Руководство, как провести чистку дмрв своими руками, средства для очистки

Чистка ДМРВ – выбираем подходящий очиститель и восстанавливаем датчик

Работа датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) очень важна для сбалансированного образования горючей смеси. Из-за этого неисправности датчика могут оказать общее негативное влияние на функционирование автомобильного двигателя. При серьезных поломках датчика, он может стать причиной невозможности старта двигателя.

ДМРВ – крайне важный функциональный элемент в работе автомобиля

Определить проблемы в ДМРВ можно сразу по нескольким признакам:

  • загоревшаяся лампочка Check Engine на приборной панели;
  • повышенный расход топлива;
  • снижение тяги автомобиля и уровня мощности двигателя;
  • снижение динамики при повышении скорости машины;
  • невозможность старта двигателя;
  • сложный пуск двигателя;
  • плавающие обороты агрегата на холостом ходу.

Конечно, описанные проблемы вовсе не обязательно свидетельствуют именно о неисправности ДМРВ, с той же вероятностью они могут быть вызваны и другими неполадками в автомобиле. Чтобы на 100% удостовериться в неисправности датчика, необходимо выполнить специальную диагностику. Существует несколько способов, но самый простой из них – отключение датчика от питания при включенном двигателе.

При отключении питания блок управления автомобилем перейдет в работу в аварийном режиме, при котором дозировка топливной жидкости будет осуществляться по показаниям от дросселя.

Из-за этого обороты на холостом ходу могут увеличиться до 1500, но в некоторых инжекторных агрегатах увеличение оборотов может не произойти.

При отключенном датчике необходимо проехаться на автомобиле, если работа двигателя явно улучшиться, то вам однозначно требуется чистка ДМРВ или замена детали.

Чтобы качественно почистить ДМРВ, вам потребуется специальное средство. На рынке представлено множество составов, подходящих для выполнения таких работ. Одной из самых популярных является жидкость Liqui Moly.

Под маркой данного бренда выпускается много продукции для автомобилистов, в том числе и специальные очистители для датчиков массового расхода воздуха.

Этот очиститель выбирают как профессионалы, так и простые автолюбители, потому что он дает возможность эффективно избавиться от любых загрязнений, вернуть датчику его изначальную работоспособность и избежать его замены. Жидкость от Liqui Moly подходит для очистки как бензиновых, так и дизельных двигателей.

Чтобы не тратиться на дорогостоящие специализированные средства, можно промыть агрегат спиртом. Спирт качественно расщепляет грязь и дает возможность бороться даже с серьезными загрязнениями. Однако сегодня профессионалы не рекомендуют использовать данное средство. Специализированные составы гораздо более эффективны и надежны.

В качестве очищающего средства лучше всего выбрать что-то из арсенала профессионалов

Чтобы снизить затраты на ремонт, можно использовать для очистки датчика специальную жидкость для очистки карбюраторов. Такие очистительные средства намного дешевле специализированных для ДМРВ, однако они достаточно эффективны.

С застывшими загрязнениями позволяет бороться и отечественное средство “Жидкий ключ”. Этот спрей дает возможность очищать различные узлы и компоненты транспортных средств от грязи. Вместо “Жидкого ключа” можно использовать проверенное средство WD-40.

Это универсальный очиститель, который подходит и для прочистки ДМРВ.

Проще всего рассмотреть очистку ДМРВ на примере машины ВАЗ 2110. Чтобы вернуть датчику расхода воздуха былую работоспособность, необходимо в первую очередь выключить зажигание и отключить разъем с регулятора. Открутите гаечным ключом болты (или 1 болт), фиксирующие датчик расхода воздуха к корпусу воздушного фильтра, и демонтируйте патрубок.

Теперь нужно снять регулятор со шланга, чтобы промывка детали была максимально эффективной. Для демонтажа ДМРВ вам потребуется ключ-звездочка подходящего размера. С его помощью выкрутите болты и извлеките датчик.

Этот же порядок действий для снятия регулятора актуален и для ВАЗ 2114, а также других отечественных автомобилей.

Все просто: откройте капот, найдите датчик, ослабьте крепление шланга воздушного фильтра с ДМРВ, отвинтите болты/гайки и снимайте устройство.

Для быстрого снятия ДМРВ вам потребуется ключ-звездочка подходящего размера

Иногда на устройстве можно обнаружить масляный налет, для его удаления можно использовать любые описанные выше средства.

Если финансы позволяют – приобретите жидкость от Liqui Moly, если же денег нет, можно воспользоваться и средствами для очистки карбюраторов.

После этого посмотрите внутрь снятого устройства, вы увидите несколько датчиков в виде проволоки, зафиксированных с помощью специальной смолы.

Специальный очиститель Liqui Moly или жидкость для прочистки карбюраторов следует аккуратно набрызгать на эти чувствительные компоненты. Старайтесь не повредить пленку. После этого дождитесь полного высыхания очистительного средства и его испарения.

Если загрязнения остались, процедуру можно провести еще несколько раз. Для ускорения высыхания и испарения жидкостей вы можете использовать насос или компрессор. Однако для продувки не требуется большое давление, датчик нужно просто высушить досуха.

Взявшись своими руками за очистку регулятора, следует также обратить внимание и на сетку шланга воздушного фильтра и его внутренние поверхности. Их, а также патрубок ДМРВ, тоже можно прочистить. Патрубок иногда нуждается в замене, если при его визуальном осмотре вы обнаружите следы механических повреждений, трещины и другие дефекты.

https://www.youtube.com/watch?v=_TbZzliyHbc

На этом очистка датчика завершается. Вам остается только установить устройство обратно. При выполнении этой работы можете заменить фильтрующие элементы, специалисты уверяют, что это может существенно улучшить работу агрегата.

По статистике прочистка ДМРВ в 80% случаев позволяет восстановить работоспособность регулятора. Попробовать выполнить такой несложный ремонт однозначно стоит, ведь даже покупка специализированных очистителей обойдется вам в 10, а то и в 20 раз дешевле полной замены датчика.

Источник: http://tuningkod.ru/chip-tuning/ekonomiya-topliva/chistka-dmrv.html

Как в домашних условиях произвести чистку ДМРВ, и что для этого нужно?

Главная » Датчики » Как в домашних условиях произвести чистку ДМРВ, и что для этого нужно?

Как почистить и чем промыть датчик массового расхода воздуха? Об этом мы расскажем ниже, а для начала давайте разберем признаки и причины неисправности устройства.

Параметры, передающиеся расходомером, во многом влияют на образование горючей смеси, что очень важно для любого современного двигателя.

Если устройство выходит из строя, это также может спровоцировать невозможность запуска мотора.

По каким симптомам можно понять, что регулятор пора менять или чистить:

  • появление на контрольном щитке индикатора Чек Энджин;
  • увеличился расход потребляемого горючего автомобилем;
  • значительно снизилась мощность транспортного средства, для набора скорости машине теперь нужно больше времени;
  • упала динамика, в частности, при наборе скорости;
  • двигатель не запускается, возможен запуск силового агрегата с большим трудом;
  • если авто едет на холостых оборотах или стоит на светофоре, то обороты коленвала могут плавать.

Что касается причин неисправности, то их несколько:

  1. Расходомер забился, это вполне нормально, в данном случае можно произвести его промывку.
  2. Устройство вышло из строя, решить проблему поможет только замена.
  3. Плохой контакт ДМРВ с бортовой сетью, это может быть вызвано повреждением проводки.

Естественно, такие симптомы поломки могут свидетельствовать и о неисправности других систем и устройств, именно поэтому каждый автовладелец должен уметь диагностировать неполадки.

Диагностика датчика

Есть несколько способов проведения проверки работоспособности расходомера, рассмотрим самый легкий и быстрый.

Для проведения диагностики вам нужно будет отключить разъем питания от ДМРВ, но при этом двигатель должен быть заведен. Когда контакт отключается, управляющий блок начнет функционировать в аварийном режиме.

Соответственно, в результате этого дозировка топлива будет производиться по параметрам, которые были получены от дросселя.

Необходимо учитывать, что в этом случае обороты силового агрегата могут резко возрасти до 1500 в минуту. Однако, это происходит далеко не во всех авто. При отключенном расходомере нужно немного проехать на авто. Если вы заметите, что работа силового улучшилась, то, скорей всего, нужно менять ДМРВ (автор видео — Се Дан).

Параметры выбора очистителя

Чем чистить расходомер? Современный рынок предлагает множество средств для очистки регуляторов, рассмотрим наиболее эффективные варианты:

  1. Liqui Moly. Этот производитель, как известно, занимается выпуском не только очистительных средств, но и моторных, трансмиссионных масел, а также других видов жидкостей. Если верить официальной информации, предоставленной производителем, то данный продукт относится к категории высококачественных. Соответственно, стоимость такого очистителя ДМРВ также будет высокой. Фактически же очистители Liqui Moly довольно эффективно справляются со своими задачами — это средство отлично удаляет грязь с датчика.
    Если расходомер на момент очистки был в рабочем состоянии, то после этого он будет долго работать. Использование Liqui Moly актуально как в бензиновых моторах, так и в дизельных силовых агрегатах.
  2. Как вариант, для прочистки устройства можно воспользоваться спиртом. Этот способ считается одним из самых старых, но, тем не менее, самых эффективных. Благодаря своим химическим свойствами спирт хорошо удаляет засорения, скапливающиеся на чувствительном компоненте ДМРВ. Несмотря на свою эффективность, сегодня такой метод применяется не так часто и обычно он используется недобросовестными мастерами на станциях техобслуживания. Клиент платит за специальное вещество, к примеру, Liqui Moly, а по факту очистка осуществляется с помощью спирта.
  3. Следующий вариант — жидкость для карбюраторных двигателей. Этот вариант считается одним из наиболее эффективных и часто использующихся. С помощью жидкости для карбюраторов можно произвести эффективную прочистку, причем как показывает практика, такое средство позволяет удалить все загрязнения.
  4. Еще одно средство, продающееся в виде спрея — это Жидкий ключ. Данный очиститель используется для удаления всевозможных загрязнений, причем не только с расходомера, но и с других механизмов и узлов.
  5. Универсальное средство для выполнения многих задач — WD-40. Эта жидкость используется нашими соотечественниками для очистки всевозможных узлов, удаления ржавчины, избавления от скрипа и т.д. Не так давно наши автолюбители стали использовать его для прочистки расходомеров (автор видео — канал Гена MB W140 Germany).

Инструкция по промывке датчика массового расхода воздуха

Прочистка расходомера может быть выполнена в гаражных условиях, ничего сложного в этом нет.

https://www.youtube.com/watch?v=Y8vgjd5QYcw

В зависимости от модели авто, процедура снятия датчика может осуществляться по-разному, рассмотрим пример прочистки с отечественной «Десяткой»:

  1. Для начала следует отключить зажигание и на всякий случай сбросить клемму с АКБ. Откройте капот и найдите ДМРВ, после чего отключите от него разъем. С расходомеру подведен патрубок, его надо отсоединить. Используя гаечный ключ, нужно выкрутить винт, который крепит устройство к воздушному фильтру, вернее, к его корпусу.
  2. Непосредственно сам расходомер извлекается из гофры, в случае с «десяткой» для демонтажа датчика потребуется ключ-звездочка. С его помощью открутите саморезы, а затем демонтируйте устройство из посадочного места.
  3. Если после извлечения вы заметили, что на девайсе имеется масляный налет, вам необходимо будет избавить корпус от этого. Для выполнения очищения подойдет любое средство из тех, что были описаны выше. Как показывает практика, принципиальной разницы между этими средствами нет.
  4. На чувствительном элементе, выполненном, как правило, в виде пленки, находятся несколько контроллеров, они сделаны в виде проволоки и крепятся на смоле. При помощи того же средства для прочистки нужно будет осторожно, без изобилия, брызнуть на чувствительный элемент. На данном этапе следует действовать максимально осторожно, поскольку есть вероятность повреждения пленки. После того, как чувствительная часть будет обработана, нужно немного подождать, пока средство не подействует.
    Если загрязнений много, то возможно, есть смысл повторить эту процедуру еще раз или два. Для того, чтобы обеспечить более быстрое испарение вещества, можно воспользоваться насосом или компрессорным устройством. Но учтите, что слишком высокое давление может разрушить чувствительный компонент, поэтому не переусердствуйте.

Фотогалерея «Как выполнить очистку самостоятельно»

Цена вопроса

Стоимость очищающего средства Liqui Moly в настоящее время составляет около 700 рублей. Более дешевый аналог — жидкость для прочистки карбюраторов, обойдется покупателю примерно в 70-100 рублей. Что касается WD-40, то стоимость баллончика объемом 100 мл на сегодняшний день составит примерно 180-220 рублей.

Заключение

Как сказано выше, для выполнения этой задачи можно воспользоваться и другими способами. Кроме непосредственно контроллера, есть смысл прочистить и сеточку подключенного патрубка, а также его внутреннюю поверхность. Не лишним будет осмотреть и сам шланг — в том случае, если он поврежден или достаточно износился, то возможно, есть смысл сразу же произвести его замену.

Также следует отметить, что при прочистке расходомера многие эксперты советуют менять и воздушный фильтр, поэтому рекомендуем также проверить состояние и этой детали.

Прежде чем установить расходомер на место, нужно убедиться в плотности прилегания уплотнителя. Если этот элемент будет плохо прилегать, то в конечном итоге вы также можете столкнуться с проблемой подсоса воздуха из окружающей среды.

Соответственно, это будет способствовать более быстрому износу расходомера.

