Замена сеточки бензонасоса на Приоре
Бензонасос в автомобиле предназначен для подачи бензина из топливного бака к двигателю. Для карбюраторных машин используются механические насосы.
Благодаря небольшому расстоянию между карбюратором и бензонасосом топливо подаётся под низким давлением. Автомобили с топливной системой инжекторного типа оснащаются электрическими бензонасосами, подающими бензин под высоким давлением.
Работу такого насоса контролирует электронная система, учитывающая положение дросселя, а также соотношение воздуха и топлива.
Основные неисправности бензонасоса
Топливный насос в приоре может работать с перебоями из-за некачественного топлива. Это связано с тем, что фильтр тонкой очистки горючего здесь установлен после бензонасоса.
На входе же имеется лишь фильтрующая сетка, которая выполняет грубую очистку. Бензин же на некоторых наших заправках бывает настолько грязный, что сеточка довольно быстро забивается. Двигатель при этом плохо запускается или глохнет во время работы.
Машина в пути дёргается и медленно набирает скорость. Если фильтрующая сетка частично забита мусором, нарушается оптимальная подача бензина в двигатель в разных режимах его работы. Когда насос не в состоянии поддерживать требуемое давление в топливной системе 3.7-4.0 атмосферы, происходит неправильное смешивание воздуха и горючего. В результате автомобиль теряет скорость.
Кроме того, даже хорошо прогретый мотор после его непродолжительной остановки может потом завестись лишь после длительной работы стартера.
Нестабильная работа силового агрегата чаще всего является следствием неисправности бензонасоса. В первую очередь в нём нужно проверить уровень давления.
Если после остановки двигателя давление в насосе слишком быстро падает, то здесь, очевидно, повреждение диафрагмы, а также уплотняющей прокладки. В этом случае прокладку следует заменить, а диафрагму усилить специальной плёнкой.
Также в топливной системе могут находиться инородные тела, тогда бензонасос необходимо разобрать и тщательно промыть. Для этого используется такой инструмент:
- плоская отвёртка;
- пассатижи;
- набор рожковых ключей;
- отвёртка крестообразная;
- набор головок.
Такой ремонт можно произвести самостоятельно в собственном гараже. Перед началом его проведения следует ещё раз убедиться, что бензонасос работает не так, как нужно. Для этого необходимо завести машину и обратить внимание на холостой ход.
Если он плавает, то это уже является одним из аргументов в пользу проведения ремонтных работ. Кроме того, можно выехать на трассу и примерно на 3000 оборотах резко нажать на газ. Если машина во время набора скорости начнёт дёргаться, значит, имеется второй аргумент для осуществления ремонта.
Снятие и разборка бензонасоса
Механизм подачи топлива в приоре находится в бензобаке, поэтому чтобы его достать нужно:
- Cнять заднее пассажирское сидение. Защёлки, удерживающие его, находятся по бокам.
- В днище авто находится люк, прикрученный двумя саморезами. Сняв его, получаем доступ к бензонасосу, который зафиксирован в топливном баке при помощи плоского металлического кольца.
- Снять кольцо, которое прижимается с помощью гаек, накручиваемых на восемь резьбовых штырей, равномерно распределенные вокруг отверстия в бензобаке.
- Снимаем два топливопроводных шланга и убираем фиксирующее кольцо.
- Отсоединяем электрический разъём, через который подаётся питание на насос, находящийся в пластмассовом кожухе.
- Вынимаем корпус, это нужно делать аккуратно, чтобы не повредить поплавок, благодаря которому на приборном щитке показывается уровень заполнения бака бензином.
- Следующим шагом будет вытащить сам насос, отгибаются четыре защёлки, расположенные на корпусе, и вынимается бензонасос, внизу которого находится сеточка грубой очистки.
Как правило, вся сетка выглядит достаточно грязной, а её центральная часть буквально забита различным мусором. Чтобы снять старую сетку, её нужно просто обхватить со всех сторон пальцами и дёрнуть на себя, или ковырнуть плоской отверткой.
Со своего посадочного места она выходит относительно легко. После этого устанавливаем новую сетку. Сеточку для бензонасоса лада приора можно купить в специализированном магазине или на рынке. Стоит она около 50 рублей.
На дне пластмассового стакана, в котором находился насос, обычно также много всякого мусора. Его нужно хорошо промыть и протереть сухой ветошью.
Затем всё собирается в обратной последовательности. После замены сеточки двигатель набирает обороты плавно и работает стабильно. Во время движения по трассе машина больше не дёргается и нормально ускоряется.
Источник: http://mylada.net/remont/zamena-setochki-benzonasosa-na-priore.html
Замена сеточки бензонасоса в Лада Приора
В камеры сгорания мотора рабочая смесь подается через форсунки (инжекторы), которые обладает чрезвычайно малой величиной отверстия.
Даже маленькая частичка грязи способна напрочь забить одну из форсунок – как следствие, качество топлива будет снижаться, а вместе с ним и мощность мотора (как правило, при возрастании расхода топлива). В иных случаях может потребоваться даже замена форсунки.
На машинах семейства Priora (и не только на них) на пути к грязи и вредным веществам стоит система фильтрации, которая препятствует проникновению грязи в три этапа:
- Фильтр первичной (грубой очистки), он же фильтр бензонасоса (сетка-уловитель).
- Фильтр тонкой очистки (отстойник).
- Сетка в форсунке инжекторной системы.
Последний фильтр установлен непосредственно в форсунке. Фильтр-отстойник располагается под днищем автомобиля.
Первичная же очистка выполняется элементом, который, по сути, представляет собой сеточку, выполненную из пластикового корпуса с мягким материалом решетчатой структуры.
Этот фильтр закрепляется в специальной опоре, а она, в свою очередь – в топливном баке. Топливо, проходя через такую сеточку, оставляет на ней большинство крупных загрязнений, вредных веществ и иной грязи.
О замене этой сеточки, устанавливаемой на бензонасосе, и пойдет речь в нашем материале. Завод-изготовитель рекомендует менять это изделие вместе с фильтром тонкой очистки (через каждые 50 тыс. км пути). В суровых российских реалиях же замена, как правило, осуществляется чаще – примерно раз в 30 тысяч.
Возможно, потребуется и более частая замена – если при работе двигателя стали наблюдаться небольшие провалы, мотор нестабильно ведет себя во время разгона, двигатель время от времени глохнет.
Перво-наперво следует проверить форсуночный фильтр, а также фильтр тонкой очистки топлива – если они содержать грязь, то сетка бензонасоса также серьезно загрязнена.
Операцию по замене вы вполне можете выполнить самостоятельно – на неофициальном сервисе за такую операцию вас попросят выложить от 400 руб. Официальное обслуживание обойдется вам еще дороже. Сетки-уловители для бензонасоса Lada Priora продаются почти в любом автомагазине, их стоимость начинается от 30 руб.
Итак, предположим, вы купили новую сеточку.
Начинаем с того, что загоняем машину на яму или ставим на подъемник.
Для работы нам потребуются следующие инструменты:
- Ключ размером на 10 мм (трубка или головка).
- Отвертка шлицевая.
- Отвертка крестовая.
- Плоскогубцы.
- Тряпка (ветошь).
Бензонасос располагается в топливном баке – однако доступ к нему осуществляется из самого салона. Откройте заднюю дверь, затем откиньте заднее сиденье, отодвинув защелку.
Здесь находится лючок, в котором и установлен корпус бензонасоса. Откручиваем два винта, которые крепят крышку лючка.
Теперь мы видим корпус бензонасоса. Как правило, вокруг него образуются бензиновые подтеки. Раскладываем тряпку или ветошь вокруг отверстия корпуса, чтобы подтеки впитались туда – это лучше, нежели они останутся на краске автомобиля.
Затем потребуется отключить колодку с проводами. Бензонасос отключен.
Затем потребуется завести мотор и дать ему поработать несколько минут. Так мы стравим избыточное давление из питающего контура.
После этого потребуется отсоединить два пластмассовых штуцера от самого бензонасоса. Для этого потребуется нажать на удерживающие их железные скобы и отодвинуть обе трубки от себя.
Непосредственно корпус удерживается на месте 8-ю болтами, которые следует выкрутить трубкой или головкой размером на 10.
Затем необходимо вытащить со шпилек железное удерживающее кольцо, в которое были вкручены болты.
Далее осторожно отводим пластмассовые штуцера и извлекаем бензонасос из посадочного места. Будьте аккуратны, не повредите содержащийся в насосе поплавок.
Извлеченный корпус бензонасоса.
Затем корпус насоса потребуется перенести на какое-либо место, где не страшны подтеки бензина – металлический стол или т. п. Далее потребуется разобрать бензонасос, чтобы добраться до сетки-уловителя. Корпус насоса выполнен из пластика, поэтому чрезмерных усилий при разборке прикладывать не потребуется.
Первым делом потребуется отогнуть две металлические проволочки, отвечающие за фиксацию датчика уровня, затем потянуть датчик наверх до тех пор, пока он полностью не покинет пазы.
После этого, используя шлицевую отвертку, необходимо отключить штуцер обратного клапана и отвести его в сторону.
Нижняя половина корпуса крепится к верхней при помощи двух железных штырей, один из которых содержит пружину.
Поставьте корпус вертикально и, надавив на его верхнюю часть, удалите стопорные кольца, используя плоскогубцы, после этого верхняя часть насоса сможет отсоединяться. Затем потребуется нажать на фиксаторы (3 шт.
), после чего непосредственно насос можно вытащить вместе с фильтром-сеткой. Сетка-уловитель фиксируется на штыре бензонасоса при помощи простой шайбы. Используя шлицевую отвертку, подденьте сеточку и снимите ее.
Скорее всего, старая сетка будет содержать частицы грязи. Замените сеточку на новую, для чего ее потребуется поставить на бензонасос и слегка ударить для того, чтобы застопорить шайбу.
После этого необходимо все разобранные элементы собирать в порядке, обратном процедуре разбора.
Так как в нашей топливной системе больше нет разрежения, потребуется его восстановить, используя ниппель на инжекторной рампе. Если раньше мы отключали подачу бензина, теперь потребуется удалить воздух из системы. Для этого вам лучше воспользоваться помощью другого человека.
Попросите помощника сесть в машину и включить зажигание. Запускать мотор не надо. Снимите колпачок клапана форсунки, затем нажмите на клапан. Как только начнет прыскать бензин, отпускайте клапан, затем закрутите колпачок сверху. Попросите помощника выключить зажигание.
Затем необходимо подождать около пяти секунд, после чего потребуется снова включить зажигание, но уже завести двигатель. Если мотор работает без провалов и стабильно, попросите помощника сильнее нажать на педаль газа, затем заглушить мотор.
На этом замену сетки-уловителя для бензонасоса Lada Priora можно считать завершенной.
(1 оценок)Загрузка…
Источник: https://olade.ru/zamena-setochki-benzonasosa-v-lada-priora
Замена сетки бензонасоса приора
скачать фото на мобильник
Содержание: Руководство по эксплуатации, техническому
обслуживанию и ремонту Лада Приора ВАЗ 2170
Раздел 5:
Двигатель Лада Приора ВАЗ 2170
Снятие и установка бензонасоса (топливного насоса) на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170
Если на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 падает мощность двигателя, слышен повышенный шум или периодические «подвывания» при работе бензонасоса, то, скорее всего, бензонасос вышел из строя. Сначала проверьте давление в системе подачи топлива, подключив манометр к штуцеру на топливной рампе в подкапотном пространстве (см. «Проверка давления топлива в системе питания двигателя»). Если давление в системе питания выше 400 кПа (4,0 кгс/см.кв.), то неисправен регулятор давления, установленный в модуле бензонасоса, и его необходимо заменить (см. «Ремонт бензонасоса»). Если давление в системе питания ниже 380 кПа (3,8 кгс/см.кв.), замените топливный фильтр (см. «Замена топливного фильтра»). Если это не поможет, попробуйте снять бензонасос и промыть сетку его приемника. Если и в этом случае давление не возрастет, бензонасос необходимо заменить. Для замены бензонасоса на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 вам потребуется ключ «на 13». 1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления топлива в системе питания двигателя»). |
2. Сожмите пластиковый фиксатор…
3. …и отсоедините топливную трубку от штуцера бензонасоса.
5. …и отсоедините топливную трубку от второго штуцера бензонасоса.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Отсоединяйте шланги от штуцеров бензонасоса осторожно, избегая боковых усилий, чтобы не сломать штуцера.
6. Отверните гайку крепления «массы»…
7. …и снимите контакт провода со шпильки. 8. Отверните по всему периметру оставшиеся семь гаек крепления прижимного кольца…
9. …и снимите кольцо удерживающее бензонасос.
11.
Замена бензонасоса, он же топливный насос на приоре
Снимите с фланца топливного бака резиновое уплотнительное кольцо бензонасоса. Потрескавшееся, потерявшее упругость кольцо необходимо заменить новым.
12. Установите на автомобиль Лада Приора ВАЗ 2170 бензонасос и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке модуля электробензонасоса в топливный бак установочная стрелка на крышке топливного насоса должна быть направлена в сторону задней части автомобиля.
При подключении топливопроводов ориентируйтесь на стрелки на штуцерах, указывающие направление подачи топлива.
полезные советы автомобилисту
При использовании материалов сайта активная ссылка на car-exotic.com обязательна!
Замена сетки бензонасоса на Приоре
Ремонт топливного насоса
Ремонт системы питания, инструкции по ремонту топливной системы лада приора, порядок сборки и разборки элементов питания двигателя лада приора (2172 — 2170), этапы снятия и установки форсунок. Обслуживание системы питания, охлаждения, смазки, выпуска газов двигателя ваз 2170 приора, руководство по ремонту двигателя, головки цилиндров ваз 2171 приора.
Разборка и сборка топливного насоса Лада Приора
Датчик уровня топлива, топливный фильтр, собственно электронасос и регулятор давления. Все эти элементы установлены в кронштейне и корпусе топливного насоса (в модуле топливного насоса ваз 2172).
- Основные неисправности топливного насоса:
- – отказ или неправильная работа датчика указателя уровня топлива;
- – засорение или повреждение топливного фильтра насоса lada priora;
- – выход из строя электронасоса;
- – выход из строя регулятора давления.
В большинстве случаев нарушение работы датчика уровня топлива вызвано загрязнением или окислением его контактной группы.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, пассатижи.
1. Отсоедините от корпуса модуля насоса ваз 2170 сливную трубку, поддев ее отверткой.
2. Преодолевая усилие пружины, немного переместите корпус модуля вверх по направляющим и, поддев отверткой, снимите с одной из направляющих стопорное кольцо. После этого корпус модуля можно немного отвести от кронштейна.
3. Разъедините наконечник «массового» провода от регулятора давления топлива priora.
4. Отожмите отверткой фиксатор колодки жгута проводов…
5. …и отсоедините ее от промежуточной колодки.
6. Вытащите колодку жгута проводов от электронасоса.
7. Разожмите два фиксатора датчика уровня топлива и, перемещая его вверх по пазам корпуса топливного насоса lada priora…
- 8. …снимите датчик с корпуса ваз 2171.
- 9. Промойте контакты реостата датчика лада приора и пластину его ползунка бензином, а затем протрите не оставляющей волокон ветошью, смоченной в спирте.
10. Поддев отверткой пружинный фиксатор регулятора давления топлива ваз 2171…
11. …извлеките из кронштейна фиксатор…
12. …и демонтируйте регулятор.
- 13. Осмотрите уплотнительные кольца регулятора давления. Сильно обжатые, затвердевшие или надорванные кольца замените, для чего снимите их, поддев отверткой.
- Уплотнительные кольца регулятора давления топлива перед установкой смажьте тонким слоем консистентной смазки или моторным маслом.
14. Отожмите пластмассовые фиксаторы…
15. …и извлеките нижнюю часть корпуса топливного насоса приора с направляющих кронштейна.
Как снять бензонасос на Lada Priora
Для замены или очистки топливного фильтра подденьте его основание заостренным инструментом…
…и вытащите фильтр с корпуса насоса, преодолевая сопротивление пружинной стопорной шайбы.
- 18. Перед обратной установкой фильтра извлеките стопорную шайбу, выправьте ее пассатижами и установите в корпус фильтра ваз 2172.
- 19. Устанавливайте фильтр в порядке, обратном снятию.
20. Для замены электронасоса отожмите пластмассовый фиксатор…
- 21. …и извлеките из корпуса электронасос ваз 2170.
- 22. Собирайте топливный насос лада приора в порядке, обратном разборке.
Как самостоятельно заменить топливный фильтр на Приоре (ВАЗ 2170,2172,21730) без СТО?
Нужно знать как правильно снять старый фильтр, где он находится и как выбрать новый топливный фильтр.
Не бывает идеально чистого топлива, особенно в нашей стране. В процессе производства топливо не полностью очищают от тяжелых элементов. В добавок к этому в момент его перекачки в топливные емкости попадает пыль и мелкие частицы. В топливном баке также накапливаются осадочные частицы. Все это негативно влияет на работу топливной автоматики.
Для очистки топлива в авто используются фильтры топливной системы. В топливном насосе находится фильтр грубой очистки топлива.
Самостоятельная замена топливного фильтра и сетки бензонасоса автомобиля «Лада Приора»
Он задерживает крупные частицы грязи. Перед попаданием в двигатель топливо проходит через фильтр тонкой очистки. Он собирает мелкие частицы пыли.
Произвести замену топливных фильтров на Приоре можно без СТО.
Перед заменой обязательно сделать декомпрессию.
Как сделать декомпрессию
Первый способ:
Отсоединить клему, подходящую к бензонасосу. Делать с выключенным зажиганием. Завести авто и ждать пока мотор не заглохнет самостоятельно.
Второй способ:
Выдернуть предохранитель, отвечающий за топливный бензонасос.
Где находится топливный фильтр
На Приоре с карбюраторным двигателем топливный фильтр тонкой очистки расположен на швеллере рамы последовательно с бензопроводом. Он прикреплен к шлангам хомутами.
С инжекторным вариантом двигателя фильтр высокого давления стоит на швеллере рамы. Он включен в магистраль через накидные штуцера.
Инструменты для замены
- Жидкость WD-40.
- Ключи с головками на 10,17 и 19 мм.
- Домкрат и подставка под автомобиль (в случае замены без ямы).
- Новый фильтр тонкой очистки топлива.
Пошаговая инструкция замены фильтра
Для карбюраторного двигателя:
- Отсоединить батарею от массы.
- Ослабить хомуты.
- Отсоединить шланги.
- Извлечь фильтрующий элемент из кронштейна.
- Проверить состояние шлангов, в случае их непригодности — заменить.
- Собрать в обратном порядке.
Меняем фильтр в инжекторном моторе:
- Выполнить декомпрессию.
- Отсоединить батарею от массы.
- Снять воздушный фильтр.
- Отвернуть болты штуцеров и отсоединить шланги.
- Отвернуть болт крепления и снять фильтр.
- Установить все в обратном порядке.
Руководство подходит для следующих модификаций Лады Приора: ВАЗ 2172,2170 и 21730.
Через сколько км пробега заменить
Периодичность засорения фильтра зависит от качества топлива.
https://www.youtube.com/watch?v=mm9lFdLH3v4
С учетом качества топлива на отечественных АЗС рекомендуемый срок замены фильтрующего элемента — не более 30 000 километров пробега.
Выбор топливного фильтра
Перед покупкой нового фильтрующего элемента нужно обязательно посмотреть как выглядит фильтр старого образца. Каждая модель топливного фильтра может иметь разные конструкции штуцеров, нужные для присоединения шлангов.
Популярным фильтром для тонкой очистки топлива в Ладе Приора является MANN WK 512.
Ремонтируем автомобиль Лада Приора самостоятельно:
Источник: https://motors4x4.ru/zamena-setki-benzonasosa-priora/
Как снять бензонасос на Lada Priora
Вам понадобится
- – резиновые прокладки;
- – набор отверток;
- – чистая ветошь;
- – хлопчатобумажные перчатки;
- – набор гаечных ключей.
Инструкция
Посетите магазин автомобильных запчастей и купите маленькие резиновые прокладки, предназначенные для топливопровода. Они являются одноразовыми, поэтому очень быстро изнашиваются.
При снятии и замене бензонасоса вместо старых прокладок необходимо установить новые.Внимательно прочтите руководство по эксплуатации автомобиля Lada Priora. Если его у вас нет, то посетите сайт-форум владельцев Приор.
Там вы сможете найти подробные фотографии процесса демонтажа бензонасоса.
Если старый бензонасос пришел в негодность, то приобретите новый.
При этом следует покупать бензонасос только той марки, которая рекомендована к использованию заводом АвтоВАЗ. Использование запчастей от сторонних производителей увеличивает риск возникновения внезапной поломки автомобиля.
Учтите, что самостоятельную замену бензонасоса следует производить только в том случае, если гарантия закончилась. Личное вмешательство прерывает гарантию завода и салона.Заглушите автомобиль и откиньте заднее сиденье машины.
Возьмите отвертку с крестовым лезвием и открутите два самореза, которые крепят бензонасос. Аккуратно откройте маленький лючок.
Найдите все колодки проводов, подсоединенные к разъемам бензонасоса.
Отключите их и промаркируйте, чтобы не перепутать при обратном подключении.
Заведите автомобиль и дождитесь того момента, когда он сам заглохнет. После это включите зажигание на десять-пятнадцать секунд, чтобы стартер крутился. Это необходимо для сброса давления в топливной системе.
Обязательно выполните этот шаг! В противном случае риск детонирования топлива очень велик!Аккуратно отсоедините все трубки топливопровода. Концы оберните в чистую ветошь, чтобы не запачкать салон бензином.
Найдите все гайки и аккуратно открутите их.
Снимите стопорное кольцо и выньте из паза корпус бензонасоса.
На нижней части корпуса бензонасоса есть две тонкие резинки. Снимите их. После этого отсоедините маленькое корытце из светлого пластика.
Прочистите сетку при помощи полужесткой щетки, смоченной в бензине. Если она пришла в полную негодность, то установите новую.
Произведите сборку в обратном порядке.
Источники:
- как поменять сетку на бензонасосе в 2018
Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-124831-kak-snyat-benzonasos-na-lada-priora
Самостоятельная замена топливного фильтра и сетки бензонасоса автомобиля «Лада Приора»
В большинстве автомобилей топливо проходит две стадии очистки — грубую и тонкую. Такая схема реализована и в автомобиле ВАЗ 2170 «Лада Приора». На первом этапе топливо проходит через металлическую сетку, на втором — через бумажный фильтр в герметичном корпусе. Самостоятельная замена этих элементов не представляет большой сложности.
Особенности топливных фильтров автомобиля «Лада Приора»
Топливные фильтры ВАЗ 2170 имеют свои особенности.
- Фильтр грубой очистки (ФГО) — это мелкая сеточка, изготовленная из бензостойкого пластика и способная задерживать твёрдые примеси и грязь размером более 80 микрон. Он выполнен в форме сплюснутого мешочка с патрубком посередине, прикреплённого к бензонасосу с помощью фиксатора на штуцере.Мелкая сеточка очищает бензин до попадания в насос
- Фильтр тонкой очистки (ФТО) состоит из пористой бумаги, собранной в «гармошку» в цилиндрическом корпусе из металла или полиамида. Он задерживает частицы примесей размером 50 микрон и меньше. Для подключения к топливной системе корпус фильтра имеет входной и выходной штуцер с выступами под фиксаторы.Фильтр тонкой очистки задерживает мелкие частицы примесей
При покупке фильтра грубой очистки ошибиться довольно сложно — он унифицирован для всего семейства переднеприводных моделей ВАЗ. Оригинальное изделие стоит около 50 руб.
Не следует приобретать сетку в сомнительных торговых точках. Подделка может быстро выйти из строя, засорив при этом фильтр тонкой очистки.
При покупке ФТО следует принимать во внимание ряд моментов.
- необходимо убедиться, что размер фильтра соответствует размерам корпуса и патрубков — в некоторых иномарках используются очень похожие фильтры;
- на штуцерах должны быть выступы для фиксации топливных шлангов;
- предпочтение следует отдавать знакомым брендам, избегая китайских производителей.
Размер корпуса фильтра тонкой очистки унифицирован для всех инжекторных автомобилей ВАЗ
Корпус ФТО может быть выполнен из металла или чёрной пластмассы. На автомобили ВАЗ производитель устанавливает оба вида фильтров — большого значения это не имеет.
На постсоветском пространстве хорошо себя зарекомендовали следующие производители топливных фильтров:
- FILTRON (Польша);
- BOSCH (Германия);
- SCT Germany;
- «Салют», г. Самара, Россия;
- UFI (Италия).
Корпус фильтра может быть выполнен из металла или чёрной пластмассы
В ряду недорогих продуктов, изготавливаемых в РФ, можно выделить фирмы BIG и «Моторика».
Таблица: цена фильтров тонкой очистки для ВАЗ 2170
Цены ФТО актуальны на сентябрь 2017 года.
Видео: обзор топливных фильтров для ВАЗ
Расположение топливных фильтров
В системе подачи топлива автомобиля «Лада Приора» доступ к фильтрам может быть затруднён.
Фильтр тонкой очистки на автомобиле «Лада Приора» находится сзади бензобака
Любой автолюбитель должен знать, где находятся следующие узлы:
- Топливный бак встроен в углубление днища под задними сиденьями.
- Сетчатый фильтр грубой очистки установлен на всасывающем патрубке электробензонасоса внутри топливного бака.ФГО установлен на всасывающем патрубке электробензонасоса в бензобаке
-
Фильтр тонкой очистки прикреплён хомутом к кронштейну на днище автомобиля за бензобаком.
ФТО на автомобиле «Лада Приора» находится между углублением для запасного колеса и бензобаком
- Распределительная рампа с форсунками расположена под капотом и прикручена к двигателю.
На её торце имеется диагностический штуцер с клапаном.
Штуцер с клапаном располагается на торце топливной рампы
Расположение фильтров и рампы топливной системы одинаково для всех модификаций ВАЗ 2170 вне зависимости от типа кузова (седан, хэтчбек или универсал).
Порядок замены сетки бензонасоса
Процедура замены топливных фильтров выглядит так:
- Приобретение запчастей.
- Выбор рабочего места.
- Подготовка инструмента и автомобиля к разборке части топливной системы.
- Снятие электрического топливного насоса и установка нового фильтра.
Если сетку бензинового насоса не поменять вовремя, то всасывающий патрубок может забиться грязью
Так как ФТО расположен на днище автомобиля, для его замены потребуется подъёмник, смотровая яма или эстакада. Замену же сетки бензонасоса можно осуществить, просто поставив автомобиль на ровную поверхность. При этом бензобак должен быть хотя бы наполовину пуст. В противном случае при манипуляциях с ФГО можно пролить топливо на обшивку, и в салоне появится устойчивый запах бензина.
Подготовка к работе
Демонтировать электробензонасос можно в любом удобном месте, соблюдая меры пожарной безопасности.
Потребуются следующие инструменты:
- две отвёртки — плоская и фигурная;
- заострённые пассатижи или круглогубцы;
- накидные или торцевые ключи на 10, 12 и 13;
- автомобильный пылесос и ветошь.Для демонтажа электробензонасоса потребуется минимальный набор инструментов
Подготовка машины заключается в обеспечении доступа к верхнему люку бензобака. Для этого снимаются задние сиденья, а поверхность под ними очищается пылесосом. Это не позволит мусору попасть в бак.
Находящийся под сиденьями люк покрыт слоем пыли, которую стоит убрать
Затем в системе подачи топлива сбрасывается давление, сохраняющееся после остановки мотора. Если этого не сделать, то при снятии любой трубки бензин брызнет наружу. Давление можно сбросить тремя способами:
- От бензонасоса отсоединяется электрический разъём. Двигатель запускается и работает до полной остановки.
- Бензонасос можно отключить, вытащив соответствующий предохранитель. Автомобиль заводится и работает до полной выработки оставшегося в магистралях горючего.
- Универсальным является вариант сброса давления через диагностический штуцер на рампе. Открывается капот, и на торце рампы с клапана снимается колпачок. Давление снизится при надавливании на золотник отвёрткой — при этом нужно подставить небольшую ёмкость. Затем колпачок заворачивается на место.Клапан представляет собой обычный золотник, закрытый пластиковым колпачком
Порядок действий при снятии сетки
Чтобы добраться до металлического люка, расположенного под задними сиденьями, нужно откинуть клапан напольного покрытия у правой (по ходу движения) двери. Дальнейшие операции выполняются в следующем порядке.
- Крестообразной отвёрткой выкручиваются два самореза, прижимающих крышку к днищу автомобиля. Люк снимается и убирается в сторону.Лючок, закрывающий бензонасос, прикручен двумя саморезами
- Ослабляется болт на минусовой клемме аккумулятора, и батарея отключается от бортовой электросети. Отгибается пластиковый язычок на разъёме питания бензонасоса, и колодка отсоединяется.Колодка легко вынимается из гнезда
- Отсоединяются топливные шланги. На подающем шланге сначала разблокируется пластиковый стопор, затем — проволочный фиксатор. Обратный шланг зафиксирован металлической скобой, которую для снятия патрубка нужно аккуратно сжать плоскогубцами.Чтобы снять трубки, надо подогнуть проволочный фиксатор
- Отворачиваются восемь гаек, удерживающих крепёжный фланец, и со шпилек снимаются шайбы (могут потеряться). Фланец демонтируется.Фланец удерживает корпус насоса и крепится восемью гайками
- Запомнив правильное положение пластиковой крышки, электробензонасос извлекается из бака. Когда корпус наполовину выйдет из проёма, следует наклонить бак и вытащить поплавок. Во избежание попадания в бак мусора отверстие закрывается чистой ветошью.При демрнтаже корпус электробензонасоса поднимается вверх, а потом наклоняется в сторону
- Для извлечения всасывающего патрубка с фильтром из стакана отсоединяется внутренний разъём. Затем следует одновременно надавить на концы четырёх пластмассовых защёлок и вытащить патрубок.Стакан крепится на четыре пластиковых защёлки, которые надо нажать одновременно
- С трубки снимается загрязнённая сетка и меняется на новую. Фиксация фильтра сопровождается характерным щелчком.Сетка надевается на всасывающий патрубок от руки и фиксируется
- Внутренняя поверхность стакана очищается от грязи. Сборка узла производится в обратном порядке.
Сборку следует выполнять аккуратно, не допуская попадания в бензобак посторонних предметов. После установки фланца насоса следует прикрепить к любой шпильке провод массы. После удаления следов топлива нужно проверить герметичность соединений. При включённом зажигании работающий насос начнёт поднимать давление, и через неплотные стыки может вытекать бензин.
После замены сетки заводится двигатель, и его работа проверяется в разных режимах.
Технология замены ФГО на двигателях с 8 и 16 клапанами абсолютно одинакова. Имеется лишь несущественное отличие в расположении диагностического штуцера топливной рампы, не влияющее на порядок действий.
Видео: замена сетки бензонасоса
Замена фильтра тонкой очистки топлива
Для снятия старого фильтра необходим свободный доступ к задней части автомобиля. Для этого его следует загнать на смотровую яму или эстакаду. Кроме инструмента, используемого при замене сетки, потребуется небольшая ёмкость для слива горючего.
Порядок замены ФТО следующий.
- Через клапан на рампе или запуском двигателя при снятом предохранителе бензонасоса сбрасывается давление.
- Под автомобилем разжимается проволочный фиксатор на обратном штуцере (находится справа). Затем снимается шланг и направляется в предварительно подставленную ёмкость.Чтобы снять трубку со штуцера, необходимо слегка разогнуть фиксатор
- После слива топлива операция повторяется на подающем шланге. В результате должно слиться 150—300 мл бензина.
- Ослабляется гайка крепёжного хомута, и корпус фильтра вытаскивается. При этом нужно запомнить направление стрелки на фильтре.Для снятия ФТО необходимо ослабить крепёжный хомут
- Новый фильтр устанавливается с учётом направления движения топлива. На надетых шлангах защёлкиваются проволочные фиксаторы.
Шланги от фильтра уходят под бензобак
После замены проверяется работа фильтра под давлением. Для этого включается зажигание, и топливные магистрали проверяются на наличие протечек. Затем поверка повторяется на заведённом автомобиле. Алгоритм замены не зависит от количества клапанов двигателя.
Видео: установка топливного фильтра
Периодичность замены топливных фильтров
В инструкции по эксплуатации всех переднеприводных моделей ВАЗ указан срок службы топливного фильтра, соответствующий 30 тыс. км пробега. Однако производитель не учитывает плохое качество бензина, пыльные разбитые дороги и тяжёлые условия эксплуатации авто. По этим причинам периодичность замены фильтров заметно сокращается.
Согласно рекомендациям профессионалов:
- сетку электробензонасоса следует менять не реже, чем через 70 тыс. км пробега;
- максимальный пробег для фильтра тонкой очистки составляет 20 тыс. км;
- при эксплуатации авто на севере или при постоянном движении по грунтовым дорогам ресурс ФТО относительно заводских рекомендаций уменьшается в два раза и составляет не больше 15 тыс. км пробега.
Сильное засорение сеточки ухудшает подачу бензина к форсункам
Замена фильтров также выполняется при обнаружении признаков преждевременного засорения в виде нехватки топлива при разгоне, движении под нагрузкой или на подъёме. Автомобиль начинает «тупить», а при нажатии на педаль акселератора из глушителе могут раздаваться хлопки.
При таких симптомах нужно прислушаться к работе бензонасоса перед запуском двигателя. Насосу требуется больше времени для создания давления в топливопроводах, поэтому его гул после включения зажигания слышен достаточно долго. Это означает, что пришла пора менять топливные фильтры.
Таким образом, технология замены топливных фильтров достаточно проста. Работу может выполнить практически любой автовладелец, располагающий парой часов свободного времени и стандартным набором инструментов. .
Источник: https://autozam.ru/remont-i-obsluzhivanie/toplivnyiy-filtr-priora.html
Замена топливного шланга на Приоре
Топливный шланг Лада Приора это главные артерии, которые обеспечивают надежную подачу бензина к двигателю внутреннего сгорания. Топливная система состоит из нескольких составных шлангов.
Некоторые их них выполнены из металла, другие из пластика, а третьи из резины весьма низкого качества, что в конечном итоге приводит к значительному износу таких изделий при воздействии на них минусовых температур.
К сожалению, полностью избежать применения эластичных материалов, таких как резина невозможно. Все дело в том, что детали, которые располагаются на двигателе, подвержены некоторым вибрациям. Для того чтобы смещения гасились, применяют эластичные материалы при передаче топлива от одного уза другому. Хороший пример тому — резиновый топливный шланг приора.
Признаки изношенности изделия
Первый и главный признак, указывающий на возможные неисправности — явный запах бензина в салоне автомобиля. Если запаха нет, следует обратить внимание на внешний вид самого шланга, его состояние. Погните изделие в различные стороны, при этом не должно быть каких-либо трещин или отверстий.
При наличии повреждений (даже незначительных), шланг подлежит замене. Кроме того, часто встречаются ситуации, когда причиной протечек топлива являются места соединений самого шланга, например с металлической трубкой топливной рампы или соединительной трубкой исходящей из-под днища автомобиля.
«Внимание. Топливная система автомобиля находится под давлением даже в момент, когда зажигание автомобиля выключено (остаточное давление сохраняется). Поэтому перед проведением работ связанных с обслуживанием или ремонтом топливной системы требуется сбросить давление!»
Теперь остановимся на том, как поменять топливный шланг на Лада Приора.
Для того чтобы демонтировать изделие потребуется:
- Первым, подготовительным этапом выполнения работ будет сброс давления. Для этого понадобится снять заднее сиденье. Открутить места креплений металлического лючка и снять его. Выдернуть фишку питания из разъема бензонасоса.
- Переместиться в салон автомобиля. Завести двигатель и дать ему поработать до того момента пока все топливо не закончится и он не заглохнет.
- После чего, попробуйте повторно запустить мотор, позволяя стартеру работать на протяжении 3, 4 секунд.
- Открыть капот. Найти топливный шланг.
- Теперь понадобится найти место соединения нашего шланга с входной металлической трубкой, которая заходит в подкапотное пространство из-под днища авто. Далее необходимо надавить на специальный, пластиковый фиксатор крепления и удерживая его в таком положении, потянуть шланг в противоположном направлении.
- Для отсоединения второго конца потребуется найти металлическую трубку, соединенную с топливной рампой. В данном случае, соединительное крепление отличается от указанного в предыдущем шаге. Вам понадобится ключ на 10, при помощи которого и предстоит выкрутить специальную крепежную гайку.
- При установке исправного изделия, не забудьте установить новые уплотнительные кольца, которые служат для герметизации соединительных мест. Старые кольца использовать запрещено, а новые устанавливайте только при плюсовых значениях температуры окружающего воздуха.
Мероприятия для продления срока эксплуатации
Топливные шланги Лада Приора,как и на других автомобилях,подвергаются воздействию различных негативных условий (трение, изгибы, перепады температурных режимов). Для продления их эксплуатационных характеристик рекомендуется:
- производить периодический осмотр;
- подвергаемое повышенному трению изделие, помещать в защитную гофру.
При своевременной диагностике, замене узлов и комплектующих, вы избежите возгораний топлива и прочих негативных последствий.
Источник: http://ladaservice.info/lada-priora/raznoe/zamena-toplivnogo-shlanga-na-priore/