Автор Ярослав Московка Фото Сергей Торгалов
Суметь удивить в наш век – это надо постараться. У Renault с новой моделью это получилось сразу по нескольким фронтам. Во-первых, Arkana – первый на нашем рынке автомобиль в модном форм-факторе купе-кроссовера, который не входит в богемный мир премиума и потому имеет вполне земной ценник.
Во-вторых, это первый Renault, который обрёл прописку на конвейере Запорожского автозавода. В-третьих, выходом этой модели на украинский рынок ошарашили даже нас: о старте продаж стало известно лишь за неделю до презентации.
Ох, недаром же название Arkana (кстати, его надо произносить с ударением на последний слог) происходит от латинского arcanum – тайна, секрет!
С миру по нитке
Arkana – очередная глобальная модель Renault на глубоко модернизированной вариации знаменитой платформы B0, на которой построен и нынешний Duster второго поколения.
Год назад стартовало производство в Москве, вот-вот запустят аналогичную машину в Латинской Америке, а в Южной Корее с этой весны выпускают Samsung XM3 с той же внешностью, но на другой «тележке» CMF-B и с интерьером от нового европейского Каптюра.
Впервые в истории бренда французы решились на крупноузловую сборку в Украине.
Партнёром был выбран ЗАЗ, причём поначалу возможности запорожцев проверили, ещё в прошлом году запустив производство моделей Lada: тольяттинский завод ведь тоже не один год принадлежит альянсу Renault-Nissan.
Посмотрели, убедились, что всё в порядке – и вот теперь начали поставки машинокомплектов Arkana с завода «Автофрамос». Что впечатляет – автомобили имеют наш, запорожский VIN-код. Значит, это всерьёз и надолго.
Новинка – синтез различных продуктов альянса и плод кооперации почти всех его европейских заводов, притом что 55% её деталей – оригинальные. По выносливой, комфортной и неприхотливой ходовой это давно известный и полюбившийся у нас Duster.
Однако его основа накрыта новым «платьем», скроенным по лекалам европейских моделей Renault: стильно, с богатым декором, да ещё и с неожиданным для массового сегмента силуэтом купе. А силовые агрегаты в таком их сочетании нам ещё не были знакомы.
Турбо без надувательств
Главный двигатель для Арканы – 150-сильный бензиновый турбомотор объёмом 1,3 л, разработанный совместно с Daimler.
Его делают в Испании для европейских модельных рядов Renault и Mercedes-Benz, отрицательных отзывов за ним не замечено. Для специфичных условий Восточной Европы его адаптировали – в частности, под 92-й бензин.
Поэтому прекрасно, что свой первый выход на украинский рынок этот мотор делает, будучи подготовленным к нашим реалиям.
Второй двигатель – попроще, 1,6-литровый 114-сильный атмосферник H4M: его у нас знают по рестайлинговым Флюэнсу и Мегану III, Дастеру. Причём для Арканы его тоже научили переваривать демократичный бензин. Жаль, не будет дизелей.
С механическими коробками всё понятно: их взяли от того же Дастера – пятиступку к переднему приводу, шестиступенчатую – к полному. Да, именно: вариант со всеми ведущими тоже имеется! И снова аналогичный дастеровскому: муфта с тремя режимами – передний привод, автоматический полный и полный с межосевой блокировкой.
А что делать с двухпедальными версиями? В собственном арсенале Renault есть робот с двумя сцеплениями, но его не подружишь с 4х4: от пробуксовок в прямом смысле запахнет жареным. Старый четырёхступенчатый гидроавтомат – тоже не дело для такой машины: он прожорлив и нерасторопен. Покупать современный автомат у кого-то на стороне – невыгодно. Поэтому Nissan поделился своими вариаторами.
Более мощному мотору достался тот же агрегат, что ставят на Qashqai и X-Trail: с охлаждением, как раз то что надо для полноприводных версий. В Европе такой тандем уж два года как успешно опробован на рестайлинговом Каджаре. У атмосферника CVT попроще, без радиатора, однако это сочетание предусмотрено только для переднего привода – а значит, риск перегреть вариатор на бездорожье минимален.
Это сенсация: ЗАЗ начинает выпуск автомобилей Renault
С практичной жилкой
В эффектности облика Аркане не откажешь. Смелые динамичные линии, нарядная светотехника с яркими росчерками диодных огней – выглядит красиво, дорого, по-молодёжному. Но я подхожу к этой красоте с практической стороны. Итак, что у нас тут?
Сразу с завода установлены брызговики перед задними колёсами: отлично, меньше грязи и снежной каши будет лететь в колёсные арки и на филейные части боковин.
Двери полностью прикрывают пороги, а по нижней кромке последних установлены внушительные резиновые уплотнители – значит, чистыми даже в самую распутицу останутся одежда и обувь.
У двух начальных уровней комплектаций – стальные профилированные колёса с хитрыми симпатичными колпаками. Даже вблизи их трудно отличить от легкосплавных, и при этом им не страшны суровые ямы.
Широкий и длинный капот снабжён двумя гидроупорами – открывать его удобно и легко. Здорово, что Renault не экономит на таких нюансах! С внутренней стороны капота замечаю не только добротную шумотеплоизоляцию, но и проводки, идущие к веерным форсункам стеклоомывателя. Вот это да: форсунки – обогреваемые! Много ли моделей в среднеценовом сегменте вы сейчас припомните с такой «фишкой»?
Где-то мы такое видели
При первом взгляде в салон настигает дежа вю. Да это же интерьер нынешнего Дастера! На передней панели – буквально три отличия: сплошная накладка между центральными и правым дефлекторами, где у Дастера практичная полочка, другая площадка под экран медиасистемы и чуть иной блок клавиш слева от руля.
Материалы – тоже как в румынском кроссовере: простой твёрдый пластик, пускай и добротно собранный, не гремучий. В скором времени для дорогих комплектаций обещают мягкие верхние части обивок дверей. А уже сейчас у них есть приятная диодная подсветка, меняющая оттенки, – как на Мегане или Колеосе.
А вот рулевое колесо заметно лучше, чем у Дастера – более пухлое и мягкое, оно лежит в руках куда приятней. Диапазон регулировок и руля, и сиденья примерно таков же, как и компоновка: простора достаточно, сидеть в меру комфортно, после пары-тройки часов за рулём ни намёка на усталость. Но самым высоким водителям захочется чуть больше вылета руля на себя.
Глядя на крышу, ниспадающую к «корме», я не рассчитывал, что заднее сиденье окажется абсолютно полноценным по вместимости, и даже более того – очень просторным.
Садясь «сам за собой», я при росте 190 см не упёрся коленями в спинку переднего кресла, а между макушкой и потолком можно свободно помахать ладонью: крыша ничуть не жмёт! Большой и пламенный привет премиумным купе, – что ещё скажешь.
Галопом на топе
На презентации довелось немного проехаться за рулём топ-версии – 150-сильной с полным приводом. Arkana заметно тише Дастера – этого я и ожидал, но вовсе не рассчитывал, что она окажется настолько же комфортной по плавности хода. Я был уверен, что в угоду внешности купе подвески наградят более спортивным – и соответственно более жёстким нравом.
Однако автомобиль точно так же безропотно сглатывает всю дорожную мелочёвку и отлично разделывается с весьма серьёзными дорожными дефектами. По чувству управляемости это снова Duster: ровно те же стабильные, но без перчинки ощущения на руле и далековатые от спортивных канонов крены в поворотах. Легко, надёжно, в нужной степени точно, но не азартно.
А вот мотор подначивает пошустрить! Запас тяги под педалью хороший, и он с удовольствием находит выход на свободу. Вариатор всегда понимает, что от него требуется.
Если вы едете спокойно и плавно, то стрелка тахометра на протяжении всего разгона безмятежно покачивается где-то между полутора и двумя тысячами.
Стоит притопить – и вариатор имитирует фиксированные передачи, но по возможности старается не забрасывать обороты слишком высоко.
В следующем номере мы поведаем о том, как себя ведёт Arkana с 1,6-литровым двигателем – эта версия будет у нас на полноценном тесте, так что наберём достаточно впечатлений.
Какова цена красоты?
Впрочем, не без оснований полагаю, что даже больше, чем наших отзывов, вы ждёте информации о ценах. Итак, стартовая Arkana – 1,6 л, передний привод, пятиступенчатая механика – оценена в 541 000 гривен.
За эти деньги – четыре подушки безопасности, ESP, система контроля давления в шинах, полностью светодиодная оптика, кондиционер, медиасистема с Bluetooth и большим, но монохромным и не сенсорным дисплеем.
Такая же машина, но с вариатором дороже на 42 тысячи.
Средний вариант оснащения обойдётся в 569–672 тысяч гривен, в зависимости от мотора, наборы опций довесят ещё тысяч 50. Ну, а за самый топ – 150 л.с., 4х4, полная комплектация – придётся выложить 865 100 тысяч. Для сравнения: ценовая вилка Дастера – от 461 500 до 670 800 гривен, так что формально он подешевле.
Прямых конкурентов у Арканы нет – стильная новинка будет отбирать покупателей у обычных хэтчбеков и кроссоверов С-класса. К слову, ближайший к ней по цене и размеру купе-кроссовер – Mercedes-Benz GLC стоит больше миллиона гривен. ЗР
ЗА РУЛЕМ №11 2020
Renault убьёт 3 модели во славу кроссоверов
Не узнать: новый Hyundai Tucson красив и технологичен. Порадует ли ценой?
Дизельный Toyota Land Cruiser Prado наконец-то стал быстрым
Там русские: за что украинские националисты травят Renault
«Французское в этой модели только название, потому что Renault Arkana изготавливают на российском заводе «АвтоВАЗ». А «начало производства» на ЗАЗ на самом деле является крупноузловой сборкой, чтобы обойти запрет на ввоз автомобилей из России», — отмечает журналист «ЭП» Владимир Рыхлицкий.
Стоит напомнить, что власти Украины пытались запретить ввоз в страну машин российского производства еще в середине прошлого года, однако запрет вступил в силу только с 1 января 2020 года.
Однако ввоз деталей для автомобилей из России не запрещен. Этим и воспользовались на ЗАЗ.
ЗАЗ начинает собирать российские авто
ЗАЗ прошел масштабную модернизацию, чтобы начать производство и полностью соответствовать международным стандартам качества Groupe Renault. Устраивая презентацию в сентябре, Renault не скрывало, что машинокомплекты на ЗАЗ поставляются с московского завода группы.
- Руководитель евразийского филиала Renault Group Макс Миссана сделал акцент на важности украинского рынка для французского концерна и подчеркнул, что собранные на ЗАЗе автомобили не будут отличаться по качеству от выпущенных на других заводах группы Renault.
- Председатель правления ЗАЗ Николай Евдокименко заявил, что проект с Renault Group создаст новые рабочие места и поспособствует развитию автопрома.
- ЗАЗ: конец легенды
Запорожский автомобилестроительный завод — старейшее предприятие по производству автомобилей на Украине. Он был основан в 1863 году голландцем по происхождению, колонистом Абрагамом Коопом и специализировался на выпуске сельскохозяйственных машин и оборудования.
В ноябре 1960 года с конвейера Запорожского завода «Коммунар» сошёл первый украинский народный автомобиль «Запорожец» — ЗАЗ-965. С этой даты начался не только украинский легковой автопром и история бренда «Запорожец», но и целая эпоха в автостроении.
Всего с конвейера ЗАЗа с 1960 по 1994 год сошло 3 422 444 «Запорожца» моделей 965, 966, 968, 968А, 968М.
В 1986 году на ЗАЗе было начато серийное производство еще одной народной модели — легковых автомобилей семейства «Таврия». Вместе с пикапами до 1998 года было выпущено 337 713 «Таврий».
«Запорожец» на дровах выставили на продажу в Херсонской области© РИА Новости, Михаил Фомичев / Перейти в фотобанк
В 1990-е завод освоил целую гамму моделей, базировавшихся на платформе ЗАЗ-1102. Это и 5-дверный универсал ЗАЗ-1105 «Дана», и пикап, а в экспериментальном производстве были даже кабриолет-ландо «Таврии».
Однако социально-политические и экономические изменения конца 1990-х привели к тому, что за 1997 год ЗАЗ смог произвести и продать только чуть больше тысячи машин. Завод срочно нужно было спасать.
Государственному предприятию могло помочь либо само государство, либо внешний инвестор. Инвестора для ЗАЗа нашли. Им стала корейская Daewoo, которая в то время активно выходила на внешние рынки и уже построила или купила заводы в Индии, Польше, Чехии, Румынии, Узбекистане и вела переговоры о приобретении российского ТаГАЗа (Таганрогский автозавод).
По инициативе тогдашнего руководства ЗАЗа Daewoo удалось убедить прийти на Украину и создать здесь совместное предприятие с «АвтоЗАЗом» c долевым участием 50/50. Но для этого корейский инвестор настаивал на льготных условиях. И такие условия он получил.
Это был не уникальный украинский опыт: компания Daewoo получила преференции и в Польше, и в Румынии, и в Индии.
Украинское правительство освободило СП «АвтоЗАЗ-Daewoo» от уплаты НДС, пошлины на материалы и комплектующие, которые не производились на Украине (тогда она была 3%) и налога на реинвестированную в производство прибыль.
При этом инвестор взял на себя ряд обязательств, а именно сохранить численность работающих на момент создания СП. А она тогда на фактически простаивающем предприятии достигала 20 тысяч человек.
Еще одно обязательство инвестора — запустить в производство новую модель Lanos. А также провести реновацию и обновление производства и привлечь к сотрудничеству СП GM-OPEL для производства модели Opel Astra. Включить СП в свою мировую сеть реализации продукции, а также в сеть поставок материалов и компонентов.
Есть ли будущее у российского автопрома на Украине? – Ищенко отвечает на вопросы зрителей
В обновления корейцы успели инвестировать 150 млн долларов плюс дали 50 млн долларов кредита на оборотные средства ЗАЗу. Это то, что Daewoo успело сделать до собственного банкротства в 1999 году. То есть меньше чем через 2 года после создания СП.
На этих инвестициях ЗАЗ в 1999 году успел запустить в производство еще одну новую модель — лифтбек ЗАЗ-1103 «Славута» по цене $3000.
В 1998 году на ЗАЗе также фактически заново стартовало серийное производство пикапов на базе «Таврии» (ЗАЗ-1105). С 1999 по 2011 год предприятие выпустило 140 835 шт. «Славуты». А с 1998 по 2010 год — 36 674 шт. пикапов.
В 2000 году это был почти остановившийся завод с частично обновленной производственной базой, выпускавший по-прежнему устаревшую советскую продукцию. Но при этом численность работников по состоянию на 2000 год была 18 тыс. человек, которых по условиям инвестпрограммы нельзя было уволить.
ЗАЗ уже отставал от графика инвестобязательств, а акционер с долей 50% (Daewoo Motor) находился под управлением комитета кредиторов в Корее. Вот такой ЗАЗ в 2000 году и купила корпорация «УкрАвто» у Фонда государственного имущества Украины.
Первым траншем она приобрела 50% государственной части СП. А в течение следующего года выкупила и долю, оставшуюся у корейцев.
В 2003 году ЗАЗ вошел в орбиту корпорации «УкрАвто», и качественно новое производство здесь начал создавать уже украинский инвестор. На ЗАЗе был налажен полномасштабный выпуск автомобилей, которых на тот момент требовал рынок: ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099, Lanos (Т-150), Opel Astra G. А чуть позже — Lanos-фургон и автобусов I-VAN.
Предприятие запустило и сборку целой гаммы автомобилей Chevrolet и Opel.
С 2003 по 2008 год история Запорожского автомобилестроительного завода стала примером успеха. Lanos с разрешения General Motors, которая купила все лицензии и заводы Daewoo в Корее, был доработан. Для этой модели адаптировали мелитопольский двигатель 1,3 л 70 л.с., и родился Sens.
Автомобилей Lada, которые в то время были самыми продаваемыми авто на Украине, за эти годы только на ЗАЗе было выпущено 127 933 шт. По лицензии было изготовлено 48 150 шт. Opel Astra Classic.
Украина без колес: Что происходит с украинским автопромом – видео
А производство моделей Lanos/Sens с украинскими комплектующими только в 2008 году уже достигало 80 557 шт.
Тогда же Запорожский автомобилестроительный завод стал рекордсменом по массовому производству автомобилей в независимой Украине. 2006, 2007 и 2008 годы были наиболее продуктивными для ЗАЗа.
В то время предприятие ежегодно производило соответственно 193 тысячи, 282 тысячи и почти 258 тысяч новых транспортных средств.
Главные трудности наступили после 2014 года. Девальвация гривны привела к низкой покупательской способности населения и падению украинского рынка.
Одновременно один за другим закрылись и экспортные рынки для продукции ЗАЗа. Завод оказался «зажатым» в объемах рынка Украины, но и тут его ждал новый удар — поток подержанных автомобилей на еврономерах, которые заполонили рынок.
Объемы производства ЗАЗа стали сокращаться. В 2014 — до 13 144 авто, в 2015 завод выпустил 3949 автомобилей. Дальше было все хуже и хуже, в 2017-м на ЗАЗе едва выпустили 1674 автомобиля.
Такие объемы производства позволяли лишь номинально поддерживать жизнедеятельность завода, они не окупали затрат на налоги, электроэнергию и охрану большой территории.
Малые объемы не позволяли сделать завод безубыточным, а выпускать много не позволял сам рынок. Дальше производить автомобили на ЗАЗе уже не было никакого смысла. И с 2017 года крупнейший на Украине автомобильный завод остановил производство легковых автомобилей.
В его цехах едва ли не в штучном режиме собирали только перелицованные китайские автобусы и корейские тракторы. За 1-е полугодие 2020 года ЗАЗ выпустил 17 автобусов и 0 легковых автомобилей.
Импорт автомобилей на Украину упал на треть, а цены на авто выросли на тысячу долларов
Спасение ЗАЗа
Как и в 1997-м, выходом из тупика мог бы стать альянс с иностранным производителем. И ЗАЗ несколько лет вел переговоры с разными автопроизводителями.
Однако в ситуации нестабильности, связанной с войной, политической нестабильностью и отсутствием промышленной политики, прийти к каким-то финальным договоренностям не удавалось.
И наконец, о чудо, удалось запустить совместный проект с группой Renault. Для Запорожского автозавода контракт с Renault стал спасением — крупноузловая сборка позволит предприятию удержаться на плаву.
- В группу брендов группы входит «Лада», чью деятельность Renault контролирует практически полностью.
- Хотя слухи о начале производства моделей Lada на ЗАЗе ходят с января 2020 года, то есть с того момента, как на Украине ввели запрет на импорт легковых автомобилей из России, официально сотрудничество Запорожского автомобильного завода и Renault Group подтверждено только в сентябре.
- Любопытно, что от упоминания бренда Lada в ходе заявлений для прессы воздержались обе стороны.
Тем не менее ЗАЗ уже освоил крупноузловую сборку Lada Largus, Vesta, Xray и их Cross-версий. Что касается Lada 4×4, то внедорожник также ждет локализация. Renault провела аудит мощностей и качества выпущенных машин на ЗАЗе. Французская компания осталась довольна качеством сборки.
Эксперты не исключают, что Lada для украинского рынка переименуют, а сами автомобили, выпущенные на ЗАЗе, будут незначительно отличаться от «родственных» моделей российской сборки.
Groupe Renault и ЗАЗ еще могут удивить украинцев, организовав производство всего модельного ряда Lada, куда также входит Granta и новая «Нива 2021» (в прошлом — Chevrolet Niva).
Сотни тысяч автомобилей с двойными номерными знаками ездят по Украине
Ну и ход конем — сборка Renault Duster. Это может показаться любопытным на фоне огромного интереса украинцев к этому бюджетному кроссоверу. Не стоит забывать, что следующая «Лада Нива», скорее всего, будет использовать в основе агрегаты и узлы Renault Duster. Очень удобно в перспективе работы с общим конвейером.
Интересно, что компактный кроссовер Lada Xray, который будет выпускаться на ЗАЗе, технически унифицирован с Renault Sandero, — обе модели производят на заводе «АвтоВАЗ». Таким образом, вполне возможно, что в будущем на Украине будут выпускать и Renault Sandero.
Однако возрождение украинского автопрома вызывает недовольство у украинских радикалов. Несмотря на марку Renault, они считают автомобили, узлы которых произведены на заводах в РФ, российскими. В сети уже появились призывы блокировать работу ЗАЗа, чтобы не «кормить агрессора».
Президент и премьер могут, конечно, долго и красиво вещать об инвестиционной привлекательности Украины. Но если в стране будет продолжаться травля реальных инвесторов, решившихся вложить средства в производство на Украине, вряд ли можно ожидать, что сюда хлынет приток иностранных инвестиций.
И никакие разрекламированные инвестняни не помогут.
AUTO.RIA – Будет ли ЗАЗ собирать кроссовер Arkana? Официальный комментарий
На протяжении недели украинские интернет-ресурсы с энтузиазмом сообщают о скоромстарте производства в Запорожье нового кроссовера Renault Arkana, нередко сопровождая известие фотографией «Арканы» с шильдиком ЗАЗ на «носу». Однако в пресс-службе корпорации УкрАВТО, куда журналист AUTO.RIA обратился за комментарием, посоветовали шампанское пока не открывать.
Еще дышит? В сентябре украинский автопром вырос в два раза
Слухи о том, что проект уже «на мази», оказались преждевременными: переговоры с различными производителями на самом деле идут. Но в условиях нестабильности, связанной с политическими пертурбациями, военными действиями и отсутствием отчетливой промышленной стратегии, оснований заявлять о каких-то финальных договоренностях пока нет.
Сейчас ведутся переговоры относительно совместного проекта по производству на ЗАЗе легковых автомобилей, но финальная договоренность не достигнута, поэтому мы не можем комментировать детали. На данный момент решаются рабочие вопросы, после чего можно будет говорить о чем-то определенном», – ответил на запрос пресс-секретарь корпорации УкрАВТО Дмитрий Скляренко.
Что ж, заметим: отрицание в виде твердого «нет» тоже не прозвучало. Так что небольшое напоминание о том, что представляет собой новый кроссовер Renault Arkana, все же будет уместным. Начнем с того, что автомобиль, представленный в качестве предсерийного прототипа в августе 2018 года, сейчас производится и продается только в РФ.
Концепт-кар Samsung XM3 Inspire – корейский «близнец» для стран Азии. Несмотря на полное внешнее сходство, «кореец» построен на более современной платформе CMF-B.
Построенная на корпоративной платформе Renault-Nissan B0 (как модели Renault Logan, Sandero, Duster, Dokker и т.д.
) «Аркана» длиной 4545 мм имеет колесную базу в 2721 мм, дорожный просвет в 205 мм и характерный силуэт с сильно наклоненными вперед задними стойками кузова, что дает производителю основание называть автомобиль купе-кроссовером.
На Renault Arkana устанавливаются бензиновые моторы мощностью 114 (атмосферник объемом 1,6 л) и 150 (1,3-литровый турбо) лошадиных сил. Привод — передний либо полный.
Весной 2019-го в Сеуле показали прототип этого же автомобиля под названием Samsung XM3: тогда речь шла о планах производить его в Корее для крупных рынков Азии (возможно, как Renault Captur Coupé).
Автомобиль недели. Nissan Juke
В тот момент, когда мы готовились опубликовать официальный комментарий пресс-центра УкрАВТО, редакции AUTO.
RIA стало известно о планах Renault вывести купе-кроссовер Arkana и на европейский рынок.
Цитируя слова вице-президента Renault по планированию продукта Кассаи Купаи, французский ресурс DownShift сообщил, что компания намерена организовать запуск европейской версии уже к 2021 году!
Пожалуй, самой интересной частью этого сообщения оказалась весть о том, что Arkana для нужд европейского рынка, в отличие от российского авто, будет построена на другой, более современной платформе CMF-B. Она же лежит в основе самых свежих новинок альянса — компактных кроссоверов нового поколения Renault Captur и Nissan Juke.
Официально: новая модель ЗАЗ – кроссовер Renault Arkana украинской сборки – Автоцентр.ua
Новинка
Мы внимательно следим за возрождением производства автомобилей ЗАЗ на запорожском заводе. Значит, и вы в курсе. После официального сообщения предприятия появилась информация, что в Украине стартует сборка кроссовера Renault Arkana. Теперь это подтвердили в ходе презентации модели.
Renault Arkana – стильный купеобразный кроссовер, который технически во многом унифицирован с бюджетным Renault Duster – одним из любимых автомобилей украинских покупателей. О новинке мы знаем уже все. Вот краткая информация, которая вам необходима.
Дизайн Renault Arkana 2020
Несмотря на некоторое родство с Рено Дастер, во внешности нового Рено Аркана об этом ничего не говорит. Автомобиль целится в сектор стильных машин со своими светодиодными «бумерангами» ДХО в передних фарах и необычной формой задних фонарей. Элегантность линий подчеркнута динамичным силуэтом – прежде в такой комбинации были доступны только премиальные авто.
Даже не приходится говорить, что представить себе такой ЗАЗ было невозможно. Сборка осуществляется из машинокомплектов, поступаемых с московского завода Groupe Renault.
Салон Рено Аркана 2020
Внутри купе-кроссовер во многом опирается на решения Duster, но стильная тема продолжается и в интерьере, чтобы в полной мере соответствовать необычному кузову. На передней панели установлен крупный 8-дюймовый монитор мультимедийной системы, улучшены отделочные материалы, появилась подсветка салона с регулируемой палитрой цветов – таковых доступно 8 штук.
Багажник предлагает 508 л полезного объема. Если сложить второй ряд кресел, грузовое пространство увеличится до 1333 л. Под полом багажника – полноценное запасное колесо на 16-дюймовом диске.
Двигатели Renault Arkana в Украине:
- бензиновый атмосферник SCe 114 объемом 1,6 л (114 л.с. и 156 Нм крутящего момента)
- бензиновый турбо TCe 150 объемом 1,3 л (150 л.с. и 250 Нм крутящего момента)
На выбор предложены механическая КПП и вариатор CVT. Доступна также полноприводная трансмиссия. Дорожный просвет составляет 205 мм. Расход топлива Рено Аркана – от 6 л/100 км.
Цена Рено Аркана в Украине
Купить Renault Arkana в Украине можно у любого официального дилера Рено по цене от 467 900 грн.
На ЗАЗ будут делать Renault Arkana: украинский автопром выходит из кризиса
Стало известно, что в Запорожье снова будут производить легковые автомобили. И не просто автомобили, а новый современный купе-кросовер от французского концерна Renault! Значит ли это, что наш автопром выходит из глубокого пике, в котором находился последние несколько лет? Возможно, сегодня начинается новая эра автомобилестроения в Украине?! Будем надеяться.
Первой ласточкой – моделью, которая сошла с конвейера модернизированного «Запорожского автомобилестроительного завода, – является легкий внедорожник Renault Arkana. Автомобиль удивит украинских водителей не только инновационным дизайном и современным функционалом, но и вменяемой ценой – от 476 900 грн.
За эти деньги можно получить машинку, оснащенную абсолютно новым турбо двигателем TCe150 объемом 1,33 л турбо (150 л. с., крутящий момент – 250 hm) и бензиновым атмосферным двигателем SCe114, объемом 1,6 л (мощность 114 л. с., крутящий момент – 156 hm).
В паре с ними будет предлагаться механическая трансмиссия или вариатор. Полный привод будет доступен как с механической коробкой переключения передач, так и с вариатором. Словом, как кому нравится.
Важный момент – высокий клиренс в 205 мм и отличные геометрические параметры съезда/въезда, как раз для наших украинских дорогJ А еще этот быстрый (разгон до 100 км/ч за 10,5 с) и экономичный (расход город/трасса – 9,1/6,1 л на 100 км) кросовер может похвастаться вместительным багажником объемом 508 литров, современными фарами, удобной центральной консолью, защитою двигателя и множеством других опций. Управлять машиной можно даже со смартфона – синхронизация займет несколько секунд. Новинка предлагается в 7 цветах.
«Производство автомобилей Renault – первый проект такого уровня в Украине после длительного перерыва. Мы очень гордимся тем, что именно ЗАЗ стал партнером ведущего мирового автопроизводителя», – отметил Николай Евдокименко, Председатель Правления ПАО «ЗАЗ».
По его словам, сегодня предприятие располагает всеми техническими возможностями, чтобы обеспечить высокие стандарты качества автомобилей Renault и их соответствие ожиданиям автолюбителей в Украине.
Ранее в 2020 году для запуска производства на заводе провели масштабную модернизацию и внедрили систему контроля качества Alliance Production Way, использующуюся на всех предприятиях Groupe Renault в мире.
Такие меры позволят стандартизировать качество авто и гарантировать их соответствие стандартам европейского автомобильного концерна.
Как известно, Groupe Renault занимается производством автомобилей с 1898 года и представлена на рынках 134 стран. Владеет пятью брендами: Renault, Dacia, Renault Samsung Motors, Alpine и LADA. В 2019-м реализовала 3,8 млн. автомобилей.
Об объемах и темпах производства Renault Arkana пока не сообщается. Однако на ЗАЗе уверяют, что завод достаточно гибок, чтобы, ориентируясь на запросы рынка, динамично удовлетворять спрос.
«Мы верим, что новый внедорожник Renault Arkana, сделанный в Украине, оправдает ожидания автомобилистов и будет пользоваться большой популярностью. Мы рассматриваем запуск производства моделей Renault как начало возрождения украинского автомобилестроения – стратегической отрасли, которая обеспечивает поступления в бюджеты всех уровней и создает рабочие места», – добавил Н. Евдокименко.
Похоже, что ЗАЗ таки смог пережить тяжелые времена, сохранить производственный и экспертный потенциал. Конвейер вновь запущен. Легендарный украинский автогигант возрождается и, будем надеяться, в скором времени выйдет на былые темпы.
Напомним, что ЗАЗ – единственный в Украине завод полного цикла, имеющий технологические возможности производить легковые автомобили, легкую коммерческую технику, грузовые автомобили и автобусы. За последние два десятилетия с конвейера ЗАЗа сошло более 1 000 000 единиц автомобильной техники.
Помимо авто под брендом ЗАЗ, завод много лет успешно сотрудничал с такими мировыми автопроизводителями, как Daewoo Motors Corporation, General Motors, Adam Opel AG, Chery International. В 2018 году в связи с падением внутреннего рынка новых автомобилей производственные линии были законсервированы.
При этом, руководство смогло сохранить предприятие, наладив производство нескольких моделей автобусов малого и среднего класса, соответствующих требованиям ЕС.
Заз запускает производство renault arkana для украинского рынка
Renault Arkana / renault.ua
Современный дизайн, экономичный двигатель, полный привод и высокий клиренс – заинтересует покупателей, которые мечтают о доступном, новом автомобиле.
Производиться Renault Arkana будет на модернизированных мощностях Запорожского автомобильного завода (ЗАЗ), пишет УНИАН.
В 2019 году линии ЗАЗ по выпуску легковых машин были законсервированы, предприятие находилось в тяжелом положении. В 2020 году ситуация кардинально изменилась – по запросу Groupe Renault на предприятии произвели масштабную модернизацию производственных мощностей.
На ЗАЗ развернута система контроля качества производства Alliance Production Way (APW), в соответствии с которой автомобили группы Groupe Renault собираются в более, чем 130 странах.
“Произведенные в Украине автомобили будут европейского качества”, – пообещали на предприятии.
Renault Arkana – кросовер компании Renault, модель 2019 года. Автомобиль создан на модернизированной платформе В0, является родственником Renault Duster. Renault Arkana оснащается абсолютно новым турбо двигателем TCe150 объемом 1,33 л турбо (150 л.с.
, крутящий момент – 250 hm) и бензиновым атмосферным двигателем SCe114, объемом 1,6 л (мощность 114 л.с., крутящий момент – 156 hm). В паре с ними будет предлагаться механическая или автоматическая трансмиссии. Комплектация с автоматической трансмиссией будет оснащена полным приводом.
У автомобиля отличный клиренс – 205 мм и удобные углы корпуса. Расход топлива город/трасса – 9,1/6,1 л на 100 км. Разгон до 100 км/ч за 10,5 с.
У Renault Arkana огромный багажник объемом в 508 литров, современный фары, удобная центральная консоль, возможность синхронизации автомобиля со смартфоном, защита двигателя – и множество других опций. Автомобиль представлен в 7 цветах.
Запуск производства моделей Renault, в Запорожье восприняли как начало возрождения украинского автомобилестроения. На ЗАЗ утверждают, что технически готовы расширить объемы производства, ориентируясь на запросы рынка.
“Производство автомобилей Renault – первый проект такого уровня в Украине после длительного перерыва. Мы очень гордимся тем, что именно ЗАЗ стал партнером ведущего мирового автопроизводителя.
Сегодня предприятие располагает всеми техническими возможностями, чтобы обеспечить высокие стандарты качества автомобилей Renault и их соответствие ожиданиям автолюбителей в Украине.
Мы верим, что новый внедорожник Renault Arkana, сделанный в Украине, оправдает ожидания автомобилистов и будет пользоваться большой популярностью”, – прокомментировал событие председатель правления Публичного акционерного общества (ПАО) “Запорожский автомобильный завод” Николай Евдокименко.
ПАО “Запорожский автомобилестроительный завод” – крупнейший производитель автомобилей в Украине. Предприятие способно полномасштабно производить легковые автомобили, легкую коммерческую технику, грузовые автомобили и автобусы. В разные годы ЗАЗ сотрудничал з Daimler AG, Opel, GM, KIA, Chery. За два десятилетия с конвейера предприятия сошло более 1 000 000 единиц автомобильной техники.
Groupe Renault – занимается производством автомобилей с 1898 года и представлена на рынках 134 стран. В 2019 году группа реализовала 3,8 млн автомобилей. Владеет брендами: Renault, Dacia, Renault Samsung Motors, Alpine. С 2017 года Groupe Renault является мажоритарным акционером “Автоваза” и собственником бренда Lada. Groupe Renault является частью Renault-Nissan-Mitsubishi Alliance.