Читайте также:  Снятие и замена бензонасоса лада приора

 Загрузка …

Видео «Диагностика ДМРВ с помощью мультиметра»

В ролике ниже представлен еще один, более точный метод диагностики работоспособности датчика — с помощью тестера (автор видео — канал Простое Мнение).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос

Источник: https://avtoklema.com/sensors/chistka-dmrv-3110/

Как почистить ДМРВ: устройство узла, порядок проведения работы, распространенные ошибки

В статье будет рассказано о том, как почистить ДМРВ. Своими руками все работы можно выполнить достаточно просто, необходимо только придерживаться рекомендаций.

Датчик массового расхода – это устройство, без которого нормальное функционирование двигателя внутреннего сгорания просто невозможно. Если нарушится работа датчика, то это повлияет на функционирование всего устройства.

О том, как правильно найти неисправность датчика, а также о методах его чистки, будет рассказано в нашей статье.

На что влияет неисправность датчика

О том, как почистить ДМРВ, будет рассказано ниже. Сначала необходимо разобрать причины и признаки поломки этого устройства.

Данные, которые передаются расходомером, влияют на то, в какой пропорции будут смешиваться бензин и воздух. А это крайне важно для нормального функционирования двигателя внутреннего сгорания в различных режимах работы.

В случае если устройство вышло из строя, это спровоцирует то, что запуск двигателя станет невозможным или проблематичным.

Симптомы поломки

А теперь давайте поговорим о том, как можно понять, что датчик пришел в негодность или требует чистки. О том, как почистить ДМРВ ВАЗ, мы расскажем ниже. А сначала рассмотрим все симптомы неисправностей:

  • На контрольном щите загорается индикатор неисправности двигателя Check Engine.
  • Расход бензина существенно увеличивается.
  • Снижается мощность двигателя, для того чтобы набрать скорость, автомобилю требуется намного больше времени.
  • Снижение динамики, особенно при быстром наборе скорости.
  • Двигатель либо совсем не запускается, либо это происходит с трудом.
  • Нестабильные обороты холостого хода.
  • Причины поломки

    А теперь поговорим о том, какие существуют причины поломок этого прибора. Перед тем как почистить датчик ДМРВ, нужно убедиться, что он действительно виноват в таком поведении двигателя. Поломки могут произойти по таким причинам:

  • Засорение активной части датчика. В принципе, это нормальное явление, обычная промывка может решить все проблемы.
  • Полный выход из строя устройства. При этом поможет только лишь полная замена элемента.
  • Разрушение проводки, вследствие чего датчик не соединяется с блоком управления и питанием.
  •   Двигатель ЗМЗ-24Д: характеристика, описание, ремонт

    Стоит обратить внимание на то, что перечисленные выше симптомы неисправностей могут говорить и о поломках иных систем и механизмов. Поэтому нужно перед проведением ремонта правильно выявить, в котором узле имеется неисправность.

    Как диагностировать датчик

    Существует несколько способов, благодаря которым можно провести диагностику датчика массового расхода воздуха. Но мы выберем наиболее быстрый и легкий. Для того чтобы провести диагностику, необходимо будет от датчика отключить питание. Двигатель при этом должен быть запущен. При отключении контакта от датчика блок управления двигателем перейдет в аварийный режим.

    Следовательно, при этом топливная смесь начнет образовываться по тем параметрам, которые будут получены от дроссельного узла. Нужно учесть, что при этом обороты могут увеличиваться до полутора тысяч.

    Стоит отметить, что такое происходит не на всех автомобилях. И теперь при отключенном датчике необходимо немного проехать.

    В случае если вы заметите, что функционирование двигателя улучшилось, то, несомненно, придется поменять датчик.

    Очиститель «Ликви Моли»

    А теперь мы рассмотрим, какие очистители можно использовать при промывке датчика массового расхода воздуха. Сегодня на рынке очень много средств, которые позволяют произвести очистку.

    Наиболее эффективным можно назвать «Ликви Моли» от производителя, который занимается выпуском трансмиссионных, моторных масел, а также иных жидкостей.

    Если доверять официальной информации, которая предоставлена изготовителем, очиститель является высококачественным.

    Следовательно, цена у такого раствора будет достаточно высокой. Если верить специалистам, то очиститель «Ликви Моли» очень хорошо справляется с поставленной задачей. Средство прекрасно удаляет с датчика грязь и нагар. В случае если датчик перед чисткой был в работающем состоянии, то применение средства может существенно увеличить ресурс.

    Спирт

    Еще один неплохой вариант для чистки – это спирт. Это самый старый и проверенный метод чистки, но он также отличается своей эффективностью.

    Благодаря химическим свойствам жидкость очень хорошо справляется с засорами, которые скапливаются на чувствительных элементах датчика.

    Этот способ используется на сегодняшний день довольно редко, так как качественный спирт достать намного сложнее, нежели спрей типа «Ликви Моли».

    Средство для чистки карбюраторов и WD-40

    Довольно часто используется жидкость, которая применяется для очистки карбюраторов. Стоимость одного баллончика такой жидкости несколько ниже, нежели у спрея «Ликви Моли». При помощи такого состава вы сможете выполнить эффективную очистку. Причем на практике выясняется, что это средство очень эффективно избавляется от всех загрязнений.

    https://www.youtube.com/watch?v=5h–RY3K4zI

    Допускается также использование проникающей смазки типа WD-40. Состав применяется для того, чтобы очищать различные узлы от ржавчины, грязи. С чисткой датчиков массового расхода воздуха жидкость WD-40 неплохо справляется.

    Инструкция по чистке

    Выполнить чистку датчика можно в условиях гаража, сложностей никаких не возникнет. В зависимости от того, какой у вас автомобиль, процесс демонтажа датчика может отличаться.

    Мы рассмотрим пример снятия элемента с автомобиля ВАЗ 10-го семейства:

  • Сразу необходимо выключить зажигание и с аккумуляторной батареи снять минусовую клемму.
  • Затем найдите место, в котором установлен датчик.
  • После этого отсоедините от него разъем.
  • К прибору производится патрубок, обязательно нужно снять его.
  • При помощи гаечного ключа выкручиваете винты, крепящие устройство к корпусу воздушного фильтра.
  • Необходимо извлечь из гофры датчик. На десятке, для того чтобы выполнить демонтаж, потребуется ключ в виде звездочки.
  • Выкручиваете саморезы, после чего извлекаете из посадочного места сам датчик.
  • В случае если после снятия вы заметите, что на элементе присутствует налет масла, нужно очистить корпус от него. Для этого необходимо использовать любое средство, описанное ранее. Обязательно чистка должна быть бесконтактной.

    Чистка элемента

    Чувствительный элемент датчика выполняется в виде пленки. На нем располагается несколько контроллеров, похожих на проволоку и закрепленных на смоле. Брызните на чувствительный элемент средство для чистки. Действуйте осторожно, так как можно повредить пленку. После обработки чувствительной части нужно немного подождать, чтобы средство подействовало.

    В том случае, если загрязнений очень много, скорее всего, имеет смысл повторить всю процедуру еще один или два раза. Для более быстрого испарения средства допускается использовать насос или компрессор. Но нельзя устанавливать очень высокое давление, так как это только разрушит чувствительный элемент.

    Заключение

    Стоимость «Ликви Моли» составляет порядка 800 руб. Как было упомянуто в нашей статье, для очистки можно использовать и другие способы. Кроме того, что необходимо выполнить чистку контроллера, желательно обработать также и сетку в патрубке, а также всю внутреннюю поверхность. Шланг, если на нем имеются повреждения или следы чрезмерного износа, подлежит замене.

    А можно ли почистить ДМРВ щеткой? Ни в коем случае, используйте только бесконтактную чистку. Также нужно заметить, что при этом специалисты советуют менять фильтр воздуха. Поэтому заранее проверьте состояние этого элемента. Перед установкой датчика расхода воздуха необходимо убедиться в том, что уплотнитель прилегает максимально плотно.

    В том случае, если элемент будет прилегать не очень плотно, вы столкнетесь с проблемой подсоса воздуха извне. Такие распространенные ошибки, как чистка щеткой и установка детали с неплотным прилеганием, поспособствуют быстрому выходу из строя ДМРВ. Теперь вы знаете, как почистить ДМРВ своими руками правильно и какие средства для этого нужны.

    Источник

    Источник: https://ruud.ru/avtomobili/42348-kak-pochistit-dmrv-ustrojstvo-uzla-poryadok-provedeniya-raboty-rasprostranennye-oshibki/

    Как прочистить ДМРВ: способы

    Речь идет об устройстве, «поставляющим» электронному блоку управления (ЭБУ) данные о количестве воздуха, поступающего в двигатель во время работы двигателя. Датчик подсоединяется к общему электрическому жгуту посредством колодки, имеющей шесть контактов.

    ДМРВ размещается в промежутке между заслонкой дросселя и воздухофильтром. Датчик массового расхода воздуха измеряет уровень нагрузки на силовую установку, что дает возможность ЭБУ определять оптимальное количество бензина, направляемого в рампу.

    Если говорить точнее, ДМРВ «занимается» определением массы воздуха. Отказ устройства чреват невозможностью запуска силового агрегата и оказать общее негативное влияние на работу двигателя в целом. Поэтому важно следить за состоянием устройства.

    Одна из мер профилактики – удаление грязи и пыли с элементов датчика. Но как почистить ДМРВ, чтобы не навредить ему и как проверить его исправность? Об этом – далее.

    Конструкция датчика

    Устройство бывает двух типов: пленочным либо нитевым (проволочным). Если говорить о принципиальных отличиях, то в датчике первого типа роль чувствительного элемента играет пленка с зафиксированным на ней резистором, изготовленным из платины. Во втором случае работает проволока, изготовленная из того же металла. Понятно, что приобретение нового ДМРВ – дело недешевое.

    Загрязненность устройства имеет отношение с состоянием воздухофильтра. Если оно не соответствует норме, то на элементах ДМРВ начинают оседать частицы пыли, грязи. В итоге устройство перестает функционировать: измерять массу воздуха, подаваемого внутрь силового агрегата.

    Когда нужно чистить датчик

    Ниже описаны несколько основных симптомов, свидетельствующих о том, что пришла пора заняться ДМРВ:

    • засветился сигнал Check Engine;
    • расход горючего серьезно увеличился: вплоть до 15 л на сотню;
    • иногда просто невозможно запустить двигатель;
    • машина плохо разгоняется, дергается;
    • холостой ход – неустойчивый: иногда обороты подскакивают до 1500.

    Однако вышеуказанные признаки не всегда свидетельствуют о том, что нужно заняться очисткой устройства. Например, свечение Check Engine может сообщать о проблемах в цепи соединений ДМРВ.

    Или бывает так, что сам элемент в норме, а шланг, соединяющий датчик массового расхода воздуха и модуль, не в порядке (например, потрескался или имеет разрывы).

    Поэтому признакам нужно «доверять, но проверять»!

    Способы проверки

    Для тестирования устройства понадобится мультиметр, который нужно перевести в режим измерения напряжения и предельной границей в два вольта. Дальнейший ход действий:

    • найдите в разъеме желтый провод (по нему сигнал поступает к контроллеру) и зеленый (проводит сигнал на «массу»);
    • к ним подсоедините щупы прибора: к зеленому «минус», желтому «плюс».
    • поверните ключ зажигания, не пуская двигатель;
    • снимите показания мультиметра.

    Считается, что устройство нормально работает, если стрелка прибора находится между 0,0099 и 0,02 вольта. Если показания доходят до 0,03, это значит, что ДМРВ уже изношен и его желательно заменить. Если же стрелка у границы – 0,0095 или 0,05 вольта, то есть шансы, что можно восстановить работоспособность датчика массового расхода воздуха посредством промывки.

    Если под рукой нет мультиметра, можно воспользоваться еще одним методом проверки. Оключите проводную колодку, запустите двигатель, число оборотов доведите до 2000 и прокатитесь. Если вам показалось, что машина стала двигаться гораздо динамичнее, то дело в загрязнении датчика.

    Чем очистить датчик

    Вся грязь собирается на чувствительном элементе устройства, изготовленном из платины, поэтому чистящему составу нужно уделить особое внимание. Нельзя использовать:

    • жидкости, в которые входит эфир, кетон или ацетон;
    • составы, применяемые для очистки карбюраторов;
    • вату, намотанную на зубочистку или спичку и сжатый воздух.

    Что же тогда использовать? Лучший вариант – WD40. Также подойдет «жидкий ключ», реализуемый, как спрей. Еще один вариант, чем промывать, – специальная жидкость от фирмы liqui moly: однако стоимость средства находится в районе 12 долларов.

    Как почистить датчик массового расхода воздуха (на примере ВАЗ2114)

    Сначала отключите электрический разъем и ослабьте фиксацию шланга, подсоединяемого к воздухофильтру с ДМРВ, для чего используйте торцовый ключ на 10. Дальше:

    • увидите датчик, к которому привинчен парой болтов элемент, который нужно демонтировать;
    • наберите в шприц выбранную для очистки жидкость и брызните внутрь с расстояния примерно в 10 см;
    • дайте жидкости просохнуть и потом соберите все в обратном порядке.

    Для ускорения просушки можно применить компрессор, но действовать нужно осторожно, используя небольшое давление. Если чувствительный элемент загрязнен слишком сильно, процедуру повторите несколько раз.

    Источник: https://djago.ru/sistema-vpriska/kak-prochistit-dmrv/

    Как почистить дмрв на ВАЗ 2114: все тонкости процесса

    Поломка датчика расхода воздуха — явление довольно частое. А вот что же может стать причиной этого, как определить, что датчик засорен, а также чем и как почистить дмрв на ваз 2114 — рассмотрим в настоящей статье.

    Как проверить неисправность дмрв?

    Для того, чтобы выявить неисправность (либо наоборот — подтвердить работоспособность) датчика массового расхода воздуха, следует выполнить его проверку при помощи миливольтметра (либо тестера/мультиметра, поставленного в режим вольтметра).

    Читайте также:  Самодиагностика по кодам ошибок камаз (euro 3-4): советы, фото и видео

    Последовательность операций при такой проверке будет следующая:

    • выставляем прибор на измерение напряжения;
    • при необходимости выставляем диапазон до 10 вольт (в зависимости от модели прибора);
    • включаем зажигание автомобиля (без запуска двигателя);
    • проводим измерение между желтым и зеленым проводами датчика;
    • сверяем показания мультиметра с базовыми.

    Так, если результаты измерений укладываются в диапазон от 0.02 до 0.009 В — значит, датчик полностью исправен. В случае, если средний показатель колеблется в районе 0.

    03 — то датчик засорен, и с огромной вероятностью его очистка поможет исправить ситуацию.

    В случае же, если вольтаж критически маленький либо наоборот очень высокий (до полувольта и даже выше) — то вероятность успешного возвращения датчика к жизни после промывки составляет примерно 50%.

    Кстати, существует еще один простой и верный способ проверки — просто отсоединить датчик, завести автомашину и разогнать обороты до 2.000 об/мин. Если при этом авто станет вести себя на дороге лучше, чем при наличии датчика, значит причина кроется именно в нем.

    Когда нужно чистить датчик?

    Большое значение на долгую и исправную работу датчика оказывает состояние и степень износа воздухофильтра, на котором первый и установлен. Так, если фильтр исправен и хорошо фильтрует пылинки и мелкие абразивные частицы, находящиеся в воздухе, то и датчик прослужит длительное время. В случае же износа фильтра датчик быстро загрязняется и перестает работать корректно.

    Узнать о том, что необходима чистка дмрв ваз 2114 можно по одному из следующих признаков:

    • автомобиль плохо управляем при разгоне, наблюдаются резкие падения оборотов, разгоны и рывки;
    • обороты двигателя на холостых предельно зашкаливают либо же наоборот прерывисты;
    • резко повысился расход топлива (в случае с 14-й моделью он может вырасти даже на 50%);
    • двигатель перестал заводиться.

    Засоренный регулятор расхода воздуха

    В большинстве этих случаев не обязательно сразу бежать за новым датчиком — поможет и его простая очистка.

    Чистка дмрв ваз 2114

    Поскольку приобретение нового ДМРВ — далеко не дешевое удовольствие, то вначале обязательно стоит попробовать выполнить его восстановление с помощью чистки. Если оно не поможет — только придется покупать новое устройство.

    Правда, перед тем, как начать выполнять ремонт дмрв ваз 2114 своими руками, следует твердо усвоить, что датчик — устройство очень чувствительное и хрупкое.

    Именно поэтому при его очистке (да и любых других манипуляциях с ним) следует проявить максимальную осторожность.

    По этой же причине для его очистки ЗАПРЕЩАЕТСЯ применять следующие вещества и составы:

    • содержащие ацетон;
    • синтетические растворители;
    • бензин;
    • жидкости, предназначенные для промывки карбюраторов на основе кетонов/ацетона;
    • эфиры, а также составы на их основе.

    Кроме этого, категорически не допускается очищать датчик расхода воздуха с помощью механических средств — ватных палочек, тряпочек либо продувкой сжатым воздухом. Любой из этих методов приведет к моментальному выходу устройства из строя без возможности его дальнейшего ремонта.

    Чем лучше промывать дмрв?

    На самом деле, чистящих составов, которые можно применять для очистки датчика воздуха, не так и много — все остальные просто испортят его (см. раздел выше).

    Поэтому на вопрос: чем лучше промывать дмрв, можно ответить вполне конкретно:

    • чистым медицинским этиловым спиртом, не содержащим каких-либо примесей;
    • очистителем карбюраторов (не имеющем ацетона в составе);
    • спреем WD-40.

    При этом, медицинский спирт можно использовать как 96 градусный, так и разведенный дистиллированной водой в пропорции 1 к 5.

    Чистим дмрв самостоятельно

    После того, как были рассмотрены способы диагностики датчика, а также средства для его очистки, перейдем к самому главному вопросу — как почистить датчик дмрв на ваз 2114 самостоятельно?

    Для начала следует отсоединить колодку, подводящую провода питания — для этого нужно просто нажать кнопку на ее нижней части, после чего потянуть на себя. Также нужно открутить и два крепежных винта, соединяющих дмрв с воздухофильтром (для этого понадобится ключ на 10).

    После этого следует крестовой отверткой выкрутить винты, расположенные на кожухе датчика в районе крепления колодки с проводами — сделав это, получится разобрать сам кожух и извлечь датчик наружу.

    Все элементы датчика, отвечающие за его чувствительность — контакты и проволоку термосенсора — промываем спреем из баллончика (если это очиститель карбюраторов либо ВэДэ-шка). При этом, следует строго следить за давлением струи — для этого нужно держать распылитель на расстоянии не менее 15 см от датчика.

    Через полминуты эту операцию можно повторить, после чего вымыть все места нанесения первого состава при помощи шприца с раствором этилового спирта. После этого останется только собрать датчик в обратном порядке и смонтировать его на место.

    Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

    14 декабря 2017

    Источник: https://VAZremont.com/kak-pochistit-dmrv-na-vaz-2114

    Ремонт дмрв своими руками

    Цена датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) выделяется среди других запчастей автомобиля, и составляет порядка 2000 рублей. Если диагностика выявила ошибку ДМРВ, то не спешите его менять, попробуйте восстановить ДМРВ самостоятельно .

    Сначала потребуется снять патрубок с ДМРВ (инструкция ). Далее нужно снять ДМРВ с патрубка, в противном случае выполнить качественную чистку не получится. Для снятия датчика потребуется комплект ключей «звездочек». Откручиваем саморезы, и вытаскиваем датчик из патрубка.

    Часто можно встретить, что изнутри и сам датчик покрыт масляным налетом, наша задача сделать все идеально чистым. Чтобы очистить ДМРВ от этого налета подойдет очиститель карбюратора. На пленке внутри, есть 2-3 датчика, представляющих собой маленькие проволочки, которые крепятся при помощи специальной смолы.

    Аккуратно брызгаем на этот чувствительный элемент, чтобы не повредить его. Ждем некоторое время, пока средство высохнет. Повторяем эту процедуру несколько раз, в зависимости от загрязнений ДМРВ.

    Для ускорения высыхания допускается использовать компрессор/баллончик с жатым воздухом, но смысл не в большом давлении, а в продувке для высушивания.

    Промывка ДМРВ может быть выполнена и при помощи других средств, например, спиртом.

    Кроме датчика стоит обратить внимание как на сетку патрубка, так и на его внутреннюю поверхность. При необходимости отчищаем патрубок ДМРВ от грязи, мусора и пыли.
    На этом ремонт ДМРВ окончен. Выполняем сборку в обратной последовательности, и меняем воздушный фильтр.

    Как показывает практика, из 10 датчиков с помощью отчистки удается восстановить 8. В любом случае попытаться стоит, ведь цена чистящего средства в 10-15 раз меньше стоимости нового датчика.

    Видео по чистке ДМРВ :

    Кстати, перед тем как купить новый датчик или пробовать отремонтировать ДМРВ. правильнее будет сначала выполнить его диагностику .

    Узнай, чем и как почистить датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114: 3 лучших варианта

    Когда нужно чистить датчик?

    То, как быстро будет засоряться ДМРВ, непосредственно зависит от степени загрязнения воздушного фильтра, на котором он расположен. Если фильтр не забит, то он эффективно очищает воздух от всех пылинок и ДМРВ с мелкими механическими загрязнениями не контактирует, однако если воздушный фильтр изношенный либо просто не качественный, датчик будет загрязняться весьма быстро.

    Чистка ДМРВ выполняется в следующих случаях:

    • Четырнадцатая сильно тупит в момент разгона, любые дергания, рывки либо провалы в оборотах свидетельствуют, что с датчиком что-то не так;
    • Движок прерывисто работает на холостых оборотах либо же наоборот, на холостом ходу обороты чрезмерно зашкаливают;
    • Увеличился расход топлива (владельцы ВАЗ-2114 нередко пишут, что при загрязненном датчике расход бензина может увеличится с 9-10 до 15 литров);
    • Двигатель отказывается заводиться.

    Промывка ДМРВ на ВАЗ 2114 решает любую из этих проблем, если же, конечно, датчик является ее единственной причиной.

    Проверяем функциональное состояние ДМРВ

    Чтобы определить, что именно данный узел неисправен и требуется промывка и ремонт датчика массового расхода воздуха, необходимо проверить ДМРВ мультиметром.

    Мультиметр, он же тестер, электронный прибор, который можно приобрести в любом автомагазине по цене в 400-600 рублей за наиболее простые модели (их функциональности нам будет вполне достаточно). Стоит он не недорого и в гараже пригодится неоднократно — им можно проверить любые датчики и электронные системы автомобиля.

    Проверяется исправность ДМРВ следующим образом:

    1. Тестер переводим в режим вольтметра и ставим верхнюю границу чувствительности в 2 Вольта;
    2. Щупы мультиметра замыкаем на желтом и зеленом проводке (они расположены в гнезде подключения датчика);
    3. Активируем зажигания (двигатель заводить необходимости нет) и смотрим на показание тестера.

    Если тестер засвидетельствовал, что напряжение между желтым и зеленым контактом колеблется в диапазоне от 0,0099 до 0,02 — значит с агрегатом все нормально.

    Если устройство дышит на ладан из-за износа либо загрязнения чувствительных частей, тестер будет показывать максимальное напряжение на уровне 0,03 В, в таком случае необходима чистка ДМРВ на ВАЗ 2114 .

    В случае, когда показания мультиметра сильно выше верхнего предела напряжения, в диапазоне 0,045-0,5 В, либо значительно меньше минимального — 0,09-0.095 В, вероятность того, что промывка ДМРВ даст результат примерно 50%.

    Проверка мультиметром это не догма, есть и другие методы

    Существует еще один простой метод проверить работоспособность данного узла, который можно использовать при отсутствии мультиметра. Просто снимите ДМРВ и закройте задвижку воздуховода, заведите четырнадцатую и прогоните ее на 2-х тысячах оборотов. Если почувствуете, что при отсутствии датчика машина на дороге ведет себя значительно лучше — проблема в нем.

    Чем лучше промывать ДМРВ

    Причиной, из-за которой ДМРВ выходит из строя, является загрязнение его чувствительного элемента, которым выступает провод либо резистор из платины (в зависимости от типа устройства).

    При неправильном подходе к очистке платиновые чувствительные элементы очень легко повреждаются. Если это произойдет, устройство можно будет просто выбросить на свалку, поскольку восстановить их будет невозможно.

    Выбирая, чем чистить ДМРВ, никогда не используйте следующие жидкости:

    • Средства содержащие ацетон;
    • Кетоносодержащие средства и любые другие искусственные растворители;
    • Жидкости, содержащие серные эфиры.

    Также не пытайтесьпочистить датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2114с помощью ватных полочек для чистки ушей либо зубной щетки — любой механический контакт с чувствительным элементом устройства недопустим.

    Выбирать жидкость для промывки ДМРВ, по сути, приходится из трех вариантов:

    • Обычный медицинский спирт без каких-либо примесей;
    • Очиститель для карбюраторов без ацетона в составе;
    • WD-40.

    В идеале, лучше всего использовать одновременно WD-40 и медицинский спирт (разведенный с дистиллированной водой в соотношении 5 к 1): сначала на чувствительные контакты наносится ВДшка, после чего она смывается спиртом.

    Чистим датчик поэтапно

    Определившись, чем промыть датчик массового расхода воздуха, можно приступать непосредственно к самой процедуре.

    Кроме жидкости для очистки вам потребуется обычный шприц с иголкой на 10-20 кубиков, отвертка и ключ на 10, чтобы демонтировать датчик.

    1. Демонтируем устройство: снимаем подведенную к датчику колодку с проводами питания (на ее нижней части расположена кнопка-фиксатор, которую необходимо нажать, после чего колодку можно просто вытянуть) и ключом на 10 выкручиваем два винта, которые фиксируют датчик на корпусе воздушного фильтра;
    2. В месте, где к датчику подсоединяется колодка с проводами расположены два винта, соединяющих части его защитного кожуха, их необходимо выкрутить крестообразной отверткой, после чего вы сможете разобрать кожух и вытянуть непосредственно сам ДМРВ;
    3. Все чувствительные элементы датчика (проволочка термосенсора, контакты) промываем жидкостью для очистки. Если это ВД-40 либо карбюраторный очиститель, которые подаются из баллончика, внимательно следите за давлением струи на элементы устройства, оно не должно быть слишком сильным (оптимальное расстояние сопла баллончика от конструкции — 5-10 сантиметров);
    4. Нанесите ВД-40 первый раз, дайте ему просохнуть в течении 30-40 секунд и нанесите повторно (2-3 раз, как правило, достаточно);
    5. Далее с помощью шприца промойте чувствительные элементы и контакты датчика смесью из медицинского спирта и дистиллированной воды.

    На этом процедура завершена. Зная, как почистить ДМРВ на ВАЗ 2114, всю работу можно сделать за 15-20 минут. Осталось лишь установить устройство на место и проверить его работоспособность.

    Данная методика может использоваться в том числе и на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 .

    Ремонт датчика массового расхода воздуха

    Принцип работы датчика массового расхода воздуха

    За датчик массового расхода воздуха продавцы автозапчастей просят немалые деньги. Однако ремонт датчика массового расхода воздуха не представляет из себя ничего сложного. Поэтому, прежде чем послушать продавца, который упорно настаивает на том, что ДМРВ не восстанавливают, а меняют, попробуйте попытать счастье и отремонтировать данное устройство.

    Читайте также:  Как проверить датчик скорости: схема, разъем и признаки неисправности регулятора привода спидометра

    Датчик массового расхода воздуха играет очень важную роль. Контроллер будет смешивать топливо с воздухом в нужной пропорции только в том случае, если будет получать точные данные о расходе воздуха двигателем.

    Если датчик будет подавать не соответствующие действительности данные, то топливовоздушная смесь станет некачественной для данного режима двигателя и мотор потеряет мощь, расход топлива увеличится, ухудшится динамика и «отклик» автомобиля.

    Датчик массового расхода воздуха в отечественных автомобилях

    В отечественных автомобилях самая популярная проблема датчиков массового расхода воздуха кроется в системе вентиляции картера двигателя. В данной системе имеется два контура. Один из них предназначен для работы при открытом дросселе, тот, что поменьше, — при закрытом.

    Когда дроссель закрыт, картерные газы отсасываются в пространство за дросселем по магистрали диаметром в 1,5 мм. Некоторая часть этих газов движется по магистрали холостого хода и соприкасается с пленочным покрытием резистора датчика.

    Также на данный резистор воздействуют колебания газов во впускном тракте. На поверхности резистора скапливаются смолы, и он начинает «врать». Регулятор холостого хода тоже начнет подклинивать и заедать, особенно во время пуска двигателя.

    Если специального диагностического прибора для ДМРВ нет, то можно вполне обойтись вольтметром шкалой на 2 В. Между уплотнителем и желтым проводом вводим до упора булавку в контакт. Включаем зажигание и меряем напряжение контакта. В идеале – 0,99 В. Отклонения в 0,03 вольта еще допускаются, но больше уже нет.

    Если значение не подходит нам, то менять датчик не спешим. Пассатижами отворачиваем элементы крепления блока, так как они достаточно хитрые, вместо них можно в последующем завернуть обычные, под крестообразную отвертку. Заранее подготовьте аэрозольный очиститель карбюратора, его трубочку греем спичкой и сгибаем под прямым углом.

    Отрезаем ее так, чтобы струя била в сторону, а сама трубка была прямой. Вводим ее на глубину примерно 10 мм в верхний канал датчика и моем резистор. Подождем пару секунд и повторим манипуляцию. Ни в коем случае не пытайтесь производить механическую очистку резистора ваточками, палочками и сжатым воздухом.

    После того, как измерительный элемент обсох, ставим его обратно в корпус и замеряем напряжение. Если оно не изменилось, то похоже ДМРВ придется на самом деле заменить. Если напряжение в норме – старания оправданы.

    Источники: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/647-chistka-dmrv, http://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/uznaj-chem-i-kak-pochistit-datchik-massovogo-rasxoda-vozduxa-vaz-2114-3-luchshix-varianta/, http://vsepoedem.com/story/remont-datchika-massovogo-raskhoda-vozdukha

    Источник: http://ladafakt.ru/remont-dmrv-svoimi-rukami.html

    Чистим ДМРВ самостоятельно

    ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) – пожалуй, самая дорогая деталь, которая присутствует во всей системе по управлению двигателем.

    Именно с этим и связан тот факт, что многочисленные продавцы автомобильных запчастей во всю говорят о том, что ремонту данный элемент не подлежит и возможна лишь его замена. Но не всё так плохо.

    Есть достаточно простое решение, способное помочь, казалось бы, в самой безнадёжной ситуации – чистка ДМРВ и именно об этом и пойдёт речь в этом материале.

    Что являет собой этот агрегат

    ДМРВ представляет собой устройство, предназначенное для проведения замеров по количеству воздуха, который поступает в двигатель ВАЗ.

    Но стоит отметить, что прибор не измеряет его объём, а лишь определяет ту массу, которая проходит за единицу времени.

    Расположено устройство между корпусом воздушного фильтра и воздушным патрубком, идущим к дроссельной заслонке, а сам датчик может быть использован как на дизельных, так и на бензиновых двигателях.

    Когда необходима чистка ДМРВ

    Всем известно, что качественная и продуктивная работа двигателя 2112, а также расход топлива во многом зависят от того, насколько правильно происходит процесс его смешивания с кислородом. Именно поэтому, поломка данного узла может вызвать серьёзные проблемы в силовом агрегате и со временем полностью вывести его из строя.

    Основные признаки неисправности:

    • Неравномерная, с рывками и перебоями работа мотора 2110 на холостом ходу;
    • Проблемы с динамикой разгона;
    • Чрезмерно низкие или высокие обороты работы силового агрегата на холостом ходу;
    • Отсутствие возможности завести двигатель.

    Имеются и иные признаки, когда, по сути, сам расходомер в полном порядке, но в гофре, соединяющей его с дроссельным модулем присутствуют трещины. О проблемах и неисправностях в работе ДМРВ можно узнать по сигналам контроллера и контрольной лампе CHECK ENGINE. Впрочем, самостоятельно расшифровать отображаемый код достаточно проблематично и лучше обратиться за этой услугой к профессионалу.

    Порядок очистки – пошаговая инструкция

    Пришла пора разобраться с тем, как почистить ДМРВ. В первую очередь, следует снять его патрубок и с помощью комплекта ключей «звёздочка» отвернуть саморезы и извлечь датчик из корпуса.

    Процедура извлечения обязательная – без неё, ни о какой качественной прочистке и речи быть не может. После демонтажа внимательно изучаем состояние устройства. Довольно часто оно практически полностью покрыто маслом – как изнутри, так и снаружи.

    Справиться с ним поможет специальный очиститель ДМРВ, приобрести который сегодня можно практически в каждом автомагазине.

    Обратите особое внимание на то, что внутри, на плёнке, расположено несколько датчиков, которые закреплены на поверхности посредством особой смолы. Будьте с ними внимательны – любое резкое или неверное движение может привести к поломке.

    Итак, сбрызгиваем их жидкостью из баллончика, с расстояния примерно в 10 см и ждём, пока средство высохнет. В зависимости от степени загрязнения датчиков на 2114 повторяем данную процедуру несколько раз. Для того чтобы ускорить процесс высыхания, можно воспользоваться компрессором со сжатым воздухом.

    Впрочем, экономия времени будет не очень существенная, поэтому особого смысла в дополнительных затратах нет.

    Кроме самого датчика, следует внимательно осмотреть и сетку патрубка Калина – как правило, там скапливается достаточно большое количество пыли и грязи. При необходимости выполняем также и её очистку.

    Вот собственно и всё. Ремонт датчика массового расхода воздуха завершён. Можно приступать к сборке устройства, проводить которую следует в обратной очерёдности.

    Вместо заключения

    Что же, мы разобрались с тем, как провести очистку ДМРВ в домашних условиях. Как вы сами смогли убедиться, ничего сверхсложного в подобной процедуре нет, а всё что необходимо для её проведения – комплект ключей, очиститель ДМРВ, немножко терпения и внимательности. Впрочем, итоговый результат однозначно стоит затраченных усилий. Пробуйте, и у вас всё обязательно получится. 

    Источник: http://NashiKolesa.ru/pod-kapotom/chistim-dmrv-samostoyatelno

    Узнай, чем и как почистить датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114: 3 лучших варианта

    ДМРВ — один из самых дорогих измерительных приборов ВАЗ 2114.  Основная причина его выхода из строя — загрязнение чувствительных контактов. Их, при должном умении, можно очистить, тем самым вернув датчик к жизни и лишив себя необходимости тратить 2,5-3 тыс. рублей на покупку нового устройства.

    Из данной стать вы узнаете, как почистить ДМРВ, какие средства для этого лучше использовать и какие инструменты необходимы для очистки ДМРВ ВАЗ 2114.

    Датчик, который требует обязательной систематичной прочистки

    Когда нужно чистить датчик?

    То, как быстро будет засоряться ДМРВ, непосредственно зависит от степени загрязнения воздушного фильтра, на котором он расположен. Если фильтр не забит, то он эффективно очищает воздух от всех пылинок и ДМРВ с мелкими механическими загрязнениями не контактирует, однако если воздушный фильтр изношенный либо просто не качественный, датчик будет загрязняться весьма быстро.

    Чистка ДМРВ выполняется в следующих случаях:

    • Четырнадцатая сильно тупит в момент разгона, любые дергания, рывки либо провалы в оборотах свидетельствуют, что с датчиком что-то не так;
    • Движок прерывисто работает на холостых оборотах либо же наоборот, на холостом ходу обороты чрезмерно зашкаливают;
    • Увеличился расход топлива (владельцы ВАЗ-2114 нередко пишут, что при загрязненном датчике расход бензина может увеличится с 9-10 до 15 литров);
    • Двигатель отказывается заводиться.

    Промывка ДМРВ на ВАЗ 2114 решает любую из этих проблем, если же, конечно, датчик является ее единственной причиной.

    Промывка ДМРВ на ВАЗ 2114

    Проверяем функциональное состояние дмрв

    Чтобы определить, что именно данный узел неисправен и требуется промывка и ремонт датчика массового расхода воздуха, необходимо проверить ДМРВ мультиметром.

    Мультиметр, он же тестер, электронный прибор, который можно приобрести в любом автомагазине по цене в 400-600 рублей за наиболее простые модели (их функциональности нам будет вполне достаточно). Стоит он не недорого и в гараже пригодится неоднократно — им можно проверить любые датчики и электронные системы автомобиля.

    Проверяется исправность ДМРВ  следующим образом:

    1. Тестер переводим в режим вольтметра и ставим верхнюю границу чувствительности в 2 Вольта;
    2. Щупы мультиметра замыкаем на желтом и зеленом проводке (они расположены в гнезде подключения датчика);
    3. Активируем зажигания (двигатель заводить необходимости нет) и смотрим на показание тестера.

    Если тестер засвидетельствовал, что напряжение между желтым и зеленым контактом колеблется в диапазоне от 0,0099 до 0,02 — значит с агрегатом все нормально.

    Если устройство дышит на ладан из-за износа либо загрязнения чувствительных частей, тестер будет показывать максимальное напряжение на уровне 0,03 В, в таком случае необходима чистка ДМРВ на ВАЗ 2114.

    В случае, когда показания мультиметра сильно выше верхнего предела напряжения, в диапазоне 0,045-0,5 В, либо значительно меньше минимального — 0,09-0.095 В,  вероятность того, что промывка ДМРВ даст результат примерно 50%.

    Проверка ДМРВ мультиметром это не догма, есть и другие методы

    Существует еще один простой метод проверить работоспособность данного узла, который можно использовать при отсутствии мультиметра.

    Просто снимите ДМРВ и закройте задвижку воздуховода, заведите четырнадцатую и прогоните ее на 2-х тысячах оборотов.

    Если почувствуете, что при отсутствии датчика машина на дороге ведет себя значительно лучше — проблема в нем.

    Чем лучше промывать дмрв

    Причиной, из-за которой ДМРВ выходит из строя, является загрязнение его чувствительного элемента, которым выступает провод либо резистор из платины (в зависимости от типа устройства).

    При неправильном подходе к очистке платиновые чувствительные элементы очень легко повреждаются. Если это произойдет, устройство можно будет просто выбросить на свалку, поскольку восстановить их будет невозможно.

    Выбирая, чем чистить ДМРВ, никогда не используйте следующие жидкости:

    • Средства содержащие ацетон;
    • Кетоносодержащие средства и любые другие искусственные растворители;
    • Жидкости, содержащие серные эфиры.

    Также не пытайтесь почистить датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2114 с помощью ватных полочек для чистки ушей либо зубной щетки — любой механический контакт  с чувствительным элементом устройства недопустим.

    Выбирать жидкость для промывки ДМРВ, по сути, приходится из трех вариантов:

    • Обычный медицинский спирт без каких-либо примесей;
    • Очиститель для карбюраторов без ацетона в составе;
    • WD-40.

    WD-40

    Чистим датчик поэтапно

    Определившись, чем промыть датчик массового расхода воздуха, можно приступать непосредственно к самой процедуре.

    Кроме жидкости для очистки вам потребуется обычный шприц с иголкой на 10-20 кубиков, отвертка и ключ на 10, чтобы демонтировать датчик.

    Чистка датчика массового расхода воздуха своими руками выполняется в следующей последовательности:

    1. Демонтируем устройство: снимаем подведенную к датчику колодку с проводами питания (на ее нижней части расположена кнопка-фиксатор, которую необходимо нажать, после чего колодку можно просто вытянуть) и ключом на 10 выкручиваем два винта, которые фиксируют датчик на корпусе воздушного фильтра;
    2. В месте, где к датчику подсоединяется колодка с проводами расположены два винта, соединяющих части его защитного кожуха, их необходимо выкрутить крестообразной отверткой, после чего вы сможете разобрать кожух и вытянуть непосредственно сам ДМРВ;
    3. Все чувствительные элементы датчика (проволочка термосенсора, контакты) промываем жидкостью для очистки. Если это ВД-40 либо карбюраторный очиститель, которые подаются из баллончика, внимательно следите за давлением струи на элементы устройства, оно не должно быть слишком сильным (оптимальное расстояние сопла баллончика от конструкции — 5-10 сантиметров);
    4. Нанесите ВД-40 первый раз, дайте ему просохнуть в течении 30-40 секунд и нанесите повторно (2-3 раз, как правило, достаточно);
    5. Далее с помощью шприца промойте чувствительные элементы и контакты датчика смесью из медицинского спирта и дистиллированной воды.

    На этом процедура завершена. Зная, как почистить ДМРВ на ВАЗ 2114, всю работу можно сделать за 15-20 минут. Осталось лишь установить устройство на место и проверить его работоспособность.

    Данная методика может использоваться в том числе и на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115.

    Источник: http://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/uznaj-chem-i-kak-pochistit-datchik-massovogo-rasxoda-vozduxa-vaz-2114-3-luchshix-varianta/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector