Rolls-royce показал обновлённый седан phantom

На протяжении вот уже почти ста лет Rolls-Royce Phantom, которым в свое время владели Марлен Дитрих и Джон Леннон, считается не только самым роскошным, но и просто лучшим автомобилем в мире, по крайней мере каждый раз в этом нас уверяют сами создатели. Не стал исключением и седан Phantom восьмого поколения, представленный в минувшую пятницу в Лондоне.

rolls-royce показал обновлённый седан phantom

Перед тем как познакомиться с новинкой из Гудвуда поближе, совершим краткий исторический экскурс и вспомним, какими были семь предыдущих поколений легендарной модели, история которой насчитывает более 90 лет! 

Первый Phantom появился в далеком 1925 году, первоначально он назывался New Phantom и пришел на смену модели Silver Ghost.

В то время Rolls-Royce изготовлением кузовов не занималась – покупатели заказывали их на стороне у многочисленных ателье.

Сборка Phantom I, который оснащался 7,7-литровой “шестеркой” и 3-ступенчатой “механикой”, осуществлялась как в Великобритании, так и на американском заводе Rolls-Royce в Спрингфилде (Массачусетс).

rolls-royce показал обновлённый седан phantom

В 1929 году на свет появился Phantom II, получивший модернизированный двигатель от “первого” Phantom, новое шасси и 4-ступенчатую “механику”. Одной из самых известных модификаций Phantom II было купе Park Ward Continental, которое могло развивать 150 км/ч “максималки”. На таком, выйдя в пятницу вечером с работы где-нибудь в Лондоне, можно было отправиться на выходные на юг Франции…

rolls-royce показал обновлённый седан phantom

В 1930 году боссы Paramount подарили Phantom легендарной кинодиве Марлен Дитрих, которая перебралась из родной Германии в Голливуд. Правда, это была машина первой генерации с редким открытым кузовом типа “фаэтон” от американского ателье Hibbard & Darrin. Последний раз этот автомобиль сменил владельца в 2012 году, когда пошел с молотка на одном из аукционов примерно за 400.000 фунтов.

rolls-royce показал обновлённый седан phantom

Появившийся в 1936 году Phantom III стал первой моделью Rolls-Royce, оснащенной мотором V12 с углом развала 60 градусов и объемом 7340 “кубиков”. Журналисты издания Autocar, испытавшие модель в конце 1930-х, смогли разогнаться на ней до максимальных 140 км/ч. Самыми известными кузовам “третьего” Phantom были Sedanca de Ville Hooper и лимузин Park Ward.

rolls-royce показал обновлённый седан phantom

Через пять лет после окончания Второй мировой войны появляется Phantom IV, который по праву можно назвать “жемчужиной” Rolls-Royce.

Первый экземпляр модели достался принцессе Елизавете в 1950 году, когда Rolls-Royce сменила Daimler в качестве поставщика автомобилей для британского королевского двора.

А всего было произведено 18 единиц Phantom IV исключительно для королевских особ и глав государств.

rolls-royce показал обновлённый седан phantom

В 1959 году дебютировал Phantom V с 6,2-литровым V8 и 4-ступенчатым “автоматом”, который на фоне четвертого поколения покажется массовым автомобилем, – до 1968 года компания выпустила 516 единиц модели. А примечателен “пятый” Phantom тем, что в 1960 году владельцем шестиметрового лимузина стал Джон Леннон.

И все бы ничего, но музыкант разукрасил автомобиль в психоделическом стиле (изначально машина была белого цвета). По этой причине некоторые недоумевали, как Леннон мог сотворить такое с Rolls-Royce!

rolls-royce показал обновлённый седан phantom

Шестое поколение Phantom (1968 г.) стало последним созданным в “британскую эпоху” Rolls-Royce, перед тем как компания оказалась собственностью концерна BMW. А еще Phantom VI стал самым “долгоживущим”, ведь выпуск модели продолжался 22 года. 

rolls-royce показал обновлённый седан phantom

В 1998 году в истории Rolls-Royce началась новая глава. Права на производство автомобилей марки приобрела BMW, а оригинальный завод в Крю, как известно, отошел концерну Volkswagen, сейчас там выпускаются модели Bentley.

Для выпуска Rolls-Royce баварцам пришлось организовать “новодел” – новый сборочный завод в Гудвуде, среди холмов Сассекса, где в 2003 году началась сборка принципиально нового Phantom, созданного при участии инженеров BMW.

rolls-royce показал обновлённый седан phantom

Германо-британский проект оказался успешным – “седьмой” Phantom успел разойтись по свету в количестве более 10.000 единиц, включая модификации с кузовами купе и кабриолет. Последний экземпляр Phantom новой эры был выпущен в конце января – об этом ABW.BY также сообщал.

rolls-royce показал обновлённый седан phantom

И вот пришло время второго Phantom, созданного под патронатом BMW, но официально новинка преподносится в качестве седана восьмого поколения. На разработку новой модели ушло шесть лет.

За основу взята новая и, если верить англичанам, оригинальная алюминиевая платформа (дескать, с той же “семеркой” BMW у нее практически ничего общего), которая легче архитектуры предшественника.

На этой же платформе будут созданы все перспективные модели Rolls-Royce, включая новые поколения седана Ghost, купе Wraith, кабриолета Dawn и первого в истории марки кроссовера Cullinan.

Новый Phantom немного “усох” в габаритах: по сравнению с предшественником длина сократилась на 7,7 см (до 5,76 м), без малого на 2 см стала короче колесная база (3,55 м). Но если вдруг стандартный Phantom кому-то покажется тесноватым, то можно выбрать версию Extended Wheelbase, у которой кузов на 22 см длиннее.

Конфигурация 6,75-литрового V12 под капотом хоть и осталась прежней, но мотор был основательно модернизирован и обзавелся парочкой турбонагнетателей. В результате мощность выросла с прежних “атмосферных” 460 до 571 л.с.

, крутящий момент подрос с 720 до 900 Нм. В комбинации с 8-ступенчатым “автоматом” мотор разгоняет базовый седан массой 2625 кг до 100 км/ч за паспортные 5,3 секунды. “Максималка” ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.

Кстати, расширенное использование алюминия в итоге не помогло сократить снаряженную массу автомобиля – новый Phantom на 75 кг тяжелее предшественника. Не в последнюю очередь потому, что шумоизоляционных материалов прибавилось аж на 140 кг! В итоге, как уверяют разработчики, речь идет не только о “самом лучшем”, но и “самом тихом автомобиле в мире”.

Классика и традиции – это все про внутреннее убранство нового Phantom, которое, кажется, практически не отличается от интерьера предшественника. Но это на первый взгляд. Теперь и в Phantom ощущается дух цифровой эпохи – приборная панель, например, у нового седана полностью виртуальная, с 12,3-дюймовым дисплеем, на котором и отображаются стрелки и шкалы.

По планам продажи нового седана Phantom стартуют в начале следующего года. В Великобритании цены на новинку будут начинаться от 400.000 фунтов.

  • Максим АБЛОВ Фото Rolls-Royce, Autocar и из открытых источников
  • ABW.BY

Тест-драйв Rolls-Royce Phantom: Король едет

Все мы видели Rolls-Royce Phantom живьем. Не потому, что этих машин много. А потому, что наблюдатель точно запомнит неспешно проплывающее мимо него тускло поблескивающее в огнях города огромное вытянутое тело, поражающее своей монументальной красотой и грацией.

Редкие счастливчики даже сидели в этом автомобиле – например, на презентации или премьерном показе. Но проехать на Rolls-Rolls Phantom, почувствовать себя в шкуре его владельца – удовольствие, доступное единицам. “РГ” провела день с самым роскошным автомобилем в мире.

Стоимость

Наверное, надо сразу же ответить на самый животрепещущий вопрос. Этот вопрос: “Сколько?”. Отвечаем без обиняков: тестовый короткобазный Rolls-Royce Phantom стоит 45 миллионов рублей. Длиннобазная версия обойдется дороже.

45 миллионов – это столько, сколько я не заработаю за всю жизнь. Это цифра, применимая скорее к шикарной недвижимости в центре Москвы, но уж никак не к автомобилю. Тем не менее, несмотря на свою давящую огромность, этот ценник малозначим, поскольку отражает лишь то, сколько может стоить среднестатистический Phantom с “полным фаршем”.

rolls-royce показал обновлённый седан phantom

Тест-драйв Audi A8: Добро пожаловать в будущее

Да, тестовый автомобиль обладал всем набором опций, который можно заказать для Phantom, но загвоздка в том, что Rolls-Royce, как правило, не бывает среднестатистическим, и основной вклад в итоговую стоимость седана вносят не технические навороты, а персонализация авто. И “наперсонализировать” вы его можете хоть на 45, хоть на 145, хоть на 245 миллионов рублей. Были бы деньги и фантазия.

Читайте также:  Дворники на chevrolet (cruze, lanos и lacetti): размер и нюансы выбора щеток стеклоочистителя

Интерьер

Я открываю дверь Phantom и погружаюсь в мир ультимативной роскоши. Закрываются двери, даже передние, кстати, с кнопки. Проем настолько широк, что дотянуться до створки не представляется возможным. Поэтому – легкое касание клавиши на тыльной стороне козырька, окаймляющего переднюю панель, и дверь бесшумно приходит в движение.

С виду внутреннее убранство самого роскошного седана в мире изменилось по минимуму. Rolls-Royce консервативен и чтит традиции. Та же монументальная центральная консоль, на которой практически отсутствуют управляющие элементы.

rolls-royce показал обновлённый седан phantom

Тест-драйв BMW 430i Cabrio: Незаменимый атрибут красивой жизни

Знаменитый блок управления климат-контролем без указания заданной температуры. Британцы утверждают, что это лишняя информация, а пассажир должен лишь понимать, чего он хочет – тепла или прохлады. Причем климат-контроль в машине восьмизонный! Каждый человек в салоне может отдельно задать температуру для ног и верхней части тела.

Все та же выезжающая из недр центрального подлокотника панель со стилизованной на островной манер шайбой мультимедийки от BMW iDrive. Органы управления сделаны потайными по той же причине, почему на климат-контроле нельзя задать точную температуру.

Ничто лишнее не должно отвлекать вас от своих мыслей и наслаждения поездкой. Когда вам понадобится что-то посмотреть на центральном дисплее, управляющие элементы тут же окажутся под рукой. А когда они вам не нужны – пусть не мозолят глаза.

Сам дисплей, кстати, тоже можно убрать.

Однако дьявол, как ему и полагается, кроется в деталях. Панель приборов отныне цифровая. Когда я впервые увидел ее, то был шокирован.

На российском презентации седана я разговаривал с шеф-дизайнером экстерьера Phantom VIII поколения Феликсом Килбертусом и, разумеется, задал ему вопрос про приборку.

Он ответил так: “Марка Rolls-Royce очень внимательно относится к новым технологиям, к техническому развитию. Мы не ретрограды”.

rolls-royce показал обновлённый седан phantom

Lexus IS: Чем порадовал японский бестселлер после возвращения

Одно можно утверждать наверняка: если RR берет какую-либо технологию на вооружение, значит, эта технология доведена до совершенства. Дисплей приборной панели нового Phantom действительно идеален. Впервые на автомобиле я наблюдаю экран, на котором невозможно разглядеть пиксели. Прям Retina со сверхвысоким значением ppi.

Второй плюс – в Rolls-Royce воздержались от создания нескольких тем оформления для приборки. Она всегда предстает перед вами в одном дизайне – темно-зеленые цвета, лаконичная отрисовка и фантастическое внимание к мелочам.

Так, на стрелке спидометра (виртуальной, как вы помните) находится маленькая прорезь, и когда стрелка движется, можно наблюдать, как цифры проскальзывают под ней.

Следующее нововведение – из области искусства. Речь идёт от так называемой “галерее”, то есть части торпедо напротив переднего пассажира. В Rolls-Royce посчитали большим упущением, что в современной автомобильной промышленности эта площадь никак не используется, а является в большинстве случаев простым куском пластика, иногда с полоской дерева.

rolls-royce показал обновлённый седан phantom

Тест-драйв Infiniti Q60S: 400 “лошадей” на цифровом управлении

Британцы предложили персонализировать это пространство и назвали его галереей. И там может располагаться, без преувеличения, все что угодно. Хотите картину вашего любимого современного художника? Бэнкси, например. Нет проблем.

Осталось только добыть ее на аукционе. Или репродукцию чего-то из мировой классики? Нет ничего проще. А если вы владеете оригиналом, и он не слишком велик, можно смонтировать в галерею и его.

Отделка драгоценными металлами и камнями, фрески, инсталляции, скульптурные композиции…

  • В тестовом седане галерея была отделана непритязательным относительно всего выше перечисленного фактурным алюминием.
  • Теперь понимаете, почему ценник в 45 миллионов рублей в контексте Rolls-Royce Phantom не имеет значения?
  • На ходу

Phantom восьмого поколения построен на новой платформе, в основе которой лежит пространственная рама. На ней же базируется первый кроссовер марки Cullinan. Впоследствии все модели Rolls-Royce перенесут на эту платформу, и бренд полностью откажется от несущих кузовов.

Двигатель – разумеется, V12 канонического объема 6,75 литра или, как его ещё называют, 6¾. Однако здесь тоже есть нововведения – впервые в истории марки этот мотор стал битурбированным. Отдача – 571 лошадиная сила и 900 Нм крутящего момента.

rolls-royce показал обновлённый седан phantom

Тест-драйв Volkswagen Teramont: Эталонный семьянин

Чтобы разогнаться до 100 км/ч, короткобазному седану требуется 5,1 секунды, а длиннобазному – 5,2 секунды.

Впрочем, вряд ли эти значения важны: сложно представить человека, который будет участвовать в дрэге на Phantom.

А для автомобиля, чья функция заключается в комфортном перемещении людей на втором ряду, седан от RR более чем динамичен. Привод – исключительно задний. Полноприводной трансмиссии не предусмотрено. Традиции, сэр.

Когда садишься в Phantom и закрываешь двери, первое ощущение, которое тебя настигает, – ты сидишь в абсолютной, оглушающей, пуленепробиваемой тишине.

Нередко в тест-драйвах можно прочитать строчку про то, что “движка не слышно”. Чаще всего это гипербола. Так вот, если кто-то скажет вам подобное про Phantom, знайте, что никакого преувеличения в его словах нет.

ДВС в этом седане работает не громче, чем в Tesla, в которой его нет.

Подобный уровень шумоизоляции удивителен, но ожидаем. В восьмом поколении Phantom, несмотря на переход на новую современную платформу, поправился относительно предшественника.

Все потому, что в текущей генерации седана используется 130 кг звукопоглощающих материалов! Даже в родных шинах Continental есть шумопоглощающие вставки.

Итог – разговоры не шепотом в этой машине воспринимаются воплями в библиотеке.

rolls-royce показал обновлённый седан phantom

Тест-драйв Infiniti QX80: Что изменилось в большом японском SUV

Двигатель становится слышно лишь в одном случае – когда вы нажимаете педаль газа в пол. И где-то далеко-далеко раздается басовитое урчание V12, чуть слышно, но ощутимо, как будто его накрыли тысячей подушек.

Что касается плавности хода, то она феноменальная. Да, опять же, такое можно сказать про множество хороших автомобилей представительского класса, но нужно проехать на Phantom, чтобы ощутить огромную пропасть, лежащую между ними и фирменной мягкостью “ковра-самолета” от Rolls-Royce.

Реакции задемпфированы донельзя. Настолько, что за рулем становится даже немного дискомфортно. Давишь на акселетатор, под которым скрываются почти 600 “коней”, и… ничего не происходит. По ощущениям.

Хотя значения на спидометре сменяют друг друга очень быстро. Но ни резкого подхвата, ни тем более рывка здесь нет.

Просто только что вы стояли на месте, а спустя несколько секунд, которые будто выпали из памяти, уже едете, нет, парите со скоростью 100 км/ч.

Руль непривычно большого диаметра, с тоненьким, толщиной со спицу, ободом, и совсем невесомый. Еще одна отсылка ко временам, когда деревья были большими, а автомобили – настоящими.

Второй ряд

“Осторожно, двери закрываются”, – покупай я Phantom, я бы попросил британцев запрограммировать проигрывание такого объявления каждый раз, когда я касаюсь расположенной на задней стойке кнопки, по нажатию которой захлопываются распахивающиеся в обратную сторону створки. Закрытие дверей на Rolls-Royce – целый ритуал и визитная карточка марки. А в восьмом поколении флагмана была добавлена функция автоматического захлопывая дверей снаружи.

Слегка касаешься сенсора на ручке двери, и она приходит в движение. Кстати, говорят, что открытие задних дверей в обратную сторону – не просто “фишка” и элемент эпатажа, но вполне обоснованный рациональный прием.

Нередко этими авто владеют знаменитости, и когда они приезжают на публичные мероприятия, где беснуется толпа фанатов/папарацци/недовольных или любая другая толпа, распахивающиеся в разные стороны передняя и задняя двери обеспечат пассажиру возможность беспрепятственно выйти из машины и сделать первый шаг спокойно.

rolls-royce показал обновлённый седан phantom

Тест-драйв Lexus LX570 Superior: Нескромное обаяние буржуазии

Второй ряд в Phantom – квинтэссенция философии Rolls-Royce. Тончайшая полуанилиновая кожа, алюминий, дерево, и полное отсутствие лишних деталей, которые могли бы привлекать к себе необоснованное внимание.

Читайте также:  Руководство по ремонту hyundai i30

Шайба управления мультимедийной системой кроется под крышечкой в подлокотнике, сами экраны элегантно спрятаны под деревянными столиками, в сложенном состоянии прилегающими к спинкам передних кресел.

На окнах – не сетчатые “шторки”, выезжающие снизу, как в любом представительском седане, а настоящие шторы из тяжелой, плотной ткани, способной обеспечить полную темноту в салоне.

Посадка в Phantom отличается от таковой в седанах для простых смертных. На втором ряду вы сидите таким образом, что ваша голова сбоку полностью перекрывается задней стойкой, и бокового обзора попросту нет.

На задней стойке на уровне головы сидящего расположено фальш-окно. На самом деле, это зеркало, призванное компенсировать недостаток света. В чем проблема с установкой в обычного стекла, а не зеркала? В приватности.

Представители “того мира”, что за стеклом, не должны видеть ваше лицо.

rolls-royce показал обновлённый седан phantom

Cadillac CT6: Приживется ли в России американский седан

Подогрев, вентиляция, массаж? Оставьте эти пошлости. Разумеется, в Phantom это все есть, такие базовые опции просто не обсуждаются.

При этом места для ног здесь, разумеется, хватает, но я бы не сказал, что его больше, чем, например, в длиннобазном Mercedes-Benz S-Class.

Однако напрямую сравнивать эти автомобили – все равно что поставить рядом отель Националь и новомодную стекляшку из Сити. Да, в последней, вполне возможно, быстрее Wi-Fi, но нет атмосферы и истории.

Как сказал мне в давнишнем разговоре региональный директор Rolls-Royce Motor Cars Джеймс Крайтон: “Мы не продаем автомобили. Мы продаем стиль жизни”. С тех пор ничего не изменилось.

Rolls-Royce Phantom перевели на электричество

Rolls-Royce Phantom V 1961 года, Rolls Royce Cloud и Jaguar XK120 1953 года переделывают в электромобили. Английская компания Lunaz специализируется на том, что из отреставрированных классических автомобилей делает электромобили.

rolls-royce показал обновлённый седан phantom

Каждый автомобиль не стилизация, а полностью отреставрированный оригинальный классический авто. С тем лишь нюансом, что бензиновый двигатель заменён на электрический.

Разработанная собственная электрическая составляющая авто позволяет проезжать им на одном заряде более 400 километров. На автомобили устанавливается батарея 120 кВт.ч. А первую сотню автомобили разгоняют в районе 5 секунд.

Согласитесь, классические автомобили с такими динамическими показателями очень необычны.

rolls-royce показал обновлённый седан phantom

“Будущее классики-за электричеством. Мы сохраняем прошлое, принимая будущее”. – гласит речёвка а сайте компании.

rolls-royce показал обновлённый седан phantom

Команда Lunaz состоит из бывших сотрудников Aston Martin, Ferrari, Jaguar, Rolls-Royce, VW, Cosworth и McLaren. Вместе они вручную строят электрические классические автомобили.

По естественным причинам количество отреставрированных автомобилей, переделанных в электромобили, ограничено и позволить себе такое авто может далеко не каждый. Например Rolls-Royce Phantom V 1961 года стоит более 550 000 евро.

При этом компания планирует удвоить число сотрудников, чтобы удовлетворить спрос на их автомобили. В период карантина компания не переставала работать. А менеджеры компании принимали заказы и обсуждали детали будущих авто по видеосвязи.

rolls-royce показал обновлённый седан phantom

Каждый автомобиль перед реставрацией и дальнейшими работами проходит 3D сканирование. По словам инженеров компании это необходимо для создания CAD модели и “обеспечения технического совершенства”. Lunaz также ведет переговоры с несколькими высококлассными гостиничными фирмами о возможности включения модернизированной классики в существующий парк лимузинов.

Возвращаясь к разговору о производстве Rolls-Royce Phantom V 1961 года, дизайнеры компании отмечают, что работа с клиентом ведётся до утверждения и согласования самого последнего элемента и стежка в автомобили. Rolls-Royce это индивидуальный автомобиль и поэтому каждый автомобиль воссоздается под конкретного клиента заново.

Rolls-Royce Phantom V от Lunaz спроектирован так, чтобы ездить каждый день, не уступая тревоге за дальность полета. Наша батарея 120 кВтч – самая большая электрическая батарея в мире.

Технический руководитель и управляющий директор Джон Хилтон – один из самых известных умов в области разработки силовых агрегатов. За его плечами четыре десятилетия обучения в карьере, которая позволила ему выиграть несколько чемпионатов мира Формулы-1.

rolls-royce показал обновлённый седан phantom

Аксессуары, связанные с электрическими силовыми агрегатами, включая зарядные устройства и преобразователи постоянного тока, незаметно интегрированы в существующую конструкцию автомобиля.

Так крышку топливного бака используют для слота зарядки, а циферблаты показателей адаптированы к соответствующим показаниям для электрического силового агрегата. Установлены новые системы кондиционирования воздуха и электронного отопления. А акселератор преобразован в систему дроссельной заслонки по проводам.

 После доработки тормозных, подвесных, рулевых и электронных систем каждая цепь проверяется перед началом первых пусконаладочных процедур.

Искусство вечно. Тест-драйв Rolls-Royce Phantom :

То, что вы думаете про машину – это ваши ожидания, которые при встрече с ней оказались выше или ниже. Rolls-Royce Phantom в этом смысле существует в параллельной вселенной. Во-первых, потому что вы вряд ли о нем в принципе много думаете.

Во-вторых, едва ли с ним встретитесь для близкого знакомства. В-третьих, ожидать от машины еще большего – это уже какое-то психическое расстройство, при котором потеряна связь с реальностью.

И пусть новый Phantom, которому по традиции нести свою корону около 15 лет, уже сейчас не самый быстрый и не самый технически совершенный, он все равно на голову выше всех.

Воображаемые конкуренты негодуют, но что поделаешь: мир несправедлив.

Насколько рассуждения такого порядка могут считаться объективными? А о какой объективности может идти речь, когда истинные критерии оценки этой машины сведутся к вопросу предпочтений в оттенке золота, которым будет покрыт «Дух экстаза». Но и такое поверхностное восприятие тоже не лучший способ понять, чем является любой Rolls-Royce, а особенно флагман марки.

Для встречи с Rolls-Royce Phantom VIII была выбрана Швейцария. Страна достатка, но не избытка. С безумными ограничениями скорости, но куда спешить, очертя голову, когда всего уже достиг.

С идиллическими пейзажами, проплывающими за окном и так хорошо гармонирующими с абсолютной безмятежностью в салоне, в который не проникнет ни один лишний звук. С непоколебимыми и невозмутимыми Альпами, рядом с которыми этот автомобиль кажется таким же вечным и таким же прочным.

С картинными галереями, часовыми мануфактурами и мишленовскими ресторанами, но чаще всего без золотой сантехники, без табличек VIP и без охраны.

Лучше встретить Rolls-Royce Phantom именно здесь, а не в Макао, не в Дубае, не в Лас-Вегасе и даже не в Москве.

Чтобы уяснить главное: его можно украсить персидскими коврами, инкрустировать драгоценными камнями так, чтобы каждый раз плакать от их сияния и счастья, и даже можно покрыть его чистым золотом, и он не задохнется от роскоши и не прогнется под натиском всей этой неземной красоты. Да, все это возможно, но, нет, все это совсем не обязательно. Phantom является самым шикарным автомобилем не благодаря всему этому, а вопреки.

Но Швейцария, которая с такой легкостью вмещает эго нового Phantom, с трудом вмещает его самого на своих дорогах. В первые 15 минут за рулем этой баржи успокаивает лишь одна мысль «если здесь проехала та фура, я тоже как-нибудь протиснусь».

rolls-royce показал обновлённый седан phantom

Стоит ли вообще мечтать быть в этой машине за рулем, а не на пассажирском месте, вокруг которого вертится весь мир и вращаются все планеты? Да. Как минимум ради шкалы Power Reserve – нажимаешь на «газ», а у V12 с двумя турбонагнетателями остается еще 97% потенциала, чтобы разве только Fly me to the Moon and back, ни для чего больше все эти 571 л.с. и 900 Нм разом не могут быть нужны.

Почувствовать ускорение, не глядя на спидометр, разумеется, невозможно. Гораздо легче ощутить все 2,6 тонны этой гигантской алюминиевой туши и вспомнить про законы физики: при движении под горку, несмотря на выраженное торможение, бодро и весело разгоняясь.

Читайте также:  Лучшие моторные масла для бензинового и дизельного двигателя, рейтинг ТОП 25 популярных марок

Когда Филипп Кён, руководитель инженерного подразделения Rolls-Royce Motor Cars, начинает рассказывать о выбранных им технических решениях, кажется, будто он читает самый увлекательный приключенческий роман на свете, но переложенные на бумагу все эти слова и цифры начинают блекнуть и занудно шелестеть, потому что новый Phantom гораздо грандиознее, чем сумма достоинств его агрегатов, будь то восьмиступенчатой коробки передач ZF или даже самого большого новшества VIII поколения флагмана – полноуправляемого шасси, первого в истории Rolls-Royce. Хотя его польза действительно хорошо чувствуется в поворотах, в которые эти 6 м безусловного комфорта и инженерного совершенства ввинчивается с неожиданной легкостью и грацией.

Rolls-Royce Phantom VIII – это произведение искусства. Причем, не только в инженерном смысле, но и в художественном. В салоне – в святая святых этого автомобиля – передняя панель превратилась практически в иконостас для тех, кто поклоняется искусству. С пассажирской стороны она стала «Галереей», представляющей впечатляющую художественную экспозицию.

«Я хотел взять неотъемлемую часть автомобиля, которая целое столетие не несла почти никакой пользы, кроме хранения подушки безопасности и отдельных компонентов, — объясняет Джайлз Тейлор, директор по дизайну Rolls-Royce Motor Cars. — И подарить ей новое предназначение, пространство для самореализации».

Rolls-Royce Phantom (VII) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Rolls-Royce Phantom.
Rolls-Royce Phantom VII

Общие данные

Производитель

Rolls-Royce (BMW Group)

Годы производства

2003–2016 (седан)2007–2016 (кабриолет)2008–2016 (купе)

Класс

Представительский

Дизайн

Тип кузова

4‑дв. седан 2‑дв. кабриолет 2‑дв. купе

Компоновка

переднемоторная, заднеприводная

Колёсная формула

4 × 2

Двигатель

6,7 L BMW V12 Общие данные
Производитель

Тип

Макс. скорость

Разгон до 100 км/ч

Производительность
Максимальная мощность

Максимальный крутящий момент

Камера сгорания
Конфигурация

Объём

Цилиндров

Клапанов

Питание
Рекомендованное топливо

Расход топлива при смешанном цикле

Расход топлива при городском цикле

Расход топлива на трассе

BMW
Атмосферный бензиновый
240
5,8
460 л. с., при 5350 об/мин
720 Н·м, при 3500 об/мин
V12
6749 см3
12
48
Бензин
14,8
22,8
10,2

Трансмиссия

6-скор АКПП Series I

8-скор АКПП Series II

Массово-габаритные характеристики

Длина

5839 мм 6091 мм (EWB)

Ширина

1989 мм

Высота

1638 мм 1641 мм (EWB)

Колёсная база

3571 мм 3820 мм (EWB)

Масса

2550 кг 2650 кг (EWB)

На рынке

Связанные

Rolls-Royce Phantom Drophead Coupé Rolls-Royce Phantom Coupé

Похожие модели

Maybach 57 Maybach 62 Bentley Mulsanne

Сегмент

F-сегмент

Другая информация

Грузоподъёмность

500 кг

Объём бака

90 л

Дизайнер

Ян Кэмерон
Rolls-Royce Phantom VI

  • Rolls-Royce Phantom VIII

 Медиафайлы на Викискладе

Rolls-Royce Phantom — автомобиль представительского класса, производимый компанией Rolls-Royce Motor Cars, дочерней компанией BMW, в Чичестере (Западный Суссекс, Англия). Автомобиль сохранил детали предшественников — массивную вертикальную решётку радиатора со статуэткой «Дух экстаза» наверху.

С 2007 года автомобиль выпускается также в бронированной версии (толщина брони — 97,1 мм). Знаменитая фигурка «Дух экстаза» при необходимости убирается в специальную нишу при помощи электромеханизма. В 2007 году компания Rolls-Royce представила кабриолет на базе модели Phantom VII. Компания Rolls-Royce обновляет модель раз в несколько лет.

Последняя модель представлена в 2012. До этого машина была обновлена в 2009.

Описание

Как в интерьере, так и в экстерьере можно отметить ноты архаичного стиля, особенно в панели приборов и торпедо автомобиля. В базовой комплектации в задние двери встраиваются выдвижные зонтики, которые можно достать и открыть. Более 70 % таких автомобилей делается под заказ.

Phantom встречается и в варианте кузова типа «Лимузин». Почти все автомобили имеют задний привод (но под заказ иногда производили полноприводные версии).
Задние двери автомобиля открываются против хода, что обеспечивает более удобный и эффектный выход из салона.

Второй ряд сидений утоплен вглубь, так что у сидящих сзади людей голова находится на уровне задней стойки.

Drophead Coupé

Rolls-Royce Phantom Drophead Coupé

Общие данные

Производитель

Rolls-Royce Motor Cars (BMW Group)

Годы производства

2007—2016

Дизайн

Тип кузова

2‑дв. кабриолет (4‑мест.)

Двигатель

6.75 L V12

Трансмиссия

автоматическая, 8-ступенчатая

Массово-габаритные характеристики

Длина

5612 мм

Ширина

1987 мм

Высота

1566 мм

Клиренс

135 мм

Масса

2495 кг

Другая информация

Грузоподъёмность

410 кг

Объём бака

100 л

  • Rolls-Royce Phantom VI
  • Rolls-Royce Phantom VIII

 Медиафайлы на Викискладе

Rolls-Royce Phantom Drophead Coupé создан на базе Rolls-Royce Phantom британского производства. Впервые автомобиль был представлен на Автосалоне в Детройте в 2007 году.

  • Phantom Drophead Coupé

  • Rolls-Royce Drophead Coupe

Фейслифтинг 2009 года

Автомобили 2009 модельного года подверглись следующим изменениям: в экстерьере — новый передний бампер и радиаторная решётка с менее массивными перекладинами (они стали походить на таковые на Phantom Coupe и Phantom Drophead Coupe); 21″ диски в базовой комплектации; светодиодная подсветка дверных ручек; в интерьере — новый блок входов, обеспечивающий возможность подключения к 12-дюймовым мониторам, встроенным в откидные столики, большего числа устройств; новая обшивка передних и задних дверей со встроенными ручками; новые двойные лампы индивидуального освещения в задних стойках, регулируемые по двум направлениям; кнопки управления климатической установкой, громкостью и окнами для пассажиров задних сидений перенесены на двери[1].

Series II

Roll-Royce Phantom Series II на Женевском автосалоне 2012 года

Рестайлинговая версия автомобиля, впервые показанная публике в марте 2012 года на Женевском автосалоне и впоследствии ставшая доступной покупателям как модель 2013 года. Автомобили «2-й серии», над которыми поработал и ныне главный дизайнер компании Джайлс Тейлор, отличаются от предыдущей версии следующими особенностями: в экстерьере — новые полностью светодиодные фары головного света, разделённые по горизонтали светодиодной полоской дневных ходовых огней; светодиодные прямоугольные подфарники вместо обычных круглых; цельная штампованная решётка радиатора; передний бампер другой формы; новый корпоративный значок со встроенной лампой габаритного огня на передних крыльях; увеличенное хромированное обрамление задних боковых стёкол; одноступенчатый задний бампер вместо двухступенчатого; хромированная полоса в нижней части крышки багажника; в интерьере — иная панель приборов с увеличенной диагональю дисплея (200 мм); использование другого вращающегося контролёра управления системами автомобиля, позаимствованного у Rolls-Royce Ghost; новый, упрощённый дизайн сидений; усовершенствованные аудио и коммуникационные системы; новая 8-ступечатая коробка передач от ZF[2].

Презентация Phantom Extended Wheelbase Series II прошла в апреле 2012 года в рамках Пекинского автосалона[3].

Интересные факты

  • Rolls-Royce собирался подать иск против китайской компании Geely из-за визуального сходства седана Geely GE, который был представлен в рамках Шанхайского автосалона 2009, и флагманской модели британской марки — Phantom.[4]
  • Rolls-Royce Phantom моторный отсекЭмблемы Rolls-Royce в виде двух букв «R», встроенные в центр колёсных дисков, при движении автомобиля не вращаются вместе с колёсами, а постоянно сохраняют одно положение, в котором эмблема «нормально читается».

Примечания

  1. ↑ Joseph N. Phantom Gets A Phacelift: Rolls-Royce Sedan Updated for 2009 // Autoblog. 2009. February 16.
  2. ↑ Taylor G. Phantom Series II Walkaround // The Official Rolls-Royce Motor Cars Youtube Channel. 2012. May 9.

  3. ↑ Beijing Debut for the Ultimate Rolls-Royce Phantom Extended Wheelbase: News // Rolls-Royce Motor Cars. 2012. April 23. Архивировано 13 января 2014 года.
  4. ↑ Rolls-Royce накажет Geely за «клонирование» своего седана (неопр.) (недоступная ссылка). auto.lenta.ru (24 апреля 2009).

    Дата обращения: 23 апреля 2009. Архивировано 12 марта 2012 года.

Литература

  • Мэтт Стоун. 365 автомобилей, на которых стоит прокатиться. — М.: Эксмо, 2009. — 320 с. — ISBN 978-5-699-32968-7.

Ссылки

  • Официальный сайт Rolls-Royce Motor Cars (англ.)
  • Rolls-Royce Phantom Series II на Женевском автосалоне 2014 года
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.

После исправления проблемы исключите её из списка. Удалите шаблон, если устранены все недостатки.

Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Rolls-Royce_Phantom_(VII)&oldid=118279839

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector