Шины бу, стоит ли покупать

Мало кто задумывается, но на самом деле резина и шиномонтаж это одна из самых затратных статей обслуживания автомобиля. Даже на бюджетную машину с маленькими колесами комплект дешевле 10 тысяч рублей не купишь.

А если у вас кроссовер, у которого колеса уже 16-17 дюймовые, и хочется чего-нибудь не самого дешевого, а более-менее безопасного, то готовить нужно около 20 тысяч за комплект. А таких комплектов нужно два. И через 3-4 года менять. А еще шиномонтаж… В общем, набегает прилично.

Среди вариантов сэкономить разумным выглядит только один – покупать не новые, а подержанные покрышки. Но можно ли на этом сэкономить? И как выбирать?

Шины бу, стоит ли покупатьЛетние шины

Денежный вопрос

Сначала расскажем про финансовый аспект. Рынок подержанных покрышек в России развит, достаточно зайти на любой сайт с объявлениями. В целом, всех продавцов можно разделить на две категории. Первая – кто продает свои шины.

После смены авто, перехода на другой тип резины, сильного ДТП, когда кузов списан, но колеса не пострадали и так далее. Это очень обширная и неоднородная масса, в которой может быть все, что угодно. Как и почти новая резина, так и заезженная в хлам.

Разброс цен тоже приличный.

Вторая – профессиональные перекупы, которые возят покрышки из-за границы. В европейских регионах страны – из Германии, в азиатских – из Японии. Культура обслуживания автомобилей в этих странах такова, что резина, которую там списали, по нашим меркам еще ничего и имеет ценность.

Особенности законодательства таковы, что такую резину можно ввозить как вторсырье и экономить на пошлинах.

Резина от профессиональных перекупов имеет более-менее стабильный износ, предсказуема, но не так уж и дешева, четко привязана по цене на новую продукцию такого же типа – нужно же цепочке посредников заработать.

Шины бу, стоит ли покупатьПодержанные покрышки

У продавцов какого типа покупать – вопрос неоднозначный.

Если вы хорошо разбираетесь в теме, то можно поискать золотую рыбку среди предложений от первого типа продавцов, но там, наверное, придется много ездить и осматривать.

Зато можно купить очень хорошую резину за смешные деньги. Для людей, которые не очень сильны в матчасти, покупка у профессионального перекупа проще, но дешевых вариантов там нет, все просчитано.

А вообще стоит ли покупать резину б/у? Может лучше что-то простенькое, но новое? И снова мы не можем дать однозначный ответ на эти вопросы, потому что не так все просто. С точки зрения качества, стоит. Даже умеренно поезженная покрышка именитого бренда по управляемости, шумности, тормозному пути и прочим качествам будет предпочтительнее чем дешевые китайские или даже российские шины.

Шины бу, стоит ли покупатьНовые шины

Однако с точки зрения экономики, как ни странно, покупка подержанных шин оказывается менее выгодной при длительной эксплуатации.

Дело в том, что шины сильно изнашиваются, покупая подержанную покрышку даже за половину цены от новой вы и остаточный ресурс получаете не шибко большой.

Уже не раз подсчитано – дешевле купить новый комплект и отъездить на нем весь цикл, чем за этот же срок несколько раз менять подержанные покрышки.

Правда, это актуально для тех, кто собирается ездить на автомобиле достаточно долго. В ситуации, когда резина нужна на год-другой, покупка с рук весьма разумный вариант, потому что новый комплект за этот срок потеряет почти всю свою ценность, а б/у резину будет не так жалко выкидывать.

Технический вопрос

В общем, после того как мы определились в каких ситуациях стоит, а в каких нет, покупать подержанную резину, рассмотрим вопрос выбора для тех, кто все-таки увидел для себя резоны.

С одной стороны, оценка подержанной резины достаточно проста, все на виду и ничего не спрячешь, с другой стороны, подвохи могут быть и тут. Учитывая то, что этот материал выходит весной, мы рассказываем про выбор актуальной, летней резины.

Для зимних покрышек многое из сказанного ниже тоже актуально, но добавляются дополнительные нюансы.

Шины бу, стоит ли покупатьДата изготовления шин

Начать осмотр стоит с определения даты выпуска покрышки. Почти всегда она нанесена на самом колесе. Резина не должна быть сильно старой, потому что от времени она теряет свои свойства даже если не эксплуатируется. То есть новые покрышки с глубокой консервации – не вариант.

Считается, что срок службы резины составляет 5 лет, но обычно покрышка может прослужить чуть больше – лет 7-8, но покупать настолько старую резину смысла нет.

Вы же хотите ее не сразу выкинуть, а хоть сколько-нибудь поездить, поэтому если возраст 5 и более лет лучше сразу отказаться от покупки.

Определение даты выпуска еще полезно и при покупке комплекта. Если все колеса выпущены в один и тот же месяц, то это хорошо, скорее всего они эксплуатировались на одном авто, а вот если по датам разнобой, то перед вами может быть набор «запасок», которые ездили на разных машинах и по-разному изнашивались. Это не самый хороший вариант для покупки.

Ресурс резины традиционно принято оценивать по остаточной высоте протектора. Классическим пределом считаются 4 миллиметра, даже ПДД предписывают утилизировать покрышку если протектор стал меньше. Прихватив с собой на осмотр штангельциркуль, можно оценить сколько резина уже прошла и сколько ей еще осталось. Тут подвохов ожидать не стоит.

Шины бу, стоит ли покупатьЗамер глубины протектора шины

А вот где они могут быть – так это в вопросах ремонта. Что и как делали с колесом в его прошлой жизни хозяин может не знать или банально утаить, тут рассчитывать можно только на свои глаза.

Общие правила таковы – латки, жгуты и заплатки на стороне протектора не должны отвращать от покупки (если их, конечно, разумное количество), это обычные проколы, от которых никто не застрахован.

Латки внутри колеса предпочтительнее, кроме того они показывают, что владелец резины не экономил на шиномонтаже, выбирал более дорогие способы ремонта. Хотя даже грамотно установленный жгут проблем при эксплуатации не вызывает.

Шины бу, стоит ли покупатьОтремонтированный боковой порез шины

А вот к чему стоит присмотреться внимательно так это к боковинам. Порезы и повреждения это уже красный свет в вопросе покупки.

Какие-то боковые порезы ремонтируются, какие-то нет, но в любом случае шина уже будет не так надежна, кроме того разбираться на месте без оборудования и опыта рискованно – лучше просто отказаться от покрышки с боковыми порезами или трещинами от неправильного хранения.

Недобросовестные продавцы могут попытаться скрыть этот недостаток покрасив шину, но если покупатель будет вооружен хотя бы лупой и внимательно все осмотрит, то подвох можно распознать.

Шины бу, стоит ли покупатьГрыжа на шине

Есть еще пара красных тряпок, заметив которые покупателю стоит отказаться от покупки – это грыжи и герметик на ободе. Грыжа – вещь непредсказуемая, с ней можно проездить как до полного стирания покрышки, так и всего один день.

Стоит ли рисковать? Герметик на ободе может указывать на проблемы с герметичностью покрышки. Возможно прошлый владелец ездил на спущенном колесе и теперь без камеры покрышка не держит давление.

Выяснить это во время полевого осмотра не так уж и просто, поэтому лучше тоже отказаться от покупки.

Оптимальным вариантом диагностики является поездка в шиномонтаж, где покрышку могут проверить на проколы и балансировку.

Если продавец согласен, то это лучший вариант, но, увы, редко кто соглашается на такую поездку, да и с экономической точки зрения это не очень выгодно – если тратить много денег на диагностику (а шиномонтаж бесплатно работать не будет), то какой смысл вообще затеваться с покупкой подержанных покрышек.

Шины бу, стоит ли покупатьПроверка шины на шиномонтаже

Вместо вывода

Покупать или не покупать резину с рук – вопрос неоднозначный. В некоторых ситуациях смысл в этом есть, но вот постоянно жить с резиновой «вторички» мы бы не советовали.

Новое колесо при условии покупки на полный цикл будет не только потенциально безопаснее и проще в покупке, но и окажется дешевле в эксплуатации. Если нет планов менять автомобиль, то вложился один раз и можно 4-5 лет про резину больше не думать.

Но есть колеса нужны на год-два, то можно и обратить внимание на вторичный рынок. Ничего сложного в выборе нет, нужно просто не кидаться покупать первый попавший вариант и критически относиться к осмотру.

Как не обмануться при покупке шин, бывших в употреблении — DRIVE2

Доброго здоровья всем читающим эту запись!

На её написание меня сподвигла недавняя переписка с одним из драйвовчан, продающего комплект резины “бу бодрячком” примерно за чуть больше половины стоимости новой, который был, цитирую: “Готов к конструктивной критике)))особенно от потенциальных (не балаболов которым лишь бы языком почесать, а тем кто планирует приобретение) клиентов!)))”, но при этом постеснялся измерить и показать точную глубину протектора.

Итак рассмотрим эти “бодрые” шины:

Шины бу, стоит ли покупать

с виду вроде бы ничего

Шины бу, стоит ли покупать

и с этого ракурса на первый взгляд приличный остаток протектора

А как на самом деле обстоят дела? Реальное состояние дел я попытаюсь показать на примере своих собственных шин Hankook V12 Evo2 K120, купленных и установленных в начале июля 2015 года. Таким образом, на момент написания этой записи шины отходили примерно 2,5 сезона.Маленькое лирическое отступление:

Думаю, ни для кого не открою Америку, если напишу, что среднестатистическая летняя покрышка для легкового авто новой имеет высоту протектора порядка 8мм, ходит 3 сезона (около 35000км), и при достижении разрешенной Правилами дорожного движения Российской Федерации минимальной высоты протектора в 1,6мм на ней становится реально опасно ездить. Таким образом, средний износ протектора в год составляет порядка 2мм (владельцы шин Nokian с цифрами на протекторе легко это могут подтвердить).

Читайте также:  Снятие и замена передних тормозных колодок на renault duster 2.0

Возвращаемся к шинам, взяв штангенциркуль и 5-рублёвую монету. И что же мы видим, приложив монету к самой глубокой водоотводящей канавке?

Шины бу, стоит ли покупать

Zoom

Тень падает ровно на середину надписи РУБЛЕЙ

Измеряем высоту от края монеты до середины буковок и получаем… тадааам!..

Шины бу, стоит ли покупать

Zoom

7мм!

Неплохо, не правда ли? Особенно с учётом того, что у новой шины высота протектора в районе 8мм. “Надабрать!” — мелькает в голове. Но не тут-то было…

Меряем высоту штангенциркулем всё в той же самой глубокой канавке:

Шины бу, стоит ли покупать

Zoom

И получаем скромные 4мм. Как так-то?!

Но даже эти 4мм не будут являться истинной высотой протектора, ибо мерить высоту протектора нужно между поперечными канавками или — ещё лучше — от индикатора максимального износа.

Шины бу, стоит ли покупать

Высота от индикатора максимального износа позволит нам оценить на сколько хватит покрышки с учётом обозначенного примерного износа по 2мм в год.

Отняв от 4мм высоту индикатора максимально допустимого износа (1,6мм), получаем 2,4мм до превращения покрышек в слики с двумя продольными канавками (теми, что поглубже). Естественно, доводить до такого состояния покрышку как минимум неразумно, поэтому в середине следующего сезона необходимо будет купить новые. Получаем 3 сезона до полного износа.

В случае с продаваемыми шинами ситуация ненамного лучше. При кажущейся на первый взгляд бодрости, реальная высота протектора на них — 4,5-5мм, что составляет примерно половину допустимого износа.

Нужны ли такие шины за 60% от стоимости новых — каждый волен решать сам.

Будьте бдительны при покупке шин на околоавтомобильных интернет-ресурсах и не давайте себя обманывать! Требуйте фото с измерением высоты протектора в поперечных канавках. Это даст более полное представление о реальном износе покупаемой шины.

Шины бу, стоит ли покупать

Опасно ли покупать б/у шины?

Шины бу, стоит ли покупать

Содержание:

Вступление

Сложная экономическая ситуация заставляет людей искать, где бы и как сэкономить деньги, чтобы немного сгладить урон от кризисного времени. И чтобы спасти свой семейный бюджет, владелец автомобиля обращает внимание на б/у шины, которые продаются значительно дешевле новых моделей. Однако у них есть множество подводных камней, которые могут спровоцировать серьезные последствия.

Ниже мы постараемся осветить все неоднозначные и опасные стороны покупки б/у резины, чтобы вы точно ответили для себя на вопрос, можно ли на нее рассчитывать.

Износ протектора

Далеко не новая проблема б/у резины – это изношенность беговой части, которая присутствует в любом случае, на то они и б/у. Возьмите линейку и проверьте остаточную глубину протектора – минимальным значением считается 1,6 мм. За более мелкий протектор по ст. 12.

5 КоАП начисляется штраф – 500 руб. или предупреждение. По этой же статье запрещается ездить с порезами, проколами, отслоениями резинового слоя и др. опасными повреждениями.

Все это есть нарушения «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств».

Шины бу, стоит ли покупать

Однако даже 1,7 мм – это уже критическое значение, но не норма. Хорошей глубиной для летней модели считается 3 мм, а для зимнего протектора – 4 мм. Только в этом случае беговая поверхность будет хорошо цепляться за дорожное покрытие, управляться и вовремя тормозить даже на невысокой скорости.

Чем меньше глубина канавок, тем ближе шина к критическому состоянию – нужна ли вам такая обновка, которая будет ничуть не лучше ваших прежних колес? Любая резина с истертым протектором затрудняет вывод воды, снега и слякоти с пятна контакта, теряя сцепление.

На зимних моделях стертый протектор способствует потере шипов, снижая безопасность на скользком покрытии. Ещё одна распространенная проблема – неравномерный износ.

Кроме снижения общего уровня безопасности при езде, сильно портится ходовая часть автомобиля и возникает дополнительная нагрузка на подвеску из-за ухудшения управляемости. Очень часто езда на изношенном протекторе становится причиной серьезных поломок и дорогостоящего ремонта.

Шины бу, стоит ли покупать

Казалось бы, нужно всего лишь измерить глубину дренажных монеткой и успокоиться на этом? Как бы не так: некоторые нечистые на руку продавцы торгуют резиной с нарезанным протектором, который по неопытности очень легко принять за новый.

В настоящее время даже есть видео-инструкции по нарезке протектора в домашних условиях. Покупать такие «нарезанные» колеса очень опасно, так как под протектором идет подпротекторный слой, за ним – стальная проволока корда.

У разных производителей этот слой имеет свою толщину, и какая она в данной модели – никто вам точно не скажет.

Ослабление тягово-сцепных свойств и потеря эластичности отрицательно влияют на безопасность, а неравномерная нарезка может привести к дисбалансу, что ускорит износ ходовой части автомобиля, приведет к поломке диска и другим проблемам. В результате резина просто лопнет на ходу.

Точно о реальной остаточной глубине протектора вам могут сказать только индикаторы износа, которые нынче ставятся на многих покрышках. Обычно это стрелочка на боковине, которая показывает сколько еще резины осталось до момента замены колес. Если по штату на поверхности протектора должны присутствовать индикаторы, но их почему-то нет, то такую б/у модель покупать ни в коем случае нельзя.

Старение резины

Как бы бережно не хранил шины прежний владелец, новыми они уже не будут – им не избежать химического старения. Это печальный факт и его нужно иметь в виду, когда покупаешь б/у.

Рассыхание состава резиновой смеси можно наблюдать невооруженным глазом: по всей поверхности протектора и на боковинах появляются трещинки, резина начинает сереть, а потом зеленеть, появляются белесые пятна. Все это серьезно сказывается на прочности каркаса, а также нивелирует сцепные свойства.

Шины бу, стоит ли покупать

Обычно срок службы покрышек составляет пять лет, после чего начинается необратимый разрушительный процесс.

Но на практике срок годности может быть ниже по нескольким причинам: неправильное хранение, резкие перепады температур, постоянный сильный нагрев или длительное воздействие экстремального холода, попадание агрессивных химических веществ (например, моторного масла) и т.п. При постоянной нагрузке последствия неутешительные: локальные вздутия (грыжи), трещины и даже разрыв протектора.

Мы могли бы посоветовать всегда проверять дату изготовления, которая есть на боковине любой резины и отказаться от тех изделий, на которых по каким-либо причинам она отсутствует. Однако даже кажущаяся «свежесть» обманчива, если были нарушены условия хранения и эксплуатации шин.

А то, как о них заботился старый владелец, вы никак не проверите. На автомобильном рынке легко найти кондиционеры, уменьшающие факторы порчи резины, чем любят пользоваться недобросовестные продавцы.

Вещество заливают в микротрещины и поры, делая компаунд эластичнее, мягче и предотвращая его от дальнейшей деградации, но они не устраняют причин разрушения и не возвращают ему потерянных свойств.

Также в любом автомобильном магазине можно найти чернитель и провести косметический ремонт, но кардинально это ничего не поменяет. Б/у резина остается б/у, как бы ее не обновляли.

Повреждения каркаса

Силовой основой шины выступает каркас, состоящий из нитей корда, стальной проволоки и других материалов высокой прочности.

При сильном ударе о камни, острые предметы и бордюры можно деформировать или повредить каркас, несмотря на его значительный запас прочности.

Также на деформацию и потере формы влияет неправильное хранение или долгое простаивание автомобиля с приспущенными колесами. Даже специалист не всегда способен определить повреждения при визуальном осмотре.

Шины бу, стоит ли покупать

Езда со скрытыми и явными повреждениями грозит не только разрушением изделия при экстремальной нагрузке или на высоких скоростях, но и штрафами.

Покрышки с нарушениями целостности противоречат «Перечню неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств» и караются штрафом по ст. 12.5 КоАП РФ в 500 руб.

или предупреждением, но на последний можно рассчитывать только как на исключение.

Последнее время стало сложнее вычислять модели с повреждениями из-за того, что большое распространение получила новая технология герметизации проколов, а также резина с концепцией RunFlat – с усиленными боковинами, которые способны держать автомобиль еще несколько десятков километров даже при полной потере давления.

Как обезопасить себя?

Осматривайте б/у резину с обеих сторон, обращая внимание на все недостатки. Чаще всего следы поспешного ремонта скрываются на внутренней части.

Заплатки, срезы, кордовые пластыри, проколы жгутом, чернение – существует множество способов замаскировать изношенную резину. Сразу ищем срок годности, который не должен превышать 5 лет с момента выпуска.

В ином случае овчинка выделки не стоит, так как вовсю идет процесс неизбежного разрушения состава. Как уже говорилось, если даты нет совсем, покупать такую резину не нужно.

Хорошо расспросите продавца и выясните, сколько резина находилась в активной эксплуатации и в каких условиях содержалась – все это поможет вам, пусть и на словах, определить, что за «кота в мешке» вы покупаете.

Заключение

Шины бу, стоит ли покупать

Современные «умельцы» каждый день придумывают новые трюки, чтобы обмануть доверчивого покупателя, и без внушительного багажа знаний покупать б/у очень рискованное предприятие. Брать подержанную резину рекомендуется лишь опытным водителям, которые знают предмет очень хорошо.

Остальным даже после чтения этой статьи стоит трезво взвесить все «за» и «против» и, возможно, остановиться на другом способе сэкономить деньги. Ошибка может и свисти к нулю все финансовые выгоды, или даже добавить вам куда большие траты.

Читайте также:  Дворники на chevrolet (cruze, lanos и lacetti): размер и нюансы выбора щеток стеклоочистителя

Приобретая новую шину, вы уберегаете себя и своих близких от опасностей вождения на некачественной резине.

В BlackTyres вы покупаете только новые и качественные шины и диски – обратите внимание на китайские модели по небольшим ценам. В каталоге вы можете отсортировать их по сезонности, марке и производителю, чтобы выбрать ту резину, которая идеально подойдет запросам вашего авто.

Еще немного о том, с какими проблемами можно столкнуться при покупке б/у шин, вы можете узнать из этого видео:

Можно ли покупать резину б/у – исследуем плюсы и минусы идеи

Сезон смены резины с зимней на летнюю надвигается быстрыми темпами. Многие регионы России уже вынуждены переходить на более мягкий вариант протектора, так как температуры опустились до предельных значений.

Летняя резина в таких условиях не может обеспечить должное сцепление с дорогой и не слишком эффективна в эксплуатации. Если вы решили не менять покрышки на зиму, будьте готовы к неприятным штрафам. Внимание ГИБДД к вопросу «обуви» автомобилей становится все более тщательным, да и штрафы неуклонно растут.

Поэтому дешевле и безопаснее задуматься о покупке комплекта шин. Обычно перед сменой сезона устраивается обзор новинок – новых зимних шин 2018-2019. Но сегодня пока коллекции новой моды мы отложим, чтобы поговорить о более насущной теме для многих российских автомобилистов.

Мы постараемся выяснить, можно ли покупать подержанную резину. Это серьезная экономия бюджета, но так ли все красиво, как описывают продавцы?

Шины бу, стоит ли покупать

Вопрос покупки б/у покрышек вообще не стоял еще 5 лет назад. Если вы хотели сэкономить, можно было приобрести шины отечественных производителей, продукцию из Белоруссии.

Сегодня же даже российская KAMA устроила ценовую гонку за соперниками, и новые покрышки стали вообще недоступными для многих владельцев простых бюджетных авто.

При стоимости в 2500-3000 за скат, такие шины не дают никакой защиты зимой, не обеспечивают нормальное торможение, не вытаскивают машину из снеговых заносов.

Так что невольно многие задумываются о том, что лучше Bridgestone, но подержанный, чем российский вариант покрышек, но новый. Сегодня мы рассмотрим некоторые аспекты и особенности покупки зимних шин б/у, выясним, есть ли в таких затратах смысл. Но окончательное решение может принять только владелец автомобиля.

Где вообще можно купить подержанны покрышки?

Раньше приобрести такие изделия можно было только по объявлениям на различных сайтах-бесплатках. Сегодня же открылись целые магазины по продаже подержанной резины.

Покупают они свой товар в Японии, Европе, Корее по сменным ценам, перевозят в Россию и продают за полцены нового комплекта.

Чаще всего стоимость при покупке можно снизить, поскольку вы покупаете не новый товар, здесь нет четкой цены закупки.

Особенности такой резины, привезенной из других стран, такие:

  • протектор чаще всего изношен на 40-60%, лучше выбирать варианты зимы с протектором от 6 мм, иначе свойства резины уже не будут такими, которые помогут вам в пути и в сложных условиях;
  • качество изготовления покрышек отличное, на европейском и японском рынке просто отсутствуют подделки, так что вы купите действительно брендовый продукт с достойным сроком службы;
  • вы никогда не узнаете, были ли в этой покрышке сложные ремонты, порезы и прочие неприятности, скорее всего, такие проблемы были, поскольку иначе резины бы не отдавали в другой стране;
  • оценить реальное состояние покрышки при покупке видится чем-то невозможным, даже профессионал за несколько минут не сможет внимательно изучить комплект резины и его важные особенности;
  • важно осматривать покрышки на предмет серьезных повреждений, так как такие могут присутствовать, а после покупки вы уже не докажете продавцу, что приобрели резину с недостатками.

Шины бу, стоит ли покупать

Покупать шины б/у нужно с максимальной долей аккуратности при выборе. Иначе вы купите комплект, который нельзя даже ставит на машину. Обратите внимание, с Европы и Японии везут чаще всего размеры от 15 дюймов.

Крайне редко попадаются покрышки 13-14 дюймов, которые являются самыми ходовыми в России. Поэтому подбирать резину может быть достаточно сложно.

Если сразу найти подходящий комплект не удается, придется проявить терпение и полистать несколько сайтов данной тематики.

Основные минусы покупки подержанной резины

При выборе подержанного оснащения на автомобиль мы всегда рискуем. Это может быть некачественный продукт, который не прослужит и нескольких недель.

В вопросе покупки резины и вовсе много всяческих потенциальных неприятностей. Среди основных минусов можно назвать сложность проверки и достаточно большое количество хлама на рынке.

Под видом б/у шины из Германии часто подкладывают полностью откатанные лапти, пережившие 5 сезонов в России.

Минусов можно найти еще больше:

  • покрышки могли ремонтироваться, и это достаточно неприятный момент, так как некачественные латки и прочие проблемные места вполне могут проявить себя в эксплуатации;
  • вы не можете убедиться в том, что протектор на всей плоскости покрышки изношен равномерно, это покажет только эксплуатация автомобиля, а проблемы встречаются довольно часто;
  • вполне может быть, что иностранец выбросил этот комплект резины из-за того, что он перестал выполнять свою работу качественно, а вы будете платить деньги за такой товар без пользы;
  • цены на российском рынке невероятно завышены, хороший комплект с потенциально большим сроком службы будет стоить лишь немного дешевле, чем новые покрышки на ваш автомобиль;
  • найти подходящий для вашего авто вариант будет непросто, а проблемы поиска заключаются в идеальных размерах и нужных характеристиках резины, искать можно долго и безрезультатно.

Шины бу, стоит ли покупать

Именно по этим причинам многие владельцы авто покупают новые комплекты покрышек, переплачивая за них немалую сумму.

Но в таком случае они могут положиться на свою покупку и без проблем эксплуатировать машину в течение 3-4 сезонов. Покрышки б/у прослужат 1-2 сезона, в дальнейшем придется их выбрасывать и подыскивать новый комплект.

Это еще один большой минус товара такого плана. Если денег на комплект новых шин вам хватает, стоит приобрести именно его.

Почему же люди заинтересовались покупкой б/у покрышек?

Заинтересованность этой темой возникла исключительно из-за цены. Затем добавились отзывы некоторых людей, которые удачно приобрели комплект подержанных покрышек и катались на них несколько сезонов.

Проблема в том, что это единичные случаи, но такие встречаются. Также масла в огонь добавило предложение, которое за последние годы расширилось до невероятных пределов.

Завозят подержанные шины тоннами, и среди них действительно есть неплохие варианты.

Купить неплохие покрышки можно в таких случаях:

  • прошлый владелец резины – честный человек, который решил менять резину исключительно по рекомендациям производителей, ездить на таких покрышках можно еще очень долго;
  • владельцу в Европе шины не понравились по каким-то причинам, он купил другие, а эти отдал на утилизацию, откуда они и приехали к нам, это самый лучший вариант приобретения для вас;
  • это подержанная резина после тест-драйвов в российских автосалонах, которая меняется при смене сезона, такой комплект можно купить по объявлениям на различных сайтах и форумах;
  • покрышки ремонтировались, но процесс ремонт прошел качественно, так что никаких проблем в эксплуатации шины не вызовут, но выбрать такие товары сложно, это покупка на удачу;
  • вам достался комплект шин, который участвовал в обкатке или тест-драйве автомобилей, износ таких покрышек практически равен нулю, а повреждений быть не может из-за идеальных дорог треков.

Шины бу, стоит ли покупать

Конечно, приобрести резину после откатки по идеальной дороге – это хорошая затея. Но далеко не всегда получается именно так. Узнать историю покрышки, которую вы покупаете, просто невозможно.

Это станет настоящей проблемой для покупателя, так как некоторые повреждения просто не видны глазу. Но в целом многие предпочитают рисковать, чем платить заоблачные суммы за новые колеса.

Тем более, разница ощущается при покупке зимних покрышек, стоимость на которые в России традиционно высокая.

Выбираем покрышки б/у – что нужно помнить?

Покупать такие товары в интернете не стоит. Вы можете увидеть приблизительные фото, а все дефекты продавец умело скроет.

Также проблемы могут быть вызваны скрытыми повреждениями, которые просто невозможно увидеть без детального визуального осмотра.

Такие особенности могут стать большим сюрпризом для покупателя, а видны такие нюансы станут уже после установки купленных аксессуаров. Так что подбор стоит производить только визуальный.

При выборе подержанной резины убедитесь в таких особенностях:

  • это хорошая фирма, а не китайский производитель, лучше всего покупать Michelin, Nokian, Continental, Bridgestone, Toyo и прочие бренды из Японии и Европы, это надежные покрышки;
  • остаток протектора не только радует глаз, но и полностью соответствует законам – 5 мм для зимних шин и 2 мм для летних, лучше всего покупать шины с большим остатком для долгой эксплуатации;
  • спросите у продавца, откуда резина, лучше всего покупать товары из Западной Европы или Японии, это страны с лучшими дорогами и педантичными водителями, так что проблем будет меньше;
  • следите за ценой, отдавать за подержанный комплект резины много денег не стоит, максимальная оплата составляет половину цены нового комплекта, если шины в идеальном состоянии;
  • покрышки следует осмотреть внутри, а не только снаружи, именно на внутренней части проще всего заметить неприятности и ремонтные места, которые заставят отказаться от покупки.
Читайте также:  Рамки переходные для автомагнитол: типы панелей, решение проблемы с нестандартным корпусом

Шины бу, стоит ли покупать

Несмотря на все преимущества и финансовые выгоды такой затеи, как покупка подержанной резины, не всегда это мероприятие принесет желаемые плоды. Проблемы могут заключаться в порезах, грыжах, ремонтах, слизанном в некоторых местах протекторе.

Следует внимательно проверить все факторы, которые могут оказаться проблематичными для эксплуатации. Если вы не уделите достаточно внимания подбору покрышки, в дальнейшем могут возникнуть неприятности. Так что лучше уделить этому должное внимание.

Предлагаем также посмотреть видео по теме подержанной резины:

Подводим итоги

Если внимательно посмотреть на рынок резины в России, можно увидеть невероятное количество новых предложений в немыслимом ценовом диапазоне. Но дешевые варианты покрышек остаются не слишком качественными, отзывы о таких товарах самые неприветливые.

Поэтому покупатели в бюджетном классе всегда находятся в поиске альтернативы. Такой альтернативой стал вариант покупки б/у шин, которые массово стали завозить из различных стран.

Идея состоит в том, что за вдвое меньшую сумму вы можете купить вполне презентабельный комплект покрышек и получить оптимальное качество поездки по любой дороге.

Конечно, не всегда эта идея себя оправдывает. Очень часто вместо желаемой идеальной поездки вы получаете довольно крупные неприятности в виде скрытых повреждений или почти полного износа купленной резины. Так что спешить с выводами не стоит.

Важно оценить, насколько подержанная резина соответствует вашему бюджету и вашим пожеланиями по поводу поездки. Вполне может быт так, что после размышлений вы решите остановиться на новых покрышках среднего ценового сегмента. В любом случае, выбор остается за владельцем машины.

А что вы думаете о самой идее покупки подержанной резины?

"Экономия на комплекте шин может быть двукратной". Автомобилисты – о своем опыте покупки подержанной резины

Покупку нового комплекта шин сложно назвать недорогим удовольствием: не зря у уважающих себя продавцов есть рассрочка нескольких видов. Сэкономить можно разве что на выборе бюджетных брендов, однако к ним нередко возникают вопросы по качеству и поведению на дороге. Мы поговорили с пятью читателями, которые имели опыт покупки б/у шин. Стоит ли с ними связываться и можно ли сэкономить?

“Шины с остатком протектора 3-4 миллиметра меня не интересуют”

Артур: “Примерно в начале 2009 года купил свой первый автомобиль. Как правило, машины редко продают с хорошими шинами. Начал искать им замену, и как-то сложилось, что пришел именно к б/у вариантам. За все это время по незнанию обжигался два раза.

Первый раз обошлось. Я купил шины, приехал с ними на шиномонтаж, где мне их “приговорили” на выброс. Удалось договориться с продавцом, он забрал их обратно. Второй раз шины покупал уже на рынке “Ждановичи”.

Взял Pirelli, ничто не предвещало беды. А потом сразу после загородной поездки одна из шин “стрельнула” уже в городе. Хорошо, что это случилось не на трассе, где скорость была больше.

Произошло это из-за того, что мне продали старые шины без даты производства.

В дальнейшем шины искал в тематических группах в социальных сетях и на сайтах объявлений. Шины с остатком протектора 3-4 миллиметра меня не интересуют. Я постоянно слежу за объявлениями, чтобы найти резину, которая осталась, например, после продажи автомобиля. Процесс этот бывает длительным. Нужно заходить и проверять объявления каждый день, хотя иногда что-то хорошее сразу попадается.

Шины бу, стоит ли покупать

Ищу шины только хороших брендов. “Белшину” или российские марки не признаю в принципе. Был случай, когда поменял автомобиль и пришлось проехать на “Белшине”.

Я на ней чуть в столб не влетел там, где никогда проблем не возникает. С тех пор смотрю только в сторону иностранных брендов.

Если подходить к покупке избирательно, смотреть на дату производства и равномерный износ, то проблем не возникает.

Я могу позволить себе купить комплект новых шин, но не вижу в этом смысле. Зачем переплачивать, если можно купить хорошую резину по цене той же “Белшины”?”

“Повторять подобный опыт не буду”

Евгений: “С подержанным шинами сталкивался один раз. Купил автомобиль, перед летним сезоном поехал на шиномонтаж. Там мне и предложили комплект Pirelli в хорошем состоянии. Обошелся он буквально в 200 рублей. На тот момент пробеги у меня были небольшие, поэтому решил попробовать. Претензий к шинам нет, но повторять подобный опыт больше не буду.

Шины бу, стоит ли покупать

С того момента у меня поменялась специфика работы, появился ребенок. Если раньше я ездил по маршруту “работа – дом”, то сейчас проезжаю 4000 километров в месяц. Рисковать с подержанными шинами не хочу. Лучше куплю новый комплект, чтобы быть уверенным в безопасности. Скорее всего, это будет что-то из более дорогого сегмента”.

“Лучше один раз заплатить, но потом ездить спокойно”

Антон: “У меня не самый позитивный опыт покупки подержанных шин. Закончилась зима, пришло время покупать летний комплект. Посмотрел шины в магазинах, посмотрел б/у предложения в объявлениях. Нашел там почти новый комплект.

По стоимости выходило на 15 рублей дешевле с каждой шины, чем если бы я покупал их новыми. Приехал, посмотрел, забрал – протектор был как новый, ничего подозрительного. Продавец объяснил продажу разбитым автомобилем, которому шины больше ни к чему.

На этих шинах я проехал тысячу километров. Со временем началось биение и “болтание” даже на скорости 30-40. На шиномонтаже мне объяснили, что протектор начал разрушаться и стал несимметричным. Шины пришлось просто выбросить, никакой экономии не случилось. С тех пор в сторону б/у даже не смотрю. Лучше один раз заплатить, но потом ездить спокойно”.

“Вообще важно общение”

Денис: “Поиск б/у шин – это целый процесс, в котором не самую последнюю роль играет везение. Нужно постоянно просматривать объявления, искать. Необходимо быть готовым к тому, что у людей бывают разные мнения. Кто-то более ответственно относится к состоянию шин, кто-то готов доезжать их “до последнего”.

У меня несколько автомобилей, поэтому при поиске доводилось сталкиваться со всяким. Чтобы найти хороший комплект, приходится как следует поездить и поискать, но иногда руки опускаются. Нашел, например, объявление, где выложено фото двух шин, а продается комплект.

И вроде бы по фото все устраивает. Едешь смотреть, а там вторая пара, кроме как на выброс, уже ни на что не годится. Продавец уверял, что их без проблем можно поставить на заднюю ось. Но ведь цена была выставлена как за хороший комплект.

И вот такое разное восприятие иногда мешает покупке.

Приходится договариваться о цене. Здесь вообще важно общение. Было такое, что на фото мне шины не понравились. Но человек сам перезвонил, адекватно все рассказал, договорились с ним о встрече. И шины оказались по итогу какими надо, хотя можно было пройти мимо этого объявления. Но я смотрю и далеко не самые дешевые предложения.

Шины бу, стоит ли покупать

Что касается личных предпочтений, то за дорогими брендами не гонюсь. Беру “Белшину” или что-то вроде Taurus либо Nexen. За шины именитых брендов продавцы часто просят такие неадекватные деньги, что проще новый комплект купить. А если что-то подешевле, то почти наверняка эти шины будут совсем “убитыми”.

С покупкой я ошибался лишь единожды, когда из-за темноты на шинах не удалось рассмотреть трещины. Тогда продавец согласился вернуть деньги, а я из-за спешки просто купил новые шины.

Но смысл тратить на это время так или иначе есть. Экономия по сравнению с новым комплектом может быть двукратная. Когда у тебя не один автомобиль, это особенно чувствуется”.

“Еще ни разу не выбрасывал шины”

Александр: “Шины с рук покупаю не первый год, никогда с этим проблем не было. Приобретал более-менее дорогие бренды вроде Toyo, Yokohama, Bridgestone или Goodyear. В сторону дешевых шин не смотрю – не вижу в этом смысла.

Покупая даже подержанные шины, я все равно читаю отзывы и тесты, чтобы знать, чего ожидать. Сейчас в качестве эксперимента езжу на шинах RunFlat. Как они проявят себя – не знаю, но если не понравятся, то продам и куплю что-то другое.

Тратить деньги на новый комплект ради эксперимента как-то слишком накладно.

С поиском особых проблем не возникает, но я мониторю соответствующие сайты и тематические “барахолки” в социальных сетях, там же продаю и свои комплекты. Еще ни разу не выбрасывал шины: они или продавались вместе с автомобилем, или доставались кому-то за бесценок.

Шины бу, стоит ли покупать

Один раз вообще купил комплект шин и дисков совершенно случайно. Мне их предложил какой-то дедушка, когда стояли на перекрестке. Вот так бывает. Если что-то находится в другом городе, тоже не проблема. Отправка комплекта через “Европочту” обходится в 20 рублей, что совсем небольшие деньги.

Подержанные шины рассматриваю в том числе и как своеобразный опыт. С ними есть возможность сравнить разные бренды, понять, что больше нравится, а чего не хватает. Если что-то из б/у моделей мне прямо сильно понравится, то, скорее всего, в какой-то момент просто куплю такой же комплект, но уже новый.

Хотя, если рассуждать глобально, все эти подержанные шины вовсе не от хорошей жизни. Мы ездим на старых машинах. И между переваркой порогов, ремонтом подвески, заменой хорошего масла и новым комплектом шин многие выберут обслуживание автомобиля”.

Зима близко. Шины в базе объявлений Автобизнеса

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector