бензин, такие посудины на заправках обойдутся вам в копеечку.
  4. • Не покупайте незамерзайку на автозаправках, это может сильно
  5. отразиться на вашем бюджете.
  6. • Не оставляйте мокрые тряпки в салоне, в 80 процентах случаев
  7. они не высохнут, а протухнут.

• Не лепите вонючки на двусторонний скотч на торпеду, если она вам надоесть после отдирания от двустороннего скотча останется пятно на все время.Кстати пятна от скотча или от наклеек хорошо сводятся WD-40, пшикаешь, ждешь пару минут и тряпочкой вытираешь , сводится на ура.

  • • Когда отбиваете наледь на машине не бейте по кузову лопаткой, могут появиться маленькие вмятины или царапины.
  • • Слушая музыку с повышенным содержанием басов готовьте, что салон начнет скрипеть намного раньше, чем вы этого хотите.
  • • Если вы собираетесь проходить ежегодное техническое
  • обслуживание (то) автомобиля у официального дилера,
  • первоначально обзвоните всех кто находится в вашем городе, так как расценки на ТО у них разные.

• Искорените в себе привычку оставлять что либо у себя на крыше даже на пару минут. Есть сотая доля вероятности, что это что• то поедет с вами в дорогу, но как вы понимаете ненадолго.

• Не мойте машину самостоятельно, если у вас конечно нет Керхера. Мойка должна быть бесконтактной, в противном случае грязь на губке будет являться мелким абразивом, что пагубно повлияет на лакокрасочное покрытие. Даже не протирайте тряпкой!

• Не делайте из заднего месте пассажира помойку, рано или поздно она вас укусит. Заведите какую-нибудь коробку и кидайте мусор туда а не в салон.

• Если вы держите в салоне авто для протирки влажные салфетки не покупайте их с содержанием масла или увлажнителя для рук, на торпеде будут оставаться разводы.

• Возьмите за правило пристегиваться. При аварии это спасет вам и вашим пассажирам жизнь.

• Обязательно держите в машине старый плед или покрывало, когда

будете возить стройматериалы или дрова скажете мне спасибо. Перед покупкой автомобиля обязательно прочитайте статистику угонов. Вдруг ваш железный конь будет во главе списка.

• Если хотите свести вероятность угона к минимуму, нанесите аэрографию на один из элементов кузова.

• Не оставляйте свой автомобиль припаркованный на повороте где сложно проехать автомобилю, вас обязательно поцарапают или что-то подобное.

• Не сигнальте лишний раз. Т.к. это привлекает внимание многих водителей и нервирует. Если хотите пропустить авто или наоборот обогнать, всегда можно моргнуть дальним.

14 простых и полезных советов для автолюбителя – Лайфхакер

В этой статье мы расскажем, а кому-то напомним о простых лайфхаках и советах, полезных для автолюбителей. Часть из них носит сезонный характер, а некоторые актуальны при любой погоде. 

Чистка автомобильной оптики

Фары очень просто и эффективно чистить зубной пастой. Во-первых, это быстро, а во-вторых, результат вас приятно удивит — фары будут сиять!

Как разморозить замки дверей

В наших краях проблема замерзания замков дверей — не редкость, как и не редкость маленькие бутылочки с санитарным гелем для рук в наших сумках. Благодаря высокому содержанию спирта, этот гель поможет разморозить замок. Нажав на бутылочку, его удобно впрыснуть туда.

Как удалить небольшую вмятину на кузове

Небольшую вмятину на кузове автомобиля можно удалить при помощи сильного магнита.

Нужно подвести его к краю вмятины и потянуть на себя, затем последовательно передвигать магнит по деформированному участку до тех пор, пока он не выровняется.

Однако помните, что, несмотря на кажущуюся простоту способа, вы можете не исправить вмятину, а напротив, повредить лакокрасочное покрытие. Поэтому, если вы не слишком уверены в своих силах, лучше доверьте ремонт профессионалам.

Отметим, что отдельные автолюбители умудрялись исправлять вмятины на авто при помощи вантуза и сухого льда. Но мы ни в коем случае не советуем проводить над своей машиной такие эксперименты.

Что делать, чтобы стекла не запотевали

Проблема запотевших окон в холодное время года — общая для всех водителей. Чтобы избежать её, протрите стекла машины влажной, немного намыленной тряпкой.

Если лобовое стекло автомобиля покрылось коркой льда, а скребка под рукой у вас нет, то очистить его можно, используя обычную поваренную соль. Нужно приготовить раствор: 2 столовых ложки соли на стакан воды, и протирать им стекло, до тех пор, пока лёд не сойдёт. Потом протереть стекло сухой тряпочкой.

Время от времени мойте двигатель

Да, это сопряжено с определенным риском, поэтому нужно заранее постараться и найти хорошую мойку, где мастера сделают всё качественно. Мойка двигателя — это не блажь. На самом деле это важно, так как при поломке мастер на сервисе, да и вы сами сможете быстро определить, подтекает ли у вас какая-либо жидкость и в каком конкретно месте.

Что делать, если бензин на нуле

Если уровень бензина упал до нуля и машина заглохла, есть способ дотянуть до ближайшей заправки, не толкая автомобиль. Обычно, когда машина глохнет, в бензобаке остается ещё 3-4 литра бензина. Однако насос уже не может дотянуться до этого уровня.

Возьмите резиновый шарик или плотный полиэтиленовый пакет и залейте в него около литра любой жидкости. К концу пакета привяжите прочную веревку. Очень аккуратно опустите сооружение в бачок, свободный конец веревки прочно закрепите на крышке бензобака.

Таким образом вы поднимете уровень бензина.

Как бороться с неприятным запахом с салоне

Неприятный запах в салоне автомобиля (например, от сигаретного дыма), можно устранить, используя натуральные вещества: соду, кофе или активированный уголь. Емкости с абсорбентом поставить в салоне и багажнике на ночь. Повторять до тех пор, пока запах не пропадет. Желательно, конечно, предварительно произвести химчистку салона.

Как быстро найти свою машину на огромной стоянке

Конечно, некоторые сейчас посмеются, но представьте себе, есть достаточно много людей, которые теряются на больших стоянках, особенно на незнакомых, например, где-нибудь у мегамаркета в незнакомом городе, и не могут найти свою машину! Вроде и номер столба запомнили, у которого машину оставили, а её там нет… Так вот, чтобы не стараться мучительно запомнить ориентиры, просто сфотографируйте место, где стоит машина, естественно, нужно чтобы рядом была какая-то запоминающаяся вещь (хотя бы тот же столб с номером), чтобы по ней вы могли сориентириваться. Ну а когда вам покажется, что вы уже рядом с машиной, включите сигнализацию в режим «паника» (если такой у вас есть).

Лак для ногтей против царапин и ржавчины

Лак для ногтей — великое изобретение человечества. Замазать им можно трещину на стекле, до тех пор, пока вы не вставите новое.

Также им можно замазать микро-вмятины, которые образуются от камней, и микро-островки ржавчины, это предотвратит развитие или дальнейшее образование ржавчины.

Использовать можно прозрачный лак, однако среди нынешнего разнообразия можно подобрать и тот, который совпадет по цвету с вашей машиной.

Слушайте музыку со своего смартфона

Мы уже писали ранее много о том, как интегрировать свой смартфон в машину, в том числе и о том, как можно подключить его, если он не работает от стандартного USB-выхода магнитолы.

Блестящие панели

Для протирки панели приборов вполне подойдет полироль для мебели (на тот случай, если вы не хотите тратиться на специальную авто-косметику). Протрите панель полиролем и разотрите сухой тряпочкой.

Ночные поездки

Если вы чувствуете себя неуверенно во время ночных поездок (что вполне объяснимо), то положите под язык тонкий ломтик лимона, этот старинный способ помогает повысить остроту ночного зрения.

Совет для гаража

Если ваш гараж не слишком просторный, и, открывая двери, вы всё время боитесь стукнуть ими об стену, то приделайте к стене резиновую полоску в месте попадания угла двери.

Как разбить стекло в автомобиле (видео-советы)

Разбить стекло автомобиля не так-то просто, однако случаются ситуации, когда это необходимо сделать и желательно очень быстро. Мы предлагаем вам два видео-ролика, которые демонстрируют методики разбивания окон в машине.

  • Как разбить стекло в автомобиле
  • Как разбить стекло в автомобиле одним пальцем
  • Если у вас есть свои советы и лайфхаки по эксплуатации автомобиля, обязательно напишите нам в х.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector