Если у вас плавают обороты холостого хода ВАЗ 2114 инжектор, то вам обязательно нужно ознакомиться с нижеследующей статьей, в которой мы расскажем об основных причинах такого поведения вашего…
Обороты холостого хода ВАЗ 2114, как в прочем и на других автомобилях семейства «Самара», регулируются при помощи датчика холостого хода. Также, этот датчик отвечает за стабилизацию работы мотора…
Скоро настанет осень, а значит, автомобилисты начнут подготавливать свои машины к зиме. Одним из основных этапов подготовки, является проверка отопительной системы автомобиля и не редко случается так, что…
Достаточно распространенным вариантом поломки в автомобилях, является отключение электрического оборудования транспортного средства. Достаточно часто это связано с тем, что перегорел предохранитель. Чтобы быстро исправить такую проблему, необходимо точно…
Для начала, хотелось бы отметить, что модуль зажигания на ВАЗ 2115 — это принципиальное новое устройство, которое более надежно, нежели то, что устанавливалось на более ранние модели автомобилей…
Ремень генератора на автомобиле играет очень важную роль, он соединяет коленвал мотора и генератор, который дает постоянный заряд аккумулятору. Если же ремень ослаб или изначально был установлен неправильно,…
Снимать или устанавливать суппорта передних тормозных механизмов на ВАЗ-2115 приходится довольно редко, а выполнять замену или ремонт и того реже. Но бывают инциденты, когда болты крепления прижимной скобы…
Втягивающее реле в стартере ВАЗ 2115 является самым уязвимым местом, поэтому когда возникают неисправности в работе стартера, стоит сразу обращать внимание на эту деталь. Симптомы неисправности втягивающего реле…
РХХ — это регулятор холостого хода, который устанавливается на все инжекторные двигатели автомобилей ВАЗ 2115. Этот датчик должен следить за оборотами мотора на холостом ходу, чтобы они были…
На автомобиле ВАЗ 2115 есть определенные проблемы с тормозным цилиндром заднего колеса, водители уже называют их хроническими. Первая — это когда возникает неисправность у одного из цилиндров и…
Ремонт ВАЗ 2115 | ВАЗ РЕМОНТ
В этом разделе вы найдете пошаговые руководства по ремонту автомобилей ВАЗ 2115 в условиях гаража. Детальные фотоотчеты по ремонту «пятнадцатой» модели ВАЗ.
Электронный Блок Управления двигателя (ЭБУ, “мозги”) — это мозговой центр любого мотора, который содержит в себе набор микропрограмм и алгоритмов, необходимых для правильной работы двигателя и всех его систем.
Е-Газ (электронная педаль газа) — это электронная педаль газа, которая пришла на смену тросовому приводу дроссельной заслонки. Эл. педаль газа управляет дроссельной заслонкой при помощи электроники, а не путем физического…
Исправная тормозная система — залог вашей безопасности! Об этом я говорил давно, в одной из предыдущих своих статей. Сегодня я не менее в этом уверен, и хочу поговорить о тормозных…
Здравствуйте. Сегодня на ВАЗ Ремонт пошаговый фотоотчет по установке так называемых “евроручек” на ВАЗ 2115. Такой тип тюнинга имеет не только визуальную, но и эстетическую составляющую, так как кроме более…
Всем привет. Сегодня поговорим о фильтре салона, точнее о том, как его забыли установить на все семейство “Самары”, начиная с ВАЗ 2108 заканчивая “пятнадцатой”… Вы узнаете, как установить адаптер салонного…
Довольно распространенная “болячка” многих моделей семейства ВАЗ — неисправный или разрушенный крепеж растяжки передней подвески или в простонародье — “краб”. Краб удерживает растяжку передней подвески, расположенную под передним бампером.
Всем привет! Добро пожаловать на ВАЗ Ремонт — сайт о ремонте автомобилей ВАЗ своими руками. Сегодня в рубрике “Ремонт ВАЗ 2115” мы поговорим о том, как проверить датчик распределительного вала…
Всем привет. Сегодня поговорим о том, как заменить задний фонарь на “пятнашке” в случае его повреждения или непрезентабельного внешнего вида. Работу всю, как всегда, будем выполнять самостоятельно, то есть в домашних…
Всем привет. Сегодня поговорим о топливной рампе, к вашему вниманию пошаговая инструкция о том, как снять топливную рампу ВАЗ 2115 своими руками. Несколько слов о том, что такое топливная рампа. Данное устройство…
Руководство по ремонту и экплуатации ВАЗ 2114, 2115 и 2113
Эксплуатация Двигатель Трансмиссия Ходовая Рулевая Тормоза Электрика Кузов |
На данном сайте распологается полное руководство по ремонту своими руками автомобилей семейства LADA Samara моделей ВАЗ 2113, 2114, 2115 и их модификаций. Для удобства использования руководства, в горизонтальном расположении представлена группа ссылок на основные разделы, такие как эксплуатация автомобиля, двигатель, ходовая часть, электрическое оборудование (там же представлены электрические схемы), трансмиссия, рулевое управление, а с правой стороны на конкретные пункты руоводства. Фотографии для удобства представлены в уменьшеном виде, но если возникла необходимость посмотреть на картинку в увеличенном виде, то нужно щёлкнуть по ней мышкой.
ОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Среди автомобилистов бытует мнение, что новый автомобиль за первые полгода-год не только не теряет своей стоимости, а наоборот- становится даже несколько дороже. И не только потому, что в нем появились традиционные “сигнал изация-музыка-антикор”.
Период обкатки наверняка выявит мелкие, но досадные дефекты и дефектики (о серьезных поломках речь не идет – они все-таки из разряда исключений). Скажем не затянули на заводе какой-нибудь хомутик – и вот уже под машиной образовалась лужица масла, “Тосола” или того хуже – тормозной жидкости.
Неотрегулированный карбюратор вполне может напугать вас неожиданным “выстрелом” из глушителя и стать причиной завышенного расхода бензина. Из-за перепутанных при подключении проводов (что поделаешь, бывает и такое) электро вентилятор системы охлаждения будет вертеться в другую сторону, обдувая радиатор горячим подкапотным воздухом и вызывая перегрев.
А как неприятны внезапные отказы, например, стеклоочистителя или световых приборов. Известно, что предохранители никогда не перегорают случайно: всегда есть причина, которая непременно вскоре “сожжет” и новый предохранитель, если вы просто установите его взамен сгоревшего.
Словом, “возиться” приходится не только с новым, но и с годовалым, едва обкатанным автомобилем – в это время еще есть смысл устранять его дефекты, даже если они требуют значительных финансовых затрат. Часто, впрочем, в течение года новая машина обслуживается по гарантии, и это упрощает ситуацию.
При этом самостоятельное “вмешательство” в ее узлы и агрегаты (например, вы решили по собственному усмотрению заменить масло в двигателе) вполне может лишить вас этой привилегии.
Одновременно известно, что немало новых машин изначально не пользуется правом на гарантийное обслуживание, а нередко владельцы и сами добровольно от него отказываются, больше доверяя себе, своим рукам и опыту.
Пока машина новая, ее дефекты – еще не беда, их устранение – еще не ремонт, так как стоимость работ пока не соизмерима со стоимостью самого автомобиля. А потому, пока ваш четырехколесный друг еще в целом на ходу, смелее беритесь за инструмент и доводите его “до нужной кондиции”.
О РЕМОНТЕ
Что побуждает нас ремонтировать автомобиль? Некоторых – материальные соображения: на другую машину все равно не хватит денег, даже если продать старую.
Да и не получится ли, что покупка потребует еще больших вложений? Другими движет верность старому другу: столько времени он безотказно отслужил (а может быть, и прибыли принес), так неужели не порадую я его новой помпой или заменой поршневых колец? Другое дело, если поломки от старости машины или от неумелой эксплуатации начинают сыпаться валом, причем подчас одна вызывает другую. В этом случае, разумеется, надо подумать, а стоит ли “овчинка”… Впрочем, вновь обратим внимание на тех, кому замена автомобиля не по карману и приходится заниматься ремонтом, подчас весьма серьезным.
Практика показывает, что наши автомобили, будучи в среднем менее долговечными, чем иномарки, тем не менее не имеют какого-то среднего срока службы, по прошествии которого становятся совершенно непригодными к эксплуатации.
Кому не знакомы владельцы пятнадцати-семнадцатилетних “Жигулей”, даже не помышляющие о замене своих машин по причине… вполне приличного их состояния. (Не будем здесь пугать их неизбежными “возрастными” дефектами, которые подчас развиваются незаметно, об этом достаточно сказано ниже.
) Возможно, это простое везение, но нередко старый автомобиль как бы “достраивается” вокруг одного-единственного узла, чей срок службы, казалось бы, давно прошел, а он себе работает и работает… У “классических” “жигулей” такой долговечностью всегда отличались коробки передач (а чуть ранее – и задние мосты).
Возможно, впоследствии нам доведется фиксировать рекорды надежности “самарских” моторов: уже доводилось слышать об их успешной эксплуатации теми, кто не привержен спортивному стилю езды.
Впрочем, это, как говорится, еще покажет время – а на сегодняшний день известно, что многие владельцы “пожилых” машин охотно перенесли бы все чиненые-перечиненые агрегаты в… новые кузова, да, к сожалению, не имеют финансовой возможности.
Итак, назовем ремонтом устранение тех неисправностей, которые не позволяют нормально эксплуатировать автомобиль или вовсе лишают его способности “передвигаться”.
Грозные признаки того или иного ремонта двигателя трансмиссии или ходовой части хорошо известны из книг по эксплуатации, а многим – и из личного опыта, поэтому не будем напоминать “о грустном”.
Наша цель – помочь вам успешно справиться с начатой работой, подсказать, какие казусы могут подстерегать вас при ее проведении, какие методы и приспособления показались нам удачными, а какие – напротив, спорными или даже недопустимыми.
Ремонт ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115
Раздел будет интересен всем, кто ищет современное руководство по ремонту ВАЗ 2115, 2114 или 2113. Здесь любой водитель найдет подробную инструкцию по диагностике, замене или починке неисправной детали.
Материалы представлены в виде фотоотчетов и видеороликов, что делает их наглядным пособием, куда лучшим, чем печатный аналог от производителя.
Они позволят освоить любую ремонтную процедуру даже владельцам-новичкам за кратчайший промежуток времени.
Даже если в данный момент ремонт ВАЗ 2113 своими руками не требуется, следует знать ряд процедур, которые чаще всего интересуют владельцев автомобиля.
Ознакомление с руководством по каждой из них позволит быстро устранить поломку и вернуть работоспособность детали машины.
Как и в случае других представителей семейства “Самара 2”, водителю пригодится информация о замене ламп в оптике, починке газораспределительного механизма, диагностике охлаждающей системы и т.д.
Тем, кому предстоит провести ремонт ВАЗ 2114 своими руками, не лишними станут знания о том, как проводится замена печки, замена масла и замена термостата ВАЗ 2114.
В целях профилактики или в тяжелых условиях эксплуатации может понадобиться замена ремня ГРМ.
Не менее полезным окажется руководство по ремонту ВАЗ 2114, в котором подробно расписана замена лампочек ВАЗ 2114 в фарах и автомобильном салоне.
Для владельцев пятнадцатой модели станет уместной инструкция о том, как проводится замена помпы ВАЗ 2115. Эта деталь часто ломается и не подлежит ремонту, что делает это знание обязательным для тех, кого интересует ремонт ВАЗ 2115 своими руками.
Если интересует специфическая проблема, то на страницах портала всегда можно оставить свой вопрос к более опытным автомобилистам и профессиональным механикам. Вскоре после его публикации последует полноценный ответ, который поможет справиться с возникшей проблемой в работе автомобиля.
Ваз 2113 — история модели
Модель производилась с 2004-го и по 2013-й годы. Трехдверный “хэтчбек” стал видоизмененной версией “восьмерки” и получил 1,5 литровый инжекторный двигатель мощностью 77 л.с. С 2007-го года автомобиль комплектовался новым двигателем с большим объемом (1,6 л), соответствующий стандарту ЕВРО-3.
Ваз 2114 — история модели
Как и ВАЗ 2113, модель стала рестайлингом предыдущего поколения ВАЗ 2109. Она получила массу комплектующих, которая повысила комфортабельность автомобиля. Производился ВАЗ 2114 с 2001-2013 год. За это время он подвергся нескольким изменениям, большинство из которых коснулись двигателя.
ВАЗ 2114 представляет собой 5-дверный хэтчбек. Отличительной чертой модели являлось обновление передней части кузова, затрагивающее фары, капот, облицовку радиатора и т.п. Внутри салона тоже появились новшества — «европанель», отопитель новой конструкции, регулируемый руль. Под капотом ВАЗ 2114 находились следующие двигатели:
- 8-клапанный двигатель 1.5 ВАЗ 2111;
- 8-клапанный двигатель 1.6 ВАЗ 21114;
- 8-клапанный двигатель 1.6 ВАЗ 11183;
- 16-клапанный двигатель 1.6 ВАЗ 21124;
- 16-клапанный двигатель 1.6 ВАЗ 21126.
Ваз 2115 — история модели
ВАЗ 2115 стал первой моделью в серии “Самара 2”. Его выпуск начался еще в 1997-м году и продолжился до 2012-го. Сначала на автомобиле были только карбюраторные модели двигателя, а затем их сменили инжекторные. В 2008-м году модель подверглась рестайлингу.
Руководство по ремонту ВАЗ 2115 своими руками
Все конструктивные особенности автомобиля ВАЗ -2115 взяты с базовой модели ВАЗ -21099.Благодаря новой компоновке кузова и другим изменения в форме капота, крыльев, бамперов, светотехнике значительно улучшили аэродинамические свойства автомобиля и его внешний вид.
- Для защиты кузова от внешних различных вредных факторов и коррозии в данной модели были предусмотрены пластмассовые детали внешней отделки, которые и уменьшили вес автомобиля.
- Как снять радиатор печки на ВАЗ 2113/2114/2115 без снятия панели, видео.
- Было внесено еще ряд дополнительных интересных изменений, которые значительно улучшили его эксплуатационные свойства и улучшили безопасность в движении.
- В автомобили ВАЗ – 2115 установлено много агрегатов и узлов, которые были унаследованы у автомобилей ВАЗ 8 – го семейства.
Как снять вакуум на приоре
- Этот момент значительно улучшил сам процесс проведения быстрого и качественного ремонта данного автомобиля, до минимума уменьшил время на переобучение сотрудников сервисных центров и СТО, и дал возможность обыкновенным автолюбителям проводить ремонт ВАЗ 2115 своими руками.
- Благодаря представленному «ВАЗ 2115 руководству по ремонту» вы научитесь самостоятельно проводить ремонты данного автомобиля, своевременно проводить необходимые технические обслуживания и поддерживать ваш автомобиль всегда в рабочем состоянии.
- В руководстве по ремонту ВАЗ – 2115 вы найдете перечень неисправностей, которые могут возникнуть в пути, возможные их причины и варианты их устранения.
- Все процессы различных видов ремонтов, технических обслуживаний сопровождаются красочными иллюстрациями с подробными точными ми от профессионалов.
- Так же «ВАЗ 2115 руководству по ремонту» содержит много справочной информации по эксплуатационным материалам включая расходные материалы, лампы, подшипники, различные манжеты, моменты затяжки основных резьбовых соединений.
- Подробные электрические схемы в красочных цветных иллюстрациях.
- Удобное и продуманное меню позволит вам быстро добраться до нужного раздела и найти необходимую информациюРемонт ВАЗ 2115 своими руками благодаря данному руководству это вполне выполнимая реальность.
- Так же просмотрите интересное видео ремонта ВАЗ 2115 своими рукам.
- Размер: 270 мб;
- Формат: Мультимедийный.
Файл удален по требованию правообладателя. Просим свои извинения.
- Сейчас читают
- Lada Largus FL 2021 в новом кузове или все новое еще не забытое старое
- 1.1k
- Chevrolet Niva: удачная покупка или головная боль, стоит ли покупать на вторичном рынке?
- 23.2k
Замена наружной ручки двери ВАЗ 2114 и 2115
Техническое обслуживание автомобиля Ваз 2115 Лада
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2115 (Самара 2) 1997+ г.в.
- Техническое обслуживание автомобиля
В процессе эксплуатации автомобиля происходит ухудшение его технического состояния вследствие изнашивания трущихся поверхностей деталей, нарушения регулировочных параметров, старения резинотехнических изделий и других явлений.
Для предупреждения неисправностей и повышения срока службы автомобиля он подвергается планово-предупредительному техническому обслуживанию, которое включает в себя смазку, проверку и регулировку узлов автомобиля через определенный пробег. Периодичность технического обслуживания и наименование работ приведены в табл. 1.2.Таблица 1.2.
Операции технического обслуживания
№ п/п | Наименование работ | Периодичность, тыс. км | ||
15 | 30 | 45 | 60 | 70 |
1 | Проверить наличие сколов, трещин и очагов коррозии лакокрасочного покрытия кузова, повреждений мастики арок колес и днища; работу замков дверей, капота и крышки багажника | + | ||
2 | Проверить состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек; состояние шарниров рулевых тяг и их защитных колпачков; защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев, состояние шарниров и защитных чехлов тяги переключения передач и реактивной тяги; состояние защитных чехлов направляющих пальцев переднего тормоза | + | ||
3 | Проверить герметичность уплотнений узлов и агрегатов | + | ||
4 | Проверить герметичность систем охлаждения, питания и гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок | + | ||
5 | Проверить люфт рулевого колеса | + | ||
6 | Проверить уровень охлаждающей жидкости | + | ||
7 | Проверить состояние и натяжение ремня привода генератора | + | ||
8 | Проверить уровень и плотность электролита аккумуляторной батареи | + | ||
9 | Проверить работу генератора, освещение, световую и звуковую сигнализацию, контрольные приборы, отопитель, стеклоочистители, омыватели, обогрев заднего стекла, электропривода наружных зеркал, обогрева передних сидений | + | ||
10 | Проверить работу экономайзера принудительного холостого хода и пускового устройства карбюратора, систему зажигания 1 | + | ||
11 | Наличие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач и валов привода передних колес; четкость переключения передач | + | ||
12 | Проверить ход педали сцепления | + | ||
13 | Проверить эффективность работы передних и задних тормозов | + | ||
14 | Проверить уровень масла в коробке передач | + | ||
15 | Проверить регулировку стояночного тормоза и свободный ход педали тормоза | + | ||
16 | Проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов | + | ||
17 | Проверить работоспособность регулятора давления | + | ||
18 | Проверить уровень тормозной жидкости | + | ||
19 | Подтянуть крепления агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя | + | ||
20 | Отрегулировать натяжение зубчатого ремня привода механизма газораспределения | + | ||
21 | Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра: — карбюраторный двигатель — двигатель с впрыском топлива | + | + | |
22 | Отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме 2 | + | ||
23 | Отрегулировать обороты холостого хода с контролем токсичности отработавших газов 1 | + | ||
24 | Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя | + | ||
25 26 | Заменить масло в коробке передач 3 Заменить охлаждающую жидкость 3 | + + | ||
27 | Зачистить и смазать клеммы и зажимы аккумуляторной батареи | + | ||
28 29 | Отбалансировать колеса и переставить по схеме Отрегулировать углы установки передних колес | + + | ||
30 | Заменить зубчатый ремень привода механизма газораспределения | + | ||
31 | Заменить свечи зажигания новыми | + | ||
32 | Зачистить коллектор стартера, проверить износ и прилегание щеток, очистить и смазать детали привода стартера | + | ||
33 | Зачистить контактные кольца генератора, проверить износ и прилегание щеток | + | ||
34 | Проверить состояние колодок передних тормозов | + | ||
35 | Проверить состояние колодок задних тормозов | + | ||
36 | Заменить тормозную жидкость 4 | + | ||
37 | Отрегулировать направление световых пучков фар | + | ||
38 | Промыть и продуть детали карбюратора и топливного насоса. Проверить и при необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере | + | ||
39 | Заменить фильтр тонкой очистки топлива: — карбюраторный двигатель — двигатель с впрыском топлива | + | + | |
40 | Смазать трущиеся участки ограничителя открывания дверей, шарнир и пружину крышки люка топливного бака, замочные скважины дверей и крышки багажника | + | ||
41 | Смазать петли дверей | + | ||
42 | Прочистить дренажные отверстия дверей и порогов | + | ||
43 | Заменить датчик концентрации кислорода 5 | + | ||
44 | Очистить и промыть детали системы вентиляции картера | + |
Регулярно через каждые 500–600 км пробега (или перед каждым выездом) проверяйте уровни масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в расширительном бачке, тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов, электролита в аккумуляторной батарее, а также давление воздуха в шинах.
Уровень масла в картере двигателя необходимо проверять на холодном неработающем двигателе. Уровень должен находиться между рисками «MIN» и «МАХ» указателя.
Замена масла проводится на теплом двигателе. Для слива отработавшего масла необходимо отвернуть пробку в поддоне картера.
Масляный фильтр меняют, отвернув его с блока цилиндров. Перед установкой нового масляного фильтра его уплотнительное кольцо смазывают моторным маслом. Новый фильтр завертывают до касания уплотнительного кольца блока цилиндров, а затем усилием рук доворачивают его на 3/4 оборота.
Уровень тормозной жидкости при установленной крышке и новых накладках тормозных механизмов должен доходить до нижней кромки заливной горловины.
Одновременно следует проверить исправность работы датчика аварийного уровня. Для этого необходимо нажать сверху на центральную часть защитного колпачка. При этом в комбинации приборов должна загораться контрольная лампа, если включено зажигание.
Контрольная лампа сигнализации аварийного состояния рабочей тормозной системы загорается, когда уровень жидкости в бачке опустился ниже метки «MIN», что при частично изношенных или новых накладках колодок тормозных механизмов говорит о потере герметичности системы и об утечке жидкости. Доливка жидкости в этом случае проводится только после восстановления герметичности системы.
Если гидропривод тормозов исправен, понижение уровня жидкости в бачке связано с износом накладок колодок тормозных механизмов. Понижение уровня жидкости до метки «MIN» косвенно свидетельствует об их предельном износе. В этом случае необходимо вести непосредственный контроль за состоянием колодок.
Проверяя техническое состояние тормозов, предварительно очищают передние и задние тормоза от грязи, промывают теплой водой и высушивают сжатым воздухом. Не допускается при этом применять любые минеральные растворители, так как они могут вызвать повреждение защитных колпачков и уплотнителей гидравлических цилиндров.
Загрязненные накладки колодок, диски и барабаны очищают металлической щеткой и промывают моющими средствами. Если на накладках обнаруживаются следы тормозной жидкости, необходимо найти и устранить причины ее появления. Во время технического обслуживания оберегайте тормозные колодки, диски и барабаны от попадания на них масла или смазки.
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть всегда на 25–30 мм выше риски «MIN». Проверку уровня и открытие пробки бачка для доливки жидкости проводите только на холодном двигателе. После доливки жидкости пробка бачка должна быть плотно завернута, так как расширительный бачок при работающем и прогретом двигателе находится под давлением.
В крайнем случае в систему охлаждения можно добавлять чистую воду. Но при этом температура замерзания смеси повышается и снижается коррозионная стойкость алюминиевого радиатора. Поэтому при первой же возможности необходимо выполнить ремонт системы и залить в нее охлаждающую жидкость.
Проверка уровня и плотности электролита в аккумуляторной батарее описана в подразд. » Аккумуляторная батарея«.
Давление воздуха в шинах, включая запасное колесо, проверяется манометром. Рекомендуем периодически проверять манометр на предприятии технического обслуживания.
Если наблюдается постоянное падение давления воздуха в шине, проверьте с помощью мыльного раствора, нет ли утечки воздуха через золотник вентиля. В случае утечки воздуха доверните золотник ключом на конце колпачка, а если это не поможет, замените его новым.
- Если давление падает при исправном золотнике, то используя специальный герметик, прикладываемый к автомобилю, отремонтируйте шину.
- Чтобы избежать повреждения герметизирующего слоя закраины шины, демонтаж и монтаж ее проводите с помощью специального приспособления или на шиномонтажном станке в ремонтной мастерской.
- Чтобы не нарушить балансировку колеса, перед разбортовкой сделайте отметку мелом на шине против вентиля, а при монтаже установите шину по этой метке.
- После установки новых шин обязательно отбалансируйте колеса на предприятии технического обслуживания.
При эксплуатации автомобиля с бескамерными шинами избегайте притирания колес к бордюрам дорог и быстрой езды по дорогам с нарушенным покрытием (выбоины, ухабы и т.п.), так как повреждение обода колеса может вызвать потерю герметичности шины и дисбаланс колеса. При появлении во время движения вибраций необходимо проверить балансировку колес.
ВАЗ-2113 -2114 -2115 руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту
Автомобили ВАЗ-2115 типа седан с четырех дверным кузовом, ВАЗ-2114 типа хэтчбек с пяти дверным кузовом и ВАЗ-2113 с трехдверным кузовом созданы на базе автомобилей ВАЗ-21099, ВАЗ-2109 и ВАЗ-2108 соответственно, поэтому многие их узлы и агрегаты унифицированы. В 2004 году после окончательного прекращения производства в Тольятти моделей «Восьмого» семейства модернизированные автомобили получили общее наименование LADA SAMARA.
Автомобили семейства LADA SAMARA комплектуют бензиновым двигателем модели ВАЗ-11183 рабочим объемом 1,6 л и ВАЗ-2111 рабочим объемом 1,5 л, расположенными в моторном отсеке поперечно. Двигатели оснащены системой распределенного впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором отработавших газов. Двигатели модели ВАЗ-11183 и ВАЗ -2111 по конструкции практически аналогичны.
Моторы удовлетворяют нормам токсичности Евро-2 с возможностью соответствия перспективным стандартам. Пятиступенчатая коробка передач, привод на передние колеса позволяют упростить трансмиссию и повысить экономичность, улучшить управляемость и устойчивость автомобиля на высоких скоростях и скользкой дороге.
Тем не менее у автомобиля с нагруженным верхним багажником или прицепом изменяется распределение м асс по осям и соответственно ухудшается управляемость при движении. В таких случаях надо быть предельно осторожным и не совершать резких маневров на дороге при обгоне и в повороте.
Передняя часть кузова автомобилей семейства LADA SAMARA отличается от предшественника новыми оригинальными блок-фарами, измененной формой капота и передних крыльев, передний и задний бамперы окрашены в цвет кузова, а по его бокам установлены молдинги и обтекатели порогов, которые защищают элементы кузова от коррозии и повреждений.
Измененная форма крышки багажника и задней панели кузова на автомобиле ВАЗ-2115 позволяет уменьшить погрузочную высоту багажного отделения. Анатомические передние сиденья оснащены подголовниками и механизмом продольного перемещения, обеспечивающим удобную посадку пассажиров на заднее сиденье.
На автомобилях LADA SAMARA заднее сиденье можно сложить, тогда вместимость багажного отделения увеличится с 330 до 940 л, что позволит перевозить крупногабаритный багаж. Спойлеры, установленные на наружной панели двери задка автомобилей ВАЗ-2114 и ВАЗ-2113, а также на крышке багажника, ВАЗ-2115 улучшили внешний вид, и аэродинамику кузовов.
Регулируемая рулевая колонка, верхние точки крепления ремней безопасности и комбинация приборов заимствованы у автомобилей ВАЗ десятого семейства. На автомобили семейства LADA SAMARA устанавливают энергопоглощающую панель приборов, получившую название «европанель». Дополнительный стоп-сигнал, встроенный в спойлер, повышает безопасность движения.
Система центральной блокировки замков дверей упрощает пользование запорными механизмами замков.
В конструкции замков задних дверей предусмотрен механизм, исключающий возможность открывания дверей изнутри (детский замок), что повышает безопасность перевозки детей на заднем сиденье.
На автомобилях в зависимости от комплектации могут быть установлены иммобилизатор, маршрутный компьютер, электростеклоподъемники, электрообогрев передних сидений и электропривод наружных зеркал заднего вида.
Проверка стартера работоспособности Если есть сомнения в эффективности работы стартера, необходимо проверить его на стенде. Присоединительные провода к источнику тока, амперметру и контактному болту тягового реле стартера должны иметь сечение не менее 16 мм².
Температура стартера при проверках должна быть (25±5)°С, а щетки – хорошо притерты к коллектору. Замыкая выключатель, при напряжении источника тока 12 В три раза включите стартер с разными условиями торможения. Например, при тормозных моментах 3, 6 и 12 Н·м (0,3; 0,6 и 1,2 кГс·м).
Длительность каждого включения стартера должна быть не более 5 секунд, а промежутки между включениями не менее 5 секунд. Если стартер не вращает зубчатый венец стенда или его работа сопровождается ненормальным шумом, то разберите стартер и проверьте его детали.
Испытание в режиме полного торможения
Затормозите зубчатый венец стенда, включите стартер и замерьте ток, напряжение и тормозной момент, которые должны быть соответственно не более 700 А, не более 5 В и не менее 13,72 Н·м (1,4 кГс·м). Длительность включения стартера должна быть не более 5 с.
Если тормозной момент ниже, а сила тока выше указанных величин, то причиной этого может быть межвитковое замыкание в обмотке якоря или замыкание обмотки на массу.
Если тормозной момент и потребляемая сила тока ниже указанных величин, то причиной может быть окисление и загрязнение коллектора, сильный износ щеток, зависание щеток в щеткодержателях, ослабление крепления выводов щеток, окисление или подгорание контактных болтов тягового реле.
При полном торможении вал привода стартера не должен проворачиваться; если это происходит, то неисправна муфта свободного хода. Для устранения неисправностей разберите стартер и замените или отремонтируйте поврежденные детали.
Испытание на режиме холостого хода Выведите зубчатый венец стенда из зацепления с шестерней стартера. Включите стартер и замерьте потребляемый им ток и частоту вращения вала привода стартера, которые должны быть соответственно не более 80 А и 3000 мин–1 при напряжении на клеммах стартера 11,5–12 В.
Если сила тока и частота вращения вала привода отличаются от указанных значений, то причины могут быть те же, что и в предыдущем испытании. Проверка тягового реле Установите между ограничительным кольцом и шестерней прокладку толщиной 11,5 мм и включите реле.
Напряжение включения реле при упоре шестерни в прокладку должно быть не более 8 В при температуре окружающей среды (20±5)°С. Если напряжение больше, то это указывает на неисправность реле или привода.
Руководство по ремонту, эксплуатации и техобслуживанию ВАЗ-2113, 2114, 2115
Коллектив
Издательство: Третий Рим Год издания: 2007 Страниц: 139 ISBN: 5-88924-079-2 Язык: русский Формат: PDF Размер: 21.8 Мб Скачать: depositfiles.com ; hotfile.com
Цветное, иллюстрированое руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2114-20, 2115-20 и 2115-01.
Руководство по ремонту, обслуживанию и эксплуатации ВАЗ 2115, 2114, 2113
Издательство: Третий Рим Год издания: 2007 Страниц: много Язык: русский Формат: ISO, NRG Размер: 246 Мб Цветное руководство по ремонту, техобслуживанию и эксплуатации автомобилей ВАЗ 2115, 2114, 2113. Книга содержит более 500 цветных иллюстраций и цветные электросхемы автомобиля.— Устройство автомобиля— Рекомендации по эксплуатации— Неисправности в пути— Двигатель— Трансмиссия— Ходовая часть— Рулевое управление— Тормозная система— Электрооборудование— Кузов— Уход за автомобилем
— Приложения
Каталог запасных частей автомобилей ВАЗ 2115, 2114, 2113
Колектив
Издательство: За рулем Год издания: 2005 Язык: русский Формат: EXE Размер: 21 Мб Скачать: depositfiles.com ; letitbit.net ; sharingmatrix.com
Каталог содержит развернутые спецификации, иллюстрации сборочных единиц и деталей семейств автомобилей ВАЗ 2115, 2114, 2113 и их модификаций, сгруппированные по конструктивным и функциональным признакам.
В спецификации указаны номера сборочных единиц и деталей, их количество и наименование.
Каталог адресован работникам автосервисов и всем водителям, занимающимся техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей своими силами.